описание, маршруты, цены 2023, скидки
Вапоретто — что он значит для Венеции? Как воспользоваться, маршруты на схеме, стоимость проезда в 2023 году. Как на вапоретто добраться до Сан-Марко и Мурано, Сан-Джорджо Маджоре и Лидо от площади Рима и вокзала Санта-Лючия, паромного терминала Тронкетто и аэропорта — в материале Eurotraveler.ru.
Бытует мнение, что Венеция — маленький город, по которому следует передвигаться исключительно пешком. И в Сети можно найти цифры, ратующие за такой образ действия: от вокзала до моста Риальто идти 20 минут на своих двоих, и затем еще 10 — до площади Сан-Марко.
Однако в реальности все утомительнее. И потому если вы изначально не нацелились на пешую экскурсию по Венеции, рекомендуем не отказываться от возможности сэкономить свои силы.
Они понадобятся для долгих прогулок и терпеливого стояния в очередях к популярным достопримечательностям «Светлейшей». Не в сезон они также случаются, кстати…
Что такое вапоретто
Вкратце — это общественный транспорт Венеции.
Визуально выглядит как обычный довольно большой пассажирский катер, на носу написан номер маршрута, на бортах фигурирует название управляющей кампании: ACTV.
Сидячие места имеются, но стоять придется чаще. И радуйтесь, если не внутри, а снаружи — желающих поглазеть по сторонам в хорошую погоду много!
Борт судна, у которого следует обосноваться (при наличии возможности, ха-ха), определяем заранее, сверяясь с картой города (3 €, покупаем на вокзале). Например, Ка Пезаро расположен по правую руку Гранд-канала при движении от вокзала, а Ка д’Оро — по левую.
- Первый день в Венеции
- Дворцы Большого канала
- Венеция и острова венецианской лагуны
Остановки выглядят как киоски. Есть зал ожидания, кассы, на стенах вывешено расписание движения. Пассажиры попадают внутрь через воротца, приложив проездной или билет к считывающему устройству, так называемому валидатору.
- Обращайте внимание на номера маршрутов (вывешены на видном месте), которые обслуживают эти киоски. На набережной у вокзала Санта-Лючия их четыре или пять штук, и с непривычки легко запутаться
Отличительная особенность вапоретто: крепкий парень или даже дама, канатом подтягивающие судно к причалу и опускающие трап-парапет, по которому толпы с чемоданами могут двигаться в выбранном направлении.
Иногда швартовщики проверяют билеты, прикладывая их к специальному считывающему устройству. Делается это нечасто: за 2-3 дня путешествий по Венеции вы можете столкнуться с контролем разве что разок.
Маршруты
Вапоретто №1 — маршрут, стартующий от площади Рима, следующий по Гранд-каналу с остановками около: Ферровия (вокзал Санта-Лючия), моста Риальто, Академии, Санта-Марии-делла-Салюте, Сан-Марко, великолепного Палаццо дожей и прибывающий в итоге на остров Лидо.
Рекомендуется туристам всеми официальными местными путеводителями. Забывающими сообщить, что катер, следующий по этому маршруту, причаливает к КАЖДОМУ причалу по ходу движения.
Съедая непозволительно много туристического времени! Поездка до площади Сан-Марко длится 45 минут — быстрее дойти пешком!
Маршрут №2 намного удобнее. Он тоже идет до Сан-Марко, но делает это быстрее, поскольку не причаливает каждые 2 минуты.
Вдобавок, «двойка» может подобрать туристов не только с вокзала и Пьяццале Рома, но и раньше, с Тронкетто. Где находится паромный терминал и громадная парковка для машин.
- Внимание: не предусмотрена остановке Salute! Для осмотра базилики Санта-Мария-дела-Салюте выходим на остановке Accademia. Ну и попутно любуемся полотнами в Галерее Академии — главной городской художественной галерее
Вдобавок «двойка» ходит как по Гранд-каналу, так и по каналу Джудекка. Позволяя добраться до одноименного острова и церкви Сан-Джорджо-Маджоре.
Э.К.С.К.У.Р.С.И.И.
По Венеции и островам по цене от 25 € за человека. Гранд-канал и Дворец дожей, Риальто и Сан-Марко, Мурано, Бурано и Торчелло на прогулках с русскоязычными гидами. Курьезы и легенды, тайны «Города каналов» — более 50 маршрутов!
№3 связывает вокзал Санта-Лючия с островом Мурано. Добраться до Бурано и Торчелло на катере номером тройка на носу не получится — будьте внимательны! До этих островов ходит №12!
№№ 4.1, 4.2 прибудут на Мурано после серии остановок на «обратной стороне» Венеции (Фондаменте Нова) и островке Сан-Микеле, где дислоцировано местное кладбище.
№№ 5.1 и 5.2 — круговые, позволяют добраться от вокзала и площади Рима до Лидо и обратно. Первый идет через канал Джудекка, возвращается обратной стороной через Фондаменте Нова. Второй идет в противоход — через канал Каннареджо и далее вдоль северной стороны главного острова. Оба не заходят в Гранд-канал. Но делают остановки на Сан-Заккариа.
№12 — Фондаменте Нова — Мурано — Маццорбо — Бурано — Торчелло
А (линия Arancio) — вапоретто из аэропорта Марко Поло. Через Каннареджо выходит на Гранд-канал и следует до Сан-Марко. Не заходит ни на площадь Рима, ни на вокзал Санта-Лючия.
N — ночной маршрут
Удобства и число пассажиров
Пассажиров на популярных маршрутах № 1, 2, 3 много. И не думайте, что будете сидеть нога на ногу, поглядывая на проплывающие пейзажи! Поскольку сидячие места занимают влет, совсем как в московском метро.
- И детям кресло не уступят, подобная вежливость в равноправной Европе не в моде!
Кстати, туалеты на борту присутствуют. И дополнительных денег за их посещение платить не нужно. Удивительно, ведь подобная услуга в самой Венеции стоит 1.5 €.
Часто вапоретто забиты пассажирами под завязку. Самая вакханалия наступает ближе к вечеру, когда туристы стремятся покинуть район Сан-Марко и штурмуют причал около Дворца дожей. Настоящий час пик: все сидят и стоят буквально друг у друга на головах, устало держась за поручни и не реагируя на окрестные красоты.
Стоимость
Здесь все прозрачно. 7.5 € стоит одинарный билет, действительный в течение 75 минут с момента валидации. Скидки не предусмотрены, пенсионеры — не исключение. Проезд детей на вапоретто регламентируется следующим правилом: 0-5 лет бесплатно, затем на общих основаниях.
Если вы за обозначенный отрезок времени рассчитываете проехать дважды — умерьте свой пыл. Эти катера не несутся, как ракеты, и останавливаются на всех предусмотренных остановках.
Обладатели карты VENEZIA UNICA получают громадные скидки и платят 1.5 € за билет, действительный 75, и 2 € — 100 минут. Жителям Венеции и региона Венето имеет смысл приобрести данную карту (10 — 40 €).
А вот иностранцам — нет! Поскольку за право приобретать билеты на водный транспорт со скидкой придется заплатить 100 €: actv.avmspa.it/en/content/prices.
Проездной ACTV на 1 день (24 часа) в 2022 году стоит 20 €, на 2 — 30, на 3 — 40, на неделю — 60 €. Пассажирам в возрасте 6-29 лет можно оформить дисконтную карту Rolling Venice (требуется паспорт или ID) после чего абонемент продадут со скидкой: 29 € на 3 дня.
Аналогичные проездные на вапоретто, включающие поездку в аэропорт Марко Поло (туда и обратно) стоят:
- 32 € — 24
- 42 € — 48
- 52 € — 72 часа.
С Rolling Venice получится дешевле: 41 € на 3 дня. Подробнее: www.veneziaunica.it/ru/e-commerce/services.
Схема маршрутов лежит здесь: actv.avmspa.it/sites/default/files/WEB_mappa_linee_di_navigazione_marzo_2018_A4_venezia_official_APP.pdf
Рассчитать продолжительность поездки из аэропорта до Сан-Марко, моста Риальто, Мурано или Бурано можно с помощью расписания, выложенного здесь: www.alilaguna.it/en/lines/line-timetables.
Для справки: до пристани у Риальто вапоретто доплывает за 55 минут, до Сан-Марко — за 1’15 (Linea ARANCIO). На линии BLU катера идут по более короткому пути (38-40 минут) и швартуются у пристани на Фондаменте-Нова.
Стоимость одноразового билета на вапоретто из аэропорта до Венеции или Мурано — 8 €. Все тарифы: www.alilaguna.it/biglietti/tariffe.
Где остановиться
Мы воткнули этот абзац именно сюда не просто так! Нужно понимать, что от того, где вы поселитесь в Венеции, напрямую зависит частота ваших поездок на вапоретто.
К примеру, отели района Сан-Поло находятся в пешей доступности от вокзала Санта-Лючия. И всем прибывающим на поездах или автобусах проще за 10 минут докатить свои чемоданы до гостиницы либо квартиры, чем ждать «трамвайчик».
Поселится здесь в апартаментах — роскошный, хотя и не слишком бюджетный выбор. От 130-150 € за ночь (плюс городской налог) обычно требуют владельцы Sant’Agostin Apartment с двумя спальнями и кухней.
Практически в аналогичную сумму обойдется размещение в квартирке с распространенным здесь названием — Casanova — но уже для 3 человек. И ошеломляющим для Венеции простором (60 м2) отличаются апартаменты Ca’ Lucia. Здесь сможет разместится семья до 4 человек!
Найти жилье в районе Каннареджо, примыкающем к вокзалу, равно удобно как для приезжающих по железной дороге, так и прилетающих самолетом. Поскольку маршрут Alilaguna А, следуя из аэропорта Марко Поло, рассекает этот район надвое, а затем вливается в Гранд-канал и двигается прямо к Сан-Марко.
Тут мы склонны рекомендовать Casa Palazzi с двумя спальными и даже балконом. И Apartments Cannaregio & Dorsoduro с собственным, уютнейшим двориком.
Помним, что «Город каналов» — крайне востребованное направление. Даже в несезонные выходные и праздники почти захлестываемое прибывающими итальянцами. Недорогие и хорошие гостиницы разбираются за 3-4 месяца до искомых дат, и потому… ну вы сами понимаете.
Отступление, пусть и важное, окончилось. Мы продолжаем… про вапоретто!
Что нужно знать
Заметим, что не всегда существует возможность обойтись единственной поездкой на вапоретто. Если до Мурано можно добраться на «тройке», то до Бурано ходит только №12, отправляющийся от Фондаменте-Нова. До каковой набережной от того же вокзала, кстати, нужно приехать… или прийти.
Имеет смысл заранее сфотографировать расписание движения водных трамвайчиков, чтобы понимать, стоит ли и куда бежать при пересадке. Поскольку не все маршруты отправляются из одного терминала (киоска).
Например, прибыли мы вечером с Бурано на остановку Фаро (Мурано). С другого причала буквально через 1-2 минуты отходил рейс 4.1 (не прямой). Кто-то ринулся и побежал, но если вы следуете обратно на вокзал, стоит дождаться безостановочного катера с цифрой 3 на борту. Тут — как добраться до Венеции на поезде.
© dik, Eurotraveler.ru
Необычные экскурсии
Вапоретто
В Венеции нет наземного транспорта, от слова «совсем». Я говорю только об островах лагуны, а не о Местре или о Маргере, которые тоже официально входят в состав агломерации. Но ведь никто и не едет в этот сказочный город проводить время в пригородах на материке… Даже те, кто совсем не интересуется путешествиями, знают, что в Венеции либо по воде, либо на своих двоих. Как и много веков назад, современная Венеция — это по-прежнему вода и камень, узкие улочки и мосты со ступеньками через каждые 50 метров. Сейчас смешно вспоминать, как мы с любимой в ходе первого путешествия по Италии наивно рассчитывали прокатиться по этим камням на велосипедах. Про автомобили или автобусы даже заикаться глупо. Всё дорожное движение заканчивается на площади Пьяццале Рома, сразу после большого моста, связующего острова с итальянским сапогом. Дальше — только водным путём.
Кроме всем известных гондол, по каналам города чинно рассекают личные лодки горожан, служебные катера (полиция, пожарные, скорая помощь, такси) и общественный транспорт — речные трамвайчики. Вот и ответ на вопрос, что такое вапоретто: этим звонким словом зовут упомянутые трамвайчики.
Когда появились и почему так называются
Существует стереотип, что вапоретто появились совсем недавно и с самого начала были ориентированы на многочисленных туристов. Ерунда, на самом деле они старше трамваев и почти ровесники метро. Небольшие пароходики забегали по водам Венеции ещё в далёком 1881 году. Название образовано от слова vapo, которое как раз означает «пар». Сейчас, конечно, суда уже моторные, но привычное слово итальянцы менять не стали, в силу своего известного консерватизма. А разве мы и сами не зовём электричками все пригородные поезда, даже дизельные?
Вапоретто — это часть городского пейзажа, одна из неотъемлемых «фишек» Венеции и такая же основа для транспортной системы города, как в других городах метрополитен (кстати, недавно я с изумлением узнал, что метро в Венеции тоже существует, правда, больше в порядке эксперимент: короткая наземная эстакада с 3 короткими станциями недалеко от Пьяццале Рома). Но, пожалуй, ближе аналогия с линией трамваев. Траектории иногда очень извилисты, а судёнышки не слишком шустры, скорость ограничена из-за того, что большие волны опасны для города.
Цены на вапоретто неприятно удивляют. Они заслуженно считаются рекордно дорогим транспортом.
Но при всех минусах я вижу целых шесть серьёзных плюсов:
- В сравнении с водным такси вапоретто гораздо дешевле, особенно по тарифам карты Venezia Unica.
- В сравнении с пешим блужданием по петляющим каменным лабиринтам, по воде вы в разы быстрее попадёте из одного района в другой.
- Прогулка с багажом не становится ни быстрее, ни приятнее, а вапоретто, как всякий уважающий себя транспорт, с комфортом доставит куда нужно и вас, и чемоданы.
- Курсируя по каналам (кроме Гранде, есть ещё канал Джудекка или Гранде ди Мурано на одноимённых островах), корабли делают остановки по обеим сторонам. Значит, вапоретто подходят не только для дальних перемещений, но и для того, чтобы перебраться на другой берег, если мостов поблизости не наблюдается. На Гранд-канале всего 4 моста, а на Джудекке, например, их вообще нет. Есть ещё гондолы-трагетто, перевозящие пассажиров через Гранде. Сейчас, когда я пишу эти строки (2017 г.), переправа стоит 2 EUR (не венецианцам), но с единым проездным практичнее сесть на паром: вапоретто в единую транспортную систему входит, а трагетто нет. Другое дело, если вы хотите за небольшую сумму хотя бы минуту поплавать на настоящей гондоле, но об этом поговорим в другой раз.
- Можно организовать себе мини-экскурсию без гида с прекрасными видами на город. В других городах прогулка по каналам — отдельное дорогое развлечение, а здесь в нашем распоряжении рядовой транспорт. Правда, в горячие сезоны в часы пик это уже удовольствие на любителя: в июле-августе, уже начиная с полудня, можно столкнуться с давкой.
- В некоторые точки лагуны добраться пешком невозможно физически.
Маршруты вапоретто
На причалах и на самих корабликах можно увидеть логотип с эмблемой и надписью ACTV.
Это компания Венеции, которой принадлежит водный транспорт и автобусы на континенте. По единому билету вы имеете право ездить не только на паромах, но и на материковых автобусах.
Есть ещё компания Alilaguna, но этой фирме принадлежат всего 5 маршрутов (в основном, трансферы для связи с аэропортом и круизным терминалом), и тарифы на них совсем невыгодные, а Venezia Unica City Pass с ними не действует. Впрочем, мне ни разу не удалось перепутать и сесть вместо Actv на что-то ещё. Это нужно очень постараться.
Продолжим тему стереотипов. Бытует распространённое, но ошибочное мнение, согласно которому вапоретто ходят по Гранд-каналу и только по нему. Этот «факт» часто мелькает в вопросах интеллектуальных телепередач и текстах в Интернете. Забудьте. До первого посещения Венеции я тоже находился во власти этого заблуждения, но если бы это было правдой, вапоретто имели бы чисто экскурсионное значение, а не носили бы статус главного городского транспорта.
Даже шесть центральных исторических районов Венеции — sestiere — включают в себя не только внутренний архипелаг в форме рыбы с зигзагом Гранде посередине, но и острова, лежащие к югу.
Глядя с набережной канала Джудекка на противоположный берег, я вспоминаю родимый град Петров: ширина канала сравнима с шириной Невы, и купола вдали тоже кажутся очень знакомыми. Но вот чего тут нет, так это мостов, ни одного!
А как же остальные островки венецианской лагуны? Многие знаменитые районы — Мурано, Бурано, Лидо — находятся на расстоянии нескольких километров водной глади. Туда или морем, или никак.
Ключевые станции
Чтобы не запутаться в направлениях маршрутов вапоретто, поможет знание ключевых точек, в которых по пути следования останавливаются все. Если вы в Венеции впервые, твёрдо запомните топонимы из списка ниже. Впрочем, когда будете гулять пешком по центру, многие из этих названий и так примелькаются вам на указателях основной «туристической тропы»:
- Piazzale Roma (сокр. P.le Roma) — здесь начинается / заканчивается движение автобусов, такси, монорельсовых трамваев и т. д.
- Ferrovia — железная дорога. Вокзал Санта-Лючия. По соседству с Пьяццале Рома, сразу через мост Конституции, первая остановка на пути следования по Гранде.
Эти две станции нас интересуют, когда мы уезжаем на материк. - Rialto — знаменитый мост в середине Большого канала, там, где происходит разворот почти на 180. Эта остановка в списке — сигнал, что рейс пролегает по Гранде, а не вокруг островов.
- San Marco (S. Marco) — комментариев не требует.
- San Zaccaria (S. Zaccaria) — одна из станций у площади Сан-Марко. Именно отсюда отплывают суда в сторону Fondamente Nuove и северных островов.
- Fondamente Nuove (F.te Nove) — на северо-восточном побережье района Канареджо. Этой станции не миновать при следовании в сторону Сан-Микеле, Мурано, Бурано, Торчелло.
- Murano — стекольная Мекка Венеции. В списке это обычно означает весь участок, а не конкретную остановку с таким названием.
- Burano — острова со знаменитыми цветными домиками и кружевными бутиками.
- Lido S. M. E. — причал на острове Лидо, к востоку от основной Венеции.
- Punta Sabbioni — ещё одна дальняя точка, которая часто используется как перевалочная станция между Бурано и Лидо, если плыть в обход центральной области.
Направления маршрутов
Я бы выделил три основных направления движения:
- по каналу Гранде,
- вокруг главного архипелага,
- к отдалённым островам.
Любимые маршруты гостей города — № 1 и № 2 (сами номера обычно можно увидеть на борту корабля сбоку). На них ездят от Пьяццале Рома и вокзала Санта-Лючия до моста Риальто и площади Сан-Марко, до Академии и других достопримечательностей в центре. Оба регулярно забиты туристами.
№ 1 ходит от Пьяццале Рома до острова Лидо, на Гранде останавливается у каждого столба.
№ 2 ходит от площади Сан-Марко до… соседнего причала Сан-Марко. Правда, через всю центральную Венецию. По Гранде идёт резво, остановки только в ключевых местах. Пройдя главную водную артерию, «двойка» огибает архипелаг с юго-западной оконечности через Тронкетто и Джудекку и возвращается к Дворцу Дожей. Не перепутайте направление. Впрочем, обходным путём не сильно дольше, зато куда меньше людей в салоне.
Бывает укороченный вариант № 2 — только до Риальто.
№ 4.1, № 4.2, № 5.1, № 5.2 делают круг по периметру центрального архипелага. Но главная их польза для туриста — возможность доплыть до Мурано. Все эти маршруты циклические, индекс говорит о том, в каком направлении паром поедет по «петле» (т. е. один по часовой, другой навстречу).
№ 12 идёт от F.te Nove до Punta Sabbioni (иногда рейс укорочен до Treporti) через Мурано и Бурано.
Все вапоретто, идущие на Мурано и Бурано, останавливаются на F.te Nove и на острове Сан-Микеле (станция Cimitero).
Кстати, если нужно оперативно добраться к какому-то из этих островов от автобуса / поезда или обратно, рекомендую участок Ferrovia — Fondamente Nuove проходить пешком, выйдет быстрее, чем любым паромом.
N — единственный ночной маршрут, курсирует раз в полчаса-час. Комбинация № 1 и № 2 (как полная «двойка», но останавливается часто и захватывает участок до Лидо).
Остальные рейсы менее важны.
Схема вапоретто
Расписание
Поминутное и посезонное расписание есть в соответствующем разделе сайта транспортной компании Actv. Обращаем внимание на даты.
Ночью ходит только маршрут N. В разные сезоны меняется время, конечные станции, набор рейсов. Например, летом от острова Бурано через Лидо до центра города ходил № 14 (двухэтажный корабль, гораздо больше традиционных вапоретто), а зимой в карнавальный сезон я его не застал.
А однажды при мне подали добавочное судно, которого не было в расписании. Вечером в гавани Бурано стояла огромная очередь, которую один паром не вместил бы физически, но добрые итальянцы не позволили нам с подругой опоздать домой, и спасли всех желающих.
Билеты на вапоретто
Типичная реакция туриста, впервые узнавшего о вапоретто и стоимости проезда — схватиться за голову и заявить, что ещё достаточно молод и бодр, пешком походит. Действующий тариф 2017 г. — 7,5 EUR за разовый проезд. Сам никогда не покупал, это и правда самая невыгодная цена на общественный транспорт, которая мне встречалась.
Venezia Unica
Оптимальным вариантом является приобретение карты Venezia Unica City Pass. Последние два слова означают, что это разновидность карты для гостей города, коими мы с вами и являемся.
Что даёт Venezia Unica:
- возможность неограниченно пользоваться вапоретто в течение одного или нескольких дней,
- возможность со скидкой посещать ряд музеев,
- дополнительные предложения и скидки (например, дисконтная карта Rolling Venice).
Стоимость проезда по карте Venezia Unica
Свежая информация об актуальных тарифах есть на сайте карты, полностью посвящённом проездному и его использованию, в разделе ТВОЯ VENEZIA UNICA («Общественный транспорт» / «ACTV — временные билеты»).
Тарифные план такой:
- 24 ч — 20 EUR,
- 48 ч — 30 EUR,
- 72 ч — 40 EUR,
(для возраста от 6 до 29 лет есть дисконтная карта Rolling Venice, по которой билет на 72 ч стоит 29 EUR; кстати, эта карта ещё и скидки к посещению ряда музеев даёт) - 7 дней — 60 EUR.
Обратите внимание, что там, где указаны часы, время отсчитывается именно по часам, начиная с момента активации.
Мы же в городе-сказке, вот и время идёт, как говорится, не по дням, а по часам.
Например, вы взяли трёхдневный проездной, сели на паром в понедельник в 20:30. Катайтесь сколько влезет, но в четверг, когда часы ближайшей колокольни пробьют полдевятого, ваша карета превратится в тыкву.
Варианты приобретения и активации карты Venezia Unica
Детали ищите здесь. А если вкратце, варианта всего два:
- купить в Венеции в кассе ACTV,
- купить заранее онлайн (но в этом случае пункт ACTV вам всё равно понадобится для получения карты в автомате).
Раньше через Интернет было дешевле. Теперь разница только в том, что на месте вы можете столкнуться с очередями в кассу, а при покупке онлайн придётся озаботиться распечаткой кода и оформлением карты через автомат. Хотя всё меняется, поэтому лучше следить за свежей информацией, которую вы всегда можете посмотреть на сайте.
Что касается варианта с самостоятельным получением карты: автомат жёлтого цвета, находится обычно недалеко от касс. Как он выглядит, можно увидеть на инструкции по получению:
Где купить билет и оформить карту Venezia Unica
Кассы для продажи билетов и карт есть на всех больших станциях: Piazzale Roma, Ferrovia (ж/д вокзал Санта-Лючия), San-Marco, Rialto, Accademia, Fondamente Nuove, Lido, Murano, Burano, аэропорт Марко Поло и многих других. На вокзале в Местре причалов нет, но кассы тоже имеются.
Рядом вы найдёте и жёлтые автоматы для самостоятельного оформления карты.
Активация проездного
После приобретения вам обязательно нужно активировать карту, ведь без этого проезд будет считаться незаконным! Это делается при первой поездке. На станциях при входе есть турникет, над ним небольшой автомат с панелью. Приложив карту к этому автомату, вы не только попадёте на платформу, но и активируете карту, запустив отсчёт времени. На карте отпечатается время старта, приплюсуйте к этому времени отведённый срок и узнаете, когда вам стоит закругляться с покатушками.
Активация — это разовое действие. На следующие поездки её делать уже не надо. После активации прикладывать карту к автомату потребуется только для того, чтобы попасть на причал через турникет, а на мелких остановках, где проход на платформу свободный, можно и так садиться, не беспокоя автомат. Карта у вас уже в порядке и действительна до конца срока. Проверено вашим покорным слугой на живых контролёрах.
Если первая поездка у вас не на вапоретто, а на автобусе, то не забудьте активировать карту в салоне автобуса через аналогичный автомат. Отличий от активации на паромной станции никаких.
На этой странице можно посмотреть карту с полным актуальным списком станций с кассами ACTV и автоматами self-service.
Как делать не надо
Однажды я приехал в Венецию глубокой ночью и шёл пешком до места ночлега (а это был кемпинг в материковой Маргере). Утром возникла проблема. До лагуны ехать автобусом, карта куплена онлайн и не активирована, все автоматы далеко, до ближайшего большой крюк. Я надеялся на то, что в случае чего помашу перед контролёрами распечаткой и уже гораздо позднее узнал, что это было равносильно безбилетному проезду. Не повторяйте моих ошибок, заранее найдите пункт ACTV в работающие часы!
Ряд полезных ссылок
- Официальный сайт с максимально полной и актуальной информацией по карте Venezia Unica (старый адрес). Есть локализация на русском языке, которая выбирается автоматически, если вы зашли на сайт с русского ip:
- Адрес сайта компании ACTV с актуальной информацией. По умолчанию сейчас там открывается итальянская версия, русской нет, но можно переключить на английскую по значку в правом верхнем углу:
Как происходит посадка и поездка
Причалы
Абсолютно все остановки выглядят одинаково: закрытый плавучий причал в бело-жёлтых тонах с крупно написанным названием станции чёрным цветом.
Особенности больших и малых станций
Есть маленькие остановки, а есть крупнейшие пересадочные узлы, настоящие вокзалы.
Мелкие станции многие трамвайчики проскакивают, не останавливаясь. Чтобы узнать, какие вапоретто и во сколько смогут забрать вас отсюда, где-то около входа на причал нужно отыскать табличку на стене с расписанием.
На больших станциях:
- перед входом на платформу есть турникет для прохода, к которому нужно приложить вашу карту или ваш билет, чтобы пройти на посадку,
- на платформе часто имеется перегородка-цепочка, разделяющая входящих и прибывших, чтобы минимизировать хаос,
- всегда висит электронное табло со временем прибытия ближайших вапоретто Actv и станцией назначения,
- станции могут состоять из нескольких причалов для разных направлений (помеченных буквами по алфавиту от A и далее), которые иногда находятся друг от друга довольно далеко. Например, Fondamente Nuove растянута вдоль набережной на сотню-другую метров и охватывает несколько островов и мостов.
По конечной точке не всегда можно понять, подходит ли маршрут для вашей цели. Здесь важно точно понимать, каким путём он туда поедет. Скажем, № 2 может отправиться от Дворца Дожей к Пьяццале Рома и по Гранд-каналу, и в объезд через Тронкетто. Чтобы разобраться, нужно почитать список промежуточных остановок (бегущая строка на табло под номером рейса) или заглянуть в схему вапоретто.
На площади Сан-Марко целых три крупных вокзала, на которых ещё и по несколько платформ. Уточняйте, с какого из них отходит интересующий вас маршрут. San Marco Villaresso и San Marco Giardini находятся у садов, по правую руку, если смотреть на набережную, выйдя с площади к Дворцу Дожей, а San Zaccaria — по левую, в направлении Арсенала.
Посадка
Обычно суда приходят по расписанию, иногда бывает погрешность плюс-минус пара минут. Швартовка занимает буквально несколько секунд: стюард ловко накручивает трос на крепления, после чего отодвигает засов, выпуская приехавших.
Внутри есть сидячие места в закрытом салоне, но можно стоять и на открытой части у борта. В тёплую погоду несравнимо приятнее смотреть на берега без стеклянной перегородки и ощущать всей кожей дуновение морского ветра.
Паромы доступны людям с ограниченными возможностями, я видел здесь человека в инвалидном кресле. Говорят, у вапоретто есть специальная выдвижная подставка.
Что нельзя:
- выходить и заходить до завершения швартовки и открытия засова,
- курить на борту, на причале, у касс.
Как найти ближайшую остановку
Лучше всего иметь при себе карту города и схему вапоретто.
Если вы недалеко от Гранд-канала, вапоретто вы с большой вероятностью и так быстро найдёте методом тыка. У самых популярных туристических мест остановка обычно где-нибудь за углом. Если увидите вот такой указатель, то смело ему доверяйте и идите туда, куда он вас направляет:
Толпа людей с багажом — тоже верная примета на все времена.
Остановка не всегда видна, даже если находится совсем рядом. Это же Венеция. Со мной был случай, когда на прогулке я свернул в узкий переулок шириной в полтора человека — обожаю бродить по таким. Обычно это всё равно, что подбросить монетку: коридор может завести в тупик, уткнувшись в канал, а может вырулить на широкую площадь к свету и свободе. В данном случае по топографической логике дорога просто обязана была закончиться ступеньками, ведущими в воду, но навстречу попалось много людей с чемоданами — странное явление для тупика. Загадка быстро разъяснилась: переулок действительно утыкался в канал, он был единственным путём к остановке вапоретто, с которого выходили пассажиры.
Нужно ли вообще на это тратиться
Рассмотрим два варианта, при которых наш руссо туристо может попробовать не покупать никаких дорогущих «Уник» и тем более разовых билетов:
- не пользоваться вапоретто вовсе,
- ездить зайцем.
Теоретически возможно сэкономить и обойтись без вапоретто. Например, вы впервые заехали в Венецию на полдня (странный расклад, но мало ли, какие бывают обстоятельства), не имеете времени для дальних поездок, жаждете просто ощутить атмосферу города изнутри, погулять по узким переулочкам и невесомым мостикам и увидеть главные достопримечательности в самом центре. Пешком от вокзала вы по указателям довольно быстро дойдёте и до Риальто, и до Сан-Марко, транспорт для этого действительно не нужен.
Второй вариант — всё обстоит с точностью наоборот — вы постоянный визитёр и поклонник этого города, уже везде побывали, а на сей раз приехали посетить 3–4 музея или церкви. Но если вы в Венеции как дома, зачем вам эта статья? Вы всё знаете о вапоретто не хуже меня и сами идеально спланируете бюджет и график поездки.
На практике — обойтись без вапоретто нельзя. Необходимость проехать возникнет и, скорее всего, не раз. А тогда уж лучше брать проездной Unica на оптимальный срок соответствующий вашему пребыванию в Венеции. Дневная карточка окупится за 3 поездки, недельная — за 9.
В самом сердце города цены на жильё больно кусаются, и многие останавливаются чуть поодаль, на острове Лидо или на материке, как обычно делаем мы (подробнее о вариантах проживания в Венеции можно почитать в этой статье). В этом случае поездок будет ещё больше.
Кораблики выручали меня как минимум в трёх ситуациях:
- Когда мы с подругой в августе—сентябре вставали в несусветную рань, чтобы успеть застать самые популярные места до того, как туда хлынут толпы туристов.
- Когда я куда-нибудь торопился или опаздывал — к началу интересного мероприятия, вечером на последний автобус или просто к закрытию знакомого супермаркета (это Италия, здесь магазины закрываются рано).
- Когда очень уставал ходить.
Расскажу из своего опыта, как однажды попытался обойтись без услуг компании Actv. В феврале мы с любимой приезжали в Венецию на несколько дней Карнавала и хотели было сэкономить, не взяв в этот раз проездной на вапоретто. Логика казалась безупречной: чтобы ощутить праздник на полную, достаточно нагуляться всласть по улочкам вместе с другими людьми в масках и поприсутствовать при событиях карнавала на площади Сан-Марко. На Мурано, Бурано, Сан-Микеле мы уже не однажды бывали и в этот раз переживём без них, да и времени не будет.
Но хитрые замыслы разбились о суровую реальность. В первый же вечер мы напрочь убили ноги бесконечной ходьбой и с трудом вернулись к Пьяццале Рома, поняв, что каждый день с утра до вечера без передышки на это не способны. А ещё выяснилось, что даже в Италии февраль — это далеко не июль. На солнце было тепло, но когда оно скрывалось, уже через пару часов в голове настойчиво застревала одна мысль: погреться бы. Вариант регулярных посиживаний в кафе нам совсем не улыбался, учитывая венецианские цены, карнавальный аншлаг и эффект tourist trap (подробнее о том, как искать в Венеции места, где хорошо и сравнительно бюджетно поесть, здесь). Да и не в кафе сидеть мы приехали.
Словом, на оставшиеся три дня приобрели привычную «Унику», чтобы поездка не обернулась кошмаром. Не забыли и о скидке Rolling Venice для тех, кому меньше 30. И ни разу не пожалели о выборе: вапоретто давали необходимую передышку ногам, быстро доставляли куда нужно, а заодно напоминали нам, как дьявольски красив этот город с воды и чего мы безрассудно хотели лишиться. Ну и, конечно, возник лишний повод съездить на дальние острова.
О безбилетных поползновениях
Раз уж без проезда не обойтись, то не сэкономить ли другим способом — не совсем, скажем так, официальным? Да, не все станции оборудованы турникетами, и можно спокойно зайти на судно зайцем, но я крайне не рекомендую. И это не из-за того, что сам принципиально везде плачу за полный проезд, будь то за границей или в России. Совет вполне объективен и практичен.
Как и во многих других городах Европы, это та палка, которая стреляет раз в год, зато бьёт наповал. За три путешествия в Венецию мы с контролем ни разу не столкнулись, на четвёртом же — во время Карнавала 2017 — проверка случилась дважды в течение суток! У нас всё было шито-крыто, а вот бедного испанского студента по соседству оштрафовали. И это при том, что у него вроде как была Venezia Unica, но он её то ли неверно активировал, то ли наоборот уже просрочил. Так что, если делаете всё как полагается, всё равно будьте внимательны к деталям (см. выше раздел «Билеты на вапоретто: сколько стоит и где купить», подраздел «Активация проездного»). Ошибка скажется на вашем кошельке болезненнее, чем сама «Уника»: если ничего не путаю, штраф — 52 EUR + стоимость разового проезда 7 EUR.
Искать закономерности и дыры тоже не советую. В первый раз нас проверяли ранним утром на маршруте в объезд основного архипелага с запада, через Тронкетто, где народа было довольно мало, а во второй — вечером в толпе туристов, причём контролёр, заскочив на борт, прицельно подошёл именно ко мне. Так что невооружённым глазом логика не видна, а экспериментировать накладно выйдет.
Честность — лучшая политика, скупой платит дважды, ложка дёгтя портит бочку мёда… запасы народной мудрости у меня истощились, поэтому, если всё ещё не убедил, скажу проще: зачем перечёркивать себе праздник от посещения дивного города?
Венеция Вапоретто, линия 1 (от Гранд-канала до Лидо)
Венеция > Местный транспорт > Вапоретто № 1
Самая популярная линия речного трамвая в Венеции удобна для транспорт и осмотр достопримечательностей, если вы последуете нашим советам по избеганию скопления людей.
ВВЕРХУ: A Linea 1 речной трамвай курсирует по Гранд-каналу на пути к Лидо-ди-Венеция.
По Durant Imboden
Транзитная сеть Венеции ACTV насчитывает более 20 различных линии водного транспорта, работающие в пределах центр города и острова Венецианской лагуны.
Из этих почти двух дюжин маршрутов наиболее важным для вам вапоретто Linea 1 , который курсирует между Пьяццале Рома (автобусные и сухопутные ворота Венеции). такси), железная дорога Венеция-Санта-Лючия. вокзал, мост Риальто, Пьяцца Сан-Марко и Лидо-ди-Венеция (морской курорт Венеции на Адриатике).
Поскольку вапоретто линии 1 следует зигзагообразным путем вверх по Большому каналу и через улицу Св. Марка до Лидо, он останавливается на 21 станции в течение 58 минут пути. путешествие.
Суда курсируют с интервалом около 12 минут в течение дня и 20 минут ранним утром и поздним вечером, линия 1 пользуется популярностью у жителей так и посетителей.
Вот три способа использования вапоретто линии 1:
Для перевозки к точкам вдоль Гранд-канала, к набережной Венеции. за площадь Сан-Марко или Лидо-ди-Венеция.
Чтобы пересечь Гранд-канал, когда вы не находитесь рядом с мостом или гондолой трагетто обслуживание.
Чтобы насладиться захватывающим видом на самые красивые палаццо Венеции , которые выравнивают обе стороны Гранд-канала.
Вот наши предложения для каждого вида транспорта:
Транспорт:
Для большинства посетителей маршрут 1 — это простой (хотя и медленный) способ добраться до площади Сан.
Вы можете просто купить Билет на речной трамвай ACTV или Туристическая карта, сядьте на линию 1 катер на Пьяццале Рома или на железнодорожной станции и оставайтесь на нем, пока не доберетесь до ваш пункт назначения.
Звучит достаточно просто, но имейте в виду: линия 1 может быть битком набита туристами. в высокий сезон (примерно с середины апреля до середины октября), в праздничные дни и в загруженные выходные. Время ожидания на оживленных станциях, таких как Piazzale Roma, Ferrovia (железнодорожный вокзал), Риальто и Сан-Марко-Вальярессо могут быть длинными.
По этой причине мы не рекомендуем использовать линию 1, если вы путешествуете с багажом. (например, в гостиницу). Смотрите наш выбор правильного Статья о расположении отеля с советами о том, где остановиться с наименьшими затратами. транспортная проблема.
Пожалуйста, обратите внимание:
Транспортное агентство Венеции взимает невероятно высокую цену в разовая поездка на общественном водном автобусе. Если у вас ограниченный бюджет, мы рекомендуем гулять пешком. (Расстояния в Венеции короткие, хотя в городе их больше, чем 400 пешеходных мостов со ступенями.)
ACTV Travel Pass может быть выгодным, если вы планируете ездить на водном автобусе. более пары раз в день.
Лодки, как правило, менее переполнены по мере продвижения к Сан-Марко и Лидо вечером, когда туристы возвращаются на вокзал и автобусы на площади Рима. Если вы опаздываете день с багажом (желательно один небольшой чемодан или рюкзак), на вапоретто линии 1 в Направление Сан-Марко, вероятно, будет проще, чем во время светлое время суток.
Чтобы пересечь Гранд-канал:
Только четыре моста пересекают Гранд-канал , длина которого составляет около 4 км или 2,5 мили между площадью Рима и площадью Сан-Марко.
Горсть больших гондолы под названием traghetti (паромы) обеспечивают канал в других местах, но графики могут быть нестабильными (особенно за пределами рабочие часы).
Посадка и высадка на вапоретто № 1 предлагает легкий, бесплатный способ пересечь канал во многих точках, если вы приобрели Туристическая проездная карта ACTV и не необходимо купить билет на одну поездку.
Для осмотра достопримечательностей:
Во время своего часового путешествия по Большому каналу вапоретто № 1 проезжает дальше более 170 зданий, в том числе палаццо различных архитектурных стили, которые восходят, в некоторых случаях, к 13 веку.
Некоторые из этих палаццо сейчас это отели, другие — общественные здания (в том числе муниципальное казино ), некоторые из них являются музеями, а многие до сих пор являются частными резиденциями. Они особенно красиво ночью, когда можно мельком увидеть потолочные балки, искусно люстры и другие элементы интерьера из вашего плавающего наблюдения Платформа.
Рекомендуем дождаться заката и захватив вапоретто линии 1 на первом остановка (см. страницу Piazzale Roma нашего Каталог станций ACTV или просмотр эта карта информацию о месте посадки).
Доплыть на лодке до конца Гранд-канал в Сан-Марко-Вальярессо или, еще лучше, в Сан-Заккарию, которая выходит на бассейн Святого Марка сразу за площадью Сан-Марко.
Если у вас есть больше времени, продолжайте движение до Арсенала, Джардини или Сант-Элена и идите обратно в центр города вдоль набережной.
Лучше всего: если вы есть вышеупомянутый ACTV Travel Pass (что избавит от необходимости покупать возврат билет), пройдите в конец очереди на Лидо — Санта-Мария-Элизабетта (несколько минут по воде от исторического центра Венеции), затем вернуться на Linea 1 или другая лодка.
Дополнительный совет: Где сесть на вапоретто Linea 1
ВЫШЕ: У более старых вапоретти есть сиденья под открытым небом в носовой части (в отличие от более новых моделей, таких как лодка, показанная на фотографии вставки, где носовые сиденья были заменены штабелями спасательные плоты).
Если вам повезет и вы окажетесь на лодке в старом стиле, быстро переходите к лук и занять свободное место. Стойте ли , а не в носовой части, пока лодка движется, иначе вы заблокируете линию обзора пилота.
ВВЕРХУ: Все вапоретти имеют ограниченное количество сидячих мест под открытым небом на корме, за пассажирский салон. Эти места предлагают хорошие виды и возможности для фото. Достигать их, пройдите через закрытую кабину к кормовым распашным дверям.
Примечание: Вы также можете стоять в зоне посадки водного автобуса (перед пассажирской кабины, за рулевой рубкой). Вам может быть трудно однако наслаждайтесь видами, потому что этот район, как правило, переполнен людьми в высокий сезон или в выходные дни, когда в городе много туристов.
Венеция > Местный транспорт > ACTV карты и расписания Просмотр расписаний или загрузка PDF-файлов на компьютер, планшет или смартфон с веб-сайта сети общественного транспорта Венеции. Программы для iPhone и телефонов Android также доступны. ВВЕРХУ: На этом эскизе показан легко читаемый карту маршрута, которую можно загрузить в виде большого масштабируемого файла PDF с веб-сайта ACTV. сайт. Дюран Имбоден ACTV, Агентство общественного транспорта Венеции опубликовало ряд полезных документов, которые вы можете просмотреть на своем компьютере, планшете или смартфоне или распечатать перед отъездом Венеция. Чтобы избавить вас от необходимости искать карты и расписания на запутанном веб-сайте ACTV, мы предоставили ссылки на соответствующие страницы ниже. Водный автобус ACTV или Вапоретто Карты Эта страница на английском языке имеет зеленые кнопки для:
На странице также есть:
Для получения дополнительной информации см. более полную информацию о ACTV. Итальяноязычная версия страницы карт. Наземный автобус Расписания Нажмите на ссылку выше, чтобы найти наземные автобусы между материковые районы Местре и Маргера и Венецианская площадь Рима, для путешествий по Сеть городских автобусов Местре на материковой части Венеции, а также пригородные / пригородные. автобусные маршруты. Трамвай ACTV управляет трамваями в Местре и Маргере, а также новым Трамвай линии 1 между Местре и Венецианская площадь Рима. People Mover Надземный трамвай People Mover курсирует между Piazzale Roma (автомобиль, автобус и ворота такси в центр Венеции), круизные терминалы Мариттима, и гараж Тронкетто. Подробную информацию с фотографиями можно найти в нашей статье о Венецианском переселенце. Приложения ACTV для смартфоновГоловное агентство Транспортная служба Венеции имеет бесплатные приложения для смартфонов для iOS и Android. См.: Приложение AVM для iPhone (магазин Apple) AVM Приложение для Android (магазин Google Play) Предостережения:
|