В каком году образовались сша: Краткая история США от первых американцев до наших дней

Содержание

65 лет подписания СССР, Великобританией и США соглашения о контрольном механизме в Германии Издание Министерства обороны Российской Федерации

На завершающей стадии Второй мировой войны союзники по антигитлеровской коалиции имели ряд планов по развитию дальнейшей судьбы Германии[1]. СССР, США и Великобритания разрабатывали различные варианты ослабления экономической и политической мощи Германии, ее оккупации и расчленения на несколько «самостоятельных», отдельных областей. Самым известным из таких планов стала американская концепция У. Моргентау, которая предполагала ликвидацию Германии как промышленного конкурента на мировом рынке[2]. Тем не менее, державам-победительницам удалось выработать общую позицию, которая была закреплена в ряде международно-правовых документов, подготовленных Европейской консультативной комиссией[3] и определивших цели, организацию и функции органов управления Германией на период выполнения ею основных требований безоговорочной капитуляции.

Среди них важное место занимает Соглашение о контрольном механизме в Германии, подписанное 14 ноября 1944 г.

Соглашение утверждено Правительством СССР 6 февраля 1945 г. В соответствии с договоренностью между правительствами СССР, США и Великобритании и временным правительством Французской республики (Лондон, 1 мая 1945 г.) Франция стала четвертым участником Контрольного механизма. Положения Соглашения были подтверждены и развиты принятым на Потсдамской конференции (17 июля – 2 августа 1945 г.) «Соглашением о политических и экономических принципах координированной политики Союзников в отношении побежденной Германии в период союзного контроля».

5 июня 1945 г. Военачальники союзных держав Г.К Жуков, Д. Эйзенхауэр, Б.Л. Монтгомери и Латр де Тассиньи подписали в Берлине Декларацию о поражении Германии и принятии правительствами СССР, США, Великобритании и Франции верховной власти в Германии в её границах на 31 декабря 1937 г.[4] 6 июня было опубликовано краткое изложение заключенных ранее соглашений: о зонах оккупации и о контрольном механизме в Германии.

Все эти документы определяли основные направления послевоенного развития Германии. Они исходили из того, что в Германии нет центрального правительства или власти, способной взять на себя ответственность за сохранение порядка, управление страной и выполнение требований держав-победительниц. В силу этого правительства СССР, США, Великобритании и Франции приняли на себя верховную власть в Германии, включая всю власть, которой располагали германское правительство, верховное командование и любые областные, муниципальные или местные правительства или власти, особо оговорив, что этот шаг не является аннексией Германии. Союзные правительства заявили, что будут принимать такие меры, включая полное разоружение и демилитаризацию Германии, какие сочтут необходимыми для мира и безопасности и в этих целях размещать вооруженные силы и гражданские органы в любой или во всех частях Германии.

В период оккупации Германия должна была рассматриваться как единое экономическое пространство. Предполагалась общая экономическая политика в промышленности, сельском хозяйстве, внешней торговле, финансовой и кредитной сферах, области коммуникаций и транспорта. Союзники должны были регулировать заработную плату, устанавливать норму выдачи продуктов и промышленных товаров по карточкам, контролировать уровень цен.

Вопрос о дезинтеграции Германии на обсуждение конференции «большой тройки» в Потсдаме в июле–августе 1945 г. даже не ставился. Но внесенное там Советским Союзом предложение о создании центрального германского правительства не прошло. Принятое в качестве компромисса решение об образовании пяти центральных германских департаментов (секретариатов) во главе с немецкими чиновниками не было реализовано из-за возражения Франции, считавшей, что центральные органы власти в Германии «преждевременны»[5].

Было решено не создавать центральное немецкое правительство, сосредоточив верховную власть в стране в руках Контрольного совета в Берлине. Членами Контрольного совета являлись главнокомандующие оккупационными войсками четырех держав, ему подчинялась межсоюзническая комендатура Берлина, разделенного на четыре сектора. При главкомах имелись политический, военно-морской и военно-воздушный советники. Основной функцией Контрольного совета была выработка планов и достижение согласованных решений по главным военным, политическим, экономическим и другим вопросам, общим для всей Германии. Решения Координационного совета принимались на основе принципа единогласия.

Учредительное заседание Контрольного совета состоялось 30 июля 1945 года одновременно с проходившей Потсдамской конференцией. Заседания Контрольного совета в соответствии с регламентом созывались не реже одного раза в десять дней и в любое время по просьбе какого-либо из его членов. Заседания Контрольного совета готовил постоянно действующий Комитет по координации. В составе последнего действовали двенадцать директоратов: военный, военно-морской, военно-воздушный, транспортный, политический, экономический, финансовый, по репарациям и поставкам, внутренних дел и связи, правовой, по делам военнопленных и перемещённых лиц и отдел рабочей силы. Ими поочерёдно в течение месяца управляли соответственно четыре директора.

Директива № 10 Контрольного совета от 22 сентября 1945 г. устанавливала, что законодательная деятельность Контрольного совета в оккупированной Германии осуществляется в форме:

  • обращений по вопросам особой важности для оккупационных властей или немецкого народа;
  • законов общего применения, если не указано иного;
  • приказов, в которых излагаются требования Контрольного совета к Германии, не установленные в Законах;
  • директив с целью ознакомления с общими намерениями и решениями Контрольного совета по административно-техническим вопросам;
  • инструкций, в которых излагаются конкретные требования к определённым органам.

Обращения и законы Контрольного совета подписывались членами Контрольного совета; приказы – членами Контрольного совета или членами Комитета по координации. Директивы и инструкции подписывались членами Комитета по координации. В отсутствие одного из членов Контрольного совета или Комитета по координации документы подписывались их заместителями.

Контрольному совету принадлежали следующие сферы компетенции:

  • Выполнение программы демилитаризации промышленности Германии, взимание репараций, ограничение импорта и экспорта;
  • Обеспечение производства товаров и услуг для поддержания среднего уровня жизни, но не превышающего средний уровень в европейских странах;
  • Осуществление равномерного распределения основных продуктов между оккупационными зонами для сбалансирования экономики;
  • Контроль над промышленностью и всеми внешнеэкономическими сделками. Предотвращение возрождения военного потенциала Германии;
  • Контроль над всеми германскими учреждениями и научно-исследовательскими центрами, связанными с экономической деятельностью.

Создавался и собственный германский управленческий аппарат, которому поручалось решение таких неотложных задач как ремонт транспорта, увеличение добычи угля, подъем производства сельскохозяйственной продукции. Ремонт жилья и восстановление коммунальных предприятий и коммуникаций.

На первых порах Контрольный совет принял ряд важных решений, направленных на денацификацию и демилитаризацию Германии. Так, его первые два закона касались отмены национал-социалистического права и роспуска и ликвидации национал-социалистических организаций. 25 февраля 1947 г. был издан Закон Контрольного совета № 46, ликвидировавший государство Пруссия.

Вместе с тем вскоре стало очевидным, что выступая за демократизацию Германии, союзники расходились во мнениях по конкретным вопросам преобразований. Так, американцы первоначально проводят в отношении Германии крайне жесткую политику. В одной из директив военной администрации сказано: «Оккупируя Германию, мы не освобождаем ее, а захватываем побежденное враждебное государство». Американская военная администрация не ставит перед собой задачу восстановления немецкой экономики. Она намерена лишь предотвращать возникновение «голода, болезней и беспорядков, могущих представлять угрозу для американских вооруженных сил»[6]. На протяжении трех послевоенных лет между странами-союзниками шли споры о дальнейшем развитии Германии. Предлагались самые разные варианты: от преобразования Германии в аграрную страну, до восстановления былого военного потенциала. Каждая из сторон сохраняла полную ответственность за управление своей зоной оккупации и являлась ее полновластным хозяином, проводя там политику в собственных интересах. Военные администрации осуществляли в них власть «по инструкциям от своих соответствующих Правительств, а также совместно, по вопросам, затрагивающим Германию в целом».

Программа совместного регулирования в четырех оккупационных зонах не была воплощена на практике. Единой политики Контрольного совета по экономической демилитаризации, репарациям и другим вопросам не существовало, и она проводилась каждой из оккупационных властей в автономном режиме. Так, демонтаж военных заводов в западных зонах оккупации был осуществлён лишь в незначительном объёме, монополистические объединения остались во владении прежних хозяев, была приостановлена работа Контрольного совета по вопросам взимания репараций с Германии. Западные державы выступили против создания общегерманских административных органов, образования общегерманских политических партий и профсоюзов.

Страны Запада рассчитывали на вытеснение советских войск с территории Германии, а желательно и с территории Европы вообще. Советское командование, напротив, не собиралось уступать своих позиций в новом послевоенном мире. При этом СССР всерьез относился к перспективе коллективного регулирования проблем Германии уже потому, что был материально заинтересован в подтверждении единства Германии. Дело в том, что ресурсным источником для восстановления разрушенной войной европейской части Советского Союза оставались репарации, получаемые с Германии. А основные германские производственные мощности находились в оккупированной западными союзниками части страны, и репарации для СССР оттуда поступали в мизерном объеме. Они совсем прекратились после 19 декабря 1947 г.[7] Одним из показателей намерения СССР сотрудничать с Западом была реализация решения о четырехсторонней оккупации Берлина, который после капитуляции Германии находился под исключительной юрисдикцией Красной армии[8].

В то же время политика построения плановой экономики, осуществлявшаяся СССР в Восточной Германии и курс его бывших союзников на утверждение в западных зонах оккупации рыночных отношений объективно делали невозможным нахождение согласованных решений. В июле 1946 г. СССР расценил требования о сохранении экономической целостности Германии, выдвинутые США в Контрольном совете, как попытку оказать на себя давление. В ответ на его заявление США и Великобритания направили свои действия на восстановление экономической целостности своих зон и учредили 1 января 1947 г. Бизонию.

23 февраля – 6 марта 1948 г. западные державы провели в Лондоне сепаратную конференцию по германскому вопросу. В ней приняли участие представители США, Великобритании, Франции, а также Бельгии, Нидерландов и Люксембурга; СССР на конференцию не был приглашен. Было принято решение об объединении трех оккупационных зон в одну (Тризония возникла после присоединения 8 апреля 1949 г. французской оккупационной зоны к Бизонии) и о включении Западной Германии в план Маршалла[9]. Фактически Лондонская конференция дала старт форсированной подготовки к созданию западногерманского государства и включению его в западный блок. Для этого к сентябрю 1948 г. должно было быть созвано Учредительное собрание Западной Германии, которое к началу 1949 г. должно было выработать и ввести в действие новую Конституцию нового же западногерманского государства. В Лондоне были приняты решения, предопределявшие раскол Германии.

В знак протеста против проведения Лондонской конференции Советский Союз бойкотировал 82-е заседание Контрольного совета, состоявшегося 20 марта 1948 г.: советский представитель покинул заседание, заявив, что четырехсторонний механизм разрушен отказом Запада информировать Советский Союз о решениях сепаратного совещания в Лондоне. После этого американские, английские и французские представители отказались продолжать работу в совместных органах. Контрольный совет как орган верховной власти в Германии фактически прекратил своё существование 23 марта 1948 г.

В июне 1948 г. план восстановления и развития экономики Тризонии был официально принят Франкфуртским советом и одобрен оккупационными властями. 20 июня 1948 г. здесь проводится сепаратная денежная реформа[10], которая распространяется на западные секторы Берлина. В ответ на это советские оккупационные власти вводят в обращение в своей зоне и в Берлине восточную валюту и для предотвращения хождения новых немецких марок в западных секторах Берлина 24 июня полностью перекрывают наземные коммуникации между западными зонами оккупации и Берлином «по техническим причинам». Началась советская блокада Западного Берлина. На Западе эту дату считают фактическим началом холодной войны.

Западные державы 24 июня вводят в действие «контрблокаду», прервавшую поставки в советскую зону оккупации угля и стали из Западной Германии, и налаживают снабжение Берлина с воздуха. Они (прежде всего США) организовали «воздушный мост» между западными зонами оккупации и Западным Берлином: каждые пять минут на западноберлинском аэродроме приземлялся американский военно-транспортный самолет.

Во всех учебниках истории на Западе функционирование того самого «воздушного моста» подается как американская победа. Однако он был возможен только благодаря бесперебойной работе Берлинского центра воздушной безопасности, который регулировал движение самолетов союзников над территорией Советской зоны оккупации. Стоило лишь отозвать из него советских военных авиадиспетчеров в воздушных коридорах над территорией советской зоны оккупации возник бы хаос, упорядочить который у западных держав без помощи органов Советской военной администрации Германии не было бы средств. Отказ СССР от введения ограничений на воздушных путях связи с Западным Берлином был обусловлен нежеланием «загонять в угол» западные державы, которые могли бы в такой ситуации пойти на необдуманные шаги. К тому же власти советской зоны оккупации сразу же выразили готовность снабжать Западный Берлин в достаточных количествах продовольствием и товарами из прилегающих районов советской зоны. Западный Берлин в полной мере воспользовался этой возможностью: никакие «воздушные мосты» не были бы в состоянии обеспечить всем необходимым город с почти трехмиллионным населением. Москва вовсе не хотела меряться силами с Западом – наоборот, она желала добиться взаимоприемлемых договоренностей[11].

Тем не менее, вокруг Берлина возник острый международно-политический кризис. Ситуация была настолько сложной, что обе стороны рассматривали вероятность начала новой большой войны, последствия которой были непредсказуемы. В результате, в середине февраля 1949 г. по инициативе американской стороны представителями США и СССР в ООН были начаты переговоры об урегулировании берлинского кризиса.

Через 11 месяцев блокады Советский Союз снял ее. Берлинский кризис был урегулирован в мае 1949 г. Достигнутое соглашение предусматривало, с одной стороны, отмену с 12 мая ранее введенных ограничений по транспорту и торговле между Берлином и Западной Германией, а также между западными и восточным секторами Берлина, а с другой – согласие Запада на созыв 23 мая в Париже сессии Совета министров иностранных дел четырех держав для рассмотрения «германского вопроса», включая положение в Берлине.

Внешняя сторона дела выглядела неплохо: в обмен на нормализацию обстановки на коммуникациях с Западным Берлином три державы согласились вернуться за стол переговоров по германской проблеме, чего СССР требовал с самого начала. Однако на деле западная уступка оказалась пустышкой: как раз 23 мая был введен в действие Основной закон (Конституция) ФРГ.

Режим союзного управления продержался до 1949 г., когда произошел раскол страны и образовались два немецких государства. В 1948 г. западные державы уполномочили глав земельных правительств в своих зонах оккупации созвать Парламентский совет для разработки конституции и подготовки создания западногерманского государства. Его первое заседание прошло в Бонне 1 сентября 1948 г. Конституция была принята советом 8 мая 1949 г., а 23 мая провозглашено создание Федеративной Республики Германии. Реакция Советского Союза не заставила себя долго ждать. План по созданию государства на востоке Германии был подготовлен в Москве еще в 1947 г. Однако из тактических соображений СССР ждал, чтобы первый шаг сделали западные державы. 7 октября 1949 г. временный парламент Восточной Германии – Народный совет – объявил о создании Германской Демократической Республики. Так был конституирован послевоенный раскол Германии, просуществовавший более 40 лет – до 3 октября 1990 г.

После раздела Германии фактически единственными функциями, выполнявшимися союзниками совместно, остались контроль воздушного движения, осуществлявшийся центром безопасности полётов с 1945 по 1990 годы, и охрана находившейся в ведении совместной администрации четырёх держав тюрьмы для военных преступников в Шпандау. Формально Контрольный совет был ликвидирован с ратификацией Договора об объединении между ФРГ и ГДР, который был подписан 31 августа 1990 г. , и Договора «Два плюс четыре» (СССР, США, Великобритания, Франция, с одной стороны, и ГДР и ФРГ, с другой), когда прекратилось действие прав и обязательств четырех держав-победительниц в отношении Берлина и Германии, а Германия в целом обрела полный суверенитет.

Осмысливая послевоенное развитие Германии, приведшее к образованию двух германских государств и роль союзных держав в этом, следует признать, что такой никем не планировавшийся результат стал одним из проявлений глубоких противоречий бывших союзников. Германская проблема стала площадкой их наиболее острых проявлений. В принципе существовали и могли быть реализованы возможности образования единой демократической и миролюбивой Германии. Ведь смогли же союзные державы, координируя свою политику в отношении контроля над Австрией реализовать желание трёх держав «видеть восстановленной свободную и независимую Австрию» и предложение Советского Правительства о распространении компетенции Временного Австрийского Правительства, созданного в апреле 1945 г. , на всю Австрию, которая 26 октября 1955 г. приняла конституционный закон о постоянном нейтралитете. Австрия обязалась не вступать ни в какие военные союзы и не допускать создания иностранных военных баз на своей территории. Нейтралитет Австрии признан большинством государств мира.

Сам факт создания Контрольного механизма в Германии воочию показал возможность плодотворного сотрудничества государств, в том числе имеющих несовпадающие геополитические интересы, различную социально-политическую мотивацию, ориентирующихся на разные идеалы и ценности. Накопленный им опыт – и положительный и отрицательный – может и должен быть учтен в новых условиях в организации сотрудничества не только России и Запада, включая США, ЕС, НАТО, но и во взаимодействии любых государств и коалиций, оказавшихся в конфликтной ситуации.

Старший научный сотрудник

Института военной истории МО РФ

доктор философских наук, профессор


[1] В результате разгрома фашизма Германия перестала существовать как самостоятельное государство, она была оккупирована. Страна после войны практически лежала в руинах. Промышленное производство было на уровне трети от довоенного, остро стоял жилищный вопрос, жизненный уровень упал на треть. Деньги обесценились, по тогдашним расчетам, доходы среднего немца позволяли приобрести пару обуви раз в 12 лет, а костюм – раз в 50 лет. Все более остро стояла тогда перед Германией задача восстановления экономики, возрождения промышленного производства, сельского хозяйства, торговли, финансовой и банковской системы, возвращения жизни народа к мирному укладу и нового развития системы государственного управления. (http://revolution.allbest.ru/international/00074575_0.html.)

[2] Согласно «Плану Моргентау» намечалось расчленение Германии; установление внешнего управления держав-победительниц над Рурским промышленным районом. Он должен был быть лишен всех отраслей промышленности, все оборудование демонтировано, а шахты закрыты. (http://revolution.allbest.ru/international/00074575_0.html.).

[3] Европейская консультативная комиссия (ЕКК) была создана в октябре 1943 г. по решению Московской конференции (1943) министров иностранных дел СССР, США и Великобритании и действовала в Лондоне до сентября 1945 г. 11 ноября 1944 г. в состав ЕКК в качестве ее четвертого постоянного члена было приглашено Временное правительство Франции. В задачи комиссии входило рассматривать европейские вопросы, связанные с окончанием военных действий, и давать трем правительствам совместные рекомендации. Комиссия подготовила и представила на утверждение, помимо названного, следующие соглашения: Документ о безоговорочной капитуляции Германии (25 июля 1944 г.), Протокол о зонах оккупации в Германии и об управлении «Большим Берлином» (12 сентября 1944 г.), Декларацию о поражении Германии и взятии на себя верховной власти в отношении Германии (12 мая 1945 г.) и другие. Все соглашения были утверждены правительствами СССР, США и Великобритании, правительство Франции утвердило часть соглашений. 6 сентября 1945 г. комиссия в соответствии с рекомендацией Берлинской конференции (1945) вынесла решение о своем роспуске.

[4] Окончательные границы Германии и её правовое положение должен был установить мирный договор, который так никогда и не был заключён до принятия Договора об окончательном урегулировании в отношении Германии 1990 г.

[5] Независимая газета, 2008, 16 июня.

[6] http://www.dw-world.de/popups/popup_printcontent/0,,1580122,00.html

[7] Независимая газета, 2008, 16 июня.

[8] Пребывание войск западных держав в Западном Берлине опиралось не на «первоначальные оккупационные права», как у СССР, а на межсоюзнические соглашения. По логике вещей, нарушение западными державами этих соглашений (в частности, Потсдамского соглашения) ставило под вопрос их право находиться в Западном Берлине. К тому же создание трех коридоров для автомобильного и железнодорожного транспорта между западными зонами оккупации и соответствующими секторами Западного Берлина опиралось лишь на устную договоренность между главнокомандующими оккупационными войсками четырех держав, достигнутую в июне 1945 года. Письменно союзническим Контрольным советом для Германии было подтверждено в ноябре 1945 года лишь использование западными державами трех воздушных коридоров. (Независимая газета, 2008, 16 июня.)

[9] 5 июня 1947г. Джордж Маршалл, тогдашний госсекретарь США, провозгласил Программу восстановления Европы. Он обращается ко всем европейским странам — включая и Советский Союз – с призывом принять участие в программе восстановления континента. Однако СССР и государства, входящие в советскую сферу влияния, отказываются от этого предложения. Год спустя американский конгресс принял этот план, предусматривавший миллиардные кредиты. В него входили не только финансовые средства, но и поставки оборудования, подарки., так как считалось, что восстановление Германии – решающий фактор подъема Европы. До 1952 г. США направили из фондов программы $ 1389 млрд. и $ 2127 млрд. иной экономической помощи в тогдашние западные зоны оккупации, позднее в Федеративную Республику Германии.

[10] Денежная реформа назрела давно – уже с мая 1946 г. в Контрольном совете обсуждались возможные формы подавления чудовищной послевоенной инфляции путем введения новых денежных знаков. Однако общего решения нащупать не удавалось. СССР настаивал на том, чтобы часть новых банкнот печаталась в Лейпциге, то есть в Советской зоне оккупации, но Запад не соглашался. В январе 1948 г. к удивлению западных представителей советская сторона согласилась на централизованное изготовление новых банкнот. Главноначальствующий Советской военной администрации в Германии (СВАГ) маршал В.Д. Соколовский предложил поручить финансовому директорату при Контрольном совете выработать в течение 60 дней план единой денежной реформы для всех четырех зон. Начались интенсивные четырехсторонние консультации, в ходе которых по многим моментам был достигнут консенсус. Но американская военная администрация получила указание выйти из переговоров по истечении 60-дневного срока.

[11] Независимая газета, 2008, 16 июня. За два месяца до берлинского кризиса Черчилль вносил предложение нанести превентивный ядерный удар по СССР; в начале кризиса американцы перебросили в Англию 60 бомбардировщиков Б-29, способных нести ядерное оружие; командующий войсками США в Германии генерал Люциус Клей настаивал на «прорыве блокады Берлина» с помощью вооруженного конвоя. (Там же.)

Старший научный сотрудник

Института военной истории МО РФ

доктор философских наук, профессор

Бельков Олег Алексеевич

Россия подтвердила испытания противоспутникового оружия. США обвиняли Москву в создании опасности для МКС

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, NASA/Roscosmos/Reuters

Подпись к фото,

Астронавтам и космонавтам на МКС пришлось перейти в свои корабли на случай эвакуации

Официальный представитель Госдепартамента США Нед Прайс заявил, что Россия провела испытания противоспутникового оружия, после которых на орбите Земли образовались обломки, представлявшие опасность для Международной космической станции. Российское Минобороны отрицает наличие какой-либо угрозы.

Как заявил Прайс, Россия при помощи противоспутниковой ракеты сбила один из своих старых спутников. В результате, по его словам, образовалось 1,5 тыс. фрагментов космического мусора, движение которых можно отследить, и сотни тысяч более мелких обломков, «сейчас представляющих угрозу интересам всех народов».

«Опасное и безответственное поведение России угрожает долговременной стабильности космоса и явно демонстрирует, что российские заявления против милитаризации космоса неискренни и лицемерны», — заявил представитель Госдепа.

Во вторник в Минобороны России подтвердили, что 15 ноября было проведено испытание, в результате которого был поражен недействующий российский космический аппарат «Целина-Д», находившийся на орбите с 1980-х годов.

При этом в российском ведомстве подчеркнули, что обломки аппарата не представляли угрозу для орбитальных станций, и что ранее подобные испытания уже проводили Китай, Индия и сами США.

«США доподлинно известно, что образовавшиеся фрагменты по времени испытаний и по параметрам орбиты не представляли и не будут нести угрозы для орбитальных станций, космических аппаратов и космической деятельности», — заявили в министерстве.

А его глава Сергей Шойгу заявил, что противоспутниковая система поразила аппарат «Целина-Д» «ювелирно».

Министр иностранных дел России Сергей Лавров в свою очередь назвал обвинения в создании рисков для космической деятельности лицемерием.

«Сейчас я могу сказать только одно. Заявлять, что РФ создает риски для деятельности по мирному использованию космического пространства, — это по меньшей мере лицемерие. Фактов никаких нет», — сказал Лавров (цитата по РИА Новости).

  • Британия и США заявили об испытании Россией космического оружия
  • Индия сбила спутник на низкой орбите и объявила себя космической державой
  • Россия договорилась со Сьерра-Леоне о неразмещении космического оружия. Зачем?

О том, что в результате запуска был сбит старый советский спутник «Космос-1408» — аппарат класса «Целина», предназначенный для радиотехнической разведки, ранее сообщала американская компания Seradata, отслеживающая движение объектов в космосе.

Согласно информации американской компании, этот спутник был запущен в 1982 году и не работал уже несколько десятилетий. «После попадания, вероятно, произошел взрыв, приведший к появлению «мусорного облака», которое и привело к задействованию протоколов безопасности на МКС, — утверждает Seradata.

Сообщения о том, что Россия сбила «Космос-1408», также подтвердило космическое командование США.

Для просмотра этого контента вам надо включить JavaScript или использовать другой браузер

Подпись к видео,

Как проблема космического мусора на орбите угрожает будущему освоению космоса

В понедельник российская госкорпорация «Роскосмос» со ссылкой на данные американского Центра управления полетов сообщала, что МКС угрожало столкновение с космическим мусором. Из-за этого экипажу станции пришлось укрыться в кораблях «Союз» и Crew Dragon на случай, если придется срочно эвакуироваться.

Позднее «Роскосмос» уточнил, что угроза столкновения миновала. «В настоящий момент экипаж Международной космической станции штатно выполняет работы согласно программе полета, — было сказано в сообщении. — Орбита объекта, из-за которого экипаж сегодня был вынужден согласно штатным процедурам перейти в космические корабли, отдалилась от орбиты МКС, станция находится в зелёной зоне».

МКС находится на орбите примерно на высоте 420 километров от Земли.

Анализ: «своего рода безумие»

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

Джонатан Эймос, научный обозреватель Би-би-си

Трудно не назвать испытания противоспутниковых ракет своего рода безумием.

Проконтролировать целое облако обломков, возникающих от высокоскоростного удара, невозможно.

Этих обломков появляются тысячи. Часть из них устремляется к Земле и не несет в себе опасности, но многие отправятся на более высокие орбиты, где они долгие годы будут угрожать орбитальным аппаратам, включая и аппараты страны, осуществляющей такие испытания.

Что должны были думать российские космонавты на МКС, когда рано утром в понедельник укрывались в капсуле «Союза»? Причиной был риск, что обломки, образовавшиеся в результате этих испытаний, могут попасть в их собственный орбитальный дом.

Ситуация с космическим мусором тем временем и так стремительно ухудшается. 64 года космической деятельности у нас над головами означают, что там теперь бесконтрольно летает около миллиона объектов размером от одного до 10 сантиметров.

Удар любого из них может означать конец миссии жизненно важного метеорологического или телекоммуникационного спутника.

Поэтому людям нужно расчищать космическое пространство, а не еще больше засорять его.

Не первый случай

По словам Прайса, испытания «значительно увеличили риск для астронавтов и космонавтов на МКС, так же как другие полеты человека в космос».

Автор фото, Roscosmos/REUTERS

Подпись к фото,

«Союз» подлетает к МКС

Агентство ТАСС сообщило со ссылкой на источники в ракетно-космической отрасли, что во вторник глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин проведет переговоры с представителями НАСА в Москве, во время которых среди прочего «планируется обсуждение сближения космического мусора с МКС, произошедшего в понедельник».

Официальный представитель Пентагона Джон Кирби также сообщил журналистам о российских противоспутниковых испытаниях и подчеркнул, что Москва заранее не предупредила о них Вашингтон. «Мы внимательно наблюдаем за средствами, которые Россия, вероятно, пытается разработать. Они могут представлять угрозу не только интересам нашей национальной безопасности, но и безопасности других космических держав», — сказал он.

В связи с этим Кирби заявил, что США уже давно предлагают разработать международные нормы безопасного использования космоса.

Летом 2020 года США и Великобритания уже заявляли, что Россия провела испытания противоспутникового оружия. В июле 2020 года после выхода на орбиту российского спутника-инспектора «Космос-2543» от него в направлении другого российского спутника отделился небольшой объект. В американском космическом командовании его называют «снарядом», но в России утверждают, что это был некий «малый космический аппарат», который проверял работу другого спутника на орбите.

Этот случай в США связывают с другим, который произошел в 2017 году. Тогда российский аппарат, как утверждают в Пентагоне, совершал маневры вблизи американского спутника. В США считают, что в обоих случаях Россия испытывала противоспутниковое оружие, и что это демонстрирует истинные намерения России относительно неразмещения оружия в космосе.

Не только Россия

Подобные технологии есть не только у Москвы. США впервые испытали оружие, направленное против спутников, еще в 1959 году. В 2019 году Индия сбила собственный спутник, находившийся на низкой околоземной орбите, и объявила себя космической державой. Подобные возможности также есть у Китая: в 2007 году страна уничтожила собственный метеорологический спутник, в результате чего образовалось более 2 тыс. обломков, которые можно отследить; этот мусор мешал не только китайским, но и другим космическим проектам.

Тем временем Россия уже несколько лет подписывает совместные заявления о неразмещении первыми оружия в космосе со странами, у которых нет крупных космических программ — ни мирных, ни военных. Помимо африканских, латиноамериканских и азиатских стран такие заявления подписаны, например, с Арменией, Беларусью, Киргизией, Таджикистаном, Узбекистаном и другими. Эти заявления делаются не просто так, а в рамках российской инициативы по неразмещению первыми оружия в космосе (НПОК), которая существует с 2004 года.

В марте этого года такое соглашение было подписано со Сьерра-Леоне.

  • Хотите быть в курсе последних событий? Подписывайтесь на наш Telegram-канал

История Соединенных Штатов Америки

1492 — Открытие Нового Света

Христофор Колумб был первым человеком, который захотел найти прямой путь в Азию. Он наткнулся на новый мир под названием Америка. В свое первое плавание он прибыл на своих кораблях Санта-Мария, Пинта и Нинья на остров Араваки (Багамы) в 1492 году. Туземцы Аравакса оказали Колумбу и его команде теплый прием. Его второе путешествие привело их к Карибским островам. Жители верили, что они и их корабли были богами, пришедшими с небес. Но местные жители рассматривались только как сильная и продуктивная рабочая сила. Колумб приказал некоторым из своих людей остаться, построить форт и торговать с жителями. Через некоторое время испанцы обнаружили на острове Эспаньола золото и серебро. Поэтому испанцы искали на других карибских островах и исследовали север американского континента.

1565 — Самый старый город в Соединенных Штатах

Испанский исследователь и охотник за сокровищами Дон Хуан Понсе де Леон впервые увидел материковую часть Североамериканского континента в 1513 году. Он объявил землю Испанией и назвал ее Ла Флорида, что означает » Страна цветов». Между 1513 и 1563 годами правительство Испании предприняло шесть экспедиций для заселения Флориды, но все они потерпели неудачу. Французам удалось основать форт и колонию на реке Сент-Джонс в 1564 году, и они угрожали испанскому флоту с сокровищами, который плыл вдоль береговой линии Флориды, возвращаясь в Испанию. В результате этого вторжения во Флориду король Филипп II назначил дона Педро Менендеса де Авилеса, самого опытного адмирала Испании, губернатором Флориды. Филипп II поручил ему исследовать и колонизировать территорию.

Менендес прибыл к берегам Флориды в августе 1565 года. Одиннадцать дней спустя он и его 600 человек сошли на берег у индейской деревни Тимукуан. Он укрепил захваченную деревню и назвал ее Святой Августиной. После блестящих военных маневров Менендес уничтожил французский гарнизон на реке Сент-Джонс и с помощью урагана также разгромил французский флот. Взяв побережье Флориды в руки испанцев, он построил город, организовал миссии к индейцам для Церкви и исследовал землю. Город был сожжен и разграблен английскими пиратами сэром Фрэнсисом Дрейком в 1586 году и капитаном Джоном Дэвисом в 1665 году. Святой Августин — старейшее из сохранившихся европейских поселений на североамериканском континенте.

1607 — Первая британская колония

В июне 1606 года король Англии Яков I разрешил Вирджинской компании основать английскую колонию в регионе Чесапик в Северной Америке. В декабре 104 года люди отправились в Северную Америку на четырех кораблях «Сара», «Константа», «Годспид» и «Дискавери», чтобы искать золото и строить колонию. В мае 1607 года эта группа исследователей решила поселиться на острове. Они назвали близлежащую реку Джеймсом в честь своего короля. Именно поэтому колонисты назвали это поселение Джеймстаун. Хотя на них напали алонкинские индейцы и им не хватало еды, английские поселенцы смогли выжить. Под руководством капитана Джона Смита колонисты построили для своей защиты деревянный форт. Лорд Де Ла Уэр, новый губернатор Джеймстауна, планировал доставить необходимые припасы и, следовательно, дал колонии возможность расшириться. После этого британцы начали колонизировать все, что сейчас является Новой Англией. Войны с алонкианцами закончились после того, как Покахонтас, дочь вождя алонкианцев, вышла замуж за Джона Рольфе, европейского поселенца. Джеймстаун был первой постоянной британской колонией в Северной Америке.

1614 — Голландцы в Северной Америке

В 1614 году голландские купцы открыли торговый пост в форте Оранж. Десять лет спустя тридцать семей приехали из Голландии, чтобы поселиться в этой местности, которую назвали Новыми Нидерландами. Голландское правительство предоставило голландской Вест-Индской компании торговые права. В следующие несколько лет прибыли другие колонисты, и на острове Манхэттен было основано большое поселение. Питер Минуит, ставший губернатором Новых Нидерландов, купил остров у коренных американцев в 1626 году за 24 доллара. Самый большой порт на Манхэттене был назван Новый Амстердам. С целью привлечения новых поселенцев Голландская Вест-Индская компания предложила бесплатную землю вдоль реки Гудзон. Питер Стайвесант стал губернатором в 1646 году. Английский флот, прибывший в 1664 году, хотел захватить Новые Нидерланды. Губернатор Стайвесант был готов сражаться, но не получил поддержки других поселенцев и, в конце концов, был вынужден позволить англичанам взять под свой контроль землю. Новый Амстердам был переименован в Нью-Йорк.

1620 — Свобода вероисповедания

В 1620 году Томас Уэстон с помощью Джона Карвера и Роберта Кушмана нанял «Мейфлауэр» и «Веронику», чтобы совершить путешествие для основания колонии в Северной Вирджинии. «Вероника» оказалась прохудившимся кораблем и не смогла отправиться в рейс. Кристофер Джонс был капитаном «Мейфлауэра», когда он доставил пилигримов в Новую Англию в 1620 году. Из-за проблем с навигацией и штормовой погоды 19 ноября корабль увидел Кейп-Код вместо Вирджинии.м, после двухмесячного плавания. Некоторое время ушло на выбор подходящего места для колонии. 26 декабря паломники основали Плимут (Массачусетс).

1773 — Отсутствие налогообложения без представительства

10 мая 1773 года парламент разрешил Ост-Индской чайной компании экспортировать 500 000 фунтов чая в американские колонии для продажи без обычных пошлин и налогов. Граждане Бостона не разрешили разгрузить три британских корабля, прибывших в Бостон в ноябре 1773 года с 342 ящиками чая. Королевский губернатор штата Массачусетс Томас Хатчинсон не разрешал чайным кораблям возвращаться в Англию до тех пор, пока пошлина не будет уплачена. Вечером 16 декабря группа бостонцев во главе с американским патриотом Сэмюэлем Адамсом, переодетая могавками, поднялась на борт корабля и сбросила чай в гавань Бостона. Британцы закрыли порт, потому что правительство Бостона не хотело платить за потерянный чай. Бостонское чаепитие усилило конфликт между колонистами и Великобританией.

1775 — Путь к независимости

Американская революция имела некоторые причины. Социальные, экономические и политические изменения в колониях до 1750 г. и, что более важно, франко-индейская война (1754–1763 гг.) изменили отношения между колониями и их родной страной. С 1765 года колонистам приходилось оплачивать расходы на войны, которые обострились в кризис Закона о гербовом сборе. Через год был принят закон Таунсенда. Он ввел налоги на чай, бумагу, стекло, краску и свинец. Итак, американцы отказались от этих платежей из-за того, что им не разрешили направить делегатов в британский парламент («Нет налогообложения без представительства»). После противостояния во время бостонского чаепития тринадцать колоний (Вирджиния, Массачусетс, Мэриленд, Нью-Йорк, Род-Айленд, Коннектикут, Делавэр, Нью-Гемпшир, Северная Каролина, Южная Каролина, Нью-Джерси, Пенсильвания и Джорджия) захотели независимым от британской короны. Для подавления восстания британское правительство решило использовать превосходящие военные силы. 19 апреля1775 г. близ Конкорда, деревни в двадцати милях к северо-западу от Бостона, произошло первое вооруженное столкновение. Между 1776 и 1778 годами англичане добились некоторых военных успехов. Они захватили Нью-Йорк, Саратога-Спрингс и Филадельфию. Тем не менее американцы имели ряд важных преимуществ. Они сражались на своей территории, недалеко от источников снабжения и среди преимущественно дружественного населения. У их Патриотов было несколько находчивых военачальников, прошедших испытания во франко-индейской войне. Ведь, несмотря на лучшую экипировку и поддержку немецких наемников, британские войска проиграли американским войскам под предводительством их командующего Джорджа Вашингтона, и колонисты смогли оттеснить англичан от Бостона. Поворотный момент войны наступил 4 июля 1776 года, когда колонисты выиграли важное сражение под Саратогой. Наконец, тринадцать колоний объявили о своей независимости и учредили Конгресс в Филадельфии. Эта Декларация независимости (учредительный документ Соединенных Штатов Америки) была составлена ​​Томасом Джефферсоном. До 1780 г. колонисты получали поддержку Испании и Нидерландов и заключали союз с французами. Результатом стало расширение до международного конфликта. Под Йорктауном американцы смогли разгромить британские войска 19 октября.1781 г. Британское правительство было вынуждено признать независимость 3 сентября 1783 г. Бывшие колонии ратифицировали конституцию и образовали Соединенные Штаты в 1789 г. В общей сложности война длилась восемь лет и состояла из четырех фаз, каждая из которых отличалась стратегией и персонажи.

1861 — Свобода чернокожим

Гражданская война в США — один из самых важных и противоречивых периодов в американской истории. После того, как Авраам Линкольн был выдвинут на пост президента, южные штаты заявили, что в случае избрания Линкольна они выйдут из союза и провозгласят себя независимым государством, Конфедеративными Штатами Америки. Линкольн планировал остановить распространение рабства. Он стал президентом, и сразу одиннадцать южных штатов (Вирджиния, Северная Каролина, Южная Каролина, Джорджия, Флорида, Алабама, Теннесси, Миссисипи, Луизиана, Арканзас и Техас) вышли из союза. Они образовали Конфедеративные Штаты Америки при президенте Дэвисе со столицей в Ричмонде. Северные штаты, которые представляли капитализм, равенство, производство и промышленность, поддерживали политику президента Линкольна. Южные штаты, в которых было много сельскохозяйственных предприятий с товарными культурами табака, хлопка и сахарного тростника, боролись за сохранение рабства. Поскольку профсоюз не согласился на отделение, Гражданская война началась 12 апреля 1861 года, когда армия Конфедерации захватила форт Самтер в Чарльстоне (Южная Каролина). Линкольн был вынужден объявить войну. Армия Конфедерации выиграла первые сражения, но, по крайней мере, северные штаты одержали победу и выиграли долгую и кровопролитную войну.

600 000 человек с обеих сторон погибли и более 1 100 000 получили ранения. Юг был опустошен, и генерал Ли сдался генералу Гранту 9 апреля 1865 года в здании суда Аппоматтокс в Вирджинии. Конфедеративные Штаты проиграли из-за численного превосходства севера. Авраам Линкольн отменил рабство негров 1 января 1883 года. Джон Уилкс Бут убил Линкольна в момент своей победы 15 апреля 1865 года в театре Вашингтона.

1917 — Великая война

Из-за Первой мировой войны в Европе в 1914 году президент Вудро Вильсон хотел нейтральной политики по отношению к Европе. В январе 1917 года Германия объявила абсолютную подводную войну всем кораблям в водах вокруг Британских островов. Не желая отказываться от своих торговых прав с Великобританией, Вильсон пригрозил им войной. Впоследствии, весной 1915 года, немецкая подводная лодка потопила британский лайнер «Лузитания» с почти 1200 человек на борту. 19 августа без всякого предупреждения был потоплен британский пароход «Араб». 19 марта16 августа немцы торпедировали французский корабль Sussex. Президент Вильсон поставил ультиматум, заявив, что, если Германия не прекратит свои методы ведения подводной войны, Соединенные Штаты разорвут свои отношения. Германия согласилась. 22 января 1917 года правительство Германии объявило, что они снова начали подводную войну. Когда в апреле было потоплено пять американских кораблей, США объявили войну Германии. В октябре 1918 года армия США численностью более 1 750 000 солдат была переброшена во Францию. Президент Вильсон надеялся на скорейшее окончание войны и свои знаменитые Четырнадцать пунктов, которые были установлены 19 января.18 в качестве основы для мира. Летом 1918 года, когда немецкие армии были отброшены, правительство Германии обратилось к Вильсону с просьбой вести переговоры на основе Четырнадцати пунктов. Перемирие было заключено 11 ноября, когда Германия была признана виновной и вынуждена была отказаться от своих колоний и сократить свою армию. Благодаря Первой мировой войне США стали мировой державой.

1920 — Золотые двадцатые

Из-за роста преступности, бедности и насилия ситуация требует быстрого решения. Американская администрация была вынуждена принять первый закон о сухом законе в 1851 году. Отныне производство и продажа алкоголя было незаконным. В 1873 году американские женщины выступили против салонов и других мест с высоким потреблением алкоголя. В 1900 г. была основана Антисалунная лига (ASL), оказавшая большое влияние на политику. До 1916 года 23 из 48 штатов приняли законы против салунов. В январе 1919 года Условие было изменено, и производство, продажа и перевозка алкоголя были окончательно объявлены незаконными. В результате увеличились нелегальная перегонка алкоголя, контрабанда так называемыми бутлегерами и незаконная продажа в Speakeasies (камуфляжных салонах). Коррупция в полиции и политике помогла мафии утвердиться в США. Самый известный гангстер 19-го века20-х был Аль Капоне, в руках которого был весь преступный мир Чикаго. Налоговое мошенничество было единственным преступлением, в котором его можно было обвинить. В 1931 году он был приговорен к одиннадцати годам заключения.

1929 — Черный четверг

Изменения, произошедшие в 1920-е годы, имели далеко идущие последствия. Рабочая неделя сократилась с 60 до 48 часов. Технологии развивались, и автомобили, радиоприемники и фильмы стали чрезвычайно популярными. С ростом прибыли и низкими процентными ставками появилось много денег для инвестиций. Однако большая их часть ушла на безрассудные спекуляции на фондовом рынке. Осенью 1929 января Нью-Йоркская фондовая биржа была более активной, чем когда-либо прежде. 24 октября 1929 года, в черный четверг, фондовый рынок рухнул. Банки были закрыты. Этот финансовый кризис был спровоцирован спекулянтами Джеймсом Фиском и Джеем Гулдом. Они пытались взять под свой контроль рынок золота США. 20 сентября они начали с покупки золота в Нью-Йорке. 24 сентября они смогли поднять цены со 140 до 163,5 долларов. Столь быстрый рост цен встревожил Нью-Йоркскую фондовую биржу. Инфляционный спрос на золото может быть остановлен только в том случае, если министр финансов США Джордж Сьюэлл Бутвелл откроет для торговли золото на сумму 4 000 000 долларов. Фиск и Гулд получили около 11 000 000 долларов прибыли. Многие инвесторы оказались на грани разорения.

1941 — Ядерная война обманчива

Нейтральные законы, которые были опубликованы с 1935 по 1937 год, запрещают торговлю или кредит любой воюющей нации. Нейтралитет был также первым ответом Америки на начало Второй мировой войны в Европе в 1939 году. После сокрушительного поражения Франции и воздушной войны против Великобритании в 1940 году Соединенные Штаты отказались от своей политики нейтралитета и присоединились к Канаде в обороне. Альянс для защиты народов западного полушария. Конгресс проголосовал за перевооружение и в начале 1941 года президент Теодор Рузвельт передал оружие и технику в основном Великобритании, Советскому Союзу и Китаю. Президентские выборы 1940-х закончились еще одним большинством голосов за Рузвельта. Впервые в истории США президент был избран на третий срок полномочий. 7 декабря 1941 года Япония начала бомбардировку Перл-Харбора на Гавайях. На следующий день Америка объявила войну Японии, а еще через три дня Германия и Италия объявили войну США. Нация начала с мобилизации своего населения и своих промышленных мощностей. К концу 1943, примерно 65 000 000 мужчин и женщин были в военной форме или занимались военными профессиями. Западные союзники решили, что их необходимые военные усилия должны быть сосредоточены на Европе. Тихоокеанская область должна была быть второстепенной целью. В день «Д», 6 июня 1944 года, союзные войска высадились в Нормандии (Франция). 25 августа был освобожден Париж, а в феврале и марте 1945 года войска продвинулись вглубь Германии, а 8 мая Германия капитулировала. Тем не менее война на Тихом океане продолжалась. 6 августа на Хиросиму была сброшена первая атомная бомба. 92000 человек погибли и 37000 получили ранения. Два дня спустя еще одна бомба разрушила Нагасаки и унесла жизни более 60 000 человек. Из-за этого император Хирохито официально капитулировал 2 сентября 1945 года. Война закончилась.

1947 — Холодные времена

После того, как Гарри Трумэн был избран президентом, он изменил отношение к Советскому Союзу. Он установил политику антикоммунизма, основанную на экономическом превосходстве Америки и до июля 1945 года на монополии на ядерное оружие. Их концепцией была свободная Европа под руководством США. В дальнейшем возникло несколько проблем и недоразумений, которые определили отношения между США и СССР. В 19В 49 году Китай сменил политическую систему на коммунизм, а СССР испытал свою первую атомную бомбу. Гонка вооружений закончилась вничью — отношения заморозились.

1962 — Мир на руинах

В результате холодной войны советский лидер Никита Хрущев планировал разместить на Кубе ракеты средней дальности. Президент Джон Ф. Кеннеди осознавал риск для США и членов альянса НАТО. 22 октября 1962 года Кеннеди приказал советскому руководству отвести ракеты. Кроме того, он ввел морскую блокаду, чтобы предотвратить дальнейшие поставки оружия. Конфликт достиг апогея, и мир был близок к ядерной мировой войне. После долгих переговоров Советский Союз решил вывести оружие с Кубы. Взамен США забрали у Турции свои ракеты, направленные на Москву. Официально конфликт завершился подписанием из Вашингтона и Москвы, которое было направлено генсеку ООН

1963 — Смерть государственного деятеля

Осенью 1963 года Дж. Ф. Кеннеди начал свою предвыборную кампанию. 22 ноября Кеннеди проезжал через Даллас (Техас), когда его убили смертельными пулями в голову и шею. Два дня спустя Джек Руби также застрелил Ли Харви Освальда, предполагаемого убийцу. В 1964 году комитет по установлению фактов пришел к выводу, что единственным правонарушителем должен быть Освальд.

Тем не менее, второй комитет в 1979 году обнаружил, что Кеннеди был убит как минимум двумя снайперами. Они пришли к выводу, что президент Кеннеди чувствовал себя жертвой запора. Комитет стоил подозрений ЦРУ, ФБР, мафии и Фиделю Кастро.

1965 — Любовь и мир против войны

В 1955 году США освободили Францию ​​от власти в Южном Вьетнаме. С помощью американцев Нго Динь Зьем смог установить диктатуру, преследовавшую любую оппозицию. Зьем отменил выборы, намеченные на 1956 год. Вьетконговцы, которых поддерживал Северный Вьетнам, начали борьбу против диктатора и американских установок. В 1960 году Юг создал собственную армию, которая зависела от Севера. Из-за усиливающихся нападений со стороны Вьетконга США укрепили свой пакт с Югом. В 1961 года президент Кеннеди усилил армию США во Вьетнаме. В 1963 году здесь было размещено более 16 000 солдат. Режим Дьема подвергался все большему давлению со стороны Вьетконга, который взял под свой контроль большую территорию. 1 ноября 1963 года после путча Дьем был лишен власти и расстрелян. После нескольких путчей и десяти разных администраций за 18 месяцев новым президентом стал Нгуен Ван Тхиеу. Но в августе 1964 года война обострилась из-за «тонкинского инцидента». 2 и 4 августа военные торпедные катера с севера атаковали два американских эсминца. Президент Линдон Б. Джонсон был уполномочен Конгрессом возглавить войска против Северного Вьетнама. 19 февраля65 США начали бомбить стратегически важные объекты в Северном Вьетнаме, Лаосе и Камбодже. До 1968 года армия США отправила во Вьетнам 543 000 человек. США получили поддержку Австралии, Новой Зеландии, Южной Кореи и других союзников. Несмотря на численное соотношение и военное превосходство, армия США не смогла довести войну до конца. Глобальными бомбардировками с напалмом и дефолиантом (Agent Orange) американцы пытались сменить власть. Экономика и инфраструктура с севера были разрушены. В это время Северный Вьетнам зависел от военной поддержки СССР и Китая. 19 ноября67, Пентагон опубликовал число убитых солдат 15 058 и 10 9527 раненых военнослужащих. Финансовые затраты достигли 25 000 000 000 долларов, и из-за этого все больше и больше людей демонстрировали против этой войны в США. В январе 1968 года Вьетконг начал крупномасштабную атаку на многие города Южного Вьетнама. После этого наступления и публикации фактов расправы над мирными жителями химическим оружием протесты в США и во всем мире усилились. 31 марта президент Джонсон объявил об окончании взрывов. США и Северный Вьетнам обсудили мирный договор в Париже 13 мая 19 г. 68. Но переговоры были прерваны, и Юг продолжал сражаться. В 1969 году новый президент Ричард Никсон хотел завершить военную миссию во Вьетнаме. Тем не менее Вьетконг потребовал от правительства США немедленного и полного вывода американских войск. Более того, американцы хотели предотвратить поддержку со стороны Лаоса и Камбоджи. Поэтому они бомбили Лаос и Камбоджу в 1970 и 1971 годах. Эти атаки подверглись остракизму со стороны всего мира и усилили антивоенные протесты во всем мире. После бесконечных дискуссий и продолжения войны президент Никсон объявил о прекращении огня 23 января 19 года.73. В этой войне погибло более двух миллионов вьетнамцев; двенадцать миллионов человек потеряли свой дом. Более 157 000 солдат США были убиты и 150 000 ранены.

1968 — Мирный человек умер от силы

В 1955 году суд признал незаконной сегрегацию в государственных школах, которая распространилась на все сферы общественной жизни. Так, Мартину Лютеру Кингу было предложено возглавить бойкот системы общественного транспорта в Монтгомери (Алабама). В результате этих протестов, длившихся 381 день, Лютер Кинг был арестован, получил несколько писем с угрозами, а его дом был взорван. После протеста все виды расовой дискриминации в общественном транспорте сразу прекратились. В 1968 марта Мартин Лютер Кинг планировал провести Марш бедняков в Вашингтоне, потому что хотел выступить против войны во Вьетнаме. Но 4 апреля Лютер Кинг был застрелен Джеймсом Эрлом Рэем в Мемфисе (штат Теннесси). В 1983 году каждый третий понедельник января был объявлен государственным праздником. Дом, где он родился, и его могила относятся к национальным памятникам США

1969 — Орел приземлился

Знаменитый полет Аполлона-11 начался 16 июля 1969 года. После выхода на орбиту Эдвин Э. Олдрин и Нил Армстронг переключился на лунный модуль. Майкл Коллинз остался в командном модуле. 20 июля они посадили модуль на Луну в районе Моря Спокойствия. Через несколько часов Армстронг спустился по лестнице и ступил на Луну. 21 июля, через четыре дня после старта, в 3:56 утра (MEZ) человечество смогло доставить первых людей на Луну. После того, как Олдрин вышел, они пошли гулять. За два часа они собрали 21 килограмм полезных ископаемых, сфотографировали и провели несколько экспериментов. Через спутник миллионы людей наблюдали за сенсацией. Без сучка и задоринки космонавты вернулись на землю. 24 июля они приводнились в Тихом океане недалеко от Гавайских островов.

1973 — Процесс против президента

17 июня 1972 года пятеро мужчин были арестованы за то, что они проникли в офисы апартаментов Уотергейт в Вашингтоне, которые принадлежали Джорджу Макговерну, кандидату на президентских выборах от Демократической партии. Мужчины планировали установить системы прослушивания по приказу избирательной комиссии президента Никсона. В ходе предварительного разбирательства Никсона обвинили в совершении преступления в марте 1974 года. Конгресс объявил президенту импичмент. В ходе расследования стало известно, что Никсон приказал ФБР закрыть дело, а значит, хотел замять скандал. Чтобы предвидеть импичмент, Никсон ушел в отставку с поста первого президента США. Уотергейтское дело привело к подрыву доверия внутри американского общества.

Ссылки

www.oldcity.com

www.encyclopedia.com

www.wfu.edu

www.spartacus.schoolnet.co.uk

www.encarta.msn.com

.americanmins.com com

www.look.net

www.usembassy.de

www.educationplanet.com

Microsoft Encarta Enzyklopädie 2000

Schülerduden — Die Geschichte

Der Neue Brockhaus

Meyers Lexikon

© by Moritz Hanebeck and Яннис Костоманолакис

Исследовать по временной шкале: Новая нация (1783-1860)

1787

Конституция США

Конституция США Подписана

Конституционный конвент собрался в Доме штата Филадельфия (Зал Независимости) в мае 1787 года для пересмотра Устава Конфедерации. После некоторых дебатов съезд решил вместо этого создать совершенно новое правительство, которое будет включать исполнительную, судебную и законодательную власть, состоящую из двух палат. Конвент утвердил Конституцию 17 сентября 1787 г., а 2 июля 1788 г. она была ратифицирована после того, как ее одобрили девять штатов.

Американские архитекторы считали, что архитектура в Соединенных Штатах должна быть символом нового национального правительства, которое в значительной степени основывалось на идеалах Римской республики. Таким образом, они отвергли грузинский стиль, испытавший влияние британцев, и начали искать архитектурное вдохновение непосредственно в Риме.

1789

Таможня США, Балтимор, Мэриленд. Построен в 1816-1820 гг. Архитекторы: Бенджамин Латроб и Максимилиан Годфри.

Таможенная служба США Учрежден

31 июля 1789 года Пятым актом Первого конгресса была создана полевая организация сборщиков «для регулирования взимания пошлин, налагаемых законом на тоннаж кораблей или судов, а также на товары, изделия и товары, ввозимые в страну. Соединенные Штаты.» В одиннадцати штатах было создано 59 таможенных округов, в каждом из которых был назначен сборщик пошлин президентом.

Таможни обычно были самыми ранними федеральными зданиями, построенными в городах за пределами столицы страны. В 1816 году Бенджамин Генри Латроб и Максимилиан Годфри спроектировали таможню для Балтимора, которая образовывала южное крыло здания биржи.

1789

Здание Министерства финансов США, построенное между 1836 и 1869 годами, было первоначально спроектировано Робертом Миллсом и впоследствии расширено Амми Б. Янгом, Исайей Роджерсом и Альфредом Б. Маллеттом.

Акт Конгресса об учреждении Министерства финансов

«Будет принято Сенатом и Палатой представителей Соединенных Штатов Америки на собрании Конгресса, что должно быть Министерство финансов…»

Во время своей первой сессии Конгресс официально учредил Министерство финансов для управления финансами новой страны. Александр Гамильтон стал первым министром финансов 11 сентября 1789 г.. В рамках своих финансовых обязанностей Министерство финансов выделяло ассигнования на раннее проектирование общественных зданий. Централизованная программа управления федеральной строительной деятельностью не разрабатывалась до середины девятнадцатого века.

1789

Здание Верховного суда США, Вашингтон, округ Колумбия. Построен в 1932-1935 гг. Архитектор: Касс Гилберт

Закон о судебной системе принят

24 сентября 1789 года на своей первой сессии Конгресс официально учредил федеральную судебную систему, как того требует статья III Конституции США. Судебный акт 1789 г.создал тринадцать районных судов, в каждом из которых есть по одному судье, в крупных городах и три районных окружных суда. Верховный суд с одним главным судьей и пятью младшими судьями заседал над нижестоящими судами как единственный апелляционный суд. Закон также создал офис генерального прокурора.

1 февраля 1790 года Верховный суд впервые собрался в Нью-Йорке, тогдашней столице Соединенных Штатов, в здании Королевской биржи. Двор не получил собственного, постоянного здания до 1935.

1790

План города Вашингтон. Построен в 1791 году. Архитектор: Пьер-Шарль Л’Энфан.

Закон о проживании принят

Закон о проживании 1790 г. определил участок на реке Потомак в качестве постоянной столицы Соединенных Штатов. Филадельфия была названа временной столицей и брала на себя эту роль до тех пор, пока федеральное правительство не переехало в округ Колумбия в 1800 году. Джордж Вашингтон выбрал Пьера-Шарля Л’Энфана для проектирования нового города Вашингтон. 26 августа 179 г.1, Л’Энфан представил свой план, который состоял из широких, расходящихся проспектов, соединяющих важные координационные центры — запланированные дома Конгресса и президента — на двух самых высоких возвышениях. Дизайн L’Enfant для Вашингтона, округ Колумбия, в значительной степени остается в силе и сегодня.

1792

Восточный фасад Капитолия США, построен в 1795 году. Архитектор: Уильям Торнтон.

Конкурсы на проектирование Дома президента и Капитолия США

В 1792 году федеральное правительство провело первые крупные архитектурные конкурсы. По просьбе президента Джорджа Вашингтона госсекретарь Томас Джефферсон объявил конкурс на проектирование Дома президента. Джеймс Хобан, архитектор ирландского происхождения, получил заказ на дом, который Л’Энфан разрешил построить в своем 179 году.1 план столицы. Здание было готово к заселению в 1800 году, и Джон Адамс был первым президентом, который там жил. Хотя в основном здание построено в позднегрузинском стиле, оно имело римский купол и фасад храма.

Доктор Уильям Торнтон, врач, представил свой проект Капитолия после крайнего срока конкурса. Он занял первое место, и в 1793 году был заложен краеугольный камень. Джеймс Хобан руководил большей частью строительства, и к 1800 году северное крыло было готово для заселения Сенатом, Палатой представителей и Верховным судом.0005

1802

Вид на южный портик Президентского дома, предложенный Бенджамином Генри Латроубом, 1817 г. в 1802 году он стал инспектором общественных зданий и территорий столицы страны. На этой должности Латроб руководил завершением строительства Капитолия и Дома президента, для которых он спроектировал северный и южный портики. Эта должность закончилась в 1811 году. Хотя Латроб был повторно нанят для работы в столице после того, как британцы сожгли ее во время войны 1812 года, он ушел в отставку из-за ссоры с комиссаром и покинул Вашингтон.

В своем Банке Пенсильвании в Филадельфии Латроб был первым американским архитектором, включившим греческий орден в дизайн. Стиль греческого возрождения вскоре приобрел национальную известность, в основном благодаря работе двух его учеников: Уильяма Стрикленда и Роберта Миллса.

1810

Таможня США, Огденсбург, Нью-Йорк, 1809–1810 гг., мастер-плотник: Дэниел В. Черч.

Самое старое здание в реестре GSA Построено

В 1810 году Дэвид Пэриш, немецкий финансист, построил простой магазин и склад в Огденсбурге, штат Нью-Йорк. В начале девятнадцатого века Огденсбург был важным компонентом региональной сети распределения товаров, доставляемых в верхний штат Нью-Йорк по реке Святого Лаврентия. Район вокруг Огденсбурга был неспокойным и отдаленным; дорог было мало и перевозка грузов была крайне затруднена. Когда приходской магазин был построен, товары доставлялись вверх по реке Святого Лаврентия, складировались в Огденсбурге и распределялись по регионам.

В 1811 году Конгресс учредил Таможенный округ США Освегатчи в Огденсбурге. Согласно местной традиции, в приходском магазине, вероятно, размещались функции Таможенной службы США с 1811 по 1870 год (когда было построено новое здание для размещения правительственных учреждений). В 1928 году районный штаб Таможенной службы США был переведен в арендованное помещение в приходском магазине; Правительство США впоследствии приобрело здание в 1936 году и изменило его название на Таможню США.

Посетите таможню США имени Роберта К. Макьюена, Огденсбург, штат Нью-Йорк

1814

Октагон-Хаус стал домом для президентской семьи после того, как Вашингтон был сожжен в 1814 году.

Столица, сожженная во время войны 1812 года

Соединенные Штаты ответили на серию морских конфликтов с британцами объявлением войны в 1812 году. Нанеся поражение американским войскам в Бладенсбурге, штат Мэриленд, британские войска прибыли в Вашингтон 24 августа 1814 года. Вскоре они подожгли основные федеральные здания по всему городу, включая Дом президента, Капитолий и здание казначейства. Город лежал в руинах.

Подумав о переезде в более безопасное место, правительство решило остаться в Вашингтоне. Конгресс собрался в Главпочтамте (бывший отель Блоджетт), и Мэдисоны поселились в Октагон-Хаусе семьи Тейло. В канун Рождества 1814 года был подписан Гентский договор, положивший конец войне. В 1815 году Конгресс принял закон о том, что все общественные здания в Вашингтоне должны быть перестроены на их прежних местах.

1818

Альтернативный дизайн купола Капитолия США, ок. 1824 г. Архитектор: Чарльз Булфинч.

Чарльз Булфинч назначен архитектором Капитолия

После отставки Бенджамина Генри Латроба 8 января 1818 года Чарльз Булфинч принял на себя роль архитектора Капитолия. Родившийся в Бостоне и получивший образование в Гарварде, Булфинч был ведущим архитектором Новой Англии. Он руководил завершением крыльев и центральной части здания Капитолия США, а также оригинального низкого деревянного купола. В 1829 году строительство было завершено, а должность Булфинча упразднена.

1818

В 1844 году Таможенная служба США переехала из своего скромного здания на Второй улице во Второй банк Соединенных Штатов греческого возрождения.

Уильям Стрикленд выбран для проектирования здания таможни США в Филадельфии

В 1816 году федеральное правительство выделило средства на строительство новой таможни в Филадельфии. Уильям Стрикленд (1788–1854), бывший ученик Бенджамина Генри Латроба, руководил строительством здания в стиле греческого возрождения. Здание использовалось Таможенной службой США до 1844 года, когда агентство переехало в бывший Второй банк Соединенных Штатов, также спроектированный Стриклендом по образцу Парфенона в Афинах.

1836

1850 г. Гравюра Главпочтамта (бывший отель Монако), Вашингтон, округ Колумбия. Построен в 1839-1841 гг. Архитектор: Роберт Миллс.

Роберт Миллс, назначенный архитектором общественных зданий

Один из первых архитекторов американского происхождения, получивших профессиональное образование, Роберт Миллс (1781–1855) учился у Бенджамина Генри Латроба и Джеймса Хобана. Миллс прибыл в Вашингтон, округ Колумбия, в 1830 году. Проведя свои первые годы в Вашингтоне, переделывая существующие общественные здания, Миллс выиграл конкурс на проект памятника Вашингтону в 1836 году. В том же году президент Эндрю Джексон назначил Миллса архитектором общественных зданий. благодаря этой роли он спроектировал здание казначейства, патентное ведомство и главное почтовое отделение в Вашингтоне, округ Колумбия.

В своей работе Миллс использовал архитектуру классического возрождения, чаще всего используя стиль греческого возрождения. Его роль архитектора общественных зданий прекратилась в 1842 году, но Миллс оставался в Вашингтоне до самой смерти.

Посетите здание/отель US International Tarrif Building/Hotel Monaco, Washington, DC

1842

Таможня США [Федеральный зал], Нью-Йорк, Нью-Йорк. Построен в 1842 году. Архитекторы: Таун и Дэвис.

Таможня США Завершено в Нью-Йорке

В здании мэрии Нью-Йорка, расположенном на Уолл-стрит, 26, размещалось федеральное правительство, прежде чем оно переехало в Филадельфию в 1789 году. Здание, место инаугурации Джорджа Вашингтона и принятия Билля о правах, было снесено в 1814 году. В 1833 году правительство провело конкурс на проект таможни на участке. Первый приз достался Итиэл Тауну и Александру Джексону Дэвису, которые представили проект, пропорциональный Парфенону. Однако первоначальные планы были значительно изменены на этапе строительства, когда архитекторы Уильям Росс и Джон Фрейзи изменили дизайн интерьера.

Здание было завершено и заселено в 1842 году. Таможенная служба переехала в 1860 году, и здание стало казначейством США. Сегодня в здании, известном как Федеральный зал, находится музей Службы национальных парков, посвященный Джорджу Вашингтону и основанию Соединенных Штатов.

1845

Рост населения Ларедо в конце 19 века побудил правительство США построить там почтовое отделение в 1905 году. Построено в 1905-1907 годах. Архитектор: Джеймс Нокс Тейлор.

Техас присоединен

После провозглашения независимости от Мексики в 1836 году Техас стал независимым государством до 1845 года, когда он был добровольно аннексирован Соединенными Штатами.

Вскоре возник пограничный спор между США и Мексикой, отказавшейся признать независимость Техаса. Стычки в Южном Техасе привели к тому, что Соединенные Штаты объявили войну Мексике в 1846 году. Началась мексиканско-американская война.

Когда война закончилась два года спустя, река Рио-Гранде стала границей между Мексикой и Соединенными Штатами. Город Ларедо, ранее входивший в состав Мексики, стал частью Соединенных Штатов как так называемые «Ворота в Мексику».

1847

Таможня США, Бостон, Массачусетс. Построен в 1837-1847 гг. Архитектор: Амми Б. Янг.

Таможня США построена в Бостоне

В 1837 году архитектор Амми Бернхэм Янг приняла участие в конкурсе проектов таможни США в Бостоне. Его дизайн в стиле греческого возрождения победил, и строительство велось в течение следующего десятилетия. Здание имело портик с фронтоном, поддерживаемый дорическими колоннами, и крестообразный план. Именно это важное поручение, вероятно, обеспечило Янгу должность первого главного архитектора казначейства в 1852 году.0005

1848

Здание суда США, Санта-Фе, Нью-Мексико. Построен в 1853-1889 гг. Архитектор: Амми Б. Янг.

Договор Гваделупе-Идальго

Договор Гваделупе-Идальго положил конец мексиканско-американской войне 2 февраля 1848 года. За 15 миллионов долларов США приобрели 500 000 миль земли на западе и юго-западе Мексики, включая Нью-Мексико, Аризону, Калифорния, Техас и части Колорадо, Юты и Невады.

Несколько лет спустя, в 1853 году, федеральное правительство начало строительство «государственного дома» в Санта-Фе. В здании размещались федеральные суды с момента его завершения в 1889 году..

Посетите здание суда США Сантьяго Э. Кампос, Санта-Фе, Нью-Мексико

1848

Таможня США, Новый Орлеан, Луизиана. Построен в 1848-1881 гг. Архитектор: Александр Т. Вуд.

Начинается строительство таможни США в Новом Орлеане

Строительство таможни США было запланировано в 1840-х годах в связи с ростом торговли через долину Миссисипи. В 1847 году Министерство финансов выбрало проект Александра Томпсона Вуда, и строительство началось в 1848 году. После того, как Вуд был заменен архитектором в 1850 году, последовала череда восьми архитекторов, каждый из которых изменил первоначальную концепцию дизайна.

Частично достроенное здание было впервые заселено в 1856 году, когда Таможенная служба США переехала на первый этаж. Почтовое отделение последовало в ноябре 1860 года, и здание служило главным почтовым отделением города до конца девятнадцатого века.

Посетите таможню США, Новый Орлеан, Лос-Анджелес

1852

Таможня США, Саванна, Джорджия. Построен в 1848-1852 гг. Архитектор: Джон С. Норрис.

Таможня США построена в Саванне

Федеральное правительство приобрело участок для размещения новой таможни в Саванне, штат Джорджия, в 1845 году. Архитектор Джон Норрис спроектировал здание в стиле греческого возрождения, в котором также размещались почтовое отделение США и федеральные суды. Строительство велось между 1848 и 1852 годами.

В 1860 году в здании рассматривалось дело о судне «Странник», на котором в 1858 году незаконно перевозили африканских рабов в США. Ни один из подсудимых не был осужден.

Посетите таможню США, Саванна, Джорджия

1852

Амми Б. Янг подготовила планы для таможни США в Чарльстоне, Южная Каролина, по запросу министра финансов. Литография, ок. 1850 г.

Амми Б. Янг назначена первым главным архитектором

В начале 1850-х годов министр финансов Томас Корвин направил архитектора Амми Б. Янга для проверки различных федеральных строительных проектов. Работа Янга получила одобрение секретаря, и в марте 1852 года Корвин предложил Янгу постоянную должность с годовой зарплатой в 3000 долларов. К концу 1852 года Янг получил звание «руководящего архитектора» и не только осматривал здания, но и проектировал их. Янг сохранял за собой эту ответственность до тех пор, пока Гражданская война не остановила все строительные проекты.

Посетите таможню США, Чарльстон, Южная Каролина

1853

Морской госпиталь, Челси, Массачусетс. Построен в 1855 году. Архитектор: Амми Б. Янг.

Создано бюро строительства

После того, как Джеймс Гатри стал министром финансов в 1853 году, он реорганизовал недавно централизованную программу общественных зданий. Он назначил капитана Александра Гамильтона Боумена начальником Строительного бюро. В этой роли Боуман руководил Управлением главного архитектора, хотя Амми Янг оставалась главным проектировщиком зданий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *