Турбулентность при авиаперелетах увеличивается: в чем причина?
Иллюстративное фото:kupibilet
03 апреля 2023, 08:20
Турбулентность во время полетов на самолетах усилилась в последнее время, а в ближайшие годы станет еще более частым явлением, передает Tengritravel.kz со ссылкой на Tourprom.
Естественная причина турбулентности — изменение скорости и направления ветра в атмосфере на определенных участках. Когда самолет попадает в такие воздушные потоки, его может довольно сильно трясти. В последние годы появляется все больше сообщений о подобных инцидентах на коммерческих рейсах. После одного из них бортпроводники даже стали требовать запрета на перевозку младенцев на руках.
Ученые из Университета Рединга в Великобритании опубликовали исследование, подтверждающее, что вертикальный ветровой сдвиг в реактивных потоках сильно увеличился с момента первых наблюдений в 1979 году.
«Мы собрали большое количество научных доказательств того, что турбулентность усиливается из-за изменения климата. Невидимая форма турбулентности, называемая турбулентностью в открытом воздухе, возникает из-за сдвига ветра. Мы ожидаем дальнейшего усиления сдвига ветра в ближайшие десятилетия, возможно, с удвоением или утроением числа случаев сильной турбулентности», — заявил исследователь Пол Уильямс, профессор атмосферных наук в департаменте метеорологии Университета Рединга.
В последние месяцы произошло несколько инцидентов с сильной турбулентностью. В начале марта 7 человек были госпитализированы, после того как рейс Lufthansa из Остина, штат Техас, во Франкфурт, Германия, столкнулся с мощными воздушными потоками. На борту находилось 184 человека, включая членов экипажа. Самолет был вынужден изменить маршрут, но в итоге благополучно приземлился.
В декабре 2022 года рейс Hawaiian Airlines, следовавший из Финикса, штат Аризона, в Гонолулу, Гавайи, попал в сильную турбулентность, в результате чего пострадали 25 человек. По данным авиакомпании, на борту находилось 278 пассажиров, 8 бортпроводников и 2 пилота. Турбулентность была настолько сильной, что повредила внутреннее убранство самолета.
На большинстве коммерческих рейсов детям в возрасте до двух лет разрешается сидеть на коленях родителей во время полета. Однако недавние случаи экстремальной турбулентности вызывают беспокойство у Ассоциации бортпроводников AFA-CWA, поскольку при продолжении этой тенденции травмы будут происходить чаще.
Так, один младенец на борту рейса Lufthansa сидел на коленях матери и вылетел из ее рук, сообщала Independent. Пассажир рассказывал британской газете, что самолет вошел в «свободное падение» и люди «взлетели в воздух», некоторые даже ударились о потолок. Потому теперь бортпроводники выступают за запрет на перевозку детей на руках.
«Точно неизвестно, когда ситуация с турбулентностью может ухудшиться. Но не секрет, что изменение климата идет быстрыми темпами. Изменение климата, вызванное человеческой деятельностью, к 2050 году может увеличить количество сильных турбулентностей в три раза», — добавляют ученые.
- Самолет
- травмы
Появились подробности сильнейшей турбулентности американского самолета: десятки раненых
Происшествия 7645
Поделиться
Около сорока человек получили серьезные ранения в результате «сильной турбулентности» на рейсе американской компании Hawaiian Airlines.
По меньшей мере 36 человек на рейсе Hawaiian Airlines получили ранения, 20 доставлены в отделения неотложной помощи после того, как их самолет столкнулся с «сильной турбулентностью» на рейсе из Феникса в Гонолулу в воскресенье, сообщили власти.
По данным Службы неотложной медицинской помощи Гонолулу, 11 пациентов находятся в тяжелом состоянии. Среди доставленных в больницу оказался 14-месячный ребенок.
Ранения пациентов включали серьезную травму головы, рваные раны, кровоподтеки и потерю сознания, сообщает Honolulu EMS.
Компания заявила, что Hawaiian Airlines «поддерживает всех пострадавших пассажиров и сотрудников» и следит за ситуацией. По данным авиакомпании, среди пострадавших оказались и три члена экипажа.
«Медицинская помощь была оказана нескольким гостям и членам экипажа в аэропорту с легкими травмами, а некоторые были быстро доставлены в местные больницы для дальнейшего лечения», — написали в «Твиттере» представители авиакомпании Hawaiian Airlines.
Турбулентность произошла за 15-30 минут до того, как самолет приземлился в Гонолулу, на борту которого находились 278 пассажиров и 10 членов экипажа, сообщает CNN.
Согласно заявлению, служба скорой помощи и Служба медицинского реагирования США отреагировали на «чрезвычайную ситуацию с массовыми жертвами» в международном аэропорту Дэниела К. Иноуе сразу после 11 часов утра в воскресенье.
По данным Федерального авиационного управления, рейс 35 Hawaiian Airlines, Airbus 330, сообщил о турбулентности около 10:35 по стандартному гавайскому времени.
Джон Снук, главный операционный директор авиакомпании, сказал, что авиакомпания не сталкивалась с «инцидентами такого рода в новейшей истории».
Восемнадцатилетняя студентка колледжа, летевшая домой на зимние каникулы, находилась в попавшем в передрягу самолете и рассказала, что сначала это было похоже на обычную турбулентность. Но затем тряска быстро усилилась.
«Это было похоже на свободное падение», — рассказала Джейси Хаята-Ано CNN, описывая, как ее подняло вверх с сиденья с пристегнутым ремнем безопасности.
По словам Хаята-Ано, после того, как тряска прекратилась, по громкоговорящей системе подошел член экипажа и попросил любого обученного медицинского или военного персонала помочь с ранеными пассажирами, сказала Хаята-Ано, которая сама не пострадала.
Фото: Кадр из видео«Я благодарна, что нашлись люди, которые откликнулись и помогли, потому что некоторые из сотрудников нуждались в этом», — сказала она. «Все в значительной степени помогали друг другу. Проверяли друг друга и собирали вещи», — добавил Хаята-Ано.
Пассажирка Кейли Рейес рассказала Hawaii News Now, что ее мать только что села в свое кресло, когда началась турбулентность, и у нее не было возможности пристегнуть ремень безопасности.
Джим Айрленд, директор Службы неотложной медицинской помощи Гонолулу, сообщил, что 20 человек с злополучного рейса были доставлены в больницы, в том числе 11 человек находятся в тяжелом состоянии. По его словам, некоторых людей тошнило и рвало в результате экстремального движения.
«Мы также очень счастливы, и нам повезло, что не было ни смертей, ни других критических травм. И мы также очень надеемся, что все выздоровеют и полностью выздоровеют», — сказал Айрленд. Сообщалось, что по крайней мере один человек потерял сознание, но все пациенты были в сознании и разговаривали, когда прибыли в больницы, сказал он.
Авиакомпания заявила, что проводит «тщательную проверку самолета», прежде чем вернуть его в эксплуатацию.
Томас Воан, метеоролог из Национальной метеорологической службы в Гонолулу, сказал, что во время инцидента были предупреждения о погоде для гроз, которые включали Оаху и районы, которые должны были включать траекторию полета.
Авиакомпания знала о прогнозе погоды и нестабильном воздухе и погодных условиях, но не предупредила, что конкретный участок воздуха, где произошла турбулентность, «был в любом случае опасным», сказал Джон Снук. Он не знает, какую высоту потерял самолет во время турбулентности, заявив, что это будет частью расследования с участием Национального совета по безопасности на транспорте. По его словам, регистратор полетных данных самолета предоставит эти данные. Расследование также будет касаться того, что именно делали пассажиры и экипаж во время инцидента.
Джон Снук сказал, что может только предполагать, ударились ли некоторые пассажиры головой, но это, вероятно, было основано на травмах и повреждении обшивки салона. «Если вы не пристегнуты ремнем безопасности, вы остаетесь на месте, пока самолёт падает, и именно так возникают эти травмы», — сказал Снук. По его словам, в ходе расследования будет изучено, какие другие меры были предприняты, помимо включения знака «Пристегните ремни», для обеспечения того, чтобы пассажиры были пристегнуты.
Как напоминает Associated Press, в 2019 году 37 пассажиров и членов летного экипажа получили ранения, когда самолет рейса Air Canada из Ванкувера в Сидней попал в сильную турбулентность примерно через два часа после того, как пролетел над Гавайями. Боинг 777-200 был направлен в Гонолулу, где пострадавшим была оказана помощь. Тридцать человек были доставлены в больницы, девять получили серьезные травмы.
Над Атлантикой в 2017 году рейс American Airlines из Афин столкнулся с сильной турбулентностью вдоль береговой линии Нью-Йорка. Семь членов экипажа и три пассажира получили ранения.
Большинство людей связывают турбулентность с сильными штормами. Но самым опасным типом считается так называемая турбулентность ясного неба. Явление сдвига ветра может возникать в тонких перистых облаках или даже в чистом воздухе во время грозы, поскольку разница в температуре и давлении создает мощные потоки быстро движущегося воздуха.
Подписаться
Авторы:
- org/Person»>
Андрей Яшлавский
США Нью-Йорк
Что еще почитать
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
Севастополь снова атаковали дроны утром
47621
Крымфото: МК в Крыму
Подоляк заявил, что Украина может уничтожить Крым и Донбасс
43328
Крымcrimea. mk.ru
Благоприятны лишь 7 городов: кому в Псковской области жить хорошо, рассказал Минстрой
Фото 28952
ПсковСветлана Пикалёва
Зеленский рассказал, кого выгонит из Крыма в первую очередь
22285
Крымфото: crimea. mk.ru
В Севастополе очередная атака дронов: работает ПВО
Фото 18942
Крымфото: crimea.mk.ru
Что происходит с турпотоком в Крым в 2023 году: неприятные тенденции
12381
Крымфото: crimea. mk.ru
В регионах:Ещё материалы
изображений турбулентности | Скачать бесплатные картинки на Unsplash
Turbulence Pictures | Скачать Free Images на Unsplash- ФотоФотографии 142
- Стопка фотографийКоллекции 488
- Группа людейПользователи 7
обои
текстура
фон
абстракция
акварель
мраморная текстура
мраморный фон
мрамор
градиент
цвет градиент
цвет фона
Unsplash logoUnsplash+
В сотрудничестве с and Machines
Unsplash+
Разблокировать
Hd картинкиHq background imagesцифровое изображение
ExperimentalGalaxy images & imagesnebula
9001 0 –––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.Tobias Tullius
Hd обои океан всплескмокрый0011
Didssph
живописьHd психоделические обои палитра
Логотип UnsplashUnsplash+
В сотрудничестве с машинами
Unsplash+
Разблокировать
3d renderme taversepoint cloud
Ricardo Frantz
Природа фотографииБразилияHd фоны
Borys Liechti
Hd вода фоткипенаHd белый Обои
Джо Беда
Национальный парк Маунт-РейнирСоединенные ШтатыРок
водоворотHD желтые обоиHd мрамор обои
Fluid ArtHd абстрактные обои
Логотип UnsplashUnsplash+
В сотрудничестве с машинами
Unsplash+
Разблокировать
3D-обои Hdrenderdepth of field
Цветные фоны Hd абстрактные обоицветовой градиент
Текстуры фоныHd узор обоиHd волны обои
Hd обоиячейкаHd темные обои
Didssph
акрилСумасшедшие картинки и изображенияпроизведение искусства
Hd оранжевые обоиHd обои огоньВодоворот
Логотип UnsplashUnsplash+
В сотрудничестве с and Machines
Unsplash+
Разблокировать
Hq background imageswallpaperafloating
abstract artКосмические изображения и картинкиТекстуры фоны
Hd картинкиHq фон фотоцифровое изображение
Hd обои океанВзбалтываетмокрый
Hd зеленые фоткиHD дизайн фоткиHd дизайн обои
3d rendermetaversepoint cloud
HD обои водапенаHd белые обои
Национальный парк Маунт-РейнирСоединенные ШтатыСкала
Hd 3D обоирендерГлубина резкости
Текстуры фоныHd узор обоиHd волны обои
Hd обоиячейкаHd темные обои
акрилСумасшедшие картинки и изображенияпроизведение искусства
аннотация artSpace images & imagesTexture backgrounds
–––– –– –– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
ExperimentalGalaxy images & imagesnebula
Hd синие обоиryenh
живописьHD психоделические обоипалитра
Природа фотоБразилияHd фоны
водоворотHd желтые обоиHd мрамор обои
жидкость артHd абстрактные обои
Цветные фоныHd абстрактные обоицветовой градиент 900 11
Hd оранжевые обоиHd обои огоньВодоворот
Hq фоновые изображенияобои на плаву
Похожие коллекции
Турбулентность
14 фото · Куратор Олли КилпиTurbulence
9 фото · Куратор Sebastien Khoury RosasContent Turbulence
5 фото · Куратор Alex B 0011живописьHD психоделические обоипалитра
HD обои водапенаHD белые обои
водоворотHD желтые обоиHd мраморные обои
Hd 3d обоирендерглубина резкости
Текстуры фоныHD узор обоиHd волны обои
акрилСумасшедшие картинки и изображенияпроизведение искусства
экспериментальнаяГалактика изображения и картинкитуманность
3d рендерметавселеннаяОблако точек
Природа фотоБразилияHd фоны
жидкость артHd абстрактные обои
HD обоиячейкаHd темный Обои
Hd оранжевые картинкиHd огонь обоивихрь
абстракционизмКосмос фотоТекстура фоны
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Hd обои с океаномШурнингмокрый
Hd зеленые обоиHd дизайн обоиHd дизайн обои
Маунт-Рейнир национальный паркСШАRock
Цветные фоныHd абстрактные обоицветовой градиент
Похожие коллекции
Turbul ence
14 фото · Куратор Olli KilpiTurbulence
9 фото · Куратор Себастьян Хури РосасКонтент Turbulence
5 фото · Куратор Alex BHq фоновые изображенияобои на плаву
Просматривайте изображения премиум-класса на iStock | Скидка 20% на iStock
Unsplash logoСделайте что-нибудь потрясающее
Turbulence Pictures
Turbulence PicturesНа Земле большинство жидкостей в большинстве случаев турбулентны. Есть множество исследовательских групп по всему миру, которые работают о турбулентности в различных физических (и астрофизических) контексты. Ссылки на некоторые из этих групп доступны рядом с дно моя домашняя страница.
Ниже подборка снимков турбулентности в разных местах.
1. Турбулентность в искусстве
Водовороты (вихри) на ксилографии. Хиросигэ Утагава: `Вихри в потоке Конаруто’ и ?.
Гравюра на дереве Кацусики Хокусая, «Большая волна у Канагавы»:
Ван Гога
«Звездная ночь» с «видимым» турбулентным воздухом:
2. Турбулентность в природе
На сайте много классных картинок (и пояснений) ГалереяOfFluidMechanics.com Веб-сайт. Это дочерний сайт www.fluidmechanics.net имеет много изображений и простых объяснений тоже.
Облака, ветры, бури, атмосфера, реки, океаны.
Несколько снимков облаков, показывающих развитие неустойчивости Кельвина-Гельмгольца (КГ). Эта нестабильность может возникнуть, когда два различных слоя жидкости находятся в относительное движение. Например, верхний слой течет быстрее, чем нижний слой (справа налево на снимках выше). на границе между слоями появляются «покачивания» или валики, которые могут эволюционировать в вихри. Эта нестабильность в интерфейсе означает что два слоя начинают смешиваться и могут привести к полному развитию турбулентность в любом слое. Видеть запись в Википедии (например) для более подробной информации.
Таких фото больше на Веб-сайт Общества благодарности за облака.Тайфуны-близнецы (они же ураганы) в Тихом океане. Это спутниковый снимок, сделанный 30 июня 2004 года.
Обратите внимание на направление их вращения против часовой стрелки (правостороннее). В южном полушарии ураганы вращаются в противоположном направлении. смысл. Ураганы, как правило, имеют диаметр около 1000 км и имеют ветер. скорость более 200 км/ч. Они возникают в результате взаимодействия вращение Земли (сила Кориолиса, отсюда разный смысл вращение в каждом полушарии) и… 902:38 Когда был сделан этот снимок, тайфун слева («Миндулле») имел максимальная скорость ветра 200 км/ч.
Вихри, сбрасываемые с задних кромок крыльев,
хорошо видно в облаках, сквозь которые летит этот самолет. См. эту ссылку для более подробной информации.
Дым от горящей спички помогает создавать вихри в воздухе поблизости
выделяться. Вихри могут быть из-за воздуха
над спичкой, нагретой и поднимающейся сквозь неподвижный
окружающий воздух. На границе этих двух частей воздуха
есть сдвиг, и может возникнуть неустойчивость Кельвина-Гельмгольца (см. Выше).
Изображения и объяснения ударных волн, вызванных (например) самолеты, летящие быстрее скорости звука, можно найти на www.kettering.edu/~drussell/Demos.
Вихри в геологии (да, в горных породах!).
Ну, на самом деле, вихри в океанских отложениях, которые превратились в скалы.
Это изображение так называемой «структуры пламени» в (установленной массе)
осадочные породы. Над рукой виден волнистый слой, похожий на
к модели неустойчивости Кельвина-Гельмгольца.
Когда смесь воды и ила/песка/… стекает по континентальному
шельфе, его нижняя граница может образовывать сдвиговый слой с
осадок, уже сидящий на морском дне. Неустойчивость пограничного слоя может привести к возникновению
вихри. Они могут «вмерзнуть» в осадок, когда он оседает и
в конце концов затвердевает в скалу. (Предоставлено Адамом Вонк)
3. Турбулентность в космосе Турбулентность в космосе немного отличается от турбулентности на Земле, поскольку часто вовлекает плазму
[газ, достаточно горячий, чтобы атомы ионизированы на электроны и ионы],
, а не более знакомые электрически нейтральные жидкости, такие как вода и воздух. Это мой основной исследовательский интерес, и вы можете найти подробности о турбулентности в таких проводящих жидкостях на моем веб-страница научных интересов.
Как
Гомер Симпсон
уныло сказал,
«О, я так многого не знаю об астрофизике. Хотел бы я
прочтите книгу того парня в инвалидной коляске».
[Эпизод «Дом ужасов VI», 1990 г. См.
сценарий этого эпизода
и
Сайт simpsonsmath.com].
Снимки космоса, естественно, немного сложнее получить Однако существует множество научные данные, доступные с телескопов — в том числе космический телескоп «Хаббл» — и космический корабль (например, Pioneer, Voyager, Yohkoh, SOHO, Ulyssess, WIND, TRACE). Некоторые из этих космических аппаратов, например СЛЕД который смотрит на атмосферу солнца, вращаться вокруг Земли и может снимать фильмы. Другим нравится Улисс и «Вояджеры» путешествуя по Солнечной системе и измеряя такие вещи, как скорость частиц в космосе и магнитного поля там.
Вот пример столкновения спиральных галактик, сделанный Дебра Мелой Элмегрин с помощью космического телескопа Хаббл. См.
Архив Astronomy Picture of the Day за кредит на это фото,
плюс описание того, что происходит (и большая версия).
Есть еще один
столкновение галактик в том же месте (опять же из Хаббла)
,
с миниатюрой, показанной здесь:
Есть также художественные наброски физики, происходящей там,
обычно не в масштабе (поскольку дело не в этом).
Вот один из Солнечного Ветра и Защитного Магнитного Щита Земли. На нем показан солнечный ветер, направляющийся в космос и воздействующий на Землю.
защитный магнитный щит, его магнитосфера. Частицы видны
направляясь во всех направлениях, но некоторые из них попали в наши
магнитосфера. Линии магнитного поля Земли изображены концентрическими
пурпурные овалы, выдвинутые давлением Солнца и вытянутые на
стороной, обращенной к Солнцу. Если солнечный ветер особенно
сильный или если на нас воздействует солнечная буря, их энергия может передаваться
на Землю через наши силовые линии магнитного поля и вызвать энергию,
проблемы со связью и навигацией.
(Взято с сайта SOHO).
Вы можете увидеть некоторые изображения волн в космосе (включая ударные волны) по адресу в ГалереяOfFluidMechanics.com Веб-сайт.
Турбулентность играет важную роль на протяжении всего срока службы звезда. Гигантские турбулентные облака газа [~… килопарсеков или …км через] разрушаются под действием силы тяжести, образуя звезды. интерьеры и атмосферы многих типов звезд турбулентны. И «ветры», в которые превращаются атмосферы, тоже турбулентны.
4. Эксперименты с турбулентностью
Раз в год журнал «Физика жидкостей» публикует подбор картинок из экспериментов, наблюдений и компьютерных симуляции.