Не только на велосипеде. Вот транспортные средства, для которых вам не нужны водительские права
Вот для каких транспортных средств вам не нужны водительские права
Постоянное повышение стоимости топлива на АЗС, немаленькие налоги, страховка, штрафы, увеличение стоимости автозапчастей и технического обслуживания наряду с развитием общественного транспорта, такси и каршеринга заставляет многих людей отказаться от личного автомобиля. Это означает, что есть люди, которым не нужны водительские права. Но что делать, если у вас нет водительских прав или вас их лишили? Неужели нет альтернативы, кроме как пересесть на общественный транспорт или совершать пешие экскурсии? На самом деле варианты есть. Знаете ли вы, что существует ряд транспортных средств, для управления которыми водительское удостоверение не нужно? Вы удивитесь, но это не только велосипед.
Список транспортных средств, которыми можно управлять без прав, невелик, но содержит элементы, которые, безусловно, облегчат кому-то жизнь. Начнем с самого известного и популярного транспорта в мире:
Велосипед
Как мы знаем, для управления велосипедом в России не требуется иметь водительские права. Но что такое велосипед? Какие виды транспортных средств попадают под этот вид транспорта? Является ли велосипед с электромотором транспортным средством, которым разрешено управлять без водительских прав, или же этот вид велосипеда относится к мопеду? Для этого давайте посмотрим, как выглядит расшифровка термина «Велосипед» в действующих Правилах дорожного движения РФ:
«Велосипед» – транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение, как правило, мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.
Как видите, велосипед согласно российскому законодательству может иметь электродвигатель, но его мощность не должна быть выше 0,25 кВт, а двигатель должен автоматически отключаться на скорости более 25 км/час.
Многие знают, что на велосипеде вы можете ездить без водительских прав. А где в законе об этом сказано? Для этого обратимся к статье 26 «Условия получения права на управление транспортными средствами» Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ФЗ-196 от 10.12.1995 года (с последними изменениями).
Как видно из части 1 статьи 26 этого федерального закона, водительские права для управления велосипедом (в том числе с различными двигателями) не требуются. Вот для пользования какими транспортными средствами в России и с какого возраста выдают права:
транспортными средствами категории «M» и подкатегории «A1» – лицам, достигшим 16 лет
транспортными средствами категорий «A», «B», «C» и подкатегорий «B1», «C1» – лицам, достигшим 18 лет
транспортными средствами категорий «D», «Tm», «Tb» и подкатегории «D1» – лицам, достигшим 21 года
составами транспортных средств категорий «BE», «CE», «DE» – лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «B», «C», «D» в течение не менее 12 месяцев
составами транспортных средств подкатегорий «C1E», «D1E» – лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «C», «D» либо подкатегорий «C1», «D1» в течение не менее 12 месяцев
Где можно ездить?
Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон (пункт 24.3 ПДД РФ).
Смотрите также: Могут ли лишить прав за ДТП на велосипеде?
Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон (пункт 24.4 ПДД РФ).
Где допускается управление велосипедистом старше 14 лет?
По правому краю проезжей части – в следующих случаях:
- отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним
- габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 метр
- движение велосипедистов осуществляется в колоннах
- по обочине – в случае если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части
- по тротуару или пешеходной дорожке – в следующих случаях: отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине
Сигвей
Этот вид электрического транспорта завоевывает многие страны. Не обошла популярность различных электрических транспортных средств и нашу страну. В настоящий момент этот вид транспорта не причислен в российском законодательстве к какому-то определенному виду транспорта. Также в нашей стране пока не регламентированы правила пользования сигвеями и другими похожими видами транспорта. В будущем, конечно же, нашим властям предстоит внести ясность, поскольку современные модели сигвеев имеют возможность развивать скорость более 25 км/час, что, соответственно, уже представляет угрозу как для тех, кто управляет этим видом транспорта, так и для пешеходов и водителей.
Например, в Германии, где есть широкоразветвленная сеть велосипедных дорожек, сигвеи приравнены к велосипедам. Для передвижения же по обычным дорогам этот вид транспорта подлежит обязательному страхованию и государственной регистрации с выдачей номерного знака.
В некоторых же странах этот вид транспорта вообще запрещен.
К какому виду транспорта относятся сигвеи?
Как мы уже сказали, российское законодательство не регламентирует этот вид транспорта. Чтобы понять, к какой категории относятся сигвеи, давайте сначала вспомним ПДД, где разъясняется, что такое велосипед, мопед и мотоцикл. Вот выдержка из действующих ПДД:
«Велосипед» – транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение, как правило, мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 № 221).
«Мопед» – двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.03.2014 № 221, от 24.10.2014 № 1097).
«Мотоцикл» – двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.10.2014 № 1097).
Итак, поскольку у сигвея два колеса, то этот вид транспорта может относиться к любому из вышеперечисленных транспортных средств. Как вы уже поняли, зависит это от мощности электродвигателя и максимальной скорости сигвея.
Соответственно, если мощность электродвигателя сигвея не превышает 0,25 кВт, а также если он автоматически отключается при достижении скорости 25 км/час, этот вид транспорта считается велосипедом.
В реальности же если посмотреть, какие сигвеи продают сегодня, то, как правило, продавцы стараются не указывать мощность этого транспорта. На практике их мощность намного больше 0,25 кВт, а многие модели могут развивать скорость более 50 км/час. Но у владельцев таких мощных сигвеев мало шансов понести ответственность, так как мы не знаем в настоящий момент ни одного случая, когда ГИБДД привлекла владельца сигвея за управление данной техникой без прав. Хотя формально, если вы движетесь по дороге на транспорте, попадающем под мопед или мотоцикл, вы обязаны иметь водительское удостоверение соответствующей категории.
Гироскутер
Еще одно электрическое транспортное средство, которое более популярно в нашей стране в отличие от сигвеев. Нас часто спрашивают, а нужны ли водительские права для этого вида двухколесного транспорта. Тут так же все, как и с сигвеем. Все зависит от мощности электромотора и максимальной скорости.
Так что если ваш гироскутер имеет двигатель мощностью не более 0,25 кВт и максимальную скорость не более 25 км/час, то он считается велосипедом (до тех пор, пока правительство не пропишет законодательно правила использования данного транспорта).
Стоит отметить, что в отличие от сигвеев большинство гироскутеров попадает под эту категорию. Так что можно не бояться, что гироскутер попадет под категорию «мопед» и «мотоцикл». Единственное, о чем многие забывают – что раз гироскутер попадает под категорию «велосипед», необходимо соблюдать действующие правила, регламентирующие использование велосипедов. Смотрите пункты 24.3 и 24.4 ПДД РФ.
Моноколесо
Теперь давайте рассмотрим еще один вид транспорта, который также стал популярным в нашей стране. Речь идет о моноцикле, или моноколесе. Этот электротранспорт в отличие от гироскутеров и сигвеев имеет только одно колесо. В итоге моноколесо нельзя отнести согласно законодательству ни к велосипеду, ни к мопеду, ни к мотоциклу.
Как и в случае с гироскутерами и сигвеями, российское законодательство не регламентирует правила использования данного транспорта на всех видах дорог, тротуарах и т. п. В результате управлять моноколесом можно без прав, независимо от мощности электродвигателя и максимальной скорости.
Так что пока использование моноколеса не запрещено. А раз не запрещено, то разрешено. Единственное, помните, что при управлении данным видом транспорта для своей безопасности и безопасности других участников дорожного движения все-таки необходимо соблюдать ПДД, как это необходимо делать при управлении велосипедом. Сами понимаете, что если вы, двигаясь на моноколесе, столкнетесь с кем-то из пешеходов или с автомобилем, за нарушение ПДД и других норм законодательства вас могут привлечь к ответственности.
Газонокосилка
Да-да, есть и такой вид транспорта. Например, знаете ли вы, что существуют даже международные соревнования по гонкам на газонокосилках? Причем этот вид спорта популярен во многих странах мира.
Смотрите также: Что такое электросамокат, как он устроен, и нужен ли он вам?
Эти четырехколесные газонные косилки оснащены достаточно мощным двигателем и рулевым колесом. Несмотря на это, газонокосилки не являются транспортными средствами, так как не предназначены для использования на дорогах общего пользования.
Мотоблок
Тут, конечно, не все однозначно. С одной стороны, одноосный мотоблок не является транспортным средством, так как конструктивно не предназначен для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Однако, по мнению судебных органов, мотоблок с прицепной тележкой с технической точки зрения можно отнести к транспортному средству.
Согласно примечанию к статье 12.1 КоАП РФ, под транспортным средством понимается автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час. Соответственно, такой вид транспорта подлежит государственной регистрации. Также к транспорту законодательство относит трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.
Таким образом, выезжая на дороги общего пользования на мотоблоке, вы управляете транспортным средством, на которое вы должны иметь специальное право (права на трактор). Вот вам пример судебного дела, где человека лишили водительских прав за управление мотоблоком с прицепом в состоянии алкогольного опьянения. Правда, обращаем ваше внимание, что наше судебное право не прецедентное и в России также немало постановлений, которые не признали мотоблок транспортным средством, что, соответственно, разрешает управлять мотоблоками без водительских прав.
В целом же при такой путанице на законодательном уровне мы не рекомендуем выезжать на мотоблоке на дороги общего пользования во избежание проблем с законом.
Электрическое инвалидное кресло/коляска
Это еще один вид электротранспорта, который становится популярным в нашей стране среди пожилых людей и инвалидов. Благодаря этим электроколяскам люди с ограниченными возможностями имеют возможность передвигаться наравне со всеми по тротуару.
Естественно, водительские права или какое-то другое специальное право для управления электроколяской не требуется. Единственное, что должен соблюдать тот, кто передвигается на электрическом кресле или коляске, это ПДД, которые обязаны соблюдать пешеходы и велосипедисты. Разумеется, выезжать на дороги общего пользования на этом транспорте запрещено.
Питбайк
Этот вид транспорта относится к спортинвентарю и не предназначен для использования на дорогах общего пользования. Соответственно, для управления этим видом транспорта водительские права не нужны. Но, как вы уже поняли, использовать питбайк можно только на специальной трассе. Кстати, вот интересное судебное дело об эксплуатации мотокроссового мотоцикла по дорогам общего пользования, в котором владелец питбайка суд выиграл.
Картинг
Еще один вид транспорта, на котором можно ездить без водительских прав. Правда, использовать карт можно только на закрытых спортивных площадках. На дороги общего пользования картингу выезжать запрещено.
www.1gai.ru
Автомобиль против велосипеда: кто прав, кто виноват — Общество
Проще говоря, он может, например, пересечь проезжую часть по «зебре». Но пешком, а не «верхом». Об этой обязанности восемь из десяти велосипедистов либо не знают, либо не хотят знать, либо делают вид, что не помнят. Притом, заметьте, подобными же правами обладают и мотоциклисты, но они по пешеходным переходам по понятным причинам не ездят. Мало того, я, пожалуй, не припомню случая, чтобы они переходили дорогу вместе с байком. Вот велосипедисты, едущие по «зебре» – полторы сотни случаев за день…
Ночью все кошки серы
И несколько десятков – за ночь. Ночные велопрогулки вообще стали бичом современных мегаполисов. Подавляющее большинство велосипедистов уверены, что их не касаются никакие правила и что у них есть только права, но нет обязанностей. Габаритные огни в темное время суток? Да вы с ума сошли! В лучшем случае – китайский диодный фонарь, который, к слову, больше окружающих слепит, нежели освещает путь. Светоотражающие элементы, катафоты? Фликеры на одежде? Защита? Та же история. Официальная отмазка: это дорого, жарко. На самом деле: «я не хочу ездить, как лох». Вы можете не верить, но в более или менее крупных веломагазинах штатные катафоты лежат в коробках, прямо в торговом зале. Их можно брать бесплатно, но обычно туда только скидывают новую партию снятых.
Однако тут на помощь опять приходят положения ПДД. Пункт 2.3, где прописаны обязанности водителя транспортного средства, коим, как мы уже уяснили, велосипед и является. В первом же параграфе этого пункта (2.3.1) значится следующее:
«перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем – Основные положения).
Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада».
www.avtovzglyad.ru
Конспект урока «Велосипед – первое транспортное средство»
МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 10»
РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
«Велосипед – первое транспортное средство»
Выполнил: Голошапов Е.А.
заместитель директора по
безопасности образовательного
процесса
Таштагол
2017
Тема урока: Велосипед – первое транспортное средство.
Цель: сформировать у учащихся убеждение, что велосипед является транспортным средством, а велосипедисты — водители транспортного средства, поэтому к ним предъявляется такие же требования, как и к водителю. Закрепить знание учащимися правил безопасной езды на велосипеде по проезжей части, расширить представление о велосипеде, а также влияние велосипеда на здоровье человека.
Место проведения: кабинет ОБЖ
Время: 45 минут
Задачи урока:
Образовательные.
Познакомить обучающихся с историей создания велосипеда, разнообразием видов велосипедов, ПДД для велосипедистов, с безопасными местами езды на велосипедах, используя дополнительные электронные ресурсы.
Предупредить наиболее распространённые ошибки при езде на велосипеде.
Познакомить учащихся с влиянием езды на велосипеде на состояние здоровья человека.
Воспитательные.
Привитие навыков культуры безопасности на дорогах, умения оценивать степень риска на дороге, а также чувство взаимовыручки, дружбы и уважения к правилам дорожного движения.
Воспитывать уважительное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Развивающие.
Развитие познавательного интереса по средством применения ИКТ, внимания, логического мышления.
Осознание опасности для жизни при несоблюдении правил дорожного движения.
Расширение кругозора обучающихся.
Способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге.
Развивать умение применять полученные знания правил безопасного вождения велосипеда на практике.
Формируемые УУД.
Регулятивные: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Познавательные: Строить логические рассуждения, включающее установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные: Умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
Личностные: Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения ко всем участникам дорожного движения. Усвоение правил поведения на дорогах.
Тип урока: комбинированный, интегрированный.
Условия проведения: для учащихся 5-6 классов, проводится учителем — предметником ОБЖ, возможно привлечение к учебному процессу учителей истории, биологии.
Междисциплинарные связи: ПДД, история, биология.
Образовательные ресурсы: авторская мультимедийная презентация, тестовые задания, дорожные знаки.
Методы: словесные, наглядные, познавательные, частично-поисковые, рефлексивные, валеологические.
Планируемые предметные результаты:
учащиеся должны знать:
— этические нормы отношений и правила безопасного поведения пешеходов, пассажиров и велосипедистов на улице, дороге;
— особенности управления велосипедом;
— дорожные знаки, их назначение и места установки на улицах и дорог;
— устройство велосипеда, порядок определения его исправности и техническое обслуживание.
учащиеся должны уметь:
— анализировать и оценивать правильность и безопасность поведения участников дорожного движения на улицах, дорогах и общественном транспорте;
— производить техническое обслуживание велосипеда;
— индивидуально решать предложенную дорожную комбинацию.
Ход урока:
Этапы урока
1.Оргмомент. Самоопределение деятельности. Актуализация знаний, фиксация затруднений.
Приветствие. Обращение к учащимся: «О чем сегодня на уроке пойдёт речь, вы узнаете, разгадав загадку»:
Два колеса и две педали,
Я их кручу и еду в дали
Хочу объехать целый свет
Есть у меня!.. (Велосипед)
Проблемная ситуация: « Как — то раз Незнайка пригласил Знайку совершить путешествие на велосипеде по цветочному городу.
Но Знайка засомневался и засыпал Незнайку вопросами: «Подготовил ли он велосипед к дальней поездке?», «Умеет ли им управлять?», «Почему не взял головные шлемы?», «Куда он собирается его посадить на своём «велике» — на раму или багажник?…»
— Как вы думаете, сможет ли Знайка доверить свою драгоценную жизнь и здоровье неопытному в деле вождения и знаний правил безопасного поведения на дороге, Незнайке?
— Что нужно знать «горе–любителю» двухколесного транспорта?
(предполагаемый ответ учащихся: элементы защитной экипировки велосипедиста, технические требования исправности, правила управления велосипедом, правила дорожного движения).
2. Выход на постановку учебной цели и задач.
Цель урока: закрепить знание правил безопасной езды на велосипеде по проезжей части, расширить представление о велосипеде, а также влияние велосипеда на здоровье человека.
Сегодня на уроке мы узнаем.
Задачи урока:
1. познакомиться с историей создания велосипеда;
2. узнать виды велосипедов, их предназначение;
3. расширить знания о правилах управления велосипедом;
4. повторить и закрепить знания правил безопасного движения велосипедиста;
5. узнать влияние велосипеда на здоровье человека;
6. предложить и рассмотреть проекты велосипедов будущего;
Итак, мы начинаем путешествие по цветочному городу, где жители пользуются единственным видом транспортных средств – велосипедом.
— Что называют велосипедом?
ответ: Велосипед — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся в нем.
( Правила дорожного движения РФ, п.1 Общие положения).
3. Изучение нового материала.
А знаете ли вы?
Велосипед — в переводе с латинского:«velox» означает — быстрый, а «pedis» -ноги.
Велосипед — изобретение не одного конкретного человека. Это продукт целого ряда изобретений и идей, прослеживаемый от конца 18 века до наших дней. Хотя некоторые учёные утверждают, что его история начинается раньше, мотивируя это чертежами двухколёсного транспортного средства и роликовой цепи Леонардо да Винчи.
Тем не менее, прототип велосипеда сконструировал и запатентовал немецкий барон Карл фон Дрез в 1818 году. У этого механизма была деревянная рама, металлические колеса и руль, но не было педалей — чтобы он двигался, нужно было отталкиваться ногами от земли.
Только спустя 20 лет получилась машина, которая устройством и внешним видом напоминала современный велосипед.
Не остались в стороне и российские умельцы. Двухколёсный цельнометаллический велосипед сотворил крепостной мастеровой Ефим Михеевич Артамонов. В 1801 году добрался на нем в Москву, преодолев по бездорожью более 5 тысяч километров. Весил велосипед Артамонова более 40 кг, общая высота машины около 1,5 метра, диаметр заднего колеса в 2 раза меньше переднего.
Первое кругосветное путешествие на велосипеде было совершено в 1884-1887 года. Оно было совершено на велосипеде ещё старой конструкции- с огромным переднем колесом, к тому же тогда у велосипеда не было шин.
Педальный велосипед изобрёл в 1839 году шотландский кузнец Киркпатрик Максимиллан).
19 век — начало развития велоспорта. В 1833 году первые велосипедные соревнования в Москве.
Велосипед, который мы знаем сейчас, с двумя колёсами и традиционного размера, появился в 1900 году.
В настоящее время так много разнообразных моделей велосипедов. Прежде чем выбирать велосипед, определитесь, где вы собираетесь на нем кататься.
Дорожный велосипед — лучше выбирать для ежедневных поездок по городу;
горный велосипед – пригоден для любых дорог, но главное его назначение — езда по пересечённой местности;
спортивный (шоссейный) — рекомендуется только в тех случае, если вы будете ездить по дорогам с хорошим покрытием;
велосипед для триала — предназначен для выполнения трюков, у него небольшая рама, маленькое седло.
4. Первичное закрепление во внешней речи, промежуточная рефлексия.
Жители цветочного города никогда не нарушают правила дорожного движения, предъявляют повышенные требования знаний ПДД, умения владеть обстановкой на проезжей части дороги, грамотно ориентироваться на дорожной разметке, помнить об основных элементах дорог, предупредительных сигналах, которые должны использовать велосипедисты. Поэтому, чтобы получить разрешение посетить эту замечательную страну, необходимо проверить свои знания.
5. Фронтальный опрос.
1.Какую защитную экипировку велосипедиста, вы знаете?
(ответ: обязательные элементы — шлем головной, наколенники, налокотники;
дополнительные элементы — специальные перчатки).
2.Что нужно обязательно проверить перед каждой поездкой на велосипеде?
(ответ: необходимо проверить функции основных деталей велосипеда).
3. Где можно обучаться езде на велосипеде?
(ответ: в тех местах, где нет автомобильного движения: во дворе, на стадионе, на территории детского оздоровительного лагеря).
4. Где запрещено ездить на велосипедах и почему?
(ответ: нельзя ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам, по аллеям, паркам, бульварам, так как всегда есть риск задеть или столкнуться с пешеходом).
5. С какого возраста можно ездить на велосипеде по улицам и дорогам?
(ответ: управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет. Правила дорожного движения РФ п.24.1)
6.Чем в первую очередь нужно руководствоваться, покупая велосипед?
(ответ: необходимо подобрать велосипед по росту. На слишком высоком велосипеде сидеть неловко, ноги не достают до педелей. Управлять таким велосипедом трудно. Неудобно водить велосипед, если он мал).
7. Можно ли кататься на одноместном велосипеде вдвоём?
(ответ: это запрещено правилами. Когда на велосипеде едут два человека, то управлять им очень трудно, и можно упасть или попасть под машину).
8. Можно ли ездить на велосипеде, держась одной рукой за руль или вообще не держась за руль?
(ответ: запрещено).
6.Релаксация, включение в последующий этап урока.
1. Теперь немного отдохнём и проведём аутотренинг «Прогулка на велосипеде».
(аутотренинг выполняется под тихую музыку, учащимся предлагают: сесть поудобнее, расслабиться, закрыть глаза и вообразить описываемую ситуацию).
«Утро. Прекрасная солнечная погода. Ты едешь на велосипеде по широкой, ровной дороге. Вокруг красивые цветущие кусты сирени. Они благоухают. Поют птички. Солнышко пригревает. Ты чувствуешь его тепло на ногах, руках и шеи. Тепло растекается по всему твоему телу. Настроение чудесное. Ты улыбаешься и даришь улыбку окружающим…
Ты едешь ровно и красиво, спокойно и уверенно держишь руль, не спеша крутишь педали. Все прекрасно!»
2. Упражнение «Виражи »
Цель: укрепление шейного отдела позвоночника, снятие утомления, улучшение кровообращения головного мозга.
1.И. п. — сидя на стуле, руки опущены вдоль туловища. Круговые движения головой в каждую сторону (повторить 5-7 раз):
« Голову тяну к плечу,
Шею я размять хочу,
В стороны разок — другой
Покачаю головой».
2. И. п. — сидя на стуле, руки к плечам вращение вперёд и назад (повторить 5-7 раз):
« Пальцы ставим мы к плечам,
Руки будем мы вращать.
Круг вперёд, другой — вперёд,
А потом наоборот».
3. И. п. — сидя на стуле, руки опущены вдоль туловища. Опустить голову, стараясь по возможности прижать подбородок к груди (повторить 5-7 раз):
«Хорошо опять размяться.
Снова будем заниматься».
7.Усвоение новых интегрированных знаний, включение в систему знаний.
Велосипед становится все более популярным в мире: кто-то использует его, чтобы добраться на работу, кто-то – для прогулок, а кто-то и для профессионального спорта. Во многих странах, таких как, например, Голландия, Дания, Бельгия, Германия, Китай велосипед есть практически в каждой семье – и молодёжь, и люди пожилого возраста ежедневно передвигаются на этом простом виде транспорта.
Какое влияние оказывает велосипед на здоровье человека?
Преимуществ использования велосипеда для прогулок и просто передвижения масса, рассмотрим их.
1. Езда на велосипеде укрепляет стенки сосудов, тренирует сердце. Организм становится более выносливым, а регулярные занятия помогают предотвратить проблемы с венами.
2. Во время поездки в кровь поступает больше кислорода, а значит, органы получают больше питательных веществ, улучшается обмен веществ.
3. Тренируются мышцы ног, рук, живота, повышается тонус мышц всего организма.
4. Благодаря регулярным поездкам на велосипеде улучшается зрение, ведь фокусировка изменяется с близкорасположенных предметов на дальнее, что позитивно сказывается на работе глаз.
6. Тренируется вестибулярный аппарат.
7. Повышается сопротивляемость организма инфекциям – укрепляется иммунитет.
По данным статистики те, кто регулярно катаются на велосипеде, болеют зимой в 7 раз меньше остальных.
8. Велосипед помогает справиться с лишним весом! Час езды – и сгорает от 300 до 480 калорий. Не нужно тратиться на дорогостоящие процедуры.
Достаточно подобрать хороший велосипед и с удовольствием посвящать 15-45 минут в день катанию.
8. Закрепление материала.
Однако не стоит забывать и о простых правилах безопасности, конечно, необходимо содержать велосипед в должном техническом состоянии, неукоснительно соблюдать правила дорожного движения.
Советы начинающим велосипедистам:
1. Где ездить? Велосипедисты старше 14 лет должны ехать по проезжей части, в один ряд и как можно ближе к правому краю дороги, но, не прижимаясь к бордюру. Прокладывайте маршруты вне дорог с большим количеством развязок.
2. Шлем и одежда. Не забывайте надевать шлем и застёгивать его при каждой поездке, выбирайте яркую одежду со светоотражающими элементами для езды в тёмное время суток.
3. Будьте заметны. Велосипедист должен быть заметен на дороге. Велосипед должен иметь звуковой сигнал, белый фонарь спереди, красный фонарь сзади и по катафоту на колёсах с каждой боковой стороны.
4. Тротуары. Тротуар — место для пешеходов. Старайтесь ездить только по безлюдным и широким тротуарам, обращайте особое внимание на выезды из дворов, арок, выходы из подъездов и магазинов, двери припаркованных машин.
5. Зебры. Двигающийся по проезжей части велосипедист должен уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу по зебре. Как только велосипедист слезает с велосипеда, он превращается в пешехода. Только пешеходу можно пересекать дорогу по зебре.
6. Сигналы. Всегда подавайте сигналы руками при манёврах:
Остановка – любая поднятая вверх рука
Правый поворот или перестроение – вытянутая правая рука
Левый поворот или перестроение – вытянутая левая рука
7. Знаки приоритета. На перекрёстках действуют обычные правила приоритета, определяемые светофорами и знаками приоритета:
8. Поворот налево. Нельзя поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайными путями и на дорогах, имеющих больше одной полосы для движения в данном направлении.
Чтобы совершить левый поворот на большом перекрёстке, придётся на время стать пешеходом и перейти дорогу по пешеходному переходу.
9. Привлекайте внимание. Используйте звуковой сигнал при приближении к плохо просматриваемому проезду или повороту. Оттуда в любой момент может появиться пешеход или другой велосипедист.
10. Движение в группе. Двигаясь в группе, соблюдайте интервал не менее 1 метра друг от друга и держитесь не ближе 1 метра от бордюра. Первый в группе велосипедист должен подавать остальным сигналы о манёврах, а также ямах, трещинах и других препятствиях.
11. Уход за велосипедом. Следите за техническим состоянием велосипеда, регулярно проверяйте исправность тормозов, люфты колёс, педалей и рулевого управления, подкачивайте колеса.
Что делать нельзя:
1. не держаться за руль — хотя бы одной рукой;
2. перевозить пассажиров старше 7 лет;
3. перевозить грузы, выступающие за габариты больше, чем на полметра, или мешающие управлению велосипедом;
4. ездить по проезжей части при наличии велодорожки;
5. ездить по дорогам, обозначенным знаками:
«Автомагистраль», «Дорога для автомобилей», «Движение на велосипеде запрещено», «Пешеходная зона»;
6. Говорить по телефону во время управления велосипедом.
Научно-технический прогресс не стоит на месте. Давайте представим велосипед будущего, каким он должен быть?
(предполагаемые ответы учащихся: умный, мобильный, экологичный, экономичный, мощный, что позволит сэкономить силы и время, но главное — безопасный).
Примеры современных достижений в велоиндустрии:
— Умный велосипед (пауэрбайк) – это один из основоположников интеллектуального транспорта, одна из важнейших задач которого – повлиять на улучшение окружающей и городской среды за счёт использования «зелёных» технологий. Мощный компактный электрический двигатель пауэрбайка встроен в заднее (иногда переднее) колесо и питается от лёгкого литиевого аккумулятора.
— Ди – цикл, велосипед-внедорожник. Он может передвигаться не только по земле, но и по воде;
— адаптируемый велосипед из экологически чистых материалов;
— трёхколёсный велосипед для взрослых;
— велосипед — рюкзак;
— велосипед – саранча;
— велосипед с квадратными колёсами;
Обращение учителя к учащимся.
— Вам понравилось путешествие по цветочному городу?
— Что мы сегодня узнали нового и повторили по данной теме (вернуться к задачам урока)
9. Общий вывод.
Вывод: Велосипед — самое экологически чистое и популярное транспортное средство.
Велосипед — это не только тренажёр для здоровья, но и серьёзное хобби. Чтобы поездка на велосипеде была приятной, комфортной и безопасной нужно владеть знаниями ПДД, обстановкой на проезжей части дороги, ориентироваться в элементах дорог и знать дорожные знаки. И тогда прогулка на велосипеде принесёт пользу для души и тела.
10. Рефлексивный этап урока:
ученики выражают своё отношение к работе на уроке, оценивают себя. Анализируют свою деятельность на уроке.
Выражают своё эмоциональное настроение и самочувствие.
11. Подведение итогов:
Оценка деятельности учащихся.
Домашние задание:
1. привести примеры дорожных «ловушек» с участием велосипедиста.
infourok.ru
Велосипед — это транспортное средство
ВЕЛОСИПЕДИСТ — ВОДИТЕЛЬ ЭТОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, А ЗНАЧИТ, И УЧАСТНИК ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ВЕЛОСИПЕДА
Водитель транспортного средства обязан:
• Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем — Основные положения).
• Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.
АЛКОГОЛЬНОЕ ОПЬЯНЕНИЕ
• Пункт 2.7 правил дорожного движения запрещает управлять велосипедом лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, а также передавать управление лицам, находящимся в состоянии опьянения. Т.е., если пьяный товарищ слезно умоляет Вас дать ему велосипед для поездки к ближайшему киоску, ему нужно в этом настойчиво отказать.
СИГНАЛЫ ПОВОРОТА
• Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
• Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.
• Водитель велосипеда должен подавать сигналы поворота перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой. Поскольку световыми указателями поворота велосипеды не оборудуются, сигналы необходимо подавать рукой. Соответственно, сигналу левого поворота соответствует вытянутая в сторону левая рука, сигналу правого поворота — вытянутая правая рука.
• Сигналы поворота необходимо подавать заблаговременно до начала поворота. Вернуть руку на руль можно непосредственно перед началом поворота.
ГДЕ МОЖНО ЕХАТЬ НА ВЕЛОСИПЕДЕ?
• Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево, разворотом
или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.
• Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, оговоренных в пунктах 12.1, 24.2 Правил).
• Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
• Чаще всего велосипеды по техническим причинам не могут развивать скорость 40 км/ч, поэтому двигаться они должны по крайней правой полосе проезжей части (в один ряд возможно правее).
• Кроме того, велосипеды могут двигаться по обочине. Однако по тротуарам движение велосипедов запрещено. Если Вы хотите двигаться по тротуару, то Вам необходимо слезть с велосипеда и тем самым приравнять себя к пешеходу.
ВОДИТЕЛИ ВЕЛОСИПЕДОВ ДОЛЖНЫ ПРОПУСКАТЬ ПЕШЕХОДОВ
• Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу (понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил), обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.
• Велосипед, также как и любое другое транспортное средство, должен снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов.
СВЕТОВЫЕ ПРИБОРЫ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДОВ
В темное время суток на велосипеде должны быть включены фары или фонари, а в светлое время суток ближний свет фар или дневные ходовые огни.
В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся
транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:
• на велосипедах — фары или фонари. В светлое время суток на всех движущихся
транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
ВОЗРАСТ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЕЛОСИПЕДОМ
• Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом — не моложе 16 лет.
• Разрешается управлять велосипедом при движении по дорогам лицам не моложе 14 лет. Что касается движения по бездорожью, то в нем могут участвовать лица любого возраста. Напомню, что тротуары и обочины относятся к дорогам, поэтому лицам до 14 лет по ним передвигаться нельзя.
ЗАПРЕТЫ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ ВЕЛОСИПЕДОВ
Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
• ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
• перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;
• перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
• двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
• поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
• двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов). Запрещается буксировка велосипедов и
мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
Думаю не стоит напоминать, что в случае ДТП с участием автомобиля велошлем может сохранить Вам жизнь.
Е.СЕМЕНОВ, заместитель командира 1 батальона ДПС (северный).
ИЗ ЭТОГО ПЕРЕЧНЯ НУЖНО ОТМЕТИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ПУНКТЫ:
/ Водителям велосипедов запрещается поворачивать налево и разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы в данном направлении. Т.е. поворот налево в городе велосипедисту запрещен практически везде.
Можно предложить следующий выход. Водитель велосипеда покидает свое транспортное средство и становится пешеходом. Затем он пересе-
кает перекресток в требуемом направлении. После этого он вновь садится на велосипед и продолжает движение по дороге/обочине.
• Запрещается буксировка велосипедами и мопедами, а также велосипедов и мопедов.
/ При управлении велосипедом не требуется специальный велошлем, однако рекомендуется приобрести его всем веловладельцам.
Велосипедная дорожка. Разрешается
движение только на велосипедах и
мопедах. По велосипедной дорожке
могут двигаться также пешеходы (при
отсутствии тротуара или пешеходной
дорожки).
www.mosoblpress.ru
В чем преимущество велосипеда перед машиной?
На сегодняшний день велосипед является широко распространенным средством передвижения практически всех классов населения. На этом двухколесном коне можно увидеть многих – от детей и подростков до представительных чиновников и бизнесменов. Преимущества велосипеда перед другими самоходными машинами очевидны. Они и являются причиной такой популярности данного вида транспорта.
Крутить педали дешево и сердито
Вполне справедливо рассматривать все финансовые затраты с самого начала, то есть с приобретения транспортного средства. И тут не поспоришь – стоимость любого велосипеда в десятки раз меньше стоимости автомобиля. Это же касается ремонта и обслуживания двухколесных друзей. Содержание велосипедов обходится гораздо дешевле содержания машин.
Кроме того, не один автомобиль не двинется с места, пока не насытится дорогостоящим топливом. Двухколесный же конь абсолютно не прихотлив, он помчит любого всадника хоть на край света – хватило бы сил крутить педали.
Хранение автомобилей, особенно в городских условиях, является также большой головной болью их владельцев. Одни покупают гаражи вдалеке от места жительства, другие оставляют свои машины на платных стоянках, некоторые бросают их во дворах многоэтажек, рискуя при этом остаться без колес. А вот хозяева велосипедов таких проблем не знают — они могут хранить своих извозчиков непосредственно в подъезде и даже у себя в квартире.
Велосипедисту не известна бюрократия
Слава Богу, власти еще не добрались до велосипедов, не обложили их налогами и прочими бюрократическими взысканиями. Поэтому, велосипедистам не ведомы все те нервы и средства, которые тратят владельцы автомобилей, занимаясь оформлением необходимых для вождения документов. Управлять велосипедом можно без пакета документов, что является его неоспоримым преимуществом перед машиной.
Удобство и проходимость – залог крепких нервов
Чего только не наслушаешься от водителей автомобилей в городских пробках! Велосипедистам же ненормативная лексика и брань не ведомы. Они всегда с легкостью выберутся из любого затора, сохранив здоровой свою нервную систему.
Велосипедист, занявший место в потоке машин, становится полноценным участником дорожного движения. А стоит ему слезть с велосипеда, как он становится обычным пешеходом, которого все автомобили должны пропустить на переходе.
На загородной трассе, конечно, велосипед не может составить конкуренцию автомобилю. Однако стоит ему только свернуть на проселочную дорогу, как он снова становится фаворитом. Беспрепятственное прохождение бездорожья, движение по узким тропам лесов и лугов – все это подвластно владельцу железного коня. И даже в самых сложных и непроходимых местах, велосипедист всегда может перетащить на руках своего двухколесного друга и далее продолжить путь. Тут уже как говорится: «любишь кататься – люби и саночки носить».
Здоровье прежде всего
А самые главные преимущества двухколесных заключаются в их пользе для здоровья. Езда на велосипеде предотвращает аденому простаты у мужчин, варикозное расширение у женщин. Систематические прогулки на велосипеде укрепляют сердечно – сосудистые и дыхательные системы, предотвращают появление целлюлита. Любители велосипедной езды редко страдают избытком лишнего веса.
Кроме того, стоит отметить, что двухколесный конь не только благотворно влияет на здоровья своих владельцев, но и в отличие от автомобилей не причиняет вред окружающей среде, поскольку велосипед – экологически чистый вид транспорта.
Велосипед – уникальное изобретение наших предков. Практически каждый человек свой первый опыт вождения получает именно на велосипеде: сначала на трехколесном, далее на двухколесном, оснащенным страховочными колесиками и т.д.
Сегодня велосипед – средство передвижения как любителей покататься, так и людей отдельных профессий. Без него, например, сложно представить почтальона сельской местности. Существует множество гонок и конкурсов с участием этого транспортного средства, на которых участники демонстрируют необычайные навыки владения двухколесным стальным конем.
Как бы там ни было, но кататься на велосипеде — это всегда весело, интересно, полезно для здоровья и даже романтично. Ведь не зря Александр Барыкин в своей песне «Букет» выбрал именно этот вид транспорта в поисках цветов для любимой девушки!
загрузка…
velofans.ru
Велосипед — транспортное средство прошлого, настоящего и будущего
Велосипедной столицей Европы с гордостью провозгласил себя Амстердам. Для 40% населения столицы Голландии двухколесный друг — основное средство передвижения. Ежедневно 400 000 жителей этого славного города садятся на своих двухколесных коней и едут на работу, учебу или просто прогулку. Велосипедов в этом городе действительно великое множество, куда ни посмотри — везде велосипедисты, которые по праву считают себя хозяевами уличного движения. Местные жители доказывают, что велосипед — это не только прекрасное средство передвижения, но и элемент стиля. Нередко на улицах города можно встретить настоящих вело-фриков! В этом чудесном городе даже есть единственная в мире специальная гостиница для велосипедистов, Van Ostade Bicycle Hotel. Еще один велосипедный город — Копенгаген. Здесь абсолютно бесплатно вы можете взять напрокат велосипед и кататься сколько захотите. Специальный дизайн не позволит выдать велосипед за свой (такая же программа действует и в баскской столице Витории с 2004 года.) По километражу датчане лидируют среди всей Европы: средний житель этой страны проезжает за год на велосипеде 893 километра.Еще одно преимущество велосипеда — дешевизна. Этим активно пользуются во многих странах восточной и юго-восточной Азии, таких как Китай, Индия и Индонезия. Однако велосипедный бум здесь принял такой размах, что власти принимают меры против двухколесного транспорта в связи с возникающими проблемами на дорогах.
Как обстоят дела у нас в стране? Конечно, до Европы с ее инфраструктурой нам еще далеко. Однако, прохаживаясь по улицам города, нельзя не заметить, что с каждым годом поклонников этого экологичного, красивого и удобного транспорта становится все больше. И власти не могут обойти этот факт стороной. В России первая велодорожка появилась еще в 1897 году, с тех пор сеть велодорог страны расширилась незначительно. В Москве в рамках программы борьбы с пробками к 2016 году планируют построить 119 велодорожек. Но это планы. На настоящий момент из запланированного открыты две: 2,5 км на Лужнецкой набережной и около 15 км в парках Воробьевых гор, Тропарево, Кузьминок и Кусково. В Интернет-пространствах появляется все больше ресурсов, где поклонники велосипедов общаются, организовывают велопокатушки, флэшмобы и еще много всего интересного.
Социальная роль велосипедов огромна. Как ни парадоксально, производство именно этого вида транспорта сыграло большую роль в создании технической базы для автомобилей и самолетов. Многие технологии металлообработки, разработанные для производства как велосипедных рам, так и других частей велосипедов (шайб, подшипников, зубчатых колес), впоследствии использовались в производстве автомобилей и самолетов. Именно общества велосипедистов добивались улучшения качества дорог. Пример такой организации — Лига Американских Любителей Колесного Транспорта (League of American Wheelmen), в конце XIX века в США возглавлявшая и финансировавшая Движение за Хорошие Дороги (Good Roads Movement). Улучшение качества дорог также ускорило развитие автомобилей.
Если у вас еще нет двухколесного друга, и вы очень хотите им обзавестись, но пока боитесь или не можете решить, что конкретно вам нужно, эта небольшая инструкция вам поможет. В условиях города велопрогулки лучше устраивать по набережным (отсутствие светофоров и перекрестков), бульварам и паркам, что, собственно, очевидно. Не очевидно, на чем кататься, ввиду большого разнообразия моделей велосипедов на рынке. Устраивать неспешные велопрогулки можно верхом на любых велосипедах, но преимущество за «городскими» моделями — круизеры, чопперы, разнообразные синглспиды (велосипеды с 1 передачей), даже китаский велопром доставит немало радости, если ехать недалеко. Для покатушек на длинные дистанции требования к велоагрегату возрастают: чтобы легко въезжать в горки, понадобится наличие нескольких передач, мягкое сидение, узкие и гладкие покрышки. Если есть желание совершить велосипедный поход по пресеченной местности, или промчаться по лесу — обязателен амортизатор (лучше два), толстые покрышки с большим протектором, мягкое седло, наличие передач. Для активной езды по бездорожью, лесу и гористой местности нужен серьезный велосипед. Амортизаторы с ходом подвески от 8см и выше обязательны, они не только смягчают неровности дороги, но и увеличивают сцепление колеса с дорогой, и позволяют переехать неожиданное препятствие. Тем, кто хочет экстремальной езды, нужен специальный велосипед: усиленная рама, большие ходы подвески, толстые покрышки, отсутствие крыльев, багажника и прочих отваливающихся на бездорожье деталей. Девушкам стоит выбирать аппарат с женской рамой для удобной посадки, женским седлом, наличием небольшого количества передач, звонком или клаксоном, и передним мягким амортизатором. Мужчинам — велосипеды с прочной рамой, дисковыми тормозами, большими покрышками, и амортизаторами всех мастей. Общие рекомендации: двойные обода, алюминиевая рама, оборудование не ниже среднего класса (все запчасти разделены на категории, от новичков до профи, отличающиеся качеством, долговечностью и весом, чем лучше — тем дороже) В целом каждый тип велосипеда имеет свои плюсы и минусы. Городские велосипеды более удобные, у них лучше накат, проще конструкция, как правило, есть крылья, багажник, и даже подножка. Их минусы — они хорошо едут только по ровной поверхности, и обычно с 1-3 скоростями, в горку въезжать сложнее. Горные велосипеды способны передвигаться практически по любой поверхности, имеют достаточно скоростей для движения в гору, покрышки с большим протектором для лучшего сцепления с дорогой. Их минусы — менее удобная анатомически посадка, крупный протектор тормозит на асфальте, амортизаторы затрудняют резкое ускорение. Экстремальные модели позволяют выполнять трюки, перепрыгивать препятствия и бордюры, но совершено не подходят для длительных поездок, самые неудобные. Для движения в ночное время используйте фонари, обязательно купите велозамок на ключе или кодовый, чтобы оставлять велосипед при необходимости, вело-аптечку, насос, набор шестигранников, звонок или клаксон. В настоящее время доступны даже велосипедные стереосистемы с приемлемым уровнем громкости. Чтобы выбрать правильный велосипед, подумайте, где и как вы будете кататься, и подберите аппарат под себя. Рамы бывают нескольких размеров (ростовок), подберите себе удобный размер . Полезная вещица — велокомпьютер, есть даже считающие пульс и калории. Если вы хотите сделать свою жизнь интереснее, пребывание на планете — экологичнее, а тело — спортивнее, то скорее в спортивный магазин, пока не кончилось лето! Вы увидите, насколько это здорово — нестись навстречу ветру, обгоняя прохожих и оставляя позади себя километры автомобильных пробок! Природа скажет вам «спасибо».
Словарик для начинающих
Хардтейл — велосипед с передним амортизатором.
Двухподвес — амортизированная подвеска на оба колеса.
Чоппер — велосипед с посадкой, как у мотоцикла.
Синглспид — велосипед с 1 скоростью.
MTB — горный велосипед.
BMX — трюковый велосипед.
Несколько фактов о велосипедах:
Ныне во всем мире используются более миллиарда велосипедов, поэтому велосипед — самое распространенное транспортное средство.
В 2005 году по итогам опроса общественного мнения в Великобритании, велосипед был признан величайшим техническим изобретением с 1800 года.
Хотя велосипед воспринимается нами как некое простое и гениальное целое (о чем свидетельствует поговорка «изобретать велосипед»), в реальности его изобрели как минимум в три приема.
vegjournal.com
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
infostatus.ru