50 лет эксплуатации / Блог компании Туту.ру / Хабр
Современные перевозки с точки зрения архитектуры сети — это «колесо и спицы», а не сеть. За последние пару лет развитие технологий и инфраструктуры аэропортов поменяли экономику полётов так, что стало можно не завозить пассажиров в крупные хабы, а возить напрямую между небольшими и средними аэропортами. Ту-134 сделал нечто похожее ещё в 70-е годы в СССР. Ближнемагистральный самолёт связал небольшие аэродромы напрямую.
Это самая узнаваемая «тушка», поскольку произведено их было со всеми модификациями больше 850 единиц, в основном для стран соцлагеря. После окончания испытаний в 1964 году самолёт до сих пор находится в эксплуатации. Я бы хотела рассказать вам про то, почему он такой красивый с инженерной точки зрения, и показать фотографии условно-гражданского самолёта авиакомпании «Космос».
Ту-134А-3 авиакомпании «Космос»
Предыстория
Первым советским реактивным пассажирским самолётом был Ту-104, совершивший свой первый полёт в 1955 году и с 1956 года уже совершавший регулярные рейсы. Параллельно во Франции фирма Sud Aviation разработала SE210 Caravelle. Первый полёт «Каравеллы» состоялся тоже в 1955 году, а первый рейс с пассажирами – в 1959-м. Отличительной особенностью этого самолёта было необычное расположение двигателей – по бокам хвостовой части фюзеляжа на пилонах.
Картинка из Википедии, как выглядит Каравелла III
В 1955 году президент Юго-Восточного общества Франции по строительству самолётов Ж. Херайль предложил заключить контракт с СССР на поставку «Каравелл». Хотя в это время СССР уже готовился к серийному производству Ту-104, «Каравелла» была более совершенной с точки зрения оборудования, комфорта и экономичности. А ещё её покупка позволяла перенять передовые технологии Запада, особенно если бы получилось понаблюдать за производством, сборкой и испытаниями.
Переписка на эту тему велась до 1961 года, но сделка так и не состоялась. Но на этом история не закончилась.
В январе 1960 года Н.С. Хрущёв побывал с государственным визитом во Франции, и там его покатали на «Каравелле». Главу Советского Союза впечатлил низкий уровень шума и вибраций в салоне, поскольку в аналогичном советском самолёте Ту-104 двигатели находились в крыле у фюзеляжа и вибрация от них ощущалась в салоне сильнее, чем от двигателей на отдельных пилонах в хвосте «Каравеллы». Вернувшись, он встретился с Туполевым и дал указание начать работу над похожим самолётом.
Как раз в это время ОКБ Туполева дорабатывало ближнемагистральный Ту-124, похожий на уменьшенный Ту-104. Это был один из первых в мире пассажирских самолётов, оснащённых турбореактивными двухконтурными двигателями. Первый полёт Ту-124 совершил в марте 1960 года (эксплуатироваться начал с 1962-го). А постановление Совета министров СССР № 846-341, поручавшее ОКБ-156 создать новый БМС по типу Каравеллы, вышло 1 августа того же года. Чтобы упростить задачу, ОКБ решило делать новый самолёт на базе Ту-124. То есть Ту-124 устарел, ещё не выйдя в производство.
Новый самолёт получил обозначение Ту-124А. Фюзеляж с застеклённой штурманской кабиной почти целиком взяли от Ту-124. Двигатели разместили как на «Каравелле», но хвостовое оперение сделали Т-образным, а не крестообразным.
Вот так выглядят хвостовое оперение и двигатели на Ту-134.
Зачем переносить двигатели в хвост
У такого расположения двигателей было много плюсов:
- Аэродинамически чистое крыло. Это позволило по-максимуму использовать размах крыла для размещения закрылков, повысив аэродинамическое качество крыла.
- Улучшенные характеристики боковой устойчивости и управляемости. Они достигались за счёт того, что крыло можно было поставить под нужным углом поперечного V.
- Гондолы двигателей и их пилоны при таком расположении работали как дополнительное горизонтальное оперение.
- Эффективность горизонтального оперения повысилась, так как оно оказалось вынесено из зоны скоса потока за крылом.
- Эффективность вертикального оперения тоже повысилась за счёт установки горизонтального оперения наверху.
- Разворачивающий момент, создаваемый тягой при отказе одного из двигателей, уменьшился.
- Улучшились условия для работы воздухозаборников двигателей. Теперь угол подхода воздушного потока к воздухозаборнику менялся не так сильно, как при размещении двигателя под крылом или у передней кромки.
- С точки зрения пожарной безопасности тоже стало лучше. Двигатели, расположенные в хвостовой части фюзеляжа, удалены от топливных баков и пассажирского салона. Если двигатель загорится, пламя в полёте сдует назад, не зацепив силовых элементов конструкции самолёта. При аварийной посадке двигатели защищены крылом и фюзеляжем от удара о землю.
- Высокое расположение двигателей защитило их от попадания всякой грязи и воды при работе на земле. Во время руления двигатели защищены закрылками.
- Хорошие условия для подхода к двигателям. И возможность быстрой замены всей гондолы вместе с двигателем.
- Повышенная усталостная прочность конструкции самолёта. Так как на неё теперь меньше влияли пульсирующие нагрузки от реактивной струи двигателей и звуковые волны, создаваемые этими струями.
- Низкий уровень шума в салоне, так впечатливший Н.С. Хрущёва.
Без минусов тоже не обошлось:
- Потребовались дополнительные доработки и увеличение веса самолёта: 1) хвостовая часть фюзеляжа требовала усиления из-за нагрузок от двигателей; 2) вес крыла пришлось увеличить, так как двигатели теперь не разгружали его в полёте; 3) из-за переноса двигателей изменилась центровка, крыло пришлось двигать назад и усилить носовую часть фюзеляжа, чтобы компенсировать увеличившийся изгибающий момент.
- Усложнилось обслуживание хвостового оперения.
- Гондолы двигателей создавали дополнительное лобовое сопротивление.
- Из-за пикирующего момента от высоко расположенных двигателей скорость отрыва носовой стойки стала больше. Выросло усилие на штурвале.
Опытные образцы
СССР-45075
Основные узлы первого прототипа были изготовлены на Харьковском авиазаводе №135, где серийно выпускался Ту-124. Окончательная сборка самолёта с заводским номером № 00-00 проходила на московском машиностроительном заводе № 156. Борт получил регистрационный номер СССР-45075. Первые две цифры номера обозначали тип воздушного судна, где 45 соответствовало Ту-124, хотя ещё 20 февраля 1963 года приказом ОКБ Ту-124А переименовали в Ту-134.
Первый полёт опытного образца Ту-134 состоялся 29 июля 1963 года в Жуковском. Командиром экипажа был Герой Советского Союза, заслуженный лётчик-испытатель А.Д. Калина, вторым пилотом – заслуженный лётчик-испытатель Е.А. Горюнов.
Пассажировместимость первого образца была до 56 человек с экипажем из 4-5 человек.
СССР-45076
Второй прототип № 00-01 СССР-45076 был собран летом 1964 года. Он был подлиннее, потяжелее, с дополнительными топливными баками и пассажировместимостью до 64 человек.
Здесь уже была установлена автоматическая система управления БСУ-ЗП, обеспечивавшая автоматический заход на посадку по метеоминимуму I категории ИКАО.
Первый полёт СССР-45076 состоялся 9 сентября 1964 года. Заводские испытания проводились с 20 февраля по 7 апреля 1965 года (36 полётов, 60 часов), а в июне того же года этот борт уже был представлен на международном авиасалоне Ле-Бурже. Сразу же после салона СССР-45076 выполнил полёты в Берлин, Варшаву и Прагу, чтобы получить заказы от зарубежных авиакомпаний.
В июле 1965 года заводские испытания СССР-45076 закончили, и борт передали на испытания в ГК НИИ ВВС. Во время испытаний 14 января 1966 года самолёт разбился из-за грубого нарушения правил производства полётов. При скоростях выше 0,84 М у Ту-134 наблюдалась обратная реакция по крену на отклонение руля направления, с чем был не знаком лётчик, проводивший испытания. Выведя самолёт на предельную скорость 0,86 М и отклонив руль направления на предельный угол 25 градусов, пилот создал сильный крен в непривычную сторону, который перешёл в скольжение на крыло и пикирование. Малая площадь рулей высоты не позволила вывести самолёт из пикирования. После этого случая было установлено эксплуатационное ограничение по скорости 0,82 М. А на самолёте установили пружинный механизм, ограничивающий отклонение руля направления в крейсерском полёте до 5 градусов.
Серийные образцы
Серийное производство Ту-134 началось в 1966 году.
21 июля 1966 года в воздух поднялся Ту-134 СССР-65602 – первый экземпляр с новыми двигателями Д-30 и взлётной массой 44 т. В номере опечатки нет, он правда начинался с СССР-65***, это уже Ту-134 харьковской сборки. Предыдущие два борта СССР-65600 и СССР-65601 облётывались в августе 1965-го, но на них ещё стояли старые двигатели Д-20П-125.
К октябрю СССР-65602 доработали, увеличив площадь стабилизатора на 30%. Такое решение было принято после катастрофы британского BAC 1-11. Причиной катастрофы была особенность схемы с двигателями сзади и горизонтальным оперением сверху – на больших углах атаки стабилизатор попадал в спутную струю от крыла, а выйдя из неё, попадал в спутную струю от мотогондол. После этого случая все фирмы, делавшие самолёты такой схемы, начали увеличивать горизонтальное оперение.
С 1977-го на серийных экземплярах появилась система автоматического захода на посадку АБСУ-134, позволявшая совершать посадку по метеоминимуму II категории ИКАО.
Все серийные экземпляры были построены на Харьковском заводе № 135. Серийное производство продолжалось до сентября 1984-го. Последний регулярный рейс Ту-134 совершил 21 мая 2019 года. Сейчас самолёт продолжает использоваться, но в служебных целях.
Экипаж
Экипаж за работой.
Экипаж самолёта состоит из четырёх человек:
- Командир воздушного судна. Сидит в кабине слева по полёту.
- Второй пилот сидит справа.
- Для штурмана оборудовано рабочее место в носу самолёта. Нос у Ту-134А прозрачный, чтобы штурман осуществлял визуальную ориентировку в полёте.
- Бортмеханик – размещается в проходе между сиденьями пилотов.
В кабине экипажа предусмотрено дополнительно рабочее место для бортрадиста (лоцмана) – в проходе между штурманом и пилотами.
Рабочее место штурмана.
В полёте пассажиров обслуживают два бортпроводника. Сиденья для них расположены в вестибюле экипажа, переднем вестибюле и в конце пассажирской кабины.
Кабина
Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать.
Размещение элементов систем управления первого пилота. Слева скан книги «Самолет Ту-134. Конструкция и эксплуатация»
Приборная доска первого пилота. Слева скан книги «Самолет Ту-134. Конструкция и эксплуатация».
Средняя приборная доска. Слева скан книги «Самолет Ту-134. Конструкция и эксплуатация».
Верхний электрощиток кабины пилотов. Слева скан книги «Самолет Ту-134. Конструкция и эксплуатация».
Приборная доска второго пилота. Слева скан книги «Самолет Ту-134. Конструкция и эксплуатация».
Аварийно-спасательное оборудование
Аварийные выходы
Вот чем оборудовали самолёт на случай аварии:
- Надувной трап у входной двери. Аварийная высадка 72 пассажиров при помощи одного надувного трапа в идеальном случае занимала 3-4 минуты.
- Авизентовый жёлоб — если использовать надувной трап невозможно из-за пожара у входной двери.
- Спасательные канаты над всеми аварийными люками. Люков четыре, слева и справа над крылом. На спасательных канатах через каждые полметра сделаны узлы, чтобы не обжечься при спуске.
- Две аварийно-спасательные радиостанции в вестибюле экипажа.
- Пассажирские плоты на 12 человек, надувные лодки на 5 человек и индивидуальные спасательные жилеты для выполнения полётов над водными пространствами.
- Два аварийных топорика. На всякий случай.
Модификации
В процессе серийного выпуска появилось несколько модификаций:
Ту-134К
К — значит комфорт. На нём летало правительство СССР. И не только. На экспортных Ту-134К летали, например, правительства Венгрии и Ирака.
Ту-134А
Вариант Ту-134 с удлинённым фюзеляжем, увеличенной пассажировместимостью и расширенным передним багажным отсеком. Экипаж уменьшился на одного человека – убрали радиста, а за радиосвязь стали отвечать пилоты. В аварийно-спасательное оборудование добавили спасательные канаты у аварийных люков и форточек фонаря пилотов.
У Ту-134А, выпущенных до конца марта 1978-го, был посадочный щиток под фюзеляжем, позволявший заходить с глиссадой до 9 градусов. С появлением автоматических систем захода на посадку щиток стал не нужен, так как у автоматической глиссады угол 3 градуса.
У Ту-134А были свои модификации:
• Ту-134АК
Основное отличие от Ту-134А – дополнительная входная дверь со складным трапом перед левым двигателем. Впереди самолёта была пара салонов «для главного пассажира», в хвосте – общие салоны. В пилотскую кабину вернули рабочее место радиста.
Та самая дополнительная дверь со складным трапом.
Салон для очень важных пассажиров.
• Ту-134А-1 с радаром «Гроза-М134» вместо штурманской кабины
Выпускались только на экспорт. Такой Ту-134А летал с экипажем из трёх человек. Функции штурмана выполнял второй пилот. Советские лётчики не спешили отказываться от штурмана и даже на возвращённых самолётах с «Грозой» продолжали летать вчетвером.
• Ту-134А-2
На него поставили более экономичные двигатели Д-30-II (второй серии) с реверсом, что позволило отказаться от тормозного парашюта. В освободившееся место установили вспомогательную силовую установку ТА-8, разработанную специально для этого самолёта.
• Ту-134А-3 с двигателями Д-30-III
• Ту-134Б
Здесь метеорадар «Гроза-М134» был уже штатным оборудованием. Доработали и пилотскую кабину. У Ту-134Б тоже были модификации:
- Ту-134Б-1 увеличенной вместимости,
- Ту-134Б-3 с двигателями Д-30-III.
Не пассажирские модификации
Помимо пассажирских, были ещё созданы специализированные варианты Ту-134, такие как:
- сельскохозяйственный Ту-134СХ,
- транспортно-санитарный Ту-134ТС,
- учебно-штурманский Ту-134Ш,
- Ту-134УБЛ (учебный аналогичный Ту-134Б для обучения лётчиков)
- и ещё много других модификаций для различных задач.
Ту-134УБЛ, Вики.
Ещё интересное
- Первый опытный образец Ту-134 СССР-45075 в 1968 году стал экспонатом ВДНХ, а в 1977-м был установлен во дворе московского ПТУ № 164. И простоял там до 2013 года (в 2013 году распилен).
- У советских самолётов времён создания Ту-124А ещё не было реверсивных двигателей, поэтому в Ту-124А стоял тормозной парашют.
- На первом опытном образце Ту-134, как и на Ту-124, не было аварийных выходов. Два аварийных выхода появились впервые на предсерийных бортах СССР-65600 и СССР-65601. А вторая пара аварийных выходов появилась начиная с четвёртого серийного экземпляра СССР-65607.
- Электричество для «кухонных» приборов подключалось к бортсети с помощью выключателя на электрощитке штурмана. И отключалось при включении противообледенителя стабилизатора.
- В туалете Ту-134 есть иллюминатор.
- Оформление салонов выполнялось в четырёх цветовых вариантах: «солнечный» – в зеленоватых тонах; «северный» – в серо-голубых тонах; «мечта» – в голубых тонах; «бирюзовый» – в серо-кремовых тонах.
Источники: Самолет Ту-134. Конструкция и эксплуатация. В.А. Бороденко, Л.В. Коломиец. Журнал «Авиация и время» 2.2010. Журнал «Крылья родины» 11.1997. Часть фотографий без подписей мои, часть Milfgard.
Google представила функцию, которая позволяет найти мелодию по напеванию мотива
А можно просвистеть или промычать.
6864 просмотров
Google провела презентацию обновлений Search On, во время которой анонсировала новую функцию голосового ассистента Hum to Search.
Для поиска нужно нажать на значок микрофона и сказать «что это за песня?» или кнопку «поиск песни». Для тех, кто пользуется голосовым помощником Google, нужно просто сказать «эй, Google, что это за песня?» и напевать мелодию 10-15 секунд.
Алгоритм работы Hum to Search
Идеальный слух для поиска не обязателен, рассказывает Кришна Кумар, старший менеджер Google Search по продукту. По ее словам, как только пользователь закончит петь, алгоритм искусственного интеллекта преобразует звук в набор чисел, из которого состоит мелодия.
Поиск покажет наиболее вероятные совпадения, позволит выбрать лучшее, изучить информацию о песне и исполнителе. В процессе сопоставления алгоритмы Google могут убирать музыкальные инструменты, тембр и тон исполнителя, остается только числовая последовательность песни.
Новая функция доступна для пользователей iOS на английском языке и на 20 языках для пользователей Android. Чтобы воспользоваться ею, необходимо обновить приложение Google до последней версии.
Промокоды Туту.ру Май 2021 — скидки на ПромКод.ру
Промокод в интернет магазине Tutu.ru
Онлайн сервис Туту.ру является одним из крупнейших и популярнейших виртуальных платформ для заказа билетов на различные виды транспорта по России и миру. Это специализированный сервис для путешествий, предлагающий оформить комфортную поездку, тур и проживание практически в любой точке планеты.
Путешествовать с Tutu.ru просто
На сайте Туту клиент может подобрать наиболее подходящие и дешевые билеты на такие виды транспорта:
- самолеты;
- поезда;
- автобусы;
- электрички.
Кроме того, сервис предлагает найти и оформить тур в разных живописных уголках планеты, и заказать гостиницу во многих городах и странах.
Оформление билетов со скидкой
Сервис нередко распространяет промокоды в интернет магазине Tutu.ru для постоянных и новых клиентов. Найти кодовые слова для покупки со скидками можно на сайтах партнеров компании. Поле для ключа появляется во время оформления покупки, после ввода личных данных путешественника.
Промокоды могут предполагать снижение цены как на ЖД, так и автобусные проезды или авиаперелеты.
Как оплатить и воспользоваться билетом
Виртуальный сервис Tutu.ru предполагает широкий выбор способов онлайн оплаты ЖД билетов и авиабилетов:
- банковскими картами;
- электронными деньгами Яндекс.Деньги и WebMoney;
- терминалами оплаты PayPal;
- сервисом Евросеть.
После покупки билета клиент сразу же получит индивидуальный 14-значный код и посадочный купон. Благодаря этим данным пользователь сразу же сможет:
- Получить билет в любой кассе на вокзале до момента отправления поезда.
- Взять бланк в специальных терминалах регистрации.
- Сесть в поезд после прохождения онлайн регистрации.
Важно, что электронная регистрация доступна не для всех типов заказов. Если же она пройдет успешно, то для посадки клиенту понадобится только документ, удостоверяющий личность и распечатка посадочного купона (либо его электронная версия на телефоне).
Ту-туры онлайн
Одно из крупных направлений работы сервиса – предложение туров онлайн по всему миру.
На сайте пользователю предлагают рассчитать и подобрать наиболее подходящий вариант предстоящего отдыха. Отдельно существует раздел, где собраны все «горящие» туры с грандиозными скидками.
Встреча как лучший подарок
Для всех, кто редко видится и находится далеко от близких, сервис Tutu.ru прелагает уникальное решение – купить подарочный сертификат на поездку. С такими сюрпризами даже самые дальние родственники и друзья могут стать ближе. Также на портале нередко можно встретить и другие акции для постоянных и новых клиентов.
«Один позвонил в эфир и стал кричать: «Ту-ту!»
В среду 28 января клубный музей «Локомотива» посетил бывший полузащитник команды Евгений Харлачев.
Харлачев провел за «Локомотив» 235 матчей, забил 44 мяча, выиграл 4 Кубка России, 5 раз становился призером чемпионата, неоднократно попадал в списки 33 лучших футболистов года чемпионата России, признавался лучшим фланговым полузащитником… Удивительно и невероятно обидно, что, уйдя из «Локомотива» в 2001 году, Евгений так и не стал чемпионом страны в составе нашей команды. Спустя столько лет Харлачев честно и с сожалением признает совершённую ошибку:
— Конечно обидно, невероятно обидно! Эх, если бы можно было вернуться в тот момент и изменить решение… Но был молод и горяч, не мог и минуты высидеть на скамейке запасных, играть хотелось. А стоило подождать, хорошенько обдумать все, чего я, к сожалению, не сделал. Ведь такого дружного и сплоченного коллектива найти нигде было просто невозможно. Мы были молоды и голодны до побед. Не сказать, что каким-то особым мастерством обладали, но жажда, спортивная наглость, единство – за счет этого мы и «Баварию» хлопнули!
Первая победа «железнодорожников» в еврокубках была одержана над грозной «Баварией» 20 лет назад. В честь юбилея этого события в клубном музее открылась специальная экспозиция, посвященная противостоянию с мюнхенским клубом. Были собраны ценные артефакты с того двухматчевого противостояния и приглашен непосредственный участник тех игр, чтобы рассказать, как же удалось тогда поставить на уши весь футбольный мир.
— Когда стало известно, что нам досталась «Бавария», не поверили, — рассказывает Харлачев. — Буквально в ступоре находились, в недоумении. Не могли поверить, что вообще возможно сыграть с ними, они как будто с другой планеты были! Разумеется, никто в нас не верил. Но ничего страшного — самое главное, что мы в себя верили! Помню, едем на стадион в Мюнхене, слушаем радио в автобусе. А там все звонят и спрашивают, что за «Локомотив» — откуда он и зачем. Причем и шутки разные позволяют себе, один так вообще позвонил и стал кричать: «Ту-ту», как паровоз. Но нам все услышанное только помогло. Мы и так были наглыми и бесшабашными, а стали еще наглее. А немцев самоуверенность погубила, они не были готовы к битве. Вели себя очень вальяжно, в глазах читалось высокомерие, статус. Беккенбауэр шутил, заранее желал нам сильно не расстраиваться. А после матча запер свою команду на 2 часа в раздевалке, ух, какой разнос он им устроил! В Москве они из автобуса уже совсем с другими лицами выходили: тогда уже и стало понятно, что чудо не повторится.
Долго говорили о гостевом матче с «Баварией», пришедшие в музей в этот вечер буквально не отпускали Евгения, расспрашивая о различных мелочах той встречи. Хотя разве могут быть мелочи у великой победы?
Была и другая великолепная победа, когда был дожат греческий АЕК. Для абсолютного большинства тот матч ассоциируется в первую очередь с Игорем Чугайновым, забившем решающий мяч. Но именно Евгений Харлачев отдал голевую передачу. Именно Харлачев провел первый мяч в ворота греков. Но наш герой – в высшей степени скромный человек и потрясающий рассказчик. Сколько историй, баек было вчера поведано – гости музея были в восторге! Евгений рассказывал, как однажды удалось техничный «Спартак» сдержать в 94-м году и выиграть медали благодаря тому, что на поле не был включен обогрев! И первый тайм с преимуществом «Локомотива» прошел, потому что знали об этом и подготовились, вбив гвоздики в шипы бутс.
Вспоминали также, как динамовцев и «армейцев» в финалах Кубка обыгрывали. По делу. Невозможно изложить все, передать настроение этой незабываемой встречи. В конце встречи подошли к главному событию – подписям раритетных афиш и фотографий с памятного баварского матча. Был передан привет и главному тренеру «Баварии» Отто Рехагелю, изображенному на афише.
— Я немецкий же учил, — вспоминает Евгений, — и случайно как-то по телевизору попал на немецкую футбольную программу. А в гостях был Отто со своей женой. Он всегда вел себя очень бурно и экспрессивно во время матчей, но при этом в обычной жизни его было не узнать – невероятно спокойный и тихий человек. А темой той передачи было увольнение Рехагеля из «Баварии». Ведь его действительно вышвырнули некрасиво и не по делу, а он очень многое сделал для команды. Но из скромного Отто ведущие не могли и слова вытащить. И тут за дело взялась его супруга. Она буквально лупила его и кричала: «Рассскажи! Все расскажи, как они выкинули тебя». В итоге сама все и рассказала. Идеальная пара!
По традиции в конце мероприятия были проведены автограф- и фотосессии. Обычный вечер был украшен теплом и добротой Евгения Харлачева, который еще в школе в 3-м классе писал о желании стать футбольным тренером. Не милиционером или космонавтом, а тренером. И мы желаем Евгению успехов на новом футбольном поприще.
Русский мужик в лондонском отеле звонит…
Бородатый анекдот: Русский мужик в лондонском отеле звонит на ресепшен:— Ту ти ту ту ту!
— Сорри?
— Ту ти ту ту ту!!!!
— Ай донт андерстенд ю.
— Тебе чо, блин, непонятно!? Два чая в двадцать второй номер!!!!
* * *
Сегодня прилетел в Лондон в командировку. Зарегистрировавшись в отеле,
слышу: «Сэр, Ваша комната № 222 находится на втором этаже». А-а-а-а! Мой
восторг был сравним со взрывом эмоций секретарши Министерства Культуры,
которая десять лет ждала, чтобы ее по телефону спросили прачечная ли
это!
В номере я бросил вещи и стал задумчиво смотреть на телефон. С одной
стороны, когда еще такое повториться: чтобы Англия и номер с двойками. И
шанс переплюнуть безвестного фолклерного героя на целый «ту»! С другой
стороны… Впрочем, черт с этой другой стороной! Потирая от волнения
руки, набираю номер рецепшена. В трубке раздается приятный голос портье
(П).
П: Hello! How can I help you? (Здравствуйте, чем я могу Вам помочь?)
Я: Э-э-э… Ту-ти ту ту-ту-ту! … Пли-и-зз.
П: I’m sorry, could you repeat please? (Извините, не могли бы Вы
повторить?)
Ага! Повторить такую фразу — это мы всегда пожалуйста:-) Учти, сам
попросил!
Я: Тути-ту ту-ту-ту! … … Пли-и-зз.
П: I’m so sorry, I don’t understand you. (Извините, но я Вас не
понимаю.)
Еще бы ты меня понял — я ж не просто говорю, у меня душа поет: Ту-ти
ту-ту-ту!!! И еще раз «Ту»!
Я: I want to get two hot teas to my room two twenty two. (Я хочу два
горячих чая в комнату 222)
П: Oh, sure! It will be ready in a few minutes. (Да, конечно! Все
будет готово через несколько минут)
Через некоторое время в дверь постучали и принесли мне два горячих чая.
«Большое спасибо! Нет, мне больше ничего не надо. До свидания!»
Сегодня вечером я глупо, но совершенно искренне счастлив:-) Буду
выписываться из отеля, обязательно скажу, что я ту-ту домой!
НЕ ЭТА пачка! | Kirkus Обзоры
от Даника МакКеллар ; проиллюстрировано Алисия Падрон ‧ ДАТА ВЫПУСКА: 7 марта 2017 г.
Эта книга на ночь предлагает простые стишки, отмечает числа от 1 до 10 и поощряет подсчет предметов.
На каждом двухстраничном развороте изображена своя пара «малыш — воспитатель», при этом особое внимание уделяется разным тонам кожи, типам волос, полу и форме глаз. Пастельная палитра и мягкие округлые контуры людей и вещей дополняют сонную литанию стихотворений, начинающихся со слов «Спокойной ночи, одна вилка ». / Спокойной ночи, одна ложка . / Спокойной ночи, одна чаша . / Увидимся скоро.» С каждым номером приходит своя часть вечернего распорядка малыша, включая ужин, складывание игрушек, купание и сказку на ночь.Белый фон страниц помогает подчеркнуть жирное представление чисел как в письменной, так и в числовой формах. Каждый разворот дает несколько возможностей попрактиковаться в подсчете до определенного числа; например, страница «четыре» включает четыре бутылки шампуня и четыре точки на табурете, помимо четырех предметов, упомянутых в сопровождающей рифме. Декор каждого дома, а также множество игрушек и аксессуаров в нем демонстрируют явно высококлассную западную атмосферу. Это кажется совместимым с запиской покровительственного автора взрослым, который обвиняет «СМИ» в внушении детям страха перед математикой «в нашей стране».Тем не менее, это приятное обращение с числами и счетом может быть хорошей профилактикой против математической фобии.
Удовольствие от счета сочетается с прекрасным искусством и данью уважения Goodnight Moon. (Книжка с картинками. 2-4)Дата публикации: 7 марта 2017 г.
ISBN: 978-1-101-93378-7
Количество страниц: 40
Издатель: Crown
Обзор Опубликовано в Интернете: декабря.6, 2016
Kirkus Reviews Выпуск: 15 декабря 2016 г.
Поделитесь своим мнением об этой книге
Вам понравилась эта книга?
пачки! Краткая история — Повседневный балет
Пачки! Краткая история
1 марта , 2017Мода приходит и уходит, но пачка остается символом культового изящества балета.Этот вызывающий всеобщее восхищение круг из тюля возник почти 200 лет назад среди трепета и скандала…
Мария Тальони в «Сильфиде». Парижская премьера спектакля «« Сильфида »в 1832 году навсегда изменила балет. Мари Тальони сыграла главную роль Сильфиды (лесной дух), чья неземная красота очаровывает смертного вдали от его собственной свадьбы. Зрители с трепетом наблюдали, как Тальони приподнялась на цыпочки, чтобы танцевать, словно бросая вызов гравитации. Как первая балерина, исполнившая спектакль « sur les pointes », Тальони воплотил в себе неземную грацию.Ее костюм усиливал иллюзию с помощью длинной свободной юбки, сделанной из слоев прозрачного сетчатого материала, который развевался и парил в воздухе, когда она двигалась. Эта юбка, которая едва касалась ее лодыжек, была тактическим маневром Тальони в гардеробе, призванным продемонстрировать ее великолепные пуанты, но она также вызвала споры как неприличное обнажение. Парижская публика была одновременно загипнотизирована и шокирована! В революционном представлении Тальони были представлены два элемента — пуанты и пачка — которые вывели женщин на передний план в балете.После этого балерины начали выступать на цыпочках в этих прозрачных юбках. И подола становились короче, когда ноги становились выше… Видимо, Пэрис была больше загипнотизирована, чем возмущена!
Хотя происхождение пачки можно проследить до выступления Тальони, этот термин был записан только спустя почти 50 лет. Окончательное происхождение пачки неизвестно; Однако есть несколько теорий … Зрители на первом этаже театра смотрели на сцену, которая время от времени давала им возможность мельком увидеть вычурные подкладки из тюля, которые покрывали ягодицы балерин, когда они прыгали, поворачивались и подняли ноги.За эту скандальную привилегию мужчины-покровители заплатили княжеские суммы! Эта теория предполагает, что tutu происходит от французского сленга — либо cucul (детский разговор для низа), либо cul (вульгарный термин для обозначения области гениталий). В обоих случаях этимология происходит от той части тела, которую должны были покрывать слои тюля! Другие говорят, что пачка происходит от слова тюль — тонкая сетчатая ткань, из которой сделаны пачки.
Анна Павлова в роли Жизели в романтической пачкеТехнически пачка — это просто юбка, но это название также используется для описания всего балетного костюма, который включает в себя юбку, прикрепленную к корсажу.Существует два основных типа: романтическая пачка , и классическая пачка . Романтическая пачка сделана из нескольких слоев тюля, которые ниспадают между коленом и щиколоткой и иногда покрываются внешним слоем ткани, чтобы она больше походила на платье. Этот тип пачки чаще всего носят на сцене (женщины) крестьяне, простолюдины и призраки. Так называемые «романтические» балеты относятся к периоду 1832-1870 годов и включают «Сильфида» , «Жизель» и «Коппелия» .
Укороченная классическая пачка появилась в 1880-х годах с рождением культовых «классических» балетов, в том числе «Лебединое озеро» , «Спящая красавица» и «Щелкунчик» . Более строгие технические требования означали, что юбки короче, чтобы продемонстрировать усложняющуюся работу балерины. На сцене классические пачки чаще всего украшают благородных персонажей, таких как принцессы или волшебные существа, для благородных мероприятий, таких как свадьбы или балы. Классические пачки простираются от двенадцати до восемнадцати дюймов, выступая горизонтально от бедра.Они сделаны примерно из дюжины слоев очень жесткого градуированного тюля, поддерживаемого обручем, вшитым в юбку. Говорят, что в Париже стандартная классическая пачка состоит из 13 слоев тюля. Современные версии классической пачки еще больше обтекают силуэт. Сегодня в так называемых «блинных» или «пуховых» пачках может быть всего 8-10 слоев. Есть также более крупные пачки «колокольчики», которые слегка свисают, образуя силуэт где-то между романтической и классической пачкой.
Марго Фонтейн в классической пачке Алисия Алонсо в блинной пачкеПачки могут стоить тысячи долларов, и их нужно чистить вручную, поэтому танцоры должны быть осторожны. Им не разрешается носить украшения или часы, которые могут зацепиться, порваться или зацепиться за тюль. Еда в костюме строго запрещена. Некоторые компании даже штрафуют танцоров за то, что они кладут руки на пачки, потому что из-за этого они быстрее пачкаются. Когда классические пачки не носят на сцене, их либо вешают вверх ногами, либо складывают на пол, чтобы гравитация не приводила к их преждевременному опусканию.На репетициях тренировочные пачки позволяют балеринам и их партнерам привыкнуть к тому, что юбка приспосабливается к хореографии. На сцене, помимо того, что они тяжелее и жестче, костюмные пачки на самом деле представляют меньшую проблему, чем все драгоценности и блестки, прикрепленные к ним, которые могут отлететь или зацепиться. Почти каждая балерина оказалась до смешного привязана к своему партнеру из-за своей пачки … Эти сбои в гардеробе — буквально сказки балета о «потертостях лифа». Эти, казалось бы, изящные костюмы постоянно чистят, меняют размер и заново шьют, заменяя драгоценности, пайетки, тюль и вставки из ткани, чтобы восстановить их после трудностей и пота на каждом шоу.Повсюду разбросаны стопки костюмов и их разобранные части, гардероб балетной труппы напоминает автомастерскую для пачки!
Хранение пачкиНошение пачки — одно из величайших преимуществ профессиональной балерины. Хотя он может плохо пахнуть или не подходить идеально, есть что-то в том, как его носить, превращая танец во что-то более благородное. Трудно не почувствовать себя немного волшебным, стоя посреди каскада сверкающего тюля.Однако с самого начала пачка включала в себя как благородные, так и низменные представления. То, что сделала Мари Тальони для демонстрации своего огромного таланта, было использовано (и сокращено), чтобы поощрять зловещие фантазии мужчин-покровителей балета в Париже 19 века. Но затем пачки были еще более укорочены, чтобы освободить ноги и продемонстрировать командирское техническое мастерство балерины, которая наконец стала непревзойденной звездой балета в Императорской России. Позже пачки эволюционировали, чтобы отразить все более спортивную и абстрактную американскую чувствительность, которая способствовала скорости и разгибанию.Все эти перестановки в конечном итоге отражают женщин и их растущие навыки, атлетизм и доминирование в этом виде искусства. Может ли быть, что это тот случай, когда укорачивание юбки действительно говорит о расширении прав и возможностей женщин? Есть над чем подумать… 😀
С ДНЁМ ТАНЦА!
–Tiekka
Родился: 7 октября 1931 года, Клерксдорп, Трансвааль. |
Родители: Отец был школьным учителем.Мать относительно необразованная. |
В браке: 2 июля 1955 г. |
Жена: Лия Номализо Туту. |
Дети: Тревор Тамсанка, Тереза Тандека, Наоми Нонтомби, Мфо Андреа. |
Средняя школа 1945–1950 годов — Средняя школа банту в Йоханнесбурге, западный родной городок, до аттестата зрелости. |
1951–1953 годы Диплом учителя Преторийского педагогического колледжа банту. |
1954-BA (UNISA) |
1954 г. — учитель средней школы банту в Йоханнесбурге. |
1955–1958 Учитель средней школы Мансевилль, Крюгерсдорп. |
1958–1960 Теологический колледж Св. Петра, Розеттенвиль, Йоханнесбург, для подготовки к рукоположению. Лиценциат богословия |
1960- Посвящен в сан диакона, Йоханнесбург, отслужил титул в локации Бенони. |
1961- рукоположен в священники. |
1962–1965 годы Викарий, работающий по совместительству, Сент-Олбанс (жил с семьей в Голдерс-Грин, Лондон). |
1965- B.D. Достопочтенный (Лондон). |
1966 — M.Th (Лондон) жил в Блехингли, графство Суррей, по совместительству священник Святой Марии. |
1967-1969 Работал в Федеральной духовной семинарии, Алиса, Кейп. Капеллан — Университет Форт-Хэр. |
1970-1972 Преподаватель кафедры богословия У.B.L.S. Рома, Лесото. |
1972–1975 годы Заместитель директора, Фонд теологического образования Всемирного совета церквей, базирующийся в Бромли, Кент. Жил в Гроув-парке в Лондоне и был почетным священником церкви Святого Августина. |
1975–1976 Декан Йоханнесбурга. |
1976–1978 годы Епископ Лесото. |
1978–1985 годы Генеральный секретарь Южноафриканского совета церквей. |
1985- дата епископа Йоханнесбурга. |
Конференции |
Конференция «Спасение сегодня» в Бангкоке, Таиланд. |
Генеральная ассамблея Всеафриканской конференции церквей, Лусака |
Англиканский консультативный совет — Порт-оф-Спейн |
Ламбетская конференция, Кентербери. |
Пятая Ассамблея ВКК в 1975 году, Найроби |
Шестая Ассамблея WCC в 1983 году, Ванкувер. |
Награды / письма |
Избранный научный сотрудник Королевского колледжа, Лондон (1978 год). |
Почетный доктор богословия Главной теологической семинарии, США (май 1978 г.). |
Почетный доктор гражданского права Кентского университета, Англия (июль 1978 года). |
Почетный доктор права Гарварда, США (июнь 1979 г.). |
Приз д’Атена (Фонд Онассиса) (1980 год). |
Почетный доктор теологии Рурского университета, Бохум (ноябрь 1981 г.). |
Почетный доктор священного богословия Колумбийского университета (август 1982 г.). |
Автор книги «Надежда и страдание» (сентябрь 1983 г.). |
Автор ряда статей и обзоров. Автор книги «Плач в пустыне». |
Назначенный член Международной академии социальных перспектив (ноябрь 1983 года). |
Золотая медаль «Семья человека» (декабрь 1983 года). |
Почетный доктор гуманитарных наук, Колледж Святого Павла, Лоуренсвилль (январь 1984 года). |
Почетный доктор права, Клермонтская аспирантура (май 1984 года). |
Почетный доктор священного богословия колледжа Дикинсон (май 1984 года). |
Гуманитарная премия Мартина Лютера Кинга-младшего в рамках ежегодного Дня чернокожих американских героев и героинь — U.S.A. (1984, май). |
Почетный доктор богословия Абердинского университета, Шотландия (июль 1984 г.). |
Доктор гуманитарных наук, Университет Говарда, США (1984). |
Нобелевская премия мира — Осло, Норвегия (1984). |
Туту Этвелл объявляет о смене караула в НФЛ
Во вторник футбольная программа Луисвилля потеряла одну из своих главных звезд.
В этом сезоне Луисвилльский футбол должен был стать годом Малика Каннингема и Туту Этвелла. К сожалению, дуэт не совсем оправдал заоблачный ажиотаж.
Теперь настоящий младший ресепшен Туту Этвелл вылетит из-за травмы в последней игре сезона против Уэйк Форест, из-за которой он будет претендовать на драфт 2021 года на неделю раньше.
https://twitter.com/c5_atwell/status/1336416359769575428?s=20
165-фунтовый Этвелл 5’9 ″ завершает свою карьеру в Луисвилле, получив 2303 ярда и 21 общий приземление за три сезона.
Этвелл сыграл всего девять игр в 2020 году из-за травмы. Он набрал 625 ярдов и семь приземлений за 46 приемов.
Его лучший год в качестве кардинала пришелся на 2019 год, когда он поймал 69 мячей на 1272 ярда приема и 11 приземлений.
Ажиотаж вокруг этого сезона был настолько велик, что Этвеллу было бы чрезвычайно трудно оправдать свой счет. Он был великолепным игроком и представителем университета, и в будущем по нему наверняка будет не хватать.
Следующим шагом для Этвелла будет подготовка к Скаутинговому объединению НФЛ, которое ежегодно проводится недалеко от Вилле в Индианаполисе, штат Индиана. Там он сможет продемонстрировать свою скорость мирового класса на поле в условиях тестирования.
Многие опасения за его будущее в НФЛ проистекают из его истинных размеров. Официальные сайты команд колледжей не всегда говорят всю правду о росте и весе. Это всегда немного отклоняется от того, что говорят цифры законных скаутских объединений.
Этвелл должен будет доказать, что у него достаточно роста и веса, чтобы выдержать чемпионат НФЛ. Это будет иметь большое значение для определения того, где он будет выбран в 2021 году. Если Этвелл будет работать так хорошо, как люди знают, что он может, и у него будет необходимый вес, с которым генеральные менеджеры НФЛ будут чувствовать себя комфортно, Этвелл сможет просто поднять свой проектный запас. вовремя, чтобы быть выбранным в апреле.
Уход Этвелла знаменует смену караула
Теперь, когда Туту ушел, и у нас есть все воспоминания о его выступлениях для кардиналов, есть ощущение, что вот-вот произойдет смена караула.
Хавиан Хокинс отказался от участия в сезоне в середине ноября, когда команда боролась с проблемами Covid. Хокинс не вернется, поскольку он также заявил, что планирует принять участие в драфте НФЛ 2021 года и с тех пор нанял агента.
Дез Фицпатрик — старший в красной рубашке, которого, вероятно, будут приветствовать, если он захочет, но я бы оценил эти шансы менее чем на 50 процентов с возможностью, что он исследует свои собственные возможности стать профессионалом после этого года.
Эти трое были тройкой плеймейкеров, на которых можно было рассчитывать последние два с лишним сезона в Луисвилле.Теперь, внезапно, все трое могут исчезнуть в мгновение ока, поскольку они заслужили право попытать счастья в НФЛ.
Теперь программа U of L должна будет спросить себя, что будет дальше.
Может ли трио из Джордана Уоткинса, Джален Митчелл и Маршон Форд стать звездами шоу в нападении вместе с Каннингемом)?
Сможет ли настоящий первокурсник подняться на тарелку и заполнить пустоту?
Это вопросы, которые будут возникать снова и снова по мере приближения сезона 2021 года.Должно быть много битв в лагерях, за которыми нужно следить, так как новые места будут открыты для захвата на позициях навыков.
Следующим шагом для фанатов Луисвилля будет подбадривание Этвелла и Хокинса, когда они сделают следующий шаг в своей футбольной карьере, хорошо надев форму Луисвилля.
Архиепископ Десмонд Туту — Институт торговли людьми
Автор: КЕЛЛИ Л. РОСС
Почетный архиепископ Десмонд Мпило Туту, лауреат Нобелевской премии мира, снискал всемирную известность в 1980-х годах как противник апартеида в Южной Африке.Туту родился в Клерксдорпе, Трансвааль, и был вторым из четырех детей Захерии Зилило Туту, учителя, и Алетты Туту, уборщицы и повара в школе для слепых.
Туту начал свою карьеру по стопам своего отца — он учился на учителя в Преторийском педагогическом колледже Банту, а затем окончил Южно-Африканский университет в 1954 году. Однако, проработав три года учителем средней школы, Туту начал изучать теологию. В 1960 году он был рукоположен в сан священника. В 1975 году он был назначен деканом Св.Марии в Йоханнесбурге, где он был первым чернокожим, занявшим эту должность. С 1976 по 1978 год он был епископом Лесото, а в 1978 году стал первым чернокожим Генеральным секретарем Южноафриканского совета церквей.
В 1970-х Туту становился видным лидером крестового похода за справедливость и расовое примирение в Южной Африке и одним из ведущих в мире моральных голосов и активистов за прекращение институционального угнетения. В 1984 году он получил Нобелевскую премию мира в знак признания его выдающегося вклада в дело, а в 1986 Туту был возведен в сан архиепископа Кейптауна, где он много сделал для преодоления пропасти между черными и белыми англиканами в Южной Африке.В 1995 году президент Нельсон Мандела назначил Туту председателем Комиссии по установлению истины и примирению, органа, созданного для расследования грубых нарушений прав человека, имевших место при апартеиде.
Туту стал свидетелем того, как нейтралитет в Южной Африке был частичной причиной сохранения силы системы апартеида. Борцы за свободу боролись на протяжении десятилетий, прежде чем международное сообщество отказалось от «нейтральной политики» и осудило государство апартеида в Южной Африке. Однако даже тогда многие страны выступали за постепенные реформы со стороны правительства вместо поддержки движения, требующего реализации Хартии свободы и свержения колониальных институтов.
Именно в это время Туту сказал: «Если вы нейтральны в ситуациях несправедливости, вы выбрали сторону угнетателя. Если слон поставил ногу на хвост мыши, и вы говорите, что вы нейтральны, мышь не оценит ваш нейтралитет ». Концепция, которую Роберт Макафи Браун исследует в своей книге Unexpected News .
Южная Африка снизила уровень репрессий только тогда, когда преданные группы и отдельные лица твердо отстаивали ценности справедливости для всех людей.Это призыв ко всем, кто сегодня борется с торговлей людьми. Нам потребуется встать и объединиться в борьбе за справедливость для всех.
Об авторе
Келли — бывший руководитель аппарата и директор по связям с общественностью Института торговли людьми.Ее опыт работы в журналистике, связях с общественностью и миростроительстве. До прихода в Институт она была сотрудником по связям с общественностью / специальным помощником исполнительного директора в Lwala Community Alliance в Нэшвилле, штат Теннесси. Она работала в Бюро по конфликтам и стабилизационным операциям Государственного департамента США в Вашингтоне, округ Колумбия, напрямую поддерживая помощника секретаря Бюро; в качестве директора по связям с общественностью микрофинансовой организации Five Talents в Вене, Вирджиния; и в качестве бизнес-репортера в The Jackson (TN) Sun.Она работала и училась в Кении, Южном Судане, Либерии, Индии, Перу и Израиле. Келли имеет степень бакалавра коммуникационных искусств Университета Юнион и степень магистра анализа и разрешения конфликтов Университета Джорджа Мейсона. Она живет в Нэшвилле, штат Теннесси.
В новой книге рассказывается, как христианский мистицизм Десмонда Туту помог объединить нацию
(RNS) — Много было написано о южноафриканском англиканском епископе Десмонде Туту, лауреате Нобелевской премии мира, которого поколения почитают как своего рода старшего государственного деятеля за его усилия по мирному прекращению апартеида и восстановлению справедливости и примирения в стране, которую он называет «Радужная нация».”
Но Майкл Бэттл, профессор Нью-Йоркской общей теологической семинарии, который руководит Центром Десмонда Туту, хотел привлечь внимание к особому христианскому видению, которое одушевляет Туту. Этому предмету Батл посвятил большую часть своей профессиональной жизни — с тех пор, как он защитил докторскую диссертацию. студент Duke University в начале 1990-х.
В своей новой книге «Десмонд Туту: духовная биография исповедника из Южной Африки» Баттл углубляется в религиозное формирование Туту — он был крещен методистом, но подростком попал под влияние белого англиканского монаха, который произвел на него впечатление мистическое христианское видение, основанное на молитве и безмолвном созерцании.Эти практики служили более широкому видению сообщества, которое в конечном итоге стремилось к интеграции духовного и светского.
СВЯЗАННЫЕ: Как духовность Туту соединила христианский мистицизм с африканским понятием взаимозависимости
В эту христианскую мистическую традицию Туту также вплел африканский взгляд на «убунту», термин, означающий «человечность», но в более широком смысле набор ценностей, которые афроамериканцы считают людьми подлинными людьми.
Эта пропитанная африканцами христианская мистическая традиция была достаточно мощной, чтобы помочь свергнуть апартеид и объединить расколотую нацию.Туту, вероятно, наиболее известен своей ролью председателя Комиссии по установлению истины и примирению, в которой он наблюдал, как южноафриканцы признаются в преступлениях эпохи апартеида и начинают налаживать отношения между ними.
Батл называет Туту святым, и его любовь к Туту, который служил на свадьбе Баттла и крестил его троих детей, очевидна.
Служба новостей религии рассказала Баттлу о его книге и о том, как работа всей жизни Туту служит примером того, как глубокая вера может поддержать трансформационное лидерство на мировой арене.Интервью было отредактировано для большей ясности.
Во-первых, как здоровье архиепископа?
«Десмонд Туту: духовная биография исповедника из Южной Африки» Майкла Баттла. Любезное изображение
У него все хорошо. Он живет в специально созданном сообществе, где о нем прекрасно заботятся. Ему 89 лет, и он все еще подвижен. Но он вообще не путешествует за границу. Он не был заражен пандемией (коронавирусом). Так что при прочих равных у него все хорошо.
Что побудило вас встретиться и написать о Туту?
Я пытался принять решение по своей диссертации.У меня было прозрение, когда я шел по коридору школы богословия герцога, когда профессор духовного направления спросил меня: «На чем вы, , хотите написать?» Туту сразу подошла. В тот год Туту был в творческом отпуске в Университете Эмори. У меня хватило смелости пойти вниз и получить аудиенцию у Туту, и я высказал свою идею защитить докторскую диссертацию. на него и серьезно относиться к его теологии. Первое, что он сказал, было: «Помолимся».
Впоследствии я поехал в Южную Африку. Я думал, что останусь в молодежном общежитии, буду искать информацию в библиотеках и, возможно, получу несколько интервью.Но Туту пригласил меня жить с ним. Для него не было капеллана. Я был в процессе рукоположения в Северной Каролине, но смог завершить процесс там, и Туту рукоположил меня в священники. Я был его капелланом де-факто. У меня был полный доступ ко всем его произведениям — даже к тому, что он писал на салфетках.
Вы начинаете свою книгу, говоря, что Туту — святой. Вы признаете, что это спорная вещь, которую можно сказать как биограф. Так зачем говорить это с самого начала?
Я почувствовал подлинность, живя с ним два года и видя его публичную личность.Вот кто-то, чья честность за кулисами такая же, как и у него на глазах у публики. Для меня это действительно отличительная черта того, что значит быть святым. Христианская церковь всегда пыталась поддерживать институт святых не только как исключительный мужской клуб, но и как образец того, как это выглядит, когда на вас возлагают ответственность за хорошо прожитую жизнь. Пачка является примером этого.
Вы говорите Туту — мистик, и это помогло ему сформулировать видение сообщества, которое также является образом Бога.Объяснить, что.
В наши дни мы утратили эту мистическую чувствительность из-за институциональной церкви. Институты должны делать вещи трансцендентными, практичными, прагматичными, линейными, методичными. Но на протяжении большей части истории церкви мы понимали себя церковью и иметь доступ к Богу через мистиков, монахов, святых. Христианский мистицизм важен, потому что он заставляет христианское воображение выходить за рамки двоичных образов, в которых мы часто находимся, таких как протестантские и католические, консервативные и либеральные.Христианский мистицизм всегда пытается разрушить этих идолов, которых мы создали. В институционализированном западном христианстве мистицизм может показаться неуместным, но на самом деле он чрезвычайно важен с точки зрения христианского воображения для таких вещей, как восстановительное правосудие.
Туту объединяет свое христианское видение с африканским пониманием Ubuntu. Это то, что южноафриканское общество смогло вплести в христианство?
Ubuntu — это слово в системе языков, известное как банту, что означает «быть человеком».Но он несет в себе гораздо больше. Быть человеком — значит понимать человечество через другого. Итак, пословицы «Я есть, потому что мы есть» и «Человек — это личность через других людей» — это коннотация того, что значит быть человеком. Вы не сможете узнать, в чем заключаются ваши дары, если нет сообщества, которое разъясняет эти концепции. То, как христиане понимают Бога, очень похоже на концепцию Ubuntu. Концепция Троицы и то, как вы понимаете этого единого Бога (в трех лицах), основывается на той же пословице: человек — это личность через других людей.
Подзаголовок вашей книги: «Духовная биография исповедника Южной Африки». Почему исповедь так важна для Туту?
Отставной англиканский архиепископ Десмонд Туту из Кейптауна, Южная Африка. Фото любезно предоставлено премией Темплтона / Майкл Калм Сеймур
Духовник — это священник, слушающий исповедь. Он исходит из римско-католической церкви и обрядов примирения.
Когда все будет сказано и сделано, Туту запомнят за то, что он председательствовал в Комиссии по установлению истины и примирению, где, если вы признаетесь в том, что вы сделали в период с 1960 по 1994 год, вас могут простить и амнистировать.Нельсон Мандела попросил Туту возглавить его. Туту заставил работать. Это была уникальная практика национального государства, когда люди приходили и раскрывали секреты на публичной арене. Во многих отношениях он исцелил Южную Африку и не позволил ей превратиться в трясину циклического насилия.
Может ли пример Туту преподать уроки другим конфликтным зонам по всему миру?
На макроуровне у нас есть вирус работорговли в Северной Атлантике и иерархия существования, которая возникла, когда чернокожие считались недочеловеками.Если не будет какого-либо публичного способа, которым учреждения, получившие выгоду от работорговли в Северной Атлантике, могли бы публично и систематически признавать полученные выгоды, тогда мы сохраним вирус полиции, расстреливающий чернокожих, и вирус, препятствующий темнокожим людям. голосование. Соединенным Штатам могла бы быть полезна Комиссия по установлению истины и примирению. У нас есть несколько сегментов, занимающихся этим — Университет Джорджа Вашингтона дает бесплатное обучение потомкам рабов. Вместо того чтобы делать это по частям, мы могли бы делать это более систематично, как это сделала Южная Африка.
ЧИТАЙТЕ: По мере изменения политики протестанты и другие религиозные группы присоединяются к католикам в помощи иммигрантам на границе
Добавить в любимые статьи
О Десмонде Туту — Фонд Десмонда Туту США
Ранняя жизнь
Десмонд Мпило Туту родился в Клерксдорпе 7 октября 1931 года, получил образование в Вентерсдорпе, Крюгерсдорпе и Йоханнесбурге. Его отец был директором начальной школы, а мать работала уборщицей и поваром в школе для слепых.
Туту вспоминает, что однажды в детстве он увидел, как белый священник поднял шляпу перед его матерью. Он никогда не видел, чтобы белый мужчина проявил такую любезность к черной женщине, и этот жест произвел на него впечатление. Священником был Тревор Хаддлстон, сыгравший значительную роль в жизни Туту. К 1954 году Туту получил педагогический диплом Претории Банту Педагогический колледж, а позже он получил степень бакалавра гуманитарных наук в Университете Южной Африки (UNISA). Проработав три года учителем, Туту ушел в знак протеста против Закона об образовании банту 1953 года, который он расценил как попытку правительства апартеида удержать образование черных на более низком уровне, чем у белых.
Академия, Ранняя борьба, Семья — с 1955 по 1975 год
2 июля 1955 года Туту женился на Номализо Лии Шенксане, учителе, которого учил его отец. У них было четверо детей: Тревор Армстронг Тамсанка Туту, Тереза Урсула Тандека Туту, Наоми Нонтомби Туту и Мфо Андреа Туту, все из которых учились в школе Уотерфорд Камхлаба в Свазиленде. Пачки женаты более 50 лет.
Оставив преподавание, Туту поступил в Богословский колледж Святого Петра.Он был рукоположен в сан дьякона в 1960 году и стал священником в 1961 году. В 1962 году он переехал в Лондон, где в 1966 году получил диплом с отличием и степень магистра богословия в Королевском колледже.
Туту вернулся в Южную Африку и преподавал в Федеральной духовной семинарии в Алисе, что в Восточной Капской провинции. В 1970 году ему предложили должность лектора в Университете рома в Лесото. Он был назначен заместителем директора Фонда теологического образования Всемирного совета церквей в Кенте, Англия, в 1972 году.Он вернулся в Южную Африку в 1975 году, чтобы занять пост англиканского декана Йоханнесбурга.
Восстание в Соуэто и после него
С 1976 по 1978 год Туту был епископом англиканской церкви в Лесото и генеральным секретарем Южноафриканского совета церквей. В 1976 году протесты в Соуэто по поводу введения правительством апартеида африкаанс в качестве обязательного средства обучения в школах для чернокожих привели к массовым убийствам десятков учеников, которые вызвали массовые волнения и возмущение во всем мире.
Туту все более откровенно высказывался об апартеиде и лишениях, от которых страдают чернокожие. Хотя его критика была непоколебимой, он постоянно призывал к примирению между всеми сторонами. Как и многие, кто выступал против апартеида, он подвергся преследованиям со стороны полиции государственной безопасности, а его паспорт был конфискован.
В это время ряд южноафриканских активистов были «запрещены» с соблюдением строгих условий, которые влекли за собой постоянное наблюдение и не позволяли им общаться с другими или свободно путешествовать.Мамфела Рамфеле, которую сослали в отдаленную сельскую местность, вспоминает, что Туту взялся звонить ей раз в неделю и утешать ее. Он сдерживал свое обещание неделя за неделей, несмотря на трудные обстоятельства для них обоих, и это стало для Рампеле источником огромной поддержки. Ряд южноафриканцев говорили о человечности Туту в те очень трудные времена.
80-е годы
Десмонд Туту продолжал выступать против несправедливости апартеида, и в 1984 году он был удостоен Нобелевской премии мира за свои усилия, став первым южноафриканцем, получившим награду после Альберта Лутули в 1961 году.
В 1985 году он был назначен епископом Йоханнесбурга, а год спустя стал первым чернокожим священнослужителем, возглавившим англиканскую церковь в Южной Африке, когда его назвали архиепископом Кейптауна. С 1987 по 1997 год он служил президентом Всеафриканской конференции церквей.
Архиепископ Туту призвал иностранные инвестиции в Южную Африку как способ оказать давление на правительство с целью демонтажа апартеида, и в результате стал объектом преследований со стороны полиции безопасности. Как и убитый активист Стив Бико, он также призывал к гражданскому неповиновению.Это привело к таким событиям, как протест против «пурпурного дождя» в Кейптауне в 1989 году, когда протестующих опрыскали пурпурной краской, чтобы опознать их в полицию для последующего ареста.
1990-е годы
После своего назначения в 1989 г. президентом штата Ф. В. де Клерк 2 февраля 1990 г. снял запрет на деятельность Африканского национального конгресса (АНК) и других политических партий. 11 февраля 1990 г. он освободил Нельсона Манделу из плена.
Процесс не обошелся без насилия. 19 апреля 1993 года Крис Хани, лидер Коммунистической партии Южной Африки (SACP), был убит правыми.На эмоционально заряженных похоронах Хани архиепископ Туту призвал толпу численностью около 120 000 человек мирно работать вместе и положить конец апартеиду. Он призвал скорбящих петь вместе с ним: «Мы будем свободны! Все мы! Черное и белое вместе! »
Архиепископ Туту сказал собравшимся: «Мы радужный народ Бога! Нас не остановить! Никто не может остановить нас на пути к победе! Ни никого, ни оружия, ничего! Ничто нас не остановит, ведь мы идем к свободе! Мы идем к свободе, и никто не может нас остановить, потому что Бог на нашей стороне! »
После демократических выборов в 1994 г. была создана Комиссия по установлению истины и примирению (КИП), которая должна свидетельствовать, регистрировать и в некоторых случаях предоставлять амнистию лицам, совершившим преступления, связанные с нарушениями прав человека.
Президент Нельсон Мандела попросил архиепископа Туту возглавить TRC, а его заместителем — д-р Алекс Борейн.
Открытые слушания Комитета по нарушениям прав человека и Комитета по амнистии были проведены в нескольких местах по всей Южной Африке. Слушания часто были мучительными и эмоциональными, свидетельствуя о потерях, нанесенных апартеидом всем сторонам освободительной борьбы.
28 октября 1998 года Комиссия представила свой отчет, в котором осудила обе стороны за их зверства.КИП стал образцом для ряда аналогичных постконфликтных процедур по всему миру.
Когда архиепископ Туту вышел на пенсию в 1996 году, Нельсон Мандела сказал на ужине в его честь, что «Его радость от нашего разнообразия и его дух прощения являются такой же частью его неизмеримого вклада в нашу нацию, как и его страсть к справедливости и его солидарность с бедными. . »
Архиепископ Туту, которого широко называют «моральной совестью Южной Африки», продолжает энергичную кампанию за права человека во всем мире, высказываясь по ряду вопросов, таких как:
Бедственное положение зимбабвийцев при режиме Роберта Мугабе: «Мы, африканцы, должны повесить голову от стыда.Как может то, что происходит в Зимбабве, не вызвать ни слова озабоченности, не говоря уже об осуждении со стороны лидеров Африки? После ужасных вещей, совершенных с несчастными людьми в Хараре … что еще должно произойти, прежде чем мы, религиозные и политические лидеры нашей матери Африки, будем вынуждены кричать: «Хватит, хватит?»
Отсутствие прогресса в лечении ВИЧ / СПИДа в Южной Африке: «Те из вас, кто работает, чтобы заботиться о людях, страдающих СПИДом и туберкулезом, утирают слезы с Божьего ока».
Обращение израильского правительства с палестинцами: «У меня болит сердце.Я говорю, почему наши воспоминания такие короткие. Неужели наши еврейские сестры и братья забыли о своем унижении? Неужели они так быстро забыли в своей истории о коллективном наказании, о сносе домов? Отвернулись ли они от своих глубоких и благородных религиозных традиций? Неужели они забыли, что Бог глубоко заботится об угнетенных? »
Старейшины
В 2007 году архиепископ Туту, Нельсон Мандела и Граса Машел созвали The Elders, группу мировых лидеров, которые своей честностью и лидерством вносят свой вклад в решение некоторых из самых насущных проблем мира.Среди других членов — Кофи Аннан, Эла Бхатт, Гру Харлем Брундтланд, Джимми Картер, Мэри Робинсон, Мухаммад Юнус и Аунг Сан Су Чжи, чье кресло осталось символически пустым из-за ее продолжающегося заключения военной хунтой в Бирме. Наконец, она была освобождена 13 ноября 2010 года после 15 лет заключения.
Архиепископ Туту является председателем старейшин и продолжает активно работать в ряде областей прав человека и своего служения.