Лучшие горные велосипеды. Рейтинг на май 2022 года.
Giant ATX 27.5 — это классический горный hard tail, который подойдет под любые поверхности и под любые потребности. Горный велосипед ATX идет с двумя типами колес на 26 дюймов и 27,5.
Рама велосипеда
Рама выполнена из алюминия Аalux, это собственная марка алюминия компании Giant. У рамы присутствует внутренняя проводка тросов, которая аккуратно прикрыта резиновым пыльником. Присутствует все необходимые крепления для установки флягодержателя, крыльев (в том числе полноразмерных), багажника и подножки. Рама модели покрашена в приятный глянцевый синий цвет, но в ассортименте присутствует рама, выкрашенная в солидный матовый черный.
Амортизация велосипеда
Несмотря на то, что этот велосипед доступный и бюджетный, вилка здесь установлена от компании SunTour. Штаны вилки, что немаловажно, выполнены монолитной алюминиевой деталью — никаких сварных швов, что сказывается положительно на прочности.
Тормозная система велосипеда
Простые и надежные ободные тормоза типа V-Brake. Это максимально ремонтопригодные, простые и вполне эффективные тормоза. Самое главное, что к ним, в любом спортивном магазине любого города России, можно найти расходный материал в виде колодок или запасного троса. Их легко починить в полевых условиях обладая минимальными навыками ремонта и минимальным набором инструментов.
Колеса велосипеда
Колеса собраны на двойных алюминиевых ободах для максимальной прочности. Внутренняя ширина обода 20 миллиметров — такое встречается нечасто и конечно же положительно сказывается на надежности велосипеда. Покрышки установлены с универсальный протектором, который одинаково хорошо подходит как для езды по асфальту, так и по пересеченной местности.
Также в колесах используются камеры с автомобильным ниппелем. Такой вид ниппеля можно накачать любым насосом и камеру подобного плана можно приобрести в любом спортивном магазине.
Трансмиссия велосипеда
Отдельно хочется отметить, что трансмиссия на этом велосипеде целиком фирмы Shimano. 21-а скорость, 7 звездочек сзади, 3 звезды спереди. Переключатель уровня Tourney. Трансмиссия простая, но при должном уходе и настройке она работает довольно долго и приключается четко. Система шатунов алюминиевая, имеется пластиковая защита цепи и уже в комплекте с велосипедом идут педали с широкой платформой. Колеса велосипеда крепятся на эксцентриках, поэтому их легко снять с велосипеда без какого-либо инструмента.
Рулевое управление и седло велосипеда
Комбинированные ручки фирмы Shimano, алюминиевый руль. Грипсы мягкие и объемные, в них удобно кататься как в перчатках так и без них. Подседельный штырь также из алюминия. Зажим подседельного штыря крепится на эксцентрике, так что вы легко можете отрегулировать высоту седла без какого-либо инструмента. Седло универсальной и комфортное, с прочным износостойким покрытием.
Выводы
ATX тесно связан с горными моделями Giant: всем известный прямой руль, амортизационная вилка с ходом 100 мм. Легкая и прочная алюминиевая рама ALUXX с удобной геометрией для пересеченной местности. Размеры S и ниже имеют колеса 26 дюймов, а размеры S и выше имеют колеса 27,5 дюймов, и благодаря разным размерам колес управление велосипедом является первоклассным независимо от размера рамы. Простые в использовании ободные тормоза обеспечивают постоянную мощность независимо от погодных и дорожных условий.
Видео-обзор велосипеда
бренд и соответствующее хорошее сочетание всех потребительских качеств;
несмотря на седло, похожее на фанерку — удобная посадка и достаточно мягкая езда;
для своей ценовой категории он очень качественно покрашен;
та модель прекрасно подходит для ежедневного использования;
коротковат вынос руля.
Стоимость
4
Оценка пользователей
4.9
Оценка редакции
4.8
Велосипед Aspect Air Comp 27.5 (2021)
Велосипед Welt Ridge 1.0 D 27 (2022)
Велосипед Giant ATX 27.5 (2021)
Второй большой класс велосипедов двухподвесы для катания там, где вас ждёт много спусков. Ход подвески обычно 130-160 миллиметров и резина шире с более выраженным протектором. Такие байки относятся к продвинутым и спортивным моделям для активного катания, поэтому не могут быть бюджетными, так что цены стартуют примерно от 100 тысяч до начала 21 года. Поэтому, если вы видите совсем недорогой велосипед с двумя амортизаторами, то он, скорее всего, подделка.
Отличия в деталях. Рамы
Разберем отличия велосипедов в деталях и начнем с рамы, все-таки это основа велосипеда и самая дорогостоящая часть. На начальных и бюджетных моделях в качестве материала рам используется сталь. Такие велосипеды тяжелее и имеют более низкие эксплуатационные характеристики.
Лучше выбирать байк на раме из алюминия, а точнее из алюминиевого сплава. Это самый популярный материал для велосипедных рам на сегодняшний день. Он достаточно легкий и доступный. Хорошая алюминиевая рама, сделанная с применением современных технологий гидроформинга и баттинга, по всем ездовым характеристикам может быть очень близка к карбоновым рамам, даже не все почувствуют разницу.
Ну и конечно для рам горных велосипедов используется карбон. Это самый технологичный и легкий материал, который применяется на спортивных не бюджетных и профессиональных моделях для максимального облегчения байка при сохранении той же жесткости и прочности.
Рамы из разных материалов можно отличить визуально — по швам. Стальные швы узкие, небольшие и к стальным рамам прилипает магнитик. Алюминиевые швы более плоские и жирные, но могут быть сглажены. Карбоновой рамы вовсе не имеет швов.
Признаки современных велосипедов
Если говорить про признаки современных продвинутых горных велосипедов, это наличие внутренней проводки тросов, также наличия сквозных осей, конического рулевого стакана, задний дисковый тормоз на нижнем пере. Если для вас это важно, обратите внимание также на крепление под багажник и крылья — они встречаются не на всех храмах.
Выбор размера рамы
Важно также рассказать про выбор размера рамы подробнее, потому что правильный размер это залог комфорта, здоровья и безопасности. Критерием качественного байка является наличие нескольких размеров для взрослых моделей. Размер рамы указывается в дюймах, сантиметрах или условным буквенным обозначением (как размер одежды).
Отправная точка, это высота подсидельной трубы от оси каретки. Но важны также такие параметры как длина верхней трубы и особенно стэндовер. То есть, если вы стоите на земле над велосипедом, от верхней трубы рамы до промежности должно оставаться минимум 5 сантиметров (на случай неожиданных остановок).
Соотношение роста велосипедиста и размеры рамы конкретной модели обычно можно найти на фирменном сайте в специальной таблице, но вы всегда можете обратиться к специалистам любого известного спорт магазина за консультацией.
Подвеска
Перейдем в подвеске. Амортизаторы и вилки в горных байках имеют большое значение, ведь от них зависит сохранения управляемости на опасных участках маршрута. Амортизатор, это не просто пружина, так что при выборе важно узнать есть ли у вилки демпфер (это специальный картридж с отверстиями, через которое проходит масло. Он замедляет распрямление пружины после сжатия. Без него вилка будет только мешать ехать, так что это важный элемент для правильной работы). Если вилка масляная, значит демпфер в ней есть. В простых моделях до 40-50 тысяч в виллах обычно используется эластомерный заменитель демпфера.
Как и демпферы, сами пружины могут быть очень разные по конструкции. В более простых моделях используются стальные пружины. В более продвинутых — воздушные. Жесткость воздушных вилок настраивать гораздо быстрее, удобнее и весят они меньше, поэтому на профессиональных байках используется именно воздух.
Еще один ориентир при выборе — ноги. Хорошо, если они имеют цветное покрытие. Желтовато-золотистое или черное покрытие означает, что вилка облегчённая и алюминиевая. Если же ноги обычные (бесцветные) — значит стальные и вилка не самая легкая. А вот вилок с совсем тонкими ногами и сварными швами лучше вовсе избегать.
Тормоза
Торможение тоже очень важная часть велосипеда, особенно когда вы собираетесь ехать вниз, ведь от этого напрямую зависит ваше здоровье. На горных велосипедах можно встретить ободные и дисковые тормоза.
В ободных или дисковых тормозах типа v-brake колодки зажимают непосредственно обод с помощью тросика. Ободные тормоза — простая, недорогая, легкого-обслуживаемая система, однако такие тормоза обладают средней мощностью и боятся грязи, ведь при ее попадании на тормозную поверхность сильно ухудшается эффективность, а износ колодок серьезно увеличивается. Много лет назад на горных велосипедах ставили только ободные тормоза и этого было достаточно, но прогресс не стоит на месте и сейчас на велосипедах появились дисковые тормоза.
С помощью тросика или тормозной жидкости, в дисковых тормозах колодки зажимаются специальным тормозным диском — ротором, установленным на втулке, это уже более современная система торможения с лучшей эффективностью и защитой от грязи.
Гидравлические дисковые тормоза обеспечивают самое мощное торможение и хорошую модуляцию, да они немного сложнее и дороже в обслуживании чем механические, но когда все правильно настроено при сборке велосипеда об этом можно забыть (тем более сейчас разница в цене между дисковой механикой и гидравликой минимальна, так что в 2022 году я бы рекомендовал избирать только гидравлические тормоза для горных велосипедов).
Трансмиссия
Перейдем к трансмиссии. Она очень важна, так как влияет на надежность велосипеда. Есть два главных производителя компонентов для горных велосипедов — это Sram и более распространенный у нас Shimano. Велосипедов с оборудованием не известных марок лучше избегать при выборе.
В этой сравнительной таблице наглядно представлены классы компонентов этих брендов. Компоненты более высокого класса имеют меньший вес, лучшую надежность и точность работы и соответственно высокую цену.Стоит добавить, что класс компонентов относится не только к элементам трансмиссии, а также к тормозам и втулкам. Существуют заблуждения, например чем больше передач тем лучше. На самом деле это не так, более важен диапазон или передаточное соотношение, поэтому на самых продвинутых горных велосипедах сейчас можно найти трансмиссию с одной звездой спереди и большой кассетой на 11 или даже 12 скоростей сзади. С «большой кассетой», это значит диапазон звезд от 10 (для скоростной езды) до 51 (для самых серьезных подъемов). Такая трансмиссия дает все что нужно для горного велосипеда — простоту, надежность и точность.
У более доступных в горных велосипедов встречаются системы с двумя или тремя звездами спереди. У совсем бюджетных велосипедах сзади может стоять кассета всего на 8 или меньше скоростей, но желательно, чтобы это было именно кассета они трещотка, которую можно легко узнать по самой маленькой звезде всего на 14 зубцов.
Если говорить про переключатели, у покупателей есть стереотип, что большее значение имеет задний переключатель и многие люди именно по нему оценивает уровень оборудования. Велопроизводители это заметили и часто ставят именно задний переключатель выше уровнем чем все остальное оборудование, поэтому внимательно посмотрите все компоненты велосипеда, чтобы сделать осознанный выбор. К слову монетки на руле играют большую роль в качестве и точности переключения.
Колеса
Что по колесам? Современные горные велосипеды комплектуются колесами 27,5 и 29 дюймов. Производители уже давно выяснили, что большие колеса гораздо лучше показывает себя вне дорог. Проходить неровные участки не теряя скорости гораздо легче, то есть будет меньше трясти да и сцепления выше, поэтому 29-е колеса очень перспективны, однако большие колеса имеют и большой вес и для небольшого райдера это может быть ощутимо. А вот 27-е колеса все-таки легче раскрутить (не зря же на них выигрывали чемпионат мира по маунтинбайку).
Ну и сейчас есть определенный тренд связанный с тем, что многие производители на рамы размеров S и XS ставят только 27-е колеса, а на и L и XL наоборот 29. Колеса размером 26 дюймов сейчас можно встретить разве что на самых простых прогулочных велосипедах. Это уже устаревший размер и поменять вилку или покрышки на более продвинутые будет проблематично. Все брендовые и технологичные компоненты делаются по 27-е и 29-е колеса, так что если много катаетесь покупайте байк не на 26-ых.
Тут же можно добавить про втулки в колесах. Существуют предубеждения относительно подшипника во втулках — многие всячески избегают насыпные подшипники предпочитая только промышленные. Правда в том, что никакого выигрыша в накате и вы не получите, гораздо большее значение имеет наличие смазки внутри или состояние самих подшипниках. Да, у промышленных чуть лучше защита от грязи, но зато насыпные легче обслуживать, а крутится они одинаково, поэтому это точно не должно быть определяющим при выборе велосипеда.
Итог
Какой бы горный велосипед вы не выбрали, важно покупать его в специализированных спортивных магазинах. Только в них гарантированно получите качественный надежно-настроенный велосипед, полностью готовый к использованию.
15 недорогих гравийных велосипедов | ВелоЖурнал
Гравийные велосипеды бьют рекорды продаж уже не первый сезон. В наших краях эти велосипеды тоже успели приобрести довольно широкую популярность за сравнительно непродолжительное время. Отчасти это происходит из-за активной рекламной кампании, надо полагать. Отчасти так происходит из-за того, что велосипеды эти действительно привлекают внимание потребителя. И это несмотря на то, что цены на них далеко не народные. Да, подбирая себе гравийный велосипед придется мириться с 8-скоростной трансмиссией за 1000 баксов в 2020 году.
Мы делали недавно подборку доступных шоссейных велосипедов, так вот там ситуация намного лучше. На таких же трансмиссиях велосипеды стоят до двух раз дешевле. Потом мы делали подборку доступных МТБ велосипедов и там тенденция открылась примерно такая же — на 8-скоростных групсетах велосипед до 3-х раз дешевле, чем гравийник.
Подборка по циклокроссам у нас тоже есть, но там собраны лучшие, а не доступные. Это так, кслову пришлось.
Как отличить гравел от шоссейника или циклокросса?
Разница между ними есть. Опытный глаз всё увидит сразу. Неопытному глазу потребуется поставить рядом все три велосипеда. Впрочем, циклокросс и гравийник между собой во многом похожи. Основная разница в геометрии и…
Вообще, тему различий между этими тремя велосипедами мы в ближайшее время вынесем в отдельную статью, так как информации слишком много по этому вопросу для подборки доступных велосипедов.
Вместить в подборку абсолютно все гравийники всех производителей возможным не представляется. Не секрет, что в некоторых странах, в частности в США и Англии, есть местные производители, которые клепают вполне приличные велосипеды по приятным ценам. Однако для нас они теряют смысл из-за логистических сложностей и затрат.
GT Grade Elite 20201000$
Первое, что в глаза бросается, так это название моделей гравийного велосипеда от компании GT. Неужели слова Premium и Elite еще не приелись широкому потребителю. Нет, ну правда. Особенно иронично читать эту надпись на бюджетном велосипеде. Куда ни глянь, всё везде Pro, Elite и Premium. И, да, справедливости ради стоит сказать, что грешат этим не только в GT, многие производители с мировым именем тоже “в теме”.
За 1000 долларов Grade оборудован механическими дисковыми тормозами, роторами 160 мм, колесами на втулках Formula под оси 12х142 мм, внешней проводкой, карбоновой вилкой, шоссейной трансмиссией Shimano Claris 2х8 и кассетой 11-34. Такой вот набор недорогих запчастей по завышенной цене. И тут надо оговориться. Если вам захочется осуществить самостоятельную сборку на этих же запчастях приобретая только раму, то велосипед вам выйдет дороже. Такие дела. Рама обеспечивает такую завышенную стоимость.
Кстати, о ней. В компании GT есть словосочетание, за которое, вероятно, они испытывают особую гордость — “Triple Triangle”. Суть технологии в ранних моделях велосипедов GT заключалась в занижении перьев и продлении их до верхней трубы, сохраняя жесткую связь с подседельной трубой. Таким образом формировался третий треугольник в конструкции велосипеда. Надеюсь, где два других треугольника объяснять не надо)))
Компания GT с гордостью рапортовала, что такой подход обеспечивает высокий показатель жесткости. Наверное, так и было. В логику, по крайней мере, это легко встраивается.
В настоящее время инженеры отошли от такого решения. Теперь тройной треугольник реализован совсем иначе. Верхние перья по-прежнему крепятся на верхней трубе, да только к подседелу они теперь не пристыковываются. То есть длина верхних перьев существенно увеличилась, что сделало их мягче. Реализовано это для того, чтобы снизить жесткость. Всё же тенденция в мире идет к увеличению комфорта, а избыточная жесткость в некоторых узлах в конечном итоге отбирает у райдера ценную энергию. Инженеры переобулись в воздухе. Название технологии не изменилось, но назначение развернулось на 180 градусов.
Такое длинное вступление сделано как раз для того, чтобы коротко и положительно обозначить комфортность GT Grade в контексте этого самого третьего треугольника. Велосипед ведь полностью без подвески, а славится своей мягкостью.
GT Grade Carbon Elite2000$
Уффф, так, только не смотреть на название модели, которое состоит из перечня элитарных слов.
Да, мы здесь своей целью ставим обзор бюджетных решений в гравийном мире. Но говорить о том же Grade без контрастного конкурента в своей же линейке было бы крайне неприлично.
Так что, вот карбоновый вариант. Трансмиссия Shimano Tiagra 2х10 с гидравлическими тормозами — это из отличительного. Мда, негусто на 2 тысячи баксов, конечно. Но интересна эта модель не обвесом, а рамой.
Верхние перья заднего треугольника ооочень длинные, оооочень тонкие и крепятся к верхней трубе без закрепления на подседельной. Подседельная же труба, ближе к каретке, становится заметно тоньше. Всё этого говорит именно о комфорте для райдера — тонкие длинные перья и тонкая подседельная труба сравнительно легко гнутся.
Кстати, покрышки в стандартной комплектации к гравийным велосипедам GT обладают диаметром 37 мм, но рама позволяет в себя вместить все 42. В общем-то, это негласный стандарт для всей индустрии, в остальной подборке этот параметр будет примерно на одном уровне.
И цены, они могут быть ниже, если вы обратите внимание на модели прошлого года. Никому остатки на складе удовольствия не доставляют, порой магазины снижают на них цены.
1080$
В общем и целом, Cube при той же стоимости (почти), как по мне, предлагает больше позитивных моментов, чем GT.
Оси втулок на 12х142 и 12х100 мм, карбоновая вилка, алюминиевая рама, 28-е колеса — здесь все по стандарту.
Основное отличие заключается в использовании трансмиссии Shimano Tiagra 2х10, тогда как у GT Claris 2х8. И рулевая у Cube конусная, что намекает на прочность. Тормоза, кстати, механические от компании TRP. Рама выполнена по классике, никаких видимых ухищрений в сторону повышения комфорта. Компоновка стандартная — подседел, верхняя труба и верхние перья связаны в единое целое.
Особенно выделяется наличие внутренней проводки. Эстетика в компании Cube, как видно, в почете.
1850$
Снова не удержался. Захотелось обратить внимание на то, что даже топовая модель гравийника от немцев выполнена в алюминии. Отстают от мировой общественности, не успели еще карбон доделать. Зато смогли установить групсет 1х11 Shimano GRX RX800. А групсет этот компанией Shimano разрабатывался специально для гравийников. То есть, это не шоссейный групсет с натяжкой вставленный в гравел, а гравийный групсет для гравийника. Простите за каламбур.
Колеса установлены Mavic Allroad. Всё. Больше ничего интересного в нём нет.
1250$
Данный велосипед, наверное, один из самых дорогих в этой подборке на Shimano Sora 2х9. Оправдать его можно только наличием дисковых гидравлических тормозов, чем не могут похвастать его конкуренты. Кстати, тормозные суппорты собственного производства Giant. И гидравлические здесь только суппорты, в действие они приводятся тросиком. Такая себе механическая гидравлика. Мы рассказывали о подобных решениях в статье, посвященной разновидностям тормозных систем. А еще мы рассказывали отдельно о появлении алюминиевого Giant Revolt.
Говорить об остальных технических параметрах много не приходится, Revolt в тренде и обладает всеми модными штучками вроде карбоновой вилки и 12-миллиметровых осей.
1200$
Стартовая цена от компании Trek неутешительная, хотя и трансмиссия здесь применена Shimano Sora 2х9 в паре с механическими тормозами Tectro. Проводка внутренняя, за что сразу большой плюс.
А вот большой минус можно поставить за максимальный размер резины — всего 38 мм при негласном стандарте для индустрии в 42 мм. Это существенный промах, ведь некоторые производители уже учитывают резину в 50 мм для 28-го колеса.
Всё остальное, как у всех в этом классе. Карбоновая рама начинается с отметки в 2900$. Однако надо отметить, что у Trek, если оговориться, есть три отдельных модели гравийных велосипедов. Оговорка заключается в том, что линейки Boone и Crockett относятся к циклокроссам, тем не менее, сайт компании выдает их все вместе в категории Gravel.
Велосипеду Trek Checkpoint 2020 года мы посвящали отдельную статью.
1100$
Доступный гравийник в понимании Specialized стоит 1100 баксов. По классике жанра рама выполнена из алюминия с приставкой Premium, вилка карбоновая, оси на 12 мм.
Трансмиссия построена на базе шоссейной Shimano Sora 2х8, проводка внутренняя, тормоза механические дисковые Tectro Mira и покрышки 700х35 мм.
В общем, перед нами GT Grade с внутренней проводкой и заниженными верхними перьями на 100$ дороже.
За 1750$ компания Spcialized предлагает тот же алюминий в раме и Shimano Tiagra 2х10 в паре с гидравликой. Замена групсета и является основной причиной удорожания.
За 2220$ групсет меняется на Shimano 105, но рама остается прежней.
Карбоновая рама начинается с 2630$ и сопровождается групсетом SRAM Apex 1х11. Очевидно, что каждый производитель выкручивается как может. Если начальный уровень примерно одинаков у всех, то встреча с карбоном происходит по-разному.
Если что, у нас есть статья посвященная модельному ряду шоссейных велосипедов Specialized.
1050$
Чем отличается Merida Silex 200 от своих конкурентов? Да, в общем-то, ничем. Трансмиссия Shimano Sora 2х9, рама алюминиевая, вилка карбоновая, колёса на осях 12 мм, дисковые механические тормоза.
Вот, что интересно, так это рама. Алюминий инженерам удалось оформить так, что он похож на карбон. Касается это только сопряжения нижней трубы с рулевым стаканом. Уж очень сильное сходство с карбоновой версией. Кроме того, в перекрестье подседела, верхней трубы и верхних перьев наблюдается намек на третий треугольник, от которого не так давно отказались в компании GT.
Третий момент по раме касается гарантии — она пожизненная. Ну, и еще по мелочи немного — внутренняя проводка и куча креплений для сумок и бутылок.
Кстати, у нас есть статья о карбоновом Merida Silex 6000+ и отдельная статья посвященная модельному ряду шоссейных велосипедов Merida.
Cannondale Topstone Sora1050$
Последнее слово в названии модели имеет прямое отношение к групсету Shimano Sora 2х9, на котором велосипед жаждет порадовать своего владельца.
Учитывая стоимость и конкуренцию, в компании Cannondale озаботились наличием на алюминиевой раме карбоновой вилки, дисковой механики и колес с 12-миллиметровыми осями.
Рама очень похоже на то, что сделали в компании Cube — никаких заниженных перьев, никаких дополнительных треугольников… все строго и по классике.
Да, да, да, вы уже догадались, что и про карбоновый Cannondale Topstone мы делали статью. В нем, кстати, даже подвеска реализована. В общем, интересная машина.
925$ — 1470$
Первый производитель c ценой ниже психологического барьера.
Трансмиссия Shimano Claris 2х8, карбон в вилке и оси 12 мм. Неплохо для начала. Однако удивляет этот велосипед не оборудованием и геометрией, а расцветкой. Она прекрасна. Особого внимания заслуживает модель SOOT 70 с её цветовой гаммой. Песочный цвет рамы с песочной краской на боковинах покрышек выглядят сногсшибательно.
800$
Оооочень напоминает раму Cube из этой же подборки. Тоже очень простая, всё в классическом исполнении, без заниженных перьев и амортизирующих приятностей. Вилка карбоновая, тормоза дисковые механические. Цена только почти на 300 баксов меньше. В основу трансмиссии здесь заложен всё тот же Shimano Claris, только, в пример другим, по более-мене приятной цене.
FUJI JARI 2.5770$
Так, глядя на Fuji хочется разразиться текстом по поводу трансмиссии, но оставлю это для Pride Rocx, он будет ниже. Скажу только, что это смесь дуалов Shimano Claris с переключателем Shimano Altus.
Привлекает же внимание в нём не особенная система переключений, а материал рамы — хром-молибденовые трубы Reynolds 520. Причем, как на раме, так и на вилке. Простой и надежный вариант за приятные деньги. Не все же производители имеют наглость продавать за 1000 долларов 8-скростные групсеты, есть и приличные люди.
750$
В компании Pride данный велосипед позиционируется как МТБ с дропбарами, пройти мимо такого чуда просто невозможно. В отличие от трушного гравийника, чья геометрия приближена к шоссе, этот велосипед построен на МТБ раме, трансмиссии и амортизированной (!!!) вилке. То есть, от шоссе/циклокросса/гравела здесь только руль и дуалы.
Трансмиссия построена на дуалконтролах Shimano Sora и переключателях Shimano Acera и Altus. Вилка с локаутом имеет ход всего 63 мм. Преимущество компоновки велосипеда на МТБ раме позволяет размещать широкую резину, в стоке это 2,1”.
Велосипед этот попался на глаза при составлении подборки МТБ велосипедов и очень меня зацепил. Вот, теперь о таком нонсенсе знаете и вы.
За 1350$ можно приобрести этот же велосипед, но с вилкой Rock Shox Recon TK 80 мм и трансмиссией SRAM Apex 1х11.
Мда, такое изобретение заставит задуматься любого заинтересованного в покупке гравийника.
729$
Еще один велосипед с ценой ниже психологического барьера. Многого от него ждать не приходится — Shimano Claris 2х8 работает с механическими дисковыми тормозами Promax. Велосипед этот уже попадал в нашу подборку шоссейников, там он тоже позиционировался как гравийник, однако по цене на 130$ выше. Основная разница заключалась в трансмиссии. Здесь 2х8 Shimano, а там MicroSHIFT Advent 1х9. А цена… кто их знает, где и какие цены они выставляют? Официальный сайт американской компании не информирует о таких тонкостях. Так что, да, цены, указанные у нас в подборке, не являются точными в отношении велосипедов Marin.
Главная особенность этого велосипеда заключается, конечно, в стальной раме и хромолевой вилке. О ходовых характеристиках последней по миру ходит немало легенд, описывающих смесь железа, хрома и молибдена, как нечто невероятное.
Pride Rocx 8. 1580$
Да, это явный фаворит в нашей подборке гравийников. Он обладает самой низкой ценой.
Рама и вилка выполнены в алюминии. И это не самый лучший вариант, конечно. Алюминий жестковат. Впрочем, найти карбоновую вилку под дисковый тормоз по сходной цене в наши дни не так уже и сложно.
Особое внимание к себе привлекает трансмиссия. Дело в том, что мировые производители велосипедов заключают официальные договора с поставщиком групсетов. В договорах этих, очевидно, прописаны жесткие условия использования продукта. У местного производителя, судя по всему, таких договоров нет, так как и объемы не мировые. Такое положение дел позволяет местному производителю оставаться очень гибким в своих изысканиях. Вот и получается, что шоссейные дуалы Shimano Claris 2х8 работают с МТБ-шными переключателями Shimano Altus. То есть, Pride удается то, что не удается мировым брендам из-за жестких ограничений, устанавливаемых поставщиком оборудования.
Колеса, кстати, 40 мм на эксцентриках. Ну, а что? Оси 12 мм за такую цену вряд ли кто поставит. Так что, сойдет.
Кроме того, на раме есть множество креплений под разные сумки, баулы и прочие радости. Здесь потенциал туринга реализован сильнее, чем в других велосипедах этой подборки. Хотя у Pride есть отдельные модели велосипедов, спроектированные изначально, как туринги.
ФИО
Борик Владимир
Увлеченный велосипедист с 2014-го года. Терпеть не мог, когда велосипед в ходу издавал посторонние звуки, что заставляло его многократно все перебирать, перемазывать и обновлять. Любит вникать в тонкости, посему многочисленные переборки своего велосипеда вылились в дальнейшем в работу веломехаником. Прошёл тернистый путь от Shimano Acera на Comance Tomahawk через SLX до XTR на Specialized S Works, а потом просто пересел на бюджетный шоссейник на оборудовании Campagnolo Xenon 10. За плечами веломарафон (МТБ) Куяльник 2019-года, где на маршруте Light занял 5-е место. В настоящее время остается активным пользователем велосипеда и продолжает углублять свои знания в этой сфере.
чт, 04/23/2020 — 08:13
Выбираем солнцезащитный крем для тренировок на велосипеде
Велокомпьютеры с GPS: лучшие модели и как выбрать
Одноногая вилка для гравийника
Россия; рынок велосипедов колеблется, но становится все более модным
Весна началась в начале 2018 года в России и Центральной Европе, когда в апреле и мае в Центральной и Восточной Европе температура была выше, чем в Южной Европе, что помогло увеличить продажи летних спортивных товаров, особенно велосипедов, самокатов, роликовых коньков, роликовые коньки, альпинистское и туристическое снаряжение. Однако не хватало выбора инвентаря, особенно велосипедов более высокого класса, что оставляло покупателей разочарованными выбором.
В отличие от последних лет из-за того, что весна обычно холодная и влажная, а типичная более теплая погода обычно начинается в июне, 2018 год стал самым продолжительным сезоном продаж летних спортивных товаров за всю историю наблюдений, поэтому почти все оказалось полезным для увеличения продаж продукции, а также , общая удовлетворенность покупателей. Тем не менее, велоиндустрия в России, несомненно, сталкивается с несколькими уровнями рисков, которые, в свою очередь, вызывают нежелание дистрибьюторов и дилеров продавать более дорогие модели.
Информация о рынке
Изначально условия на рынке велосипедов в России кажутся очень хорошими не только с точки зрения погоды, но и благодаря инфляции. Российский рубль в настоящее время находится на историческом минимуме примерно от 2 до 3% по сравнению с 5,4% в течение 2016 г. и 12,9% в 2015 г.). Кроме того, в 2017 году заработная плата выросла примерно на 7%, поэтому дополнительные евро можно обменять на российские рубли, помогая импортерам велосипедов.
Эффект от всего этого в российской велоиндустрии понять сложно. Единственный показатель, доступный на рынке, — это импорт велосипедов и велосипедной продукции. Это подтверждает, что в 2017 г. Россия импортировала 1,9миллионов циклов продукции при общей стоимости импорта 80,4 млн долларов США. 88% больше всего импортируется из Китая (83%), а затем Тайваня (5%). Как показывает отраслевое исследование BusinesStat (https://businesstat.ru), при импорте дорогих велосипедов из Европы (в основном из Германии, Италии и Польши), а также из США это составляет чуть более 50 000 единиц. Отчет об исследовании велосипедов подтверждает тот факт, что общий объем импорта увеличился на 2% в 2017 году. Около 2 миллионов велосипедов было произведено в России. Тем не менее, принимая во внимание такие количества, тот факт, что объемы импорта и местного производства могут перекрываться. Основная причина этого заключается в том, что российские компании для удовлетворения своих местных налоговых и финансовых целей склонны завышать и улучшать свои данные о количестве ввозимых велосипедов, декларируя их как собственное производство.
Налоговый эффект
Государственное законодательство было и остается основным источником беспокойства на российском велосипедном рынке. После введения санкций США и ЕС федеральные органы власти перешли к общему совершенствованию применения российского налогового законодательства. Это оставило у большинства импортеров меньше возможностей для «налоговой оптимизации». Некоторые из них решили сделать перерыв, чтобы выяснить, на что пойдет федеральное правительство. Если не будет достигнуто негласное всеобъемлющее соглашение, капитал может быть на короткое время удален с российского рынка.
Ключевой момент, на который стоит обратить внимание, связан с девальвацией рубля в 2014 году. В последующие годы средний балл снизился. Компании реализовывали более старые запасы прошлых лет практически по себестоимости, а иногда и ниже ее. Как только розничные цены снова достигают нормального уровня, покупатели разочаровываются, многие люди считают это краткосрочным рыночным всплеском, приводящим к отсрочке покупки новых велосипедов и велосипедного оборудования или просто к покупке на вторичном рынке. От всего этого выиграли общественные велосипеды и службы проката.
Велоспорт в России
Несмотря на большинство этих проблем с продажей велосипедной продукции, велоспорт в России определенно растет. Велосипедные дорожки и велосипедные дорожки стали в значительной степени необходимостью в настоящее время в стратегиях реконструкции, предназначенных для зон отдыха и досуга. Не только в Москве и крупных городах можно совершить приятную велопрогулку, отделенную от многообразия современного трафика? Даже в нескольких небольших областных городах, таких как Клин; место рождения композитора Чайковского.
В Москве очень ждут крупных веловыставок. В столице России ежегодно проходят две выставки; VeloPark в начале февраля и Bike-Expo в сентябре. Они, как правило, в основном ориентированы на B2B-мероприятия с 1 или 2 днями для клиентов. Деловая программа включает ряд встреч, рабочие занятия для начинающих компаний, семинары для дистрибьюторов, встречи с дилерами и анонсы велоиндустрии. Они действительно могут быть очень популярными, несмотря на то, что проводятся в основном на русском языке без носителей языка, поэтому поддержка перевода является ключом к результатам на российском рынке велосипедов. Многие компании велоиндустрии планируют организовать розничный бизнес в России. Классы и семинары на самом деле посвящены стратегиям продаж, тенденциям, а сочетание продаж в магазинах и онлайн стало решающим бизнес-фактором в России.
Продажи электровелосипедов в России еще не вышли на значительный уровень. Из-за того, что средние покупатели ищут бренд в пределах бюджета от 300 до 350 евро, возможно, недорогие электровелосипеды, произведенные в Китае, не будут соответствовать их целевому ценовому диапазону. Есть много фирм, продающих электронные велосипеды. В среднем электронный велосипед продается примерно за 1000 евро в розницу.
Мобильный прокат велосипедов, умный светофор и калькулятор углеродного следа будут разработаны в городе на карманных хакатонах
Центр городских компетенций Агентства стратегических инициатив (АСИ) в начале июля 2019 года проведет марафон хакатонов «Город в кармане». Разработчикам, тестировщикам и дизайнерам интерфейсов предлагается решать реальные кейсы участников программа «100 руководителей городов» из Железногорска, Йошкар-Олы, Сарова, Тюмени и Якутска.
Регистрация на хакатоны открыта до 25 июня.
Задачи, предлагаемые к решению: система изменяемого расписания светофора, алгоритм оптимизации расписания движения автобусов, мобильная служба организации велопроката, устройство обнаружения препятствий для пользователей инвалидных колясок, автоматическую систему полива и метод расчета выбросов углерода.
Задания для участников хакатона
Якутск (2–3 июля)
- Мобильное приложение «Прогулка по Якутску»
Приложение поможет получить справку по городу (виза, часовой пояс, валюта, язык и т.д.), информацию о местах, рекомендуемых для посещения. Он будет содержать офлайн-карты со всеми достопримечательностями, обширную фотогалерею и информацию о важных событиях в городе. Участникам хакатона предлагается разработать разговорник на иностранных языках и разговорник в картинках, которые позволят объясниться без слов.
- Прокат велосипедов Прокатись на велосипеде!
Прокат велосипедов расположен по всему городу. Каждый прокат велосипедов будет иметь парк велосипедов, которые можно взять напрокат, а затем оставить в любом другом прокате. Требуется регистрация в мобильном приложении, на сайте или в велопрокате. Авторизуйтесь, оплатите (любым способом) и выберите время аренды. Затем выберите любой велосипед из доступных, введите логин и пароль.
- Служба внутренней связи
Мобильное или веб-приложение для развития застройки: улучшенное качество связи между жителями дома и района с возможностью регистрации с указанием номера квартиры, создания тем, оставления комментариев, лайков/дизлайков, просмотра других профилей. Конечный продукт — это приложение с реализованной возможностью или просто UX-версия.
- Калькулятор углеродного следа в Якутске
Расчет выбросов двуокиси углерода и других парниковых газов при разработке продуктов и услуг. Определение методов расчета, а также UX и дизайн интерфейса.
Тюмень (2–3 июля)
- Универсальный счетчик посетителей парка
Создание счетчиков посетителей для действующих объектов городской застройки (скверов, садов, парков).
- Многоканальный автоматический полив на базе Arduino
Устройство периодического включения аэропонной системы полива.
- Карта городских поселений
Создание сайта, на котором активные граждане могут присоединиться к любым сообществам и наглядно показать свое влияние. Онлайн-платформа со ссылками на чат-боты и приложения. Регистрация по телефону или в социальных сетях.
Йошкар-Ола (3–4 июля)
- Геоинформационная система размещения нестационарных торговых объектов
Создание информационной системы, предназначенной для автоматизированного учета нестационарных объектов торговли и их местонахождения, а также для контроля соответствия нестационарных объектов торговли схеме расположения нестационарных объектов торговли на территории Йошкар-Олы.
- Инвестиционная карта
Разработка интерактивной инвестиционной карты Йошкар-Олинского городского округа для офлайн-отображения информации о существующей инфраструктуре с использованием технологии дополненной реальности. Это облегчит доступ потенциальных инвесторов и предпринимателей к информации о недвижимости.
- Приложение «Любимый город»
Создание приложения для Android, содержащего визуализированную 3D-модель города. Пользователи приложения могут совершить прогулку по городу и установить определенные знаки (как положительные, так и отрицательные), комментировать различные места города, создавать собственные онлайн-туры по городу или реконструировать его по своему усмотрению (с возможностью создания чатов). для обсуждения таких реконструкций).
- Приложение «Мой маршрут»
Создание приложения на базе Android, которое можно использовать для построения маршрута тура (с указанием расстояния и типа тура – пешеходный, велосипедный или автомобильный). Приложение показывает наиболее подходящий маршрут и расположенные вдоль него городские достопримечательности. В пути приложение использует параметры геолокации, чтобы оповещать о приближении к достопримечательностям или достопримечательностям короткими звуковыми сообщениями об истории таких мест.
- Красный Броневик Зал
Создание сайта и приложения на базе Android, которые можно использовать для бронирования билетов на концертно-зрелищные мероприятия и бронирования гостиниц в городе, а также для планирования посещения различных мероприятий с возможностью оповещения.
- Приложение Red Map
Создание сайта и приложения на базе Android для получения скидок в сувенирных магазинах города, а также от туроператоров и гидов города на период пребывания в Йошкар-Оле путем регистрации в качестве туриста и заработка бонусы при посещении туристических достопримечательностей.
- Веб-сайт Night City Lights
Создание сайта и Android-приложения для сбора всей актуальной информации о ночной жизни Йошкар-Олы (куда пойти, чем заняться, какие организации открыты).
- Приложение Activist Red Button
Создание приложения с функциями фиксации и описания правонарушений в сфере коммунальной инфраструктуры: парковки на озелененных территориях, незаконных рекламных конструкций, разрушений на дорогах, неадекватной работы поставщиков услуг, неработающих объектов ЖКХ и др. Каждое событие содержит фото запись, геотегирование с помощью GPS и описание.
- Марий Эл – Территория инициатив Заявка
Создание приложения, в котором жители в разрезе избирательных округов могут предложить любые идеи инициатив (удобства, праздники, благотворительность и т.д.), а также найти единомышленников и ресурсы для реализации своих идей.
Саров (3–5 июля)
- Оценка объема отходов
Механизм учета количества отходов, разбросанных по территории города. Любой горожанин может с помощью камеры смартфона и геотегов оценить объем отходов на территории и отправить этот отчет в администрацию.
- Оптимизация графика пассажирских перевозок в городе
Универсальный алгоритм, использующий доступные данные о пассажиропотоке для оптимизации расписания движения автобусов с целью оптимальной загрузки трафика и сокращения времени ожидания.
- Умный светофор
Разработка алгоритма, использующего имеющиеся данные о транспортном потоке (GPS-треки, данные камер и т. д.) для гибкого и безопасного изменения графика работы светофора с целью сокращения среднего времени в пути.
Железногорск (5–6 июля)
- Помоги себе (HyS)
Устройство на базе Arduino, обеспечивающее в режиме реального времени обнаружение физических барьеров для инвалидов-колясочников во время их передвижения по городу.
- Служба внутренней связи
Веб-чат для внутрифирменного общения с возможностью заказа услуг в управляющей компании.
- #IAMAVolunteer
Мобильное приложение для координации и взаимодействия между активными или потенциальными волонтерами и организациями, требующими их участия.
Что получают победители
Призовой фонд хакатона в каждом городе составляет 100 000 рублей.
- Первое место – 50 000 рублей
- 2 место – 30 000 рублей
- 3 место – 20 000 рублей
«Лучшие проекты будут представлены руководству города и представителям бизнеса.