Турки в турции: Турки и Турция

Турки и Турция

Внешность

Как бы ни были замысловаты обычаи, самое интересное в каждой стране – это её люди. Тот, кто уже бывал в Турции, очевидно, обращал внимание на то, что даже чисто внешне турки очень различны. Среди них можно встретить и жгучих брюнетов, похожих на африканцев, и голубоглазых блондинов, и ярко-рыжих, арменоидов и европеоидов. Таким образом, внешность турок отразила, словно в зеркале, все особенности их происхождения. Но один отличительный признак присущ практически всем туркам, за исключением офицеров, — это наличие усов. Предмет особой мужской гордости.

Характер

Характер турка противоречив. В эту переходную эпоху он, по крайней мере, раздваивается и не только потому, что в нем есть и Восток, и Запад, и Азия, и Европа. Его чрезвычайная национальная гордость соединяется с острым комплексом неполноценности.

Как мусульманин и турок, он в глубине души считает себя выше других народов, но едет чернорабочим в Западную Европу, где им командуют и помыкают. Бессчетное число раз он слышит слова «Великая Турция», но на каждом шагу с горечью убеждается, как далеко стране до подлинного величия. Отсюда невероятная амплитуда – от порицания всего турецкого до прославления всего турецкого, с достоинствами и недостатками. У турок есть грубоватая, но точная пословица, которая говорит об их вполне определенной национальной и человеческой черте: «Харкаешь кровью, а говори, что пил вишневый шербет».

Если турок становится врагом, то это враг. Если он друг, то без обиняков и оговорок. Своего отношения он не будет менять по несколько раз на день. Его взгляд на дружбу не только эмоционально окрашен, что естественно, но и не признает объективных критериев. Его гордость легко перерастет в гордыню, и в его друзья пролезает просто льстец, который беззастенчиво её использует, а спор, даже построенный на фактах, аргументах и логике, может резко охладить отношения между людьми. На любого, кто пытается проявить объективность в сложные для турка моменты, он смотрит как на увертливого лицемера.

Турки постоянно критикуют себя. Они понимают и ценят юмор, их сатира и карикатура убийственны, можно сказать, из лучших в Европе. Но турки отвергают любую критику со стороны иностранца. Одно неосторожно обороненное слово может их поранить. Никита Никифоров, режиссер Большого театра, который вместе с Ниязи в 70-х гг. ставил в Анкаре «Аиду», рассказывал: «Туркам всегда надо говорить: «Это хорошо, просто замечательно, что вы делаете, но можно сделать ещё лучше». И тогда они стараются и работают. Им никогда нельзя говорить: «Плохо».

Давление со стороны иностранцев приводит турка в ярость, и они инстинктивно сопротивляются, даже если бы им было выгоднее отступить.

Доверие имеет огромное значение для турка. Любой намек на то, что ему не доверяют, вызывает страшное раздражение и готовность отказаться иметь дело с кем угодно. И наоборот: ясно и подчеркнуто выраженное доверие накладывает на турка какое-то моральное обязательство. Но это не означает безусловную верность данному слову. Фаталистическое «я сделаю, если пожелает Аллах» списывает и нерасторопность, и халатность, и отсутствие чувства времени. Турция осовременилась, но здесь по-прежнему считают, что «спешка – от черта», а точность бессмысленна. Если турок говорит «завтра», чаще всего это означает «может быть, завтра». К этому приходится приноравливаться. В делах не имеет смысла злиться на турка и, конечно, никогда не терять контроля над собой, иначе вас просто презирают и вы ничего не добьетесь.

Иногда турок описывают как ленивых и апатичных. Но западногерманские предприниматели считают их едва ли не лучшими из иностранных рабочих. За последние годы нам представилась возможность на примере турецких строительных компаний, действующих в России, самим убедиться, что мнение немецких бизнесменов небезосновательно.

Известный российский этнолог профессор Д.Е. Еремеев, характеризуя психологию турок пишет: «Турки – южане, и темперамент у них южный. Но нелегкая жизнь как бы придавила этот темперамент, загнала его внутрь. Здесь нет искрометной веселости, говорливости, чрезмерной жестикуляции, как, например, у итальянцев. В этом турки похожи на сицилийских крестьян, тоже итальянцев, но живущих в гораздо более тяжелых условиях, чем остальное население Италии. Инициативу и темперамент турка, особенно старшего поколения, сдерживают и догматы ислама, но порой он вырывается наружу. И чаще это происходит в драматических ситуациях – ссорах, не исключающих поножовщину. В эти моменты душа турка не знает удержу, словно происходит извержение вулкана, долго-долго молчавшего. Даже в турецком парламенте, когда там идут дебаты по каким-либо острым проблемам, депутаты из-за одного слова, показавшегося им резким, — могут сорваться с мест и накинутьтся с кулаками на своих оппонентов. В один миг драка охватывает весь зал. Летят книги, портфели, скамьи. А через минуту-две все затихает. Парламентские прения продолжаются.

Русскому наблюдателю бросается в глаза подчеркнутая вежливость турок в общении между собой, особенно в провинциальных городах. Они очень предупредительны друг с другом в уличной толпе, магазинах, кинотеатрах: не толкаются, не лезут напролом. А если кто и будет задет нечаянно плечом или локтем – тут же происходит взаимный и вежливый обмен извинениями. Шоферы уступают дорогу друг другу и пешеходам даже тогда, когда могли бы спокойно продолжать свой путь. Все дорожные недоразумения разрешаются быстро, без крика и ругани, путем взаимных уступок. Но в больших городах, с их толчеей и бешеной суматохой, особенно в Стамбуле, эта традиция почти исчезла.

Гостеприимство турок выше всяких похвал. После одной-двух встреч иностранца могут пригласить домой, если не опасаются каких-либо политических неприятностей. Я видел разную Турцию: и 70-х, и 80-х, и 90-х годов. На протяжении этих десятилетий облик её существенно изменялся. Основная тенденция этих перемен выражалась в усилении европеизации, или точнее американизации образа жизни. В ускорении темпа жизни, её динамики, исчезновении истинно турецкого колорита.

Отношение к женщине

Современные нравы в Турции резко отличаются от наших российских. Особенно это заметно в отношениях между полами. Исламская традиция полагает, что мужчина может чувствовать к женщине только половое влечение. Поэтому в уме турка-мусульманина, особенно старшего поколения, просто не укладывается мысль о том, что между мужчиной и женщиной могут существовать какие-либо иные отношения: коллег по работе или учебе, просто дружеские.

Добрачные связи – пятно бесчестия, которое бросает тень не только на семью согрешившей, но и на всю деревню, а нарушение нором в этой области морали – действительное или мнимое – может повлечь за собой самосуд толпы, наказывается смертью. В турецких городах существует особая полиция – полиция нравов, поэтому в Турции не увидишь, например, целующуюся или обнявшуюся парочку. Лишь в феврале 2002 года отменено обязательное проведение тестов на девственность среди учениц старших классов.

Даже в городе, среди турок-горожан, считается неприличным спрашивать о здоровье жены, передавать ей привет. Традиционная вежливость требует справляться о здоровье семьи – айле, передавать привет, если вы раньше бывали в этом доме и знакомы с женой, опять-таки семье.

В Турции считается неприличным приглашать на танец незнакомую даму, не принято и подсаживаться на свободное место за стол в ресторане, особенно, если за ним уже сидят не только мужчины, но и женщины. Современные танцы – часть европейского и американского быта, а как насчет турок, считающих себя европейцами? Журналисты, инженеры, врачи могут устраивать вечеринки с танцами. Но для абсолютного большинства турок сама мысль увидеть свою жену танцующей с другим мужчиной неприемлема. Когда-то в уже далеких 70-х автор, находясь на стажировке в Турции, спросил своего хорошего знакомого Ризу, вполне европейски просвещенного человека, закончившего французский колледж, почему турчанки отказываются танцевать с нашими инженерами. Риза мне ответил: «Ты знаешь, Слава, даже мой брат не имеет права пригласить мою жену».

Приведем любопытное, хотя и несколько экстравагантное, свидетельство профессора А. Васильева. «Чем мы отличаемся от европейцев? – переспросил меня один торговец. Очень просто. Мы, турки встречаемся. Вы смотрите на мою жену, я смотрю на вашу жену. После этого мы выхватываем пистолеты и стреляем друг в друга».

Когда затрагивается супружескую верность, турок может быть беспощадным. Убить изменившую жену и её любовника – обычное дело. Однажды турецкий парламент проголосовал за амнистию полицейского офицера, совершившего двойного убийство: он застал жену в объятиях своего брата, вынул пистолет и разрядил его в обоих. Хотя общественное мнение относится достаточно терпимо к внебрачным связям мужчины.

Большое количество поклонников «компрометирует» турецкую девушку, её привлекательность в глазах юноши уменьшается, в то время как в европейских странах увеличивается. До сих пор в Турции свобода выбора для девушек ограничена. В прежние времена девушка-горожанка выходила замуж за того, кто ей был незнаком, она принимала это как свою судьбу. Сейчас у девушек и молодых женщин, выросших в другой общественной среде, другие потребности и взгляды, но турок ещё не признал нового статуса и запросов турчанки, и это часто вызывает кризисы в семьях, для которых сегодняшний день – переходная эпоха между старым образом жизни и новым.

Семья

Семейные, родственные узы имеют для турок очень большое значение. В крестьянских, да и во многих городских семьях царит строгая и четкая иерархия: дети и мать беспрекословно подчиняются главе семьи – отцу, младшие братья – старшему, а сестры – старшей сестре и всем братьям. Старший брат, агабей или ага – как бы второй отец для остальных братьев. Он обязан охранять и честь сестер, что часто превращает его в маленького тирана, который делает сущим адом жизнь какой-нибудь сестренки. Правда, пожилая и многодетная мать окружена уважением и любовью всех членов семьи, включая и мужа, особенно, если она родила ему нескольких сыновей.

Обычно авторитет мужчины – главы семьи был абсолютным и непререкаемым. В детях воспитывалось глубокое почтение к родителям, в особенности к отцу. Они всегда вставали в его присутствии. Так, ближайший соратник Кемаля Ататюрка, второй президент Турции Исмет Иненю рассказывал, что, даже став генералом, он никогда не решался курить в присутствии отца.

В сельской Турции свой идеал красоты. Будущая мать и хозяйка должна быть сильной и крепкой. Турки в массе отдают предпочтение полным женщинам, — «она была так прекрасна, что должна была поворачиваться, чтобы входить в дверь» — гласит то ли в шутку, то ли всерьез старая турецкая пословица.

Как только девушка покидает дом родителей, она уже не считается членом своей семьи, а принадлежит к семье мужа. В новой семье её место гораздо ниже, чем то, которое она занимала в прежней. Молодая сноха не становится членом семьи, пока не рожает сына. В течение месяца она вообще не должна разговаривать с мужем. Она не называет его по имени и обязана говорить «твой сын» или «твой брат», обращаясь к новым родственникам.

Рождение ребенка, прежде всего сына, сразу же повышает престиж молодой женщины в семье и обществе. Чем больше у нее сыновей, тем больше её уважают. Но бесплодие — это трагедия. Общественное мнение жестоко относится к бесплодным женщинам. Они находятся под угрозой развода или второго брака мужа, фактически теряют права на наследование имущества.

Мужья не говорят с посторонними о своих женах. В деревнях и маленьких городках супругов редко можно увидеть вместе. Считается неприличным, если мужчина на людях проявляет внимание или нежность к жене. Когда мужчина возвращается после долгого отсутствия, его встречают родственники-мужчины, а часто и пол-деревни, но жена – последней, и то, после того, как его приветствовали мать и сестры. В семье мужчины обычно солидарны против женщин, как и женщины против мужчин. Но отношения между матерью и сыновьями крепкие и теплые.

Холостая жизнь – противоестественное состояние в турецкой деревне. Даже богатый одиночка, на которого трудятся батраки, чувствует себя неполноценным. Исчезновение в городах больших деревянных домов, современная квартирная система отражают и новую семейную структуру. В городах идет быстрая атомизация семей – разделение их, отказ от кланов и больших семейных групп. Если молодые не живут с родителями, они часто навещают друг друга. Приютов для престарелых Турция почти не знает. Здесь редко встретишь жуткое одиночество пожилых, знакомое западноевропейскому или американскому, а в последнее время и российскому обществу больших мегаполисов. Даже отношения между соседями согреты взаимным вниманием, не говоря уже о моральных обязательствах родственников.

Турок-предприниматель

Для турка модно и престижно быть бизнесменом, основать свое собственное предприятие, а не служить у хозяина. В этом едины почти все.

Турок — предприниматель подвижен как ртуть, способен мгновенно перебрасывать ресурсы из сектора в сектор; для облегчения этой задачи обязательно создает целый набор компаний в смежных (а иногда и в совершенно различных) областях бизнеса, «раскладывает яйца по разным корзинам»; у него не технологическая, не индустриалистская, а торговая, спекулятивная ментальность, он приобретает землю, недвижимость, производственные мощности, банки не для того, чтобы оптимизировать их деятельность, внедрить новые технологии и добиться новых производительных результатов, а для того, чтобы продать их в наиболее подходящий момент с максимальной выгодой; он взращен в условиях коррупции и считает абсолютно естественным обслуживание интересов правительства, влиятельных военных, политических партий, местных властей (военных следует включать в совет директоров компаний обязательно, это может стать гарантией не только имущественной, но и физической безопасности при экстремальном развитии обстановки).

Турки и их отношения с Европой и Азией

Политически Турция – европейская страна, являющаяся членом большинства европейских организаций и стучащаяся в двери ЕС. Но все же турки – не азиаты и не европейцы. Скорее они и азиаты, и европейцы, что определяется отнюдь не географическим критерием, а по образу жизни, философии, нравам, культуре людей.

Культурный дуализм, двойственность общества – европеизированного и традиционного, мусульманского – углубился. Ценности, понятия, мировоззрение, образ жизни, манера поведения, характерные для Запада, все быстрее проникают в Турцию благодаря урбанизации, развитию капитализма, частым поездкам турок за границу. Но ответом на капиталистическую модернизацию со стороны масс и части интеллигенции был уход в скорлупу традиций, религии. Многие оказались пасынками этой модернизации, и для них возрождение ислама, хотя в гораздо меньшей степени, чем в соседнем Иране, стало и обороной и нападением, точкой опоры и политическим знаменем.

На юридическом факультете Анкарского университета однажды вышла юмористическая газета. На вопрос редакции «Кто такой турецкий гражданин?» студенты дали ответ: «Турецкий гражданин – это человек, который женится по швейцарскому гражданскому праву, осуждается по итальянскому уголовному кодексу, судится по германскому процессуальному кодексу, этим человеком управляют на основе французского административного права и хоронят его по канонам ислама».

Турция по-прежнему далеко отстает от Европы. Но в деле модернизации она впереди других развивающихся стран Азии и Африки лет на двадцать пять-пятьдесят.

 

Турки: кто они такие на самом деле

19 июля 2018

Кириллица

Раньше на территории Турции жили совсем другие народы: армяне, греки, евреи, ассирийцы. Какой народ живет на этой территории теперь?

Фото: КириллицаКириллица

Сельджуки

Видео дня

Согласно официальной науке, первые тюркоязычные народы появились в Малой Азии в шестом веке. Византийские правители здесь селили булгар, арабы привлекали сюда тюркоязычных мусульман из Средней Азии, а для охраны окраин армянские цари селили аварцев. Однако племена эти сгинули, растворившись в местном населении.

Настоящими предками турков стали сельджуки – тюркоязычные кочевые народы, обитавшие в Средней Азии и на Алтае (язык турков относят к алтайской языковой семье), которые сосредоточились вокруг племени огузов, чьи правители приняли ислам.

Это были туркмены, кыныки, авшары, кайы, караманы и другие народы. Сначала сельджуки укрепились в Средней Азии, покорили Хорезм и Иран. В 1055 году они захватили столицу Халифата Багдад и двинулись на запад. В их ряды вливались земледельцы из Ирана и Арабского Ирака.

Империя сельджуков росла, они вторглись в Среднюю Азию, покорили Армению и Грузию, заняли Сирию и Палестину, изрядно потеснив Византию. В середине XIII века империя, не пережив нашествия монголов, распалась. В 1227 году на территорию сельджуков переселилось племя кайы, которым правил Эрторгрул, чей сын Осман стал основателем турецкого государства, которое позже назвали Османской империей.

Смесь

Нашествие монголов вызвало новый поток переселенцев, и в XIII веке в Малую Азию пришли племена из Хорезма. И сегодня по Турции кочует древнее племя хорзум.

С XII века тюрки стали переходить на оседлость, смешиваясь с коренными народами, что положило начало исламизации и тюркизации населения. Одновременно с этим с северо-запада в Малую Азию мигрировали печенеги, румыны и восточные славяне.

Турецкий народ сформировался к концу века. Уже в 1327 году официальным языком в некоторых областях Турции был тюркский, а не персидский. Современная турецкая наука считает, что население Турции на 70 % состоит из потомков турков-сельджуков и на 30% – из коренного населения.

Другая версия

Русская наука считала иначе. В энцкилопедии Эфрона и Брокгауза указывалось, что предками турков были «урало-алтайские племена», но из-за массы переселенцев других национальностей они давно утратили аутентичность, и теперь турки — это потомки греков, болгар, сербов, албанцев и армян.

Оказалось, такая уверенность базируется на истории воинственных османов. Сначала они завоевали территории Византии, затем Балканы, Грецию, Египет. И отовсюду вывозили пленников и рабов.

Рабами расплачивались покоренные народы, детей и жен забирали за долги у славян. Турки женились на армянках, славянках, гречанках. И дети наследовали черты этих народов.

Был еще один процесс, который привел к «отуречиванию» греков и других народов, находившихся раньше под протекцией Византии. После того, как в 1204 году Константинополь был варварски разграблен крестоносцами, греки перестали считать латинян союзниками.

Многие предпочли остаться «под османами» и платить джизью — налог для неверных, вместо того, чтобы уезжать в Европу. Как раз в это время появились исламские проповедники, вещавшие о том, что различий между религиями не много и уговаривавшие византийцев принять ислам.

Генетика

Генетические исследования подтверждают – турки разнородны. Почти четверть анатолийских турок можно отнести к автохтонным народам, четверть – к кавказским племенам, 11% имеют финикийскую галлогруппу (это потомки греков), у 4% населения имеются восточно-славянские корни.

Антропологи считают, что среднестатистический турок – представитель европеоидной расы, а ведь турки-сельджуки не были европеоидами. Средняя Азия и сейчас населена моноголоидными народами.

Что думают турки

Этим вопросом заинтересовался турецкий этнограф Махтурк. Он поехал в Среднюю Азию и на Алтай, чтобы найти там родственные туркам национальности, отыскать общие сказания, одинаковые элементы в узорах и на одежде, общие ритуалы. Он забирался в глухие аулы и отдаленные стойбища, но ничего не нашел.

Более того, его удивило, что антропологически люди в Средней Азии сильно отличаются от турок. И тогда у профессора возникла теория, что официальная история приукрашает реальность, и в XII веке тюркские племена начали свою миграцию из-за бескормицы. Они двинулись сначала на юго-восток, а затем в Иран и в Малую Азию.

Этнограф отметил, что чистокровные турки есть в Турции до сих пор, они сохранили монголоидную внешность и компактно проживают всего в нескольких районах страны.

Согласно статистике, в мире сейчас живет 89 миллионов турок. 59 миллионов из них живут на территории Турции, пять — в Сирии и в Ираке, и почти семь— в Европе.

Больше всего турок в Германии — четыре миллиона, в Болгарии проживает 800 000 турок, в Британии — полмиллиона. Миллион турок живет в Нидерландах и в Австрии. В Бельгии – 200 000 турков, в Греции – 120 000, в Швейцарии – 100 000, в Македонии – 78 000, в Дании — 60 000, в Румынии – до 80 000, в Италии — 21 000. В США находится 500 000 турков. В России проживают всего 105 058 турков.

Другое,

Посольство и консульства США в Турции

5 апреля 2023 г. | Новости, Заявления, США и Турция

Госсекретарь Блинкен: Как всегда приятно видеть моего друга Мевлюта Чавушоглу, министра иностранных дел Турции. Но это не просто день;…

31 марта 2023 г. | Посол, Новости, США и Турция

В четверг, 30 марта 2023 г., посол Джеффри Л. Флаке устроил прием в своей резиденции в Анкаре в честь Месяца истории женщин, и д-р Закира…

8 марта 2023 г. | Посол, Новости, США и Турция

Посол Флаке: В прошлом году мы с женой смогли приехать сюда, в Хатай, и навестить здесь хороших людей, так что это было действительно…

6 марта 2023 г. | News, U.S. & Türkiye

Военно-морские силы США в Европе в сотрудничестве с Агентством США по международному развитию (USAID) содействовали строительству полевого госпиталя по просьбе…

1 марта, 2023 | Новости, Заявления, США и Турция

Представители Катара, Сомали, Турции, Объединенных Арабских Эмиратов, Соединенного Королевства и Соединенных Штатов Америки встретились в Вашингтоне, округ Колумбия, чтобы обсудить…

24 февраля 2023 г. | Новости США и Турции

В рамках своего обязательства по оказанию помощи пострадавшим от землетрясений Соединенные Штаты доставили полевой госпиталь скорой помощи на авиабазу Инджирлик в…

21 февраля, 2023 г. | Оповещение

Событие: Землетрясения и афтершоки продолжают представлять опасность в Центральном Средиземноморье и Юго-Восточной Турции. Все несущественные поездки правительства США в эти регионы были отложены. …

20 февраля 2023 г. | Новости, Пресс-релизы, США и Турция

Государственный секретарь Энтони Дж. Блинкен встретился сегодня в Анкаре с президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом.

20 февраля 2023 г. | News, U.S. & Türkiye

СЕКРЕТАРЬ БЛИНКЕН: Что ж, спасибо, и сначала позвольте мне сказать следующее: наши сердца, но также и наши руки в этот момент с Турцией.

20 февраля 2023 г. | Новости, Пресс-релизы, США и Турция

СЕКРЕТАРЬ БЛИНКЕН: Мевлют, друг мой, большое спасибо. Это была важная возможность посетить наших турецких союзников и друзей в…

19 февраля 2023 г. | Новости, Пресс-релизы, США и Турция

СЕКРЕТАРЬ БЛИНКЕН: Всем привет. Надеюсь, меня не слишком плохо слышно — я немного потерял голос. Но прежде всего мы здесь…

19 февраля, 2023 | Новости, Пресс-релизы, США и Турция

СЕКРЕТАРЬ БЛИНКЕН:  Ну, послушайте, я действительно хотел просто зайти, чтобы сказать спасибо, спасибо, спасибо за ваши невероятные усилия и все такое…

19 февраля 2023 г. | Новости, Заявления, США и Турция

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ ОФИС ПРЕДСТАВИТЕЛЯ 19 февраля 2023 г. Соединенные Штаты и Турция: ключевой союзник НАТО и важный региональный партнер Турция и…

19 февраля 2023 г. | Новости, Заявления, США и Турция, Государственный секретарь США

Сегодня Соединенные Штаты объявляют о выделении дополнительных 100 миллионов долларов на помощь в связи с разрушительным землетрясением в Турции и Сирии.

17 февраля 2023 г. | Новости, Пресс-релизы, США и Турция

США через Агентство США по международному развитию (USAID) доставляют по воздуху предметы первой необходимости на сумму более 2,5 миллионов долларов для жителей…

17 февраля 2023 г. | Новости, США и Турция

Автор: Ли Хартман, 16 февраля 2023 г. В Медфорде, штат Массачусетс, на Freerange скапливаются коробки с зимней одеждой, детскими смесями, средствами гигиены и другими товарами…

16 февраля 2023 г. | News, U.S. & Türkiye

6 февраля 2023 года землетрясение магнитудой 7,8 произошло в центре южной части Турции, недалеко от границы с Сирией, за которым последовали десятки сильных толчков.

16 февраля 2023 г. | Новости, Пресс-релизы, США и Турция

Государственный секретарь Энтони Дж. Блинкен посетит Германию, Турцию и Грецию 16–22 февраля 2023 г.

«Турция для турок»: демографическая инженерия в Восточной Анатолии, 1914–1945 гг. | Вопрос о геноциде: армяне и турки в конце Османской империи

Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический вопрос о геноциде: армяне и турки в конце Османской империиИстория Ближнего ВостокаОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический вопрос о геноциде: армяне и турки в конце Османской империиИстория Ближнего ВостокаОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Еще

Укажите

Юнгёр, Угур Юмит, «Турция для турок»: демографическая инженерия в Восточной Анатолии, 1914–1945 ‘, у Рональда Григора Суни, Фатьмы Муге Гогек и Нормана М. Наймарка (редакторы), Вопрос о геноциде: армяне и турки в конце Османской империи (

Нью-Йорк

, 2011; онлайн-издание , Oxford Academic, 16 марта 2015 г.), https://doi.org/10.1093/acprof:osobl/9780195393743.003.0015, по состоянию на 9 апреля 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический вопрос о геноциде: армяне и турки в конце Османской империиИстория Ближнего ВостокаОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Оксфордский академический вопрос о геноциде: армяне и турки в конце Османской империиИстория Ближнего ВостокаОксфордская стипендия ОнлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

Advanced Search

Abstract

В этой главе дается обзор литературы по младотурецкой социальной инженерии и синтезируются два до сих пор отдельно изучавшихся этапа младотурецкого формирования нации и социальной инженерии: первая фаза 1913–1918 гг.

и вторая фаза 1923 г. –1950. Он утверждает, что есть веские аргументы в пользу того, что с 1913 по 1950 год существовала относительно сплоченная диктатура, которая глубоко изменила османское общество. Хотя исследования младотурецкой социальной инженерии развиваются очень быстро, до сих пор режим изучался фрагментарно, с упором на конкретные аспекты, а не на его целостность. Эта глава бросает вызов этому соглашению, предоставляя новый интерпретационный контекст и развивая тезис о том, что с 19С 13 по 1950 год можно наблюдать четкую преемственность в политике младотурецкой диктатуры по этнической гомогенизации.

Ключевые слова: Младотурки, социальная инженерия, формирование нации, диктатура, османское общество, этническая гомогенизация

Предмет

История Ближнего Востока

Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр ваших зарегистрированных учетных записей

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи, в которой выполнен вход, и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *