Велосипедная цепь: Цепи для велосипеда — купить велосипедную цепь, цены на велоцепи

Содержание

Цепь и ее ресурс

Такая грустная история касается, в первую очередь, самой часто используемой звезды велосипеда – средней (обычно она объемом от 32 до 40 зубьев). То есть, если запоздать с заменой цепи, новая не сможет нормально функционировать, так как ее посадочное место уже расточено.

Когда нужно производить замену цепи на велосипеде
По статистике, средним ресурсом самых обычных цепей (Sram, Shimano) принято считать 1000 – 1500 километров. Примерно после преодоления данного расстояния цепь уже износилась, но не критично. Звезды системы намного дольше переносят влияние растянутой цепи, нежели звезды кассеты. Однако, нагрузки для каждого велосипедиста разные, а потому подходить к вопросу износа стоит индивидуально. Степень износа проще всего определить при помощи штангенциркуля. Необходимо выставить 119 мм, вложить звенья, чтобы узнать внутренний размер между ними. После того, как проделана вышеуказанная процедура, требуется растянуть штангенциркуль и посмотреть на результат.

Показатели от 120,6-120,9 мм говорят о том, что неплохо было бы заменить цепь. В случае, если значение больше 120,9 мм, растяжение цепи достигло критического уровня, когда придется покупать новую кассету.

Стратегия замены цепи
Для некоторых велосипедистов вопрос контроля износа цепи принципиален и они используют стратегию «круговой замены» цепи. Она характеризуется тем, что они производят замеры степени износа данной детали и как только замечают его наличие, цепь моментально снимается (и вешается на гвоздь), а вместо нее устанавливается новая. В классическом варианте данной стратегии необходимо использовать три цепи. После растяжения третьей цепи, которая была снята, снова ставится первая, на которой снова можно ездить до появления первых признаков более-менее ощутимого растяжения. После второй, разумеется, снова устанавливается третья.

После вышеописанного цикла смены цепей снова берется первая цепь, на которой уже ездят до появления ее критических показателей износа, а потом так же «докатываются» и остальные цепи.

Как следствие, стратегия «круговой замены» полностью себя оправдывает: данный процесс постепенно убивает три цепи и всего одну кассету. Для большинства людей такой вариант утомителен в плане постоянного контроля над цепью и ее постоянной заменой, но в экономическом плане это наиболее выгодное решение.

Менее затратный по времени вариант стратегии «круговой замены»: выбрасывать цепь после обнаружения первых признаков растяжения. В таком случае звезды кассеты и звезд будут служить невероятно долго.

Какие будут последствия, если не менять цепь
Растянутая цепь — не повод менять трансмиссию. При езде по ровному асфальту неприятных ощущений будет минимум, можно не спешить с заменой.

Тенденция растяжения цепи не остановится, кассета будет продолжать стачиваться, но трансмиссии хватит ещё надолго. Однако, злоупотреблять тоже не стоит, ведь разрыв цепи — не самое приятное дело.

Уменьшение износа цепи
Как было указано выше, растяжение цепи происходит из-за расточки пинами посадочного места. Использование смазки, которая не сильно собирает грязь — неплохой вариант. Можно легко убить новую цепь, проехав всего 500 километров по лесной дороге, потому как грязь и песок являются идеальным абразивом для ее износа. Часто люди спрашивают о возможности смазывания цепи WD40. Ответ отрицательный. WD40 не является смазкой, скорее наоборот, средство для удаления смазки. Как только испарятся все летучие элементы данного средства, цепь будет абсолютно сухой.

Лучше всего почаще обращать внимание на цепь, если катание осуществляется по местности, где много песка, глины, грязи. К примеру, при налипании большого количества грязи, необходимо снять цепь и поместить в емкость с растворителем: за ночь она должна отмокнуть и стать почти что новой.

Самое простое решение
Многие профессиональные велосипедисты дают неожиданный для новичков в этом деле совет: просто расстаться с цепями брендов Sram, Shimano. Пример: цепь Campagnolo Record прослужит до семи тысяч километров перед тем, как на ней начнут появляться первые серьезные признаки растяжения.

Опытные велосипедисты использую следующую стратегию. Приобретают Campagnolo Record (она довольно дорогая) в связке с кассетой от Sram или Shimano и проезжают на данном комплекте не менее 10 тыс. километров без особых проблем. Потом просто покупают еще один комплект, и так по новой.

Покупка данной цепи в связке с брендовой кассетой — идеальное решение для тех, кто отказывается морочить себе голову «круговой» сменой цепей. Как только износятся изначально установленные на велосипед цепь и кассета, стоит попробовать данный вариант. Своевременная замена цепи позволяет сохранить эффективность педалирования и удовольствие от езды.

Посмотрите список лучших полезных статей по вело-тематике

Велосипедная цепь: чистка, смазка, обслуживание. Всё, что вы хотели знать — Велосипеды

Очистка цепи велосипеда – важный фактор уменьшения износа компонентов, улучшения их работы и вообще, уважения к велосипеду как такового. Мы подготовили это руководство по очистке цепей, и скорее всего, здесь есть вся информация, которая может вам понадобиться.

Износ цепи происходит по разным причинам, но главная из них – это песок и грязь, которые постепенно стачивают металл. Очистка цепи не только поможет вам сэкономить, чистая цепь без трения от грязи и другого абразива будет куда лучше работать.

Почему цепь нужно чистить?

Наш механик подтверждает, что с грязной цепью вы будете хуже ехать.

«Насколько хуже – зависит от того, насколько грязная у вас цепь, но в целом, испытания показали, что на шоссейном велосипеде грязная цепь уменьшает вашу суммарную мощность на 3-5 ватт (если приложенная райдером мощность составляет 250 ватт). Соответственно, потери будут составлять 1-2 процента,» – говорит он.

«К примеру, нормально очищенная и смазанная цепь при работе отнимает у вас порядка 7 ватт мощности. И немного пыли после пары «чистых» выездов на шоссе легко добавят потерю ещё 3 ватт из-за повышенного трения».

Эта цифра будет расти с увеличением количества пыли и грязи:

«Если выехать на шоссе буквально несколько раз, не очищая и не смазывая заново цепь, можно терять уже до 5 ватт. А в крайних случаях (горный велосипед или велокросс) цепь может быть по-настоящему грязной и отнимать у вас ещё 12 ватт».

«Когда цепь нормально не очищена и не смазана, между поверхностями её звеньев возрастает трение. Так, при 95 оборотах педалей в минуту с ведущей звездой на 53 зуба каждую минуту будут происходить 40280 поворотов звеньев цепи (имеются в виду их повороты при заходе и сходе со звёзд и роликов переключателя), когда цепь движется через трансмиссию. Соответственно, с таким числом постоянно поворачивающихся звеньев очень важно минимизировать трение между ними».

Кроме того, многие райдеры забывают перед смазкой обезжирить цепь, что неправильно. Ведь если вы смазываете грязную цепь, она только будет притягивать ещё больше грязи, и толку от такой смазки не много. Также в этом случае вы рискуете оставить следы на ногах или штанах, если они прикасаются к такой цепи во время езды. Впрочем, смазать необезжиренную цепь перед выездом всё же лучше, чем совсем ничего с ней не делать».

Нужно ли для чистки снимать цепь с велосипеда?

Здесь мнения могут быть разными – некоторые снимают цепь, а некоторые нет.

Раньше многие снимали цепь с велосипеда и трясли её в банке с дегризером (обезжиривателем), но теперь такое встречается не часто. В современных трансмиссиях передач стало больше и цепи стали уже – таким образом, изменились и способы их очистки.

Если в вашей цепи используется не замок, а соединительный пин, то она, вероятнее всего, рассчитана на то, чтобы поставить её на велосипед и снять уже для замены вследствие износа.

Специалист из компании Park Tool добавляет, что «даже если на цепи есть замок, вы всё же разбалтываете его при снятии, создавая слабое звено. Замки должны устанавливаться на место надёжно, и если постоянно их снимать, эта надёжность уменьшается. Опять же, так вы создаёте слабое звено».

Если же на вашей цепи есть многоразовый замок, то вы спокойно можете снимать её для чистки и не беспокоиться о слабых звеньях.

В случаях, когда такого замка нет, Shimano, SRAM и Campagnolo рекомендуют использовать новый одноразовый замок каждый раз, когда вы вновь собираете цепь.

Как бы то ни было, несмотря на возражения производителей, многие вполне успешно много раз пользуются формально одноразовыми замками.

Самый простой способ почистить цепь

Если вы не хотите проводить полноценную глубокую чистку, вполне можно быстро почистить цепь, не снимая её с велосипеда.

Ниже – пошаговое руководство по обезжириванию, чистке и смазке велосипедной цепи.

  1. Если на вашем велосипеде стоят дисковые тормоза, мы бы рекомендовали накрыть чем-то задний ротор или же снять колесо. Возможно, вам лень этим заниматься – в таком случае старайтесь наносить дегризер на цепь как можно дальше от ротора, например, в том месте, где цепь подходит к ведущей звезде, под нижним пером рамы. Кроме того, можно использовать машинку для чистки цепи или же снять колесо и поставить устройство для удержания цепи (подробнее мы расскажем об этом чуть позже).
  2. Распылите на цепь специальный дегризер (состав для обезжиривания) – чтобы покрыть всю цепь, прокручивайте при этом педали назад. Если вы используете машинку для чистки цепи, налейте туда дегризер до соответствующей отметки. Распределите дегризер по цепи при помощи тряпки или щётки. Лучше всего использовать старую тряпку или щётку для трансмиссии и новую чистую тряпку для остального велосипеда – хотя бы для того, чтобы не оставлять на нём чёрных масляных следов.
  3. После этого подождите пять минут (или сколько рекомендует производитель) и смойте дегризер. Теперь, собственно, можно помыть весь остальной велосипед.
  4. Смывайте дегризер простой водой.
  5. Протирайте цепь куском ветоши, пока она не перестанет быть чёрной. Если ваша цепь особенно грязна, возможно, придётся повторить обезжиривание ещё раз.
  6. Когда цепь очищена, и с неё больше не стекает чёрная жижа, высушите её. Для этого можно использовать сухую тряпку или компрессор, если он у вас есть.
    Не оставляйте цепь в таком виде на ночь, дабы она не начала ржаветь.
  7. Наконец, смажьте цепь. Мы рекомендуем использовать капельную смазку, а не спреи. В первую очередь, это позволяет не испачкать смазкой ротор или калипер тормоза, а также, капая смазку на каждое звено цепи, вы можете дополнительно её осмотреть на предмет каких-либо изъянов – например, трудноподвижных звеньев или недожатых пинов.

Машинки для чистки цепи

Большинство производителей инвентаря и средств для обслуживания велосипедов, включая, к примеру, Park Tool и Muc-Off, рекомендуют использовать машинки для чистки цепи.

В таких машинках есть вращающиеся щётки, которые помогают равномерно распределить дегризер по цепи, когда вы крутите педали назад. По нашему опыту, работают такие машинки похожим образом, и единственное, чем они различаются – это качество изготовления и сборки.

Рекомендуем использовать устройство для удержания цепи вместо кассеты заднего колеса во время чистки.

Это стоит делать, чтобы избежать попадания дегризера в барабан и подшипники задней втулки – механики на гонках Кубка Мира обычно делают именно так.

Ещё одно преимущество такого способа в том, что в этом случае вы легко доберётесь до роликов заднего переключателя, где часто собирается грязь. Если вам нравится идея с устройством для удержания цепи, выбирайте такое, которое подходит для стандарта задней оси на вашем велосипеде.

«После того, как вы обработали цепь дегризером и почистили, промойте её тёплой мыльной водой – это позволит убрать всю оставшуюся грязь,» – рекомендует наш специалист.

Если вы не снимаете цепь с велосипеда, лучше всего использовать машинку для чистки. Впрочем, предупреждаем о возможных при этом проблемах: «В первую очередь, цепь не должна полностью погружаться в раствор с моющим средством».

Ещё один важный фактор, который нельзя упускать – это натяжение цепи: «Натяжение не обязательно должно быть очень сильным (хватит и натяжения от пружины заднего переключателя) – самое главное, чтобы цепь не провисала. Когда она провисает, дегризер и смазка вытекают из звеньев свободнее, чем когда цепь натянута».

Неважно, что вы используете: жёсткую щётку, машинку для чистки цепи или просто тряпку – чистку лучше всего производить вне помещения. Чистка цепи – грязная работа, и делать это над ковром или полами квартиры не очень здорово.

Также не рекомендуем использовать едкие и ядовитые средства для обезжиривания – например, дизельное топливо, бензин, керосин или ацетон. Существует много более безопасных и экологичных средств, которые позволят очистить цепь не хуже.

И не поддавайтесь искушению вымыть цепь при помощи мойки высокого давления, «если только вы не готовы сразу перебирать весь велосипед,» – дополняет наш механик, – «Это может вымыть смазку из подшипников велосипеда, стоит только направить струю в неверном направлении».

Да, я могу снять цепь – как её лучше очистить в таком случае?

Если на вашей цепи есть многоразовый замок, и вам не приходится пользоваться выжимкой, чтобы снять цепь, вы явно в меньшинстве. И это означает, что вы спокойно можете снять цепь и прополоскать её в обезжиривающем растворе.

Мы выступаем как раз за чистку цепи отдельно от велосипеда. «Да, мы рекомендуем снимать цепь, чтобы очистить её должным образом. Многоразовые замки, такие как Wippermann Connex Link, сильно облегчают снятие цепи. А самый эффективный способ убрать грязь – это поместить цепь в простой и недорогой ультразвуковой прибор для очистки».

«Ультразвук отлично удаляет пыль и грязь изнутри звеньев. Если у вас нет такого прибора, можно поместить цепь в герметичный сосуд с очистителем и хорошенько потрясти,» – предлагает наш механик.

Наш опыт показывает, что использование очистителя от Simple Green и ультразвукового прибора позволяет максимально эффективно очистить цепь и, что ещё важнее, убрать со звеньев приставшую пыль и другой абразив. Впрочем, если делать это с действительно грязной цепью, вероятно, вам потребуется несколько пятиминутных (или дольше) заходов, прежде чем цепь очистится до идеала.

Если у вас нет на это времени, очистка щёткой даст практически такие же результаты, как ультразвуковой прибор, и поехать кататься с очищенной цепью вы сможете быстрее.

Также, если вы хотите ускорить процесс ультразвуковой очистки, можно поскрести цепь щёткой перед помещением в ультразвуковой прибор. После этого просто сполосните её водой и по возможности высушите при помощи компрессора – в итоге цепь будет действительно как новая.

Как бы вы ни поступали, главное – не оставляйте цепь в очистителе на долгий период (к примеру, на несколько дней). Люди рассказывают ужасные вещи о том, как дегризер может в таком случае вызывать коррозию и даже трещины на поверхности металла.

Может ли цепь быть слишком чистой?

Некоторые считают, что если если слишком усердно чистить цепь, можно вычистить изнутри звеньев заводскую смазку, которую не так-то просто заменить. На самом деле, по-настоящему важно, чтобы цепь была правильно смазана, а риска «чрезмерной очистки» практически не существует.

«Мы не считаем, что цепь может быть слишком чистой, если её после очистки нормально смазывать,» – говорит наш специалист. «На самом деле, когда-то компания Friction Facts проводила эксперименты с цепями – мы тогда очистили цепь насколько возможно при помощи сильных растворителей. Нужно было добиться абсолютно чистого металла, после чего цепь смазывали».

А когда цепь уже очищена, мы не рекомендуем слишком долго ждать перед нанесением на неё смазки, утверждая, что сухая цепь всё же больше подвержена коррозии.

А что насчёт смазки? Действительно ли заводская смазка всегда лучше?

«Мы давно уже развенчали миф о том, что смазки из магазина не могут проникать в цепь так же глубоко, как заводские,» – говорит специалист мастерской. «Тесты показали, что капельной смазке нужно менее минуты, чтобы полностью проникнуть во все части движущейся по звёздам цепи».

Мы проводили множество тестов фабричных смазок и смазок из магазинов: «Некоторые фабричные смазки работают лучше других, а между лучшими и худшими смазками из магазинов иногда даже получалась разница в 5 ватт по мощности. Как бы то ни было, мы ни разу не видели, чтобы хорошие заводские смазки были эффективнее, чем хорошие из магазинов».

Теперь цепь очищена. Что дальше?

«Важная часть процесса очистки цепи – её смазка. Нанести качественную смазку – самый простой и дешёвый способ снизить трение в трансмиссии,» – говорит наш механик.

Согласно результатам тестов между лучшими и худшими смазками капельного типа может быть разница в 5 ватт во время езды на велосипеде. «Некоторые из лучших смазок капельного типа, которые мы тестировали – это Squirt Lube, Lilly Lube, Rock-N-Roll Extreme и Morgan Blue Rolls Pro».

«Различные восковые и парафиновые составы (такие как Molten Speed Wax), в целом, работают лучше, чем смазки капельного типа, но нанести их на цепь явно сложнее. Сейчас некоторые компании продают уже обработанные парафином и воском цепи,» – добавляет он.

О некоторых составах производители говорят, что они являются одновременно очистителем и смазкой, но, судя по нашему опыту, слой такой смазки оказывается слишком мал для долгих поездок. Впрочем, здесь можно действовать так же, как с любой смазкой – наносить побольше и убирать тряпкой излишки.

Согласен с этим и наш специалист, который также говорит, что лучше смазать грязную цепь, чем не наносить смазку совсем.

«Как минимум, нужно заново смазывать цепь перед каждым выездом, пусть даже она будет грязной. Для лучшей работы трансмиссии лучше уж смазать грязную цепь, чем не делать вообще ничего.» – резюмирует он.

А если вы не будете забывать просто регулярно протирать цепь чистой тряпкой, вам, вероятно, удастся избежать многих проблем, которые вызывают грязные цепи.

Если вы ленивы, то лучшее решение для вас – это профилактика. Для начала используйте поменьше смазки – не нужно, чтобы цепь в ней утопала. Возьмите флакончик капельной смазки и нанесите по капле на каждое звено цепи, прямо на вращающийся ролик. Смазка в виде спрея, конечно, тоже попадёт куда нужно, но она непременно разлетится и по щёчкам звеньев, и тогда цепь будет собирать больше грязи.

Да, смазка каждого шарнирчика цепи занимает больше времени, но помните, что это позволяет вам заодно проверить каждое звено – таким образом, вы увидите, есть ли в цепи повреждённые звенья, погнутые щёчки, недожатые пины и так далее.

Очевидно, что самый простой способ очистить действительно грязную цепь – её замена на новую. В этой связи советуем измерять износ цепи перед каждой чисткой, ведь если цепь существенно изношена, чистить её не имеет смысла.

Когда у цепи появляются признаки износа, мы советуем снять с велосипеда старую кассету и ведущие звёзды – после этого их следует хорошенько почистить. После такой процедуры новая цепь должна лучше служить.

Нужно ли покрывать цепь воском?

Ещё один вариант для самых привередливых райдеров – проварить цепь в воске. В этом случае вы полностью погружаете цепь в расплавленный воск. Обработанная таким образом цепь хорошо отталкивает грязь и всяческий абразив, и вообще, лучше служит. Однако не забывайте, что этот процесс весьма трудоёмкий.

Как намазать воском велосипедную цепь (и почему это необходимо…)

Если вы читали руководство покупателя нашей лучшей смазки для цепи, то, возможно, заметили, что я трачу много времени, рассказывая о преимуществах использования смазок на восковой основе. на вашей велосипедной цепи.

Независимые тесты не только неизменно показывают, что смазочные материалы на восковой основе являются одними из самых эффективных, но и, как правило, отлично противостоят загрязнениям, увеличивающим износ.

Нынешний золотой стандарт смазок для цепей, по моему мнению, это иммерсионное вощение (бренды, которые не продают смазки на восковой основе, скорее всего, не согласятся со мной).

Как следует из названия, для этого нужно полностью погрузить цепочку в горшок с расплавленным воском. Когда цепь полностью покрыта воском, вы снимаете цепь, даете ей высохнуть и устанавливаете на свой велосипед.

На цепи остается твердый, сухой слой скользкого воска, который уменьшает трение в трансмиссии и препятствует загрязнению.

Однако, чтобы добраться до этой точки, нужно прилично потрудиться, так что не каждый велосипедист захочет это делать.

Если вам интересно, вот подробное руководство по вощению велосипедных цепей.

Как натирать цепь воском

По сути, вощение велосипедной цепи можно свести к четырем простым шагам. Дьявол кроется в деталях, так что продолжайте читать подробное руководство по нанесению воска на цепь.

  1. Тщательно очистите цепь и трансмиссию
  2. Погрузите цепь в расплавленный парафин
  3. Дайте цепи высохнуть, затем установите ее на велосипед
  4. Повторять каждые 300-400 км или после езды по мокрой дороге

Подходит ли вам иммерсионная эпиляция цепи воском?

Прежде чем мы перейдем к полному объяснению процесса, стоит подумать, является ли вощение цепей лучшим вариантом для вас и вашего велосипеда.

Из всех нынешних сотрудников BikeRadar — большего количества байкеров вы вряд ли где-нибудь найдете — я единственный человек, который делает все возможное для иммерсивной эпиляции.

Некоторые из моих коллег перешли на использование капельных смазок на основе воска (после долгих упреков с моей стороны), но никто еще полностью не принял мою восковую религию.

Основным препятствием для входа является то, что это хлопотно, особенно во время начальной части очистки цепи (подробнее об этом позже).

Странные люди, большинство из них хотят проводить свободное время за ездой на велосипедах, а не за смазкой цепей, и поэтому предпочитают варианты смазки, которые требуют минимум предварительной работы.

Если вы похожи на них, иммерсионная эпиляция цепей может быть не для вас.

В настоящее время я единственный сотрудник BikeRadar, который натирает цепи воском, так что это определенно не для всех. Рассел Бертон / Immediate Media

Другим фактором, который следует учитывать, является климат, в котором вы живете и катаетесь. Если он часто очень влажный, это сократит срок службы воска на вашей цепи, что приведет к большей необходимости частого повторного нанесения воска.

Есть способы смягчить эту проблему, о которых мы поговорим позже, но можно с уверенностью сказать, что преимущества не перевесят недостатки для всех.

Однако, если вы живете в месте с более сухим климатом или ищете самую чистую и эффективную смазку, тогда вам может подойти иммерсионная восковая эпиляция.

Почему я вощу свои цепи

Есть три основные причины, по которым я натираю велосипедные цепи воском:

  1. Чистота
  2. Эффективность
  3. Снижение эксплуатационных расходов

Когда воск высыхает до твердого состояния, вощеные цепи исключительно хорошо сопротивляются загрязнению. Благодаря этому ваша цепь и трансмиссия будут работать безупречно чистыми гораздо дольше, чем при использовании любого другого типа смазки.

Если вы любите чистый велосипед, то вощеные цепи вас порадуют.

Если вы хотите, чтобы ваши велосипеды были как можно более чистыми, вам очень поможет иммерсионная обработка цепей воском.

Саймон фон Бромли / Immediate Media

Частично из-за этого вощеные цепи также невероятно эффективны в реальном мире, а это означает, что меньше ватт теряется на трение в трансмиссии. Вот почему профессионалы часто используют вощеные цепи для гонок на время и важных гонок.

Эта улучшенная чистота и эффективность также приводят к уменьшению износа трансмиссии, а это означает, что вам не нужно заменять детали трансмиссии так часто.

Если на вашем велосипеде установлена ​​дорогая група (а в наши дни все запчасти для велосипеда становятся все дороже), это может сэкономить вам значительную сумму денег на долгосрочных эксплуатационных расходах.

Какой набор нужен для натирания велосипедной цепи воском?

Список комплектов для иммерсионной обработки цепей воском, что неудивительно, длиннее, чем «бутылка со смазкой для цепей и тряпка, чтобы вытереть излишки».

К счастью, большинство насадок не слишком дороги и должны служить долго.

Я не включил в этот список ультразвуковой очиститель. Хотя он может быть удобен для чистки цепей и других деталей велосипеда, он далеко не обязателен. Смазка для локтей является прекрасной заменой.

Большая часть набора, необходимого для вощения цепей, дешева, и некоторые из них уже могут быть у вас дома. Саймон фон Бромли / Immediate Media

Список комплектов для вощения цепи

  • Воск для цепей — либо коммерческая смесь (такая как Molten Speed ​​Wax или Silca Hot Melt), либо вы можете получить исходные ингредиенты самостоятельно на основе формулы UltraFast для смазки цепей FrictionFacts.
  • Велосипедная цепь – желательно новая или очень мало бывшая в употреблении. Если возможно, возьмите несколько и наносите воск партиями (позже я объясню почему).
  • Быстросъемные звенья велосипедной цепи
    – Предпочтительно многоразовые, так как это облегчает повторное вощение.
  • Инструмент для быстрого соединения — не является обязательным на 100% (можно использовать острогубцы), но специальные инструменты обычно недороги и более удобны.
  • Маленькая мультиварка – емкостью 1,5–2 л отлично подходит для обработки воском до четырех цепей за раз, что вполне достаточно для домашнего использования. Не поддавайтесь искушению делать это на плите в обычной кастрюле, так как воск легко воспламеняется при перегреве. Медленноварка плавит воск медленно, безопасно и контролируемым образом.
  • Металлические шпажки для шашлыка/спицы/вешалки для одежды, изогнутые в форме буквы J – по одной на цепочку, для погружения цепочки в воск.
  • Цифровой термометр – для измерения температуры плавящегося воска.
  • Уайт-спирит или сильный обезжириватель – для очистки цепей от заводской смазки и грязи. Хранить вдали от детей, домашних животных, открытого огня и искр.
  • Метиловый спирт (денатурат) – для удаления любых оставшихся следов растворителя или грязи перед вощением. Хранить вдали от детей, домашних животных, открытого огня и искр.
  • Две или три банки или пластиковые емкости с надежными крышками – для погружения цепей в чистящие средства.
  • Воронка – удобна для предотвращения разлива химикатов.
  • Прочные, химически стойкие резиновые перчатки – для работы с химическими веществами и предметами, содержащими горячий воск.
  • Чистая тряпка или бумажные полотенца – для проверки чистоты цепи.
  • Бумага для кофейных фильтров – полезна для очистки вашего уайт-спирита и обезжиривателя, чтобы их можно было использовать снова, а не сразу выбрасывать.
  • Алюминиевая фольга – для сбора капель воска, когда цепи выходят из мультиварки.
  • Куда повесить цепи для просушки после обработки воском – велосипедный крючок/крючок для одежды и т. д. По одному на цепь. Ключевым моментом является обеспечение того, чтобы каждая цепь висела свободно, чтобы загрязняющие вещества не могли прилипнуть к высыхающему воску.

Собрав весь комплект, пора приступать к работе. Найдите хорошо проветриваемое помещение, где достаточно места для работы, вдали от детей, домашних животных и всего деликатного или ценного.

Как вощить цепь

Шаг 1. Тщательная очистка цепи и трансмиссии велосипеда

Первое, что вам нужно сделать, это почистить вашу цепь, я имею в виду действительно почистить ее.

Он должен быть абсолютно безупречным как внутри, так и снаружи, потому что любое остаточное масло или жир загрязнят ваш воск и затруднят прилипание воска к вашей цепи.

Как упоминалось ранее, полезно, если цепь новая, так как заводскую смазку легче удалить, чем запекшуюся грязь и грязь. В любом случае, вам нужно сделать этот шаг с цепью, снятой с велосипеда.

Сейчас самое время тщательно почистить трансмиссию.

Это важно, потому что вы не хотите устанавливать только что натертую воском цепь на грязную трансмиссию. Это загрязнит его и испортит всю вашу тяжелую работу.

Сняв цепь с велосипеда, самое время тщательно очистить остальную часть трансмиссии велосипеда. Саймон фон Бромли / Immediate Media

Поместите цепь в один из двух контейнеров, налейте достаточное количество уайт-спирита/обезжиривателя, чтобы покрыть ее, и надежно закройте крышку.

Затем достаточно встряхнуть (сильно встряхнуть) контейнер в течение нескольких минут. Вы должны заметить, что жидкость приобрела красивый коричневый или черный цвет — это все жир и/или грязь.

После этого достаньте цепь из контейнера, промойте ее водой и высушите.

На этом этапе нам нужно проверить, достаточно ли чистая цепь для нанесения воска.

Возьмите чистую тряпку или бумажное полотенце и протяните через него цепь. Если осталась какая-либо смазка или грязь, цепь нуждается в еще одной ванне с растворителем. Повторите предыдущий шаг.

По моему опыту, для большинства новых цепей требуется как минимум две или три ванночки с растворителем.

Как только цепочка пройдет через вашу тряпку, не оставив следов, вы почти готовы к работе.

Поместите цепочку в контейнер номер два, залейте достаточным количеством денатурата и плотно закройте крышкой.

Встряхивайте в течение двух минут, затем выньте цепь из контейнера и дайте ей полностью высохнуть.

Теперь ваша цепь готова к нанесению воска.

После того, как цепь станет идеально чистой и сухой, ее можно будет покрыть воском. Саймон фон Бромли / Наши СМИ

При правильной очистке цепь должна быть полностью сухой и металлической, с ощущением ослабления и дребезжания.

Как всегда с химическими веществами, обращайтесь с ними осторожно и утилизируйте их ответственно.

Грязный уайт-спирит можно перерабатывать и использовать повторно, дав грязи осесть на дно контейнера, а затем осторожно перелив ее в другой чистый контейнер через фильтровальную бумагу для кофе.

Шаг 2. Нанесите воск на цепочку

Тщательно очистив цепь, пора доставать мультиварку и наносить воск.

Налейте восковую смесь в медленноварку. Не наполняйте его доверху, примерно наполовину будет достаточно.

Наденьте цепочку и быстрое звено на шампур/спицу/вешалку для кебаба с J-образным изгибом, поместите их поверх воска, включите мультиварку в режим «Высокая» и накройте крышкой.

В это место вставляем цепь, чтобы она нагревалась вместе с воском. Это помогает металлическим частям немного расшириться, позволяя воску попасть внутрь роликов и штифтов, где он больше всего нужен.

Воск должен расплавиться в течение 30-45 минут, в зависимости от того, сколько вы его положили в мультиварку.

По мере таяния воска цепь будет погружаться в него и нагреваться. Это ослабляет металлические детали, помогая воску проникнуть внутрь цепи, где он больше всего нужен. Саймон фон Бромли / Immediate Media

Когда весь воск расплавится, используйте цифровой термометр, чтобы контролировать его температуру.

Согласно Molten Speed ​​Wax, температура воска не должна превышать 93 градуса Цельсия / 200 градусов по Фаренгейту, как по соображениям безопасности, так и по соображениям производительности.

Когда воск полностью расплавится, подержите цепь в воске в течение 30 секунд с помощью инструмента J-bend. Постарайтесь энергично, но безопасно перемешать воск, чтобы гомогенизировать воск и любые модификаторы трения (такие добавки, как PTFE, дисульфид молибдена или дисульфид вольфрама, которые могут еще больше снизить трение), взвешенные в нем.

После этого осторожно снимите цепь с медленноварки, собирая капли небольшим отрезком алюминиевой фольги.

Снимите цепь с J-образного инструмента и дайте высохнуть примерно 20 минут на заранее подготовленном крючке/гвозде, вбитом в стену.

Шаг 3 — Установка цепи на велосипед

После высыхания цепь становится очень жесткой, так как воск затвердевает.

Прежде чем установить его на свой велосипед, вам необходимо разбить воск на каждом звене, чтобы оно могло правильно сочленяться с вашей трансмиссией.

Каждое звено можно разорвать вручную, но самый быстрый и простой способ сделать это — провести звеном по круглому участку деревянной или пластиковой трубки.

После этого цепь можно установить на велосипед, как и любую другую. Посмотрите наше руководство о том, как заменить велосипедную цепь, если вам нужно освежить в памяти эту работу.

Свежевощеная цепь будет такой же жесткой, как доска, поэтому перед установкой цепи на велосипед вам необходимо разорвать восковое соединение на каждом звене. Саймон фон Бромли / Immediate Media

С установленной цепью поднимите заднее колесо и вручную поверните педали вперед на 30 секунд, чтобы втереть воск.

Теперь ваш велосипед готов к поездке. В течение первых 10 минут или около того цепь все еще будет жесткой и может проскакивать, поэтому будьте осторожны и не регулируйте переключение передач в течение этого периода.

Через 20-30 минут воск нужно надеть, и все снова будет работать как обычно (хотя и намного чище).

Поздравляем, теперь у вас есть вощеная цепочка.

После поломки звеньев цепи ее можно снова установить на велосипед. Через 10 минут легкой езды ваша цепь станет гладкой, как масло. Саймон Бромли / Immediate Media

Этап 4. Нанесение воска каждые 300–400 км или после езды по мокрой дороге

В сухую погоду ваша вощеная цепь должна обеспечивать низкий коэффициент трения примерно на 300-400 км.

Вы поймете, что цепь определенно нуждается в повторной обработке воском, если она начинает издавать сухой или скрипучий звук.

Если вы едете по мокрой дороге, цепь необходимо будет немедленно повторно покрыть воском (или, по крайней мере, очистить и высушить), чтобы предотвратить образование коррозии.

Отсутствие масла в вощеной цепи — палка о двух концах. С одной стороны, это означает, что к нему не прилипают загрязняющие вещества, что делает его исключительно чистым и эффективным. С другой стороны, это означает, что цепь не имеет защиты от коррозии после того, как твердый слой воска стерся.

Здесь пригодится наличие нескольких вращающихся цепей или капельная смазка на восковой основе для пополнения цепи (подробнее об этом чуть позже).

Чтобы заново намазать цепь, снимите ее с велосипеда с помощью быстрой ссылки.

Инструмент для быстрого соединения позволяет быстро и легко устанавливать и снимать цепи (конечно, при условии, что у вас установлено быстрое соединение). Саймон фон Бромли / Immediate Media

Наденьте цепь на J-образный инструмент и поместите ее в термостойкий контейнер. Залейте его кипятком и осторожно встряхните. Горячая вода растает воск, унося с собой любые загрязнения.

Не поддавайтесь искушению использовать контейнер с крышкой для встряхивания. Расширяющийся пар может сдуть крышку и залить вас кипятком, что плохо.

Если цепь очень грязная или выходит из кипящей воды маслянистой, может потребоваться еще одна ванночка с растворителем, но это бывает редко.

После очистки высушите цепь, и она снова готова к использованию в мультиварке. Вернитесь к шагу 2 и идите оттуда.

Вращающиеся вощеные цепи

Очищая и натирая воском несколько цепей с самого начала, вы можете просто снять одну цепь со своего велосипеда, когда она нуждается в повторной вощении, и сразу же без задержек заменить ее свежевощеной цепью.

Вторую цепочку можно снова навощить по вашему усмотрению. Если цепь намокла, обязательно тщательно высушите ее перед хранением, иначе она заржавеет.

Очевидным недостатком этого метода является увеличение первоначальных затрат, так как вам придется покупать больше цепей за один раз.

Однако, на мой взгляд, такой подход действительно окупается.

Начальная фаза очистки — самая трудоемкая и трудоемкая часть обработки цепей воском. Если вы можете сделать несколько цепочек за раз, вам не нужно будет повторять это часто.

Заправка вощеных цепей капельной смазкой на восковой основе

Если вы путешествуете со своим велосипедом или просто не хотите чистить и натирать цепи партиями, то смазывание вощеной цепи капельной смазкой на восковой основе — это достойный способ увеличить интервал между полной повторной полировкой. .

Капельные смазки на восковой основе, такие как CeramicSpeed ​​UFO Drip, Tru-Tension BananaSlip Tungsten All Weather, Squirt или Smoove, справятся со своей задачей.

Капельная смазка на основе парафина может использоваться для заполнения вощеной цепи между повторными полировками. Саймон фон Бромли / Immediate Media

Однако не обошлось без компромиссов. По моему опыту, капельные смазки на восковой основе неизбежно приводят к большему накоплению грязи на вашей трансмиссии по сравнению с иммерсионными вощеными цепями, поскольку они притягивают больше загрязняющих веществ.

В результате вам придется потратить немного больше времени на чистку всего, когда вы в конечном итоге должным образом заново намоете цепь.

На самом деле я делаю и то, и другое понемногу.

На моем велосипеде для гонок на время, который является чисто гоночным велосипедом, я надеваю и снимаю от двух до трех недавно натертых воском цепей.

На моих шоссейных велосипедах, которые гораздо чаще ездят во влажных условиях, я несколько раз смазываю вощеную цепь капельной смазкой на восковой основе (CeramicSpeed ​​UFO Drip — мой текущий фаворит), прежде чем заменить ее на другую вощеную. цепь, или выполнение полного повторного воска.

Если вы путешествуете на велосипеде, брать с собой полный набор для восковой эпиляции нецелесообразно, поэтому бутылка капельной смазки на восковой основе может быть удобной заменой, которую можно положить в сумку.

Цепи на моих шоссейных велосипедах покрыты воском погружением, но я добавляю в них капельную смазку CeramicSpeed ​​UFO по мере необходимости, между полной повторной вощением. Саймон фон Бромли / Immediate Media

Можно ли повторно использовать быстрые ссылки цепочки?

Если производитель говорит, что быструю ссылку можно использовать повторно, то да, вы можете использовать ее повторно (в пределах, установленных производителем).

Если производитель говорит, что быстрая ссылка одноразовая, то официально ответ отрицательный.

На практике я повторно использовал одноразовые быстрые ссылки цепочки два-три раза без проблем. Когда быстрая ссылка больше не требует значительного усилия для закрытия, я всегда отбрасываю ее и использую новую.

Предполагается, что большинство быстрых звеньев цепи используются только один раз, поэтому к повторному использованию подходите с осторожностью. Если сомневаетесь, выбросьте его и купите новый. Саймон фон Бромли / Immediate Media

В конечном счете, не стоит рисковать сломанной быстрой связью во время езды, просто чтобы сэкономить немного денег, так как это может привести к аварии.

Деньги, сэкономленные за счет отсутствия необходимости часто заменять детали трансмиссии, более чем перевесят любые деньги, потраченные на дополнительные быстрые соединения, так что не испытывайте удачу.

Общие насадки для смазки цепей

  • Предварительно вощеные цепи – начальная фаза очистки, безусловно, самая большая проблема во всем этом. Приобретение предварительно вощеной цепи у бренда или друга — отличный способ пропустить этот раздел. Затем вам просто нужно повторно нанести воск по мере необходимости.
  • Используйте только высококачественный парафин . Приобретая собственный парафин, вы получите максимально возможное качество. В идеале вам нужен парафин пищевого качества, так как более дешевые смеси будут содержать более высокий процент масла и поставят под угрозу способность воска противостоять загрязнениям.
  • Освежите воск для мультиварки, когда он загрязнится – обновите воск в мультиварке, когда ваши вощеные цепи начинают казаться жирными после полного высыхания или перестают сопротивляться загрязнениям. Чем чище ваша цепь, тем дольше прослужит воск в вашей мультиварке.
  • Использование вощеных цепей в помещении – при использовании вощеной цепи в помещении (например, с велосипедом на смарт-тренажере) мелкие частицы воска будут отслаиваться от цепи и собираться на полу под велосипедом. Их можно подмести или пропылесосить, но рекомендуется использовать тренировочный коврик, чтобы они не испачкали пол.
  • А как насчет твердых восков для цепей, наносимых в валиках/натираемых цепях? Избегать. Смазка для цепи должна проникнуть в ролики и штифты, чтобы быть эффективной, чего они не могут сделать.
  • Не наносите смазку на масляной основе на вощеную цепь – воск и масло образуют пасту, которая будет притягивать и улавливать загрязнения, значительно увеличивая трение и износ трансмиссии.

Авторы

Саймон фон Бромли — старший технический писатель BikeRadar.com. Саймон присоединился к BikeRadar в 2020 году, но всю свою жизнь катается на велосипедах, а также участвует в шоссейных гонках и гонках на время уже более десяти лет. Как человек с небольшими физическими способностями, он проявляет большой интерес к любой технике, которая может помочь ему ездить быстрее, и одержим мельчайшими деталями. Саймон пишет обзоры и статьи об измерителях мощности, умных тренажерах, аэродинамических велосипедах и комплектах, а также на такие занудные темы, как смазки для цепей, шины и технологии для профессиональных велосипедов. Саймон также регулярно появляется в подкасте BikeRadar и на канале BikeRadar на YouTube. До прихода в BikeRadar Саймон был внештатным писателем и фотографом, его работы публиковались на сайтах BikeRadar.com, Cyclingnews.com и в журнале CyclingPlus. Вы можете подписаться на Саймона в Twitter или Instagram.

Теги

  • Шоссейный велоспорт

Цепь — планетарный велосипед

Размер замка:
Цепь
Тип замка:
Цепь
Артикул
2030

60,00 $

45 долларов США

Минимальная покупка:
1 шт.
Максимальная покупка:
10000 шт.
  • Учиться

Вопросы
Ознакомьтесь с часто задаваемыми вопросами

Вот ответы на несколько часто задаваемых вопросов

Восстановите свое снаряжение

Бесплатная доставка

О нас
Наша гарантия Good Gear

Узнайте больше о нашей приверженность созданию лучших велосипедных продуктов

Лучшие продукты. Лучший мир.

Узнайте больше о нашей приверженности поддержке велосипедной пропаганды

Нам нравится баланс, который велосипед приносит в мир, и его способность делать людей, сообщества и планету здоровее. Помимо создания продуктов, которые делают езду на велосипеде более безопасной и приятной, мы выделяем время, ресурсы и прибыль организациям, работающим над устойчивыми транспортными решениями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *