Циклокроссовый велосипед — что это такое и зачем он нужен? Сравнение с МТБ и Шоссе
Велосипеды с рулями-баранами снова набирают популярность. Руль-баран устанавливают на 3 вида велосипедов: шоссейные, циклокроссовые и трековые. Сегодня мы поговорим о первых двух. Для некоторых будет не сложно отличить циклокроссовый велосипед от шоссейного, а начинающие велосипедисты вряд ли знакомы с этими отличиями.
Прежде чем покупать велосипед нужно определиться в каких условиях вы будете на нем ездить: по пересеченной местности или асфальтированным по дорогам.
Циклокросс — что это такое?
Циклокросс или велокросс – это уникальный вид спорта, в котором спортсмены проезжают на велосипедах короткую кольцевую гонку с препятствиями. Этот вид спорта требует от участников умения преодолевать различные технические элементы.
Препятствия могут быть как естественными, например, корни деревьев, рвы, холмы, так и искусственными, например, небольшие стенки до 50 см в высоту. Циклокросс — это смесь из двух видов спорта: велоспорта и бега. Спортсмены часто спешиваются с велосипедов для преодоления препятствий и им приходится бежать с ними на плече или в рука.
После катания придется хорошенько помыть
Разгар сезона по циклокроссу – осенью и зимой, поэтому визитной карточной этого вида спорта является грязь и снег.
Для участия в соревнованиях допускаются спортсмены на циклокроссовых велосипедах. Такой велосипед можно по праву считать гибридом шоссейного велосипеда и маунтинбайка (МТБ). Велосипеды внешне схожи с шоссейными, но имеют ряд отличий, благодаря которым они лучше подходят для езды по бездорожью, грязи и препятствиям.
Что взял циклокросс у модели МТБ?
Поскольку трасса по велокроссу проложена по пересеченной местности инженеры позаимствовали у МТБ некоторые части, чтобы велосипед был более управляемый, чем шоссейный и более проходимый. Итак, от МТБ циклокроссовой модели велосипеда достались:
- Широкие покрышки – для лучшей проходимости;
- Большие задние звезды – возможности заезда в крутые подъемы;
- Маленькие передние звезды – для увеличения клиренса велосипеда;
- Дисковые тормоза – обеспечивают высокую эффективность торможения;
- Специальные контактные педали.
Какие элементы есть у циклокросса от шоссейника?
Издалека можно легко спутать циклокроссовый и шоссейный велосипед, потому что они имеют такие схожие элементы, такие как:
- Рама.
- Руль.
- Колеса.
В циклокроссах установлены колеса диаметром 28 дюймов. Такой же размер используется и на шоссе. Кроме этого вилка без амортизатора, благодаря чему прикладываемая мощность велосипедистом не теряется. И главным сходством можно считать руль-баран, на который намотана специальная обмоткой и на него установлены классические шоссейные тормозные ручки.
Что особенного в циклокроссовой модели
Основные особенности циклокроссовых велосипедов:
- Дополнительные тормозные ручки.
- Укороченная верхняя труба рамы.
- Небольшие передние звезды.
- Большой зазор между рамой и колесами.
Одной из интересных особенностей можно считать дополнительные тормозные ручки, которые устанавливают на верхнюю часть руля для удобства управления на технически сложных участках трассы. Также к индивидуальным особенностям циклокроссовой модели относится укороченная верхняя труба рамы, благодаря чему велосипед становится более управляемый.
Циклокросс — красавец!
В отличие от шоссейного велосипеда, где используются более длинные рамы для достижения лучшего аэродинамического эффекта. В циклокроссе аэродинамика практически не важна, а на первый план выходит управляемость велосипедом.
Кареточный узел находится выше, чем у шоссейной модели, что обеспечивает лучшую проходимость через препятствия. В циклокроссовых велосипедах используют две передних звезды: большую на 48 зубьев, а маленькую на 34, в отличие от шоссейных 53 и 39, соответственно. Также в велосипедах увеличен зазор между рамой (вилкой) и колесами, чтобы там не скапливалась грязь и ее можно было легко убрать.
Сравниваем циклокросс и МТБ велосипеды
Итак, вот мы и разобрались, какие имеет сходства и различия циклокроссовый велосипед с маунтинбайком, поэтому сравним их по другим характеристикам, таким как:
- Стоимость. Цена на гоночный МТБ может достигать 10 тысяч долларов, при этом циклокроссовые модели стоят дешевле. В первую очередь – это связано с отсутствием дорогостоящей вилки с амортизатором.
- Вес. Средний вес гоночного МТБ около 8000 — 8500 гр., а циклокросс с лучшим оборудованием может весить 7000 – 7500 гр. Вес велосипеда – ключевой фактор при езде в гору, но после веса гонщика.
- Проходимость. Проходимость МТБ и ЦК можно считать примерно одинаковой, потому что на обоих велосипедах установлены покрышки с широким протектором.
- Универсальность. В этом плане циклокросс выигрывает у МТБ, потому что, установив на него узкую резину на нем можно не только эффективно тренироваться на шоссе, но и участвовать в соревнованиях.
Кому точно не нужен циклокроссовый велосипед?
Циклокроссовый велосипед достаточно универсальный, поэтому вряд ли можно кому-то посоветовать не покупать его. Хотя точно можно сказать, что он не подойдет для занятий триатлоном, где большую роль играет аэродинамика. Также не стоит приобретать циклокросс тем, кто собирается тренироваться и участвовать только в соревнованиях на шоссе. Все-таки он немного медленнее, чем приспособленный для этого шоссер.
Циклокросс как альтернатива шоссейнику
Как альтернативу для тренировок и просто покатушек по шоссе циклокросс рассматривать можно, но для более серьезных выступлений все же лучше выбрать именно шоссейный велосипед. Потому что:
- На шоссейном велосипеде можно достичь лучшего аэродинамического эффекта, с помощью вытянутой и более низкой посадке.
- На циклокроссе установлено достаточно маленькое передаточное соотношение, поэтому на больших скоростях может не хватить передачи.
Но циклокроссовый велосипед можно незначительно переоборудовать и использовать его для тренировок на шоссе. Будет достаточно заменить широкую резину на узкую и ваш накат по асфальту значительно улучшится. Кроме этого, возможно, понадобится удлинить вынос руля, чтобы посадка стала ниже.
Что лучше циклокросс или шоссейник?
Универсального велосипеда не существует, но есть такие, которые можно использовать в смежных видах спорта, например, шоссе и велокросс. Для безопасности во время тренировок и гонок лучше использовать велосипед, который предназначен для конкретного вида спорта. Каждый решает для себя сам, какой ему вид спорта больше нравиться и какой велосипед лучше.
velomozg.com
Как устроен циклокроссовый велосипед(особенности байка для циклокросса)
Время чтения: ~8 минут Автор: Сергей Морской 360
Циклокросс – соревновательная дисциплина, на которой участникам предлагают пройти трассу 3.5 км. Временной норматив составляет в среднем 1 час. Спецификой дисциплины является попеременное передвижение на велосипеде и пешком с байком на плече. Ровные участки ЦК-трассы чередуются с грязью, травой, выступающими корнями и другими препятствиями, включая резкие повороты. Циклокроссовый трек имеет форму кольца, то есть велосипедисты финишируют на месте старта.
Для проведения этих соревнований используется специальный транспорт – циклокроссовый велосипед. По характеристикам его можно отнести к гибриду, так как он сочетает в себе конструкционные и ходовые показатели от МТБ и шоссейного велосипеда. Однако это не классический гибрид для велотуризма, это отдельный вид велосипедов, который стоит 5 – 10 минут детального рассмотрения.
Сравнение циклокросса с маунтин-байком
На первый взгляд, ЦК-байк – это обычный шоссейник, и что он может взять у «брутального» МТБ? Однако вблизи видны резкие отличия от шоссера, которых мы коснемся чуть позже. Первое, что бросится в глаза при осмотре циклокроссового велосипеда,–это широкие покрышки, имеющие сходство с МТБ-шными.
Отличительные черты велопокрышек на ЦК – широкий профиль и глубокий протекторный рисунок для езды в условиях бездорожья. Стоит отметить, что диаметр колес у циклокроссов составляет 28”, а у классических горных велосипедов – 26 дюймов, поэтому с взаимозаменяемостью покрышек у МТБ и ЦК-велосипедов все довольно сложно.
Шины ЦК-велосипеда имеют глубокий протектор
Циклокросс обладает развитой тормозной системой: дисковая гидравлика или диски/кантилевер. Будь то полностью или частично, но роторные тормоза присутствуют на ЦК, в чем он преуспел по сравнению с МТБ.
Педали – еще одно конструкционное сходство циклокросса с горным велосипедом. Почему используют именно эти педали, а не шоссейника или дорожного байка? Все дело в том, что на маунтин-байках специально ставятся педали с дополнительным уплотнением против попадания грязи. Поскольку ЦК частично используется на бездорожье, установка таких педалей вполне оправдана.
Отличия циклокросса от горного велосипеда:
- более низкий вес: 10 кг против 13 – 14 кг;
- отсутствие амортизации;
- скоростные показатели выше.
Поскольку ЦК-байк предназначен для частичного перетаскивания на плече, его рама изготовлена из более легких сплавов. Так, номинальный вес его достигает 10 кг. За счет меньшего веса и большего диаметра колес достигается более высокая динамика – циклокроссовый велосипед на предельных нагрузках может развить скорость на 5 км/час выше, чем МТБ. Амортизация маунтин-байка заметно лучше, однако различие несколько компенсируется диаметром колес, а также высоким профилем покрышек.
Шоссейный велосипед и ЦК – сходства и отличия
Возвращаемся все к тому же внешнему сходству этого велосипеда с шоссейником. Действительно, в этой модели от шоссера взяли предостаточно:
- общая конструкция рамы;
- 28-дюймовые колеса;
- форма руля;
- жесткая вилка.
Несмотря на некоторые отличия, остов циклокроссового байка соответствует шоссейному. Во всяком случае, сама идея была взята именно с этого класса великов, а не МТБ или гибрида.
MeridaCycloCross
Колеса 28” во много определяют высокую эффективность разгона, скорость и накат велосипеда. По амортизации колеса на ЦК превосходят те же шоссейные благодаря толстой резине.
Все шоссейные велосипеды оснащаются «баранами» — рулями изогнутой формы. Циклокроссовый велосипед полностью повторил эту характеристику, позволяя велосипедисту при передвижении менять положение рук и снижать нагрузку на них.
Нужна ли амортизация на шоссере? Ответ очевидный. На циклокроссе она также без надобности, что только приближает его к гоночным моделям.
А теперь об отличиях ЦК-байка от шоссейного велосипеда.
Возвращаемся к раме. Поскольку на колеса ставится высокопрофильная резина, это учитывается конструкцией рамы. Отличия заметны на задних перьях – у ЦК-велосипеда они длиннее, чем у шоссейников. Также рама предусматривает установку полноразмерных крыльев на колеса.
Вилка – неотъемлемый атрибут велосипедной рамы, часто ее рассматривают вместе с ней. На ЦК-велосипеде она длиннее, чем на шоссере, что улучшает проходимость: налипшие комья грязи и ветки не забивают пространство вилки; благодаря этому не затрудняется вращение колеса. Наклон рулевой колонки ЦК-велосипедов на 3 градуса меньше, чем на шоссейных – 70 и 73 градуса соответственно.
В трансмиссии у шоссеров и циклокроссеров наблюдаются различия в передаточных отношениях. Гоночный велик, как более скоростной, имеет систему 53 – 39, в то время как ЦК – 46 – 36.
Тормоза: шоссейные велосипеды снабжаются клещами или v-brake. Для циклокроссов используют комбинированную систему «кантилевер – диск», либо только диски. Благодаря использованию дисков эффективность торможения у циклокроссовых великов будет несколько выше. В качестве ободной составляющей лучше использовать кантилевер вместо клеща, т.к. меньше вероятность загрязнения тормоза. Впрочем, от слабых ободных тормозов постепенно отказываются в пользу дисковой системы на обоих колесах.
Герметичность втулок на ЦК выше, что обеспечивает повышенную защиту от попадания грязи и пыли внутрь механизма. За исключением этого (и типа покрышек) колеса больше ничем не отличаются от шоссейных.
И заключительное отличие – вес. Несмотря на ряд дополнительных «опций» — дисковые тормоза, крылья – cyclocross немного легче шоссейника. А достигается это за счет использования суперлегких сплавов в изготовлении рамы.
Какими характерными чертами обладает циклокросс
Помимо гибридной универсальности, есть у этого велосипеда и еще несколько специфических черт:
- посадка;
- точная управляемость на низкой скорости;
- верхняя прокладка трансмиссионных и тормозных тросов;
- дополнительные тормозные рычаги.
Во время движения на циклокроссовом байке велосипедист имеет угол наклона корпуса не в 90 градусов, как на шоссейном, а немного меньше. Значительную роль в этом играют геометрия рамы и форма руля.
По сравнению с гоночным велосипедом ЦК называют «низкоскоростным». В плане управления на таких скоростях (а на корнях и грязи ее не разовьешь) этот велосипед полностью соответствует своему прозвищу. Маневренность на сложных участках позволяет легко проходить препятствия и быстрее прийти к финишу на соревнованиях по циклокроссу.
Тросики проложены по раме таким образом, чтобы они не мешали велосипедисту при перетаскивании велосипеда на плече. Кроме того, меньше вероятность переместить их в неправильное положение и сбить переключатель или тормозное усилие.
Наличием дополнительных тормозных ручек могут похвастаться некоторые модели ЦК. Аксессуар очень удобен в условиях переменной трассы, а также при смене положения рук на руле.
Преимущества и недостатки
Одним из главных достоинств этого велосипеда является низкий вес – его можно с легкостью перетаскивать через непроходимые участки. В динамическом плане на средних грунтовках он сравним с МТБ. Также циклокросс хорошо рассекает грязь и песок на скорости, на ура проходит через препятствия на низких скоростях.
По удобству переноски cyclocross не имеет равных
По характеристикам ЦК напоминает гибрид, но с более выраженной склонностью к «спокойствию»: ему неподвластны дороги с большими неровностями и камнями, у него не слишком высокая динамика на шоссе, склонность к заносам на высоких скоростях. Это основные недостатки циклокроссовых моделей.
Где хорошо катать циклокроссовые велосипеды:
- спортивные соревнования;
- движение по неровным шоссе;
- езда по грунтовкам с небольшой грязью и песком;
- проселочные дороги и тропинки в перелесках.
Неважные отзывы циклокросс получит, если будет использоваться на городских улицах, больших шоссейных перегонах и дорогах типа «стиральная доска». В первых двух случаях выигрывает гоночный байк, в последнем – полноценный МТБ.
Заключение
ЦК-байк – универсальное решение для тренировок на преодоление сложных трасс, катаний по асфальту и грунтовым тропинкам. При этом стоит помнить, что данный велосипед не предназначен в полной мере для длительного туризма, как гибрид. Разумное чередование дорог с учетом преимуществ и недостатков перед МТБ и шоссейными велосипедами продлит срок службы циклокросса на много сезонов вперед, а также позволит получить массу удовольствий от поездок.
загрузка…
velofans.ru
что такое циклокросс? Обзор лучших кроссовых велосипедов. Чем они отличаются от шоссейных велосипедов?
Смена тенденций в велосипедных предпочтениях – это то, что уже сегодня фиксируют эксперты. Если недавно самым востребованным объектом была классическая модель маунтинбайка, то сегодня в эту гонку лидерства активно вмешиваются, например, циклокроссовые велосипеды. И тому есть много причин.Что это такое и для чего он нужен?
Циклокроссом именуют кольцевое велосипедное спортивное состязание, наибольшая дистанция которого составляет 3,5 км. Вся гонка занимает около часа.
Оптимальное время для проведения состязаний – осень или самое начало зимы.
Циклокроссовая трасса всегда предполагает сложную структуру, в которую входит и грязь, и трава, и песочная насыпь, и различные длинные коренья. Словом, трасса с разнообразными природными препятствиями, которые приходится преодолевать гонщикам.
Особенность трассы заключается в том, что участники состязаний далеко не везде могут проехать на велосипеде. Часть пути (и значительную) им приходится нести транспорт на себе. И порой эта часть доходит до половины всей дистанции. Послаблением можно назвать то, что если велосипед у гонщика вышел из строя, его разрешается заменить.
Если кратко описать циклокроссовый (или как его еще называют – велокроссовый) велосипед, это будет нечто среднее между шоссейным вариантом и МТБ (маунтинбайком). Транспорт максимально схож с шоссейными моделями, но существенные отличия помогают ему ездить по настоящему бездорожью. Инженеры-конструкторы учли все особенности трассы для циклокросса и создали вариант, способный помочь гонщику пройти дистанцию. Пришлось немало взять у представителей МТБ.
К циклокроссовым моделям от МТБ перешли следующие особенности:
- большой ширины покрышки – без них проходимость будет совсем плохой;
- большие задние звезды – можно заезжать на подъемы с высоким углом;
- миниатюрные передние звезды – увеличивают клиренс байка;
- дисковые тормоза – позволяют высокоэффективно тормозить;
- контактные педали для комфортной езды.
Отличия циклокроссового велосипеда – это вспомогательные тормозные ручки, укорочение верхней рамной трубы, немалый промежуток между колесами и рамой.
К примеру, бонусные тормозные ручки: конструкторы зафиксировали их на верхней рулевой части, чтобы комфортно управлять транспортом на самых трудоемких этапах циклокросса.
А укорочение верхней трубы рамы делает байк более подконтрольным для гонщика. В циклокроссе все же аэродинамика не так важна, как управляемость велосипеда.
Преимущества и недостатки
Как правило, самым главным для спортсмена плюсом велосипеда будет его малый вес. Если носить транспорт на себе большую часть дистанции, такой показатель, как вес, действительно оказывается сверхважным. В плане динамики на средних грунтовках циклокроссовый велосипед вполне сопоставим с МТБ. Он отлично рассекает песок и грязь на немалой скорости, при низком скоростном режиме он способен проходить даже сложные препятствия.
Это в каком-то смысле гибридный велосипед, но заметна в нем некоторая склонность к «спокойствию». Все же дороги с камнями и серьезными неровностями – не его трасса. На шоссе этот транспорт не покажет высокой динамики, на высоких скоростях он может уходить в заносы. Это можно назвать минусами циклокроссовых моделей, но прочие достоинства их нивелируют.
Циклокроссовый велосипед будет хорош в следующих ситуациях:
- на спортивных состязаниях;
- в ходе движения по не самому ровному шоссе;
- в езде по грунтовкам с не очень большим количеством грязи и песка;
- на проселочных дорогах и тропах с перелесками.
Для городских улиц, а тем более для шоссейных перегонов циклокроссовый транспорт совершенно не подходит. По сути, такие байки приобретают люди, всерьез увлекающиеся циклокроссом. Этот спортивный вид имеет массу поклонников в Бельгии, Италии, Чехии, Голландии, Штатах, Франции. Велосипед всегда приобретают под конкретную специализацию: шоссе, триатлон, маунтинбайк, велотриал, наконец, циклокросс – все требует своего транспорта. Универсального велосипеда просто нет, иначе все обращались бы именно к нему.
Чем отличается от шоссейного велосипеда?
На первый взгляд отличий и нет: бросаются в глаза изогнутый руль под разные хваты, схожие рамы и элементы трансмиссии. Но если рассмотреть внимательно, отличия более чем заметны. И они кроются в самом назначении транспорта.
- Шоссейный велосипед должен ездить по твердым дорогам и на высоких скоростях.
- Циклокроссовый гоняет по грязи и преодолевает препятствия.
Разность задач сказывается и на конструкциях моделей.
Циклокроссовый велосипед имеет следующие особенности:
- в перьях и вилке рамы зазоры больше;
- каретка больше поднята относительно земли;
- тип тормозов иной, нежели у шоссейника;
- угол наклона рулевой колонки тоже другой;
- колесная база короче;
- наконец, покрышки его шире и они более «зубастые».
А еще у него тросы тормозов и трансмиссии находятся внутри рамы, так как их требуется беречь от грязи на трассе. Поэтому сравнение моделей всегда немного некорректное: они служат разным целям, выбирать, какой велосипед лучше – это все равно, что сравнивать теплое с мягким.
Лучшие производители
Если вы убедились, что циклокроссовый велосипед – это ровно то, что и требуется, настал момент выбора. Практически каждый покупатель просматривает рейтинг производителей, поскольку бренды, репутация, гарантии, безусловно, важны. В нашем рейтинге представлены следующие компании.
- Specialized. Тот самый случай, когда у байка просто нет недостатков. Компания представляет быстрые, динамичные, оснащенные легкой рамой модели циклокроссовых велосипедов с достаточно агрессивной геометрией. Передачи на велосипедах этого бренда переключаются легко, так как главное преимущество компании – тщательный подбор комплектующих.
Модели выглядят красиво, современно, дерзко. Но сказать, что это вариант бюджетный, можно с большой натяжкой.
- Trek. Говорят, что на байках этой марки можно ездить и по грунтовой дороге, и по шоссе. Абсолютно универсального транспорта нет, но продукция этого бренда и впрямь хороша.
В некоторых моделях можно устанавливать багажник и крылья.
- Giant. Легкие модели – гордость бренда. Производители делают карбоновые вилки, которые фактически убирают вибрацию.
Модели оснащены шикарной трансмиссией, поэтому четкость переключения передач гарантирована. А это ли не один из факторов успеха на циклокроссовых соревнованиях?
- Cannondale CAADX. Геометрия у этих моделей гоночная, поэтому с натяжкой, но можно назвать велосипеды бренда универсальными. Эти циклокроссовые модели могут использоваться даже в черте города. Хорошие дисковые тормоза – это уверенность в себе. Если даже зная, что шоссейные, МТБ, циклокроссовые велосипеды – модели для разных нужд, вы все равно ищете нечто среднее, обратите внимание на продукцию этой марки.
- Surly. Это бренд, который также делает ставку на надежность и качество. Компания предусматривает в продукции все, что может потребоваться современному покупателю: отслеживает модные цвета, продумывает вариативность крепления багажника и так далее.
Все перечисленные производители – это громкие имена, за которые тоже нужно платить. Если хотите сэкономить, отслеживайте периоды акций и скидок. И не забывайте, что те компании, где качественно организовано сервисное обслуживание, рассматриваются в первую очередь.
Как выбрать?
И в «семье» циклокроссовых велосипедов есть свои индивидуумы. А если выражаться не образно, то среди этих моделей можно выделить три вида.
- Классический. По своей сути это спортивный снаряд. У него идеальная для езды геометрия. На таких моделях обычно можно увидеть карбоновую вилку, которую устанавливает производитель для надежного подавления вибраций переднего колеса. Большой плюс – вставные оси, заменяющие эксцентрики.
- Грэвел. Это популярное и юное в своем роде направление байков, которое знаменует гибриды циклокроссов и туристических велосипедов. На нем можно вполне уверенно колесить по бездорожью, но в отличие от классического циклокроссового, эта модель более комфортна.
- Туристический. А это уже верный друг для трэвелинга. Геометрия его рамы – это предельный комфорт на сегодняшний день. Такие модели делают из титана или хроммолибдена. Они считаются наиболее пластичными материалами, отлично гасящими вибрации. Крепления для багажников могут быть и на вилке.
Разобравшись с конкретной разновидностью, узнав, какой бренд вызывает большее доверие, осталось только оценить финансовый диапазон покупки. Если вы уверенный участник циклокроссовых соревнований, сумма будет сколь угодно высока, новичкам же нужно что-то проще. Придет уверенность, вы останетесь в этом спорте – уровень велосипедов будет повышаться. Если есть возможность взять транспорт напрокат, потестировать модели, так и поступите.
Личные ощущения, комфорт тоже важны. И не забывайте, конечно, смотреть на ростовку рамы.
В видео ниже можно найти советы по выбору циклокроссового велосипеда.
vplate.ru
Выбор самых лучших циклокроссовых велосипедов
Велоспорт набирает всё больше популярности. Сегодня каждый может получить адреналин и для этого не нужны специальные трассы для соревнований. Каждый может в своём регионе найти места, в которых можно устроить «велогонки». Это и есть езда в стиле циклокросс. Что это за направление в велоспорте, какие особенности велосипеда для циклокросса и какая модель наиболее интересна в рейтинге циклокроссовых велосипедов?
Циклокроссовые велосипеды -качественные и надёжные транспортные средства
Циклокроссовый велосипед в современном веломире
Циклокроссовые велосипеды популярны среди тех, кто уважает качественные, надёжные транспортные средства. В туризме встречается много асфальтированных трасс и на циклокроссе можно развить большую скорость. Но всякая трасса в любой может смениться бездорожьем. Деревни, посёлки, леса, заросшие тропки… Абсолютно другие условия, требующие технику, способную с ними справиться. Возникает потребность в универсальном средстве. И решение для этой задачи — циклокроссовый велосипед. Этот велосипед — замечательный выбор для нашего региона. Некачественный асфальт и большие расстояния с ним не страшны. Это наиболее многофункциональный байк для перемещения по нашим разношёрстным дорогам.
Циклокроссовый велосипед — в чём особенность?
Циклокроссовый велосипед (маркировка Cyclocross, CycloX, CX) визуально напоминает шоссейный: эргономичный дизайн, руль в виде барана, жёсткая вилка, мощные колёса 28 дюймов. На нём также удобно передвигаться по трассам. Но различия всё же очевидны. Рама рассчитана под широкие покрышки (до 40–45 мм). Широкая внедорожная резина с «грунтовым» протектором для сцепки с поверхностью. Циклокроссовые колёса с уверенностью преодолевают грунт и грязь — они готовы зацепиться за всякую поверхность и выгребают там, где шоссейник вам бы пришлось нести.
Строение рамы позволяет ездить на невысокой скорости и переносить байк на плече. Циклокроссер лучше справляется с низкими скоростями. У них шоссейная трансмиссия (2×10 или 2×9 скоростей). Особенность циклокроссовых байков — их тормоза. Могут встречаться как дисковые, так и кантилеверные тормоза, которые более устойчивы к грязи и подобной поверхности.
Благодаря смешению классов этот байк имеет дополнительные преимущества, по своим свойствам он стоит в ряду между гибридами и шоссейниками. На ровном покрытии циклокроссер, как и шоссейный велосипед, довольно быстрый, однако, благодаря зубастым покрышкам и малому весу, не подведёт ни на грунте, ни в грязи. За счёт шин отлично прорезается грязь до грунта и снижается сопротивление движению, поэтому ваш байк никак не догонят. Да и на нём будет гораздо комфортнее, чем на шоссейнике.
Циклокроссовые велосипеды с уверенностью преодолевают бездорожье и грязь
Говоря о комфорте — на циклокроссовом велосипеде тяжело ездить по дорогам типа брусчатки. При этом на трассе выигрываете в скорости за счёт руля-барана, который улучшает аэродинамику. Низкая посадка позволяет практически не ощущать влияние встречного сильного ветра — это не проблема. Особенность циклокроссера — недостаточная обзорность, что может доставить неудобства при поездках по городу. Впрочем, эти нюансы касаются и шоссейных велосипедов. Имея превосходство в одном, в чём-то другом приходится уступать.
По факту, это шоссейный велосипед, усиленный и адаптированный для поездок по грунтовой дороге, позволяющий с комфортом преодолевать пешие участки. При этом он более крепкий и проходимый, но достаточно скоростной. В повседневных поездках универсален и удобен.
Нужен ли такой велосипед, если вы не спортсмен дисциплины циклокросса?
Циклокроссовый велосипед — отличный выбор. Этот байк достоин внимания для всех, кто планирует ездить в различных условиях — начиная от поездок по пересечённой местности, по городу и заканчивая участием в велогонках.
Итак, останавливайте свой выбор на циклокроссовом велосипеде, если вы:
- любите ездить быстро в условиях отечественного бездорожья;
- любите шоссе, так же как и грунтовые дороги, парки, леса, поля, при этом хотите чувствовать себя комфортно в обеих стихиях;
- используете велосипед как транспорт на дачу, на речку, в лес;
- занимаетесь велотуризмом по Европе.
Байк в стиле циклокросс подходит для поездок по пересечённой местности, городу и участия в велогонках
Циклокроссер может не подойти, если вы:
Рейтинг циклокроссовых велосипедов
В этом рейтинге представлены наилучшие циклокроссовые велосипеды. Критерии, предъявленные к байкам: насколько он универсален, какими скоростными характеристиками обладает, качество комплектующих, привлекательность внешнего вида.
- На первом месте рейтинга циклокроссов — Specialized CruX Elite Disc Apex
Вряд ли вы найдёте у этого байка недостатки. Быстрота и динамичность обеспечиваются лёгкой рамой и агрессивной геометрией. Вы сможете с лёгкостью переключать передачи на велосипеде благодаря качеству комплектующих. Ваша уверенность при торможении даже в сложных погодных условиях гарантирована дисковыми тормозами. Тросики от повреждения предохраняет внутренняя прокладка, она же придаёт аккуратность внешнему виду велосипеда. Удобные «ручки», предусмотренные разработчиками, помогут на сложных участках маршрута с лёгкостью поднять и перенести велосипед. Каждая поездка на этом велосипеде непременно принесёт удовольствие.
Specialized CruX Elite Disc Apex
- Второй — Surly Cross Check
Отличительные черты модели — надёжность и качество. Салатовый цвет делает этот велосипед одним из самых ярких в рейтинге. Cross Check — самый простой и универсальный байк в этом списке. Компания Surly позволяет модернизировать его различными способами. Если вы собрались на небольшую велопрогулку — будет намного комфортнее и полезнее с передним багажником, установка которого также предусмотрена.
Surly Cross Check
- Третий — Cannondale CAADX Disc Ultrega
Одним из наиболее универсальных байков в этом списке является Cannondale CAADX. Гоночная геометрия позволяет комфортно перемещаться в черте города. Байк оборудован качественной трансмиссией Shimano. С помощью дисковых тормозов вы всегда можете чувствовать себя уверенно, даже в случае ухудшения погоды качественное торможение гарантировано. Благодаря этому универсальному велосипеду вы сможете с высокой скоростью и комфортом передвигаться как по трассе, так и по грунтовке.
Cannondale CAADX Disc Ultrega
- Далее — Giant TCX 1
Вы без труда перенесёте свой байк на плечах, потому что у него предусмотрена высокая верхняя труба на лёгкой алюминиевой раме ALUXX SL. За счёт карбоновой вилки вибрация практически отсутствует. Чёткость в переключении передач обеспечивается трансмиссией SRAM Rival, что поможет вам стать победителем в соревнованиях. Giant TCX 1 способен с уверенностью справиться с трассой любой сложности. Эта модель однозначно заслуживает внимания.
Giant TCX 1
- И, наконец, Trek CrossRip Elite
Наименование циклокросса говорит само за себя. CrossRip Elite — это одна из наиболее универсальных моделей компании Trek. Вы сможете на нём целый день ездить с комфортом как по грунтовке, так и по шоссе. Для удобства предусмотрена установка багажника и крыльев. Плавность переключения передач обеспечена манетками Shimano Sora STI. Благодаря механическим дисковым тормозам Hayes CX5 вы будете уверены в торможении при любых погодных условиях.
Trek CrossRip Elite
Циклокроссовый байк универсален и в этом его преимущество
Циклокроссовые велосипеды многофункциональны, и каждый сам для себя найдёт определённый смысл в его использовании. Этот байк позволит быстрее добраться по шоссе до нужного места, не подведёт в бездорожье и будет удобным и полезным в повседневных поездках. Владелец циклокросса сможет в полной мере насладиться прогулочными поездками в выходные в ближайшем парке.
Даже для тех, кто не планирует участвовать в велогонках, циклокроссовые байки достойны того, чтобы на них обратили внимание — это универсальные и быстрые велосипеды.
aktsport.ru
Циклокросс или шоссер
Велосипеды с рулями-баранами снова набирают популярность. Руль-баран устанавливают на 3 вида велосипедов: шоссейные, циклокроссовые и трековые. Сегодня мы поговорим о первых двух. Для некоторых будет не сложно отличить циклокроссовый велосипед от шоссейного, а начинающие велосипедисты вряд ли знакомы с этими отличиями. Прежде чем покупать велосипед нужно определиться в каких условиях вы будете на нем ездить: по пересеченной местности или асфальтированным по дорогам.
Циклокросс, что это такое. Циклокроссовые велосипеды
Циклокросс или велокросс – это уникальный вид спорта, в котором спортсмены проезжают на велосипедах короткую кольцевую гонку с препятствиями. Этот вид спорта требует от участников умения преодолевать различные технические элементы. Препятствия могу быть как естественными, например, корни деревьев, рвы, холмы, так и искусственными, например, небольшие стенки до 50 см в высоту. Циклокросс — это смесь из двух видов спорта: велоспорта и бега. Спортсмены часто спешиваются с велосипедов для преодоления препятствий и им приходится бежать с ними на плече или в рука.
Разгар сезона по циклокроссу – осенью и зимой, поэтому визитной карточной этого вида спорта является грязь и снег.
Этот вид спорта пользуется огромной популярностью в таких странах, как:
- Бельгия;
- Чехия;
- Италия;
- Франция;
- Нидерланды;
- США.
Первые соревнования по циклокроссу прошли в 1902 году во Франции. На сегодняшний день велокросс включен в официальную программу UCI (Международный союз велосипедистов) и в январе месяце проходит чемпионат мира.
Для участия в соревнованиях допускаются спортсмены на циклокроссовых велосипедах. Такой велосипед можно по праву считать гибридом шоссейного велосипеда и маунтинбайка (МТБ). Велосипеды внешне схожи с шоссейными, но имеют ряд отличий, благодаря которым они лучше подходят для езды по бездорожью, грязи и препятствиям.
Что позаимствовал циклокросс у модели МТБ?
Поскольку трасса по велокроссу проложена по пересеченной местности инженеры позаимствовали у МТБ некоторые части, чтобы велосипед был более управляемый, чем шоссейный и более проходимый.
Итак, от МТБ циклокроссовой модели велосипеда достались:
- Широкие покрышки – для лучшей проходимости;
- Большие задние звезды – возможности заезда в крутые подъемы;
- Маленькие передние звезды – для увеличения клиренса велосипеда;
- Дисковые тормоза – обеспечивают высокую эффективность торможения;
- Специальные контактные педали.
Какие элементы достались циклокроссу от шоссейника?
С далека можно легко спутать циклокроссовый и шоссейный велосипед, потому что они имеют такие схожие элементы, такие как:
- Рама.
- Руль.
- Колеса.
В циклокроссах установлены колеса диаметром 28 дюймов. Такой же размер используется и на шоссе. Кроме этого вилка без амортизатора, благодаря чему прикладываемая мощность велосипедистом не теряется. И главным сходством можно считать руль-баран, на который намотана специальная обмоткой и на него установлены классические шоссейные тормозные ручки.
Кроме этого, в современных циклокроссах используются 20 или 22-скоростные трансмиссии, как и шоссейных велосипедах, т.е. 10 или 11 звездочек сзади и 2 спереди.
Индивидуальные особенности велосипеда циклокроссовой модели
Основные особенности циклокроссовых велосипедов:
- Дополнительные тормозные ручки.
- Укороченная верхняя труба рамы.
- Небольшие передние звезды.
- Большой зазор между рамой и колесами.
Одной из интересных особенностей можно считать дополнительные тормозные ручки, которые устанавливают на верхнюю часть руля для удобства управления на технически сложных участках трассы. Также к индивидуальным особенностям циклокроссовой модели относится укороченная верхняя труба рамы, благодаря чем велосипед становится более управляемый.
В отличие от шоссейного велосипеда, где используются более длинные рамы для достижения лучшего аэродинамического эффекта. В циклокроссе аэродинамика практически не важна, а на первый план выходит управляемость велосипедом.
Кареточный узел находится выше, чем у шоссейной модели, что обеспечивает лучшую проходимость через препятствия. В циклокроссовых велосипедах используют две передних звезды: большую на 48 зубьев, а маленькую на 34, в отличие от шоссейных 53 и 39, соответственно. Также в велосипедах увеличен зазор между рамой (вилкой) и колесами, чтобы там не скапливалась грязь и ее можно было легко убрать.
Сравнительный анализ ЦК и МТБ
Итак, вот мы и разобрались, какие имеет сходства и различия циклокроссовый велосипед с маунтинбайком, поэтому сравним их по другим характеристикам, таким как:
- Стоимость. Цена на гоночный МТБ может достигать 10 тысяч долларов, при этом циклокроссовые модели стоят дешевле. В первую очередь – это связано с отсутствием дорогостоящей вилки с амортизатором.
- Вес. Средний вес гоночного МТБ около 8000 — 8500 гр., а циклокросс с лучшим оборудованием может весить 7000 – 7500 гр. Вес велосипеда – ключевой фактор при езде в гору, но после веса гонщика.
- Проходимость. Проходимость МТБ и ЦК можно считать примерно одинаковой, потому что на обоих велосипедах установлены покрышки с широким протектором.
- Универсальность. В этом плане циклокросс выигрывает у МТБ, потому что, установив на него узкую резину на нем можно не только эффективно тренироваться на шоссе, но и участвовать в соревнованиях.
Кому не стоит приобретать циклокроссовый велосипед?
Циклокроссовый велосипед достаточно универсальный, поэтому вряд ли можно кому-то посоветовать не покупать его. Хотя точно можно сказать, что он не подойдет для занятий триатлоном, где большую роль играет аэродинамика. Также не стоит приобретать циклокросс тем, кто собирается тренироваться и участвовать только в соревнованиях на шоссе. Все-таки он немного медленнее, чем приспособленный для этого шоссер.
Циклокросс как альтернатива шоссеру
Как альтернативу для тренировок и просто покатушек по шоссе циклокросс рассматривать можно, но для более серьезных выступлений все же лучше выбрать именно шоссейный велосипед.
Потому что:
- На шоссейном велосипед можно достичь лучшего аэродинамического эффекта, с помощью вытянутой и более низкой посадке.
- На циклокроссе установлено достаточно маленькое передаточное соотношение, поэтому на больших скоростях может не хватить передачи.
Но циклокроссовый велосипед можно незначительно переоборудовать и использовать его для тренировок на шоссе. Будет достаточно заменить широкую резину на узкую и ваш накат по асфальту значительно улучшиться. Кроме этого, возможно, понадобится удлинить вынос руля, чтобы посадка стала ниже.
Что лучше циклокросс или шоссер?
Каждый сможет найти для себя положительные и отрицательные стороны каждой модели велосипеда. В первую очередь велосипед выбирают под определенную специализацию:
- Шоссе.
- Маунтинбайк.
- Триатлон.
- Циклокросс.
- Велотриал.
Универсального велосипеда не существует, но есть такие, которые можно использовать в смежных видах спорта, например, шоссе и велокросс. Для безопасности во время тренировок и гонок лучше использовать велосипед, который предназначен для конкретного вида спорта. Каждый решает для себя сам, какой ему вид спорта больше нравиться и какой велосипед лучше.
Отзывы велосипедистов
Приобрел недавно велокроссовый велосипед и очень доволен. По шоссе едет нормально, а по грунтовым дорогам просто сказка. Очень хорошая управляемость, быстрый разгон. Очень удобно пользоваться дополнительными тормозами. Пересел на циклокросс с МТБ. Единственное, что нужно привыкнуть к отсутствию вилки с амортизатором.Оценка:
Владимир, 35 лет
Езжу на циклокроссе уже полтора года и впринципе всем доволен. Мне нравится и по природе покататься и на шоссе выехать. Поэтому целенаправленно покупал такой велосипед. По асфальту едет медленнее, чем у шоссейный, но меня устраивает.Оценка:
Евгений, 22 года
С детства занимаюсь любительским велоспортом. В моем детстве осенью и зимой всегда в спортивных школах проводили велокроссы, в то время все ездили их на обычных стартшоссе с широкой резиной. И мне всегда нравился этот вид спорта, он более динамичный, чем шоссе. Недавно купил карбоновый циклокросс. Аппарат супер! Нарадоваться не могу! Поехал в лес и вспомнил молодость.Оценка:
Виктор, 41 год
Заключение
В этой статье мы рассмотрели, что такое циклокросс, как вид спорта, где он популярен и какой инвентарь для него нужен. Теперь вы знаете, что такое циклокроссовый велосипед, и чем он отличается от шоссейного и маунтинбайка. Также вы узнали, где лучше на нем кататься и какие у него есть особенности.
Оценка: 5 14 голосов
Читайте также:
veloinsider.ru
Циклокроссовые велосипеды (Cyclocross) в Санкт-Петербурге mountainpeaks.ru
Циклокроссовый велосипед — это велосипед для быстрой езды по асфальту или грунту. Циклокроссовые велосипеды не комплектуются амортизационной вилкой и отличаются достаточно низким весом. Внешне велосипед схож с шоссейным, но это лишь на первый взгляд. Циклокроссовые велосипеды в отличие от шоссейных имеют более широкие покрышки, большие грязевые зазоры, иной конструктив тормозов и усиленные рамы несколько другой геометрии. Велосипеды для велокросса часто комплектуются дублёрами тормозных ручек на руле для удобства торможения в верхнем хвате. Как только дисковые тормоза были разрешены в велокроссе, то большинство производителей стали выпускать эти велосипеды на дисковых тормозах. Велокроссовые велосипеды пользуются популярностью у тех, кто хочет шоссейный велосипед, но планирует ездить не только по гладкому асфальту и боится, что классический шоссейник быстро придет в негодность. Велосипеды для циклокросса нередко используются в качестве турингов для длительных путешествий. Велосипед для циклокросса позволяет почувствовать скорость настоящего шоссейника, но при этом не беспокоиться о прочности и долговечности велосипеда на разбитых дорогах.Как быстро и выгодно приобрести Циклокроссовые велосипеды?
Клиентам, которые хотят купить Циклокроссовые велосипеды с дисконтом мы предлагаем оформить Электронную дисконтную карточку. После прохождения регистрации и авторизации Вы будете видеть цены с учетом скидки. Заказывая товар в интернет-магазине «Горные вершины», Вы можете воспользоваться:
• консультацией по телефону, через онлайн-чат или электронную почту;
• получением кредита Онлайн или по телефону;
• оформлением заказа по телефону 8 (812) 426 33 66 или через корзину;
• информированием о статусе заказа;
• курьерской доставкой в СПб до подъезда;
• отказом от покупки в течении 30 дней после получения товара.
Приобретайте Циклокроссовые велосипеды на сайте официального дилера, в специализированном магазине «Горные вершины».
mountainpeaks.ru
Что такое циклокросс? | ВелоЖурнал
Циклокросс (Cyclocross, Cyclo-X, CX, велокросс) — это очень специфическая дисциплина в велоспорте. Маршруты в основном проходят по бездорожью. На циклокроссовых гонках вам встретится грязь, песок, трава, гравий, ступеньки, колдобины, да всё что угодно. Гонка измеряется кругами, а не километрами, обычно длина круга в пределах 2,5 — 3,5 км. 90% маршрута можно проехать, остальное придётся бежать, неся велосипед на себе. В зависимости от класса гонки, продолжительность составляет от 30 минут до часа.
Интересная особенность циклокросса заключается в необходимости спешиваться и переносить велосипед на себе, преодолевая преграды. Преграды обычно имеют высоту не более 40 см, и смельчаки перепрыгивают их на велосипеде. Но грязь, песок и сыпучая поверхность просто не позволяют проехать некоторые участки, а значит нужно уметь быстро спешиться, схватить велосипед и пробежать.
Велосипедистам разрешается менять велосипед во время гонки или получать техническую помощь на специальных пит стопах.
Циклокросс считается зимним видом спорта, официальные гонки проходят с сентября по март. Циклокросс популярен в странах где традиционным есть шоссейный велосипед: Бельгия, Франция и Нидерланды. В Украине организаторов и энтузиастов можно найти здесь, в России список сообществ можно посмотреть здесь.
Нужен ли специальный велосипед?
Если у вас нет специального байка для циклокросса, то некоторые гонки допускают использование горного велосипеда.
Но всё же специальный велосипед для циклокросса будет ехать быстрее, а весить меньше. Внешне он очень похож на шоссейный: гнутый руль, сравнительно узкие покрышки, легкий вес, жёсткая вилка. Но велосипед для циклокросса имеет некоторые особенности: посадка более прямая, элементы рамы имеют большие зазоры, чтобы грязь не застревала и помещались толстые покрышки. Кабели обычно проходят внутри рамы, для удобства переноса велосипеда на плече.
Для лучшего торможения в плохих погодных условиях используют дисковые либо кантилеверные тормоза.
Педали используют контактные для горных велосипедов. В такие педали легко встёгиваться, даже если они забиты грязью. Ну и бежать в туфлях для МТБ будет куда удобнее чем в шоссейных.
Передачи на велосипеде для циклокросса обычно понижены – 46 зубцов на большой звезде, и 36 на малой. В последние годы многие спортсмены предпочитают системы с одной звездой. Так грязь не будет собираться между звёздами и на переднем переключателе; уменьшается вес системы и меньше шансов получить поломку во время соревнований.
Покрышки используют довольно широкие (32-40c) с шипами и разным рисунком в зависимости от условий трассы. В последнее время часто используют бескамерную систему колёс. Это снижает вероятность прокола и улучшает накат.
Компания Canyon в этом году выпустила интересный велосипед для циклокросса с гнутой рамой, для удобства переноса его на плече.
Одежда у гонщиков такая же как на шоссейных гонках. Часто используют цельную форму, чтобы джерси не задиралась, когда несёшь велосипед. Ошибкой будет надеть слишком много одежды.
Известные личности
Свен Нис
Свен Нис выигрывал все основные соревнования в циклокроссе. Он дважды становился чемпионом мира по циклокроссу. 7 раз получал кубок мира. В своём арсенале он имеет более 140 побед на разных соревнованиях. В 2016 году он завершил профессиональную карьеру, но до сих пор считается лучшим спортсменом в циклокроссе. После завершения карьеры он приобрёл циклокроссовый клуб Telenet–Fidea Lions.
Нильс Альберт
Его считают номером 2 в циклокроссе. Лучше всех остальных проезжает участки с песком. Хороший раздельщик. Дважды был чемпионом мира.
Кевин Поувелс
Такой же талантливый и разносторонний спортсмен, как Свен Нис, но иногда ему не хватает психологической устойчивости. Кевин очень сильный техничный спортсмен и быстрый спринтер.
Ваут ван Арт
Молодой гонщик успел стать Чемпионом Мира дважды: в 2016 и 2017 году. Его аккаунт в страве.
velojournal.net