Устройство цепи скоростного велосипеда: Как выбрать и какие бывают велосипедные цепи

Успокоитель цепи на велосипед: устройство и виды

Содержание

  • Конструкция устройства
  • Рокринг
  • Ролик
  • Типы крепления
  • Успокоитель на кассету
  • Покупка
  • Самостоятельное изготовление

Даже при спокойном катании периодически приходится задумываться, можно ли удержать цепь от удара о бортик, а при скоростном спуске и вовсе — как не потерять её на очередном пригорке. Потеря цепи часто не только неприятна, но и опасна, так как теряется управление и легко получить значительные травмы. В такой ситуации для защиты и цепи от спадания, и седока от травм, профессионалы используют успокоитель цепи.

Конструкция устройства

На самом деле, успокоителем называется целая серия аксессуаров для велосипеда. В классическом варианте это конструкция из рокринга и двух роликов, устанавливающаяся вместо переднего переключателя на раму, защищающая звезду и предотвращающая спадание цепи.

Однако инженерный ум двинулся дальше. В целях удешевления и облегчения устройства рокринги уменьшаются, ролики заменяются на рамки, а в кустарных мастерских даже изготавливаются успокоители на кассету.

Рокринг

Рокринг — силовой элемент защиты передней звезды от ударов о землю, бортики и другие препятствия. Фактически, это даже не успокоитель, так как рокринг может устанавливаться отдельно, и объёмы их производства даже шире.

Рокринг представляет собой круг стандартного размера, чуть больше звезды, устанавливающийся на стандартное крепление и заменяющий самую крупную звезду на системе. В отличие от всей конструкции, рокринг может использоваться совместно с передним переключателем скоростей.

Изготавливается рокринг из ударопрочного пластика или металла. Выбор материала зависит от цены и назначения. В целях облегчения конструкции многие производители предлагают «урезанный» вариант — так называемый «банан». Это часть окружности, устанавливающаяся аналогично полному рокрингу и прикрывающая самые опасные направления удара снизу.

Рокринги различных производителей

Ролик

Собственно говоря, «успокаивающий» элемент — это ролик, поддерживающий цепь. Успокоители могут быть:

  • с одним и с двумя роликами (верхним и нижним) — достаточно часто останавливаются только на одном, так как основную функцию такая конструкция уже будет выполнять;
  • с широкими роликами для двух передних звёзд — для скоростных велосипедов;
  • без роликов — за удержание цепи в таком устройстве будет отвечать рамка. Если успокоитель устанавливается с допуском и не предусматривает постоянного воздействия, такой вариант проще и легче.

Типы крепления

Есть три стандарта для крепления успокоителя цепи:

  • BB – крепление на каретку, которая прижимает успокоитель к раме велосипеда. Обычно используется для «бананов» и других частичных защит;
  • ISCG (International Standard Chain Guide) – крепление на раму болтами в трёх точках, расположенных по окружности. Диаметр окружности — 59,24 мм, расстояние между точками крепления — 47,77 мм;
  • ISCG 05 – стандарт, пришедший на смену предыдущему всего через два года. На текущий момент поддерживается всеми серьёзными производителями. Диаметр окружности — 73 мм, расстояние между точками крепления — 55,92 мм.
Схемы общепринятых типов креплений

Есть и другие стандарты, например, эксперименты от SRAM, но широкой поддержки они не получили.

Успокоитель на кассету

Отдельный мир — это установка успокоителя сзади. На профессиональных велосипедах такое требуется нечасто, но «в народе» вполне востребовано. Собственно, такой успокоитель ставится не на кассету и со звездой не контактирует, как в случае с системой. Конструкции, так же называемые «натяжители», обычно составляются из ролика, который устанавливается на нижнее перо рамы сверху или снизу и механизма поддержки (хотя он и не обязателен). Иногда с целью только удержания цепи вместо ролика используется рамка.

Польза устройства здесь двояка, ведь, кроме удержания цепи на препятствиях, такой успокоитель мешает переключению и расходует энергию. С другой стороны, их очень легко изготовить самостоятельно, несложно и проверить их полезность.

Успокоитель цепи для крепления на перо рамы

Покупка

Цены на подобные устройства сильно варьируются — от 1000 р. за китайский пластик или изделие из соседней мастерской до 100 и более долларов за профессиональные комплекты с рокрингом и качественными роликами.

Рынок изделий достаточно узок. Выделяют всего несколько приличных компаний:

  • Truvativ – бренд от SRAM, безусловный лидер по качеству. Официально ввозится в Россию несколькими компаниями;
  • Hope – британская компания, делающая ставку на современные материалы при изготовлении деталей велосипеда;
  • Funn – тоже британская компания, ввозится в РФ достаточно редко, и цены обычно завышены;
  • Shimano – занимают средний ценовой сегмент.

Самостоятельное изготовление

Кроме покупки, многие рассматривают изготовление успокоителя для велосипедной цепи самостоятельно. Действительно, в этом нет ничего сложного. Для рокрингов и креплений есть наглядные схемы, ну а для креплений на перо – варианты, сделанные своими руками, даже надёжнее продаваемых в магазинах.

Что обычно изготавливают:

  • частичный рокринг с BB креплением, полный рокринг без успокоителя — работа по металлу;
  • полное ISCG крепление с рамками — можно сделать самостоятельно без металлобоработки;
  • отдельные ролики на частичном креплении для передней или задней звезды;
  • защитные рамки для цепи — условно, не являются успокоителями, но эффективно выполняют свою функцию.

Ремонт натяжителя цепи велосипеда

Топ-5 статей

  • Как определить износ кассеты
  • Чек-лист подготовки велосипеда к сезону
  • Причины появления восьмёрки на колесе
  • -20% на услуги Веломастерской в феврале
  • 12 разработок, вызвавших революцию в мире велосипедов

Натяжитель цепи велосипеда – устройство автономного управления жесткости, обеспечивающее длительную успешную работу трансмиссионного агрегата.

Натяжитель цепи велосипеда – устройство автономного управления жесткости, обеспечивающее длительную успешную работу трансмиссионного агрегата. Другое название – успокоитель. Область применения – велосипеды с открытой многоскоростной трансмиссией, с планетарной системой управления (в качестве дополнительного устройства), горные велосипеды. Место расположения в конструкции —  совместно с задним скоростным переключателем. Материалы для изготовления – металл или пластик.

Эксплуатационные функции натяжителя цепи велосипеда – обеспечение четкой фиксации цепи и защита от срыва при сильном вытягивании, а также от механических повреждений велосипеда. Аксессуар регулирует уровень напряжения механизма цепи, препятствует снижению колебаний в процессе преодоления препятствий (прыжков по рельсам, камням, рельефным неровностям).

Принцип действия натяжителя

Велосипедные цепи в чрезмерно натянутом состоянии затрудняют процесс передвижения, способствуют быстрому износу системы переключения передач, сами выходят из строя раньше предписанного окончания эксплуатационного срока. Ослабленное состояние цепи приводит к срыву со звезд и препятствиям в переключении передач. Установка натяжителя позволяет поддерживать цепь в положении плавного перехода между передачами. Чтобы цепь ходила по устройству прямо и без перекосов, ролики натяжителя устанавливают параллельно комплекту звезд заднего колеса. Незначительное отклонение может привести к деформации держателя системы.

<Типовые разновидности устройства

Заводские изделия этой категории условно подразделяются на 3 типа:

ISCG. Место монтажа – рама. Способ крепления – болтовое соединение по окружности. Количество крепежных элементов – 3. Расстояние между болтами – 47,77 мм.

ISCG-05. Отличительная особенность – простота монтажа. Диаметр окружности крепления –73 мм. Расстояние между крепежными элементами –55,92 мм.

ВВ. Место крепления – каретка, которая прижимает успокоитель к велораме.

В практике  велосипедистов-любителей существуют различные способы самостоятельного изготовления успокоителей цепи из подручных материалов, например, из велосипедных спиц.

В каких случаях требуется ремонт натяжителя цепи велосипеда

Распространенной поломкой данного узла является механический износ в результате езды по сложному и проблемному рельефу. Так, например, при эксплуатации горных велосипедов часто приходят в негодность роликовые фиксаторы. В них разбалтываются ролики, иногда деформируется лапка. При сильном износе ремонт натяжителя цепи велосипеда заключается в замене узла новым устройством. Эта процедура проводится в несколько этапов:

  • снятие цепи с задних звезд;
  • установка роликового натяжного устройства;
  • фиксация крепежными болтами;
  • снятие цепи с передней звезды:
  • установка цепи в строгой последовательности: большая звезда сзади – направляющий ролик – ролик внешний – звезда максимального диаметра на переднем колесе;
  • настройка натяжителя посредством изменения угла цепи по отношению к раме. Величина угла выбирается индивидуально для каждого конкретного велосипеда.

После установки цепи производится прокрутка педалей для точной ее посадки.

Все эти операции можно выполнить самостоятельно, но квалифицированную помощь с гарантированным положительным результатом окажут только опытные специалисты.

В нашей мастерской            производится профессиональное обслуживание и ремонт натяжителя цепи велосипеда. Мы можем установить новый узел от известных производителей или отладить работу старого успокоителя. По желанию клиента мы можем изготовить устройство с индивидуальными параметрами под заказ.

Попрощайтесь с лязгом цепи на велосипеде STFU – STFU.BIKE

ЛУЧШЕ СЛЫШАТЬ ШИНЫ НА ГРЯЗИ, ЧЕМ ХЛЕП ЦЕПИ?

И СДЕЛАТЬ ПОДВЕСКУ ЛУЧШЕ?

SILENT TECHNOLOGY

Разработан в сотрудничестве с легендой скоростного спуска на горных велосипедах Крисом Ковариком в Уистлере, Британская Колумбия. Разработаны для того, чтобы ваш велосипед оставался тихим и эффективным, а его износ сводился к минимуму.

Амортизаторы трансмиссии велосипеда STFU защищают вашу цепь, когда возникают трудности, предотвращая удар цепи и шум от рамы, а также предотвращая чрезмерное растяжение цепи в стороны, уменьшая износ и продлевая срок службы цепи.

Под натяжением от вращения педалей цепь остается полностью свободной от блоков STFU Bike для полной эффективности.

  • DH-00 — односкоростные велосипеды

    DH-00 — односкоростные велосипеды

    Обычная цена
    29,95 долларов США

    Цена продажи
    29 долларов0,95 доллара США Распродажа

  • DH-07 — 7-скоростные велосипеды DH

    DH-07 — Велосипеды DH 7 скоростей

    Обычная цена
    29,95 долларов США

    Цена продажи
    29,95 долларов США Распродажа

  • DH-10 — 10-скоростной велосипед для даунхилла

    DH-10 — 10-скоростной велосипед DH

    Обычная цена
    29,95 долларов США

    Цена продажи
    29,95 долларов США Распродажа

  • Трейл — велосипеды кросс-кантри/эндуро

    Трейл — Велосипеды кросс-кантри/эндуро

    Обычная цена
    34,95 долларов США

    Цена продажи
    34,95 долларов США Распродажа

  • STFU BIKE — Защита от грязи

    ВЕЛОСИПЕД STFU — защита от грязи

    Обычная цена
    $13,95 долларов США

    Цена продажи
    13,95 долларов США Распродажа

  • STFU BIKE — дальнобойщик

    ВЕЛОСИПЕД STFU — дальнобойщик

    Обычная цена
    Распроданный

    Цена продажи
    22,9 доллара США5 долларов США Распродажа

  • Комплект торцевых заглушек демпфера цепи

    Комплект торцевых крышек демпфера цепи

    Обычная цена
    0,50 доллара США

    Цена продажи
    0,50 доллара США Распродажа

  • STFU BIKE — ОСТАВАЙТЕСЬ НА СТРАЖЕ

    ВЕЛОСИПЕД STFU — ЗАЩИТА

    Обычная цена
    29,95 долларов США

    Цена продажи
    29,95 долларов США Распродажа

ОБЗОРЫ

Не верьте нам на слово. ..

Долгосрочный тест NSMB.com

«Я использую модель Trail цепного демпфера STFU с момента первого производственного запуска. Следуя предоставленным инструкциям, он легко монтируется и выполняет свою задачу без придирок. Если я его сниму, мне быстро напомнят о том, как STFU уменьшает шум.Но самое интересное было то, что это были не просто звуки от цепи, соединяющейся с прилагаемой защитой нижнего перья. трансмиссии при движении по неровной тропе. Цепь не может так сильно болтаться, все кажется более натянутым, как если бы вы бежали со свежей цепью, а не с поркой.0005

Демпфер цепи STFU делает то, что написано на упаковке… гонщики, стремящиеся заставить свою трансмиссию замолчать, оценят его.»

Ссылка на полный обзор

Обзор MTB-MAG.com

Если вы хотя бы отдаленно разбираетесь в механике, ~5-минутная установка не составит труда. Направляющие блоки сконструированы таким образом, что они довольно легко подходят для широкого спектра конструкций подвески.

Компания STFU проделала кропотливую и тщательную работу по внедрению элемента универсальности в дизайн.

На тропе я заметил немедленное и существенное улучшение того, насколько тише стал работать мой Rail; это было очевидной пощечиной. На Sentinel тоже была заметная разница, хотя и не такая разительная. Грубо говоря, даже не считая шумов моторов, громкость на обоих байках была снижена до гораздо более приемлемого уровня, что всегда приятно, так как меньше отвлекает и позволяет сосредоточиться на трассе впереди.

Ссылка на полный обзор

https://www.mbuk.com/

GMBN ТЕХНИЧЕСКИЙ ОБЗОР НАШИХ ДЕМПЕРАТОРОВ

Додди просматривает наши амортизаторы и добавляет немного информации об основателе Крисе Коварике

ПОДВЕСКА VORSPRUNG

Стив рассказывает, ваша цепь может снизить производительность подвески и что можно сделать для ее ограничения.

11-скоростные цепи — цикл с нулевым трением

Цепи YBN SLA.

** Примечание для полной подготовки к гоночной оптимизации: см. отдельный продукт ZFC для полностью оптимизированной гоночной цепи здесь ***

*** Дополнительное примечание: время подготовки цепей Silca Hot Melt Prep и Rex Black Diamond Prep составляет примерно 1 неделю, так как цепи подготавливаются после заказа***

(*Примечание: цепи YBN поставляются с ненаправленным мастером звено, основное звено серебристое независимо от выбора цвета цепи).

YBN SLA остается главной рекомендацией Zero Friction Cycling из-за общего баланса абсолютной эффективности, исключительной долговечности и покрытий, которые очень хорошо уживаются с самыми быстрыми смазочными материалами на рынке (Mspeedwax / UFO и т.

д.). YBN SLA очень быстрый, обычно в пределах 0,5 Вт от самой быстрой цепи (dura ace), однако он имеет примерно на 50% большую долговечность по сравнению с цепями Dura Ace / Ultegra.

Запатентованное никелево-ПТФЭ покрытие с низким коэффициентом трения на YBN также очень хорошо сочетается с mspeedwax для увеличения срока службы на обработку воском до того, как он станет звучать и чувствовать себя сухим.

*Примечание – по мере износа цепей их эффективность падает. Цепочки Dura Ace из коробки немного быстрее, но, возможно, в течение более короткого промежутка времени, прежде чем это преимущество будет сопоставлено или обращено в пользу YBN.

Для тех, кто ищет наилучший баланс исходной скорости, сохраняя низкое трение в течение очень долгого времени, лидируя в своем классе по долговечности и весу, наилучшей совместимости со смазочными материалами на основе mspeedwax/парафина, а также выдающейся эффективности переключения передач — ZFC по-прежнему занимает первое место. YBN SLA — лучшая 11-скоростная цепь на рынке.

YBN также имеет фаски передней кромки на внешних пластинах для обеспечения превосходной эффективности переключения с обеих сторон цепи, поэтому ни цепь, ни основное звено не являются направленными.

Доступные опции для YBN SLA — заводская смазка или различные варианты ультразвуковой очистки и воска.

*Обратите внимание, что для золотых и серебряных цепей вы также можете выбрать вариант из цельной пластины или вырезанный лазером – это косметический выбор, разница в весе между вариантами из цельной пластины и пластины с вырезом составляет 3 грамма.

**Примечание относительно титановых цепей YBN. Это может немного сбить с толку, так как золотые/черные цепи YBN SLA имеют покрытие Ti-N (нитрид титана), а серебряные цепи покрыты никелем. Титановые цепи YBN SLA — это точно такие же цепи, однако РОЛИКИ изготовлены из титана. Цепь Titanium — самая легкая цепь в мире, но с довольно высокой ценовой надбавкой по сравнению с верхней частью линейки YBN SLA. В большинстве реальных длин цепей для шоссейных велосипедов экономия веса обычно составляет от 10 до 15 граммов по сравнению с YBN SLA, от 15 до 25 граммов по сравнению с некоторыми более тяжелыми цепями высшего уровня.

Shimano Dura Ace

Проект тестирования цепи показал, что цепь DA, как правило, является самой быстрой цепью на рынке примерно на 0,5 Вт по сравнению с любой другой цепью, включая YBN SLA.

*Примечание. Shimano использует более слабый допуск ролика к плечу внутренней пластины по сравнению с другими цепями, что МОЖЕТ частично объясняться этим. Интересно, что цепи Sram имеют очень жесткие допуски в этой области и обычно тестируются на более медленном конце спектра.

**Обратите внимание, что из-за этого дополнительного допуска цепи Shimano обычно имеют «износ» около 20%, когда они новые, при измерении с помощью устройства проверки износа цепи.

Кроме того, покрытия цепей Shimano слегка липофобны (отталкивают углеводороды), поэтому, несмотря на то, что mspeedwax/UFO по-прежнему являются самыми быстрыми средствами для обработки цепей, они начинают звучать/сохнуть немного быстрее на цепях Shimano по сравнению с YBN.

Ролики Shimano не закалены до того же уровня, что и ролики YBN SLA dha с закалкой из карбида хрома, и поэтому ролики изнашиваются гораздо быстрее по сравнению с закаленными хромом штифтами. Существует точка, в которой изношенные ролики начинают влиять на эффективность. Эта точка наступит гораздо раньше с цепочкой Dura Ace / Ultegra по сравнению с YBN SLA. Таким образом, они немного быстрее из коробки, но, судя по лучшей информации, которую мы получили от тестирования — ZFC считает, что это более короткий промежуток времени.

ZFC предлагает 11-скоростные цепи Shimano Dura Ace с ультразвуковой очисткой и воском, а также варианты с керамической скоростью UFO.

*Примечание. Цепь Shimano, как цепь, так и главные звенья, являются направленными. Основное звено — стрелка указывает направление движения цепи. Цепь — надпись на цепи (HG901 и т. д.) при установке должна быть обращена к вам. Shimano срезает передние кромки только на внешних пластинах для переключения передач на одной стороне цепи. При неправильной установке производительность переключения будет снижена.

**Для тех, кто считает, что только чистое удлинение влияет на производительность и что средства контроля износа цепи, которые не изолируют износ роликов, дают ложные результаты – ZFC настоятельно рекомендует прочитать подробное исследование и статью об износе цепи и способах его измерения. Изношенные ролики, болтающиеся повсюду, отрицательно сказываются на эффективности цепи — как и у многих механических компонентов, здесь есть слабая зона допуска.

Руководитель проекта Park Tool Джон Кравчик согласен с этим. «Независимо от того, измеряет ли цепь только 0,001% износа или 0,75% «износа», когда она новая, это не меняет того факта, что кассете и звездочкам все равно, насколько новая или старая цепь», — сказал он. «Все, что они знают, это то, что как только износ цепи превысит 0,75% (или какой бы ни была метрика замены от производителя цепи), эти ролики больше не попадают точно в канавку между зубьями, и либо цепь необходимо заменить, либо зубья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *