Велосипедист на пешеходном переходе: Правила дорожного движения для велосипедиста и типичные нарушения

Содержание

Сбил велосипедиста на пешеходном переходе

Аварии с участием велосипедистов, пересекающих дорогу по пешеходному переходу, случаются на наших дорогах довольно часто. В нашей сегодняшней статье мы подробно разберем эту ситуацию с юридической точки зрения. 

Велосипедист на пешеходном переходе – что говорят ПДД? 

Правила пересечения велосипедистом пешеходного перехода установлены пунктом 24.8 ПДД России, где говорится о том, что велосипедистам запрещается пересекать дорогу по пешеходным переходам. 

Вы спросите – а где же здесь написано, каким конкретно образом велосипедист должен пересекать дорогу по зебре? 

И действительно — в Правилах дорожного движения нигде не содержится прямого указания на то, что велосипедист, подъехав к пешеходному переходу, должен спешиться и перейти улицу, держа своего железного коня в руках.

Тем не менее, данное требование прямо вытекает из правового единства других норм ПДД, в частности, уже упомянутого п. 24.8 и пункта 1.2, где дается определение понятию «велосипедист». Так, в соответствии с ПДД, под велосипедистом понимается лицо, управляющее велосипедом. Человек, идущий на своих двоих и ведущий велосипед в руках, является уже пешеходом (об этом также говорится в п. 1.2 ПДД, устанавливающем основные понятия и термины Правил). Соответственно, из этого следует, что человек, который пересекает зебру верхом на велосипеде, нарушает пункт 24.8 Правил.

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что велосипедистам пересекать дорогу по пешеходным переходам верхом на велосипеде запрещено!

Должен ли водитель пропускать велосипедиста на пешеходном переходе? 

Ответ на вопрос о том, нужно или не нужно пропускать велосипедиста на пешеходном переходе, в общем-то, довольно прост.

Во избежание создания аварийной ситуации, велосипедиста, уже переезжающего через зебру перед машиной, следует пропустить, даже, несмотря на то, что он нарушает Правила. 

Наезд на велосипедиста водителем автомобиля, который видел развитие ситуации и имел возможность пропустить велосипед, может быть расценен как грубое нарушение ПДД, а при определенных обстоятельствах и как умышленное действие. 

Разумеется, речь здесь идет только о тех ситуациях, когда водитель преднамеренно едет на велосипедиста, осознавая и сознательно допуская риск возникновения аварии. 

В тех же случаях, когда велосипедист подъехал к зебре, остановился на краю проезжей части и не снимая ног с педалей, вопросительно смотрит на водителей, ожидая, что его пропустят – можете смело проезжать через переход, не опасаясь быть привлеченным к ответственности, поскольку обязанности у водителя уступить дорогу велосипедисту не имеется до тех пор, пока тот не спешится. 

О том, как с точки зрения закона расценивать более сложные ДТП, в том числе, связанные с внезапным выездом велосипеда на зебру, читайте в следующем разделе. 

ДТП с участием велосипедиста на зебре – кто виноват, судебная практика 

Вопреки сложившемуся стереотипу о том, что при ДТП на зебре всегда виноват водитель автомобиля, это далеко не так.

ДТП с участием велосипедиста на пешеходном переходе случаются весьма часто, но универсального ответа – «кто виноват», здесь быть не может. В каждом случае виновность или невиновность водителя автомобиля определяется с учетом конкретных деталей происшествия. 

Один из часто встречающихся вариантов – велосипедист, едущий по тротуару или обочине и затем резко выскакивающий на зебру прямо перед машиной, где встречается с капотом автомобиля. В такой ситуации вины водителя, обычно, не усматривается, поскольку, он не имел технической возможности предотвратить наезд на велосипедиста. 

Это важно: в случае, если виновным в ДТП на зебре будет признан велосипедист, водитель автомобиля вправе потребовать с него компенсацию за причиненный материальный ущерб 

Ответственность водителя за сбитого велосипедиста на пешеходном переходе может наступить в том случае, когда автомобилист сам нарушил ПДД. Например, подъезжая к зебре, существенно превысил скорость, что стало одной из причин аварии. Или управлял ТС без тормозов. Или видя, что соседний ряд автомобилей перед приближением к зебре останавливается или замедляет ход, продолжает «давить на гашетку», не видя происходящего на переходе. 

В подобных ситуациях сотрудники ГИБДД или суд могут усмотреть причинно-следственную связь с ДТП не только в действиях велосипедиста, выехавшего на зебру, но и в действиях водителя машины. 

Зачастую, аварии на зебре с участием велосипедистов оказываются весьма неоднозначными и порождают длительные судебные разбирательства с назначением автотехнических и судебно-медицинских экспертиз, в ходе которых устанавливается, чьи действия и нарушения состоят в причинно-следственной связи с аварией и другие важные детали. 

Уважаемые друзья! Наш сайт описывает лишь общие, наиболее типичные варианты развития событий и способы решения юридических проблем. Каждая ситуация индивидуальна и для того, чтобы получить ответы на интересующие вас вопросы, мы советуем задать вопросы дежурному юристу нашего сайта (форма вопроса внизу и в правом нижнем углу сайта)

Попал под колесо — велосипеда

Риск пешехода попасть под колеса вырос многократно. Только колеса эти не автомобильные. Пешеходов сбивают с ног водители новых современных устройств: гироскутеров, моноколес. Не отстают от них и традиционные средства передвижения, например, самокаты, только оборудованные электроприводом. Даже велосипед на этом фоне выглядит безопаснее. Правда, именно велосипеды лидируют по количеству сбитых насмерть людей.

Проблема не раз поднималась на различных форумах и прочих обсуждениях безопасности дорожного движения. Конфликт — между автомобилистами, самокатчиками, велосипедистами и прочими владельцами электротранспорта.

Однако в большинстве своем решение проблемы сводилось к тому, чтобы обезопасить этих самых велосамокатчиков с гироскутеристами от автомобилистов. О том, что те сами создают не менее серьезную угрозу для обычных пешеходов, речи не шло. А теперь это проблема номер один. Только решения для нее пока нет.

В редакцию обратился читатель, некто Олег Бабарин, который утверждает, что конфликт между велосипедистами, а также теми, кто управляет электротранспортом пониженной мощности уже не только созрел, но скоро выльется в серьезные проблемы. Автомобилисты уже и так запуганы различными ограничениями и штрафами. А угрозу для пешеходов сегодня создают именно те, кто управляет техникой не относящейся к механическим транспортным средствам.

Олег Бабарин утверждает, что правил для велосипедистов нет, поэтому их надо завести. Однако такие правила существуют. Они даже утверждены постановлением правительства и прописаны в отдельной главе в Правилах дорожного движения. Распространяются они в том числе и на водителей мопедов.

Те, кто управляет двухколесной техникой на тротуарах, создают реальную угрозу для пешеходов

Не каждый велосипедист о них слышал. Но тот, кто управляет мопедом обязан их знать, поскольку должен был получать права, то есть сдавать экзамен.

В правилах дорожного движения есть пункт 24, который посвящен именно движению велосипедистов и водителей мопедов. В нем четко говорится, что движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов. Если таковые отсутствуют или нет возможности двигаться по ним, допускается движение по правому краю проезжей части. По тротуару или пешеходной дорожке они могут ездить также только, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным полосам или в пределах пешехо

Проезд пешеходных переходов на велосипеде или как я попал в ДТП

Велосипедисты крайне не любят спешиваться при проезде пешеходных переходов и мечтают о том, чтобы наконец, внесли поправки в ПДД, разрешающие сие действие.

В европах, и в частности, у нас в Эстонии эти мечты осуществились несколько лет назад — согласно новым правилам велосипедист имеет право не спешиваться при пересечении проезжей части по пешеходному переходу.

При введении новой редакции ПДД много писали и говорили в СМИ о том, что страна становится всё более дружелюбной к велосипедистам, но по факту безопасность велодвижения серьезно ухудшилась, и этим летом мне даже довелось побывать участником ДТП.

Изначально я был очень рад этим поправкам, но к сожалению, в сознании большинства пользователей велосипеда зафиксировался лишь тот факт, что больше не нужно слезать с седла, можно спокойно ехать — типа, пешеходный переход это как продолжение тротуара, машины должны пропускать.

На самом же деле, в правилах четко указано, что возможность проезда пешеходного перехода на велосипеде лишь техническая, у велосипедиста при этом нет никаких преимуществ перед водителем автомобиля. Рекомендуется снизить скорость до минимальной, а в случае оживленного движения спешиться и воспользоваться правом пересечения дороги в качестве пешехода.

По факту, не только никто не  снижает скорость, но многие даже элементарно не смотрят по сторонам при проезде перехода. Если остановить такого велосипедиста и спросить «почему?», то он ответит: «Так ведь теперь не надо спешиваться, а машины должны пропускать, зебра же».

В голову не приходит, что велосипедист движется со скоростью 20-25 км/ч, что в пять раз быстрее пешего человека, и для водителя, который внимательно подъезжает к пешеходному переходу, появление велосипеда всегда будет неожиданностью. Добавьте еще и то, что в спальных районах часто паркуют автомобили впритык к «зебре», ограничивая видимость.

Лично я, к счастью, крайне редко пользуюсь машиной, но бывало уже не раз, что передо мной прошныривали такие невежественные велолюбители, заставляя лишний раз использовать ненормативную лексику. 🙂

И наконец, в августе я встретил своего «гастелло», который (точнее которая) протаранила мой авто своим велосипедом, именно в том стиле, как это описывалось выше. Обзор закрывала высокая живая изгородь и припаркованная машина, я выезжал из двора, скорость — 15 км/ч, что позволяло спокойно пропустить пешеходов, если таковые найдутся.

Через мгновение очень сильный удар в водительскую дверь, вижу, что это велосипедистка, выхожу. На асфальте сидит девушка, в явном шоке, с трудом соображает, что произошло. Вызываю скорую, помогаю подняться, отттаскиваю велосипед, собираю её вещи, в голове крутится мысль «Ну как же так, я сделал аварию с велосипедистом, не может быть».

По её словам, она преспокойно валила по тротуару, потом не снижая скорости вылетела на «зебру» (обзор дороги при этом был полностью закрыт) и на всем скаку въехала мне в дверь. Было страшно и больно. К счастью, обошлось без особых повреждений — ссадины и ушибы.

Однако, что делать дальше — надо же как-то решить вопрос в плане закона, к тому же подтянулся её муж, крайне недовольный сложившейся ситуацией — он был полностью уверен, что «Вы должны были уступить велосипедистке дорогу, она же на пешеходном переходе». Человек приехал на автомобиле, что позволяет заподозрить его в наличии водительских прав, и тем не менее он не знал  данных пунктов ПДД, а что тогда говорить об обычных пользователях велосипеда, детях и подростках.

Со скорой помощью приехал полицейский патруль, но сказал, что ничего точно сказать не может по этому ДТП и посоветовал позвонить в дорожную полицию, что я и сделал, потому что на моё замечание «В принципе, несмотря на повреждения моего авто, я не имею претензий» муж велосипедистки начал возбуждаться (он до конца был уверен в том, что я виноват в аварии).

В дорожной полиции сказали, что ехать на такой вызов им крайне не хочется, ибо ситуация однозначая — если в дверь машины на «зебре» въехал велосипед, то вина на нем — велосипедист должен или спешиться, или снизить скорость до пешеходной.

По поводу моего ущерба сказали, что получить деньги можно только через суд, и если у меня есть такое желание, то нужно час-другой подождать экипажа дорожной полиции, чтобы зафиксировать ДТП.

Так как девушка-велосипедистка вела себя адекватно и расставались мы почти на дружеской ноте, я решил, что она и так пострадала, а мне урок внимательности на будущее, поэтому мы написали друг другу расписки, что не имеем претензий.

У меня на авто остались вот такие отметины: в нижней левой части двери след удара от колеса, после чего велосипед бросило боком — вмятина от рога на руле справа сверху.

Дурацкая поправка, разрешающая велосипедистам проезжать пешеходные переходы обошлась мне в 150 евро, а могло бы быть гораздо хуже.

Считаю, что данное правило может работать только с ответственными, вменяемыми велосипедистами, которых, к сожалению, меньшинство, а в целом это только ухудшает безопасность движения. Все же будет лучше, если в сознании велосипедистов, особенно детей и подростков, будет вбито железное ограничение — по «зебре» только пешком, а то собьют.

В РФ, насколько знаю, пока что нельзя не спешиваться на переходах, и это хорошо, пусть так и остается — все равно люди, как правило, едут в седле, но делают это с опаской, понимая, что нарушают правила.

PS. Один потенциально хороший момент этой истории — девушка, немного оклемавшись от удара сказала, что теперь наглядно поняла, что велошлем нужен, и обязательно купит его. 🙂

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Правила перехода пешеходного перехода на велосипеде

Ситуация, когда велосипедист «на всём скаку» мчится на «железном коне» по пешеходному переходу, давно перестала удивлять и пешеходов, и водителей. Редко-редко можно услышать свисток полицейского, призывающего велосипедиста остановиться. Нарушение правил дорожного движения (а речь идёт именно о нём) становится повсеместным. Почему так происходит? Каким правилам должен подчиняться велосипедист на пешеходном переходе?

Кто же он на самом деле?

Проблему самоопределения велосипедисту поможет решить свод ПДД. Следуя определению, сформулированному правилами дорожного движения, велосипед является немеханическим транспортным средством, а велосипедист — его водителем. Спешившийся велосипедист, мирно перевозящий своё транспортное средство через проезжую часть, автоматически превращается в пешехода (пункт 1.2). Вывод прост: переход является пешеходным, а значит, переходить его имеют право лишь пешеходы, то есть велосипедисты, ведущие велосипед за руль.

Примечание. Есть только одно отличие в поведении пешеходов и тех, кто таковыми становится, пускаясь с велосипеда: за границами населённых пунктов люди двигаются по проезжей части навстречу движению транспорта, а спешившиеся велолюбители — в ту же сторону, что и транспортный поток (п. 4.1)

Нужно ли водителям велосипедов уступать дорогу пешеходам?

Да. Оказываясь в роли водителя ТС, то есть, находясь за рулём велосипеда, на регулируемых пешеходных переходах велосипедист должен ездить, ориентируясь на сигналы обычных транспортных или специальных велосипедных светофоров, а также знаки регулировщиков (п.6).

На нерегулируемых пешеходных переходах водитель велосипеда должен уступить дорогу пешеходам (14.1). В городах с трамвайным движением, если трамвайные пути проходят по проезжей части, также нужно пропускать пешеходов, направляющихся к трамваю, подошедшему к остановке, или выходящих из него (14.6).

Разрешено ли разворачиваться на пешеходном переходе?

Иногда водитель велосипеда с нетерпением ждёт участка, размеченного «зеброй», чтобы развернуться на нём, и при этом даж

Безопасность велосипеда — езда на велосипеде по дороге

Въезд на улицу с подъездной дорожки или переулка

Велосипедисты, выезжающие из частной собственности, проезжей части или переулка, должны уступать дорогу всем участникам дорожного движения.

  • Полностью остановитесь.
  • Посмотрите налево, в центр и направо.
  • Посмотрите через плечо, чтобы убедиться, что нет других транспортных средств или велосипедистов.
  • Рука сигнализирует о своих намерениях.
  • Смотрите вперед. Выйдя из транспортных средств и пешеходов и безопасно, продолжайте движение по правой полосе улицы.
Полоса отвода

Велосипедисты всегда должны уступать дорогу пешеходам или другим участникам дорожного движения, уже находящимся на перекрестке или пешеходном переходе.

  • По мере приближения к контролируемому или неконтролируемому перекрестку, просматривайте налево, центр и право на пешеходов.
  • Если есть пешеходы, ожидающие перехода или перехода улицы, остановитесь и уступите дорогу пешеходу.
  • Подождите, пока пешеход не покинет пешеходный переход.
  • Просканируйте влево, по центру и справа на наличие других участников дорожного движения.
  • Проезжайте перекресток, когда это будет безопасно.
Перекрестки

Велосипедисты, выезжающие из частной собственности, проезжей части или переулка, должны уступать дорогу всем участникам дорожного движения.

  • Полностью остановитесь.
  • Посмотрите налево. Смотреть прямо. Снова посмотрите налево.
  • Посмотрите через плечо, чтобы убедиться, что нет других транспортных средств или велосипедистов.
  • Рука сигнализирует о своих намерениях.
  • Смотрите вперед. Выйдя из транспортных средств и пешеходов, продолжайте движение по правой полосе улицы.
Сканирование

Используйте этот метод сканирования перед поворотами, сменой полосы движения и пересечением перекрестков.

  • Посмотрите хотя бы на один квартал вперед.
  • Следите за постоянным поиском опасностей на дороге или рядом с ней (ищите такие объекты, как выбоины или мусор на дороге, ищите любую активность внутри и вокруг припаркованных транспортных средств).
  • Посмотрите налево, в центр и направо перед пересечением перекрестков.
Прямое движение
  • Ехать по прямой.Смотрите вперед и непрерывно сканируйте влево, центр и вправо.
  • Используйте правую полосу для обочины (за исключением тех случаев, когда она становится полосой только для поворота направо) и держитесь на расстоянии не менее трех футов от обочины, чтобы избежать придорожных опасностей.
  • Когда автомобили припаркованы, двигайтесь по прямой на расстоянии не менее трех футов от припаркованных автомобилей, чтобы избежать того, чтобы водители могли открыть двери своих автомобилей.

Велосипедисты обычно едут медленнее, чем другие транспортные средства. В результате запомните следующие общие правила дорожного движения:

  • Более медленное движение остается правым.
  • Более медленное движение должно уступить место более быстрому движению, когда это безопасно и практично.
Повороты правые
  • Сканируйте влево, по центру и вправо.
  • Рука сигнализирует о своем намерении повернуть направо.
  • Посмотрите через правое плечо, чтобы убедиться, что поворот безопасен и рядом с вами нет других участников дорожного движения.
  • Если это безопасно, сверните на первую доступную полосу движения и, если продолжайте движение прямо, оставайтесь на правой полосе.

При приближении к перекрестку необходимо остановиться перед знаком «стоп» или красным светофором.Вы также должны останавливаться для пешеходов и встречных транспортных средств, имеющих преимущественное право проезда.

Левый поворот

Когда перекресток очень загружен и движение на левую полосу поворота кажется небезопасным:

  • Ехать прямо через перекресток.
  • Сойдите с велосипеда на углу перекрестка и пройдите на велосипеде через улицу как пешеход.
  • Переустановите велосипед.
  • Сканировать влево, по центру и вправо.
  • Проверьте через плечо, чтобы убедиться, что позади вас нет транспортных средств.
  • Рука сигнализирует о своем намерении съехать с тротуара.
  • Еще раз загляните через плечо, чтобы убедиться, что идти безопасно.
  • Двигайтесь по правой стороне полосы.

Когда перекресток не так загружен и кажется безопасным перейти на левую полосу поворота, выполните следующие действия, чтобы перестроиться на левую полосу движения и повернуть налево:

  • Сканируйте влево, по центру и вправо.
  • Проверьте через плечо, чтобы убедиться, что позади вас нет движения.
  • Рука сигнализирует о своем намерении повернуть налево.
  • Еще раз загляните через плечо, чтобы убедиться, что идти безопасно.
  • Переместите и поместите велосипед справа от центральной линии.
  • Поверните налево, когда это будет безопасно.
  • После того, как вы сделали поворот, проверьте через плечо, подайте сигнал рукой, снова проверьте через плечо и двигайтесь в крайнюю правую полосу.
Смена полосы движения

Порядок смены полосы движения:

  • Проверьте через плечо, нет ли пробок для перестроения.
  • Рука сигнализирует о своем намерении двигаться влево или вправо.
  • Еще раз проверьте через плечо, чтобы убедиться, что можно безопасно перестроиться.
  • Если безопасно, сверните на полосу и продолжайте движение.
Перекрестки

Есть два вида пересечений; контролируемый и неконтролируемый.

Контролируемые перекрестки

Две или более дороги соединяются с каким-либо устройством управления движением. Эти устройства могут быть знаками или светофорами.

  • Перед въездом на контролируемый перекресток просканируйте влево, центр и вправо.
  • Въезжайте на перекресток впереди или позади транспортных средств, чтобы автомобилисты вас увидели.
  • Следите за сигналами светофора и будьте готовы остановиться.
  • Не забывайте смотреть в глаза всем автомобилистам.
Неконтролируемые перекрестки

Две и более дороги сходятся без дорожных знаков и светофоров.

  • Перед въездом на неконтролируемый перекресток просканируйте влево, центр и вправо.
  • Велосипедист / автомобиль, который прибывает первым, должен ехать первым.
  • Если два или более велосипедиста / транспортного средства прибывают на перекресток одновременно, велосипедист / транспортное средство слева должны уступить дорогу велосипедисту / транспортному средству справа.

На неконтролируемом перекрестке будьте осторожны, будьте готовы остановиться и уступить дорогу движению справа от вас.

Поворотные полосы
Только правый поворот

При приближении к перекрестку вы можете встретить поворотную полосу.Если вы встретили полосу с поворотом направо и хотите ехать прямо:

  • Сканируйте влево, по центру и вправо.
  • Проверьте через плечо, нет ли транспортных средств слева и позади вас.
  • Рука сигнализирует о своем намерении сменить полосу движения.
  • Еще раз загляни через плечо.
  • Перейдите на соседний переулок, когда безопасно.
Правый поворот и прямой

Если вы встретите полосу с поворотом направо с возможностью продолжить движение прямо через перекресток:

  • Сканируйте влево, по центру и вправо.
  • Проверьте через плечо, нет ли транспортных средств слева и позади вас.
  • Прежде чем продолжить движение, перейдите к середине полосы движения.
  • Пройдите через это соединение, когда это будет безопасно.

Велосипедистам не нужно ходить на велосипедах по пешеходному переходу

Когда велосипедисты едут по тротуару, они берут на себя те же права и обязанности, что и пешеходы.На перекрестке им следует использовать пешеходный переход, но в Вашингтоне закон не требует, чтобы велосипедисты слезали с велосипедов. Ким Хьюз McClatchy

Вопрос: Насколько я понимаю, если велосипедист едет по тротуару, он должен использовать пешеходный переход и сойти с велосипеда, чтобы перейти улицу. Я ошибся?

Ответ: Я мог бы сказать, что вы наполовину неправы, но давайте сосредоточимся на положительном и скажем, что вы наполовину правы.

Когда велосипедисты едут по тротуару, они принимают на себя те же права и обязанности, что и пешеходы. На перекрестке велосипедист должен использовать пешеходный переход, но закон не требует, чтобы велосипедисты слезали с велосипеда, чтобы перейти улицу.

Я действительно помню, что в начальной школе нас учили слезать с велосипедов перед переходом улицы. Однако это не было требованием закона.

Я думаю, это произошло из-за того, что учителя и родители осознали, что дети плохо принимают решения.Снятие детей с велосипедов до того, как они перейдут улицу, по сути вынуждает их останавливаться и искать пробки вместо того, чтобы ехать прямо.

Взрослым по-прежнему имеет смысл искать пробки, но закон не требует, чтобы мы для этого слезали с велосипедов.

И пока мы говорим о велосипедах и пешеходных переходах … велосипедисты — это своего рода гибридные участники дорожного движения: когда они едут по дороге, они должны вести себя как автомобиль, а когда они едут по тротуару. предполагается, что они ведут себя как пешеходы.Для некоторых велосипедистов это привело к своего рода шизофреническому поведению, когда они переключались между ними в зависимости от того, что кажется наиболее удобным в данный момент.

Я не могу найти закон, в котором конкретно говорится, что велосипедисты не могут переключаться между транспортным средством и пешеходом, но в законе довольно четко прописаны правила для транспортных средств и правила для пешеходов. Закон гласит, что «никто не может управлять транспортным средством по тротуару». И чтобы прояснить ситуацию, закон специально включает велосипеды в определение транспортного средства.

Может быть, я слишком много об этом читаю, но мне кажется, что после того, как вы решите ехать по проезжей части, вы должны вести себя как автомобиль и держаться подальше от тротуаров. Точно так же, если вы решили ехать по тротуару, вы обязуетесь вести себя как пешеход. Закон запрещает пешеходам неожиданно выезжать на проезжую часть.

Я уже слышу контраргумент; со временем велосипедист, едущий по дороге, должен будет выйти на тротуар. Ведь парковок для велосипедов у нас нет, за исключением стоек для велосипедов, которые, как вы уже догадались, расположены на тротуаре.

Я также знаю, что на особо опасном участке дороги велосипедист может решить стать пешеходом из соображений безопасности. Но даже если я ошибаюсь в юридической интерпретации здесь, я прав в отношении предпосылки; велосипедистам обычно небезопасно переключаться с транспортного средства на пешехода и обратно.

Я уже упоминал, что предсказуемость — ключ к выживанию на дорогах. Потенциальная двойственная природа велосипедиста делает еще более важным четко понимать свои намерения.Переключение с дороги на тротуар и обратно на дорогу заставляет автомобилистов гадать или, что еще хуже, застать их врасплох.

Водители также несут ответственность. Существует предположение (возможно, неуместное), что вместе с водительскими правами приходит понимание правил дорожного движения и обязательство им следовать. Также необходимо осознать, что пилотирование двух тонн стали представляет большой риск для уязвимых участников дорожного движения, таких как велосипедисты и пешеходы. Закон возлагает дополнительную ответственность на человека, способного причинить наибольший ущерб.

Если вы едете в машине, на велосипеде или идете пешком, мы все соседи, живущие по улицам. И от всех нас потребуется обязательство положить конец серьезным травмам и смертям на дорогах, так что будьте добры и ведите машину с умом.

Вводящий в заблуждение твит RCMP расстраивает защитника велоспорта

Вводящий в заблуждение твит от Британской Колумбии В аккаунте RCMP Traffic Services есть защитник велосипедистов, который просит публичных разъяснений.

Твит, который был удален, содержал неверную информацию о законах, касающихся велосипедистов на пешеходных переходах.

Твиттер гласил: «Знаете ли вы, что вы всегда должны ходить на велосипеде по пешеходному переходу?» Он также предупредил велосипедистов о штрафе в размере 109 долларов за невыполнение этого требования.

В твите было два основных недостатка, сказал Эдвард Пуллман, президент Велосипедной коалиции штата Виктория.

«Один находится в соответствии с Законом об автомобилях, муниципалитетам разрешено обозначать пешеходные переходы для велосипедистов, по которым они могут проехать», — сказал он.

«Вторая ирония заключается в том, что на нем было показано изображение определенного пешеходного перехода в Мейпл-Ридж со слоновьими ногами.«

Слоновые ступни — это квадраты, нарисованные за пределами пешеходного перехода, которые предназначены для того, чтобы указать велосипедистам, что они могут проезжать.

Хотя это относительно недавно, Пуллман сказал, что важно, чтобы велосипедисты, водители и полиция понимали, как работают эти пешеходные переходы.

«Очевидно, этот твит определенно демонстрирует, что нам предстоит пройти долгий путь в плане … образования … когда правоохранительные органы, [которые] должны знать и обеспечивать соблюдение законов, не знают [своих] собственных законов.«

BC RCMP сообщил, что твит был удален после того, как силы были предупреждены о неточности, и он будет заменен исправленной версией, как только он будет готов.

Защитник велоспорта расстроен этим твитом, в котором велосипедистам неправильно сказали, что они должны всегда спешивайтесь на пешеходных переходах. На изображенном пешеходном переходе есть дорожная разметка, указывающая на то, что велосипедистам разрешено проезжать по нему. (Twitter)

Я езжу на велосипеде каждый день, но до сих пор никогда не слышал о пешеходных переходах на Elephant Feet. @ GVCC @BCRCMPTraffic . # cycling #yyjtraffic pic.twitter.com/LHTnhFIP74

& mdash; @GregorCraigie

Этот умный, изменяющий форму пешеходный переход может стать ключом к более безопасным улицам

« Мы хотели создать технологию пешеходных переходов, которая ставит людей превыше всего , отвечая на их потребности », — говорит Усман Хак, партнер-основатель лондонской фирмы Umbrellium.«Интерактивное дорожное покрытие может создать пешеходный переход в любом месте или создать цветную дорожную разметку, которая будет служить руководством или предупреждением для людей, которые могут оказаться в опасной ситуации».

Пешеходный переход имеет преимущества как для транспортных средств, так и для пешеходов. Если в зоне нет пешеходов, она исчезает и появляется снова только тогда, когда пешеход становится лицом к дороге. Пешеходный переход также может изменяться по размеру и форме — например, расширяться, чтобы приспособиться к толпам людей в час пик, или перемещать свои стоп-линии в дождливую погоду, чтобы приспособиться к более длинным остановкам автомобилей.

В каком-то смысле пешеходный переход даже заставляет участников дорожного движения заглядывать в затылок. Представьте себе велосипедиста, едущего рядом с фургоном, а пешеход начинает переходить дорогу впереди. Компьютер пешеходного перехода рассчитывает, видит ли велосипедист пешехода. В противном случае на дороге впереди появляется предупреждение.

Деньги и время

Перед развертыванием требуется дополнительная работа — даже в экспериментальной форме, например, на площадке Alphabet в Торонто.

«Требуется гораздо больше испытаний на безопасность, и в будущей итерации потребуется изучить дальнейшее взаимодействие посредством текстуры, высоты и краев, а также звуковых сигналов», — говорит Хак.«Еще предстоит проделать большую работу по проведению испытаний материалов и долговечности».

Связанные

И переосмысление миллионов миль дорог не обойдется дешево, предупреждает Оливер Карстен, профессор транспортной безопасности в Университете Лидса в Великобритании.

«Основная проблема — это чистая стоимость оснащения проезжей части необходимыми светодиодными фонарями», — говорит он, добавляя, что такие переходы, как Starling, являются своего рода уловкой. «Что действительно нужно пешеходам, так это инфраструктура и транспортные средства, которые позволят им переходить дорогу там, где они хотят.”

В краткосрочной перспективе пешеходам по-прежнему нужно уделять не меньше внимания тупым дорогам вокруг них, чем смартфонам в руках.

ПОДПИСАТЬСЯ НА NBC NEWS MACH В TWITTER, FACEBOOK И INSTAGRAM.

Водитель, убивший велосипедиста в дорожно-транспортном происшествии, признан невиновным, вызывает споры в Японии

Законы о пешеходных переходах действуют повсюду, куда бы вы ни пошли. То, что считается пешеходной прогулкой, варьируется в зависимости от страны и в США.S. В каждом штате действуют свои законы, регулирующие точное расстояние, которое пешеход должен перейти на пешеходном переходе, прежде чем вам придется остановиться.

В Японии обычно ожидается, что транспортные средства всегда будут уступать дорогу любому на пешеходном переходе. Вот почему решение судьи по недавнему знаменательному делу сейчас захватывает страну штурмом: велосипедист был убит автомобилем на пешеходном переходе, и было установлено, что водитель ни в чем не виноват.

В июне 2013 года в городе Такасаго, префектура Хёго, мужчина, переходивший улицу по пешеходному переходу во время езды на велосипеде, был сбит водителем, свернувшим направо на ту же полосу, что привело к гибели велосипедиста. После аварии водителю было вынесено решение суда, в котором говорилось, что он виноват, хотя неясно, была ли установлена ​​его вина полностью или частично, и ему было предписано выплатить 300000 иен (2480 долларов США). в качестве компенсации.

Водитель обжаловал это решение, и, наконец, 19 мая этого года второе судебное разбирательство завершилось новым решением: , поскольку велосипедист перешел на красный свет, водитель автомобиля не виноват, и, следовательно, не виноват. Новое постановление отменило старое, отменив ранее наложенный штраф.

Неясно, был ли упомянут тот факт, что велосипедист проехал дорогу на красный свет, в первоначальном судебном разбирательстве или только в апелляции, но в глазах нового судьи это определенно имело большое значение. Он постановил, что «авария была вызвана тем, что ответчик повернул [законно] направо на зеленый свет». Заявление: « Он [водитель] не обязан проявлять такую ​​осторожность, чтобы велосипеды не пересекали пешеходный переход, когда у них есть красный свет [и они должны были остановиться].”

Это решение быстро стала спорной темой в Японии, так как, как правило, водитель не находится, по меньшей мере, частично по вине пешеходов / велосипедистов аварий, независимо от того, что. Хотя многие говорят, что они не согласны с этим решением, похоже, что еще большее число с ним согласны:

▼ «Мне жаль человека, который потерял жизнь, но я согласен с решением суда здесь».

亡 く な っ た 人 に ど 、 こ の 判決 は 価 し ま す。 → 死亡 事故 で 運 転 に 逆 転 無罪 「自 赤 9 89 89 89 9 89 9 89 89 89 9沢 恵 一 @ 自 宅 缶 詰 中 (@sigsawa) 19 мая 2015 г.

▼ «Я всегда думал, что водитель виноват, даже если у них был зеленый свет, а у пешехода / байкера — красный, поэтому я очень благодарен за это решение.”

こ っ ち (車) が 青 で 相 手 (歩 行者 や 自 転 車) が 赤 で も 、 車 が 悪 い …… と な る も ん だ っ て.死亡 事故 で 運 転 手 に 逆 転 無罪 「転 車 が 赤 信号 で 横断」

— igari tomonori (@igaritomonori) 19 мая 2015 г.

▼ «Молодец. Это создаст сильный прецедент ».

https://twitter.com/muscle_faery/status/600600921135915008

▼ «Это новаторский. Хотя, разве те [первоначальные] штрафы в 300 000 иен за первое испытание не маловаты? »

こ れ は 画 期 的 的。 し か し 一審 の 罰金 30 万 て の も あ ら た め て 見 る と あ / 死亡 事故 運 転 「.co / Nq7LnbFKKc

— 山口 真 弘 (@kizuki_jpn) 19 мая 2015 г.

Как вы думаете? Это судебная пародия или оправданный исход? И как это дело будет рассматриваться в вашей стране?

Источник: Asahi Shimbun
Лучшее / верхнее изображение: Wikimedia Commons

Как это:

Нравится Загрузка …

Эти светодиодные пешеходные переходы адаптируются к тому, кто пересекает дорогу

Пешеходные переходы — это часть городского дизайна, которой часто пренебрегают; Обычно это просто белые полосы на темном асфальте.Но в последнее время они становятся все более захватывающими и безопасными. В Нидерландах есть светящийся в темноте пешеходный переход. В западной Индии есть пешеходный переход в формате 3D. А теперь в Лондоне есть интерактивный светодиодный переход, который меняет свою конфигурацию в зависимости от ситуации, как сообщает Fast Company .

Созданный лондонской дизайн-студией Umbrellium, Starling Crossing (сокращение от гораздо более назойливого STigmergic Adaptive Responsive LearING Crossing) меняет свой макет, размер, конфигурацию и другие факторы дизайна в зависимости от того, кто ждет перехода и где они ‘Собираемся.

«Starling Crossing — это пешеходный переход, построенный на основе современных технологий, который ставит людей на первое место, позволяя им безопасно переходить путь, которым они хотят перейти, а не тот, который говорит им, что они могут переходить только в одном месте или по фиксированной дороге, »- пишет компания. Это означает, что система, которая использует камеры и искусственный интеллект для наблюдения за пешеходным и автомобильным движением, адаптируется в зависимости от дорожных условий и того, куда, по ее мнению, собирается пойти пешеход.

Starling Crossing — обзор от Umbrellium на Vimeo.

Если, например, по улице едет велосипед, он будет проецировать место, где велосипедист будет ждать светового сигнала на пешеходном переходе. Если человек поворачивает влево, как будто собирается перейти по диагонали, он переместит светящийся пешеходный переход в эту сторону. В час пик, когда больше пешеходов пытаются перейти улицу, она будет расширяться, чтобы принять их. Он также может обнаруживать влажные или темные условия, делая пешеходный переход шире, чтобы пешеходы стали большей буферной зоной. Хотя нейронная сеть может рассчитывать траектории и скорость людей, она также может запускать набор сигнальных огней, чтобы предупредить людей о том, что они собираются прямо на встречный велосипед или другую неожиданную опасность.

Все это означает, что система адаптируется к реальности дороги и схемам движения, а не заставляет пешеходов оставаться в пределах системы пешеходного перехода, которая была разработана для автомобильного движения.

Прототип в настоящее время установлен на телестудии в Лондоне, а не на реальной дороге, и ему еще предстоит пройти множество испытаний на безопасность, прежде чем он появится на дороге рядом с вами. Но, надеюсь, мы скоро увидим такую ​​дорожную инфраструктуру в реальном мире.

[ч / т Fast Company]

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *