Узбек объясняет как проехать: No se pudo encontrar la página

Содержание

Нужны ли электромобили водителям в Узбекистане – детальный обзор

https://uz.sputniknews.ru/20211005/nujny-li-elektromobili-voditelyam-v-uzbekistane—detalnyy-obzor-20781146.html

Нужны ли электромобили водителям в Узбекистане – детальный обзор

Нужны ли электромобили водителям в Узбекистане – детальный обзор

Пользователей электромобилей в Узбекистане становится все больше. Экономичные и экологичные устройства все больше распространяются в мире, но что думают о них… 05.10.2021, Sputnik Узбекистан

2021-10-05T21:10+0500

2021-10-05T21:10+0500

2021-10-05T21:10+0500

общество

узбекистан

автопром

электромобиль

автомобильный рынок

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn1.img.sputniknews.uz/img/07e5/05/16/18856201_0:265:2729:1800_1920x0_80_0_0_18d6a249537035833e54f175e7233f32.jpg

ТАШКЕНТ, 5 окт – Sputnik. По данным Государственного комитета по статистике, в 2021 году в Узбекистан завезли 432 электромобиля. Цифра небольшая на первых порах, но показатель растет пропорционально интересу пользователей к новому типу транспорта.Один среди тысяч На самом крупном авторынке Узбекистана – в районе Сергели – ежедневно на продажу выставляются тысячи местных и импортных автомобилей. Электромобиль среди них нашелся всего один. Китайский, за 44 тысячи долларов. Желающих приобрести новинку нет, вокруг импортного товара – ни души, кроме любителей «сэлфи». Заскучавший продавец охотно рассказывает про преимущества электротранспорта. «Все познается в сравнении. Например, если вы на «Кобальте» за день проезжаете 100 км, то расходы на бензин составят 1500 долларов в год. На электромобиле, при тех же условиях расходы составят всего 100 долларов. С места электромобиль стартует резво, никто вам не будет сигналит на светофорах. Заправочных станций тоже становится больше с каждым годом. На одной заправке можно проехать 300-400 км. Запчасти – прямиком из Китая. Долго ждать не придется: тех кто занимается этим бизнесом становится все больше. Купите – будете довольны», – делится реализатор, пытаясь привлечь потенциальных покупателей.Да, продавец прав, все познается в сравнении, но он не рассказывает о главном недостатке – цене! А по цене машина на бензине выигрывает. Один электромобиль стоит два «Кобальта». И именно этот параметр перечеркивает все преимущества нового транспорта. «Это психология, – объясняет владелец электрокара. – Сравните с билетами на городской транспорт – проездной на месяц стоит 60 тысяч сумов, но мы не хотим платить так много сразу и покупаем билет каждый день. В итоге в месяц выходит не менее 90 тысяч. Расходы на электромобиль – что-то похожее».Где рынок электромобилей?В Ташкенте есть несколько салонов, где продают электромобили. Один из них – недалеко от авторынка в районе Сергели. Открылся 1,5 месяца назад и уже успел продать шесть машин.Электрокары в основном китайские, но есть и немецкие, и корейские. Есть даже привезенные из Грузии! Хотя в этой стране нет подобного производства, зато есть морской порт. «Можете заказать, – рассказывают в салоне. – Привезем любую марку, любого цвета. Заказы в основном приходятся на китайские модели. Конечно, «Форд», «БМВ», «Хонда», «Тойота», «Фольксваген» и «Рено» тоже производят свои электромобили. Но их производственные площадки расположены в Китае». Абсолютное лидерство про производству электромобилей в мире принадлежит «Тесле». Эта компания только в первом квартале 2021 года продала 88 400 электромобилей. Это почти 30% рынка. На долю французско-японской «Рено-Ниссан» приходится 39 355 машин, а «Фольксваген» продал 33 846 электромобилей. В Узбекистане «Тесла» продают по цене от 45 тысяч до 85 тысяч долларов. «Дело не только в деньгах, –говорит сотрудник автосалона Саъдулла-ака. – Когда появились первые автомобили Асакинского производства, люди боялись их покупать. А сейчас 90% автомобилей на дорогах – продукция Узавтопрома. Точно также, людям нужно время, чтобы привыкнуть к электромобилям». Возможно. Во всяком случае уже сейчас крупнейшие автопроизводители объявили о полном переходе на электромобили через некоторое время. В частности GM с 2023 года, «Тойота» с 2030-го, а «Форд» – с 2035-го. Есть и дешевле!Понятно, что вышеуказанные цены многих пугают. Потому что на эти деньги можно купить многокомнатную квартиру. Однако нет причин для отчаяния – есть и более доступные электромобили. Для этого нужно просматривать частные объявления. Электрокар, «похожий на Spark» – как указано в объявлении – стоит 7 000 долларов. Максимальная скорость (без пассажиров) – до 90 км/ч. Способен поехать на одном заряде 130-200 км. Есть также Volkswagen Lavida за 17 000 долларов. Новая машина, но нужно оплатить НДС 15%. А это еще плюс 2 500 долларов.Конечно, в статье мы не охватили все предложения. Понятно, что высокая цена – не повод останавливать поиски подходящей машины. К 2025 году, как ожидается, рынок электромобилей достигнет 14 миллионов единиц, а к 2030-му – 25 миллионов машин. Именно поэтому кузовы, изначально предназначенные для двигателя внутреннего сгорания, переделывают под электромобили. Это позволяет ощутимо снизить цену: не нужно покупать оборудование для производства кузовов. Наука тоже развивается и стоимость аккумуляторных батарей, которые сегодня составляют 50 процентов стоимости электромобилей, снижается.Электротакси – выгодное решениеАбубакр, владелец электромобиля, говорит: «Зарядка – не проблема, станций хватает. Я, например, заряжаю у себя дома за 1,5 часа. Цена – всего две тысячи сумов. За эти деньги можно проехать более 300 км. По дороге в Ферганскую долину, на перевале, в Коканде, в Самарканде, в Сырдарье – зарядные станции есть везде. На дороге не останетесь». Сегодня в республике около 100 зарядных станций, половина из которых находится в Ташкенте. Перед некоторыми супермаркетами есть бесплатные точки зарядки. Чтобы оправдать расходы, некоторые автовладельцы берут с одного или двух пассажиров, когда едут на работу утром или возвращаются вечером. Другие – «таксуют» по выходным.»Хорошо «таксовать» на электромобиле», – отмечали многие их владельцы, узенав, что данная статья готовится к публикации. И это факт. Сейчас минимальная цена за литр бензина — 8 100 сумов в Ташкенте. Полная зарядка электромобиля – 30 000 сумов. Полностью заправить автомобиль на эти деньги, увы, нельзя. По словам зампредседателя Экопартии Саидрасула Сангинова, в Узбекистане до 2030 года планируется перевести 5% всего транспорта и 50% служебного транспорта на электротягу. Что касается зарядных станций, то в 2021 году планируется построить 200 станций быстрой зарядки, а к 2022 году – 150.

https://uz.sputniknews.ru/20201230/Uzavtosanoat-obyazhut-proizvodit-tolko-elektromobili-15705670.html

https://uz.sputniknews.ru/20210203/Uzbekistan-importiroval-bolee-130-elektromobiley-15925927.html

https://uz.sputniknews.ru/20210816/s-1-oktyabrya-uzbekistan-vvodit-otlichitelnye-registratsionnye-nomera-dlya-elektromobiley-20090457.html

узбекистан

Sputnik Узбекистан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

2021

Sputnik Узбекистан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Новости

ru_UZ

Sputnik Узбекистан

info@sputniknews-uz. com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdn1.img.sputniknews.uz/img/07e5/05/16/18856201_0:1:2729:2047_1920x0_80_0_0_563fd7bcf02302affec96673792c0785.jpg

1920

1920

true

Sputnik Узбекистан

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Sputnik Узбекистан

общество, узбекистан, автопром, электромобиль, автомобильный рынок

общество, узбекистан, автопром, электромобиль, автомобильный рынок

ТАШКЕНТ, 5 окт – Sputnik. По данным Государственного комитета по статистике, в 2021 году в Узбекистан завезли 432 электромобиля. Цифра небольшая на первых порах, но показатель растет пропорционально интересу пользователей к новому типу транспорта.

Один среди тысяч

На самом крупном авторынке Узбекистана – в районе Сергели – ежедневно на продажу выставляются тысячи местных и импортных автомобилей. Электромобиль среди них нашелся всего один. Китайский, за 44 тысячи долларов. Желающих приобрести новинку нет, вокруг импортного товара – ни души, кроме любителей «сэлфи».

Заскучавший продавец охотно рассказывает про преимущества электротранспорта.

«Все познается в сравнении. Например, если вы на «Кобальте» за день проезжаете 100 км, то расходы на бензин составят 1500 долларов в год. На электромобиле, при тех же условиях расходы составят всего 100 долларов. С места электромобиль стартует резво, никто вам не будет сигналит на светофорах. Заправочных станций тоже становится больше с каждым годом. На одной заправке можно проехать 300-400 км. Запчасти – прямиком из Китая. Долго ждать не придется: тех кто занимается этим бизнесом становится все больше. Купите – будете довольны», – делится реализатор, пытаясь привлечь потенциальных покупателей.

«Узавтосаноат» обяжут производить только электромобили

Да, продавец прав, все познается в сравнении, но он не рассказывает о главном недостатке – цене! А по цене машина на бензине выигрывает. Один электромобиль стоит два «Кобальта». И именно этот параметр перечеркивает все преимущества нового транспорта.

«Это психология, – объясняет владелец электрокара. – Сравните с билетами на городской транспорт – проездной на месяц стоит 60 тысяч сумов, но мы не хотим платить так много сразу и покупаем билет каждый день. В итоге в месяц выходит не менее 90 тысяч. Расходы на электромобиль – что-то похожее».

Где рынок электромобилей?

В Ташкенте есть несколько салонов, где продают электромобили. Один из них – недалеко от авторынка в районе Сергели. Открылся 1,5 месяца назад и уже успел продать шесть машин.Электрокары в основном китайские, но есть и немецкие, и корейские. Есть даже привезенные из Грузии! Хотя в этой стране нет подобного производства, зато есть морской порт.

«Можете заказать, – рассказывают в салоне. – Привезем любую марку, любого цвета. Заказы в основном приходятся на китайские модели. Конечно, «Форд», «БМВ», «Хонда», «Тойота», «Фольксваген» и «Рено» тоже производят свои электромобили. Но их производственные площадки расположены в Китае».

Абсолютное лидерство про производству электромобилей в мире принадлежит «Тесле». Эта компания только в первом квартале 2021 года продала 88 400 электромобилей. Это почти 30% рынка. На долю французско-японской «Рено-Ниссан» приходится 39 355 машин, а «Фольксваген» продал 33 846 электромобилей.

В Узбекистане «Тесла» продают по цене от 45 тысяч до 85 тысяч долларов.

Узбекистан импортировал более 130 электромобилей

«Дело не только в деньгах, –говорит сотрудник автосалона Саъдулла-ака. – Когда появились первые автомобили Асакинского производства, люди боялись их покупать. А сейчас 90% автомобилей на дорогах – продукция Узавтопрома. Точно также, людям нужно время, чтобы привыкнуть к электромобилям».

Возможно. Во всяком случае уже сейчас крупнейшие автопроизводители объявили о полном переходе на электромобили через некоторое время. В частности GM с 2023 года, «Тойота» с 2030-го, а «Форд» – с 2035-го.

Есть и дешевле!

Понятно, что вышеуказанные цены многих пугают. Потому что на эти деньги можно купить многокомнатную квартиру. Однако нет причин для отчаяния – есть и более доступные электромобили. Для этого нужно просматривать частные объявления. Электрокар, «похожий на Spark» – как указано в объявлении – стоит 7 000 долларов. Максимальная скорость (без пассажиров) – до 90 км/ч. Способен поехать на одном заряде 130-200 км. Есть также Volkswagen Lavida за 17 000 долларов. Новая машина, но нужно оплатить НДС 15%. А это еще плюс 2 500 долларов.

Конечно, в статье мы не охватили все предложения. Понятно, что высокая цена – не повод останавливать поиски подходящей машины.

К 2025 году, как ожидается, рынок электромобилей достигнет 14 миллионов единиц, а к 2030-му – 25 миллионов машин. Именно поэтому кузовы, изначально предназначенные для двигателя внутреннего сгорания, переделывают под электромобили. Это позволяет ощутимо снизить цену: не нужно покупать оборудование для производства кузовов. Наука тоже развивается и стоимость аккумуляторных батарей, которые сегодня составляют 50 процентов стоимости электромобилей, снижается.

Электротакси – выгодное решение

Абубакр, владелец электромобиля, говорит: «Зарядка – не проблема, станций хватает. Я, например, заряжаю у себя дома за 1,5 часа. Цена – всего две тысячи сумов. За эти деньги можно проехать более 300 км. По дороге в Ферганскую долину, на перевале, в Коканде, в Самарканде, в Сырдарье – зарядные станции есть везде. На дороге не останетесь».

Сегодня в республике около 100 зарядных станций, половина из которых находится в Ташкенте. Перед некоторыми супермаркетами есть бесплатные точки зарядки. Чтобы оправдать расходы, некоторые автовладельцы берут с одного или двух пассажиров, когда едут на работу утром или возвращаются вечером. Другие – «таксуют» по выходным.

С 1 октября Узбекистан вводит отличительные регистрационные номера для электромобилей

«Хорошо «таксовать» на электромобиле», – отмечали многие их владельцы, узенав, что данная статья готовится к публикации. И это факт. Сейчас минимальная цена за литр бензина — 8 100 сумов в Ташкенте. Полная зарядка электромобиля – 30 000 сумов. Полностью заправить автомобиль на эти деньги, увы, нельзя.

По словам зампредседателя Экопартии Саидрасула Сангинова, в Узбекистане до 2030 года планируется перевести 5% всего транспорта и 50% служебного транспорта на электротягу. Что касается зарядных станций, то в 2021 году планируется построить 200 станций быстрой зарядки, а к 2022 году – 150.

«У каждого есть частичка доброты, кого бы он из себя ни строил»: истории московских таксистов

Чертаново — Селигерская

Алану 56 лет. Он таксует в Москве уже три года — приехал проведать сына-боксера. Его ребенок занимается большим спортом, тренируется, чтобы войти в сборную. Ему даже спонсоры сняли в Москве квартиру. В нее-то Алан и приехал. Да так и остался. Говорит, нужно помогать ребенку, пока тот чемпионом стать готовится. «Слушай, это дорого: соревнования-маревнования». Чтобы помогать, устроился таксовать. И так уже четвертый год.

Москва Алану нравится: «Хороший город. Но жить здесь не хочу: никому здесь верить нельзя. Вот был со мной случай недавно…  Вызов. Приезжаю на адрес, жду 10 минут, 15 минут. Никого. Звоню: не отвечают. Уже решил уехать. Стал выруливать со двора, а он мне прямо на лобовое бросился и туда-сюда, как дворник по стеклу. Я вышел, говорю: “А ну, иди отсюда, не повезу тебя никуда”. Тот сначала побыковал. А потом вдруг сел на бордюр и голову руками закрыл. Сидит погашенный. Я хотел было ехать. Но жалко стало. Ты, говорю, чего? А он смотрит, губы облизывает, говорит: “Отец, не сердись. У меня беда. Дай закурить”. Сели, курим.

Я опять уже собрался уезжать. Тут парень этот говорит: “Я заплачу, отец, за вызов и за ожидание. Отвези на Селигерскую. Деньги есть”. Даже показал — у него в кармане такая котлета лежала толстая. Ну, говорю, садись. Поехали. Едем. Он сначала молчал. Потом попросил остановить у ночнушки. Сбегал, вернулся с коньяком. Мне принес кофе. Земляк мой оказался. Со Ставрополя.

“Ты, отец, не обижайся, — говорит, — у меня беда. Я как в тумане, короче. У меня жена ушла”. Ну я говорю: “Бывает, братан. Новую найдешь”. А он не слушает как будто. Вижу, ему рассказать самому хочется, отвести душу. Я такой человек, короче, у меня за других сердце болит.

Оказалось, он десантник. Служил в ВДВ, все дела. Потом на контракте был. Потом уволился, где-то работал, а год назад, весной или летом, поехал в Донецк воевать.

Как я понял, что-то у него с работой не так вышло. Уволили или что. В общем, он без денег остался. Приехал там к себе на район. Не знаю, правда, нет, но там была у него девушка. Вроде типа одноклассница. Но они вместе не жили, давно разошлись. И когда он год назад к себе приехал, там вышла история. Эту девушку ее отчим…  Изнасиловал, короче. Пьяный, наверное. Там полный капец вообще, что началось. Ну девка по рукам пошла почти что. И тут этот мой пассажир приезжает — десантник! И у них там заново любовь началась. В общем, он ее спас — увез оттуда, потому что там им жизни не было. Привез в Москву. А куда деваться? Это год назад было. И он пошел туда, в СВО эту. А что? Деньги нужны же.

Они еще поженились, чтобы если он того…  Ну, чтобы ей деньги перешли, компенсация. И снял ей хату вот как раз на Селигерской, куда мы ехали с ним. И ушел, все.

Там он побывал, говорит, в самом пекле. Ноги отрывало пацанам, руки. У меня самого тоже земляки там сейчас были, я знаю.

А этот мой пассажир контракт заключил на полгода. Но не мог уехать потом, не отпускали. И вот он только на Новый год приехал. И то повезло, что ранили его легко. Он в госпитале полежал — и в Москву.

А жена его, сука, спуталась за это время с каким-то. Он приехал, а она его в дом не пустила. Он пока там был, на Украине, карточку свою ей оставил, чтобы она жила. И она все месяцы его деньгами пользовалась, гуляла, хату снимала, то-се. А он приехал — его и в дом не пустили.

Короче, приезжаем мы по адресу. Он по дороге коньяк весь выпил. Сидит такой напряженный, дышит тяжело. Потом говорит: “Отец, сходи со мной. Вещи забрать помоги. Я заплачу”.

Я такой человек, мне людей жалко. Тем более такая судьба у парня. Что, пошел. Сходили, подошли к квартире, он позвонил. Открыли нам, все спокойно. Он забрал какие-то две сумки большие. Поговорили так нормально, и мы с ним обратно пошли к машине. А в первый раз он когда к жене пришел, он говорит, чуть дверь не сломал. Та вызвала ментов. Его увезли. Могли сутки дать. Еле уговорил ее заяву забрать.

Спустились. Я говорю: “Куда ж ты теперь?” Он такой: “Мне надо только вещи знакомым оставить. И поеду назад воевать. Больше мне ехать некуда”. Мы еще часа три с ним ездили по адресам. Он вещи оставлял, другие брал. Мы с ним так всю ночь прокатались, тысяч на десять. Уже под утро говорит мне: “Алан, выпей со мной, а то я как в тумане. Сейчас с моста прыгну нафиг”.

Ну я с ним поехал. Посидели, он пьяный уже совсем. Заснул. Я заплатил, вывел его. Уже утро. Все, говорю, куда тебя отвезти? А ему некуда, прикинь. С войны человек приехал, а ему идти некуда. Ну я его к себе увез. Постелил ему, все. Я такой человек — не могу мимо пройти, если человеку плохо.

Он мне все: “Отец, я заплачу, у меня деньги есть”. Я уже ему говорю: “Да ты успокойся, ложись, спи”. А утром встаю, а пассажира моего нет, короче».

Парк Культуры — Рязанский проспект, 1021 рубль

— Да я уже привыкла как-то, — объясняет хрупкая блондинка Аня. — И устаешь так, что не до страха. Страх больше машину ушатать. Денег не собрать. У меня бюджет расписан. Вернее, заработаешь, как повезет, а потратишь по расписанию. Считай, уже потратил.

Работа в такси — это семейное. Еще ее отец калымил на своей «девятке» в родной Самаре. «Я тогда думала: нет, это для неудачников. Со мной такого не случится, — горько усмехается Аня. — Но вот вожу и не жужжу. Да как в этой стране вообще жить? — Вдруг взрывается она. — На той неделе один узбек укусил, придурок. Вот следы на руке остались. И русские такие же: Аллах акбар, и он погнал. За жопу схватить — это месяц не проходит, как по расписанию. Нефиг делать. А тут наездишься до полусмерти. Не до тиндера, блин. Думаешь, доползти бы до кровати. И спать».

В такси Аню привели любовь и наркотики. Началось это десять лет назад. Летом 2013 года Аня была на последнем Казантипе — знаменитом рейв-фестивале в Крыму, где она встретила москвича Ваню. Лето кончилось, и молодые люди решили ехать в Москву. Там Ваня жил с родителями, которые вовсе не пришли в восторг от того, что сын-студент 20 лет привез из Крыма подружку, с которой собрался жить.

— Не понравилась я им, — усмехается Аня, тормозя перед светофором. — Сама виновата. Резковато говорила, самоутверждалась. Я б сейчас самой себе та не понравилась.

Слушать скучные родительские наставления Аня с Ваней не хотели. Год они еще как-то жили на два города. Но потом Аня бросила свой институт в Самаре и приехала к Ване. Совместная жизнь шла весело: тусовки, рейв-вечеринки. Но ребята часто ссорились. «Из-за денег в основном, — говорит Аня. — Я его пилила, конечно. Типа, ты не мужик, что ли? Заработать не можешь, москвич ортодоксальный, блин. Если баба своего мужика не пилит, она, наверное, мертвая, да?» Закончились эти разговоры плохо.

— Я его подбила приторговывать, — признается Аня. — Сначала так, помаленьку. На вечеринки хватало. Потом квартиру сняли. Гордые такие: без родаков живем! Дураки были. А в 2017-м я залетела, и вообще крыша потекла. Я мужику своему минуты не давала спокойно пожить. Он все бросил, работал там, здесь. Но что он зарабатывал? Копейки!

Работа была на острие технического прогресса: делать закладки. В конце 2019-го Ваню повязали с поличным. В принципе, Уголовного кодекса могло хватить на обоих молодоженов. Но Ваня взял все на себя и получил 6,5 года. Аня с двухлетней дочкой осталась одна. Почти все отложенные на квартиру деньги ушли на адвоката и «вопросики», говорит Аня. Денег осталось на месяц жизни.

— И куда я пойду? Ни образования, ни диплома, только жопа да лифчик, — усмехается она. — Подружка звала в Питер. Вебкам знаешь? Дрочеров на бабло разводить. Но мама Лида спасла.

Мамой Лидой Аня называет свекровь. Беда одна не приходит: еще до суда над Иваном умер его отец. «Так и не помирились с ним. Я даже на похороны не пошла», — говорит Аня. Несколько месяцев она готовила документы и писала прошения, чтобы им с Ваней разрешили пожениться. Иначе не разрешали свидания. Наконец горе-бизнесмены расписались.

— Когда дали первое свидание, он меня сразу попросил завязать. Господи! Да я уже эти соли и спайсы прокляла. «Конечно, — говорю. — Хватит, дозакладывались». А он такой: «И с мамой помирись». Я домой пришла, а мама Лида там с лялькой. Я как разговор начать не знала. Ходила-мутила. А она сама говорит: «Переезжай ко мне». Так мы всю ночь с ней просидели, проплакали.

Аня получила права. И с тех пор вот уже три года таксует на единственном совместно нажитом с мужем имуществе — серой Hyundai Solaris.

— Била ее три раза. Ремонтировала в кредит, потом отрабатывала. Катаешься по 20 часов. Летом покемаришь в машине пару часов, и снова в путь. Дочка с мамой Лидой два года прожила, меня не узнавала почти уже. А куда денешься? Восемьдесят косарей в месяц — вынь да положь. Не жить же на мамину пенсию? Бежишь, катишься, остановиться не можешь. Другую работу даже искать некогда. Глаза продрала — и за руль.

В прошлом году заболела Анина дочь. Ей пришлось лежать с ней месяц в больнице. Это совпало с очередным ДТП: только что отремонтировали машину на 250 тысяч, которые нужно было срочно отдавать, проценты капали каждый день. Тогда за руль села и мама Лида.

— Она к нам в больницу приезжала вся бледная, — рассказывает Аня. — Приносила газировку, апельсины. А я вижу: опять не спала, всю ночь работала. Меня так совесть мучила, капец. Это ж из-за меня все. А она такая: «Да все хорошо, солнышко». Не знаю, что бы я без нее делала.

Через год по УДО может выйти на свободу Ваня. У его трех женщин в квартире на стене висит календарь, в котором они каждый день сдвигают рамку и видят, сколько дней остается «до звонка». «Это я маме на Новый год подарила. А то мы все время про математику спорили — дни не могли сосчитать».

Аэропорт — Калитники, 752 рубля

«Нет, ну много чего случается. Всякого повидаешь. Вот когда это было? Два дня, три назад? Я вез пассажира. Проезжаем остановку, я смотрю: там человек упал. Спросил у пассажира: “Извините, мы торопимся?” Он говорит: “Да, тороплюсь”. Но я не смог проехать мимо. Извинился, встал на обочине. Достал из багажника воды — в бизнес-классе всегда вода должна быть — пошел, дал мужчине попить. Попросил прохожих вызвать скорую. Вернулся в машину. А пассажир мне говорит: “Вы извините, я не видел, что человеку плохо”. У каждого есть частичка доброты, кого бы он из себя ни строил.

У меня такие случаи бывают…  Я ведь на скорой сам работал. Наверное, судьба. Однажды роды принял на вызове. Года три назад это было. Она вышла когда, я сразу увидел, что что-то не так. Говорю ей: “С вами все в порядке? Вы еще не сейчас собираетесь рожать? Давайте не в мою смену!” Посмеялись, я ее сумки убрал в багажник, адрес она мне назвала. Я за руль сел, а она стала садиться сзади, но не смогла. Согнулась вся, кричит: “Началось!”

Я сначала в шоке был. Потом собрался. Выбегаю к ней, а она вся согнулась уже. Кричит: “Штаны мне сними”. Я снял все. Она встала на колени, кричит. И я сразу увидел головку ребенка…  Я его слегка придержал, вытащил…  Крови было много, короче. Она кое-как легла на сиденье. Я ребенка ей на грудь положил, курткой прикрыл. И мы поехали. По дороге я ее мужу позвонил. Он тоже в шоке. Ничего не понимал. У них по графику через неделю было только.

У них роддом был выбран. Мы туда поехали. У ворот я сигналил, нам никто не открывал долго. Пришлось через забор перелезть. Нашел охранника. Тот давай орать на меня. Я еле перекричал его. Потом заехали, выбежали акушерки. Забрали женщину. Вся машина в крови была. Но с ребенком все хорошо вышло. Не замерз он под курткой.

Женщину эту я больше не видел. С мужем ее по телефону два раза разговаривал. Он мне за химчистку дал и за куртку. Двадцать тысяч мне скинул, что-то такое. Отблагодарил. Потом через какое-то время еще раз звонил мне, рассказывал, что все хорошо у них. В Яндексе мне за это хотели какие-то футболки подарить, но я отказался. Мне на неделю промокоды дали. И благодарили. С их стороны все нормально было.

Я стараюсь карму свою держать чистой. Когда в скорой работал, видел много ситуаций, когда люди в стороне остаются, руку помощи не протянут. И иногда это может жизни стоить. Я поэтому стараюсь помогать другим. Вот у нас есть такая система благотворительная “Помощь рядом”. Это такси для инвалидов. Там тариф низкий, как в “экономе”. Так-то я обычно в “бизнесе” езжу или “комфорте+”. Там тариф выгоднее. Но я все равно беру заказы в этом “Помощь рядом”. Не для денег. Когда добрые дела делаешь, о деньгах не думаешь. Но потом оно тебе вернется, я считаю.

Один раз по этой программе был вызов. На вокзале пассажир садился. Я подъезжаю, парковка вся занята. Я остановился не по правилам. Увидел своего пассажира: ребенок был тяжелобольной. Ему не скажешь, чтобы дальше прошел, до разрешенного места остановки. Пока помогал усадить его, столько мыслей пробежало в голове: за такую остановку в Москве нормальный штраф прилететь может. Вроде бы и помогаешь — и все равно переживаешь. Прямо раздвоение такое: вроде сам себе штраф поднимаешь с пола. А как откажешь? И сам же вызвался. Потом обошлось все. Как говорят, бог есть, уберег. Я думаю, если бы снова такое случилось, я бы все равно так же поступил».

Кредит: АО «Коммерсантъ/FOTODOM

19 полезных советов для посещения Узбекистана — Travel Jewels

12 октября

19 полезных советов для посещения Узбекистана

Jewels Rhode

Asia, Before You Go, Узбекистан

Когда я получил приглашение от Всемирного конгресса влиятельных лиц посетить Узбекистан и посетить их первую конференцию, первое, что я сделал, это открыл Google и сделал быстрый поиск. Я слышал о некоторых других станах и раньше, но не был знаком с Узбекистаном. В ходе исследования я узнал, что Узбекистан — это центральноазиатская страна, наиболее известная своими богато украшенными мечетями, мавзолеями и другими достопримечательностями связан с древним Шелковым путем. Моего любопытства исследовать менее известные места и моей любви к уникальной архитектуре и истории было достаточно, чтобы я с радостью принял приглашение, чтобы я мог испытать страну на себе. В этом путеводителе вы узнаете, как подготовиться к поездке, с помощью 19 полезных советов по посещению Узбекистана.

1) Самолет — самый простой способ попасть в страну.

Узбекистан не имеет выхода к морю, а это означает, что он не только не имеет выхода к морю, но и окружен другими странами, не имеющими выхода к морю. Самый простой способ попасть в страну — по воздуху. Я прилетел в главный международный аэропорт (TAS) в Ташкенте. Однако в Самарканде есть и международный аэропорт (SKD). «Аэрофлот», «Турецкие авиалинии» и «Узбекистон хаво йуллари» являются основными авиакомпаниями, выполняющими рейсы в Узбекистан. У меня был прямой рейс из JFK в TAS на Uzbekistan Airways; однако у большинства людей в моей группе была остановка в Стамбуле или Москве.

2) Для въезда необходима узбекская виза.

Электронная виза

Граждане некоторых стран, включая США, Индию и многие другие, имеют право на получение электронной визы. Вот процесс подачи заявки: 1) Заполните стандартную онлайн-заявку (письмо-приглашение не требуется) 2) Оплатите визовый сбор в размере 20 долларов США с помощью Visa или Mastercard 3) Получите визу в Узбекистан в свой почтовый ящик в течение двух рабочих дней.

Стандартная виза

Если вы не имеете права на получение электронной визы, вместе с заявлением вам потребуется письмо-приглашение. Вы можете получить это онлайн через многие туристические агентства. Получив письмо, вы можете подать заявление на получение визы лично через посольство. Вы должны получить его в течение одной недели.

Бесплатная виза по прибытии

Граждане Европейского Союза, Канады, Бразилии и многих других стран имеют право на получение бесплатной 30-дневной визы по прибытии в Узбекистан.

3) Есть много способов передвижения по Узбекистану.

Скоростные поезда

Узбекские железные дороги регулярно курсируют скоростные поезда между городами Ташкент, Самарканд, Бухара и Хива. Мне с ними было комфортно. Билеты лучше всего бронировать заранее онлайн, хотя вы также можете заказать билеты лично на вокзале.

Метро

В Центральной Азии есть только две действующие системы метро, ​​одна из которых находится в Ташкенте. Помимо того, что это дешевый способ передвижения (1200 сумов / 0,15 долларов США), его стоит посетить из-за его красивого дизайна и архитектуры.

Такси

Яндекс Такси — это мобильное приложение для обмена поездками, доступное в настоящее время только в Ташкенте, где вы можете заказать такси. Вы также можете поймать такси в большинстве крупных городов, стоя на обочине улицы и останавливая его. Прежде чем сесть в машину, всегда уточняйте стоимость поездки, точное место назначения и валюту, которую вы будете платить.

Такси в Узбекистане доступны по цене. Вы можете путешествовать в центре города за 4-5 долларов.

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

4) Узбекский сом является официальной валютой.

По состоянию на сентябрь 2019 года 1 доллар США стоит 9 397 сумов. Банкноты бывают номиналом 1000, 5000, 10000, 50000 и 100000.

5) Экономно используйте банкомат для снятия наличных.

В крупных городах появились банкоматы, принимающие международные карты. Они выдают сумы и доллары США. Однако есть вероятность, что они могут не работать, и могут возникнуть проблемы с приемом иностранных карт. Поэтому я рекомендую взять с собой большую часть наличных для обмена.

6) Вы можете обменять деньги в банках, которые легко найти.

Банки для обмена денег есть во всех городах. Некоторые из крупных отелей также предлагают обмен валюты. Вы также можете обменять деньги на черном рынке; однако будьте осторожны, потому что они часто меняют вам несколько нот.

7) Ваши деньги должны быть четкими и чистыми для обмена валюты.

В пунктах обмена валюты очень строго следят за качеством купюр. При обмене денег вам нужно будет принести свой паспорт и купюры, которые должны быть четкими и чистыми. Во многих местах не принимают рваные или старые заметки.

8) Кредитные карты обычно не принимаются.

Узбекистан является экономикой наличных расчетов, где оплата кредитными картами необычна, но возможна в нескольких отелях и ресторанах высокого класса. Visa принимается чаще, чем Mastercard.

9) Весна и осень — лучшее время для посещения Узбекистана.

В Узбекистане все четыре времени года: зима очень холодная, а лето очень жаркое. Весной и осенью у вас будет самая комфортная и умеренная погода.

Весна — Весна начинается в феврале и заканчивается в мае. Средняя температура в это время может колебаться от 60 до 89°F. Весной уровень дождей высок.

Лето — Лето начинается в мае и заканчивается в конце сентября. Средняя температура колеблется от 90 до 122°F. Лето – самое засушливое время года в Узбекистане, с одним дождливым днем ​​в месяц. Я посетил Узбекистан в конце лета в августе, и это была одна из самых сильных жар, которые я когда-либо испытывал во время путешествий (и я был в пустыне Сахара)!

Осень — Осень начинается в октябре и заканчивается в начале декабря. Температура ниже, чем летом, но все еще достаточно теплая. Осенью уровень дождей увеличивается.

Зима — Зима начинается в декабре и заканчивается в феврале. Температура может быть около 48°F днем ​​и -24°F ночью. Это зависит от географического региона: температура опускается до 28 ° F на равнинах и до -18 ° F в горах.

10) Не пейте водопроводную воду.

Во время пребывания в Узбекистане рекомендуется пить очищенную воду (кипяченую, фильтрованную или бутилированную) и избегать употребления водопроводной или колодезной воды. Бутилированная вода доступна по всей стране, или вы можете принести многоразовую бутылку со встроенным фильтром.

11) Не ешьте немытые или неочищенные фрукты или овощи.

Лучше всего есть фрукты и овощи, которые можно очистить самостоятельно. Был сезон инжира, пока я был в деревне. Я ел внутри, избегал есть кожуру, и у меня не было проблем с желудком.

11) В Узбекистане один из самых низких уровней преступности в мире.

Когда я сказал некоторым своим друзьям, что еду в Узбекистан, они сразу же встревожились и сказали мне быть осторожным. Поскольку страна не так известна на западе, она оканчивается на «стан» и граничит с Афганистаном, люди склонны ассоциировать ее с небезопасностью.

На самом деле в Узбекистане один из самых низких уровней преступности в мире и высокий уровень безопасности. Я гулял один несколько раз днем ​​в Ташкенте и ночью в Хиве и чувствовал себя в безопасности.

Стенды туристической милиции в Узбекистане распространены.

12) Интернет в Узбекистане глючит.

Интернет в Узбекистане посредственный. Большинство отелей предоставляют вам бесплатный Wi-Fi, но большую часть моей поездки интернет был нестабильным. Тем не менее, было приятно не быть на связи, так что в итоге все было в порядке. Я рекомендую взять с собой точку доступа, если вам нужен постоянный доступ в Интернет.

13) Узбекистанцы очень гостеприимны.

Большинство людей в Узбекистане узбеки, но вы найдете много людей, живущих там из соседних стран. Я нашел узбеков очень теплыми, любопытными и полезными. Меня встретили множеством улыбок и просьбами сфотографироваться.

14) Нет строгого дресс-кода для женщин.

Ислам является основной религией в Узбекистане и исповедуется в более спокойной форме. Вы обнаружите, что большинство местных женщин прикрыты, но это больше по культурным, чем религиозным причинам. Женщины могут одеваться так, как им нравится, но вы должны руководствоваться здравым смыслом в отношении посещения мечетей, где ваши плечи, колени и волосы должны быть покрыты. Я выбрала струящиеся и легкие материалы, платья миди и макси, юбки, кимоно и брюки.

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

15) Государственный язык – узбекский.

Официальный язык – узбекский, но многие говорят и по-русски. Большинство людей не говорят по-английски, за исключением туристических районов. Выучить несколько фраз на русском языке будет полезно для передвижения. «Салам-алейкум», арабская фраза, означающая «мир вам», также является распространенным приветствием.

16) Мечеть, Медресе и Минореты – термины, которые необходимо знать.

Большую часть времени в Узбекистане вы проведете, любуясь красивой исламской архитектурой. Вот несколько общих слов, которые вы услышите, чтобы описать его:

Мечеть: Место поклонения мусульман

Медресе: Мусульманская школа, колледж или университет, которые часто являются частью мечети.

Минореты: Высокая стройная башня, обычно являющаяся частью мечети, с балконом, с которого мусульман призывают на молитву пять раз в день.

17) Ознакомиться с историей Узбекистана.

Важная остановка на Шелковом пути

Шелковый путь был историческим торговым путем между Китаем и Средиземноморьем, начиная с третьего века до н.э. до 16 века. Узбекистан — это идеальное место для знакомства с Шелковым путем, потому что он расположен в центре Евразии и был важной частью торговли не только золотом, шелком и специями, но и культурными и религиозными практиками.

Бывшая советская республика

Узбекистан получил независимость от Советского Союза в 1991 году после распада СССР.

В последнее время правил авторитарным режимом

Ислам Каримов, первый президент Узбекистана, правил авторитарным режимом с момента обретения независимости в 1991-2016 годах, когда он умер. Во время своей диктатуры он сильно обострил международных отношений. Шавкат Мирзиёев, нынешний президент, работает над тем, чтобы изменить ситуацию, при этом рост туризма является одним из многих новых приоритетов.

18) Плов – национальное блюдо.

Плов – национальное блюдо Узбекистана, приготовленное из жареного риса на бараньем сале, мяса и различных овощей. Существует несколько видов плова, и они различаются в зависимости от региона. Это, безусловно, любимое блюдо многих узбеков. В столице Ташкенте есть центр среднеазиатского плова, огромное здание, где подают только плов.

Другие типичные продукты включают шашлык (кебаб), лагман (суп с лапшой), манты (пельмени) и свежеиспеченный хлеб. Большая часть нашей еды была семейной и состояла из нескольких блюд. Узбекская кухня определенно богата мясом. Если вы любите приключения, вы можете попробовать лошадь, которую обычно подают.

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

Посмотреть в полном размере

19) Здесь много традиционных местных ремесленных лавок.

Во время моего визита в Узбекистан меня поразило обилие туристических магазинов вдоль древних улиц Шелкового пути в Хиве и Бухаре. Многие медресе были превращены в торговые центры. В Узбекистане действительно впечатляющие местные ремесла. Вы можете найти много интересных изделий из керамики, дерева и металла. Владельцы магазинов честны и скажут вам, было ли что-то сделано в Индии, а не на месте.

Узбекистан быстро стал одной из моих любимых стран для покупок. Вот некоторые из вещей, которые я подобрал:

Одежда икат — Икат является национальной тканью Узбекистана и выполнен в ярких ярких цветах. Вы можете получить костюм Икат из шелка или хлопка на заказ за 1-3 часа!

Шапка доппи — Доппи — это традиционная узбекская шапка с ярким рисунком.

Сюзане — Сюзани означает вышивка. Вы можете получить сумки сюзане, наволочки и скатерти. Что мне больше всего нравится в сюзане, так это то, что каждая вышивка представляет собой особую историю.

Шелковые платки — Узбекистан является третьим по величине производителем шелка в мире. В стране много изделий из шелка. Я принесла великолепные шарфы. Я собираюсь вернуться за шелковым ковром. Небольшой коврик из 100% шелка стоит от 500 долларов, а самый дорогой из тех, что я видел, стоил 78 000 долларов.

В целом, Узбекистан был волшебным опытом — прогулки по улицам одного из самых монументальных торговых путей, впитывание потрясающей архитектуры и достопримечательностей, которые лишили меня дара речи, встречи с его теплыми людьми, которые обнимали меня, куда бы я ни пошел. Каждый заслуживает опыта в Узбекистане.

Отказ от ответственности: я был приглашен в Узбекистан Всемирным конгрессом влиятельных лиц, но все мнения, высказанные здесь, являются моими собственными.

Понравилось? Приколи это!

Оставить комментарий

Драгоценности Род

Женщина веры. Поощритель. Любитель дешевых авиабилетов и аутентичных путешествий.

Последнее сообщение

Booking.com

Инстаграм

Как провести неделю в Узбекистане

обязательный опыт в Сингапуре

Бали по бюджету

Полезные вещи, которые нужно знать перед поездкой на Бали

Как провести неделю в Узбекистане

Узбекистан: Земля тысячи святынь

  • Опубликовано

Подпись к изображению,

Узбекистан может похвастаться сотнями святых мест и святынь, привлекающих паломников из страны и из-за рубежа Rus05 900 90 0005

BBC Узбекский

Узбекистан стремится стать второй Меккой, местом паломничества со всего мира.

Самая густонаселенная страна Центральной Азии может похвастаться множеством хорошо сохранившихся мечетей и святынь в известных городах Шелкового пути, таких как Самарканд и Бухара.

Для миллионов узбеков это священные места. Но для узбекского правительства они также представляют возможность для развития туризма, поскольку страна открывается после десятилетий изоляционистского авторитарного правления.

В Самарканде находятся десятки величественных гробниц. Здесь похоронены такие известные личности, как император Тамерлан, астроном Улугбек и Кусам ибн Аббас, двоюродный брат пророка Мухаммеда, который принес ислам на эту землю в 7 веке.

Image caption,

В Самарканде похоронены одни из самых известных религиозных деятелей и ученых

Но есть одна могила, которая не похожа ни на одну другую. Каждое утро сотни людей поднимаются на вершину холма на окраине города, чтобы посетить вытянутую гробницу странной формы, окруженную фисташковыми и абрикосовыми деревьями среди руин старого города.

Воздух наполнен пением птиц и шепотом молитв. Семьи обедают на скамейках, а молодые пары делают рядом селфи.

Но среди паломников есть не только мусульмане, ведь эта могила считается последним пристанищем библейского пророка Даниила, или Данияра, как его называют узбеки.

«Мусульмане, христиане и иудеи приходят сюда и молятся в соответствии со своей религией», — объясняет Фирдовси, молодой гид. «Святой Даниил был евреем, но наши мусульмане уважают его, поскольку он был пророком Аллаха».

Image caption,

Узбекистан — преимущественно мусульманская страна, и большинство посетителей святынь — местные жители

Image caption,

Дильрабо (в центре) с дочерью и внучкой отправились помолиться в храм Данияра

«Я часто прихожу сюда и молюсь за его душу», — говорит мне женщина по имени Дильрабо. «Он был не только еврейским пророком, он был послан всему человечеству. Я даже назвал своего внука Данияром в его честь».

Дильрабо приехала с дочерью Сеторой и внучкой. После молитвы под руководством муллы они встают в очередь, чтобы поближе осмотреть гробницу.

Это необыкновенное здание длиной более 20 м (65 футов) из кирпича песочного цвета в средневековом исламском стиле с внутренними арками и куполообразным потолком.

Внутри мавзолея или макбары находится 18-метровый саркофаг, покрытый темно-зеленой бархатной тканью с вышитыми золотом стихами из священного Корана.

Image caption,

Паломничество заканчивается тем, что каждый посетитель прикасается к вековому фисташковому дереву снаружи и загадывает желание

Это одно из немногих мест в мире, где люди разных религий собираются вместе для поклонения.

«Я еврейка, и если я захочу, я могу молиться здесь, и христианин тоже может здесь молиться», — говорит Сюзанна из Израиля. «Все дело в узбекской толерантности. Это место объединяет людей».

Кристина из Москвы рассказывает мне, что ее друзья приехали из России просить исцеления от болезни. «Сейчас они вылечены», — говорит она.

Вера в магию или целительную силу святых или священных мест является глубоко укоренившейся традицией в Узбекистане, а паломничество к святыням уходит корнями в шаманские, буддийские или зороастрийские времена.

Даже более 1200 лет исламского присутствия не стерли эти древние традиции, поскольку люди просто смешали свои старые верования с мусульманской верой. Неудивительно, что такие места, как гробница Даниила, полны легенд.

Image caption,

Существуют различные версии, объясняющие длину саркофага Данияра

Что касается того, почему длина гробницы составляет 18 метров: многие люди считают, что святой Даниил был либо очень высоким человеком, либо его могила немного растет каждый год.

Узбекистан может похвастаться сотнями святынь по всей стране, многие из которых были заброшены или закрыты во времена Советского Союза.

«Ислам в Центральной Азии довольно гибкий, инклюзивный и смешанный с местными традициями», — говорит Хуршид Юлдошев, бывший ученик религиозной школы. «Поэтому к религии относятся более терпимо. Традиция посещения святынь благотворна и является частью нашей культуры и не имеет ничего общего с политическим исламом; эти паломники миролюбивы».

Image caption,

Женщины молятся в популярном храме Занги-ота недалеко от столицы Ташкента

Политический ислам — это то, чего долгое время опасались узбекские власти. Во время 26-летнего правления покойного самодержавного президента Ислама Каримова тысячи независимых мусульман были заключены в тюрьмы.

Теперь Узбекистан говорит, что меняется.

Действующий президент Шавкат Мирзиёев, пришедший к власти после смерти Каримова в 2016 году, пообещал больше религиозной свободы.

«Правительство освобождает тех, кто искренне раскаялся», — говорит Шоазим Минваров, глава недавно созданного Центра исламской цивилизации в Ташкенте.

Г-н Миноварв считает, что узбекам, которые жили в атеистическом Советском Союзе, не хватало знаний и ориентации после исчезновения коммунизма.

В 1990-х годах сотни разочарованных молодых узбеков присоединились к Талибану и организациям, связанным с Аль-Каидой.

Теперь власти надеются, что новый акцент на местных религиозных традициях будет противодействовать крайним убеждениям.

«Радикализм — следствие невежества», — говорит г-н Миноваров. «Мы хотим научить наш народ исламу просвещения».

Image caption,

В знаменитом городе Шелкового пути Бухаре много мечетей и святынь

Image caption,

Великолепный потолок гробницы Тамерлана, Гур-Эмир

Никто точно не знает, сколько святынь в Узбекистане. Некоторые официальные лица называют цифру около 2000 человек. И это богатство дает правительству возможность развивать туризм.

«Только в прошлом году паломничество совершили около 9 миллионов граждан Узбекистана, — говорит заместитель председателя Комитета по туризму Узбекистана Абдулазиз Аккулов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *