Ту ту ру билеты на поезд стоимость: Расписание поездов и ж/д билеты

опыт Туту.ру / Хабр Новости IT

Меня зовут Никита Иванов, я директор по дизайну Туту.ру. Наш бизнес работает с 2003 года, а последний раз мы переосмысливали его айдентику почти 12 лет назад — в конце 2006 года.

Сейчас Туту.ру из набора популярных сервисов превращается в единый продукт для путешествий. Дизайн — один из инструментов, который помогает нам в этом.

В этой статье я расскажу, как мы искали новую айдентику и выбирали партнера, почему выбрали Студию Артемия Лебедева, и как была устроена работа с их командой, и как мы сейчас меняем дизайн сервисов с 15-летней историей.

Как мы пришли к идее редизайна

Туту.ру в 2006 году — это расписание поездов, онлайн билеты на поезд и расписание рейсов, 20 000 посетителей сайта в день и команда из семи человек. Туту.ру в 2018 году — российский туристический сервис №1 (данные GfK за 1 квартал 2018 года), около миллиона посетителей в день, пять мобильных приложений для iOS и Android и команда более 350 человек.

В течение нескольких лет мы уделяли особое внимание удобству для клиентов и новым полезным функциям; мы уделяли меньше внимания тому, как наши продукты взаимодействуют с людьми или как мы говорим об изменениях. Мы рассуждали так: «Стоит ли тратить ресурсы команды на декоративные изменения, а не на новые крутые фичи? Какие преимущества это принесет клиентам? И как мы это измерим? «И это действительно трудно измерить. Но работа над брендом важна. Нет услуг без бренда. Если вы не будете заниматься брендом, то в сознании вашей аудитории его образ сформируется сам собой, только, увы, без вашего участия.

Дизайнеры Туту.ру давно греются на обновление айдентики, но мы и сами понимали, что «делать редизайн» — это неверная постановка задачи. Чтобы получить крутой дизайн, нужно понимать, кем мы хотим быть и почему. В большом сложном бизнесе это непросто. В прошлом году на Туту.ру собралась рабочая группа, которая нашла ответы на эти вопросы, и этого уже было достаточно, чтобы правильно поставить задачу новой айдентики.

Что было в брифе?

Мы искали более живой, дружелюбный и эмоциональный стиль, который будет отражать новый характер Туту.ру. Нам пора было оставить знак с пересекающимися дорогами, который у многих ассоциируется только с поездами и электричками. Новый логотип должен быть о путешествиях любого рода и в то же время быть логотипом технологической компании, а не ламповой эмблемой клуба путешественников. Плюс мы хотели сохранить преемственность со старым стилем компании: такими нас знают миллионы клиентов, и это ценно.

Решили сделать новую айдентику с нашими партнерами, а чтобы правильно поставить перед ними задачу, написали бриф. В брифе мы собрали описание бренда, его платформу (позиционирование, стиль, миссию, видение и ценности), наше понимание задачи, ожидания от рабочего процесса и даже показали на примерах, к какому масштабу изменений мы готовы и то, что кажется нам слишком маленьким или, наоборот, радикальным.

Описание задания получилось длинным (на 10 листов), но помогло синхронизировать ожидания внутри Туту. ру и задать себе правильные вопросы. Нам кажется, это оказалось даже полезнее, чем партнеры.

Выбор партнеров

Чтобы найти команду, с которой у нас все получится, мы встретились с несколькими сильными студиями и агентствами. На что мы обратили внимание?

О крутых работах для сложных цифровых продуктов в портфолио. Изнутри интернета иногда кажется, что все уже «могут быть в цифре». Но есть много отличных команд, которые лучше справляются с дизайном упаковки, медиа или рекламой. Основная точка соприкосновения людей с Туту.ру — это наши интерфейсы и письма, нам гораздо важнее «перепрошить» в них айдентику, нежели получить взамен отличные рекламные макеты журнальных разворотов или мерч.

О возможности работать с творческим коллективом напрямую. В некоторых студиях дизайнерам не принято самим общаться с заказчиками. Есть менеджеры, которые передают вопросы и ответы, ходят на встречи. Мы рассчитывали на более глубокое погружение.

О количестве дизайнеров. По большому счету, сколько бы людей ни работало над проектом, важен результат. Но бывает, что дизайнеры выгорают, не успев выдать лучшую идею, поэтому неплохо, когда есть возможность «перейти из рук в руки», не меняя партнера.

О стоимости работ. В Туту.ру внимательно относятся к расходам. Понятно, что работа хорошей команды не может стоить дешево, но и здесь мы остались с довольно экономными ребятами и не были готовы переплачивать.

При личном контакте. Мы могли расстаться с сильной командой, если бы не нашли общий язык.

Почему мы выбрали Студию Лебедева

После десятка переговоров с разными командами мы выбрали Студию Лебедева. Во-первых, они доказали своим портфолио, что могут справиться с таким проектом. Во-вторых, с первых минут знакомства они были быстры и открыты в общении, задавали самые точные вопросы. И пусть это звучит несколько пафосно, но у них был «правильный огонь в глазах». Мы чувствовали, что проект в надежных руках.

Другим чувствительным для нас вопросом является бюджет проекта. Прежде чем приступить к поиску лучшей команды, мы чуть не исключили Студию из списка потенциальных партнеров: все мы помним, что есть «Долго, дорогая…».

А я подумал: «За знакомство денег не возьмешь!» — глубоко вздохнул, выдохнул и написал на почту студии. Быстрый ответ — разговор по телефону — встреча в офисе-студии внутри гигантского полиграфического комплекса на ул. 1905 год… было бы странно прекращать интересное общение, а позже выяснилось, что стоимость работ Студии была на уровне предложений других сильных коллективов, которые мы рассматривали. Сумму не скажу, но миф рухнул.

Начало работы со Studio

Коллеги расспрашивали нас о нашем бизнесе и целях, рассказывали о себе, показывали похожие по масштабу проекты в своем портфолио, проводили по офису (теперь я знаю, каким хочу видеть будущий офис Туту.ру!). Не буду описывать коммерческое предложение Студии, или так как мы оформили все бумаги, приступлю к работе над дизайном.

Первыми макетами, которые нам показала Studio, были семь поисковых эскизов. Что это? — Обрисуйте будущую личность без особых подробностей. Для чего они нужны? — Чтобы быстро понять, какие образы нам ближе, а в какую сторону даже думать не стоит.

Из предложенных вариантов мы исключили сразу четыре. Остальные три нам понравились:

Это может показаться нелогичным и несерьезным — приходят крутые ребята и показывают семь наспех нарисованных картинок. Ожидание явно не это. Но даже не зная студийной кухни и смеясь над забавными ассоциациями («Это Твиттер, который основал авиакомпанию?»), понимаешь, что такое начало работы экономит перевозку времени. С картинками на руках проще и быстрее понять друг друга.

Как проходит рабочий процесс

Пришло время рассказать о том, как было устроено взаимодействие со студийной командой нашего проекта.

Со стороны студии наиболее активное участие в работе приняли Настя Шаркова, арт-директор, Егор Жгун, арт-директор, и Иван Ващенко, дизайнер. Я когда-то слышал, что Тём утверждает эскизы перед презентацией клиентам, но подтвердить или опровергнуть это я не могу: его участие в нашем проекте осталось за кадром Студии.

Проект велся во внутренней системе управления проектами — назначались даты будущих встреч, фиксировались замечания и договоренности после обсуждений. Новые макеты нам показывали на личных встречах, они проходили в офисе Туту.ру, как правило, раз в одну-две недели, в четверг или пятницу. Между встречами, переписка или короткие звонки для уточнения деталей.

Эволюция концепций

Итак, нам понравились три идеи. Первая версия обыгрывала метафору путей и перекрестков. Кроме того, он больше всего похож на наш старый логотип, и мы не хотели терять преемственность. Однако хотелось более заметных изменений, не хватило эмоций и динамики. Коллеги развили идею так:

Вторая концепция, которую мы выбрали при первой встрече, с геотегом, воздушным шаром и восклицательным знаком. Все о путешествиях: восклицательный знак о яркости и эмоциях, шарик о романтике, геотегирование понятно и верно. Мы попросили коллег уменьшить ассоциацию с геотегами: символ слишком стерт. Вот что получилось:

Третий концепт пока самый живой и яркий. Сохранив эту живость, характер, динамику и богатство на метафорах, мы попросили дизайнеров убрать «хитрости»:

Теперь нужно было либо выбрать выигрышную идею, либо перейти к очередной итерации доработок. Мы сделали что-то среднее — одну из идей забросили, а две другие попросили развить еще одну:

Еще один подход, и мы убедились, что идея с глобусом и «маршрутом» путешественника самая сильная . Мы решили его развивать.

Разработка концепции земного шара

Первым делом я хотел избавиться от сходства с клубком ниток. Подсказка Ариадны, помогающая решить сложную задачу, — это, конечно, красивый образ, но мы искали другой. Нужно больше технического знака. Еще одна попытка:

движение в правильном направлении, правда, теперь напоминает планетарную модель атома и что-то телекомовское. Мы постарались сделать более живую и «теплую» вывеску, но технологичную:

Это уже не атом, но выглядит сложным и запутанным. Круто, что графическая и шрифтовая части логотипа дружат между собой, а отправная точка любого пути теперь на Туту.ру — буквально. Развитие идеи:

Вот и пластик, который мы искали! Мы попросили коллег изменить цветовую схему, потому что этот знак получился скорее фиолетовым, а мы сине-красным:

Работаем над деталями. Надпись стала плотнее и крепче, сине-красный шлейф оптимистично взмывает вверх, а не целится в наш домен:

Финальный финтюнинг — меняются густота линий, детали в надписи, цвета, угол вылета шлейфа. Это было то, что вам нужно! Окончательная версия:

Так мы нашли свой новый, живой и дружелюбный стиль, и Студии удалось заложить в него образ путешествия, отправной точкой которого является Туту. ру.

Только что определившись с внешним видом логотипа и основными стилеобразующими ходами, мы в Туту.ру примерили новую айдентику для интерфейсов сайта и мобильных приложений, для рассылок, рекламной графики и даже для собственной офис. Это помогло убедиться, что решения, предложенные Студией, будут хорошо себя вести в наших задачах.

Кроме основного варианта логотипа сделали несколько специальных: для крупного и мелкого размера, для вытянутых и более «квадратных» форматов, для темного фона, иконок, монохромного рисунка (факсы, к счастью, вымерли, а есть, например, гравировка или штамповка).

Результатом работы стал гайд по использованию нового удостоверения и ссылка на архив в облаке со всеми необходимыми исходниками. В этой статье я показал эволюцию логотипа. На самом деле, конечно, это только часть проекта: параллельно мы работали с цветовой гаммой, фирменными графическими ходами, иконками продуктов и типографикой. Но работу над интерфейсами продуктов мы оставили позади, это одна из наших основных компетенций.

Что дальше

Визуальная айдентика — это не просто логотип, палитра или шрифты и даже правила их использования. Айдентика — это часть языка, на котором Туту.ру общается с клиентами и партнерами. То, чем мы будем для людей, зависит от того, сколько пользы мы сможем принести. Поэтому мы поддержим модный логотип делом и дальнейшим совершенствованием нашей продукции.

Теперь мы показали первую часть изменений.

На данном этапе мы изменили только дизайн основных экранов, и сейчас занимаемся редизайном наших интерфейсов, чтобы сделать единый и дружественный продукт. Новая айдентика — хороший повод задуматься об опыте использования наших продуктов и сделать качественный скачок.

Это большая задача: внести кардинальные изменения в сервис, которым пользуются десятки миллионов человек в месяц и который не перестает расширяться — мы будем выпускать новые версии продуктов два раза в неделю.

Чтобы делать меньше ошибок, мы проверяем большие идеи, создавая функциональные прототипы. Мы обсуждаем их с коллегами из непродуктовых команд, и если кажется, что гипотеза работает, проводим глубинные интервью с покупателями. Это сложнее и дольше, чем просто рисовать макет, но результаты хорошего качественного исследования помогают не тратить много денег на разработку ненужных фич. Наши решения тестируются последними в A/B-тестировании на производстве.

В наступающем году продукция Туту.ру изменится внешне сильнее, чем за предыдущие пять лет (рады классным дизайнерам, приходите знакомиться!). Сейчас внедрение новинок идет полным ходом: собираем шишки, уворачиваемся от граблей, следим за важными метриками. Через несколько месяцев мы выдохнем, и я расскажу вам о том, чему она нас научила и как наш опыт может быть полезен другим.

Если вы видите, что что-то в наших продуктах не работает или выглядит не очень, пишите — мы исправим в кратчайшие сроки. А если найдете баг, для рассказа о котором нужно несколько скриншотов и много текста, присылайте мне на почту ivanov@tutu. ru. Ну а на новую айдентику уже можно посмотреть на Туту.ру.

Как иностранные студенты попадают в университет — новости российского образования

Вы поступили в российский вуз и получили студенческую визу; теперь вам нужно добраться до места учебы. Вы можете сделать это самостоятельно или обратиться за помощью к сотрудникам университета.

В России развита система общественного транспорта, поэтому добраться до университета не проблема. Важно заранее проложить маршрут. Как правило, представители вуза предоставляют иностранным гражданам подробную инструкцию, как добраться до кампуса. Пошаговые руководства предлагают Высшая школа экономики, НИТУ «МИСиС», Сибирский федеральный университет, НИУ ИТМО и другие вузы. Общественный транспорт самый дешевый. Как правило, из аэропорта до пункта назначения можно добраться на автобусе, такси или электричке. В крупных городах курсируют скоростные поезда «Аэроэкспресс». Билет на аэроэкспресс лучше бронировать заранее, чтобы сэкономить на проезде; скидки предоставляются для групп от двух человек и более.

Мобильные карты, не требующие доступа в Интернет, помогут сориентироваться на новом месте. Среди них Google, Яндекс.Карты, 2ГИС и т. д. Только не забудьте скачать их на мобильный телефон или планшет. Также есть полезные приложения, такие как Яндекс.Транспорт, которые работают в Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде, Екатеринбурге, Казани, Краснояске, Новосибирске, Челябинске и т. д. Можно составить маршрут, отслеживать общественный транспорт онлайн и пополнять «Тройку» или «Стрелку». проездные билеты на общественный транспорт. Яндекс.Метро прокладывает маршрут до станции назначения, показывает время в пути и карты метро Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Нижнего Новгорода и других городов. Туту.ру — приложение, показывающее расписание поездов пригородного и дальнего следования.


© ЮУрГУ

Вы также можете взять такси. Арендуйте его на стоянках такси в аэропорту или используйте специальное приложение, такое как Uber, Rutaxi, GettTaxi, Яндекс. Такси и т. д. Загрузите приложение заранее. Никогда не берите частное такси — это небезопасно и намного дороже, к тому же нет гарантии, что вас довезут до нужного места.

Если вы планируете добраться до пункта назначения на самолете, а затем пересесть на поезд, забронируйте билет на поезд заранее. пользоваться онлайн-сервисами; например приложение РЖД. Билеты на внутренние рейсы также можно приобрести онлайн. Ищите их с помощью Skyscanner, Momondo, AviaSales, Google Flights и т. д.; однако покупать билеты на официальных сайтах авиакомпаний безопаснее. Подробнее о транспортной системе России читайте здесь.

Большинство российских вузов помогают студентам добраться до кампуса. Как правило, с иностранными гражданами встречаются представители студенческих волонтерских организаций. Они сопровождают приезжих до места жительства и показывают город, магазины, кафе и столовые, помогают купить SIM-карты и проездные, решить бытовые вопросы. Если вас сопровождает волонтер, его помощь бесплатна; Вы платите только за проезд в общественном транспорте или такси. Иногда университеты организуют трансфер из аэропорта или железнодорожного вокзала бесплатно или за плату. Подробности узнавайте в своем вузе.


© УрФУ

Вот несколько примеров того, как представители ведущих российских вузов встречаются с иностранными студентами.

Высшая школа экономики : члены волонтерской организации университета встречаются с иностранными студентами. Абитуриент при заполнении заявки может запросить помощь волонтера.

Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» : Волонтеры Buddy’s Program встречаются с иностранными студентами.

Национальный исследовательский ядерный университет МЭФ I: Русскоязычные студенты добираются до университета самостоятельно. Волонтеры МИФИ встречают нерусскоязычных.

Московский физико-технический институт : Самовывоз невозможен. Однако добраться до кампуса МФТИ несложно. Вот варианты:

  • С Савёловского вокзала, станции Тимирязевская или Окружной электричкой до станции Новодачная или Долгопрудная.

  • Автобусом/маршрутным такси 368 от метро «Ховрино» до станции «Платформа Долгопрудная».

  • На автобусе 472 от станции метро «Сходненская» до «Платформы Долгопрудной».

  • На маршрутном такси 545 от станции метро Алтуфьево до остановки МФТИ (МФТИ).

Российский университет дружбы народов : Встреча в аэропорту по запросу на сайте университета за семь дней до прибытия в Россию. Услуга недоступна для жителей стран СНГ/Европы, аспирантов и студентов ординатуры.


© Shutterstock.com

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого : преподаватели встречают иностранных студентов в аэропорту/на вокзале. Закажите самовывоз через специальную форму.

Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» : см. варианты ниже 1. Волонтер может встретить иностранного студента в аэропорту/на вокзале.

Университет может организовать индивидуальный трансфер. В последнем случае на выходе из зоны прилета студента встречает волонтер с табличкой университета. На сегодняшний день примерная стоимость трансфера из аэропорта Пулково составляет от 1000 до 1500 рублей (15-25 долларов США). Групповые трансферы оплачивает университет.

Университет Лобачевского : стоимость перевода 1000 руб./$15

Национальный исследовательский университет ИТМО : Волонтеры Buddy System Club знакомятся с иностранными магистрантами, участниками международных летних школ и студентами по обмену. Иностранный студент должен связаться с представителями университета не менее чем за три недели до прибытия, чтобы сообщить им дату и время прибытия, а также номер рейса. Затем университет предоставляет ассистента, и молодые люди могут заранее встретиться и пообщаться онлайн. Услуга приветствия недоступна для студентов бакалавриата.

Самарский университет : самовывоз возможен только для групп от трех и более человек. В остальных случаях студенту приходится добираться до кампуса самостоятельно на общественном транспорте или такси. Средняя стоимость такси от аэропорта до университета составляет 1000 рублей/$15, от железнодорожного вокзала – 250 рублей/$4. По прибытии в университет студент получает помощь от волонтера (по возможности из своей страны).


© Shutterstock.com

Томский государственный университет : Отправьте заявку на самовывоз по адресу [email protected] вместе со сканом билета не менее чем за неделю до прибытия. Трансфер из аэропорта Томска: 1000 рублей/15 долларов США, трансфер из аэропорта Новосибирска: 4500 рублей/70 долларов США. Окончательная плата за человека зависит от количества прибывающих.

Томский политехнический университет : встреча в аэропорту/железной дороге включена в регистрационный взнос в размере 75 евро.

Новосибирский государственный университет, : трансфер из аэропорта за доплату 1500 руб/25$.

Сибирский федеральный университет : бесплатный трансфер из аэропорта Красноярска. За неделю до приезда студент должен отправить заявку на прием на [email protected], указав номер рейса, дату/время прибытия и количество вновь прибывших. В аэропорту вас встретит сотрудник СФУ с табличкой университета.

Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта : иностранные студенты добираются до кампуса самостоятельно.

Казанский федеральный университет : платная встреча в аэропорту. Стоимость трансфера из аэропорта: 1000 руб./$15, жд вокзала: 400 руб./$6.

Южно-Уральский государственный университет : иностранных студентов-соотечественников встречают в аэропорту/на вокзале по возможности; помощь иногда оказывают местные жители (репетиторы). Они проводят новоприбывших в кампус, помогают заполнить документы, показывают город, кафе и увеселительные заведения.


© МФТИ

Уральский федеральный университет : волонтеры встречают иностранных студентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *