Религии и языки в Тунисе
- Тургид по стране
- Города и регионы
- Монастир
- Остров Джерба
- Сусс
- Тунис
- Хаммамет
- Достопримечательности
- Уникальные примечательности
- Активный отдых
- Экстремальные точки страны
- Душа Туниса
- Языки и религии
- Карты Туниса
- Печатные карты
- Интерактивная карта
- Карта городов
- Полезная инфа
- Как лучше передвигаться
- Когда приезжать — климат
- Языки и религии
- Политическое устройство
- Экономика страны
- Бронь отелей
- Аренда авто
Отели Туниса
С лингвистической точки зрения Тунис является самой однородной и целостной страной современного Магриба. Практически всё местное население умеет говорить на так называемом тунисском диалекте арабского языка. Среди лингвистов он известен, как Дария. По своей лингвистической структуре данный диалект является своеобразной производной от классического арабского языка. Однако на деле большинство слов в диалекте структурно и фонетически непохожи на классический арабский язык. Скорее всего на это повлияла история становления Туниса как государства и его географическое местоположение. Периодические миграции и смена правления в государстве также оставляли отпечаток на лингвистической сфере Туниса. На сегодняшний день в их диалекте существуют заимствованные слова из французского и итальянского, немецкого и испанского, и даже некоторые наречия из берберского.
Лучший способ познакомиться с культурой Туниса — совершить экскурс по его крупным городам. Каждый из них готовит для посетителей свои развлечения и …
Открыть
Несмотря на это, единственным официальным языком на территории Туниса был признан арабский. На нём составляется вся официальная документация, на нём разговаривают депутаты и все официальные представители власти, именно на арабском написаны все вывески и рекламная информация, а также меню в ресторанах и прейскуранты в магазинах. Дети, начиная с первого класса, в школе учатся на классическом арабском языке, который активно используется в торговых отношениях. Каждый грамотный тунисец отлично разговаривает на классическом арабском языке, при этом в быту чаще всего выбирает его диалект Дария. Ввиду развития туристического бизнеса весь обслуживающий персонал, работающий в этой сфере деятельности, является настоящими полиглотами. Они достаточно понятно могут изъясняться на английском, на французском, на немецком и даже на русском языке.
Не так давно, по историческим меркам, в Тунисе был французский протекторат. Французский язык в те времена был признан государственным и распространён во всех сферах деятельности. И хоть Тунис и получил независимость, это лингвистическое направление продолжает жить и развиваться в стране. Большая часть местного населения владеет французским и причисляется к числу его носители. Даже в школе он до сих пор изучается со второго класса, а в некоторых ресторанах и кафе в крупных туристических городах меню помимо арабского записано и на французском. До сих пор власти Туниса не запрещают выпускать печатные издания и литературу на классическом французском. Копирайт www.orangesmile.com
В Тунисе господствует субтропический климат. Особое влияние на формирование погодных условий оказывает средиземноморье. Лето в стране очень жаркое и …
Открыть
Главенствующим религиозным направлением в Тунисе считается ислам. По данным прошлого года практически 95% местного населения считают себя верующими людьми, большая часть из них причисляет себя к мусульманам. Помимо этого, на территории страны распространен иудаизм и даже христианство. Конституция Туниса гарантирует свободу и право выбора вероисповедания, и любое проявление нетерпимости к той или иной религиозной конфессии наказуемо.
Религиозное воспитание в стране находится на весьма высоком уровне. С детства детей учат помогать ближнему, поэтому практически каждый мусульманин, проходя мимо бедного, стремится дать ему милостыню. Хотя, благодаря современным западным веяниям, и на территории Туниса есть те, кто не желает соблюдать правила многих поколений своих предков и попросту пренебрегает любыми религиозными конфессиями. Стоит отметить, что местное население очень требовательно относится к выполнению основных канонов своей религии. Именно поэтому туристам рекомендовано пребывая в мусульманскую страну соблюдать некоторые принятые в данном религиозном направлении правила. К примеру, женщины не должны надевать слишком откровенные наряды, оголять плечи или зоны декольте.
В Тунисе довольно хорошо развита транспортная инфраструктура. Самым популярным видом общественного транспорта является автобус. В зависимости от …
Открыть
Внутри достаточно масштабного и мощного мусульманского общества Туниса до сих пор сохранились и некоторые этноконфессиональные группы. Все они в совокупности не превышают более 1% верующих страны. Стоит отметить, что развитие подобные религии не получают. Здесь можно найти бербероязычных ибадитов, христиан ренегатов и даже ханафитов, которые считают себя настоящим потомками турков. Также здесь проживают евреи, которые были изгнаны из Испании ещё 6 веков назад. Естественно, во времена Второй мировой войны большая часть евреев всё-таки переехала в Израиль или во Францию, однако, на сегодняшний день, иудеев на территории Туниса насчитывается не менее 20 000. Они рьяно берегут свою религию и стараются в ней воспитывать каждое новое поколение.
Этот материал o религии и языках в Тунисе защищен законом об авторских правах. Его использование приветствуется, но только при условии указания источника с прямой ссылкой на www.orangesmile.com.
Тунис — разделы гида 1 2 3 4 5 6 7
Карты страны
Авто на OrangeSmile
Карта городов
Новый оригинальный номер появится в отеле Treehotel
В этом году станет доступным для проживания еще один неповторимый дизайнерский номер, над проектом которого работали специалисты студии Bjarke Ingels Group. Миниатюрный номер под названием «Биосфера», площадь которого составляет 34 кв. метра, представляет собой необычный висячий домик. Главная особенность заключается в том, что со всех сторон конструкцию будут окружать деревянные скворечники, всего их планируется разместить 350. Читать
Фотогалерея знаковых точек Туниса
Колорит и традиции в регионах Туниса
Хаммамет
В Хаммамете иностранные гости могут чувствовать себя относительно спокойно, городские жители давно привыкли к большому количеству туристов и воспринимают особенности иных культур сдержанно и с пониманием. Внимательно отнестись к выбору гардероба следует тем, кто рассчитывает посещать религиозные объекты и исследовать пригородные районы Хаммамета. Не допустимо отправляться на экскурсию по религиозным местам в открытой и вызывающей одежде. Что касается местных жителей, то они … Читать
Сусс
Для многих путешественников первой ассоциацией с культурными традициями горожан остается восточная баня «хаммам», посещение которой давно стало доброй традицией не только для местных жителей, но и для туристов. Часто хамам располагается вблизи мечети, современные бани представляют собой многофункциональные оздоровительные комплексы. Клиентам они предлагают высококлассный массаж и различные косметологические процедуры, с посещением хаммама связано немало интересных традиций. … Читать
Тунис
Несмотря на то, что в Тунисе производят самые разные виды спиртного, отношение местных жителей к алкогольным напиткам более чем сдержанное. В большинстве ресторанов, которые специализируются на региональной кухне, алкоголь не подают вовсе, в популярных туристических ресторанах заказывают его в основном иностранцы. Несмотря на то, что Тунис является одним из самых современных и популярных туристических городов государства, иностранным туристам все же стоит соблюдать здесь ряд важных … Читать
Монастир
Молитвенный ритуал жители города соблюдают по несколько раз в день в определенное время, и совершать этот ритуал могут даже на улице.
Остров Джерба
Во избежание проблем с законом, не стоит на улицах островных поселений пить вино, пиво или любой другой алкоголь открыто, из бутылки. Здесь употребление спиртных напитков вне стен специальных заведений запрещено. Помните о том, что в мусульманском календаре есть месяц Рамадан, во время которого верующие соблюдают строгий пост. Конечно же, вас никто не откажется обслуживать в баре или ресторане в это время, но предлагать вместе перекусить или выпить местному жителю в дни поста считается … Читать
Тунис: традиции в регионах
OrangeSmile. com — провайдер удобных и надежных решений онлайн-бронирования автомобилей и номеров отелей. Мы предлагаем более 15.000 направлений с 25.000 прокатными пунктами и 500.000 отелями по всему миру.
Защищенное соединение
Головной офис
Weegschaalstraat 3, Eindhoven
5632 CW, The Netherlands
+31 40 40 150 44
Пользовательское соглашение (Terms of Service) | Положение о конфиденциальности (Privacy Policy) | О компании
Copyright © 2002 — OrangeSmile Tours B.V. | OrangeSmile.com | Под управлением холдинга IVRA Holding B.V. — Зарегистрирован в Торговой Палате Нидерландов: Kamer van Koophandel (KvK), The Netherlands No. 17237018
Тунис
Тунисская Республика
Полное название: Тунисская Республика
Столица: Тунис
Площадь: 163 610 кв. км
Население: более 10 миллионов человек
Официальный язык: арабский
Официальная валюта: тунисский динар
Религия: ислам
АФРИКА ПО-ФРАНЦУЗСКИ
Маленький Тунис на севере Африки — самая светская и либеральная арабская страна. Она знаменита своими пляжами из белого песка. Здесь началась история великого Карфагена. Почти треть страны — это восточные отроги гор Атлас, среди которых живут светлокожие берберы — удивительный народ, который первым населил эти места.
Отрог — короткий и узкий горный хребет, отходящий от крупной горной цепи. Треть Туниса покрывают пески Сахары — величайшей пустыни в мире. Это самая популярная и завораживающая достопримечательность. Здесь говорят: «Не посетив в Тунисе Сахару, вы лишь приоткрыли дверь в эту страну, но не вошли в неё».
Флаги Туниса и Турции похожи, для обоих прообразом послужил флаг Османской империи.
Трудно представить, но первобытные люди жили здесь, на берегу Средиземного моря, ещё 200 000 лет до н. э. Города основали гораздо позже, 3000 лет назад. Земля Туниса была колонией древних финикийцев, Римской, Византийской и Османской империй, Французской Республики. Местные жители и сейчас говорят на смеси из арабского и французского, галльская культура причудливо сочетается с восточными обычаями.
МНОГОЛИКИЙ ГОРОД
Тунис (так называется и страна, и столица) раскинулся на берегу Средиземного моря. Хотя здесь развита промышленность, это прежде всего портовый город. Старая часть Туниса называется Эль-Медина. В современном арабском языке это значит просто «город».
Медина — круговерть шумных базаров, магазинчиков на узких улочках. Над ней проносится эхо молитвенных призывов — здесь множество мечетей. Новые кварталы, построенные во время французской экспансии, привлекают своей европейской архитектурой и просторными бульварами. Террасы кафе, кофе с круассанами — это тоже Тунис.
Тунисский «Биг Бен» облицован ажурными металлическими листами.
Среди пальм можно заметить голубые маковки православной церкви. Её основали прибывшие сюда в 1920 г. моряки Русского Императорского флота.
Великая Мечеть Зитуна — духовный центр Медины.
БЕЛО-ГОЛУБОЙ РАЙ
На берегу синего моря стоит белоснежный город. Пронзительная лазурь высокого безоблачного неба стекает на решётки, двери, оконные наличники… Повсюду сияют розовые цветы бугенвиллии. Таков сказочный Сиди-бу-Саид.
Архитектурный ансамбль Сиди-бу-Саида входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Этот пригород Туниса — одна большая достопримечательность, излюбленное место художников, писателей и музыкантов. Здесь жили русские художники-абстракционисты Казимир Малевич и Василий Кандинский, французские писатели Франсуа Рене Шатобриан и Ги де Мопассан. Белые стены на рассвете становятся розовыми, а на вечерней заре — почти красными. Неудивительно, что на 20 жителей приходится один художник. Бо́льшая часть домов устроена таким образом, что внизу находится художественный салон, сувенирная лавка или музей, выше — жилые этажи. На плоской крыше — столы и стулья для вечерней трапезы под закатным небом. Поселение названо по имени своего основателя, исламского проповедника («Сиди» — святой). Многие зажиточные тунисцы строили здесь летние резиденции. А в 20-х гг. прошлого века бело-голубой облик города взят под охрану: новые постройки можно возводить только в местном стиле.
Dar el-Annabi — дом 18 в. В особняке и сейчас живут владельцы, но бо́льшая часть комнат и патио открыты для посещения.
Dar Ennejma Ezzahra («Дом сияющей звезды») — Музей арабской и средиземноморской музыки.
ПРИКОСНОВЕНИЕ ПУСТЫНИ
Южная часть Туниса поглощена великой Сахарой. Она таит в себе много загадок, и самая тревожная из них — почему пустыня постоянно увеличивается? Каждый год она уничтожает всё новые километры почвы. А ведь когда-то жизнь кипела в сердце Сахары, она была покрыта сетью полноводных рек. А сейчас жаркий ветер перегоняет с места на место песок с их дна.
Доисторические рисунки зверей и птиц в Сахаре.
Несколько здешних оазисов давно превратилось в поселения. Один из самых красивых в Тунисе уголков прохлады и живительной зелени — горное местечко Шебика, «Замок солнца». В расщелине между горами спрятались озеро и водопад, пальмы растут прямо на скалах. Вокруг — безжизненный пейзаж.
Неудивительно, что для жителей таких суровых мест верблюд стал священным животным. Он идеально приспособлен к климату: умеет закрывать ноздри от песчаных бурь, две недели может не пить, питаться скудными растениями. В купеческий караван могло входить больще тысячи верблюдов.
От неприветливой стихии обитаемую часть Туниса отделяет солёное озеро Шотт-эль-Джерид. Весной оно занимает 4-е место по величине в Африке (7000 кв. км). Вода в озере может быть розового, зелёного и даже фиолетового цветов.
Летом температура воздуха поднимается до +50 °С, поэтому вся вода испаряется, обнажая абсолютно плоское дно. Проезжающие по трассе путники чувствуют себя в огромном белом туннеле: белая соль отражает солнечный свет – и горизонт становится неразличимым. Здесь часто наблюдают миражи. Смельчаки пересекают озеро пешком, но это очень опасно: соляная корка может треснуть. Когда-то здесь пропадали целые караваны верблюдов!
Немногие растения могут выжить в таком месте. Зато здесь прекрасно растут фантастические каменные цветы. Местная легенда гласит, что это настоящие розы, окроплённые слезами влюблённого принца, который искал бутоны в пустыне для своей умирающей невесты, но нашёл их слишком поздно.
В Тунисе есть несколько заповедников, которые защищают флору и фауну от уничтожения. Самый известныйиз них — Национальный парк Ишкёль. Здесь селится огромное количество перелётных птиц, среди которых есть и фламинго. Ишкёль — последнее озеро, которое осталось от системы озёр Северной Африки.
По материалам журнала «Рюкзачок. Мир путешествий»
Государственный департамент США
Резюме
Конституция провозглашает религией страны ислам. Конституция также объявляет страну «гражданским государством». Конституция определяет правительство как «хранителя религии» и обязывает государство распространять ценности «умеренности и терпимости». Он запрещает использование мечетей и других молитвенных домов для продвижения политических программ или целей и гарантирует свободу вероисповедания, совести и отправления религиозных обрядов. Законы требуют, чтобы ассоциации и политические партии уважали верховенство закона и основные демократические принципы и запрещали им поощрять насилие, ненависть, нетерпимость или дискриминацию на основе религии. Закон гласит, что правительство контролирует исламские молитвенные службы, субсидируя мечети, назначая имамов и выплачивая им зарплату. Правительство предлагает темы для пятничных проповедей, но не регулирует их содержание. Правительство может инициировать административные и юридические процедуры для увольнения имамов, которых власти считают проповедующими «раскольническое» богословие, и в период, предшествующий 2019 г.национальных выборов Министерство по делам религий (MRA) объявило, что оно уволит любого имама или сотрудника мечети, который участвует в партийной политике. В сентябре Институт «Алеф», международная еврейская организация, оказывающая помощь лицам, находящимся в тюрьмах, выразила обеспокоенность по поводу возможного антисемитизма в обращении с двумя еврейскими заключенными, содержащимися в стране, включая гражданку еврейского происхождения Илане Рахча, которая находилась в предварительном заключении с июля 2018 года по октябре 2019 года и чье дело оставалось нерассмотренным на конец года. 5 июля, сразу после двух терактов в центре Туниса, премьер-министр Юссеф Шахед издал запрет на ношение масок в административных и государственных учреждениях, чтобы «поддерживать общественную безопасность и гарантировать оптимальное выполнение требований безопасности». Правительственные чиновники отрицали, что ограничение ограничивает свободу вероисповедания, и подчеркивали, что его цель заключалась в повышении безопасности. По данным Хьюман Райтс Вотч, 19 мая, полиция в Кайруане арестовала и задержала Имеда Загуани, владельца кафе, после того, как Загуани отказался закрыть свое кафе во время Рамадана. В конце мая Министерство внутренних дел выступило с заявлением, в котором отрицается, что оно отдавало приказы закрыть кафе или рестораны во время Рамадана, и поясняется, что министерство работает над соблюдением конституции, включая защиту свободы убеждений и совести. Несмотря на непрекращающиеся призывы со стороны общины бахаи, правительство не признало Веру бахаи и не предоставило ее ассоциации правовой статус. Община бахаи сообщила, что не смогла подать апелляцию на решение суда от 2018 года, которым было отказано в ее ходатайстве о регистрации в качестве ассоциации, поскольку у нее не было информации об основаниях решения суда. Граждане-христиане заявили, что правительство не полностью признало их права, особенно в том, что касается создания юридического лица или ассоциации, которые дали бы им возможность основать арабоязычную церковь или кладбище. Однако, в отличие от бахаи, местная христианская община страны не подавала официального запроса об ассоциации или юридическом статусе. MRA создало Управление по делам религиозных меньшинств, чтобы помочь министерству в его усилиях по координации действий с основными религиозными меньшинствами страны. Министр по делам религий встретился с представителями христианской, иудейской и бахаистской общин. Великий муфтий, великий раввин и католический архиепископ присутствовали на церемонии приведения к присяге президента Кайса Сайеда 23 октября.
христианина, обращенных из ислама, заявили, что угрозы со стороны членов их семей и других лиц отражают давление общества на мусульман, покидающих веру. Многонациональная ассоциация Атталаки за свободу и равенство сообщила о положительном обмене мнениями с членом парламента от политической партии Нахда, имамами из Ассоциации имамов за умеренность и неприятие экстремизма и представителями христианской общины во время майского коллоквиума, организованного для обсуждения межконфессиональных проблем, особенно для христианской общины. Ассоциация высоко оценила этот обмен как первый шаг к установлению прочных связей между этими сообществами, с обязательством работать вместе для продвижения нескольких предложений, выдвинутых христианским сообществом, включая усилия по содействию их желанию получить лицензию на кладбище и церковь. Некоторые атеисты сообщили, что столкнулись с давлением со стороны общества, чтобы скрыть свой атеизм, в том числе путем приобщения к исламским религиозным традициям.
Посол и другие сотрудники посольства США встретились с государственными чиновниками в MRA, Аппарате президента и Министерстве по связям с конституционными органами, гражданским обществом и правам человека (MRCB) и призвали к сохранению терпимости к религиозным меньшинствам. Представители посольства также обсудили усилия правительства по контролю за деятельностью мечетей, угрозы обращенным из ислама в другие религии и статус веры бахаи в стране. Сотрудники посольства обсудили религиозное разнообразие и диалог с лидерами мусульманских, христианских, еврейских и бахаистских общин. В мае посол и другие сотрудники посольства приняли участие в паломничестве Лаг ба-Омер в синагогу Эль-Гриба на острове Джерба, где они обсудили религиозный плюрализм и безопасность еврейской общины с еврейскими лидерами и гражданским обществом. После паломничества посол и сотрудники посольства посетили многоконфессиональный ифтар возле синагоги Эль-Гриба.
Раздел I. Религиозная демография
Правительство США оценивает общую численность населения в 11,6 миллиона человек (оценка на середину 2019 года), из которых примерно 99 процентов составляют мусульмане-сунниты. Христиане, евреи, мусульмане-шииты, бахаи и неверующие составляют менее 1 процента населения. По данным христианской общины, около 7000 христиан являются гражданами, большинство из которых англиканцы или другие протестанты. По оценкам MRA, в стране проживает около 30 000 христиан, большинство из которых иностранцы, а 80 процентов из них католики. Католические чиновники оценивают количество членов своей церкви менее чем в 5000 человек, широко разбросанных по стране. Оставшееся христианское население составляют протестанты, русские православные, французские реформисты, англиканцы, адвентисты седьмого дня, греческие православные, Свидетели Иеговы и Церковь Иисуса Христа Святых последних дней. По данным MRA, еврейская община насчитывает около 1400 человек. Треть еврейского населения проживает в столице и ее окрестностях, а остальная часть проживает на острове Джерба и в соседнем городе Зарзис. Существует небольшая община бахаи, но достоверной информации о ее численности нет.
Раздел II. Статус соблюдения государством свободы вероисповедания
Правовая база
Конституция провозглашает ислам религией страны, но конституция также провозглашает страну «гражданским государством». Конституция определяет правительство как «хранителя религии» и требует, чтобы президент был мусульманином. Конституция гарантирует свободу вероисповедания, совести и отправления религиозных обрядов. В конституции также говорится, что мечети и молитвенные дома должны быть свободны от «пристрастной инструментализации». Он обязывает государство распространять ценности умеренности и терпимости, защищать святые места и предотвращать takf ir (обвинения мусульман в вероотступничестве против других мусульман). Закон требует, чтобы все религиозные службы проводились в молитвенных домах или других закрытых местах. Эти ограничения распространяются на публичную рекламу религиозных служб. Конституция перечисляет причины возможных ограничений прав и свобод, которые она гарантирует, включая защиту прав других, требования национальной обороны и общественного порядка, нравственности или здоровья.
Уголовный кодекс предусматривает уголовную ответственность за высказывания, которые могут «нанести ущерб общественному порядку или нравственности», а также за действия, подрывающие общественную мораль таким образом, что «умышленно нарушается благопристойность».
Законодательного запрета на прозелитизм нет, но закон криминализирует принудительное обращение.
Религиозные группы могут создавать и регистрировать ассоциации в соответствии с законом для открытия банковского счета и ведения финансовой деятельности, такой как благотворительность, и получения льготного налогового режима, включая необлагаемые налогом пожертвования от одобренных правительством ассоциаций, при условии, что ассоциация не претендует на то, чтобы представлять всех верующих религиозной группы или использовать название религиозной группы. Для создания ассоциации религиозная группа должна подать заказное письмо в канцелярию премьер-министра с указанием целей ассоциации; копии национальных удостоверений личности его учредителей, которые должны быть гражданами; и два экземпляра устава, подписанные учредителями объединения или их представителями. Устав должен содержать официальное название ассоциации на арабском и, при необходимости, на любом иностранном языке; его адрес; заявление о его целях; критерии членства; членские взносы; и заявление об организационной структуре, включая определение органа, принимающего решения для ассоциации. Закон требует, чтобы ассоциации и политические партии уважали верховенство закона и основные демократические принципы. Закон запрещает ассоциациям заниматься коммерческой деятельностью, оказывать материальную поддержку отдельным политическим кандидатам, принимать подзаконные акты или предпринимать действия, направленные на подстрекательство к насилию или пропаганду ненависти, фанатизма или дискриминации по религиозному признаку. После создания такая ассоциация может получать необлагаемый налогом доход от организаций, в том числе иностранных организаций, имеющих предварительное соглашение с правительством.
После того, как ассоциация получит уведомление о вручении из канцелярии премьер-министра, у нее есть семь дней, чтобы представить в правительственной прессе объявление о названии, целях и задачах ассоциации. У правительственной прессы есть 15 дней, чтобы опубликовать объявление в правительственной газете, что знаменует собой официальную регистрацию ассоциации. В случае, если правительство не вернет заказную квитанцию в течение 30 дней, ассоциация может приступить к представлению своих документов для публикации и регистрации. Иностранная ассоциация может создать филиал в стране, но правительство может также отклонить ее заявку на регистрацию, если правительство сочтет принципы или цели иностранной ассоциации противоречащими закону.
Нарушения положений закона, касающихся ассоциаций, наказываются сначала предупреждением на срок до 30 дней от генерального секретаря правительства, затем постановлением суда о приостановлении деятельности ассоциации на срок до 30 дней, если нарушения сохраняются. Если ассоциация по-прежнему нарушает закон, генеральный секретарь может обратиться в суд с иском о роспуске ассоциации. По закону ассоциации имеют право обжаловать судебные решения.
Зарегистрированные ассоциации имеют право организовывать митинги и демонстрации, публиковать отчеты и листовки, владеть недвижимостью и заниматься «всеми видами гражданской деятельности».
Modus vivendi 1964 года со Святым Престолом предоставляет официальное признание Римско-католической церкви. Modus vivendi позволяет церкви функционировать в стране и обеспечивает государственное признание католической церкви, хотя он ограничивает религиозную деятельность и службы физическими пределами уполномоченных церквей и запрещает строительство новых церквей и звон церковных колоколов. Ограниченное число католических школ и благотворительных организаций могут действовать в соответствии с modus vivendi, но их финансовая деятельность осуществляется путем регистрации в качестве ассоциации, а их принадлежность к Церкви не афишируется.
Закон гласит, что правительство контролирует исламские молитвенные службы, субсидируя мечети, назначая имамов и выплачивая им зарплату. Великий муфтий, назначаемый президентом, отвечает за объявление религиозных праздников, выдачу свидетельств об обращении в ислам, рассмотрение запросов граждан, представление страны на международных религиозных конференциях, предоставление мнений по школьным программам, а также изучение и написание статей об исламе. MRA предлагает темы для пятничных проповедей, но не регулирует их содержание. Правительство может инициировать административные и юридические процедуры для увольнения имамов, которые, по мнению властей, проповедуют «раскольническое» богословие.
По закону, новые мечети могут быть построены при условии, что они построены в соответствии с национальными правилами городского планирования. MRA оплачивает строительство мечетей, хотя частные и иностранные доноры также могут внести свой вклад в расходы на строительство. После завершения строительства мечети становятся государственной собственностью, после чего правительство должно содержать их.
Учащиеся государственных школ обязаны посещать курсы по принципам ислама примерно один час в неделю. Студенты-немусульмане обычно посещают эти курсы, но могут добиваться исключения. Учебная программа для учащихся средней школы также включает ссылки на историю иудаизма и христианства. Религиозные группы могут иметь частные школы.
Нормы законодательства, касающиеся брака, развода и других вопросов личного статуса, во многом основаны на принципах гражданского права в сочетании с элементами шариата. Законы о наследовании в основном основаны на требованиях шариата, но есть некоторые положения, которые допускают исключения, как указано в Кодексе личного статуса.
Закон не относит религию к числу запрещенных оснований для политических партий, но запрещает политическим партиям использовать религию для призывов к насилию или дискриминации.
Страна является участником Международного пакта о гражданских и политических правах.
Государственная практика
5 июля, сразу после двух терактов 25 июня в центре Туниса, премьер-министр Чахед издал запрет на ношение масок в административных и государственных учреждениях, чтобы «поддерживать общественную безопасность и гарантировать оптимальное выполнение требований безопасности. ” Эта директива оставалась в силе на конец года. Правительственные чиновники отрицали, что ограничение ограничивает свободу вероисповедания, и подчеркивали, что его цель заключалась в повышении безопасности. СМИ сообщили, что полиция и силы безопасности преследовали некоторых женщин, которые носили никаб .
По данным Хьюман Райтс Вотч, 19 мая полиция Кайруана арестовала Имеда Загуани, владельца кафе, после того, как Загуани отказался закрыть свое кафе во время Рамадана. После того, как он провел 10 дней в тюрьме, 29 мая суд приговорил Загуани к условному наказанию в виде одного месяца тюремного заключения и штрафу в размере 300 динаров (110 долларов США) за «публичное оскорбление скромности» или «публичное оскорбление нравственности». В конце мая Министерство внутренних дел выступило с заявлением, в котором отвергло любые приказы о закрытии кафе или ресторанов, которые были открыты во время Рамадана, добавив, что министерство работает над соблюдением конституции, включая защиту свободы вероисповедания и совести.
В сентябре Институт «Алеф», международная еврейская организация, оказывающая помощь лицам, находящимся в тюрьмах, выразила обеспокоенность по поводу возможного антисемитизма в обращении с заключенными-евреями, содержащимися в тюрьмах страны. В одном случае институт сообщил, что Илан Ракча содержался под стражей до суда с июля 2018 года по октябрь 2019 года и что следственный судья публиковал комментарии в социальных сетях, которые «кажутся антисемитскими», ссылаясь на религию Ракчи и «историю евреев и арабов». в его суждении. Власти обвинили Ракча в подстрекательстве других людей к поджогу автомобиля. По состоянию на конец года судебное дело Ракчи оставалось незавершенным. Хотя тюремные чиновники разрешили его семье приносить ему кошерную еду, обычные часы посещения не позволяли семье посещать Ракху в субботу или еврейские праздники, а ограниченные часы не позволяли семье приносить ему еду вовремя.
Несмотря на непрекращающиеся призывы общины бахаи, правительство не признало Веру бахаи и не предоставило ее ассоциации правовой статус. Община бахаи сообщила, что она не смогла подать апелляцию на решение суда от 2018 года, которым было отказано в ее ходатайстве о регистрации в качестве ассоциации, поскольку у нее не было информации об основаниях для решения суда. По состоянию на конец года министерство не ответило на запрос общины бахаи.
В отличие от предыдущих лет лидеры бахаи сообщили, что в течение года не было случаев допроса членов секты сотрудниками службы безопасности.
Правительство продолжало публично призывать имамов распространять идеи умеренности и терпимости, чтобы противостоять угрозам насильственного экстремизма. С 2015 года MRA проводит регулярные тренинги для имамов по тому, как распространять эти сообщения. По данным нескольких местных комитетов мечетей, отвечающих за работу мечетей и выбранных членами общины, правительство обычно разрешало комитетам управлять повседневными делами своих мечетей и выбирать своих имамов, за исключением имамов для пятничных молитв, которые избирались исключительно по МРА. Региональные представители MRA в каждой провинции должны были проверять, утверждать и назначать как комитеты, так и имамов. По словам представителя MRA, правительство стандартизировало и установило время открытия и закрытия мечетей, за исключением некоторых мечетей, имеющих культурное или историческое значение, и очень небольших общественных мечетей.
12 апреля суд первой инстанции Туниса приговорил имама к 20 годам лишения свободы за принадлежность к террористической группе. Власти также обвинили имама в причастности к убийству политика Чокри Белаида в 2013 году. Отдельно в СМИ сообщалось, что 19 апреля судебная полиция, занимающаяся расследованием дел о терроризме, допросила имама по подозрению в принадлежности к террористической организации на основании документов, обнаруженных при обыске его дома.
В период, предшествовавший общенациональным выборам в сентябре и октябре, MRA объявило, что уволит любого имама или сотрудника мечети, который занимается партийной политикой. MRA отметило, что перед общенациональными выборами оно подготовило хартию для имамов, гарантирующую их политический нейтралитет внутри мечетей. MRA напомнило имамам и другим религиозным лидерам, чтобы они не делали политических заявлений в мечетях до выборов.
MRA по-прежнему отвечало за организацию участия граждан в паломничестве мусульманского хаджа. Министерство продолжало нести ответственность за безопасность всех паломников страны и за организацию поездок, таких как авиабилеты, гостиницы и транспорт. Министерство провело учебные занятия для паломников до даты их поездки. В течение года министерство получило 236 000 заявок на участие в паломничестве хаджа и поддержало поездку 10 982 граждан. Министерство устанавливает критерии отбора для участия в паломничестве, при этом приоритет отдается кандидатам старшего возраста в порядке очереди. Количество паломников, поддержанных министерством, соответствовало квоте, выделенной Тунису правительством Саудовской Аравии.
26 июля премьер-министр Чахед запретил египетскому проповеднику Ваджди Гониму въезд в страну после того, как Гоним раскритиковал покойного президента Беджи Каида Эссбеси за «борьбу с законами шариата».
гражданина-христианина продолжали заявлять, что правительство и общество оказывали сильное давление на то, чтобы они не обсуждали публично деятельность церкви или теологию. В марте официальные лица MRA встретились с христианскими лидерами, чтобы обсудить поправки к обновлению правовой защиты христианских меньшинств в стране в соответствии с конституцией.
Члены христианской общины сообщили, что правительство разрешило церквям работать в соответствии с установленными правилами и обеспечило безопасность их служб. Правительство обычно ограничивало публичные религиозные службы или процессии вне церквей. Однако 15 августа церковь Санта-Коста провела празднование на улицах города Ла-Гулетт в честь католического праздника Успения. На этом праздновании присутствовали несколько граждан-мусульман, в том числе мэр Ла Гулетт Амаль Эль Имам и региональный представитель Министерства внутренних дел Фатхи Хаками.
гражданина-христианина сообщили, что правительство по-прежнему отказывает им в праве создать юридическое лицо или ассоциацию, которые дали бы им возможность основать арабоязычную церковь или кладбище. Местная христианская община в течение года снова не подавала официального запроса об ассоциации или юридическом статусе. Христианские кладбища существуют для иностранных членов христианской общины; Однако гражданам-христианам по-прежнему требовалось разрешение правительства для захоронения на христианском кладбище. Граждане сообщили, что обычно не запрашивали это разрешение из-за того, что, по их словам, правительство не реагировало.
еврейских группы заявили, что продолжают свободно поклоняться, а правительство продолжало обеспечивать безопасность синагог и частично субсидировать расходы на реставрацию и содержание. Государственные служащие содержали еврейское кладбище в Тунисе, но не в других городах, включая Сус и Эль-Кеф.
Министр по делам религий Ахмед Адхум провел две конференции по религиозной терпимости и сосуществованию, первую в Табарке с 30 января по 1 февраля, а вторую в связи с паломничеством Лаг ба-Омер на Джербе 22 мая. , министр туризма и министр культуры подчеркнули, что мир и религиозная терпимость необходимы для борьбы с терроризмом. 28 мая Адхум провел ифтар в Рамадан в партнерстве с Управлением Верховного комиссара ООН по правам человека, на который были приглашены представители мусульманских, еврейских и христианских общин страны. В течение года Адхум встречался с представителями христианской, еврейской и бахаистской общин.
Власти снова обеспечили высокий уровень безопасности ежегодного фестиваля Лаг ба-Омер, который проходил в мае в синагоге Эль-Гриба на Джербе, включая камеры видеонаблюдения и персонал вокруг синагоги.
В соответствии с правительственными разрешениями, еврейская община управляла частными религиозными школами, и еврейским детям разрешалось делить свой учебный день между государственными и частными религиозными школами или посещать любой тип школы полный рабочий день. Государственная школа Эссуани и средняя школа Хумт-Сук на Джербе оставались единственными государственными школами, в которых учащиеся-евреи и мусульмане учились вместе, в первую очередь из-за небольшого размера и географической концентрации еврейской общины. В этих школах учащиеся-мусульмане посещали уроки исламского образования по субботам, в то время как их одноклассники-евреи могли посещать занятия по религии в еврейской школе на Джербе. В мае во время паломничества Лаг ба-Омер еврейская община Джербы открыла новую школу для 120 девочек из еврейской общины.
Еврейская община подала заявки на создание ассоциаций, чтобы лучше отстаивать интересы еврейской общины перед правительством и выступать в качестве организационного органа для еврейских общин в Габесе, Меденине и Тунисе. MRA поддержало эту инициативу.
Раздел III. Статус общественного уважения свободы вероисповедания
Некоторые атеисты сообщали, что на них оказывалось давление со стороны семьи и общества, заставляющее их вернуться в ислам или скрыть свой атеизм, в том числе, например, соблюдение поста во время Рамадана и воздержание от критики ислама. Некоторые новообращенные в христианство сообщали о сильном неприятии со стороны семьи и общества, а некоторые из них, как сообщается, были избиты и вынуждены покинуть свои дома из-за своих убеждений. Некоторые члены христианской общины заявили, что граждане, которые посещали церковные службы, сталкивались с давлением со стороны членов семьи и других жителей их района, чтобы они не посещали их. Христиане сообщали, что члены семьи часто обвиняли новообращенных в том, что они «позорят» семью после своего обращения. В одном примере церковные чиновники сообщили, что девятнадцатилетняя новообращенная христианка столкнулась с жестоким обращением со стороны своей семьи после своего обращения, включая физическое и психологическое насилие, до того, как ее семья выгнала ее из дома.
Мультикультурная ассоциация Атталаки за свободу и равенство сообщила о положительном обмене мнениями с членом парламента от политической партии Нахда, имамами из Ассоциации имамов за умеренность и неприятие экстремизма и представителями христианской общины во время майского коллоквиума, организованного для обсуждения межконфессиональные проблемы, особенно для христианской общины. Ассоциация высоко оценила этот обмен как первый шаг к установлению прочных связей между этими общинами, с обязательством тех, кто не входит в правительство, работать вместе для продвижения нескольких предложений, выдвинутых христианской общиной, включая усилия по содействию их желанию получить лицензию на кладбище и кладбище. церковь.
Раздел IV. Политика и взаимодействие правительства США
Должностные лица посольства продолжали регулярно встречаться с государственными должностными лицами, в том числе в MRA, Администрации президента и MRCB, для обсуждения вопросов, касающихся свободы вероисповедания, и поощрения терпимости к религиозным меньшинствам. Разговоры также были сосредоточены на усилиях правительства по контролю за деятельностью мечетей, трудностях, с которыми сталкиваются граждане Веры бахаи и граждане-христиане, сообщениях об антисемитских действиях, законодательной реформе и угрозах обращенным из ислама в другие религии. 21-24 мая делегация посольства в составе Посла приняла участие в паломничестве Лаг ба-Омер в синагогу Эль-Гриба на острове Джерба. В ходе визита делегация встретилась с еврейскими лидерами и представителями гражданского общества и подтвердила поддержку религиозного разнообразия и терпимости. После паломничества посол и сотрудники посольства посетили многоконфессиональный ифтар возле синагоги Эль-Гриба, организованный министром туризма, видным членом еврейской общины, для более чем 150 человек, включая премьер-министра и министров по делам религии. и культура.
Посольство поддерживало частые контакты с лидерами религиозных групп по всей стране, чтобы обсудить влияние ситуации с безопасностью на религиозные группы и свободу религиозных меньшинств вероисповедания без ограничений со стороны правительства или угроз со стороны общества. Посольство поддерживало программы, призванные привлечь внимание к религиозной терпимости и противодействию насильственному экстремизму, в том числе неформальные молодежные дискуссионные группы для обсуждения вопросов религиозной терпимости и альтернатив насилию; программа работы с разведывательными отрядами, чтобы научиться распознавать признаки религиозной радикализации и бороться с ними; и несколько исследовательских программ, направленных на выявление и противодействие религиозной радикализации и насильственному экстремизму, особенно среди молодежи.
Последствия роли религии в новой конституции Туниса для немусульманского движения в Тунисе
Серия краеугольных камней: последствия новой конституции Туниса для религиозной свободы и связанных с ней прав, управления и национальной и региональной стабильности
Эта серия краеугольных камней приглашает экспертов, активистов и аналитиков рассказать о последствиях новой конституции Туниса для граждан, а также о стабильности и безопасности страны и региона.
Конституционный референдум 25 июля прошел с более чем 92% голосов, но предварительная явка избирателей составила 27,5%, поскольку некоторые оппозиционные партии бойкотировали голосование. Новая конституция была разработана в ходе того, что критики называют «закрытым» процессом, в значительной степени под влиянием президента Сайеда при ограниченных консультациях с группами гражданского общества или политическими партиями. Новая конституция расширяет полномочия президента и снижает полномочия как парламента, так и судебной власти. Свобода убеждений, мнений и публикаций остается защищенной. Права, предоставленные тунисцам конституцией, могут быть ограничены только «в силу закона и в связи с необходимостью национальной обороны или общественной безопасности». Конституция гласит, что Тунис принадлежит «исламской умме» и обязывает государство достигать «целей чистого ислама по сохранению душ [людей], денег, религии и свободы». С момента своего избрания в 2019 г. Президент Саид стремился продемонстрировать сильное лидерство в ответ на углубляющийся социально-экономический кризис и нестабильность. 25 июля 2021 года — ровно за год до референдума — президент Сайед приостановил работу парламента и заявил о своем исполнительном контроле над правительством, сославшись на чрезвычайные полномочия, предоставленные ему конституцией. Некоторые тунисцы приветствовали сильную демонстрацию лидерства как необходимое действие для стабилизации страны. Другие утверждали, что президент Саид восстановил тот самый диктаторский и авторитарный контроль, который был свергнут в результате «арабской весны» в 2011 году.
СКАЧАТЬ PDF
После падения репрессивного диктаторского режима президента Зина аль-Абидина Бен Али в 2011 году Тунис оказался в центре политических и конституционных новостей в арабском мире и на международном уровне, особенно в свете кризисы в стране, грозившие крахом зарождавшемуся демократическому эксперименту. После трех лет широких дебатов и убийств двух самых видных политиков, выступавших против исламистского правления, была принята конституция 2014 года, и Тунис широко считался единственной арабской страной, которой удалось добиться гражданского демократического перехода после революций «арабской весны». В последующие годы Тунис пережил новую серию политических и институциональных кризисов, обострившихся после прихода в парламент в 2019 году популистов и радикальных исламских течений.и объявление чрезвычайного положения 25 июля 2021 года.
Чрезвычайное положение, объявленное президентом Кайсом Сайедом, которое он осуществлял в соответствии с президентскими полномочиями, предоставленными ему в соответствии с главой 80 конституции 2014 года, привело к замораживанию парламента и роспуск правительства. Почти через месяц после того, как были объявлены исключительные меры, президент Саид издал Президентский указ № 117 и отменил конституцию, за исключением раздела о правах и свободах, который впоследствии был нарушен.
20 мая 2022 года президент объявил о создании Национальной консультативной комиссии Новой Республики. Комиссии, состоящей из Консультативного комитета по экономическим и социальным вопросам и Юридического консультативного комитета, было поручено разработать проект новой конституции. Деканы факультетов права, юридических и политических наук в Тунисе отказались входить в юридический комитет. Первый проект конституции был подготовлен изолированно, без участия большинства гражданских и политических представителей. 30 июня 2022 года президент Саид опубликовал новый проект конституции в Официальном вестнике. Публикация была отозвана через неделю для исправления более 46 языковых ошибок в первоначальном проекте и переиздана без учета мнения экспертов, которым было поручено разработать проект конституции. Как глава конституционного комитета Туниса, Белаид подтвердил, что версия президента опасна и не похожа на первый проект, предложенный конституционным комитетом, что усилило опасения оппозиции, что Саид пытается навязать конституцию в одностороннем порядке. Белаид сказал, что проект конституции, опубликованный президентом, содержит главы, которые могут проложить путь к «позорному диктаторскому режиму».
О принятии новой конституции объявила Независимая высшая избирательная комиссия после референдума 25 июля 2022 года. Новая конституция была одобрена 94,6% голосов, хотя для многих голосование не было легитимным, так как пошло только 30,5%. голосовать, при этом бойкотируют 69,5% зарегистрированных избирателей.
Новая конституция отменила принцип гражданского государства, закрепленный в конституции 2014 года , , в которой говорилось: «Тунис — гражданское государство, основанное на гражданстве, волеизъявлении народа и верховенстве закона » (статья 2) . Более того, в конституции 2022 года права человека не рассматривались как универсальные принципы, которых все страны стремятся достичь в гражданском и демократическом государстве. Отсутствие упоминания об этих международно признанных универсальных принципах и замена их разговором о правах человека в абсолюте при сокращении этого понятия в его исламском аспекте только в преамбуле конституции, при отсутствии идеи гражданского государства.
Права человека упоминаются в конституции только дважды, а принцип демократии был заменен на «общество права». Однако эта конституция пришлась на «золотую тарелку», как говорят древние, для исламских групп разных школ. По их мнению, эта конституция представляет собой истинную идентичность тунисского государства и выражает исламскую принадлежность Тунису и его народу. В конституции 2014 года ислам является государственной религией. Конституция 2022 года подтвердила, что пять целей исламского шариата должны защищаться и укрепляться государством.
Неисламские религиозные лидеры не отреагировали на это изменение. Они хранили молчание, опасаясь будущего в соответствии с конституцией, которая прямо не предусматривает религиозного или этнического разнообразия тунисского народа и ограничивает его идентичность только арабским и исламским миром. Примечательно, что берберы являются преобладающей расой в стране, за ними следуют арабы, турки и европейцы. Ислам считается религией большинства в Тунисе, так как это вера 97% населения следует за ним. Большая часть мусульманского населения следует школе мысли Малики-ашари. Кроме того, есть последователи других исламских сект, включая шиитов, ибадитов, ханафитов, ханбалитов и ахмадийцев.
Что касается представителей других религий, то здесь насчитывается около 1500 тунисских евреев, большинство из которых проживает на острове Джерба. В стране около 5 000 тунисских христиан , большинство из которых принадлежат к евангелической и англиканской церквям. Большинство христиан проводят свои молитвы и мессы или службы через домашние собрания (домашние церкви). Также насчитывается около 30 000 иностранных христиан. Кроме того, в стране проживают сотни приверженцев веры бахаи, а также значительное число атеистов и нерелигиозных или светских тунисцев.
Конституция 2014 года вызвала волну критики и протестов за пределами Учредительного собрания, где многие исламские круги протестовали против принятия свободы совести и запрета такфира в конституции. Салафитские партии, исламские ассоциации и даже Министерство по делам религий и Высший исламский совет осудили утверждение главы 6 конституции 2014 года, поскольку Ахмед аль-Самии, депутат блока Аль-Нахда, счел эту главу «противоречащей к учениям исламской религии и узаконивает распространение неверия, атеизма и идолопоклонства, а также запрещает такфир, вошедший в закон Божий». Они утверждали, что глава даже легализует идолопоклонство и политеистические религии, такие как христианство и другие, которые они рассматривают как «угрозу арабо-исламской идентичности тунисского народа». Сторонники положений главы 6 утверждали: «Феномен такфира существует в Тунисе и приводил к политическим убийствам, подчеркивая, что его предотвращение в конституции направлено на «защиту людей от разжигания ненависти», зная, что новая конституция снимает уголовную ответственность за призывы за такфир и ненависть.
Новая конституция возродила в Тунисе дебаты по вопросам идентичности и религии после того, как тунисцы поняли, что этот вопрос решен в конституции 2014 года после долгих дискуссий между различными гражданскими и политическими компонентами. Это противоречие затмило остальные неровности и проблемы в конституции Сайеда, которые относительно затемнили остальные проблемы, поднятые этой конституцией. Многие партии возражали против расплывчатых ссылок, включенных в преамбулу и главу пятую проекта конституции об отношениях государства с религией.
От объективного правового и конституционного определения идентичности государства отказались в представленном на референдум проекте Президента Республики, который вместо этого предусматривал в главе 5 раздела об общих положениях, что «Тунис является частью исламской нации, и только государство должно работать в рамках демократической системы для достижения целей ислама».
Слово «ислам» присутствует в четырех местах конституции: преамбуле, главе общих положений (глава 5), условиях кандидатуры и президентства и главе о правах и свободах. Во время семинара, организованного Ассоциацией конституционного права 4 июля 2022 года, профессор конституционного права Сана Бен Ачур отметила, что по сравнению с 1959 Конституции Тунис перешел от ислама как государственной религии, что означает, что религия находится под контролем государства, к «Исламскому государству». По словам профессора Бена Ачура, одним из наиболее важных последствий главы 5 конституции для нового проекта законов является уникальность государства в его толковании и применении, что обязывает его достигать своих целей, что требует совместимости позитивного законодательства с достижения целей и задач конституции в вопросах, касающихся религии. «Конституционализация» ислама, по мнению профессора Бен Ачура, требует, чтобы эти цели стали общими принципами права во всех его областях.
Глава 5 новой конституции гласит: «Тунис является частью исламской уммы, и только государство обязано работать для достижения целей ислама (макасид аш-шариат) в сохранении души, чести, собственность, религия и свобода». На основании этого положения ничто не препятствует изданию законов, ограничивающих общественные и индивидуальные свободы для достижения этой цели. Это также возрождает установление государством чувства опеки и лояльности, которое оно проявляет по отношению к индивидууму и группе. Государство также работает на основе этого положения, чтобы сохранить свободу в соответствии с целями ислама. Это приводит нас к единому взгляду на свободу и отмене всех систем современных искусственных прав и свобод, подобных тем, которые закреплены во Всеобщей декларации прав человека. Сохранение религии и то, что под этим понимается, по мнению мусульманских правоведов, заключается в защите ислама и мусульман от сторонников неверия и смены религии и внедрения верований, противоречащих исламу, а также проповеди и призыва к иному, чем ислам.
Положения конституции 2022 года могут быть легко использованы для ограничения свободы вероисповедания, особенно права меньшинств на организацию и свободное отправление религиозных обрядов. Статья 28 конституции 2022 года гарантирует свободу отправления религиозных обрядов при условии соблюдения общественной безопасности . Это положение было включено в конституцию 1959 г., но заменено в конституции 2014 г., которая предоставила больше защиты религиозных свобод, заявив: «Государство является защитником религии. Он гарантирует свободу совести и убеждений, свободное отправление религиозных обрядов и нейтралитет мечетей и мест отправления культа от любых партийных инструментов» (глава 6). Возрождение свободы вероисповедания, обусловленное «общественной безопасностью», может быть использовано властями для ограничения граждан в совершении своих религиозных обрядов в условиях полной безопасности и свободы под предлогом защиты ислама как религии большинства.
Более 30 тунисских неправительственных организаций и ассоциаций гражданского общества, в том числе организация Атталаки, опубликовали совместное заявление, адресованное президенту Саиду об этих опасениях по поводу новой конституции. «Рассматриваемый текст, — говорится в заявлении, — подрывает понятие гражданства, которое объединяет тунисцев без дискриминации по признаку веры, цвета кожи и пола, сохраняя требование о том, чтобы главой государства был мужчина и мусульманин». Там добавили, что конституция, предложенная Саидом, «подрывает принцип баланса властей, ограничивая прерогативы законодательной и судебной власти и независимость судебной власти как основу демократии и гарантии прав и свобод». Более того, «в главе о правах и свободах упоминаются ограничения в соответствии с потребностями общественной безопасности и общественной морали, привычные представления, санкционирующие и оправдывающие репрессии».
После конституционного референдума положение меньшинств не будет лучше, чем сегодня, особенно в вопросе признания религиозных меньшинств мусульманского происхождения. Сюда входят христиане, перешедшие из ислама или бахаи, которые не имеют права строить кладбища или места отправления культа или создавать юридические лица (ассоциации) для своих общин. Их требования игнорировались государственными институтами, которые практикуют дискриминацию по религиозному признаку с момента обретения независимости до сегодняшнего дня и всегда оставались под социальной стигматизацией. Их считают религиозными переходниками, и их часто обвиняют в государственной измене, продвижении иностранных программ и нормализации сионизма. Как тунисцы, мы изо всех сил пытались получить эти права в свете прежней конституции, это будет продолжаться в нынешней ситуации и в будущем. Мы продолжим борьбу за то, чтобы религиозные меньшинства и все тунисцы могли жить в безопасной среде, сохраняющей их достоинство и защищающей их права.
Рашед Масуд Хафнауи — правозащитник и оратор. Родившийся в Тунисе, он имеет более чем 8-летний опыт работы в сфере свободы вероисповедания и межконфессионального диалога. Он изучал теологию и постоянно посвятил себя защите свободы вероисповедания и поддержке преследуемых религиозных меньшинств в Тунисе через Attalaki NGO , которую он основал в 2016 году.