Тюнинг велосипеда своими руками (велотюнинг) в домашних условиях
Содержание
- Стайлинг рамы, колес и вилки
- Яркие поездки в темноте
- Дополнительные аксессуары: стильно, удобно, практично
Как творческое существо, человек всегда пытается придать своим вещам индивидуальный стиль, добавить возможностей и просто сделать более удобными в использовании. Личный велосипед не исключение. Тюнинг активно набирает обороты и никого не обходит стороной: рано или поздно любому велосипедисту захочется внести свою изюминку, сделать байк не похожим на других. Одни ограничиваются лишь дополнительными навесами, другие идут дальше и преобразуют внешность своего двухколесного транспорта до неузнаваемости.
В любом случае тюнинг велосипеда имеет место быть, а в «клубной» среде он вообще становится чуть ли не традицией.
Важно помнить одну вещь: переоформленный велик должен смотреться лучше, чем прежде, быть более удобным и не вызывать нездоровую улыбку у коллег, прохожих или водителей авто.
Нередко велотюнинг – это вынужденная мера, когда нужно обновить старый любимый велосипед. Но даже здесь эффект «выделения из массы» никуда не денется. Например, советский сигнлспид, перекрашенный в ярко-оранжевый цвет и оснащенный новыми аксессуарами, трудно не заметить. К тюнингу относится замена колес и покрышек, изменение конструктивных особенностей амортизационной вилки, световое оформление и другое, на что фантазии хватает.
Стайлинг рамы, колес и вилки
Простой вариант переоформления велика – это покраска его в другой цвет, который определяется несущей конструкцией – рамой. Свою лепту вносят и перекрашенные обода, при условии, что колеса не подлежат замене.
Окрашивание рамы – процесс трудоемкий, но вполне осуществимый в домашних условиях. Для изменения цветовой гаммы понадобится немного:
- растворитель;
- грунтовка;
- наждачная бумага для зачистки царапин и сколов;
- баллончики с краской нужного цвета.
Рама тщательно отмывается, старый слой краски снимается растворителем. Затем при помощи наждачки равномерно зашкуриваются все дефекты. После этого раму необходимо обезжирить и просушить.
Грунтовка – обязательный этап перед распылением краски, иначе долго она не продержится. Оптимальное количество слоев – до трех, каждому слою надо дать высохнуть. После грунтовки приступаем к окраске рамы велосипеда из баллончика. Все работы делаются в хорошо проветриваемом помещении, время высыхания – до двух суток.
Двухцветная окраска рамы
На этом тюнинг рамы не заканчивается. С помощью специальных трафаретов можно добавить оригинальные рисунки. Трафареты представляют собой самоклеящиеся пленки с вырезами. Их можно купить или изготовить самостоятельно. Второй вариант даже лучше, главное, включить фантазию на максимум.
Отдельная область – тюнинг колес. Можно пойти несколькими путями:
- перекрашивание ободьев;
- установка новых покрышек;
- установка пластиковых щитков или перетяжка пленкой;
- установка колес с литыми дисками.
Покраска колес не отличается от рамной. Для защиты спиц на каждую из них следует наклеить тонкую пленку и обязательно защитить от попадания краски втулку.
Установка покрышек другого типа рациональна на велосипедах-гибридах. Так, например, можно вместо «усредненных» шин поставить агрессивную резину от горного велосипеда. Среди любителей домашнего тюнинга находятся умельцы перетягивать колеса плотной цветной пленкой или устанавливать лопасти из пластика или фанеры. Радикальное решение – поставить новые колеса, лучше принципиально другой конструкции – литье.
Литые диски – оригинальная модификация колеса
Тюнинг вилки – чисто техническая процедура. Модернизация переднего амортизатора – это:
- изменение длины или установка новой пружины;
- установка демпфера;
- удаление амортизатора и переделка вилки в жесткую.
Занимаются этим владельцы байков, на которых установлены бюджетные амортизаторы. Более продвинутые типы вилок, например, пружинно-масляные, тюнинговать самому не стоит.
Яркие поездки в темноте
Любителей покататься в темное время суток обязательно заинтересует световой тюнинг велосипеда. Разнообразие решений позволит превратить байк в «новогоднюю елку», привлечет внимание прохожих и автомобилистов, а также обеспечит безопасность в движении. Разновидности светового оформления велосипеда:
- установка передней фары и заднего фонарика;
- поворотные сигналы;
- подсветка рамы, руля и колес диодными лентами;
- оклейка световозвращателями;
- фосфорная подсветка.
Тюнингованный передним и задним светом байк постепенно становится нормой. Каждый знает, что ездить «втемную» – это не видеть дороги самому и риск быть незамеченным водителем машины. На шоссейный скоростной велосипед фара и задний фонарь устанавливаются в обязательном порядке.
Поворотники – новый девайс в среде велотюнинга. Пока это устройство не получило широкого распространения, но идея неплохая: вытягивание руки перед подачей поворота ухудшает устойчивость велосипеда. Здесь просто нажал на кнопочку, и другие участники дорожного движения предупреждены о маневре.
Беспроводные поворотники с дистанционным управлением
Сделать байк по-настоящему привлекательным помогут светодиодные ленты, отражатели и фосфорная подсветка. Первый вариант – это лампочные полоски с запиткой от батареек. Светоотражатели преобразуют внешний вид велосипеда только в свете фар или уличных фонарей. А вот фосфор делает велосипед видимым в полной темноте! Все виды подсветки играют ключевую роль в оформлении, но неплохо повышают уровень безопасности при катании в темноте.
Светодиодные ленточки на руль, раму и колеса
Отдельно стоит упомянуть тюнинг колес. Как и раму, их можно оклеить светодиодными ленточками, отражающими или фосфорными полосками. Можно пойти несколькими путями:
- обтюнинговать светом только ободья;
- наклеить светодиодные ленты на спицы;
- оформить колесо полностью.
Специально для колес были придуманы анимированные пластинки. Они закрепляются на спицах и при вращении колеса показывают яркие рисунки, полосы и абстракции. Смотрится потрясающе, правда, батареек хватит всего на несколько дней.
Светящийся аниматор на колесе
Затюнить колеса аниматорами самостоятельно вряд ли получится, поэтому те, кто предпочитает тюнинг велосипеда своими руками, выберут диоды или светящиеся полоски.
Дополнительные аксессуары: стильно, удобно, практично
Протюнинговать велосипед можно и с помощью обвесов. Аксессуары придают велику особенный стиль, некоторые из них играют значимую роль в удобстве и безопасности передвижения. К распространенным дополнительным элементам относятся:
- звонок или клаксон;
- зеркало заднего вида;
- крылья;
- багажник и велокорзина;
- держатель бутылки;
- велокомпьютер;
- подножка.
Звуковым устройством снабжено большинство велосипедов, но если вдруг звоночка нет, самое время его поставить. При движении по тротуарам среди пешеходов это вещь неоценимая.
Зеркало заднего вида позволяет контролировать обстановку сзади, уменьшает «слепую зону» велосипедиста. Пригодится всем, кто катает свой байк по автодорогам.
Поставил зеркало – прибавил уверенности на дорогах
Крылья – простой, но эффективный защитник от грязи. Их можно поставить с нуля или заменить на другие. Так, например, широко разошлись пластиковые крылья как альтернатива металлическим.
Велобагажник и корзина окажутся полезными для дорожников, которые часто перевозят с собой небольшие грузы. Кроме пользы, эти обвесы придадут сити-байку законченный вид.
Вода – необходимый спутник велосипедиста. Очень удобно закрепить бутылку с помощью специального держателя на вертикальную трубу под седлом. К держателям продаются специальные вместительные фляги, которые не только более удобны в поездках, но и будут подходить под дизайн велосипеда.
Бутылочный держатель можно соорудить и своими руками
Велокомпьютер – серьезный элемент велотюнинга. Эти компактные устройства позволят фиксировать скорость, пройденное расстояние, время в пути и много другое.
С подножкой проблема поставить велосипед разрешится раз и навсегда. Если она уже была включена в комплектацию велосипеда, не надо ее снимать. Она пригодится обязательно и очень скоро!
Тюнингованный велосипед (в меру!) смотрится приятно и гармонично. Он подарит положительное настроение своему владельцу, будет более удобным и безопасным, привлечет внимание других людей и станет примером для подражания. Перед обновлением следует тщательно продумать, что именно нуждается в доработке, и найти способ подчеркнуть основные достоинства.
Тюнинг велосипеда
21.08.2017
Вы поездили на своем велосипеде сезон и теперь хотите что-то новое? А может быть, Вы приобрели недорогой велосипед, но желаете сделать его более комфортным и приятным для езды? В любой ситуации поможет тюнинг Вашего байка. А вот как его произвести, и какие для этого нужны аксессуары, мы расскажем ниже.
Когда начинает заходить речь о внешнем тюнинге байка, который необходим для улучшения его внешнего вида, многим людям хочется установить подсветку. И эта идея вполне нормальная, потому что сегодня подсветка на велосипеде – это модно, стильно и красиво. Особенно если в Вашем населенном пункте время от времени проводятся ночные поездки по городу. Да и вообще байк, который украшен таким образом, будет оригинально выделяться на фоне других. Различные отражающие ленты, полоски из фосфора, световой тюнинг рамы, спиц и пр. – все это может быть грамотно использовано на любом велосипеде. Новинкой в этом плане являются световые панели на колеса, формирующие при езде какую-либо красивую картинку или же яркое слово.
Но это не единственный способ протюнинговать свой байк. Есть и другие методы.
Что же поменять?
Если Вы имеете недорогой велосипед, то наверняка почувствовали, насколько неудобным может быть седло. И чтобы решить эту проблему, нужно приобрести более удачный вариант сиденья. Оно может быть комфортным, спортивным, мягким, жестким, состоящим из пластика или кожи. Вы можете выбрать совершенно любое. Главное чтобы оно подходило под стиль езды.
Многие люди также недовольны «китовыми» педалями. И если Вы тоже, то не нужно ждать, пока они сломаются в самый неподходящий момент. Покупайте новые! Можно выбрать контактные, а можно просто купить чуть прочнее предыдущих.
Если Вы хотите, чтобы велосипед был легче, можно заменить покрышки. Сегодня существует большой их выбор. А чтобы сцепление с дорогой было лучше, выбирайте «агрессивную» резину.
Дополнительные «плюшки»
Если всего что описано выше, Вам мало, можно установить дополнительные детали, которые придадут велосипеду красоты и сделают его более удобным. Так, можно выбрать так называемые «рога», которые полезны для людей, практикующие подъемы в гору. Они дают возможность сменить обхват руля и этим самым изменить положение корпуса, а также позволяют мышцам отдохнуть.
Также можно обратить внимание на акустическую систему, которая поможет сделать совершенно любую поездку более веселой и приятной. При этом акустическая система значительно безопаснее, чем наушники.
Световые устройства. Они обязательны для езды на велосипеде. И в том случае, если на Вашем байке их нет, то стоит задуматься об установке. Ведь это в первую очередь полезный тюнинг транспортного средства.
В заключение хотим сказать, что лучше всего обращать внимание на те примочки к велосипеду, которые, так или иначе, несут пользу. Например, звонок, хороший замок, зеркало заднего вида – все это необходимо.
Смотрите раздел Велозапчасти и Велоаксессуары нашего каталога!
Контрольный список из 5 шагов — триатлонист
Выходить за дверь? Прочтите эту статью о новом приложении Outside+, доступном для участников на устройствах iOS! Загрузите приложение.
Техническое обслуживание вашего велосипеда является обрядом посвящения для многих велосипедистов. Знание того, как настроить велосипед, также может быть полезным и вдохновляющим опытом, если вы изучите некоторые основы ремонта велосипеда. За годы работы в веломагазинах и в качестве механика для профессиональных велосипедистов я разработал эффективный и действенный процесс настройки. Этот контрольный список из пяти шагов по настройке велосипеда охватывает основы, необходимые для обеспечения бесперебойной работы вашего велосипеда.
1. Очистите и обезжирьте
Перед началом настройки очистите велосипед и подготовьте его к надлежащему обслуживанию. Фото: Джош Паттерсон
Прежде чем вы начнете поворачивать какие-либо регуляторы ствола или затягивать какие-либо болты, вам необходимо очистить раму и обезжирить трансмиссию. Все движущиеся части вашего велосипеда спроектированы так, чтобы функционировать во влажном состоянии, но вода под давлением может вытеснить смазку, которая обеспечивает плавное движение и переключение передач. Используйте садовый шланг с насадкой, настроенной на широкий распыл, чтобы смочить раму. Следите за тем, чтобы не распылять чрезмерное количество воды непосредственно на переключатели, ступицы и подшипники рулевой колонки.
После намокания используйте щетку с мягкой щетиной, нецарапающую губку для мытья посуды или даже старую футболку, чтобы протереть раму спереди назад. На рынке есть много средств для чистки велосипедов, но я предпочитаю средство для мытья посуды. Средство для мытья посуды нетоксично, бережно относится к рамам и компонентам, но достаточно сильное, чтобы разрушить большую часть грязи, жира и прилипших остатков пролитых спортивных напитков и энергетических гелей.
После очистки рамы обратите внимание на трансмиссию. Грязная трансмиссия приведет к преждевременному износу цепи и кассеты. Чрезмерное трение в трансмиссии также будет стоить вам драгоценных ватт, заставляя вас работать усерднее; ездить умнее, поддерживая чистоту, скорость и эффективность трансмиссии.
У вас может возникнуть соблазн использовать растворители, такие как Simple Green, но обезжириватели, специально разработанные для очистки трансмиссии, работают быстрее и являются лучшим выбором для грязных цепей и кассет. Эти продукты не ухудшают антифрикционное покрытие поверхности высококлассных цепей и кассет. WD-40 Bike Degreaser и Pedro’s Pig Juice — два моих любимых продукта для очистки трансмиссии.
В некоторых случаях полная очистка трансмиссии требует снятия цепи и кассеты для пропитки обезжиривающим средством. В девяти случаях из десяти вы можете добиться того же результата, очищая эти компоненты велосипеда, особенно если вы чистите велосипед регулярно. При распылении обезжиривающего средства на цепь и кассету будьте осторожны, чтобы не загрязнить ротор и колодки дискового тормоза или тормозную гусеницу и колодки, если на вашем велосипеде установлены ободные тормоза. Оставьте обезжириватель на 5-10 минут, чтобы он сделал свое дело.
Иногда приходится снимать цепь, но обычно ее нужно почистить еще на велосипеде. Фото: Джош Паттерсон
Когда обезжириватель подействует, возьмите щетку с жесткой щетиной, например GearClean Brush от Park Tool, или даже старую зубную щетку, и почистите кассету и цепь. Обрызгайте трансмиссию водой, чтобы удалить остатки грязи и обезжиривателя, затем проверните шатуны на несколько оборотов, чтобы удалить воду из цепи.
2. Проверка безопасности
Важно проверить велосипед на наличие опасностей, которые могут привести к проблемам с безопасностью в будущем. Фото: Джош Паттерсон
Это самый важный шаг в каждой настройке велосипеда. Причина, по которой мы очистили велосипед
При проверке безопасности мы оцениваем и принимаем к сведению то, что должно произойти дальше. Обычно при осмотре велосипедов я работаю спереди назад, но для полноты давайте разобьем его на пять разных частей велосипеда.
- Рама и вилка: Независимо от того, изготовлен ли ваш велосипед из углерода, титана, алюминия или стали, трещины часто образуются в одних и тех же местах, подверженных высоким нагрузкам. Начните с ножек вилки и двигайтесь вверх. Осмотрите место соединения рулевой трубы с верхней и нижней трубами, а также область вокруг корпуса каретки и нижних перьев. Это все ключевые места, где часто возникают трещины.
Если вы обнаружите сколы или выемки на карбоновой раме, которые могут быть глубже, чем внешний косметический слой карбона, обратитесь к специалисту для осмотра рамы.
- Кабина: Ищите микротрещины на руле, где он соединяется с выносом руля, и на подседельном штыре, где он соединяется с воротником подседельного штыря — это наиболее распространенные места поломки подседельного штыря и руля. Затем проверьте нижнюю часть седла, чтобы убедиться, что направляющие седла не погнуты и не треснуты.
Это время, когда я также проверяю момент затяжки всех важных крепежных деталей на велосипедах, начиная с выноса руля и заканчивая рулем. Динамометрический ключ является одним из самых важных инструментов в наборе инструментов любого домашнего механика.
На большинстве выносов и рулей указаны рекомендуемые значения крутящего момента. В случае сомнений посетите веб-сайт производителя компонента для получения дополнительной информации.
- Колеса и шины: Проверьте шины на наличие мелких разрывов или вкраплений стекла, ободья на наличие шатаний, прыжков и трещин в проушинах и нащупайте любые ослабленные спицы. Держите каждое колесо за обод и попытайтесь подвигать их из стороны в сторону (перпендикулярно направлению вращения), чтобы проверить, не ослаблены ли ступицы. В ступицах не должно быть бокового люфта.
- Тормоза: Осмотрите тормозные колодки на предмет износа и выравнивания. Если на вашем велосипеде тормоза с тросовым приводом, убедитесь, что тормозные тросы не изношены — это обычно происходит, когда тормозной трос прикреплен к тормозному суппорту. Если ваш велосипед оснащен гидравлическими тормозами, убедитесь, что тормозной рычаг останавливается до того, как он коснется руля. Если вам придется прокачать тормоза несколько раз, прежде чем они должным образом сработают, вам потребуется прокачать тормоза, чтобы удалить воздух из тормозной системы. система.
- Трансмиссия: Теперь, когда ваша трансмиссия чистая, вы можете проверить наличие изношенных зубьев на звездочках, кассете и заднем переключателе. Как и в случае с ободами, попытайтесь переместить шатуны из стороны в сторону. Боковых движений быть не должно. Переключайтесь между передачами и обращайте внимание на любые пропуски или скачки между передачами. Этот пропуск может быть вызван изношенным кабелем или просто натяжением троса.
С помощью прибора для проверки цепи проверьте цепь на предмет износа. Цепи и кассеты изнашиваются вместе. «Растягивание» цепи на самом деле связано с люфтом штифтов и роликов, которые со временем изнашиваются. Если срок службы цепи составляет более 50 %, рассмотрите возможность замены цепи и кассеты вместе, чтобы предотвратить проблемы с переключением передач.
3. Колеса
При настройке велосипеда начните с колес и шин. Фото: Джош Паттерсон
После завершения проверки безопасности мы можем приступить к настройке. Начните с колес.
Если во время осмотра вы обнаружили шатание или ослабление спиц, используйте стенд для правки и ключ для спиц, чтобы повторно натянуть спицы и отрегулировать колесо. TS-8 от Park Tool — это доступный по цене стенд для правки домашних механиков.
Перед установкой колес на велосипед замените изношенные шины, если это необходимо. Шинные рычаги Pedro доступны по цене и очень эффективны при монтаже неподатливых шин.
Если вы используете бескамерные шины, самое время добавить свежий герметик. Герметик со временем высыхает. Большинство бескамерных герметиков следует заменять каждые 4-6 месяцев. Я перепробовал более дюжины герметиков за эти годы. Я рекомендую большинству райдеров использовать NoTubes или Orange Seal.
4. Отрегулируйте тормоза
Когда колеса выровнены и плавно вращаются, мы можем перейти к тормозам.
Первый шаг — убедиться, что тормоза правильно прокачаны. Park Tool производит ряд отличных комплектов для прокачки тормозных систем на основе минерального масла и DOT.
Если на вашем велосипеде используются тормоза с тросовым приводом, убедитесь, что тормозной трос надежно закреплен, не перетерт и движется плавно.
Замените тормозные колодки, если они изношены. После установки или если у ваших нынешних колодок остался большой срок службы, прокрутите колеса, чтобы убедиться, что тормозной диск (или обод в случае ободных тормозов) не трется о тормозные колодки.
Отцентрируйте колодки на тормозной поверхности так, чтобы обе стороны суппорта одновременно соприкасались с ротором или ободом.
5. Смажьте цепь и отрегулируйте переключатели.
Важно правильно смазать цепь. Фото: Джош Паттерсон
Плюсы и минусы многочисленных смазок для цепей, доступных велосипедистам, — тема, достойная отдельного подробного рассмотрения. В большинстве случаев процесс применения одинаков и имеет решающее значение для обеспечения чистой и высокопроизводительной трансмиссии.
Вы не смазываете всю цепь смазкой. Фактически, это соберет дополнительную грязь и грязь, замедляя вас и изнашивая трансмиссию. Потратьте время, чтобы аккуратно нанести одну каплю смазки на каждый ролик. После нанесения несколько раз прокрутите шатуны, чтобы убедиться, что смазка распределяется равномерно, и вытрите излишки чистой тряпкой.
Как только цепь начнет вращаться плавно, проверьте переключатели, чтобы убедиться, что они плавно переключаются вверх и вниз по звездочкам и кассете.
Начните с переднего переключателя. Убедитесь, что цепь быстро поднимается при переключении на большое кольцо. Используйте регулятор ствола, чтобы добавить натяжение, если кажется, что он колеблется. Если цепь медленно входит в маленькое кольцо, завинтите регулятор цилиндра, чтобы уменьшить натяжение троса переключения. Небольшие корректировки могут сильно повлиять на натяжение троса, поэтому начните с шагов на четверть оборота.
Убедитесь, что мотоцикл без проблем переключается на каждую передачу. Если есть вялость или пропуски, сейчас самое время заняться этим. Фото: Джош Паттерсон
Когда вы будете удовлетворены тем, как переключается передний переключатель, или если у вас есть только задний переключатель, просмотрите диапазон передач на кассете. Переключатель должен быстро переключаться на каждую шестерню, не пропуская передачи. Увеличьте натяжение троса, открутив регулятор ствола, чтобы ускорить переключение на более низкие (большие) шестерни. Уменьшите натяжение троса, чтобы ускорить переключение на более твердые (меньшие) шестерни.
Это пять основных шагов по настройке велосипеда в домашних условиях. Обязательно ознакомьтесь с этим постом о лучших велосипедных инструментах, которые должен иметь дома каждый триатлонист.
Справочник «Сделай сам» | Лучший способ настроить велосипед
Toggle Nav
- К Эмбер Яворски
- 2 июня 2022 г.
Весна: дни становятся длиннее, становится теплее, и это самое загруженное время года для ваших местных веломагазинов. Вы можете пропустить следующую доступную встречу и сэкономить кучу денег, настроив свой велосипед самостоятельно. Наше пошаговое руководство по настройке покажет вам, как это сделать!
Как определить, что ваш велосипед нуждается в настройке
Все велосипеды, даже совершенно новые, нуждаются в настройке. У новых велосипедов есть период обкатки, когда все может выйти из строя или расшататься. Компоненты и детали старых велосипедов изнашиваются и растягиваются. И даже велосипеды, хранящиеся на полке в первозданном виде, могут заржаветь или заклинить, если их забыть в гараже на долгое время.
Вот несколько очевидных признаков того, что ваш велосипед нуждается в быстрой весенней чистке:
- Скрип
- Передачи не переключаются плавно или перескакивают
- Тормоза неплотно закреплены или трудно остановиться
- Видимый затвердевший мусор
- Ржавчина
Как часто нужно настраивать свой велосипед?
Каждые 6 месяцев до 1 года, в зависимости от того, как много на нем ездили.
Сколько времени занимает настройка велосипеда?
От 1 до 1,5 часов
Вещи, необходимые для настройки велосипеда
- Велосипедный насос
- Тряпки
- Смазка для цепи
- Набор многофункциональных инструментов или шестигранных ключей
- Разводной ключ
- Садовый шланг
- Средство для мытья посуды
- Обезжириватель трансмиссии
- Старая зубная щетка или набор щеток для чистки велосипеда
- Инструмент для проверки цепи
- Ключ для спиц
Простые шаги:
ШАГ ПЕРВЫЙ: Очистка и обезжиривание
Чистый велосипед — быстрый велосипед. Смойте грязь, грязь и скопившуюся грязь с рамы водой под низким давлением из шланга. Велосипеды спроектированы таким образом, чтобы работать во влажном состоянии, но вода под давлением может привести к попаданию грязи и пыли в подшипники. Он также может удалить смазку, которая обеспечивает плавное движение и переключение передач.
Мойте велосипед сверху вниз и оставьте трансмиссию (шатуны, кассету и цепь) на самое последнее. Средство для мытья посуды — отличный вариант мыла, так как оно нетоксично, бережно относится к рамам и компонентам, но достаточно сильное, чтобы разрушить прилипшие остатки. Щетка с мягкой щетиной или старая зубная щетка отлично подходят для удаления стойких загрязнений.
После очистки рамы приступайте к трансмиссии. Это самая важная часть вашего велосипеда, которую нужно правильно чистить, потому что именно здесь находится большинство движущихся частей. Грязная трансмиссия изнашивает вашу цепь и кассету и заставляет вас работать усерднее, поэтому любые дополнительные усилия по очистке и внимание, направленные на эту область, имеют большое значение.
Начните с обезжиривания трансмиссии (например, Pedro’s Pig Juice), оставьте на 10–15 минут, затем возьмите щетку с жесткой щетиной или зубную щетку и почистите кассету и цепь. Обрызгайте трансмиссию водой, чтобы смыть обезжириватель и грязь, а затем несколько раз прокрутите шатуны, чтобы вытеснить воду из цепи.
Pro Tip : Раз в год снимайте кассету и тщательно чистите ее.
ШАГ ВТОРОЙ: Проверка безопасности
Быстрая проверка безопасности, возможно, самый важный этап настройки, поможет вам отслеживать износ и предотвратить серьезные проблемы в будущем.
Вилка и рама
Независимо от того, из чего сделан ваш велосипед (углерод, титан, алюминий или сталь), в местах повышенных нагрузок могут образоваться трещины. Теперь, когда ваш велосипед чист, начните проверку безопасности, осмотрев раму вашего велосипеда снизу вверх. Проверьте ножки вилки, место соединения рулевой трубы, верхней трубы, нижней трубы и область вокруг корпуса каретки и нижних перьев. Это все ключевые места, где могут образоваться трещины. Ищите микротрещины на руле, особенно там, где он соединяется с выносом руля, и на подседельном штыре, где он соединяется с воротником подседельного штыря, так как это наиболее распространенные области с высоким напряжением. Наконец, проверьте нижнюю часть седла, чтобы убедиться, что направляющие седла не погнуты и не треснуты.
Колеса и шины
Шины: Все шины со временем сдуваются, а прокол — это неотъемлемая часть езды на велосипеде. Лучший способ упредить прокол и позаботиться о шинах — держать их на воздухе и регулярно проверять боковины на предмет износа, порезов и разрывов. У большинства шин рекомендуемый диапазон PSI указан на боковине, рядом с местом соприкосновения с ободом. Как правило, вам нужно накачивать шины для шоссейных велосипедов при давлении 100-120 фунтов на квадратный дюйм, пригородных шинах при давлении 60-80 фунтов на квадратный дюйм и шинах для горных велосипедов при давлении 35-60 фунтов на квадратный дюйм. Обязательно используйте велосипедный насос со встроенным манометром или цифровым манометром, чтобы получить точное значение PSI. Если у вас бескамерные шины, обновите герметик, так как он может высохнуть, если ваш велосипед простоял долгое время.
Совет для профессионалов: Будут времена, когда у вас не будет под рукой манометра. Запланируйте это заранее, используя свои руки и пальцы, чтобы ощутимо почувствовать твердость вашей шины, когда она накачана до предпочтительного PSI. Это даст вам хорошее представление о том, что снимать в следующий раз, когда вам придется менять квартиру на тропе или в дороге.
Колеса: Колеса состоят из 4 основных компонентов: ступицы посередине, обода снаружи, спиц, удерживающих ступицу, и ниппелей для спиц, которые затягивают или ослабляют спицы. Чтобы проверить исправность ваших колес:
- Проверить наличие ослабленных спиц
- Держите каждое колесо за обод и попытайтесь подвигать их из стороны в сторону, чтобы проверить, не ослаблены ли ступицы. В ступицах не должно быть бокового люфта.
- Осмотрите обод на наличие вмятин или трещин
- Вращайте колесо, чтобы найти колебания
Совет для профессионалов: Затяните ослабленные спицы и немедленно замените сломанные спицы. Все ваше колесо удерживается вместе за счет баланса натяжения спиц, поэтому езда на колесе с ослабленными или отсутствующими спицами приведет к тому, что колесо необходимо будет восстановить.
Тормоза : Проверить тормоза очень просто. Если вы можете выжать тормозные рычаги до упора до руля, тормоз либо слишком ослаблен, либо тормозные колодки изношены.
Тормозные колодки имеют индикаторы износа, поэтому легко определить, остались ли они в живых. Если вы заметили неравномерный износ подушечек и на них еще осталось много резины, вы можете использовать напильник, чтобы выровнять их. После того, как вы выровняли их и очистили тормозные суппорты от грязи и пыли, отрегулируйте колодки так, чтобы они касались середины обода, а не выше или ниже.
Совет для профессионалов: Если на вашем велосипеде установлены тросовые тормоза, убедитесь, что тормозные тросы не изношены. Если ваш велосипед оснащен гидравлическими тормозами, и вам нужно несколько раз прокачать тормоза, прежде чем они должным образом сработают, вам необходимо выполнить прокачку тормозов, чтобы удалить воздух из системы.
Тросы и корпус
Эффективность переключения со временем снижается, поэтому вы можете не заметить износ тросов, пока не останетесь в поездке без возможности переключения. Тросы переключения передач могут перегибаться и изнашиваться, поэтому быстрый взгляд на внешний вид ваших тросов и корпуса, а также на то, насколько плавно ваш велосипед переключается после того, как вы его почистили, может иметь большое значение.
Трансмиссия: цепь, шатуны и кассета
Очистите и смажьте цепь.
Теперь, когда ваша трансмиссия очищена и обезжирена, пришло время ее смазать! Начните с того, что протрите цепь тряпкой. Вращайте рукоятку до тех пор, пока соединительный штифт не окажется в нижней части петли. Это служит отправной точкой для того, где вы начали и должны остановиться. Затем аккуратно нанесите по одной капле смазки на каждый ролик. Медленно и равномерно распределите смазку, а затем дайте кривошипу несколько оборотов. Дайте смазке впитаться в цепь в течение часа, а затем вытрите излишки тряпкой. Избегайте сильного намазывания всей цепи смазкой, так как слишком много смазки соберет дополнительную грязь, замедлит работу и изнашивает трансмиссию.
Измерьте/проверьте свою цепь.
Очень важно содержать цепь в чистоте и хорошо смазывать, но также важно измерять цепь. Цепь «растягается» на самом деле изношенными штифтами и роликами. Простая проверка цепи может сказать вам, когда пришло время заменить вашу цепь, прежде чем она сломается и испортит вашу поездку или кассету.
Подумайте о замене цепи.
Ухабистое или затрудненное переключение может быть признаком того, что вам необходимо заменить тросы и корпус, но это также может означать, что ваша цепь растянута. Как правило, вы должны заменять цепь каждые 3000 км (1864 мили), чтобы обеспечить правильную работу трансмиссии и предотвратить износ более дорогих деталей, таких как кассета и звезды. Цепи и кассеты прирабатываются одновременно. Поэтому, если срок службы вашей цепи составляет более 50%, вы можете рассмотреть возможность одновременной замены цепи и кассеты, чтобы предотвратить проблемы с переключением передач.
Совет для профессионалов: Если вы хотите двигаться быстрее и максимально использовать энергию педалирования, держите цепь в чистоте и смазывайте ее. Исследование, проведенное испытательной лабораторией Friction Facts, показало, что отсутствие очистки и смазки велосипедной цепи после поездки по грязи может стоить вам драгоценных ватт (12 ватт для гонщика, выдающего 250 ватт, примерно 5 процентов его или ее мощности).
ШАГ ТРЕТИЙ: Измерители мощности, приложения и аксессуары
Не забудьте включить питание и обновить аксессуары перед тем, как отправиться в свою первую поездку в этом сезоне! Если у вас есть измеритель мощности, вам нужно вставить новую батарею, проверить наличие обновлений прошивки и выполнить быстрый сброс до нуля.