Великобритания глава государства: Международное сотрудничество > Календарь выборов в зарубежных государствах

Содержание

Международное сотрудничество > Календарь выборов в зарубежных государствах

Великобритания (англ. UnitedKingdom; полное название — Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии, англ. TheUnitedKingdomofGreatBritainandNorthernIreland) .

Великобритания — парламентская монархия во главе с Королевой (Королем). Законодательный орган — двухпалатный Парламент  (Палата общин и Палата лордов), который является высшим органом власти на всей территории, несмотря на наличие в Шотландии, Уэльсе и Северной Ирландии собственных представительных и управленческих административных структур. Правительство возглавляет Премьер-министр.

Отличительной особенностью Великобритании является отсутствие единого документа, который можно было бы назвать основным законом страны, не существует писаной Конституции, более того, не существует даже точного перечня документов, которые бы относились к Конституции. Отношения между народом и правительством регулируются законодательными актами, неписаными законами и конвенциями.

Бюро ОБСЕ по демократическим институтам и правам человека (БДИПЧ), которое проводило в Великобритании в январе 2010 года миссию по оценке потребностей (МОП) в преддверии выборов в Палату общин, отметило, что правовое регулирование выборов также очень сложное. Избирательный процесс регулируется большим количеством законодательных и иных актов и постановлений, которые могли бы выиграть от объединения и упрощения. Хотя Избирательная комиссия Великобритании (ИКВ) обратилась к нынешнему лейбористскому правительству с просьбой об объединении, данный процесс еще не начался.

Глава государства и источник исполнительной, судебной и законодательной власти в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии — Британский монарх, ныне – Королева Елизавета II. Монарх назначает лидера партии, имеющей большинство в Палате общин, Премьер-министром, хотя теоретически имеет право утвердить на этот пост любого британского подданного, даже не парламентария или члена Палаты лордов. Монарх дает согласие на билли (законопроекты)  Парламента, при этом формально имеет право отказать (последний случай был 11 марта 1708 г.). Монарх может также распустить Парламент по совету Премьер-министра, но де-юре обладает властью распустить Парламент по собственной воле, без согласия Премьер-министра. Прочие королевские полномочия, называемые королевскими прерогативами (назначение министров, объявление войны), принадлежащие исполнительной власти, осуществляются от имени Короны Премьер-министром и Кабинетом министров. Роль монарха в публичной политике ограничена церемониальными функциями.

Парламент Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии является высшим законодательным органом в Соединенном Королевстве и Королевских заморских территориях. Его возглавляет Британский монарх. Парламент двухпалатный, включает верхнюю палату, называемую Палатой лордов, и нижнюю палату, называемую Палатой общин. Палата лордов не избирается. Палата общин, напротив, демократически избираемая палата. Палата лордов и Палата общин собираются в разных помещениях Вестминстерского дворца в Лондоне.

Палата общин состоит из 650 депутатов, избираемых на пять  лет; при этом ее численность изменяется после пересмотра границ избирательных округов в связи с ростом числа населения.

По британскому законодательству максимальный парламентский срок составляет пять лет. Это означает, что Премьер-министр может назначить новые парламентские выборы в любой момент в течение пяти лет, но не позднее этого срока. За всю историю работа Парламента продлевалась лишь дважды: во время Первой и Второй мировых войн.

Всеобщие выборы назначаются по разным причинам. Помимо истечения срока работы Парламента, глава Кабинета министров может провести выборы в удобный для своей партии период, чтобы увеличить численный перевес в Палате общин. Также выборы проходят, когда правительство теряет большинство в Парламенте, необходимое для принятия решений, или ему выносится вотум недоверия.

Палата общин избирается путем всеобщих и прямых выборов по мажоритарной избирательной системе относительного большинства в одномандатных избирательных округах – избиратель голосует за одного кандидата, выдвинутого политической партией или путем самовыдвижения (в качестве независимого кандидата).  Депутатский мандат от округа получает только тот кандидат, который получил наибольшее число голосов избирателей по отношению к другим претендентам. Все другие кандидаты считаются неизбранными. В отличие от многих стран, в Великобритании для победы не требуется набрать более 50 процентов голосов, то есть кандидат побеждает даже при минимальном преимуществе.

Таким образом, фактически не учитывается мнение избирателей, поддержавших проигравших кандидатов, и, по оценке некоторых экспертов,  в этой связи остро стоят вопросы о недостатках традиционного метода подсчета результатов голосования, необходимости повышения пропорциональности избирательной системы, укреплении гарантий соответствия состава Парламента воле избирателей.

В британских политических кругах поднимается даже вопрос о реформе избирательного законодательства в направлении перехода к пропорциональной избирательной системе при выборах в Палату общин, а также к выборности членов Палаты лордов. Однако данная проблема скорее  лежит в плоскости конституционной реформы, так как затрагивает не столько процедуру выборов, сколько  процедуру формирования Парламента. К тому же надо отметить, что ни Избирательная комиссия Великобритании, являющаяся независимым, негосударственным органом, ни БДИПЧ ОБСЕ данной проблемой не озабочены. Да и  политические партии, с которыми встречалась МОП БДИПЧ ОБСЕ, были уверены, что будут в состоянии соперничать на майских выборах 2010 года и при существующих правилах игры.

Подавляющее большинство кандидатов представляет политические партии Соединенного Королевства. Партия, получившая наибольшее число мест в Парламенте, формирует новое правительство.

Численность избирательных округов, а соответственно и количество депутатов Палаты общин пересматриваются в Великобритании примерно раз в 8–12 лет. На всеобщих выборах в 2005 году в Великобритании насчитывалось 646 округов, однако с тех пор парламентская комиссия по границам избирательных округов рекомендовала увеличить численность округов в Англии на четыре. Таким образом, на выборах 2010 года кандидаты будут избираться в Парламент от 650 округов (Англия – 533, Шотландия – 59, Уэльс – 40, Северная Ирландия – 18).

Голосовать на выборах могут все дееспособные избиратели Великобритании, Ирландии, проживающие в Соединенном Королевстве и стран Британского Содружества, достигшие 18 лет и не имеющие юридических ограничений на право голосования. При этом регистрация в качестве избирателя является фактически обязательной и регистрироваться необходимо заранее.

Избиратели могут подавать бюллетени лично, а также по доверенности или по почте. Положения о почтовом голосовании, введенные в Великобритании в 1918 году, были либерализированы в 2000 году в качестве меры борьбы со снижением явки избирателей. Были отменены требования к избирателям о предоставлении объяснения того, причин подачи заявления о почтовом голосовании и неспособности избирателя проголосовать лично. В результате доля избирателей, подающих свои голоса по почте, заметно возросла. На всеобщих выборах 2005 года по почте голосовало примерно 12 процентов электората. Тем не менее  либеральные процедуры голосования по почте располагали к злоупотреблениям,  находились в центре различных подозрений и подтвержденных случаев избирательных правонарушений.

После возникновения подозрений и подтвержденных случаев мошенничества, связанного с голосованием по почте на предыдущих выборах, в законодательство были внесены поправки, требующие отправки личных идентификационных данных (подписи и даты рождения) при обращении о голосовании по почте. Однако по-прежнему считается, что системе не хватает надежности, главным образом в связи с незащищенностью процесса регистрации избирателей.

Кроме имен и адресов избирателей, списки избирателей в Великобритании в настоящее время не содержат никаких идентификационных данных, которые могут помочь идентифицировать голосующих. Помимо этого, для получения права на голосование избиратели не обязаны предоставлять удостоверений личности. Нынешняя система регистрации избирателей долгое время была предметом беспокойства и обсуждения, в этой связи в 2009 году были введены положения о постепенном переходе к индивидуальной регистрации для выборов, которые должны быть реализованы к 2015 году.

На парламентских выборах не имеют права голосовать члены Палаты лордов, которые могут отдать свой голос только на местных выборах и выборах в Европарламент.

Закон налагает ограничения на страдающих от некоторых психических заболеваний, однако в целом пациенты психиатрических клиник имеют право регистрироваться для голосования. Некоторые ограничения этого права распространяются на заключенных, банкротов и на лиц, признанных виновными в незаконной или нечестной деятельности, и т.п. Граждане, проживающие за пределами Великобритании, должны зарегистрироваться как зарубежные избиратели и могут проголосовать по почте или по доверенности при условии, что они были зарегистрированы для голосования в Великобритании в течение 15 лет на момент подачи заявления о регистрации в качестве зарубежного избирателя. Имеют право голосовать бездомные, которые смогут доказать свое отношение к тому или иному округу, а также безграмотные.

Никаких ограничений не накладывается  на право голосования для Королевы, однако на практике она никогда не являлась на избирательный участок, чтобы факт голосования монарха не сочли антиконституционным.

Премьер-министр Великобритании Гордон Браун объявил 6 апреля 2010 года, что очередные всеобщие выборы, по результатам которых будет сформирован новый Парламент, пройдут 6 мая.

Согласно установленной процедуре консультации по поводу даты новых выборов Премьер-министр провел с Королевой Великобритании Елизаветой II, которая согласилась на роспуск Парламента с 12 апреля и проведение выборов 6 мая. Данная стандартная процедура носит название «королевская декларация», в которой указывается дата роспуска Парламента и дата первой парламентской сессии после выборов и формирования нового состава Палаты общин. Предполагается, что первая сессия нового состава Палаты общин состоится 18 мая.

После того как нынешний Парламент прекратит свое существование, каждое место в Палате общин автоматически становится вакантным, а ее члены немедленно утрачивают все свои депутатские привилегии, становясь простыми подданными Соединенного Королевства, то есть в период между объявлением о роспуске Парламента (12 апреля) и формированием нового состава (18 мая) понятия «депутат Палаты общин » не существует.

Членам Палаты общин после объявления даты выборов дается несколько дней на то, чтобы освободить свои офисы, поскольку в течение этого периода они не имеют права заходить в здание парламента. Появляться в Вестминстерском дворце разрешено лишь членам Палаты лордов, которые не избираются и сохраняют свои полномочия на период предвыборной кампании и формирования нового Парламента, однако и для них передвижение по помещениям Парламента ограничено.

Роспуск Парламента не подразумевает роспуска правительства – все ведомства на период избирательной кампании продолжают работать. Как правило, правительство в это время отказывается от громких политических заявлений, а также от объявления важных решений, за что предвыборный период иногда называют «паранджой» (purdah).

Согласно стандартной процедуре с момента объявления выборов до дня голосования должно пройти минимум 17 дней, без учета выходных и государственных праздников. Закон не требует, чтобы выборы проходили в конкретный день, но по традиции с 1935 года все парламентские выборы проходят по четвергам, что в 2010 году приходится на 6 мая.

В ответ на рекомендации БДИПЧ ОБСЕ и в соответствии с обязательствами в рамках ОБСЕ в Великобритании была создана правовая основа для наблюдения за выборами, в том числе и международными наблюдателями. Тем не менее наблюдатели еще не имеют права доступа ко всем этапам избирательного процесса. Нынешние положения не разрешают осуществлять наблюдение за такими важнейшими этапами, как регистрация избирателей, выдвижение и регистрация кандидатов, работа должностных лиц  и органов при проведении выборов, а также подсчете голосов и подведении итогов голосования.

 

Государственный строй Великобритании — Wikiwand

  • ВведениеГосударственный строй Великобритании
  • Исполнительная власть
  • Законодательная властьПалата общинПалата лордовИзбирательные системыРеформа избирательного права
  • Судебная властьВысокий судАпелляционный судСуд короныБарристерыСуды графствАдминистративные суды (трибуналы)
  • Гражданская служба
  • Делегирование власти автономиям (деволюция)
  • Примечания
  • Ссылки

В первой половине XIX в. в Англии в основном завершилось формирование парламентарной монархии. Высшая власть принадлежала монарху (королю или королеве), парламенту и правительству. Монарх являлся главой государства, утверждал законы[1]. Парламент принимал проекты законов (билли). Парламент состоял из двух палат: верхней — палаты лордов и нижней — палаты общин. Члены палаты лордов назначались монархом из представителей высшего дворянства.

В Новейшее время структура Великобритании основана на принципе квази-федеративного государства. До сих пор в стране нет конституции в её формально-юридическом значении[2]. Её система правительства (известная как Вестминстерская система) принята и в других государствах Содружества, таких, как Канада, Индия, Австралия, Новая Зеландия, Сингапур, Малайзия.

Британская Конституция не кодифицирована и имеет как письменные, так и не письменные источники. К первым относятся Акты Парламента, а также судебные решения. Вторые именуются конституционными обычаями (конвенциями).

Выделяют три составляющих Конституции[3]:

  • статутное право — к ним относят акты парламента и акты делегированного законодательства (когда часть полномочий парламента передается другим органам государственной, обычно исполнительной, власти).
  • общее право;
  • конституционные соглашения, которым соответствуют следующие источники права: статуты, судебные прецеденты и конституционные соглашения.

Глава государства и источник исполнительной, судебной и законодательной власти в Соединённом Королевстве Великобритании и Северной Ирландии, ныне — Король Карл III. Британский монарх назначает лидера победившей на мажоритарных выборах партии, премьер-министром, хотя теоретически имеет право утвердить на этот пост любого британского подданного[4]. Монарх даёт королевское согласие на билли парламента, при этом формально имеет право отказать. Монарх может также распустить парламент по совету премьер-министра (не наблюдается на практике), но де-юре обладает властью распустить парламент по собственной воле, без согласия премьера. Прочие королевские полномочия, включая назначение министров кабинета, объявление войны и т. п., входящие в компетенцию исполнительной власти, осуществляются от имени Короны (The Crown) или Верховной государственной власти Премьер-министром[5].

Роль Британского монарха в публичной политике, в основном, ограничена церемониальными функциями, однако монарх сохраняет некоторые исключительные королевские прерогативы[6].

Монарх еженедельно встречается с премьер-министром и другими членами Кабинета. Фактическим политическим лидером Великобритании является Премьер-министр, в настоящее время (с 25 октября 2022 года) — глава Консервативной партии Риши Сунак. Носителем суверенитета Великобритании является «Король в Парламенте».

В отличие от монархов некоторых стран Европы, король Великобритании имеет достаточно большие полномочия.

Великобритания является постоянным членом Совета Безопасности ООН, Большой семёрки (G7), Организации экономического сотрудничества и развития.

Конституционная монархия — Британская монархическая лига

Конституционная монархия 

Конституционная монархия — это форма правления, при которой монарх действует как глава государства в рамках параметров писаной (т. е. кодифицированной), неписаной (т. е. некодифицированной) или смешанной конституции. Он отличается от абсолютной монархии тем, что абсолютный монарх служит единственным источником политической власти в государстве и не связан юридически какой-либо конституцией. В большинстве конституционных монархий используется парламентская система, в которой монарх может иметь строго церемониальные обязанности или может иметь резервные полномочия, в зависимости от конституции. У них есть прямо или косвенно избранный премьер-министр, который является главой правительства и обладает эффективной политической властью.

Как и в большинстве республик, в конституционной монархии исполнительная власть принадлежит главе государства. Сегодня конституционная монархия почти всегда сочетается с представительной демократией и представляет собой (как теория гражданского общества) компромисс между полным доверием к политическому классу и хорошо воспитанным и хорошо обученным монархам, воспитанным для этой роли с рождения. Хотя король или королева могут считаться символическими главами правительства, на самом деле страной управляет премьер-министр.

Однако чаще всего монархические институты играли решающую роль в предотвращении государственных переворотов и свержении демократических институтов фашистскими или коммунистическими движениями. Примеры включают попытку государственного переворота 23-F в Испании в 1981 году, попытки государственного переворота 1981 и 1985 годов в Таиланде и попытку коммунистического переворота в Гренаде в 1983 году. В делах Испании и Таиланда действия, предпринятые королем, оказались решающими; в случае с Гренадой призыв к помощи извне был сделан генерал-губернатором (сэр Пол Скун). Современные конституционные монархии включают Австралию, Багамы, Бахрейн, Барбадос, Бельгию, Белиз, Бутан, Камбоджу, Канаду, Данию, Гранаду, Ямайку, Японию, Иорданию, Лихтенштейн, Лесото, Люксембург, Малайзию, Монако, Марокко, Новую Зеландию, Нидерланды, Норвегию, Папуа-Новую Гвинею, Сент-Винсент и Гренадины, Соломоновы острова, Испанию, Швецию, Таиланд, Тувалу и Великобританию.

Как и в большинстве республик, в конституционной монархии исполнительная власть принадлежит главе государства. Сегодня конституционная монархия почти всегда сочетается с представительной демократией и представляет собой (как теория гражданского общества) компромисс между полным доверием к электорату и благовоспитанным и хорошо обученным монархам, воспитанным для этой роли с рождения. Хотя король или королева могут считаться символическими главами правительства, на самом деле страной управляет премьер-министр, поэтому в Великобритании правит королева, а правит премьер-министр.


Конституционная монархия, традиция

В Великобритании Славная революция 1688 г. привела к конституционной монархии, ограниченной такими законами, как Билль о правах 1689 г. archy») намного старше, как видно из нашей Великой хартии вольностей. Сегодня монархия в Великобритании политически нейтральна, и по соглашению ее роль носит в основном церемониальный характер. Ни один человек не может занимать важные государственные должности, не принеся присяги на верность Королеве. Конституционная монархия наиболее заметно возникла в континентальной Европе после Французской революции. Наполеон Бонапарт считается «первым монархом», провозгласившим себя воплощением нации, а не божественно назначенным правителем, в отличие от Божественного права французских королей до него; эта интерпретация монархии является основной для континентальных конституционных монархий. Г.В.Ф. Гегель в «Философии права» (1820 г.) обосновал его философски, хорошо согласовывая его с развивающейся современной политической теорией и с протестантско-христианским взглядом на естественный закон. Гегель предсказал конституционного монарха с ограниченными полномочиями, функция которого заключается в воплощении национального характера и конституционной преемственности в чрезвычайных ситуациях в соответствии с развитием конституционной монархии в Европе и Японии. Более того, церемониальная должность президента (например, в европейских и израильских парламентских демократиях) представляет собой современный тип гегелевского конституционного монарха (будь то избранный или назначенный), однако его прогноз формы правления, подходящей для современного мира, может быть воспринят как пророческий. Российский и французский президенты с их более сильными полномочиями могут быть гегельянцами, обладающими властью, соответствующей воплощенной национальной воле.

Современная Конституционная Монархия
По первоначальному замыслу конституционный монарх был весьма могущественной фигурой, главой исполнительной власти, хотя его или ее власть была ограничена конституцией и избранным парламентом. Некоторые создатели Конституции США, возможно, считали президента избранным конституционным монархом, как этот термин понимался в их время, следуя описанию Монтескье разделения властей. Нынешняя концепция конституционной монархии развилась в Соединенном Королевстве, где именно демократически избранные парламенты и их лидер, премьер-министр, стали теми, кто осуществлял власть, а монархи добровольно уступили ее и довольствовались титульным положением. Во многих случаях даже сами монархи, находясь на самом верху политической и социальной иерархии, получали статус «слуг народа», что отражало новый, эгалитаристский взгляд. Во время Июльской монархии во Франции Луи-Филиппа I называли «королем Франции», а не «королем Франции». После объединения Германии Отто фон Бисмарк отверг британскую модель. В конституционной монархии, установленной в соответствии с Конституцией Германской империи, вдохновленной Бисмарком, кайзер сохранял за собой значительную фактическую исполнительную власть, а премьер-министру не требовался парламентский вотум доверия, и он правил исключительно имперским мандатом.

Однако эта модель конституционной монархии была дискредитирована и упразднена после поражения Германии в Первой мировой войне. Позже фашистскую Италию также можно было рассматривать как своего рода «конституционную монархию» в том смысле, что титульным главой государства был король, а фактическая власть принадлежала Бенито Муссолини в соответствии с конституцией. В конечном итоге это дискредитировало итальянскую монархию и привело к ее упразднению в 1946 году. После Второй мировой войны уцелевшие европейские монархии почти всегда принимали тот или иной вариант модели конституционной монархии, первоначально разработанной в Великобритании. В нынешних терминах разница между парламентской демократией, являющейся конституционной монархией, и демократией, являющейся республикой, считается скорее разницей в деталях, чем по существу. В обоих случаях номинальный глава государства — монарх или президент — выполняет традиционную роль воплощения и представления нации, в то время как фактическое управление осуществляется избранным премьер-министром. Это противоречит республиканскому делу и желанию упразднить роль монарха, заменить его другим человеком, который возьмет на себя те же обязанности.

Сегодня конституционные монархии в основном ассоциируются со странами Западной Европы, такими как Великобритания, Нидерланды, Бельгия, Норвегия, Дания, Испания, Люксембург, Монако, Лихтенштейн и Швеция. Однако две самые густонаселенные конституционные монархии в мире находятся в Азии: Японии и Таиланде. В таких случаях именно премьер-министр обладает повседневными полномочиями по управлению, в то время как король или королева (или другой монарх, например великий герцог в случае Люксембурга или принц в случае Монако и Лихтенштейна) сохраняет только остаточные (но не всегда второстепенные) полномочия. Разные нации наделяют своих монархов разными полномочиями. В Нидерландах, Дании и Бельгии, например, монарх официально назначает представителя для руководства созданием коалиционного правительства после парламентских выборов, в то время как в Норвегии король председательствует на специальных заседаниях кабинета. Почти во всех случаях монарх по-прежнему является номинальным главой исполнительной власти, но по конституционному соглашению обязан действовать по рекомендации кабинета министров. Лишь несколько монархий (в первую очередь Япония и Швеция) внесли поправки в свои конституции, так что монарх больше не является даже номинальным главой исполнительной власти.

Самая значительная семья конституционных монархий в мире сегодня — это шестнадцать королевств Содружества под управлением нашей королевы Елизаветы II. В отличие от некоторых своих коллег из континентальной Европы, монарх и ее генерал-губернаторы в сферах Содружества обладают значительными «резервными» или «прерогативными» полномочиями, которыми они должны пользоваться во время чрезвычайных ситуаций или конституционных кризисов, обычно для поддержки парламентского правительства. Пример применения генерал-губернатором своей власти имел место в 1975 Австралийский конституционный кризис, когда тогдашний премьер-министр Австралии Гоф Уитлам был отправлен в отставку генерал-губернатором. Сенат Австралии пригрозил заблокировать государственный бюджет, отказавшись принять соответствующие законопроекты об ассигнованиях. 11 ноября 1975 года Уитлам намеревался объявить выборы в половину Сената, пытаясь выйти из тупика. Когда он отправился добиваться одобрения выборов генерал-губернатором, генерал-губернатор вместо этого уволил его с поста премьер-министра и вскоре после этого назначил на его место лидера оппозиции Малькольма Фрейзера.

Действуя быстро, прежде чем все парламентарии узнали о смене правительства, Фрейзер и его союзники смогли обеспечить принятие законопроектов об ассигнованиях, и генерал-губернатор распустил парламент для двойного роспуска. Фрейзер и его правительство были возвращены подавляющим большинством голосов. Это вызвало множество предположений среди сторонников Уитлама относительно того, было ли уместным такое использование резервных полномочий генерал-губернатора и должна ли Австралия стать республикой. Однако среди сторонников конституционной монархии опыт подтвердил ценность монархии как источника сдержек и противовесов против избранных политиков, которые могут добиваться полномочий, превышающих эти 9.0011, присуждаемой их соответствующими конституциями, и, в конечном счете, в качестве защиты от диктатуры.

В конституционной монархии Таиланда монарх признается главой государства, главой вооруженных сил, сторонником буддийской религии и защитником веры. Нынешний король Пхумипон Адульядет является самым долго правящим нынешним монархом в мире и во всей истории Таиланда. Пхумипон правил через несколько политических изменений в тайском правительстве. Он играл влиятельную роль в каждом инциденте, часто выступая в качестве посредника между спорящими политическими оппонентами. (См. Роль Пумипона в тайской политике .) Хотя монарх сохраняет некоторые полномочия по конституции, наиболее важным из них является Lèse majesté, который защищает имидж и способность монарха играть роль в политике и влечет за собой скромные уголовные наказания для нарушителей. Как правило, тайцы благоговейно относятся к пхумипону. Большая часть его социального влияния проистекает из этого, а также из того факта, что королевская семья часто участвует в усилиях по улучшению социально-экономического положения.

Как в Соединенном Королевстве, так и в других странах часто ведутся дебаты о том, когда монарху уместно использовать свои политические полномочия. Когда монарх действительно действует, часто могут возникать политические разногласия, отчасти потому, что нейтралитет короны считается скомпрометированным в пользу партийной цели. В то время как политологи могут отстаивать идею «интервенционистского монарха» как средства защиты от возможных незаконных действий политиков, сами монархи часто руководствуются более прагматичным чувством самосохранения, в котором избегание политических споров можно рассматривать как важный способ сохранить общественную легитимность и популярность. Сегодня также существует несколько федеральных конституционных монархий. В этих странах каждое подразделение имеет отдельное правительство и главу правительства, но во всех подразделениях есть монарх, который является главой государства федерации как единого целого. Последней страной, которая полностью преобразовалась из абсолютной монархии в конституционно-демократическую монархию, является Бутан.


Преимущества и недостатки

Хотя монархия не избирается, в отличие от избранного президента, конституционная монархия позволяет ограничивать и уравновешивать определенные полномочия монарха избранным органом в форме парламента избранных министров, и поэтому представляет собой демократический процесс, основанный на просвещенной основе для управления. Монархисты утверждают, что конституционная монархия обладает двумя центральными чертами, которые редко можно найти у президентов; в то время как президенты могут видеть себя с ограниченным сроком полномочий, когда они часто «уходят в отставку» с других постов на пост президента, конституционная монархия, как правило, предполагает профессиональные обязательства на протяжении всей жизни. Другое часто упоминаемое преимущество заключается в том, что монархи не представляют конкретных политических взглядов, а обеспечивают стабильность или действуют как символ государства или нации. Сам факт, что у монарха есть профессионал (работа) на всю жизнь, означает, что опытный монарх обладает богатыми знаниями, которые правительства считают бесценными, хотя, конечно, большинство монархов не живут так долго. Считается, что такие фигуры, как Елизавета II или покойный король Олаф V, обладают почти энциклопедическими знаниями о недавней истории своего государства, знают уроки, извлеченные из ошибок прошлых правительств, которые могут быть переданы будущим правительствам.

Наша практическая конституционная монархия
Елизавета II и ее правительства: В Соединенном Королевстве многие важные правительственные действия осуществляются «от имени» королевы Елизаветы II или она осуществляет свои полномочия по указанию премьер-министра. Как правило, это вещи, которые остаются в пределах королевской прерогативы. Эти полномочия разнообразны: например, они включают (а) назначение епископов в англиканскую церковь (б) право назначать правительство (в) созывать и распускать парламент (г) объявлять войну (д) назначать членов Палаты лордов (е) осуществлять все уголовные преследования (ж) вручать медали (з) контролировать все вооруженные силы (i) контролировать полицейские силы (к) принимать (или отказываться принимать) акты парламента (л) назначать судей и (л) помиловать (что было существенным при Тюдорах, и лежит в основе механизма управления назначением епископов). Однако такая деятельность (как правило) не осуществляется ею напрямую, и если бы королева выполняла эти функции независимо от парламента, она спровоцировала бы конституционный кризис. Кроме того, исторически считалось, что королева не может быть привлечена к ответственности за какое-либо уголовное преступление или обязана давать показания в суде.

Королева Елизавета II, королева Соединенного Королевства, Австралии, Канады, Новой Зеландии и других государств, тем не менее, у монарха по-прежнему есть важные и полезные функции. Британский писатель-конституционалист девятнадцатого века Уолтер Бэджхот описывал монарха, имеющего «право на то, чтобы с ним советовались, право советовать и право предупреждать». Королева Елизавета II встречается со своим премьер-министром каждый вторник вечером для конфиденциальной аудиенции, на которой она и ее премьер-министр обсуждают государственные вопросы. Чем дольше правление, тем больше опыта у монарха, особенно когда он получает копии всех государственных документов, всех меморандумов кабинета министров, отчетов британских послов по всему миру, разведывательных данных служб безопасности и т. д. Парламентскому комитету сообщили в начале 19В 70-х годах королева Елизавета тратит три часа в день на «раздачу ящиков» (т. е. на чтение государственных бумаг, присылаемых ей из всех государственных департаментов). Сэр Джон Пек, будучи назначенным британским послом в Сенегале, сказал, что во время «Целуя руки» (официальное название процедуры назначения) он получил более проницательный анализ африканской и сенегальской политики от королевы Елизаветы, чем от любого государственного чиновника, основанный на ее личном опыте государственных визитов, брифинговых документах и ​​знании африканских лидеров, опыте, которого никогда не было у сидящих за столом чиновников, независимо от того, насколько они теоретически хорошо осведомлены.

В середине 1970-х, например, вера королевы Елизаветы в то, что контакты между британским чиновником лордом Гренвиллем и правительством Родезии заслуживают продолжения, сформировала политику тогдашнего лейбористского кабинета. В отчете Гренвилля упоминаются некоторые признаки движения. Кабинет лейбористов счел масштаб движения слишком незначительным, чтобы требовать дальнейшего изучения. Однако королева Елизавета, имевшая десятилетний непрерывный опыт решения родезийского вопроса (в отличие от министров, имевших лишь относительно небольшой опыт, пришедших к власти только в начале XIX в.70-е), наблюдал, как любой признак движения был изменением по сравнению с отсутствием движения, имевшимся ранее. Министры лейбористской партии прислушались к ее частному замечанию (которое последовало за разговором, который она имела с Джеймсом Каллаганом на государственном банкете в честь президента Италии) и поддерживали первоначальные контакты. Эти контакты в течение ряда лет в конечном итоге привели к конференции в Ланкастер-Хаусе, на которой была основана Зимбабве. Джеймс Прайор, министр в последующем правительстве Консервативной партии, писал о том, как «опьяняющая смесь» королевы и министра иностранных дел лорда Кэррингтона удерживала Маргарет Тэтчер от отказа от прежних контактов между предыдущим лейбористским правительством Джеймса Каллагана и правительством Родезии.

В начале 2003 года, когда лейбористское правительство Тони Блэра размышляло о том, стоит ли вступать в войну с Саддамом Хусейном, королева Елизавета была единственным высокопоставленным правительственным деятелем, все еще находившимся у власти, который имел опыт Суэцкого кризиса в конце 1950-х годов и который в результате мог поделиться с Блэром наблюдениями о природе Суэцкого фиаско и уроками, которые необходимо извлечь из него, при принятии решения о том, начинать ли войну с Саддамом. Неизвестно, какие комментарии королева Елизавета сделала премьер-министру, но мало кто сомневался, что она воспользуется своими наблюдениями (будучи в то время монархом, она имела доступ ко всей тогдашней правительственной документации и меморандумам, а также была доверенным лицом тогдашнего премьер-министра Энтони Идена и его кабинета) и что премьер-министр очень серьезно отнесется к ее замечаниям. Елизавета II взошла на престол в 1952, что означает, что она могла дать Тони Блэру наблюдения и советы, основанные на наблюдениях и советах, данных ей каждым премьер-министром вплоть до сэра Уинстона Черчилля, включая Энтони Идена, Гарольда Макмиллана, Алека Дугласа-Хоума, Гарольда Уилсона, Эдварда Хита, Джеймса Каллагана, Маргарет Тэтчер и Джона Мейджора, а также комментариев сотен министров с 1952 года. Король Чарльз — новый глава государства Великобритании, территории

  • Что дальше для России?

    29 июня 2022 г.

  • Что будет дальше после стрельбы в школе в Техасе?

    25 мая 2022 г.

  • Что дальше с правами на аборт в Америке?

    03 мая 2022 г.

  • Новая битва за право голоса 19, 2022

  • Борьба за Киев

    11 марта 2022

  • Исследование экстремизма в армии

    27 апреля 2021 г.

  • Насилие с применением огнестрельного оружия: американская эпидемия?

    03 мая 2023 г.

  • Пограничный кризис: что происходит на границе США и Мексики?

    18 июня 2021 г.

  • Вспоминая Джорджа Флойда: год протеста

    25 мая 2021 г.

  • Источник COVID-19: что нам известно

    9 0005 07 апреля 2021 г.

  • Как произошел скачок акций GameStop на Уолл-стрит?

    12 февраля 2021 г.

  • Почему люди не решаются доверять вакцине против COVID-19?

    10 декабря 2020 г.

  • Как изменение климата и управление лесным хозяйством усложняют сдерживание лесных пожаров ol riot

    23 февраля 2021 г.

  • Обзор 2020 года: год, не похожий ни на один другой

    22 декабря 2020 г.

  • Исследовано: как Путин удерживает власть

    12 марта 2021 г.

  • Почему Коллегия выборщиков и народное голосование не всегда совпадают?

    29 октября 2020 г.

  • В США зарегистрировано 250 000 смертей от коронавируса

    18 ноября 2020 г.

  • Второй процесс по импичменту: что это может означать для Трампа

    08 февраля 2021 г.

  • Переход власти у президента: изучено

    01 декабря 2020 г.

  • Как Дональд Трамп провел свои последние дни на посту президента

    18.01.2021

  • Чем инаугурация Джо Байдена будет отличаться от предыдущих лет

    15.01.2021

  • Текущие протесты в Беларуси: изучено

    04 декабря 2020 г.

  • Трамп оспаривает голосование и подает в суд 17 августа 2020 г.

  • Что происходит с USPS?

    20 августа 2020 г.

  • Голосование в 2020 г. во время COVID-19

    13 октября 2020 г.

  • Дезинформация в 2020 г.

    30 октября 2020 г.

  • Wild Crime

    26 октября 2022 г.

  • Impact x Nightline

    28 октября 2022 г.

  • Поездка за властью: те, кто ищет власти, и те, кто преследует их

    27 сентября 2022 г.0069

    01 сентября 2022 г.

  • История Иваны Трамп: первая жена

    25 июля 2022 г. 2022

  • Мормонов больше нет

    22 июня 2022

  • Не оставлять следов: скрытая история бойскаутов

    15 июня 2022

  • Хранитель праха: убийства девочек-скаутов в Оклахоме

    20 мая 2022 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *