Как правильно отрегулировать передний переключатель на велосипеде
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:
- Шаг 1: Высота переднего переключателя
- Шаг 2: Передний угол вращения переключателя
- Шаг 3: Лимит предельных винтовых параметров переднего переключателя
- Шаг 4: Настройка переднего переключателя L-Винта
- Шаг 5: Настройка переднего переключателя H – винта
- Шаг 6: Настройка индексирования переднего переключателя
- Шаг 7: Поздравляем!
Цель этих инструкций — помочь вам в процессе правильной настройки переднего переключателя на велосипеде. Процесс может незначительно варьироваться между различными установками велосипеда, но вы все равно должны быть в состоянии использовать эти инструкции, чтобы получить хорошее общее представление о том, что делать.
Эти инструкции будут очень полезны для вас, если ваш велосипед работает некорректно, и вы хотите привести его в надлежащее рабочее состояние. Вы можете быть удивлены тем, насколько хорошо ваш велосипед станет работать, когда закончите. Вы можете также использовать эти инструкции, если вы устанавливаете новый передний переключатель и необходимо его настроить.
Некоторые знания полезны, если вы делаете это в первый раз. Но нет лучшего способа узнать что-либо, чем копаться самому! Я добавил много детальных изображений, чтобы помочь новичкам в этом процессе.
Передний переключатель просто пихает цепь с одной передней звездочки к другой. Клетка на переключателе вытягивается наружу внутренним проводом. Пружина в переключателе перемещает клетку внутрь, когда напряжение на внутреннем проводе освобождается. Правильно отрегулированный передний переключатель будет смещать цепь между передними цепными кольцами плавно. Клетка не должна натирать на цепь при вращении педалей велосипеда.
По теме: Типы переключателей скоростей велосипеда
Необходимые инструменты для работы (см фото ниже):
- Шестигранный ключ (размер может варьироваться в зависимости от переключателя)
- Отвертка (как правило, # 2 Phillips или прямое лезвие)
- Деньги.
Примечание: Эти инструкции были взяты из ремонтного руководства Park Tool. Общий процесс очень похож, но я переключил несколько вещей, чтобы попробовать сделать этот процесс проще. Я также Много людей находят инструкции Park Tool трудной.
Шаг 1: Высота переднего переключателя
Первый шаг в правильной настройке переднего переключателя — проверка высоты. Если клетка слишком высоко над цепным кольцом это, скорее всего, плохо и если она слишком низкая, вполне вероятно надо привязать на цепное кольцо.
- Сдвинуть переключатель к середине кольца. Его надо разместить снаружи переднего переключателя непосредственно над внешним кольцом.
- Зазор между зубьями на наружной передней и нижней кромкой наружной сетчатой пластины должен быть около 1-2мм. Пенни делает большой усик, толщиной около 1,5 мм. Копейки должны быть в состоянии вписаться в разрыв. (см. первое фото)
- Чтобы поднять или опустить переключатель, сначала надо сбросить внутреннее напряжение путем перехода к низкому кольцу. Затем надо ослабить задний болт хомута, сдвинуть переключатель вверх или вниз и затянуть болт. Возвратитесь к середине переднего кольца и проверьте высоту клетки. (см. второе фото)
- Повторите этот процесс, пока зазор между зубьями внешнего кольца и нижним краем наружной обоймы займет пластина около 1-2мм.
Примечание: зажимы переднего переключателя, как правило, оставляют след на раме, который пригодится в качестве напоминания при изменении высоты.
Шаг 2: Передний угол вращения переключателя
На переднем переключателе кольцо должно быть приблизительно параллельным цепи. Если переключатель кольца вращается слишком сильно в любом направлении, он может двигаться плохо.
- Переключите цепь на внешнее заднее кольцо и наружное переднее кольцо.
- Просмотрите цепи непосредственно сверху. Цепь должна быть параллельна сетчатой пластине внешнего переключателя. (См первое фото)
- Если переключатель передач необходимо повернуть; сдвиньте его вниз к внутреннему кольцу, чтобы снять напряжение на внутреннем проводе.
- Ослабьте болт зажима и поверните переключатель передач в правильное положение. Убедитесь в том, что высота осталась прежней. Подтяните болт зажима. (См третье фото)
- Сдвиньте назад к внешнему кольцу и следите за выравниванием. (См первое фото)
- Повторите процесс, пока переключатель не будет параллелен сетчатой пластине цепи.
Примечание: зажимы переднего переключателя, как правило, оставляют след на раме, которая является полезной в качестве напоминания при изменении угла поворота.
Шаг 3: Лимит предельных винтовых параметров переднего переключателя
Лимит винтовых параметров внутри или снаружи сдвигает передний переключатель. Винтовой лимит должен быть помечен “L” и “Н”. L — Винт запретит переключателю двигаться мимо внутреннего кольца. H — Винт запретит переключателю двигаться к наружному кольцу.
Если винты не отмечены, вам придется опробовать их, чтобы выяснить, что есть что. Переходим к внутренней передней цепи. Выберите один из винтов и поворачивайте его по часовой стрелке, затем против неё. Если переключатель перемещается, то это “L” винт. Если это не так; проверьте другой винт. Нужный винт тот, что не перемещает переключатель на “H” винт. Примите к сведению, что к чему.
Шаг 4: Настройка переднего переключателя L-Винта
- Сдвиньте цепь внутреннего заднего и внутреннего переднего кольца. (См первое и второе фото)
- Проверьте натяжение внутренней проволоки, она должна быть свободной. Если внутренний провод натянут, поверните ствол регулятор в корпус. Затем ослабьте внутренний болт провода, зажмите и снимите напряжение. Подтяните стяжной болт. (См третье и четвертое фото)
- Заметьте зазор между внутренней пластиной кольца и цепи. Он должен быть около 1 мм. (См пятое фото)
- Жмите педаль велосипеда медленно, пока не увидите зазор. Установите зазор в сжатые точки вращения кольца. Установите зазор путем регулировки L-винта.
Шаг 5: Настройка переднего переключателя H – винта
- Перейдите на задние колеса и переднее кольцо (см. первое и второе фото)
- Вытяните внутренний провод на расстоянии руки, чтобы застраховать переключатель, уперев его в H-винт. (см. третье фото)
- Поддерживайте давление на провода и проверяйте зазор между цепью и внешней сетчатой пластиной. Оно должно быть около 1мм. (см. третье фото)
- Вращайте педали велосипеда неторопливо, целясь к зазору. Установите зазор в самые узкие точки в кольце вращения. Установить зазор при регулировке Н-винта.
Шаг 6: Настройка индексирования переднего переключателя
- Переключите цепь на внутреннее заднее колесо и среднее переднее кольцо.
- Разрыв между внутренней сетчатой пластины и цепи должен быть как можно меньше. Крутите педали велосипеда, чтобы убедиться, что они не трут в любой точке вращения кольца. (см. первое фото)
- Чтобы сократить разрыв, увеличьте внутреннее напряжение провода при вращении регулятора ствола корпуса. (см. второе фото)
- Если цепь трется о внутреннюю пластину сепаратора, снизьте внутреннее напряжение, вращая регулятор ствола по корпусу. (см. второе фото)
- Если вы настроили ствол без регулировки, сбросьте внутреннее напряжение провода. Поверните регулятор ствола до упора. Перейдите к внутреннему переднему. Ослабьте стяжной болт внутреннего провода и, аккуратно затянув провода, затяните стяжной болт. Начинаем регулировать внутреннее напряжение провода, как показано выше. (см. второе и третье фото)
Шаг 7: Поздравляем!
Поздравляем! Вы закончили правильную регулировку переднего переключателя на велосипеде!
Ваш велосипед теперь должен ехать быстро и ровно между передними кольцами.
Получайте удовольствие на вашей тестовой поездке!
Настройка переднего переключателя (механическое переключение) в Самаре
- ТЕСТ РАЙД
- Клиентам
- Блог
- О нас
- Контакты
Единицы измерения: Штука
Стоимость
690 р.
info@x-sport.
su+7 (846) 278-45-90
ул. Чернореченская, 21
Без выходных: c 10:00 до 20:00
Замена переднего переключателя на велосипеде
Купить790 р
Настройка переднего переключателя (механическое переключение) на велосипеде
Купить690 р
Замена заднего переключателя на велосипеде
Купить890 р
Замена оплетки троса переключения передач на велосипеде
Купить490 р
Интернет магазин +7 (846) 205-45-78
Торговый зал +7 (846) 278-45-78
Мастерская +7 (846) 278-45-90
Самара, ул. Чернореченская, 21
С 10:00 до 20:00
E-mail: [email protected]
- Таблицы размеров
- Дисконтные карты
- Подарочные сертификаты
- Форма обратной связи
- Публичная оферта
- Доставка
- Оплата заказа
- Возврат и гарантия
- Реквизиты
- Карта сайта
- Политика конфиденциальности
Подпишитесь на наши новости.
ВХОД
Забыли пароль?Регистрация
Интернет магазин +7 (846) 205-45-78
Торговый зал +7 (846) 278-45-78
Мастерская +7 (846) 278-45-90
Выберите ваш город из списка
- Астрахань
- Балашиха
- Барнаул
- Брянск
- Владивосток
- Волгоград
- Воронеж
- Екатеринбург
- Иваново
- Ижевск
- Иркутск
- Казань
- Калининград
- Кемерово
- Киров
- Краснодар
- Красноярск
- Курск
- Липецк
- Магнитогорск
- Махачкала
- Москва
- Набережные Челны
- Нижний Новгород
- Новокузнецк
- Новосибирск
- Омск
- Оренбург
- Пенза
- Пермь
- Ростов-на-Дону
- Рязань
- Самара
- Санкт-Петербург
- Саратов
- Севастополь
- Сочи
- Ставрополь
- Тверь
- Тольятти
- Томск
- Тула
- Тюмень
- Улан-Удэ
- Ульяновск
- Уфа
- Хабаровск
- Чебоксары
- Челябинск
- Ярославль
В списке нет моего города (использовать данные головного магазина)
×
Корзина
Товаров:
В вашей корзине пока нет товаров.
Как отрегулировать передний переключатель на горном велосипеде
Если вы какое-то время катались на велосипеде, будь то простой шоссейный или горный велосипед, вы, вероятно, использовали его в различных условиях местности и в разных погодных условиях. Если да, то, скорее всего, вы знаете о важности переключателей. Что ж, следующее, что вам нужно знать, это как отрегулировать передний переключатель, и по этой причине мы здесь, чтобы помочь вам.
Что такое переключатель?
Механизмы и системы передач существуют для того, чтобы сделать байкеров более эффективными при езде по разной местности. Переключатель — это система переключения передач в вашем горном велосипеде. Система переключателя состоит из цепи, нескольких цепных колес или звездочек разного размера и системы, необходимой для передачи цепи через разные цепные колеса. Для быстрого переключения передач необходимо правильно отрегулировать переключатель передач.
Как отрегулировать передний переключатель
Если вы заметили плохое или неуверенное переключение передач на горном велосипеде, это означает, что пришло время взглянуть на ваш переключатель. Чаще всего причиной плохого переключения передач является неправильная регулировка переключателя передач. Переключатель необходимо время от времени перенастраивать, если вы ездите регулярно, но это не значит, что вам нужно каждый раз брать его в магазин. Мы составили пошаговое руководство по регулировке переднего переключателя, начиная с необходимых инструментов.
Необходимые инструменты
Хотя это может показаться сложным, регулировка переднего переключателя — достаточно простая задача; именно поэтому вам не нужны причудливые инструменты, чтобы выполнить работу. Чтобы правильно отрегулировать передний переключатель, вам потребуются:
- Ключ для крепления хомута
- Отвертка для винтов H и L
Шаги по регулировке переднего переключателя
Подготовив инструменты, вам нужно выполнить всего шесть простых шагов, чтобы отрегулировать передний переключатель горного велосипеда. Первый:
1.
Проверьте высотуПервое, на что вам нужно обратить внимание, это высота переключателя. Вы ищете расстояние 1-3 мм между передним переключателем и цепным колесом или звездочкой. Пространство больше 3 мм создаст проблемы при попытке переключения передач. С другой стороны, зазор менее 1 мм между переключателем и звездочкой может привести к трению между ними при переключении передач. После регулировки высоты переключателя необходимо убедиться, что каркас переключателя выровнен. Если это не так, переключение на более низкую передачу перед регулировкой высоты переключателя обычно решает проблему.
2. Проверка угла поворота
После регулировки высоты переднего переключателя пришло время проверить угол переключателя. Переключатель должен располагаться параллельно звездочке. Если эти два компонента не параллельны друг другу, вам необходимо отрегулировать переключатель. Для этого:
- Перенесите цепь на меньшую звездочку, чтобы уменьшить натяжение троса.
- Открутите болты на хомуте и отрегулируйте переключатель так, чтобы он был параллелен звездочке.
- Перенесите цепь на звездочку большего размера и проверьте, параллельны ли переключатель и звездочка друг другу.
- Повторяйте процедуру, пока они не окажутся в параллельном положении.
3. Установите ограничительные винты
Как следует из их названия, ограничительные винты устанавливают ограничения движения переключателя. Есть два ограничительных винта, обычно помеченных как H (ограничитель высокой передачи) и L (ограничитель низкой передачи). Винт H гарантирует, что сепаратор не выходит за самую большую звездочку, тогда как винт L делает то же самое, но с наименьшей звездочкой. Иногда эти винты не имеют маркировки, поэтому вам нужно проверить их, чтобы определить, что есть что. Вот как это сделать:
- Выберите один из винтов для проверки
- Попробуйте повернуть его по часовой стрелке и против часовой стрелки
Если переключатель двигается, винт, который вы проверяли, является L-образным; если это не так, это H-винт. После определения ограничительных винтов мы можем их отрегулировать.
4. Отрегулируйте Г-образный винт
Чтобы отрегулировать Г-образный винт, переместите цепь на самую большую звездочку сзади и на самую маленькую спереди. Мы регулируем L-образный винт, чтобы убедиться, что цепь переключается на другую звездочку, когда мы переключаем передачи, и не падает. Отверткой подгоняем винт, чтобы подвести клетку переключателя достаточно близко к цепи, чтобы они не соприкасались.
5. Отрегулируйте Н-образный винт
Чтобы отрегулировать Н-образный винт, вам необходимо перенести цепь на самую маленькую звездочку сзади и на самую большую спереди. С помощью отвертки отрегулируйте H-образный винт так, чтобы обойма переключателя находилась близко к цепи, не касаясь ее.
6. Отрегулируйте индексацию
Этот шаг можно выполнить для велосипедов, система переключения передач которых имеет индексную настройку. Определить наличие установки индекса можно, прислушиваясь к рычагу переключения передач; если вы слышите три щелчка, это рычаг индексации. Этот шаг выполняется только после настройки всех элементов, упомянутых выше. Чтобы установить индексацию:
- Установите цепь на среднюю звездочку спереди и наименьшую сзади.
- Проверьте зазор между цепью и каркасом переключателя. Вам нужно небольшое пространство между ними, чтобы они не соприкасались.
- Если места слишком много, поверните регулятор ствола против часовой стрелки, чтобы увеличить натяжение троса.
- Если все же есть трение между цепью и клеткой, поверните барабан по часовой стрелке.
- Если вы не можете получить доступ к стволу, вам необходимо сбросить его. Вы делаете это, переключая цепь на самую маленькую звездочку и отпуская внутреннюю проволоку. Полностью поверните ствол по часовой стрелке, а затем два оборота против часовой стрелки. Потяните кабель, а затем затяните стяжной болт. Теперь вы можете выполнить предыдущие шаги в списке индексации
- Проверить переключатель. Проверьте на трение или медленное переключение передач и отрегулируйте их винтами H и L.
Заключение
В заключение отметим, что процесс регулировки переключателя передач вашего велосипеда довольно прост и не требует много времени или специальных инструментов. Возьмите простой гаечный ключ и отвертку и выполните шаги, упомянутые выше, чтобы избавить себя от поездки в магазин велосипедов.
Руководство по установке передних переключателей Shimano
Введение
В 2016 году Shimano выпустила новый механический групсет Dura-Ace R9100, одним из главных нововведений которого стал полностью переработанный передний переключатель. Этот новый передний переключатель имеет новый «рычажный» механизм, который полностью отличается от «шарнирной» конструкции предыдущих моделей.
За последние несколько лет Shimano обновила другие комплекты группы, включая Ultegra (R8000), 105 (R7000) и GRX, чтобы они имели такой же современный дизайн переднего переключателя. Shimano заявляют о преимуществах этого переключателя;
- Уменьшенное усилие переключения на рычаге.
- Дополнительные варианты прокладки кабеля (внешний кабель теперь может заканчиваться на самом переключателе).
- Встроенная регулировка натяжения троса (устраняет необходимость в встроенном регуляторе ствола).
- Более короткая минимальная длина нижних перьев 410 мм для велосипедов с дисковыми тормозами (с 135 мм СТАРОЙ).
- Точная и простая настройка переднего переключателя.
Обзор
Новая конструкция переднего переключателя Shimano включает в себя несколько вариаций процедуры установки, используемой для старых версий переднего переключателя Shimano, таких как регулировка натяжения троса и установка болта верхнего предела. Я написал это руководство на основе официального руководства дилера Shimano и собственного опыта. Изображения в этой статье относятся к переднему переключателю Shimano 105, но процедура установки одинакова для всех механических передних переключателей для следующих групповых наборов Shimano;
- Передний переключатель Shimano Dura-Ace — R9100 (FD-R9100)
- Shimano Ultegra — передний переключатель R8000 (FD-R8000)
- Передний переключатель Shimano 105 – R7000 (FD-R7000)
- Shimano GRX — передний переключатель (FD-RX810, FD-RX400) — как советовал участник в комментариях.
Имеется 2 варианта крепления переднего переключателя; зажимное крепление или припаиваемое крепление. Инструкции в этом руководстве относятся к припаянному переднему переключателю, но после того, как переключатель установлен, шаги по выравниванию переключателя, прокладке кабелей и процессам регулировки идентичны для обоих.
На этом этапе вы, вероятно, окажетесь в одном из двух сценариев;
- Передний переключатель уже установлен, но требует регулировки или;
- Вы хотите установить передний переключатель на новый велосипед.
Если вам нужно отрегулировать только современный передний переключатель Shimano, прочитайте мою статью «Как отрегулировать передний переключатель Shimano».
Прежде чем решить, хотите ли вы попробовать этот процесс, обратите внимание, что эта статья представляет собой обзор того, как я установил передний переключатель, и ее не следует рассматривать как профессиональный совет. Пожалуйста, прочитайте мой отказ от ответственности в конце этой статьи. Я также рекомендую прочитать всю статью, прежде чем приступить к работе.
Необходимые инструменты
Для установки переднего переключателя необходимы следующие инструменты.
- Шестигранный ключ на 2 мм (шестигранный ключ)
- Шестигранный ключ на 4 мм (шестигранный ключ)
- Шестигранный ключ на 5 мм (шестигранный ключ)
- Кабелерезы или плоскогубцы
- Динамометрический ключ (с шестигранными фитингами 4 мм и 5 мм).
Настоятельно рекомендуется, чтобы не сорвать резьбу на гайке, крепящей трос к переключателю.
Регулировка переднего переключателя Shimano
Если ваш передний переключатель нуждается в регулировке, вероятно, причиной является как минимум одна из этих проблем.
- Неправильное натяжение троса
- Неправильная регулировка болтов верхнего или нижнего предела
- Неправильное расположение переднего переключателя относительно;
- Высота над звездочками
- Угол совмещения относительно звездочек
На данном этапе важно отметить, что регулировка натяжения троса и ограничительные болты в этом новом переключателе работают немного иначе, чем в старых конструкциях. Если у вас возникли проблемы с регулировкой переднего переключателя, я рекомендую вам выполнить каждый из шагов по установке, описанных в этой статье, чтобы убедиться, что все аспекты переднего переключателя настроены правильно.
Установка переднего переключателя Shimano
Ниже приведены шаги по установке переднего переключателя.
1. Установите на место болты переднего переключателя
Если у вас новый передний переключатель из коробки, то все болты уже должны быть установлены правильно для новой установки. Однако, если у вас есть переключатель, который уже установлен на велосипеде или использовался ранее, отсоедините трос переключения передач и закрутите все 4 болта, как рекомендовано ниже.
Установите в исходное положение болт нижнего предела и опорный болт рамы
Отвинтите (поверните против часовой стрелки) следующие 2 болта, чтобы они были полностью втянуты. Мы не хотим, чтобы эти болты влияли на первоначальную настройку.
Сброс болта натяжения троса
Сначала снимите черный пластик крышку с верхней части переключателя, повернув ее против часовой стрелки и одновременно подняв. Он должен легко оторваться. Отложите на потом, не теряйте.
Отвинтите болт натяжения троса (см. рис. 1) и вставьте черный вращающийся натяжной рычаг обратно в корпус (см. рис. 2). Если у вас возникли проблемы с перемещением черного вращающегося натяжного рычага обратно, отвинтите болт натяжения троса дальше. Примечание. На Рисунке 2 показан черный вращающийся рычаг натяжения, полностью утопленный внутрь корпуса. Как только вы это сделаете, продолжайте.
ИЗОБРАЖЕНИЕ 1. Болт натяжения троса переднего переключателя Shimano. ИЗОБРАЖЕНИЕ 2. Черный натяжной рычаг утоплен в корпус.Это начальная настройка NO Tension.
Сброс болта верхнего предела
Откручивайте болт верхнего предела до тех пор, пока вы не сможете поднять верхнюю «рычажную» часть переключателя в сторону от корпуса переключателя (см. рис. 1). Теперь постепенно затяните болт верхнего предела (поворачивая его по часовой стрелке). Верхняя часть «переключателя» начнет двигаться вниз. Как только эта верхняя «рычажная» часть переключателя ляжет ровно на корпус переключателя (см. рис. 2), прекратите поворачивать болт верхнего предела.
При установке этого верхнего предела трос переключения будет иметь максимальное усилие натяжения на переключатель, чтобы переместить цепь на большую звездочку. Точная настройка болта верхнего предела происходит позже при установке.
ИЗОБРАЖЕНИЕ 1. Болт верхнего предела переднего переключателя – выкручен.Верхнюю часть можно поднять. ИЗОБРАЖЕНИЕ 2. Болт верхнего предела переднего переключателя – закручен.
Верхняя часть больше не поднимается.
2. Установите передний переключатель на велосипед
- Отвинтите крепежный болт и шайбу переключателя, затем установите переключатель на припой на креплении на раме. Изогнутая шайба и болт крепятся к правой стороне паяного крепления рамы, как показано ниже.
- Затяните болт ровно настолько, чтобы зафиксировать переключатель в нужном положении, так как вскоре мы снова будем его регулировать.
- Затяните болт нижнего предела, и обойма переключателя начнет выдвигаться к большой передней звезде.
- Продолжайте затягивать этот болт до тех пор, пока передняя внешняя пластина каркаса переключателя не окажется на одной линии с зубьями большой звездочки. Вы можете использовать плоскую сторону шестигранного ключа, чтобы проверить выравнивание, как показано на рисунке ниже. Прижав его к зубьям большой цепи, он должен касаться внешнего края каркаса переключателя.
3. Отрегулируйте зазор переднего переключателя над большой цепью
Если ваш переключатель передач новый, он, вероятно, поставляется с пластиковой наклейкой, помогающей регулировать высоту переключателя. Если на вашем переключателе нет этой наклейки, ничего страшного, просто продолжайте выполнять шаги.
Ослабьте болт крепления переключателя и сдвиньте переключатель вверх или вниз, пока между зубьями большой цепи и основанием ВНЕШНЕГО КРАЯ каркаса переключателя не останется зазор 1–3 мм.
Примечание: Зубья большой цепи неравномерны по высоте, поэтому выполните полный оборот шатунов, чтобы найти зубья, находящиеся в самой высокой точке. Теперь проверьте еще раз, есть ли зазор от 1 до 3 мм.
Зазор между передним переключателем и большой звездой4. Совместите передний переключатель с большой звездой
Далее мы установим угол переднего переключателя по отношению к большой звезде, но при выполнении этой регулировки убедитесь, что вы не измените настройку высоты, которую мы только что установили на предыдущем шаге.
Совмещение переднего переключателя с передними звездамиShimano рекомендует изначально устанавливать переключатель так, чтобы задний конец был наклонен на 0,5–1 мм внутрь от большой звездочки, как показано на ПЕРВОНАЧАЛЬНОМ ВЫРАВНИВАНИИ, показанном выше. Если вы можете настроить переключатель, как показано на рисунке, он будет отрегулирован на ОКОНЧАТЕЛЬНУЮ ВЫРАВНИВАНИЕ (параллельно звездочкам), когда мы позже затянем опорный болт рамы.
Если вы не можете установить рекомендуемый угол переключателя, вместо этого установите переключатель в ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ ВЫРАВНИВАНИЕ (параллельно звездочкам). Независимо от того, какой вариант вы выберете, конечный результат будет одинаковым — передний переключатель выровнен ПАРАЛЛЕЛЬНО звездочкам.
Когда переключатель находится в правильном положении, Shimano рекомендует затянуть болт крепления переключателя с усилием от 5 до 7 Нм.
5. Затяните опорный болт переднего переключателя и установите защитную пластину рамы
Установка опорного болта рамы переднего переключателя является важным шагом, который можно легко пропустить, так как болт скрыт из поля зрения. Правильная установка этого болта улучшает характеристики переключения, поскольку этот болт обеспечивает вторичную точку контакта для противодействия силам переключения.
Осторожно поверните опорный болт (по часовой стрелке), пока он не окажется рядом, но НЕ касается рамы. Обратите внимание на место, где болт будет соприкасаться с рамой. Теперь нам нужно прикрепить защитную пластину к раме.
Shimano предлагает 2 разные пластины рамы, одна немного более изогнутая, чем другая. Эта металлическая пластина предназначена для защиты рамы (и краски) от нагрузок, возникающих через опорный болт переключателя при переключении переднего переключателя. Установите пластину, которая лучше всего соответствует форме вашей рамы, в том месте, где опорный болт рамы переключателя будет соприкасаться с рамой.
При установке этой пластины вам может потребоваться переместить переключатель и повторить шаги 3 и 4. Однако вам нужно будет установить эту пластину только один раз, поэтому стоит потратить время и установить ее точно в нужное место. Если вы когда-нибудь измените размер своей большой цепочки, вам, возможно, придется выполнить эти шаги еще раз.
Защитные пластины рамы переднего переключателя Shimano (показана нижняя сторона) с небольшой клейкой лентойдля приклеивания к раме до того, как опорный болт переключателя прижмет ее на место.
После установки защитной пластины рамы и возврата переключателя в правильное положение завинтите опорный болт рамы переключателя, пока он не соприкоснется с защитной пластиной рамы, затем выполните одно из следующих действий;
- Если ваш каркас переключателя уже параллелен передним звездам , то затяните болт только до точки, где он соприкасается с защитной пластиной рамы, но НЕ изменяет угол каркаса переключателя по отношению к передним звездам.
- Если ваш каркас переключателя слегка наклонен внутрь от звездочек , от 0,5 до 1 мм, как рекомендовано Shimano, затяните опорный болт, пока каркас переключателя не переместится параллельно большой звездочке .
6. Подсоединение троса переключения к переднему переключателю
Одним из основных преимуществ этого нового переднего переключателя является то, что для регулировки натяжения троса переключения не требуется встроенный цилиндрический регулятор. Вместо этого натяжение троса можно регулировать с помощью натяжного болта на самом переключателе. Теперь мы прикрепим трос переключения передач к переключателю;
- Несколько раз нажмите рычаг переключения передач ВНУТРЕННИЙ ЛЕВЫЙ на руле, пока он не перестанет щелкать. Это гарантирует, что вы освободили весь трос от переключателя.
- Протяните трос переключения передач от каретки вверх через стопор троса, расположенный на задней стороне переключателя.
- Пропустите кабель под серебряной шайбой и вытяните его на себя.
- Натяните трос, чтобы устранить провисание.
- Умеренно затяните болт зажима троса, чтобы трос не вытягивался при проверке переключения на следующем шаге. Используйте динамометрический ключ при затягивании этого болта, так как он может быть сорван, если приложить чрезмерное усилие. Shimano указывает окончательную настройку крутящего момента от 6 до 7 Нм.
Трос проходит вверх через отверстие, расположенное в задней части переключателя,
под серебристой вращающейся шайбой и выходит к вам.
7. Положения переключения переднего переключателя
Прежде чем мы отрегулируем натяжение троса переключения передач, мы должны отметить 4 положения переключения переднего переключателя, как показано в следующей таблице;
Shimano Left Shifter управляет передним переключателем — таблица положений переключенияЕсли на велосипеде установлена цепь, вам нужно будет поворачивать рукоятки во время переключения. Установите велосипед на подставку для мастерской, чтобы упростить этот процесс.
- Нажатие левого тормозного рычага до упора вправо переводит передний переключатель в ВЫСОКОЕ положение, которое является крайним наружным положением переключателя по отношению к раме. Эта настройка предназначена для езды на большой передней звезде и на меньших задних звездочках.
- Однократное нажатие на небольшой внутренний рычаг переключения передач переводит передний переключатель в положение HIGH TRIM, что представляет собой небольшое перемещение внутрь по направлению к раме. Это положение предназначено для езды на большой передней звезде и больших задних звездочках.
- Повторное нажатие на маленький внутренний рычаг переключения передач приводит к большему перемещению переднего переключателя в НИЖНЕЕ положение и принудительному переключению цепи на малую переднюю звезду. Это положение предназначено для езды на малой передней звезде и меньших задних звездочках.
- При последнем нажатии малого внутреннего переключателя передний переключатель перемещается в положение LOW TRIM. Теперь переключатель находится ближе всего к раме. Это положение предназначено для езды на малой передней звезде и больших задних звездочках.
8. Настройка натяжения троса
Теперь нам нужно установить правильное натяжение троса переключения передач. Если ваша цепь установлена на велосипеде, поверните рукоятки при перемещении левого тормозного рычага до упора вправо, чтобы перевести переключатель в ВЫСОКОЕ положение. На этой ранней стадии цепь может не сместиться на большую переднюю звезду. Если переключатель двигается мало, вам нужно ослабить болт зажима троса и сильнее натянуть трос (и повторить шаг 6). Как только провисание устранено и переключатель выдвигается дальше, мы можем точно отрегулировать настройку натяжения троса.
В предыдущих конструкциях передних переключателей Shimano не было возможности точно определить правильное натяжение троса. Тем не менее, эта новая конструкция переключателя имеет 2 маркировки, которые позволяют довольно точно установить натяжение троса и, следовательно, устраняют большую часть догадок. В то время как метки регулировки натяжения могут быть визуально совмещены, натяжение троса может незначительно изменяться, в то время как 2 индикатора остаются совмещенными, как описано далее в разделе «Устранение неполадок» далее в этом руководстве. Вот так мы устанавливаем натяжение троса;
- Переместите левый тормозной рычаг до упора вправо (поворачивая рукоятки, если установлена цепь). Когда рычаг больше не двигается, мы находимся в ВЫСОКОМ положении.
- ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Один раз нажмите небольшой внутренний рычаг переключения передач, чтобы переместить переключатель передач вниз в положение HIGH TRIM .
- В положении HIGH TRIM мы смотрим на 2 маркировки на задней части переключателя, как показано на рисунке. Мы хотим, чтобы обе линии выстроились в прямую линию. Для этого поверните болт НАТЯЖЕНИЯ ТРОСА как требуется. Этот болт был определен на шаге 1 (в верхней части этой статьи). Поворот болта натяжения троса по часовой стрелке приведет к перемещению верхней линии против часовой стрелки и наоборот.
Когда они образуют одну прямую линию,
натяжение троса идеальное.
После того, как выравнивание выполнено правильно, используйте рычаги переключения переднего переключателя, чтобы несколько раз переместить переключатель в полный диапазон, затем вернуться в положение HIGH TRIM , чтобы убедиться, что выравнивание по-прежнему идеально. Если нет, внесите небольшую корректировку, в противном случае этот шаг завершен.
Для точной регулировки натяжения троса не требуется встроенный цилиндрический регулятор. Старайтесь использовать только болт натяжения троса. Если болт не может адекватно отрегулировать натяжение, трос переключения передач либо слишком ослаблен, либо слишком натянут. Ослабьте болт зажима троса и отрегулируйте трос внутрь или наружу (согласно шагу 6), чтобы устранить проблему. Повторите попытку.
9. Отрегулируйте болт верхнего предела переднего переключателя
Болт верхнего предела предназначен для управления движением наружу переднего переключателя, но этот болт работает по-другому на новых передних переключателях Shimano в стиле «рычаг» по сравнению с традиционным «шарнирным переключателем». ‘ в стиле передних переключателей прошлого. Разница в том, что;
Передний переключатель традиционного шарнирного типа: болт верхнего предела просто ОГРАНИЧИВАЕТ, насколько далеко может перемещаться передний переключатель. По сути, настройка верхнего предела препятствует любому чрезмерному натяжению троса переключения при переключении на большую переднюю звезду. Вы должны отрегулировать этот болт так, чтобы передний переключатель не терся о внутреннюю часть шатуна, а цепь не терлась о клетку переключателя при езде на большой звездочке и наименьшей звездочке. Эта настройка повлияет только на передний переключатель в положении ВЫСОКАЯ передача.
Новый передний переключатель типа Toggle Style: болт верхнего предела по-прежнему определяет, насколько далеко может перемещаться передний переключатель, но он достигает этого совершенно другим способом. Болт верхнего предела работает вместе с натяжением троса переключения передач, а не против него. Болт верхнего предела определяет положение переключателя относительно натяжения троса переключения передач. По этой причине установка болта верхнего предела также изменяет положение переднего переключателя как в положениях LOW, так и в HIGH TRIM. Имейте это в виду.
Инструкции Shimano рекомендуют отрегулировать болт верхнего предела, чтобы цепь не терлась о переднюю внутреннюю поверхность каркаса переднего переключателя (ближайшую к раме).
Эта настройка выполняется для цепи на большой звездочке и наибольшей звездочке . Эта комбинация передач может показаться немного нелогичной, так как не рекомендуется ездить с перекрещивающейся цепью, однако вы ДОЛЖНЫ переключиться на эту комбинацию передач перед регулировкой болта верхнего предела. Кроме того, на этом этапе установки должна быть установлена цепь.
- Переместите левый тормозной рычаг до упора вправо, одновременно поворачивая рукоятки. Когда рычаг больше не двигается, мы находимся в ВЫСОКОМ положении. Цепь должна быть на большом цепном кольце.
- Переключающая цепь находится на наибольшей задней звездочке.
- Теперь цепь находится на большой звездочке и наибольшей звездочке .
- Важно: Один раз нажмите небольшой внутренний рычаг переключения передач, чтобы переместить переключатель в положение 9.0186 ПОЛОЖЕНИЕ ВЫСОКОЙ ОТДЕЛКИ .
- Теперь медленно поворачивайте рукоятки и регулируйте болт верхнего предела, пока не появится зазор от 0 до 0,5 мм между внутренней передней поверхностью каркаса переключателя и цепью. Мы хотим добиться минимально возможного зазора между этой поверхностью и цепью. Если вы создадите здесь слишком большой зазор, вы можете столкнуться с трением в других комбинациях передач, поэтому начните с очень консервативного зазора. Его можно отрегулировать в любое время, повторив этот шаг.
Примечание: По моему опыту, регулировка болта верхнего предела может быть сложной и потребовать некоторого времени и терпения. На шаге 11 этой статьи вам, скорее всего, потребуется дополнительно отрегулировать болт верхнего предела.
10. Отрегулируйте болт нижнего предела переднего переключателя
Последней регулировкой является болт нижнего предела. Эта регулировка предназначена для установки самого нижнего положения, до которого может опускаться передний переключатель. Эта настройка предназначена для устранения любого трения цепи о внутреннюю поверхность переднего переключателя, когда велосипед находится на самом низком передаточном числе. Но, если болт нижнего предела закручен слишком сильно, вы можете эффективно отменить положение LOW TRIM переднего переключателя. Если это произойдет, переключение с LOW на LOW TRIM или наоборот приведет к тому, что передний переключатель не будет видимым, поскольку болт нижнего предела останавливает передний переключатель, переключающийся вниз в положение LOW TRIM.
Важно: Нажмите на маленький внутренний рычаг переключения передач, одновременно вращая шатуны. Когда рычаг переключения передач больше не щелкает, мы находимся в положении LOW TRIM .
Теперь цепь должна быть на МАЛЕНЬКОМ цепном кольце .
Переключите цепь на НАИБОЛЬШУЮ звездочку сзади .
Цепь теперь находится на малой передней звезде и наибольшей звездочке .
Медленно поворачивайте рукоятки и регулируйте болт нижнего предела, пока не будет зазор от 0 до 0,5 мм между внутренней поверхностью каркаса переключателя и цепью. Мы хотим добиться минимально возможного зазора между этой поверхностью и цепью. Опять же, начните с очень консервативного гэпа. Его можно отрегулировать в любое время, повторив этот шаг.
Примечание: В зависимости от вашего велосипеда вам, возможно, потребуется передвинуть рычаг немного дальше щелчка, чтобы переключить передний переключатель из положения LOW TRIM в положение LOW. Это происходит из-за сочетания острого угла троса, высокого натяжения пружины и малого натяжения троса.
11. Проверка всех комбинаций передач
Теперь, когда вся тяжелая работа проделана, и вы знаете, как устанавливать эти регулировочные болты, нам нужно выполнить заключительную проверку переключения всех возможных комбинаций передач. На этом этапе вы можете дополнительно отрегулировать болты верхнего и нижнего пределов, если цепь все еще немного истирается. Я также рекомендую совершить пробную поездку по тихой дороге, чтобы дважды проверить цепь на всех комбинациях передач во время езды.
Хорошей новостью является то, что после того, как высота переключателя, угол наклона и ограничительный болт установлены правильно, вам не нужно будет прикасаться к ним снова в течение длительного времени (если только вам не нужно заменить переключатель или самую большую переднюю звезду). Замена троса должна быть легкой благодаря встроенной функции выравнивания натяжения этого переднего переключателя.
Вы можете слышать шум при езде в одном из двух положений перекрещенной цепи;
- Большая цепь и большая звездочка
- Малая передняя цепь и малая звездочка
Шум может быть вызван трением переднего переключателя или зубьями шестерен, взаимодействующих с цепью под экстремальными углами. Езда с перекрещивающейся цепью не рекомендуется (и не требуется), поскольку передаточные числа очень похожи, и их можно достичь, переключившись на другую комбинацию передних и задних передач. Профессиональные райдеры иногда так делают, но им не нужно платить за свое снаряжение. Езда с перекрещенной цепью увеличивает износ компонентов и может быть шумно.
Полное устранение трения цепи во всех комбинациях передач может оказаться невозможным, особенно при езде с перекрещенной цепью или почти перекрещенной цепью. Возможно, вам придется найти компромисс при установке болта верхнего предела, чтобы не было трения цепи в комбинациях передач, которые вы регулярно используете.
Дисковая рама Примечания: Если ваш велосипед оснащен дисковыми тормозами, вы можете испытывать трение цепи, когда ваша цепь находится на наименьшем кольце и второй наименьшей звездочке. Это связано с тем, что шоссейные велосипеды, оснащенные дисковыми тормозами (135 мм с быстрым выпуском или 142 мм со сквозной осью), имеют одинаковое более широкое расстояние между задними ступицами, составляющее 135 мм, по сравнению с традиционным шоссейным велосипедом с ободными тормозами, более узким на 130 мм. расстояние между задними ступицами. Эти дополнительные 5 мм ширины приводят к тому, что кассета располагается на 2,5 мм дальше от центральной линии рамы, но Shimano НЕ перемещала передние звезды, чтобы компенсировать эту разницу. Таким образом, увеличивается угол цепи от маленькой передней звезды до самых маленьких звездочек.
Наконец, длина нижних перьев некоторых шоссейных рам с дисковыми тормозами короче минимальной длины, указанной Shimano в 410 мм. Производители велосипедов делают это, чтобы сделать велосипед более быстрым в управлении, но более короткие нижние перья могут в небольшой степени повлиять на линию цепи.
12. Устранение неполадок
Проблема: Выполнив все шаги, описанные в этом руководстве, вы по-прежнему испытываете некоторое трение цепи в каркасе переднего переключателя при использовании этих комбинаций передач;
(i) Передний переключатель в положении HIGH TRIM, цепь на большой передней звезде и второй по величине звезде (почти поперечная цепь). Цепь трется о внутреннюю поверхность каркаса переднего переключателя.
(ii) Передний переключатель в ВЫСОКОМ положении. Цепь на большой передней звезде и наименьшей звездочке (высшая передача). Цепь трется о наружную поверхность каркаса переднего переключателя.
Решение: Скорее всего, это происходит из-за того, что натяжение троса переключения передач слишком слабое или слишком тугое. В то время как метки регулировки натяжения могут быть визуально совмещены, натяжение троса может незначительно изменяться, в то время как 2 индикатора остаются совмещенными. Выполняя небольшие регулировки болта натяжения троса и болта верхнего предела независимо друг от друга, вы сможете найти настройку, обеспечивающую зазор переднего переключателя для сценариев (i и ii), упомянутых выше, которые обычно являются проблемными областями.
13. Установите верхнюю крышку переднего переключателя
Если вы довольны установкой;
- Оберните трос под верхней частью переключателя и вокруг нее. Вам нужно будет использовать рычаг переключения передач, чтобы переместить переключатель и получить разрешение, чтобы сделать это.
- Пропустите кабель через большее отверстие пластиковой верхней крышки.
- Установите верхнюю крышку на переключатель.
- Отрежьте лишний кабель и обожмите наконечник на конце.
Верхняя пластиковая крышка переключателя Shimano.
Изображение слева: Отверстие для ввода кабеля (увеличенное).
Правое изображение: Отверстие для выхода кабеля (меньше).
14. Зазор между передним переключателем и шатуном
Мне задали вопрос о том, какой зазор должен быть между передним переключателем и внутренним шатуном, т.е. когда передний переключатель переключается в положение HIGH, т. е. цепь на большом переднем кольце, передний переключатель полностью смещен наружу от рамы.
Я измерил этот зазор на своей группе 105 (серия 7000), который составил примерно 3,5 мм. Зазор до кривошипа был примерно одинаковым как для черной верхней части переключателя, так и для внешней поверхности металлической клетки цепи.
Примечание: Этот зазор может немного отличаться на вашем велосипеде, но вы должны убедиться, что передний переключатель НЕ касается шатуна при езде под нагрузкой. Если передний переключатель расположен слишком близко или касается кривошипа, возможно, вы допустили слишком большой зазор между каркасом и цепью при использовании комбинации «Большая передняя звезда / Наименьшая задняя зубчатая передача». Если это так, сначала проверьте правильность натяжения троса (в положении High Trim), затем отрегулируйте болт верхнего ограничения, чтобы переместить передний переключатель ближе к раме. В конечном счете, вам нужно только МИНИМАЛЬНОЕ расстояние, необходимое для ОТСУТСТВИЯ трения цепи внутри каркаса переднего переключателя при езде на этой самой высокой комбинации передач.
Зазор между передним переключателем и внутренней поверхностью правого шатуна составляет около 3,5 мм на моей установке Shimano 105 (7000). Но на вашем велосипеде может быть иначе.Надеюсь, теперь у вас есть идеально настроенный передний переключатель. Насладиться поездкой.
Ссылки
Надеюсь, эта статья показалась вам интересной. Я перечислил следующие страницы веб-сайта в качестве общих ссылок.
Руководство дилера Shimano по установке переднего переключателя
Отказ от ответственности!
Пожалуйста, помните, что эта информация предназначена только для справки.
Я считаю себя энтузиастом, а не экспертом. Информация, которую я представил в этой статье, является лишь руководством.
Хотя мне нравится работать с собственными велосипедами, я не квалифицированный веломеханик. Содержание этой статьи носит исключительно иллюстративный характер и не является профессиональным советом. В целях вашей безопасности любые работы должны выполняться только квалифицированным веломехаником.