Средняя Азия: Бывший СССР: Lenta.ru
В Ташкенте 20 августа состоялась сходка воров в законе со всего постсоветского пространства. Об этом в четверг, 30 августа, со ссылкой на источники, приближенные к криминальному миру, сообщает «Радио Озодлик» (узбекистанская редакция «Радио Свобода»).
«При ныне покойном президенте Узбекистана [Исламе Каримове] большинство криминальных авторитетов были отправлены за решетку, небольшая их часть работала под контролем властей. Нынешняя сходка воров в законе состоялась в Ташкенте впервые за 20 лет», — отметил в разговоре с изданием российский аналитик, исследующий информацию о криминальных авторитетах из бывших советских республик и пожелавший остаться неназванным.
Хозяином сходки выступил 46-летний криминальный авторитет из Узбекистана Бахтияр Кудратиллаев, также известный как Бахти Ташкентский. Обслуживавший сходку водитель сообщил, что встреча криминальных авторитетов состоялась на трехэтажной вилле одного из известных представителей узбекского шоу-бизнеса.
На встрече поднимался вопрос о передаче контроля над криминальным миром и тюрьмами Узбекистана представителям криминального мира России. «За последние 20 лет Узбекистан отдалился от воровских понятий. Практически все зоны стали «красными» (тюрьмы, не подконтрольные криминальным авторитетам и начальство которых не позволяет заключенным жить по понятиям и заставляет строго соблюдать внутренний распорядок — прим. «Ленты.ру»). Братва в Узбекистане перестала давать деньги в общак. Во время сходки договорились, что отныне узбекистанские воры в законе будут обсуждать все эти вопросы с представителями криминального мира России. Кроме того, Бахти Ташкентскому напомнили о его обязательстве, по которому он должен постоянно участвовать на всех сходняках», — рассказал источник «Радио Озодлик».
Уже после завершения сходки правоохранительные органы столицы Узбекистана задержали 60-летнего криминального авторитета из Казахстана Айткали Маймушева (он же Маймыш Леха Семипалатинский). «Но спустя немного времени его отпустили. Я уверен, что его отпустили после вмешательства известного узбекистанского предпринимателя Салима Абдувалиева (влиятельный в Узбекистане бизнесмен, в публикациях СМИ республики называется «боссом узбекской мафии» — прим. «Ленты.ру»)», — сообщил собеседник «Радио Озодлик».
Источники издания указывают, что в сходке принимали участие криминальный авторитет Беслан Мусаев (Беслан Чечен) и еще два вора в законе из России.
Собеседник «Радио Озодлик» в Министерстве внутренних дел Узбекистана отметил, что прошедшая сходка означает примирение узбекистанских воров в законе с российским криминальным миром.
Больше важных новостей в Telegram-канале «Лента дня». Подписывайтесь!Владимир Путин провел переговоры с президентом Узбекистана Шавкатом Мирзиеевым
Даже в условиях пандемии можно не только развивать сотрудничество, но и обеспечить настоящий прорыв, как это происходит в наших отношениях с Узбекистаном. Сегодня в Москве Владимир Путин принял главу республики Шавката Мирзиеева. Это его первая зарубежная поездка после переизбрания на пост президента. И сегодня – хорошая возможность обсудить экономику, транспорт, вопросы безопасности.
Можно долго рассуждать о символизме — свой первый визит переизбранный в прошлом месяце президент Узбекистана совершает именно в Россию, но поездка явно не символическая. Только за последние дни было подписано больше 35 различных соглашений. Впрочем, встречу российский президент начал не с них, а с поздравлений с победой на выборах.
— В.Путин: Мы с Вами уже много раз говорили при первых Ваших шагах в качестве президента, что работа предстоит Вам большая и очень сложная.
— Ш.Мирзиеев: Тяжелая.
— В.Путин: Тяжелая, да, но у Вас все получается. Уверенно двигаетесь вперед, страну поднимаете, и результат есть. Люди это видят, чувствуют, поэтому так и отреагировали на то, что Вы сделали за последние годы. Результат говорит о том, что люди Вам доверяют. Я искренне Вас с этим поздравляю и хочу Вам пожелать успехов в следующем периоде Вашего президентства.
На выборах Шавкат Мирзиеев набрал больше 80% голосов. Если говорить об отношениях с Россией, то наша страна для Узбекистана — ведущий стратегический партнер. Причем даже в пандемию, когда экономические связи по всему миру были нарушены, а границы фактически закрыты, товарооборот между нашими странами продолжал расти.
— Ш.Мирзиеев: Особенно хочу отметить, что за последние годы произошел прорыв в наших отношениях – таких показателей никогда у нас не было. И, как Вы сказали, товарооборот растет: по итогам девяти месяцев он составляет уже пять миллиардов [долларов], по итогам года будет семь миллиардов. Такой цифры в наших отношениях еще не было. У нас сегодня на проработке уже проектов на 14 миллиардов долларов.
С помощью российских компаний в Узбекистане в конце 2020-го был открыт Ташкентский металлургический завод, совместно с «Ростсельмашем» налажено производство комбайнов, запущен газоперерабатывающий завод. Объем капиталовложений со стороны России в узбекскую экономику, по словам Путина, свыше 10 миллиардов долларов.
— В.Путин: Даже в самые сложные времена мы взаимодействуем, и взаимодействуем успешно. Это касается и экономики, и гуманитарных связей, и транспортной инфраструктуры. Здесь у нас просто очень большое поле для совместной работы.
— Ш.Мирзиеев: Сегодня, я думаю, у нас есть хорошая возможность обсудить эти вопросы – межрегиональные, двусторонние, вопросы безопасности, вопрос Афганистана. Думаю, это очень хороший повод обсудить и принять серьезные вопросы на перспективу.
На языке дипломатического протокола нынешний визит президента Узбекистана называется рабочим. Иначе говоря, не предусмотрено никаких торжественных мероприятий, которые обычно происходят во время визитов государственных. Впрочем, по некоторым данным, такой планируется на весну следующего года. Дело в том, что в 2022-м ранее входившие в единый Советский Союз Россия и Узбекистан будут отмечать 30-летие установления дипломатических отношений.
Кто и почему уезжает из России
Если верить данным соцопросов, пятая часть россиян хотела бы переехать за границу на постоянное место жительства.
Сергей Антонов
никуда не едет
Профиль автораБольше половины желающих эмигрировать — молодежь от 18 до 24 лет. Но, если ориентироваться на официальные данные, уезжающих не так много. В 2018 году страну покинула 441 тысяча человек, в том числе снявшиеся с регистрационного учета иностранцы. Каждый шестой эмигрант — гражданин России. Расскажем, что статистика знает о покинувших родину россиянах.
Как статистики считают уехавших
Какие страны предпочитают россияне-эмигранты — неизвестно. Росстат считает общее количество выехавших в то или иное государство — и иностранцев, и россиян. Поэтому, например, Северная Корея — вторая по популярности страна у уезжающих из России. Хотя на самом деле подавляющее большинство тех, кто туда отправляется, — возвращающиеся на родину трудовые мигранты.
Сколько людей уезжает
Реальное число россиян, уехавших жить за рубеж, узнать тяжело. Росстат считает «выбывшим» человека, который прожил на одном месте девять месяцев, а потом снялся с регистрационного учета. Но если россиянин фактически живет за границей, а прописан на родине, его эмигрантом не считают.
Методологические пояснения по расчету демографических показателей, Росстат
Сами статистики описывают методологию оценки миграции так: «Понятия „прибывшие“ и „выбывшие“ характеризуют миграцию с некоторой условностью, так как одно и то же лицо может в течение года менять место постоянного жительства не один раз».
Все это вносит путаницу в официальные данные, но другой полной статистики по эмиграции из России нет.
Узнайте, как живут в других странах
Подпишитесь на рассылку, и мы пришлем наши лучшие статьи об эмиграции
Росстат говорит, что в 2018 году страну покинула 441 тысяча человек — на 63,6 тысячи больше, чем в 2017. За год отток населения вырос почти на 17%.
Численность и миграция населения Российской Федерации в 2018 году, бюллетень РосстатаRAR, 1,2 МБ
Если говорить конкретно о гражданах России, то за год число эмигрантов увеличилось почти на 10%: в 2017 из страны уехали 66,7 тысячи человек, а в 2018 — 77,3 тысячи. У полутора тысяч из них два паспорта.
В какие страны уезжают
Большая часть покинувших Россию в 2018 году уехала в СНГ: 382 тысячи человек. Треть из них — на Украину. На втором месте — Узбекистан: 48,6 тысячи уехавших. На третьем — Казахстан: 45,6 тысячи.
Снявшиеся с регистрационного учета в 2018 году, Росстат
Вероятно, большинство этих людей — мигранты, которые возвращаются домой. Например, из Узбекистана в Россию на заработки ежегодно приезжают 2,2 млн человек, а из Украины — 858 тысяч.
В дальнее зарубежье в прошлом году выехали 58,9 тысячи человек. Больше всего людей уехало в Китай — 7,5 тысячи, КНДР — 6 тысяч, Индию — 5,2 тысячи.
Уезжают и в экзотические страны. Например, по одному человеку отправились в Сальвадор, на Фолклендские острова, на Фарерские острова, в Тринидад и Тобаго, Суринам, на Сейшелы, в Сан-Марино, Федеративные Штаты Микронезии и на Ниуэ.
Куда едут россияне с деньгами
Состоятельные россияне часто уезжают за границу, чтобы получить второе гражданство. Самые популярные направления — Кипр, Мальта, Болгария, Великобритания, а также страны Карибского бассейна.
Артур Ибрагимов
юрист компании «Прифинанс»
Правда, интерес к Кипру падает. Недавно власти отозвали паспорт у гражданина Малайзии, против которого завели уголовное дело на родине. Учитывая, что многие эмигранты получают кипрские паспорта на случай преследований на родине, такой прецедент может поставить крест на всем дальнейшем развитии иммиграционных программ Кипра.
Сейчас эталон прозрачности программы инвестиционного гражданства в ЕС — Мальта. Размер инвестиций для получения паспорта здесь выше, чем в других странах, а оформление дольше — в среднем 6—8 месяцев. Однако у эмигранта не возникнет проблем с отзывом гражданства.
Зачем богачам второй паспорт
Ультрабогатые предприниматели получают второй паспорт, чтобы иметь свободу передвижения и вести бизнес за границей. Еще так они получают доступ к международному образованию и более качественной медицине для себя и своей семьи.
Ольга Фалеева
руководитель отдела международных проектов GSL Law & Consulting
Эти люди чаще всего выбирают паспорта Мальты и Кипра, чтобы жить и вести бизнес в ЕС или других странах, входящих в Европейскую экономическую зону, например в Швейцарии. Необходимая сумма инвестиций — 1—2,5 млн евро.
Если речь идет о молодых, активных, перспективных бизнесменах, то им важнее взять свой второй паспорт и улететь на переговоры в любую страну не задумываясь ни о каких визах. Они обычно получают паспорта Сент-Китс и Невис или Доминики — это самые популярные у россиян страны среди карибских программ.
Сюда же относится Гренада, Сент-Люсия, Антигуа и Барбуда. Такие паспорта дают возможность безвизового въезда в Шенгенскую зону и Великобританию. Гренадский паспорт еще и дает право на безвизовый въезд в Китай. Вложения — на порядок меньше: семья из четырех человек может уложиться в 200—250 тысяч долларов. В эти страны даже приезжать не требуется, не говоря уже о постоянном проживании.
Какие регионы покидают
Лидером по оттоку жителей в прошлом году стала Москва. Отсюда, по данным Росстата, эмигрировали 12,3 тысячи россиян. На втором месте — Московская область: 6,9 тысячи человек. На третьем — Санкт-Петербург: 4,5 тысячи.
Меньше всего уезжали за рубеж из Тывы, Чукотки и Еврейской автономной области.
В 2016 году Комитет гражданских инициатив Алексея Кудрина — сейчас это фонд «Диалог» — выпустил доклад «Эмиграция из России в конце 20 — начале 21 века». Ученые отмечают, что зависимости между экономическим положением и числом уезжающих за границу нет. Если в регионе все плохо с работой, то граждане уезжают в другие регионы. Эксперты называют это первой ступенью миграции. За рубеж чаще всего перебираются жители крупных городов, достигшие потолка по зарплате, а также те, кто живет на приграничных территориях.
Эмиграция из России в конце 20 — начале 21 века, Комитет гражданских инициатив
Среднестатистический эмигрант
Мужчины покидают Россию чаще женщин: 57 против 43%. Треть всех уехавших в 2018 году — это люди от 20 до 35 лет. Среднестатистическому эмигранту 30 лет: людей в этом возрасте покинуло страну больше всего.
90% переехавших за рубеж в 2018 году заполнили специальные бланки статистического учета, в которых указали причину отъезда. Если верить этим данным, то две трети россиян, покинувших страну, уже давно обжились за границей. Это люди, которые вернулись в Россию, пробыли здесь минимум девять месяцев, а потом уехали обратно.
На втором месте по популярности — причины семейного характера. Например, человек вступил в брак с иностранцем, переехал к родителям или сменил работу. Среди самых непопулярных причин отъезда — плохая криминогенная обстановка и обострение межнациональных отношений: пять и четыре человека соответственно.
Если верить официальным данным, то работать за границу в 2018 году отправились 1207 россиян, а учиться — 314. Правда, в Российской академии наук уверяют, что уехавших высококвалифицированных специалистов намного больше.
Узбекское счастье… В чем оно?
Беларусь-Узбекистан: два независимых государства, далёкие друг от друга географически, но близкие исторически, политически и экономически. В последние годы взаимоотношения между нашими странами заметно активизировались. В основе плодотворного сотрудничества, прежде всего, дружеские отношения и личные контакты лидеров обеих стран.
Узбекистан сегодня – это динамично развивающаяся страна, в которой гармонично переплелись восточный колорит и современность. Почему каждый белорус хотя бы раз в жизни должен побывать в Узбекистане? О политике, экономике, туризме и простом узбекском счастье корреспондент газеты «Звязда» побеседовала с временным поверенным в делах Республики Узбекистан в Республике Беларусь Рахматуллой Джурабаевичем Назаровым.
— Узбекистан сегодня и 5 лет назад. Мы в Беларуси мы видим: позитивные изменения очевидны. Насколько сильно и в каких сферах произошло движение вперёд?
— Изменения очень динамичные. За 5 лет мы достигли больших высот во всех направлениях, будь то политические отношения, экономика или социальная сфера. Везде идёт интенсивная и кропотливая работа, в первую очередь нацеленная на то, чтобы в Узбекистане наладилась жизнь, чтобы народ жил достойно, чтобы с соседями мы дружили. Всё для того, чтобы занять достойное место среди мировых держав.
Для примера возьмём наши взаимоотношения с одним из ближайших соседей Таджикистаном. Между соседями всегда есть какие-то вопросы. В нашем случае это общая граница, водно-энергетические проблемы. Всё то, что не могло найти решения на протяжении 20 лет, за последние 5 лет это решение получило. Представьте себе, до 2017 года между Узбекистаном и Таджикистаном существовал визовый режим.
А ведь по обе стороны границы зачастую родственники живут, которые не могут полноценно общаться. Благодаря политической воле нашего руководителя, удалось отменить визовый режим. Это был фурор.
Что касается международного характера взаимоотношений, то тут тоже произошёл прорыв. Были пересмотрены взаимоотношения и достигнуто взаимопонимание не только с ближайшими, но и с дальними соседями.
Долгое время я представлял интересы Республики Узбекистан в СНГ. За последние 5 лет здесь также произошли позитивные для нас изменения. Если раньше Узбекистан принимал непосредственное участие в обсуждении 30% вопросов в той или иной повестке заседаний, то сейчас это участие равно 100%. Все документы, касающиеся Содружества, наша сторона подписывает полностью. Кроме того, Узбекистан сегодня представлен во всех уставных и отраслевых органах СНГ.
Конечно, сегодня перед Узбекистаном стоит задача не ограничиваться одним направлением взаимодействия, а развивать конструктивные отношения со всеми государствами. Когда мы говорим о концепции внешней политики Узбекистана, в приоритете – государства центрально-азиатского региона, Россия, страны СНГ. Акцент на сотрудничестве во благо наших народов. Также налаживается взаимодействие с США, ЕС, странами Африки и Латинской Америки. Выстраиваем отношения, прежде всего, исходя из наших экономических интересов.
— Не могу не спросить о том, как сегодня складываются отношения Узбекистана с Афганистаном после приходов к власти талибов?
— Контакты с талибами установились давно. Несмотря на новый политический режим в стране-соседке, наша задача, прежде всего, в том, чтобы налаживать экономическое взаимодействие. В связи с этим вовлекаем наших соседей в экономические проекты. Узбекистан – это одно из двух государств в мире, которое, не имея выхода к морю, имеет соседей, которые также не имеют выхода к морю. На английском языке это звучит так: double land locked country. Чтобы осуществить выход к морю, нам необходимо прокладывать транспортные магистрали.
Исходя из этой потребности, в своё время был реализован проект по строительству железной дороги из Узбекистана до афганского города Мазари-Шариф. Сейчас идёт обсуждение проекта по продлению этой ветки до Карачи в сторону границы с Пакистаном. Афганская сторона проявляет интерес в этом вопросе, ведь проект имеет стратегическое значение для всех заинтересованных сторон. Кроме этого, между Узбекистаном и Афганистаном осуществляется тесное взаимодействие в энергетических вопросах.
— 24 октября в Узбекистане прошли президентские выборы. Граждане страны подтвердили желание видеть Шавката Мирзиёева во главе государства ещё на протяжении 5 лет. На ваш взгляд, о чём это говорит?
— Это говорит, прежде всего, о том, что лидер нашего государства оправдал надежды своего народа. Явка на этих президентских выборах составила больше 80%. В посольстве Узбекистана Минске, где был организован избирательный участок, был настоящий ажиотаж. В списках числилось 1335 граждан Узбекистана, имеющих право голоса, а в итоге проголосовало 1408 человек. То есть явка у нас составила больше 100%. Граждане нашей страны проявили высокую политическую сознательность, воспользовались новшеством этом кампании и проголосовали по месту пребывания.
— Можно сказать, первый этап пятилетнего развития страны завершён. Какими новшествами он ознаменовался?
— 5 лет назад с первых дней президентства наш руководитель поставил перед правительством задачу: «Не народ должен бегать за чиновниками, а чиновники должны бегать за людьми». Были открыты виртуальные приёмные Президента во всех областях страны для того, чтобы понять проблемы людей. За время работы этих приёмных от граждан поступило больше миллиона жалоб, заявлений, предложений, просьб о помощи. После детального анализа, был разработан план действий с конкретными задачами правительству и руководителям на местах. Во главе угла – повышение благосостояния людей. В результате начали создаваться производства, а вместе с тем появились и новые рабочие места, были приняты меры для развития и стимулирования частного бизнеса, в том числе и семейного. Для этих целей выдавались кредиты под сравнительно небольшой процент – 7% годовых. Для начинающих бизнесменов были созданы бизнес-инкубаторы, где всех желающих обучали основам своего дела и помогали расти. И уже сегодня эти люди составляют пласт полноценных бизнесменов, которые понимают, как работать на себя и чем это выгодно. Если государство даёт шансы простым людям наладить свою жизнь, то закономерно, что на выборах мы имеем такой результат.
От второго этапа ожидаем дальнейших преобразований в нашей стране. Мы стремимся к тому, чтобы все были счастливы!
— Кстати, в 2016 году Узбекистан был признан самой счастливой страной на просторах СНГ. В чём заключается узбекское счастье?
— Находясь рядом с неспокойным регионом, пройдя определённый путь в достижении мира, люди начинают понимать, что самое главное в жизни – это голубое мирное небо над головой, когда есть любимое дело, когда рядом близкие, родители, дети. В этом и есть самое большое счастье!
— Минск-Ташкент: 3 тысячи километров между нашими столицами 5 часов лёту. Но, как говорят у нас, расстояние сотрудничеству и дружбе не помеха. В каких направлениях осуществляется взаимодействие между Узбекистаном и Беларусью сегодня?
— Придя к власти в 2016 году, наш руководитель осознал, что Беларусь является стратегическим партнёром Узбекистана, прежде всего, в экономическом плане. Таким образом, в 2017 году в Минске было открыто посольство нашей страны. С тех пор взаимный товарооборот увеличился в разы. Беларусь поставляет в Узбекистан сельхозтехнику, карьерные самосвалы. Огромной популярностью на нашем рынке пользуется белорусская мясо-молочная продукция. Несмотря на высокую конкуренцию в этой сфере (рядом с нами Китай), узбекские эксперты считают белорусскую продукцию самой качественной на нашем рынке. Белорусские производители очень строго соблюдают все международные стандарты качества, которые существуют сегодня. Для нас это очень важно.
Что касается Узбекистана, то в Беларусь он экспортирует хлопок, сельхозпродукцию, которая без преувеличения известна на весь мир. Сейчас прорабатывается вопрос поставок в Беларусь узбекских электротоваров. Это и телевизоры, и смартфоны. Отмечу высокую конкуренцию, которая здесь есть.
— Политические отношения между нашими странами. На чём они основываются?
— Безусловно, во главе взаимоотношения личностей: Шавката Мирзиёева и Александра Лукашенко. Установлены добрые дружеские отношения, которые придают импульс плодотворному сотрудничеству на всех уровнях. В 2018 году Александр Григорьевич посетил Узбекистан, затем в 2019 году государственный визит в Беларусь совершил наш президент. В результате было подписано огромное количество соглашений, которые расширили наше взаимодействие во всех сферах. Отдельно отмечу, во время этих визитов были установлены прямые контакты между регионами, что существенно упрощает взаимодействие напрямую.
— Белорусское высшее образование с каждым годом становится всё более популярным среди иностранных граждан. Есть ли среди студентов наших ВУЗов представители Узбекистана?
— За последние годы в этой сфере наши страны совершили настоящий прорыв. Благодаря договорённостям между ведомствами, белорусские и узбекские студенты получили возможность обучаться по два года в профильных ВУЗах одной и другой страны. Диплом, который получают выпускники в результате такого обучения, признаётся обеими странами. Кроме того, за последний год в Беларуси в разы увеличилось количество узбекских студентов. Если в 2020 году в белорусских ВУЗах обучалось 283 студента, то 2021 их численность составила 1160. Всего по совместным программах в 24 ВУЗах Беларуси учатся около 3.000 студентов из Узбекистана. Самые востребованные учреждения образования – это БГУИР, БНТУ, ПГУ, МПУГ, БГТУ, ГГАУ, ГГУ.
— Насколько активно между нашими странами сейчас развивается культурно-гуманитарное сотрудничество?
— Приятно, что многие белорусы до сих пор очень трепетно относятся к Узбекистану. Конечно, немаловажную роль здесь играет и общее военное прошлое, и жизнь в составе СССР… Сегодня белорусская диаспора в Узбекистане насчитывает 19 тысяч человек. В Ташкенте работает белорусский культурный центр «Свитанок». Немаловажную роль во взаимоотношениях между нашими странам играет народная и культурная дипломатия. Чтобы люди дружили, мы должны давать им возможность для этого. Так, в 2019 году в Минске и Бобруйске с триумфом прошли дни культуры Узбекистана. В сентябре 2020 года в Минске состоялись Дни узбекского кино. Один из фильмов, представленных на показе, был частично снят в Беларуси. В этом году в Узбекистане возрождён Ташкентский кинофестиваль, на котором «Беларусьфильм» представил своё кино. Кроме этого, ваши кинематографисты приняли участие в конкурсе «Кино за 5 дней» и оказались среди призёров. Сейчас уже мы в ожидании Минского международного кинофестиваля «Листопад», где будем показывать своё кино. Все наши усилия направлены на то, чтобы наши народы больше узнавали друг друга.
— Чем больше наши народы узнают друг о друге, тем больше хочется посетить ту страну, о которой рассказывают. Какие места обязательны к посещению в Узбекистане?
— Если вы посетите Узбекистан, то окажетесь в той восточной сказке, которая описывается в книге «Тысяча и одна ночь». Это первая ассоциация с Узбекистаном, которая возникает. Если говорить глобально, то для туристов в нашей стране есть несколько интересных направлений.
- Историческое направление. Крепости, мечети, минареты, создание которых относится в 10-11 векам. Бухара, Самарканд, Хива. Эти города обязательно должны быть включены в ваш маршрут.
- Экологический туризм. Предлагаем посетить горы, которые составляют около 20% территории Узбекистана, и, конечно же, пустыни. Это крупнейший регион Узбекистана Каракалпакстан и прибрежный город Минак, который когда-то находился на берегу Аральского моря.
- Гастрономический туризм. Козырная карта нашей кухни – это, конечно же, узбекский плов. Однако, кроме него у вас будет возможность существенно расширить представление о нашей кухне. Во время такого тура можно попробовать больше ста национальных блюд. Очень популярны сейчас гастрономические туры выходного дня, особенно среди россиян.
— Рахматулла Джурабаевич, назовите три причины, по которым каждый белорус хотя бы раз в жизни должен посетить Узбекистан.
— Чтобы поближе познакомиться с нашим уникальным народом и ощутить его гостеприимство, увидеть и прочувствовать восточный колорит Узбекистана, наполниться незабываемыми впечатлениями и зарядиться хорошим настроением!
Екатерина ТУМАС-ТИШКЕВИЧ
Слушая граждан Узбекистана
Методология исследованияРабочая группа, состоящая из национальных аналитических центров и консультативного совета министров, предоставила рекомендации по разработке вопросников, выборке и интерпретации результатов.
Исследование собирает информацию в четырех различных режимах:
- Комплексное национальное обследование, проведенное лично с репрезентативной выборкой из 4 013 домохозяйств. Получатели пособий по социальной защите были подвергнуты избыточной выборке с использованием регистрационных данных, хранящихся на уровне махалли, и веса выборки были скорректированы для включения этих домохозяйств в исходные результаты. Были собраны полные данные о потреблении, расходах, доходах, денежных переводах домохозяйств и информация о любых текущих мигрантах. Также был включен полный модуль о благополучии и взглядах на местные экономические условия.
- Административные данные, полученные от должностных лиц махалли в каждой из выбранных первичных единиц выборки (ПЕВ) национального обследования домашних хозяйств. Это включало исчерпывающие данные обо всех официально зарегистрированных мигрантах, демографический профиль мигрантов, зарегистрированные страны назначения, информацию о местном рынке труда, получателях социальной защиты и соответствующие данные.
- Национально репрезентативное панельное обследование, проводимое ежемесячно по телефону со случайно выбранной подвыборкой из 1 503 домохозяйств, которые участвовали в базовом исследовании. В ходе опроса также была собрана исчерпывающая информация о потенциальных / планирующих / настоящих и возвращающихся мигрантах.
- Качественные данные, собранные в фокус-группах. Эти данные включают обсуждение препятствий на пути миграции и административных процедур, связанных с решениями о миграции.
PSU для базового обследования L2CU были махаллями, административной единицей самого низкого уровня в Узбекистане.В общей сложности 200 ПЕВ были случайным образом отобраны, пропорционально размеру, сотрудниками Всемирного банка с использованием полного официального списка махаллей, предоставленного Национальным комитетом махаллей Узбекистана. Дизайн строго соответствовал протоколам, применяемым к обследованиям типа исследования уровня жизни (LSMS).
Национальная выборка была стратифицирована по регионам и городам. Эти данные были проверены на перекрестной проверке с данными о «населенных пунктах», предоставленными Государственным статистическим комитетом (Госкомстат), что дало почти точное совпадение на уровне области.Все работы по сбору данных осуществляются в рамках случайно выбранных на первом этапе махаллей.
Подход к сбору административных данных заключался в простом вводе данных из официальных записей махаллей в отобранных ПЕВ. Каждая махалля в Узбекистане юридически обязана вести такие записи для каждого человека и семьи, проживающей в этом месте. Эти данные охватывают общую численность населения, демографические данные, программы социальной защиты, местные удобства и группы мигрантов.
После завершения полевых работ по сбору данных обследования, веса дизайна данных обследования были скорректированы с учетом общей численности наблюдаемого населения в административных записях в махаллях. Предполагалось, что эти оценки более точны, так как они были обновлены в течение трех месяцев после проведения полевых исследований. Несмотря на то, что они не идентичны, существует сильная корреляция между описательной статистикой, полученной из записей махалли, и статистикой, наблюдаемой в данных базового обследования.
Второй этап процедуры проводился с использованием простого случайного отбора домохозяйств с равной вероятностью в пределах выбранных махаллей. Был включен отдельный уровень стратификации для домохозяйств, получающих социальную помощь, всего 4 домохозяйства на махаллю. Окончательная целевая выборка включала 20 домохозяйств на махаллю, 800 из которых по замыслу были получателями социальной защиты.
Базовое обследование включало полный модуль потребления и расходов с использованием подхода «список / отзыв».Полученные оценки являются репрезентативными для 12 регионов (называемых областями в Узбекистане), 1 автономной республики и 1 независимого города (Ташкент), пересекаемых с их городскими районами (за исключением города Ташкента, который полностью является городским).
Базовое обследование проводилось полностью на планшетных устройствах (CAPI), что позволяло проводить валидацию с использованием перекрестных ссылок, подтверждения с использованием географических координат и других методов для обеспечения точности. Опрос проводился в течение 1.5-месячный период в мае / июне 2018 г .:
Образец первой ступени | Образец второй ступени | |||||
Область | Всего БП | Городские БП | БП для не городских районов | Базовые Hhlds | Панель Hhlds | |
Андижан | 15 | 2 | 13 | 304 | 115 | |
Бухара | 18 | 3 | 15 | 358 | 131 | |
Джизак | 8 | 1 | 7 | 162 | 59 | |
Кашкадарья | 19 | 2 | 17 | 384 | 147 | |
Каракалпакстан | 22 | 4 | 18 | 440 | 164 | |
Навои | 10 | 2 | 8 | 201 | 77 | |
Наманган | 16 | 3 | 13 | 320 | 122 | |
Самарканд | 16 | 2 | 14 | 321 | 120 | |
Сырдарья | 5 | 1 | 4 | 100 | 38 | |
Сурхандарья | 10 | 1 | 9 | 203 | 72 | |
Ташкент | 15 | 4 | 11 | 300 | 111 | |
Город Ташкент | 14 | 14 | 0 | 281 | 106 | |
Фергана | 18 | 4 | 14 | 359 | 135 | |
Хорезм | 14 | 2 | 12 | 280 | 106 | |
Итого | 200 | 45 | 155 | 4013 | 1503 |
После завершения очного базового исследования интервьюеры начали регулярно звонить по телефону случайно выбранной группе из 1503 домохозяйств для проведения коротких интервью в соответствии с установленным ежемесячным графиком, согласованным участвующим домохозяйством.
Анкета для этих телефонных интервью была разработана для отслеживания тенденций в расходах на определенные товары, миграции, субъективного благополучия, показателей дохода, занятости, сбоев в обслуживании и связанных показателей. Телефонные интервью начались 5 сентября 2018 г. и продолжаются ежемесячно. Целевой размер выборки для панельного компонента сбора данных составляет 18 000 интервью на уровне домохозяйств.
Истощение — одна из потенциальных проблем при использовании панельных данных этого типа.Чтобы гарантировать, что отказ от участия в первом раунде (и отсев в последующих раундах) не повлиял серьезно на требуемый размер выборки для репрезентативности обследования, домохозяйства, которые отказались участвовать, были заменены другими домохозяйствами, взятыми из того же кластера выборки.
Показатели выбытия (или показатели неполучения ответов), как правило, были низкими и стабильными на протяжении раундов панельного опроса L2CU и варьировались от 1 до 3 процентов, а 97 процентов выборки, завершившей первый раунд, все еще присутствовали в четвертом раунде ( обратите внимание, что заменяющее домохозяйство также может быть заменено). Эти результаты особенно обнадеживают по сравнению с аналогичными высокочастотными опросами, в которых показатели выбытия обычно выше (например, «Слушание LAC»).
Узбекистан: Страновой отчет о свободе в сети за 2019 год
Значительная блокировка и фильтрация ограничивают доступ к онлайн-контенту, связанному с политическими и социальными темами, особенно к сайтам и платформам, на которых обсуждаются нарушения прав человека в Узбекистане. Однако за отчетный период был восстановлен ряд веб-сайтов независимых СМИ и правозащитных групп.
В мае 2019 года директор Агентства информации и массовых коммуникаций Комил Алламжонов объявил в своем сообщении в социальных сетях, что доступ к определенным онлайн-СМИ и правозащитным организациям будет восстановлен после заявления ОБСЕ. Веб-сайты многих независимых интернет-СМИ были в основном недоступны с 2005 года после жестокого подавления правительством мирных антиправительственных протестов в Андижане. Был восстановлен доступ к различным международным и местным новостным сайтам, включая Голос Америки (VoA), Amerika Ovozi (узбекская служба VoA), Узбекская BBC, Radio Free Europe / Radio Liberty (RFE / RL), Deutsche Welle (DW), AsiaTerra, Eurasianet, Fergana News, UzMetronom и Centre1. Кроме того, были разблокированы веб-сайты Amnesty International, HRW, «Репортеров без границ» (RSF) и других интернет-СМИ и правозащитных организаций. Алламжонов не сказал, что правительство заблокировало эти веб-сайты, обвинив «определенные технические проблемы» в их длительной недоступности. Наблюдатели предположили, что этот шаг был направлен на укрепление доброй воли в преддверии визита президента Германии в Узбекистан в конце мая 2019 года.
Другие веб-сайты, включая узбекскую службу новостей Eltuz, правозащитную организацию «Узбекско-немецкий форум по правам человека», российские и узбекские службы RFE / RL (Радио Свобода и Радио Озодлик), Open Democracy Russia, платформу общественного мнения Avaaz и оппозиционное Народное движение Узбекистана, осталось недоступным.Алламжонов объяснил продолжающуюся блокировку Ozodlik Radio в мае 2019 года, обвинив его в нарушении «этических принципов». Кроме того, через несколько дней после заявления Алламжонова доступ к UzMetronom был снова ограничен, по словам редактора, пожелавшего остаться неизвестным.
Ранее, в январе 2019 года, пользователи в Узбекистане могли ненадолго получить доступ к ранее заблокированным веб-сайтам международных новостных организаций и правозащитных групп, таких как Foreign Policy, Current Time TV, Ozodlik Radio, DW, Amnesty International и старый сайт Fergana News. .Некоторые комментаторы пояснили, что краткосрочный доступ был «предоставлен» перед официальным визитом президента Узбекистана в Германию, но другие утверждали, что новая система блокировки тестируется властями.
В сентябре 2018 года Facebook стал недоступен для пользователей в Узбекистане без использования виртуальной частной сети (VPN). И «Узтелеком», и MiTC не признали ответственности за очевидную блокировку. Между тем, у государственных органов появилась возможность получить доступ к социальной сети, поскольку официальные лица продолжали публиковать обновления в Facebook.Когда в сентябре 2018 года стали недоступны российские социальные сети Вконтакте и YouTube, первый заместитель министра MiTC Олимжон Умаров объяснил, что недоступность платформ может быть вызвана сбоями, связанными с установкой нового оборудования для увеличения емкость Международного центра коммутации пакетов. По сообщениям отечественных СМИ, в феврале 2019 года все три сервиса были разблокированы. В августе 2019 года, по прошествии периода освещения, Комил Алламжонов публично обвинил в блокировках неназванные службы безопасности, добавив, что виновные стороны понесли наказание.
Также в сентябре 2018 года, по данным Госдепартамента США, власти временно заблокировали популярное интернет-издание Gazeta.uz. Блокировка произошла после того, как Gazeta.uz критически отозвался о действиях правительства Узбекистана в связи с продолжающейся экологической катастрофой в Аральском море.
По неизвестным причинам, в середине 2018 г. узбекское правительство якобы заблокировало несколько местных новостных агентств в Интернете, в том числе Kun.uz и Xabar.uz, сообщает Human Rights Watch. «Узтелеком» отрицал свою причастность к блокировке, а министр по развитию информационных технологий и связи пообещал помочь в решении любых «технических проблем, связанных с DNS.Однако Госдепартамент США утверждает, что сайт Kun. uz был заблокирован за «критический репортаж о родственнике» министра.
Сборник проектов: оперативные исследования для разработки программных подходов к лечению туберкулеза в Узбекистане
Д-р Масуд ДараЭлектронная почта Веб-сайт
Руководитель проекта
Отдел инфекционных болезней, безопасности здоровья и окружающей среды, Всемирная организация здравоохранения, Европейское региональное бюро, город ООН, 2100 Копенгаген, Дания
Интересы: возникающих инфекционных заболевания; профилактика инфекций и борьба с ними; изменение климата и трансмиссивные болезни; ВИЧ; вирусный гепатит; венерические заболевания; туберкулез
Электронная почта Веб-сайт
Руководитель проекта
Директор Республиканского специализированного научно-практического медицинского центра фтизиатрии и пульмонологии, ул. Алимова, 1, город Ташкент, 100086, Узбекистан
Интересы: туберкулез; легочные болезни, область исследований; управление здравоохранением
Электронная почта Веб-сайт
Руководитель проекта
Руководитель подразделения Совместной программы по туберкулезу, ВИЧ и вирусным гепатитам, Отдел страновых программ здравоохранения, Европейское региональное бюро ВОЗ, город ООН, Марморвей 51, 2100 Копенгаген Ø, Дания
Интересы: лекарственно-устойчивый туберкулез; профилактика и лечение туберкулеза; коинфекция туберкулеза и вирусного гепатита; сочетанная инфекция туберкулезом и ВИЧ; операционные исследования
Электронная почта Веб-сайт
Руководитель проекта
Представитель ВОЗ в Узбекистане, ул. Торобий, 16, 100100 г. Ташкент, Узбекистан
Интересы: общественное здравоохранение; укрепление системы здравоохранения; управление; координация и партнерство; всеобщий охват услугами здравоохранения; готовность к чрезвычайным ситуациям и реагирование, а также здоровый образ жизни и поведение
Электронная почта Веб-сайт
Руководитель проекта
Национальный сотрудник категории специалистов, страновой офис ВОЗ в Узбекистане, улица Торобий, 16, 100100 Город Ташкент, Узбекистан
Интересы: туберкулез, ВИЧ / СПИД, вирусный гепатит, оперативные исследования, общественное здравоохранение
Уважаемые коллеги,
Европейская инициатива по исследованиям туберкулеза (ERI-TB) была запущена Европейским региональным бюро ВОЗ в 2017 г. с целью продвижения исследований туберкулеза в регионе и является одной из платформ, поддерживающих реализацию Плана действий по борьбе с туберкулезом на 2016–2016 гг. 2020.Ответственные сотрудники Объединенной программы по туберкулезу, ВИЧ и вирусным гепатитам выполняют функции секретариатов ERI-TB. Одной из задач ERI-TB было определение региональной программы исследований ТБ. Секретариаты ERI-TB способствовали этому процессу, и Европейская программа исследований по ТБ (ERA-TB) была разработана с использованием основных региональных (i) технических знаний, (ii) участия гражданского общества, а также (iii) консультаций с национальными властями. и (iv) региональные партнеры.
В июне 2018 г. Европейское региональное бюро ВОЗ запустило первый тренинг по структурированным операционным исследованиям ERI-TB (SORT-TB) для содействия внедрению ERA-TB.Целью SORT-TB является наращивание потенциала исследователей туберкулеза в Восточной Европе и Центральной Азии в партнерстве со Специальной программой исследований и обучения тропических болезней (TDR) ЮНИСЕФ / ПРООН / Всемирного банка / ВОЗ. Первая когорта SORT-TB подняла концепцию курса SORT IT TDR (https://www. who.int/tdr/capacity/strengtaching/sort/en/) на следующий уровень путем (i) поддержки внедрения ERA-TB, (ii) действуя в рамках двусторонних соглашений о сотрудничестве (BCA) со странами-членами, и (iii) поддерживая национальных партнеров в адаптации национальной политики по борьбе с ТБ путем превращения исследований в действия.Курс SORT-TB состоит из трех семинаров, на которых ведущие исследователи (ИП) проходят через процесс подготовки протокола операционной, анализа данных и подготовки рукописей для публикации. В 2019–2020 гг. Страновой офис ВОЗ в Узбекистане совместно с Европейским региональным бюро ВОЗ реализовал первый курс по СОРТ-ТБ для конкретных стран.
Тринадцать исследовательских проектов были выполнены в рамках первой когорты СОРТ-ТБ, ориентированной на конкретную страну. На курс были зачислены ведущие исследователи из Узбекистана, отобранные на конкурсной основе.Приоритет был отдан тем исследовательским проектам, которые отвечают на исследовательские вопросы, определенные в ERA-TB и служат цели улучшения программного управления ТБ в Узбекистане. Главные исследователи были разделены на рабочие группы, каждая из которых состояла из двух главных исследователей, одного старшего наставника, одного младшего наставника и одного / двух со-наставников ВОЗ. Старшие и младшие наставники были отобраны из числа региональных экспертов, имеющих опыт исследований и борьбы с туберкулезом. Рукописи, подготовленные исследовательскими группами, будут служить цели разработки программ по диагностике, лечению и уходу за туберкулезом в Узбекистане.
Сотрудники проекта вносят свой вклад исключительно в этот специальный выпуск.
Доктор Масуд Дара
Доктор Наргиза Парпиева
Доктор Аскар Едильбаев
Доктор Лианн Куппенс
Доктор Джамшид Гадоев
Руководители проекта
Информация для подачи рукописей
Рукописи должны быть представлены онлайн по адресу www.mdpi.com, зарегистрировавшись и войдя на этот сайт. После регистрации щелкните здесь, чтобы перейти к форме отправки.Рукописи можно подавать до установленного срока. Все статьи будут рецензироваться. Принятые статьи будут постоянно публиковаться в журнале (как только они будут приняты) и вместе будут перечислены на веб-сайте коллекции. Приглашаются исследовательские статьи, обзорные статьи, а также короткие сообщения. Для запланированных статей название и краткое резюме (около 100 слов) можно отправить в редакцию для объявления на этом сайте.
Представленные рукописи не должны были публиковаться ранее или рассматриваться для публикации в другом месте (за исключением трудов конференции).Все рукописи тщательно рецензируются в рамках процесса одинарного слепого рецензирования. Руководство для авторов и другая важная информация для подачи рукописей доступна на странице Инструкции для авторов. International Journal of Environmental Research and Public Health — это международный рецензируемый журнал с открытым доступом, выходящий один раз в месяц, который издается MDPI.
Пожалуйста, посетите страницу Инструкции для авторов перед отправкой рукописи. Плата за обработку статьи (APC) для публикации в этом журнале с открытым доступом составляет 2300 CHF (швейцарских франков).Представленные статьи должны быть хорошо отформатированы и написаны на хорошем английском языке. Авторы могут использовать MDPI Услуги редактирования на английском языке перед публикацией или во время редактирования автора.
на пути к реформам, но некоторые экономисты не убеждены
Богатый природными ресурсами Узбекистан пытается привлечь иностранные инвестиции, надеясь, что ряд государственных реформ поможет революционизировать его экономическую модель.
Бывшее советское государство получило независимость от Москвы в 1991 году, и в последние годы центральноазиатская нация заявляла, что хочет уйти от государственной экономики к экономике, ориентированной на рынок.Дело узбекского правительства было сосредоточено, в частности, на диверсификации сельскохозяйственного производства, а также на развитии экспорта полезных ископаемых и нефти, производственных мощностей и производства.
Узбекистан имеет четвертое по величине месторождение золота в мире, а также богат медью и ураном. Энергетическая промышленность широко представлена в стране, утверждая, что существуют значительные неиспользованные запасы как нефти, так и газа.
Производство хлопка также остается ключевым фактором, хотя основная отрасль производства товарных культур страны подвергается глобальным приказам о бойкоте из-за использования принудительного труда.
Шавкат Мирзиёев занимал пост президента Узбекистана с 2016 года и был главной движущей силой недавних попыток открытия экономики. Дорожная карта реформ правительства Узбекистана на 2019–2021 годы, объявленная в ноябре 2018 года, определяет пять целей политики: поддержание макроэкономической стабильности; ускорить переход от государственной экономики к рыночной системе; улучшить социальные услуги; усиление роли государства в рыночной экономике; и сохранить экологическую стабильность.
Бухара от крепости Арк, Бухара, Узбекистан.
Мишель Фальцоне | AWL изображения | Getty Images
Администрация Мирзиёева также приступила к переориентации судебной системы с преследования на защиту прав человека, борьбу с коррупцией, либерализацию финансовых рынков и создание благоприятных условий для внутренних и зарубежных инвесторов.
Ипек де Вильдер, аналитик брокерской компании Auerbach Grayson, ориентированной на пограничные рынки, сказал CNBC, что такие реформы помогут сделать Узбекистан «сопоставимым с Польшей в начале 1990-х годов и Румынией в 2000 году, где рыночные реформы с сильным ростом ВВП и хорошими трубопроводами увеличились. инвестиционные возможности для иностранцев.»
Правительство нацелено на крупномасштабную приватизацию государственных предприятий. Внутренний брокерский партнер Ауэрбаха Грейсона, Avesta Investment Group, назвал цементный завод Qyzylqumsement мощностью 3,5 млн тонн в качестве примера ликвидные акции вызывают интерес со стороны инвесторов.Компания на 86% принадлежит государству, из них 35% увеличилось на приватизацию.
Рост ВВП Узбекистана в 2018 году составил 5,1% и оставался стабильным в 2019 году, составив 5,3% в первом квартале.
«Усталость от реформ»
Но несмотря на то, что существуют макроэкономические факторы, которые работают в пользу Узбекистана, включая его местоположение, молодую демографию, природные ресурсы, большие валютные резервы и низкий уровень государственного и частного долга, его попытка катапультироваться в авангард приграничных рынков по-прежнему сталкивается с рядом препятствий.
Недавнее размещение облигаций на 1 миллиард долларов было относительно хорошо встречено инвесторами, но, по словам Агаты Демараис, директора по глобальному прогнозированию Economist Intelligence Unit, не многие из планов, изложенных в правительственных стратегиях развития, были полностью реализованы.
«Более реалистично, переход к рыночной экономике остается далекой перспективой, учитывая системную зависимость от государства как двигателя экономического роста», — сказал Демараис CNBC.
«Существует также риск усталости от реформ — г-н Мирзиёев провел множество экономических реформ за короткий период времени, которые может быть трудно осуществить эффективно из-за их большого масштаба и размаха».
Она также объяснила, что общество в Узбекистане далеко от рыночного, учитывая, что наследие советской эпохи все еще «очень ощутимо, и потребуются десятилетия, чтобы отойти от нынешнего мышления.»
Скептицизм в отношении демократических реформ
При предшественнике Мирзиёева, Исламе Каримове, Узбекистан был жестко контролируемым обществом, но остаются вопросы о том, приведет ли изменение риторики нового режима к ощутимым результатам.
Узбекистан по-прежнему занимает 156-е место из 167 стран. по индексу демократии Economist Intelligence Unit за 2018 год — ниже, чем у Судана.
Демараис прогнозировал, что, несмотря на попытки реформировать экономическую среду, маловероятно, что Мирзиёев проведет политические реформы для продвижения демократии, что вряд ли поможет правительству в поисках соблазнов. иностранные инвесторы.
«Хотя президент освободил некоторых политических заключенных, маловероятно, что произойдут заметные изменения в отношении свободы слова, несмотря на некоторые косметические изменения и позитивную риторику президента, которая вряд ли приведет к реальным изменениям», — добавила она, предполагая что это по-прежнему будет влиять на настроения инвесторов.
Уильям Джексон, главный экономист Capital Economics по развивающимся рынкам, сказал CNBC, что был достигнут значительный прогресс в плане институционального улучшения, что «предвещает хорошие перспективы на долгосрочную перспективу и должно вселять уверенность у инвесторов.«
Однако он указал, что Узбекистан в значительной степени зависит от торговли с Россией,« где потенциал роста чрезвычайно слаб », и сталкивается с некоторыми дальнейшими препятствиями в краткосрочной перспективе.
« В последнее время в Узбекистане наблюдался кредитный бум, который привел к сокращению импорта. резко вырастет, а его дефицит текущего счета расширится, так что теперь он очень зависит от притока иностранного капитала », — добавил он.
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении (лет) | п.а. |
Стандартизированный по возрасту коэффициент смертности от неинфекционных заболеваний, среди женщин | нет данных |
Стандартизированный по возрасту коэффициент смертности от неинфекционных заболеваний, мужчин | нет данных |
Детское недоедание, задержка роста (средняя или тяжелая) (% в возрасте до 5 лет) | нет данных |
Текущие расходы на здравоохранение (% ВВП) | нет данных |
Распространенность ВИЧ, взрослый (% в возрасте 15-49 лет) | п.а. |
Младенцы без вакцинации, АКДС (% от годовалых) | нет данных |
Не привитые дети, корь (% от годовалого возраста) | нет данных |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, женщины (лет) | нет данных |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, мужчин (лет) | нет данных |
Индекс продолжительности жизни | нет данных |
Заболеваемость малярией (на 1000 человек в группе риска) | п. а. |
Смертность, взрослые женщины (на 1000 человек) | нет данных |
Смертность, младенческая (на 1000 живорождений) | нет данных |
Смертность, взрослый мужчина (на 1000 человек) | нет данных |
Смертность детей в возрасте до пяти лет (на 1000 живорождений) | нет данных |
Заболеваемость туберкулезом (на 100000 человек) | нет данных |
Ожидаемая продолжительность обучения (лет) | п.а. |
Индекс образования | нет данных |
Ожидаемая продолжительность обучения, женщины (лет) | нет данных |
Ожидаемая продолжительность обучения, мужчин (лет) | нет данных |
Государственные расходы на образование (% ВВП) | нет данных |
Общий коэффициент охвата дошкольным образованием (% детей дошкольного возраста) | нет данных |
Общий коэффициент охвата начальным образованием (% населения возраста начальной школы) | п. а. |
Общий коэффициент охвата средним образованием (% от населения возраста среднего школьного возраста) | нет данных |
Общий коэффициент охвата образованием, высшее образование (% от населения возраста высшего школьного образования) | нет данных |
Уровень грамотности, взрослый (% в возрасте 15 лет и старше) | нет данных |
Средняя продолжительность обучения (лет) | нет данных |
Средняя продолжительность обучения, женщин (лет) | нет данных |
Средняя продолжительность обучения, мужчин (лет) | п.а. |
Доля начальных школ с доступом в Интернет | нет данных |
Доля средних школ с доступом в Интернет | нет данных |
Население, имеющее хотя бы некоторое среднее образование (% в возрасте 25 лет и старше) | нет данных |
Население, по крайней мере, со средним образованием, женщины (% в возрасте 25 лет и старше) | нет данных |
Население, имеющее хотя бы некоторое среднее образование, мужчины (% в возрасте 25 лет и старше) | п. а. |
Показатель отсева из начальной школы (% от когорты начальной школы) | нет данных |
Подготовлено учителей начальной школы (%) | нет данных |
Программа международной оценки успеваемости учащихся (PISA) оценка по математике | нет данных |
Программа международной оценки успеваемости учащихся (PISA) оценка по чтению | нет данных |
Программа международной оценки учащихся (PISA), баллы по естествознанию | п.а. |
Соотношение учеников и учителей, начальная школа (учеников на учителя) | нет данных |
Дожитие до последнего класса неполного среднего образования (%) | нет данных |
Валовой национальный доход (ВНД) на душу населения (в постоянных долларах по ППС 2017 года) | нет данных |
Расчетный валовой национальный доход на душу населения, женщин (2017 г. в долларах по ППС) | нет данных |
Расчетный валовой национальный доход на душу населения, мужчин (2017 г., ППС, долл. США) | п.а. |
ВВП на душу населения (2017 г. по ППС) | нет данных |
Валовой внутренний продукт (ВВП), всего (млрд долл. США по ППС 2017 г.) | нет данных |
Валовое накопление основного капитала (% ВВП) | нет данных |
Индекс доходов | нет данных |
Доля рабочей силы в ВВП, включая заработную плату и трансферты на социальную защиту (%) | нет данных |
ИЧР с поправкой на неравенство (IHDI) | п.а. |
Коэффициент человеческого неравенства | нет данных |
Неравенство доходов, коэффициент Джини | нет данных |
Неравенство доходов, квинтильный коэффициент | нет данных |
Доля в доходах беднейших 40% | нет данных |
Доля в доходах, принадлежащая 1% самых богатых | нет данных |
Доля в доходах, принадлежащая 10% самых богатых | нет данных |
Неравенство в образовании (%) | п. а. |
Неравенство доходов (%) | нет данных |
Неравенство в продолжительности жизни (%) | нет данных |
Индекс образования с поправкой на неравенство | нет данных |
Индекс дохода с поправкой на неравенство | нет данных |
Индекс ожидаемой продолжительности жизни с поправкой на неравенство | нет данных |
Общая потеря ИЧР из-за неравенства (%) | нет данных |
Индекс гендерного развития (GDI) | п.а. |
Коэффициент рождаемости среди подростков (рождений на 1000 женщин в возрасте 15-19 лет) | нет данных |
Покрытие дородовой помощью, минимум одно посещение (%) | нет данных |
Детские браки, женщины, вышедшие замуж до 18 лет (% женщин в возрасте 20–24 лет, состоящих в браке или состоящих в браке) | n. a. |
Распространенность противозачаточных средств, любой метод (% замужних или состоящих в браке женщин репродуктивного возраста, 15–49 лет) | нет данных |
Доля женщин в руководстве высшего и среднего звена (%) | п.а. |
Индекс гендерного неравенства (ИГН) | нет данных |
Индекс человеческого развития (ИЧР), женщины | нет данных |
Индекс человеческого развития (ИЧР), мужчин | нет данных |
Обязательный оплачиваемый отпуск по беременности и родам (дней) | нет данных |
Коэффициент материнской смертности (смертей на 100 000 живорождений) | нет данных |
Распространенность калечащих операций на женских половых органах / обрезания среди девочек и женщин (% девочек и молодых женщин в возрасте 15–49 лет) | п.а. |
Доля родов, принятых квалифицированным медицинским персоналом (%) | нет данных |
Доля занятых в несельскохозяйственном секторе, женщины (% от общей занятости в несельскохозяйственном секторе) | нет данных |
Доля женщин, окончивших программы естественных, технологических, инженерных и математических программ высшего образования (%) | нет данных |
Доля мужчин, окончивших программы естественных, технологических, инженерных и математических программ высшего образования (%) | п. а. |
Доля выпускников программ в области естественных наук, технологий, инженерии и математики на уровне высшего образования, женщины (%) | нет данных |
Доля выпускников программ в области естественных наук, технологий, инженерии и математики на уровне высшего образования, мужчины (%) | нет данных |
Доля мест, занимаемых женщинами в органах местного самоуправления (%) | нет данных |
Доля мест в парламенте (%, занимаемые женщинами) | п.а. |
Общий уровень безработицы (соотношение женщин и мужчин) | нет данных |
Неудовлетворенная потребность в планировании семьи (% замужних или состоящих в браке женщин репродуктивного возраста, 15–49 лет) | нет данных |
Насилие в отношении женщин, когда-либо имевшее место, интимный партнер (% женского населения в возрасте 15 лет и старше) | нет данных |
Насилие в отношении женщин, когда-либо имевшее место, не интимный партнер (% женского населения в возрасте 15 лет и старше) | п. а. |
Женщины, имеющие счет в финансовом учреждении или у оператора мобильной связи (% женского населения в возрасте 15 лет и старше) | нет данных |
Уровень безработицы среди молодежи (соотношение женщин и мужчин) | нет данных |
Население в условиях многомерной бедности, численность (%) | нет данных |
Индекс многомерной бедности (ИМБ) | нет данных |
Население в условиях многомерной бедности, интенсивность депривации (%) | п.а. |
Население в условиях многомерной бедности, численность (тыс. Человек) (на год обследования) | нет данных |
Население в условиях многомерной бедности, численность (в тысячах) (прогноз на 2019 г.) | нет данных |
Население в условиях крайней многомерной бедности (%) | нет данных |
Население, уязвимое к многомерной бедности (%) | нет данных |
Вклад лишения здоровья в индекс многомерной бедности | п. а. |
Вклад лишений в образовании в индекс многомерной бедности | нет данных |
Вклад депривации в уровень жизни в Индекс многомерной бедности | нет данных |
Население, живущее за чертой бедности, национальная черта бедности (%) | нет данных |
Население, живущее за чертой бедности, 1,90 долл. США в день по ППС (%) | нет данных |
Работающие бедняки по ППС 3 доллара.20 в день (% от общей занятости) | нет данных |
Отношение занятости к населению (% в возрасте 15 лет и старше) | нет данных |
Детский труд (% в возрасте 5-17 лет) | нет данных |
Занятость в сельском хозяйстве (% от общей занятости) | нет данных |
Занятость в сфере услуг (% от общей занятости) | нет данных |
Уровень участия в рабочей силе (% в возрасте 15 лет и старше) | п. а. |
Уровень участия в рабочей силе (% в возрасте 15 лет и старше), женщины | нет данных |
Уровень участия в рабочей силе (% в возрасте 15 лет и старше), мужчины | нет данных |
Получатели пенсии по возрасту (% населения установленного законом пенсионного возраста) | нет данных |
Доля неформальной занятости в несельскохозяйственном секторе (% от общей занятости в несельскохозяйственном секторе) | нет данных |
Доля неформальной занятости в несельскохозяйственном секторе, женщины (% от общей занятости в несельскохозяйственном секторе) | п.а. |
Общая безработица (% от рабочей силы) | нет данных |
Безработица, молодежь (% в возрасте 15–24 лет) | нет данных |
Уязвимая занятость (% от общей занятости) | нет данных |
Молодежь, не обучающаяся в школе или не имеющая работы (% в возрасте 15-24 лет) | нет данных |
Уровень убийств (на 100 000 человек) | нет данных |
Регистрация рождений (% до 5 лет) | п. а. |
Бездомные из-за стихийного бедствия (в среднем за год на миллион человек) | нет данных |
Количество заключенных (на 100 000 человек) | нет данных |
Беженцы по странам происхождения (тыс.) | нет данных |
Уровень самоубийств, женщин (на 100 000 человек, с учетом возраста) | нет данных |
Уровень самоубийств, мужчин (на 100 000 человек, с учетом возраста) | п.а. |
Экспорт и импорт (% ВВП) | нет данных |
Прямые иностранные инвестиции, чистый приток (% ВВП) | нет данных |
Чистая полученная официальная помощь в целях развития (% ВНД) | нет данных |
Потоки частного капитала (% от ВВП) | нет данных |
Денежные переводы, приток (% ВВП) | нет данных |
Всего интернет-пользователей (% населения) | п. а. |
Международные туристы (в тысячах) | нет данных |
Международная студенческая мобильность (% от общего числа учащихся высших учебных заведений) | нет данных |
Интернет-пользователи, женщины (% женского населения) | нет данных |
Количество абонентов мобильной связи (на 100 человек) | нет данных |
Коэффициент чистой миграции (на 1000 человек) | нет данных |
Выбросы углекислого газа, производственные выбросы на душу населения (тонны) | п.а. |
Выбросы углекислого газа на единицу ВВП (кг на доллар США ВВП 2010 г.) | нет данных |
Деградированные земли (% от общей площади земель) | нет данных |
Внутреннее потребление материалов на душу населения, (тонн) | нет данных |
Площадь лесов (% от общей площади земель) | нет данных |
Площадь лесов, изменение (%) | нет данных |
Энергопотребление ископаемого топлива (% от общего потребления энергии) | п. а. |
Забор пресной воды (% от общих возобновляемых водных ресурсов) | нет данных |
Уровень смертности от бытового загрязнения и загрязнения атмосферного воздуха (на 100 000 населения, стандартизованный по возрасту) | нет данных |
Смертность от небезопасного водоснабжения, санитарии и гигиены (на 100 000 населения) | нет данных |
Истощение природных ресурсов (% ВНД) | нет данных |
Число погибших и пропавших без вести в результате стихийных бедствий (на 100 000 населения) | п.а. |
Индекс Красной книги (значение) | нет данных |
Использование азотных удобрений (N), на площадь пахотных земель (кг на гектар) | нет данных |
Использование фосфорных удобрений (выражается как P2O5), на площадь пахотных земель (кг на гектар) | нет данных |
Общая численность населения (в миллионах) (данные относятся к 2030 году) | нет данных |
Средний возраст (лет) | п. а. |
Коэффициент иждивенцев пожилого возраста (65 лет и старше) (на 100 человек в возрасте 15-64 лет) | нет данных |
Население в возрасте 15–64 лет (в миллионах) | нет данных |
Население 65 лет и старше (в миллионах) | нет данных |
Население моложе 5 лет (в миллионах) | нет данных |
Соотношение полов при рождении (мальчиков и девочек) | нет данных |
Городское население (%) | п.а. |
Коэффициент иждивенчества в молодом возрасте (0-14 лет) (на 100 человек в возрасте 15-64 лет) | нет данных |
Квалифицированная рабочая сила (% от рабочей силы) | нет данных |
Скорректированная чистая экономия (% ВНД) | нет данных |
Среднегодовое изменение доли нижних 40% (%) | нет данных |
Индекс концентрации (экспорт) (стоимость) | нет данных |
Валовое накопление капитала (% ВВП) | п. а. |
Общая потеря значения ИЧР из-за неравенства, среднегодовое изменение (%) | нет данных |
Население, пользующееся услугами питьевого водоснабжения с безопасным управлением (%) | нет данных |
Население, пользующееся безопасными услугами санитарии (%) | нет данных |
Отношение расходов на образование и здравоохранение к военным расходам | нет данных |
Затраты на исследования и разработки (% от ВВП) | п.а. |
Сельское население, имеющее доступ к электроэнергии (%) | нет данных |
Общая сумма обслуживания долга (% от экспорта товаров, услуг и первичного дохода) | нет данных |
Решение проблемы сельского водоснабжения в Узбекистане — перспективы SAIS
Одна инициатива, Программа водоснабжения и санитарии в сельской местности в Ферганской долине, была реализована в четыре этапа в период с 2003 по 2018 год и улучшила доступ к питьевой воде для 153000 человек в 40 деревнях. [1] Международный секретариат по водным ресурсам (ISW) стал исполнителем инициативы, общая стоимость программы оценивается в 12,6 миллиона долларов США. SDC и ISW предложили децентрализованную систему управления водными ресурсами в качестве решения, и правительство Узбекистана решило принять этот подход. Насосы были размещены рядом со школами, медицинскими центрами и домашними хозяйствами, чтобы каждое домашнее хозяйство находилось в радиусе 75 метров от источника воды, что значительно сокращало время, затрачиваемое на доступ к воде — задача, которая в первую очередь ложится на женщин и детей.
Несколько факторов, описанных ниже, определили успех программы.
Сообщества в центре решения
Исследования показывают, что участие бенефициаров в разработке и реализации программ водоснабжения и санитарии повышает их устойчивость и гарантирует, что голоса сообщества будут услышаны на раннем этапе.
Чтобы гарантировать поддержку местных сообществ, самим селам было поручено выдвинуть свои кандидатуры в SDC через региональную администрацию. Вместо реализации подхода «сверху вниз» SDC поддерживал только те села, которые выразили желание участвовать в проекте и получать гранты.
После того, как села были выбраны после оценки, ISW вместе с властями Узбекистана поддержали законное учреждение 32 организаций питьевого водоснабжения (DWO) в каждом подключенном селе (см. Адаптированную методологию на рис. 3 , ). ISW и SDC стремились сделать DWO как можно более независимыми, предоставляя участникам техническое, управленческое и финансовое обучение.
Чтобы присоединиться к DWO, домохозяйства должны были внести первоначальный взнос, равный стоимости уличного водяного насоса для семи семей. DWO, управляемые Генеральными ассамблеями, которые были избраны участвующими домохозяйствами и из них, голосуют за рабочее время системы и нанимают менеджеров, технических специалистов и бухгалтеров для поддержки функционирования системы.
Для обеспечения бесперебойного предоставления услуг и поддержки на государственном уровне, ISW и SDC вышли за пределы сел и стали партнерами «УзКоммунХизмат» (УзКХ), узбекским коммунальным агентством. SDC, ISW и УзХ работали вместе над разработкой национальной политики в области питьевой воды и санитарии. УзКХ также стал консультантом и сторонником DWO после завершения проекта и выхода международных партнеров, тем самым обеспечивая долговечность систем.
Перспективное планирование
Одной из проблем долгосрочной устойчивости проектов водоснабжения и канализации является нехватка средств для эксплуатации и технического обслуживания (ЭиТО). Начиная с Фазы I, в проекте был применен подход полного возмещения затрат.Все села согласовали тарифы в рамках прозрачного процесса, осуществляемого DWO. Затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание включали не только текущие расходы, но также средства на амортизацию и амортизацию, которые можно было использовать для погашения ссуд на первоначальное подключение или расширение до новых деревень (структуру тарифов см. На рис. 4 ).
(PDF) Коррупция, социальные нормы и повседневная жизнь в Узбекистане
Халид Адиб. 2003. Светский ислам: нация, государство и религия в Узбекистане.
Международный журнал исследований Ближнего Востока 35: 573–598.
Кубичек, Пол. 1998. Авторитаризм в Центральной Азии: проклятие или лекарство? Третий
World Quarterly 19: 29–43.
Лангбейн, Лаура и Стивен Кнак. 2010. Мировое управление
показателей: шесть, один или нет? Журнал исследований развития 46: 350–370.
Лефф, Натаниэль Х. 1964. Бюрократическое экономическое развитие
Коррупция. Американский ученый-бихевиорист 8: 8–14.
Лейс, Колин. 1965. В чем проблема коррупции? Журнал современных
африканских исследований 3: 215–230.
Ломниц, Клаудио. 1995. Ритуалы, слухи и коррупция в Конституции
Государства в современной Мексике. Журнал латиноамериканской антропологии 1: 20–47.
Луонг, Полин Джонс. 2004. Трансформация Центральной Азии. Государства и
обществ от советской власти до независимости. Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета.
Марковиц, Лоуренс П. 2008. Местные элиты, прокураторы и добыча в сельской местности
Узбекистан. Обзор Центральной Азии 27: 1–14.
Моррис, Джереми и поляк Абель. 2013. Неформальная постсоциалистическая экономика:
Встроенные практики и средства к существованию. Лондон: Рутледж.
Нуйтен, Моник и Андерс Герхард. 2007. Коррупция и тайна закона:
Правовая антропологическая перспектива. Фарнем: Ашгейт.
Пани, Нарендар. 2016. Исторический взгляд на современную коррупцию: описательный
Нравственность и кооперативная коррупция в индийском городе. Grifth Law Review
25: 245–261.
Пардо, Итало. 2006. Управление существованием в Неаполе: мораль, действия и структура.
Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
Парри, Джонатан и Блох Морис. 1989. Деньги и мораль обмена.
Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
Пашкун Дмитрий. 2003. Структура и практика государственного управления в
Узбекистан. Документ для обсуждения № 27. Будапешт: Институт открытого общества.
Перлман, Брюс Дж. И Грегори Глисон.2007. Культурный детерминизм против
Административная логика: азиатские ценности и административная реформа в Казахстане
и Узбекистане. Международный журнал государственного управления 30:
1327–1342.
поляк, Абель. 2008. «Если я получу, то это подарок»; Если я требую, то это взятка »:
О местном значении экономических операций в постсоветской Украине.
Антропология в действии 15: 47–60.
Поляков Сергей Павлович 1992.Повседневный ислам: религия и традиции в сельских районах Центральной
Азии. Нью-Йорк: M.E. Шарп.
Расанаягам, Йохан. 2011. Неформальная экономика, неформальное государство: на примере
Узбекистан. Международный журнал социологии и социальной политики 31: 681–696.
Ривкин-Фиш, Микеле. 2005. Взятки, подарки и неофициальные выплаты: переосмысление
Коррупция в постсоветском российском здравоохранении.