Устройство велосипеда (схема) | Из чего состоит велосипед
Путешествуя на велосипеде нередко сталкиваешься с поломками. Чтобы купить и заменить сломанную деталь или посоветоваться со знающими людьми, нужно знать устройство велосипеда и название его деталей. Это значительно упростит диалог с продавцом или мастером по ремонту. Некоторые сложные названия деталей часто заменяются жаргоном, упрощающим запоминание. Чаще всего название берется из схожести вещи с чем-нибудь другим. Например, деталь к которой крепится задний переключатель скоростей называют петухом.
Рама велосипеда.
Самая большая составляющая велосипеда. Она диктует стиль, вид велосипеда, бросается в глаза цветом покрытия. Из чего же она состоит?
Велосипедная рама. Чаще всего ее изготавливают из таких сплавов металлов, как алюминий, сталь, титан. Особенно редкие и дорогие, при этом легкие рамы изготавливают из полимера – карбон (углепластик). Они также отличаются по форме – открытые, закрытые. Закрытые рамы имеют стандартное строение, а открытые или женские имеют отличие – верхняя труба опущена или изогнута вниз. Есть экспериментальные рамы, не похожие на привычные нам.
На раму можно установить различные дополнительные аксессуары. Например, специальный держатель для бутылки с водой, крепления для багажника, насоса. На многих рамах предусмотрен дисковый тормоз и, соответственно, есть крепление для него.
Петух велосипедный (держатель заднего переключателя).
В старых или дешевых рамах он не съемный и при поломке или деформации раму утилизируют. Обидно из-за такой мелкой детали выкидывать целую раму. Поэтому эту деталь сделали съемной и заменяемой. Однако следует быть осторожным при выборе, т.к. на разных рамах эта деталь выглядит по разному и, в случае поломки, нужно быть готовым к длительному ожиданию «под заказ» или химичить самостоятельно из похожих запчастей для других типов рам.
Руль велосипеда.
Он позволяет направлять велосипед в нужную сторону, менять направление движения. Также на руле крепятся ручки тормозов, манетки и различные гаджеты, велокомпьютеры.
Велосипедный руль. Форма руля зависит от типа езды. Например у горных велосипедов он прямой, у дорожных – привычный изогнутый, скоростные шоссейные – загнуты вниз, их еще сравнивают с бараньими рогами.
Грипсы.
Рукоятки на руле. Они позволяют хорошо фиксировать руки на руле. Материал, из которого их изготавливают, отличается по цене, мягкости и прочим параметрам. В основном это резина, гель, пена, пластик, реже кожа.
Вынос руля.
Вынос руля соединяет руль с рулевым штырем. Влияет на позу велосипедиста. Если вынос руля не подходит для человека, то это может проявляться усталостью, болями в спине и руках и другими неудобствами. Есть модели с регулируемым выносом руля.
Манетки (шифтеры).
Находятся на руле. С помощью них осуществляется управление скоростями.
Передний переключатель скоростей.
С помощью тросика к нему передается сигнал с манетки о переключении скорости. Этот механизм перекидывает цепь по звездочкам передней кассеты. Неприхотливая и устойчивая к износу деталь.
Задний переключатель скоростей.
Также с помощью манетки и тросика велосипедист управляет им и переключает скорости. Это устройство перекидывает цепь по звездочкам задней кассеты. Эта деталь открыта для пагубного воздействия непогоды, поэтому требует к себе внимания и ухода. Одна из хрупких деталей велосипеда.
Ролик заднего переключателя.
Недорогой заменяемый объект. В силу своего расположения часто пачкается и нуждается в чистке и смазке.
Тормозные тросики.
Они передают сигнал от ручек, расположенных на руле, на тормозные колодки. Поверх тросика одевается рубашка выполненная из синтетического материала. Рубашка защищает сам тросик и окружающие детали от тросика. Встречаются модели, где вместо тросов используется гидравлическая система, внутри которой специальная жидкость. Управление происходит за счет давления поршней на жидкость.
Ободные тормоза
Самый распространенный и простой способ торможения на современных велосипедах. Тормозные колодки прижимаются к ободу велосипеда посредством системы тросиков. Понятность конструкции, простота в ремонте и эксплуатации, а также высокая надежность — все это преимущества ободных тормозов. К недостаткам можно отнести зависимость от погодных условий: тормоза значительно хуже работают на мокрой дороге и практически не работают в морозы. Кроме того абразивные колодки изнашиваются сами и протирают обод буквально до дыр. Существует несколько типов ободных тормозов от этого зависит и вид необходимых колодок.
Тормозные колодки v-brake.
Самая простая и распространенная система торможения. Колодки сжимают обод, за счет чего обороты падают. Не очень эффективны на мокром и грязном ободе.
Дисковые тормоза.
Более современный и надежный вид тормозов. Система взята у мотоциклов. Торможение происходит за счет сжатия тормозных дисков.
Тормозной барабан.
Часто используется на простых дорожных велосипедах и на детских моделях. Торможение происходит, когда велосипедист пытается крутить педали назад. Простой, но в то же время надежный тормоз. Не работает только в случае слетевшей или порвавшейся цепи.
Ручки тормоза.
Расположена на руле, недалеко от грипс. При зажатии задействует тормозной трос.
Амортизаторы.
Они позволяют с удобством преодолевать препятствия. При этом велосипед подвергается меньшей встряске, а значит и износу. Как правило располагаются в передней части велосипеда на вилке, но встречаются и сзади. Велосипед оборудованный задними и передними амортизаторами называется двухподвесным. Еще реже попадаются подседельные амортизаторы для еще более мягкой езды. Амортизаторы по своему типу делятся на:
- пружинные
- пружинные с демпфером
- воздушные
- масляные
Вилка переднего колеса.
Она бывает жесткой (без амортизации) и амортизирующей. Жесткая ставится на велосипеды, рассчитанные на скорость, а также на городские прогулочные и детские модели. Различают по длине хода, а также есть настраиваемые амортизаторы.
Задний амортизатор.
Велосипед, имеющий задний амортизатор, называют двухподвесом. Обычно это горные велосипеды и велосипеды для экстремальной езды.
Передняя кассета.
Представляет собой несколько или одну звезду. Именно она вращается при кручении педалей. У горных велосипедов звезд больше, чем у шоссейных или городских.
Каретка.
Располагается в специальном отверстии рамы. Соединяет между собой шатуны с педалями.
Педали.
Есть несколько видов педалей: с ремешками-фиксаторами, обычные и контактные. Контактные подразумевают использование профессиональной обуви. Их использование улучшает качество и скорость езды. Прицепляясь к обуви, усилие над ними применяется не только при надавливании, но и при поднятии ноги.
Задняя кассета.
Это набор задних звездочек. Большая звездочка относится к меньшей скорости. Количество звездочек зависит от типа велосипеда и колеблется от 1 до 10. Смена скоростей позволяет преодолевать неровности местности без необходимости спешиваться.
Цепь.
Состоит из сложной системы звеньев. Цепь всегда находится в движении под усиленной нагрузкой, поэтому требует постоянного ухода. Изнашиваясь, она растягивается и повреждает зубцы кассеты, поэтому важно проверять степень износа и вовремя делать замену.
Обод.
Металлический каркас колеса. Его сплав и толщина влияет на вес, скорость и ударопрочность. Диаметр обода у разных типов велосипедов не одинаковый. Их размер начинается с 20 дюймов (детские велосипеды), у горных велосипедов диаметр обода от 24 до 26 дюймов, шоссейные и городские имеют больший диаметр – 28 дюймов.
Спицы.
Они постоянно подвержены ударам и большой нагрузке. Обычное их количество 32-36. Располагают их в три креста (горные и гибриды) или радиально (шоссейные и городские).
Втулка.
На ней крепятся спицы (фланцы – отверстия для спиц), а также она является центром колеса, обеспечивая его вращение. Это сложный механизм с системой подшипников. Подшипники могут быть закрытого и открытого типа. Втулка может быть изготовлена из сплавов титана, алюминия и стали.
Покрышка.
Покрышки отличаются до диаметру, толщине и выраженности протектора. Они могут быть для гладкого покрытия – слики, с практически гладкой поверхностью, полуслики – с более выраженным протектором, подходят для езды по пересеченной местности, грязевая – делает доступным езду по мягкому грунту, зимние – обеспечивают отличное сцепление даже со скользким покрытием.
Камера.
Находится внутри покрышки и обеспечивает амортизацию, плавный ход колеса. Ее накачивают до рекомендуемого давления. Оно обычно указано на поверхности камеры. Есть и безкамерые покрышки, они полностью состоят из резины или надувается непосредственно покрышка.
Ниппель.
Это деталь камеры, через которую она надувается. В ниппеле находится клапан, не выпускающий воздух.
Седло.
Важно помнить, что есть женские и мужские седла, а также седла для быстрой или экстремальной езды. Отделка может быть разной – резина, кожа, кожзам и прочие. Различаются не только по форме, но и по мягкости. Стоит выбирать седло так, чтобы оно было удобным.
Подседельный штырь. Глагол.
К нему крепится седло, а он вставляется непосредственно в раму велосипеда. Регулируется по высоте, что очень удобно. Это позволяет отрегулировать положение, исходя из параметров роста велосипедиста. Подседельные штыри также отличаются по диаметру, весу и сплаву. Для скоростных велосипедов выбирают легкие детали, для горных – прочные.
Эксцентрик.
Очень редко сейчас используют болты и гайки. Эксцентрик позволяет раскрутить крепление, не используя инструментов.
Вот минимум знаний об устройстве велосипеда, который необходим начинающим велосипедистам. Эти знания пригодятся не только при покупке байка, но и при незначительном ремонте, а также при диагностике сложных поломок. В таком случае вы сможете назвать поврежденную деталь и, например, проконсультироваться по телефону.
Презентация — Схема велосипеда, история создания
Поделиться
3,137
просмотров
Презентации / Окружающий мир / Схема велосипеда, история создания
Скачать презентацию Понравилось | 2
Текст этой презентации
Слайд 1
Автор: Колбасова Тамара Сергеевна, педагог-организатор ЦДи ЮТи Э г. Брянска Знакомство с велотуризмом
Слайд 2
Велосипед – транспортное средство, имеющее два колеса и более и приводимое в движение мускульной силой человека. Велосипед – это главная фигура в обеспечении дорожного движения. Велосипедист
Слайд 3
История велосипеда Проект первого велосипеда предложил еще в 1495 г . великий итальянский ученый Леонардо да Винчи. Он нарисовал двухколесный механизм со всеми подробностями. Но этот рисунок люди увидели только в конце XIX века. Поэтому так много изобретателей в разных странах мира пытались создать эту двухколесную машину и в XVII, и в XVIII веках.
Слайд 4
История велосипеда В 1817 году в Германии появился двухколесный велосипед. Это была тяжелая жесткая конструкция с равновеликими деревянными колесами, усиленными железными обручами. Движение осуществлялось отталкиванием ногами от земли. Видимо, поэтому и назвали новую машину велосипедом — ведь в переводе « велосипед » означает « быстрая нога » . Передвигаться на нем было неудобно, седока трясло. Прозвали эту машину тогда « костотряс » .
Слайд 5
История велосипеда На смену ему пришел « паук » . Это был велосипед, в котором вместо деревянных колес появились металлические обручи с большим количеством спиц. Металлические обручи покрывали резиновыми шинами. Диаметр колес увеличили, чтобы увеличилась скорость передвижения. « Пауки » уже имели рычаги управления и педали, прикрепленные к переднему колесу. Переднее колесо увеличили в размере, и человек сидел над ним. Такое положение было опасным.
Слайд 6
Схема велосипеда
Слайд 7
Петух Петух это металлический кронштейн, на который крепится задний переключатель. Бывает несъемный и съемный. В рамах высокого уровня съемный. он обязательно Схема велосипеда РАМА Рама велосипеда Современные велосипедные рамы изготавливают из сплавов стали (Hi Ten, Cromo), титана, алюминия, а так же существует класс рам из полимерных материалов, таких, как карбон. Универсальные крепления на раме Крепления на раме могут использоваться для монтажа различных аксессуаров — фляжка с водой, насос и т.д. На рамах высокого уровня имеются разьемы для крепления дискового тормоза.
Слайд 8
Грипсы Грипсы — это ручки надеваемые на руль для удобства управления. Грипсы могут быть резиновые, паралоновые, гелевые и т.д. Схема велосипеда РУЛЕВАЯ КОЛОНКА Руль велосипеда Руль у велосипеда бывает прямой, выгнутый и шоссейный (бараньи рога). На прямой руль часто ставят «рожки» (ручки по краям руля). Вынос руля Вынос руля во многом, определяет посадку велосипедиста. Подбирая подъем и длину выноса можно принять как прогулочную (практически верикальную), так и скоростную (более низкую и аэродинамичную) посадку. Существуют регулируемые модели выноса руля.
Слайд 9
Передний переключатель Передний переключатель это механизм обеспечивающий переход цепи по звездам системы. С помощью системы тросов он подсоединен к моноблокам. Передний переключатель это один из самых неприхотливых механизмов в велосипеде. Схема велосипеда СИСТЕМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ Манетки (моноблоки) Это центр управления велосипедом — тормозные ручки и ручки переключения скоростей. Ролик заднего переключателя Это достаточно быстро изнашивающийся компонент, так же требующий ухода и смазки.
Слайд 10
Схема велосипеда СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ Тормоза Один из важнейших компонентов велосипеда это тормоз. Существуют три основных вида тормозов: тормоза на базе тормозного барабана — торможение начинается тогда, когда велосипедист крутит педали в обратную сторону. ободные тормоза — тормоза клещевого типа, это V-brake или кантилеверные тормоза, зажимающие обод колеса велосипеда. дисковый тормоз — тормоза где торможение происходит за счет сжатия диска закрепленного на втулке колеса (как в мотоциклах).
Слайд 11
Схема велосипеда СИСТЕМА АМОРТИЗАЦИИ Вилка Вилка бывает двух типов — амортизационная и жесткая. Жесткую вилку ставят, в основном, на велосипеды нацеленные на скорость — шоссейные, туристические и трековые модели, а амортизационную вилку, на горные велосипеды и гибриды, поскольку, она поглощает не только удары, но и часть энергии от педалирования и дает на шоссе лишний вес. Амортизационные вилки различают по длине хода и типу механики — воздушные, маслянные, эластомерные и смешанных типов.
Слайд 12
Схема велосипеда СИСТЕМА Система Это набор из передних звезд и шатуна. Обычно, состоит из трех, реже двух или одной звезды. У шоссейных велосипедов обычно две звезды на 52,32. У горных велосипедов количество зубцов на звездах обычно 48,38,28 или 42(44-46),32,22. Некоторые системы, оборудуются защитным пластиковым кольцом — это предохраняет одежду от попадания между зубьями и цепью. Педали Педали бывают двух принципиальных типов — туклипсы (обычные педали с ремешком для крепления ноги), обычная платформа (с которыми можно ездить в любой обуви) и контактные педали (требуют специального крепления на велотуфлях).
Слайд 13
Схема велосипеда СИСТЕМА Кассета Задний набор звездочек. У горных велосипедов количество зубцов на задних звездах обычно находится в промежутке 11-34. Число зубьев на системе относительно зубьев на кассете, называют передаточным отношением . На современном велосипеде, количество звезд кассеты составляет от 6 до 10. Шатуны Шатуны крепятся к системе, а к ним крепятся педали. Цепь Цепь это самое сложное механическое устройство в велосипеде. Цепь постоянно подверженна износу и подлежит постоянному уходу, смазке и своевременной замене.Слайд 14
Схема велосипеда КОЛЕСА Ниппель Простой механизм для удержания воздуха в камере. В современном велосипеде, существует — автомобильный или велосипедный. Покрышка От типа покрышки прямо зависит устойчивость велосипеда на разных типах дорожного покрытия и скорость. Покрышки различают по плотности резины, виду протектора и ширине. Обод колеса От прочности обода колеса, зависит долговечность колеса в целом и, во многом, скорость велосипеда. Для горного велосипеда стандартный диаметр колеса 26 (но есть модели и 28 ,29 ) .
Слайд 15
Схема велосипеда КОЛЕСА Спицы Спицы это очень уязвимый компонент, который помимо нагрузки от велосипедиста, постоянно подвергается ударам на ухабах дороги. Обычно колеса спицуют накрест ( в три креста ) или радиально ( солнышком ). Втулки колеса Сложный закрытый от грязи механизм, который обеспечивает вращение колеса на оси и держит спицы. Подвергается большим нагрузкам, поскольку, на него приходится весь вес велосипедиста и велосипеда. Существует множество видов втулок, которые предназначены для разного типа нагрузки, вида тормозов и количества спиц.
Слайд 16
Схема велосипеда СЕДЛО И ГЛАГОЛ Седло Часть велосипеда, с которой велосипедист соприкасается в течении всей поездки. Шоссейные седла узкие и длинные, седла для горных велосипедов более широкие, а у city bike ов они очень широкие, подпружиненные. Существует разделение на мужские и женские. Материал: кожа, кожазаменитель, прочие. Эксцентрик Подседельный хомут. Зажимает подседельный штырь в раме. Бывают с эксцентриком или на обычном болте. Подседельный штырь — глагол От высоты подседельного штыря прямо зависит посадка велосипедиста и расстояние ног до земли. Подседельные штыри бывают: жесткие — алюминиевая, стальная или углепластиковая трубку с креплением для седла и амортизационные.
Слайд 17
Движение на велосипеде Движение на велосипеде не разрешается на большинстве улиц городов, в населённых пунктах и на автомобильных дорогах. Велосипед как транспортное средство имеет свои особенности: Во-первых, он приводится в движение не двигателем, а мускульными усилиями велосипедиста. Следовательно, его скорость зависит от физической натренированности водителя. Во-вторых, велосипед обладает высокой манёвренностью. В-третьих, характеризуется недостаточной устойчивостью. Поэтому необходимо серьёзно учиться езде на велосипеде, быть готовым к различным ситуациям, которые могут возникнуть на дороге.
Слайд 18
Движение на велосипеде
Слайд 19
Правила езды на велосипеде Можно ездить только по специальным велосипедным дорожкам и площадкам, закрытым для автомобильного транспорта; По улицам и дорогам до 14 лет ездить запрещается; Если вам надо пересечь дорогу, сойдите с велосипеда и, держа его за руль, пройдите по пешеходному переходу. Нельзя ездить на велосипеде, держась за руль одной рукой или вообще не держась за него. Велосипедистам разрешается перевозить на велосипедах груз, но перевозимые предметы не должны мешать в управлении велосипедом. Каждый велосипедист, как и любой водитель, обязан хорошо знать устройство своей машины и постоянно поддерживать велосипед в хорошем техническом состоянии. Иногда вам хочется кого-нибудь прокатить на вашем велосипеде. Но затея эта опасна, перегруженным велосипедом трудно управлять, можно попасть под машину или упасть.
Слайд 20
Правила езды на велосипеде 3.9 «Движение на велосипедах запрещено». 4.5 «Велосипедная дорожка. Разрешается движение только на велосипедах и мопедах. «
Слайд 21
Это должен знать каждый! Основные требования к техническому состоянию велосипеда: Велосипед всегда должен иметь исправные тормоза и звуковой сигнал . При движении на дорогах в тёмное время суток велосипед должен быть оборудован впереди фонариком (фарой) белого цвета, сзади фонарём или световозвращателем красного цвет .
Слайд 22
Что нужно для велопохода? Общее снаряжение: Палатка — основной критерий вес, удобство конструкции, качество материала и изготовления . Карта и компас . Расписание электричек . Котлы для приготовления еды . Или тросик или таганок или горелка, в последнем случае котлы должны подходить для горелки . Костров ые рукавиц ы. Еда для завтрака, обеда, ужина, перекусов . Цепная пила . Топор.
Слайд 23
Что нужно для велопохода? Индивидуальное снаряжение: Рюкзак, байкерский или вело (рюкзак на багажник) . КЛМН (Кружка, Ложка, Миска, Нож) . Пенка — туристический коврик . Спальный мешок . Два комплекта одежды в которой ехать(луч ш е всего вело-форма) и в которой бивачить( хлопчатобумажная) . Костюм из непромокаемой ткани или накидка на случай дождя . Средства личной гигиены . Аптечк а. Велошлем . Деньги и паспорт .
Слайд 24
Что нужно для велопохода? Для велосипеда : Велоаптечка для ремонта камер и покрышек . Запасн ые спицы . Ключи ( шестигранники, разводной) . Смазки цепи . Запасные камера и покрышка (по одной на несколько человек). Насос . Тряпка . Подрамная сумка .
Слайд 25
Велосумки Подрамная сумка Велорюкзак Нарульная сумка Чехол на велорюкзак
Слайд 26
Вело-форма Велоштаны Велошорты Велофутболка Велокуртка Велоноски Велоботинки Бахилы Велошлем
Слайд 27
Спасибо за внимание!
Похожие презентации
История происхождения овощей Историческая карта Историческая карта История правил дорожного движения История развития моего села Жаугашты
Схема деталей велосипеда — основная, передняя, колесная Анатомия велосипеда
Велосипеды являются одними из самых (на первый взгляд) простых транспортных средств, которыми может овладеть даже ребенок. Но задумывались ли вы когда-нибудь о том, что за его бесперебойной работой стоит целая система отсеков, части которой хорошо взаимодействуют друг с другом?
Изучение того, что они из себя представляют и как они часто работают, поможет вам понять, как улучшить характеристики велосипеда!
Наша команда экспертов протянула руку помощи и провела подробное обсуждение различных частей схемы шоссейного велосипеда. Продолжайте прокручивать, чтобы узнать больше об анатомии среднего велосипеда.
Содержание
Какие основные части велосипеда?Следует обратить внимание на шесть основных областей, каждая из которых по-прежнему делится на более мелкие сегменты:
- Основные части
- Комплекс лицевых частей
- Компоненты колеса
- Тормоза
- Установка и сиденье
- Трансмиссия
В следующем разделе этот список деталей велосипеда будет проанализирован более подробно.
1. Основные частиКак и все, велосипеды также делятся на основные и второстепенные компоненты. Первые (основные особенности) указывают на самые важные части велосипеда; ни один велосипед не может работать без их установки. Вот дальнейшая разбивка того, что они включают:
1.a. Рулевая трубаРулевая труба велосипеда устанавливается поверх велосипеда, удобно располагаясь в передней части рамы большинства велосипедов. Эти цилиндрические трубки стабилизируют шток вилки, а шарикоподшипники (расположенные внутри этих вертикальных трубок) позволяют рулевым колесам поворачиваться и свободно поворачиваться.
В большинстве случаев задние тормоза проходят по верхним трубкам. Но в случае более дорогих велосипедов эти тормоза также могут работать параллельно внутри труб.
1.б. Верхние трубыЕще одна важная часть — верхние трубы — соединяют переднюю и заднюю трубы в передней части велосипеда. Они устанавливаются вместе с площадкой, чтобы вы могли выбирать любой стиль катания, какой пожелаете.
Чем длиннее эти камеры, тем лучше аэродинамика вашего велосипеда, что способствует более агрессивной езде. Между тем, более короткие отлично подходят для лазания. Хотя мы не можем отрицать, что часть аэродинамики приносится в жертву, вы получите более стабильный контроль над своим велосипедом и испытаете более комфортную езду при движении в гору.
1.с. Нижние трубыПрисмотритесь, и вы поймете, что почти у каждого велосипеда есть нижние трубы, которые также проходят вдоль земли, но под определенными углами. Они соединяют нижние компоненты велосипеда с верхними, добавляя устойчивости и гарантируя, что ваш велосипед не будет раскачиваться во время поездки.
Входящие в комплект тросы заднего переключателя проходят через руль, поднимаясь к рулю и верхней части велосипеда. Тем не менее, некоторые модели велосипедов (особенно более современные) встраивают эти тросы в нижние трубы для лучшей защиты.
1.д. Подседельные трубыКонечно, мы не можем скользить по подседельным трубам в задней части вашего велосипеда. Они проходят снизу вверх по трубам, соединяя их, чтобы обеспечить лучший баланс и контроль. В результате ваше сиденье скользит в эти подседельные трубы, что означает, что оно находится в правильном положении и, следовательно, более удобно.
Помните, что углы наклона сиденья сильно влияют на ваше общее впечатление. Чем больше у него углов, тем лучше будет ваше агрессивное вращение педалей и аэродинамика, хотя в этом процессе необходимо пожертвовать некоторой степенью контроля над велосипедом.
Для начинающих мы настоятельно рекомендуем провисающие подседельные трубы, гибкая структура которых обеспечивает удобство и прочность.
1. э. Перья сиденьяДавайте рассмотрим следующий сегмент — перья сиденья, которые проходят по всем сторонам рамы велосипеда и придают ей большую жесткость.
Большинство перьев сиденья часто являются точками крепления к тормозам. Но в более дорогих велосипедах эти перья делают то же самое с другими функциями велосипеда.
1. ф. Цепь остаетсяНижние перья, считающиеся еще одним прочным компонентом, прикрепленным к задней части велосипеда, плотно соединяются с перьями сиденья и играют огромную роль в расположении и настройке велосипедной цепи.
Поскольку цепи проходят над и под нижними перьями, большинство опытных райдеров часто устанавливают защитные кожухи и слои на нижние перья для защиты своих цепей. Таким образом, каждое потенциальное повреждение успешно предотвращается, а производительность мотоцикла также значительно повышается.
1. г. ВилкиНекоторым неизвестно, что вилки являются незаменимой частью большинства обычных велосипедов. Итак, какова схема частей велосипедной вилки ?
Вилки расположены параллельно передним колесам, две боковые части опускаются и соединяются с передним колесом. Они также удерживают подвеску велосипеда, сходясь вместе на вершине вилки, над местом, где находится подвеска.
Типы вилок различаются в зависимости от модели велосипеда, но независимо от их категории, благодаря их установке вам будет намного легче управлять. Поэтому всякий раз, когда у велосипеда возникают проблемы с рулевым управлением, они всегда должны быть в числе первых вещей, которые вы должны проверить.
Добавление к ним дополнительных точек крепления только поднимет эффективность велосипеда на новый уровень.
2. Передние деталиБольшинство функций, установленных в передней части велосипеда, имеют решающее значение для его контроля и управления. Их можно сравнить с кабинами — там находятся все совокупные элементы скорости и навигации.
2.а. Велосипедные гарнитурыВелосипедные гарнитуры представляют собой вращающиеся компоненты, которые плотно прилегают к штоку вилки (ниже и выше рулевой колонки).
Их конструкция состоит из двух чашек, в каждой из которых находится несколько подшипников, обеспечивающих плавный поворот прямого руля. И верхние крышки — еще один ключевой сегмент гарнитуры, который предварительно загружает гарнитуры перед установкой их штоков на месте.
Доступно множество различных типов гарнитур, но наиболее популярными являются резьбовые гарнитуры и гарнитуры с интегрированной системой.
2.б. ВыносыУзнав о рулевых колонках, мы, естественно, входим в вынос, который крепит рулевые трубы передней вилки к рулю. Благодаря такой простой конструкции вилка будет вращаться всякий раз, когда вы поворачиваете руль, легко меняя направление движения.
Старые выносы (также называемые «перьевыми выносами») будут расширяться всякий раз, когда их затягивают внутри рулевых труб. Между тем, современные — часто с передней загрузкой — включают в себя многочисленные винты, которые позволяют снимать руль, не задействуя задние переключатели передач, тормоза, и ленты для руля. внутри гарнитуры не обнаружено движений или люфта.
После того, как вы правильно затяните колпачки, вынос руля отрегулируется соответствующим образом, чтобы улучшить баланс и гибкость велосипеда.
2.г. РулиА вот и знакомая почти всем деталь: рули. Всадник часто держится за этих медведей во время езды на велосипеде и рулевого управления.
Руль велосипеда плотно прилегает к выносам для надежной фиксации. В более поздних моделях велосипедов используется полностью интегрированный руль, объединяющий выносы руля и руля в одну единую коробку.
2.д. Тормозные рычагиСправа на руле находится основание для тормозных рычагов. Как именно они работают?
Крошечный трос (также известный как тормозной трос) подключен к внутренней части каждого рычага. Когда вы нажимаете на рычаги, трос туго натягивается, в результате чего тормозные суппорты смещают ротор диска или обод колеса. В результате ваш велосипед будет замедлен и не сможет двигаться вперед.
Тем не менее, во многих велосипедах используются STI (Shimano Total Integrations, также называемые переключателями). Они работают как стандартные рычаги, но с дополнительными возможностями: переключение передач и разделение тормозных механизмов.
2.ф. Рулевая лента и ручкиДля управления велосипедом без руля или ручек не обойтись. Вы найдете наиболее типичные захваты на гибридах, BMX, горных велосипедах и других типах велосипедов. С другой стороны, ленты для руля более популярны в шоссейных велосипедах и традиционных шоссейных велосипедах.
Типичная рукоятка выполнена из текстурированной резины, что позволяет водителю надежно удерживать руль без чрезмерного нажатия. Они также улучшают управляемость и гасят вибрации. Рулевые ленты в основном похожи в этом отношении, предлагая управление на руле, амортизацию и увеличение сцепления.
Для длительных поездок на велосипеде эксперты рекомендуют использовать более амортизирующие, более толстые ленты руля и ручки. Они успокаивают немеющие пальцы во время езды на велосипеде и поддерживают контроль над велосипедом.
2. г. Заглушки на концах руляКак насчет заглушек на концах руля (или руля)? Эти небольшие заглушки вставляются в концы руля, чтобы уберечь вас от серьезных травм в случае аварии или падения.
В противном случае руль с открытым концом может проколоть нежную кожу своими острыми краями! По данным Национальной медицинской библиотеки, многие люди, особенно дети, стали жертвами несчастных случаев со смертельным исходом после того, как эти стержни с открытым концом пронзили их живот и разрушили жизненно важные органы. Будь осторожен!
2. з. ТормозаС установкой тормоза вы можете снизить скорость движения благодаря достаточному трению о плоскую поверхность тормоза.
Ниже приведен краткий обзор типов тормозов, хотя ступичные тормоза, скорее всего, остались в прошлом. В наши дни вы можете найти другие виды тормозов, упомянутые в списке.
Кроме того, водители включают как дисковые, так и ободные тормоза, нажимая тормозной рычаг. Между тем, тормоза ступицы работают только при использовании ваших ног:
- Ступичные тормоза. Тогда они пользовались большой популярностью среди пригородных, комфортных и городских велосипедов. При использовании велосипедов со ступичным тормозом люди крутили педали назад, нажимая тормоз ступицы, чтобы зацепить заднюю ступицу и снизить скорость.
- Ободные тормоза. Существует три меньших категории ободных тормозов: V-образные, кантилеверные и суппортные. Они останавливают велосипед, используя тормозные колодки, чтобы зажать тормозную поверхность на ободе.
Несмотря на их постоянную популярность, некоторые считают их не такими эффективными, как их дисковые аналоги, особенно в очень влажных условиях или на чрезвычайно высоких скоростях.
- Дисковые тормоза. В дисковом тормозе не используются ободья с тормозными поверхностями. Скорее, они используют суппорты для зажима двигателя дискового тормоза, соединенного с внешней стороной колес. И, как мы только что упомянули, они прекрасно работают в сырую погоду и обычно покупаются владельцами горных велосипедов. Большинство шоссейных велосипедов оснащены этим тормозом.
- Механические тормоза: можно найти в большинстве бюджетных и дешевых велосипедов. Через тормозные системы проходит трос, натянутый для лучшего торможения.
- Гидравлические тормоза: намного дороже остальных, но взамен управление торможением на высшем уровне. Они используют тормозные шланги, заполненные до краев жидкостью. Когда рычаги сжаты, жидкость будет находиться под давлением, заставляя ваш суппорт прижимать роторы дисков. Вы можете легко найти этот тип тормоза на горных велосипедах.
Наконец, у нас есть тросы для соединения нашей схемы тормозных деталей велосипеда, которые контролируют скорость и механическую тормозную систему. Эти кабели имеют внешний кожух для лучшей защиты, что позволяет им перемещаться внутри намного свободнее.
Их типичная длина колеблется от 1,5 до 1,6 миллиметров (в диаметре). Различные типы головок доступны в крупных магазинах для райдеров; выберите правильный вариант, соответствующий вашим велосипедным дисциплинам и предпочтениям.
3. Компоненты велосипедного колесаКонечно; как может велосипед (или любое другое транспортное средство) ездить по улицам без колес? Но помните, колеса — это не просто… ну, колеса; они имеют множество различных частей. Давайте изучим их анатомию и схему сборки заднего колеса велосипеда:
3.а. СтупицыБез ступиц ваши колеса никогда не останутся вместе. Они включают в себя подшипники, которые при необходимости позволяют колесам свободно вращаться, а их замена также не составляет труда.
Кроме того, следует принять во внимание остальные пять компонентов, основная роль которых заключается в обеспечении идеальной установки колес на велосипеде: долговечные алюминиевые материалы. Здесь спицы (представленные позже) собираются вместе и соединяются.
Тем не менее, большинство обычных райдеров или неспециалистов не интересуются конусами; это больше поле для профессионалов.
- Стопорные гайки: Последняя часть этой большой схемы — контргайки — стягивает все компоненты вместе. Тем не менее, чрезмерно затягивать их никогда не рекомендуется; прилагайте достаточную силу только в том случае, если вы не хотите столкнуться с техническими проблемами.
Их значение не меньше, чем других отсеков велосипеда. Используемые материалы многочисленны, хотя наиболее распространенным выбором для современных велосипедов являются долговечные алюминиевые материалы со спицами, ввинченными непосредственно в них. Таким образом, они облегчают ободам установку различных типов шин.
Толщина обода может существенно повлиять на поведение велосипеда. На этот раз более тонкие диски имеют большее аэродинамическое сопротивление, а это означает, что движение вперед становится намного более плавным.
Но когда дело доходит до долговечности, более толстые обода имеют преимущество на пересеченной местности — основная причина, по которой их использует большинство горных байкеров.
3.в. СпицыВ статье несколько раз упоминались спицы, когда речь шла о других деталях велосипеда, но что это такое?
Беря на себя ответственность за сохранение обода и колеса в целости, эти спицы являются одним из немногих отделений велосипеда, которые вы можете настраивать и регулировать самостоятельно. (Тем не менее, для неопытных байкеров мы рекомендуем обратиться за профессиональной помощью!)
Затяжка или ослабление спиц — это обычные изменения, которые гонщики часто применяют к этим устройствам. Помните, что они также несут общий вес вашего тела, поэтому действуйте осторожно; в противном случае ущерб неизбежен!
Слишком тугие спицы мгновенно сломаются, если нагрузка на них окажется слишком большой, что вызовет дополнительный разрыв и износ рамы шины и внешнего обода. Между тем, слишком свободные могут сгибаться из-за отсутствия натяжения для поддержки давления. В результате ваш велосипед утонет.
3.г. Ниппели для спицКак следует из названия, эти ниппели удерживают спицы вместе и помогают им более плотно вставляться в отверстия. Эти небольшие элементы нанизаны на обод шины, чтобы выдерживать и справляться с каждой надетой на нее спицей.
Тем не менее, не забывайте, что ниппели подходят не для всех типов спиц; обеспечить правильную настройку для вашего велосипеда.
3.д. ШиныСреди других отсеков велосипеда шины — единственные, которые фактически касаются земли, что позволяет вам путешествовать по разным ландшафтам.
Различные типы велосипедов используют различные типы шин: горные велосипеды имеют более плотные шины с резьбой, а дорожные велосипеды имеют более гладкие и тонкие шины.
Для рассмотрения доступны три варианта:
- Бескамерный. В наши дни бескамерные шины довольно популярны благодаря своей устойчивости к проколам. Вместо того, чтобы зависеть от внутренней циркуляции воздуха, они содержат прочные герметики, чтобы избежать проблем с надуванием. Единственный существенный минус — цена.
- Трубчатый. Эти варианты трубчатых шин идеально подходят для большинства шоссейных велосипедов, плотно приклеенных к их ободам. Поскольку боковые стенки обода не задействованы, они не имеют ограничений и отлично поглощают давление.
- Клинчер. Покупатели с ограниченным бюджетом также должны рассмотреть стандартные клинчерные шины, которые часто располагаются между бортами обода. Они могут страдать от слишком сильного давления. Но в целом, клинчеры по-прежнему являются отличным выбором для лайтрайдеров и новичков.
Видите небольшой сегмент внутри рамы и шин? Это называется клапаном шины, который отвечает за сдувание и накачивание шины.
Schrader и Presta на сегодняшний день являются самым популярным типом клапанов для велосипедов. Последний может похвастаться более тонким впускным отверстием, которое лучше всего подходит для шоссейных велосипедов, в то время как Schrader преуспевает в других коммерческих велосипедах, доступных в настоящее время на рынке.
4. Трансмиссия и установка сиденья 4.a. ТрансмиссияПодробнее: 3 разных типа клапанов для велосипедных шин
Трансмиссия — одна из недооцененных функций велосипеда — работает в основном с шестернями, обеспечивая постоянную скорость движения. Они включают следующие сегменты:
- Система велосипедных шатунов или систем . Что такое схема частей шатунов велосипеда? Он состоит из нижних кронштейнов, звездочек в сборе и кривошипов. Вместе они передают вращение ваших ног на заднее колесо велосипеда (через аксессуары для велосипедной цепи).
- Педали. Педали выступают в качестве платформы для стояния/толкания во время езды на велосипеде. В результате заднее колесо будет получать больше мощности от ноги.
- Передний переключатель. Когда вы едете по ровным дорогам или большим холмам, передние переключатели позволяют переключать звезды, уменьшая или увеличивая давление на педали.
- Задний переключатель. Этот переключатель передает цепи между звездочками кассеты (позже мы представим схему велосипедной звездочки кассеты) на ваши задние колеса. Велосипед будет иметь гораздо больший провис, сохраняя лучшее натяжение цепи при движении по задним зубьям.
- Жокейское колесо. Задний переключатель велосипеда состоит из двух типов опорных колес. Нижние поддерживают и регулируют натяжение цепи переключения передач. Между тем, ваше верхнее опорное колесо (направляющий шкив) переключает шестерни и ведет ваши цепи по звездочкам кассеты.
- Кассета и звездочки. Кассеты являются незаменимой частью трансмиссии, содержащей различные шестерни/звездочки на втулках задних колес. В современных велосипедах используются звездочки 8-11, в то время как другие кассеты лучше работают со звездочками 5-13.
Давайте завершим наш длинный путеводитель кратким изложением того, из чего состоят велосипедные сиденья:
- Велосипедные седла и сиденья: На них вы будете сидеть во время езды на велосипеде. Эти устройства решают, будет ли ваш опыт удобным или ухабистым и утомительным; тщательно перепроверьте их качества.
- Седельные стойки: Седельные зажимы/стойки позволяют водителям свободно изменять высоту сиденья. Чем они более гибкие, тем больше баланса и рычагов вы получите.
- Зажимы стойки сиденья: Без них ваше сиденье будет продолжать соскальзывать со своего места. Слабые и некачественные хомуты не подойдут; мы настоятельно рекомендуем найти самые лучшие зажимы для ваших подседельных штырей.
Трудно присвоить титул только одному отделению, поэтому разделим честь пять из них: цепи, тормозные колодки, велосипедные педали, шины и тросы.
Постоянно проверяйте эти отсеки на предмет износа и ржавчины и следите за тем, чтобы на них оказывалось достаточное давление (ни слишком слабое, ни слишком тугое).
Как велосипеды управляют балансом?У этого явления нет единой причины, и найти краткое объяснение сложно. Тем не менее, по мнению экспертов из Ноттингемского университета в 2007 году, все это трио вносит свой вклад в его впечатляющий баланс:
- Гироскопическая прецессия (подробнее см. здесь)
- Боковые силы реакции на пол или распределение массы тела (часто в точках контакта передних колес)
- Инерционные реакции и гравитация (из-за расположения центра масс на оси рулевого управления).
1. Как быстро увеличить ускорение?
Можно убрать лишний вес, переключить выхлоп или увеличить приток воздуха.
2. Какие первые обновления я должен установить на велосипеды?
Велосипедные колеса, передние звезды, тормоза, руль и шины — это первые компоненты, которые необходимо обновить.
ЗаключениеВ этом руководстве исследована, описана и объяснена полная схема частей горного велосипеда, разбитая на несколько основных частей, чтобы упростить работу новичков.
Мы надеемся, что вы поняли тесную связь между этими функциями и то, как повысить их производительность с помощью соответствующих и своевременных обновлений!
В большинстве случаев велосипеды — это первые шаги к тому, чтобы приблизиться к освоению полноценного мотоцикла — в конце концов, они оба требуют потрясающей способности сохранять контроль и равновесие. Так что, ожидая этого дня, продолжайте тренироваться на своем драгоценном велосипеде!
Части велосипеда, объяснение
Велосипеды состоят из множества разных деталей, и их легко запутать. Мы составили этот полный список частей велосипеда с кратким объяснением того, что из себя представляет каждая часть. Не у каждого велосипеда есть все детали. Но если вы не знаете, как называется деталь вашего велосипеда, вы сможете понять это здесь.
- Ось : это часть, которая крепит колесо к велосипеду и обеспечивает опору для подшипников, на которых вращается колесо.
- Наконечники руля : дополнительные удлинители на концах руля горного велосипеда, предназначенные для разных положений рук.
- Заглушки для руля или торцевые заглушки : заглушки для концов руля, которые предотвращают задевание вас оголенными трубками при аварии и удерживают ленту руля на месте.
- Корзина : Велосипедные корзины могут быть установлены спереди или сзади.
- Подшипник : устройство, облегчающее вращение за счет уменьшения трения. Другие детали, такие как каретки, педали, рулевые колонки и переключатели, используют подшипники.
- Звонок : Каждому хорошему велосипеду нужен звонок. Просто спросите Пи Ви!
- Ременный привод : альтернатива цепи. Привод Gates представляет собой карбоновый ременный привод, хорошо известный благодаря велосипедам высокого класса. Он не требует смазки, но не работает с переключателями и требует внутреннего переключения ступицы, если вам нужно несколько передач.
- Велосипедный тормозной трос : Велосипедный тормозной трос может быть гидравлическим (обычно для дисковых тормозов) или проволочным для ободных тормозов, а также некоторых негидравлических дисковых тормозов.
- Флягодержатель: держатель для бутылки с водой. У многих велосипедов их два, а иногда и больше.
- Нижний кронштейн: Система подшипников, вокруг которой вращаются педали (и шатуны). Содержит шпиндель, к которому крепится кривошип, и сами подшипники. На шпинделе и на каждой из чашек, ввинчивающихся в раму, имеется опорная поверхность. Каретка может быть капитально ремонтируемой (регулируемая каретка) или не ремонтируемой (картриджная каретка). Нижний кронштейн помещается внутри корпуса нижнего кронштейна, который является частью рамы велосипеда 9.0018
- Тормоз : устройства, используемые для остановки или замедления велосипеда. Ободные тормоза и дисковые тормоза приводятся в действие тормозными рычагами, установленными на руле. Ленточный тормоз является альтернативой ободным тормозам, но может быть установлен только на заднее колесо. Ножные тормоза приводятся в действие нажатием педали назад
- Тормозной рычаг : рычаг для приведения в действие велосипедного тормоза
- Переключение тормоза Комбинация рычагов : Многие шоссейные велосипеды сочетают в себе переключение передач и тормоза в одной настройке. Shimano называет рычаги STI или Di2. SRAM называет их Double Tap или eTap. Кампаньоло назвал их ErgoPower или EPS.
- Напайка : фитинг, выступающий из металлической рамы велосипеда и обеспечивающий крепление, как правило, для тросов или других аксессуаров. Пайка похожа на сварку и используется для соединения металлических деталей друг с другом.
- Направляющая троса : фитинг, который обычно находится под кареткой и направляет кусок оголенного троса вокруг угла
- Кабель : металлический кабель, частично заключенный в металлический и пластиковый корпус, который используется для подключения органов управления, таких как тормоз или рычаг переключения передач, к устройству, которое он активирует. Кабели могут быть проложены снаружи по внешней стороне рамы или внутри рамы.
- Картриджный подшипник : тип подшипника, который не обслуживается пользователем, но должен заменяться как единое целое.
- Кассета : группа соединенных друг с другом звездочек или шестерен на заднем колесе велосипеда с задним переключателем. На кассете сзади может быть от 5 до 12 передач.
- Ножной тормоз тип велосипедного тормоза, замедляющий движение при нажатии педали назад колесо
- Защита цепи : Крышка для велосипедной цепи, закрывающая всю цепь или ее часть, чтобы не испачкать штаны, если вы коснетесь ее ногой.
- Передняя звезда : (одна из) передних шестерен, прикрепленная к кривошипу. Есть 1x, 2x и 3x передние звезды, которые включают одну, две или три из них.
- Цепная система : см. Система шатунов
- Нижняя перья : части рамы велосипеда, которые проходят от каретки к концам задней вилки, где крепится заднее колесо
- Натяжитель цепи : устройство натяжение цепи, в котором обычно используется пружина
- Chaintug : устройство, помогающее установить надлежащее натяжение цепи
- Cluster : другое слово для задних колес велосипеда и, как правило, либо муфта свободного хода, либо кассета
- Зубчатая передача : еще одно слово для обозначения набора задних звездочек, которые крепятся к ступице заднего колеса и обычно либо к муфте свободного хода, либо к кассете
- Конус : удерживает подшипники на месте, прижимаясь к чашке : штифт для крепления шатунов с чеканкой на более дешевых велосипедах
- Муфта : для соединения трубок вместе и часто используется на разбираемых туристических велосипедах0012 : состоит из кривошипов и не менее одной передней звезды и до трех
- Чашка : содержит шарикоподшипники, которые катятся по внутренней поверхности; встроены в большинство обычных ступиц или могут быть запрессованы в старые корпуса каретки. См. также Конус
- Велокомпьютер : аксессуар для велокомпьютера, который измеряет и отображает мгновенную и суммарную скорость и расстояние. Часто предоставляет другие измерения, такие как частота сердечных сокращений или GPS-координаты
- Кронштейн переключателя : деталь на заднем дропауте рамы велосипеда, к которой крепится переключатель.
- Переключатель : набор рычагов, обычно приводимый в действие тросом, который перемещает цепь между звездочками на кассете или в сборе передней звезды. Вы можете иметь передние и задние переключатели.
- Нижняя труба : трубка на раме велосипеда, идущая от рулевой трубы к каретке
- Дропаут : конец задней вилки велосипеда, который позволяет снимать заднее колесо без предварительного схода цепи с рельсов.
- Пылезащитный колпачок : любой колпачок, служащий для защиты сборки от грязи и загрязнений. Обычные болты кривошипа, часто пластиковые
- Dynamo : компонент велосипедного освещения, также известный как генератор . Используется для передних и задних фонарей, а иногда даже для зарядки телефона.
- Проушина : проушина может быть точкой крепления на раме, вилке или дропаутом для крыльев, стоек, а также отверстием, через которое спицевый ниппель проходит через обод для крепления.
- Электронная система переключения передач : Shimano, SRAM и Campagnolo имеют опциональные системы переключения передач с питанием от аккумулятора и электродвигателя. SRAM называет это eTap. Shimano называет его Di2. Кампаньоло называет это EPS.
- Обтекатель : полное или частичное покрытие велосипеда для уменьшения аэродинамического сопротивления или для защиты водителя от непогоды. Многие лежачие велосипеды имеют обтекатели.
- Крыло или брызговик : кусочки металла или пластика над шинами, которые блокируют дорожные брызги, выбрасываемые шинами, позволяя водителю оставаться чище и суше.
- Наконечник : Эта часть представляет собой металлическую или пластиковую втулку, используемую для заделки конца корпуса кабеля, чтобы оголенные кабели не торчали и не изнашивались.
- Вилка : часть, которая прикрепляет раму велосипеда к его переднему колесу и рулю, а также позволяет управлять поворотом рулевой трубы
- Наконечник вилки колесо прилагается. Также иногда известный как отсева.
- Рама : основной элемент велосипеда, обеспечивающий точки крепления различных компонентов, из которых состоит велосипед. Обычно состоит из рулевой трубы, верхней трубы, нижней трубы, подседельной трубы, перьев сиденья и цепи, соединенных вместе в раму.
- Втулка : храповой механизм, на который устанавливается шестерня или кассета, что позволяет велосипеду двигаться накатом без вращения педалей и позволяет поворачивать педали назад во время езды.
- Механизм свободного хода : храповой механизм, включающий одну или несколько шестерен и позволяющий велосипеду двигаться по инерции без вращения педалей. Freewheels были предшественниками freehubs и кассет.
- Косынка : пластины, добавленные к внешней стороне труб рамы для усиления соединений. Их чаще можно увидеть на внедорожных велосипедах, которые должны быть более прочными.
- Подвеска : часть рамы или приспособление к раме, к которому крепится переключатель (см. Подвеска переключателя )
- Руль : Позволяет управлять автомобилем и обеспечивает точку крепления органов управления и аксессуаров, таких как переключатели и тормозные рычаги. Обычно прикрепляется к стеблю.
- Заглушка руля : см. Заглушки руля
- Лента для руля : лента, намотанная на опущенный руль (такой тип используется на шоссейных велосипедах) для обеспечения мягкости и сцепления. Часто из пробки, ткани или синтетических материалов. Поставляется во многих цветах и стилях.
- Значок на голове : логотип производителя или бренда, прикрепленный к головной трубе на многих металлических рамах. Чаще встречается на старых велосипедах.
- Рулевая трубка : трубка велосипедной рамы, в которой находится рулевая колонка. Крепится к нижней трубе и верхней трубе.
- Рулевая колонка : подшипники, которые позволяют раме и рулевой колонке вилки двигаться и управлять велосипедом
- Капот : резиновая крышка на тормозных рычагах или комбинированных рычагах тормоза и переключения передач на велосипедах с откидным рулем.
- Ступица : центральная часть колеса, которая содержит подшипники и где спицы крепятся, а затем соединяются снаружи с ободом.
- Динамо-втулка : генератор внутри одной из втулок для питания фар или других аксессуаров без необходимости в батарее, когда втулка вращается.
- Ступица : редуктор, установленный внутри ступицы, обычно 3-ступенчатая, доступны 5, 7 («Sturmey-Archer»), Rohloff производит 14-ступенчатую ступицу. Кабель, управляемый одним или двумя кабелями. Shimano также производит внутреннюю многоскоростную втулку Alfine.
- Индикатор : сигнал поворота на некоторых велосипедах.
- Внутренняя камера : внутренняя часть шины, позволяющая накачивать воздух. Имеет клапан Schraeder или Presta для надувания и спуска воздуха
- Натяжное колесо : одна из двух маленьких звездочек заднего переключателя, которая направляет цепь на кассету
- Подставка : используется для того, чтобы велосипед мог стоять на собственный. Обычно крепится к раме рядом с нижним кронштейном, иногда рядом с задними дропаутами и может подниматься или опускаться по желанию.
- Вкладка Lawyer : также называемая «губами юриста» , устройство на дропаутах передней вилки, предотвращающее падение переднего колеса в случае, если оно не закреплено должным образом водителем. Затрудняет быструю замену колес.
- Стопорная гайка : гайка, которая не ослабляется из-за вибрации при езде на велосипеде
- Стопорное кольцо : кольцо, обычно металлическое, различной конструкции, которое служит для удержания компонента на месте, чтобы он не упал
- Проушина : металлический соединитель, используемый для выравнивания компонентов рамы в месте их соединения друг с другом и обычно являющийся частью металлической рамы велосипеда
- Багажник : любое дополнительное оборудование, предназначенное для перевозки инструментов, снаряжения или груза на велосипеде
- Основное звено : аксессуар для велосипедной цепи, который позволяет удобно снимать и снова подсоединять установленную велосипедную цепь без использования цепного инструмента. Некоторые можно использовать только один раз.
- Ниппель : специальная гайка, которая чаще всего прикрепляет спицу к ободу колеса или редко к ступице. Произносится pan-ear или pan-yer (старое английское слово, происходящее от старого французского слова)
- Педаль : механическое соединение между ногой и кривошипом. Есть два основных типа; педали без зажимов фиксируют ногу на специальной педали, а плоские педали не имеют соединения для фиксации ноги на педали.
- Штифт : короткая металлическая трубка длиной около 6 дюймов и 2 дюйма, прикрепленная к одному или обоим концам колесных осей, чтобы позволить гонщику выполнять определенные трюки или обеспечить место для дополнительных гонщиков, чтобы стоять или отдыхать, и часто находится на Велосипеды bmx
- Ремень для переноски : ремень (иногда сделанный из кожи), прикрепленный к внутренней стороне рамы велосипеда и предназначенный для облегчения переноски велосипеда на плече конец, который ослабляется при переворачивании рычага. Используется для снятия колес и подседельных штырей без инструментов
- Багажник : багажник, который крепится за сиденьем или перед рулем и служит в качестве общего держателя.
- Отражатель : отражает свет, освещенный фарами других транспортных средств. Часто требуется по закону
- Съемные тренировочные колеса : используются для поддержки равновесия. Полезен для обучения детей езде на велосипеде
- Обод : та часть колеса, к которой крепится шина и которая часто является частью тормозного механизма, если вы не используете дисковые тормоза
- Ротор : дисковый компонент дискового тормоза.
- Рычаги безопасности : Вторичные тормозные рычаги, используемые для включения тормозов для замедления или внезапной остановки велосипеда над которым натянута седельная обшивка. Стойка сиденья крепится к направляющим сиденья с помощью зажима
- Проушина сиденья : проушина рамы в верхней части подседельной трубы велосипеда, служащая точкой крепления зажима для фиксации стойки сиденья
- Подседельная труба : почти вертикальная трубка в раме велосипеда, идущая от сиденья к нижнему кронштейну, удерживающему подседельный штырь и седло.
- Сумка для сиденья : небольшой аксессуар для хранения, подвешенный к спинке сиденья для переноски таких предметов, как запасные камеры и инструменты используется для регулировки дорожного просвета в зависимости от того, насколько глубоко он вставлен в подседельную трубу
- Подседельный штырь : часть рамы велосипеда, трубы малого диаметра, идущие от верхней части подседельной трубы к задним дропаутам
- Вал привода : альтернатива цепной привод
- Манетка : переключатель передач Иногда на нижней трубе, а иногда на руле
- Амортизатор : для велосипедов с подвеской, устройство, являющееся частью передней вилки или задней рамы, которое ограничивает скорость отскока подвески после поглощения удара
- Зеркало бокового вида : помогает смотреть по сторонам перед медленным движением или поворотом влево или вправо
- Защита юбки длинная юбка, пальто или другая ниспадающая одежда или багаж от застревания в колесе или в зазоре между ободом и тормозами
- Шпиндель : ось, вокруг которой вращается педаль; с резьбой на одном конце для ввинчивания в шатуны
- Спица : соединяет обод колеса со ступицей. Обычно проволока с одним концом, обжатым для образования головки, и одним концом с резьбой. Обычное колесо имеет 36 спиц
- Звездочка или зубчатая передача : колесо с зубьями, зацепляющимися с цепью; одно из колес в зубчатой или шатунной системе
- Рулевая труба : трубка поверх вилки, которая вставляется через раму и служит осью, с помощью которой можно управлять велосипедом
- Шток : используется кронштейн для крепления руля к рулевой колонке вилки. Обычно крепится стяжными болтами
- Шина : как обычно. Обычно пневматический. К ободу колеса приклеивается трубчатая шина; в большинстве шин используются камеры, но все чаще встречаются бескамерные шины и диски.
- Туклипсы : металлическая или пластиковая клетка, прикрепленная к педали. Обычно имеет регулировочный ремень. Крепление ноги к педали для лучшего контроля и более эффективной передачи усилия от ноги к приводной цепи
- Верхняя труба : часть рамы велосипеда, ведущая от рулевой трубы к подседельной трубе
- Стержень клапана или просто клапан : порт для добавления или выпуска воздуха из внутренней трубки.