Улан-Батор: как и на чём ездить: me_frai — LiveJournal
Чего в Улан-Баторе за время независимости не было построено — так это дорог, не говоря о другой транспортной инфраструктуре.
1.
Ну то есть мы в России иногда любим пожаловаться, что мол вот так и так, дороги не строят, ничего не строят, пробки.
2.
Но это всё же не совсем буквально: я не знаю ни одного мало-мальски крупного российского города, где после 1991 года не была построена ну хоть какая-нибудь новая магистральная дорога, объездная с развязками или хотя бы с кольцевым движением, ну или хотя бы мост новый с подъездами.
3.
Так вот, а на весь Улан-Батор, где людей за последние 30 лет стало вдвое больше, а машин — раз в 10, была построена только дорога в аэропорт с парой развязок, которая всё равно быстро упирается в старую городскую уличную сеть.
4.
Через город проходит немалый транзитный транспортный поток — ведь другого пути с юга на север, с запада на восток огромной страны, кроме как через Улан-Батор, не существует.
5.
Но объездной здесь, как и везде в Монголии, нету, и весь транспорт тащится по всей длине города, и тут есть мало вариантов кроме главного проспекта Мира.
6.
Но на проспекте Мира хотя бы есть выделенки, и пусть и только на общественном транспорте, но вдоль города ещё как-то можно уехать быстрее скорости пешехода.
7.
А вот поперечные улицы, движение по которым осложнено ещё и переездами через главный ход Монгольской железной дороги, который тоже идёт вдоль всего Улан-Батора — они стоят в пробках намертво и, кажется, в любой день.
8.
9.
10.
Во всяком случае, субботним вечером я прошёл километров 5 по Улан-Батору, обгоняя весь уличный транспорт, и только на проспекте Мира сел на автобус.
11.
Ситуация усугубляется тем, что автобусной системой монгольской столицы управляют десятки частных операторов, и единой актуальной схемы городских маршрутов, кажется, вовсе не существует — есть только схемы маршрутов конкретной автобусной компании, расположенные в самом неудобном для пассажира месте (на бортах автобусов).
12.
13.
В общем, для иностранца передвигаться по городу становится становится нетривиальной задачей: если не прибегать к помощи местных (которые, как правило, не говорят ни по-русски, ни по-английски), то остаётся только выбрать нужную улицу, сесть на какой-нибудь автобус и надеяться, что он не свернёт с неё раньше времени.
14.
Хорошо хоть Улан-Батор в своей основной части имеет преимущественно регулярную прямоугольную планировку, и ориентироваться в этой сетке можно даже с непривычки.
15.
16.
Не говоря уже о такой мелочи, что в огромном по площади городе нет экспресс-маршрутов, нет разделения на магистральные и прочие маршруты, маршрутная сеть в значительной степени дублируется.
17.
Несчастные регулировщики весь день торчат на забитых перекрёстках, пытаясь с помощью свистка и выразительных жестов как-то активизировать скорость движения потока — как в соседнем Китае, но с гораздо меньшим эффектом.
18.
Стоит ли говорить, что о строительстве метрополитена в монгольской столице заявлялось неоднократно.
19.
А в 2010-х вроде как запустили городской поезд, который должен был проходить примерно три четверти городского участка магистральной железной дороги.
20.
Но строительство метро даже не начиналось (помнится, в рунете ещё в 2000-е годы существовал шуточный сайт «Улаанбаатарского метрополитена»).
А признаков движения городского поезда лично мной не было замечено, а городской участок железной дороги так и остался однопутным и неэлектрифицированным.
21.
21а.
Единственной сколько-нибудь оживлённой пассажирской железнодорожной станцией в Улан-Баторе остаётся городской вокзал.
22.
23.
23а.
В общем, Улан-Батор — город с худшей дорожной ситуацией из всех, где я был, и ни египетский Каир, ни вьетнамский Ханой, ни самые бедные из китайских мегаполисов с ним не сравнятся.
24.
Когда кто-то жалуется на то, как в какой-нибудь постсоветской стране власть разрешает девелоперам застраивать всё подряд, при этом вообще не заботясь об инфраструктуре, для успокоения можете посмотреть на Улан-Батор.
24.
Тут вы увидите сферический случай такого печального сценария в вакууме: многоэтажки растут как грибы, а не строится вообще ничего — ни дороги, ни какая-либо инфраструктура общественного транспорта.
25.
Это хорошо заметно южнее центра города, в довольно благоустроенном и в общем-то неплохом районе, с прекрасными видами на Улан-Батор.
26.
Торговые центры и многоэтажки тут посажены на советскую ещё улично-дорожную сеть, которая к окраинам, где как раз ведётся самое активное строительство, как раз становится двухполосной, даже на главных улицах.
27.
28.
29.
Но сколько можно ругать монгольскую столицу! Может, даже в области транспорта тут можно найти что-нибудь неплохое?..
30.
30а.
Кроме уже упомянутых выделенных полос для общественного транспорта, которые существуют, кажется, только на главном проспекте Мира.
31.
Можно! И это троллейбус, который был запущен в Улан-Баторе в 1987 году и чудом уцелел в том хаосе, который наступил в управлении городом после прихода демократии — хотя его сеть уменьшилась раза в полтора.
32.
Троллейбус монгольской столицы не то чтобы быстрее и удобнее автобуса, но хотя бы известна схема его движения, и можно спрогнозировать куда ты можешь приехать, если сядешь на машину конкретно этого маршрута.
33.
Ну и ещё один тот факт, что троллейбус продолжает курсировать по Улан-Батору, говорит о том, что городская транспортная система продолжает сохранять некоторую сложность (в хорошем смысле), что оставляет надежду на будущее.
34.
Transphoto
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Photos are published as is and do not have purpose to promote any political and/or ideological position. All materials are provided by users and do not reflect the opinion of the site administration. < > |
Rating: +34
|
|
Улан-Батор, Монголия Агломерация Население 1950-2023 гг.
Диаграмма и таблица уровня населения и темпов роста в районе метро Улан-Батор, Монголия, с 1950 по 2023 год. Прогнозы численности населения Организации Объединенных Наций также включены до 2035 года. a Увеличение на 1,7% по сравнению с 2022 годом.MLA Ссылка:
Другие города Монголии | |
---|---|
Название города | Население | человек
Улан-Батор | 1 673 000 |
Улан-Батор — Исторические данные о населении | ||
---|---|---|
Год | Население | человекСкорость роста |
2023 | 1 673 000 | 1,70% |
2022 | 1 645 000 | 1,86% |
2021 | 1 615 000 | 1,96% |
2020 | 1 584 000 | 2,00% |
2019 | 1 553 000 | 2,17% |
2018 | 1 520 000 | 3,61% |
2017 | 1 467 000 | 3,67% |
2016 | 1 415 000 | 3,66% |
2015 | 1 365 000 | 3,72% |
2014 | 1 316 000 | 3,62% |
2013 | 1 270 000 | 3,67% |
2012 | 1 225 000 | 3,73% |
2011 | 1 181 000 | 3,78% |
2010 | 1 138 000 | 4,02% |
2009 | 1 094 000 | 4,09% |
2008 | 1 051 000 | 4,06% |
2007 | 1 010 000 | 4,02% |
2006 | 971 000 | 4,07% |
2005 | 933 000 | 4,01% |
2004 | 897 000 | 4,06% |
2003 | 862 000 | 4,11% |
2002 | 828 000 | 4,02% |
2001 | 796 000 | 4,05% |
2000 | 765 000 | 3,10% |
1999 | 742 000 | 2,91% |
1998 | 721 000 | 3,00% |
1997 | 700 000 | 2,94% |
1996 | 680 000 | 2,87% |
1995 | 661 000 | 2,96% |
1994 | 642 000 | 2,88% |
1993 | 624 000 | 2,97% |
1992 | 606 000 | 3,06% |
1991 | 588 000 | 2,80% |
1990 | 572 000 | 3,06% |
1989 | 555 000 | 2,97% |
1988 | 539 000 | 3,06% |
1987 | 523 000 | 3,16% |
1986 | 507 000 | 3,05% |
1985 | 492 000 | 3,14% |
1984 | 477 000 | 3,02% |
1983 | 463 000 | 3,12% |
1982 | 449 000 | 2,98% |
1981 | 436 000 | 3,07% |
1980 | 423 000 | 3,17% |
1979 | 410 000 | 3,27% |
1978 | 397 000 | 3,66% |
1977 | 383 000 | 3,79% |
369 000 | 3,65% | |
1975 | 356 000 | 3,49% |
1974 | 344 000 | 3,93% |
1973 | 331 000 | 3,44% |
1972 | 320 000 | 3,90% |
1971 | 308 000 | 3,36% |
1970 | 298 000 | 3,83% |
1969 | 287 000 | 3,61% |
1968 | 277 000 | 3,75% |
1967 | 267 000 | 3,89% |
1966 | 257 000 | 3,63% |
1965 | 248 000 | 3,77% |
1964 | 239 000 | 3,46% |
1963 | 231 000 | 6,94% |
1962 | 216 000 | 9,64% |
1961 | 197 000 | 10,06% |
1960 | 179 000 | 9,82% |
1959 | 163 000 | 10,14% |
1958 | 148 000 | 9,63% |
1957 | 135 000 | 9,76% |
1956 | 123 000 | 9,82% |
1955 | 112 000 | 9,80% |
1954 | 102 000 | 9,68% |
1953 | 93 000 | 10,71% |
1952 | 84 000 | 9,09% |
1951 | 77 000 | 10,00% |
1950 | 70 000 | 0,00% |
Билеты на поезд Улан-Батор — Москва | Цены со скидкой, заказ онлайн
Одинокий поезд Улан-Батор – Москва отправляется ежедневно, делая 39 остановок на пути 6266 км. Поездка из столицы Монголии в Москву занимает 4 дня, причем тот же поезд ежедневно совершает обратный рейс из Москвы в Улан-Батор.
Улан-Батор — Москва Поезда
#003/004
#005/006
Улан-Батор — Москва Билеты на поезд
4,47 на основе 25 отзывов покупателей
Часто задаваемые вопросы от наших путешественников
Могу ли я сесть на поезд из Монголии в Россию?
На самом деле вы можете воспользоваться одним из трех: Улан-Батор – Иркутск (№305/306), Пекин – Улан-Батор – Москва (№003/004) и Улан-Батор – Москва (№005/006).
Могу ли я использовать кредитные карты в поезде?
Как правило, нет. У вас должно быть достаточно наличных денег для поездки.
Какая валюта принимается при путешествии по Трансмонгольскому?
В России нужны российские рубли (RUB). Когда поезд пересекает Монголию, вам понадобится монгольский тугрик (MNT).
Есть ли в поезде Улан-Батор-Москва Wi-Fi?
К сожалению, Wi-Fi на этом маршруте недоступен.
В поезде Улан-Батор-Москва есть душ? Есть ли вагон-ресторан?
Да, в этом поезде есть вагон-ресторан. Питание доступно от 5 до 20 долларов. Вы также можете взять с собой еду и напитки. В пассажирских вагонах нет душа, но в служебном вагоне есть душ, которым можно пользоваться за небольшую плату.
Отзывы
“
Отличный сервис
Мне очень понравилась поездка из Улан-Батора в Москву. Персонал на борту был очень дружелюбным и готовил вкусный суп каждый день. Вагон 2-го класса был удобным, и я был очень счастлив и расслаблен.
Опубликовано в сентябре 2019 г.
— Уинифред Эксворти, Великобритания
“
Много Много спасибо
Билеты прибыли вовремя. Бронирование было в порядке. Зарезервированные места были теми, которые я выбрал Поезд пришел вовремя, чистый, и светит солнце. 🙂 Большое Большое спасибо еще раз и ПОЗДРАВЛЯЕМ!
Опубликовано в апреле 2016 г.
— Марко, Италия
“
Трансмонгольская железная дорога
Большое спасибо за бронирование для меня билетов на Трансмонгольскую железную дорогу! Ваш сайт дал мне лучшие цены, а это означало, что я мог сэкономить больше денег до конца поездки, и я нашел весь процесс относительно простым и понятным. Еще раз спасибо!
Опубликовано в марте 2013 г.
— Кэтрин Фуллартон, Канада
“
Незабываемые впечатления
Алена и Ася, В любом случае, я просто хотел, чтобы вы оба знали, что все четверо Дрискиллов прекрасно провели время и в России, и в Монголии. Все прошло просто идеально с поездом № 4, два купе 1-го класса, удивительно чистые и с двумя женщинами, закрепленными за каждым вагоном, они содержали его в чистоте и безупречности. Также вагон-ресторан был замечательным, мы завтракали и ужинали там каждый день, плюс мы могли покупать закуски на коротких остановках по пути. И декорации были потрясающими. О, какое замечательное путешествие. Настоятельно рекомендуем вашему гостю остановиться в отеле Moscow Hilton из-за легкого доступа к поезду вечером отправления. Выезд в полдень, хранение багажа в отеле, возвращение поздно и прогулка через улицу до железнодорожного вокзала. Все работало именно так, как вы описали. Настоятельно рекомендую всем, и у меня есть масса небольших указаний, которые вы не сможете вытащить из книги, если кому-то когда-нибудь понадобится конкретика. В Монголии все было идеально. Гид и водитель были там в 06:30, чтобы встретить нас, когда наш поезд прибыл в UB. Отвезли нас в отель, заселились в 7 утра, приняли ванну, позавтракали и в 9 отправились на экскурсию по UB.являюсь. Мы никогда не тормозили. Michelle был чистым хорошим отелем и отвечал нашим потребностям. Ничего особенного, но много горячей воды для душа (это важно). Blue Sky выглядел действительно круто, но не уверен, что пребывание там будет стоить еще 100 долларов на человека. Если бы можно было получить это за меньшую цену, это того стоило бы, возможно, компании следует изучить контакт. Как бы то ни было, нам очень понравилось останавливаться в Ger Camps. Все трое были потрясающими, и каждый раз наш большой страх рассеивался, потому что у всех были очень хорошие туалеты в западном стиле. Очень весело кататься на лошадях, и, возможно, вам стоит подумать о том, чтобы добавить поездку на верблюде, мы тоже это сделали, и это было удовольствие. Очень понравилось смотреть все храмы, но больше всего понравился гид и водитель. Они позаботились обо всем, включая пребывание с нами в аэропорту, пока нам не пришлось идти к воротам. Кроме того, действительно нужен был сверхмощный внедорожник, и именно его они и использовали. Мы много ездили по бездорожью и по плохим дорогам. Если бы это был сезон дождей, я бы не смог обойтись без внедорожника, такого как вы все предоставили. Нам повезло, что был только один день дождя, и наш компетентный водитель ни разу не застрял. В Монголии есть пейзажи, не имеющие себе равных, и мы были почти везде, поэтому нам удобно делать заявление. Какой взрыв. Это идеальный частный тур для четырех или пяти человек, подходит для семьи с детьми младшего возраста или подходит для взрослых в одиночку, путешествующих вместе. Безопасно, комфортно, информативно, близко к природе и рекомендуется всем. Благослови вас всех сердцем.
Опубликовано в июле 2012 г.
— Томас Дрискилл, США
“
Дорогая Ася Большое спасибо за это письмо. Я только что вернулся из отличного трехнедельного пребывания в России и Китае (по Транссибу я доехал до Пекина) и хочу искренне поблагодарить вас за оформление приглашений на визу и билеты на поезд. Вы терпеливо отвечали на мои многочисленные вопросы, и ваш веб-сайт был удобен, когда у меня появились некоторые идеи, что взять с собой в поезд. В результате поездка на поезде стала настоящим событием в моем путешествии и чем-то, чем я буду дорожить долгие годы. Я обязательно буду рекомендовать ваш сайт другим путешественникам и желаю вам и вашей компании всего наилучшего в будущем! С уважением Хью
Опубликовано в апреле 2012 г.
— Хью Фриз, Южная Африка
Маршрут поезда из Улан-Батора в Москву
Пятидневное путешествие на поезде из Улан-Батора в Москву демонстрирует богатый переход в топографии, религии, языке и, конечно же, культуре. Лучше сделать паузу, чтобы оценить то, что могут предложить несколько остановок. Улан-Батор — фантастическое место для начала путешествия на поезде. Перед отъездом из самого густонаселенного города Монголии интересно посетить пустыню Гоби к югу от города. До Пекина из Улан-Батора можно добраться всего за один день. Сама поездка на поезде предлагает разнообразные пейзажи, от лесов до степей и городов. Не говоря уже об опыте путешествий по миру и видении разнообразия внутри самой России при перемещении с востока на запад. Путешествие на поезде из Улан-Батора в Москву незабываемо.
Улан-Батор: Как единственный настоящий город Монголии, это интересный, деревенский и относительно густонаселенный город. Там проживает половина всех монголов. Изолированные и уникальные, его религиозные памятники и почитаемая кухня делают его приятным для чувств. Поскольку монгольские воины были известны своими подвигами верхом на молочных лошадях, которые обеспечивали им передвижение, лошадиное молоко до сих пор выпаривают и продают. Попробуйте вкусные местные блюда, включая жаркое и тушеное мясо. Из-за влияния буддизма вегетарианцам не составит труда найти варианты. Посетите монастырь Гандан, в котором раньше жили многие известные монахи, такие как тринадцатый Далай-лама. Монастырь процветает и сегодня, в нем проживает более 150 монахов. Посетители могут стать свидетелями ежедневных молитвенных сессий горлового пения.
Северная Монголия: Холмистые луга в малонаселенных районах Улан-Батора на Московском железнодорожном маршруте приятно наблюдать из окна. Юрты, или традиционные монгольские дома, усеивают ландшафт через каждые несколько миль. В близлежащих загонах с домашним скотом, в зависимости от района, могут быть козы или коровы. В некоторых районах даже есть северные олени или верблюды. Поскольку автомобили не по карману многим монголам, лошади распространены. Если вы можете заручиться поддержкой семьи, чтобы прокатить вас верхом на лошадях, это того стоит. Монголы славятся своими навыками верховой езды с юных лет.
Улан-Удэ: При проезде в Россию пассажиры постепенно заметят изменение рельефа. Луга сменяются березовыми лесами. Культура бурят в Улан-Удэ больше похожа на монгольскую жизнь, хотя они проживают в России. Тибетский буддизм остался сильным, и в городе осталось много впечатляющих храмов. Тем не менее, двадцатипятифутовый бюст головы Ленина — одна из главных достопримечательностей Улан-Удэ. Пассажиры не сомневаются, что они действительно пересекли границу России.
Иркутск: Главной достопримечательностью Иркутска является озеро Байкал, хотя этот город необычен и привлекателен. До сих пор стоят большие богато украшенные деревянные дома с интересной историей. Несколько больших деревянных особняков были построены для знатных декабристов, сосланных в Иркутск после восстания против царя. Вы даже можете остановиться в нескольких деревянных домах, которые были превращены в пансионы и кафе вдоль главной улицы.
Новосибирск: Столица Сибири имеет впечатляющие и могучие сооружения. Неоклассический оперный театр является одним из крупнейших в мире. Впечатляет и метромост через реку Обь. За городом, построенным для советских ученых, Академгородок по-прежнему остается центром высшего образования и исследований.
Екатеринбург: Хотя именно здесь произошло одно из самых мрачных событий в истории России — убийство семьи Романовых, сегодня Екатеринбург — это модное и яркое место, которое приветствует туристов. Улицы этого сибирско-уральского города украшены красочными линиями, которые указывают туристам на достопримечательности. Линии также приведут вас к некоторым из лучших уличных произведений искусства в стране. Памятник QWERTY-клавиатуре причудлив.
Нижний Новгород: Средневековый славянский город с богатой и благополучной историей, сохранивший красивую мощеную пешеходную зону. Это отличное место, чтобы провести некоторое время, если вы можете. Между кремлем на вершине холма и красивыми зданиями, отделанными золотом, с зелеными крышами и интересными шпилями, в нем нет недостатка в архитектурных и религиозных достопримечательностях. Канатная дорога над Волгой используется местными жителями как обычный транспорт. Массивная лестница, спускающаяся к Волге, поможет избавиться от лишних калорий, полученных во время дегустации местной русской кухни.
Наблюдение за переходом из крупнейшего города Монголии в сельскую местность, где жизнь более тесно переплетена с землей и фауной, — это только первое удовольствие от этого путешествия на поезде. Продолжая путь в Улан-Удэ, бурятская культура интересна и красочна. После отъезда из Улан-Удэ влияние буддизма исчезнет по мере того, как вы будете углубляться в Россию. Географическое великолепие озера Байкал доминирует в окрестностях Иркутска, которое не следует упускать из виду как место, где можно провести хотя бы несколько часов. Новосибирск — еще один большой город на реке, в котором можно все перепутать. Служа первыми воротами в Европейскую Россию, Екатеринбург интересен и полон жизни. Наконец, не доезжая до Москвы, вы насладитесь жемчужиной Нижнего Новгорода, богатой историей, памятниками и красивыми зданиями.
Статьи по теме
Полезные советы в путешествии по Транссибирской магистрали
Что взять с собой в путешествие по Транссибу
10 самых удивительных остановок на Транссибирской магистрали
Приготовьтесь к плавной и волшебной поездке по Транссибирской магистрали.
Купите билет безопасно и надежно, затем расслабьтесь и начните свое приключение на поезде!
Рекомендовано
Наша туристическая группа под названиями «Экспресс в Россию», «Российские железные дороги» и «Трансъевропейский экспресс» была рекомендована и/или аккредитована:
Наши туристические бренды включают
Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваше взаимодействие с нашим Веб-сайтом и облегчить предоставление вам услуг, доступных через наш Веб-сайт.