Путин заявил, что Украины не существовало до создания УССР
https://ria.ru/20230523/ukraina-1873720595.html
Путин заявил, что Украины не существовало до создания УССР
Путин заявил, что Украины не существовало до создания УССР — РИА Новости, 23.05.2023
Путин заявил, что Украины не существовало до создания УССР
Никакой Украины до создания УССР в истории человечества не было, заявил президент России Владимир Путин во время встречи с председателем Конституционного суда… РИА Новости, 23.05.2023
2023-05-23T18:58
2023-05-23T18:58
2023-05-23T19:47
специальная военная операция на украине
украина
россия
владимир путин
валерий зорькин
политика
ссср
франция
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/05/17/1873727400_0:0:1920:1080_1920x0_80_0_0_76b8b4593c89cc737e826b9e88602337.jpg
МОСКВА, 23 мая — РИА Новости. Никакой Украины до создания УССР в истории человечества не было, заявил президент России Владимир Путин во время встречи с председателем Конституционного суда Валерием Зорькиным.Глава КС показал российскому лидеру копию карты, составленной в середине XVII века при короле Франции Людовике XIV. Он обратил внимание, что Украина на ней не обозначена.»Почему я привез ее? Там нет Украины», — сказал Зорькин, отметив большое количество спекуляций об истории этой страны.Путин, в свою очередь, напомнил, что территория современной Украины некогда входила в состав Речи Посполитой, а потом присоединилась к Московскому царству.»А уже потом, после Октябрьской революции, начали образовываться всякие квазигосударственные образования, а советская власть создала советскую Украину. Это хорошо известно. До этого никакой Украины не было в истории человечества», — подчеркнул глава государства.В начале прошлого года президент России заявил, что сегодняшнюю Украину можно с полным основанием назвать «Украиной имени Владимира Ильича Ленина», поскольку именно он был ее автором и архитектором, что подтверждают архивные документы.
https://ria.ru/20230115/ukraina-1845009069.html
украина
россия
ссср
франция
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
Кирилл Волков
Кирилл Волков
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
«Там нет Украины»: Зорькин показал Путину карту, составленную французами в 17-м веке
«Там нет Украины»: Зорькин показал Путину карту, составленную французами в 17-м веке
2023-05-23T18:58
true
PT2M28S
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21. img.ria.ru/images/07e7/05/17/1873727400_212:0:1652:1080_1920x0_80_0_0_d6ae98d8c1462af07b69df90c7c71378.jpg1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Кирилл Волков
украина, россия, владимир путин, валерий зорькин, политика, ссср, франция
Специальная военная операция на Украине, Украина, Россия, Владимир Путин, Валерий Зорькин, Политика, СССР, Франция
МОСКВА, 23 мая — РИА Новости. Никакой Украины до создания УССР в истории человечества не было, заявил президент России Владимир Путин во время встречи с председателем Конституционного суда Валерием Зорькиным.
Глава КС показал российскому лидеру копию карты, составленной в середине XVII века при короле Франции Людовике XIV. Он обратил внимание, что Украина на ней не обозначена.
© РИА Новости / Михаил Климентьев | Перейти в медиабанкПрезидент России Владимир Путин и председатель Конституционного суда Валерий Зорькин во время встречи
Президент России Владимир Путин и председатель Конституционного суда Валерий Зорькин во время встречи
«Почему я привез ее? Там нет Украины», — сказал Зорькин, отметив большое количество спекуляций об истории этой страны.
Путин, в свою очередь, напомнил, что территория современной Украины некогда входила в состав Речи Посполитой, а потом присоединилась к Московскому царству.
«А уже потом, после Октябрьской революции, начали образовываться всякие квазигосударственные образования, а советская власть создала советскую Украину. Это хорошо известно. До этого никакой Украины не было в истории человечества», — подчеркнул глава государства.
В начале прошлого года президент России заявил, что сегодняшнюю Украину можно с полным основанием назвать «Украиной имени Владимира Ильича Ленина», поскольку именно он был ее автором и архитектором, что подтверждают архивные документы.
«Ради чего это все?» Киевский историк раскрыл смысл существования Украины15 января, 15:17
«Экзотика, но это один из вариантов». В Варшаве заговорили об унии с Киевом
Обозреватель издания Rzeczpospolita Томаш Гжегож Гроссе утверждает, что «польские специалисты» советуют восстановить устройство Речи Посполитой, присоединив Украину к современной Польше. Такое «большое и сильное польское государство» могло бы противостоять «натиску» со стороны РФ и обеспечило бы стабильность и безопасность всего региона, отмечает журналист.
«Имеется в виду углубленное сотрудничество стран нашего региона, в первую очередь Польши и Украины. Тогда вопрос о вступлении Киева в ЕС и НАТО решился бы сам собой», — говорится в колонке Гроссе.
Три сценария
Автор описывает три возможных сценария. Первый, по его мнению – наиболее благоприятный для Киева, обозначен как «Сценарий успеха». Он подразумевает, что ВСУ добиваются-таки успехов на фронте, а армия России покидает все территории Украины, входившие в ее состав до 2014 года, включая Крым.
«Все по плану Жириновского»: политолог о словах Зеленского про отсутствие границ между Польшей и Украиной
Президент Украины Владимир Зеленский отдал страну полякам по «плану Жириновского», заявил…
06 апреля 14:59
«У него есть слабые стороны. Во-первых, союзники из Западной Европы и США не могут или не хотят достаточно вооружать и обучать украинские войска. И многие эксперты уверены, что шанс на успешное контрнаступление был упущен в прошлом году», — признает Гроссе.
Второй сценарий под названием «Прекращение огня» предполагает принуждение всех сторон конфликта к мирным переговорам и последующую полную остановку военных действий. По мнению польского журналиста, несмотря на то, что такой итог ослабил бы влияние США и НАТО на мировой арене, его все равно предпочитают в большинстве стран Западной Европы, в КНР и даже часть истеблишмента в Соединенных Штатах. Китай при таком раскладе, наоборот, покажет миру, что он может быть «надежным посредником».
«Затянувшаяся война» дорого обходится европейцам, а мир, даже временный, позволил бы сохранить хорошие отношения с Пекином и не участвовать в экономической войне США с Китаем. «Со временем обе западноевропейские столицы, вероятно, попытаются восстановить экономические отношения с Москвой», — уверен Гроссе.
В то же время обозреватель отмечает, что такого сценария «пока не хотят ни россияне, ни украинцы».
Кроме того, есть существенные опасения, что Москва, «окрепнув, вероятно, вернется к силовым решениям».Третий «Русский сценарий», как очевидно из названия, является наименее благоприятным для украинцев и поляков. Он подразумевает, что конфликт не удается потушить в течение долгого времени, хотя силы и ресурсы обеих сторон крайне истощены. Тем не менее Россия более эффективно, чем Запад, смогла перевести свою экономику на военные рельсы. Не принесли особого эффекта и международные санкции, вводимые Евросоюзом, США и рядом других стран.
«Хотя потенциал Запада гораздо больше, чем у России, следует помнить, что по крайней мере некоторые страны НАТО и ЕС не готовы прилагать долгосрочные усилия», — указывает Гроссе.
Кроме того, Россия в 2022 году смогла увеличить свои доходы от экспорта сырья и удобрений, и у страны «достаточно финансовых ресурсов, чтобы вести войну еще как минимум год или больше».
С учетом того, что человеческих ресурсов у РФ тоже больше, высока вероятность, что затянувшийся конфликт все-таки завершится победой российской армии, делает вывод автор материала.
«Принципиальный вопрос заключается в следующем: при таком развитии событий насколько серьезные потери смогут принять союзники Киева? Не приведет ли, например, захват россиянами всей восточной Украины к явным военным обязательствам?» — задает риторические вопросы Гроссе.
«Историческая ошибка»
По мнению журналиста Rzeczpospolita, условием мира и стабильности в регионе было бы, прежде всего, построение «прочной системы безопасности в Центральной и Восточной Европе, углубленной политическим и экономическим сотрудничеством» в первую очередь между Польшей и Украиной.
«Только в этом случае россиян можно будет не только остановить, но и подготовить к возможности более серьезного вмешательства США в Тихом океане», — добавляет Гроссе.
Он признает, что такой сценарий сейчас «кажется очень фантастическим». «Тем не менее угроза безопасности в свое время побудила политические элиты нашей части континента принять смелое решение заключить сначала унию в Крево, а затем унию в Люблине. Не хватало только смелости превратить Речь Посполитую в союз трех народов. Это была историческая ошибка, которую Москва после использовала долгое время», — резюмирует обозреватель.
План конфедерации
Украинское издание «Страна.ua» 5 апреля написало, что в офисе президента Украины Владимира Зеленского обсуждают план конфедерации с Польшей, который в конечном итоге должен вылиться в создание новой «Речи Посполитой».
«Эта идея пока смотрится как некая экзотика. Но тем не менее она появилась как один из вариантов ответа на важный, можно сказать, стратегический вопрос: как гарантировать безопасность Украины, если нашу страну откажутся брать в НАТО», — говорилось в материале.
По словам одного из собеседников издания, идея об объединении появилась как один из «вариантов ответа» в случае, если Украину откажутся принимать в НАТО.
Что говорят политики
Сам Зеленский никак не комментировал наличие или отсутствие плана конфедерации, однако на пресс-конференции с главой Польши Анджеем Дудой внезапно заявил, что «в будущем между двумя странами не будет никаких границ».
Военная операция на Украине. День 408-й
Украина понесет колоссальные потери в первые же часы в случае начала контрнаступления, заявили…
07 апреля 23:58
«Встреча соседей, встреча союзников, встреча партнеров, встреча друзей. В будущем между нашими народами не будет существовать никаких границ — политических, экономических и — что очень важно — исторических», — подчеркнул Зеленский.
Дуда в свою очередь также выразил надежду, что «физической границы между Польшей и Украиной после конфликта не будет».
Бывший посол Польши в России Катажина Пелчинская-Наленч накануне заявила, что идея создания единого государства с Украиной «далека от реальности». Кроме того, по ее мнению, такой сценарий нереализуем, так как не обеспечил бы благополучие обеих стран.
Заместитель министра иностранных дел Польши Петр Вавжик в свою очередь считает, что необходим польско-украинский договор, который «поднимет отношения между странами в формальном смысле на более высокий уровень».
Министр стратегической промышленности Украины Александр Камышин ранее объявил также, что Украина и Польша договорились о совместном производстве танковых снарядов. Договоренность была достигнута во время визита президента Украины Владимира Зеленского в Польшу.
Урок 2 — История возникновения Украины и начало нации
Урок 2
Автор: Владислав Рубленко
Украинское государство на территории современной Украины зародилось в средние века по обоим берегам Днепра, с центром в Киеве. С этого времени были заложены основы «украинской государственности».
Русь Украина (государство славянских племен, проживающих на территории Украины) (IX-XIII вв.): объединение семи славянских племен, строительство школ, храмов, библиотек, борьба с поло
Русские (украинские) земли под властью монголов Золотой Орды (XIII-XIV вв.): упадок экономики, политики и культуры, разрешение исповедовать христианство и говорить на родном языке.
Владение Золотой Ордой в 1389 году.
Русские (украинские) земли под властью литовцев, поляков, венгров, молдаван, турок, москвичей (XIV-XVII вв.): притеснение местного населения за религию, язык, национальность, закрытие учебных заведений с украинским языком обучение и православные храмы.
Украинское казацкое государство – «Войско Запорожское» (Гетманщина) (1648-1764): отмена зависимости крестьян от богачей. Всем была дана свобода слова, вероисповедания, языка общения, а на международной арене сближение с европейскими странами.
Гетманщина (1649-1654) на фоне Украины.
украинских земли под властью австрийцев и русских (вторая половина XVIII в. -1918 г.): терпимое отношение австрийцев к местному населению Западной Украины и жестокое обращение с местным населением украинских земель, подвластных русским.
Украинская Народная Республика (1917-1918): борьба за объединение и независимость украинских земель от России, провозглашение демократических прав и свобод народа, создание Вооруженных Сил Украины, резолюция украинский язык.
Современная карта Европы с указанием границ Украины была анонсирована делегацией УНР на Парижской всемирной конференции 1919-20 гг.
Украинское государство Павла Скоропадского (1918 г.): создание Вооруженных Сил Украины, учреждение университетов, Академии наук, Национальной библиотеки, архива, театра, исторического музея, картинной галереи.
Карта Украинского государства Павла Скоропадского (1918 г.).
Украинская Народная Республика (1918-1919): борьба с русскими, белогвардейцами.
Украинские земли под властью большевиков (1919-1991): ликвидация частной собственности, ограничение прав и свобод, закабаление крестьян колхозами, искусственный голод, борьба с противниками власти.
Независимая Украина (1991 г.): сближение с европейскими странами, «гранитная революция», «оранжевая революция», «революция достоинства», украинская диаспора, изучение «белых пятен» в истории, развитие культуры, спортивные достижения украинцев, война против Украины.
Начиная с девятого века и заканчивая сегодняшним днем на территории современной Украины шел и продолжает идти процесс формирования и развития украинского государства («украинская государственность»), которое в прошлом было связано с различными украинскими государствами.
Существование Украинского государства в разное время на территории современной Украины способствовало территориальному объединению всех украинцев, которые сохраняли и передавали из поколения в поколение язык, обычаи, обряды, традиции, которые в XIX веке позволяли активистов начать украинское национальное возрождение. В результате жители украинских земель стали осознавать собственную идентичность и принадлежность к украинцам, несмотря на запреты российских властей.
Как быть смелым, как Украина? Как быть смелым, как Украина? Как быть смелым, как Украина? Как быть смелым, как Украина? Как быть смелым, как Украина? Как быть смелым, как Украина? Как быть смелым, как Украина? Как быть смелым, как Украина? Как быть смелым, как Украина?
Как быть смелым, как Украина? Как быть смелым, как Украина? Как быть смелым, как Украина? Как быть смелым, как Украина? Как быть смелым, как Украина? Как быть смелым, как Украина? Как быть смелым, как Украина? Как быть смелым, как Украина? Как быть смелым, как Украина?
Урок 3
Население
Урок 3
- Урок 1
- Урок 2
- Урок 3
- Урок 4
- Урок 5
- Урок 6
- Урок 7
- Урок 8
- Урок 9
- Урок 10
- Урок 11
- Урок 12
- Урок 13
- Урок 14
- Урок 15
- Урок 16
Десятилетие Декларации о суверенитете Украины
Палата представителей
Господин спикер, десять лет назад, 16 июля 1990 года, Верховный Совет (парламент) Украинской ССР. принял далеко идущую Декларацию о государственном суверенитете Украины. Подавляющее большинство голосов 355 за и четыре против было решающим и демонстративным шагом к независимости, поскольку Украина в то время была республикой Советского Союза.
Декларация, вдохновленная демократическим движением «Рух», ключевыми членами которого были ветераны Хельсинкского движения за расширение прав и свобод, провозгласила государственный суверенитет Украины и подчеркнула намерение Республики контролировать свои дела. Украина и ее народ были определены как единственный источник государственной власти в республике, и только они должны были определять свою судьбу. Декларация утверждала примат законодательства Украины над советскими законами и устанавливала право Украины создавать свою валюту и национальный банк, формировать собственную армию, поддерживать отношения с зарубежными странами, взимать пошлины и устанавливать границы. В этой Декларации Украина заявила о своем намерении не применять, не владеть и не приобретать ядерное оружие.
Сама Декларация стала результатом зарождающихся демократических процессов в Украине. Выборы в Верховный Совет Украины, первые, на которых некоммунисты были допущены к голосованию, были проведены всего несколькими месяцами ранее, в марте 1990 года; треть избранных новых членов были представителями демократической оппозиции. Даже коммунистическое большинство проголосовало за Декларацию, отражающую реальность того, что советская империя неуклонно распадалась. Через год, 24 августа 19 г.В 1991 году тот же украинский парламент провозгласил независимость Украины, а в декабре того же года, вслед за референдумом на Украине, на котором более 90 процентов проголосовали за независимость, Советский Союз прекратил свое существование.
Господин спикер, с момента принятия Декларации десять лет назад в Украине произошли кардинальные преобразования. Независимая Украина превратилась из практически колонии советской империи в жизнеспособное миролюбивое государство, приверженное делу обеспечения демократии и процветания своих граждан. Он проявил себя как ответственный и конструктивный игрок на международной арене, поддерживающий хорошие отношения со всеми своими соседями и стратегическое партнерство с Соединенными Штатами. Очевидно, что тяжелое наследие коммунизма и советского бесправия еще не исчезло, о чем свидетельствует подавляющая коррупция и недостаточный прогресс в обеспечении верховенства права и экономических реформ. Однако поражение коммунистов на президентских выборах в ноябре прошлого года и назначение премьер-министром искренне реформатора Виктора Ющенко дали основания для нового оптимизма, который подтверждается данными роста в некоторых секторах экономики.
Господин спикер, настало время для украинского народа укрепить и обеспечить независимость, удвоив свои усилия по построению демократии и рыночной экономики, тем самым сохранив веру в идеалы и цели исторической Декларации о суверенитете 1990 года.
Сортировать по Самый новыйСтарый
КатегорияСтатья
Брифинг
Слушание
Хельсинкская комиссия
Карта
Пресс-релиз
Публикация
Речь
Заявление
Афганистан
Албания
Алжир
Андорра
Армения
Австралия
Австрия
Азербайджан
Беларусь
Бельгия
Босния и Герцеговина
Болгария
Канада
Хорватия
Кипр
Чехия
Дания
Египет
Эстония
Финляндия
Франция
Грузия
Германия
Греция
Святой Престол
Венгрия
Исландия
Ирландия
9000 4 ИзраильИталия
Япония
Иордания
Казахстан
Кыргызстан
Латвия
Лихтенштейн
Литва
Люксембург
Мальта
Молдова
Монако
Монголия
Черногория
Марокко
Нидерланды
Северная Македония
Норвегия
Государства- участники
Партнеры по сотрудничеству
Польша
Португалия
Республика Кореи
Румыния
Российская Федерация
Сан-Марино
Сербия
Словакия Республика
Словения
Испания
Швеция
Швейцария
Таджикистан
Таиланд
Тунис
Турция
Туркменистан
Украина
Великобритания
США
Узбекистан
ВыпускАнтисемитизм
Гражданство и политические права
Меры по укреплению доверия и безопасности
Предотвращение/реабилитация конфликтов
Коррупция
Экономическое сотрудничество и торговля
Выборы
Энергетика и окружающая среда
Свобода ассоциаций и собраний
Свобода передвижения
Свобода слова и самовыражения
Свобода мысли, совести, религии или убеждений
Свобода средств массовой информации
Гендерное равенство
Геноцид, преступления против человечности и военные преступления
Надлежащее управление и Верховенство закона
Хельсинкская комиссия
Торговля людьми
Международное право
Международные организации
Международное похищение детей родителями
Свобода Интернета
Миграция, беженцы и перемещенные лица
Военные аспекты безопасности
Права меньшинств
Азиатские партнеры ОБСЕ
Институты, структуры и встречи ОБСЕ
900 04 Средиземноморские партнеры ОБСЕИмущественные претензии
Расизм
Рома
Территориальная целостность
Терроризм
Толерантность и недискриминация
Пытки
Дата2023
2022
2021
2020
2019
2018
2017
2016 900 05
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
9 0004 20082007
19 99
1998
1997
1996
1995
1994
1993
1992
1991
1990
1989
1988
1987
1986
1985
1983
1982
1981
1979 9000 5
1978
1977
- список-переключатель
- перекидная сетка
статья
Встреча Совета министров ОБСЕ 2022 года в Лодзи: Россия изолирована, поскольку государства требуют ответственности и подтверждают обязательства
Пятница, 9 декабря 2022 г.
Дженис Хелвиг, старший советник по вопросам политики, Демитра Паппас, старший советник Государственного департамента, Шеннон Симрелл, представитель Хельсинкской комиссии при миссии США при ОБСЕ Министры иностранных дел и высокопоставленные должностные лица из 57 государств-участников и 11 азиатских и средиземноморских партнеров Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) созвали встречу Совета министров ОБСЕ в Лодзи, Польша, 1-2 декабря. Хотя министерская встреча ОБСЕ проводится ежегодно, встреча в этом году была нетипичной, поскольку она проходила на фоне крупнейшего кризиса европейской безопасности со времен Второй мировой войны, а именно полномасштабного вторжения России в Украину. Государства обвиняют Россию и Беларусь в нарушении принципов и поддерживают Украину Польский действующий председатель, министр иностранных дел Збигнев Рау в своем вступительном слове многозначительно обвинил Россию в нарушении порядка безопасности и попытке подорвать Организацию. Полномасштабное вторжение России в Украину в феврале при поддержке Беларуси нарушило все военно-политические, демократические, правозащитные, экономические и экологические обязательства, закрепленные в 19-м Соглашении.75 Хельсинкский Заключительный акт, соглашение, лежавшее в основе европейской безопасности почти 50 лет. Самое главное, встреча министров в Лодзи подчеркнула желание государств-участников вернуться к основополагающим принципам ОБСЕ — Хельсинкскому Заключительному акту — и осудить нарушение Россией каждого из них. Государство-участник за государством-участником брали слово, чтобы подтвердить свои обязательства в рамках ОБСЕ и призвать Россию к ответу. Россия была полностью изолирована, и только Беларусь жалко пыталась переложить вину на других за «разъедание» духа Хельсинки. В каждом случае государства-участники подавляющим большинством подтверждали свою поддержку принципов ОБСЕ и осуждали агрессивную войну России против Украины, заявляли о солидарности с Украиной и требовали ответственности за военные преступления, преступление агрессии и нарушения международного гуманитарного права. Государства-участники также решительно поддержали работу автономных институтов ОБСЕ, в том числе Бюро по демократическим институтам и правам человека и, в частности, Представителя по свободе СМИ, мандаты и финансирование которых часто находятся под прицелом России. Многие государства-участники также отметили важность трех отчетов «Московского механизма», выпущенных в прошлом году, для документирования нарушений Россией международного гуманитарного права в Украине и ее подавления прав человека дома. В совместном заявлении, сделанном Финляндией от имени 42 других государств-участников, осуждаются зверства России в Украине и содержится призыв к привлечению виновных к ответственности. Председатель Парламентской ассамблеи ОБСЕ Маргарета Седерфельт выступила за создание органа высокого уровня для оценки репараций с России. Два других аспекта встречи министров были уникальными. Отсутствовали ежегодные переговоры между государствами-участниками по решениям, направленным на укрепление существующих обязательств в области безопасности на основе сотрудничества, которые польское председательство оценило как невыполнимые из-за неуступчивости России. Также отсутствовал министр иностранных дел России Лавров, против которого Польша выступила принципиально против участия. ОБСЕ продолжила работу в 2022 году, несмотря на возражения России Государства также использовали свои выступления, чтобы приветствовать разработку ОБСЕ новых подходов в 2022 году в отношении продолжения ее правозащитной деятельности и присутствия в Украине для преодоления попыток России подорвать Организацию. В годы, предшествовавшие Министерскому совещанию, Россия все чаще злоупотребляла принципом принятия консенсусных решений ОБСЕ, чтобы заблокировать бюджет Организации, закрыть три полевые миссии ОБСЕ в Украине и помешать созыву подписной ОБСЕ ежегодной конференции по правам человека, Совещание по рассмотрению выполнения обязательств в области человеческого измерения (СРВЧИ). Тем не менее, несмотря на ее согласованные усилия, России не удалось заблокировать правозащитную деятельность ОБСЕ или искоренить ее работу в Украине. «Наоборот, — как заметила в Лодзи глава американской делегации, заместитель госсекретаря Виктория Нуланд, — ОБСЕ «сказала нет попыткам Москвы разделить ее, парализовать, разрушить». Нуланд добавила, что под руководством Польши и Генерального секретаря Хельги Марии Шмид Организация стала «еще сильнее, гибче и устойчивее». После того, как Россия заблокировала СРВЧИ, польское Председательство созвало в сентябре Варшавскую конференцию по человеческому измерению (ВСЧИ), проведя полный обзор обязательств в области прав человека с участием более тысячи представителей правительства и гражданского общества. В ноябре Секретариат запустил финансируемую донорами «Программу поддержки Украины», которая восстановила присутствие ОБСЕ в стране. Это примеры того, как ОБСЕ продолжала продвигать хельсинкские принципы и реализовывать программы, несмотря на попытки России подорвать их. Параллельные мероприятия, параллельная конференция гражданского общества, направленная на ликвидацию «разрыва в подотчетности» в России Ряд параллельных мероприятий усилил обеспокоенность государств-участников и гражданского общества ужасающими человеческими жертвами войны, которую ведет Россия, и необходимостью привлечения к ответственности. Первое параллельное мероприятие было посвящено повышенному риску торговли людьми среди украинских граждан, спасающихся от конфликта, а также незаконному похищению и насильственному усыновлению украинских детей в России. Было также объявлено о создании Группы друзей по проблемам детей в вооруженных конфликтах. На параллельном мероприятии, которое модерировал министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба, были изложены различные способы привлечения России к ответственности за зверства, совершенные в Украине, в том числе оказание поддержки Генеральной прокуратуре Украины и Международному уголовному суду посредством сбора доказательств преступлений и помощи в расследованиях. Министр Кулеба решительно выступал за создание Специального трибунала для судебного преследования российского преступления агрессии и получил широкую поддержку. Мероприятие с участием лидера белорусской оппозиции Светланы Тихановской и других активистов вновь привлекло внимание к бедственному положению тысяч политзаключенных в Беларуси и призвало к использованию еще одного отчета Московского механизма для документирования продолжающихся нарушений прав человека правительством Беларуси. Платформа гражданской солидарности (CSP), региональная ассоциация правозащитных организаций гражданского общества, провела 30 ноября свою ежегодную Параллельную конференцию гражданского общества, которая также призвала государства-участники обеспечить привлечение к ответственности виновных в военных преступлениях и других злодеяниях в Украине. В ответ на давний призыв CSP к более тесному сотрудничеству между ОБСЕ и гражданским обществом Северная Македония, которая примет на себя председательство в ОБСЕ в 2023 году, обязалась назначить Специального представителя по организациям гражданского общества. В преддверии 2023 года: Северная Македония Несмотря на изоляцию России, ее война против Украины продолжается, даже несмотря на то, что Польша планирует передать лидерство в Организации Северной Македонии с 1 января 2023 года. В качестве нового действующего председателя министр иностранных дел Буяр Османи пообещал, что пребывание Северной Македонии «будет руководствоваться строгим соблюдением принципов и обязательств ОБСЕ». Далее он подчеркнул кооперативный характер региональной безопасности, отметив: «Защита ценностей ОБСЕ и соблюдение международного права должны быть общим приоритетом. Это очень важно. Восстановление доверия и участие в содержательном диалоге предполагают полное соблюдение согласованных обязательств и принципов ОБСЕ. Мы все должны нести ответственность за свои действия. Это формула пути вперед».
статья
Дело о жестком отношении к Венгрии
Понедельник, 28 ноября 2022 г.
Шестьдесят шесть лет назад простые венгры мужественно противостояли московской империи угнетения. Тем не менее, в его годовщину премьер-министр Венгрии Виктор Орбан нацелился на Европу, что было любопытным выбором, учитывая империалистическую войну России против Украины прямо у порога Венгрии. «Давайте не будем беспокоить тех, кто стреляет в Венгрию из тени или с высоты Брюсселя. Они окажутся там же, где и их предшественники», — сказал Орбан собравшимся в Западной Венгрии в прошлое воскресенье. После полномасштабного вторжения России в Украину 24 февраля европейская солидарность и трансатлантический альянс подверглись серьезному испытанию. Среди ужасов геноцидной войны в России многие народы оказались на высоте положения. Но венгерский Орбан показал свои нашивки: он открыто присоединился к Владимиру Путину, а его правительство продемонстрировало себя ненадежным партнером Запада, даже несмотря на то, что оно с радостью пользуется военной защитой и экономической мощью Запада. В марте президент Украины Владимир Зеленский прямо обратился к Орбану перед лидерами Европейского союза, сказав: «Вы колеблетесь, вводить санкции или нет? Вы колеблетесь, пропускать оружие или нет? И вы колеблетесь, торговать с Россией или нет? Пора уже решать». С тех пор Орбан дал Зеленскому свой ответ: по всем пунктам Венгрия поддерживает Россию. Член НАТО с 19 лет.99 и ЕС с 2004 года, Венгрия резко выступает против ужесточения санкций Запада против России, укрепления энергетических связей с Россией, запрета на провоз летальной помощи через свою территорию в Украину и затягивания с расширением НАТО на Финляндию и Швецию — единственный Союзник НАТО помимо Турции, чтобы сделать это. Еще более вопиющим образом Орбан публично обвинил Запад в провокации действий России на Украине, и это совершенно непростительная позиция, учитывая геноцидную войну, которую Россия ведет без провокаций. В своем выступлении 23 июля Орбан сказал аудитории из венгерского меньшинства в Румынии, что оправдание его российским коллегой войны на Украине «имеет смысл, и к нему стоит отнестись серьезно». В той же речи он сделал жалкие заявления о том, что Украина не может выиграть войну; что в российской агрессии виновата экспансия НАТО; что Соединенные Штаты используют энергию как внешнеполитическое оружие; и что Россия будет продолжать продвигать линию фронта до тех пор, пока страны НАТО будут поставлять тяжелое вооружение Украине. Защита Венгрией жестоких репрессий России за границей является естественным продолжением ее растущего авторитаризма дома. Орбан превратил Венгрию в нелиберальную автократию. Фидес, правящая партия страны, систематически подрывала демократические свободы в Венгрии с момента своего прихода к власти в 2010 году. Орбан манипулировал законами о выборах в интересах Фидес, наполнял Конституционный суд соратниками и укреплял контроль над СМИ, чтобы усилить пропаганду своей партии. Гражданское общество не может функционировать свободно из-за ограничительных законов, и многие люди и группы подвергаются клеветническим кампаниям. Пора ужесточить Венгрию. Венгрия расколола единый фронт НАТО против России, что представляет серьезную угрозу безопасности и репутации организации. Венгрия безнаказанно действует как лучший защитник России в Европе, что не только подрывает трансатлантическое единство, но и сигнализирует о слабости НАТО. В результате членам альянса следует подумать о снижении уровня отношений с Венгрией, тем более что НАТО основана на принципах «демократии, свободы личности и верховенства права», принципах, которые Орбан намеренно подрывает. В двустороннем плане Соединенные Штаты не могут молча сидеть сложа руки, пока союзник по НАТО присоединяется к путинской России под слабо завуалированными заявлениями о «нейтралитете» и одновременно демонтирует демократию внутри страны.