Выбор велосипеда для тяжелых и очень тяжелых людей
Велосипеды для людей с большим весом — тема, которая традиционно обделена широким вниманием, но мы постараемся это исправить. Разговор уместно начать с того, о какой категории ездоков вообще идет речь. Велосипеды среднего ценового сегмента без последствий выдерживают вес владельца до 110 кг. Конечно, если оставить за скобками чрезмерно агрессивное катание или велотуризм, где технику дополнительно нагружают немалым объемом снаряжения. Людям с массой тела свыше 120 кг имеет смысл подходить к выбору байка уже с поправкой на свой вес.
Какой тип велосипедов оптимален для крупных людей?
Для райдеров весом 130 кг и выше целесообразно выбирать обычный горный велосипед. Он обеспечивает самую комфортную и безопасную посадку, при которой масса тела более-менее равномерно распределена между рулем и сиденьем. К тому же в конструкции даже самых обычных маунтинбайков уже изначально присутствует большой запас прочности, что, безусловно, плюс для полного человека. И, наконец, MTB заслуженно считают самым универсальным велосипедом — покорителем всех дорожных стихий: от проселочных грунтовок и лесных троп, до городского асфальта и скоростных трасс.
При весе 130+ мы настоятельно рекомендуем сосредоточить внимание исключительно на сегменте MTB. Но и здесь не все так просто, и есть где растеряться новичку, поскольку горные велосипеды — это довольно обширный пласт. Полным людям лучше выбирать классический хардтейл — модель с жесткой рамой, в которой амортизируется одна вилка. Это не только делает технику ощутимо дешевле, но и надежней. Вес ездока в 140-150 кг станет серьезным испытанием даже для самой качественной подвески, которой комплектуют двухподвесы за астрономические суммы.
Принцип «дороже значит надежнее» не всегда работает при покупке велосипедов для людей с лишним весом. Более того, такой подход может сыграть с вами злую шутку. Высокая стоимость многих велосипедов зачастую объясняется их малым весом, который достигается за счет использования рам из карбона или тонкостенного алюминия. И первый, и второй случай — не лучшие варианты для тяжелых людей. Мы рекомендуем выбирать модели с необлегченной рамой из алюминия или железа, если вас не пугают лишние килограммы вашего велосипеда.
Таким образом, под предложенные параметры попадает большинство байков кросс-кантри. В то же время отдельная история, которой мы настоятельно рекомендуем избегать, это дешевые MTB. Пресловутые ашанбайки мы оставим за скобками нашего разговора. Даже при весе в 90-100 кг с такими велосипедами вы можете быстро столкнуться с проблемами: полетевшей кареткой, посыпавшимися подшипниками, деформированными ободами и другими последствиями критических нагрузок, которых не выдерживают некачественные комплектующие.
Какие велосипеды — не лучший вариант для полного человека
Некоторые по ошибке думают, что для неспешного прогулочного катания им лучше всего подойдет городской велосипед или его вариации, например, круизер. Но в этом случае они забывают или не знают об одном важном нюансе — вертикальной посадке. Прямое сидячее положение нежелательно для людей с избыточным весом, т.к. создает непомерно большие нагрузки на позвоночник. Даже на ровном асфальте это чревато проблемами со спиной, а на разбитых дорогах, где позвоночник будет принимать на себя удар от каждой колдобины, уж тем более.
От идеи покупки велосипедов для триала и других узконаправленных дисциплин маунтинбайка — лучше отказаться тоже. Действительно, запас прочности таких байков очень большой, поскольку они рассчитаны на преодоление препятствий, прыжки и т.д. Это может показаться привлекательным для людей, ищущих надежный велосипед. Но не следует забывать о геометрии рамы таких моделей. Их посадка не подходит для длительной езды даже при нормальном весе, и точно не обеспечит должного комфорта для тучных людей.
Что касается шоссейных велосипедов, то здесь не возникает никаких вопросов, если вес спортсмена составляет до 100-110 кг. Дальше появляется много нюансов. Кататься на шоссере можно и при 120 кг, и при 130 кг, но учитывая ряд особенностей. Во-первых — это должен быть действительно качественный велосипед, компоненты которого без последствий смогут переносить критические нагрузки. Во-вторых, тяжелым людям все же лучше делать минимальный технический апгрейд шоссейников, например, не лишним будет заменить базовые колеса на более широкие.
Если говорить в целом, приобретение шоссейника — все же не лучшая идея для людей с избыточным весом. Во-первых — это объясняется особенностями посадки. Слишком низкое почти лежачее положение — неудобно для тучных людей. Отдельно стоит отметить, что за ультранадежный велосипед этого класса придется выложить весьма солидную сумму. И, наконец, не следует забывать главного: шоссейная велокультура — это в первую очередь скоростная и маневренная езда по трассам, которая требует выносливости и хорошей физической формы.
Базовая комплектация велосипеда
Мы выяснили, что оптимальным вариантом для людей с большим весом является классический горный хардтейл, с необлегченной алюминиевой рамой, ценовой сегмент — средний и выше. Но понимание этих моментов упрощает процесс выбора лишь отчасти. Велосипеды не принято классифицировать по весовому признаку райдера — моделей для тяжелых людей как таковых не существует. Есть набор характеристик, с ориентацией на которые подбирают нужный вариант. Далее мы расскажем, на какие нюансы комплектации стоит обратить внимание, если ваш вес больше 130 кг.
Тормоза. Выбирайте велосипед, оснащенный исключительно дисковыми тормозами. Ободные V-брейки и кантилеверные системы — менее надежный вариант. Их усилий может оказаться недостаточно, когда нужно будет обеспечить эффективное торможение разогнавшегося велосипеда массой полтора и более центнера. Дисковые тормоза в свою очередь делятся на системы с тросиковым и гидравлическим приводом. Последние — лучше, хоть и на порядок дороже. Они обеспечивают более чувствительную модуляцию, что положительно сказывается на четкости и мягкости торможения.
Обода. Чтобы понять конструктивные различия ободов, нужно взглянуть на них в разрезе. Они могут быть одинарными и с дополнительными перемычками — двойными или тройными. Чем сложнее профиль обода, тем он жестче и прочнее, лучше выдерживает нагрузки и в меньшей степени уязвим перед деформациями. Тяжелым людям следует выбирать велосипед укомплектованный только усиленными ободами. Первое время после покупки как минимум раз в неделю проверяйте наличие восьмерки на колесе и своевременно вытягивайте ее при малейших перекосах.
Вилка. Если вы не ограничены в бюджете — лучше сразу приобретайте велосипед с воздушной вилкой. В отличие от своих упрощенных аналогов — прежде всего пружинных систем — они в полной мере выполняют свои функции: эффективно компрессируют большие и мелкие неровности под колесом, обеспечивают четкое управление велосипедом и, что главное для полного человека, снимают все вибрации и ударные нагрузки, передающиеся на руки. Пружинные и пружинно-эластомерные вилки выполняют эти функции номинально, а под большим весом их недостатки проявляются еще больше. Качественная воздушно-масляная вилка — недешевое удовольствие, поэтому в условиях ограниченного бюджета ее приобретение можно отложить на будущее, а первое время покататься со штатной.
Трансмиссия. Количество передач в большинстве горных велосипедов варьируется в пределах от 18 до 28. Число скоростей — это точно не то, за чем следует гнаться, выбирая велосипед для тяжелого человека. А вот что действительно критически важно — качественные элементы трансмиссии: передний и задний переключатель, кассета, передние звезды. Без надлежащего опыта оценить на глаз качество этих компонентов довольно сложно. Поэтому здесь лучше либо напрямую задать вопрос консультанту, либо ориентироваться по брендам, чьи названия сами по себе являются знаком качества, например Shimano или SRAM.
Колеса. Горные велосипеды комплектуются колесами разной размерности — диаметром 26, 27,5 или 29 дюймов. Нельзя сказать что для тяжелого ездока выбор того или иного варианта — это критически важный момент, но мы все же рекомендуем приобретать велосипеды с 26-ми колесами. Во-первых, они дают лучшую динамику разгона: на них быстрее набирают скорость и тратят меньше усилий на старте. Второй немаловажный фактор — маневренность. Чем меньше диаметр колеса, тем легче входить на нем в крутые повороты, выполнять резкие маневры и управлять на больших скоростях.
Апгрейд велосипеда для райдера с большим весом
Мы уже успели сказать о том, что велосипеды для крупных людей — это кастомный сегмент, который производители не спешат ставить на поток. Это значит, что помимо вдумчивого подбора модели по описанным выше параметрам, вам наверняка придется провести частичный технический апгрейд. Некоторые штатные комплектующие уместно заменить сразу, а часть — по мере их износа.
Седло. Поскольку этот элемент во многом определяет комфорт и безопасность катания, его заменой лучше озадачиться сразу после покупки велосипеда. Оптимальными для людей с лишним весом являются узкие седла с жесткой амортизацией.
Они эффективно компрессируют удары, и ваша пятая точка, а вместе с ней и позвоночник в меньшей степени страдают от каждой кочки и ухаба. Если для людей с обычным весом подседельная амортизация — это больше аспект комфорта, то при весе 140+ — это уже и вопрос здоровой спины.
Настоятельно не рекомендуем устанавливать на MTB широкие мягкие седла от ситибайков. В полуспортивной велосипедной посадке важно, чтобы на сидушке размещались только выступы седалищных костей. С анатомической точки зрения — это самая оптимальная посадка, и ее обеспечивают лишь узкие в меру жесткие седла. Поскольку тазовые кости развиты у всех людей одинаково, вне зависимости от их упитанности, то и рекомендации к выбору седла стандартны для всех. Если вам не хватает мягкости, подумайте о приобретении велошортов с памперсом, которые во многом решают эту проблему.
Апгрейд руля. Наклоненная вперед посадка усиливает нагрузки на руки, которые и без того страдают от дорожных вибраций. Чем больше вес райдера, тем выше нагрузки. Поэтому быстрое уставание рук и затекание кистей — распространенный симптом среди велосипедистов, особенно начинающих. Частично эту проблему решает установка специальных эргономичных ручек (грипсов). Не лишним будет и наличие рулевых рогов — они позволяют менять хват, тем самым перераспределяя нагрузки на руки.
Колеса. Этот компонент целесообразно заменять по мере износа. Как правило, у тяжелых людей проблемы возникают только с задним колесом, которое принимает на себя основной процент нагрузок. О том, что штатный обод отслужил свой ресурс, скорее всего, скажут трещины, появившиеся у пистонов спиц. Чтобы не докататься до аварийной ситуации, при первых таких симптомах следует обязательно заменить колесо.
Если вы не хотите чтобы истории с трещинами, постоянными восьмерками и другими нагрузочными дефектами повторялись вновь, рекомендуем обратиться в мастерскую и заказать кастомную сборку колеса: с крепким фрирайдным ободом, спицами 2 мм и максимально выносливой втулкой. После 100-150 км наката лучше еще раз обратиться в сервис, чтобы механик с тензометром повторно подтянул спицы. Действуя по такой схеме, вы надолго забудете о проблемах с колесами.
Подседельный штырь. Из-за воздействия больших нагрузок этот элемент подвержен деформациям. Погнутые подседелы заменяют на новые. В этих случаях целесообразно приобретать максимально «дубовые» варианты трубки, выполненные из толстостенного алюминия или стали.
Начав сталкиваться с техническими проблемами, помните, что они происходят абсолютно у всех райдеров: 70% комплектующих велосипеда — это расходный материал. Не стоит расстраиваться после неудач, вместо этого анализируйте причины поломки, консультируйтесь с мастерами и проводите более умный технический апгрейд своего байка.
Выбор велосипеда для людей с большим весом
Тема этой статьи — подбор велосипеда для человека, обладающего значительной массой тела. Решив приобщиться к езде на велосипеде, очень тяжелые люди зачастую идут за советом в веломагазины. Консультанты советуют приобретать специализированные, подготовленные под большой вес, байки.
Консультанты советуют приобретать специализированные, подготовленные под большой вес, байки. Их стоимость может быть 2500$( а то и больше). Мотивируют это тем, что простой велосипед их «не вынесет»
Нет, это не желание нажиться на покупателе. Но, с другой стороны, собирать специализированный велосипед для имеющего большой вес человека — не совсем верно.
Какую нагрузку выдерживает обычный велосипед?
Байки, продающиеся по низкой стоимости абсолютно не подходят людям с большой массой. Такие велосипеды быстро начнут ломаться, даже если ездок весит 100 кг.
При более-менее активной езде, полетит все, начиная с подшипников, втулок, и заканчивая осями, спицами. Треснут обода, прогнутся стальные рамки седла. Тяжелым людям стоит обращать внимание на велосипеды стоимостью свыше 300-400$.
Если вес ездока не превышает 100-120 кг, его выдерживает любой качественный велосипед среднего уровня. Конечно, если его не хотят разломать. Наиболее предпочтительна ценовая ниша, соответствующая стоимости хорошего велосипеда, — 700-1000$.
Такие байки оснащены надежными каретками, втулками, колесами, и способны без проблем выносить тяжесть хозяина. Проблемы могут создаваться, если для велопутешествия добавится багажник. В этом случае есть смысл собрать заднее колесо покрепче.
Какой велосипед подойдет очень тяжелому человеку
Если говорить про вес, превышающий 120 кг, подход будет немного различаться. Можно точно гарантировать, что даже 150-килограммовый вес не убьет мгновенно качественный байк стоимостью в 500-600$. Модели надежных велобрендов выдерживают тяжелого ездока при умеренно агрессивной езде.
Рациональной политикой тут будет нечто в следующем ключе: осуществляем покупку любого байка, который можно позволить. Однако его цена не должна быть ниже 400$. Некоторые дают совет: «Лучше сразу избавиться от стоковых колес и поставить колеса покрепче». Будьте практичными: сначала укатайте то, что есть, затем перейти к апгрейду.
Важный момент — велосипед должен быть с дисковыми тормозами, в идеальной ситуации — гидравлическими. Тут чем тормоза качественнее — тем лучше. Хорошая модуляция (чувствительность) тоже будет плюсом.
Регулярные велосипедные поездки помогают похудеть. К примеру, Гарри Бреннан за три года избавился от 170 кг. В этом ему помог двухколесный друг.
Самый подходящая дисциплина (или направленность) — кросс кантри. В сравнении с прогулочным ситибайком, вес будет равномерно распределяться между руками и задней частью, а сама суть такого катания будет полезнее для организма и тонуса вцелом.
Дороже — надежнее?
Даже при имеющихся лишних средствах, нет необходимости в покупке излишне дорогой модели. Дорогой велосипед — легкий велосипед. Здесь нам это не пригодится: нужно с умом подходить к легкости велосипеда. Рамы высокого уровня из алюминия слишком баттированы, могут прогибаться в некоторых местах от нажатия пальцами. А это не то, что вам требуется.
Должен быть обычный хардтейл (не двухподвес), имеющий необлегченную алюминиевую раму (В хорошем случае — адаптированные под экстримальное катание — они крепче). Под это описание подойдет почти любой велосипед для кросс кантри.
Слабые места
Купив велосипед, вы обнаружите, что он не рассыпается после первого выезда. Основное, что нужно — проверить перед дебютной поездкой состояние велосипеда.
Также нужно запомнить, что пусть байк и горный, не надо прыгать с бордюров на нем, на первых парах ездить нужно аккуратно и вдумчиво.
Главный элемент, получающий мксимум нагрузки — колеса. После пробега в 100 км. лучше заехать в мастерскую, на протяжку колес.
Рамка седла может прогнуться, поэтому лучше сразу же начать приподниматься на неровностях, в особенности это касается съезда с бордюров.
Важным моментом при езде тяжелого человека выступает правильное педалирование, что позволит сберечь технику, сохранить здоровье.
По сути, значительная нагрузка может способствовать поломке всего: порвется цепь, сорвутся собачки во втулке, быстрее износится трансмиссия. Чтобы избежать этого, ездите на пониженной передаче с небольшой нагрузкой на педали и высоким каденсом (частота вращения).
При аккуратном катании тяжелого велосипедиста (при условии, что он внимательно следит за байком) в первый сезон могут не потребоваться ремонтные работы.( да и вообще, за велосипедом необходимо следить!)
Апгрейд велосипеда
Седло
К некоторым видам апгрейда можно приступать сразу после покупки. Это относится, прежде всего, к седлу. Значительная масса оказывает негативное влияние на позвоночник.Восседая на обычном седле, ягодицы тяжеловесного велосипедиста будет постоянно страдать. Наилучший вариант — приобретение седла фирмы Brooks(или аналоги), оснащенного пружинами. Оно довольно тяжелое, дорогостоящее, но конструктивно оно поможет избежать негавтивных ощущений.
Седло — важный велосипедный элемент, от него зависит возможность дальних поездок.
Руль
Начинающие велосипедисты столкнуться с проблематикой усталости и затекания кистей, ладоней.
Возможно, потребуется установка эргономических грипс, их площадки позволят рукам отдохнуть и снизить давление(больше площадь соприкасновения=меньше давление). А сменять хват помогут рога. Необходимо также верное выставление посадки.
Вилка
Велосипеды среднего уровня не обладают рабочей вилкой, поэтому она быстро разобьется (даже если седок — легкий). Значит стоит подумать об амортизации.
Адекватно функционирующих с весом в 130 кг вилок не существует. Подойдут воздушные, имеющие класс не ниже RockShox Recon Solo Air.
Колеса
Колеса лучше заменять, когда это станет необходимым. Подтянутые грамотным механиком, стоковые колеса прослужат один-два активных сезона.
При появлении начальных признаков кончины обода, заключающихся в трещина, требуется сборка нового заднего колеса.
Сборка должна осуществляться грамотным механиком. Проехав сотню километров, колесо требуется подтянуть.
В замене переднего колеса смысл отсутствует — оно получает минимальную нагрузку и прослужит довольно долго.
Резина
Обладающий значительным весом человек наверняка не поедет по опасным спускам, каменистым трейлам.(по началу 😉 Поэтому будет достаточно для хорошего наката широкой универсальной резины (подойдет Maxxis Ikon, Maxxis Crossmark, Shwalbe Rocket Ron и аналоги). Она обеспечит хорошую амортизацию при наличии мелких неровностей.
Стоимость велосипеда для человека со значительным весом
Как было сказано в начале статьи, предлагался велосипед за 2.5 тыс.$, для имеющего вес в 130-150 кг человека. Возьмем цены из онлайн веломагазина:
— Велосипед-хардтейл (средний уровень) — 700$.
Апгрейды:
— Седло, оснащенное пружинами, Brooks – 110$;
— Эргогрипсы — 50$;
— Колесо заднее — 150$;
— Резина Big Apple – 60$;
— Вилка RockShox Recon Solo Air – 320$.
Вышло — 1390$. (цены приблизительные) Учтены все апгрейды, установку которых можно отложить. Смысл в велосипеде стоимостью в 2500 $ отсутствует. Этого набора хватит с головой, для первого сезона-двух! Дальше будет прогресс,и вы сами начнете разбираться в теме, и подбирать то,что необходимо именно вам!
Читайте также: Как похудеть на велосипеде: правила езды
выбираем для мужчин и женщин взрослый складной велосипед. Какой велосипед выбрать для высокого человека с большим весом?
Взрослые люди весом 120 кг часто бывают недовольны своей фигурой и желают сбросить лишнюю массу с помощью приятной и полезной велопрогулки. Однако тяжелые люди одновременно с этим боятся, что велосипед просто не выдержит их вес, отсюда и получается палка о двух концах. Попробуем разобраться, как выбрать велосипед, подходящий для мужчин и женщин весом 120 кг.
Особенности
На самом деле, вес в 120 кг – это не настолько большой груз, чтобы его не смог выдержать стандартный велосипед. Не стоит думать, что обычное двухколесное транспортное средство сломается под тяжелым седоком. Если разобраться, то практически каждому велосипеду приходится испытывать такую нагрузку, кроме, конечно, ненадежных китайских и турецких моделей. Дело в том, что средний вес взрослого мужчины составляет 80–90 кг, а теперь прибавьте сюда массу груженного в поход рюкзака, вес самого велосипеда, а если сзади усядется еще и ребенок, то общая нагрузка превысит 120 кг. Практически каждый велосипед для взрослых имеет такую грузоподъемность.
Производители велосипедов не ориентируются на вес крупного седока, они изготавливают модели с учетом другой дополнительной нагрузки. Еще один пример по этому поводу: крепкий деревенский парень весом 80–90 кг везет два мешка картошки на переднем и заднем багажнике по 20–25 кг – вот общая нагрузка уже превысила 120 кг. И вряд ли этот сельский житель озаботился покупкой дорогостоящей модели, скорее всего, он выбирал бюджетное и практичное средство передвижения. Таким образом, грузным людям не стоит бояться садиться на обычный велосипед: без дополнительной нагрузки и в благоприятных условиях эксплуатации он выдержит вес в 120 кг.
Нюансы эксплуатации
Если высокому или полному человеку подойдет обычный велосипед, то специфика его использования будет несколько отличаться. Например, при езде на дорожном байке с прямой спиной все удары, недостаточно амортизируемые из-за тяжелой массы, будут отдавать в межпозвонковые диски. Такое катание может стать причиной даже протрузии или грыжи. Если наклонить тело немного вперед, то подобных последствий можно избежать.
Обязательно крупному велосипедисту нужно следить за состоянием своего транспорта.
К веломастеру следует обратиться уже при пробеге в 100 км — пусть специалист протянет спицы колес. Еженедельно нужно проверять колеса на наличие восьмерки на ободах и своевременно устранять данную проблему. Такого же контроля требуют и другие элементы, особенно резьбовые крепежи — от повышенной нагрузки соединения могут разболтаться.
Как выбрать?
Чтобы быть уверенным в себе велосипедистом и не беспокоиться о казусе, который может случиться во время езды, воспользуйтесь рекомендациями по выбору двухколесного транспорта.
- Отдавайте предпочтение экземплярам, которые оснащены дисковыми тормозами, преимущественно гидравликой. С ободными тормозами остановить сильно груженный велосипед довольно сложно, к тому же нужна внятная модуляция.
- Самый подходящий тип велосипеда для толстого человека — кросс-кантри, обычный горный байк, который распределяет массу равномерно между рулем и седлом, чего нельзя сказать о прогулочном городском велосипеде.
- Не стоит думать, что самый дорогой вариант — наиболее надежен. Обычно дорогостоящие образцы оснащены легкими компонентами, что не подходит для тяжеловесного человека.
- Откажитесь от моделей, предназначенных для триала. Они, конечно, имеют дополнительный запас прочности, но их геометрия всё же не годится для длительной езды.
Модели
Даже легкие складные модели вполне подойдут для грузного ездока. Самыми популярными считаются велосипеды брендов Stark Cobra, Forward Tracer, Stels Pilot, LANGTU, NOVATRACK. Если нужен прогулочный велосипед для спокойной неторопливой езды, то для мужчин подойдет модель Electra Cruiser 1 Men’s, а для женщин — Giant Simple Single W. Правда, стоит быть готовым к высокой стоимости продукции, обоснованной престижностью и дизайном.
Если крупному мужчине или пышной женщине тяжело поднимать ногу, то отдавайте предпочтение моделям с заниженной геометрией – у них верхняя труба расположена ниже.
Например, такой конструкции соответствует велосипед для мужчин и женщин Dorozhnik Retro.
В видео ниже предоставлены дополнительные советы по выбору велосипеда для тяжелых людей.
Велосипеды для больших людей
Каждый человек особенен и необычен, это касается как внешности, повадок и характера, так и физиологических особенностей. Если для одного человека вес в 60 килограммов считается нормальным, то для другого — это «сущий пустяк» против его полутора центнеров. Какой вес «правильный» и подходящий для взрослого человека — сказать сложно, этот показатель сугубо индивидуален.
Однако, если у вас есть лишний вес и вы об этом знаете, то от правды никуда не деться — неспроста он называется «лишним». В этом случае вам нужно заняться своим здоровьем, а для этого лучше всего — купить хороший байк! Любой опытный райдер скажет вам, что велосипед — это отличный способ поддерживать себя и свое тело в спортивной форме. Байк выступает в роли хорошего тренажера: если вам нужно сбросить вес, начинайте активные поездки, если же вы довольны достигнутым результатом — можете спокойненько повременить с дальнейшими «покатушками».
Как водится, рынок велосипедных товаров ориентирован на «среднестатистического ездока» — человека ростом до 180 сантиметров, и весом до 100 килограммов. Но этот факт вовсе не отменяет того, что тысячи людей с лишним весом тоже нуждаются в велосипедах, и право на них они имеют точно такое же, как и «среднестатистические ездоки».
Итак, предлагаем вашему вниманию статью, в которой подробно разобраны правила выбора и основы модернизации велосипедов под требования людей с излишним весом. Статья также будет полезна людям с большим ростом и тоже большим, но для них совершенно нормальным, весом. Проще говоря, мы будем разбираться в выборе байков для больших людей — вот самое правильное название для велосипедов этой категории. Итак, приступим.
На какой вес рассчитаны обычные велосипеды?
Почти все производители поголовно указывают, что обычные, не укрепленные байки, рассчитаны на ездока весом менее 100 килограммов. Но, как показывает практика, абсолютно спокойно на них могут ездить люди весом 100 и даже 120 килограммов, но при трех условиях.
- Возраст велосипеда. Если с момента начал эксплуатации байка (его покупки) прошло более 5 лет, то велосипед не годится для большого человека — в этом случае усталость металла будет очень уж велика.
- Стоимость велосипеда. Если велосипед стоит менее 300 долларов, то для эксплуатации большим человеком он не рекомендован — это попросту небезопасно.
- Состояние велосипеда. Если о велосипеде любовно заботятся, значит он наверняка в отличном состоянии, поэтому может быть с успехом приспособлен под нужды большого человека.
То есть, если вы весите в районе 100 килограммов, и в вашем распоряжении есть относительно «молодой» велосипед достойного уровня — можете смело кататься прямо на нем. Дополнительная модернизация в этом случае не требуется. Но если вы весите больше 120 килограммов (предельный вес эксплуатации для стандартного хорошего велосипеда), то тут уже придется подыскивать специальный байк.
С чем чаще всего возникают проблемы?
Вот небольшой список наиболее частых поломок, характерных для велосипедов, которые принадлежат людям большого роста и/или большого веса.
- Износ подшипников. Для достижения одинаковой скорости двое людей, вес которых отличается в два раза, должны прикладывать разное усилие. А значит и износ подшипников будет разным в каждом из случаев. У больших людей часто возникают проблемы с подшипниками, если они ездят на байках по холмам — некоторые города целиком построены на холмах, так что этого вообще нельзя избежать.
- Износ втулок. Причина точно такая же — чрезмерное давление на втулки во время езды.
- Износ покрышек. Колеса вообще страдают от большого веса ездока более всего, поэтому важно правильно их накачивать. Если, скажем, производитель установил максимальное значение в 5 атмосфер, то накачивать колесо лучше всего на 3,5-4 атмосферы, это оптимальное значение.
- Трещины в ободах. Эта проблема касается недостаточной амортизации байка: при преодолении препятствий, тех же бордюров, обод может треснуть от слишком резкого и ничем не смягченного удара об асфальт.
- Перелом подседельной трубы. Звучит страшно, но так оно и есть. На деле подседельную трубу не так уж просто «утомить» до состояния перелома, однако, если седло будет установлено на максимальный вынос, то вероятность возникновения подобного рода неисправности растет с геометрической прогрессией. Если же седло отрегулировано в пределах нормы, то бояться проблем с подседельной трубой не стоит — это будет уже скорее исключение из правила, чем само правило.
Эти и многие другие проблемы ожидают больших людей, которые вздумают без веских на то причин управлять стандартными по размерам велосипедами. Как вы понимаете, лучше не рисковать.
Каким должен быть байк большого человека?
Вот мы и разобрались, на какой вес рассчитаны велосипеды, можно ли их эксплуатировать при весе ездока до 120 кг, и что ожидает тех людей, которые весят больше, но не прислушиваются к советам и предупреждениям. Теперь же перейдем непосредственно к выбору велосипеда для большого человека.
Перед тем, как читать пособие, вы можете проверить наличие специальной группы велосипедов для больших людей прямо в магазине — некоторые производители время от времени выпускают линейки таких моделей. В них плохи лишь два момента: первый, они чаще всего распродаются «как горячие пирожки», хорошие экземпляры не задерживаются на складах. И второе, стоят они запредельно — даже если считать, что эти деньги вы вкладываете непосредственно в свое здоровье, суммы иногда получаются просто катастрофически большими. Поэтому лучше сразу перейдем к критериям выбора велосипеда для большого человека, исходя из того ассортимента, который вы найдете в ближайшем магазине.
- Тип велосипеда. Запомните одно простое правило: если у вас большой рост и/или большой вес, то единственный велосипед, который вам действительно подойдет и будет полезен — это горный велосипед. У таких байков есть две особенности: первая — они предполагают посадку с наклоном вперед, это значит, что при езде у вас не будет ровно никаких шансов повредить позвоночник из-за неправильной амортизации. И второе, рамы горных велосипедов рассчитаны на одинаковую нагрузку на руки и ноги — это наиболее подходящий вариант для похудения из всех возможных. Итак, первое понятно: выбор делаем в сторону горных байков.
- Тормоза. Вот это уже очень и очень хитрая штука: любой велосипед, который вы купите, будет оборудован или дисковыми, или ободными тормозами. Но вам не подходит ни один из этих вариантов, и вот почему: при езде с горы, имея дисковые передние тормоза, вы рискуете перевернуться. Поэтому вам нужны передние ободные тормоза, обычные «вибрейки». А вот задние тормоза должны быть дисковыми — они эффективнее и действительно больше подходят для людей с излишним весом. То есть вам нужно будет поставить гибридную тормозную систему на байк: спереди ободной тормоз, а сзади роторный, то есть дисковый.
- Материал рамы и ее вес. Самое страшное и дурацкое, с чем вы можете столкнуться, — это лукавство и вранье продавцов. Все они, как один, будут утверждать, что раз у вас большой вес, то рама вам нужна облегченная, карбоновая. Так, например, при одинаковых характеристиках, карбоновая рама будет весить 9 килограммов, а рама из алюминия — 15 килограммов. Казалось бы, разница существенная. Но вы удивитесь тому, насколько будут различны цены между этими двумя рамами, увидев их, вы сразу поймете, что дешевле будет похудеть на 6 килограммов, чем переплачивать огромные деньги за спортивную раму высокого класса. Поэтому лучший вариант, который вы можете найти — это алюминиевая рама с трубами переменной толщины. Такие рамы превосходны в эксплуатации: не боятся резких ударов и большого веса, кроме того, сами весят немного — за счет баттинга, производителям удается уменьшать вес рамы без потери ее прочности. Что касается конструкции рамы, то вы должны обращать особое внимание на классические двойные треугольники — они лучше всего справляются с большими нагрузками. Рамы же с заниженными верхними трубами могут быть неудобны для больших людей в силу физиологических особенностей. Из новинок отдельного внимания заслуживают рамы типа «тройной треугольник» — при прочих равных характеристиках, они позволяют снизить нагрузку на подседельную трубу, а значит и на позвоночник ездока. К сожалению, «тройной треугольник» редко встречается в ассортименте производителей, поэтому этот вариант не стоит рассматривать как основной.
- Амортизаторы. Поскольку речь идет о горном велосипеде, то у него обязательно будут амортизаторы, вопрос лишь в том, где они будут располагаться. Если вас прельщают двухподвесные модели велосипедов, с амортизаторами и спереди, и сзади, то нет, вы движетесь в ложном направлении. При лишнем весе в заднем амортизаторе нет нужды — вы едва ли заметите разницу во время катания, но при этом существенно лишите себя скорости и маневренности. Поэтому правильный выбор — это горный хардтейл, то есть велосипед с передней амортизированной вилкой, и задней жесткой, ригидной. Также нужно следить за тем, какая именно вилка установлена на байк: если это обычная «эластомерка», то в ваших же интересах заменить ее на пневматическую, или подыскать велосипед с изначально установленной пневматической вилкой. Пневматика позволяет настроить амортизацию четко под ваши требования, стиль езды и габариты, а это и есть самое главное для людей с большим ростом и/или большим весом.
- Рога. Желательно, чтобы руль на купленном вами велосипеде был оборудован специальными рогами для подъема в гору на ногах. Как вы понимаете, использовать эти рога вам придется не для подъема в гору, а просто для смены хвата во время езды. Рога полезны не только для больших людей, но и для обычных по размерам велосипедистов — это хорошая возможность разгрузить трицепсы и избежать крепатуры.
Приведенный выше список поможет сформировать вам правильное представление о том, какими характеристиками должен обладать байк для большого человека. В целом, сказанное выше может использоваться в качестве ориентира, а выбирать байк вы будете исходя из индивидуальных особенностей своего тела.
Какие улучшения понадобятся для велосипеда?
Купив байк, вам нужно будет несколько его «модернизировать» — можете не переживать, изменения пойдут велосипеду только на пользу, к тому же они не слишком ударят по вашему карману.
- Седло. Вам нужно будет заменить узкое седло на широкое. Обратите особое внимание на «крафтовые» модели, которые раньше можно было увидеть на велосипедах советского производства — широкое кожаное седло с пружинами.
- Спицы. Вам нужно будет несколько подтянуть спицы, потому как большая нагрузка сразу же ослабит протяжку. Делается это следующим образом: звук каждой спицы проверяется на слух, подтягивать нужно в тех местах, где спицы звучат гулко и низко.
- Покрышки. Сразу же поставьте покрышки потолще стандартных — разницы в езде вы гарантированно не почувствуете, зато убережете себя от возможных проблем с резиной.
Вот и все, теперь осталось внимательно перечитать статью, и ориентируясь на нее, выбрать себе подходящий велосипед. Также не забывайте о том, что даже если у вас есть лишний вес, это не означает, что продавец имеет право отказать вам в тест-драйве. Проверить, как ведет себя байк в реальных условиях — очень важно. Ни в коем случае нельзя покупать «кота в мешке». Хороший тест-драйв должен длиться по меньшей мере 20 минут. Вам нужно настроить высоту сидения и руля под свой рост, после чего на разной скорости попробовать каждую скоростную передачу, оценить ход и накат колес, испытать тормоза при малой скорости и при разгоне, а также просто прислушаться к своим ощущениям: нравится или не нравится. И только после всех этих манипуляций можно принимать решение о покупке.
Помните, что велосипед — это отличная альтернатива фитнесу и спортзалу «в одном флаконе». Здоровый образ жизни — это гораздо проще, чем кажется, и хороший байк докажет вам это!
Удачи в выборе, и легкой дороги!
Велосипеды для больших людей
Также посетите наш магазин электрических трициклов, чтобы найти моторизованные версии перечисленных ниже продуктов.
Вы бросили кататься из-за того, что не можете найти велосипед или трехколесный велосипед, на котором можно было бы безопасно и комфортно ездить? Или вы хотите начать кататься, но не можете найти велосипед, который вам подходит? Что ж, есть хорошие новости. У Worksman есть цикл специально для вас!
Более 100 лет мы заработали себе репутацию, создавая промышленные циклы, которые используются изо дня в день в самых суровых условиях.Многие из них используются для перевозки тяжелых промышленных грузов весом до 500 фунтов и более! Этот опыт позволяет нам создавать велосипеды и трехколесные велосипеды практически для любого велосипедиста. Каждый день мы можем доставлять велосипеды людям, которые никогда не думали, что получат возможность насладиться круизом на собственном велосипеде или трайке.
Если вам нужен сверхмощный велосипед или вы предпочитаете вариант без балансировки трехколесного велосипеда для взрослых, у нас есть идеальный цикл и варианты, которые помогут вам кататься. Лучше всего то, что эти велосипеды и трехколесные велосипеды управляются и ощущаются как любой прогулочный байк, и на них будет так же весело кататься, если придет время, когда вам не понадобится модель большого размера.Ни одна другая компания не имеет большего опыта в сфере цикла больших размеров. Присоединяйтесь к тысячам больших людей, которые снова или впервые едут на велосипеде Worksman Cycle. Наши специалисты всегда готовы ответить на любые ваши вопросы.
А теперь обратимся к одной из многих подобных историй успеха, которые мы получаем:
Спасибо, что позволили мне еще раз насладиться ездой на велосипеде. Я крупный парень (61 465 фунтов), и когда я решил, что хочу снова покататься на велосипеде, ни один веломагазин или большой магазин не смогли порекомендовать мне велосипед.Все они говорили мне похудеть и вернуться, когда я буду меньше 300 фунтов! Потом друг, который использует Worksman каждый день на работе, рассказал мне о вас. Я поговорил с одним из ваших представителей, который был великолепен и точно сказал мне, что мне нужно. Теперь у меня есть байк (великолепный черный круизер с глянцевым покрытием), который мне очень нравится. Между прочим, я должен был сказать, что я БЫЛ 465 фунтов. Через два месяца мне сейчас 430. Когда я наберу менее 300 фунтов, я буду ездить на своем велосипеде во все магазины, которые не смогли мне помочь, и сказать им, что они все еще не могут! Я наездник Worksman на всю жизнь!
лучших велосипедов для высоких людей: дорога в горы
Высоким людям повезло с велосипедами. Существует множество размеров высоких рам. Но нужно учитывать гораздо больше, чем просто размер велосипеда. Надеюсь, это руководство по лучшим велосипедам для высоких людей поможет вам добиться идеальной езды. Если вы хотите получить быстрый ответ, обратите внимание на шоссейные и горные велосипеды KHS ниже. Это лучший вариант для стандартных байков, представленных на рынке, которые можно купить у самого дизайнера Леннарда Зинна.
KHS BNT 29er KHS Flite 747Содержание
Длина шатуна на велосипедах для высоких людей
Размеры колес на велосипедах для высоких людей
Материалы рамы для велосипедов для высоких людей
Лучшие шоссейные велосипеды для высоких людей
Лучшие горные велосипеды для высоких людей
Полезные компоненты велосипеда для высоких людей
Одежда для высоких велосипедистов
Электровелосипеды для высоких людей
Артикул
Длина шатуна на велосипедах для высоких людей
В то время как высокий человек часто может найти раму пропорционального размера, этого нельзя сказать о длине кривошипа.Велосипеды всех размеров имеют почти одинаковую длину шатуна — около 175 мм. Обычный высокий велосипедист может не возражать против этого. Но если вы стремитесь к производительности, вам также понадобятся пропорциональные кривошипы. Одно исследование показало, что оптимальная длина кривошипа составляет примерно двадцать процентов длины ноги. 1 Хорошая аналогия, помогающая понять это, — прыжки. Вы бы не посоветовали более высокому баскетболисту не сгибать колени так сильно, верно? Точно так же шатуны должны позволять бедрам и коленям велосипедиста перемещаться в одном и том же диапазоне независимо от роста.
Я купил свой первый комплект 200-миллиметровых шатунов в High Sierra Cycles. Они продают кривошипы различной длины и типов, включая интегрированные, карбоновые, одиночные, двойные, компактные и тройные. Zinn Cycles также делает большие шатуны. KHS производит большие партии 200-миллиметрового интегрированного кривошипа, которые можно приобрести в Zinn Cycles. Другие источники для более длинных шатунов включают универсальные циклы, тандемы Davinci, шатуны Zen и нестандартные шатуны.
Удлиненные шатуны для горных велосипедов для высоких людей Удлиненные шатуны для шоссейных велосипедов для высоких людейПроблема с более длинными шатунами в том, что для них может потребоваться немного другая геометрия рамы, в том числе более высокий нижний кронштейн, чтобы педаль не прижималась к земле.Некоторые из мотоциклов, о которых я упоминаю в следующих разделах, имеют шатуны диаметром 200 мм.
Размеры колес на велосипедах для высоких людей
Еще один аспект, который производители велосипедов обычно не масштабируют для высоких гонщиков, — это колеса. 29 ″ и 700c примерно такого же размера и обычно используются на велосипедах для высоких людей. Они делают достойную работу — намного лучше, чем колеса 26-дюймового горного велосипеда. Хотя, безусловно, есть возможности для улучшения. Есть много причин, по которым колесо должно масштабироваться пропорционально раме.Возможно, наиболее очевидным является то, что он обеспечивает более плавную езду для большей массы человека. На очереди колеса 32 и 36 дюймов. Подробнее об этом позже.
Колеса размером 26, 29 и 36 дюймов
Материалы рамы велосипедов для высоких людей
Высокий велосипедист, вероятно, тяжелее среднего, поэтому ему следует уделять особое внимание прочности и жесткости рамы. Что касается материала рамы, сталь и титан имеют преимущество перед алюминием в том, что они не устают, пока напряжения остаются ниже определенного предела.Я не хочу сказать, что алюминиевая рама, должным образом разработанная для райдера, не может стать отличным решением. В конце концов, мы делаем самолеты из алюминия. Однако некоторые могут возразить, что самолеты выводятся из эксплуатации через определенное количество лет, что может быть не для всех мотоциклов.
Лучшие шоссейные велосипеды для высоких людей
Шоссейные велосипеды, включая туристические и кроссовые, обычно измеряются по длине подседельной трубы в см. Общее практическое правило заключается в том, что когда вы садитесь на верхнюю трубу и поднимаете ее до промежности, шины должны находиться примерно в дюйме от пола.Но это только мяч паркует размер. Есть и другие важные размеры, такие как длина верхней трубы. Профессиональная подгонка может помочь. Еще лучше покататься на велосипеде, если это возможно. Довольно распространенный размер высоких велосипедов — 64 см. У Specialized, Motobecane, Trek и Surly есть велосипеды такого размера. Бренды, которые делают большие размеры, включают Soma, Gunnar и KHS. При росте 6 футов 7 дюймов я обнаружил, что Surly Cross-Check 64 см мне очень подходит.
KHS Flite 747Единственный шоссейный велосипед, который выделяется среди остальных, — это Flite 747 от KHS (дизайн Леннарда Зинна).Он поставляется в размерах 2XL (65 см) и 3XL (68 см). Но более важным, чем его высокий рост, является то, что он построен с нуля на очень длинных 200-миллиметровых шатунах; каретка выше, подседельная труба круче, а рама жестче, чтобы выдерживать больший крутящий момент. Он поставляется с приличными компонентами Shimano и имеет раму из хромомолибденовой стали. В общем, это отличная отдача, учитывая, что кастомный велосипед может легко стоить вам вдвое. Раньше я сам ездил на нем, подробнее читайте здесь: Flite 747. Единственный другой стандартный шоссейный велосипед с очень длинными шатунами, о котором я знаю, — это Big Apple, который также был разработан Zynn.Однако 747 — более выгодная сделка. Обновление : Я только что узнал об другой компании, производящей велосипеды для высоких людей, это BikeClydesdale. Их титановые велосипеды с пропорциональным шатуном подходят водителям ростом до 7 футов.
Если по какой-либо причине ни один из велосипедов / брендов, упомянутых до сих пор, не соответствует требованиям, вы можете рассмотреть вариант кастомного. Самый известный изготовитель нестандартных рам — Леннард Зинн. При росте 6 футов 6 дюймов и многолетнем опыте Zynn знает, что нужно для создания лучших мотоциклов для высоких людей.Его компания может сделать велосипед практически любого стиля из любого материала, который вы хотите. Единственный недостаток — они могут быть немного дорогими. Если вы ищете более дешевую стальную раму, изготовленную по индивидуальному заказу, существует множество других производителей, таких как Gunnar. Если, однако, вам нужно что-то из более красивого материала, такого как титан, вы можете попробовать Habanero Cycles или TitanProducts из Китая (просто убедитесь, что вы знаете свой материал и уверены в характеристиках рамы). Читатель Tall Life написал фантастическую статью о велосипедах для высоких людей, в которой рассказывалось о некоторых из этих конструкторов рам: Casey’s Take on Bikes for Tall People
Лучшие горные велосипеды для высоких людей
Как и шоссейные велосипеды, горные велосипеды также имеют размеры по длине подседельной трубы (дюймы, а не см).Но это может привести к путанице, так как уклон верхней трубы горного велосипеда сильно различается в зависимости от конструкции. Следовательно, еще более важно подготовиться и испытать себя.
Что касается горных велосипедов без подвески для высоких людей, обязательно обратите внимание на Surly. Если вам нужны тяжелые велосипеды или велосипеды с полной подвеской для высоких людей, я бы посоветовал взглянуть на Kona. Если у вас ограниченный бюджет, попробуйте Motobecane. Однако одним из ограничений всех этих велосипедов является то, что они поставляются со стандартной длиной шатуна и рассчитаны на нее.
KHS BNT 29erК счастью для нас, высоких гонщиков, KHS также продает стандартный горный велосипед, полностью сконструированный вокруг шатунов диаметром 200 мм: BNT 29, разработанный Леннардом Зинном. Это чрезвычайно универсальная и хорошо зарекомендовавшая себя конструкция жесткого хвоста. Как и в случае с Flite 747, компоненты Shimano среднего уровня используются вместе с рамой из хромомолибденовой стали, чтобы получить максимальную отдачу от вложенных средств. Поставляется в размерах XXL и XXXL.
Еще одна впечатляющая опция — DirtySixer. Он имеет колеса диаметром около 36 дюймов и предназначен специально для высоких людей (32 дюйма также доступны сейчас).Конечно, у него нет подвески, как у многих других горных велосипедов. Но очень большие колеса должны отлично справляться с плавностью хода. Эти велосипеды также имеют шатуны диаметром 200 мм, а рама и компоненты усилены для тяжелых гонщиков, создающих большой крутящий момент.
- Негабаритная рама
- Особо прочные конструкции вил
- Пропорциональная длина кривошипа
- Широкий руль с увеличенным диаметром (31,8 мм в руке и скоро 34.9 мм)
- Большой дисковый тормоз
- Увеличенная колесная база (для большей устойчивости)
- Более толстые оси (доступны 15 и 20 мм)
Неудивительно, что DirtySixer одобрен Национальной ассоциацией баскетболистов-пенсионеров. Они построили велосипеды для таких людей, как Шакил О’Нил, Билл Уолтон, доктор Джей и Майкл Брэдли. Я написал больше о DirtySixer здесь: Пропорциональные велосипеды для высоких людей
Если по какой-то причине ни один из вышеперечисленных вариантов у вас не работает, вы всегда можете выбрать собственный маршрут.DirtySixer делает заказ. Если вам нужен горный велосипед с подвеской, обратите внимание на Zinn Cycles.
Полезные компоненты велосипеда для высоких людей
Ниже приведены некоторые полезные компоненты, которые сделают любой старый велосипед более высоким. Более длинные подседельные штыри позволяют вытянуть ноги, подступенки руля и концы руля позволяют вам сидеть больше, а более длинные стойки могут заменить более длинную верхнюю трубу.
Одежда для высоких велосипедов
Единственное, что хуже плохо сидящей одежды — это плохо сидящая одежда из спандекса.Вы можете избежать этого с высокой велосипедной одеждой Aerotech. Они производят качественные вещи разных цветов по разумной цене. Мне особенно нравятся их куртки. Ознакомьтесь с моим обзором здесь: Джерси для высоких велосипедистов и другая одежда для высоких велосипедистов
Верно, Зинн делает больше, чем просто велосипеды! Я лично еще ничего не пробовал. Но если он вдвое хуже их мотоциклов, стоит проверить!
Высокие мужские велосипедные джерси Высокие мужские велосипедные шорты с нагрудником Мужская велосипедная куртка для высоких высоких каблуковЭлектровелосипеды для высоких людей
Электровелосипеды становятся все более популярными видами транспорта.Они сохраняют большую часть преимуществ езды на велосипеде, одновременно доставляя вас из пункта А в пункт Б. Проблема, однако, в том, что большинство электронных велосипедов не имеют высоких размеров, особенно гладкие со встроенными батареями. Но, к счастью для высоких райдеров, существует множество комплектов электровелосипедов, которые можно собрать на вашем существующем высоком удобном велосипеде. В качестве примера я создал свой собственный 64-сантиметровый Surly Cross-Check с комплектом с ebikes.ca. Ознакомьтесь с подробностями здесь: Высокий Surly Cross-Check E-Bike.
Список литературы
- Martin JC, Spirduso WW.Детерминанты максимальной мощности на велосипеде: длина шатуна, частота вращения педалей и скорость педали. Eur J Appl Physiol. 2001; 84 (5).
Велосипедов, произведенных в мире
Источники и методы:
Двумя основными источниками статистических данных о производстве велосипедов являются Bicycle Retailer and Industry News и Институт исследования рынка велосипедов. Существует более десятка дополнительных источников (см. Ссылки в конце этой страницы), которые анализируются командой Worldometer для получения окончательной оценки.
Статистические данные о производстве велосипедов также можно найти в статьях, которые представлены на таких конференциях, как VeloCity , ProBike и Transportation Research Board (TRB).
Производство велосипедов и автомобилей
Совсем недавно, в 1965 году, мировое производство автомобилей и мотоциклов было практически одинаковым, почти на 20 миллионов, но по состоянию на 2003 год производство велосипедов выросло до более чем 100 миллионов в год. по сравнению с 42 миллионами машин. В 2004 году в мире было произведено 105 миллионов велосипедов, что на 1,5% больше, чем в 2003 году (WorldWatch Institute).
Какая страна является крупнейшим производителем велосипедов?
Китай.
Хотя велосипеды производятся в десятках стран, на пять крупнейших производителей — Китай, Индия, Европейский Союз, Тайвань и Япония — приходится 87% мирового производства. Только на Китай в 2004 году приходилось около 58 процентов мирового рынка. Следующий 2005 год стал рекордным годом для производства велосипедов в Китае, когда производство велосипедов и электровелосипедов увеличилось на 16% до 80 430000 Произведено единиц, из которых около 65% было отправлено на экспорт. Китайская Народная Республика сегодня производит более 60% велосипедов в мире.86% велосипедов, продаваемых в США, импортируются из Китая.
Однако использование велосипедов в Китае резко сокращается, до 20% всех поездок по сравнению с 33% в 1995 году. В Пекине только 20% пассажиров пригородных поездов ездили на велосипедах в 2002 году по сравнению с 60% в 1998 году.
Сколько в мире велосипедов?
По оценкам, в мире существует более миллиарда велосипедов, почти половина из которых находится в Китае. Ниже представлена таблица с основными странами:
Страна | Количество | Год | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Китай | 450,000,000 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
США | 100000000 | 1995 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Япония | 72,540,000 | 1996 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Германия | 62,000,000 | 30,800,000 | 1990 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Индонезия | 22,300,000 | 1982 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Италия | 23,000,000 | 1995 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Великобритания | 20,000,000 | 1995 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Франция | 20,000,000 | 1995 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бразилия | 40,000,000 2 2 16,500,000 2000 10,150,000 1992 6,950,000 9 6,950,000 6,000,000 1995 6,500,000 1985 6,000,000 1986 5,200,000 1995 5,000,000 1995 450053 3,800,000 1996 3,500,000 1995 3,300,000 3,300,000 1995 8 3,250,000 1995 3,000,000 1995 |
Ссылки и полезные ссылки: 900 09
.Какой тип велосипеда мне купить?
Вы получите максимум удовольствия от езды на велосипеде, если выберете правильное оборудование. Ваш велосипед должен соответствовать вашим потребностям, интересам и физической форме. Прежде чем сделать покупку, подумайте о нескольких факторах, таких как тип катания, которым вы будете заниматься, и тип велосипеда, который подойдет для этой езды. Вы можете перемещаться по этой статье, используя ссылки ниже:
Виды верховой езды
Мест для катания
Типы велосипедов
Как часто вы будете кататься?
Соображения по поводу здоровья перед поездкой
Какие виды катания вы будете делать?
Есть много разных видов катания, и вы можете обнаружить, что в вашей велосипедной езде сочетаются несколько стилей.Вы также можете открыть для себя стиль, который хотели бы попробовать, но никогда не задумывались. В конечном итоге тип велосипеда будет зависеть от того, какой велосипед вы будете кататься.
Отдых / досуг
Обозначенные велосипедные дорожки и тропы — идеальные места для катания. | Стоковое фото © Enjoyylife2
Верховая езда в свободное время — это время от времени заниматься фитнесом, когда вы отправляетесь в парк, на море или в новый город. Например, это может быть воскресная дневная поездка с детьми, внуками или друзьями по городу, парку или велосипедной дорожке.Эти поездки обычно короткие, нечастые, по ровной или легкой местности, и скорость не имеет значения. Они практически не требуют оборудования, одежды или фитнеса, и можно использовать любые велосипеды, в том числе старые модели без передач.
Универсал
Велосипедисты-туристы, вооруженные походным снаряжением и другим снаряжением, отправляются в дальние поездки. | Стоковое фото © Zaharov
Универсал относится к поездкам на длинные дистанции. Он может включать велосипедистов, идущих на работу, которым приходится крутить педали дольше обычных 20-30 минут, или тех, кто находится в однодневных поездках, ночных поездках или даже в недельных или месячных поездках, которым необходимо быть самодостаточными и носить с собой снаряжение. .Это может быть тип катания, о котором вы никогда не думали, и это действительно может быть довольно легко. Если вы путешествуете в кемпинге, вам может понадобиться немного снаряжения и боковые корзины, в противном случае все, что вам действительно понадобится, — это кредитная карта, чтобы получить еду и жилье по пути. Вы можете изучить винные регионы, посетить отдаленные районы дикой природы, присоединиться к благотворительной / выносливой поездке или даже отправиться в дальние страны на велосипеде. Для таких длительных путешествий обычно требуется туристический или экспедиционный велосипед.
См. Наш путеводитель по велотуризму, чтобы узнать больше об этом типе езды на велосипеде.
Езда по дороге
Велосипедисты в городе у пробок. | Стоковое фото © canbalci
Этот цикл обычно выполняется на таких поверхностях, как тротуар или битум. Это может быть поездка на работу, поездка в магазин и обратно, отвоз детей в школу или регулярные физические упражнения. Или вы даже можете подняться на ступеньку выше и заняться триатлоном, принять участие в благотворительной поездке или в байк-клуб. Самое замечательное в шоссейной езде — это то, что можно использовать любой велосипед, потому что дорожное покрытие в целом находится в хорошем состоянии.
Езда по бездорожью
Катание на горных велосипедах может включать однопутные тропы, такие как эта, или труднопроходимые горные тропы, или даже простые грунтовые дороги. | Изображение © Энтони ДеЛоренцо / CC by 2.0
Off road в основном включает в себя все плохие поверхности. Это может быть просто кратчайший путь по дороге или через сад, который уведет вас с асфальта, чтобы избежать движения. Или это может быть немного сложнее езда по железнодорожным тропам, тропам и сельхозугодьям, а также серьезное приключение на неровных каменистых тропах.Последний определяется более точно как горный велосипед. Возможно, вам придется покататься по бездорожью, чтобы добраться до работы, магазина или местной школы, в зависимости от того, где вы живете или по какому маршруту планируете ехать. Однако большинство велосипедистов по бездорожью обычно приезжают сюда, чтобы насладиться дикими и глухими районами или велосипедными проблемами, которые они предлагают. Обычно на этих поверхностях необходимо использовать конкретный внедорожный, горный или гибридный велосипед.
Гонки
Дорожные велосипеды с легкой рамой и тонкими шинами лучше всего подходят для гонок или езды по дорогам с твердым покрытием.| Стоковое фото © w-ings
Если вы собираетесь участвовать в гонках или даже благотворительных поездках, вам может понадобиться другой тип велосипеда, рассчитанный на скорость и производительность. Тип велосипеда будет во многом зависеть от покрываемой поверхности. Как правило, для триатлона требуются шоссейные велосипеды, однако спортсмены, занимающиеся различными видами спорта, и экстремальные триатлоны могут проводить на местности, где требуется горный велосипед. Велосипеды, которые используются на велодромах, снова разные. У них есть фиксированная задняя передача, обеспечивающая максимальную скорость, и гонщик замедляется, нажимая на педали.
Где ты будешь кататься?
Рельеф, который вы пройдете, также повлияет на вашу покупку велосипеда, и это следует учитывать. Это связано с тем, что вы можете ехать на работу на велосипеде по дороге, но маршрут там в основном холмистый или частично бездорожный, и, следовательно, может означать горный велосипед. или гибрид может подойти лучше, чем шоссейный велосипед.
Холмы и горы
Как правило, если ваша зона катания покрывает действительно гористую местность, вам понадобится более низкий диапазон передач, чтобы подняться на них с комфортом.Горные велосипеды или туристические велосипеды, даже лежачие, лучше всего подходят для восхождения на холмы. Шоссейные велосипеды обычно рассчитаны на скорость на ровной местности, но могут преодолевать холмы с умеренным уклоном.
Улицы и велосипедные дорожки
Велосипедные дорожки могут иметь знаки и / или разметку тротуара, чтобы велосипедисты могли их найти и оставаться на маршруте. Многие тропинки, подобные этой, являются общими для пешеходов. |
Изображение © Dan Long / CC by 2.0
Обычно они хорошо вымощены, поэтому шоссейный велосипед или гибрид будет самым быстрым вариантом.В качестве альтернативы вы можете выбрать старый круизер, чтобы оставить на автобусной / железнодорожной станции для поездки на работу / с работы, что будет меньше соблазна для воров, или сложенный велосипед, который вы можете взять на этот автобус / поезд.
Проселочные и грунтовые дороги
Покрытие проселочных дорог намного уступает городским улицам. Если они особенно тяжелые или неровные, лучше подойдут гибридные, горные или туристические велосипеды с более широкими шинами, поскольку они повреждают более тонкие шины и обода гоночных велосипедов дорожного стиля.Вы можете поставить на горный велосипед гладкие шины, чтобы увеличить скорость, если дорога не слишком неровная. Если вы планируете совершить поездку или длительные поездки за пределы города, вы, скорее всего, столкнетесь с неровными дорогами.
Трассы для бездорожья
Такие грунтовые трассы ухабистые, каменистые и подходят для горных велосипедов. Тропа Тахо Флюм, озеро Тахо, штат Невада. | Изображение © Стив Данливи / CC BY-NC-ND 2.0
Рваные, заросшие, неровные дороги требуют велосипеды, которые могут поглощать удары неровностей, и шин, которые нелегко проколоть.Гибриды могут немного выдержать это, но для более серьезных внедорожных работ вам понадобится горный велосипед с передней или, возможно, двойной подвеской. Если вы хотите ездить на работу по хорошим пригородным улицам, а также немного покататься по бездорожью, вы можете подумать о гибриде или просто использовать горный велосипед и перейти на слики для лучших дорог.
Какой велосипед мне подойдет?
Существует несколько типов велосипедов, каждый из которых имеет свои преимущества и характеристики.Вы даже можете найти в списке ниже модель, которую не рассматривали.
Шоссейные велосипеды
Шоссейные велосипеды из углеродного волокна легкие и быстрые — их выпускают самые разные производители. | Изображение © Glory Cycles / CC by 2.0
Эти велосипеды имеют прекрасную раму, тонкие шины, короткую колесную базу и плоский руль. Они легкие и рассчитаны на скорость, но конструктивно не так прочны, как горный велосипед. Они не выдерживают никаких внедорожных работ и предназначены только для использования на превосходных поверхностях, таких как мощеные улицы.Если вы планируете участвовать в триатлоне, благотворительных поездках или ездить на работу по асфальту, это идеальный вариант.
Дорожные велосипеды бывают разных размеров для водителей любого роста. Общение с местным веломагазином и использование таблицы размеров рамы или калькулятора размеров велосипеда помогут вам выяснить, какого размера дорожный велосипед выбрать.
Туристические велосипеды
Rivendell Atlantis разработан для туристических поездок — с подставкой для багажника спереди, сзади и на руле. Рама также поддерживает более широкие шины для езды по различным поверхностям.| Изображение © Rivendell Bicycle Works
Туристические велосипеды подходят для дальних поездок и перевозки грузов. Они имеют больший треугольник рамы и конструктивно прочнее шоссейных велосипедов. У них все еще есть откидные рули и больше передач, чем у простого шоссейного велосипеда. Низкие передачи особенно полезны, когда вы пытаетесь переместить груз в гору.
Туристические велосипеды используют тот же размер рамы, что и шоссейные велосипеды.
Горные велосипеды и велосипеды BMX
Полноподвесной горный велосипед Trek Lush, разработанный для женщин, оборудован для езды по бездорожью.| Изображение © Trek Bikes
Горные велосипеды, как правило, являются лидерами продаж в большинстве веломагазинов, потому что они удобны для велосипедистов, дешевле, чем шоссейные велосипеды, и имеют определенную статусную привлекательность крайнего разнообразия — привлекательные, даже если это не то, что вы планируете использовать. их для. Фактически, большинство горных велосипедов редко используются по назначению. Широкие шины и подвеска поглощают удары, обеспечивая более стабильную езду и позволяя велосипеду справляться с пересеченной местностью без развала.Хотя они не такие быстрые, как шоссейные, у них есть более широкий диапазон передач, подходящих для лазания. Если вы планируете больше ездить по дороге, чем по бездорожью, или в комбинации, вы можете надеть гладкие шины, которые лучше подходят для асфальта или битума. Горные велосипеды также очень хороши в качестве туристических велосипедов, хотя вы не можете разместить снаряжение вокруг подвески, чтобы ограничить то, что и как вы переносите. Помните также, что если вы не используете горный велосипед специально для того, что он был разработан, вы действительно платите за ненужные функции.
Горные велосипеды имеют размер, отличный от шоссейных, поскольку для них требуется больший зазор над верхней перекладиной. Использование таблицы размеров рамы горного велосипеда или калькулятора размеров горного велосипеда поможет вам определить размер горного велосипеда.
Велосипед для мотокросса (BMX) Велосипеды не подходят для поездок на работу, так как низкое сиденье неудобно на любом расстоянии, хотя детям они могут показаться нормальными. Отсутствие передач также затрудняет восхождение на холмы на BMX. Эти велосипеды предназначены для гонок по бездорожью, уличной езды и рамп.
Таблица размеров рамы BMX и калькулятор размеров велосипеда BMX помогут вам определить, какой размер велосипеда BMX подойдет вам.
Гибриды и велосипеды повышенной комфортности
Jamis Citizen 3 сочетает в себе шины с низким протектором и удобную посадку для езды по дорогам и бездорожью. | Изображение © Jamis Bicycles
Представьте себе нечто среднее между дорогой и горным велосипедом, и вы получите свой гибрид. Гибриды также сочетают в себе лучшие черты обоих мотоциклов. Они отлично подходят для езды на более коротких трассах с твердым покрытием.У них более тонкие рамы, чем у горных велосипедов, и более узкие шины, но слегка приподнятые рули для удобного вертикального положения. Они лучше работают в дороге и обычно используются для отдыха или поездок на работу. Как правило, они немного удобнее и стабильнее, чем шоссейные велосипеды, но не такие быстрые и не имеют такого высокого диапазона передач, как горный велосипед.
Гибриды и велосипеды повышенной комфортности используют размер дорожного велосипеда или размер горного велосипеда, в зависимости от производителя и стиля велосипеда.
Крейсера
Круизер Nirve Matilda — спокойный и готовый к выходу на пляж | Изображение © Nirve
Эти старинные велосипеды — легкая поездка в веломире.Их обычно используют для покупок, походов на пляж или обычных прогулок. У них широкие шины и сиденья и обычно только одна передача, что означает, что их лучше всего использовать на ровной местности. У них также есть вертикальные рули, которые позволяют хорошо видеть окружающий мир.
Лежачие
Лежачий велосипед Challenge Seiran 24 предназначен для туристических поездок и езды на длинные дистанции. | Изображение © Challenge Recumbents
Лежачий велосипед позволяет водителю откинуться назад, что позволяет ему быть более аэродинамичным и в целом более комфортным, поскольку его вес распределяется на спину и ягодицы, а не только на последние.На самом деле они настолько удобны, что их успешно использовали для езды на велосипеде по странам и континентам. Лежаки позволяют лучше видеть мир и очень хорошо переносят встречный ветер. Но ими трудно управлять на низкой скорости, особенно при движении в гору, они могут быть не так заметны другим автомобилистам и, как правило, дороже, чем средний велосипед.
Электровелосипеды / Велосипеды с усилителем
Giant Twist Freedom DWX — это велосипед с усилителем, который сочетает в себе мощность педали и аккумулятор.| Изображение © Giant Bicycles
Эти велосипеды стали более популярными в последнее время среди людей, которые едут на работу и не хотят приходить потными или запыхавшимися. Они приводятся в действие бензиновыми двигателями или электродвигателями, и количество помощи можно контролировать. Они имеют более гибридный внешний вид и тяжелее стандартных велосипедов, поэтому, если двигатель выключен, на них труднее ездить.
Складные велосипеды
Складной велосипед Brompton — городской универсальный велосипед, который складывается для удобной переноски и хранения.| Изображение © Номер 10 / CC by 2.0
Эти велосипеды отлично подходят для хранения в дороге. Колеса, руль и рама соединяются вместе и помещаются в стандартную коробку, которую принимают авиалинии, и вы можете легко маневрировать в поездах, автобусах и автомобилях. Людям, которые используют эти велосипеды, нравится идея иметь знакомый велосипед в пункте назначения. Некоторые люди скептически относятся к тому, насколько они эффективны на больших дистанциях, но их успешно использовали для туров.
Велосипеды-тандемы или другие универсальные модели
Periscope Scout 700 2009 года выпуска предлагает сидения для двух взрослых.| Изображение © Co-Motion
Это может быть интересный способ передвижения, позволяющий семьям и парам путешествовать вместе. Они особенно хороши, если один гонщик слабее другого. Тандемы, как правило, быстро ездят и подходят для путешествий, хотя вы ограничены в том, какое снаряжение вы можете взять с собой, так как обычно вы все равно можете нести только четыре седельные сумки (некоторые люди буксируют прицеп для своего дополнительного снаряжения). Бирка на велосипеде — еще один вариант, особенно популярный у детей в возрасте от 4 до 7 лет.Они прикрепляются к подседельному штырю взрослого велосипеда как своего рода тандем и могут легко переноситься с одного велосипеда на другой.
Коммунальные / грузовые велосипеды
Универсальный велосипед Yuba Mundo может использоваться для перевозки до 400 фунтов (включая водителя) и доступен с 6 или 18 скоростями. | Изображение © Юба
Коммунальные и грузовые велосипеды — полуприцепы велосипедов. Они имеют вертикальное положение для сидения с прочными удлиненными рамами. На ободах больше спиц для дополнительной прочности, а на широких шинах — для устойчивости.Сверхмощные стойки над задними шинами обеспечивают место для любого груза. Эти велосипеды идеально подходят для перевозки детей, продуктов, ящиков, контейнеров, досок для серфинга или всего, что вы можете безопасно разместить на велосипеде. На задние стойки можно прикрепить различные аксессуары, такие как детские сиденья, корзины и кофры для фиксации груза.
Как часто буду кататься?
Количество использованных вами велосипедов может помочь вам определить, сколько на него потратить. Подумайте, будете ли вы кататься на велосипеде каждый день, раз в неделю с группой или просто время от времени в воскресенье с друзьями или семьей.Если вы планируете регулярно ездить на велосипеде или велосипед предназначен для повседневного использования, вы можете потратить на него больше денег как при первоначальной покупке, так и при любом последующем обслуживании. Если вы планируете ездить только время от времени, вы можете обнаружить, что вам даже не нужно покупать собственный велосипед или вы можете разделить расходы с кем-то другим. В местах отдыха велосипеды часто можно взять напрокат и содержать в хорошем состоянии, а периодическая аренда может быть дешевле, чем покупка и обслуживание самостоятельно. Если вы собираетесь использовать велосипед только для социальной езды, возможно, вам лучше разделить расходы с другим человеком, например, с членом семьи.Вам также следует подумать, является ли езда на велосипеде всего лишь промежуточным этапом или чем-то, к чему вы действительно серьезно относитесь. Если вы не уверены, сначала подумайте о том, чтобы взять напрокат велосипед и посмотреть, нравится ли вам кататься и действительно ли вы хотите ездить на велосипеде на работу каждый день. Вы также можете купить более дешевый велосипед, пока не будете уверены, что продолжите заниматься этим занятием.
Есть ли у вас какие-либо проблемы со здоровьем?
Езда на велосипеде может быть такой же простой, как движение по ровной асфальтированной дороге, и такой же сложной, как ожоги теленка во время интенсивных подъемов или опасности сложных технических спусков.Какой бы вид катания вы ни выбрали, вам следует подумать, соответствует ли ваше здоровье тому, чем вы собираетесь заниматься. Велоспорт — это, безусловно, отличное средство с низким уровнем воздействия на спорт и медленное наращивание выносливости, так что в конечном итоге вы сможете справиться с более экстремальными поездками. Езда на велосипеде особенно полезна для пожилых людей, беременных женщин, а также для людей, перенесших травму или восстанавливающихся после нее. Его можно легко вписать в вашу неделю, когда у вас есть свободное время, а работа может быть частью вашего режима тренировок и не будет стоить вам больше времени, чем если бы вы сидели в пробке.
Если у вас есть физическая подготовка и опыт езды на велосипеде, вам все равно следует учитывать свое здоровье при пробирании по проселочным маршрутам, неровной или холмистой местности и на большие расстояния. Езда на велосипеде дома — это не то же самое, что пытаться преодолевать повороты и повороты на бездорожье или часами крутить педали. Боль в мышцах, волдыри, тошнота, головокружение и потеря сознания — вот лишь некоторые из физических реакций, которые могут возникнуть, если вы не готовы. Экстремальные погодные условия также могут быть важны для здоровья, особенно жара, если вы не можете нести достаточно воды или перемещаться по дороге.