Республика Беларусь
Правовая система
Правовая система Беларуси относится к так называемой семье романо-германского права. Основным источником права в Беларуси являются нормативные правовые акты. Высшей юридической силой среди актов законодательства обладает Конституция.
Судебная власть в Республике Беларусь осуществляется общими и экономическими судами и Верховным судом. Деятельность судебной системы регулируется Кодексом Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей и иными нормативно-правовыми актами.
Экономика и финансовый сектор
Экспортно-ориентированное государство с развитой промышленностью, сектором услуг и сельским хозяйством. Беларусь придерживается модели социально-ориентированной рыночной экономики.
Финансовый сектор Республики Беларусь представлен следующими типами организаций: банки, небанковские кредитно-финансовые организации, ОАО «Банк развития Республики Беларусь», лизинговые организации, микрофинансовые организации, форекс-компании, Национальный форекс-центр, профессиональные участники рынка ценных бумаг, страховые организации и брокеры, операторы почтовой связи, товарные биржи.
Подразделение финансовой разведки
Органом финансового мониторинга, уполномоченным в соответствии с законодательством Республики Беларусь осуществлять деятельность по ПОД/ФТ, является Департамент финансового мониторинга Комитета государственного контроля Республики Беларусь.
Деятельность Департамента финансового мониторинга связана с принятием мер по ПОД/ФТ; учетом, обработкой и анализом информации о финансовых операциях, подлежащих особому контролю; осуществлением международного сотрудничества по вопросам ПОД/ФТ.
Департамент финансового мониторинга представляет интересы Республики Беларусь в ЕАГ.
Органы, участвующие в системе ПОД/ФТ
В соответствии со статьей 16 Закона от 30. 06.2014 № 165-З контроль над деятельностью лиц, осуществляющих финансовые операции, в сфере ПОД/ФТ/ФРОМП осуществляют: Национальный банк, Министерство финансов, Министерство юстиции, Министерство связи и информатизации, Министерство по налогам и сборам, Министерство антимонопольного регулирования и торговли, Государственный комитет по имуществу.
Надзор за точным и единообразным исполнением законодательства о ПОД/ФТ/ФРОМП осуществляют Генеральный прокурор Республики Беларусь и подчиненные ему прокуроры.
Правоохранительные органы Республики Беларусь, участвующие в противодействии легализации преступных доходов и финансированию терроризма:
- Государственный пограничный комитет Республики Беларусь;
- Государственный таможенный комитет Республики Беларусь;
- Департамент финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь;
- Комитет государственной безопасности Республики Беларусь;
- Министерство внутренних дел Республики Беларусь;
- Оперативно-аналитический центр при Президенте Республики Беларусь;
- Следственный комитет Республики Беларусь.
Правовая база
- Закон Республики Беларусь от 8 мая 2007 г. № 220-З «О прокуратуре Республики Беларусь»;
- Закон Республики Беларусь от 1 июля 2010 г. № 142-З «О Комитете государственного контроля Республики Беларусь и его территориальных органах»;
- Закон Республики Беларусь от 16 июля 2008 г. № 414-З «Об органах финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь»;
- Закон Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 403-З «О Следственном комитете Республики Беларусь»;
- Закон Республики Беларусь от 17 июля 2007 г. № 263-З «Об органах внутренних дел Республики Беларусь»;
- Закон Республики Беларусь от 10 июля 2012 г. № 390-З «Об органах государственной безопасности Республики Беларусь»;
- Закон Республики Беларусь от 11 ноября 2008 г. № 454-З «Об органах пограничной службы Республики Беларусь»;
- Закон Республики Беларусь от 10 января 2014 г. № 129-З «О таможенном регулировании в Республике Беларусь».
Официальная публикация нормативно-правовых актов осуществляется на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь.
Официальный Интернет-ресурс, содержащий нормативно-правовые акты: Информационно-поисковая система (ИПС) «ЭТАЛОН-ONLINE».
В рамках повышения эффективности национальной системы ПОД/ФТ в 2014 году Закон Республики Беларусь от 30.06.2014 «О мерах по предотвращению легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения» (далее – Закон от 30.06.2014 № 165-З) принят в новой редакции.
Нормативно-правовая база Республики Беларусь в области ПОД/ФТ также включает:
- Закон Республики Беларусь от 3 января 2002 г. № 77-З «О борьбе с терроризмом»;
- Уголовный кодекс Республики Беларусь от 9 июля 1999 г. № 275-З;
- Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь от 15 декабря 1998 г. № 219-З;
- Гражданский кодекс Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г. № 218-З;
- Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 6 января 2021 г. № 91-З;
- Банковский кодекс Республики Беларусь от 25 октября 2000 г. № 441-З.
Международное сотрудничество
Член-основатель ООН и СНГ, Организации Договора о Коллективной Безопасности (ОДКБ), Евразийского Экономического Союза (ЕАЭС), а также член других международных организации. В 2004 году Беларусь стала одним из государств – учредителей Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ), в 2012 году – Совета руководителей подразделений финансовой разведки Содружества Независимых Государств (СРПФР).
Государственная регистрация ветеринарных препаратов и кормовых добавок
- Главная »
- Административные процедуры »
- Государственная регистрация ветеринарных препаратов.
..
- Постановление Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 1 июня 2022 г. № 55 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР»
ВНИМАНИЕ!
с 01.12.2021
Выдача регистрационных свидетельств ветеринарных препаратов и кормовых добавок осуществляется в фойе Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь по следующему распорядку:
каждый вторник и четверг с 15.00 до 15.30.
Государственная регистрация ветеринарных препаратов
- Положение о порядке государственной регистрации ветеринарных препаратов
- Государственный реестр ветеринарных препаратов, зарегистрированных в Республике Беларусь (по состоянию на 30.05.2023 г. )
- Реквизиты для оплаты государственной пошлины за государственную регистрацию (перерегистрацию) ветеринарного препарата в Республике Беларусь
- форма заявления для регистрации ветеринарных препаратов
Государственная регистрация кормовых добавок
- Положение о порядке государственной регистрации кормовых добавок
- Государственный реестр кормовых добавок, зарегистрированных в Республике Беларусь (по состоянию на 30.05.2023 г.)
- форма заявления для регистрации кормовых добавок
Обращаем Ваше внимание!
Для осуществления административных процедур, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования, по подпунктам 7.5.1 «Получение регистрационного свидетельства ветеринарного препарата» и 7.5.2 «Продление срока действия регистрационного свидетельства ветеринарного препарата» заявитель предоставляет в Департамент:
- заявление о государственной регистрации ветеринарного препарата/о продлении срока действия регистрационного свидетельства ветеринарного препарата;
- документ об уплате государственной пошлины (оригинал квитанции, заверенный печатью банка).
В случае предоставления одной квитанции за совершение нескольких административных процедур, в ней должны быть перечислены наименования ветеринарных препаратов, в отношении которых, осуществлена уплата государственной пошлины.
Справочно.В соответствии с пунктом 6 статьи 287 Налогового кодекса Республики Беларусь, факт уплаты государственной пошлины путем внесения наличных денежных средств подтверждается квитанцией банка, организации связи Министерства связи и информатизации, местного исполнительного и распорядительного органа.
При необходимости по просьбе плательщика квитанция возвращается плательщику. В органе, взимающем государственную пошлину, остается копия квитанции, соответствие которой оригиналу заверяется подписью должностного лица органа, взимающего государственную пошлину, с указанием его должности, фамилии и инициалов.
На квитанции делается отметка о дате ее представления в орган, взимающий государственную пошлину, которая заверяется также подписью должностного лица органа, взимающего государственную пошлину, с указанием его должности, фамилии и инициалов.
Факт уплаты государственной пошлины путем перечисления суммы государственной пошлины со счета плательщика подтверждается дополнительным экземпляром платежной инструкции, экземпляром платежной инструкции, составленными на бумажном носителе при осуществлении электронных платежей, с отметкой банка об их исполнении.
При этом в отметке банка должны содержаться дата исполнения платежной инструкции, оригинальный штамп банка и подпись ответственного исполнителя.
- « Вернуться в раздел
- Наверх
Кодекс Республики Беларусь о культуре
Кодекс Республики Беларусь о культуре | Разнообразие форм культурного самовыраженияПерейти к основному содержанию
- Дом
- Политическая платформа
Где
Беларусь
ВОЗМинистерство культуры Республики Беларусь
Охарактеризуйте основные черты политики/меры:
Кодекс Республики Беларусь о культуре принят Указом Президента Республики Беларусь от 20 июля 2016 г. № 413-З и вступил в силу вступил в силу 3 февраля 2017 г. Он был разработан в соответствии с глобальными основными принципами культурной политики. Кодекс направлен на создание правовой, институциональной, экономической и социальной основы культурной деятельности в целях сохранения и использования культурного наследия, развития учреждений культуры и обеспечения доступности культурных ценностей.
Кодекс о культуре аккумулировал в себе все ранее существовавшие законодательные и нормативные акты в сфере культуры, в том числе рамочный Закон о культуре в Республике Беларусь, а также ряд отраслевых законов, регулирующих отношения в сфере библиотечного и музейного дела, охрана историко-культурного наследия, традиционная культура и ремесла, изобразительное искусство и кинематография, творчество художников и др. На сегодняшний день это основной нормативный акт в сфере культуры, в котором закреплены основные принципы и приоритеты государственной культурной политики. определенный.
Так, в соответствии с Кодексом о культуре основными принципами культурной политики Республики Беларусь являются: признание культуры одним из основных факторов самобытности белорусского народа и других этнических общностей, проживающих в Беларуси, как а также как основа формирования и развития индивидуальности; обеспечение доступности культурных ценностей и защита прав и возможностей каждого, в том числе людей с ограниченными возможностями, на участие в культурной жизни; утверждение свободы творчества; предотвращение незаконных преимуществ или привилегий и монополизации культурной деятельности; поощрение и защита авторских и гражданских прав деятелей культуры и художников; обеспечение взаимодействия белорусской национальной культуры с другими культурами и ее интеграции в мировое культурное пространство.
В числе приоритетов культурной политики Беларуси сохранение, развитие и популяризация белорусской культуры и языка, создание условий для эстетического воспитания граждан, содействие информационному обеспечению в сфере культуры, поддержка талантливой молодежи и создание условий для ее плодотворной деятельности, социальная защита деятелей культуры и творчества, формирование и развитие конкурентоспособной культурной среды, культурного многообразия, поддержка развития культуры в сельской местности и др.
Среди положительных изменений правового регулирования в сфере культуры, утвержденных Кодексом о культуре, нельзя не отметить положения, поощряющие развитие ремесленной деятельности, поддержку художников, упрощение налогообложения для отдельных групп творческих работников, например , для дизайнеров и художников, преференции меценатам и спонсорам, развитие производственной деятельности в области кинематографии и исполнительского искусства.
Каковы результаты, достигнутые на данный момент благодаря реализации политики/меры?:
1) Кодификация законодательства о культуре позволила систематизировать разрозненные законы, выявить дублирование, несоответствие отдельных требований, восполнить некоторые пробелы в правовом регулировании и в конечном итоге привела к более эффективному управлению в сфере культуры и прозрачность в реализации правовых норм.
2) Многие нормы соответствующих международных законов, касающиеся культурной политики, были включены в Кодекс о культуре. В Кодексе о культуре нет прямой ссылки на Конвенцию ЮНЕСКО 2005 г., но некоторые принципы и положения Конвенции можно найти в Кодексе. Кроме того, пунктом 2 статьи 4 Кодекса установлено, что если международным договором Республики Беларусь (в том числе Конвенцией 2005 г.) установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены Кодексом, то применяются правила международного договора. .
3) Кодекс содержит ряд положений, расширяющих участие представителей гражданского общества в принятии решений по вопросам культурной политики (глава 7) через право на свободу творчества и участие в различных культурных объединениях, в том числе творческих союзах и ассоциации, наблюдательные советы учреждений культуры, различные консультативные органы Министерства культуры и местных органов власти, созданные для улучшения регулирования и управления культурной деятельностью.
4) Принятие Кодекса о культуре способствовало созданию благоприятных условий для развития культуры, укреплению условий для развития партнерских отношений и защиты гражданских и интеллектуальных прав творческих работников.
Финансовые ресурсы, выделенные на политику/мероприятие в долларах США:
Финансирование сферы культуры обеспечивается за счет ежегодно выделяемых государственных инвестиций (см. статистику выше), спонсорских средств и средств Государственной программы «Культура Беларуси», других государственных программ , а также из Фонда и Специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке культуры и талантливой молодежи. Годовой государственный бюджет на культуру составляет 0,38-0,41% ВВП.
Была ли оценена реализация политики/меры?:
Если да, каковы основные выводы/рекомендации?:
Эффективность реализации культурной политики и практического применения основных положений Кодекса о культуре ежегодно контролируется Министерством культуры Республики Беларусь и независимых экспертов. Результаты мониторинга анализируются ежегодными отчетными комиссиями Министерства культуры и широко освещаются в национальных СМИ. В 2019 годупроведена широкая кампания по обсуждению возможных изменений и предложений в Кодекс Республики Беларусь о культуре. Их планируется реализовать в 2020 году. Среди изменений, которые следует внести в данный законодательный акт, наиболее важными являются следующие:
1) более тщательно проработать дальнейшую реализацию основных положений ратифицированных международных договоров, включая, помимо прочего, Конвенцию ЮНЕСКО в целом и Конвенцию 2005 г. в частности, соглашения о свободе культурного самовыражения, творческих индустриях и соглашениях, расширяющих возможности неправительственного культурного сектора, создающих условия для расширения производства и потребления национальные культурные продукты.
2) увязать действующие положения Кодекса с реализацией Целей устойчивого развития, ратифицированных Республикой Беларусь в 2019 году, уделить особое внимание таким вопросам, как создание благоприятной и разнообразной среды для развития местной культурной и творческих индустрий, защищая и продвигая социальный статус артиста, продвигая культурное самовыражение и традиции местных сообществ.
Цель(и) Конвенции ЮНЕСКО 2005 г.
Культурный домен(ы)
Мультидомены
bestbonus.biz eokul365.com
Беларусь: Поддержка судебной реформы в Республике Беларусь
Проект «Поддержка реализации судебной реформы в Беларуси» осуществлялся Советом Европы с 1 сентября 2017 г. по 31 декабря 2018 г. .
Проект был направлен на оказание помощи национальным властям в совершенствовании посредничества и судебной системы, чтобы обеспечить лучший форум для разрешения гражданских споров. Он также был направлен на содействие усилиям Совета Европы (СЕ) по поддержанию политического диалога с властями Беларуси, обеспечению более активного вовлечения Беларуси в общеевропейское правовое пространство и, в конечном итоге, к сближению и присоединению Беларуси к СЕ на основе ценностей и принципов Организации, как это предусмотрено Планом действий для Беларуси и документами ПАСЕ и КМ по Беларуси.
Проект предоставил рекомендации по возможным путям совершенствования медиации в Беларуси, способствовал лучшему пониманию властями требований статьи 6 Европейской конвенции о правах человека, а также ознакомлению судей, в том числе председателей судов, с Стандарты Совета Европы и передовой опыт, которые позволят им более эффективно выполнять свои функции.
Между командой СЕ и национальными властями установились доверие и хорошие рабочие отношения, которые закладывают основу для более эффективного сотрудничества в будущем, а именно в рамках нового проекта по судебной системе и медиации в Беларуси, который является частью акции PGG II с 1 января 2019 г.и заканчивается 31 декабря 2020 года.
Мероприятия, направленные на наращивание потенциала судебной системы
В сотрудничестве с Верховным судом проект организовал семинар по европейским стандартам, касающимся продолжительности производства по неуголовным делам, 14 Сентябрь 2018 г. в Минске для группы из 50 судей гражданских судов.
Учебная поездка в Страсбург была организована командой проекта в ноябре 2018 года для группы из десяти председателей белорусских судов, в которую вошли председатели городских, районных и апелляционных судов. Председатели были ознакомлены с работой органов Совета Европы, касающихся судебной системы, и стандартами Совета Европы, касающимися работы председателей судов, в частности, Заключением КСЕС № 19.
Далее международным экспертом было подготовлено исследование об использовании понятия «уголовный проступок» в различных юрисдикциях и его соответствии статье 6 ЕКПЧ, включая требования разумной продолжительности. Исследование было представлено 4 декабря 2018 года в Минске на круглом столе, организованном совместно СЕ и Верховным судом. В круглом столе приняли участие представители Верховного суда, Генеральной прокуратуры и Следственного комитета. Участники высоко оценили информацию, содержащуюся в исследовании, и согласились принять ее во внимание при принятии решения о необходимости введения в законодательство Беларуси понятия «уголовный проступок».
19 декабря 2018 года в Минске была организована конференция по требованиям статьи 6 с особым акцентом на требованиях разумной длины. Конференция была организована совместно проектом и Верховным судом, в ней приняли участие 50 судей Верховного суда. Очень положительные отзывы были получены от Верховного суда и Министерства иностранных дел.
Мероприятия по совершенствованию медиации в Беларуси
27 июля 2018 года проект организовал встречу в Минске между рабочей группой и двумя международными экспертами по обязательной медиации. Члены рабочей группы сочли информацию, полученную в ходе визита и встречи, очень полезной и договорились учесть ее при подготовке реформы медиации.
В сентябре 2018 года международный эксперт провел миссию по оценке потребностей в Минске. Эксперт представил отчет, в котором описал существующую ситуацию с медиацией и предложил предложения по дальнейшему улучшению. Отчет эксперта был представлен и обсужден на круглом столе в Минске 23 ноября 2018 года.