Туту пригород расписание электричек: Расписание электричек 2023: Москва, СПб, вся Россия

Туту: герой против апартеида, который никогда не переставал бороться за «Радужную нацию». это отразило как его озорной юмор, так и его глубокие эмоции после десятилетий борьбы с апартеидом.

Десмонд Мпило Туту, лауреат Нобелевской премии мира, чья моральная мощь проникла в южноафриканское общество в самые мрачные часы апартеида и проникла на неизведанную территорию новой демократии, скончался в воскресенье. ему было 90.

Откровенный Туту считался совестью нации как черными, так и белыми, непреходящим свидетельством его веры и духа примирения в разделенной нации.

Он проповедовал против тирании белого меньшинства и даже после ее окончания не дрогнул в своей борьбе за более справедливую Южную Африку, призывая черную политическую элиту к ответу с таким же рвением, как и белых африканеров.

В последние годы своей жизни он сожалел, что его мечта о «Радужной нации» еще не сбылась.

На мировой арене правозащитник высказался по целому ряду тем, от израильской оккупации палестинских территорий до прав геев, изменения климата и помощи в смерти — вопросов, которые укрепили популярность Туту.

Туту «был пророком и священником, человеком слова и действия», сказал архиепископ Кентерберийский Джастин Уэлби, символический глава англиканской общины Туту. Британский миллиардер Ричард Брэнсон назвал его «храбрым лидером, озорным наслаждением, глубоким мыслителем и дорогим другом».

Ростом всего пять футов пять дюймов (1,7 метра) и заразительно хихикающим Туту был моральным гигантом, получившим Нобелевскую премию мира в 1984 году за свою ненасильственную борьбу против апартеида.

Он использовал свою важную роль в англиканской церкви, чтобы привлечь внимание к бедственному положению чернокожих южноафриканцев.

На вопрос о своем уходе с поста архиепископа Кейптауна в 1996 году, сожалеет ли он о чем-либо, Туту сказал: «Борьба, как правило, делала человека резким и более чем легко самодовольным. Я надеюсь, что люди простят мне любые обиды, которые я могу причинить». вызвали их».

Неустанно разговаривая и путешествуя на протяжении 1980-х годов, Туту стал лицом движения против апартеида за границей, в то время как многие лидеры повстанческого Африканского национального конгресса (АНК), такие как Нельсон Мандела, находились за решеткой.

«Наша земля горит и истекает кровью, поэтому я призываю международное сообщество применить карательные санкции против этого правительства», — сказал он в 1986 году. за прекращение апартеида путем экономических и культурных бойкотов.

Бывший бескомпромиссный белый президент П.В. Бота спросил Туту в письме от марта 1988 года, работает ли он для Царства Божьего или для Царства, обещанного тогдашним вне закона, а ныне правящим АНК.

МОГИЛОВСКИЕ МОТИВЫ

Одной из его самых болезненных задач было чтение надгробных речей для чернокожих, которые насильственно погибли во время борьбы против господства белых.

«Мы устали ходить на похороны, неделю за неделей произносить речи. Пора остановить растрату человеческих жизней», — сказал он однажды.

Туту сказал, что его позиция в отношении апартеида скорее моральная, чем политическая.

«Быть ​​христианином в Южной Африке легче, чем где бы то ни было, потому что моральные вопросы в этой стране настолько ясны», — сказал он однажды агентству Рейтер.

В феврале 1990 года Туту вывел Нельсона Манделу на балкон мэрии Кейптауна с видом на площадь, где талисман АНК выступил со своим первым публичным выступлением после 27 лет заключения.

Он был на стороне Манделы четыре года спустя, когда тот был приведен к присяге в качестве первого чернокожего президента страны.

«Иногда резкий, часто нежный, никогда не боящийся и редко лишенный юмора голос Десмонда Туту всегда будет голосом безмолвных», — так Мандела, умерший в декабре 2013 года, описал своего друга.

В то время как Мандела знакомил Южную Африку с демократией, Туту возглавлял Комиссию по установлению истины и примирению, которая обнажила ужасные истины войны против правления белых.

[1/9] Президент ЮАР Нельсон Мандела беседует с архиепископом англиканской церкви Десмондом Туту в преддверии 10-й лекции мира Десмонда Туту 6 9 августа0003

Некоторые из душераздирающих показаний публично тронули его до слез.

НИКАКИХ УДАРОВ

Но Туту был так же суров с новой демократией, как и с правителями Южной Африки, жившими при апартеиде.

Он упрекнул новую правящую элиту за то, что она воспользовалась «кормилицей» привилегий, и упрекнул Манделу за его продолжительный публичный роман с Грасой Машел, на которой он в конце концов женился.

В своем отчете Комиссии по установлению истины Туту отказался относиться к эксцессам АНК в борьбе против правления белых более мягко, чем к эксцессам правительства апартеида.

Даже на закате своей жизни он никогда не переставал высказывать свое мнение, осуждая президента Джейкоба Зуму за обвинения в коррупции, связанные с модернизацией безопасности его дома стоимостью 23 миллиона долларов.

В 2014 году он признал, что не голосовал за АНК, сославшись на моральные соображения.

«Как старик, мне грустно, потому что я надеялся, что мои последние дни будут днями радости, днями восхваления и одобрения молодых людей, делающих то, на что мы так надеялись», — сказал Туту. Рейтер в июне 2014 г.

В декабре 2003 года он упрекнул свое правительство в поддержке президента Зимбабве Роберта Мугабе, несмотря на растущую критику в связи с его нарушениями прав человека.

Туту провел параллель между изоляцией Зимбабве и борьбой Южной Африки против апартеида.

«Мы призвали мир вмешаться и вмешаться во внутренние дела Южной Африки. Мы не смогли бы победить апартеид в одиночку», — сказал Туту. «То, что является соусом для гуся, должно быть соусом и для гусака».

Он также раскритиковал президента Южной Африки Табо Мбеки за его публичное сомнение в связи между ВИЧ и СПИДом, заявив, что международный авторитет Мбеки запятнан.

СЫН ШКОЛЬНОГО УЧИТЕЛЯ

Сын школьного учителя Туту родился в Клерксдорпе, консервативном городке к западу от Йоханнесбурга, 7 октября 1931 года. районы, впоследствии снесенные по законам апартеида, чтобы освободить место для белого пригорода Триомф — «Триумф» на африкаанс.

Всегда страстная ученица, Туту сначала работала учителем. Но он сказал, что пришел в ярость из-за системы обучения чернокожих, которая однажды была описана премьер-министром Южной Африки как направленная на подготовку их к их роли в обществе в качестве слуг.

Туту бросил преподавать в 1957 году и решил присоединиться к церкви, сначала учась в Богословском колледже Святого Петра в Йоханнесбурге. В 1961 году он был рукоположен в священники и продолжил образование в Королевском колледже в Лондоне.

После четырех лет за границей он вернулся в Южную Африку, где благодаря своему острому интеллекту и харизматичной проповеди он поднялся по служебной лестнице и стал англиканским деканом Йоханнесбурга в 1919 году.75, когда его активность начала обретать форму.

«Я понял, что мне была предоставлена ​​платформа, которая была недоступна для многих черных, и что большинство наших лидеров сейчас либо в цепях, либо в изгнании. И я сказал: «Ну, я собираюсь использовать это, чтобы попытаться выразить наши чаяния и страдания нашего народа», — сказал он репортеру в 2004 году. Южноафриканский совет церквей в 1978, чтобы призвать к санкциям против его страны.

Он был назван первым чернокожим архиепископом Кейптауна в 1986 году, став главой англиканской церкви, четвертой по величине в Южной Африке. Он сохранял эту должность до 1996 года.

На пенсии он боролся с раком простаты и почти полностью отошел от общественной жизни. В одном из своих последних публичных выступлений он принимал британского принца Гарри, его жену Меган и их четырехмесячного сына Арчи в своем благотворительном фонде в Кейптауне в сентябре 2019 года., назвав их «искренне заботливой» парой.

Туту женился на Номализо Леа Шенхане в 1955 году. У них было четверо детей и несколько внуков, а также дома в Кейптауне и городке Соуэто недалеко от Йоханнесбурга.

Под редакцией Сони Хепустанов, Ангуса МакСвана и Уильяма Малларда

Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

Десмонд Туту умирает: священнослужитель боролся с апартеидом в Южной Африке84 Нобелевская премия мира за его страстную кампанию против апартеида в Южной Африке, в то время как Нельсон Мандела томился в тюрьме, умер рано утром в воскресенье.

Туту, 90 лет, умер от рака в центре ухода в Кейптауне, говорится в заявлении Фонда архиепископа Десмонда Туту. В 1997 году у него был диагностирован рак простаты, и в последние годы он несколько раз госпитализировался.

Нравственный маяк в глубоко неспокойной стране, озорной священник в пурпурной рясе на протяжении десятилетий был вдохновляющим символом мужества, достоинства и надежды нации, которая временами казалась обреченной на гражданскую войну. Его пламенные призывы к миру и расовой справедливости, наряду с его неуемным чувством юмора, были постоянным бальзамом для страны, находящейся на грани.

Туту занимал уникальное место в Южной Африке эпохи апартеида, и он использовал свой статус англиканского прелата, чтобы преодолевать встречные потоки насилия. Он плакал на похоронах жертв апартеида, рисковал своей жизнью, чтобы остановить насилие со стороны чернокожих демонстрантов, и бросал вызов угрозам расправы со стороны белых людей за то, что возглавил международную кампанию по введению экономических и культурных санкций против режима белого меньшинства.

Затем, после успеха движения против апартеида, он послужил толчком для правящего Африканского национального конгресса, упрекая лидеров за коррупцию и неспособность адекватно решить проблему широко распространенной в стране бедности.

За исключением Манделы, который умер в декабре 2013 года, мало кто так повлиял на бурную историю современной Южной Африки, как веселый архиепископ, который часто носил футболку с надписью «Просто зови меня Арч» под веселой рыбацкой кепкой.

Он завизжал от радости, когда южноафриканцы мирно выстроились в очередь, чтобы проголосовать на первых всерасовых выборах в апреле 1994 года. Он радостно захихикал, когда поднял руку Манделы, давно находившегося в заключении лидера Африканского национального конгресса, и представил «наш совершенно новый президент, нестандартный» толпам в Кейптауне в следующем месяце.

Затем, вместо того чтобы покинуть центр внимания, Туту стал моральным защитником тех, кого он с гордостью называл «радужным народом Бога». Он не стеснялся критиковать новое правительство — или Манделу — когда считал это необходимым.

Вскоре после выборов 1994 года он публично упрекнул правительство Манделы в том, что оно «остановило кормушку лишь на время, достаточное для того, чтобы продолжить движение». Президент пожаловался, но вскоре объявил о сокращении зарплаты себе, своему кабинету и парламенту.

В последующие годы одним из величайших вкладов Туту было руководство Комиссией правды и примирения, установленной законом комиссией, которой было поручено расследовать убийства, пытки, взрывы и другие преступления чернокожих и белых людей, совершенные во время апартеида, прежней системы правителей белого меньшинства. сегрегации.

Пока Туту наблюдал и часто плакал, преступники признавались в зверствах, а жертвы прощали их в мучительном процессе национального катарсиса.

«Возглавлять попытку исцелить нацию — это самая унизительная честь из всех», — сказал Туту The Times в июне 1997 года. преступность, коррупция и неудачи АНК в борьбе со СПИДом и бедностью. Он считал, что многие южноафриканцы слишком напуганы, чтобы высказаться.

За несколько недель до выборов в стране в 2009 году он раскритиковал АНК, предупредив партию: «Вы не Бог», и пожаловавшись, что не ждет, когда Джейкоб Зума станет президентом. Позже Зума был избран, но ушел в отставку в 2018 году после того, как администрация была отмечена неоднократными коррупционными скандалами.

Туту объявил о своем уходе из общественной жизни в 2010 году. Но он продолжал высказываться по социальным и политическим вопросам, предлагая поддержку однополых браков, помощь при смерти и права человека. В 2018 году он осудил решение президента Трампа официально признать разделенный город Иерусалим столицей Израиля, заявив, что «Бог плачет».

Десмонд Мпило Туту родился 7 октября 1931 года в бедном городке чернокожих за пределами консервативного белого городка Клерксдорп, примерно в 100 милях к юго-западу от Йоханнесбурга. Вскоре его семья переехала в Мансивилль, недалеко от Йоханнесбурга, где его покойный отец Захария был директором отдельной средней школы для чернокожих учеников.

«Одна из вещей, с которыми я сталкивался в нем с трудом, это то, что он пил», — сказал Туту в интервью южноафриканской радиовещательной корпорации в 1997 году.

«Он часто пил. Он был чрезмерным. И тогда он не был бы мил с моей матерью. Иногда он бил мою мать. Он избил ее. И я действительно очень, очень разозлился».

Его мать, Анетта, была необразованной горничной в белой семье. Туту вспоминал ее как сострадательную, нежную и заботливую женщину, подвергшуюся насилию, которая вступалась за проигравшего в любом споре.

«Из всех людей в мире больше всего на меня повлияла моя мать, — сказал он.

Туту был маленьким болезненным ребенком. В детстве он перенес полиомиелит, в результате чего его правая рука сморщилась и стала полупарализованной. Подростком он провел 20 месяцев в туберкулезной больнице. Он был настолько близорук, что его уволили с должности игрока в гольф, когда он постоянно терял мячи из виду.

Он хотел стать врачом и был одним из нескольких чернокожих студентов, поступивших в медицинскую школу.

Но его родители не могли позволить себе оплату, поэтому Туту вместо этого стал учителем английского языка в школе своего отца.

Туту женился на женщине из Мансьевиля, Лии Номализо Шенксани, в 1955 году. Они были неразлучны на протяжении многих лет и имели четверых детей. У него остались она, их дети и несколько внуков.

Туту перестал преподавать, потому что правительство ввело обучение банту, которое было разработано для обучения чернокожих студентов только в качестве рабочих для белых людей.

«Я чувствовал, что не могу быть частью этого, — вспоминал он.

Он был рукоположен в священники в 1961 году после окончания Богословского колледжа Святого Петра в Розеттенвилле, недалеко от Йоханнесбурга. Позже он настаивал, обычно с огоньком в глазах, что присоединился к духовенству, потому что не знал, что еще делать.

«Это не были возвышенные, благородные идеи, вроде того, что я хотел служить Богу или служить нашему народу», — со смехом сказал он SABC. «Что показывает, что Бог может использовать даже самый худший инструмент для своих дел».

Но ораторские способности и мощный интеллект Туту были неоспоримы. В 1962 году он выиграл стипендию в Королевском колледже в Лондоне. Через пять лет он был назначен капелланом южноафриканского университета Форт-Хэр. Вскоре он вернулся в Великобританию со Всемирным советом церквей.

Он навсегда вернулся домой в 1975 году, когда стал первым чернокожим англиканским деканом Йоханнесбурга.

Неизвестный тогда священнослужитель появился в заголовках газет в мае 1976 года, когда он написал публичное письмо белому премьер-министру Джону Форстеру. Туту предупредил о своем «растущем кошмарном страхе», что «кровопролитие и насилие почти неизбежны», если репрессии продолжатся.

Форстер проигнорировал предупреждение, а Туту подвергся критике в средствах массовой информации, управляемых белыми. Месяц спустя беспорядки вспыхнули недалеко от Йоханнесбурга в Соуэто, крупнейшем поселке чернокожих в стране. Потребовалось почти 18 лет и десятки тысяч смертей, но восстание в Соуэто ознаменовало собой начало конца эпохи апартеида.

Но вряд ли это было гарантировано. Когда Мандела и большинство других чернокожих лидеров оказались в тюрьме, а Африканский национальный конгресс и другие освободительные группы были запрещены, Туту стал самым видным общественным голосом в Южной Африке, выступавшим против расизма и угнетения со стороны правления белого меньшинства.

Его влияние возросло, когда он был избран первым чернокожим генеральным секретарем Совета церквей Южной Африки в 1978 году.

Вскоре после этого он начал кампанию, призывающую международное сообщество оказать давление на режим апартеида путем введения карательных санкций. . По его словам, чернокожие уже пострадали из-за опасений, что санкции повредят и им.

«Лучше страдать целенаправленно», — объяснил он.

В 1984 году, в том же году, когда он получил Нобелевскую премию, он был назначен англиканским епископом Йоханнесбурга. Два года спустя он стал архиепископом Кейптауна, главой общенациональной церкви.

Туту и ​​члены его семьи неоднократно подвергались арестам и преследованиям. Его паспорт был конфискован, и полиция преследовала его, даже когда он каждое утро бегал трусцой.

«Мне нравится нравиться», — сказал он The Times. «Было очень, очень больно, когда меня ненавидели… Почему они ненавидели меня? Потому что я был в их глазах Огром № 1, Врагом общества № 1. Потому что меня считали мистером Санкции.

Туту оправдал свою политическую активность, назвав Библию самым подрывным документом в истории, сославшись на то, что Моисей вывел еврейских рабов из Египта. Он бросил вызов самопровозглашенному христианскому правительству из-за нарушений прав человека и неоднократно нарушал закон, проводя акции протеста и бойкоты.

«Я не бросаю вызов правительству, — объяснил он однажды. «Я слушаюсь Бога».

Но Туту разозлил некоторых чернокожих сторонников, когда он также осудил насилие в поселке, особенно толпы, которые убивали подозреваемых врагов, закалывая их в шины, которые затем поджигали, ужасная практика, известная как ожерелья. Его называли продажным, и того хуже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *