Установка спиц на заднем колесе велосипеда: Сборка колеса, переспицовка колеса велосипеда

Содержание

Сборка колеса, переспицовка колеса велосипеда

Приветствуем любителей велоспорта любых возрастов!
В этом интереснейшем разделе нашего сайта вы найдете статьи о велосипедах, бережно собранные и написанные нами. В них отражены все самые необходимые технические знания о велосипедной технике, советы профессионалов из мира велоспорта, интересные факты и множество других занимательных вещей.

Если вы новичок и еще не понимаете сложных терминов или не можете уловить технических тонкостей, то наши специалисты всегда окажут вам помощь в выборе велосипеда или разъяснят ту или иную статью – достаточно просто оставить комментарий.

Наша коллекция статей о велосипедах и всем, что с ними связано, постоянно дополняется и дописывается, и мы стремимся к тому, чтобы у вас не осталось вопросов. Но если они все-таки возникают — не стесняйтесь спрашивать, вам всегда ответят!


Все Десятка самых читаемых статей Бренды, производители Велоодежда и велообувь Велопоходы Велосипед и безопасность Велосипед и город Велосипед и здоровье Велосипед и секс Велосипед и творчество Велосипедное оборудование Велосипедные аксессуары Велосипедные запчасти (велозапчасти) Велосипедные персоналии Велоспорт Велотюнинг Выбор велосипеда Горные велосипеды Горные лыжи Детские велосипеды Одежда, обувь и аксессуары для зимнего катания Подготовка зимнего инвентаря Покатушки Покупка велосипеда Разные Ремонт и обслуживание велосипеда Самокаты Санки и снегокаты Сборка велосипеда Склоны Сноуборд Сноуборд и лыжи для детей Тест-обзоры Техника катания на велосипеде Техника катания на горных лыжах Техника катания на сноуборде Электровелосипеды Электросамокаты Англо-русский словарь

велосипедных терминов Словарь велосипедиста

  • Бренды, производители
  • Велоодежда и велообувь
  • Велопоходы
  • Велосипед и безопасность
  • Велосипед и город
  • Велосипед и здоровье
  • Велосипед и секс
  • Велосипед и творчество
  • Велосипедное оборудование
  • Велосипедные аксессуары
  • Велосипедные запчасти (велозапчасти)
  • Велосипедные персоналии
  • Велоспорт
  • Велотюнинг
  • Выбор велосипеда
  • Горные велосипеды
  • Горные лыжи
  • Детские велосипеды
  • Одежда, обувь и аксессуары для зимнего катания
  • Подготовка зимнего инвентаря
  • Покатушки
  • Покупка велосипеда
  • Разные
  • Ремонт и обслуживание велосипеда
  • Самокаты
  • Санки и снегокаты
  • Сборка велосипеда
  • Склоны
  • Сноуборд
  • Сноуборд и лыжи для детей
  • Тест-обзоры
  • Техника катания на велосипеде
  • Техника катания на горных лыжах
  • Техника катания на сноуборде
  • Электровелосипеды
  • Электросамокаты

Не работает велокомпьютер

Самые частые причины неисправности и способы их устранения

Как сдать велосипед на зимнее хранение

Всё, что вы хотели знать о сезонном хранении в ВелоДрайв

Переспицовка колеса велосипеда

Подробное руководство по натяжению спиц, сборке колеса, исправлению восьмерок, эллипсов и зонтиков

Регулировка велосипеда и подготовка к выезду

Грамотно регулируем седло, проверяем положение руля и затягиваем все необходимые узлы

Как настроить амортизационную вилку

Руководство по настройке разных параметров вилок

Как настроить подвеску велосипеда

Подробное руководство по настройке велосипедной подвески и вилки в частности

Ремонт ваших велосипедов и самокатов

Гид по всем услугам в магазине

Мойка велосипеда

Как помыть велосипед

Полная переборка велосипеда

Что включает в себя переборка велосипеда

Вопросы и ответы по ремонту велосипедов

Краткий справочник (не заполнен)

Ответы на часто задаваемые вопросы по ремонту

Постараемся дать исчерпывающие ответы на ваши вопросы

Работы с рамой

Какие работы, связанные с рамами, производятся в нашей мастерской

Как ухаживать за велосипедом

Несколько советов, как ухаживать за велосипедом и содержать вашего двухколесного друга

Рекомендации по обслуживанию велосипедов

Что можно починить самому, а что лучше сделать мастеру

Готовимся к велосезону

Или реанимация велосипеда после зимней спячки

Спицевание велосипедного колеса: как переспицевать его самостоятельно?

Содержание

  • Какой бывает спицовка
  • Этап первый. Определение подходящей длины спицы
  • Этап второй: Установка
  • Этап третий. Регулировка натяжения

Спицевание колеса – это проблема, с которой предстоит рано или поздно столкнуться любому велосипедисту вне зависимости от стажа и уровня мастерства езды на велосипеде. Сбор колеса только на первый взгляд может показаться сложным заданием. Следует запастись терпением и временем – на все про все уйдет не меньше часа, а то и двух-трех. К слову, самостоятельная сборка колес хороша еще и тем, что для себя вы никогда не будете халтурить и в целях экономии времени и сил пропускать некоторые операции.

Какой бывает спицовка

Выделяют два наиболее популярных вида спицевания колес – радиальный и крестовой. Радиальное спицевание применяется только для сборки передних колес, на которые будут установлены ободные тормоза. Радиальный рисунок имеет весомый недостаток – колесо с такой спицовкой испытывает высочайшую нагрузку в вертикальном направлении. А, пожалуй, единственным достоинством этого варианта можно назвать приятный глазу внешний вид.

Куда более универсальной и функциональной является крестовая спицовка. Спицевание крестом, возможно, выглядит менее эффектно, зато позволяет добиться максимально адекватной реакции на тормозящее и вращающее усилие от втулки. При таком варианте даже самая серьезная нагрузка от торможения и педалирования переводится на растяжение спиц.

Крайне редко используется смешанная спицовка. Этот вариант является чем-то средним между радиальным и крестовым способами.

Определившись с видом спицовки, можно смело начинать процесс сборки колеса. Он делится на несколько этапов.

Этап первый. Определение подходящей длины спицы

Очень важно подобрать велосипедные спицы подходящей длины. В этом плане куда меньше проблем возникает с передним колесом – здесь спицы с обеих сторон имеют одинаковую длину. С задним все куда сложнее. Несколько скоростей, установленных на заднем колесе, усложняют его центровку. Спицы будут иметь разные показатели длины и угла наклона. Для определения подходящей длины созданы специальные калькуляторы, которые в онлайн-режиме позволяют рассчитать нужные параметры.

Этап второй: Установка

Для удачной набивки колеса понадобятся:

  • Обод;
  • Спицы;
  • Втулка;
  • Спицевой ключ;
  • Отвертка.

Если вам приходится впервые переспицевать колесо, то обратите особенное внимание, что отверстия на ободе немного смещены (наклонены) в стороны. Спицы с правого фланца втулки должны быть заведены в отверстия, которые смещены вправо, а с левого фланца – влево. Половина спиц каждого фланца относится к числу лидирующих. Другая половина – это хвостовые.

  • Лидирующие спицы – те, которые направлены по ходу вращения обода. Как правило, они обозначаются оттенками синего цвета.
  • Хвостовые спицы – направленные против вращения колеса. Чаще всего их обозначают оттенками красного цвета.

Первой устанавливается хвостовая спица, которая обязательно должна пройти внутри фланца. Ее следует вставить с наружной стороны правого фланца и направить в смещенное вправо отверстие обода, которое расположено следом за отверстием золотника. Ниппель нужно закрыть на несколько оборотов для того, чтобы спица не могла выпасть. Следующая спица должна быть направлена в отверстие того же самого фланца, следующее – через три отверстия после первой установленной.

Следующий шаг – поворот велосипедного колеса таким образом, чтобы оказаться перед левым фланцем втулки. Второй вставленной группой спиц также будут хвостовые. Нужно повернуть обод, чтобы золотник оказался вверху. Обращаем внимание на самую первую установленную спицу – если она в первом отверстии после золотника, то первая спица левого фланца должна быть расположена левее, если первая установленная во втором после золотника отверстии, то первая спица левого фланца должны быть расположена слева.

Когда все хвостовые спицы на месте, можно переходить к лидирующим. Поворачиваем колесо велосипеда к себе правым фланцем. Установка лидирующих спиц производится с внутренней стороны фланца. Их можно вставить в любое отверстие. После этого следует повернуть втулку по часовой стрелке, чтобы лидирующая спица пересеклась с тремя хвостовыми. Важно, чтобы первые две она пересекла с внешней стороны, а третью – с внутренней. Возможно, для установки ее потребуется немного изогнуть. В этом нет ничего страшного. Аналогично устанавливаются остальные лидирующие спицы.

Наглядное видео:

Этап третий. Регулировка натяжения

Первым делом необходимо произвести начальную регулировку, которая подразумевает равномерное закручивание всех ниппелей. Обязательно следите за тем, чтобы все ниппеля были закручены на одинаковое число оборотов – спицы должны иметь одинаковое натяжение. Обычно лидирующие спицы изогнуты рядом с фланцем. Перед началом процедуры натяжения их необходимо подогнуть рукой путем нажатия на каждую спицу близи фланца.

Окончательное натяжение должно осуществляться уже после окончания начальной регулировки. Правильно натяжение позволит добиться отсутствия биения колеса при езде, что очень важно для комфортного передвижения.

Подводя итоги, можно смело утверждать, что спицевание колеса – это далеко не самая сложная процедура. Если вы уверены в том, что справитесь со спицовкой, обладаете достаточным терпением, навыками, знаниями и умениями, то это процедура не станет проблемой.

Как сделать колесо

1 июля 2021 г. / Обслуживание колес и ободов

Изготовление колес — это процесс крепления обода к ступице с использованием спиц и ниппелей в качестве крепежных элементов, а затем доведения всей конструкции до надлежащего натяжения.

1

Предварительная информация

Что мне нужно знать, как делать?

Какие инструменты мне нужны?

  • Ключ для спиц для поворота ниппеля — см. Выбор ключа для спиц
  • Стойка для правки и натяжения колеса
  • Держатель спиц CSH-1 или BSH-4 (дополнительно)
  • Отвертка для ниппелей ND-1
  • Зубочистка с отрезанным кончиком для установки ниппелей
  • Измеритель натяжения TM-1 (рекомендуется )
  • Смазка для цепи CL-1 или другая легкая смазка
  • Малярная лента

Эта статья начинается с совместимого обода, ступицы и спиц. Чтобы определить длину спиц, см. эту статью: Определение длины спиц для колесостроения

Колесостроение — это процесс крепления обода к ступице с помощью спиц и ниппелей в качестве крепежа, а затем доведения всей конструкции до надлежащего натяжения. По мере того, как мы будем строить наше колесо, мы будем применять многие навыки, которым мы научились в нашей серии по правке колеса.

Чтобы лучше понять, какова наша конечная цель, давайте сначала посмотрим на готовое колесо.

  • Обратите внимание на то, как спицы расходятся под углом от ступицы — это помогает передавать вращательное усилие, наблюдаемое при ускорении и торможении.
  • Головки спиц, меняющие направление на каждом фланце — некоторые обращены внутрь, некоторые наружу.
  • Обратите внимание, сколько раз наши спицы пересекаются: 1,2,3 раза. 3 крест. Говоря о шнуровке крест-накрест, мы имеем в виду именно это.
  • Теперь найди. Обратите внимание, как спицы по обе стороны от отверстия клапана параллельны друг другу. Это позволяет головке насоса легче переходить к клапану.

Это лишь некоторые наблюдения, которые помогут нам понять, какова наша общая цель, пока мы прикручиваем колесо…

В этой статье описывается процесс сборки колеса со спицами J-образного изгиба

по схеме с тремя крестами на ободе с 32 отверстиями . Этот же процесс шнуровки можно использовать для многих других конфигураций с небольшими изменениями.

2

Подготовка и обработка

Рабочая зона

Процесс шнуровки передних и задних колес одинаков. Однако часто задние колеса и многие передние колеса с дисковым тормозом требуют разной длины спиц с одной стороны на другую. Поэтому важно различать спицы.

Мы будем связывать спицы в 4-х комплектах. Чтобы показать это, мы будем использовать окрашенные спицы: золотые и красные спицы на неприводной стороне (слева) и синие и белые спицы на стороне привода (справа). Соответственно обустроена рабочая зона.

Подготовка спиц

Перед шнуровкой подготовьте нити спиц. На этом колесе мы будем использовать легкое масло в качестве подготовки резьбы. Возьмите горсть спиц и окуните нитки в масло, счистите излишки и отложите в сторону. Этот процесс будет аналогичен и другим формам подготовки нити.

Подготовка втулки

Установите втулку посередине обода вместе с ниппелями.

Подготовка обода

Наклейте кусок липкой ленты на отверстие клапана на ободе. Это поможет вам найти его в качестве ссылки на протяжении всей сборки.

Смажьте все резьбы спиц перед началом процесса

Маркировка обода лентой обеспечит удобный визуальный ориентир

3

Комплект 1

Возьмите ступицу приводной стороной к себе. При сборке переднего колеса это будет правая или не дисковая сторона ступицы. Если ваша передняя втулка не имеет дисковой стороны, логотип или этикетка на втулке должны быть читаемы с точки зрения водителя.

Возьмите одну спицу из кучи справа от вас (со стороны привода). Увидев основной логотип ступицы, опустите спицу примерно на 1/4 справа от логотипа.

Головка спицы должна быть обращена наружу, а изгиб спицы — внутрь. После установки спицы слегка изогните ее, чтобы уменьшить будущую нагрузку на эту область. Проделайте то же самое с остальными спицами по мере продвижения вперед.

Теперь найдите отверстие под вентиль вашего обода (помните ленту). Найдите второе отверстие для спицы справа от вентиля. Здесь мы установим нашу первую спицу.

Прикрепите ниппель к концу спицы, продев его ровно настолько, чтобы он держался — закройте примерно половину ниппеля ниппелем. Это опорная спица вашего клапана, и она будет упоминаться в остальной части видео. Может быть полезно пометить его кусочком скотча.

Теперь возьмите еще семь спиц из стопки с правой стороны и, работая вправо, вставьте по спице в каждое второе отверстие, опять же с внешней стороны фланца.

У фланца возьмитесь за спицу справа от эталонной спицы. На ободе, начиная с контрольной спицы, отсчитайте четыре отверстия для спиц справа и установите спицу в четвертое отверстие.

Теперь идите направо к фланцу и возьмите следующую спицу. Снова отсчитайте до четвертого отверстия и установите еще одну спицу. Повторите этот процесс по всему кругу колеса.

Прежде чем двигаться дальше, убедитесь в отсутствии ошибок:

  1. Между каждой установленной спицей имеется три пустых отверстия в ободе
  2. Каждое второе отверстие для спицы в правом фланце имеет головку спицы, обращенную наружу
  3. Второе отверстие справа от клапана есть спица

Если все выглядит хорошо, переходите ко второму набору спиц.

4

Набор 2

Переверните колесо, снова расположив отверстие клапана вверху. Найдите эталонную спицу — она должна быть во втором отверстии для спицы слева от клапана.

Глядя на фланцы вашей втулки, вы заметите, что отверстия во фланцах слегка смещены друг относительно друга. Найдите отверстие на фланце с неприводной стороны, в котором спица будет располагаться справа от эталонной спицы.

Вставьте спицу с неприводной стороны и установите ее справа от эталонной спицы. Затем вставьте еще семь левых боковых спиц в каждое второе отверстие фланца ступицы с неприводной стороны, позволяя им упасть прямо перед противоположными боковыми спицами (это поможет вам запомнить, куда они войдут).

Установите эти спицы на одно отверстие справа от первого набора спиц.

Шнуровка наполовину завершена. Прежде чем двигаться дальше, проверьте свою работу:

  1. Головки спиц обращены наружу от левого фланца с изгибами внутрь фланца
  2. Каждое второе отверстие на фланце заполнено
  3. На ободе два соседних отверстия для спиц заполнены, два пустых отверстия между ними
  4. Вид с левой полки, спицы визуально не пересекаются со спицами правой полки

При необходимости исправьте ошибки и перейдите к третьему комплекту.

5

Комплект 3

Оставьте колесо неприводной (левой) стороной вверх. Вставьте ведущую (правую) спицу в каждое открытое отверстие на фланце ведущей стороны.

Переверните колесо, следя за тем, чтобы вставленные спицы располагались ровно. Головки только что вставленных спиц должны находиться внутри фланца, а колено снаружи.

Возьмите ступицу и поверните ее по часовой стрелке. Обратите внимание, что спицы теперь расходятся от ступицы влево к ободу. Этот новый набор спиц будет расходиться вправо.

Возьмите одну из только что установленных спиц со стороны привода, которые лежат горизонтально. Начиная с фланцевого отверстия этой спицы, отсчитайте спицы, которые она пересечет на пути к ободу. Обратите внимание, что первый крест часто находится за фланцем, и его может быть трудно увидеть. Поскольку мы делаем колесо с тремя крестами, каждая спица будет пересекать три спицы на пути к ободу. Спица проходит над первыми двумя спицами, которые она пересекает, под третьей спицей и в отверстие в ободе.

На ободе отсчитайте два отверстия от последней скрещенной спицы. Здесь вы будете устанавливать спицу.


Привяжите оставшиеся семь спиц со стороны привода к ободу, повторяя процесс пересечения одной, двух и трех, установите.

Не забудьте согнуть спицы на фланце, когда закончите эту сторону.

Вы завершили одну сторону колеса! Проверьте свою работу:

  1. На ободе есть три спицы рядом друг с другом, а затем пробел
  2. На ободе две спицы со стороны привода и одна спица с неприводной стороны между ними
  3. Третий набор спиц переплетен — над одной, над двумя, под тремя

До последнего комплекта!

6

Комплект 4

Перед тем, как перевернуть колесо, вставьте оставшиеся спицы во фланец с неприводной стороны сзади. Аккуратно переверните колесо и ровно положите все спицы.

Возьмите любую свободную спицу. Этот четвертый набор спиц будет направлен влево, напротив существующего набора спиц с неприводной стороны. Перемещая спицу влево, подсчитайте количество крестиков, аналогично тому, как вы делали с третьим набором — над одним, над двумя, под тремя, вставьте в оставшееся отверстие для спицы. Повторите для всех оставшихся спиц.

Если вы проверяли свою работу на ходу, единственная оставшаяся проверка — переплетение четвертого набора спиц — больше одной, больше двух, меньше трех.

Теперь у вас есть полностью зашнурованное колесо!

7

Натяжение колеса

Колесо зашнуровано, но спицы все еще ослаблены. Следующей задачей является равномерное натяжение колеса. Для начала обнулите ниппели спиц. Затяните каждый сосок только до точки, где вы больше не видите нити. Использование отвертки для ниппелей, такой как ND-1, значительно облегчит этот процесс, в противном случае используйте ключ для спиц. Если вы изо всех сил пытаетесь обнулить ниппели спиц, это может означать, что ваши спицы слишком короткие, и вам может потребоваться переоценить конструкцию колеса.

Затем добавьте немного жидкой смазки в место соединения ниппеля и обода. Это помогает уменьшить трение и облегчит натяжение и регулировку в будущем. Хорошенько поверните колесо, чтобы смазка попала в пространство между ниппелем и станиной обода.

Начиная с клапана колеса, поверните каждый ниппель на одинаковое количество оборотов. Если ваше колесо было построено с недифференциальной длиной спиц (дополнительную информацию см. в разделе «Определение длины спиц для сборки колеса»), то сделайте со стороны привода сзади или со стороны ротора спереди дополнительные два оборота.

Идея заключается в том, чтобы равномерно натягивать натяжение, и часто лучше не торопиться и двигаться медленно, делая всего один-два оборота за раз. Во время работы сжимайте спицы. Вы сможете почувствовать, когда они начнут набирать приличное напряжение — недостаточное, чтобы иметь прочное колесо, но достаточное, чтобы можно было ездить.

После того, как колесо станет относительно тугим, проверьте начальное натяжение с помощью TM-1 или другого измерителя натяжения спиц, чтобы увидеть, в каком положении находится колесо. Это поможет понять, насколько больше напряжения потребуется. Более подробно о натяжении колес см. в разделе «Измерение и регулировка натяжения спиц».

8

Правка колеса

В дополнение к добавлению натяжения вам, вероятно, также потребуется внести исправления в поперечную правку, радиальную правку и выпуклость нашего колеса, что также добавит напряжения в колесо и приблизит нас к нашей конечной цели. .

Во-первых, давайте проверим поперечную истину колеса и исправим любые отклонения — правка колеса (поперечная и радиальная).

Далее проверьте тарелку колеса — см. Дифференцировка колеса (Центровка).

Затем проверьте радиальную истину колеса, исправив обнаруженные отклонения.

После того, как колесо будет правильно установлено, выгнуто и натянуто, снимите напряжение (или предварительно натяните) колесо, чтобы убедиться, что ниппели сели в обод, а головки спиц сели в ступицу.

Вы можете сделать это несколькими способами, но мы предлагаем метод сжатия. Просто сожмите параллельные спицы с обеих сторон колеса. Это создает дополнительную нагрузку на спицы и помогает совместить изгибы спиц с фланцами ступиц, а также помогает посадить ниппели в основание обода.

Часто после этого процесса вы заметите легкое изменение напряжения и, возможно, истинности. Решите эти проблемы и сожмите снова.

Поздравляем, вы построили колесо!


В этой статье

1Предварительная информация


2Подготовка и обработка
3 компл. 1
4 компл. 2
5Набор 3
6Набор 4
7 Натяжение колеса
8Обработка колеса

Наверх

Как сделать колесо со спицами – Руководство для начинающих по изготовлению колес

Связать колесо со спицами не так уж и сложно. Хотя с некоторой практикой становится легче.

Итак, как спицевать колесо? Для опытного колесного мастера это должно быть обычной процедурой, но почти фундаментальным навыком, но для новичка это может быть как минимум умеренной проблемой. Это будет пошаговая инструкция, как зашнуровать колесо.

Помню, когда я шнуровал свое первое колесо, у него погнулся обод и его нужно было заменить. На первый взгляд все выглядело очень логично… вплоть до того момента, когда мне пришлось самому начинать переделывать колесо с нуля. Куда поставить первую спицу, как сделать спицы вокруг отверстия клапана, как быть с узорами перекрестной шнуровки?

И поскольку мои предыдущие статьи в основном ориентированы на регулировку или натяжение колеса, я подумал, что было бы неплохо иметь подробное пошаговое руководство или учебник о том, как зашнуровать колесо.

В этой статье предполагается, что у вас есть все компоненты для сборки. Если вы не знаете, как измерить ступицу и обод, прочитайте мою статью о снятии мерок для колесостроения, а затем введите все эти измерения в калькулятор спиц, чтобы получить правильную длину спиц.

Но давайте сначала проясним некоторые термины, используемые в этой статье, чтобы вы могли легко следовать этому руководству позже.

Группы спиц

Главное быть организованным! Для традиционных колес мы можем разделить спицы на четыре группы: половина из них идет к правому фланцу ступицы, то есть они являются спицами ведущей стороны, а другая половина — к левому фланцу ступицы, также называемому неприводными спицами. Оттуда половина спиц (одна четверть от общего числа) обычно будут направлены внутрь, а остальные — наружу.

Вы будете устанавливать спицы только одной группы за раз, и таким образом шнуровка колеса будет состоять из 4-этапной процедуры. Когда одна группа спиц вставлена, поверните колесо и продолжите с группой, предназначенной для противоположного фланца ступицы.

Примечание: при работе с экзотическими схемами шнуровки (например, 2:1) или нечетным количеством спиц вам придется соответствующим образом скорректировать эту логику, но основные принципы и передовой опыт остаются прежними.

Головки наружу, головки на спицы

Спицы, которые вы вставляете во фланец ступицы колеса так, чтобы они указывали на центр ступицы, будут головками вне спиц, поскольку их головки находятся на внешней части фланца ступицы, а корпус спицы опирается на внутреннюю часть фланца.

Пример спицы головкой наружу. Спица вставляется через отверстие, направленное к центру, а затем скручивается, чтобы опираться на внутреннюю часть фланца втулки.

И наоборот, спицы, которые вы пройдете через фланец ступицы колеса и будут указывать на контргайки, будут направлены внутрь, так как их головки будут сидеть на внутренней части фланца ступицы, а их тело опирается на внешнюю часть фланец.

Пример спицы «в лоб». Спица вставляется через отверстие, направленное к контргайке, а затем закручивается, чтобы опираться на внешнюю сторону фланца втулки.

Большинство фланцев ступиц колес имеют отверстия, просверленные конически (под углом), чтобы обеспечить лучшее место для головки спицы и обеспечить максимальную точку контакта между спицей и фланцем. Будьте осторожны, если такие угловые отверстия чередуются, так как они указывают, куда должны быть направлены спицы.

Но всегда ли вы вставляете спицы во фланец попеременно, когда половина из них входит головками, а другая половина выходит наружу? Нет, не обязательно. Однако для схемы пересечения это фактически необходимо, чтобы даже первое пересечение спиц происходило на фланце втулки. С другой стороны, радиальный рисунок спиц (показан в приложении) обычно делается со всеми головками спиц наружу. В основном из-за эстетики.

Ведущие и ведущие спицы

На каждом фланце половина спиц — «замыкающие», а половина — «ведущие» спицы. Если представить типичное движение колеса и направление поворота, ведущие спицы будут теми, которые «толкают» колесо вперед, когда вы поворачиваете педали.

Ведущие спицы, с другой стороны, как следует из названия, следуют за ведущими спицами и фактически «тянут» колесо вперед, после чего вы увеличиваете усилие на ступице.

В стандартных схемах перекрестной шнуровки половина спиц является задней, а другая половина — ведущей.

Натяжение, игнорируя тот факт, что колесо находится под нагрузкой, ведущие спицы должны сжиматься при повороте колеса, когда мощность добавляется к ступице, в то время как задние спицы растягиваются и вносят больший вклад при более высоком крутящем моменте. Вы можете прочитать больше о натяжении спиц в целом и о том, как оно динамически изменяется в каждой фазе поворота колеса, в другой моей статье: Натяжение спиц — Полное руководство по натяжению спиц.

По мнению некоторых идейных вдохновителей в этой области, взять, к примеру, статью Шелдона Брауна о колесостроении, чтобы колесо было прочным и прочным, все задние спицы должны быть вывернуты головками наружу, а ведущие спицы — головками внутрь. Такая практика должна гарантировать увеличение жесткость и долговечность колеса.

ПРИСОЕДИНЕНИЕ КОЛЕСА

Шнуровка — это процедура подгонки спиц при сборке велосипедного колеса, когда они проходят через отверстия ступицы колеса, а затем надеваются на ниппели в ободе. Шнуровку в основном делают сидя, держа обод за край на коленях. Затем сборщик колес медленно вращает колесо и поворачивает его, устанавливая спицы.

Подставка для сборки колес позволяет связать колесо, когда обе руки свободны.

Конечно, есть несколько очень специфических инструментов, которые облегчат вашу работу. Прочтите мою другую статью о том, как сделать подставку для сборки колес — инструмент, который позволит вам крутить колесо без помощи рук.

Узоры шнуровки со спицами

На приведенном ниже рисунке показаны 4 наиболее часто используемых схемы шнуровки, и знание их преимуществ или недостатков поможет вам выбрать правильный вариант для работы. Образцы шнуровки спиц названы в зависимости от того, сколько раз спица «пересекает» другие спицы от того же фланца на пути от втулки к ободу. Например, в узоре с 3-х перекрестной шнуровкой спица проходит дважды, а затем один раз.

Справа налево, радиальное плетение, 1 крест, 2 креста и 3 креста.

В радиальной схеме шнуровки спицы идут прямо от втулки к отверстию в ободе. Разобраться несложно, шнуровка делается намного быстрее, а колеса с таким рисунком смотрятся круто. Радиальные спицы также обеспечивают аэродинамические преимущества и снижение веса, поскольку спицы немного короче. Однако будьте осторожны, так как радиальную стяжку следует использовать только на передних колесах без дисковых тормозов из-за ее ограничений. Главное в том, что он не позволяет полностью передавать мощность торможения и движущую силу от ступицы к ободу и в то же время создает более высокое внешнее напряжение на фланце ступицы.

С другой стороны, схемы шнуровки с одним, двумя и тремя крестами являются полутангенциальными, так как спицы идут не от втулки прямо к ободу, а скорее по касательной. Таким образом, эти схемы шнуровки немного меньше нагружают ступицу наружу и обеспечивают лучшую передачу мощности торможения или крутящего момента между ступицей и ободом, а также общую устойчивость к неправильному обращению. Таким образом, поперечное число является хорошим индикатором прочности колеса. Подробнее о схемах шнуровки можно прочитать в статье Purecycles.

Ключ-спица

Крайне важно знать, с чего начать шнуровку колеса. Первая спица, вставленная во фланец втулки, обычно называется ключевой. Его положение имеет значение, так как оно определяет положение всех остальных спиц по отношению к отверстию клапана.

А как узнать где вообще начать шнуровать колесо? Зная все, что было написано, и хорошие практики ниже, вы сможете быстро во всем разобраться.

Надлежащая практика шнуровки колеса

Прежде чем мы начнем с этого руководства, вы должны прочитать о некоторых хороших практиках использования спиц на колесе:

  1. Начните спицевать колесо со спиц на ведущей стороне, сплетая по одной группе спиц за раз, затем чередуя с неприводной стороной и возвращаясь обратно.
  2. Всегда проверяйте, просверлен ли обод под углом. В частности, в карбоновых дорожных ободах с глубоким сечением отверстия просверлены под таким углом, чтобы ниппель был правильно установлен и указывал на фланец. То же самое касается отверстий фланца ступицы.
  3. Спицы не должны пересекать секцию клапана. Когда колесо правильно зашнуровано, вентиль должен быть легко доступен для накачки шины.
  4. Всегда старайтесь сначала установить две группы спиц, которые будут выступать наружу. В другом случае вставка спиц через фланец ступицы с внутренней стороны сильно затрудняет шнуровку колеса.
  5. После того, как колесо прикручено, отрегулируйте все ниппели так, чтобы каждый из них навинчивался на спицу на одинаковое расстояние. Это облегчит последующую настройку колеса.

Прежде чем мы начнем

Итак, давайте перейдем к самому пошаговому руководству. Продолжайте читать, если вы хотите узнать, как спицевать колесо.

В этой статье я продемонстрирую спицевание колеса с 24 классическими спицами J-образного изгиба, используя 2 схемы перекрестной шнуровки на ведущей и неприводной сторонах. Этот пример представляет собой обычный процесс шнуровки обода дорожного тормоза. Кроме того, изображение свободной втулки задней ступицы четко покажет, в каком направлении вращается колесо.

Что касается различных перекрестных номеров, инструкции основаны на обычном шаблоне с двумя крестами, но логика процесса остается неизменной.

КАК ЗАПОЛНИТЬ КОЛЕСО — 1-й способ

В первом случае я показываю свой типичный способ спицования колеса. Ключевая спица будет ведущей спицей, расположенной в первом отверстии против часовой стрелки от клапана. Вы увидите, что это более интуитивная процедура, чем та, когда вы начинаете с замыкающей спицы. Перейдите ко второму способу установки спиц на колесо, если вы хотите, чтобы ведущие спицы были вставлены головками, как утверждается в статье Шелдона Брауна.

Шаг 1: Установка ключевой спицы

Следуя логике размещения спиц в 4 группы, мы начнем со стороны привода ступицы и вставим шпоночную спицу в первое отверстие против часовой стрелки (слева) от отверстия клапана. Почему там? Оказывается, у большинства колес с глубоким профилем первое отверстие для спицы против часовой стрелки от клапана просверлено так, чтобы ниппель был направлен вверх.

Поскольку мы строим колесо с 24 отверстиями, а оба фланца несут по 12 спиц, мы начнем с 6 спиц и вставим их через фланец ступицы по направлению к центру ступицы, то есть они будут головками наружу.

Обратите внимание, что вы вставляете спицы в каждое второе отверстие во фланце втулки, но в каждое четвертое отверстие в ободе.

Совет: Не навинчивайте ниппель на спицу на всю его длину. Я обычно продеваю его ровно до того момента, пока нитка на спице просто не исчезнет. Эта практика служит мне ориентиром: все спицы с одной стороны почти одинаково затянуты.

Начиная с ключевой спицы и вставляя в общей сложности одну четверть всех спиц, все головки наружу.

Шаг 2. Продолжайте работу с неприводной стороны

Теперь вы повернете колесо и продолжите шнуровку колеса с неприводной стороны, снова с 6 спицами, все головки наружу. Глядя на ступицу сбоку, отверстия на фланцах не совмещены. Вернее, они перекрываются наполовину.

Теперь необходимо слегка повернуть ступицу вправо, в сторону от отверстия клапана, и вставить первую спицу неприводной стороны в отверстие фланца ступицы сразу за спицей на стороне привода. Как и первая группа спиц, она также будет ведущей.

Поверните колесо, а затем поверните ступицу так, чтобы ключевая спица не пересекала отверстие клапана.

Шаг 3: Перекрещивание спиц

А теперь самое интересное — скрещивание спиц!

После того, как вы закончите с первыми двумя группами спиц, ведущей и неприводной стороной, обе головки наружу, вы можете снова повернуть колесо в сторону ведущего (обратите внимание на положение отверстия клапана) и начать вставлять следующий ряд спиц. С этого момента все спицы будут устанавливаться с внутренней стороны ступицы, указывая на контргайки, то есть они будут входить головками. И поскольку мы уже установили ведущие спицы, с обеих сторон колеса остаются только задние спицы.

Спицы, которые мы сейчас вставляем, будут пересекать те же боковые спицы, которые были вставлены на первом шаге. В нашем примере, поскольку мы устанавливаем задние спицы (обозначены цифрой 3), они должны проходить в крайней точке пересечения внутренней части ведущих спиц, установленных на шаге 1. Вам придется согнуть эту ведущую спицу, чтобы получить ее. вокруг последней задней спицы с правильной стороны.

Примечание. Пересечение всегда выполняется в самой внешней точке пересечения, где две спицы от одного фланца «сшиваются». Внешняя спица войдет внутрь, а внутренняя спица пересечет ее с внешней стороны. С любым номером креста «зашнуровано» только самое внешнее пересечение, поэтому спицы идут друг за другом.

Добавляем первый ряд головок, вбиваем боковые спицы. На этом этапе спицы начинают пересекаться друг с другом.

Остался всего один шаг до завершения установки спиц. Не хватает только 6 головок, неприводных, спиц. Пересечение выполняется так же, как и в шаге 3.

Что касается окончательной проверки, поскольку мы собираем колесо с обычной 2-х перекрестной спицовкой, каждая вторая спица должна идти к противоположному фланцу ступицы, в то время как каждый фланец должен иметь попеременно входящие и выходящие спицы.

Поздравляем, теперь у вас есть колесо со шнуровкой, готовое к регулировке и натяжению.

Обратите внимание, что две спицы вокруг отверстия клапана полностью параллельны и никоим образом не мешают клапану. Зазора достаточно для накачки шины. После того, как колесо зашнуровано, отрегулируйте все ниппели так, чтобы каждый из них навинчивался на спицу одинаково далеко. Это облегчит последующую настройку колеса.

Примечание. Как упоминалось ранее, следуя этому методу, вы будете иметь задние спицы с головками внутрь, а ведущие спицы с головками наружу.

На четвертом шаге дорабатываем колесо с неприводной стороны.

КАК ЗАПОЛНИТЬ КОЛЕСО — 2-й способ

Следуя теории о ведомых и ведущих спицах, теперь мы можем еще больше усовершенствовать мой типичный способ изготовления колеса, которое должно быть еще более прочным. В этом другом способе спицования колеса ведущие спицы должны быть снаружи фланца, что означает, что они имеют головки внутрь, а задние спицы, наоборот, имеют головки наружу.

Шаг 1: Установка ключевой спицы

Следуя этому методу, наша ключевая спица будет располагаться не рядом с отверстием клапана, а во втором отверстии по часовой стрелке, что делает этот метод немного менее интуитивным для новичка. Опять же, первое отверстие по часовой стрелке от клапана просверлено для того, чтобы ниппель сел и был направлен в сторону непривода — это наше ограничение, которое не позволяет нам начать с этого.

Ключевая спица, которая будет задней спицей, располагается во втором отверстии по часовой стрелке от отверстия клапана.

Шаг 2. Продолжайте работу с неприводной стороны

Повернув колесо, мы поворачиваем ступицу против часовой стрелки и вставляем нашу первую спицу с неприводной стороны в отверстие за нашей ключевой спицей и прямо рядом с отверстием клапана. Обратите внимание, как мы снова скручиваем наши спицы от отверстия клапана. Позже это создаст зазор между двумя параллельными спицами, которые окружают клапан для накачки шины.

Опять же, первые две группы спиц будут выведены наружу, так как их легче установить в начале шнуровки колеса.

Продолжайте с неприводной стороны и поместите другой ряд задних спиц.

Шаг 3: Ведущие спицы со стороны привода

На этом шаге, как следует из заголовка, мы вставляем нашу первую группу ведущих спиц (головки внутрь), сначала со стороны привода. Обратите внимание, что один из них находится сразу за отверстием для клапана, но, поскольку это головка в спице, было бы нецелесообразно начинать с него, поскольку в первую очередь ключ спицы.

Скрещивание снова выполняется так же, как и раньше. У крайнего креста две спицы вплетаются одна под другую.

Повторите процесс шнуровки колеса и пересечения спиц в первый раз.

Шаг 4. Завершение сборки

Так же, как и раньше, у нас остается только одна группа спиц, неприводная, головка, а также ведущие спицы (см. направление вращения колеса) одновременно. Этот метод, как я уже говорил, учитывает, что ведущие спицы должны быть внешними, а задние спицы должны оставаться внутри фланца втулки.

Завершение сборки. Теперь у нас есть задние спицы со всеми концами, как предполагает теория.

Приложение: Радиальные спицы

Теперь, когда вы освоили перекрестную шнуровку, вам будет легко вязать радиальные спицы. В радиальном спицевании спицы проходят прямо от ступицы к ободу, поэтому у нас нет задних или ведущих спиц. Таким образом, наши первоначальные четыре группы спиц сокращаются до двухэтапного процесса.

Начните вставлять спицами все отверстия на одном фланце втулки. Проверив, куда направлены ваши угловые отверстия обода, мы начнем рядом с отверстием клапана против часовой стрелки.

Примечание. Обычно в радиальных спицах все спицы выведены наружу, что делает колесо более аэродинамичным, а также добавляет эстетики.

При радиальном спицевании все спицы идут кратчайшим путем (прямо) к ободу.

Когда вы поворачиваете колесо, вы можете повторить процесс с оставшейся группой спиц. Так как мы не имеем дело с перекрестной шнуровкой, вам не придется сгибать спицы, чтобы установить их на место, и это ускорит шнуровку колеса.

Второй шаг является точной копией первого шага. Вставьте оставшиеся спицы с неприводной стороны головками наружу и провяжите по ободу.

Заключительные мысли

Надеюсь, прочитав эту статью, вы поняли, что шнуровка колеса на самом деле не темное искусство. Это довольно рутинный процесс для большинства опытных колесных мастеров. Как только вы поймете логику и учтете все условия, вы получите более четкое и широкое представление о своей сборке. Понимание схемы шнуровки также поможет вам лучше адаптировать колесные пары к потребностям вашего клиента. И помните, с практикой вы станете лучше и будете делать вещи интуитивно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *