Установка педалей на велосипед: Как установить педали

Содержание

Как установить педали

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

Установка педалей дело не хитрое. Главное, что нужно знать – это в какую именно сторону откручивать правую педаль, а в какую левую. Сегодня мы рассказываем основные аспекты при снятии и установке педалей. Как сделать это максимально просто и безопасно.

Инструмент

Алгоритм инсталляции

Выводы

 

Как всегда, начнём с инструмента. Вам понадобятся:

  • Плоский рожковый ключ на 15мм

  • Шестигранники

  • Ветошь

  • WD-40 или дегризер

  • Консистентная смазка

 

Чтобы установить новые педали, обычно вам сначала нужно снять старые.

Хотя деинсталляция педалей может потребоваться и при подозрении на искривление оси педали, простого осмотра педали или для её сервиса. Так что начнём мы как раз с того, как снять педали.

  1. Первым делом определитесь какой инструмент вам необходим. Зачастую это плоский 15мм рожковый ключ, либо 6-8мм шестигранник, а может и то, и другое, зависит от модели педалей. При возможности рекомендуем использовать именно шестигранник, так как ним труднее слизать грани, и он гарантировано поможет открутить вам педаль. Внимание! Никогда не используйте разводные ключи, они могут слезать грани на вашей педали.

 

  1. Проверните шатуны так, чтобы шатун, с которого откручивается педаль, оказался внизу. Держась за другой шатун откручивайте педаль. Проще всего сделать это прикладывая усилие вниз от себя, так вы не поранитесь о звёзды, цепь или сами шатуны.

 

  1. Педаль с ведущей стороны
    (с пометкой R — правая) откручивается против часовой стрелки. Педаль с ведомой стороны (с пометкой L — левая) имеет «левую» резьбу и откручивается по часовой стрелке. Это сделано для того, чтобы во время езды, пока вы вращаете педали вперед, ось педали не выкручивалась из шатуна под нагрузкой.

 

  1. Если вы пытаетесь открутить педаль в правильную сторону, но она всё равно не поддается, то брызните WD-40 или любым другим дегризером на ось педали в том месте, где она вкручивается в шатун

 

  1. Открутив педаль удалите остатки старой смазки и грязи с резьбы в шатунах, и с резьбы на педали, если планируете её использовать дальше.
  2. Держа педаль проверьте, нет ли люфта
    и провернув несколько раз ось пальцами убедитесь в том, что ось педали не гуляет вправо-влево, то есть не изогнута.

 

  1. Если вы используете пластиковые щитки для торцов шатунов (отличная вещь, стоит копейки и бережет ваши шатуны), то снимите их и удалите остатки грязи. Она очень любит туда набиваться.

 

  1. Смажьте резьбы на оси педалей. Устанавливайте педали согласно меток, на соответствующую сторону (L/R). В противном случае можно лишиться резьбы и на педали, и в шатуне. Помните! Педаль с ведущей стороны (с пометкой R — правая) закручивается по часовой стрелке. Педаль с ведомой стороны (с пометкой L — левая) закручивается против часовой стрелки.
  2. Не перетягивайте педали
    ! Не стоит прилагать уйму усилий во время установки педалей, остаточно будет слегка затянуть их. В противном случае выкрутить педаль в следующий раз может быть очень проблематично.

 

Замена педалей может быть непростой затеей, если во время прошлой установки их перетянули или забыли смазать оси консистентной смазкой, и они прикипели. Возможно, в этом случае вам придётся повозиться. Не забывайте простые правила, перечисленные выше, а также про направления откручивания-закручивания педалей и у вас всё получится!

Видео по теме:

Как снять / открутить педали на велосипеде?

Сегодня поговорим о самой простом действии, которое мы делаем с велосипедом — это откручиваем педали.

Оглавление:

Не важно какой у вас велосипед скоростной, дорожный, шоссейный или БМХ везде педали откручиваются одинаково.

Но не все так просто как кажется на первый взгляд. Если откручивать Педали не в ту сторону, то можно поломать шатуны, которые могут стоить очень дорого.

Так как ось педалей выполнена из стали, а шатуны чаще всего из алюминия вероятность ошибки очень высока.

Какие ключи нужны, чтобы открутить педали

Для того, чтобы открутить педали вам потребуется ключ на 15 или шестигранник на 6, в зависимости от конструкции педали.

В какую сторону откручивать педали?

Правая педаль откручивается против часовой. Левая педаль откручивается по часовой.

Правая педаль откручивается против часовой стрелки.

Левая педаль откручивается по часовой стрелки.

Также есть простой способ запомнить в какую сторону откручиваются педали!

Когда мы едем на велосипеде и крутим педали они затягиваются. Поэтому, если крутить педали в противоположную сторону их вращения, то вы будете их откручивать.

Как закручивать, установить педали?

Установить новые педали можно просто вращая ось педалей в сторону их вращения при езде на велосипеде.

Обратите внимание! Практически всегда на педалях указывают какие они правые или левые буквам R и L соответственно. Чтобы не перепутать. Очень часто люди приходят в нашу мастерскую с тем, что не могут вкрутить педали, так как они вкручивают левую педаль в правый шатун или на оборот.

Рекомендуемый момент закручивания педали это 35-40 Нм. Это достаточно сильное сильное усилие, если у вас нет динамометрического ключа, тяните сильно, но не из-за всех сил!

При закручивании желательно смазать резьбу какой-либо консистентной смазкой, чтобы педали «не прикипели» и была возможность их открутить, когда это потребуется. Особенно это касается педалей, которые вкручиваются в алюминиевые шатуны.

Рекомендуем раз в год откручивать педали, для профилактики «прикипания» педалей в шатунах.

Во время эксплуатации следует время от времени проверять как затянуты педали, если этого не делать педаль может выкрутиться от постоянных вибраций и поломает вам Шатун. А ремонт шатуна не всегда бывает дешевым.

Совместимость советских педалей и современных

Многие задаются вопросом можно ли поставить современные педали в советский велосипед или наоборот советские педали в современный велосипед. Скажу сразу это не возможно!

Так как педали имеют разную резьбу!

Существует три разных стандарта резьбы для педалей:

  • 9/16″ шаг 20 ниток на дюйм (основной стандарт для современных велосипедов)
  • М14х1.25 (его называют «французский» стандарт, используется на советских велосипедах)
  • 1/2″ шаг 20 ниток на дюйм (его называют «американский» стандарт для BMX и велосипедов подобных размеров)

Визуально резьбы похожи, но на самом деле они разные.

Можно ли вкрутить современные МТБ педали в советские шатуны?

Да. Вкрутить будет сложно и будет еще сложнее открутить. Но держаться педали будут вечно. Так сказать поставил и забыл.

Можно ли закрутить советские педали в современные шатуны?

Нет. Педаль вкручивается очень легко, но вырывается из шатуна как только вы приложите к ней маломальское усилие, попутно разрушая резьбу в шатуне.

Какое отличие дешевых педалей от дорогих при закручивании?

Слева розовые педали с осью, которая портит шатун. Справа ось с круглым фланцем, которая сохраняет шатун целым.

Я бы поделил педали на 2 типа осей:

Первый тип — при закручивании ось педали снимает часть металла с шатуна, что может привести к щелчкам во время кручения педалей. Данные оси встречаются на самых дешевых педалях. Решается проблема установкой шайбы под педаль.

Второй тип — не портит наш шатун и педаль прижимается лучше. Педали с такими осями, чаще всего продаются дороже.

Видео как снять педали с велосипеда:

Вот и все, если вам есть что добавить ждем ваших комментариев. А если у вас возникли сложности с педалями милости просим в нашу мастерскую!

(Visited 5 407 times, 1 visits today)

Контактные педали, установка шипа — DigInfo.ru

Довольно долго катался на обычных педалях — «топталках», даже после того как купил шоссейник. Первые 4-е бревета по 200 км были пройдены на топталках. Основной довод в сети в пользу «контактов» типа «круто, должно быть» воспринимался как пропаганда и поэтому отбрасывался сразу. Следующее преимущество, повышение эффективности педалирования за счет подтягивания ноги вверх, тоже особенно не вдохновляло, поскольку «гоняться» не нужно. Из сложностей использования «контактов» часто обсуждается установка шипа на велообуви, которое определяет в какой точке нога пристегнута к педали. В «обычных» педалях такой проблемы нет, можно ставить ногу как угодно, но конечно есть привычное положение. Когда перешли на контакты, то установили шип так, чтобы положение ноги было таким же. Оказалось, что это не работает. 

Сгиб подошвы обеспечивает нагрузку на подушечку большого пальца

На «топталках» старался держаться правила постановки ноги: подушечка большого пальца на оси педали. Конечно, сложно судить насколько точно это совпадало, ведь нога не зафиксирована. Это правило считал традиционным и интуитивно понятным. Примерно так распределяется нагрузка при ходьбе или беге.

Подушечка большого пальца

Причем в обуви с подошвой, которая может сгибаться, как в кроссовках, например. При сгибании подошвы основная нагрузка идет на подушечку большого пальца, от которой нога отталкивается вперед-вверх. Педалирование отличается от бега. В фазе основной нагрузки нога не отталкивается от поверхности вперед-вверх, а проталкивает педаль вниз-назад. В принципе это одно и тоже. Но упор идет не в пол, а на педаль, которая при этом поворачивается вокруг оси. Это приводит к тому, что сгиб обуви в подошве не нужен.

Традиционное положение, подушечка большого пальца на оси педали

Даже больше. Сгиб в подошве ведь «обслуживает» нагрузку на подушечку большого пальца. Соответственно и нагрузка на подушечку не нужна. Это как при ходьбе по песку.

Тем не менее, если следовать традиционным рекомендациям, которые в сети выдаются в первую очередь, то считается, что положение ноги на педали определяется максимальной нагрузкой в районе подушечки большого
пальца (подушечка большого пальца на оси педали). Подчеркну еще раз, что это положение вполне естественное. Идешь в кроссовках до велосипеда, потом сел на велосипед и так же «пошел», но на педалях. Можно ставить ногу по другому, но это будет и не привычно и не удобно, поскольку подошва так спроектирована, что именно в этом месте она хорошо держит и передает нагрузку. Если давить на педаль другим местом ступни, то в кроссовках это может быть даже болезненно.

Велосипедная обувь отличается от кроссовок принципиально тем, что подошва жесткая. В идеале не гнется совсем. Может гнуться на некоторых моделях для «туризма», но это скорее поиск компромиссов. Есть два класса велообуви и педалей, для МТБ и шоссе. Причем «МТБ» может использоваться на шоссейных велосипедах, а шоссейная на МТБ не принята. К теме «установка шипа» это относится только так, что на шоссейном варианте требования чуть строже. Далее буду рассматривать установку на примере МТБ, поскольку это соответствует моему опыту («Мои педали: обычные и контактные«).

Педали SPD для шоссейника

При переходе на «контакты» хотелось бы, чтобы работало правило: контакты должны давать столько же, сколько топталки плюс дополнительные возможности.
Мы катаемся вдвоем, и на контакты перешли одновременно, поэтому старались, чтобы ощущения «хорошо-плохо» совпадали. Подчеркну еще раз, что в педалировании на топталках был приличный опыт с наработанной техникой «кругового педалирования по незамкнутому кругу», поэтому отбрасывать его и учиться педалировать по-другому мы не собирались. Подробнее в этой заметке: «Педалирование по кругу. Контакты и топталки»

Шип пристегивается точно по оси педалиДиапазон возможной установки шипа

Сначала выставил положение шипа по «подушечке большого пальца». Середина шипа как раз соответствует оси педали. Поэтому выставлять легко. Честно говоря, сразу начались сомнения. Подушечка большого пальца у всех людей с таким же размером ноги как у меня находится примерно в одном и том же месте. Ноги конечно разные, но не настолько как можно установить шип. Поэтому первое желание было «забыть про подушечку», и поставить шип посередине диапазона регулировки. Но у нас двоих тапки от разных производителей, так уж получилось при примерке. И положение шипа посередине при этом получалась совсем разным относительно ступни. То есть, концепция «середины» шипа в велообуви оказалась разной.

Заезды показали, что выставление оси педали по подушечке большого пальца нам совсем не подходит. И крутить не удобно, и мощность заметно падает. Может быть, если бы не было опыта длительного катания на топталках, то посчитали бы, что так и должно быть. Но этот опыт мы не собирались отбрасывать. Стало ясно, что в топталках мы ставим ногу чуть вперед оси.
Ничего странного в этом нет, ставишь ногу ведь на рамки педали, а не на ось, поэтому где оказалась ось при удобном положении ноги можно лишь примерно представлять. Но если установка шипа «по оси» не подходит, то как правильно, все-таки?

Копание интернета привело к первоисточнику от 2011 года. Стив Хогг, Передача мощности на педаль — расположение шипа, на  англ. (Steve Hogg: Power to the pedal — cleat position). Статья довольно большая, встречал потом ее переводы на русский на нескольких сайтах. Значительная часть статьи посвящена объяснению, почему ось педали должна быть за подушечкой большого пальца, т.е. смещена к пятке. Далее следуют простые рекомендации которые приведу.

Метод №1. Смещение оси педали к пятке от подушечки большого пальца зависит от размера ноги согласно таблице.

 

Метод №2. Ось педали нужно разместить посередине между подушечками большого пальца и мизинца. Как правило метод должен выдавать те же значения что и номер 1, разве что может быть чуть разные для левой и правой ноги. А если не совпадает, то выбрать любой. Этот метод, пожалуй стал более распространен, картинка не из статьи Стива Хогга.

Установка шипа посередине подошвы

К сожалению, приведен еще и Метод №3: поставить шип по центру ботинка. Для этого нужно переделать ботинок, изменить посадку, переработать технику педалирования, но зато… Примеры в сети есть, вот, например фото.

То есть, общий вывод из первоисточника напрашивается такой. Конечно ось педали должна быть за подушечкой большого пальца, ближе к пятке. Но насколько? Ну допустим метод 1 и 2 даст примерно одинаковые значения (как в моем случае), но нужно же попробовать сместить еще дальше. Конечно не к центру ботинка, чтобы не перечеркивать предыдущий опыт педалирования, но все-таки нужно попробовать.

Второй первоисточник, от 2012 года, Bike Fitting: road bikes (на англ.), дает примерно те же рекомендации, но приведу его здесь, поскольку там очень аккуратно рекомендуется в виде примера совместить с подушечкой мизинца границу оси педали. То есть, сместить ось дальше, чем по методам 1 и 2 Стива Хогга.

Таким образом, смещать шип назад (относительно подушечки большого пальца) нужно, диапазон примерно понятен, но четкого критерия, насколько его сдвинуть назад, нет. Получается, что чем больше сдвинул, тем лучше. Наш критерий, чтобы было так же привычно как в топталках конечно достаточно функционален, но может быть мы по своей наивности в стремлении «не отлипнуть» от топталок упустим классную возможность? Кстати, дам еще одну ссылку на статью 2014 года про то, что на топталках тоже нужно ставить ногу так, чтобы ось педали была позади большого пальца. James Wilson Flat Pedal Foot Placement For Best Results (на английском). Видимо такова современная тенденция 🙂

К счастью, критерий того, насколько максимально можно сдвинуть шип назад, есть и довольно яркий. Правда, не знаю, насколько он правильный, поскольку в сети не встречал. Сначала поставил посередине подушечек (метод №2), покатались, понравилось. А потом для эксперимента сдвинул назад миллиметров на 5. На верхней проводке педали и в начале движения вниз стали упираться пальцы ног в носок ботинка.

Нагрузка «вперед-назад» при педалировании и иллюстрация «качелей»

Приведу картинку из заметки Педалирование по кругу. «Контакты» и «топталки». На картинке отметил красными кружочками давление «вперед-назад» при движении по горизонтали. Внизу давление внутри ботинка идет в пятку. Пятка для этого хорошо предназначена, да и усилия не максимальные. Вверху, при движении ноги вперед нога внутри ботинка давит вперед, причем с увеличивающимся усилием. Ступня при этом может опираться на подушечки пальцев, поскольку давит не только вперед, а и вниз. Но и давит вперед. И вот то, сколько из этого давления перепадает пальцам ног зависит и от положения точки опоры. Это факт, который хорошо ощущается. Объяснить его, думаю, можно из того, что нога опирается на ось, вокруг которой происходит покачивание. Справа я поместил иллюстрацию такого покачивания на основе рисунка слева. На самом деле покачивание гораздо больше, слева указаны не все фазы. При покачивании, когда пятка вниз, происходит опора на пятку. Пятка, как упоминал, хорошо для этого предназначена. А когда вниз носок, то идет дополнительная опора на носок, тем больше, чем больше «плечо» рычага. Для наглядности преобразовал рисунок из сети, который был выше по тексту в наклон вперед вокруг оси педали.

Нагрузка на пальцы при педалировании

Слева положение оси педали на подушечке большого пальца, справа — за подушечкой. Красным отмечена иллюстрация нагрузки на пальцы ног в ботинке при движении педали вперед-вниз. Причем слева нагрузка привычная, поскольку опора на подушечку, а справа подушечка «проваливается» вниз вместе с пальцами, поэтому опора на нее может потеряться.

Это больно

Отмечу еще, что не должно быть иллюзий, что т.к. в велообуви жесткая подошва, а сама она пригнана идеально, да еще затянута до онемения, то распределение усилий внутри идет равномерно на всю ногу, а не на пальцы.
В горнолыжном ботинке, например, подгонка к ноге гораздо точнее, а «скорлупа» гораздо тверже, но при спортивном катании нагрузка на отдельные части ступни играет большую роль.
В общем, уверен, что если в туго затянутой велообуви встать на носки как балерина на пуанты, то пальцам мало не покажется 🙂

Что хорошо, такая чрезмерная неприятная нагрузка на пальцы в фазе педалирования «по горизонтали, сверху вниз» чувствуется сразу. Не нужно ждать результатов прикатки, гадать про онемение пальцев и т.п.

Различная установка шипа слева и справа

Таким образом про положения шипа «вперед-назад» все оказывается довольно просто. Поставил шип по методу 1-2 от Стива Хогга. Затем, если есть неприятная нагрузка на пальцы ног, сдвинул шип вперед. А если нагрузки нет, то сдвинул назад, пока не найдешь границу за которой нагрузка появляется. В моем случае положение шипов получилось чуть разным. В этом не то, что ничего странного нет, а скорее так и должно быть, поскольку человек на самом деле очень не симметричен. В велосипеде это не так ощущается, как в горных лыжах, например, или в других сложно-координационных занятиях. Подробнее рассуждения в этой заметке «Слалом, работа над техникой в сезоне 2016. Битва с ассиметрией«.

На фото установки моих шипов видно, что на левой ноге (правое изображение), шип смещен до упора так, чтобы вынести ногу наружу. Эта регулировка «вправо-влево». Она не настолько яркая, как рассмотренная «вперед-назад». Да и диапазон регулировки очень не большой. Вправо-влево от центра всего 3 мм. Прибегнуть к этой регулировке пришлось из-за затекания левой ступни (если не «уследить») после кручения 100+ км без перерыва. Причем процесс начинался с внешней стороны ступни. Такое затекание может быть из-за самых разных причин, например посадка в седле. Да и когда большие пробеги, то много интересного можно узнать об организме. Поэтому такие проблемы с затеканием скорее всего не относятся к теме установки шипа «вправо-влево», это уже область «байк-фиттинга». Но в моем случае интересно было то, что с правой-то ногой все в порядке. Перепробовав много чего интересного, наконец измерил разницу от шатунов до оси велосипеда. Оказалось, что справа, там где «звезды», шатун отстоит дальше на 5 мм! Поэтому сдвигом шипа на левой велотуфле вынес ногу наружу на 3 мм, сократив разницу с правой ногой всего до 2 мм. Как ни странно, этого оказалось достаточно, По крайней мере на бреветах 200 км, к левой ноге можно «не прислушиваться». В принципе для таких дел есть удлинители оси педалей, но подчеркну еще раз, что это уже «байк-фиттинг».


Вадим Никитин

 

 

 

на начало страницы

Как снять педали с велосипеда: советы и рекомендации

Необходимость демонтажа

Первый случай – транспортировка или длительное хранение

Когда возникает необходимость снятия педалей? Во-первых, если Вы длительное время не предполагаете пользоваться велосипедом, или если его надо подготовить к транспортировке – педали лучше снять и провести консервацию.

Второй случай – необходимость ремонта или техобслуживания

Второй, очень неприятный случай – скрип, хруст, люфт, механические повреждения – тут без снятия, осмотра и технического обслуживания не обойтись.

Необходимо помнить, что педаль достаточно сложный механизм с подвижными частями, требующий периодического ухода, для чего необходим ее демонтаж.

Материалы и инструменты

 

Для проведения работ понадобятся инструменты:

Важно! Не используйте для снятия педалей подручные средства и инструменты типа плоскогубцев, кусачек и им подобных. Помочь не помогут, но повредят крепления педалей и их покрытие.

 

  • Самым подходящим является специальный набор инструментов для велосипеда, в котором наличествуют все необходимые принадлежности.
  • Подойдет разводной или так называемый «газовый» ключ небольшого размера.
  • Гаечный, он же «рожковый» ключ на 15.
  • Или же специальный педальный ключ.

Так как педали достаточно плотно взаимодействуют с окружающей средой, то они могут быть покрыты грязью или ржавчиной. Для беспрепятственного их обслуживания и демонтажа все загрязнения необходимо удалить. Для этого следует приготовить:

  • Специальные средства для удаления ржавчины (например WD-40).
  • Либо керосиносодержащую жидкость.
  • Ветошь для обтирания и ткань для выкладывания снятых и промытых педалей.
  • Пластиковые пакеты и емкости для хранения и промывки снятых педалей.

Итак, почти все готово для работы. Осталось расположить велосипед вертикально – это можно сделать с помощью специальных опор-подставок либо прислонив его к вертикальной поверхности. Желательно, чтобы колеса опирались на землю, что обеспечит устойчивость и дополнительный упор.

Процедура снятия педалей

Горный велосипед установлен на подставке, педали протерты от грязи, инструменты приготовлены под рукой, ткань расстелена – все готово. Небольшое замечание – некоторые специалисты советуют предварительно снять цепь со звездочки.

Снимаем правую педаль

Начинаем – прежде всего, необходимо расположиться лицом к снимаемой педали. В нашем случае – лицом к правой со стороны звездочки.

Важно! Каждая педаль имеет свою резьбу. Правую, необходимо откручивать против часовой стрелки, левую – по часовой стрелке. Некоторые модели имеют нанесенную маркировку “R” и “L”. Если маркировка отсутствует, снятые педали желательно укладывать так, чтобы не перепутать их месторасположение при последующей установке.

Шатун с педалью необходимо установить горизонтально, направив вперед – или по-другому в положение «на три часа».

Установите ключ на головку гайки и вращайте ее в необходимом направлении.


Важно! Не прикладывайте больших усилий при вращении и тем более не применяйте дополнительные инструменты типа молотка. Если гайка не вращается, возможно, она «прикипела», в таком случае примените жидкость WD-40. Сбрызните гайку и резьбу, подождите пять-десять минут и повторите процедуру. Если специальной жидкости не окажется под рукой, то можно использовать метод «отогревания» – проведите термообработку места соединения горячей водой (ветошь с кипятком) в течение нескольких минут (категорически не рекомендуется использовать горелки или зажигалки!).

  • Во время снятия придерживайте педаль свободной рукой и соблюдайте осторожность. Соскочивший ключ может повредить руку. Не спешите, аккуратное использование инструментов избавит Вас от возможных неприятностей.
  • После того как гайка откручена снимите педаль, обратите внимание на наличие шайб и прокладок. Чтобы они не затерялись, уложите их в приготовленную коробку.

Снимаем левую педаль

Итак, правая педаль снята. Теперь необходимо установить велосипед так, чтобы обеспечить доступ к левой педали. После чего повторяем все вышеприведенные процедуры, но с тем отличием, что шатун устанавливаем горизонтально вперед или по-другому в положение “на девять часов”, а гайку вращаем по часовой стрелке.

Педали откручены! Что делать дальше? Дальнейшие действия зависят от необходимости:

  • Если педали снимались для длительного хранения или транспортировки велосипеда, то необходимо упаковать их в пластиковые пакеты, крайне желательно уложить в пакеты пакетик силикагеля для защиты от влаги и ржавчины.
  • Если для техобслуживания, то ниже приведено описание этой процедуры.

Техобслуживание

Первое, что необходимо сделать при снятых педалях на самом велосипеде – это очистить резьбу на втулке велосипеда от загрязнений с помощью специальной жидкости или керосина. Затем нанести смазку на резьбу.

Второе – необходимо отмыть педали от загрязнений в керосиносодержащей жидкости.

Напоминаем, что все процедуры желательно проводить над тканью во избежание загрязнения окружающих предметов. На резьбу педалей необходимо нанести специальную смазку. После того как педали высохнут, их можно либо упаковать для консервации в пластиковые пакеты, либо установить на место.

Установка педалей

Педали отмыты, смазаны, осмотрены и признаны рабочими. Можно приступать к процедуре их установки на штатное место. Проводится она в порядке обратном разборке. При этом необходимо помнить:

  • Левую педаль закручиваем против часовой стрелки, правую – по часовой стрелке.
  • Установку и первые обороты резьбы лучше всего производить без инструментов. Когда педаль надежно пойдет по резьбе, тогда можно, использовать ключ для зажатия гайки.
  • После установки педалей несколько раз проверните звездочку, убедитесь в отсутствии люфта и подтяните еще раз гайки – для полной надежности соединения.

Если все выполнено в соответствии с правилами и рекомендациями – то безопасные поездки и путешествия ждут Вас!

Как снимать и менять педали велосипеда

20 июля 2018 г.
Последнее изменение: 24 февраля 2020 г.

Снятие и установка велосипедных педалей может показаться простой процедурой, но если вы никогда раньше не меняли свои собственные педали, есть несколько простых ошибок, которые могут привести к застреванию педали и повреждению шатуна. . Прежде чем вы сделаете свои новые велосипедные педали бесполезными, вот краткий обзор процесса смены велосипедных педалей с некоторыми полезными вещами, которые вы должны знать, прежде чем менять велосипедные педали.

Кратко:

  1. Используйте педальный ключ или шестигранный ключ, чтобы открутить педали от шатунов. Правые педали ослабляются при повороте против часовой стрелки, левые педали ослабляются по часовой стрелке
  2. Нанесите велосипедную смазку на новые педали и вверните их под углом 90 градусов. Правые педали затягивают, поворачивая по часовой стрелке, левые педали затягивают против часовой стрелки
  3. Вкручивайте, пока каждая педаль не будет полностью вставлена ​​и затянута; тогда в путь!

Правильно неправильно

Первая и самая важная деталь, которую вам нужно знать перед началом работы, — это то, что педали не прикручиваются правильно .Вернее, одного из них нет. Несмотря на то, что правая педаль ввинчивается, как и все остальное, педаль для вашей левой ноги имеет левую резьбу , что означает, что она откручивается в , противоположном направлении , к которому вы привыкли. . Таким образом, вам нужно повернуть , по часовой стрелке, чтобы ОТСОЕДИНИТЬ , и против часовой стрелки, чтобы ЗАТЯНИТЬ . (рис. 1, продемонстрированный на нашей педали Stomp)

Райт-лузи? Поверьте, это имеет смысл.

Так почему производители педалей добавляют это дополнительное усложнение? Причина использования левой резьбы заключается в противодействии механическому явлению, называемому «прецессией». По сути, направленная вниз сила вашей ноги на шпинделе во время вращения педалей заставляет ось «вращаться» в противоположном направлении в шатуне. Если бы левая педаль имела обычную правую резьбу, это усилие на педали привело бы к ослаблению педали и, в конечном итоге, упал бы в середине хода . Таким образом, если ввинтить шпиндели для втягивания в кривошип во время нажатия педали, они останутся на месте без каких-либо дополнительных болтов.

Повторное обучение вправо и влево

Марок нет? Без проблем! Вы только посмотрите, в какую сторону наклоняются нити.

Поскольку педали Right и Left имеют противоположную резьбу, попытка вставить и затянуть не ту педаль в резьбу другого шатуна может привести к серьезным повреждениям. Может показаться, что правая педаль зацепилась за резьбу левого шатуна, особенно если она вставлена ​​под углом. Но если вы попытаетесь «протолкнуть», думая, что резьба просто тугая или грубая, вы эффективно перекроете резьбу отверстия шпинделя кривошипа и потенциально испортите его.Чтобы избежать этой дорогостоящей путаницы, большинство производителей педалей теперь маркируют или штампуют свои шпиндели знаком «R», или «L», , что позволяет легко отличить их друг от друга. (рис. 2а) Но если они отсутствуют или изношены, другой простой способ выяснить это — просто удерживать обе педали рядом, шпиндели вверх. Затем посмотрите на угол наклона нитей. Резьба правой педали будет наклоняться вверх и вправо, а резьба левой педали — вверх и влево. (рис. 2b)

Торговые инструменты

Как и большинство работ по техобслуживанию, с правильными инструментами является ключом к успешной замене педали.Все современные педали ввинчиваются в шатун с помощью одного из двух инструментов. Для большинства педалей (например, наших надежных плоских педалей Thump) требуется педальный ключ , — длинный и тонкий инструмент, специально разработанный для установки на внешние плоскости шпинделя между педалью и шатуном (рис. 3). Даже если у вас уже есть подходящий гаечный ключ, хороший педальный ключ не так уж и дорог и избавит вас от множества разочарований и, возможно, от кровавых суставов. Поверьте нам, это НАМНОГО проще.Если вы переходите на высококачественные педали (например, наши педали Trail премиум-класса), вам, скорее всего, понадобится шестигранный ключ подходящего размера , который подходит к шпинделю с внутренней стороны шатуна (рис. 4). Мы также рекомендуем иметь под рукой разводной динамометрический ключ и велосипедную смазку. Это позволит убедиться, что ваши педали затянуты в соответствии со спецификациями производителя и их можно будет легко снять позже.

Шаг за шагом

Теперь, когда у вас есть более глубокое понимание этой обманчиво простой задачи, давайте рассмотрим подробное руководство по снятию и установке велосипедных педалей:

Как снимать педали:

  1. Поверните шатун для легкого доступа и рычага
  2. Поместите педальный ключ на плоские поверхности шпинделя или шестигранный ключ в отверстие на внутренней стороне шатуна
  3. Сильно нажмите, чтобы ослабить шпиндель: по часовой стрелке для левой педали, против часовой стрелки для правой
  4. Продолжайте вращать шпиндель, пока педаль не освободится, и повторите с противоположной стороны

Как надевать педали:

  1. Найдите буквы «R» и «L», выбитые или напечатанные на шпинделе педали, и поместите их на правильную сторону велосипеда.Если они не отмечены, проверьте резьбу педалей: вверх вправо идет с правой стороны, вверх влево идет с левой стороны
  2. Нанесите немного велосипедной смазки на резьбу шпинделя
  3. Вставьте каждую педаль прямо в шатун их стороны под углом 90 градусов. Они должны легко вставляться на место
  4. Поместите педальный ключ на плоские поверхности шпинделя или шестигранный ключ в отверстия на внутренней стороне каждого шатуна
  5. Затяните педали, повернув правую педаль по часовой стрелке и левую педаль против часовой стрелки.
  6. Как только вы почувствуете сопротивление, затяните педаль с крутящим моментом, указанным производителем, или еще примерно на 1/8 оборота, чтобы надежно закрепить ее.

Теперь все готово! Обязательно время от времени проверяйте свои педали, чтобы убедиться, что они полностью закреплены.А если вы все еще не уверены, как выглядят ваши педали, отправляйтесь в местный магазин, чтобы механик дважды проверил их. В противном случае наслаждайтесь следующей поездкой и обязательно загляните сюда, чтобы получить больше полезных советов и практических рекомендаций.

Простой способ установки и снятия велосипедных педалей

Узнайте об инструментах и ​​методах выполнения этой простой, но часто разочаровывающей задачи, которую должен знать каждый велосипедист. Читайте дальше, чтобы узнать о:

  • Основы педалей
  • Необходимые инструменты и принадлежности
  • Как снимать педали
  • Как устанавливать педали
  • Как решать общие проблемы
Правый шатун и педаль на Raleigh Alysa 1

Несколько слов о педалях

Когда вы в последний раз думали о своих педалях? Если только один из них не доставляет вам проблем, вы занимаетесь модернизацией, собираете или отправляете велосипед, вероятно, это было давно.Хотя они кажутся простыми, с педалями может быть очень неудобно работать, поскольку они прикреплены к свободно движущейся части велосипеда: шатуну. Кроме того, педали имеют тенденцию закручиваться, чем больше вы катаетесь на велосипеде, и если они действительно старые или установлены без смазки, они могут сильно застрять.

Часть педали с резьбой называется шпинделем , а остальная часть педали обычно называется корпусом или клеткой. Хотя существует множество стилей педалей, наиболее важная вещь, которую нужно знать о них, это то, что левая педаль всегда имеет обратную резьбу , также называемую левой резьбой.Это означает, что вы ослабите и затянете левую педаль в направлении , противоположном направлению , в котором вы поворачиваете обычный болт или винт. Правая педаль всегда имеет стандартную или правую резьбу , поэтому вы обычно затягиваете или ослабляете правую педаль (следуйте правилу «левый-расслабленный, правый-жесткий», который вы, возможно, усвоили в классе средней школы, как я сделал).

Педали на новых байках в коробке удобно промаркированы наклейками:

Педали Redline Monster

Кроме того, большинство педалей в наши дни имеют постоянные штампы «L» и «R» либо на шпинделе, либо на корпусе:

Педали с маркировкой на шпинделях Педали с маркировкой на корпусе

Однако вы можете обнаружить, что некоторые педали вообще не имеют маркировки, и вам все равно нужно знать, как их отличить.Вот как: держите педаль шпинделем вверх. Присмотритесь, и вы заметите, что нити находятся под небольшим углом. Если они повернуты вправо, перед вами правая педаль:

. Резьба шпинделя правой педали

Если они повернуты влево, вы держите левую:

Резьба шпинделя левой педали

Разница небольшая, если вы никогда не делали этого раньше, но правильное определение педалей — действительно хороший навык … и отличный трюк для вечеринки (шутка).Еще нужно знать, что педали могут иметь один из двух диаметров шпинделя:

  • 9/16 дюйма: стандартный размер, используемый на большинстве взрослых велосипедов
  • Педали 1/2 дюйма: используются на большинстве детских велосипедов, некоторых круизерах и недорогих велосипедах для универмагов со стальными шатунами, а также на некоторых старых велосипедах
1 / Педальные шпиндели 2 дюйма и 9/16 дюйма

Эти два размера педалей не взаимозаменяемы, поэтому убедитесь, что вы знаете, с чем имеете дело, прежде чем заказывать эти новые модные педали.

Необходимые инструменты и материалы

Большинство педалей можно установить и снять в крайнем случае с помощью стандартного 15-миллиметрового гаечного ключа в гараже или даже разводного (серповидного) ключа, но я не рекомендую их по двум причинам. Во-первых, ручка обычно слишком короткая, чтобы обеспечить достаточный рычаг для снятия педали, а во-вторых, вероятность поцарапать шатун выше. Если вы планируете много работать с велосипедами, стоит приобрести специальный педальный ключ. Базовый инструмент, такой как Park Tool PW-5, стоит менее 15 долларов и имеет красивую длинную ручку с виниловым покрытием.Все подходящие велосипедные педальные ключи будут состоять из одной или двух губок на 15 мм — уже, чем у обычного гаечного ключа, чтобы поместиться в узкое пространство между кривошипом и корпусом педали, — и прочной рукоятки для хорошего захвата и рычага. Более дорогие модели Park Tool, PW-3 и PW-4, длиннее, тяжелее и долговечнее и стоят своих денег, если вы много работаете с велосипедами. Также существует педальный ключ Park Tool SS-15C, предназначенный только для односкоростных велосипедистов и велосипедистов с фиксированной передачей.

Шестигранные ключи на 6 и 8 мм, педальный ключ Park PW-3 и открытый ключ на 15 мм

Для некоторых педалей может потребоваться шестигранный ключ на 6 или 8 мм.Стандартные шестигранные ключи, подобные тем, что входят в набор профессиональных шестигранных ключей Park Tool HXS-1.2, вполне подойдут, но их короткие ручки могут не дать вам необходимого рычага для снятия чрезвычайно упорных педалей. Идеальным обновлением является набор шестигранных ключей Park Tool PH-1.2 с P-рукояткой (также доступны индивидуальные размеры 6 и 8 мм). Мне нравятся эти эргономичные сверхдлинные ключи, особенно при работе с педалями и дисковыми тормозами. Park Tool также предлагает пару очень прочных шестигранных ключей, специально разработанных для использования на педалях и шатунах: HT-6 и HT-8, и оба они также поставляются в комплекте.

Вот педаль, которая работает только с гаечным ключом на 15 мм — плоская часть, на которую надевается гаечный ключ, называется, соответственно, «плоскостью гаечного ключа».

Педальный ключ рядом с педалью с «плоскими поверхностями»

А вот пара педалей — серебряная работает только с шестигранным ключом на 8 мм, а правая — с ключом на 15 мм или шестигранным ключом на 6 мм:

Педали с отверстиями под шестигранник на 8 мм и под шестигранник на 6 мм

Примечание о шайбах для педалей: это просто шайбы, которые устанавливаются между шпинделем педали и кривошипом, и они, как правило, не нужны, если вы не имеете дело с действительно дорогим алюминиевым или карбоновым кривошипом.Если вы снимаете педаль, а шайба на месте, вам, вероятно, придется использовать ее снова, когда вы повторно установите педаль в эту рукоятку. В противном случае вы можете найти модель своей системы шатунов, чтобы найти технический документ, и в нем должно быть указано, следует ли вам использовать шайбы. Вот ссылка на шайбу для педалей из нержавеющей стали производства колес.

Снятие педали

Сначала я хочу показать вам ловкий трюк, который я часто использую при снятии педалей, особенно когда они действительно застряли .Поскольку кривошип велосипеда движется, мы хотим обездвижить его, чтобы отвинтить педаль было проще простого. Для этого вам понадобится ремешок, и подойдет любой неэластичный ремешок, будь то пряжка, кулачок или липучка. Ремешки с зажимом для носка педали отлично подходят для этой цели! Какой бы ремешок вы ни использовали, просто убедитесь, что он достаточно плотно затянут.

Какую бы педаль вы не собирались снимать, вам нужно пристегнуть ремень напротив шатуна и педали к раме велосипеда.Я предпочитаю использовать нижнее перо (которое соединяет кривошип / каретку с задней осью), поскольку оно находится ближе всего к шатуну и создает наиболее прочное соединение:

Педаль и кривошип, привязанные к нижнему перьям

Подседельная труба , (в которую вставляется подседельный штырь) или нижняя труба (которая соединяет гарнитуру / вилку с кривошипом / кареткой) также будут работать нормально. По возможности протяните ремешок через саму педаль и вокруг кривошипа, как я сделал здесь, но не волнуйтесь, если у вас не получится, он все равно должен работать:

Педаль и рукоятка прикреплены к подседельной трубе

Надеюсь, вы выбрали правильный ключ для работы — на фотографиях ниже изображен инструмент Park Tool PW-3 с 15-миллиметровым зажимом.Прежде чем мы изо всех сил выкручиваем этот гаечный ключ, давайте остановимся и на мгновение задумаемся, в какую сторону нужно повернуть шпиндель педали, чтобы его вынуть. Помните, как я упоминал ранее, у правая педаль имеет нормальную резьбу, а левая всегда имеет обратную резьбу (поверьте мне, вы не хотите ошибиться в этом!) Посмотрите на иллюстрации ниже для визуального руководства:

Снятие правой педали: поверните ВЛЕВО Снятие левой педали: поверните ВПРАВО

При снятии педалей вы хотите думать о механическом преимуществе .Это причудливый термин для умного использования ваших мускулов, инструментов и силы тяжести для выполнения заданной задачи. Причина, по которой я нажимаю гаечный ключ вниз, заключается в том, что я пытаюсь использовать силу тяжести, а также вес своего тела. Поверьте мне, иногда просто повернуть гаечный ключ на несколько градусов, когда вы пытаетесь удалить заклинившую педаль на крейсере Schwinn 1952 года вашего дедушки, будет иметь решающее значение! Или фиолетовый байк вашей дочери Huffy Princess, если уж на то пошло.

Если вы используете шестигранный ключ для откручивания педали сзади, ваши шансы повернуть ключ не так, как надо, увеличиваются, поэтому обратитесь к фотографиям ниже.Привязав левый шатун к нижнему перьям, я использую обычный шестигранный ключ на 6 мм и старый подседельный штырь в качестве удлинителя, чтобы обеспечить дополнительное усилие. Я также ношу прочную кожаную рабочую перчатку, чтобы защитить суставы пальцев, когда я прикладываю силу к гаечному ключу:

Снятие правой педали шестигранным ключом на 6 мм

И ниже я работаю над снятием левой педали, также ношу перчатку:

Снятие левой педали гаечным ключом Park Tool PH-6

Помните, что даже если шестигранный ключ вставляется с задней стороны кривошипа, он должен перемещаться в том же направлении относительно кривошипа , что и педальный ключ, вставленный с передняя часть кривошипа.Если это еще больше сбило вас с толку, просто проверьте фотографии еще раз.

Для ослабления большинства педалей потребуется хорошее начальное нажатие педального ключа, поэтому не бойтесь выкладывать все, что у вас есть! При этом не забывайте о своих руках и велосипеде. После того, как вы заставили педаль немного сдвинуться с места, отложите гаечный ключ в сторону и попробуйте открутить его рукой. Если движение слишком грубое, во что бы то ни стало продолжайте использовать инструмент, но не торопитесь, особенно по мере приближения к концу резьбы.В завершение отвинтите несколько последних ниток вручную, так как это сведет к минимуму возможное повреждение внешней резьбы кривошипа и предотвратит падение педали. Если это ваше первое снятие педали с велосипеда, похлопайте себя по спине!

Установка педали

Сначала осмотрите резьбу кривошипа и педали, а также педали в целом. Если резьба не выглядит поврежденной, и вы уверены, что у вас правильный размер шпинделя 1/2 ″ или 9/16 ″, а правая и левая педали определены правильно, можно начинать.Нанесите немного водостойкой смазки (например, Park Tool Park Tool PolyLube 1000 Grease — PPL-1) на шпиндель:

Смазка резьбы шпинделя педали

Начните ввинчивать педаль вручную, чтобы убедиться, что педаль движется прямо. Если движение неровное, еще раз убедитесь, что у вас правильная левая или правая педаль. Если вы не можете запустить педаль таким образом, это обычно означает, что повреждена резьба педали и / или кривошипа. На всякий случай очистите резьбу кривошипа щеткой или тряпкой, проделайте то же самое с резьбой педали, смажьте и попробуйте снова.

Если вы считаете, что резьба кривошипа повреждена или изношена, есть аккуратный прием, который может помочь в первую очередь: нанесите немного тонкой смазки на резьбу и установите педаль с на заднюю часть шатуна. . Это может просто исправить (или «погонять») резьбы ровно настолько, чтобы вы могли установить педаль. Это уловка, и, конечно же, есть правильный способ сделать это с помощью специального инструмента, называемого метчиком для педали . Вам понадобятся метчики для педали Park Tool 9/16 ″ (или эта более дешевая версия) и ручка для метчика, такая как ручка для метчика Park Tool.Я не рекомендую покупать эти инструменты, если у вас нет предыдущего опыта работы с подобными вещами и у вас нет уникальной или дорогой рукоятки, которую вы пытаетесь спасти. Даже в этом случае эту работу, вероятно, лучше выполнить в вашем местном магазине велосипедов, и я не буду вдаваться в подробности здесь. Если резьба не подлежит ремонту, мастерская сможет заменить резьбу вставкой, но, скорее всего, они просто попытаются продать вам новый шатун или левый шатун, если это повреждение.

Устранение неисправностей: как удалить действительно застрявшую или заклинившую педаль

Большинство шпинделей педалей изготовлено из стали, а большинство кривошипов — из алюминия.Металлы разных типов могут со временем разъедать и химически связываться, особенно если соединение изначально не смазывалось. Если у вас застряла педаль и нет доступа к машине времени, чтобы вернуться во времени и смазать ее, есть несколько вариантов:

  • Сначала попробуйте снять педаль с помощью самого большого гаечного ключа, который у вас есть, либо возьмите трубку или удлинитель руля. Подседельный штырь или старая пара рулей могут подойти. Вам может потребоваться дополнительное кредитное плечо.
  • Во-вторых, узрите волшебную разрыхляющую силу проникающего масла — Liquid Wrench — мой любимый.Это особая жидкость, которая очень тонкая и скользкая и предназначена для прохождения между заедающими механическими частями. WD-40 также подойдет, и в крайнем случае может помочь даже обычная смазка для цепей, такая как Boeshield или Tri-Flow. Вот как я рекомендую это делать: осторожно положите велосипед на бок так, чтобы заедающая педаль была направлена ​​вверх, затем брызните немного масла вокруг шпинделя и на резьбу педали. Сотрите излишки и подождите не менее 15 минут, но если вы работаете со старым велосипедом, на котором много ржавчины, несколько часов или ночь еще лучше.Спите, скрестив пальцы. Затем попробуйте снова снять педаль.

Я должен добавить, что за несколько лет владения велосипедным магазином я столкнулся с несколькими педалями , которые были так зажаты на кривошипе, что никакая смазка или сила не могли помочь. Я бы сказал, что это, вероятно, происходит примерно раз в год. В профессиональной среде знание того, когда нужно сдаваться, — это хороший навык, особенно с учетом того, что работа ведется на велосипедах клиентов, а мое время (то есть их с трудом заработанные деньги) драгоценно.В вашем гараже попытка снять педаль с вашего любимого старого 10-скоростного велосипеда Schwinn Varsity может занять весь день, и это нормально, если вы потом вознаградите себя холодным пивом!

Краткое примечание о снятых педалях и шатунах

С другой стороны, если вы только что втянули педаль до упора, и она кажется незакрепленной, то у вас, вероятно, есть зачищенный шпиндель и / или кривошип. На этом этапе, вероятно, пора навестить вашего любимого велосипедного механика.

Как снимать и устанавливать педали

Как снимать и устанавливать педали


Необходимые инструменты: Доступны специальные «педальные ключи», длинные для оптимального рычага и с тонкими губками для установки на узкие оси педалей и покупка. В зависимости от того, какие педали у вас есть, вы можете использовать вместо них обычный комбинированный гаечный ключ (большинство педалей 15 мм). Обратите внимание, что некоторые педали устанавливаются и снимаются с помощью шестигранного ключа (фото) .Вам понадобится один с длинной ручкой. Или вы можете прикрепить кусок трубки, чтобы удлинить гаечный ключ и улучшить рычаг, который у вас есть.

Самая распространенная причина для снятия педалей — это обновить или поменять пару с одного велосипеда на другой. Вы также должны снимать педали, когда отправляете велосипед в велосипедном ящике.

Снятие и установка педали сложнее, чем кажется. Поскольку оси педалей обычно изготавливаются из стали, а кривошипы обычно из алюминия, существует вероятность того, что жесткая резьба педали будет зачищать мягкую алюминиевую.Кроме того, резьба педали необычна и сбивает с толку. Правая педаль (со стороны трансмиссии) имеет штатную резьбу (при повороте по часовой стрелке она затягивается, при повороте против часовой стрелки — ослабляется). Слева же наоборот. Более того, педали часто очень плотно прикреплены к шатунам, что может затруднить снятие.

Снятие
Большинство педалей имеют плоские участки на оси рядом с шатуном для захвата гаечным ключом. Если вы не видите плоских поверхностей, вероятно, для вашей педали требуется шестигранный ключ. В этом случае отверстие для инструмента будет на конце оси педали.

Совет по безопасности: Если у вашего велосипеда более одной передней звезды, прежде чем пытаться ослабить педали, переключитесь на большую переднюю звезду. Это гарантирует, что если вы поскользнетесь при работе с педалями, вы не ударите рукой прямо по зубьям передней звезды. Также старайтесь держать руку на верхней части гаечного ключа. Это удерживает гаечный ключ между вашей рукой и цепями и является дополнительной мерой защиты в случае аварии.

Есть 3 «секрета» легкого снятия педали:
1. Поверните ключ вправо (чтобы ослабить правую и левую педаль, ключ поверните в сторону задней части велосипеда).
2. Расположите гаечный ключ рядом с шатуном для оптимального рычага. Когда все будет правильно, вы сможете подтолкнуть к шатуну (фото справа) . Если с вашим гаечным ключом это невозможно, попробуйте другой тип.
3. Используйте педальный ключ с длинной ручкой или прикрепите к ключу «читерскую» планку, например отрезок трубы.

Установка:
Одна из причин, по которой педали трудно снимать, — это недостаток смазки.Так что перед установкой обязательно смажьте резьбу педали. Затем внимательно посмотрите на оси или концы педалей, чтобы увидеть, на какой стороне они должны находиться. Вы должны увидеть маленькие буквы «R» и «L», (фото ниже), для «Right» и «Left». Обратите внимание, что французские педали иногда имеют буквы «D» и «G» для «Droit» и «Gauche».

Выберите подходящую педаль и заведите ее в правильный шатун, вручную повернув ось педали к передней части велосипеда (обе педали вращаются в этом направлении). Если не запустится, не заставляйте! Вероятно, вы пытаетесь установить левую педаль с правой стороны или наоборот.

Заверните обе педали в шатуны как можно глубже вручную. Затем полностью затяните их педальным ключом. Важно, чтобы педали были хорошими и плотно прилегающими, чтобы их нельзя было ослабить из-за давления на педали. Это может быть сложно с педалями, для которых требуется шестигранный ключ, если у вас есть только короткий инструмент. Для этого используйте перекладину, чтобы обеспечить достаточную герметичность.

Как снять и установить велосипедные педали


Почему так важно иметь возможность менять педали?

Замена или установка педалей — это простой процесс, но вы должны убедиться, что все делаете правильно, потому что без них ваш велосипед бесполезен.Для некоторых необходимость смены педалей может быть нечастой, но для тех, кто регулярно путешествует на своем велосипеде или меняет педали между велосипедами, этот процесс стоит освоить.

Приведенные ниже простые советы подходят как для педалей без зажимов, так и для стандартных плоских педалей.

Что вам понадобится

В то время как рожковый гаечный ключ на 15 мм может работать, велосипедный педальный ключ имеет меньшую ширину, чтобы поместиться в обычно небольшой зазор. Еще один ключевой фактор — это рычаг, с педальными ключами и шестигранными ключами для конкретных велосипедов, как правило, с более длинным рычагом, с помощью которого можно освободить туго затянутые педали.

  • Некоторые педали имеют «плоскую поверхность для гаечного ключа», которая представляет собой плоскую поверхность сверху и снизу на шпинделе, на которую можно установить гаечный ключ. Некоторые педали не имеют этих плоских поверхностей, вместо этого они оснащены шестигранным фитингом в шпинделе, для которого требуется шестигранный ключ на 8 или 6 мм для снятия и установки педалей.

Снятие педалей с неприводной стороны

Прежде чем вы начнете снимать педали, вставьте цепь в большую переднюю звезду.Это предотвратит порезание зубов зубцами большой передней звезды в случае скольжения или неправильного положения рук.

Шестигранный ключ: Если вы используете шестигранный ключ для снятия педалей, вам потребуется доступ к шестигранному фитингу с внутренней стороны шатуна. Начните с того, что вставьте короткую часть шестигранного ключа в шестигранный фитинг, что позволит вам создать рычаг с длинным рычагом.

Зафиксируйте шестигранный ключ так, чтобы шатун был на 6 часов (направлен к земле), а шестигранный ключ на 90 градусов к шатуну, на 3 часа (указывая на заднюю часть велосипеда).Удерживая педаль неподвижно, нажимайте на шестигранный ключ по часовой стрелке, пока педаль не освободится.

Педальный ключ: Если вы используете педальный ключ для снятия педалей, вы сможете получить доступ к области «гаечный ключ» на шпинделе педали снаружи кривошипа. Начните с размещения педального ключа на шпинделе педали так, чтобы шатун был на 9 часов (обращен к передней части велосипеда), а педальный ключ на 3 часа (в сторону задней части велосипеда). Удерживая педаль неподвижно, нажимайте на гаечный ключ против часовой стрелки, пока педаль не освободится.

В обоих случаях после ослабления педали продолжайте вращать педаль в том же направлении, пока она не оторвется.

Хороший способ запомнить, где отключаются педали, — это подумать, что шестигранный или педальный ключ будет двигаться в направлении, противоположном обычному нажатию педалей.

Снятие педалей со стороны привода

Шестигранный ключ: Тот же процесс применяется для снятия педалей со стороны привода, но на этот раз против часовой стрелки.Зафиксируйте шестигранный ключ так, чтобы шатун был на 6 часов (направлен к земле), а шестигранный ключ на 90 градусов к шатуну, на 3 часа (указывая на заднюю часть велосипеда). Удерживая педаль неподвижно, нажимайте на шестигранный ключ против часовой стрелки, пока педаль не освободится.

Педальный ключ: Тот же процесс применяется при использовании педального ключа на стороне привода. Начните с размещения педального ключа на шпинделе педали так, чтобы шатун был на 9 часов (обращен к передней части велосипеда), а педальный ключ на 3 часа (в сторону задней части велосипеда).Удерживая педаль неподвижно, нажимайте на гаечный ключ против часовой стрелки, пока педаль не освободится.

Замена педалей

Перед заменой педалей самое время очистить резьбу на педалях и внутри шатунов. Перед заменой педалей удалите грязь, сажу и влагу полотенцем или мягкой тканью.

После того, как резьба педали и шатуна станет чистой и сухой, нанесите немного смазки или другой противозадирный состав на резьбу педали и шатуна.Это сделано для того, чтобы ваша педаль не заблокировалась в нужном положении и ее невозможно было снять в будущем. Это также облегчит затягивание педали в нужное положение.

Шестигранный ключ: Вставьте педаль в шатун и с помощью шестигранного ключа (изнутри) затяните педаль. Для приводной стороны поверните по часовой стрелке и против часовой стрелки для неприводной стороны. Продолжайте поворачивать шестигранный ключ, пока педаль не будет туго затянута.

Ключ для педали: Начните с ввинчивания педали в шатун рукой, пока не почувствуете сопротивление.Затем поместите педальный ключ на место и начните затягивать по часовой стрелке для приводной стороны и против часовой стрелки для неприводной стороны.

Другая важная информация

  • Насколько сложно — это слишком сложно? Трудно сказать, насколько туго должны быть педали. 360 дюйм-фунт крутящего момента — это обычное измерение для педалей, что соответствует примерно 12-15 кг силы, приложенной к педальному ключу. Постарайтесь затянуть педаль как можно сильнее, не погружаясь в нее всем телом.Крепкой руки должно хватить.

  • Если у вас карбоновые кривошипные шатуны, целесообразно установить шайбу между шатуном и педалью. В этом случае шпиндель педали не будет затягиваться в шатун.

  • Как и любой другой элемент вашего велосипеда, педали необходимо обслуживать, чтобы обеспечить их плавность и оптимальную работу. Старайтесь проверять их каждые 6-12 месяцев, это также послужит хорошим напоминанием о том, что их нужно снимать и повторно смазывать.


Спасибо BikeFix Mobile за полезный совет и опытного механика.


Следуйте за нами

Twitter | @bikeexchangeusa
Instagram | @bikeexchangeusa
Следите за нашими обзорами, новостями, интервью и многим другим — ставьте лайки нам на Facebook или подпишитесь на нашу рассылку новостей
Присоединяйтесь к BikeExchange Club на STRAVA

Как установить бесколлекторные педали

Мы знаем, что педали без зажимов кажутся нелогичными — разве вы не закрепляете на этих педалях? Да, конечно. Но термин «без зажима» появился для того, чтобы отличить этот тип педали от обычно используемой педали прошлого, которая имела «зажим для носка» (или клетку) для фиксации ноги.Таким образом, слово «без зажима» относится к отсутствию зажима для пальцев; он также отличается от плоской педали, которая технически не имеет зажимов, но не использует никакой системы крепления.

Хотя поначалу клипирование может показаться странным (и да, иногда вы падаете, особенно во время обучения), использование педалей без зажимов дает такие преимущества, как повышенная эффективность педалирования, передача мощности и общий контроль над велосипедом.

Если вы попали на эту страницу, вы готовы сделать следующий шаг в велоспорте и перейти на педали без зажимов.Вот как установить педали без зажимов и краткое руководство по различным доступным типам.

Как снять и установить педали

Во-первых, вам нужно будет снять старые педали с помощью педального ключа или шестигранного ключа подходящего размера (чаще всего на 6 или 8 мм). Ключ для педали или шестигранный ключ войдет в конец шпинделя педали на внутренней стороне шатуна.

Старая поговорка «правый, плотный, левый, расслабленный» верна только для правой педали, а для левой — наоборот.Другой способ думать об этом: резьба на педалях предназначена для затягивания в направлении, в котором вы крутите педали, чтобы предотвратить откручивание педалей во время езды. Легкий способ запомнить это при снятии педалей — это подумать: «крутите педали вперед, вращайте назад». Используя инструмент для вращения правой и левой педалей по направлению к заднему колесу, вы успешно удалите старые педали.

Насколько легко снять педали, зависит от того, как они были установлены (была добавлена ​​смазка? Были ли они закреплены очень плотно?).Если вы используете шестигранный ключ или многофункциональный инструмент, вы можете обнаружить, что у вас недостаточно рычага для ослабления педали. Вот тогда действительно пригодится педальный ключ.

И вам нужно помнить об удалении при установке новых педалей без зажимов: смажьте резьбу, чтобы они не застряли со временем — вы захотите, чтобы со временем их удалили — и совместите резьбу с резьбой. шпиндель. Вставьте конец шестигранного ключа или педального ключа внутрь шатуна и поверните к переднему колесу на левой и правой педалях.

[Хотите взлететь в гору? Поднимитесь! дает вам тренировки и умственные стратегии для покорения ближайшей вершины.]

Установка шипов

Вам понадобится подходящая пара велосипедных туфель (совместимых с двумя или тремя болтами), чтобы идти с ними. педальная система без зажимов, которую вы выбираете. (См. Дополнительную информацию об этих системах ниже.) Все системы без зажимов работают одинаково: вы прикрепляете шипы к нижней части обуви, и шипы входят в зацепление с педалями.

Тревор Рааб

Чтобы установить шип на обувь, определите, где именно его разместить. Все системы без зажимов обеспечивают широкий диапазон размещения спереди назад и меньший диапазон из стороны в сторону, около носка обуви. Хорошее общее правило: горизонтальная середина шипа должна совпадать с подушечкой стопы. (Вам также следует обратиться к инструкциям производителя.)

Регулировка расположения шипов оттуда может зависеть от личных предпочтений, комфорта и биомеханики.В идеале вам следует выполнить профессиональную подгонку велосипеда, поскольку неправильное размещение шипов может привести к дискомфорту или хроническим проблемам.

Системы без зажимов обычно предлагают диапазон «плавающего положения» между шипом и педалью при включении — это степень люфта или движения, при котором ваша нога может вращаться из стороны в сторону при защелкивании. Система без зажимов с большим количеством плавающих элементов имеет тенденцию подойдет начинающим велосипедистам, потому что ногу легче снять с педали, а также тем, у кого проблемы с суставами.Установка шипа для педали с большим количеством поплавка также дает немного больше места для ошибки при размещении шипа.

В качестве альтернативы, некоторые системы поставляются с нулевым поплавком, который сложнее отключить, но он обеспечивает лучшую передачу мощности и эффективность вращения педалей, поэтому его часто предпочитают более продвинутые гонщики и конкурентоспособные велосипедисты. Размещение шипа с установкой без поплавка должно быть максимально точным.

При установке обязательно смажьте болты, которыми шип крепится к башмаку, чтобы они не ржавели и при необходимости можно было перемещать их.Как только вы найдете правильное размещение шипа, вы можете проследить внешний вид шипа на подошве обуви с помощью перманентного маркера, чтобы вы всегда могли заменять шип в одном и том же месте каждый раз (вы будете заменять шипы много раз, но редко ваши педали, так как шипы изнашиваются при ходьбе.)

Типы педалей и шипов без зажимов

Основное различие между системами без зажимов заключается в стиле шипа / педали и в том, как шип сочетается с педалью. Вот некоторые из самых популярных стилей педалей без зажима, а также краткие объяснения того, что они влекут за собой, чтобы сделать вашу покупку более понятной.

Шимано СПД

Тревор Рааб

Shimano может похвастаться тем, что не изменил этот стиль без зажимов с тех пор, как компания впервые создала его в 1990 году, потому что зачем связываться с хорошими вещами? SPD — это стандартная система без зажимов для горных велосипедов — она ​​проста в использовании, долговечна и лучше противостоит скоплению грязи, чем шоссейные педали. Шипы SPD крепятся к обуви двумя болтами. Педали SPD также двухсторонние (что означает, что вы можете закрепить их с любой стороны), хотя вы можете найти гибридные педали, плоские с одной стороны, которые отлично подходят для пригородных велосипедов.

Шипы

SPD по своей природе имеют изрядное количество смещения, но вы можете отрегулировать величину натяжения пружины в педали. В отличие от шипов для шоссейных велосипедов, шипы SPD меньше по размеру и располагаются в углублении в нижней части обуви, что значительно упрощает прогулку с велосипеда, а также делает их популярными среди гонщиков по гравию, велокроссу и любителей приключений. велосипедисты, которые часто слезают со своих велосипедов.

Shimano также предлагает удобную для начинающих систему без зажимов под названием CLICK’R.Он похож на стиль SPD, но требует гораздо меньше усилий, чтобы нажимать и выкатывать педали.

Shimano SPD-SL

Тревор Рааб

Шипы

SPD-SL крепятся к башмаку тремя болтами. Шип намного больше, чем базовый шип SPD, указанный выше. Эти шипы могут затруднить ходьбу — плюс ходьба изнашивает шипы намного быстрее — но они предлагают широкую платформу для передачи мощности и устойчивости на велосипеде.У Shimano есть три шипа на выбор, каждый с разным уровнем плавания: 0, 2 или 6 градусов. Вы найдете эти педали без зажимов на шоссейных, трековых и триатлонных велосипедах.

Образ

Тревор Рааб

Еще одним популярным вариантом для езды на велосипеде по шоссе и треку является система Clipless от Look. Шипы Look также используют три болта для крепления к обуви, как у SPD-SL. Фактически, именно Look впервые популяризировал этот стиль педалей без зажимов в 80-х годах.Шипы бывают трех различных степеней смещения: 0, 4,5 и 9. Приятная особенность шипов Look заключается в том, что они поставляются с «позиционером с памятью», чтобы упростить их замену. Этот стиль педали часто используется на велосипедных велосипедах в помещении в велостудиях и спортзалах.

Crankbrothers

Тревор Рааб

Одной из альтернатив SPD для маунтинбайкеров и других велосипедистов по бездорожью является система Clipless от Crankbrothers.Компания предлагает все: от супер-минималистичной педали «взбивания яиц» до педали DH с широкой платформой. Есть четыре шипа на выбор, в зависимости от величины смещения и угла отпускания. Crankbrothers также делает своего рода шип с адаптером для дорожных башмаков с 3 болтами, что позволяет использовать их педали с 2 болтами.

Скорость воспроизведения

Тревор Рааб

Педали без зажима от Speedplay — это уникальный вариант, который выглядит и работает, разительно отличаясь от стилей SPD и SPD-SL.Эти педали легко узнать по их маленькой круглой форме. Speedplay предлагает педали без зажима для езды по шоссе и бездорожью. Шипы для шоссейных велосипедов поставляются с адаптерами, поэтому их можно установить на обувь с 3 болтами. Шипы Speedplay для внедорожных педалей (SYZR) совместимы с обувью с двумя болтами.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на пианино.io

Как снять педали — Condor Cycles

В нашем кратком иллюстрированном руководстве вы узнаете, как легко управлять велосипедными педалями.

Вам нужно будет снять педали для общего обслуживания велосипеда, если вы путешествуете со своим велосипедом, и, конечно же, для их замены.

Необходимые инструменты

CONDOR ALLEN KEY
Подходит для педалей Time, Look и Crank Brother
КУПИТЬ СЕЙЧАС
КЛЮЧ ДЛЯ ПЕДАЛИ CONDOR 15 мм
С легкостью снимайте плоские педали и педали Shimano.
КУПИТЬ СЕЙЧАС
MUC-OFF BIKE SPRAY
Помогает ослабить жесткие педали
КУПИТЬ СЕЙЧАС

Совет 1

Если ваши педали не снимались какое-то время, вам, возможно, потребуется распылить немного проникающей жидкости, такой как GT85 или Muc Off Bike Spray, чтобы начать их работу. Если после пары оборотов вам удалось обнажить несколько ниток резьбы, снова распылите жидкость, повторяя каждые несколько оборотов, пока педали не освободятся. Сухая корродированная резьба может быть повреждена, если вы снимете педаль без смазки или масла.

Наконечник 2

Перед снятием педалей обезопасьте себя от возможных травм, надев цепь на большое кольцо.

Совет 3

Помните, что шпиндель левой педали имеет обратную резьбу. Если смотреть на шатун, поверните его по часовой стрелке, чтобы снять педаль. Правая сторона нормальная, поэтому поверните ее против часовой стрелки, чтобы ослабить.

Чтобы ослабить педали с помощью шестигранного ключа, вам необходимо вставить шестигранный ключ в ось педали напротив педали.

Вид со стороны заклепки d

Шаги для снятия педалей

1.Встаньте лицом к приводной стороне велосипеда. Это правая сторона велосипеда с цепью и цепью. Поверните кривошип в положение «3 часа».

2. Поместите гаечный ключ на ровную поверхность между корпусом педали и шатуном.

3. Удерживать тормоза руками. Надавите ногой на гаечный ключ, чтобы повернуть инструмент против часовой стрелки.
Мы обнаружили, что использование стопы позволяет создать дополнительный рычаг и обеспечить положение, при котором вы не сможете удариться об острые края велосипеда или потерять равновесие, если педаль внезапно выйдет из строя.

4. После того, как педаль будет ослаблена, продолжайте вращать инструмент против часовой стрелки, чтобы освободить педаль.


Неприводная сторона

5. Разверните велосипед. Неприводная сторона (левая сторона) теперь обращена к вам.
6. Поверните шатун на 9 часов так, чтобы он располагался горизонтально относительно пола.
7. Расположите гаечный ключ или шестигранный ключ на одной линии с шатуном.
8. Надавите ногой на гаечный ключ. Гаечный ключ будет вращаться по часовой стрелке, чтобы ослабить педаль.

Позиционирование шестигранного ключа для снятия педали

МАГАЗИН ПЕДАЛЕЙ ИНФОРМАЦИОННО-РУКОВОДСТВО

CONDOR ALLEN KEY
Подходит для педалей Shimano и Time
КУПИТЬ СЕЙЧАС
КЛЮЧ ДЛЯ ПЕДАЛИ CONDOR 15 мм
Легко снимайте педали
КУПИТЬ СЕЙЧАС
MUC-OFF BIKE SPRAY
Помогает ослабить жесткие педали
КУПИТЬ СЕЙЧАС

← Предыдущий пост Следующее сообщение →

Как снять и заменить педали велосипеда за 5 минут

Вы думаете, что снять педали — это просто.Но те, кто использует почти всегда безошибочное изречение «левша-расслабленный, правосторонний», окажутся в беде.

Это потому, что резьба на каждом кривошипе вращается в противоположных направлениях. Причина этого в том, что если они повернутся таким же образом, импульс ваших вращающихся ног может действовать, чтобы медленно открутить педаль на левом кривошипе.

Для борьбы с этим, в то время как правый шатун со стороны привода обычно имеет правую резьбу, левый шатун с неприводной стороны всегда имеет левую или обратную резьбу.

К счастью, как только вы узнаете этот ключевой факт, следуя нашим советам, вы сможете легко снимать педали. Если у вас возникли проблемы, попробуйте нанести струю проникающего масла на заднюю часть протектора. В противном случае воспользуйтесь нашим гидом.

Как снять велосипедные педали

Взять взято : 5 минут
Мастерская экономия : презрительный взгляд

1. Защитите суставы пальцев

Начните с перестановки цепи на большое кольцо, это означает, что любые проскальзывания с меньшей вероятностью приведут к травме сустава, связанной с передней звездой.

Это одна из тех редких работ, которую легче выполнять, когда велосипед правильно стоит на земле, а не подвешен в воздухе на велосипедной стойке.

2. Слева

Начиная со стороны привода, установите рукоятку в положение «три часа» так, чтобы она была направлена ​​вперед параллельно земле. Большинство педалей принимают шестигранный ключ сзади. В противном случае вам понадобится тонкий гаечный ключ на 15 мм. Часто это должен быть специальный гаечный ключ для педали, так как регулируемый или обычный гаечный ключ будет слишком широким.

Если вы используете шестигранный ключ, вставьте его так, чтобы он находился ниже уровня рукоятки. Теперь надавите вниз и вперед, поворачивая против часовой стрелки. Вы можете применить разумную силу. Если вы используете гаечный ключ, по возможности старайтесь использовать те же углы.

3. Справа

Поменяйте местами на другую сторону и установите кривошип в положение «девять часов». Повторите процесс, как и раньше, нажимая шестигранный ключ вниз и вперед. На этот раз педаль повернется по часовой стрелке. Затем выключите педаль.

Не забывайте оставлять шайбы, которые выпадают, так как они понадобятся вам при установке новых педалей.

4. Очистите и осмотрите

Быстро протрите резьбу на оси и внутри конца кривошипа и проверьте на предмет повреждений. Если они выглядят изношенными, ваш местный веломагазин может спасти положение, воспользовавшись инструментом для постукивания.

Это может вызывать беспокойство только в том случае, если педали было трудно снять.

5. Выдавить смазку

Если вас устраивает состояние резьбы вашей оси, добавьте немного смазки или противозадирного состава.

Это не только снизит вероятность их скрипа при вращении педалей, но и гарантирует, что в следующий раз, когда вы придете их снимать, они будут сняты без особых усилий.

6. Вернитесь назад на

Найдите отметки на педалях, чтобы различать левую и правую. Замените все шайбы и аккуратно навинтите педали обратно на кривошип, так как любое усилие может привести к повреждению. Каждая педаль будет затягиваться при повороте к передней части велосипеда.

Если смотреть снаружи на кривошип, правая педаль вращается по часовой стрелке, а левая — против часовой стрелки.

Используемые инструменты…

Park Tool PH8 Шестигранный ключ с P-образной рукояткой, 8 мм

В качестве альтернативы, педальный ключ для домашнего механика Park Tool PW5

Противозадирный состав Park Tool ASC-1



.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.