Велосипедное зеркало: Велосипедные зеркала — НаВелосипеде.рф

Содержание

Альметьевские муралы — транскрипция знаний ученых, пропущенная через оптику художников

ИскусствоПутешествия

MyDecor запускает цикл материалов о российском современном искусстве. Публикации охватят четыре его сферы: стрит- и паблик-арт, видеоарт, диджитал-арт и сайенс-арт. В фокусе нашего внимания будут как известные, так и молодые художники, работающие в этих направлениях, знаковые проекты, комьюнити и тренды. Это не только исследование современной художественной сцены, но и попытка понять, в каком направлении она развивается. Первая серия материалов посвящена стрит-арту и паблик-арту.

Полина Еж, куратор арт-проекта «Сказки о золотых яблоках» в Альметьевске.

В 2017 году в Альметьевске началась паблик-арт-программа «Сказки о золотых яблоках». Антропологи и историки исследуют локальную культуру, а художники вместе с кураторами переводят эти исследования на язык муралов. В рамках проекта в центре города появился Индустриальный сквер, ставший тотальной инсталляцией, состоящей из объектов современного искусства, скейт-парка и ботанического сада. В этом году завершается пятый, финальный этап программы. Мы поговорили с куратором «Сказок» Полиной Еж о том, как изменился Альметьевск за время проекта, о культуре повседневности, а также о том, как муралы стали частью айдентики города.

Никита Erendaj. «Ожидание». Альметьевск, 2022.

Фото
Антон Селезнев

Для проекта «Сказки о золотых яблоках» важен диалог с городом и его жителями, уличное искусство совершает в этом смысле мягкую интервенцию в татарский ландшафт. Когда я был в Альметьевске на старте этого проекта, ты рассказывала, что горожане относятся к нему с некоторой опаской. Сейчас идет заключительный этап «Сказок». Как изменилось отношение жителей к проекту? И как изменился город за это время?

Для меня стало большой неожиданностью, насколько все сильно поменялось в городе за небольшой срок. Если бы ты сейчас приехал в Альметьевск, то сильно бы удивился. Там появились кафе, рестораны, культурный центр, много симпатичных улиц. Я наблюдаю значительную динамику изменений и верю в то, что наша программа сыграла в этом большую роль, поскольку культура формирует сознание. Когда случаются стрессовые обстоятельства, когда внешне все идет не так, как хотелось бы, то культура остается стержнем, фактором, позволяющим людям справляться с ситуацией. Это касается и бытовых, и масштабных стрессов, на которые кто-то реагирует запоем, а кто-то грустью. Уровень культуры определяет уровень устойчивости человеческой психики во время сильной турбулентности. Мне кажется, «Сказки о золотых яблоках» — проект, находящийся в нескольких слоях культуры. Он помогает людям находить точку опоры. Человек ведь опирается и на свою идентичность. «Кто я» и «откуда я» позволяют ответить на вопрос «куда я иду». И именно об этом наша программа — это некое зеркало, в которое люди смотрят и определяют себя: мы из Альметьевска, из Татарстана.

Владимир Абих. «Главное не повторяться». Альметьевск, 2022.

Фото
Эльвира Шакирова

Поменялось ли отношение горожан к паблик-арту?

Данила Shozy. «Коробочка с детскими сокровищами». Альметьевск, 2022.

Фото
Антон Селезнев

Самая важная вещь во взаимоотношении зрителя и современного искусства — это медиация. Наш куратор экскурсионной программы Катя Удалова организовала в 2018 году open call, 10 альметьевских девушек стали локальным гидами, и с тех пор гиды каждый год проходят дополнительные курсы, которые составлены очень тонко, затрагивают весь процесс коммуникации со зрителем от психологии до истории искусства. Летом каждые выходные проходят экскурсии. И на эти экскурсии люди ходят как на эдьютеймент, это для них культурное развлечение. Горожанам это позволяет проводить время каждый раз с новым смыслом. Мне кажется, это очень важно, поскольку это то, ради чего мы работали, — мы хотели, чтобы объекты стали частью повседневности и встроились в повседневную культуру горожан.

Люди в Альметьевске хорошо знают слово «мурал», а также понимают, что это не стрит-арт или граффити. В российских реалиях важно разделять эти термины. Люди часто пишут нам с просьбой прийти в их двор и сделать там какой-нибудь объект. У нас довольно много таких заявок. И, наверное, самое важное достижение заключается в том, что вокруг проекта сложилось сообщество. Кто-то нам даже сказал, что в городе формируется новая молодая интеллигенция вокруг «Сказок».

Марат Morik. «Забота». Альметьевск, 2022.

Фото
Антон Селезнев

В этом году мы запускаем арт-резиденции, в которых, конечно, примут участие горожане. И это тоже говорит о результате нашей деятельности. Ведь в конечном итоге главная идея проекта заключалась в том, чтобы горожане не уезжали из Альметьевска, а талантливые люди находили мотивацию жить в нем. И в качестве вишенки на торте — вот такое наблюдение, безумно для меня приятное: в прошлом году я пошла гулять по городу в день нефтяника и встретила молодую команду, которая делает альметьевский мерч. Это локальный бренд, который они придумали, классный веселый дизайн. И в этом мерче есть наш объект, переосмысленный через восприятие дизайнеров. То есть мурал стал частью городской айдентики. Очень здорово, что объекты у самих горожан ассоциируются с Альметьевском.

На какие стрит-арт или паблик-арт проекты вы ориентировались, когда начинали «Сказки о золотых яблоках»?

Я всегда понимала, что в России своя специфическая реальность, и предпочитала ни на что в мире особо не ориентироваться. Тем не менее, я бы хотела упомянуть норвежский фестиваль Nuart, который проходит в нефтяном городе Ставангер уже 17 лет. Изначально это была низовая инициатива, возникшая из какого-то музыкального движа, потом он стал частью культурной стратегии города, выделившего на него существенный бюджет. Этот фестиваль вообще сыграл большую роль в формировании европейского неомурализма, в нем принимал участие даже такой автор, как Blu, многие другие независимые художники.

Но нельзя напрямую сравнивать Nuart и нашу программу паблик-арт. Я отталкивалась от противного, мне было важно сделать связанную программу и отстроиться от российского фестивального движения, потому что у нас это просто не работает. В той же Норвегии фестиваль был свободным художественным действием при отсутствии заказа. В российских реалиях этого быть не может в силу той общественной структуры, в которой мы живем.

Важно, чтобы все участники нашего паблик-арт-действия хорошо понимали ответственность. Потому что всегда есть минимум три участника. Первый — это властная структура, которая является инициатором действия. Второй — команда, которая его осуществляет. И третий актор — общество, являющееся благополучателем. И в России они всегда взаимосвязаны. И хотя у нас есть низовые инициативы, по большей части это имитация. При этом есть регионы, например, Урал, где низовая инициатива ярко выражена, она существует в несколько иной форме. Но правила игры в принципе те же самые, поэтому несогласованных объектов в той свободной форме, как это принято в Европе, не существует. Поэтому всем участникам паблик-арт-программы нужно ответственно относиться к своему участию в ней. И опять же мурализм в Европе зачастую временная история, а у нас он рассчитан на продолжительное время.

«Защитник», 2018.

Какие муралы стали знаковыми для жителей Альметьевска?

Конечно, «Гусыня», «Защитник», «Теория происхождения нефти», мурал, из которого вырос Индустриальный сквер, ставший знаковым местом для города. Еще «Азбука».

Артем Стефанов. «Теории происхождения нефти», 2019.

«Гусыню» же Санчез нарисовал? Как ты думаешь, почему работа уругвайского художника стала столь популярной?

«Гусыня» — очень яркая интерпретация татарского контекста, девушка одета в национальный татарский костюм. Художник добавил цвет в эту работу, хотя он обычно его не использует, поскольку имитирует гравюру. Но по просьбе жителей дома он добавил цвет в изображения цветка и солнца. И это работа очень известная, цитируемая, она многим нравится. Казанцы часто говорят, мол, почему у нас нет такого в Казани, это так красиво. К тому же «Гусыню», «Защитника» и «Теорию происхождения нефти» очень хорошо видно издалека, это серьезные маркеры на автодороге. Есть работы, находящиеся во дворах, их аудитория более камерная. Еще надо упомянуть мурал «Реконструкция неба» иранского художника Мехди, который многие считают почти архитектурным объектом, это очень деликатно вписанная в типовую советскую архитектуру работа.

«Госпожи Гусыни», 2019.

Получилось ли у Альметьевска перехватить софиты внимания у Казани?

Конечно. Например, на прошлой неделе мне прислали очередную публикацию — из французского журнала Urban Arts про мурал «Защитник». На серьезном портале StreetArtNews в соцсетях идет голосование на тему того, что лучший мурал Марата Морика находится в Альметьевске. Все это сильно поднимает престиж Альметьевска, находившегося всегда в тени татарской столицы.

Марат Morik. «Забота». Альметьевск, 2022.

Фото
Антон Селезнев

Давай пройдемся по твоему личному гайду по альметьевским муралам.

Я считаю работу греческого художника Fikos «Защитник» большим нашим достижением, несмотря на всю сложность ее восприятия. Чем больше проходит лет, тем больше смыслов она получает, настаивается, как вино, и буквально проросла в дом. Я очень люблю «Гусыню», это очень позитивный для меня символ татарской женщины, символ особого хозяйского отношения к дому, земле.

«Котлы булсын!» — название работы переводится с татарского как «Будь счастлив!».

Очень крутая работа «Котлы булсын!», которая была сделана совместно с профессором Амстердамского университета Альфридом Бустановым. Это очень успешный опыт взаимодействия исторического знания, молодого ученого и художника. В современной альметьевской айдентике этот мурал часто фигурирует. Эта работа ведь еще и в некотором роде переосмысливает капитализм, потому что рассказывает про тот смысл денег, который вкладывали в них раньше. То есть это просто символ с благопожеланием.

Дословно с татарского название мурала переводится как «Будь счастлив!». Раньше, когда люди обменивались деньгами, они желали друг другу счастья, благополучия. Мы знаем, что деньги не всегда были символом государственности, это был условный эквивалент, который передавался при торговле. И это тоже важно, потому что поиски нового смысла денег — часть современной глобальной культурной повестки.

Важной частью проекта стал Индустриальный сквер, вместивший в себя и объекты паблик-арт, и скейт-парк, и ботанический сад. Расскажи поподробнее о том, как родилась идея сквера и как она в итоге воплотилась в тотальную инсталляцию.

Я очень довольна Индустриальным сквером, это идеальная урбанистическая история. Когда мы начинали в 2017-м, то в центре города находилась действующая котельная, огороженная забором с колючей проволокой. Все это смотрелось довольно грустно. И вот сначала появляется мурал, потом лазерная инсталляция, а затем снимают забор. Мы долго говорили, что забор с колючей проволокой в центре — это не очень хорошо. Благодаря усилиям Наиля Маганова (генеральный директор «Татнефти», идеолог и инициатор проекта. — Прим. ред.) коммуникации были перенесены на территорию завода, и высвободился кусок территории для общественного пользования. Появилось асфальтовое поле, которое в итоге стало сквером, тесно связанным с историей этого места.

Индустриальный сквер — любимое место отдыха горожан.

Архитектор Андрей Воронов построил всю концепцию на газовых трубах, на которых можно сидеть, стоять, к ним можно припарковать велосипед, из них даже светильники сделали. И, как и трубы, из-под земли вырос скейт-парк. Когда земля разорвала асфальт, там появились дикие степные травы, характерные для этого региона; семена были собраны во время экспедиции во главе с ландшафтным инженером Игорем Сафиуллиным. В этом регионе ведь, помимо нефти, есть классные степные дикорастущие растения, которые можно эффективно использовать в озеленении городов. Они довольно неприхотливые и интересные. Фрагменты снятого асфальта, где высажены растения, являются естественными дренажными системами для всего пространства. В итоге у места без названия, смысла и функций все это появилось. Переплетение разных функций и смыслов в одной локации — то, к чему стоило бы стремиться городам.

Индустриальный сквер в Альметьевске.

Фото
Дмитрий Чебаненко

Сквер пользуется популярностью у горожан?

Он очень популярен. К тому же там находится отлично спроектированный бетонный скейт-парк. Его застройщики — ребята-скейтеры, которые в какой-то момент стали строить скейт-парки. То есть они сами проектируют треки, на которых спортсмены оттачивают свои скилзы. Когда мы его делали, то проводили встречи с местным скейт- и BMX-сообществом, существующим в городе давно. Нам даже пришлось переделать проект, потому что у местного скейт/BMX-сообщества были свои пожелания, связанные с локальной спецификой катания. В итоге оно осталось очень довольно и активно его использует. Кроме того, туда приходят бабушки, смотрят на названия растений в саду. В сквере встречаются разные поколения горожан.

В рамках проекта проводились исследования в области татарского эпоса. Как российским и зарубежным художникам работалось с этой темой, насколько глубоко они погружались в новый для себя контекст?

Я выросла в Петербурге, многонациональном и мультикультурном городе. Когда я приехала впервые в Альметьевск, то была сильно удивлена. Я понимала, что сталкиваюсь с чем-то очень мощным, но неартикулированным, непроявленным. Татарская культура — это во многом культура намека, тонких граней. Я была сильно впечатлена трудолюбием людей, с которыми встречалась, вдумчивым отношением к своей земле. Снаружи я видела типовой советский город, не слишком отличный от других. Но люди рассказывали удивительные истории, происходившие здесь задолго до появления нефти. Еще тут находится кластер старинных деревень, не только татарских, но и чувашских.

Я поняла, что здесь нужен особый подход, и тогда мы решили плотно сотрудничать с учеными. Это является основой нашего метода. Весь наш путь сопровождали эксперты, ученые, культурологи, религиоведы, которые находятся в другой плоскости восприятия действительности. То, что они видят, по сути, остается на бумаге. А у нас все остается на стенах домов. Это как бы транскрипция их знаний, пропущенная через оптику художников. Большая лаборатория. Мы имеем дело с переводом одного языка на другой, при этом в этих языках нет общих символов. Художники, как правило, воспринимают мир через визуальные образы, а у ученых когнитивный способ восприятия мира. И соединение этих разных оптик — суть нашей работы. При этом общих рецептов совместной работы нет. Для некоторых художников огромное количество исследовательского текста не является чем-то важным, но какой-то внезапный образ, увиденный в интернете и не связанный с экспертным контекстом, вдруг им заходит.

Мне нравится в этом проекте то, что татарский эпос заговорил на современном уличном языке. Кажется, подобные проекты очень подошли бы городам в Карелии, Калмыкии, Бурятии. Как ты думаешь, способен паблик-арт «перезапускать» города и культуры в России?

Я считаю, что это возможно. Хотя все города очень разные. И я вижу масштабную задачу в том, чтобы и подходы были разные для них. В каждом городе есть своя сильная идентичность, которую можно проявить. Она не всегда связана с национальным аспектом. Важно, чтобы горожане могли смотреться в эти работы, как в зеркало, и что-то понимать про себя. Есть верхушка айсберга, видная всем, — работы, а основная его часть — экосистема, которая выстраивается вокруг работ в течение многих лет. То, что мы делаем, должно быть укоренено и стать частью идентичности города.

Идентичность — это отчасти вопрос выбора, а отчасти вопрос понимания своей природы. Есть такая замечательная книга французского философа Мишеля Серра «Договор с природой». Мы много на нее опирались, когда начали делать Индустриальный сквер. Человек не является центром, вокруг которого выстраивается природа, но природа является полноправным участником взаимодействия с человеком. И речь идет не только об окружающей природе (хотя и экоповестку, и климатические вопросы также нужно учитывать), но и о природе внутренней. Человеку важно не противопоставлять себя своей природе. Города часто построены таким образом, что они противопоставлены природе. Но я мечтаю о городах, которые будут встроены в природу, окружающую и человеческую. Именно в таких городах приятно жить.

Есть исследования по поводу wellbeing, в которых говорится, что паблик-арт является показателем качества жизни, его наличие повышает качество жизни. В Альметьевске есть татароязычный театр, который несколько раз получал «Золотую маску». Как-то раз приехала комиссия фестиваля, отбирающая спектакли. Ее участники сказали о нашем проекте очень приятную для меня вещь: в Альметьевске паблик-арт здорового человека.

Современное искусство зачастую работает с тяжелыми образами, спровоцированными болезненными переживаниями, — и это нормально, искусство не должно быть веселым и приятным. Но паблик-арт немного о другом, он контактирует со зрителем во время его повседневности, пока тот идет из школы или в магазин, это часть его действительности. Поэтому важно понимать, что ты хочешь сказать, когда встраиваешь в действительность человека свой образ.

Но все же паблик-арт может поднимать и острые темы. Например, мурал «Азбука» для меня — это еще и размышление на тему трагической истории татарского языка.

Да, может. Но я, например, против откровенно провокационных изображений, которые допустимы в условном Детройте, где люди не живут. Очень важно исходить из того, с чем человеческая психика может вступать в адекватный диалог. Художники могут хотеть нарисовать что-то, вызывающее шок или сильные негативные эмоции, но на территории паблик-арта мне это не кажется уместным.

«Әлифба Азбука», 2018.

За время проекта появился ли в городе нелегальный/несанкционированный стрит-арт?

Да, я этому страшно рада. Индустриальный сквер весь затеган (причем там еще теги типа «Любимый Альметьевск»). Когда мы начинали, то Альметьевск был городом, в котором практически не было уличного искусства. Там был один художник Bozik, довольно известный граффити-райтер. Очень важно то, что в процессе реализации «Сказок» появилось много граффити-райтеров, чье присутствие стало заметно. Помимо этого, есть уличные художники, которые оставляют высказывания на стенах. И это делает городскую среду живой и разной. Этот косвенный эффект программы вряд ли кому-то из властей можно преподнести как что-то хорошее, но я знаю, что это хорошо. Это биосреда, в которой рождаются интересные люди, которые впоследствии, возможно, будут связаны с низовыми инициативами.

Следующий год станет финальным для «Сказок». Какие у тебя ожидания от паблик-арта и уличной культуры в Альметьевске в будущем — консервация или развитие?      

Это наша финальная цель — чтобы все, что мы сделали, укоренилось и развивалось само по себе. В этом году в наших открытых мастерских горожане смогут делать художественные и ремесленные работы: скульптуру, гончарное искусство, керамику. Я надеюсь, что местные жители продолжат заниматься художественными практиками в свободном режиме.

Твоя команда работает в Институте исследования стрит-арта в Петербурге. При этом вы открываете бюро «Новь». Чем оно будет заниматься?

Институт будет заниматься научной деятельностью в области легальных и нелегальных стрит-арт-практик, а проектной деятельностью в области паблик-арта занимается бюро «Новь». Мы уже отточили наш метод в рамках проекта «Сказки о золотых яблоках» и собираемся его развивать. У нас открывается международное направление, наши партнеры открыли в Дубае галерею, и мы международным составом сделали художественную интервенцию в деревню в археологическом заповеднике Млейха. Сняли об этом кино, в конце январе будет премьерный показ в Дубае. При этом я бы хотела, чтобы в России было как можно больше городов со своей паблик-арт-программой, над которой бы работали художники, архитекторы, ученые. Хотелось бы, чтобы города становились более развернутыми к природе человека. Города, в которых приятно жить и где существуют разные смыслы. Хочется, чтобы у людей появлялась мотивация жить в маленьких городах, которые бы разговаривали с жителями на современном языке.

Альметьевская художница Дина Нургалиева о проекте:

«До проекта стены домов не рассказывали сказки и местные легенды. Многие, в том числе и гиды по сказкам, узнали о том, какие истории есть в Альметьевске, благодаря программе. Это меняет отношение к месту, в котором живешь. Я не раз слышала, как после экскурсии участники говорят: о, я и не знал/а, что у нас такой интересный город! Они приходят на экскурсию с одним представлением об окружающем мире, а уходят с другим. Они меняются в процессе. Это удивительный опыт: увидеть, как за час в человеке что-то изменилось, и ты на это повлияла. Одно то, что эти работы появились (даже без контекста, который они несут), уже меняет пространство. Муралы побуждают обратить на себя внимание, остановиться, задуматься, удивиться. Я осознала это не сразу. Однажды через пару лет после начала проекта я проезжала на автобусе мимо диптиха Бозика, и меня словно осветили его яркие работы, они ворвались в обзор, даже специально смотреть не нужно, они сами себя показывают. Я поняла, что раньше, когда бывала в этом месте, не видела эти стены. Девятиэтажная серая масса была слепым пятном! Сейчас стены города что-то рассказывают, вступают с прохожим в диалог. Город заговорил.

Мне нравится, что проект провоцирует альметьевцев посмотреть на малую родину, а затем и на себя. Кто мы? Откуда? Где живем? Чем особенны и интересны? Жизнь не где-то там и не когда-то, она здесь и сейчас. Кто-то еще так думает? Не знаю. Но как минимум у меня в связи с проектом в Альметьевске такие выводы, такие перемены. Мне кажется, в конце этих слов было бы логичным прийти к котельной Альметьевска, где установлена лазерная инсталляция «Нокта/Точка». Она, как ничто другое, передает этот посыл. «Сказки о золотых яблоках» подсветили точку на карте с названием «Альметьевск» не только для остальных точек страны, но и для альметьевцев. Это важно».

Проект «Сказки о золотых яблоках» реализован по инициативе Татнефти.

Артем Стефанов. «Теории происхождения нефти», 2019.

Теги

  • ART

она одной из первых попала в освобожденный город — и смогла зафиксировать кошмарные последствия российской оккупации — Meduza

Тела убитых мирных жителей в Буче. 5 апреля 2022 года

Heidi Levine / SIPA Press / Scanpix / LETA

Ровно год назад, 1 апреля 2022-го, мир увидел первые фото- и видеосвидетельства массовых убийств в Буче. Кадры из небольшого городка под Киевом, из которого незадолго до этого отступили российские войска, потрясли многих людей — и стали главным символом жестокости россиян на этой войне. Кажется также, что именно Буча стала настоящей точкой невозврата в отношениях двух народов, которые прежде называли «соседскими» и «братскими». Фоторепортер Хайди Левин оказалась одной из первых журналисток, побывавших в освобожденной украинцами Буче. Спецкор «Медузы» Лилия Яппарова поговорила с ней о том, что она там увидела и почувствовала. Материал проиллюстрирован снимками, сделанными Хайди Левин.

Хайди Левин, фотограф

— Где вы застали начало войны?

— Я из Израиля — и снимаю войну уже больше 35 лет: палестино-израильский конфликт, Балканы, Косово, Ливия, Грузия [в 2008 году]. Но в Украине я оказалась впервые: приехала 20 февраля [2022-го], за четыре дня до российского вторжения, и с тех пор не уезжала. Только раз в полтора месяца делаю короткие перерывы, ухожу на эмоциональный детокс: такие правила у The Washington Post, для которых я освещаю этот конфликт.

Ночью 24 февраля [2022-го] мы с коллегой поднялись на крышу нашей гостиницы, чтобы увидеть, что происходит в городе, — но ничего не смогли разглядеть. А наутро Киев моментально обложился мешками с песком, вооружился блокпостами.

На следующие сутки я уже снимала один из первых авиаударов по жилому дому, потом — похороны его жильцов. Потом — женщин в подвале роддома и детскую больницу, всех пациентов которой тоже переместили в бомбоубежище под зданием. У некоторых детей не хватало сил сидеть — их, не отсоединяя от капельниц, укладывали прямо на спальных мешках.

[В те дни] мы с коллегами тоже паниковали [как и местные жители]. Непонятно было, дойдет ли российская танковая колонна до Киева — или все-таки нет. Было много разговоров об эвакуации — и если придется, то куда? И как?

Дети и женщины в подвале киевской больницы «Охматдит». 1 марта 2022 года

Heidi Levine / The Washington Post / Sipa Press / Scanpix / LETA

— Вы тогда, в марте 2022-го, задумывались о том, что происходит в Буче?

— Мы понимали, что там происходит что-то ужасное, но не могли туда попасть. Над Бучей поднимались клубы черного дыма; по дороге, ведущей из города в соседний Ирпень и в Киев, бежали люди. Одна из женщин шла, рыдая и размахивая белым флагом, — очевидно было, что она пережила ад.

Беженцы из Бучи и Ирпеня. 10 марта 2022 года

Heidi Levine / The Washington Post / Sipa Press / Scanpix / LETA

На той же дороге лежало чье-то тело. Я сняла его только издалека, не могла подобраться ближе: украинские солдаты предупредили нас о снайперах. К тому моменту я уже понимала, что российские войска не обращают внимания на наши жилеты с надписью «пресса». Когда я в начале войны проезжала село Горенка под Киевом, кто-то выстрелил прямо в мою машину. Там же в марте [2022-го] погибли оператор и продюсер телеканала Fox.

— Что вы увидели, когда смогли попасть в Бучу?

— Это была бойня. Большинство фотографий, которые я там сделала, никогда не будут опубликованы. Они слишком шокирующие.

Уже на подъезде [к городу] мы увидели обугленные тела российских солдат в окружении подорванных бэтээров. У одного был расколот череп, другого разорвало пополам. А недалеко на обочине лежал гражданский. Кажется, он погиб, когда возвращался в город с раздобытой где-то едой. Все эти авоськи так и остались лежать вокруг него.

Тело жителя украинского села Мощун. 30 марта 2022 года

Heidi Levine / Sipa Press / Vida Press

Разрушенное во время боев село Мощун. 20 марта 2022 года

Heidi Levine / Sipa Press / Vida Press

Я постоянно чувствовала запах горелой плоти. Посреди кольцевой развязки мы увидели целую семью, погибшую, видимо, при авиаударе — так невероятно сильно они обгорели. Полиция расставила у тел пронумерованные таблички — и только по ним я поняла, что здесь лежат шестеро. Сколько взрослых, а сколько детей, я разобрать так и не смогла. 

За свою карьеру я видела много мертвецов, и некоторые из них выглядят почти умиротворенно. Но убитые в Буче напомнили мне погибших, которых я снимала в Ливии: по их лицам (если голова оставалась на месте) было понятно, что они умерли чудовищной, мучительной смертью. 

— Как вы работали в первые дни после освобождения города?

— В первые дни по городу бродили только журналисты и украинские солдаты, и это само по себе уже было опасно. Перед отступлением российские войска успели заминировать даже тела погибших. Я видела одно такое: когда взрывчатку обезвредили и следователи смогли осмотреть убитого мужчину, оказалось, что все его тело превратилось в один большой синяк. После пыток ему выстрелили в сердце.

Просчитать, где ты наткнешься на следующее тело или захоронение, было невозможно. Когда мы с коллегами обменивались информацией, это звучало буквально так: «Иди вниз вон по той улице — по правой стороне будет зеленый забор, там во дворе есть погибшие». Многих жителей Бучи не удается отыскать до сих пор; никто не знает, что с ними, были ли они где-то здесь похоронены. Город окружен лесами, которые почти невозможно прочесать целиком.

Внутри одного из домов я нашла тело подростка — он лежал у подножия лестницы в спортивном костюме и белых кроссовках; ноги ему связали его же собственными шнурками. Кровь вокруг его рта, глаз и носа давно запеклась. Рядом валялась какая-то оранжевая веревка — не знаю, для чего ее использовали.

По поводу одной из моих фотографий в The Washington Post созвали целое совещание: решали, публиковать ее или нет. Это был снимок обезглавленного мужчины: его почерневшая от разложения голова лежала в полушаге от трупа. Там же был и второй погибший — и тоже с глубокими порезами на шее.

Местные рассказали нам их историю: сначала российские солдаты вели себя с ними дружелюбно, даже рассказывали про свою семейную жизнь, но однажды вечером объявились смертельно пьяные — и обезглавили обоих мужчин. Я раньше такого не видела. Мне это напомнило убийство [журналиста] Дэниела Перла, которого [в 2002 году] казнили пакистанские боевики. [Мой] снимок в итоге опубликовали только на сайте газеты — для печатной версии фото показалось слишком жестоким.

Мы пытались реконструировать, что происходило в Буче в месяц российской оккупации: кто-то из местных рассказывал, что «в этом сарае держали людей, которых потом убили»; кто-то просто сообщал, что «мой муж пропал». Полиция, как и мы, собирала свидетельства по крупицам.

В какой-то момент местные жители рассказали нам про российский лагерь, укрытый в окружающем Бучу лесу. Мы отправились на место вместе с полицией и нашли там пустые ящики из-под боеприпасов, остатки пайка — и тело мужчины, завернутое в одеяло и полиэтиленовую пленку. Его убили выстрелом в голову непосредственно перед отступлением. Когда на опознание привели жену погибшего Юлию, она попросила нас ее не снимать.

— Заходили ли вы на территорию баз, оборудованных российскими войсками внутри города?

— Да, и за [одним из этих] зданий мы нашли тела восьми мужчин, которые были казнены российскими военными — это было потом доказано в расследовании The New York Times. Некоторым перед смертью связали руки за спиной. Но не всем — и рука одного из погибших, как будто в жесте утешения, лежала на щеке другого. Может быть, они просто так упали, когда их застрелили.

Тела восьми жителей Бучи, казненных российскими военными. 3 апреля 2022 года

Heidi Levine / The Washington Post / Sipa Press / Scanpix / LETA

Еще нам показали подвал, который использовали как пыточную. Было темно, полиция освещала помещение фонариками. На полу и стенах я увидела кровь. Там я встретила 44-летнюю [местную жительницу] Викторию Верду: она попросила полицию отвести ее на место, где погиб ее муж, чтобы увидеть все собственными глазами. Она горько плакала. 

В здании, где базировались российские силы, осталось много пустых бутылок. Были ли эти солдаты постоянно пьяны? Что должно происходить в голове человека, чтобы он устроил такую бойню?

— Что вам рассказали люди, пережившие оккупацию?

— Когда мы только заходили в город, шел снег, было очень холодно — но все остававшиеся в Буче люди высыпали из своих разрушенных домов. У них месяц не было связи с внешним миром. Многие из них видели и слышали, как убивали их соседей. Или наблюдали из окон, как ни за что — не задав ни единого вопроса, даже не окликнув, — расстреливают прохожих и велосипедистов. Каждый в Буче боялся расправы. Я видела даже прошитые пулями машины со знаком «Дети». Тел внутри не было.

72-летняя [жительница Бучи] Лариса Савенко, подняв кулаки в воздух и почти крича, рассказала нам, как российские бэтээры трое суток, с 5 по 7 марта, стояли в ее дворе. Как пятеро мужчин — все вооруженные — вошли в ее дом и забрали все телефоны, добавив, что Ларисе «еще повезло: другие с ходу бы вас, бабушка, расстреляли».

Соседей Ларисы, как она говорит, солдаты посреди ночи выкинули из их собственных домов в частном секторе — им пришлось жить в хлеву вместе с тремя собаками и пятью кошками. Военные даже запретили им разжигать костер.

Стрельба не прекращалась ни на секунду. Еще солдаты проводили «постановочные казни». [Местный житель] Андрей Забарило рассказал мне, что пережил такое: военные сказали ему и его соседям лечь на землю — и выстрелили в землю в 20 сантиметрах от их голов.

Украинские солдаты в освобожденной Буче. 3 апреля 2022 года

Heidi Levine / The Washington Post / Sipa Press / Scanpix / LETA

— Как жители Бучи умудрялись хоронить погибших в условиях военных действий?

— Я видела такие могилы. Одного мужчину его соседи закопали просто во дворе: вместо надгробного камня положили две цементных плиты и одеяло, а сверху водрузили фарфоровый заварочный чайник. По православной традиции, как мне объяснили, душе в первые дни после смерти еще нужно что-то есть и пить — а другой еды в доме, видимо, не было.

Другую могилу, которую мне показали, разрушило авиаударом — и стало видно тело. Даже мертвые в Буче не были в безопасности.

— Как проходила начавшаяся после освобождения города эксгумация?

— Я видела, как начали эксгумацию огромной братской могилы за храмом Андрея Первозванного. Запах был чудовищным. Все происходило очень медленно: это ведь сложно — поднять тело из земли, не нанося ему дальнейших повреждений. Я отчетливо помню руку женщины, едва выглядывающую из-под наваленного сверху песка. Смотреть на это было невыносимо даже через объектив.

Братская могила у храма Андрея Первозванного в Буче. 5 апреля 2022 года

Heidi Levine / Sipa Press / Vida Press

Поднятые из братской могилы в Буче тела. 8 апреля 2022 года

Heidi Levine / Sipa Press / Vida Press

Все эксгумированные тела относили на бучанское кладбище: полиция принимала останки, укладывала их на земле, делала заметки, есть ли следы пыток. Я попыталась сосчитать тела, но просто не смогла. Свободного места быстро стало не хватать.

Все это напомнило мне снимки, оставшиеся от Второй мировой. Как будто это она, Вторая мировая, и есть — только фотографии цветные. Я еврейка и знаю об ужасах Холокоста от переживших его родственников. Исторические ошибки такого масштаба должны были нас чему-то научить — но этого как будто не произошло. Да, Международный уголовный суд выдал ордер на арест Владимира Путина — но будет ли он арестован? Вероятно, нет. 

— С марта 2022-го вы неоднократно возвращались в Бучу, продолжали работать. Это был ваш личный профессиональный выбор?

— Да, это был мой выбор как журналиста. Я до сих пор считаю, что мы должны сфокусироваться на Буче, что эту историю нельзя отпускать. Свидетельства очень многих преступлений еще не обнаружены. Многих пропавших так и не нашли. Многих из эксгумированных до сих пор не могут опознать. И это уже через год после освобождения города.

— Как на вас повлияла работа в Буче?

— Во время съемки я представляла, что я судмедэксперт. Это такой ментальный трюк — уловка, которой я научилась давным-давно, еще в Газе. Я как будто переключаю мозг в режим следователя, чтобы эмоции меня не захлестнули.

В моменте это помогает. Но когда я возвращаюсь в номер, к своему ноутбуку, чтобы разобрать снимки и сделать подписи к фотографиям, становится тяжело. Помню, как в 1990-е я впервые снимала последствия устроенного смертником взрыва — и начала плакать, только когда увидела свои негативы. Они меня просто уничтожили.

Полгода назад я усыновила котенка, ее зовут София — и она теперь всегда со мной. Это для меня способ начать хоть как-то справляться.

— Отличается ли эта война от других, на которых вы работали?

— Я видела много жестокости. В Ливии я снимала место, где заживо сгорели 50 человек. От них остались только кости. Но Россия и Украина — это ведь не Ливия, правда? И воюют здесь не ближневосточные наемники или африканские боевики.

Изнасилования, пытки. В Запорожье я снимала похороны ребенка, которому даже двух дней не было! Мне трудно понять, как российские солдаты могли оказаться настолько бесчеловечными. Может быть, у меня есть все эти ложные ожидания, но разве профессиональные военные не должны быть более сдержанными? Хотя бы настолько, чтобы воздержаться от изнасилований и пыток?

— У вас есть гипотеза, почему последствия оккупации оказались настолько чудовищными?

— Я даже не могу представить, что в голове у человека, который творит такое. Честно. И не понимаю, как российские военнослужащие — без разницы, совершали ли они преступления сами или просто были их свидетелями, — с собой уживаются. Как им хватает духу посмотреть на себя в зеркало.

— Кремлевская пропаганда продолжает настаивать, что военные преступления в Буче — это «постановка». Многие в России с этим соглашаются: им трудно поверить, что российские солдаты убивают и пытают гражданских. Что бы вы им сказали как свидетель произошедшего в городе?

— Пропитавший Бучу запах смерти, сотни тел, тысячи выживших и скорбящих — такое не подделать. Конечно, принять, что твои соотечественники, твой собственный сын или муж сотворили такое, что они собственными руками написали одну из самых жутких страниц современной истории — фантастически тяжело. Но если ото всего этого отвернуться, ужас никуда не денется. И свидетельства из Бучи никуда сами собой не пропадут.

Виновные должны быть наказаны. Я всегда считала себя прежде всего фотожурналистом. Но теперь надеюсь, что мои снимки смогут быть использованы для расследования военных преступлений.

— Помогает ли вам осознание того, что фотографии, сделанные в Буче вами и вашими коллегами, помогли обеспечить Украине беспрецедентную международную поддержку?

— Я понимала, что Буча станет символом всех этих чудовищных преступлений. Что никто в мире больше не сможет сказать, что «просто не знал» о происходящем в Украине. Даже в России есть способы подключить VPN.

Но фотографии из Бучи не остановили эту войну. Иногда я думаю, что лучше бы я никогда их не снимала. Порой хочется просто стереть их все. Взять жесткие диски — и выбросить в море.

Беседовала Лилия Яппарова

Лучшие зеркала для шоссейных велосипедов: путеводитель по удобному аксессуару

Качественные зеркала для шоссейных велосипедов на руле или шлеме могут стать вашим надежным компаньоном, помогая вам оставаться в безопасности во время движения по дорогам с интенсивным движением.

Избавляя от необходимости смотреть через плечо, чтобы увидеть, что происходит сзади, зеркало позволяет вам смотреть вперед и может помочь вам чувствовать себя в большей безопасности во время езды.

Несмотря на то, что зеркала более распространены среди тех, кто ездит на лучших пригородных или туристических велосипедах, которые обычно с удовольствием загружаются во имя безопасности и практичности, зеркала также могут быть удобным дополнением для гонщиков, отправляющихся на тренировочные поездки. Это даже главная рекомендация для гонщиков на время, помогающая им сохранять свои позиции во время гонки.

Велосипедное зеркало позволяет следить за приближающимся транспортом и, следовательно, упрощает выполнение интервальных подходов. Вы можете сосредоточиться на дороге впереди и целевых данных, отображаемых на вашем велокомпьютере, оставаясь при этом в оптимальном положении для езды.

Некоторых может удивить то, что зеркала для шоссейных велосипедов не обязательно должны быть громоздкими, неприглядными устройствами. На самом деле, они могут быть довольно маленькими и гладкими, при этом увеличивая вес вашего велосипеда.

Мы разделили нашу подборку лучших велосипедных зеркал по способу крепления. Выбор между ними будет зависеть от того, какой обзор вы предпочитаете, цели вашей поездки (поездки на работу, отдых или тренировка), продолжительности ваших поездок и того, где вы сидите на линии между размером обзора и размером аксессуара.

Зеркала для шоссейных велосипедов на конце руля

Крепление на конце руля | На руле | Установка шлема

(изображение Кредит: Cateye)

Cateye BM45.

Вес: 35 г согласно испытаниям

Рекомендуемая розничная цена: 12,99 фунтов стерлингов / 17,49 долларов США

Лучшие сегодняшние предложения

Причины купить

+

Стеклянная кривиза Оптимизирует просмотр

+

Легкая подгонка и корректировка

Причины, чтобы избежать

Ball и Socket Boint Can Can Can, если выбит 9003 9005 2. , круглое, хорошо регулируемое зеркало помещается в конец руля как на велосипеде с плоской рулью, так и на велосипеде с откидным рулем, что делает его красивым на пути всего остального.

Несмотря на то, что оно довольно маленькое по сравнению с некоторыми другими протестированными нами зеркалами, изогнутая стеклянная поверхность обеспечивает превосходный обзор сзади – намного лучше, чем у некоторых других больших зеркал, которые мы пробовали. Нам особенно понравилось это на откидных планках, где они давали действительно полезный обзор сзади.

Легко устанавливается с помощью прилагаемого шестигранного ключа на 3 мм для работы с системой распорных болтов.

(Изображение предоставлено Рэйчел Сокаль)

Регулировка осуществляется с помощью шарнирного соединения, и это легко сделать даже во время езды. Несмотря на простоту регулировки, соединение красивое и плотное, и у нас не возникло никаких проблем при тестировании с перемещением зеркала из своего положения.

Однажды нам удалось хорошенько ударить по зеркалу во время парковки велосипеда, и шаровой шарнир развалился. Но его было легко снова прикрепить, и с тех пор все в порядке. 9№ 0003


(Изображение предоставлено Zefal)

Zefal Spin 15

Лучшее маленькое зеркало для обзора всей дороги : 49 г (по результатам испытаний)

Рекомендуемая розничная цена: 11,99 фунтов стерлингов / 18,00 долларов США

Лучшие предложения сегодняшнего дня

Причины купить

+

Складная конструкция для хранения и защиты

+

Горизонтальная форма и максимальный обзор дороги0003

Причины, по которым следует избегать

Относительный вес

По сравнению со многими другими зеркалами аналогичного размера, Zefal Spin 15 имеет прямоугольную, а не круглую форму. Это имеет ключевое преимущество в том, что вы получаете максимальный обзор ширины дороги, и поэтому вы можете видеть больше полос движения позади, что еще больше улучшается за счет кривизны зеркала.

Spin подходит к концам ваших рулей с помощью расширяющейся заглушки и плоской отвертки, которая хорошо держится. Есть два вращающихся шарнира и колено на 180 ° для ориентации зеркала, и у нас не было проблем с хорошим обзором на разных велосипедах с откидной дугой. Эта конструкция также позволяет складывать зеркало, когда вы не едете, что полезно, так как в противном случае его легко зацепить стеной или воротами.

(Изображение предоставлено Рэйчел Сокаль)

Для маленького торцевого зеркала единственным реальным недостатком Zefal является то, что он весит больше, чем его аналоги. Но по большому счету, 49 г граммов — это не так много, чтобы добавить к своему велосипеду.


(Изображение предоставлено Blackburn)

Многофункциональное зеркало Blackburn

Лучшее решение для большого бокового зеркала заднего вида в конце руля

Технические характеристики

Размер зеркала: макс. ) макс

Вес: 82 г (при тестировании)

RRP: 16,99 фунтов стерлингов / $ 19,95

Лучшие сегодняшние предложения

Причины для покупки

+

Добавлено отражатель

+

. Причины, по которым следует избегать

Заглушку на конце руля трудно достаточно затянуть

Уязвимо для ударов

Зеркало Blackburn Mutli-Mirror имеет тот же размер и дизайн, что и пара зеркал на руле, которые мы тестировали, что означает вы получаете гораздо больший обзор, не загрязняя тормозные кожухи и не влияя на сцепление с дорогой.

Концевой фитинг вилки имеет ручку для затягивания, поэтому вам не нужны инструменты, а также вращающиеся и складывающиеся шарниры, чтобы вы могли регулировать и раскладывать так, как вам нужно, когда вы не едете.

Несмотря на то, что зеркало дает широкий обзор того, что находится позади, недостатком является то, что заглушка на конце стержня не сильно расширяется. В результате зеркало разболталось и пару раз выпало из стержней нашего тестера и встретило свою кончину, когда колеса автомобиля достигли его раньше, чем они (и до того, как мы получили фото во время езды).


Зеркала на руль для шоссейных велосипедов

На конце руля | На руле | Монтаж на шлемах

(изображение Кредит: Sella Italia)

Sella Italia Eyelink

Лучший для высокого качества

Спецификации

MiRRAR: 100 мм (w) Mm8 Mm8. макс.

Вес: 84 г (согласно испытаниям)

Рекомендуемая розничная цена: 40 фунтов стерлингов / 80 долларов США

Лучшие предложения сегодняшнего дня

Причины купить

+

Comense Cood Fitting

+

Высококачественное зеркало

+

Стабильная

Причины для избегания

Left Hand Houd. слева

Цена

Несомненно, Sella Italia Eyelink является самым качественным зеркалом из тестируемых и обеспечивает самое четкое и четкое изображение. В качестве большого зеркала на капоте оно также дает самый широкий и наименее закрытый обзор того, что находится позади.

Надевается на тормозной колпак с мягким резиновым чехлом и ремешком на липучке под ним. Это означает, что вы держите руку на фитинге, а не на самом тормозном кожухе. Это не вызвало у наших тестеров никаких проблем при поездках (даже если они длились больше часа), хотя, если вы много ездите на капюшонах или без перчаток, это может быть не так удобно.

(Изображение предоставлено Рэйчел Сокал)

Качество Eyelink отражается в его цене, оно более чем в два раза превышает стоимость второго самого дорогого зеркала в этом руководстве (40 фунтов стерлингов; рекомендованная цена 80 долларов). Другой его недостаток заключается в том, что вы можете бежать только слева от руля, поэтому он бесполезен для гонщиков в Великобритании или других странах с левосторонним движением.


(Изображение предоставлено Blackburn)

Дорожное зеркало Blackburn

Большое зеркало с лучшим соотношением цены и качества для вашего пригородного поезда

Технические характеристики

Размер зеркала: макс. Вес: 64G (как тестировано)

RRP: £ 16,99 / $ 19,95

Лучшие сегодняшние предложения

Причины для покупки

+

Отличный вид, что за

+

Неполезной

. Причина избегания

+

Неполевые

.0041

Неудобная установка поверх тормозных колпаков

Blackburn Road Mirror представляет собой большое прямоугольное зеркало, которое крепится к тормозным колпакам с откидной дугой. По сути, это более дешевая (менее половины цены) и более простая версия Sella Italia Eyelink (и версия Blackburn Multi-Mirror с выпадающей полосой). Это делает его действительно хорошим вариантом для тех, кто много ездит на работу и предпочитает более низкую цену более высокому качеству.

Пластиковый кожух Blackburn Road защелкивается на тормозном кожухе и удерживается на месте с помощью широкой ленты на липучке. Это приспособление не слишком эргономично или удобно, поэтому вам, вероятно, следует избегать, если вы много ездите на капюшонах.

(Изображение предоставлено Рэйчел Сокал)

Зеркало имеет небольшую кривизну, которая дает хороший обзор того, что находится позади, хотя качество зеркала не такое высокое, как у Eyelink. Зеркало регулируется с помощью шарового шарнира, который обеспечивает хорошую регулировку (и позволяет перемещать зеркало справа или слева) и надежно удерживается при тестировании.


(Изображение предоставлено Zefal)

Zefal Spy Mirror

Лучшее решение для простоты установки и универсальности

Спецификации

Зеркальный размер: 50 мм (W) Max x 40 мм (H) Max

Вес: 29G

RRP: 11,99 фунтов стерлингов / $ 20,99

Лучшие сделки

Причины для покупки

+

с легкой SWA. снимать и менять местами велосипеды

+

Установка без инструментов

Причины, по которым следует избегать

Требуется место на перекладинах для установки

Меньшая надежность на концах перекладин В отличие от всех остальных зеркал, которые мы протестировали

900 Zefal Spy крепится с помощью резинового ремешка вокруг руля. Это позволяет легко прикрепить его в любом месте, где у вас есть место, или под углом к ​​вашему предпочтительному виду. Это также означает, что его очень легко переключать между велосипедами или снимать, когда вы припарковались.

(Изображение предоставлено Рэйчел Сокаль)

По размеру и внешнему виду оно похоже на зеркала на конце стержня, которые мы тестировали, и мы обнаружили, что петля вокруг конца капель была для него хорошей позицией. Вы также можете запустить его более централизованно на своих рулях, хотя нашим тестерам было сложнее увидеть их тела, и это пространство было уже довольно тесным из-за источников света, креплений GPS и других элементов.

Если вы запустите его на конце руля, есть риск, что вы можете сбить его с конца, но у нас никогда не было этой проблемы при тестировании с цепким и эластичным резиновым фитингом, обеспечивающим достаточную устойчивость.

Зеркала для шоссейных велосипедов на шлеме

На конце руля | На руле | Монтаж на шлеме

(изображение Кредит: Zefal)

Zefal Z-Eye Shilmor Mirror

Лучший зеркал шлема для большого вида

Спецификации

mirror size: 41 (41-й (41-мгр. 32 (ч) макс.

Вес: 22 г (по результатам испытаний)

Рекомендуемая розничная цена: 10,99 фунтов стерлингов / 16,99 долларов США

Сегодняшние сегодняшние предложения

Причины для покупки

+

Высококачественное зеркало с хорошей кривистью для Big View

+

Легко корректировать

Причины, чтобы избежать

Временная стабильность на шламе

. Небольшое зеркало на шлеме Zefal Z-Eye дает действительно большой обзор благодаря длине руки и большой кривизне зеркала. Его также легко отрегулировать с помощью ряда вращающихся и шарнирных болтов, а также регулируемого винтом шарнира крепления шлема. Все вместе вы можете получить довольно хороший вид на дорогу позади.

Однако у этой конструкции есть несколько недостатков. Во-первых, поскольку зеркало настолько изогнуто, что может быть немного странно переключать внимание с вида впереди на само зеркало. Некоторые из наших тестировщиков к этому привыкли, другие нет.

(изображение Кредит: Rachel Sokal)


Blackburn Cycling Cycling Mirror

Лучший минималистский зеркал

. Спецификации

Размер лифров: диаметр 18 мм

Вестер

Mirror.0003

RRP: 12,99 фунтов стерлингов / 12,95 долл. США

Лучшие сегодняшние предложения

Причины для покупки

+

Легко и твердое фитинг

+

.

Ограниченный вид 

Самое поразительное в зеркале для шлема Blackburn то, насколько оно маленькое и легкое: на наших весах он весит всего 6 г. Поскольку он такой маленький и не имеет изогнутого зеркала, он действительно позволяет вам видеть только то, что что-то находится позади вас, а не то, что и где оно находится. Как и в случае со всеми зеркалами шлема, также довольно сложно свести к минимуму размер вашего плеча, что еще больше ограничит то, что вы можете видеть.

Зеркало крепится к внешней стороне шлема с помощью разъема, состоящего из двух частей, на клейкой прокладке, что означает, что его легко снять. Для своего размера крепление на удивление прочное и ничуть не ослабло во время тестирования.

(Изображение предоставлено Рэйчел Сокаль)

Зеркало регулируется с помощью шарнирного соединения на конце тонкого пластикового стержня. Удилище гибкое, поэтому не вызовет никаких проблем при столкновении, но это означает, что во время езды есть определенное виляние. И наоборот, шаровой шарнир очень тугой, что означает, что он хорошо удерживает свое положение, но его трудно отрегулировать во время езды.


Типы велосипедных зеркал

Еженедельнику Cycling Weekly можно доверять. Наша команда экспертов усердно тестирует велосипедные технологии и всегда поделится честными и беспристрастными советами, которые помогут вам сделать выбор. Узнайте больше о том, как мы тестируем.

Что такое торцевое зеркало?

Эти зеркала подходят к концам ваших рулей и могут быть установлены как на откидные рули, так и на плоские рули. Существует несколько различных конструкций, но, как правило, они меньше по размеру и поэтому более незаметны, чем те, которые устанавливаются на рычажных вытяжках. Они лучше всего подходят для гонщиков, которые хотят видеть немного больше сзади, но готовы пожертвовать большим обзором ради менее навязчивого зеркала.

Зеркала меньшего размера означают, что у вас не всегда будет широкий обзор, но зеркала с хорошей кривизной по-прежнему обеспечат вам хорошее поле зрения, которое не ограничивается вашей рукой / плечом.

Наши испытатели откидных планок, как правило, предпочитали длинный и низкий обзор, который они могли получить с этими зеркалами. С другой стороны, вам нужно больше перемещать свое внимание, чтобы увидеть, что находится в зеркале, по сравнению с тем, что находится выше на ваших планках.

Руль шоссейного велосипеда

будет иметь небольшую заглушку, которую можно легко снять и заменить на зеркало. Если вы хотите бегать на велосипеде с плоским рулем, вам понадобится ручка со съемным концом или сделайте небольшую обрезку своими руками, чтобы вы могли вставить зеркало в руль.

Что такое зеркало на руле?

Эти зеркала крепятся где-нибудь на ваших стержнях с возможностью установки на плоские или откидные стержни. Зеркала этого типа, как правило, самые большие, самые прочные и лучшие для райдеров, которым нужен большой непрерывный обзор.

Если вы едете с откидными дугами, то есть колпаки, установленные на тормозах, которые обеспечивают наилучший незатененный обзор и их легче всего увидеть с первого взгляда — очень похоже на боковое зеркало автомобиля.

Тем не менее, эти большие зеркала уязвимы для ударов, когда вы паркуетесь, а также могут быть неудобными для ваших рук, если вы много ездите на капоте.

Другие версии можно закрепить в любом месте на руле с помощью ремня или зажима. Это приспособление дает большую гибкость, но вам может быть трудно получить четкое представление о вашем теле, и что для них мало места среди передних фонарей, звонка и велосипедного компьютера или держателя для смартфона.

Что такое зеркала для шлема и солнцезащитных очков?

Так как они крепятся непосредственно к вашему шлему или очкам, они могут быть намного меньше и аккуратнее, чем версии с креплением на дужку. Эти зеркала лучше всего подходят для тех, кто просто хочет быстро оглянуться назад.

Поскольку они не на вашем велосипеде, они также решают проблему защемления зеркала, когда вы прислоняете велосипед к чему-либо или проходите через ворота или дверь (хотя вам нужно быть осторожным, снимая шлем, чтобы не сделайте то же самое) и может быть с вами на любом велосипеде, на котором вы ездите.

С другой стороны, их может быть неудобно регулировать и получать обзор, который не загораживает ваше плечо. Также некоторые гонщики находят зеркало отвлекающим, поскольку оно всегда находится в поле зрения.

Что искать в зеркале дорожного велосипеда?

Существует множество аспектов дизайна, на которые следует обратить внимание при покупке зеркала для шоссейного велосипеда в соответствии с вашими индивидуальными потребностями. К ним относятся размер зеркала, возможность регулировки, совместимость, боковая специфичность, а также альтернативы и дополнения в нашем руководстве по лучшим велосипедным зеркалам. Читайте все подробности!

Размер зеркала

Зеркало большего размера не всегда предпочтительнее, так как увеличенный размер может привести к ослеплению и занять много места в передней части велосипеда, которая часто загромождена другими полезными болтами. Чтобы ясно видеть, что находится позади, размер зеркала — не единственный фактор; в оптимальном положении зеркало меньшего диаметра может быть достаточным и идеальным для обеспечения безопасности во время езды.

Хотя это и не означает, что самые маленькие зеркала — самые лучшие: слишком маленькие, и у вас действительно не будет достаточно большого поля зрения. Транспортные средства могут легко подкрасться сразу за пределами досягаемости зеркала, поэтому полагаться на маленькое зеркало может быть более рискованно, чем дважды проверять через плечо.

Возможность регулировки

Зеркало, которое можно легко отрегулировать, полезно для быстрой замены во время езды, а также для установки зеркала в оптимальное положение. Однако с большей регулируемостью зеркало также более склонно к вибрации; в какой степени зависит от качества покрытия дорог, по которым вы едете.

Совместимость

Велосипедные зеркала подходят для всех стилей езды, включая шоссейные, гибридные, гравийные, фиксированные и односкоростные велосипеды. Большинство вариантов конца руля и руля, как правило, имеют диапазон диаметров, к которым они могут подойти, но стоит измерить внутренний диаметр на концах руля и внешний диаметр вокруг верхней части руля, потому что размеры могут различаться.

Левое и правое зеркала

Хотя частично это зависит от предпочтений, с какой стороны руля или шлема лучше всего устанавливать зеркало, в таких странах, как Великобритания и Австралия, где левостороннее движение, зеркало устанавливается справа будет наиболее полезным, в то время как в странах с правосторонним движением, таких как США и Канада, зеркало слева обеспечит лучший обзор дороги позади.

 

Альтернативы и дополнения

(Изображение предоставлено в будущем)

Ни одно зеркало не идеально и позволит вам видеть все, что находится позади вас. Для тех из вас, кто водит машину, это будет знакомой концепцией, вам все равно придется оглядываться через плечо, чтобы проверить свою слепую зону после того, как вы посмотрели в зеркала.

Если вам нужен лучший обзор, вы можете рассмотреть несколько вариантов:

1.       Запуск более одного зеркала. Использование чего-то, прикрепленного к вашему велосипеду, в сочетании с зеркалом на шлеме, вероятно, будет лучшим сочетанием различных видов, а также плюсов и минусов каждого выбора.

2.       Установите радар заднего вида, например Garmin Varia RTL515. Он улавливает приближающиеся транспортные средства на расстоянии до 140 метров позади и передает предупреждение на совместимый велокомпьютер (многие бренды теперь имеют встроенную совместимость с задним обзором, поэтому вам не нужно иметь устройство Garmin Edge), смарт-часы, смартфон или специальный датчик Garmin. Головное устройство с креплением на Varia bar. Это дорогой вариант, но он может помочь вам чувствовать себя в большей безопасности во время езды.

3.       Очки с задним зеркалом, например солнцезащитные очки Hindsight. У них есть зеркальный внешний сегмент, поэтому вы можете видеть часть того, что находится позади.

Обзор лучших предложений сегодняшнего дня

(открывается в новой вкладке)

Cateye BM45 Bar End Mirror

(открывается в новой вкладке)

(открывается в новой вкладке)

£11,69

9005 (открывается в новой вкладке) )

Посмотреть (открыть в новой вкладке)

Посмотреть все цены

(открыть в новой вкладке)

Zefal Spin Mirror

(открыть в новой вкладке)

(открыть в новой вкладке)

2

2 (открывается в новой вкладке)

Вид (открывается в новой вкладке)

Посмотреть все цены

(откроется в новой вкладке)

Blackburn Multi Mirror

(откроется в новой вкладке)

(откроется в новой вкладке)

17,99 фунтов стерлингов

(откроется в новой вкладке) 90 открывается в новой вкладке)

Посмотреть все цены

(открывается в новой вкладке)

Sella Italia Eyelink Mirror

(открывается в новой вкладке)

(открывается в новой вкладке)

44,48 £

(открывается в новой вкладке) вкладка)

Вид (открывается в новой вкладке)

Посмотреть все цены

(откроется в новой вкладке)

Blackburn Road Mirror

(откроется в новой вкладке)

(откроется в новой вкладке)

17,81 £ 17,81

(откроется в новой вкладке) 90

Посмотреть все цены )

Просмотр (открывается в новой вкладке)

Посмотреть все цены

(откроется в новой вкладке)

Зеркало для шлема Zefal Z-Eye

(откроется в новой вкладке)

(откроется в новой вкладке)

8,33 £

(откроется в новой вкладке) 3

Посмотреть (открыть в новой вкладке)

Посмотреть все цены

(открыть в новой вкладке)

Blackburn Helmet Cycling Mirror

(открыть в новой вкладке)

(открыть в новой вкладке)

£13,99

3 (открыть 90 в новой вкладке)

Вид (открывается в новой вкладке)

Посмотреть все цены

powered by

Лучшие зеркала для шоссейных велосипедов: справочник по удобным аксессуарам

Качественные зеркала для шоссейных велосипедов на руле или шлеме могут стать вашим надежным компаньоном, помогая вам оставаться в безопасности во время движения по дорогам с интенсивным движением.

Избавляя от необходимости смотреть через плечо, чтобы увидеть, что происходит сзади, зеркало позволяет вам смотреть вперед и может помочь вам чувствовать себя в большей безопасности во время езды.

Несмотря на то, что зеркала более распространены среди тех, кто ездит на лучших пригородных или туристических велосипедах, которые обычно с удовольствием загружаются во имя безопасности и практичности, зеркала также могут быть удобным дополнением для гонщиков, отправляющихся на тренировочные поездки. Это даже главная рекомендация для гонщиков на время, помогающая им сохранять свои позиции во время гонки.

Велосипедное зеркало позволяет следить за приближающимся транспортом и, следовательно, упрощает выполнение интервальных подходов. Вы можете сосредоточиться на дороге впереди и целевых данных, отображаемых на вашем велокомпьютере, оставаясь при этом в оптимальном положении для езды.

Некоторых может удивить то, что зеркала для шоссейных велосипедов не обязательно должны быть громоздкими, неприглядными устройствами. На самом деле, они могут быть довольно маленькими и гладкими, при этом увеличивая вес вашего велосипеда.

Мы разделили нашу подборку лучших велосипедных зеркал по способу крепления. Выбор между ними будет зависеть от того, какой обзор вы предпочитаете, цели вашей поездки (поездки на работу, отдых или тренировка), продолжительности ваших поездок и того, где вы сидите на линии между размером обзора и размером аксессуара.

Зеркала для шоссейных велосипедов на конце руля

Крепление на конце руля | На руле | Установка шлема

(изображение Кредит: Cateye)

Cateye BM45. Вес: 35 г согласно испытаниям

Рекомендуемая розничная цена: 12,99 фунтов стерлингов / 17,49 долларов США

Лучшие сегодняшние предложения

Причины купить

+

Стеклянная кривиза Оптимизирует просмотр

+

Легкая подгонка и корректировка

Причины, чтобы избежать

Ball и Socket Boint Can Can Can, если выбит 9003 9005 2. , круглое, хорошо регулируемое зеркало помещается в конец руля как на велосипеде с плоской рулью, так и на велосипеде с откидным рулем, что делает его красивым на пути всего остального.

Несмотря на то, что оно довольно маленькое по сравнению с некоторыми другими протестированными нами зеркалами, изогнутая стеклянная поверхность обеспечивает превосходный обзор сзади – намного лучше, чем у некоторых других больших зеркал, которые мы пробовали. Нам особенно понравилось это на откидных планках, где они давали действительно полезный обзор сзади.

Легко устанавливается с помощью прилагаемого шестигранного ключа на 3 мм для работы с системой распорных болтов.

(Изображение предоставлено Рэйчел Сокаль)

Регулировка осуществляется с помощью шарнирного соединения, и это легко сделать даже во время езды. Несмотря на простоту регулировки, соединение красивое и плотное, и у нас не возникло никаких проблем при тестировании с перемещением зеркала из своего положения.

Однажды нам удалось хорошенько ударить по зеркалу во время парковки велосипеда, и шаровой шарнир развалился. Но его было легко снова прикрепить, и с тех пор все в порядке. 9№ 0003


(Изображение предоставлено Zefal)

Zefal Spin 15

Лучшее маленькое зеркало для обзора всей дороги : 49 г (по результатам испытаний)

Рекомендуемая розничная цена: 11,99 фунтов стерлингов / 18,00 долларов США

Лучшие предложения сегодняшнего дня

Причины купить

+

Складная конструкция для хранения и защиты

+

Горизонтальная форма и максимальный обзор дороги0003

Причины, по которым следует избегать

Относительный вес

По сравнению со многими другими зеркалами аналогичного размера, Zefal Spin 15 имеет прямоугольную, а не круглую форму. Это имеет ключевое преимущество в том, что вы получаете максимальный обзор ширины дороги, и поэтому вы можете видеть больше полос движения позади, что еще больше улучшается за счет кривизны зеркала.

Spin подходит к концам ваших рулей с помощью расширяющейся заглушки и плоской отвертки, которая хорошо держится. Есть два вращающихся шарнира и колено на 180 ° для ориентации зеркала, и у нас не было проблем с хорошим обзором на разных велосипедах с откидной дугой. Эта конструкция также позволяет складывать зеркало, когда вы не едете, что полезно, так как в противном случае его легко зацепить стеной или воротами.

(Изображение предоставлено Рэйчел Сокаль)

Для маленького торцевого зеркала единственным реальным недостатком Zefal является то, что он весит больше, чем его аналоги. Но по большому счету, 49 г граммов — это не так много, чтобы добавить к своему велосипеду.


(Изображение предоставлено Blackburn)

Многофункциональное зеркало Blackburn

Лучшее решение для большого бокового зеркала заднего вида в конце руля

Технические характеристики

Размер зеркала: макс. ) макс

Вес: 82 г (при тестировании)

RRP: 16,99 фунтов стерлингов / $ 19,95

Лучшие сегодняшние предложения

Причины для покупки

+

Добавлено отражатель

+

. Причины, по которым следует избегать

Заглушку на конце руля трудно достаточно затянуть

Уязвимо для ударов

Зеркало Blackburn Mutli-Mirror имеет тот же размер и дизайн, что и пара зеркал на руле, которые мы тестировали, что означает вы получаете гораздо больший обзор, не загрязняя тормозные кожухи и не влияя на сцепление с дорогой.

Концевой фитинг вилки имеет ручку для затягивания, поэтому вам не нужны инструменты, а также вращающиеся и складывающиеся шарниры, чтобы вы могли регулировать и раскладывать так, как вам нужно, когда вы не едете.

Несмотря на то, что зеркало дает широкий обзор того, что находится позади, недостатком является то, что заглушка на конце стержня не сильно расширяется. В результате зеркало разболталось и пару раз выпало из стержней нашего тестера и встретило свою кончину, когда колеса автомобиля достигли его раньше, чем они (и до того, как мы получили фото во время езды).


Зеркала на руль для шоссейных велосипедов

На конце руля | На руле | Монтаж на шлемах

(изображение Кредит: Sella Italia)

Sella Italia Eyelink

Лучший для высокого качества

Спецификации

MiRRAR: 100 мм (w) Mm8 Mm8. макс.

Вес: 84 г (согласно испытаниям)

Рекомендуемая розничная цена: 40 фунтов стерлингов / 80 долларов США

Лучшие предложения сегодняшнего дня

Причины купить

+

Comense Cood Fitting

+

Высококачественное зеркало

+

Стабильная

Причины для избегания

Left Hand Houd. слева

Цена

Несомненно, Sella Italia Eyelink является самым качественным зеркалом из тестируемых и обеспечивает самое четкое и четкое изображение. В качестве большого зеркала на капоте оно также дает самый широкий и наименее закрытый обзор того, что находится позади.

Надевается на тормозной колпак с мягким резиновым чехлом и ремешком на липучке под ним. Это означает, что вы держите руку на фитинге, а не на самом тормозном кожухе. Это не вызвало у наших тестеров никаких проблем при поездках (даже если они длились больше часа), хотя, если вы много ездите на капюшонах или без перчаток, это может быть не так удобно.

(Изображение предоставлено Рэйчел Сокал)

Качество Eyelink отражается в его цене, оно более чем в два раза превышает стоимость второго самого дорогого зеркала в этом руководстве (40 фунтов стерлингов; рекомендованная цена 80 долларов). Другой его недостаток заключается в том, что вы можете бежать только слева от руля, поэтому он бесполезен для гонщиков в Великобритании или других странах с левосторонним движением.


(Изображение предоставлено Blackburn)

Дорожное зеркало Blackburn

Большое зеркало с лучшим соотношением цены и качества для вашего пригородного поезда

Технические характеристики

Размер зеркала: макс. Вес: 64G (как тестировано)

RRP: £ 16,99 / $ 19,95

Лучшие сегодняшние предложения

Причины для покупки

+

Отличный вид, что за

+

Неполезной

. Причина избегания

+

Неполевые

.0041

Неудобная установка поверх тормозных колпаков

Blackburn Road Mirror представляет собой большое прямоугольное зеркало, которое крепится к тормозным колпакам с откидной дугой. По сути, это более дешевая (менее половины цены) и более простая версия Sella Italia Eyelink (и версия Blackburn Multi-Mirror с выпадающей полосой). Это делает его действительно хорошим вариантом для тех, кто много ездит на работу и предпочитает более низкую цену более высокому качеству.

Пластиковый кожух Blackburn Road защелкивается на тормозном кожухе и удерживается на месте с помощью широкой ленты на липучке. Это приспособление не слишком эргономично или удобно, поэтому вам, вероятно, следует избегать, если вы много ездите на капюшонах.

(Изображение предоставлено Рэйчел Сокал)

Зеркало имеет небольшую кривизну, которая дает хороший обзор того, что находится позади, хотя качество зеркала не такое высокое, как у Eyelink. Зеркало регулируется с помощью шарового шарнира, который обеспечивает хорошую регулировку (и позволяет перемещать зеркало справа или слева) и надежно удерживается при тестировании.


(Изображение предоставлено Zefal)

Zefal Spy Mirror

Лучшее решение для простоты установки и универсальности

Спецификации

Зеркальный размер: 50 мм (W) Max x 40 мм (H) Max

Вес: 29G

RRP: 11,99 фунтов стерлингов / $ 20,99

Лучшие сделки

Причины для покупки

+

с легкой SWA. снимать и менять местами велосипеды

+

Установка без инструментов

Причины, по которым следует избегать

Требуется место на перекладинах для установки

Меньшая надежность на концах перекладин В отличие от всех остальных зеркал, которые мы протестировали

900 Zefal Spy крепится с помощью резинового ремешка вокруг руля. Это позволяет легко прикрепить его в любом месте, где у вас есть место, или под углом к ​​вашему предпочтительному виду. Это также означает, что его очень легко переключать между велосипедами или снимать, когда вы припарковались.

(Изображение предоставлено Рэйчел Сокаль)

По размеру и внешнему виду оно похоже на зеркала на конце стержня, которые мы тестировали, и мы обнаружили, что петля вокруг конца капель была для него хорошей позицией. Вы также можете запустить его более централизованно на своих рулях, хотя нашим тестерам было сложнее увидеть их тела, и это пространство было уже довольно тесным из-за источников света, креплений GPS и других элементов.

Если вы запустите его на конце руля, есть риск, что вы можете сбить его с конца, но у нас никогда не было этой проблемы при тестировании с цепким и эластичным резиновым фитингом, обеспечивающим достаточную устойчивость.

Зеркала для шоссейных велосипедов на шлеме

На конце руля | На руле | Монтаж на шлеме

(изображение Кредит: Zefal)

Zefal Z-Eye Shilmor Mirror

Лучший зеркал шлема для большого вида

Спецификации

mirror size: 41 (41-й (41-мгр. 32 (ч) макс.

Вес: 22 г (по результатам испытаний)

Рекомендуемая розничная цена: 10,99 фунтов стерлингов / 16,99 долларов США

Сегодняшние сегодняшние предложения

Причины для покупки

+

Высококачественное зеркало с хорошей кривистью для Big View

+

Легко корректировать

Причины, чтобы избежать

Временная стабильность на шламе

. Небольшое зеркало на шлеме Zefal Z-Eye дает действительно большой обзор благодаря длине руки и большой кривизне зеркала. Его также легко отрегулировать с помощью ряда вращающихся и шарнирных болтов, а также регулируемого винтом шарнира крепления шлема. Все вместе вы можете получить довольно хороший вид на дорогу позади.

Однако у этой конструкции есть несколько недостатков. Во-первых, поскольку зеркало настолько изогнуто, что может быть немного странно переключать внимание с вида впереди на само зеркало. Некоторые из наших тестировщиков к этому привыкли, другие нет.

(изображение Кредит: Rachel Sokal)


Blackburn Cycling Cycling Mirror

Лучший минималистский зеркал

. Спецификации

Размер лифров: диаметр 18 мм

Вестер

Mirror.0003

RRP: 12,99 фунтов стерлингов / 12,95 долл. США

Лучшие сегодняшние предложения

Причины для покупки

+

Легко и твердое фитинг

+

. —

Ограниченный вид 

Самое поразительное в зеркале для шлема Blackburn то, насколько оно маленькое и легкое: на наших весах он весит всего 6 г. Поскольку он такой маленький и не имеет изогнутого зеркала, он действительно позволяет вам видеть только то, что что-то находится позади вас, а не то, что и где оно находится. Как и в случае со всеми зеркалами шлема, также довольно сложно свести к минимуму размер вашего плеча, что еще больше ограничит то, что вы можете видеть.

Зеркало крепится к внешней стороне шлема с помощью разъема, состоящего из двух частей, на клейкой прокладке, что означает, что его легко снять. Для своего размера крепление на удивление прочное и ничуть не ослабло во время тестирования.

(Изображение предоставлено Рэйчел Сокаль)

Зеркало регулируется с помощью шарнирного соединения на конце тонкого пластикового стержня. Удилище гибкое, поэтому не вызовет никаких проблем при столкновении, но это означает, что во время езды есть определенное виляние. И наоборот, шаровой шарнир очень тугой, что означает, что он хорошо удерживает свое положение, но его трудно отрегулировать во время езды.


Типы велосипедных зеркал

Еженедельнику Cycling Weekly можно доверять. Наша команда экспертов усердно тестирует велосипедные технологии и всегда поделится честными и беспристрастными советами, которые помогут вам сделать выбор. Узнайте больше о том, как мы тестируем.

Что такое торцевое зеркало?

Эти зеркала подходят к концам ваших рулей и могут быть установлены как на откидные рули, так и на плоские рули.

Существует несколько различных конструкций, но, как правило, они меньше по размеру и поэтому более незаметны, чем те, которые устанавливаются на рычажных вытяжках. Они лучше всего подходят для гонщиков, которые хотят видеть немного больше сзади, но готовы пожертвовать большим обзором ради менее навязчивого зеркала.

Зеркала меньшего размера означают, что у вас не всегда будет широкий обзор, но зеркала с хорошей кривизной по-прежнему обеспечат вам хорошее поле зрения, которое не ограничивается вашей рукой / плечом. Наши испытатели откидных планок, как правило, предпочитали длинный и низкий обзор, который они могли получить с этими зеркалами. С другой стороны, вам нужно больше перемещать свое внимание, чтобы увидеть, что находится в зеркале, по сравнению с тем, что находится выше на ваших планках.

Руль шоссейного велосипеда

будет иметь небольшую заглушку, которую можно легко снять и заменить на зеркало. Если вы хотите бегать на велосипеде с плоским рулем, вам понадобится ручка со съемным концом или сделайте небольшую обрезку своими руками, чтобы вы могли вставить зеркало в руль.

Что такое зеркало на руле?

Эти зеркала крепятся где-нибудь на ваших стержнях с возможностью установки на плоские или откидные стержни. Зеркала этого типа, как правило, самые большие, самые прочные и лучшие для райдеров, которым нужен большой непрерывный обзор.

Если вы едете с откидными дугами, то есть колпаки, установленные на тормозах, которые обеспечивают наилучший незатененный обзор и их легче всего увидеть с первого взгляда — очень похоже на боковое зеркало автомобиля. Тем не менее, эти большие зеркала уязвимы для ударов, когда вы паркуетесь, а также могут быть неудобными для ваших рук, если вы много ездите на капоте.

Другие версии можно закрепить в любом месте на руле с помощью ремня или зажима. Это приспособление дает большую гибкость, но вам может быть трудно получить четкое представление о вашем теле, и что для них мало места среди передних фонарей, звонка и велосипедного компьютера или держателя для смартфона.

Что такое зеркала для шлема и солнцезащитных очков?

Так как они крепятся непосредственно к вашему шлему или очкам, они могут быть намного меньше и аккуратнее, чем версии с креплением на дужку. Эти зеркала лучше всего подходят для тех, кто просто хочет быстро оглянуться назад.

Поскольку они не на вашем велосипеде, они также решают проблему защемления зеркала, когда вы прислоняете велосипед к чему-либо или проходите через ворота или дверь (хотя вам нужно быть осторожным, снимая шлем, чтобы не сделайте то же самое) и может быть с вами на любом велосипеде, на котором вы ездите.

С другой стороны, их может быть неудобно регулировать и получать обзор, который не загораживает ваше плечо. Также некоторые гонщики находят зеркало отвлекающим, поскольку оно всегда находится в поле зрения.

Что искать в зеркале дорожного велосипеда?

Существует множество аспектов дизайна, на которые следует обратить внимание при покупке зеркала для шоссейного велосипеда в соответствии с вашими индивидуальными потребностями. К ним относятся размер зеркала, возможность регулировки, совместимость, боковая специфичность, а также альтернативы и дополнения в нашем руководстве по лучшим велосипедным зеркалам. Читайте все подробности!

Размер зеркала

Зеркало большего размера не всегда предпочтительнее, так как увеличенный размер может привести к ослеплению и занять много места в передней части велосипеда, которая часто загромождена другими полезными болтами. Чтобы ясно видеть, что находится позади, размер зеркала — не единственный фактор; в оптимальном положении зеркало меньшего диаметра может быть достаточным и идеальным для обеспечения безопасности во время езды.

Хотя это и не означает, что самые маленькие зеркала — самые лучшие: слишком маленькие, и у вас действительно не будет достаточно большого поля зрения. Транспортные средства могут легко подкрасться сразу за пределами досягаемости зеркала, поэтому полагаться на маленькое зеркало может быть более рискованно, чем дважды проверять через плечо.

Возможность регулировки

Зеркало, которое можно легко отрегулировать, полезно для быстрой замены во время езды, а также для установки зеркала в оптимальное положение. Однако с большей регулируемостью зеркало также более склонно к вибрации; в какой степени зависит от качества покрытия дорог, по которым вы едете.

Совместимость

Велосипедные зеркала подходят для всех стилей езды, включая шоссейные, гибридные, гравийные, фиксированные и односкоростные велосипеды. Большинство вариантов конца руля и руля, как правило, имеют диапазон диаметров, к которым они могут подойти, но стоит измерить внутренний диаметр на концах руля и внешний диаметр вокруг верхней части руля, потому что размеры могут различаться.

Левое и правое зеркала

Хотя частично это зависит от предпочтений, с какой стороны руля или шлема лучше всего устанавливать зеркало, в таких странах, как Великобритания и Австралия, где левостороннее движение, зеркало устанавливается справа будет наиболее полезным, в то время как в странах с правосторонним движением, таких как США и Канада, зеркало слева обеспечит лучший обзор дороги позади.

 

Альтернативы и дополнения

(Изображение предоставлено в будущем)

Ни одно зеркало не идеально и позволит вам видеть все, что находится позади вас. Для тех из вас, кто водит машину, это будет знакомой концепцией, вам все равно придется оглядываться через плечо, чтобы проверить свою слепую зону после того, как вы посмотрели в зеркала.

Если вам нужен лучший обзор, вы можете рассмотреть несколько вариантов:

1.       Запуск более одного зеркала. Использование чего-то, прикрепленного к вашему велосипеду, в сочетании с зеркалом на шлеме, вероятно, будет лучшим сочетанием различных видов, а также плюсов и минусов каждого выбора.

2.       Установите радар заднего вида, например Garmin Varia RTL515. Он улавливает приближающиеся транспортные средства на расстоянии до 140 метров позади и передает предупреждение на совместимый велокомпьютер (многие бренды теперь имеют встроенную совместимость с задним обзором, поэтому вам не нужно иметь устройство Garmin Edge), смарт-часы, смартфон или специальный датчик Garmin.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *