Велосипед зимний: ЗИМНИЙ ВЕЛОСИПЕД: ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ОН ВАМ НУЖЕН?

Содержание

Особенности и правила катания на велосипеде зимой

На чтение 8 мин. Просмотров 592

Пришла зима и большинство велолюбителей консервируют своих “любимцев” до весны, считая, что велопрогулки по зимним дорогам недопустимы. Но это миф — ездить на велосипеде зимой также естественно, как кататься на коньках или лыжах.

Заблуждение о непригодности двухколёсного “друга” для зимних прогулок лишает нас не только активного отдыха, но и ограничивает в получении новых впечатлений. Заснеженная дорога, белые деревья, снежинки, свежий и морозный воздух — этого не купить за деньги.

Можно ли кататься на велосипеде зимой?

Делать это не только можно, но и нужно. Правда этому мешают сложившиеся стереотипы. Откуда они взяли неизвестно, но если нет страха или смущения от того, что на Вас будут показывать пальцем и крутить им у виска, то смело приобщайтесь к этому увлекательному времяпровождению.

Преимущества зимнего катания

Скользко и холодно — какие могут тут быть плюсы?

Опять заблуждение, но всё по порядку:

  1. Дождь, точнее отсутствие последнего, зимой не будет непреодолимым препятствием для “разчехления” велосипеда. Снег не доставит дискомфорта, а скорей прибавит удовольствия от проведённого времени на свежем воздухе.
  2. Незабываемые зимние пейзажи на прогулках, неторопливо сменяющие друг друга. Морозный воздух, который так нужен для профилактики простудных заболеваний. И отличное настроение.
  3. По дороге на работу, когда другие транспортные средства стоят в пробках, без труда преодолеете сложные участки трассы и вовремя окажетесь на рабочем месте.
  4. Зимняя дорога сглаживает дефекты трассы, а также уменьшает риски проколов и других повреждений покрышек велосипеда. Зимняя эксплуатация резины, более щадящая по сравнению с летней.
  5. Для любителей экстрима — не найти более подходящего времени года, для оттачивания навыков по выполнению сложных акробатических элементов, — сугробы всё “простят”. Дрифтинг на скользкой дороге значительно увеличит уровень гормонов “счастья”.
  6. Кто любит покрасоваться тоже не останутся в стороне: знаки внимания окружающих для них обеспечены, как положительные, так и отрицательные.

Особенности зимней езды на велосипеде

Как лето отличается от зимы, так езда в разные времена года имеет отличия и порой существенные.

Подготовка велосипеда к зиме

Зимние велосипедные покатушки напоминают летнюю езду по грунтовым дорогам и бездорожью, а потому настроен велосипед будет похожим образом, лишь с небольшими отличиями.

  • “зубатая” и толстая резина увеличивает проходимость транспортного средства, — это справедливо для любого времени года.

Если велосипед “обут” в тонкую шоссейку, то зимой стоит его перемонтировать. Также для увеличения сцепления с дорогой, применить шипованную резину. Судя по отзывам — это увеличивает качество езды, особенно, по заледенелым поверхностям.

Не стоит забывать и о давлении в шинах. Хотя при морозе давление саморегулируется в сторону уменьшения (рекомендуется не превышать 2х атмосфер).

  • На улице минус и масло в агрегатах и узлах начинает густеть, но менять его на специальное не обязательно.

Будет заметное снижение наката велосипеда, педали станет крутить немного тяжелее, — неизбежное “зло”, которое приведёт к повышенному сжиганию калорий (для кого-то это плюс).

  • Очень рано темнеет. Это пожалую один из наибольших минусов зимой.

Поэтому без осветительных приборов не обойтись. Экономить на этом не следует. Основной фонарь нужен надёжный и мощный. Габаритные огни не помешают — велосипед должен хорошо быть виден всем участникам движения.

  • Если велосипед не оборудован зеркалами, то их стоит приобрести.

Что ни говори, но зимняя дорога — штука опасная, особенно, если едешь по оживленной трассе. Вертеть головой в зимнем обмундировании не особо комфортно и безопасно: при оглядывании назад велосипед может вильнуть и…

  • Велосипедисты любят обвешивать своё “детище” различными электронными девайсами.

Зимой от них придётся отказаться — электроника может и выдержит, но ЖК-мониторы аксессуаров точно придут в негодность.

  • Пластмассовые элементы зимой не выживут — этот материал на морозе становиться очень хрупким. Чтобы не портить себе настроение, лучше их снять.

Зимняя экипировка

Даже если велосипед грамотно подготовлен для зимы, неправильно одевшийся велосипедист смажет все положительные моменты и испортит впечатления от зимней прогулки.

Основные требования к одежде и аксессуарам:

  • Одежда должна быть ярких, кислотных цветов, хорошо заметна другим.
  • Утепляться сильно не стоит. Лучше немного зябнуть на стоянках, чем потеть в движении. Кто катался на коньках и лыжах, знают, что замёрзнуть практически невозможно.
  • Вещи должны быть лёгкими и комфортными. Если куртка и штаны стесняют движения, от них целесообразней отказаться.
  • Одеваться нужно послойно:
    • Первый слой — “дышащие” хлопковые вещи. Термобельё отличная альтернатива.
    • Второй — дополнительное утепление. Толстовки или тонкие шерстяные свитера.
    • Третий — защита от ветра и снега, в т.ч. и мокрого. Отлично подойдут не продуваемые ветровки и эластичные штаны.
  • Средства личной защиты: шлем, очки, перчатки. Здесь всё, как и летом, за исключение дополнительного утепления.

Экипированный велошлемом, надетым на балаклаву, да ещё в защитным камуфляже, велосипедист выглядит серьёзно и очень круто!

  • Для обуви особый подход. Это самая уязвимая часть тела велосипедиста зимой.

Если педали оснащены контактами, то через них особенно замерзают ноги. Для утепления используют специальные бахилы. Но сколько не утепляй, через некоторое время ноги всё равно начинают мёрзнуть. Так что лучше просто остановиться, походить и попрыгать.

  • Используют также защитные от мороза и ветра крема — отличная вещь.

Когда велосипедист ощутит всю прелесть от зимнего велоспорта, то экипироваться начинает профессионально. Не составит труда подобрать специализированную (например, для лыжников) зимнюю одежду в любом спортивном магазине.

Итак, зимний транспорт готов, велосипедист одет, теперь можно выводить велосипед на улицу.

Эксплуатация велосипеда зимой

Использование спортивного инвентаря: коньков, лыж, велосипедов и прочих, начинается с их акклиматизации. Чтобы к велосипеду не прилипало ничего лишнего, а также для стабилизации давления в шинах, нужно его привести в соответствие с температурой на улице. Пяти-десяти минут будет достаточно.

Агрессивная езда в зимних условиях, если Вы не экстремал, противопоказана:

  • Начало и окончание движения, вплоть до полной остановки, осуществляется плавно, как “Мелисса течёт”.
  • Повороты зимой на велосипеде делаются в сравнении с летом более плавными, вальяжными.
  • Торможение рекомендуется производить обоими тормозами. Начинать торможение задним, а затем подключать передний. Этот навык пригодится и для лета.

Полезно знать! При езде нужно сохранять повышенное внимание, — возможность заносов и затягивания рулевого колеса в глубокий снег очень велика. Снег также хорошо останавливает колесо, как и песок летом. Полёты “ласточкой” через руль событие запоминающееся и со стороны зрелищное, но не очень приятное для исполнителя.

Езда по городу, по лесу

Маршрут движения в городе лучше выбирать по тротуарам и пешеходным дорожкам. При возможности, избегать выезда на автомобильные дороги. Чистят дороги не всегда оперативно и нанесённый снег при помощи машин превращается в грязное месиво, которое противопоказано узлам велосипеда и безопасности велосипедиста.

Совет для езды по городу: отправляясь в поездку, предусмотрительно будет защитить раму (особенно нижнюю часть, которая больше подвержена загрязнению) от налипания к ней всякой солёной грязи с последующим обледенением. Строительный скотч Вам в помощь — им не только легко обмотать раму, но и удалить его вместе с налипшими “ништяками”.

Для прогулок по лесу, паркам и другим малодоступных для автомобилей местам, вышеописанных проблем нет. Кататься на велосипеде по чистой и накатанной дороге одно удовольствие.

Следует отметить: что чем ниже отметка на термометре, тем лучшие условия для езды на велосипеде: сцепление колеса с дорогой замечательное, так что не грех и  давление в шинах для скорости увеличить.

Правила движения в гололёд

Используя лишь одно золотое правило “тише едешь, дальше будешь” позволяет избежать большинства неприятностей.

При гололёде сила сцепления колёс с дорогой стремится к нулю. Поэтому резкие движения, торможения, разгон неизбежно приведут к падению.

Попав на такой участок дороги, велосипедисту необходимо заблаговременно планировать свои маневры:

  • Увеличить дистанцию с другими транспортными средствами.
  • Тормозить обоими тормозами и делать это плавно. При первом намёке на юз, прекратить торможение.
  • Резко не менять направления движения. Иначе занос и падение.
  • При маневре на льду не стоит увеличивать скорость и не применять торможение.

Для увеличения шансов удачного преодоления опасных скользких участков, следует приобрести шипованные покрышки. На 100% это не убережёт, но шансы повысит.

Чтобы видели другие участники движения Ваши маневры, вне зависимости от погодных условий и времени суток, нужно заблаговременно оснастить велосипед сигнальными световыми элементами. Это поможет другим правильно принять решение и не допустить ДТП.

В жизни нас всегда кто-то чем-то хочет ограничить. Навязывают свое мнение, мешают получить то, чего мы действительно хотим. Но если наши желания не несут вреда для других, то почему должны от них отказываться?

Отметим! Кататься на коньках и лыжах можно и не стыдно, а на велосипеде почему-то нельзя. Некоторые с удивлением посмотрят вдаль на удаляющегося зимой велосипедиста и сразу забудут об этом, кто-то недоумённо покрутит пальцем около виска, но есть и такие, которые, придя домой, станут штудировать интернет и собирать интересующую для себя информацию.

эксплуатация, как одеваться, какие покрышки использовать.

Зимнее катание на велосипеде приносит удовольствие, если правильно подготовиться.

В этой статье мы расскажем:

Плюсы и минусы зимнего катания на велосипеде.

В первую очередь о плюсах:
  • Под падающим снегом зимой кататься намного приятнее, чем под дождем летом. Зимний мороз переносится легче, чем летняя жара и, если вы замерзли, то можно просто ускориться и согреться. Летом же интенсивная езда наоборот может приводить к дискомфорту от жары. Хотя, надо заметить, одежда велосипедиста должна быть адекватной в любое время года.
  • На мягком снегу резина изнашивается меньше, чем при езде по асфальту.
  • Зима – хорошее время для тренировки навыков катания в экстремальных условиях – по аналогии с экстремальной ездой на автомобиле.
  • Летняя дорога с ямами и лужами зимой преображается. С другой стороны, асфальтированная дорога, на которой летом не было ям и колдобин, зимой покрывается льдом.
Теперь о минусах:
  • При отрицательных температурах смазка в подшипниках густеет, из-за чего и ход велосипеда становится тяжелее, а накат менее эффективным.
  • У велокомпьютеров жидкокристаллические экраны перестают воспроизводить информацию при отрицательных температурах.
  • Перед выездом не надо мыть велосипед- обледенелые тормоза и другие компоненты быстро помогут закончить Вам катание.
  • Нужно тщательно подбирать одежду, особенно перчатки и обувь. Неправильный выбор может привезти к обморожению.
  • Стоит выбрать себе хороший свет на велосипед, ведь зимой темнеет раньше и есть риск остаться в лесу без освещения.

Как приготовить велосипед к зиме.

Велосипед – механизм, который без каких-либо последствий способен выдержать самую морозную погоду (есть некоторая тонкости с гидравлическими тормозами и воздушными вилками и амортизаторами- они не рассчитаны на эксплуатацию ниже -15 градусов).

Обслуживание велосипеда.

Стоит задуматься о полном ТО велосипеда. В мастерской заменят старую смазку на свежую, устранят люфты. Также смогут своевременно выявить износ компонентов и прочие скрытые недостатки, которые себя еще не показали.

Обслуживание тормозов.

Прокачать тормоза будет очень полезной процедурой, ведь наличие следов воды или воздуха в старой жидкости скажется негативно на торможение в минусовую температуру.
Еще необходимо проверить колодки и ротор на предмет износа, а ободные тормоза отрегулировать.

Цепь.

Зимой цепь подвергается воздействию влаги ввиде снега. Потом он еще и оттаивает в помещении. Смазку для сухих условий стоит заменить на смазку для влажных условий(например: Смазка для цепи Shimano для влажной погоды или Смазка для цепи DAYTONA для влажной погоды. Если Вы используете парафиновые смазки- надо перейти на зимний парафин (Например Squirt Low Temp)

Какие покрышки выбрать.

Зимние или летние?

Летние и зимние покрышки отличаются составом резины – она не дубеет на морозе. Технически, если у вас летняя резина с агрессивным протектором, то можно комфортно кататься и на ней (если резко не маневрировать). Но если посмотреть на это с точки зрения безопасности, то риск подскользнуться присутствует всегда, а значит и риск травмироваться тоже.

Какую шипованную покрышку выбрать?

Есть несколько вариантов. Существуют различия по количеству шипов и по форме. Шипы бывают цилиндрические и конические, последние лучше держат при маневрировании на скользкой поверхности, но более дорогие. Цилиндры дешевле, но проскальзывают на льду при маневрировании.

  • Schwalbe ICE SPIKER PRO Perfomance— самый универсальный вариант цена/качество. Стальной корд, 400 шипов в варианте 29 дюймов.
  • Schwalbe ICE SPIKER PRO Perfomance— бескамерный облегченный вариант (995гр), соответсвенно и цена выше.
  • KENDA K1013 KLONDIKE WIDE— более дешевый вариант с простым компаудом 30tpi, весом 1480 гр( в 29 дюймах) и отсутсвием шипов на центральной дорожке.
  • Schwalbe WINTER K-GUARD PERFORMANCE— дешевый вариант, 100 шипов. Подходит исключительно для укатанных дорожек.

Как правильно одеваться.

Одежда.

Подход к выбору одежды должен быть таким, чтобы сначала, как только вы выйдете на улицу, вам было прохладно, и чтобы через пять-десять минут активного катания вы хорошо согрелись, но при этом не вспотели. Потеть на морозе крайне нежелательно, поскольку если вы вспотеете, то просохнуть сможете только в теплом помещении. Если все же нижняя одежда стала мокрой, то следует ехать без остановок, не давая себе остыть.

Для зимнего катания есть специальные велокуртки с непродуваемым верхним слоем, высоким воротником. Такая куртка защищает от ветра, при этом отлично дышит и выводит пар наружу. Как аналог можно выбрать беголыжную куртку- по свойствам они похожи, немного отличается крой.
Низ, как правило, это зимние велорейтузы с виндстопером спереди. Имеют утепленный памперс и лямки для лучшей фиксации на теле.

Термобелье.

Термобелье стоит выбирать для активных видов спорта, без натуральных тканей в составе. При катании на велосипеде важен влагоотвод, а натуральные ткани наоборот впитывают влагу и быстро пропитаются пОтом, что нарушит терморегуляцию.

Зимняя велообувь.

Для контактных педалей есть готовые решения от Shimano:

  • Shimano SH-MW501 с мембраной DryShield отлично подойдут для демисезона и температур до -15. Подробнее о них можно почитать в нашем обзоре
  • Shimano SH-MW701 улучшенный вариант с мембраной GORE-TEX® системой быстрой шнуровки BOA и подошвой и подошвой Michelin является топовым решением на текущий день.

Для топталок подойдут любые теплые ботинки с жесткой подошвой.

Перчатки.

Существует огромное разнообразие зимних перчаток, тут стоит обратить внимание на наличие ветрозащитных мембран, а также количество утиплителя. Нет универсальных перчаток на любую погоду. До -10 можно использовать без утеплителя, только с мембраной. А вот в -15 руки комфортно будут себя чувствовать в каких-нибудь

лобстерах от REX

Шапка, балаклава, баф.

Лучший вариант – флисовая балаклава и шлем. Шлем защитит вас от травм при каких-либо неприятностях, плюс он создает дополнительную защиту от ветра. Балаклава защищает шею (щитовидку, горло) и уши от обморожения.

Очки.

Зимой, даже при небольшом минусе на скорости выше 10 км/час скорее всего начинают слезиться глаза. Это мешает обзору, да и просто вредно для глаз. Лучше всего использовать стандартные спортивные очки с пластиковой основой. Второй вариант- горнолыжная маска. Оба варианта защитят глаза от встречного ветра, снега и переохлаждения.

Где лучше всего кататься.

Самый идеальный вариант- конечно же парки и лес. Нет ничего лучше- проезжать утром в парке по свежевыпавшему снегу, легкая свежесть морозит щеки. Дышится легко и комфортно.
В городе по тратуарам двигаться сложнее. Зимой маневрировать на велике сложнее, особенно без

шипованных покрышек. А наличие льда на тратуаре увеличивает риск падения, еще и пешехода можно зацепить.
Катание по проезжей части зимой мы вообще считаем опасной для жизни. Крайне не рекомендуем Вам выезжать на дорогу!

Питание в пути.

Если Вы решили выехать надолго- стоит задуматься о питании в пути. Хорошее решение- упаковывать еду и питье в термосы. Горячий чай в термосе Elite Deboyo может сохраняться до 12 часов. Очень классно- устроить привал в зимнем лесу с горячим чаем и бутербродами!


Интересные статьи:
  • Как выбрать велошлем?
  • Если вы купили велосипед, то следующая покупка- это велошлем. При этом есть несколько ключевых моментов для выбора шлема для катания на велосипеде.
  • Как выбрать гравел (гравийный велосипед)
  • Каждый достойный производитель велосипедов имеет в своем ассортименте гравийные велосипеды, но существует множество технических характеристик и вариантов настройки, от передач и размеров колес до ширины шин и аксессуаров.
  • Как выбрать педали для велосипеда.
  • Выбирая велосипедные педали, сначала подумайте о направлении катания, которым вы будете заниматься. Это будет езда на шоссейных или МТБ велосипедах?

Чем заменить велосипед зимой? | ВелоЖурнал

Зима, как всегда, подошла совершенно неожиданно. Никогда такого не было, и вот опять. Многие райдеры уже поставили свои велосипеды на зимнее хранение. Остается надеяться только, что велосипеды эти хорошо помыты и, как следует обслужены. Так ведь?

Тема зимней физической активности для многих становится краеугольным камнем. В свои права вступают холод, снег, лед и слякоть – не самые приятные спутники велосипедиста. Всё так. ни дать ни взять. Вот мы и озадачились, подумали и теперь решились написать статью, где коротко расскажем о возможных альтернативах физической активности зимой.

1. Продолжать ездить на велосипеде

Неожиданная рекомендация, согласен. Да, зимой можно продолжать ездить, это вполне законно, так что будьте спокойны на этот счет. Да, так можно было. Правда, для того, чтобы любимое занятие продолжало приносить удовольствие в условиях холода и прочих прелестей, придется кое-что поменять.

Например, покрышки. Установка шипованных покрышек на МТБ велосипед придаст устойчивости на зимних дорогах. Этот вариант, наверное, самый простой и доступный, даже несмотря на довольно высокую стоимость подобной резины.

Еще можно присмотреться к фетбайкам, кои набирают популярность с каждым годом всё большую. Их применять приятнее всего на рыхлом снегу, ширина покрышки и низкое давление воздуха в ней сыграют свою положительную роль. А вот надеяться на хороший зацеп на льду не приходится, для этого потребуется шиповка.

К более изысканным вариантам стоит отнести приобретение циклокроссового велосипеда. Как дисциплина, циклокросс подразумевает катания по самым грязным и скользким местам на высоких скоростях. Снаряд это спортивный, и создан специально для жести.

Если же варианты выше кажутся слишком радикальными, то для зимних покатушек на велосипеде, без замены самого велосипеда, придется, как минимум, приодеться. Есть еще ряд советов на эту тему. Собственно для этого и была написана статья, где тема катания зимой по снегу и льду на велосипеде раскрыта намного шире.

2. Велостанок

Чтобы лишний раз не высовывать свой нос в агрессивный внешний мир с низкими температурами и скользкими дорогами, многие пересаживаются на велостанки, а кто-то даже на лучшие велостанки 2020 года).

На самом деле, пересаживаются на станки люди не столько из-за погоды, сколько из-за желания не потерять форму. Дело в том, что зимой, как летом, не поездишь (интенсивность, продолжительность), а значит и показатели райдера могут начать снижаться. Велостанок же прекрасно справляется с поддержанием формы. Кроме того, вы не поверите, но технологии шагнули далеко вперед. Можно начать кататься в Zwift и делать это с райдерами из любой точки мира. Всё виртуально, разумеется. И, да, избегайте распространенных ошибок, катаясь на велостанке в Zwift.

3. Велотрек

Следующий способ продолжить свои велосипедные изыскания в зимний период времени – поездка на велотрек. Подойдет только крытый, что логично. Жаль только, что велотреки есть далеко не в каждом городе, и даже не в каждой стране.

Здесь раздолье в полном объеме, не надо заморачиваться покупкой покрышек, циклокросса, теплой велоформы и всего прочего. Гонять на велотреке принято на специальных трековых велосипедах. В народе их еще называют фиксами. В узких кругах они получили широкое распространение и стали частью городской культуры, даже несмотря на проблемные трубки (покрышки такие). Проблемность их заключается в стоимости и сложности ремонта в случае прокола.

В остальном это максимально минималистичные велосипеды заточенные под высокие скорости. В статье, посвященной велосипедным рекордам, мы говорили и о тех самых трековых велосипедах, очень интересно.

4. Бег

Наверное, вот этот способ поддержания формы зимой самый экономный. Можно же просто бегать) Нужна пара кроссовок, соответствующая одежда и… всё.

Бегать – это неплохо и даже полезно. Правда всё хорошо в меру, не стоит уподобляться Питеру Томпсону. Он пробежал 3350 км (а это весь маршрут Тур де Франса) за 68 дней. А еще он пробежал 44 марафона за 44 дня в 44 странах Европы. Вот жеж мужик активный. Так усердствовать зимой не надо, а то к сезону ноги работать не будут. Или надо. Каждый сам для себя решит) Для увеселения беговых мероприятий можно пользоваться приложением Strava. Оно подходит и для велосипедистов, и для бегунов.

5. Сайкл студия

А вот эта альтернатива, наверное, самая прогрессивная. В том смысле прогрессивная, что вошла в моду сравнительно недавно и набирает популярность. В сайкл студии можно позаниматься коллективно с тренером, хотя такой способ тренировки вряд ли иском велосипедистами. Тут скорее про фитнес, чем про спорт, хотя и по-своему весело. В конце концов, не все же ездят на велосипеде только с целью профессионального роста. Кому-то активная поездка на велосипеде и общение с единомышленниками просто согревает душу. В общем, почему бы и нет? 

Второй вариант – вы можете не покупать дорогостоящий велостанок и другое оборудование себе домой, а воспользоваться услугами студии.

6. Триатлон

Здесь триатлон представляется, как альтернатива велосипеду, посему именно о нем мы и не будем говорить. Зато поговорим про бег и плавание. Да-да, всё правильно, про бег тоже сказали. Добавлю только, что за основу можно брать дистанцию, которую пробегают триталеты.

Не говорили мы про плавание. Благо, бассейнов в разных городах разных стран более, чем достаточно. Что странно. По моим ощущениям велосипедистов намного больше, чем активных пловцов. Может я не прав, не знаю. Тем не менее, пока погода за окном некатабельная, бегом отправляемся в бассейн и там набираем форму. Как знать? Может в будущем станете Железным Человеком.

7. Зимние виды спорта

Правильно, давайте полностью отвлечемся от велосипедов. Зимой же можно кататься на лыжах, сноуборде. Да, на работу не поездишь. Ну, или не везде поездишь. И не на каждый день это дело. Тем не менее, как альтернативная нагрузка вместо велосипеда очень даже приемлема, на недельку или две. Олимпийских результатов от тебя никто не ждет. Прыгать с трамплинов, бегать с ружьем за спиной тоже не надо, достаточно игры в хоккей или даже простого катания на коньках. Всё это поддержит форму в зимний период. Только не хитри и не занимайся бобслеем или керлингом, ну, камон. Коньки, кстати, вполне доступны в режима каждого дня, так как во многих городах катки есть. Как и бассейны. Только велодромы не везде. Дискриминация какая-то.

советы по подготовке к катанию

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

Вся суть подготовки велосипеда к зимней эксплуатации сводится к двум вещам: удалению грязи, влаги из всех узлов и смене смазок, технических жидкостей. Рассмотрим ключевые узлы по отдельности.

1. Втулки, каретка, рулевая колонка

  1.1. Насыпные подшипники

  1.2. Промышленные подшипники

2. Переключение

3. Торможение

  3.1. Механические тормоза

  3.2. Гидравлические тормоза

4. Вилка

5. Покрышки

6. Цепь

 

1. Втулки, каретка, рулевая колонка

Несмотря на то, что многие производители стараются сделать так, чтобы втулки и другие узлы были защищены от влаги и грязи, всё равно от этой гадости никуда не деться. Только переборка раз в сезон при активном катании спасёт внутренности вашего велосипеда от повышенного износа.

 

  1.1. Насыпные подшипники

При наличии насыпных подшипников или обычных подшипников в сепараторе необходимо:

1. Разобрать все узлы.

2. Прочистить от старой смазки и влаги.

3. Посмотреть на состояние шариков и рабочих поверхностей, при необходимости заменить.

4. Смазать подшипники и рабочие поверхности густой смазкой (например, Mobil XHP 220).

5. Собрать обратно таким образом, чтобы узлы крутились легко, при это не имели люфта или перетяга.

 

  1.2. Промышленные подшипники

Промышленные подшипники также подвержены попаданию влаги и грязи в них, особенно это касается кареток стандартов BB30, BB92 и т. д. Только стоит отметить, что в большинстве случаев влага не проникает в сам подшипник, если вовремя всё перебрать (например, после поездки под дождём, после «купания» велосипеда в реке или после мойки под высоким давлением). Но если вы решите устроить переборку всех узлов только в конце сезона, вас могут ожидать сюрпризы.

 

1. Необходимо разобрать все узлы.

2. При наличии тонкого слоя старой смазки, грязи, влаги всё прочистить.

3. Оценить состояние подшипника, покрутив его. Если он крутится плавно, без рывков и звуков, значит всё в порядке. Если же вы чувствуете значительно сопротивление при вращении, звуки или «перебирание» шариков, то подшипник отслужил своё и требует замены.

4. Собрать все узлы обратно с тонким слоем густой смазки для отталкивания влаги.

 

2. Переключение

1. Чистить трос и оплётку не имеет никакого смысла, поэтому нужно просто их поменять. Благодаря этому у вас будет чёткое переключение, и тросик не будет замерзать внутри оплётки.

2. Переключатель достаточно почистить щёткой от грязи и капнуть по капле масла в трущиеся соединения.

 

3. Торможение

  3.1. Тормоза типа V-Brake или дисковые механические

Достаточно поменять трос и оплётку, чтобы тормоз работал легко и без замедлений. В случае с V-Brake нужно поменять ещё дугу, соединяющую оплётку и трос с рамкой на рычаге тормоза.

 

  3.2. Гидравлические дисковые тормоза

Необходима замена жидкости. Чтобы определить нужную жидкость, посмотрите информацию на вашей тормозной ручке. Может быть 2 варианта

DOT 3&4 или 5.1 (Avid, Formula, Hayes, некоторые Promax)

Здесь всё просто – прокачиваем и катаемся зимой. Тормоза будут работать даже при низких температурах.

 

Минеральное масло (Shimano, Tektro, Magura, некоторые Promax)

Нужно соответствующее тормозам масло. Конечно, каждый производитель настаивает на том, что нужно заливать именно выпускаемое им масло. Но практика показывает, что, например, в Tektro и Promax спокойно работает масло от Shimano. А масло LHM+ от Citroёn вообще имеет целую армию поклонников и куда только не заливается, потому что работает при довольно низких температурах.

С минералкой зимой нужно быть аккуратным – велик риск протечки тормозов из-за задубевших на морозе резинок. Если вам не хочется мучать свои дорогие гидравлические тормоза, приобретите на зиму механику.

 

4. Вилка

 

1. Пружинно-эластомерная вилка (типа SR Suntour, RST)

Перестаёт работать, едва температура воздуха опускается ниже нуля. Но есть шанс её оживить, чтобы она переставала работать через большее количество времени. Для этого нужно залить вилочное масло в штаны, но при этом необходимо загерметизировать резьбовые соединения, благодаря которым штаны крепятся к ногам вилки. Вдобавок, лучше не переворачивать велосипед, поскольку пыльники на вилке не рассчитаны на наличие в штанах масла, и оно просто может вытечь. Также масло может сочиться из-под пыльников и его необходимо оттуда постоянно убирать.

Многие решают проблему более глобально, просто убирая из вилки эластомер – именно из-за него происходит быстрое прекращение работы вилки на холоде.

 

2. Пружинно-масляная вилка

Просто требует чистки и замены масла. В штаны можно залить менее вязкое масло, чтобы вилка лучше работала на холоде.

 

3. Воздушно-масляная вилка

Требует не только чистки и замены масла. Переборки и замены резинок требует и воздушная камера, поскольку даже немного изношенные резинки могут не держать нужное давление воздуха при отрицательной температуре.

 

Зимой есть один идеальный вариант — жёсткая вилка. Лучше всего, если она карбоновая, ведь ваш байк станет весить заметно меньше, вам не потребуется мучать свою дорогую вилку и покупать на неё недешёвые ремкомплекты, а также при езде по мягкому снегу вилка будет стремиться его «прорезать», что увеличит проходимость велосипеда

 

5. Покрышки

1. Если у вас недорогие не очень качественные покрышки, слики или полуслики, то рекомендуется их поменять хотя бы на более агрессивные.

2. Идеально, если у вас будет стоять шипованная резина, ведь тогда вам не будет страшно наличие льда на вашем пути, а за счёт высокого протектора она «выгребет» в любых условиях.

3. Учтите, что на холоде давление воздуха в покрышках немного падает. Накачивайте колёса чуть больше привычного при условии твёрдой поверхности. Но если снегопад только прошёл, и дорога или тротуар ещё не почищены/не утоптаны, снизьте давление в покрышках.

Прочитайте нашу статью «Топ-5 зимних велосипедных покрышек»

 

6. Цепь

Зимой предполагается эксплуатация в довольно агрессивной среде (песко-соляная смесь, реагенты), поэтому цепь нуждается в серьёзной защите от коррозии. Рекомендуется использовать смазку для влажной погоды, хоть она и более вязкая, поскольку она дольше держится в цепи. Причём, если погода держится на уровне теплее -5 градусов, смазывать желательно каждый день или раз в 2 дня. Снег вперемешку с реагентами налипает на цепь, после чего оттаивает и уничтожает всю смазку, находившуюся на цепи.

Лайфхак. Возите с собой небольшую щётку, с помощью которой очищайте велосипед от налипшего снега перед заходом в тёплое помещение. Благодаря этому, вы максимально защитите ключевые узлы велосипеда от попадания влаги и грязи.

 

Несколько советов по подготовке велосипеда к зиме в видео

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине


Особенности катания на велосипеде зимой

Где кататься в непогоду

Составление маршрутов для велосипедной прогулки — отдельное удовольствие. Некоторые предпочитают знакомые места для катания во избежание сюрпризов, а других тянет исследовать новые территории. Выбери, что тебе ближе: длинные и извилистые пути или знакомые короткие. В любом случае не забудь заранее проверить, не проводятся ли на выбранных дорогах масштабные ремонтные работы или стройки, которые лучше объехать.

Если ты новичок, советую начать с городских парков и прогулочных зон. А потом можно переключаться на велодорожки вдоль больших улиц или пустые набережные. Лучше избегать центральных улиц с активным автомобильным движением и удаленных незнакомых районов, в которых ты никогда не был.

Требования к велосипеду в зимний период времени

  • Перед каждым выездом проверяйте давление в шинах.
  • Тормоза. В основном варианты двухколесного коня, оборудованы ободными тормозами. В холодный период года они дубеют и теряют свои качества. Воспользуйтесь короткими нажатиями через несколько метров, затем еще это улучшит работу последних. При дисковых вариантах можно не париться по этому поводу.
  • Для подготовки поменяйте масло в амортизаторах. Сегодня это доступно в спортивных магазинах. Установите крылья. Предотвратит излишнее загрязнение. Дополнением я бы посоветовал рюкзак, в который можно поместить запасные части к велосипеду, если вы выезжаете в дальнюю прогулку и необходимый НЗ (еда и вода).
  • Педали летом не доставляют хлопот. А вот в морозную погоду могут обледенеть, нога в движении может сорваться. Качественней вариант, когда подошва обуви отлично врезается в педаль.
  • Дополнением я бы отметил велозамок с ключом, смажьте незамерзающей жидкостью. А вот излюбленный компьютер велосипедистов для зимних уличных прогулок я бы не стал использовать, дождался теплых денечков. Установите на руль сигнал со звуком, так как обычный звонок может замерзнуть.

После прогулки не спешите сразу намыть своего коня. Дайте время просушиться в подъезде. Снег сметите метелкой. После аккуратно смойте соль с рамы теплой водой используя авто шампуни. Последним мероприятием по уходу это смазка всех движущихся механизмов.

Подготовка велосипеда и его обслуживание в период зимней эксплуатации

Эксплуатация байка в зимнее время  плохо влияет на все элементы его ходовой. Для того, чтобы избежать поломки комплектующих и получить удовольствие от катания, необходимо правильно следить за его техническим состоянием.

Основные рекомендации к использованию и обслуживанию велосипеда:

Используйте преимущественно велосипед с дисковыми тормозами. Если установлена ободная система,то приготовьтесь к тому, что при морозе ниже -5°C она попросту задубеет и тормозить Ваш байк почти не будет. Регулярно смазывайте цепь, втулки и кареточный вал, так как в зимнюю пору вода в конструкцию попадает почти постоянно. Используйте шипованную резину. Она обеспечивает более крепкое сцепление с дорогой. Будьте осторожны с переключением передач в гололед и сильный мороз. Выбирайте велозамок с ключом, а не кодом, так как есть вероятность, что он замерзнет. Снимите велокомпьютер. Большинство из моделей перестают работать при низкой температуре. По мере возможности откажитесь на данный период от байка с амортизаторами, так как существует риск полного их отказа из-за грязи, песка и мороза.

Правильная подготовка велосипеда к зиме обеспечит комфортность и удобство в управлении, а также снизит шанс поломки комплектующих во время заездов.

Плюсы катания на велосипеде в зимний период года

  • Отличная кардио тренировка на улице. Нагрузка на мышцы тела увеличивается. Рыхлый снег заставляет затрачивать больше энергии, чем летом. Килокалории сжигаются, жировая прослойка уходит.
  • Вечером больше возможно раскатиться на улице. Рано темнеет люди все дома. Наслаждайся, вечерней вело прогулкой.
  • Приятней кататься при падающем снеге, чем при дожде.
  • Снег смягчает сцепление, экономит резину колеса.
  • Найдя единомышленников, вы ближе познакомитесь с людьми ведущие здоровый образ жизни.
  • Зимнее катание 20 минут не отнимет драгоценного времени, а пользу принесут не меньше. После прогулки улучшается аппетит. Зимой воздух чище, чем летом. Идет большее насыщение кислородом, а с ним и полезными элементами мышцы тела.

Можно ли ездить на велосипеде зимой без соответствующего комплекта нательного белья и сопутствующих аксессуаров будет трудновато. Давайте разберем все по порядку.

Техника зимней езды

Подобрав экипировку и подготовив велосипед, можно начинать движение, но при этом необходимо соблюдать определённые правила зимних заездов.

Остерегайтесь езды по обочине, особенно в ночное время, так как именно на данном участке обычно образуется ледяное покрытие в перемешку с грязью

Также не менее важно правильно использовать тормоза. Рекомендуется тормозить только задними, при этом крепко удерживая руль

Постарайтесь находиться в максимально расслабленной позе. Постоянное напряжение приведет к быстрому утомлению. Аккуратно и спокойно проезжайте участки дороги покрытые льдом. При поворотах наклоняйте велосипед, а не корпус. Для большей уверенности и устойчивости можно немного приспустить колеса и опустить сидение.

И напоследок. Постарайтесь возить с собой запасные батарейки для фонарика, поскольку на морозе они садятся быстрее, чем обычно.

В целом этих нескольких рекомендаций достаточно для комфортного и безопасного катания в зимнюю пору.

Преимущества, недостатки и другие особенности катания на велосипеде зимой

Как ни странно, велосипед зимой способен принести много удовольствия и острых ощущений. Ничто не сравнится с велопрогулкой ранним январским утром по первому снегу, наслаждаясь прекрасными видами зимнего города или леса. 

Вдобавок с правильно подобранной экипировкой, прохлада гораздо легче и приятнее переносится, чем дождь и жара. Но самый важный плюс зимних заездов – это повышение навыков управление велосипедом. Во время таких прогулок человек учится лучше чувствовать дорогу и держать баланс.

Несмотря на все положительные стороны, несоблюдение некоторых простейших правил, может привести к ускоренному износу байка, травмам или простуде. Более того, основным минусом зимнего катания является обледенение велосипедного оборудования, что при неправильном уходе может быть чревато поломками.

Чтобы избежать неисправностей и сохранить здоровье, к зимним велопрогулкам необходимо тщательно подготовиться.

Велосипедные тормоза зимой

Дисковые гидравлические — идеальный вариант, их следует установить на оба колеса. Если такой вариант слишком затратен — можете поставить дисковый лишь на одно, переднее, или же и вовсе обойтись механическими

Если нет возможности и для этого — обязательно установите очень качественные тормозные колодки и соблюдайте предельную осторожность езды, не развивайте большую скорость. Всегда помните, что зимой на колодки и обод попадает снег, при торможении он тает, образуя смазку…в общем, эффективность тормозной системы снижена в разы, и это может сыграть с вами злую шутку

Время от времени «просушивайте» тормоза: продолжайте крутить педали, при этом немного притормозите, чтобы очистить слой снега и льда с обода.

Подготовка велосипеда для поездок зимой

Про подготовку велосипеда к зимним поездкам можно написать отдельную статью, однако если обобщить информацию, то останется не так много пунктов.

Наибольшие проблемы зимой с трансмиссией и тормозами. Трансмиссия открытая, поэтому вся грязь из под колеса летит именно на цепь и переключатель

Именно поэтому нужно уделить особое внимание их обслуживанию и защите. Всегда промазывайте цепь перед поездками и мойте её перед каждым промазыванием

Содержите в чистоте задний переключатель.

Такая же ситуация и с тормозами – будь они дисковые или клещевые вибрейки, грязь вперемешку с солью нещадно будет портить абразивные поверхности. В результате весной их придётся заменить. Сильно улучшает ситуацию качественное и своевременное обслуживание. Протирайте диски или обода (тормозную поверхность) после каждой поездки. Раз в неделю две снимайте колеса и промывайте колодки. В отличие от цепи, тормоза смазывать не нужно)

Резина также требует повышенного внимания. Не стоит накачивать колёса до высокого давления, хватит 2 – 2,5 атм. Покрышки нужны цепкие или зимние с шипами. Приобретения покрышек с шипами можно избежать, если ваша резина в полуспущенном состоянии обеспечит необходимую силу трения и даст вам уверенность при движении. Однако, если участвовать в соревнованиях, то лучше приобрести шипы.

Интересный факт – для зимнего использования лучше всего подходит велосипед типа велосипеда Украина с ручными тормозами. Внутренние барабанные тормоза и отсутствие навесного оборудования делают этот велосипед бессмертным.

Уделите внимание и вилке с амортизаторами. Смените маслице на более жидкое, а также регулярно протирайте шток и смазывайте сальники силиконовым маслом

Поверхность соприкосновения штока и сальник – ещё одно очень слабое место, которое нужно регулярно протирать и промазывать. Лучшим вариантом будет изготовить защитные чехлы на амортизатор и вилку. Они продаются и готовые.

В остальном велосипеду мало что угрожает. Обязательно сохраняйте велосипед чистым и своевременно очищайте от соли, перемешанной с грязью.

Одежда для зимних поездок на велосипеде

Самый важный момент, которому нужно уделить особое пристальное внимание – это одежда для катания на велосипеде. В этом вопросе большинство новичков чаще всего допускают глобальные ошибки, которые делают катание невыносимым и отвратительным

Не нужно одеваться как капусте. Во всем нужен баланс. Прекрасно подойдут лыжные куртки и другая лыжная одежда. Ни в коем случае нельзя допускать потения – ведь это потеря влаги, а впоследствии и дополнительный фактор охлаждения.

Нужно выбирать такую одежду, в которой вы будете чувствовать себя комфортно после 10-15 интенсивного движения на велосипеде. Тогда небольшие остановки не успеют вас охладить в значительной мере. А тепло, в любом случае, будет вырабатываться в результате интенсивного кручения педалей. Правило одно – стоит один раз вспотеть и вы обязательно замерзнете.

Существует некоторая закономерность в одежде, которой лучше придерживаться.

В первую очередь нужен так называемый базовый слой. Иными словами – это то, что мы подденем под зимнюю куртку. Нужно выбрать такой вариант, в котором не будешь сильно потеть. Не стоит выбирать хлопковую одежду, она впитывает влагу и сохраняет её рядом с вашей кожей. От этого становится холодно и неприятно. Подойдут вещи из нейлона или полиэстра. На такую рубашку или футболку нужно надеть свитер из шерсти или какую-то теплую вещь.

В качестве верхнего слоя, или как чаще говорят – верхней одежды подойдет велокуртка или легкая лыжная крутка. Вело одежда имеет одно замечательное преимущество. Все велокуртки имеют увеличенную спину. Это исключает поддувание, когда вы склоняетесь к рулю. Для сухой погоды можно выбрать флисовую одежду. Она прекрасно дышит и ощущаешь в ней себя довольно комфортно. Для влажной погоды хорошо подойдет какой-то вариант одежды из мембраны. Неплохо подходит и одежда из ткани типа оксфорд. Не стоит выбирать громоздкие пуховые варианты или толстые зимние крутки. Такая поездка станет настоящим наказанием. Основная задача верхнего слоя – защитить базовый слой и вас от промокания и пронизывающего ветра. Сделать это может даже тонкая крутка из мембраны

Обязательно обратите внимание на наличие вентиляционных отверстий в крутке

Ещё один важный момент – это шапка. Шапку нужно носить обязательно. Через голову человек теряет до 80% тепловой энергии. Выбрать нужно такую шапку, чтобы она сидела очень удобно на голове, не сползала и не создавала дискомфорт во время движения. Чаще всего подходит обычная шерстяная шапка. Но не всем они нравятся. Например, мне больше нравятся шапки типа ушанка, поскольку они сидят на голове лучше и не мешают при движении. Наиболее неприятная проблема – шапка сползает с головы вверх и открываются уши. Из-за этого становится холодно и промозгло. Для головы действует такое же правило. Не допускается потение. Иными словами – кататься в норковой кепке было бы не самым лучшим решением.

Следующий категорически важный пункт – перчатки. Руки будут мерзнуть сильнее всего, поэтому без хороших перчаток не обойтись. Какие перчатки подойдут лучшим образом? Те перчатки, в которых будет тепло и которые не будут сковывать движение кисти рук. Обычно это те же самые шерстяные перчатки. Зимние велосипедные перчатки чаще всего не очень подходят для этих целей. Можно выбрать в качестве велоперчаток дутики. Но перед поездкой обязательно потренируйтесь и понажимайте на ручки велосипеда.  Перчатки, как и остальная одежды, не должны промокать. Разве что, вряд ли в зимнее время вспотеют руки. Рукам всегда холодно.

В последнее время на алиэкспрессе можно найти перчатки, которые полностью закрывают руки и часть руля. Такой вариант тоже очень удобен, но подходит только уверенным в себе велосипедистам. Ведь в случае чего убрать руку с руля будет не так просто.

С ботинками ситуация ещё более неприятная. С одной стороны, велообувь должна быть теплая и непромокаемая. С другой – она должна держаться на педали и не соскальзывать. При этом на ноги часто летит грязь из под переднего колеса. Это сильно ограничивает выбор подходящей обуви.  Кроме того, ноги мерзнут также сильно, как и руки.

После долгих мучений, я пришел к выводу, что лучшим вариантом зимней велообуви являются сапоги типа «Аляска». Они очень легко сгибаются, крепко держатся на шипах и ногам в них всегда тепло. Правда любители контактных педалей каким-то образом ухитряются кататься в своих туфлях. В магазинах можно найти специальные сапожки на такие ботинки, которые защитят от грязи.

Преимущества езды зимой

Несмотря на все неудобства, связанные с достаточно низкими температурами и большим количеством одежды, катание на велосипеде зимой обладает рядом неоспоримых преимуществ:

  • В зимнее время нет назойливых комаров, мух и прочих насекомых, которые доставляют немало хлопот при летней езде.
  • Осадки в виде снега намного более приятны, чем летний дождь.
  • Шины меньше изнашиваются, ведь снег намного мягче, чем асфальт.
  • Вопрос ухода за велосипедом также немаловажен. Летом очень много пыли и грязи, поэтому для помывки требуется немалое количество времени, а зимой достаточно лишь вытереть снег с рамы и колес.
  • Зимой потеешь меньше, чем летом, поэтому жажда не такая сильная.
  • Самое элементарное — падать на снег не так больно, как на жесткий асфальт.
  • Зимой многие бордюры и бревна скрыты под снегом, представляя собой лишь небольшие бугорки, поэтому можно развивать куда большую скорость, не обращая внимания на препятствия. Естественно, и адреналина выделяется больше, поэтому любители острых ощущений наверняка оценят такую возможность.
  • В вечернее время зимой на улицах не так много народу, поэтому у велосипедиста оказывается больше простора для его маневров.

Конечно, это далеко не полный список возможных преимуществ, которые сопровождает зимняя езда на велосипеде, но стоит сказать и о некоторых недостатках. Все-таки в эту пору достаточно холодно, поэтому о долгих велосипедных прогулках можно забыть. К тому же зимой дороги посыпают солью и реагентами, которые негативно сказываются на раме и колесах байка.

Зимний велосипед — уход за байком

Первое, на что нужно обратить внимание — тормоза. Лучше если они будут дисковые, потому что V-Brake забиваются снегом и при торможении проскальзывают

Мало того, они ещё имеют свойство обледенеть и в самый важный момент отказаться работать. В связи с этим их рекомендуют периодически прогревать — нажимать на тормоз не прекращая педалирования, чтобы корка льда на них растаяла. Перед поездкой убедитесь, что ваша тормозная система в порядке.
Второе — смазку всех высоконагруженных узлов лучше заменить на менее вязкую, потому что в холодное время года обычная смазка густеет и велосипед приобретает тяжёлый ход.
Третье — проверьте давление в шинах. На холоде воздух становится плотнее, поэтому давление может значительно упасть. Но в то же время не следует перекачивать колёса, потому что так площадь соприкосновения покрышки с поверхностью уменьшается и по рыхлому снегу ехать становиться трудней, оттого что шины будут глубоко вгрызаться в снег.
Четвёртое — проверьте не осталась ли вода в рубашках тросиков после мытья велосипеда. Поскольку в зимнее время это может привести к заклиниванию тормозов и передач.
Ну и пятое — проверьте бортовое освещение. Замените, если нужно батарейки или зарядите аккумуляторы, поскольку зима не предсказуема и в любой момент может пойти снег и ухудшится видимость на дороге. Не пренебрегайте своей безопасностью. Желаем удачи на зимних дорогах!

https://youtube.com/watch?v=teCfGw1zbmE

Экипировка для зимы

Чтобы езда на велосипеде в сезон холодов была безопасна и комфортна, нужно правильно подбирать одежду.

Важно! Зимой стандартный звонок замерзает и перестает работать. В период холодов лучше установить на велосипед дудку

Зимняя экипировка состоит из нескольких слоев:

Нижний слой. Это всегда термобелье. Если подобрать правильный комплект, то пот будет проходить наружу. При этом уровень теплоизоляции не снизится.
Средний слой. Это велоформа. На зиму подойдут шорты с памперсом, надетые поверх термобелья, и футболка с длинным рукавом. Если остается ощущение холода, можно надеть еще одну велофутболку или флисовую кофту.
Верхний слой. Основная его задача – это защита от ветра. Начать можно с обтягивающего лыжного трико с непродуваемым передним слоем. Сверху необходимо надеть куртку. Лучший вариант – это мебмранная модель, но подойдет и обычная ветровка. В особо сильные холода можно надеть лыжную жилетку с дышащей спиной.
Перчатки. Лучше выбирать специальные модели для зимних велопрогулок. Но можно остановить свой выбор и на стандартных спортивных перчатках. Главное, чтобы они полностью закрывали кисти и были непродуваемые.
Обувь. В этом случае выбирать нужно основательно. Стандартные модели могут оказаться недостаточно теплыми для людей с плохим кровообращением в области стоп. Искать нужно среди трекинговых ботинок с утепленным носком. Если ноги все равно мерзнут, стоит надеть специальные бахилы, хорошо удерживающие тепло.
Шапка. Можно использовать спортивные флисовые шапочки, закрывающие уши, или плотную балаклаву. Если на маршруте есть потенциально опасные участки, то необходимо надевать шлем. Мерить его нужно поверх шапки.
Очки. Нужны для защиты глаз от холодного ветра

Подойдут как горнолыжные модели, так и очки для мотоциклов
Важно обратить внимание на материал дужки – он не должен замерзать.

Внимание! Зимой лучше брать с собой специальную тряпочку для протирания сидения после простоя во время снегопада

Также важно установить хорошие световые приборы – в зимние месяцы темнеет очень быстро

Торможение зимой

Зимой при торможении главная проблема в том, что нет возможности экстренно остановиться, если потребуется избежать столкновения с машиной, пешеходом или ямой на пути.

На прямом участке можно нажимать на оба тормоза, но сначала нужно давить на задний, а затем, с меньшим усилием, прижимать рычаг переднего тормоза.

На спуске или при резком «полицейском» развороте на снегу будет полезен только задний тормоз – в этих случаях он работает как стабилизатор траектории движения. На спуске передний тормоз дополнительно к заднему позволительно подключать, но только если есть уверенность в надежности сцепления колес с дорогой.

Ещё одно важное замечание – если ездить на велосипеде по глубокому снегу или пробить снежный нанос, то снег попадет на тормозную дорожку обода или тормозной диск. После этого, даже при сильном нажатии на ручки, тормоза будут очень плохо срабатывать, потому что между ободом и колодками или тормозным диском и колодками образуется водяная пленка от растаявшего снега

Очень важно после проезда заснеженных участков или луж тормозные колодки «просушить», медленно нажимая на тормоза до того момента, когда они начнут срабатывать.

Уход за велосипедом зимой

Зимой велосипед требует чуть больше внимания. Не забывай регулярно — хотя бы раз в месяц — прочищать и смазывать цепь. После каждой прогулки протирай велосипед влажной тряпкой и удаляй все видимые загрязнения. Когда закроешь сезон, еще раз тщательно помой и смажь велосипед, чтобы защитить металлические части от коррозии. И накачай шины, чтобы они не деформировались за зиму, особенно если байк будет храниться в стоячем положении. Если ты не готов сделать это самостоятельно, отвези своего железного коня в сервис, где его подготовят к зимовке.

Что касается зимнего хранения, велосипед лучше всего чувствует себя в сухом помещении без резких перепадов температуры. Это может быть крытый балкон или гараж. А если ты не жаждешь загромождать свое пространство, сдай байк на сезонное хранение на специальный склад, где проследят за его сохранностью. Есть и другой вариант, самый модный: использовать велосипед в качестве элемента декора и подвесить его к потолку или на стену с помощью специальных креплений и велокрючков.

Какие могут быть минусы или особенности езды зимой?

В первую очередь велосипед это транспорт, а значит есть вероятность получить травму или попасть в аварию. При скорости движения от 20 до 40 км\ч можно потерять управление или при торможении пойти в занос. Произойдет падение с непредсказуемыми последствиями от царапин до более серьезных травм.
Агрессивная езда на велосипеде может стать причиной воспаления коленных суставов, которые могут повредиться, так как при интенсивном движении хрящевая ткань в коленях изнашивается. Это провоцирует серьезные заболевания, вследствие чего может появиться болевое ощущение в колене. В самых худших случаях будут проблемы с подвижностью ноги.
В зимний период стальной конь изнашивается сильнее. Это происходит из–за воздействия температур и химии, которой посыпают дороги от наледи.
Катания на морозе могут спровоцировать воспалительные процессы в органах дыхания. Это происходит потому, что воздух вдыхается интенсивно и не успевает нагреваться. Как результат – бронхит или воспаление легких.
Если велосипед хранится в квартире, то помыть его вряд ли получится. В итоге грязная машина постоянно раздражает взгляд.
Зимой темнеет рано, поэтому необходимы световые сигналы, которые обезопасят движение в темное время суток. Фонари придется заменить на светоотражатели, потому что они могут испортиться из-за конденсата.

Все пластмассовые детали лучше убрать. При сильном морозе они могут потрескаться.
Невозможность использовать велосипедную электронику, так как морозы могут ее испортить.
На холоде смазка в движущихся частях застывает, придется прикладывать больше усилий для движения

Это не всегда возможно.
Придется подкачивать колеса, потому что из-за холодного воздуха шины будут приспущены.
Необходимо с осторожностью тормозить и избегать резких маневров и разворотов с заносом.

Ни в коем случае не мыть велосипед перед прогулкой – это чревато его обледенением и как следствие, выходом из строя тормозной системы и других частей.

Необходимые навыки и техника зимнего катания. Основы техники катания.

Катание зимой не сильно отличается от летней техники, однако некоторые ограничения просто неизбежны.

Для начала нужно научиться распознавать опасные места. Самые опасные участки пути – это неравномерно замерзший лед. Даже гладкий лед не так опасен, как набор неравномерно застывших кусочков льда в луже. Эти участки нужно замечать издалека и стараться их объезжать или пересекать правильным образом.

Самый опасный стиль вождения зимой – это резкие движения и короткие повороты. Во всем важна мягкость и аккуратность. Тело должно быть расслаблено и организм должен быть готов выставить ногу и остановить падение тела. Сложность ещё и в том, что если выставить ногу на льду, то всё равно произойдет падение. Ведь упереться не получится!

Нужно научиться тормозить и трогаться правильным образом. Тормозить нужно медленно и заблаговременно до препятствия. Ездить преимущественно придется на высоких передачах.

Если вдруг вы чувствуете, что вылетели на лед, то не нужно паниковать и делать глупости. Постарайтесь не меняя динамику движения проскочить опасный участок.

Особенности катания на велосипеде зимой

Для безопасности такого занятия приобретают специальную одежду, устанавливают на свой зимний велосипед дополнительное освещение. Ну и, конечно, ставят шипованную резину

Так как покрышки являются важной частью безопасного разгона и торможения.
Езда на велосипеде зимой отличается от летней достаточно сильно. Необходимо выбрать правильный маршрут

Местность может сильно поменяться. На тех ровных дорогах, где вы любили ездить летом, зимой возможны ледяные колеи. И наоборот, ямочные лесные тропинки превратятся в отличную велосипедную тропу. Лучше всего найти дорогу, где снег достаточно утрамбован либо, вообще, сухой асфальт.

Велосипед зимой может идти тяжелее. В основном из-за того, что смазка в подшипниках становится гуще. Лучше всего хранить велосипед в сухом помещении. Еще следует иметь в виду, если он находится в отапливаемом помещении, то, выходя на улицу, давление в шинах будет уменьшаться. Желательно, чтобы велосипедный компьютер выполнял свои функции, даже когда на улице минус. Иначе при переключении функций он будет притормаживать. Также на морозе могут подвисать жидкокристаллические экраны, значительно быстрее садится питание. Для того чтобы от холода не ломалась пластмасса, отодвиньте такие детали ближе к выносу.

Очень важно позаботиться о хорошем освещении. Помимо фар лучше всего приобрести дополнительные светоотражатели

Для большей безопасности старайтесь не тормозить слишком резко, ограничивайтесь по скорости, не ездите по узкой колее. Необходимо следить за чистотой велосипеда. Тем не менее не нужно мыть байк непосредственно перед выходом на мороз. Иначе он покроется ледяной коркой, что не позволит тормозам хорошо работать.
Несмотря на все эти особенности, есть и некоторые преимущества зимней езды на велосипеде. В отличие от жаркого знойного лета зимой вас не потревожат комары или проливной дождь. Вы не повредите колеса, так как основной мусор находится под снегом. Также благодаря мягкому снегу практически отсутствуют большие препятствия на дорогах, резина подвергается меньшему износу, чем на асфальте. Летом при сильной жаре ехать очень тяжело, особенно если вы любите быструю езду, от жары велосипедист испытает жажду. Зимой все эти проблемы отсутствуют. К тому же из-за раннего наступления сумерек на улице становится менее людно.
Очевидно, что любители зимнего катания на велосипеде обладают лучшей техникой. К тому же если вы хотите прокатиться по лыжне, то на байке вполне реально обогнать всех лыжников и оказаться впереди! Что придаст вам чувство морального удовлетворения. Если вы посещаете какие-нибудь велосипедные сообщества, клубы, то в холодное время года они тоже работают. Зимнее катание имеет множество плюсов.

Почему зимой и поздней осенью стоит продолжать катание?

Сначала зимнее катание и катание в дождь, слякоть и грязь кажется настоящим безумием. Холодно и мокро. А отмывать велосипед – это вообще целая история. Но с течением времени привыкаешь к основным трудностям таких поездок, а от остального получаешь только радость.

Катание по свежему снежку в вечерние или утренние часы, когда на дорогах и тротуарах почти никого нет и та самая свобода, которую дарят два колеса, вряд ли достижима другими способами. Можно перейти на лыжи, но лыжи сами по себе вряд ли можно сравнить со степенью свободы велосипеда. Велосипед едет почти везде, а вот лыжи с трудом справляются с условиями города.

Если же получится ездить на велосипеде на работу, то это ещё и значительная экономия и закалка каждое утро. Если сравнить «пользу» от поездки на метро с эффектом велопоездки, то это совершенно несопоставимые вещи. В метро зимой и в слякоть кроме гриппа ловить нечего, а велосипед зарядит бодростью и позитивом.

Необходимые аксессуары для зимнего катания

В зимних поездках главное иметь крылья и источники освещения (фара и задний габарит). Даже в морозный день на дорогах и тротуарах будет большое количество слякоти, перемешанной с песком и солью. Всё это попадает на велосипед и вашу одежду

Запомните важное правило – сухих поездок зимой не будет. Любая поездка эквивалентна поездки в сильный летний дождь

Помимо этого, грязь не высыхает и дождь не получится переждать. Лучшим выбором станут полноразмерные крылья, но на двухподвес такое чудо поставить вряд ли выйдет.  Поэтому, можно ограничиться и стандартными велосипедными крыльями.

Фара и габарит нужны для вашей безопасности. Редкий автомобилист ожидает зимой встретить на своем пути велосипедиста. Именно поэтому, нужно обозначить себя на дороге или при пересечении проезжих частей. Также, зимой световой день очень короткий, а следовательно – фара вам потребуется для возможности перемещаться с постоянной и относительно высокой скоростью.

Также, очень не помешают грипсы с подогревом. Это сделает поездку гораздо более приятной.

Особенности прохождения поворотов

Поворачивать на скользкой дороге всегда нужно по большому радиусу, чтобы чрезмерно не наклонить велосипед. В повороте, передавая усилие на заднее колесо, вы стабилизируете траекторию движения, исключая занос – как и на любом заднеприводном транспорте. Выполняя поворот желательно крутить педали, аналогично нажатию на педаль акселератора автомобиля с задним приводом или вращению ручки газа на мотоцикле.

Совершая поворот тормозить опасно, а нужно заблаговременно снижать скорость по прямой, до вхождения в поворот.

Резко повернуть в глубоком снегу не получится – протектор шины не успеет, как следует, зацепиться за плотную основу, и колесо сразу же занесет. Также не следует наезжать в поворотах на снежные комки или участки со снежной кашей.

Как кататься зимой на велосипеде

  1. Здесь нужно обратить на особенности в зимний период года. Снег и лед создают дополнительную проблему. Ямы и выбоины скрываются под слоем снежного покрова. Поэтому при движении в месяцы снега, метелей не нужно делать резких поворотов и торможение. Дабы не допустить, падения с железного коня. Хотя «белая подушка» смягчает падение, травмы исключать нельзя.
  2. При прогулках держитесь подальше от обочин дорог. Это место скопления снега проезжай части. Это приведет к сложности в передвижении, а в случаи и появление ледяной корки возможно и падение. При движении по дороге, вы становитесь участником движения. Поэтому обязательно ознакомьтесь с ПДД (правилами дорожного движения). Самое простое обязательно указывайте рукой факт поворота или перестроения. Обязательно учитывайте сцепление велосипеда с поверхностью снега, старайтесь внимательно смотреть на дорогу перед собой.
  3. Лучшим вариантом будет езда на пешеходных тротуарах. Зимой, людей меньше и освещение лучше. Спец.техника на таких дорожках лучше чистит снег чем на дорогах. Отлично будет если рядом парк или парковая зона, за которой следят коммунальные службы. Тогда можете безопасно разогнаться и полностью насладиться красотой природы.

Вышеуказанные правила езды зимой на велосипеде помогут вам приятно провести время на улице.Сочетая прогулку и физическую нагрузку.Перед выходом на прокатку обязательно ознакомьтесь с нужными советами.

Необходимая одежда

Правильная одежда является обязательным атрибутом многих зимних развлечений, вроде лыж, сноуборда и прочего. Езда на велосипеде не стала исключением. Однако многие новички часто допускают одну и ту же ошибку — они надевают на себя слишком много теплых вещей, наивно полагая, что таким образом смогут обезопасить себя от холода. Ошибка заключается в том, что катание на велосипеде представляет нагрузку для организма, поэтому выделяется тепло, которое само собой греет тело человека. Естественно, обильно выделяется пот, после чего может наступить переохлаждение и обезвоживание всего организма.

Многие люди советуют подбирать одежду таким образом, чтобы сначала вам было немного холодно, когда вы только начинаете крутить педали. Буквально через 5-10 минут вы уже почувствуете заметное тепло, но оно будет умеренным, позволяющим ездить с достаточным комфортом. Рассмотрим более подробно те вещи, которые обеспечат нам комфортную езду на велосипеде в зимнее время.

Нижняя одежда

Выбирая материал для низа стоит понимать, что штаны должны в любом случае оставаться сухими, вне зависимости от степени нагрузок и продолжительности езды. Именно поэтому, хлопковые вещи категорически не подойдут, ведь они будут впитываться в себя выделяющийся пот, оставаясь при этом мокрым. Естественно, ноги очень быстро замерзнут, что совершенно нам не нужно. Таким образом, нужно покупать одежду из полиэстера, нейлона или любого другого влагопоглощающего материала.

Верхняя одежда

Куртка является очень важным атрибутом в зимнем катании, поэтому нужно выбирать ее с особой тщательностью. У нее должен быть достаточно длинный подол и рукава, но она не должна стеснять ваших движений, поэтому пуховик лучше отбросить в сторону

Также очень важно наличие вентиляции, ведь необходимо, чтобы выделяющийся жар куда-нибудь уходил, а не циркулировал под полами куртки

Сейчас выпускаются специальные велосипедные дождевики, которые позволяют защитить человека от мокрого снега и дождя. Особенностью таких курток является наличие двух молний — сверху и снизу. Можно расстегнуть нижнюю молнию, давая тем самым выйти лишнему теплу, а верхняя часть будет согревать грудь и руки.

Головной убор

Голова является одним из наиболее уязвимых мест, ведь никакие нагрузки не способны уберечь ее от холода. Конечно, пот будет выделяться , но это скорее минус, ведь это также может спровоцировать переохлаждение.

Можно взять с собой шарф, чтобы обмотать им шею и часть лица, т.е. при высокой скорости на морозе оно переохлаждается быстрее всего.

Перчатки

Еще одним уязвимым для холода местом, помимо лица, считаются кисти рук. Поэтому нужно приобретать специальные перчатки для езды в зимнее время или обычные перчатки для сноуборда

Важно, чтобы они не мешали управлять скоростями вашего байка

В продаже есть рукавицы, имеющие три пальца. Внешне они напоминают клешню лобстера, но эстетика в данном случае совершенно неважна. Один отсек предназначен для большого пальца, а два других для остальных пальцев, что позволяет сохранять теплоту рук, ведь пальцы будут соприкасаться друг с другом.

Обувь

Ноги во время езды должны находиться в комфортной температуре, поэтому подбирать обувь следует на один размер больше, чтобы можно было одеть теплые шерстяные носки.

Выбор складного велосипеда для зимы

На складном велосипеде я езжу круглый год. Помимо того, что я просто очень люблю велосипед, складник — это мой рабочий транспорт, в котором объединена идея спорта и удобства. Велосипед позволяет держать форму и не тратить деньги на дорогие фитнесс-клубы.

К тому же это хорошая экономия времени, ведь на работу вам все равно нужно каждый день. Хочешь- не хочешь, но встал и поехал! Многие велолюбители боятся кататься зимой, но на самом деле при правильном подходе к делу, это ничуть не менее безопасно, чем ходьба пешком. Скажу больше: на правильных покрышках шансов упасть зимой у вас гораздо меньше, чем на обычных ботинках.

Помимо быстрого и компактного сложения, у складных велосипедов с колесами 16-20-24 есть и еще одно важное преимущество: небольшая высота. Проще говоря, в условиях скользких поверхностей контролировать ситуацию на складнике проще, а падать — приятнее и безопасней.

Вот, как выглядят мои складные велосипеды — хромолевый желтый Fnhon 20 (кастом), сделанный под летний и сухой сезоны, и зимний Лангту 24 KV 3.1 на планетарной «трешке»:

Что нужно для того, чтобы начать кататься на складном велосипеде зимой?

Мотивация. Без этого никуда. У меня все началось с обычной лени. Говорят, так начинались все великие мужские идеи и изобретения!

Пешком ходить — это  долго и нудно. «Почему бы не убыстрить этот процесс?» — подумал я и после недолгих поисков в интернете логически пришел к идее складного велосипеда.

Еще мне очень не хотелось толстеть, а пузо уже начинало проклёвываться через стройный рельеф моих (так-то потрясающих) мышц. И вообще постоянные физические нагрузки  очень полезны и удлиняют жизнь. Об этом справедливо не устает напоминать Геннадий Онищенко, например.

Дополнительной мотивацией было то, что я не люблю большие скопления людей. У меня начинает болеть голова и копиться агрессивное раздражение. Но и пробки я ненавижу не меньше, к тому же ездить в Москву на работу на личном авто сегодня просто очень дорого.

К сожалению, совсем обойтись без общественного транспорта (в моем случае это в 80% случаев электрички) я не могу. Но здесь можно «минимизировать риски», выбирая рейсы, где меньше народа. Летом и в сухой сезон я часто вообще обхожусь без ОТ, добираясь до работы из Подмосковья только на велосипеде.

  • Кстати, на велосипеде «от двери и до двери» получается добираться примерно за тоже время, что и на электричке. Я засекал время — 1,30 минут, плюс-минус 5 минут. И в Москве ездить на складнике почти всюду получается быстрее и веселее

Вообще, столица не такая большая, какой иногда кажется пешеходам, да и автомобилистам, стоящим в пробках. К тому же складной велосипед дает невиданную свободу маневра! В любой момент вы можете «слиться» с маршрута, нырнув в метро и доехав, куда нужно (примечание: в час «пик» и без чехла такие эксперименты не работают).

Выбор велосипеда. Это очень большая и спорная тема, которая достойна отдельного поста. Вкратце скажу, что для зимы главный приоритет — надежность и простота, а отнюдь не скорость. Вот исходя из этого и нужно выбирать велосипед.

Моим первым велосипедом был Смит Тринити 20 на планетарной «трешке». Это тайваньский клон Dahon, ныне не существующий.

Но наиболее комфортным для меня вариантом зимнего велосипеда (а пробовал я много что), оказался складник с 24 колесами и планетарной втулкой с роллерным тормозом сзади.


Почему я остановился именно на таком варианте? Складной велосипед с колесами 24 дюйма в сложенном виде немногим больше, чем 20 вариант. При этом этот складник спокойно помещается в электричку и багажник автомобиля. Метро мне не нужно: не пользуюсь, но в чехле и не в час «пик» 24 велосипед перевозится без всяких проблем.

Что касается трансмиссии, классическая «перекидка» на складнике для зимы представляется мне плохим выбором. Дело в том, что грязь и реагенты со снегом — это не самое лучшая среда обитания для любого железа. На складнике расстояние до земли меньше, поэтому на цепь и петух летит вся «прелесть».  Кроме того, «перекидку» постоянно приходится мыть и чистить.

Втулка и тормоза

Планетарная втулка лишена таких недостатков. Переключение происходит внутри, широкая цепь защищена и ее легко чистить. На «планетарке» переключение скоростей происходит даже в статичном положении, «с места». И втулка Shimano Nexus с 3 скоростями очень надежна и долговечна, а небольшого диапазона передач для зимы хватает с головой.

В качестве тормоза сзади я использую роллер, который практически не нуждается в обслуживании. Спереди стоит ви-брейк, но передним тормозом я зимой почти не пользуюсь (можно улететь в занос). Прекрасный вариант — дисковые тормоза, но моделей с такими рамами в России очень мало и они дороги.

Для высоких людей, по моему мнению, именно складники с колесами 24 дюйма являются оптимальными по сочетанию «комфорт передвижения и компактность». Однако всегда нужно учитывать свои индивидуальные ТТХ, потому что для людей небольшого и среднего роста очень удобны варианты 16 и 20 колес, как более компактные в перевозке.

Покрышки. Основная тема для зимних покатушек. Здесь нужно ориентироваться на маршруты катания. Я знаком с людьми, которые и на сликах всю зиму откатывали. Но повторять не советую: это грань, очень близкая к моргу.

В Москве во многих районах очень хорошо чистят асфальт, особенно ПЧ. Учитывая последние теплые зимы, многие обходятся без шипованных покрышек, выбирая широкую грязевую резину, хорошо работающую в снежной каше и на реагентах. Часто асфальт даже в разгар зимы на проезжей части настолько сухой, что на нем можно ездить безопасно и с приличной скоростью.

Однако во всех других случаях лучше надевать шиповку, которая подстрахует вас во всех сложных случаях. Я ставлю шипованую покрышку спереди, а сзади оставляю грязевую резину Continental Explorer 1.75 (предпочел бы шире, но на момент покупки не было). Компаунд резины с шипами по определению мягкий (маркировка 40-45а), таким же он должен быть и на зубастых покрышках. Хорошие отзывы о Schwalbe Black Jack, котоые выпускаются для 26, 20 и 24 колес

Давление в покрышках при гололеде нужно снижать, чтобы работали все «зубы». Это примерно 2-3 атм спереди, 3-3,5 атм сзади. Твердые летние покрышки, даже с большими редкими «зубами» ни в коем случае не годятся!

Если ваши маршруты в основном пролегают по загороду, то шиповку желательно ставить на оба колеса. Катание будет намного комфортным, потому что не нужно думать, как постоянно контролировать заносы.

Для складников 20 есть только одна условно качественная зимняя шиповка — SCHWALBE MARATHON WINTER. Такую же я использую на 24 колесах. Для экстрима не годится, но для города вполне сойдет.


Вилка. На складники как правило ставят жесткие вилки и для зимы это правильный вариант. Обслуживать ее не нужно, вес легкий, амортизация в холод все равно почти не работает. Вилка желательна стальная или карбон, эти материалы хорошо гасят вибрацию.

Экипировка. Я предпочитаю российскую одежду и обувь от туристических фирм, например Нова Тур, Сплав. Адекватные ценники, хорошее качество. Пусть модели выглядят неказисто, зато отлично защищают от холода.

Обувь и верхняя одежда

Обувь нужно покупать на 1-2 размера больше, чтобы влезли толстые носки. Огромной ошибкой будет покупка «размер в размер», чтобы пальцам ног не было достаточного пространства. Быстрое замерзание, а в случае долгих покатушек и обморожение ступни гарантировано!

Вниз лучше подложить войлочные или металлизированные толстые стельки. Перчатки (на сильный мороз можно варежки) также лучше выбирать на размер больше. Тогда в случае сильных морозов можно надеть дополнительные тонкие перчатки.

Я никогда не покупаю походные и горные ботинки, а также перчатки. Они не спасут в нормальный мороз. При езде на велосипеде работают абсолютно другие мышцы. Руки и пальцы ног находятся в статичном режиме, в частом соприкосновении с металлом и не получают достаточно тепла.

Вот почему наш выбор — это отдел охоты и рыбалки. Там лежит суровая, непритязательного вида одежда и обувь. Зато она рассчитана на долгие часы малоподвижного стояния при температуре до -30 с удочкой или ружьем. Как раз то, что нам и нужно!

Тело и голова

На тело я надеваю термобелье или футболку с длинным рукавом, сверху флиску, затем ветровку. При морозах с -10 уже становится актуальна легкая куртка. Дальнейшие температурные экстримы оценивайте самостоятельно, это дело очень индивидуальное.

Главное правило — в первые 7-10 минут вам должно быть немного холодно. Если одеться, как матрешка, скоро от вас будет валить пар, как от лошади и это мало того, что некомфортно, но и грозит простудой.

На голову я очень рекомендую балаклаву + вязаную шапку (шлем). На глаза — маску для сноуборда или визор для снегохода. Защита лица от холода очень эффективна! Очки для лыж в морозы совсем не выручают: дужки холодные, глаза потеют, глаза мерзнут.

В поездки с перерывами на посадку в теплый транспорт я беру запасную балаклаву, иногда сухой легкий свитер. Приезжаешь разгоряченный, пот течет ручьем, вещи хоть выжимай. Сменка очень не помешает!

Безопасность. Главное правило — скоростной режим в городе по сравнению с летом снижается на порядок. В парке и лесу можете гонять сколько угодно, там просто все шишки ваши, а не наезд автомобиля. Любые повороты мониторятся заранее и проходятся очень аккуратно. Особенно, если покрышка нешипованная!

Обязательно нужная хорошая мощная фара спереди с внешним аккумулятором, на этом экономить не нужно. Сзади достаточно яркой светодиодной мигалки. В любом случае без света в короткий зимний день выезжать нельзя, это очень опасно.

Что касается езды по дорогам, готового рецепта здесь нет. Иногда безопаснее ехать по чищенной и сухой ПЧ, чем гололедному асфальту. Но все зависит от обстановки. Если сбоку проезжей частью лежат горы реагентной обледенелой грязи, можно и нужно уходить на тротуар.

Здесь стесняться нечего, также как и слушать интернет-теоретиков, ратующих за ПДД. Это ваша жизнь и здоровье, поэтому выбирайте безопасные маршруты в каждом отдельном случае. «Тише едешь, дальше будешь» — сказано как будто специально для зимних велосипедных покатушек в городе.

В какую погоду можно кататься? В сущности, в любую, было бы желание и правильная экипировка. Я выезжал и до -30, но большого удовольствия не получил, честно говоря. В такой мороз после 30-40 минут покатушек не спасают самые лучшие и теплые вещи. У меня очень чувствительны пальцы ног, вечная проблема!

Но самая отвратительная погода — это мокрая оттепель с дождем. Тут все прелести — гололед, мокрый ветер, после которого мгновенно промерзают ноги и руки, плохая видимость. Если выезжать в такой трэш, лучше надевать неопреновые носки и перчатки. Все остальное от замерзания не спасает. А самое правильное — пропустить и пройтись пешком)).

Ну вот, вроде бы и все на сегодня. Надеюсь, вам поможет мой опыт катания в зимних условиях. Я не претендую на истину, у кого-то опыт может быть другим, поэтому в споры ввязываться не буду. Главное — это кататься! Всем бобра!