Как правильно ездить на велосипеде по городу: правила дорожного движения для велосипедистов в 2021 году | 29.ru
Весной и летом количество велосипедистов на улицах резко увеличивается
Фото: Иван Митюшёв
Поделиться
Велосипед — это удобный, экологичный вид транспорта, который еще и полезен для здоровья. Не все знают, но он считается транспортным средством. Это прописано в пункте 1.2 ПДД РФ, а значит, «водитель» такого двухколесного коня должен подчиняться тем же правилам, что и автомобилист. Соблюдение этих простых правил позволит велосипедистам избежать аварийных ситуаций на дороге.
Все велосипедисты старше 14 лет должны двигаться по велосипедной, велопешеходной дорожкам, полосе для велосипедистов либо по правому краю проезжей части попутно потоку транспортных средств. По обочине и тротуару можно двигаться в том случае, если движение, указанное выше, невозможно.
Если же велосипедист все-таки едет по тротуарам, обочинам, пешеходным дорожкам или другим зонам для пешеходов, он не должен создавать помех для движения других людей.
Важно правило, которое многие часто нарушают: велосипедисту запрещено пересекать пешеходные переходы и перекрестки на транспортном средстве, необходимо слезть с велосипеда и перейти по «зебре» пешком, передвигая велосипед рядом.
Юным велосипедистам в возрасте от 7 до 14 лет можно ехать по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. Выезд на проезжую часть им запрещен.
Малыши до 7 лет должны ездить только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам и пешеходным зонам.
Детям до семи лет запрещено выезжать на проезжую часть
Фото: Иван Митюшёв
Поделиться
- на велосипеде должны быть светоотражатели и звонок;
- тормоза должны быть исправны, проверяйте их перед каждой поездкой;
- не стоит ездить в темное время суток;
- для безопасности можно использовать шлем, наколенники, налокотники, велоперчатки;
- ребенка на велосипеде нужно перевозить в специально оборудованном детском кресле и фиксировать его ремнями безопасности;
- ездить в наушниках, слушая музыку, — не безопасно.
Госавтоинспекция просит обратить особое внимание родителей и взрослых на безопасность детей. Каждый год, летом и весной риск получения травм ребенком возрастает, поскольку многие дети часто гуляют на улице, во дворах.
К сожалению, многие дворы перестали быть зоной безопасности. Много припаркованных автомобилей, деревья, кустарники, гаражи, другие постройки создают слепые зоны.
Родителям важно объяснить ребенку, что во дворе, за пределами подъезда, начинается зона повышенной опасности. Необходимо, чтобы малыш четко усвоил: нельзя без оглядки выбегать из подъезда, арки, стоящего автомобиля — нужно обязательно убедиться, что поблизости нет едущего транспортного средства.
Водителей, в свою очередь, просят быть предельно внимательными при совершении маневров во дворах, на территории дачных и гаражных кооперативов, двигаться с максимально низкой скоростью. Особую осторожность проявлять при движении задним ходом, а также соблюдать правила парковки.
Для того чтобы избежать подобных опасных ситуаций, Госавтоинспекция призывает взрослых не оставлять несовершеннолетних во дворе без присмотра.
Открытая трибуна
Читать еще
- Проверь себя: как не попасть в ДТП на самокате, роликах и других средствах индивидуальной мобильности
ГосавтоинспекцияПДДВелосипед
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Новости СМИ2
Новости СМИ2
Какими были первые правила дорожного движения для велосипедистов
Детский «самокат». Начало ХХ века.
Уважаемая редакция!
Почти год назад вы опубликовали любопытную статью Юрия Лепского «Само-Кат» о крепостном Артамонове, который изобрел на Урале двухколесный велосипед («Родина» № 7, 2021). А в январском номере за текущий год тему продолжил Семен Экштут («Возвращение уральского самоката. Почему разоблачения не столкнули мифическую машинку Ефима Артамонова со столбовой дороги истории»). Обнаружив в красноярском архиве любопытную публикацию, я решила внести скромную лепту в велосипедную летопись нашего Отечества.
4 июля 1895 года Енисейский губернатор Л.К. Теляковский издал постановление о «Правилах езды на велосипедах, обязательных для всех городов Енисейской губернии». Вот этот весьма обширный документ, опубликованный в «Енисейских губернских ведомостях» за 15 июля 1895 года и включавший аж 12 пунктов.
— Езда по всем городским улицам и площадям допускается только на низких (безопасных) одноместных двухколесных велосипедах лицам, получившим на то право в установленном порядке.
— Каждый велосипед при езде на нем по городу должен быть снабжен выданным на этот предмет из местного полицейского управления номерным знаком, прикрепленным позади седла так, чтобы он не был закрыт сумкой или одеждой. Кроме того, обязательно иметь звонок, а с наступлением темного времени — зажженный фонарь.
— Во время езды по городу велосипедисты обязаны иметь настоящее разрешение при себе и предъявлять его по требованию полиции.
— Быстрая езда по городу и, в особенности, в перегонку безусловно воспрещается.
— Едущие на велосипедах должны держаться правой стороны улицы… по возможности ближе к тротуару.
— Обгоняя пешеходов или экипажи, следует умерить ход и заблаговременно дать звонок.
— В случаях беспокойства лошадей обязательно сойти с велосипеда и стараться укрыть его.
— Огибать угол или пересекать улицы должны тихим ходом, давая звонок.
— В местах большого скопления публики или экипажей надлежит сойти с велосипеда и провести его в руках.
— При совместной езде велосипедисты должны ехать один за другим в расстоянии не менее одной сажени и притом группами не более трех человек.
— Безусловно воспрещается ездить на велосипедах, а также проводить в руках по тротуарам, по набережным, у рек, протекающих в садах, скверах и других местах.
— Езда на велосипедах в той или другой местности может быть останавливаема по требованию полицейского чиновника, находящегося в наряде, во время крестных ходов, больших похоронных процессий и, вообще, в местах значительного съезда экипажей и скопления публики.
— Лиц, виновных в нарушении постановления, могли по усмотрению губернатора временно лишать права езды на велосипедах по городу. А городское полицейское управление выдавало металлические знаки на велосипед и облагало определенной суммой его владельца, причем все сборы шли на нужды города.
Красноярские велосипедисты. Начало ХХ века.
В 1895 году семеро горожан приобрели первые велосипеды в Красноярске. И уже к концу года число велосипедистов достигло 50, что дало толчок первым велопробегам. Один из них из Томска в Красноярск совершил отчаянный сибиряк Гавронский. Ведь даже по современной асфальтированной трассе это ни много ни мало 580 километров!
С уважением —
Тамара Комарова, сотрудник Красноярского краеведческого музея
ТелеграмВКонтакте- #Отклик Родины
- #велосипеды
- #правила
- #реликвии
- #музеи
- #Красноярск
Безопасность велосипедистов и пешеходов — DMV
DMV штата Калифорния призывает всех, кто пользуется дорогами, уважать друг друга, делить дорогу и путешествовать безопасно. Если вы идете пешком или едете на велосипеде, это руководство содержит советы о том, как оставаться в безопасности, убедиться, что вы знаете законы и правила, а также как безопасно разделить дорогу с транспортным средством.
Велосипедисты
Каждый год в Калифорнии более 100 велосипедистов гибнут и более 10 000 получают травмы в результате столкновений. Велосипедисты имеют те же права и обязанности, что и автомобилисты, и важно обращать внимание на дорожные знаки и сигналы, чтобы снизить риск столкновений на дороге.
Советы по безопасности для велосипедистов
Убедитесь, что ваш велосипед подходит вам по размеру и правильно отрегулирован.
- Правильно подобранный велосипед более удобен и им легче управлять.
- Веломагазины помогут вам выбрать велосипед нужного вам размера и выполнить необходимые регулировки.
- Убедитесь, что ваш велосипед находится в хорошем рабочем состоянии, регулярно осматривая его.
- Например, запрещено законом ездить на велосипеде, у которого не работают тормоза. Код транспортного средства штата Калифорния (CVC) §21201(a)
- Убедитесь, что шлем правильно надет, и носите его в соответствии с инструкциями производителя. Шлемы обеспечивают защиту от потенциально опасных для жизни травм головы.
- По закону все велосипедисты моложе 18 лет должны носить велосипедный шлем при езде по дорогам общего пользования. CVC §21212
- Будьте готовы остановиться перед транспортными средствами, ожидающими у знаков остановки, на подъездных путях или на парковочных местах, которые могут внезапно выехать перед вами.
- Будьте готовы уклоняться от транспортных средств, которые только что проехали мимо вас и могут повернуть направо, а также от транспортных средств, движущихся в противоположном направлении, которые могут повернуть налево перед вами.
- Используйте сигналы рукой перед поворотом или перестроением , чтобы предупредить движение транспорта вокруг вас. Всегда держите хотя бы одну руку на руле, чтобы сохранить контроль над велосипедом.
- Чтобы подать сигнал поворота налево, посмотрите назад, через левое плечо, а затем вытяните левую руку.
- Чтобы подать сигнал поворота направо, поднимите левую руку вверх, согнув локоть.
- Чтобы показать, что вы замедляетесь или останавливаетесь, вытяните левую руку вниз.
Использование фонарей и отражателей ночью является законом. CVC §21201 В темное время суток велосипедисты должны избегать ношения темной одежды и должны иметь следующее оборудование:
- Передний фонарь, излучающий белый свет, видимый на расстоянии 300 футов.
- Задний красный отражатель или непрерывный или проблесковый красный огонь со встроенным отражателем, видимый с расстояния 500 футов.
- Белый или желтый отражатель на каждой педали или на ботинках или лодыжках велосипедиста, видимый с расстояния 200 футов.
- Белый или желтый светоотражатель на переднем колесе, белый или красный светоотражатель на заднем колесе или светоотражающие шины.
- Используйте зеркала только в качестве вспомогательного средства. Перед поворотом или перестроением всегда оглядывайтесь через плечо, чтобы убедиться, что полоса свободна.
Двигайтесь в том же направлении , что и транспорт, чтобы быть более заметными для водителей, выезжающих на дорогу или перестраивающихся в следующих сценариях:
- Обгон автомобиля или другого велосипеда в том же направлении.
- Подготовка к повороту налево на перекрестке, на частную дорогу или на подъездной дорожке.
- При необходимости избежать опасностей или дорожных условий (например, пешеходов, животных, опасностей на поверхности).
- Когда полоса слишком узкая, чтобы велосипед и автомобиль могли безопасно двигаться рядом друг с другом.
- При приближении к правому повороту.
- Если дорога односторонняя с двумя и более полосами движения. В этом случае велосипедист может ехать как можно ближе к левому бордюру или краю проезжей части.
Совместное использование дороги
Велосипедная дорожка – это полоса движения, предназначенная для велосипедистов. Однако автомобилисты должны выезжать на велосипедную полосу при повороте направо. Эти полосы отмечены сплошной белой линией, которая становится пунктирной линией, заканчивающейся до того, как достигнет угла.
В отличие от простой белой линии, показывающей край дороги, велосипедная дорожка соответствует определенным требованиям по ширине и четко обозначена как велосипедная дорожка с помощью символов и/или знаков.
Велосипедные дорожки иногда окрашивают в ярко-зеленый цвет для улучшения видимости. Обращайтесь с велосипедной дорожкой, окрашенной в ярко-зеленый цвет, так же, как и с любой другой велосипедной дорожкой.
Подъезжая к перекрестку, посмотрите через левое плечо на предмет движения. Если все ясно, сигнализируйте о своем повороте и переезжайте на левую сторону полосы движения или на левую или центральную полосу поворота. Используйте всю полосу поворота и расположитесь так, чтобы транспортные средства, поворачивающие в том же направлении, не могли вас обогнать. Уступайте дорогу встречному транспорту перед поворотом.
Если вы едете по велосипедной дорожке или по многополосной дороге, смотрите и сигнализируйте каждый раз, когда вы перестраиваетесь. Никогда не поворачивайте налево с правой стороны дороги, даже если вы находитесь на велосипедной дорожке.
Подойдите к перекрестку, держась правой стороны. Остановитесь и перейдите дорогу как пешеход на пешеходном переходе или поверните на 90 градусов налево и продолжайте движение, как если бы вы шли справа. Если есть сигнал светофора, дождитесь зеленого сигнала светофора или сигнала ХОДИТЕ, прежде чем переходить дорогу. Уступайте дорогу пешеходам на пешеходном переходе.
Пешеходы
По данным Калифорнийского управления безопасности дорожного движения (OTS), количество смертельных случаев среди пешеходов растет. В то время как каждый пешеход подвергается риску, пожилые люди и дети имеют более высокую вероятность получить травмы или погибнуть при передвижении пешком, в инвалидной коляске или с коляской.
DMV стремится предоставлять клиентам информацию об альтернативных видах транспорта и мерах безопасности, которые необходимо соблюдать при использовании этих альтернативных источников.
Права и обязанности пешеходов
Поделиться дорогой. По мере того, как все больше калифорнийцев выбирают пешие и велосипедные прогулки в качестве основных видов транспорта, все большее значение приобретает создание более безопасных условий на дорогах для всех участников дорожного движения. Мы все несем ответственность за обеспечение безопасности калифорнийских дорог для всех.
Узнайте больше о своих правах и обязанностях пешехода на веб-сайте Калифорнийского дорожного патруля (CHP).
Узнайте больше на веб-сайте CHP. Просмотрите статистику, выполнив поиск «безопасность пешеходов» на веб-сайте Центров по контролю за заболеваниями (CDC).
Посетите CDC.gov
Безопасность пешеходов
В какой-то момент дня каждый человек является пешеходом. Ознакомьтесь с подробным руководством Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) по безопасности пешеходов.
Посетите сайт NHTSA
Программа PedSafe
Создание более здоровой Калифорнии является основной задачей Департамента общественного здравоохранения штата Калифорния (CDPH). Узнайте больше о том, как CPDH обеспечивает безопасность пешеходов.
Посетите сайт CDPH
Безопасность велосипедистов
Национальная администрация безопасности дорожного движения призывает всех участников дорожного движения, включая автомобилистов и велосипедистов, уважать друг друга и способствовать созданию более безопасной транспортной среды. Велосипеды на проезжей части имеют те же права и обязанности, что и автомобили.
Закон штата Мичиган требует, чтобы автомобилисты давали велосипедистам дистанцию не менее 3 футов при обгоне. Некоторые муниципалитеты Мичигана приняли постановления, требующие от автомобилистов давать велосипедистам 5 футов пространства при обгоне. По состоянию на 1 октября 2019 г.к этим сообществам относятся: Анн-Арбор, Дирборн, Гранд-Рапидс, Каламазу, Каламазу-Тауншип, Маскегон, Нортон-Шорс, Оштемо-Тауншип и Портедж.
Велосипедистам следует:
- Ехать с транспортом и соблюдать правила дорожного движения.
- Используйте сигналы рукой при повороте или остановке.
- Следуйте сигналам светофора, знакам и разметке.
- В темное время суток требуется белый свет на переднем и заднем красном отражателях.
- Будьте на виду: носите подходящее защитное снаряжение повышенной видимости, включая шлем.
- Следите за обломками, из-за которых вы можете упасть или свернуть.
- Следите за поворотом трафика.
- Ехать не более двух в ряд.
Водители должны:
- Уступать дорогу велосипедистам не менее чем на 3 фута. (См. выше более строгие местные постановления)
- Соблюдайте правила светофора, знаки и разметку.
- Уступайте велосипедистам, как автомобилистам, и не недооценивайте их скорость. Это поможет избежать поворота перед велосипедистом, едущим по дороге или тротуару, часто на перекрестке или подъездной дорожке.