Установка выноса руля велосипеда: Что такое вынос руля велосипеда. Как правильно подобрать и настроить вынос руля.

Содержание

Что такое вынос руля велосипеда. Как правильно подобрать и настроить вынос руля.

Отредактировано: 22.11.2018

Вынос руля – это деталь велосипеда, соединяющая руль с вертикальным рулевым штырем (штоком вилки). Еще его называют рулевой кронштейн. Относится к жизненно важным велосипедным деталям, на которых нельзя экономить.

 

 

Жизненно важные детали велосипеда:

  • Тормоза.
  • Подседельный штырь.
  • Руль.
  • Вынос руля.
  • Замки, хомуты.

Поломка или неправильная работа этих деталей может привести к очень серьезным травмам на дороге, вплоть до трагедии.

Влияние размера выноса (его длины) на управляемость велосипеда

Длина выноса – одна из характеристик геометрии рамы велосипеда, влияющая на посадку велосипедиста и управляемость байка.

Измеряется как расстояние от центра рулевой колонки до центра крепежа руля. Чем больше вынос, тем более горизонтальная посадка у велосипедиста, что особенно удобно при длительных поездках.

Более короткий вынос улучшает маневренность, так как поворачивать руль удобнее – он ведь ближе к телу велосипедиста и оси рулевой колонки. Короткие и утолщенные используются чаще всего для даунхилла и BMX. Они улучшают маневренность при езде и более прочные, что очень важно для этих  стилей катания.

Более длинный кронштейн делает повороты труднее и менее предсказуемыми. Они  позволяют принимать более горизонтальную посадку, улучшая аэродинамику, что важно для длительных путешествий.

Существуют модели велосипедов вообще без выноса. В них руль приварен непосредственно к рулевому штырю. Настраивать и регулировать посадку велосипедиста на них можно только меняя высоту руля.

В зависимости от типа рулевой колонки, установленной на велосипеде, конструкции выносов бывают:

  • Интегрированные со стержнем, вставляемым внутрь штока вилки.

    Используются на резьбовых рулевых колонках. У них очень легко менять высоту руля, но они тяжелее и их конструкция сложнее.

  • Надеваемые на шток вилки на безрезьбовых рулевых колонках.

    В них сложнее настраивать высоту руля, но они легче и конструктивно проще.

В зависимости от болтов, крепящих руль выносы делятся на:

  • Одноболтовые;
  • Двухболтовые
  • Четырехболтовые

 

Да, небольшой нюанс. Если руль велосипеда крепиться в выносе 4-мя болтами (часто это на детских и подростковых моделях), то их лучше подкручивать по очереди, по диагонали, как показано на рисунках.

Бывают еще регулируемые выносы – это уже более сложное устройство, которое позволяет регулировать высоту и угол наклона руля.

 

При подборе выноса учитывайте оба диаметра: самого руля и рулевого штыря.

Иначе можно купить рулевой кронштейн, в котором не получится закрепить руль.

  1. Диаметр руля.

  • 22,2 мм – для стальных рулей ВМХ
  • 1 дюйм или 25,4 мм (стандарт) – используется в дорожных велосипедах и BMX
  • 26 мм — рули для шоссейных велосипедов
  • 28,6 мм — так же довольно часто встречается 
  • 31,8 мм (оверсайз) – используется в большинстве горных велосипедов
  • 35 мм — используется гораздо реже, но все же встречается.

Как правильно измерить толщину руля установленного на велосипеде описано в отдельной статье здесь. 

  1. Диаметр рулевого штыря (посадочный диаметр на шток)

  • 1 дюйм.
  • 1,125 дюйма – самый распространенный
  • 1,5 дюйма

Как правильно подобрать длину выноса руля.

Выносы бывают различной длинны: от 0 до 140 мм. Для правильной подборке необходимой длины выноса действуйте по следующему алгоритму:

  1. Установите правильно седло велосипеда.
  2. Прижмите локоть к концу носика седла.
  3. При этом кончики пальцев должны касаться руля (плюс-минус пару сантиметров) – как Вам будет удобно самому сидеть на велосипеде.
  4. Если Вам предстоят дальние поездки или велопоходы, то руль должен располагаться дальше, чтобы тело принимало более горизонтальное положение. При таких условиях кончики пальцев должны дотягиваться до середины выноса руля.

В большинстве случаев оптимальная длина выноса 100-120 мм.

Если следуя этим правилам Вы не сумели подобрать нужный вынос, значит, эта рама велосипеда слишком мала и нужно выбирать другую.

При подборе длины выноса учитывайте некоторые моменты:

  1. С длинным выносом тело велосипедиста с большей силой давит на переднее колесо. Это хорошо при езде в гору — байк меньше «козлит», а вот при частых спусках с гор — это плохо. Для этого лучше использовать короткие.
  2. Длинный делает посадку более горизонтальной и грузит руки.
  3. Чем короче вынос — тем лучше маневренность.
  4. С коротким — центр тяжести ближе к заднему колесу и легче выдергивать вверх переднее колесо для любителей разных велотрюков.
  5. Короткий вынос удобен при закручивании руля в воздухе. При этом не создаётся кренящий момент и не тратятся силы на удержание равновесия. 

Помните — часто нужно просто попробовать: с каким выносом удобнее Вашему телу. Ведь это зависит от его особенностей, геометрии рамы велосипеда, стиля и географии покатушек и прочих факторов.

Одному удобно с 40 мм, а другому с 140 мм.

Материалы, из которых изготавливают выносы те же самые, их которых изготавливают и рамы. В основном это стальные или алюминиевые сплавы, карбон, редко титан. Кроме материала выносы различаются методами изготовления.

В зависимости от метода изготовления выносы делятся на:

  • Кованые. Самый лучший вариант. Такие кронштейны самые легкие, прочные и имеют долгий срок службы. Так как у них нет сварных швов – у них нет и слабых мест. Однако они дороже, чем следующие два типа.
  • Сварные. Тяжелее чем кованные. Если сварной шов не очень качественный, то в месте наибольших нагрузок – около рулевого штыря могут появиться трещины. Среди этого типа самый большой выбор различных размеров. Они проще в изготовлении и поэтому дешевле.
  • Фрезерованные: изготавливают методом фрезеровки алюминиевых отливок. Они самые тяжелые, но и самые надежные.
  • Смешанные. У них зажим вилки находится прямо в теле выноса, а зажим руля приварен. Сопоставимы по надежности с кованными, а весят меньше чем сварные.

При установке нового выноса проверьте, чтобы он стоял ровно вдоль переднего колеса.

Установка выноса руля в рулевую трубу

Если вынос интегрирован со стержнем для установке в рулевой трубе, то при его установке проверьте, есть ли у него на стержне специальная метка по ограничению установки по высоте.

Аналогично правильной установке подседельного штыря нельзя вытаскивать стержень выноса выше специальной ограничительной метки, нанесенной на нём. Обычно там пишут «Stop» или «MAX». Этой метки не должно быть видно из рулевой трубы при правильной установке выноса.

Если такой метки нет, тогда проверье, чтобы вынос был прочно зажат в рулевой трубе и не шевелился под сильной нагрузкой. Старайтесь, чтобы стержень хотя бы на треть заходил в трубу.

Более детально о том как поднять или опустить вынос нуля описано в отдельной статье «Как поднять или опустить руль на велосипеде».

Вынос руля с амортизатором

Прогресс не стоит на месте и производители велоаксессуаров постоянно совершенствуют их. Не обходит этот процесс и производство выносов руля. Одну из интересных идей предлагает компания Aeroforge, выпустившая на рынок амортизационный вынос руля Stafast.

Этот миниатюрный алюминиевый вынос с воздушным амортизатором весит порядка 350 грамм. С помощью насоса, идущего в комплекте, в нем можно менять давление и, соответственно, уровень жесткости под вес конкретного велосипедиста. Еще одной особенностью является то, что в нем так же меняется и угол наклона, что создает дополнительные удобства при настройке.

С учетом того, что главным его предназначением является гашение небольших, но частых неровностей, установка такого выноса на велосипеде с жесткой вилкой выглядит очень хорошей идеей.

Диапазон движения самого воздушного амортизатора составляет один сантиметр, чего прекрасно хватает для гашения мелких неровностей на легко пересеченной местности и грунтовых дорогах.

Есть у него и недостаток – цена. Она составляет около 350 долларов США, что в нынешних реалиях достаточно дорого и по такой цене у нас можно купить амортизационную вилку.

Видео о подборе выноса на МТВ велосипеды

Как грамотно закрепить вынос руля, что бы он не проворачивался рассказано в этом видео

Дополнительная информация о велосипедных рулях

  1. Как выбрать руль для велосипеда
  2. Как поднять или опустить руль на велосипеде
  3. Как измерить толщину руля на велосипеде
  4. Как выбрать грипсы (ручки руля) на велосипедный руль
  5. Как снять старые грипсы и поставить новые на руль велосипеда
  6. Велосипедные рога на руле. Для чего нужны, как подобрать и поставить.
  7. Как выбрать и правильно сделать обмотку руля велосипеда

Как отрегулировать высоту велосипедного руля?

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:

    1. Необходимые инструменты
    2. Регулировка проставочных колец рулевой колонки
    3. Разверните вынос руля
    4. Обслуживание рулевой колонки велосипеда — видео

Зачастую заводские настройки высоты руля универсальны, а не подобраны специально под определенного человека. Велосипедисты часто экспериментируют с высотой седла, давлением в шинах, наклоном руля и настройками подвески, но немногие знают о преимуществах настройки высоты руля. Высоту руля иногда называют положением седла относительно руля, то есть интервалом, на который сидение выше или ниже руля.

У профессиональных гонщиков этот интервал обычно значительный, причем руль находится ниже седла, а у велосипедистов-любителей нет. Проще говоря, более низкая высота руля снижает центр тяжести. Помещая больше веса на переднее колесо, вы увеличиваете силу сцепления с поверхностью. Кроме того, низкая высота руля обеспечивает более центрированное положение гонщика между колесами, улучшая управляемость велосипедом, особенно во время подъема в гору. Этот эффект более ощутим на бездорожье, преимущественно c 29-дюймовыми колесами.

Слишком низкое положение руля может затруднить управление велосипедом, поэтому установлен лимит. К счастью, экспериментировать с положением руля легко и по большей части бесплатно. Данное руководство подходит владельцам современных байков с регулируемым выносом руля и соответствующей рулевой колонкой. Если вынос руля велосипеда крепится к рулевой колонке при помощи болтов, он скорее всего регулируемый.

  • Потребуется времени: 15 минут
  • Уровень сложности: легко
  • Стоимость: бесплатно

Необходимые инструменты

  1. Универсальный набор велосипедных инструментов или шестигранников.
  2. Ключ с регулируемым крутящим моментом или звездообразный ключ, особенно при работе с карбоновыми или легкими материалами.
  3. Вынос руля производства компаний Zipp, Ritchey и Syncros требует использования ключей Torx вместо шестигранников, поэтому могут понадобиться ключи Torx T20 или T25.

Регулировка проставочных колец рулевой колонки

Первым и простейшим способом настройки высоты руля является перестановка колец рулевой колонки.

Кольца рулевой колонки надеваются на шток вилки велосипеда и помогают регулировать высоту установки руля и выноса. Как правило, стандартный размер проставочных колец от 20 до 30 мм. Их можно свободно переставлять по всей длине выноса. Болты выноса закручиваются по общей схеме (выкручиваются против часовой стрелки, завинчиваются по часовой стрелке).

1. Для начала крепко зафиксируйте колеса велосипеда, после чего следует ослабить зажимы на задней стороне выноса руля. Теперь самое время немного смазать болт, закрепляющий крышку рулевой колонки, чтобы он легче поддавался.

2. Выкрутите верхний болт, фиксирующий крышку, (он вставляется в звездчатую гайку якоря рулевой колонки) и отложите крышку в сторону.

3. Отсоедините рулевую колонку и вынос руля друг от друга.


4. Теперь пришло время решить, на какую высоту вы бы хотели поднять или опустить руль. В зависимости от принятого решения, следует добавить или, наоборот, убрать нужное количество колец с нижней части рулевой колонки, расположенной под выносом руля.

5. Затем вставьте рулевую колонку обратно в крепление выноса, а освободившиеся кольца, которые ранее располагались под выносом, переставьте на верхнюю часть штока вилки над выносом.

Проследите, чтобы расстояние между верхним краем кольца и штоком вилки было не менее 3-5 миллиметров, иначе не удастся надежно без люфтов предварительно зафиксировать рулевую колонку.

6. Далее следует вернуть на место крышку рулевой колонки и затянуть болт, но не слишком сильно во избежание образования люфтов. Таким образом вы предварительно зафиксируете конструкцию.

7. Затем выровняйте вынос так, чтобы он был расположен в одной плоскости с передним колесом и под прямым углом к рулю. Этот этап требует терпения, но позволит отрегулировать положение руля относительно верхней трубы рамы велосипеда.

8. Теперь, когда вынос руля находится в правильной позиции относительно переднего колеса, следует постепенно и поочередно завинтить болты выноса при помощи ключа с регулируемым крутящим моментом, обычно момент вращения 5 – 8 Нм.

9. Пришло время проверить настройки выноса. Для этого используйте простой трюк. Зафиксируйте передний тормоз одной рукой, а другую положите на рулевую колонку, затем слегка покрутите руль вперед-назад. Чувствуете, как шток вилки двигается внутри рулевой колонки? Если да, необходимо ослабить крепежи рулевой колонки и покрепче затянуть болт на ее крышке, после чего снова затянуть крепежи.

Повторяйте данные действия, пока все признаки свободного хода в рулевой колонке не исчезнут, а руль не будет при этом свободно поворачиваться. Если затянете болты слишком сильно, могут возникнуть сложности с поворотом руля. Если ничего не выходит, и ваша рулевая колонка туго поддается настройке, возможно, пора ее заменить.

10. Протестируйте новую высоту руля

Разверните вынос руля

Если перестановка колец не полностью удовлетворила запросы, рекомендуем прибегнуть к еще одной хитрости. Вы можете развернуть вынос руля в обратную сторону. У горных велосипедов данная деталь повернута преимущественно вверх, то есть развернув вынос, вы измените высоту руля. Порядок действий тот же, что и ранее, но руль в данном случае снимается с рулевой колонки.

11. Поставьте велосипед на ровную поверхность и крепко зафиксируйте его колеса. Запомните под каким углом располагался руль и тормозной рычаг.
Открутите болты, соединяющие руль с выносом. Снимите переднюю крышку выноса и отложите ее в надежное место.

12. Осторожно отложите руль в сторону, затем следуйте процедуре по перестановке проставочных колец, изложенной в пунктах 1-4.

13. Отсоединив вынос от корпуса велосипеда, разверните его другой стороной и вставьте обратно в шток вилки.

14. Установите руль на место, сохранив прежний угол тормозной ручки и самого руля. Зафиксируйте переднюю крышку выноса руля с рекомендованным производителем моментом вращения (обычно 4 – 8 Нм). Убедитесь, что все болты затянуты равномерно, а интервалы между крепежами выноса везде одинаковые. Если зазоры получатся неравномерными, функциональность руля будет нарушена.

Теперь выполните процедуру по затяжке рулевой колонки и выноса руля, изложенную в пунктах 3-7.

Итак, пришло время протестировать новую высоту руля в действии. Отладка высоты руля под конкретного человека занимает какое-то время. Но результат стоит затраченных усилий. Если настройка прошла успешно, вы раскроете весь потенциал своего байка.

Обслуживание рулевой колонки велосипеда — видео

Как заменить вынос – Pure Cycles

Независимо от того, пытаетесь ли вы отрегулировать вылет, высоту руля или просто установить новый набор рулей увеличенного размера, установка правильного выноса руля является важной частью настройки вашего велосипеда и комфортной езды. . В сегодняшнем посте мы расскажем, как снять и заменить вынос, чтобы вы могли найти идеальную посадку!

Снятие руля

Первый шаг — снять руль, это так же просто, как ослабить или снять болты лицевой панели на выносе.

Берите шестигранный ключ и вперед! Понемногу отвинчивайте болты и работайте с противоположными болтами последовательно, чтобы избежать ненужных точек давления на руль. Ниже вы увидите порядок, в котором я шел, понемногу, пока лицевая панель не будет снята. После того, как он снят, обязательно положите лицевую панель и болты куда-нибудь, чтобы они не потерялись.

Просто дайте рулю мягко повиснуть на тормозном тросе, и вы готовы к следующему шагу!

Снимите верхнюю крышку

Далее следует верхняя крышка гарнитуры. Возможно, вам придется снять пылезащитный колпачок, чтобы обнажить болт наверху (у меня не получилось сделать хороший снимок, когда стержни были сняты, но вы можете увидеть другую фотографию пылезащитного колпачка ниже). Просто просуньте туда ноготь или что-нибудь и поднимите этого щенка. Опять же, поместите его в безопасное место, чтобы вы могли снова включить его в конце.

Теперь используйте шестигранный ключ в болте с верхней крышкой и вращайте его, пока верхняя крышка и болт не выскользнут наружу. Держите их в том же месте, где вы размещали все остальные удаленные части.

 

Удалить стержень

Теперь мы готовы удалить стержень! Сначала ослабьте болты, которыми шток крепится к рулевой колонке с помощью шестигранного ключа…

, а затем сразу снимите его!

Установка нового выноса

Пришло время взять ваш новый блестящий вынос и надеть его на рулевую колонку! В нашем сегодняшнем случае мы немного поднимаем планку, переворачивая этот стержень так, чтобы он переходил с отрицательного угла на положительный. Для этого мы просто поворачиваем шток на 180 градусов и опускаем его обратно.

Бум, теперь наши рули будут немного выше, а наш всадник будет немного более вертикальным, как раз то, что они искали сегодня!

Установите на место верхнюю крышку (неплотно)

Теперь мы можем снять верхнюю крышку и прикрутить ее обратно. Немного затяните его, но оставьте свободным. Мы хотим снова надеть стержни, прежде чем полностью затянуть гарнитуру.

Переустановите поручни

Наличие поручней облегчит набор номера в гарнитуре, так что давайте наденем их обратно. Отцентрируйте стержни в зажиме штока, установите их под нужным вам углом, а затем снова прикрепите лицевую панель.

Не забывайте затягивать каждый болт по чуть-чуть и затягивать противоположные болты друг за другом, чтобы избежать излишнего давления на стержни. Как только все болты будут затянуты обратно, ваши рули готовы к работе!

Затяните верхнюю крышку/настройте гарнитуру

Теперь мы можем снова затянуть верхнюю крышку. Это не тот болт, который вы просто хотите повернуть, пока он больше не сможет повернуться. Болт с верхней крышкой определяет, насколько ослаблена или затянута ваша гарнитура, поэтому он играет большую роль в управлении и ощущении вашего велосипеда.

Понемногу затягивайте болт и между каждым поворотом хватайте передний тормоз и используйте руль, чтобы толкать/раскачивать велосипед вперед. Если вы по-прежнему чувствуете люфт в гарнитуре (щелчок, лязг или любое другое движение, кроме отрыва заднего колеса от земли), продолжайте затягивать.

Как только люфт в гарнитуре исчезнет, ​​вы должны быть достаточно натянуты. Поверните стержни влево и вправо, чтобы убедиться, что они по-прежнему двигаются плавно. Если движение жесткое, вы зашли слишком далеко. Отверните крышку штока на четверть или половину оборота и повторите попытку. Если у вас нет люфта в гарнитуре и плавное рулевое управление, все готово!

Выровнять шток/колесо/раму

В этот момент переднее колесо еще не зафиксировалось на одной линии с выносом. Давайте это исправим. Самый простой способ поставить все «по центру» — встать перед велосипедом и держать переднее колесо между ступнями и ногами. Держите колесо по центру ногами и выровняйте вынос и раму так, чтобы все образовало прямую линию.

Затяните шток

После того, как все выровнено, затяните болты, которыми шток крепится к рулевой колонке. Как только они будут затянуты, вынос будет закреплен на велосипеде, а переднее колесо будет двигаться вместе с рулем.

Замените пылезащитный колпачок, за которым вы так тщательно следили, и все готово!

Наслаждайтесь

Вот и все! Хорошенько встряхните все и осмотрите, чтобы убедиться, что все надежно, а затем отправьтесь в пробную поездку, чтобы проверить новую посадку!

Вы будете удивлены, насколько большую разницу могут дать несколько дополнительных миллиметров вылета/опускания/подъема, так что поэкспериментируйте, пока не настроите все идеально.

А теперь повеселитесь!


Назад к блогу о велосипедах

Снятие и установка выноса: без резьбы

В этой статье рассматривается полный процесс замены безрезьбовых выносов, включая выбор совместимых компонентов, правильную ориентацию проставок, окончательное центрирование и регулировку гарнитуры.

1

Начало работы

Какие инструменты мне нужны?

«Безрезьбовой» шток относится к системе, в которой вилка с рулевой колонкой без резьбы проходит через рулевую колонку. Затем шток (A) зажимается снаружи рулевой трубы вместе с прокладками (B), если это необходимо. Наконец, верхняя крышка (C) удерживает все на месте и служит для регулировки гарнитуры.

Безрезьбовой шток (A), проставки (B) и верхняя крышка (C)

Многие старые велосипеды и некоторые более дешевые велосипеды имеют рулевые трубы с резьбой. Стержни, используемые с этими системами, называются «штоками пера». Для получения дополнительной информации см. раздел «Снятие и установка штока: пинольные штока»

Шток без резьбы обычно имеет 1–3 стяжных болта (D), которые используются вместе с компрессионным пазом (E) для крепления штока к рулевой колонке. У них также будет 2–6 болтов (F), крепящих лицевую панель (G), хотя в некоторых случаях они зацепляются одной стороной, а прикручиваются другой.

Стяжные болты (D) и компрессионный паз (E)

Болты лицевой панели (F) и лицевая панель (G)

Выносы бывают разных размеров рулевой трубы и руля. Целесообразно измерить ваши компоненты, чтобы убедиться, что вы устанавливаете или заказываете правильный шток. Некоторые распространенные диаметры руля: 22,2, 25,4, 26,0, 31,8 и 35 мм. На некоторых старых мотоциклах есть некоторые отклонения. Обычные диаметры рулевой трубы: 1″, 1 ⅛”, 1 ¼” и 1 ½”.

Чтобы определить диаметры рулевой трубы и стержня, измерьте прямо там, где шток будет зажиматься, с помощью штангенциркуля. Обязательно будьте точны, так как диаметры некоторых хомутов отличаются друг от друга на доли миллиметра и несовместимы друг с другом.

Трудно определить диаметр зажима штока путем его измерения. Диаметр зажима обычно выгравирован или обозначен на штоке, но иногда это не так. Несовместимые компоненты могут представлять угрозу безопасности, поэтому всегда уточняйте у производителя технические характеристики и информацию о совместимости.

Измерение центра стержня

Размер штока часто указывается на штоке

Выносы также бывают разной длины — измеряются от центра рулевой трубы до центра руля — и под углом — обычно от 0 до 20 градусов. Эти размеры обычно отмечаются где-то на стебле или его упаковке. Штанги могут быть установлены в верхнем или нижнем положении для регулировки высоты стержня без изменения ориентации прокладки. Это часто называют положительным и отрицательным подъемом. При резком изменении угла или длины штока может потребоваться изменение длины корпуса.

Положительный подъем (вверху) и отрицательный подъем (внизу)

Выносы обычно сопровождаются на рулевой колонке распорками. Эти прокладки бывают разных толщин, цветов и материалов. Они позволяют регулировать высоту, а также играют роль в регулировке гарнитуры.

При установке нового штока важно обратить внимание на высоту штока и количество прокладок, которые вы использовали ранее. Если вы хотите, чтобы высота оригинального выноса соответствовала высоте, измерьте расстояние от верхней части шины до центра руля и запишите его для дальнейшего использования. Обратите внимание, что у нового выноса может быть более короткий или более высокий стек, который вам затем нужно будет учитывать с помощью большего, меньшего количества или других прокладок.

Распорки рулевой колонки можно перемещать выше или ниже выноса руля для изменения высоты руля.

Измерьте до центра зажима руля, если хотите воспроизвести высоту руля.

Эту процедуру можно выполнить на велосипеде на ремонтном стенде со снятым передним колесом или на земле. Может быть полезно оседлать велосипед для устойчивости.

2

Снятие штока

Начните с удаления старого штока. Снимите болты лицевой панели, удерживая лицевую панель на месте.

Как только вы снимете лицевую панель, стержни будут висеть свободно. Хорошей практикой является использование ремешка или чего-то подобного для подвешивания стержней и предотвращения перекручивания кабеля и корпуса.

Подошвенный ремень предотвращает перегиб корпуса под весом руля.

Ослабьте стяжные болты на рулевой колонке. Одного полного оборота более чем достаточно.

Далее мы снимем верхнюю крышку, но прежде чем мы это сделаем: обратите внимание, что в настоящее время это единственное, что удерживает вилку от выпадения из велосипеда. Если вы работаете с велосипедом на ремонтном стенде, используйте другой ремешок или стяжку, чтобы удерживать вилку на месте.

Ослабьте оба стяжных болта

Ремешок на втором пальце для удержания вилки в раме

Теперь ослабьте болт верхней крышки и снимите верхнюю крышку. После этого вы сможете вытащить шток из рулевой трубы.

3

Установка штока

Установите новый шток и прокладки. Установите велосипед на землю и убедитесь, что все компоненты установлены полностью, без зазоров.

Убедитесь, что все компоненты сидят на своих местах.

Настройте шток и прокладки на желаемую высоту штока. При желании сравните с предыдущим измерением. Если новый шток имеет другую высоту стопки, чем старый, вам необходимо соответствующим образом переставить проставки.

Шток или проставки должны быть немного выше верхней части рулевой трубы (примерно на 3 мм). Если они находятся на одном уровне с рулевой колонкой или ниже нее, регулировка руля будет невозможна. Приобретите дополнительные прокладки или прокладки другого размера, чтобы достичь нужной высоты. Также возможно, что новый шток выше, что может потребовать удаления прокладки.

Стопка слишком высокая — снимите проставки

Стопка слишком низкая — добавьте прокладки

Правильная установка распорки со штоком поверх стопки

Правильная установка прокладки с прокладкой наверху стопки

При работе с карбоновой рулевой колонкой очень важно, чтобы рулевая колонка полностью проходила через шток, чтобы уменьшить нагрузку на конец рулевой трубы. Тогда необходимо иметь распорку поверх штока.

Правильная установка карбоновой рулевой трубы с прокладкой на верхней части штока

Нанесите смазку на болт верхней крышки и установите верхнюю крышку. Верхняя крышка устанавливает регулировку гарнитуры. Слегка прикрутите этот болт — мы отрегулируем эту регулировку ближе к концу процесса.

Если вы устанавливаете карбоновый стержень, целесообразно нанести монтажный герметик, такой как Park Tool SAC-2, в месте, где стержень соприкасается со штоком. Это поможет создать необходимое трение между стержнем и штоком, чтобы сопротивляться вращению. Он также будет действовать как барьер между материалами стержня и стержня.

Затяните верхнюю крышку до упора

Нанесите монтажный герметик на область, закрытую штоком

Нанесите смазку или резьбовой фиксатор к болтам лицевой панели. Поместите лицевую панель на переднюю часть стержней и ввинтите болты, но не затягивайте их полностью.

Эти болты должны быть затянуты равномерно, а зазор между штоком и лицевой пластиной обычно должен быть одинаковым сверху и снизу. Это снижает нагрузку на головки болтов.

Существует несколько конструкций штока, требующих, чтобы верхний или нижний болты были полностью затянуты перед другой стороной. Этот стиль стебля часто маркируется соответствующим образом. За дополнительной информацией обращайтесь к производителю.

Стандартные конструкции штока требуют равномерной резьбы болтов лицевой панели

В некоторых конструкциях требуется полная резьба в верхней или нижней части

Прежде чем полностью затянуть болты, встаньте над велосипедом, чтобы настроить вращение руля по своему усмотрению. Вы также должны убедиться, что стержни находятся по центру стержня в этой точке.

Полностью затяните и затяните болты лицевой панели по схеме X. Типичный крутящий момент составляет 4–6 Нм.

Многие стержни имеют маркировку для облегчения центрирования

Затяните и затяните крест-накрест

Плотно прижмите верхнюю крышку, пока не почувствуете легкое сопротивление. Проверьте регулировку гарнитуры, подняв велосипед и толкнув стержни вперед и назад — стержни должны свободно вращаться с очень небольшим сопротивлением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *