Различия между шоссейником, циклокроссом и гравелом
Вечный вопрос — чем отличаются шоссейники, гравелы и циклокроссы? У нас есть довольно короткий, но ёмкий и содержательный ответ.
Шоссейные велосипеды — быстрые.
Циклокроссовые — нервные.
Гравийные — наиболее комфортные.
Всё, расходимся. Всё же очевидно. Или нет?
Ну, на самом деле, да, эти характеристики в полной мере соответствуют действительности.
И, на самом деле, нет, эти характеристики нам ни о чем не говорят.
Для того, чтобы во всём разобраться нам необходимо детальнее рассмотреть назначение и особенности каждого из них в отдельности. Кстати, все они являются разновидностью шоссейных велосипедов. Собственно, поэтому и возникает вопрос о различии между ними.
Циклокросс
Велосипеды этого типа предназначены для быстрого движения по грязи, снегу, песку и скользкой траве. На классические шоссейники они похожи только внешне. На самом же деле имеют ряд отличительных особенностей. Во-первых, циклокросс чаще ассоциируется с вымирающим типом тормозов — кантилеверные. Они похожи на V-brake, но реализованы несколько иначе, что обеспечивает им солидный грязевой зазор. Тема разновидностей тормозов, кстати, раскрыта намного шире в другой статье. Во-вторых, геометрия циклокросса сделана такой, чтобы обеспечить максимальную управляемость. Угол рулевого стакана здесь самый острый из сравниваемых велосипедов. Всё это ради нервной управляемости. Верхняя труба, в некоторых моделях, имеет характерный изгиб, чтобы обеспечить удобное ношение велосипеда на плече. Подобное решение встречается на Canyon Inflite CF SLX.
Соревнования по циклокроссу. Фото: Unsplash, @tomphotocycling
Кареточный узел здесь расположен выше, чем у других велосипедов, чтобы обеспечить максимальную геометрическую проходимость. По этой же причине зачастую используется трансмиссия с одной звездой спереди. Больше одной звезды в циклокроссах и не надо, так как скорость не их конёк. Колесная база на этих велосипедах самая длинная из всех. В-третьих, на циклокроссах встречается самая зубастая резина для хорошего зацепа на сыпучих и ползучих грунтах. Диаметр ее колеблется от 30 до 42 мм на 700с ободьях, а вилки имеют довольно большой грязевой зазор. В качестве примера предлагаем ознакомиться с нашей подборкой циклокроссов.
Шоссейный велосипед
Ну, эти велосипеды видели многие. Многие ими обладают. И все знают, что они заточены под использование на асфальтированных дорогах, что просто очевидно из названия. Геометрические показатели у них могут разниться в зависимости от назначения. Всё же они бывают для покорения затяжных подъемов, для заездов на время или для длительных дистанций. В каждом отдельном случае геометрия будет разной. Однако есть и определенные закономерности — рулевой стакан имеет менее острый угол (в сравнении с циклокроссом), для большей стабильности на скорости; каретка опущена максимально низко, так как понятие геометрической проходимости здесь котируется меньше, чем в других велосипедах; колесная база самая короткая, в сравнении с циклокроссом и гравелом.
Гонка на шоссейных велосипедах. Фото: Team Sunweb
Тормозная система реализована либо на классических ободных тормозах, либо на дисковых.
Вилки на шоссейниках реализованы с минимальным грязевым зазором. Раньше ограничения вносила еще и тормозная система не позволяя размещать покрышки диаметром более 30 мм. Сейчас, когда много велосипедов на дисковых тормозах, рост диаметра покрышек не наблюдается, так как играет против аэродинамики. Кстати, подборка недорогих шоссейных велосипедов у нас есть, милости просим.
Гравийные велосипеды
Можно сказать, что стоят по середине между шоссейниками и циклокроссами, но скорее в стороне. Они вообще являют собой нечто среднее между шоссером и МТБ. Предназначены, как для асфальта, так и для бездорожья. Геометрические показатели тоже могут разниться, но тенденция идет к чему-то среднему. То есть, каретка, колесная база и угол рулевого стакана — всё это находится между показателями шоссе и циклокросса. Вилки выполняются с учетом большого грязевого зазора и, как правило, предусматривают размещение резины диаметром до 42 мм, правда есть случаи, когда применяется резина до 52 мм на ободе 700с. Также гравийники часто ездят и на колесах 650b, что позволяет им получить дополнительное пространство для маневров при выборе более широкой покрышки. Что особенно выделяет гравий от всего остального, так это наличие большого количества креплений под разного рода сумки, баулы и бутылки. Правда, тут начинается уже путаница с турингом, он тоже имеет большое количество креплений. Разумеется, подборка недорогих гравийных велосипедов у нас тоже имеется, знакомьтесь.
Гревел — хороший вариант для катания за пределами города. Фото: Niner bikes
Так, кажется, наметилась некоторая определенность… у всех трех есть разница между геометрией, покрышками и тормозами. Так ведь?
Не совсем. Теперь время поговорить о том, почему такая путаница и сложность в различии между циклокроссом, шоссером и гравийником.
Тормоза
У всех трех по классике жанра должны быть разные тормоза: на шоссе клещи, на циклокроссе кантилеверы, на гравии дисковые. Так было когда-то. В настоящее время циклокроссы и гравелы выпускаются только с дисковыми тормозами, если не считать каких-то производителей, которые делают штучные экземпляры велосипедов на кантилеверах. Шоссейники тоже плавно переходят на дисковые тормоза, хотя некоторые модели предусматривают установку классических ободных клещей. То есть, по тормозному признаку их отличить довольно сложно.
Колеса
Во всех трёх случаях используется 28-й обод, но разная резина. У циклокросса она самая зубастая, посередине гравийные колеса с менее агрессивным протектором и самая гладкая на шоссерах. Конечно, смотреть на резину есть смысл, если велосипед продается в магазине… если же встретили его на улице, то никто не запрещает на циклокросс установить слики, после чего отличие стирается.
Диаметр покрышек
Шоссейники по определению предназначены для тонких колес, а значит и размер самой большой резины ограничен геометрическими размерами передней и задней вилок. То есть, на шоссерах вилки самые узкие. А вот на гравелах и циклокроссах могут оказаться одинаковыми. Тем не менее, на шоссерах обычно влезает резина не более 30 мм. Два других велосипеда с отметки 30 мм только стартуют.
Особенности геометрии рамы
Понятно, покрышки и тормоза не являются универсальными признаками отличия. Тогда, может, угол наклона рулевого стакана станет явным отличием? Он же разный у всех трех велосипедов? Да, он разный в компании Specialized, а в компании Giant все три модели имеют одинаковый угол рулевой. Так что, и этот параметр не является универсальным, но в целом его можно брать за основу. Можно, если на глаз вы сумеете определить разницу в 0,3-0,5 градуса.
Ладно, а что на счет кареток? Вот, а это попробуйте. Высота кареток, действительно, имеет большое значение в контексте проходимости велосипеда. Однако увидеть разницу можно только если три велосипеда будут рядом стоять на одинаковой резине. То есть, почва довольно зыбкая.
Трансмиссия
А трансмиссия? О ней почему ни слова? Да потому, что исключительно гравийный, например, групсет появился только в прошлом году у компании Shimano под индексом GRX. До этого народ пользовался либо смесью МТБ и шоссейных групсетов или только шоссейными.
Что же получается? Универсального способа отличить гравел от циклоросса или шоссера нет?
Всё верно, универсального способа нет.
С другой стороны, если принимать во внимание все перечисленные здесь отличия в совокупности, то вы редко ошибетесь. Ну, разве что только гравел с циклокроссом перепутаете, если встретите их не в своей стихии, а в городе, например. В любом случае, это не стыдно)
Если тема различий для вас актуальна в контексте повседневного применения, то гравийник, разумеется, обладает наиболее удобной посадкой. Вы будете сидеть прямее, чем на любом другом из трех велосипедов, а это значит, что и длительные поездки по городу в течении дня будут даваться довольно легко.
С этой точки зрения можно рассмотреть эндуренс шоссеры, но они не обладают такой проходимостью, как гравелы.Что же до циклокросса и шоссера в чистом виде для каждого дня, то законом это не запрещено, но тогда становится вопрос удобства расположения на них своего тела. Посадка у них достаточно агрессивная и долго так ехать не очень-то и комфортно в сравнении с гравелом. Хотя да, циклокросс для города предпочтительнее (в контексте сравнения с шоссе), так как колеса шире и лучше глотают неровности дороги.
Мне встречались ребята на циклокроссах, которые используют их в формате каждого дня. Я же езжу на шоссе. Да, жестковато, но мне нравится (почти). И, если владелец циклокросса вряд ли заглядывается на гравелы, то я всё чаще и чаще задумываюсь об обновке.
И ещё. Гравийные велосипеды сравнительно недавно стали покорять сердца масс, и многие производители это хорошо чувствуют. А там, где массы, там и большие деньги, там же и искусство маркетинга начинает себя проявлять в полном объеме. Таким образом некоторые производители за гравийные велосипеды выдают циклокроссовые и наоборот. Всем же им хочется быть в тренде и увеличить объемы продаж. Циклокроссовые велосипеды довольно нишевые и продаются не так бойко, как гравелы. Так что, решение их вполне аргументировано с экономической точки зрения.
Впрочем, есть производители, которые гравийные велосипеды выделяют в отдельный подкласс шоссейников, о чем свидетельствуют многочисленные различия в геометрии и прочих тонкостях, вплоть до названия. А то некоторые даже название модели не меняют, а тулят всё, как есть. Просто дописывают в проспекте слово “Гравел” и всё.
В общем, господа. Принимайте во внимание все перечисленные различия и будет вам счастье)
ФИО
Борик Владимир
Увлеченный велосипедист с 2014-го года. Терпеть не мог, когда велосипед в ходу издавал посторонние звуки, что заставляло его многократно все перебирать, перемазывать и обновлять. Любит вникать в тонкости, посему многочисленные переборки своего велосипеда вылились в дальнейшем в работу веломехаником. Прошёл тернистый путь от Shimano Acera на Comance Tomahawk через SLX до XTR на Specialized S Works, а потом просто пересел на бюджетный шоссейник на оборудовании Campagnolo Xenon 10. За плечами веломарафон (МТБ) Куяльник 2019-года, где на маршруте Light занял 5-е место. В настоящее время остается активным пользователем велосипеда и продолжает углублять свои знания в этой сфере.
Чем отличаются велосипеды профессиональных гонщиков?
Перевернутые амортизационные вилки и немного о Lefty
Fuse и Laufey: cравнение хардтейлов от Orbea и Specialized
Зачем нужен гравел?
Приветствую, читатель блога Dnipro.Bike!
Мир непостоянен – всё течёт, всё меняется, многое попадает в забвение, появляются новые креативные идеи, которые потом становятся лидером на острие прогресса. В плане веломира, пожалуй, самой горячей темой для обсуждения являются гравийники и всё что с ними связано. Одни нашли в этом типе велосипедов надежного друга и компаньона в преодолении тысяч увлекательных километров, другие воротят нос от одного только слова – «Гравел»
Что же стоит за этим молодым, но таким мощным течением в велоиндустрии?
Чем отличается гравийник от циклокросса и шоссейного велосипеда?
Какие свойства ценят велосипедисты в гравелах?
И нужен ли он вам?
На эти вопросы мы попытаемся сегодня найти ответы.
Что такое гравийный велосипед?
Давайте для начала определимся с терминами.
Гравийник, гравел, adventure bike, endurance bike, performance road bike – синонимы, умело жонглируемые производителями. Каждый хочет выделить именно свой вариант исполнения. Но, по большому счету, это один и тот же тип велосипедов с минимальными вариациями.
С первого взгляда, гравел выглядит как обычный шоссер – тот же руль-баран, то же отсутствие протектора на покрышках, подобная аэродинамичная посадка и трансмиссия, рассчитанная на большие скорости. Но присмотревшись, отмечаешь детали, не присущие асфальтовым болидам– покрышки увеличенного объема, более расслабленная, комфортная посадка, крепления под задний, и часто, передний багажники, да и по весу велосипед пушинкой не назовёшь.
Эти различия диктуют область применения гравийников. А ездить на них можно практически везде! Такой универсальный солдат, способный мчать сотни километров по асфальту, пробираться через лесные дебри, и просто спокойно ехать городскими улочками на работу!
Давайте для простоты и наглядности сравнивать этот тип двухколесных с классическим шоссейным велосипедом.
— посадка у первого более расслабленная за счет удлиненного рулевого стакана и чуть укороченной верхней трубы. Это позволяет ехать с комфортом часами без остановок.
— руль часто имеет более широкий хват для лучшего контроля на грунтовках, что очень полезно при манёврах на неидеальном покрытии.
— покрышки и грязевые зазоры в раме под них значительно увеличены.
Минимальная ширина резины 30мм, но в основном 38мм и более, вплоть до 2,1” иногда и еще больше. Грязевые просветы позволят ехать даже по грязи и раскисшим от дождя грунтовках.— сама рама менее жесткая и более податливая, чем у шоссеров. Тут опять же во главе угла – увеличенный комфорт на неровной дороге.
— обилие креплений для багажников, крыльев, фляг.
— тормоза у гравелов, в подавляющем большинстве, дисковые, так как они обеспечивают максимум контроля при любой погоде.
— трансмиссия всё дальше уходит от схемы с двумя ведущими звёздами в пользу сингла.
— иногда в заводских исполнениях гравийников можно увидеть короткоходную переднюю и даже заднюю подвески
Комфорт – красной нитью проходит, как вы заметили, через всю конструкцию гравела. Незначительно снижая при этом скоростные характеристики. Но это не большая потеря, учитывая области применения гравийников: асфальт разного качества, грунтовки, тропинки в балках, просёлочные разбитые дороги, горные маршруты вне основных автомобильных путей.
Погодите, – возразите вы. – а как же циклокроссы и эндурансы? Они ведь тоже имеют широкие покрышки и могут ездить вне асфальтовых дорог!
Давайте разбираться дальше.
Чем отличается гравел от циклокросса, туринга, Endurance?
Циклокросс (CX, Cyclocross) имеет много общего с гравийником, но есть некоторые тонкие различия. Оба велосипеда универсальны, долговечны и могут ехать по пересеченной местности. Но циклик – это прирожденный спортсмен, рассчитанный на короткие интенсивные гонки на пределе. И конструктивные особенности вытекают из целей достижения финиша первым: углы рамы у циклокросса более агрессивные, колесная баз короче, каретка выше для преодоления препятствий.
Согласно регламенту UCI у велосипедов покрышки не должны быть шире чем 33мм, гравелы же в эти рамки не загнаны. У обоих велосипедов увеличенные грязевые зазоры, цепкие покрышки, имеются дисковые тормоза и шоссейный руль – баран. Гравийники значительно мягче и комфортнее.
Туринг (Touring, туристический велосипед) уже далёк от спорта. Но, так же является отдельной веткой развития велоиндустрии. Как понятно из определения, основной зоной использования туристических велосипедов являются бреветы разные виды туристический походов. Главные приоритеты туринга – максимальная надёжность, неприхотливость и комфорт. Любая поломка должна быть устранена вдали от цивилизации, потому никаких новомодных лайтовых железок в конструкции туристического велосипеда вы не увидите: механические тормоза, долговечные тяжелые покрышки, удобное седло(часто — Brooks). Расслабленная посадка, увеличенная база, обилие креплений для багажников и крыльев характеризуют туринги. В основном, их рамы производят из прочной, но нелёгкой стали.
Эндуранс (Endurance Road, комфорт-шоссе) – уже ближе к классическому шоссейному велосипеду, но так же как и гравел имеет более комфортную вертикальную посадку, менее жесткую раму(за счёт сложных профилей и изгибов труб) и покрышки увеличенной ширины до 28мм, изредка 32мм. Именно на таких комфортных шоссерах наиболее эффективно соревноваться на этапах с изобилием брусчатки, таких как Париж-Рубэ.
Этот тип велосипедов по спектру специализации, ближе к шоссе, чем гравийник. Он может не иметь креплений под багажник и крылья, а резина, в основном, чуть уже и нацелена, хоть и на плохое, но асфальтовое покрытие.
Итак, тут разобрались. Давайте теперь взглянем на конструкцию и инженерные решения гравийных байков!
Гравелы в деталях: технологии и решения
Материал рамы, трансмиссия, покрышки – что лежит в основе характера гравийного велосипеда? Несмотря на то, что на комфорт и управляемость в основном влияет геометрия рамы, но обвеска и компоненты так же играют немаловажную роль. Главное кроется в деталях!
На рынке можно встретить велосипеды, собранные на основе рам из разнообразных материалов: алюминий, сталь, карбон, титан.
Рама и вилка
Алюминиевые рамы самые дешевые, но такие же прочные и упругие как карбоновые. К сожалению, алюминий плохо поглощает вибрации, но ситуацию может спасти вилка из углеродного волокна, которая возьмёт на себя львиную долю обеспечения комфорта в дороге. Алюминиевая же вилка практически не способна смягчать дорожные неровности и напрямую передаёт их в руки. Но современные разработки сплавов и геометрии с каждым годом улучшают комфортность алюминиевых гравийников. Алюминий к тому же практически не подвержен коррозии.
Сталь универсальна, ремонтопригодна, прочна и упруга. В основном, в производстве стальных рам используется тонкие хромолевые трубки (CrMo) или более дорогие сплавы Reynolds 953 или Columbus XCr. Стальной гравел отлично гасит вибрации, как говорят – флексит. Но, к сожалению, он имеет повышенный вес и подвержен коррозии.
Всё чаще на рынке появляются фреймсеты из углеродного волокна. И не удивительно, ведь карбоновый гравел имеет лучшие показатели прочности к весу при высокой упругости и жесткости. Инженеры могут придать каждой секции конструкции различную гибкость, добиваясь высокой отзывчивости велосипеда при максимальном комфорте.
Однако, карбоновые конструкции восприимчивы к точечным ударам, но могут быть отремонтированы в специализированных мастерских. Так же, важно, чтобы детали изготавливались из высококачественных компонентов по современным технологиям. Дешевая китайская карбоновая рама или вилка не всегда лучше фирменной, но хромолевой!
Самым дорогим материалом для изготовления рам для гравийников является титан. Он отлично флексит, даже лучше стали, не подвержен коррозии, не набирает усталостных напряжений, прочный и лёгкий. Титановый гравел – велосипед для особых ценителей и эстетов.
Колёса
На гравелы ставят почти шоссейные покрышки 700C, массивные слики 650B, а так же колеса для МТБ 29 дюймов. В зависимости от предпочтений владельца – если основные маршруты по асфальту, с редким выездом на грунтовки и тропинки, то выбор лежит на резине с развитым протектером шириной 28-38 мм. В случае же приоритетных направлений движения по гравийным и каменистым участкам, разбитому асфальту, балкам и полевым грунтовкам, то выбор обычно падает на широкие полуслики 2,0 и даже 2,2 дюйма. Варианты с шириной 42-50 мм максимально универсальны и могут с уверенностью использоваться везде и всюду.
Тут работает правило: меньше комфорта — больше скорость и наоборот. В последнее время в велоиндустрии активно продвигаются бескамерные технологии. И неспроста, ведь бескамерная покрышка не боится мелких проколов и «змеиных укусов», имеет лучше накат (при том же давлении, что и камерная), легче и позволяет, при необходимости, значительно снизить давление для достижения комфорта и управляемости.
Трансмиссия и тормоза
Групсеты на гравийных байках пошли как смесь шоссейного и мтб направлений. Комплект, состоящий из двух крупных ведущих звёзд и кассеты с небольшим диапазоном, всё чаще заменяется производителями на сингловую трансмиссию со звездой-неспадайкой narrow wide и кассетой с широким диапазоном. Это упрощает конструкцию, облегчает вес, повышает надёжность, при потере нескольких ступеней в диапазоне. Но в условиях путешествий и фанового катания, эта потеря весьма незначительна.
Ободные тормоза не всегда могут справиться с уверенной остановкой велосипеда во время дождя или после проезда по лужам или грязи. Мало того, колодки в таком случае стираются очень быстро. Вот поэтому гравийные велосипеды оснащяются дисковыми тормозами. Такое решение перекочевало из мира горных байков и экстремальных дисциплин. И, надо сказать, вполне заслуженно! Ведь кто захочет потерять возможность тормозить на техничном спуске с обилием деревьев и камней?
Руль и подседельный штырь
Гравийники предъявляют свои требования к форме и материалу руля и подседела. Аэродинамические качества отходят на второй план перед комфортом. Так как этот тип велосипедов рассчитан на передвижения по неровной поверхности, а узкие шоссейные рули не давали уверенности на трясучке, производители оперативно среагировали, предложив большой спектр специализированных рулей для гравийных велосипедов. Такие рули имеют более широкий хват, а ручки расположены под углом друг к другу, чтобы уверенней держать траекторию на пересечённой местности.
Рули и подседельные штыри изготовляются из алюминия и углеродного волокна. Но так как во главу стола поставлен комфорт и удобство, приоритет желательно отдавать карбоновым элементам, поскольку алюминий имеет очень слабые демпфирующие свойства.
Подвеска
В погоне за комфортом, производители пытаются найти новые нестандартные конструктивные решения, предлагая гравийники с короткоходными амортизационными вилками, а так же подвесные рамы и софттейлы.
На велосипеды устанавливаются облегченные вилки FOX 32 AX, Lauf Grit, короткоходные Lefty.
Такие решения отлично сказываются на ездовых качествах велосипеда, но и отражается на ценнике.
Багажники и байкпаккинг
Концепция гравийников проста и понятна – езда всегда и везде при повышенном комфорте. Велобаулы, нарамные, боковые сумки и прочие навесные кармашки разгружают спину и уменьшают утомляемость. Даже в коротком походе выходного дня ни о каком удобстве не может идти речи, если за спиной многокилограммовый рюкзак. Да и просто ездить по городу с постоянно потеющей спиной, удовольствие так себе. По этому, гравийники в обязательном порядке оснащены креплениями под багажник на перьях (иногда и на вилке) и бонками под фляжки в раме.
Но трендом последних лет стало такая концепция перевозки груза, как байкпаккинг. Она основывается на двух столпах: лайтерстве и максимальному распределению веса вдоль всего байка. Экипировка складывается по нескольким сумкам небольшого объёма: подседельной, нарамной, внутрирамной и нарульной. Распределенная нагрузка по всей раме практически не снижает управляемость и стабильность, что особо ощущается на бездорожье.
5 главных причин, почему вам нужен гравел
Гравийник универсален.
Это без сомнения, самый универсальный сегмент велосипедов. На нём можно ездить на работу, кататься по паркам и пригороду, либо решиться на серьезный многодневный поход. Практически везде, где можно пройти пешком, можно и проехать на гравеле. По дороге он значительно быстрее классического горного велосипеда. По пересеченной местности, гравийник не уступает. Единственно, где мтб его обойдёт, это сложные горные каменистые участки и техничные сегменты с крупными ухабами или камнями. Если бы был выбор иметь только один единственный велосипед, это, с большой долей вероятности, был бы гравел.
Ипользование любых покрышек
В продолжение темы универсальности, на гравел можно установить практически любые покрышки от шоссейных сликов, до зубастых кантрийной, и даже трейловой резине. Можно иметь несколько комплектов колёс и менять их по необходимости. Таким образом, можно получить на одной базе целый ряд необходимых вам свойств велосипеда, как скорость шоссейника, так и стабильность найнера.
Большой выбор вариантов посадки
При длительных велопоездках могут возникать застои крови в руках, от чего повышается утомляемость и появляются неприятные ощущения. В этом случае помогает широкий руль – баран, который можно схватить разными способами, меняя при этом позицию тела. Это сильно облегчает проглатывание десятков километров.
Это весело
То ли дело ехать по диагонали по размытой дороге на длинноходном подвесе, другое дело – постоянно искать траекторию между камнями, корнями и рытвинами на гравеле. Такая езда повышает скилл райдера, прокачивает его умения.
Мода
Да, тенденции таковы, что сейчас любителей гравийников чуть ли не больше, чем всех остальных велосипедистов. А те, кто еще ездит на мтб или шоссерах, тихо копят на новый гравийник. Практически нет велосипедной сферы, куда бы не проникли адепты этого течения. Они активно ходят в походы, участвуют в соревнованиях кросс кантри, тренируются на шоссе, и просто катают в своё удовольствие. И их всё больше!
Итак, мы рассмотрели все стороны гравийного велосипеда, разобрались «с чем его едят и под каким соусом» 😉 Если что-то было упущено из виду, укажите это в комментариях.
Попутного ветра всем нам!
5 главных различий между гравийным велосипедом и велосипедом для велокросса
Главная Блог 5 главных различий между гравийным велосипедом и велосипедом для велокросса
Советы и руководства Советы и руководства Велокросс Советы и руководства Гравий
16 сентября 2021 г.
Поскольку все больше заядлых шоссейных велосипедистов, триатлонистов и даже горных байкеров открывают для себя радость езды по бездорожью на велосипеде с откидной дугой, чем когда-либо прежде, важно понимать ключевые различия между двумя самыми популярными типами универсальных машин. : гравийные велосипеды и велосипеды для велокросса. Хорошее простое эмпирическое правило, которое следует помнить, заключается в том, что циклокроссовый велосипед идеально подходит, как следует из его названия, для быстрой езды по гоночной трассе для велокросса, в то время как гравийный велосипед оптимизирован для приключений в течение всего дня по смешанной местности. Но что именно отличает эти два типа велосипедов с точки зрения получения разных ощущений от вождения? И разве вы не можете просто взять один из двух типов велосипедов, которые можно использовать как для езды по гравию, так и для гонок на велокроссе? Прежде чем мы ответим на второй вопрос, давайте разберем пять основных различий между гравийным велосипедом и велосипедом для велокросса.
1. ГЕОМЕТРИЯ
Основное различие между велокроссовым и гравийным велосипедами заключается в их геометрии. Велосипеды для велокросса предназначены для гонок на трассах для велокросса, которые часто могут включать в себя различные местности, такие как грязь, песок, камни и даже снег. Они также включают в себя секции разбега, которые требуют, чтобы гонщики слезли с велосипеда, а также барьеры, которые необходимо перепрыгнуть либо спешившись, либо прыгая зайцем. Таким образом, велосипед для велокросса будет иметь большую высоту каретки по сравнению с гравийным и даже шоссейным велосипедом. Велосипед для велокросса также будет иметь более короткие нижние перья и меньшую высоту стека, что в сочетании обеспечивает более агрессивную посадку и значительно более маневренное управление, чем у гравийного велосипеда. Это преднамеренно по замыслу, потому что границы ипподрома для велокросса невероятно узкие, что требует от гонщиков быстрого замедления, прохождения крутого поворота, а затем быстрого разгона до скорости — процесс, который повторяется до тошноты на протяжении нескольких кругов. раса.
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПОСМОТРЕТЬ ПОЛНУЮ ЛИНЕЙКУ ВЕЛОСИПЕДОВЕзда по открытым гравийным дорогам или даже по смешанным дорогам с твердым покрытием и бездорожью, для сравнения, обычно не включает в себя такие повторяющиеся, крутые повороты и быстрые ускорения . Этот тип езды также не требует от гонщика слезать с велосипеда. Но это включает в себя гораздо более длинные участки дороги, по которым гонщик будет путешествовать на более высоких скоростях в течение более длительного времени. Таким образом, гравийный велосипед будет намного более устойчивым, чем велосипед для велокросса, благодаря более длинной колесной базе, более длинным нижним перьям и меньшей высоте каретки. И опять же, поскольку гравийные велосипеды, как правило, предназначены для универсальности и комфорта в течение всего дня приключения, гравийный велосипед обычно имеет большую высоту стека, чтобы обеспечить более вертикальное положение при езде.
2. РЕШЕНИЯ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ
Велокросс обычно длится от 30 до 90 минут и проходит с очень высокой интенсивностью. Таким образом, всаднику не нужно нести припасы, которые обычно берут с собой в поездку по дороге или по гравию. К ним относятся такие вещи, как комплект для ремонта спущенных шин, продукты питания и избыточная гидратация. Таким образом, велосипед для велокросса будет избегать функций хранения, которые вмещают эти предметы, в погоне за более легким шасси и дополнительной скоростью. Все дело в этой позиции на подиуме! Напротив, гравийный велосипед будет иметь множество решений для хранения, позволяющих водителю носить с собой питание, гидратацию, инструменты, запасные камеры и все остальное, что понадобится водителю в течение долгого дня в седле, особенно если они окажутся в глуши. Точно так же гравийные велосипеды часто имеют крепления для багажника и крыльев, чтобы придать ему дополнительную универсальность для поездок на работу и во влажную погоду.
3. ПЕРЕДАЧА
Как мы уже говорили в предыдущем разделе, велокросс — это относительно короткая, но безумно напряженная работа. Потребности в передаче могут сильно различаться в зависимости от конкретной гоночной трассы, но в целом велосипед для велокросса не требует такого диапазона передач, как гравийный или даже шоссейный велосипед. Наиболее распространенная передача для гоночного велосипеда для велокросса — это комбинация звездочек 46/36 в паре с кассетой 11-36 или что-то подобное. Это гарантирует, что во время высокоинтенсивных гонок скачки между передачами будут сведены к минимуму, чтобы обеспечить плавное и точное переключение, позволяя гонщику поддерживать постоянную частоту вращения педалей и мощность. Передняя звезда с 46 зубьями поначалу может показаться маленькой опытным шоссейным велосипедистам, но имейте в виду, что максимальные скорости гоночной трассы для велокросса не достигают скорости типичной езды по дороге или гравию.
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПОСМОТРЕТЬ НАШУ ПОЛНУЮ ЛИНЕЙКУ ГРАВИЙНЫХ ВЕЛОСИПЕДОВ
Когда дело доходит до езды по гравию, мир — это ваша игровая площадка, поэтому вы не ограничены участками между граничной лентой на ипподроме для велокросса. Это означает, что вы можете столкнуться с любым типом топографии, включая короткие резкие подъемы, а также длинные извилистые подъемы, как если бы вы катались на шоссейном велосипеде. Кроме того, вы, скорее всего, будете ездить по бездорожью по плотной грязи, рыхлому песку и всему, что между ними. Вот почему гравийные велосипеды обычно имеют широкий диапазон передач, чтобы вы могли не только преодолеть любой подъем, но и иметь достаточно энергии для долгого спуска домой или дружеского, но соревновательного спринта с вашими друзьями. Для трансмиссии 1x (то есть велосипедов с одной звездочкой) ожидайте увидеть звездочку с 38-42 зубьями, а также кассету с разбросом 11-42 или что-то подобное. Для трансмиссии 2x популярные комбинации передних звезд для гравийных велосипедов включают 50/34 и 48/32, и они обычно сочетаются с 11-34 или аналогичными кассетами.
4. РАЗМЕРЫ КОЛЕС И ШИН
Фактический размер колес велосипедов для велокросса составляет 700с, что соответствует размеру подавляющего большинства шоссейных велосипедов. Некоторые велосипедные компании предлагают велосипеды с колесами меньшего размера 650c для небольших гонщиков, но эта практика неуклонно выходит из моды, поскольку большинство компаний смогли модернизировать геометрию своих велосипедов, чтобы все гонщики могли использовать колеса 700c. Для гонок по велокроссу, которые санкционированы UCI, всемирным руководящим органом этого вида спорта, велосипеды должны быть оснащены шинами не шире 33 мм. Тем не менее, стоит отметить, что правила, касающиеся ограничения размера ваших шин, будут различаться в зависимости от страны или федерации, когда речь идет о соревнованиях, не санкционированных UCI. Фактически, большинство ваших местных соревнований, скорее всего, не будут санкционированы UCI, поэтому мы настоятельно рекомендуем проконсультироваться с вашей гоночной лигой, чтобы узнать, каковы их правила, когда речь идет о размерах шин. Несмотря на разнообразие правил для разных регионов, большинство производителей велосипедов оптимизировали характеристики своих велосипедов для велокросса вокруг стандарта 33 мм. Это означает, что большинство рам для велокросса подходят только для шин размером до 33 мм.
Поскольку езда по гравию — это исследование, развлечение и погоня за закатом на всех мыслимых типах местности, большинство гравийных велосипедов были разработаны с учетом универсальности. Как и велосипеды для велокросса, наиболее распространенный размер колес — 700с. Но некоторые гравийные велосипеды, такие как Breed, были разработаны с учетом совместимости с двумя колесами — это означает, что они могут катиться как на колесе 700c, так и на колесе 650b. Это означает, что получить такой велосипед, как Breed, это действительно то же самое, что получить два велосипеда в одном! Когда дело доходит до колес 700c, обычно имеется зазор для шин примерно до 42 мм или около того, в то время как для колес 650b можно использовать гораздо более широкие шины из-за их наименьшей окружности, обычно около 2,0 дюймов (что характерно для многих горных велосипедов с хардтейлом). Более широкие шины в сочетании с колесами 650b обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, особенно когда речь идет о грязной или каменистой местности.
5. КОМФОРТ И ЖЕСТКОСТЬ
Как мы уже отмечали, гонки на велокроссах состоят из относительно коротких (от 30 до 90 минут) усилий высокой интенсивности с непрерывным резким торможением в поворотах с последующим немедленным ускорением, круг за кругом. изнурительный круг. Таким образом, велокроссовый велосипед обычно имеет более жесткое шасси, чтобы максимизировать мощность педалирования гонщика, чтобы использовать каждый последний ватт для движения вперед. Ведь в гонках каждая секунда на счету. Но это также может привести к тому, что велосипед станет исключительно жестким. В то время как многие гонщики предпочитают жесткую раму с хорошей обратной связью от дороги или грязи, другие этого не делают. Вот почему большинство гравийных велосипедов имеют в большей степени ориентированную на комфорт конструкцию, которая включает в себя такие вещи, как карбоновые укладки и трубы уникальной формы, работающие в гармонии, чтобы смягчить последствия вибраций и сильных ударов грязи, что делает езду более комфортной. в ходе долгой поездки по асфальту, гравию, грязи и любому другому типу поверхности.
Теперь, когда мы обозначили пять наиболее существенных различий между гравийным и велокроссовым велосипедами, давайте вернемся к одному из наших первоначальных вопросов: нельзя ли использовать один из двух типов велосипедов для обоих гравийных велосипедов? верховая езда и велокросс? Короткий ответ: да, можете. Велосипедисты регулярно берут свой велокроссовый велосипед для своей любимой поездки по гравийной дороге, и, в крайнем случае, гравийный велосипед будет достаточно прилично работать на трассе велокросса, чтобы доставить вас к финишу. Но, как вы, несомненно, поняли из приведенной выше информации, циклокроссовые велосипеды идеально подходят для гонок по велокроссу, в то время как гравийные велосипеды являются гораздо более универсальным вариантом для различных типов езды по смешанному покрытию. Если вы можете иметь только один, мы рекомендуем вам рассмотреть все типы катания, которые вы планируете использовать в предстоящем сезоне, и соответственно взвесить свои приоритеты. Независимо от того, какой тип велосипеда вы выберете, мы обещаем, что вам будет весело кататься и пачкаться.
Также в блоге
Дорога
FELT спонсирует Cycling Austria
25 апреля 2023 г.
FELT Bicycles, бренд, входящий в группу PIERER Mobility Group, спонсирует Cycling Austria. Выполняя требования календаря гонок национальной команды, FELT является ключевым партнером Cycling Austria и рассчитывает на эту молодую, мотивированную и опытную программу, чтобы вдохновить гонщиков на достижение величия.
Читать далее
велосипеда рамка дорожные велосипеды Советы и руководства
Советы по выбору спортивного шоссейного велосипеда
26 марта 2023 г.
Выбор шоссейного велосипеда высокого класса для гонок — это значительные инвестиции, которые требуют тщательного рассмотрения, но есть несколько четких способов лучше понять различные материалы рамы и спецификации компонентов, чтобы преодолеть маркетинговую шумиху и позволить вам заработать взвешенное решение о покупке.
Читать далее
сумка для велосипеда велосипед в самолете упаковка велосипеда упаковка для велогонки путешествие на велосипеде
Советы по путешествию и упаковке велосипедов
21 марта 2023 г.
Быстро приближается время года, когда многие спортсмены отправятся на свои ежегодные целевые соревнования. Соревнуясь на крупном мероприятии, важно прибыть не только физически подготовленным, но и психологически спокойным и критически важным для достижения этого психического состояния, является прибытие в гостиницу или принимающее жилье с неповрежденной экипировкой.
Читать далее
Гравийный и велокроссовый велосипед: найдите разницу между гравийным и велокроссовым велосипедом
На первый взгляд может быть трудно отличить гравийный велосипед от велокроссового. Оба имеют откидной руль, шипастые шины, жесткую раму (в большинстве случаев) и более широкие зазоры между шинами, чем их дорожные аналоги. Итак, каковы различия?
Здесь мы анализируем ключевые различия между гравийными и циклокроссовыми велосипедами, смотрим, для чего они специально разработаны, и решаем, какие из них лучше всего подходят для вас и ваших занятий по бездорожью.
У нас также есть отдельное руководство — шоссейный велосипед против гравийного велосипеда — если вы пытаетесь выбрать между скоростью на шоссе и универсальностью на бездорожье.
Курсовые лошади
Несмотря на то, что мотоциклы могут выглядеть очень похожими, требования к гонкам на велокроссе и гравию совершенно разные. ДЭВИД СТОКМАН/Belga/AFP через Getty Images
Лучший способ понять разницу между гравийными и велокроссовыми велосипедами — понять их назначение.
Лучшие велосипеды для велокросса предназначены для гонок и рассчитаны примерно на час езды на максимальной скорости и высокой интенсивности. Маневренность на крутых, извилистых трассах является ключевым фактором, поэтому велогонщикам требуется острое рулевое управление и, во многих случаях, агрессивная посадка.
Особые правила UCI, которые регулируют профессиональные гонки, также определяют, как создаются велосипеды для велокросса. По крайней мере, на данный момент гравийные велосипеды не подпадают под действие каких-либо правил UCI.
Например, гонщики, участвующие в гонках по велокроссу, санкционированных UCI, должны иметь шины шириной не более 33 мм, поэтому гоночные велосипеды для велокросса редко имеют больший просвет, чем это. Мы рассмотрим зазоры шин более подробно позже.
Гравийные велосипеды — популярный вариант для поездок на велосипеде. Трек
В отличие от велосипедов для велокросса, гравийные велосипеды, как правило, предназначены для самых разных целей: от многодневных приключений на велосипеде до изучения разных местностей ближе к дому и даже для растущих гонок по гравию.
В результате катание по гравию является далеко идущей дисциплиной, и, поскольку гравийные велосипеды используются для самых разных поездок, они, как правило, менее однородны по конструкции, чем велосипеды для велокросса, хотя лучшие гравийные велосипеды имеют некоторые общие ключевые характеристики.
До появления гравийных велосипедов и с появлением шоссейных дисковых тормозов некоторые бренды велосипедов предлагали велосипеды для велокросса с небольшой дополнительной универсальностью, включая брызговики и крепления для багажника.
Однако с появлением гравийных велосипедов и присущей им универсальности многие из последних велосипедов для велокросса стали переориентироваться на гонки CX.
Итак, это основные сведения, теперь давайте подробнее рассмотрим ключевые различия между гравийными и циклокроссовыми велосипедами, включая геометрию, шины и зазоры между ними, крепления, отделочный комплект и многое другое.
Гравий против геометрии велосипеда для велокросса
Велокросс часто проходит на узких извилистых трассах. Алекс Уайтхед / SWPix.com
Большинство гравийных велосипедов имеют более расслабленную геометрию, чем велосипеды для велокросса, рассчитанные на дни катания, а не на час или около того, и для преодоления более сложных трасс.
Этот повышенный акцент на удобстве приводит к более короткому радиусу действия и более вертикальному положению тела. Из-за пониженных скоростей, которые обычно связаны с ездой по гравию, аэродинамика здесь менее приоритетна, за одним исключением, это аэрогравийные гоночные велосипеды (одна из последних ниш в отрасли в области гравия).
Расположение каретки по отношению к земле также различается в велосипедах для гравия и велокросса.
Нижняя каретка (и, следовательно, центр тяжести) обеспечивает лучшую устойчивость на пересеченной местности для гравийных велосипедов, а также уменьшает высоту стендовера, что означает, что его легче приземлиться или слезть на технической местности.
В то время как гравийные велосипеды представляют собой широкий жанр, в котором есть несколько поджанров, геометрия гравийных велосипедов обычно обеспечивает комфорт и устойчивость на широком диапазоне местности. Рассел Бертон / Immediate Media
Более длинная колесная база для гравийных велосипедов также способствует повышению устойчивости здесь, а также на крутых спусках.
Более высокая нижняя скоба циклокроссовых велосипедов улучшает дорожный просвет для гоночных препятствий, а также смещает вес гонщика к передней части велосипеда, обеспечивая более прямую реакцию на рулевое управление.
Наконец, на гравийных велосипедах часто можно встретить более слабые углы рулевой трубы, которые больше похожи на горные велосипеды, чем на велосипеды для велокросса, которые, в свою очередь, больше похожи на гоночные шоссейные велосипеды.
Более слабый угол наклона рулевой трубы улучшает внедорожные качества, поэтому геометрия гравийных велосипедов на более гребном конце спектра будет иметь более слабые углы (меньшие числа), тогда как более спортивные модели будут иметь более крутые углы наклона рулевой трубы.
Гравийные шины и шины для велокросса и зазор в шинах
Трубчатые шины, предназначенные для циклокроссовых гонок, плохо подходят для гравийных велосипедов. Мишлен
Помимо геометрии, шины и зазор между ними являются самыми большими различиями между гравийными и велокроссовыми велосипедами.
В гонках профессионального уровня шины для велокросса не могут быть шире 33 мм, поэтому велосипеды для велокросса обычно имеют относительно узкие зазоры между шинами для размещения этих шин, а также некоторое пространство для грязи.
ШиныCyclocross варьируются от сверхагрессивных протекторов для грязи до напильников для сухих или летних кроссов, и, как правило, используют более мягкие составы, чем гравийные шины, потому что они предназначены для использования на траве и грязи, а не на более твердых поверхностях, таких как асфальт. .
Шиныдля велокросса часто не имеют такого же уровня защиты от проколов, как шины для гравия, и разработаны, чтобы быть легче и более гибкими для гонок.
Новейшие гравийные рамы предлагают огромные зазоры — часто до 50 мм — для больших шин. Рассел Бертон / Immediate Media
Гравийные велосипедыимеют более широкий зазор между шинами, чем велосипеды для велокросса, часто оснащены гравийными шинами 40 мм или больше, а в последних рамах часто есть место для шин шириной до пары дюймов (около 50 мм).
Эти более широкие шины имеют решающее значение не только для обеспечения большего комфорта при длительных поездках, но и для того, чтобы позволить гонщикам преодолевать труднопроходимую местность, такую как корни и камни, при более низком давлении в шинах, что снижает риск защемления, особенно с бескамерными шинами. установка шин.
В связи с этим трубчатые шины уже давно пользуются популярностью среди велосипедистов благодаря своей надежности и защите от плоской поверхности. Тем не менее, бескамерные шины становятся все более популярными и в сегменте CX.
Гравий против велокросса
Установки с одной передней звездой были обычным явлением на велосипедах для велокросса до того, как они были представлены для гравийных велосипедов. Джек Люк / Immediate Media
Различия в передаче, когда дело доходит до настройки гравийного велосипеда и трансмиссии для велокросса, напрямую связаны с их различным использованием.
Во время гонок на велокроссе вам понадобится экипировка для спринта и преодоления коротких подъемов, а также для преодоления грязи и вязкой травы. Несмотря на это, в конечном итоге циклокросс требует довольно узкого диапазона передач.
Хотя трансмиссия 2x была нормой в течение многих лет, большинство современных велосипедов для велокросса оснащены трансмиссией 1x, потому что это позволяет уменьшить не только вес, но и количество движущихся частей, на которые может повлиять скопление грязи. Однако некоторые гонщики по велокроссу по-прежнему предпочитают настройку 2x.
Поскольку гравийные велосипеды предназначены для езды по гораздо более широкому диапазону местности, от быстрого асфальта до горных маршрутов, загруженных сумками для велосипедов, требуется гораздо более широкий диапазон передач.
Популярность гравийных велосипедов сопровождалась появлением групсетов для гравия, включая Shimano GRX. Рассел Бертон / Immediate Media
Гравийные велосипедыоснащены трансмиссией 1x или 2x, в зависимости от предпочтений гонщика и соотношения дорог и бездорожья, с которыми они сталкиваются.
Для гонщиков, которые выбирают менее сложные трассы и большее количество дорог с твердым покрытием, трансмиссия 2x часто дает большую передачу, чтобы вы не разгонялись на скорости. Трансмиссия 2x также может предложить более легкую нижнюю передачу, но это зависит от конкретной комбинации кривошипа и кассеты.
Простота настройки 1x по-прежнему привлекает многих гонщиков по гравию, а появление групповых наборов для гравия, включая Shimano GRX, SRAM XPLR и Campagnolo Ekar, означает, что теперь есть варианты 1x передач, настроенные специально для требований. дисциплины.
Крылья и крепления для багажа
Многие гравийные рамы предусматривают установку как стоек, так и крыльев. Кэннондейл
Большинство велосипедов для велокросса, предназначенных исключительно для гонок, не имеют креплений для брызговиков, багажников или другого багажа, а иногда имеют выступы только для одной флягодержателя (предполагается, что вам понадобится только одна бутылка — если она вообще есть — на час). -длинная гонка СХ). Это делает конструкции упорядоченными, простыми и легкими в очистке.
Гравийные велосипеды, как правило, намного более универсальны, за исключением некоторых гоночных гравийных велосипедов. Ищите несколько креплений для флягодержателей, часто с дополнительным набором под нижней трубой для бочонка с инструментами или третьей бутылки с водой, а также крепления для вилочных лезвий для грузовых каркасов.
Некоторые рамы также оснащены креплениями на верхней трубе для «коробки для бенто», где вы можете быстро получить доступ к закускам.
Полные крепления брызговиков также распространены на гравийных велосипедах, и многие модели также предлагают крепления для передних или задних стоек с соответствующей геометрией.
Если вы планируете кататься зимой или упаковать свой велосипед с набором для приключений, обратите внимание на эти важные функции.
Комплект финишной отделки для гравия и велокросса
Некоторые гонщики предпочитают расклешенные рули для езды по гравию. Мэтью Ловеридж / Immediate Media
Как правило, велосипеды для велокросса и гравийные велосипеды имеют несколько различий с точки зрения отделочного комплекта.
ПравилаUCI предписывают, что руль для велокросса не может быть шире 50 см, и, как правило, большинство велосипедов оснащены рулем, значительно более узким, чем это, пропорционально размеру гонщика.
Вслед за хорошо зарекомендовавшей себя тенденцией к более широким рулям для горных велосипедов наблюдается растущая тенденция к использованию сверхшироких рулей для гравийных велосипедов, которые иногда превышают этот предел в 50 см, для райдеров, которым нравится широкая и устойчивая стойка для более сложных внедорожных трасс.
Кокпит Coast от PNW Components является лишь одним из примеров этого, с опцией 52 см (измеряется по капоту), что дает мега-широкий размер в перепадах 60 см.
В то время как руль для велокросса, как правило, имеет традиционный перепад, на гравийных велосипедах распространены расклешенные рули. Эти стержни варьируются от очень тонкой степени расширения до очень крутых углов, что означает, что положение в каплях шире, чем на капюшонах (как видно на фото выше), что обеспечивает более стабильное положение для спуска.
RockShox Rudy Ultimate XPLR — вилка с подвеской для гравия. Энди Ллойд / Immediate Media
Некоторые гравийные велосипеды также оснащены подседельными штырями, предназначенными для изгиба (например, Canyon VCLS Post 2.0), чтобы повысить комфорт при длительных поездках по ухабам, также предлагается ряд вариантов подвески для гравия, а также подседельные штыри.
Варианты подвескиGravel включают минималистичный ход, встроенный в жесткую раму и вилку, например, систему Futureshock на гравийном велосипеде Specialized Diverge, вплоть до полнофункциональных вилок с подвеской для гравия, таких как RockShox Rudy Ultimate XPLR с ходом 30 мм или 40 мм хода.
Могу ли я использовать велосипед для велокросса для езды по гравию?
Cannondale SuperSix Evo SE в гоночном исполнении для гравия. Кэннондейл
Одним словом, да.
Несмотря на то, что зазоры в шинах могут быть ограничивающим фактором для вдавливания более толстой резины в раму для велокросса, многие гонщики предпочитают адаптировать велосипеды для велокросса для обычной езды по бездорожью.
В некоторых случаях различия в геометрии между моделями для гравия и велокросса незначительны: например, рама Cannondale SuperSix EVO 2022 года доступна в двух сборках: для гонок по гравию (SE) и велокросса (CX), а новый Specialized Crux был переименован в гоночную установку для гравия.
Компонентывторичного рынка, такие как расширенный руль, могут быть добавлены к велосипеду для велокросса, чтобы улучшить устойчивость на более неровных трассах, и вы всегда можете изменить передачу, если вам нужен более широкий диапазон.
Могу ли я использовать свой гравийный велосипед для велокросса?
Вы сможете использовать гравийный велосипед для любых гонок, кроме гонок UCI – извините, ван дер Пул, вам придется оставить Грааль дома. ДЭВИД СТОКМАН / Соавтор
Если вы не участвуете в гонках уровня UCI, в большинстве случаев использование гравийного велосипеда для гонок по велокроссу будет абсолютно приемлемым, даже если вы используете шины более 33 см или руль шире 50 см.
Местные лиги по велокроссу часто считаются наиболее доступной формой гонок по велокроссу, и всем предлагается попробовать себя в них практически на любом велосипеде, способном ездить по бездорожью.
Не думайте, что вам нужен велосипед определенной категории, чтобы окунуться в него — многие гонщики начинают с горного велосипеда или подобного.
Если вы собираетесь использовать свой гравийный велосипед для гонок по велокроссу, самое важное, на что следует обратить внимание, это шины. Если вы участвуете в гонках в грязных и влажных условиях, возможно, вам придется сменить шины на что-то с более агрессивным протектором, чтобы обеспечить достойный уровень сцепления на скользком покрытии.
Самое главное, однако, застрять и повеселиться!
Авторы
Кэтрин Мур — эксперт по гравию и байкпакингу из Дартмура, которая оценивает свои поездки по уровню удара, а не по скорости. Когда она не занимается поиском лучших междугородних и местных маршрутов для бездорожья в Великобритании, Кэтрин работает внештатным писателем, тестировщиком велосипедов, ведущим и гидом.