Турция европейская страна: Турция в Евросоюзе или нет: история отношений с ЕС

Турция в Евросоюзе или нет: история отношений с ЕС

Европейский союз – самый успешный политический проект современности. Поэтому неудивительно, что для многих соседних государство вхождение в ЕС превратилось в главную цель внешней политики. Однако попасть в европейский элитный клуб непросто. Все сложности этого процесса наглядно иллюстрирует Турция, которая много десятилетий подряд пытается стать членом ЕС.

Входит ли Турция в Евросоюз или нет? Каковы ее перспективы в данном вопросе? Работает ли Шенгенская виза на территории этой страны? Ответы на все эти вопросы вы найдете в нашей статье.

Содержание

  1. Есть ли членство в ЕС?
  2. Турция – часть Европы
  3. Как турки в ЕС вступали
  4. Перспективы и прогнозы
  5. Выгоды от вступления
  6. Возможные риски
  7. Возьмут ли Анкару в ЕС?
  8. Визовый режим

Есть ли членство в ЕС?

В настоящее время Турция не входит в состав Евросоюза. С 1999 года она имеет статус кандидата на вступление в данное объединение. Анкара неоднократно декларировала желание стать полноправным членом ЕС.

Турецкие политики не раз называли вступление в Евросоюз «стратегической задачей для их страны».

Турция – часть Европы

Часто спрашивают, Турция – это Европа или Азия? Турецкая республика – одно из самых больших и населенных государств Средиземноморского региона. Если говорить о географии, то большая ее часть расположена в Азии и только 3% территории – находится на европейском континенте. Формально Турция входит в Европу, поэтому она имеет все основания претендовать на членство в ЕС.

Не вызывает сомнения, что Турция – часть европейской цивилизации, неразрывно связанная со Старым Светом культурно и исторически.

Как турки в ЕС вступали

История взаимоотношений Турции и ЕС сложна и драматична. В 1949 году эта страна стала одним из основателей Совета Европы, в 1961 году она вошла в ОЭСР, в 1971 году – в ОБСЕ. Кроме того, Турция является влиятельным членом НАТО и региональной группы в ООН.

В 1963 году Турция подписала соглашение об ассоциации с ЕС. А в 1987 году Анкара официально подала заявку на вступление в Евросоюз. Потом в 1996 году между Турцией и ЕС был создан Таможенный союз, значительно упростивший взаимную торговлю.

В 1999 году Турция получила статус кандидата на членство в ЕС и даже была назначена дата финальных переговоров – окончание 2005 года.

Однако с тех пор мало что изменилось – турки так и находятся в «предбаннике» объединенной Европы, дальше их пока не пускают. Можно сказать даже более: за последние годы в вопросе вхождения Турции в ЕС произошел явный регресс.

Перспективы и прогнозы

Сегодня вообще непонятно, будет ли когда-нибудь Турция в Евросоюзе или нет. Для ЕС присоединение этой страны открывает серьезные перспективы, но и несет значительные риски.

Выгоды от вступления

Турция чрезвычайно важна для европейцев. Она владеет стратегическими черноморскими проливами, через ее территорию в европейские страны идет нефть и газ. Турция занимает крайне выгодное географическое положение, играя роль моста между западом и востоком. Она обладает мощной и развитой экономикой, которая могла бы внести весомый вклад в ВВП еврозоны.

Сторонники присоединения Турции к ЕС считают, что такой шаг превратит Европу в мощного геополитического игрока, добавит ускорение ее экономике, стабилизирует ситуацию в регионе.

Присоединив Турцию, ЕС мог бы серьезно усилить свои позиции на Ближнем Востоке, в Черноморском и Каспийском регионе. Анкара имеет большую боеспособную армию и серьезные специальные службы, поэтому ее вхождение в ЕС пойдет на пользу безопасности и стабильности в Европе.

Возможные риски

Кроме бонусов, есть и серьезные риски. Населения Турции – 82 млн человек. Для ЕС с его 450 млн жителей «переварить» такую страну будет сложно. Более того, речь идет о мусульманах, менталитет которых значительно отличается от большинства европейцев. Еще в 2005 году главный европейский дипломат Херман Ван Ромпей заявил, что Турция никогда не станет частью ЕС, потому что она мусульманское государство.

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган

Если страну все-таки возьмут в ЕС, то она сможет образовать в Европарламенте крупную фракцию, способную серьезно влиять на принятие решений. Это едва ли понравится Германии или Франции.

Еще есть проблема беженцев. Сегодня они скапливаются на турецкой территории в лагерях. Если Турция станет частью ЕС, то границы исчезнут, а мигранты хлынут на континент.

Не стоит забывать и о вопросе северного Кипра. Он фактически оккупирован Турцией. Европейский союз не признает правительство Северного Кипра, а греки вообще считают эту часть острова своей территорией. Без решения этого вопроса о членстве в ЕС Анкаре можно забыть – Греция просто заблокирует любые переговоры об интеграции.

У возможного членства Турции есть серьезные противники. К ним, например, относится немецкий канцлер Меркель и президент Франции Саркози. Они считают, что политика нынешнего турецкого руководства противоречит принципам Евросоюза. Больше всего претензий у западных политиков вызывают нарушения свободы слова, притеснения женщин и различных меньшинств.

Следует отметить, что действующий турецкий президент Эрдоган далек от леволиберальной западной повестки. Более того, с каждым годом его риторика относительно Европы становится все более жесткой, а стиль правления – авторитарным.

Возьмут ли Анкару в ЕС?

Сегодня вхождение Турции в Евросоюз кажется маловероятным. Помимо перечисленных объективных трудностей, есть еще и субъективные моменты.

За последние годы энтузиазм турецких граждан относительно Евросоюза значительно поутих. Сегодня вступить в это объединение желает всего около 20% турецких граждан. Раньше эта цифра достигала 75%. С резкой критикой политики Брюсселя регулярно выступают высшие руководители страны, включая и президента.

В 2015 году Эрдоган заявил, что его стране больше не интересно вступление в ЕС. В 2017 году в Турции состоялся общенациональный референдум, результаты которого фактически превратили государство в президентскую республику. Это вызвало критику среди западных политиков и практически поставило крест на любых европейских перспективах.

Визовый режим

Визовый режим между Турцией и европейскими государствами важнейший вопрос для Анкары и Брюсселя. Переговоры об отмене виз для турецких граждан продолжались долгие годы, но не увенчались успехом. Сейчас в странах Евросоюза для них действуют стандартные требования – нужно получать Шенген.

Между Брюсселем и Анкарой было подписано соглашение, согласно которому Турции обещана отмена виз в обмен на прием беженцев, стремящихся в Европу. ЕС выделяет средства на их содержание в лагерях на турецкой территории. Однако отмену виз давать не торопится. Эрдоган несколько раз грозился «затопить» Европу беженцами, если брюссельские чиновники не выполнят свою часть соглашения.

Граждане ЕС могут посещать турецкую территорию без особых проблем. Например, немцам для этого вовсе не нужна виза, а жители большинства других стран ЕС оформляют ее на сайте турецкого посольства по упрощенной процедуре. Это можно сделать за сутки. Дело в том, что туризм – важная отрасль экономики страны, а европейцы составляют значительную часть отдыхающих. Поэтому въезд для них стараются сделать максимально удобным.

Сделает ли Евросоюз безвизовый режим для турецких граждан – сложный вопрос. Европейцы явно опасаются, что вместе с турками в ЕС могут хлынуть поток мигрантов с Ближнего Востока.

Турция — Страна-член — Portal

 


Предупреждение пыток

Европейский комитет по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания (ЕКПП) посещает места лишения свободы (места заключения для несовершеннолетних лиц или иностранцев, полицейские участки и психиатрические больницы) с целью проведения оценки обращения с лишенными свободы лицами.

Посещения и доклады

 


Борьба с расизмом

Европейская комиссия по борьбе с расизмом и нетерпимостью (ЕКРН) является независимым контрольным органом, который разрабатывает для государств-членов Совета Европы практические рекомендации по решению проблем расизма и нетерпимости, с которыми они сталкиваются.

Доклады

 


Охрана социальных прав

Европейская социальная хартия ‒ это договор Совета Европы, который гарантирует социальные и экономические права человека. Она была принята в 1961 году и пересмотрена в 1996 году. Европейский комитет по социальным правам следит за соблюдением государствами обязательств по Европейской социальной хартии, Дополнительному протоколу 1988 года и пересмотренной Европейской социальной хартии.

Информационные листки

Доклады

 


Защита меньшинств

Рамочная конвенция о защите национальных меньшинств предусматривает механизм мониторинга для оценки применения государствами-членами этого договора. Консультативный комитет принимает рекомендации по улучшению защиты меньшинств.

Документы

 


Борьба с коррупцией

Группа государств по борьбе с коррупцией (ГРЕКО) следит за соблюдением странами-членами антикоррупционных стандартов Совета Европы. Задача ГРЕКО – укреплять потенциал по борьбе с коррупцией входящих в неё государств.

Оценка

 


Борьба с отмыванием капиталов


Комитет экспертов МАНИВЭЛ

МАНИВЭЛ проводит оценку эффективности национальных мер по противодействию отмыванию денег и финансированию терроризма в государствах-членах Совета Европы, не входящих в международную Целевую группу по борьбе с финансовыми злоупотреблениями (ФАТФ). Государства-члены Совета Европы, входящие в МАНИВЭЛ и впоследствии вступающие в ФАТФ, могут сохранять за собой полноправное членство в МАНИВЭЛ. Государства-кандидаты и другие страны, не являющиеся членами ФАТФ, могут подать заявку на присоединение с соблюдением определенных условий.

Оценка


КС198

Конференция Сторон, учрежденная в соответствии с Конвенцией Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии, конфискации доходов от преступной деятельности и о финансировании терроризма (СДСЕ № 198) следит за применением Конвенции государствами-участниками.

 Доклады

 


Демократия через право

Европейская комиссия за демократию через право (Венецианская комиссия) – консультативный орган по конституционным вопросам, играющий ключевую роль в принятии конституций, которые соответствуют стандартам европейского конституционного наследия.

Документы

 


Борьба с торговлей людьми

Группа экспертов по борьбе с торговлей людьми (ГРЕТА) следит за применением Конвенции о противодействии торговле людьми и регулярно публикует оценочные доклады.

Оценка

 


Система правосудия


Eвропейская комиссия по эффективности правосудия (ЕКЭП)

Задача ЕКЭП заключается в повышении эффективности и совершенствовании функционирования системы правосудия в государствах-членах.

Оценка


Консультативный совет европейских прокуроров (КСЕП)

Этот консультативный орган при Комитете министров готовит заключения, содействует выполнению положений Рекомендации Rec(2000)19 и собирает информацию о деятельности органов прокуратуры в Европе.

Документы

Выход Турции из Европейского Союза

Одной из самых больших проблем Европейского Союза является поддержание единой внешней политики. Согласование деклараций или заявлений по незначительным вопросам в географически удаленных местах может быть легким, но важные вопросы, такие как Ближний Восток или российское вторжение в Украину, могут вызвать серьезные разногласия.

Распечатать статью

Если ЕС хочет стать мировой державой, единый фронт необходим. Страны-кандидаты в члены ЕС могут помочь в этом. В конце концов, в их интересах придерживаться политики блока, поддерживая его на международных форумах или применяя санкции.

Почти все страны-кандидаты уже делают это, но существует одно важное исключение.

Турция отказалась присоединиться ко многим политикам ЕС, поскольку двусторонние отношения ухудшились за последние семь лет. Брюссель считал это простым раздражением до начала войны на Украине, когда Турция отказалась принять санкции ЕС в отношении России.

Анкара изначально обосновывала свою позицию заявлением об обязательстве соблюдать только санкции, введенные ООН. Последующим аргументом было отсутствие консультаций с ЕС, но это игнорирует то, как функционирует ЕС: блок решает, а страны-кандидаты следуют за ним.

Тем не менее обиды были взаимны. В августе прошлого года Турцию не пригласили присоединиться к Украине, Молдове и Грузии на неформальной встрече ЕС по иностранным делам в Праге для обсуждения войны. Это было неразумно, учитывая критическое географическое положение Турции. Разочарование ЕС также проявилось в заявлении Европейского совета от декабря 2022 года, в котором подтверждалось, что Турция «остается кандидатом», но выражалось глубокое сожаление по поводу ее «неприсоединения к санкциям ЕС против России». В заявлении также подчеркиваются твердые ожидания Совета, что Анкара «укрепит свое соответствие позициям общей внешней политики и политики безопасности ЕС и ограничительным мерам в первоочередном порядке». Европейская комиссия, со своей стороны, назначила специального международного посланника для поощрения третьих стран к применению санкций против России.

Неясно, ответит ли Турция на эти сообщения.

Отчуждение Турции от внешней политики и политики безопасности ЕС не ново, как признается в ежегодных страновых отчетах блока. Но так было не всегда.

Турция стала страной-кандидатом в ЕС на Европейском совете в Хельсинки в 1999 году и начала согласовывать свою политику с законодательством ЕС. В отчете Европейской комиссии по Турции за 2002 и 2003 годы говорилось, что страна продолжает согласовывать свою внешнюю политику и политику безопасности с политикой ЕС. Однако к 2004 году Комиссия начала рисовать более детализированную картину, заявив, что позиция Турции в целом была удовлетворительной с точки зрения Общей внешней политики и политики безопасности (ОВПБ), даже если она значительно меньше соответствовала декларациям ЕС, чем другие страны-кандидаты. Это особенно верно в отношении прав человека, демократии и вопросов, связанных с соседями Турции (Грузия, Азербайджан, Ирак и Украина) и некоторыми исламскими странами. Отчет 2005 г.

оставался обнадеживающим, подчеркивая позитивное развитие отношений между Турцией и Грецией и улучшение отношений с Сирией.

К 2006 году изменения стали очевидными. ЕС заблокировал восемь глав переговоров из-за несоблюдения правил таможенного союза, применимых ко всем государствам-членам (Кипр был исключением). Но ЕС все же отметил, что Турция в целом поддерживает заявления, декларации и инициативы блока. Анкара придерживалась этой политики, несмотря на то, что канцлер Германии Ангела Меркель и президент Франции Николя Саркози выступали против членства Турции в ЕС.

В отчете за 2007 год подчеркивалось, что Турция поддерживает ОВПБ, поддерживая 45 из 46 деклараций, но после этого прогресс пошел на спад. Тенденция к снижению продолжается до сегодняшнего дня, за исключением небольшого разворота между 2014 и 2016 годами9.0003 В связи с изменением дат публикации Европейская комиссия опубликовала свой отчет за 2017 год в апреле 2018 года.

Самый последний отчет за 2022 год выявил самый низкий уровень: «Отступление продолжалось из-за того, что односторонняя внешняя политика [Турции] не согласуется с приоритетами ЕС в соответствии с общим внешняя политика и политика безопасности … в частности, из-за его поддержки военных действий в окружающих конфликтах, таких как в Сирии и Ираке, и несоблюдения ограничительных мер ЕС против России. … Турция сохранила очень низкий уровень согласия в 7%».

В то же время ухудшение экономической ситуации побудило Турцию наладить отношения со странами — Израилем, Египтом, Саудовской Аравией и Объединенными Арабскими Эмиратами, — которые она некоторое время отчуждала. Этого нельзя было сказать о Западе, особенно о ЕС. Консультации по международным вопросам оставались редкими и были сосредоточены в основном на вопросах, представляющих интерес для блока, таких как нелегальная миграция. Но согласованных действий не было. Наряду с политическими отношениями пострадало внешнеполитическое сотрудничество. Большая часть сотрудничества в настоящее время приостановлена ​​до тех пор, пока не станут известны результаты июньских президентских и всеобщих выборов в Турции.

Прежняя позиция ЕС в отношении внешнеполитического сотрудничества со странами-кандидатами не сулит ничего хорошего, независимо от результатов выборов. Проблемная история блока, предпочитавшего дискуссию координации с третьими странами, сводит на нет его влияние.

Согласие по всем аспектам конкретного вопроса может быть маловероятным, но сближение хотя бы по некоторым пунктам обеспечит движение вперед.

Ныне бездействующие отношения Турции с ЕС, однако, угрожают даже этому ограниченному прогрессу. И его бурные двусторонние отношения с некоторыми государствами-членами ЕС, особенно с Грецией и Францией, являются еще одним препятствием, несмотря на то, что все они являются союзниками НАТО.

Некоторое движение может произойти, если новое турецкое правительство вернет верховенство закона, восстановит основные свободы и снизит жесткость внешнеполитической риторики. В этом случае ЕС должен найти способы удовлетворить озабоченность Турции либерализацией визового режима и модернизацией своего таможенного союза, чтобы восстановить критические отношения со страной, которая может выступать в качестве посредника между Украиной и Россией. Только последний выигрывает от продолжающегося и растущего отчуждения Турции от Запада.

Каждый кризис — это возможность, поскольку установленные порядки меняются. Заявления Финляндии и Швеции о вступлении в НАТО доказывают, что этот кризис не является исключением. Но возможность улучшить отношения между ЕС и Турцией понять труднее. По иронии судьбы, успешное вторжение России в Украину могло сблизить ЕС с Турцией, чье сотрудничество стало бы более важным, чем сейчас. В конце концов, Анкара вместе с ООН сыграла ключевую роль в заключении прошлым летом сделки по экспорту зерна между Россией и Украиной.

Даже недавнее формирование Европейского политического сообщества может оказаться недостаточным для преодоления разрыва и начала надлежащих внешнеполитических дискуссий между ЕС и Турцией. Форум должен быть больше, чем дискуссия, если он хочет иметь реальное влияние.

В мире всегда происходили серьезные изменения, но сегодня они обычно происходят быстрее и на нескольких фронтах. Международное единство для решения глобальных проблем является рациональным способом действий, но неспособность существующих многосторонних институтов решать вопросы, волнующие Турцию, вызывает разочарование. Постоянное отсутствие срочности исправить это тоже.

В такой переломный момент в международных отношениях ЕС и Турция нужны друг другу больше, чем когда-либо.

 

Селим Йенел — президент Форума глобальных отношений. Ранее он работал дипломатом, в том числе послом и постоянным представителем Турции в Европейском союзе, а также заместителем министра в министерстве по делам ЕС.

Взгляды и мнения, выраженные в предыдущем тексте, принадлежат авторам и не обязательно отражают позицию Немецкого фонда Маршалла США.

Что такое сделка между ЕС и Турцией?

Спустя семь лет после объявления о «сделке между ЕС и Турцией», эта договоренность продолжает причинять неизмеримые страдания в Греции. Но что это? И почему такая проблема? Узнайте здесь.

Что такое сделка между ЕС и Турцией?

Термин «сделка между ЕС и Турцией» часто используется для описания «заявления о сотрудничестве» между государствами ЕС и правительством Турции, которое было подписано в марте 2016 г.

Он согласился по трем ключевым пунктам:

  • Турция примет все необходимые меры, чтобы остановить людей, нелегально путешествующих из Турции на греческие острова.
  • Любой, кто прибыл на острова нелегально из Турции, мог быть возвращен туда.
  • На каждого сирийца, вернувшегося с островов, государства-члены ЕС примут одного сирийского беженца, который ждал в Турции.

В обмен Турция получит 6 миллиардов евро на улучшение гуманитарной ситуации с беженцами в стране, а гражданам Турции будет предоставлен безвизовый въезд в Европу.

Сообщение было ясным: те, кто пытается добраться до Греции нелегально, будут быстро возвращены, а те, кто терпеливо ждал в Турции, получат шанс войти вместо них.

Почему была заключена сделка ЕС-Турция?

Сделка стала одним из элементов реакции ЕС на резкий рост числа людей, прибывающих к берегам Европы в поисках безопасности и защиты в 2015 году. трагически погибли, совершая предательское путешествие. Более 75% прибывающих в Европу бежали от конфликтов и преследований в Сирии, Афганистане и Ираке.

Увеличение числа вновь прибывших попало в заголовки газет, вызвало бурные общественные дебаты и начало поляризовать общественное мнение. В то время как некоторые страны и общины выражали огромную поддержку и солидарность, ряд популистских политических партий и движений по всей Европе также использовали сильные антимигрантские идеи и образы для продвижения своих собственных программ.

18 марта 2016 г. страны-члены ЕС начали закрывать свои границы, чтобы люди не могли попасть на их территорию нелегально. Тем не менее, по мере того, как число вновь прибывающих в прифронтовые государства ЕС, такие как Греция, увеличивалось, ЕС начал оказывать большее давление на Турцию, чтобы ограничить отъезд с ее собственной береговой линии.

18 марта 2016 г. было обнародовано заявление ЕС-Турция, которое было реализовано через два дня. Предполагалось, что это будет «временная мера», призванная остановить нелегальную миграцию в Европу.

Фото: PaulBlow/IRC

 

Принесло ли соглашение ожидаемый результат?

Да и нет. Хотя реализация заявления ЕС-Турция, возможно, способствовала значительному сокращению числа людей, рискующих совершить опасное путешествие в Грецию, цена для тех, кто все же добирается до ЕС, была невыносимой, а общее количество отправлено обратно в Грецию. Турция в рамках сделки была незначительной.

В рамках сделки из Греции в Турцию возвращено всего 2140 человек. Отчасти это связано с тем, что во многих случаях греческие суды признавали, что Турция не является безопасной страной для отправки людей обратно.

Ситуация еще больше усугубилась пандемией COVID-19, поскольку Турция отказывается принимать беженцев из Греции с марта 2020 года.

Спустя семь лет после заключения сделки массовых возвратов из Греции в Турцию не было. Приблизительно 32 472 сирийских беженца были переселены из Турции в государства-члены ЕС в соответствии с соглашением.

Саиде стирает одежду своей семьи в новом центре приема Мавровуни на Лесбосе в октябре 2020 года.

Фото: LGouliamaki/IRC

Как это повлияло на беженцев в Греции?

Политика сдерживания, введенная в действие в результате соглашения между ЕС и Турцией, обошлась неизмеримо дорого людям, ищущим безопасности и защиты, заманив тысячи просителей убежища и беженцев в ловушку с разрушительными последствиями для их физического и психического здоровья.

Вызывает тревогу тот факт, что в июне 2021 года эта ситуация усугубилась Совместным министерским решением Греции (JMD), в котором Турция была определена как «безопасная третья страна» для людей из Афганистана, Бангладеш, Пакистана, Сомали и Сирии.

В то время как «Сделка» между ЕС и Турцией затрагивала людей, ищущих защиты на островах, этот JMD распространяется на просителей убежища в любой точке Греции. В соответствии с этой новой политикой заявления о предоставлении убежища от лиц из этих пяти национальностей не будут рассматриваться с учетом их индивидуальных обстоятельств и рисков, с которыми они сталкиваются в стране происхождения. Вместо этого они считаются безопасными в Турции, и только если будет доказано, что Турция небезопасна, эти заявления считаются «приемлемыми», и Греция рассмотрит их.

«Сделка» между ЕС и Турцией затронула только людей на греческих островах, в то время как JMD распространяется на просителей убежища в любой точке Греции.

Три из пяти национальностей, упомянутых в JMD, чаще всего признаются беженцами в Греции. Однако после JMD число отказов резко возросло. В 2021 г. было 6 424 отклонения заявок как «неприемлемых» — на 126% больше, чем в 2020 г. 

Поскольку Турция последние два года не принимает репатриантов, люди, признанные «неприемлемыми», застряли в Греции в правовой неопределенности: у них нет доступа к убежищу или документам, подтверждающим их правовой статус, и нет права на жилье, денежную помощь , работу или услуги общественного питания в лагерях, в которых они проживают. 

Узнайте больше в нашем новом брифинге «Заявление ЕС-Турция: шесть лет подрыва защиты беженцев»

Посмотрите видео ниже, чтобы услышать слова Одри, Баимбы и Хасана, которые испытали симптомы психического заболевания во время своего пребывания на греческих островах.

Для просмотра этого видео включите JavaScript и рассмотрите возможность перехода на веб-браузер, который поддерживает HTML5 видео

Как решить эту проблему?

ЕС и его государства-члены могут и должны срочно положить конец огромным страданиям беженцев и других мигрантов в Греции. Вот как:

  • Отменить заявление ЕС-Турция и JMD и обеспечить рассмотрение всех ходатайств о предоставлении убежища по существу

Из 12 570 решений о допустимости на основании СМД в 2021 г. (с 7 июня по 31 декабря 2021 г.) пяти национальностей 47% (5,907) признаны недопустимыми.

Это означает, что почти половина всех обращений лиц из Афганистана, Сирии, Сомали, Бангладеш и Пакистана не рассматривается «по существу». Другими словами, заявления о предоставлении убежища от лиц этих пяти национальностей не рассматриваются с учетом их индивидуальных обстоятельств и рисков, с которыми они сталкиваются в стране происхождения.

Вместо этого они считаются безопасными в Турции, и только если доказано, что Турция не является безопасной, эти заявления считаются «приемлемыми», и Греция их рассматривает. Люди с маргинализованной идентичностью или состояниями, считающимися «уязвимыми», в том числе тысячи детей, не исключены из этой политики.

IRC призывает к рассмотрению всех заявлений о предоставлении убежища по существу, независимо от того, откуда они поступают.

Люди, заявления которых признаны «неприемлемыми», остаются в правовой неопределенности — без права на жилье, денежную помощь, работу или услуги питания в лагерях, в которых они проживают.

  • Прекратить держать людей в правовой неопределенности

Каждому, кто остается в ловушке в Греции — будь то на островах или на материке, должно быть предоставлено право на законных основаниях оставаться, работать и свободно передвигаться по стране до тех пор, пока их заявления о предоставлении убежища не будут рассмотрены по существу. Всем должен быть предоставлен доступ к убежищу, юридическим документам и право на жилье, денежную помощь, работу и питание в лагерях, в которых они проживают9.0003

  • Солидарность и разделение ответственности    

ЕС должен разработать ответ на вынужденную миграцию, основанный на солидарности и разделении ответственности, чтобы ослабить давление на передовые государства-члены и обеспечить справедливую, устойчивую и гуманную систему переселения, которая работает как для вновь прибывших, так и для принимающих сообществ. ЕС больше не должен перекладывать ответственность за миграцию на страны, расположенные у его внешних границ, такие как Турция и Ливия.

Эта политика экстернализации неустойчива, опасна и угрожает подорвать фундаментальные ценности ЕС, касающиеся уважения прав человека и достоинства. Впечатляющая мобилизация ЕС и его государств-членов в ответ на прибытие беженцев из Украины в 2022 году показывает, что Европа способна принять беженцев скоординированным, справедливым и гуманным образом, если у нее есть для этого желание.

  • Расширение безопасных легальных маршрутов в Европу

ЕС должен срочно расширить существующие и создать более безопасные, законные пути к защите в Европе, чтобы люди не были вынуждены рисковать своей жизнью в этих опасных путешествиях.

Пакт ЕС о миграции и убежище — это шанс исправить эту ошибочную политику. Тем не менее, текущие предложения, похоже, направлены на усиление некоторых из наиболее разрушительных элементов Заявления ЕС-Турция, включая сдерживание, снижение процессуальных гарантий и экстернализацию миграционной политики ЕС. Мы рассчитываем на сотрудничество с учреждениями и государствами-членами, чтобы гарантировать, что они не станут образцом для будущего подхода ЕС к вынужденной миграции.

Узнайте больше о Пакте ЕС о миграции и убежище.

Чем я могу помочь?

Узнайте больше о влиянии Заявления ЕС-Турции и Совместной программы мониторинга на людей, ищущих защиты в Европе, из нашего нового совместного брифинга для НПО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *