Установка электронного спидометра на велосипед: Как установить спидометр на велосипед?

Содержание

Как установить спидометр на велосипед?

5 августа 2021

Устройства для учета скорости движения и пройденного расстояния

После покупки велосипеда многие владельцы задумываются над приобретением дополнительных аксессуаров к нему. Их выбор зависит от того, какие функции предстоит выполнять велобайку и персональных пожеланий велосипедиста. Те, кто планирует на своем двухколесном транспортном средстве перевозку различных грузов, устанавливают дополнительные багажники, покупают велорюкзаки и велобаулы. Для передвижения в темное время суток следует позаботиться об осветительных приборах, которые устанавливаются в задней и передней части велосипеда.

В некоторых случаях велосипедисту важно знать, с какой скоростью он движется. Особенно это необходимо знать спортсмену во время тренировок или соревнований, чтобы правильно рассчитать свои силы и добиться поставленной цели. Для замера скорости на велосипеде предусмотрено специальное устройство, которое называется спидометр. Нередко спидометры устанавливаются исключительно из любопытства, чтобы иметь возможность определить скорость своего велика.

Какой спидометр лучше всего ставить на велосипед?

Сегодня производителями предлагается два основных типа устройств по замеру скорости, отличающихся между собой не только конструкцией, но и способом установки. Спидометры делятся на:

  • механические — для замера скорости используется ролик, устанавливаемый на переднем колесе, и непосредственно сам измерительный прибор, состоящий из корпуса и шестеренок внутри. Снаружи корпуса расположена стрелка с измерительной шкалой, накрытая стеклом или прозрачным пластиком. Ролик на колесе с прибором соединяются при помощи специального тросика, имеющего на концах грани. Вращение от колеса передается через ролик с тросиком непосредственно на шестеренки, которые, в свою очередь, приводят в движение стрелку. Помимо скоростных показателей, такое устройство еще может фиксировать и пройденное расстояние. Механический спидометр имеет ряд значительных недостатков. Такие устройства выпускаются строго под колеса определенного диаметра и не подлежат коррекции. При несоблюдении данных требований показания спидометра будут неточными. Вращающийся тросик, соединяющий ролик с корпусом устройства, нуждается в смазке. В противном случае он может перетереться и выйти из строя. Колесико и трос замедляют ход велобайка, вынуждая велосипедиста увеличивать нагрузку на педали;
  • электронные — современные устройства, представляющие собой блок, устанавливающийся на руле, и механизм для определения числа оборотов колес. В свою очередь, такие устройства делятся на проводные и беспроводные. В первом случае к размещенному на вилке геркону, считывающему показания от магнита, подсоединяется провод, через который все сведения передаются в основной блок. В беспроводных спидометрах провод отсутствует. Данные передаются через радиоканал.

Процесс установки велоспидометра зависит от его конструкции. Зачастую пошаговая инструкция приведена в руководстве по эксплуатации устройства.

Установка спидометра на велосипед в мастерской компании Black Bike

Установить спидометр на велосипед помогут опытные специалисты из компании Black Bike, которая имеет собственный интернет-магазин и веломастерскую. В мастерской предлагаются услуги по ремонту, гарантийному и послегарантийному техническому обслуживанию приобретенных в компании велосипедов. Кроме велобайков, в электронном сайте каталога интернет-магазина предложен большой выбор товаров для туризма и активного отдыха: палатки, спальники, туристическая мебель и посуда, а также многое другое.

Поделиться

Поделится

Поделится

Новый комментарий

Войти с помощью

Отправить

Как установить спидометр на велосипед? Инструкция :: SYL.ru

Скорость езды на велосипеде интересует не только профессиональных спортсменов, но и многочисленных любителей этого средства передвижения (кстати, самого экологически безопасного). Обычно на заводе-изготовителе байк не оборудуют измерителем скорости. Однако установить спидометр на велосипед можно самостоятельно, потому что для этого не требуется особых технических навыков. Тем более что стоимость такого устройства невысока и выбор достаточно разнообразен.

Разновидности спидометров для велосипеда

Различают две основных разновидности приспособлений для измерения скорости велосипеда: механические и электронные (проводные и беспроводные). Первые наименее функциональны, в основном показывают только скорость движения и пробег. Вторые представляют собой миникомпьютеры с возможностью отображения на жидкокристаллическом дисплее самых различных показаний (от текущего времени до максимальной скорости движения за период поездки). Выбор того или иного устройства зависит как от личных предпочтений, так и от финансовых возможностей.

Конструкция, достоинства и недостатки механического велосипедного спидометра

Механический спидометр на велосипеде старого советского образца представлял собой ролик, плотно прилегающий к шине переднего колеса и соединенный тросиком с указателем скорости. Небольшая «восьмерка» или налипшая грязь приводили к тому, что показания становились недостоверными или вообще способствовали выходу прибора из строя.

Конструкция современных механических спидометров достаточно проста и надежна. Такое приспособление состоит всего из трех частей:

  • привода;
  • троса;
  • стрелочного прибора.

К несомненным достоинствам таких измерителей скорости относятся:

  • отсутствие элементов питания;
  • независимость показаний от влияния электромагнитных полей.

Основные недостатки механического спидометра для велосипеда:

  • Изделие не универсально и предназначено для установки только на велосипед с определенным размером переднего колеса. Поэтому перед приобретением необходимо обязательно внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.
  • Такие спидометры можно устанавливать не на все модели велосипедов.
  • Для надежной и долгосрочной работы устройства тросик необходимо периодически смазывать.

Установка механического спидометра

Как установить спидометр на велосипед? Алгоритм установки:

  • Ослабляем гайки крепления переднего колеса и снимаем его.
  • Полностью откручиваем правую крепежную гайку.
  • Крепим привод спидометра на ось так, чтобы его внутренняя металлическая втулка вращалась вместе с колесом.
  • Устанавливаем колесо на место (адаптер для подключения тросика на приводе должен быть направлен вверх).
  • С помощью кронштейна крепим стрелочный прибор на руле.
  • Соединяем привод спидометра и указатель скорости с помощью троса (он входит в комплект поставки).
  • Делаем несколько оборотов колеса.
  • Закрепляем тросик с помощью пластиковых хомутов на передней вилке и руле.

Важно! Значительные изгибы тросика недопустимы.

Плюсы и минусы электронных устройств

Наиболее популярными в настоящее время являются электронные велосипедные измерители скорости. Удобное цифровое табло показывает не только скорость (текущую, среднюю за поездку и максимальную), но и время, а также пробег (дневной и общий). В комплект поставки входят:

  • сам цифровой прибор;
  • панель крепления;
  • считывающий датчик;
  • магнит;
  • соединительный провод;
  • элементы для установки и крепления.

Главное достоинство таких приспособлений: они универсальны и их легко адаптировать к любым разновидностям велосипедов независимо от размеров переднего колеса. Недостатком, хотя и незначительным, является необходимость периодической замены элемента питания.

Установка электронного спидометра

Как поставить спидометр на велосипед? Установить электронное приспособление гораздо проще, чем механическое:

  • На передней вилке фиксируем считывающий элемент.
  • Напротив него на спицу устанавливаем маленький магнит, так чтобы при вращении колеса зазор между ним и датчиком составлял рекомендованное производителем расстояние (обычно от 3 до 10 мм).
  • Панель крепления цифрового прибора устанавливаем на руле в наиболее удобном для обзора месте.
  • Провод, соединяющий датчик и указатель скорости, закрепляем хомутами так, чтобы он не мешал движению, тормозным колодкам и повороту руля.
  • Устанавливаем цифровой прибор на крепежную платформу и приступаем к настройке.

Настройка велосипедного электронного цифрового спидометра

Как настроить спидометр на велосипеде? Довольно просто, если подойти к этому процессу с должной аккуратностью. Прежде всего, извлекаем элемент питания (если он установлен производителем). Это делаем для того, чтобы вернуть все заводские настройки в исходное положение.

Затем измеряем длину окружности переднего колеса. Сделать это можно двумя способами:

  • Переворачиваем велосипед колесами вверх. Прикладываем гибкую рулетку вокруг шины. Записываем или запоминаем полученные измерения (обязательно в миллиметрах).
  • Устанавливаем велосипед в вертикальное положение. Длинной линейкой измеряем диаметр переднего колеса (D). По формуле (всем хорошо знакомой со школьной скамьи) L=πD вычисляем длину окружности.

С помощью кнопок, установленных на корпусе прибора, вводим полученное значение. Теперь показания скорости будут точно соответствовать конкретному велосипеду. Небольшой погрешностью (которая появляется в результате продавливания шины под весом велосипедиста) можно пренебречь.

Далее, используя кнопку переключения режимов работы, устанавливаем точное время и пробег велосипеда (если он известен). После каждой поездки с помощью такого спидометра на велосипеде можно узнать: время начала и конца поездки, пробег, среднюю и максимальную скорости движения. Перед следующей поездкой показания обнуляем.

Беспроводной велоспидометр

Беспроводной спидометр на велосипеде (иногда их еще называют велокомпьютерами) отличается от обычного электронного приспособления тем, что нет необходимости соединять считывающий датчик с основным прибором проводами. Показания передаются с помощью радиосигнала.

За счет этого значительно упрощается установка устройства. Достаточно только закрепить:

  • датчик на вилке переднего колеса;
  • магнит на спице;
  • сам прибор (в зависимости от размеров и конструкции) на руле или запястье.

Питающие элементы устанавливают и в датчик, и в основной прибор. Стоимость таких приспособлений дороже (в сравнении с цифровыми проводными моделями).

Цепь велосипедного спидометра | Самодельные схемы

В этой статье мы узнаем, как построить простую схему велосипедного спидометра, которую можно использовать для измерения скорости велосипеда.

Что такое велосипедный спидометр и как он работает

Велосипедный спидометр — это устройство, которое проверяет скорость вращения велосипедного колеса в минуту и ​​отображает результаты на счетчике, показывая, с какой скоростью движется велосипед.

В основном велосипедный спидометр работает следующим образом:

  • Датчик устанавливается на одно из колес велосипеда.
  • Датчик обычно представляет собой датчик на основе магнита, такой как магнитный датчик Холла или датчик магнитного геркона.
  • Датчик Холла или геркон устанавливается на раму колеса велосипеда, а магнит закрепляется на самом колесе.
  • Датчик и магнит закреплены таким образом, что при вращении колеса магнит оказывается лицом к лицу с датчиком при каждом обороте.
  • Таким образом, при каждом обороте колеса магнит создает мгновенное магнитное поле на датчике, которое пересекает датчик, генерируя соответствующий электрический импульс на выходе датчика.
  • Этот электрический импульс подается на процессор, который анализирует выходные импульсы датчика, соответствующие каждому обороту колеса, и отображает результат на счетчике.
  • Таким образом, счетчик показывает скорость велосипеда.

Какая концепция используется для нашей трассы

В этой статье мы рассмотрим 3 основных способа изготовления схемы велосипедного спидометра:

  • Путем интеграции измерителя с динамо-машиной
  • При помощи схемы LM3915 и светодиодов
  • При помощи датчика Холла и магнита

1 ) Просто с помощью вольтметра

Самый простой способ проверить, насколько быстро движется ваш велосипед, — это подключить небольшой цифровой или аналоговый вольтметр к имеющейся у вас динамо-машине, как показано на следующем рисунке:

Как показано на схеме выше, у нас есть вольтметр 0-5 В, подключенный к проводам динамо-машины через выпрямительный диод 1N4007 и фильтрующий конденсатор емкостью 100 мкФ. Емкость этого фильтрующего конденсатора можно увеличить до 1000 мкФ, чтобы уменьшить вибрацию стрелки измерителя на малых скоростях велосипеда. Положительный вывод конденсатора соединяется с катодом или ленточной стороной 1N4007, а отрицательный вывод конденсатора соединяется непосредственно с другим проводом динамо-машины.

Здесь указанный измеритель имеет максимальный диапазон 5 В, но вы можете использовать измеритель с более высоким диапазоном до 12 В или 24 В, в зависимости от максимальной мощности динамо-машины, генерирующей максимальное напряжение в отношении максимальной скорости вашего велосипеда.

Схема работает просто. Выходное напряжение динамо-машины пропорционально скорости вращения велосипедного колеса. Это означает, что по мере того, как вал динамо-машины вращается все быстрее и быстрее в ответ на увеличение скорости вашего велосипеда, то же самое обнаруживается вольтметром, и вольтметр показывает пропорционально увеличивающееся значение напряжения на счетчике. Это показание вольта, прямо пропорциональное скорости вашего велосипеда, указывает скорость велосипеда.

2) Использование микросхемы LM3915

Во втором концепте мы научимся делать велосипедный спидометр на микросхеме LM3915.

Аналоговый вольтметр, показанный в концепте выше, может быть уязвим к вибрациям и ударам, которые довольно распространены при езде на велосипеде по ухабистой дорожке. Это может привести к смещению и повреждению катушки счетчика.

Это означает, что если бы счетчик можно было заменить какой-либо цифровой или полупроводниковой системой, это сделало бы систему чрезвычайно надежной и отказоустойчивой.

Использование гистограммы с 10 светодиодами на основе LM3915 для индикации скорости представляется хорошей альтернативой полупроводниковым устройствам.

Микросхема LM3915, как мы все знаем, представляет собой микросхему драйвера светодиодов с 10 выходами в режиме точек/полос.

Эта микросхема будет принимать изменяющееся входное напряжение на выводе № 5 и преобразовывать изменяющийся уровень напряжения в последовательное смещение логики вверх/вниз на своих выходных контактах.

Когда светодиоды подключены к его выходным контактам, светодиоды загораются с последовательно возрастающей и убывающей картиной в зависимости от уровня напряжения, подаваемого на его входной контакт № 5.

Эту функцию ИС можно использовать для индикации скорости велосипеда, как показано на следующей диаграмме:

На приведенном выше рисунке мы видим, как ИС LM3915 подключена для преобразования изменений напряжения динамо-машины в последовательность светодиода. отображение гистограммы.

На низких скоростях будут гореть только несколько светодиодов с левой стороны, а по мере увеличения скорости велосипеда начнет светиться больше светодиодов слева направо, пока не загорятся все светодиоды на максимальной скорости велосипеда.

Предустановку 10K можно настроить для калибровки диапазона гистограммы светодиодов таким образом, чтобы все 10 светодиодов загорались только тогда, когда велосипед движется с максимально возможной скоростью.

Если вы хотите иметь фиксированный резистор вместо предустановленного 10K, то вы можете использовать следующую формулу резистивного делителя для расчета его значения: R2)

Здесь R1 — номинал резистора 10 кОм, показанный на левой стороне схемы

Предполагается, что R2 является постоянным резистором вместо предустановки 10K.

В вых. — максимальное напряжение, требуемое на контакте № 5, которое должно составлять 200 мВ или 0,2 В. ИС.

Как работает схема

Чтобы использовать эту схему индикатора скорости велосипеда на основе LM3915, вам необходимо установить на велосипед динамо-машину. Затем вам нужно будет соединить провода динамо-машины с мостовым выпрямителем цепи, как показано на схеме выше.

Мостовой выпрямитель необходим, поскольку выходной ток динамо-машины представляет собой переменный ток, который необходимо преобразовать в постоянный перед подачей на схему LM3915.

После выпрямления переменного тока динамо-машины он подается на контакт № 5 LM3915 для необходимого измерения через предустановку 10 K.

Предустановка 10K работает как сеть делителя напряжения и гарантирует, что максимальное постоянное напряжение от динамо-машины соответствующим образом уменьшено до 200 мВ, поскольку внутренняя конфигурация LM3915 определяет максимальный диапазон 200 мВ на выводе № 5.

Когда на контакте № 5 микросхемы обнаруживается максимальное напряжение 200 мВ, все выходы микросхемы становятся активными, что означает, что все подключенные светодиоды загораются.

Как выполнить калибровку

Как обсуждалось выше, предустановка 10K на выводе № 5 микросхемы может использоваться для калибровки схемы следующим образом.

Поставьте велосипед на подставку и начните грести на максимально возможной скорости.

Одновременно отрегулируйте предустановку так, чтобы при максимальном вращении колеса велосипеда 10-й светодиод только начинал загораться.

Теперь, если вы уменьшите скорость гребли, вы должны увидеть, как светодиоды медленно гаснут один за другим, чтобы установить более низкий уровень, в зависимости от скорости гребли и соответствующего напряжения динамо-машины.

Если вы медленно уменьшите скорость гребки до минимума, это должно привести к почти полному отключению всех светодиодов.

Использование магнитного датчика

Теперь давайте узнаем, как можно реализовать конструкцию, основанную на магнитном датчике, для измерения скорости велосипеда на заданном метре.

На следующем рисунке показано, как можно установить магнит и датчик Холла или датчик геркона на переднее колесо и вилку велосипеда. Магнитный датчик может быть датчиком Холла или герконом.

На приведенном выше рисунке видно, что постоянный магнит закреплен на раме колеса, а сенсорное устройство закреплено на вилке велосипеда.

Оба элемента закреплены лицом к лицу таким образом, что при каждом повороте колеса магнит и датчик пересекают друг друга, заставляя магнитное поле магнита прорезать датчик.

Это означает, что при каждом полном обороте, когда магнитное поле пересекает датчик, датчик способен реагировать на это и генерировать на своем выходе соответствующий электрический импульс.

Это означает, что импульсы от датчика будут с той же частотой, что и число оборотов колеса.

Эти импульсы могут обрабатываться через моностабильную схему 555 и подаваться на счетчик для получения пропорциональных показаний скорости на счетчике. Эта конструкция показана на следующем рисунке:

Когда колесо вращается, эффект Холла вызывается магнитом при каждом вращении колеса. Это вызывает генерацию электрического импульса на выходе датчика Холла, который подается на базу транзистора BC547.

Транзистор соответственно включается/выключается, запуская преобразователь частоты IC 555 в напряжение, так что вывод № 3 555 генерирует импульсы соответствующего размера, соответствующие импульсам магнитного датчика. Скорость этого импульса становится все быстрее и быстрее по мере увеличения скорости велосипеда. И наоборот, частота импульсов на выходе IC 555 становится все медленнее и медленнее по мере уменьшения скорости велосипеда.

Эта переменная частота импульсов на выводе № 3 555 подается на схему интегратора, состоящую из резисторов R7, R8, C4, C5, которые соответствующим образом преобразуют переменную частоту импульсов в пропорционально увеличивающееся или уменьшающееся напряжение постоянного тока.

Это постоянное напряжение подается на вольтметр, который преобразует переменные импульсы в показания вольт, прямо пропорциональные скорости велосипеда.

Потенциометр R3, который может быть предустановленным, также используется для калибровки счетчика таким образом, чтобы при максимальном напряжении динамо-машины счетчик считывал отклонение на полную шкалу.

Подключение динамо-машины непосредственно к цепи 555 без магнитного датчика

Если вы считаете, что метод датчика Холла слишком сложен и запутан, вы можете напрямую настроить выходы динамо-машины с входом 555, как показано на следующей схеме.

Поскольку скорость велосипеда меняется, количество циклов переменного тока от динамо-машины также изменяется пропорционально. Этот изменяющийся переменный ток от динамо-машины преобразуется в импульсы постоянного тока через мостовой выпрямитель и подается на базу BC547.

BC547, в свою очередь, запускает моностабильный IC 555, который преобразует импульсы постоянного тока от динамо-машины в пропорциональное количество сигналов ВКЛ/ВЫКЛ на своем выходном контакте №3.

Как объяснялось ранее, выходной сигнал IC 555 подается на интегратор (R7, R8, C4, C5), который преобразует сигналы ВКЛ/ВЫКЛ в постоянно меняющийся постоянный ток, который, наконец, подается на вольтметр.

Вольтметр показывает изменение постоянного тока, которое прямо пропорционально скорости велосипеда.

Велосипедный спидометр Анемометр | Otherpower

Создан с использованием цифрового велосипедного спидометра


Готовая чашка анемометра и датчик в сборе.


Цифровой велосипедный спидометр Sigma Sport Targa — около 25 долларов США в любом магазине велосипедов.

ОБНОВЛЕНИЕ 3-29-2006 —- У нас НЕТ В НАЛИЧИИ излишков бесколлекторного двигателя постоянного тока, который мы использовали для создания этого проекта, и, поскольку его излишки, мы не можем получить больше. Вы можете использовать другой двигатель (например, что-то, извлеченное из мертвого жесткого диска), потому что эта конструкция зависит от двигателя только для его подшипника — внутренние катушки не влияют на выходную частоту. Вы также можете использовать стандартный маленький подшипник, доступный в большинстве хороших хозяйственных магазинов. Оставайтесь с нами и не стесняйтесь задавать вопросы на нашей доске обсуждений.

Пасхальный анемометр DanF прекрасно работает уже 2 года. Этот новый дизайн намного проще и быстрее построить, но изначально стоит немного дороже. Мы научились строить его во время нашей поездки на остров Гуэмес, штат Вашингтон, на семинар Хью Пигготта по самодельной ветроэнергетике для SEI. Он использует цифровой велосипедный спидометр для подсчета импульсов от магнита и геркона на чашке анемометра, и спидометр автоматически переводит это в мили в час или км в час. Он также отслеживает ваши максимальные порывы ветра, среднюю скорость ветра и общее количество миль ветра — так что он также работает как одометр ветра! Очень полезно для оценки ветроэнергетики.

Список запчастей

  • Цифровой велосипедный спидометр — Мы использовали Sigma Sport Targa из-за характеристик пиковой скорости, средней скорости и одометра.
    Его можно купить практически в любом велосипедном магазине примерно за 25 долларов США.
  • Чашка анемометра и ступица в сборе — Для этого можно использовать любую покупную или самодельную чашку в сборе. Посетите нашу страницу анемометра для пасхальных яиц, чтобы узнать, как сделать свой собственный.
  • Магнит NdFeB — Магнит, поставляемый со спидометром, имеет форму стержня, и мы обнаружили, что легче установить дисковый магнит диаметром 3/8 дюйма и толщиной 1/16 дюйма на узел чашки, а не на стержень. Это товар под номером 75 в нашей корзине и стоит всего 0,20 доллара США.
  • Подшипниковый узел — Подходят многие различные конструкции подшипникового узла. Вы хотите, чтобы он вращался как можно более свободно, чтобы вы могли получить лучший отклик, а также измерять очень низкие скорости ветра. Для этого проекта мы использовали тот же бесщеточный двигатель постоянного тока с постоянными магнитами на шарикоподшипниках, что и в нашем анемометре для пасхальных яиц, и мы удалили катушки, чтобы он вращался более свободно.
    .. нам просто нужен подшипник для этого проекта. Двигатель стоит всего 2,50 доллара США. Товар №2105 в нашей корзине. Вы можете использовать любой тип подшипникового узла, который вы можете разработать с нуля, просто убедитесь, что он вращается ОЧЕНЬ свободно.
  • Соединительный переходник из ПВХ — Соединительный переходник из белого ПВХ с 2 дюймов на 1,5 дюйма.
  • 3 Крепежные винты — № 4-40 , длина 1/4 дюйма.
  • Клей — необходимы эпоксидная смола, ПВХ-клей и резьбовой герметик.
  • Метчик — метчик #4-40, продается в хозяйственных магазинах.
  • Монтажные материалы — Труба из ПВХ диаметром 1,5 дюйма для мачты; телефонный или другой тонкий провод для удлинения сенсорного провода.

Сборка

Отрежьте переходник из ПВХ-трубы ножовкой прямо у фланца, с большой 2-дюймовой стороны. Это дает широкую коническую поверхность обода для установки подшипникового узла. Смотрите фотографии ниже. С помощью напильника вырежьте во фланце выемку, достаточно большую, чтобы в нее поместился датчик спидометра вашего велосипеда. Вырежьте его достаточно глубоко, чтобы датчик мог находиться заподлицо с трубой.

Поместите узел подшипника вверх дном в тиски так, чтобы он подвешивался за фланец. НЕ ЗАТЯГИВАЙТЕ тиски. Аккуратно постучите по центральному подшипнику сзади, используя отвертку Phillips и небольшой молоток. Или выпрессуйте его на сверлильном станке. Аккуратно подденьте катушки с помощью плоской отвертки. Аккуратно сожмите двигатель обратно — если вы вернетесь до конца, двигатель заклинит и не будет свободно вращаться!

При желании вы можете пропустить весь этот шаг. Тем не менее, в подшипниках будет немного больше сопротивления из-за заклинивания, и потребуется еще пара миль в час ветра, чтобы заставить ваш анемометр вращаться. Вскрыв двигатель, вы также рискуете погнуть и испортить его. Таким образом, вы можете захотеть иметь дополнительный доступ, если вы попробуете это. Разница в производительности очень мала с оставленными катушками. Наш успех был смешанным с удалением катушек из этих двигателей — их трудно собрать вместе, чтобы они были тугими, но все еще вращались свободно.


Двигатель в разобранном виде


Катушки сняты с двигателя

Просверлите в центре втулки отверстие диаметром 1/4 дюйма. В точном центре уже просверлено крошечное отверстие, поэтому его легко сделать идеальным.

Чтобы отметить втулку анемометра для сверления монтажных отверстий, мы отрезали 3 маленьких гвоздя кусачками и вставили их острием вверх в 3 маленьких отверстия в двигателе. Затем мы отцентрировали ступицу вокруг вала двигателя (т. е. она не касается вала) и надавили, чтобы отметить отверстия. См. фото ниже. Затем просверлите 3 отверстия.


Гвозди в двигателе для маркировки отверстий ступицы.


Готовая сборка втулки анемометра

Теперь вставьте 3 монтажных отверстия в двигателе. Не проталкивайте глубже, чем отверстия уже есть, иначе вы деформируете металл и заклините подшипник — он будет разрушен. Соберите чашки анемометра на ступицу — они вдавливаются, но вы должны нажимать сильно! Нанесите резьбовой герметик на крепежные винты #4-40 и прикрепите узел чашки и ступицы к двигателю. Попробуйте, и он должен свободно вращаться, просто дуя на чашки. Это важно — он должен вращаться при малейшем дуновении ветерка. И он должен быть почти идеально отцентрирован на подшипнике. Чтобы запечатать верхнюю часть (на самом деле нижнюю, после того, как мы перевернули эту штуку) мы просто приклеили туда фишку для покера, чтобы закрыть ее — идеальный размер!


Завершенный узел втулки анемометра, установленный в переходнике из ПВХ, с присоединенным датчиком.

Далее вам необходимо установить триггерный магнит и переключатель датчика оборотов, затем установить чашку, ступицу и подшипник в сборе в обрезанный редуктор. Прикрепите небольшой магнит NdFeB к внутреннему плечу узла чашки с помощью эпоксидной смолы. Используйте напильник, чтобы сделать надрез на креплении редуктора из ПВХ, чтобы установить датчик, поставляемый со спидометром велосипеда. Мы просто использовали эпоксидную смолу, чтобы плотно приклеить датчик в выемке. Обязательно проверьте датчик, прежде чем приклеивать его на место! Диапазон, в котором он сработает, зависит от местоположения и силы магнита. Наш лучше всего срабатывал при зазоре около 1/8 дюйма между магнитом и датчиком. Мы обнаружили, что датчик срабатывает лучше всего, направляя его узкий конец прямо на магнит (см. рисунок выше). Провод датчика со спидометром составляет всего пару футов. Длинный, поэтому мы отрезали его и использовали телефонный провод, чтобы удлинить его до 20 футов в длину, чтобы он мог проходить прямо в дом для установки дисплея спидометра внутри. Мы использовали маленькие крепежные винты и эпоксидную смолу для крепления подшипникового узла.0164

Готовый блок, готовый к установке на столб.

Из-за того, как устроен наш подшипниковый узел, существует большая вероятность того, что вода попадет внутрь подшипникового узла и разрушит его. Поэтому мы решили установить эти анемометры в перевернутом положении, при этом монтажная труба должна быть направлена ​​вниз. Крепление может быть любой конструкции, которую вы придумаете, с 1,5-дюймовой трубой из ПВХ, с использованием тройников, изгибов на 90 градусов, всего, что подходит для вашей монтажной области.

Тестирование и калибровка

Для тестирования нового анемометра я снова использовал свою испытательную установку для грузовиков. Это просто труба, установленная в кузове моего пикапа, которая торчит на 6 футов над кабиной. Просто будьте осторожны с воздушными линиями и ответвлениями во время тестирования! Единственная проблема с анемометрами для испытаний на грузовиках состоит в том, что даже малейший ветерок полностью испортит результаты ваших испытаний. Вам нужно будет найти абсолютно безветренный день для калибровки. Если у вас уже есть другой откалиброванный анемометр (или вы можете взять его напрокат в местном магазине возобновляемых источников энергии на день), вы можете просто установить новый рядом со старым и сравнить показания.

Велосипедный спидометр использует измеренную длину окружности велосипедной шины для расчета скорости велосипеда, используя количество оборотов шины в минуту, подсчитанное датчиком, установленным на велосипеде, и магнитом, прикрепленным к колесу. Но с чашками анемометра возникает множество «скольжений» — чашки не улавливают весь проходящий ветер. Таким образом, вы не можете просто ввести длину окружности анемометра в спидометр. Поэтому требуется калибровка каким-либо методом. С нашими 2 анемометрами число смещения, введенное в спидометр, составило 1320 (мм). Если ваш прибор показывает более высокую скорость, чем грузовик или тестовый анемометр, вы увеличиваете диаметр, который вводите в компьютер. Если показания анемометра низкие, вы уменьшаете диаметр. Изменение на 5-10 мм имеет большое значение! Но, повозившись с ним какое-то время, вы сможете подобраться очень близко. Если вы получаете сильно различающиеся показания — вероятно, слишком сильный ветер для тестирования.

Забавные функции велосипедного спидометра

Компьютер спидометра имеет несколько довольно сложных функций сбора данных, доступных нажатием кнопок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *