В ризах образа что значит: Краткий разбор стихотворения «Гой ты, Русь моя родная..» С.Есенина: snowy_dream22 — LiveJournal

Краткий разбор стихотворения «Гой ты, Русь моя родная..» С.Есенина: snowy_dream22 — LiveJournal

?
Categories:
  • Литература
  • Религия
  • Cancel
  • Location: Russian Federation, Москва
  • Music: Thomas Newman – Somewhere Over The Rainbow

Гой ты, Русь, моя родная,
Хаты — в ризах образа…
Не видать конца и края —
Только синь сосет глаза.

Как захожий богомолец,
Я смотрю твои поля.
А у низеньких околиц
Звонно чахнут тополя.

Пахнет яблоком и медом
По церквам твой кроткий Спас.
И гудит за корогодом

На лугах веселый пляс.

Побегу по мятой стежке
На приволь зеленых лех,
Мне навстречу, как сережки,
Прозвенит девичий смех.

Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою».

1914

В этом стихотворении есть все, что характерно для лирики Есенина: не совсем понятные понятные городскому читателю слова («зеленые лехи» — полевые полосы, «корогод» — хоровод) и обилие религиозной символики («рать святая», «хаты — в ризах образа», «короткий Спас»). Картина воспринимается как бы глазами «захожего богомольца», читая, ощущается настроение внутреннего восторга. Окунуться в атмосферу чистой радости,которая наступает после праздничной церковной службы, поэт помогает понять свое стихотворение разными средствами. В стихах присутствует звуковой ряд: «звонно»,»гудит», «прозвенит» создают иллюзию разносящегося колокольного звона. А деревенская изба уподобляется иконе «хаты- в ризах образа».

Это ключевой образ, в котором некрашеные стены как темный лик святого, окна как глаза, соломенные крыши как золотые ризы, обрамляющие икону. Есенин использует цветопись: «Только синь сосет глаза» ( то есть впивается в глаза). Если синий цвет назван, то золотой присутствует скрытно: соломенные крыши хат, налитые яблоки, мед, желтая стерня на сжатых полях, тополя с пожелтевшей листвой. 
Праздничное состояние души и у лирического героя, и у крестьян ( «гудит.. веселый пляс», «девичий смех»), и в природе. Поэт находится в гармонии с собой, с природой,  и другого счастья ему не надо. 

Subscribe

  • Фото с поездки

    Вечерний Рим Piazza Navona Termi di Caracalla

  • пара слов о Стокгольме

    Стокгольм — это северная жемчужина. Стокгольм — столица Швеции, которая объединяет между собой несколько островов, тем самым, делая этот город…

  • След Горация в русской литературе

    1. 1) Более дословный перевод был выполнен М. Ломоносовым стихотворение «Я знак бессмертия себе воздвигнул». А у А.Пушкина и Г.…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

Проект «Использование устаревших слов в стихотворении С.Есенина «Гой ты,Русь, моя родная..»

 Недавно мне встретилось стихотворение Сергея Есенина « Гой ты, Русь моя родная…»

* * *

Гой ты, Русь, моя родная,

Хаты — в ризах образа…

Не видать конца и края —

Только синь сосет глаза.

Как захожий богомолец,

Я смотрю твои поля.

А у низеньких околиц

Звонно чахнут тополя.

Пахнет яблоком и медом

По церквам твой кроткий Спас.

И гудит за корогодом

На лугах веселый пляс.

Побегу по мятой стежке

На приволь зеленых лех,

Мне навстречу, как сережки,

Прозвенит девичий смех.

Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте родину мою».

[1914]

Прочитав его, задумался. Это стихотворение, с самой первой его строчки вызвало у меня много вопросов, хотя смысл был мне очень понятен, но вот слова-очень много непонятных мне слов, начиная уже с самого слова «Гой».

И я подумал: « Как же до конца понять смысл этого стихотворения, когда в нем написаны слова, значение которых мне не известно совсем?» .

Решил –нужно обязательно выяснить значение неизвестных мне слов в стихотворении Есенина « Гой ты, Русь, моя родная…».

Это и стало целью моей работы.

Цель : Выяснить значение устаревших слов в стихотворении С.Есенина

« Гой ты, Русь, моя родная…»

Задачи:

  1. Обозначить устаревшие и неизвестные мне слова.
  2. Выяснить в имеющихся источниках (словарях и энциклопедиях) значение обозначенных слов.
  3. Составить словарик устаревших слов по стихотворению С.Есенина               « Гой ты,Русь, моя родная…»

В первую очередь я выписал слова, значение которых было мне неизвестно:

-«Гой», «Хаты», « в ризах образа», «корогодом», « стежка», « на приволь зеленый лех». Затем я обратился к маме за помощью, что бы она подсказала где начинать поиск значения этих слов.

Начали мы с первого и самого для меня загадочного слова «Гой». Оказалось, что не только у Есенина встречается данное слово. Итак, что я выяснил

  1. Значение слова «Гой»

ГОЙ, междометие. (обычно со словом „еси“ и в сочетании с местоимением 2-го лица). Народно-поэт. Употребляется при приветствии, обращении. Как промолвил грозен Стенька Разин: — Ой ты гой еси, Волга, мать родная! Пушкин, Песни о Стеньке Разине. Ах ты гой еси, правда-матушка! Велика ты, правда, широка стоишь! А. К. Толстой, Правда. (1)

В словаре Ушакова, так же можно найти значение данного слова и вот оно:

«ГОЙ1, междом., со словом «еси» (см.) или без него (устар. нар.-поэт.). В сочетании с местоим. 2 лица служит для восклицания, приветствия, торж. обращения. Гой, ты, родина моя, гой ты, бор дремучий! А. К. Толстой. Уж ты гой еси, удалой добрый мо́лодец. Народная песня

ГОЙ2, гоя, м. [евр.] В традиционном национально-религиозном еврейском быту — бран. название нееврея, преимущ. христианина.» Выяснив это мне стало понятно значение и я приступил к исследованию слова Хата.(3)

  1. Значение слова «Хата»

«ХА́ТА, -ы, ж.р. Крестьянский дом в украинской, белорусской и южнорусской деревне. «Приятно было Семену войти в просторную, чисто выбеленную хату. А. Н. Толстой, Восемнадцатый год. Хата его, в отличие от соседних, была неприглядна: глина кусками отвалилась от стен, крыша оползла и осела. Троепольский, Игнат с балалайкой.» Есть такое выражение

«Моя (твоя, его и т. д. ) хата с краю» — это меня не касается, это не мое дело.(5)

            3) Значение слов « Риза и Образа»

РИ́ЗА, -ы, ж.р.

1. Верхнее облачение священника при богослужении. Все было празднично — и прекрасно: и священники в светлых серебряных с золотыми крестами ризах, и дьякон, и дьячки в праздничных серебряных и золотых стихарях. Л. Толстой, Воскресение. || Парадное, богато украшенное царское одеяние в России в 15—17 вв. Петр сидел на троне молча, угрюмый, — в царских ризах и бармах. А. Н. Толстой, Петр Первый. || Трад.-поэт. Одежда, одеяние. Я гимны прежние пою И ризу влажную мою Сушу на солнце под скалою. Пушкин, Арион.

2. Металлическая накладка на иконах, оставляющая открытыми только изображение лица и рук; оклад. Лампады ярко сверкали своими огнями на золотых ризах и драгоценных каменьях образов. Достоевский. (3)

Итак, я выяснил, что- Хаты — это дома, образа — это иконы, ризы — металлический оклад на иконе.

  1. Значение слова « Звонно»

«Звонно» от слова звон, так сказано в  толковом словаре Ожегова.(4)

  1. Значение слова « Чахнуть»

Слово Чахнуть в словаре Даля, сохнуть, вянуть, блекнуть; хилеть, хиреть, дряхлеть, худеть и слабеть. Деревцо чахнет, зачахло. Она чахнет с самой осени, еле ходит, исчахла. | Сев. просыхать, пробыгать. Белье чахнет еще на ветру, не прочахло. Лед на озере чахнет, изникает, тает. Скошенная трава чахнет. Чахлый парень, худой и болезненный. Он таким чахленьким родился, слабым. Чахлость, состоянье по прилаг. (5)

Слово Чахнуть в словаре Ожегова

ЧАХНУТЬ, -ну, -нешь; чах и чахнул, чахла; чахнувший; чахнув; несов. Становиться чахлым, сохнуть (во 2 и 3 знач.). Цветок чахнет. Ч. от тоски. || сов. зачахнуть, -ну, -нешь; зачах, -хла; зачахший; зачахнув.(4)

  1. Значение слова «КОРОГОД»

«хоровод», диалектизм.; карагод,. Это слово представляется тождественным слову хоровод, которое, вероятно, происходит от греч. (см. хор) и водить, но в таком случае остаются загадочными к и г. Поэтому некоторые ученые рассматривают форму корогод, как более старое,устаревшее. (6)

  1. Значение слова «Стёжка»

СТЁЖКА1, -и, ж.р.

1. Действие по знач. глаг. стегать1. Стежка одеяла.

2. Шов, а также прошитое швом место. Машинка трещит, тянется бесконечная стежка, а в голове мысли так и бегут. Мамин-Сибиряк, Не мама.

СТЁЖКА2, -и, род. мн. -жек, дат. -жкам, ж. Обл. и народно-поэт. Тропинка, дорожка. Извилистая стежка, протоптанная пешеходами, пересекала большое свекловичное поле. Куприн, Поединок. (5)

Так же значение этого слова мы находим и в словаре Д.Н. Ушакова

«СТЁЖКА1, и, ж. (порт.). 1. только ед. Действие по глаг. стегать2. На стежку одеяла потребовалось три дня. 2. Прошитое швом или швами место. Крупная с. Аккуратная с.

СТЁЖКА2, и, ж. (обл.). Уменьш. к стега; тропинка, дорожка. Стежка вывела прямо в болото. Л. Толстой.».(3)

Итак, мне удалось выяснить значения некоторых слов, а вот с последним словом « Лех» пришлось искать немного подольше и нашел я наиболее понятное для меня значение этого слова в этимологическом словаре Фасмера

  1. Значение слов « Приволь и Лех)

-Приволье-широкое открытое место,пространство. -Леха — «грядка, борозда», укр. лiха «ток, грядка», «межа, борозда», старо. -слав.. леха- «гряда, мера площади» . В близком нам понимании это пашня или борозды вспаханной земли.(6)

Мне удалось исследовать и выяснить значение устаревших слов, которые использовал Сергей Есенин при написании своего стихотворения « Гой ты,Русь, моя родная…», эта работа была мне очень интересна и полезна, так как она помогает разобраться и способствует более полному представлению о смысле этого стихотворения. Я считаю, что цель моей работы достигнута и задачи все выполнены.

  ПРИЛОЖЕНИЕ №1                                  

                                     Словарь устаревших слов

             из стихотворения С.Есенина « Гой ты,Русь, моя родная….»

1) «Гой»-употребляется как приветствие или обращение.               

  2) «Хата»-«ХА́ТА, -ы, ж.р. Крестьянский дом в украинской, белорусской и южнорусской деревне.          

 3)  « Риза»-  металлическая накладка на иконах, оставляющая открытыми только изображение лица и рук; оклад.

 4) «Образа»- иконы.

5)  «Звонно»- от слова звон.

6) « Чахнуть»- сохнуть, вянуть, блекнуть; хилеть, хиреть.

7) «Карагод»-хоровод.

8) «Стежка»-дорожка.

9) « Приволь»-приволье-широкое место, пространство.

10) «Лех»-пашня, борозды вспаханной земли.

               

                                            Список Литературы

  1. Викепедия.(интернет)
  2. Словарь русского языка. В 4-х  томах под ред. А.П Евгеньевой.М: Рус.яз;Полиграфресурсы.1999г.
  3. Толковый словарь русского языка под ред. Д.Н.Ушакова (1935-1940г)
  4. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений.  Ожегов С.И., Шведова Н.Ю.— 4-е изд., М.: Высшая школа, 1993. — 944 с.
  5. Толковый словарь живого великорусского языка. Даль В.И. в 4-х томах. Изд.дом «Рипол Классик» 2007г.
  6. Этимологический словарь Фасмера (интернет).

                          Проект по русскому языку

                                      на тему:

       « Употребление устаревших слов в    стихотворении  С.Есенина

            « Гой ты, Русь, моя родная….»»

                                                                                                   Выполнил работу ученик 5 «Б» класса

                                                                                                                                   Комогорцев Гордей

                                                                                               

                                    2018 г.

Что означают белые одежды небесных святых?

Первое богослужебное облачение, которое я купил, было длинное белое одеяние, называемое алб. Это типичная одежда для духовенства англиканской конфессии. Купленный мной Alb был тонким, легким, прочным и легко моющимся.

Я носил этот Альб еженедельно более четырех лет; то есть до тех пор, пока маленькая красная нить не попала в стиральную машину. С того дня, если свет попадал на меня правильно, я сиял розоватым свечением.

В нормальных условиях белые мантии плохо сочетаются с красным цветом. И все же видение Иоанном небес включает в себя эту реальность.

Вглядываясь в небесные сферы, Иоанн видит небесное множество, одетое в «одежды, убеленные кровью агнца» (Откровение 7:14). В Царстве Божьем малиновая кровь Иисуса омывает все одежды добела и безукоризненной чистоты.

Можно с уверенностью сказать, что видение Иоанна о белых одеждах — это больше, чем просто изображение одежды, которую мы будем носить на небесах. Белые одежды святых, скорее, указывают на вечные блага, ожидающие верующих.

Описание небесных святых, одетых в окровавленные белые одежды, говорит о божественных благословениях, которыми мы будем наслаждаться в вечном Божьем Царстве. Мы должны задать вопрос: что представляют собой белые одежды? Точнее, о какой истине это может говорить нам сегодня?

1. Одетые в белые одежды

В Царстве Небесном верующие не будут носить джинсы или шорты, сшитые на заказ костюмы или формальную вечернюю одежду. Нет, святые одеты в длинные белые одежды.

Видение Иоанна невероятно конкретно: «После этого я взглянул вверх, и вот предо мною великое множество людей, которого никто не может перечесть, из всех племен, колен, народов и языков. . . они были в белых одеждах и держали в руках пальмовые ветви» (7:9).).

В контексте видения Иоанна мантии говорят не об одежде, а об идентичности. Белые одежды провозглашают личность великого множества.

Во всем Писании белый цвет означает чистоту и праведность. Прощение часто изображается как удаление пятна или грязи. Царь Давид, например, молится: «Очисти меня иссопом, и буду чист; омой меня, и я стану белее снега» (Псалом 51:7).

Таким образом, быть вымытым добела — это образ искупления и прощения. Таким образом, множество на небе — это те, кому прощены их грехи. Они искуплены Иисусом и приведены в небесное царство.

Однако это только половина изображения. Хотя это объясняет, почему святые одеты в белое, это не объясняет, почему святые носят одежды. Чтобы понять это, мы должны признать, что в первом веке храмовые священники носили белые одежды.

Посвящение Аарона в качестве первого священника Израиля, например, предполагает, что он «одет в ризу» (Левит 8:7). Святость или «отделенность» левитского священства была обозначена через облачение в одежды.

Мы не должны упустить радикальность этого образа. Святые Божьи из всякого колена, народа и языка становятся священниками Божьими. Иоанн рассматривает традиционное изображение храмового священника и видит, что оно применимо ко всем верующим.

Иоанн пишет, что «они стоят перед престолом Божьим и служат Ему день и ночь в храме» (Откровение 7:15). Это не новая мысль.

На самом деле, в Писании есть несколько мест, где Бог описывает общину веры как народ священников (Исход 19).:6; Исаия 61:6; Откровение 1:6). Писание ясно, что; в воскресении все священники.

2. Омытые Кровью

Вечные священники небес безупречны и непорочны. Однако такая безупречность не потому, что они совершенны. Наоборот, одежды святых убеляются кровью Христа.

Ангельский проводник в видении Иоанна описывает святых как «пришедших от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои кровью Агнца» (7:14). Святые — это те, кто прилепился к Иисусу, несмотря на скорби и мученичество.

Это изображение имело большое значение для читателей Джона. В то время христианская община подвергалась жестоким гонениям. Были разграблены церкви и убиты христиане.

Таким образом, видение Иоанна должно было стать большим ободрением для страдающей и отвергнутой общины.

Преследование не означало божественного отвержения; община веры была покрыта кровью Христа. Крестная жертва Христа обеспечивает святым их спасение и искупление, и благодаря этому они могут радоваться своей вечной победе.

Это правда и в нашу жизнь. Нас тоже можно ободрить, когда мы проходим через времена страданий и борьбы. Хотя мы можем не чувствовать, что переживаем великую скорбь, это не означает, что наша христианская жизнь всегда легка.

В жизни каждого из нас бывают моменты, когда мы сталкиваемся с испытаниями или борьбой, когда жизнь веры кажется тяжелой или трудной. Бывают моменты, когда мы чувствуем, что нам предстоит трудный подъем. Даже самый маленький холм может показаться горным, когда он появляется из ниоткуда.

В таких случаях мы можем быть уверены, что покрыты кровью Иисуса. Во время нашей борьбы мы погружены в Его любящую жертву. Поскольку святые на небесах вечно пребывают в божественной близости, сегодня мы можем быть уверены, что Бог не оставил нас.

Кроме того, когда борьба в нашей жизни кажется непреодолимой, мы можем успокоиться в истине, что мы пройдем через наши страдания в блаженство воскресения. Это обещание, написанное кровью и запечатанное в Божьей любви.

3. Покрытый одеждами Иисуса

Видение Иоанна обнадеживает и вселяет надежду. В воскресении верные изображены как священники вокруг престола Божьего. Это передает глубокую близость между нами и нашим Господом. И все же видение Иоанна о святых не является полным.

В довершение ко всему, Иоанн представляет сидящего на престоле, укрывающего святых в своем присутствии (7:15). Буквально это изображение Иисуса, «сидящего в скинии» или «раскинувшего свой шатер» над ними.

Это поразительное изображение нашего общения с Господом. Множество святых, одетых в белые одежды, собрались под белыми одеждами Иисуса.

Славное присутствие Иисуса — это не просто восхитительный объект, на который мы смотрим вечность. Святые наслаждаются глубокой близостью с Богом. Глубокие желания наших сердец удовлетворяются в присутствии Иисуса.

Никогда больше мы не будем голодать, никогда больше не будем жаждать, никогда больше не постигнет нас ничего угнетающего или вредного. Все сорваны победой креста.

Святой — это не тот, кто творит чудеса или достиг определенного уровня святости или нравственного совершенства. Святой описывает человека, который держится за Иисуса в этой жизни и, следовательно, гарантированно будет наслаждаться благословением присутствия Христа в следующей.

Для дальнейшего чтения:

Каково значение тернового венца?

Что мы знаем о Втором пришествии Иисуса?

На что похож рай согласно Библии?

Что означает, что наше гражданство находится на небесах?

Что происходит после того, как мы умираем согласно Библии?

Фото: © iStockGettyImagesPlusRomoloTavani


Преподобный Кайл Норман — настоятель собора Святого Павла в Камлупсе, Британская Колумбия. У него есть докторская степень в области духовного образования, и его часто просят написать или рассказать о природе христианского сообщества и роли духовных дисциплин в христианской жизни. Его личный блог можно найти здесь.

Какой самый любящий образ Искупления?

Чтобы подписаться на бесплатную рассылку новостей Meridian, НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ.

Это обсуждение поможет вам лучше изучить Урок 8 Книги Мормона. Он говорит нам, что даст нам «красоту вместо пепла»[i]. Он говорит, что «узники выйдут на свободу».[ii] Он сделает «пустыни» и «пустыню, как Эдем, и пустыню ее, как сад Господень».[iii] Он выведет нас из тьмы к свету.

Кто не хочет красоты вместо пепла или разрыва цепей рабства? Кто не хочет, чтобы пустыри его жизни превратились в хорошо орошаемый сад? Самое сложное для нас, так хорошо обученных быть жителями падшего мира, — понять это. Кто этот Бог, Который может дать такой дар, и что я для Него, чтобы Он протянул его мне, который так часто сидит в пепле и цепях?

Ответ на эти вопросы можно найти, пожалуй, в самом любящем и личном образе искупления из всех. Легий говорит нам: «Я навеки окружен руками Его любви»[iv]. Перед лицом своих слабостей Нефий умоляет: «О Господь, не хочешь ли Ты окружить меня в одежде Твоей праведности!» [в]

Мы находимся в Его божественных объятиях, а само искупление изображено в виде окружающего одеяния. Я думаю об объятиях, когда мне холодно, и кто-то согревает меня одеялом, или когда мне грустно, и кто-то утешает меня. Или когда я молод, и кто-то берет меня на руки, чтобы утешить.

Все эти образы утешения, безусловно, существуют, но писания идут дальше. Окруженные Господними одеждами праведности, наша нагота покрыта. Мы, хрупкие и уязвимые, слабые и грешные, покрыты искуплением Господа.

Эта же мысль отражена в упреке Иоанна Крестителя народу: «Если Меня не принимаете, не принимаете Того, о Ком Я послан свидетельствовать; и за ваши грехи у вас нет плаща. ”[vi]

Голый или одетый?

Эта идея быть нагим или одетым сохраняется во всех священных писаниях. Если мы наги, то мы в своих грехах. Мы разоблачены. Мы самые уязвимые люди. Когда римляне хотели полностью унизить пленника, они раздели его до того, как распяли. Тот, кто одевает нас, — это Господь, а то, во что мы одеты, — это Его собственная одежда — искупление.

Невыразимая доброта одевать голых, оставленных непокрытыми, они умрут от разоблачения. Они уязвимы для огненных стрел Противника.

Нигде это не является более ясным, чем во 2 Нефий 9:14, где описывается человечество перед судом. Мы узнаем, что, если мы не покаялись, «мы будем иметь совершенное знание всей нашей вины и нашей нечистоты, и нашей наготы; и праведники будут иметь совершенное знание своего наслаждения и своей праведности, будучи облаченным в чистоту , да, даже в одежду праведности».

На самом деле еврейский корень слова «искупление» — это kpr, что означает не только «искупить», но и «покрыть». Это значит покрыть свои грехи, стереть их, забыть их, очистить. Оно произносится как kfr — таким образом, покрывайте.

На Ближнем Востоке шарф, который носят на шее, называют куфией. Это покрытие.

Хью Нибли сказал: «Самое интересное — арабская кафата, так как это ключ к драматической ситуации. У человека, спасающегося бегством в пустыне, был обычай искать защиты в палатке великого шейха, выкрикивая: «Ана дахилука», что означает «Я твой проситель», после чего хозяин клал подол своей одежды. через плечо гостя и объявить его под своей защитой.

«В одном случае в Книге Мормона мы видим, как Нефий убегает от преследующего его злого врага. В великой опасности он молит Господа открыть ему дорогу в низменном пути, преградить его преследователям и заставить их споткнуться. Он приходит к Господу как умоляющий: «Господи, неужели Ты окружишь меня ризой правды Твоей! Господи, дашь путь моему спасению от врагов моих!» (2 Нефий 4:33.)

«В ответ, согласно древнему обычаю, Учитель надевал край своей одежды на коленопреклоненное плечо (кафата), защищая его. Это ставит его под защиту Господа от всех врагов.

Они крепко обнимаются, как до сих пор делают арабские вожди; Господь выделяет для него место (см. Алма 5:24) и приглашает сесть рядом с ним — они едины»[vii] 9.0003

Благословение завета быть одетым  

Иметь невыразимый дар быть одетым искуплением — это благословение завета. Примеров предостаточно.

Когда Адам и Ева согрешают, они осознают свою наготу. То, что раньше было просто состоянием невинности, стало новым осознанием ужасного дефицита. Нагота теперь стала означать далекую от искупления. Они обнажены и незащищены, и как только они обнаруживают свою наготу, Господь облачает их в Свое искупление.

В жизни Христа мы встречаем бедного сумасшедшего в Гадаре, который разглагольствует, бредит и одержим легионом бесов. Лука также многозначительно сообщает нам, что он наг. «И когда [Иисус] вышел на землю, встретил Его из города некий человек, в котором были бесы долгое время,

и который был без одежды , и не жил ни в каком доме, но в гробах». [viii]

Позже, однако, когда бесы изгоняются из него и он исцеляется, мы узнаем, что одержимый «сидит, и одетый, и в здравом уме».[ix]

В войнах между ламанийцами и нефийцами Мороний защищает свой народ защитными доспехами. С другой стороны, ламанийцы разоблачены. Они голые. Это делается не только для того, чтобы продемонстрировать, что Мороний очень умен. Это должно продемонстрировать, что в то время как Нефийцы одеты — как и в случае облачения искуплением, — Ламанийцы обнажены и обнажены.

«Их голая кожа и непокрытые головы были открыты острым мечам нефийцев; да, вот, они были пронзены и поражены, да, и пали чрезвычайно быстро от мечей Нефийцев; и они начали сметаться, как и пророчествовал воин Морония»[x] 9.0003

Те, кто заключают заветы с Господом в храме, облачаются в искупление. Это символ надевания искупления — и ношения его, как объятия, ношения его для защиты всю оставшуюся жизнь.

Сравните это с идеей идти своим путем самостоятельно, время от времени взывая к искуплению, подобно фену в парикмахерской, чтобы очиститься, а затем продолжайте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *