Виды покрышек для велосипеда: основные типы, особенности и назначение

Содержание

основные типы, особенности и назначение

Всем привет! В этой статье мы расскажем о том, как выбрать очень важную часть велосипеда — покрышки. Вы узнаете, из чего они состоят и чем отличаются друг от друга. Поехали!

Начнем с того, что покрышки оказывают влияние на:

  • То, как велосипед будет ехать.
  • Легкость движения накатом.
  • Сцепление в поворотах.
  • Безопасную скорость движения.
  • Комфорт во время поездки.

И поэтому подходить к их выбору нужно максимально ответственно.

Типы велопокрышек

Все покрышки делятся на четыре основных типа:

  • Слики.
  • Полуслики.
  • Грязевые.
  • Зимние.

Каждый из которых предназначен для определенных типов покрытия и дорожных условий. Поэтому стоит рассмотреть их отдельно.

Начнем со сликов. Это гладкие покрышки, предназначенные для езды по асфальту, на которых нет грунтозацепов. Обычно эти шины устанавливают на шоссейные и городские велосипеды.

За счет отсутствия грунтозацепов слики обеспечивают наилучший накат, но безопасно ездить на них можно только по асфальту, а на грунтовых покрытиях такие покрышки дают очень мало сцепления в поворотах. 

Перейдем к полусликам — универсальным покрышкам, предназначенным для езды по асфальту и сухим плотным грунтовым покрытиям. Из-за наличия грунтозацепов по краям, накат по асфальту на полусликах хуже, чем на сликах, но зато на них безопасно кататься по грунтовым дорогам в сухую погоду. 

Если вы почти не ездите по асфальту, то рекомендуем обратить внимание на грязевые покрышки. Такие шины имеют постоянный грунтозацеп, позволяющий:

  • Входить в любые повороты на грунтовых покрытиях.
  • Легко выезжать из рыхлых поверхностей, например, песка. 

На грунтовых покрытиях такой тип резины можно назвать идеальным, но для частых поездок по асфальту он не годится – из-за мягкого состава покрышки быстро сотрутся.  

Зимние велопокрышки очень похожи на грязевые, и предназначены для езды по льду, снегу или жидкой грязи в холодное время года. Они имеют постоянный грунтозацеп и шипы, позволяющие обеспечить качественное сцепление с дорогой при любых условиях.

Состав покрышек

Итак, с типами мы разобрались, но остаётся вопрос – почему цена покрышек одного вида может отличаться в разы? Все дело в используемых производителем материалах, технологиях и качестве отдельно взятой покрышки. Любая велорезина состоит из:

  • Протектора.
  • Каркаса.
  • Слоя с повышенной износостойкостью.
  • Бортировочного троса. 

С протектором все ясно — это внешняя оболочка покрышки, которая обеспечивает сцепление, и все существующие типы мы только что разобрали. Поэтому перейдем к каркасу – элементу, придающему форму покрышке.

Каркас сплетается из нейлоновых или других синтетических нитей, и может иметь различную плотность плетения, измеряющуюся таким показателем, как TPI ─ количество стежков на дюйм. Чем выше плотность плетения у покрышки, тем она твёрже. 

В большинстве бюджетных шин TPI колеблется в промежутке от 24 до 67 TPI, хотя у шоссейных покрышек этот показатель может доходить и до 320 TPI. Дешевая велорезина обычно имеет низкую плотность плетения, и многие производители повышают прочность увеличением толщины протектора и борта, что существенно прибавляет вес.
Дальше идет слой с повышенной износостойкостью. В зависимости от стоимости и назначения борта, они бывают двух видов: 

  • Gumwall ─ корд с низкой плотностью плетения и толстым слоем резины. Встречается на бюджетных покрышках, устанавливаемых на большинство типов велосипедов.
  • Skinwall ─ корд с высокой плотностью плетения нитей, который имеет толстый слой резины только в месте контакта с ободом, тогда как остальная часть бортов покрыта резиновой пленкой толщиной в бумажный лист. Его используют в дорогих шинах, устанавливаемых на спортивные велосипеды.

Остался бортировочный трос, который нужен для того, чтобы удерживать покрышку на ободе. Он может быть изготовлен из стальной проволоки или кевларовых нитей. Кевларовые нити имеют меньший вес, но из-за их высокой стоимости велошины со стальным бортировочным тросом распространены сильнее.

Есть еще одна полезная технология, используемая далеко не на всех покрышках —  антипрокольный слой. Разумеется, абсолютно непробиваемых колёс не существует, но шины с антипрокольным слоем, который может быть сформирован из плотной резины или кевларовых нитей, повредить гораздо труднее.

Мы надеемся, что эта информация была полезной для вас. Поставьте этой статье лайк, и до новых встреч!

 

Как выбрать размер покрышки

1 Ноября 2021

Содержание:

  1. Виды маркировок велосипедных покрышек
  2. Общие советы по подбору покрышек
  3. В чем различия между колесами 28 и 29 дюймов
  4. В чем преимущества новых размеров колес 27,5 и 29 дюймов
  5. Таблица размеров покрышек

Обычно размер велопокрышки написан на боковой стенке. Но часто бывает, что на покрышке нанесена не совсем понятная или не совпадающая с нанесенной на резину маркировка. Тогда возникает вопрос «как выбрать размер велопокрышки?».

Первое, что нужно знать при подборе покрышки – это размер колес. Измеряются они чаще всего в дюймах, но бывает и в миллиметрах. Самые распространенные размеры: 12, 16, 18, 20, 24, 26, 27.5, 28, 29. Также

нужно знать посадочный размер (диаметр) обода. Он является самым главным и определяет взаимозаменяемость шин. Если это число совпадает у обода, шины или камеры, то данная шина или велокамера подходят к этим ободам. И если ширину новой резины можно менять, то посадочный размер сильно не изменишь.

Для общего понимания темы покрышек, стоит знать некоторые определения.

Например, корд — это кольцо из кевлара или стали, которое удерживается на ободе, благодаря давлению воздуха камеры, и составляет часть силовой структуры велопокрышки. Стальной корд стоит дешевле, а келавровый дороже, но он более гибкий, что позволяет покрышкам складываться и экономит до 50 грамм веса покрышки.

Кевлаар — синтетическое волокно, используемое в корде покрышки, с целью увеличения долговечности, гибкости в антипрокольных слоях.

Psi — давление в покрышках в фунтах на квадратный метр.

Около 95% велопокрышек — клинчерные. Это покрышка, в которой корд обвивает обод, и удерживается на месте давлением воздуха.

Сопротивление качению — трение, создаваемое при качении покрышки. На сопротивление качению влияет резиновый компаунд, рисунок протектора и давление в покрышке. Чем мягче резина, меньше протектор и выше давление, тем выше сопротивление качению.

Виды маркировок велосипедных покрышек

  • Маркировка ISO (ETRTO) — самая точная, понятная и удобная. Она описывает в миллиметрах все нужные размеры. Например, 28-622, где 28 мм – ее ширина и 622 мм – внутренний (посадочный) диаметр.
  • Маркировка в дюймах в виде простой дроби, типа 28×1 1/8. Где: 28 — внешний диаметр в дюймах, а 1 1/8 – ее ширина в дюймах (одна целая и одна восьмая дюйма).
  • Маркировка в дюймах в десятичной дроби. Например: 26х1.75. Аналогично: 26 — внешний диаметр в дюймах, а 1.
    75 — ширина.
  • Обозначение размеров в виде нескольких чисел в дюймах: 28 х 1 5/8 х 1 3/8. Где: 28 — внешний диаметр в дюймах, 1 5/8 — высота велопокрышки в дюймах, 1 3/8 – ее ширина в дюймах.
  • Французская маркировка у нас встречается реже, однако, ее часто наносят на произведенных в Европе или для Европы колесах Например: 700 x 35C. Здесь наружный диаметр покрышки 700 мм и ее ширина 35 мм. Буква на конце указывает на внутренний (посадочный) диаметр. В данном случае «С» – это 622 мм.
  • На старой советской велорезине маркировка была в миллиметрах, но вида 533х37. Т.е. Сначала внутренний диаметр покрышки (посадочный размер обода) — 533 мм, а затем ее ширина – 37 мм.

Как сопоставить разные стандарты — смотрите в таблице ниже.

Общие советы по подбору покрышек

Для горных велосипедов смотрите спецификации на самом ободе и на вашей старой покрышке. Берите такую же или ту, которая незначительно уже или шире.

Обычно на ободах горных велосипедах обозначают допустимые границы размеров покрышек. Традиционно на горные велосипеды устанавливаются покрышки диаметром 26″.

У кросс-кантри велосипедов и всех горных велосипедов покрышки шириной от 1.8″ до 2.4″. Но велосипеды для даунхилла и фрирайда оснащены покрышками шириной от 2.5″ до 3.0″, так они снижают вероятность падений.

Для шоссейных и циклокросс велосипедов нельзя поставить покрышку другой ширины. У циклокросовых покрышек присутствует небольшая ребристость, они узкие, размер 700C и соответствует геометрии циклокроссовых гоночных рам. У BMX велосипедов покрышки обычно составляет 20″.

На детских колясках, в зависимости от модели, как правило, применяют два размера колес: 10 и 12 дюймов. Если передняя ось на коляске фиксированная и не поворачивается, то на всей коляске стоят колеса одного размера. Чаще всего это 12 дюймов. Если передняя ось управляемая, то на ней стоят колеса размером 10″, а на задней оси 12″.

Также, важно учитывать, что ширина покрышки должна быть в 1,45−2 раза шире внутренней ширины обода. Если сдуть покрышку и измерить ее ширину между бортов, полученный результат будет приблизительно в 2,5 раза больше значения по стандарту ISO.

Не обязательно покупать покрышку строго той же ширины, что и предыдущая. Для лучшей стабильности, сцепления и других факторов, могут понадобиться покрышки других размеров, но не следует слишком далеко отклоняться от текущих размеров. Оптимальным считается, если ширина покрышки в 1,5−2,1 раза шире внутренней ширины обода.

Если вы измеряете расстояние между витками, то покрышки с большим количеством витков (120-160 tpi) считаются более прочными, легкими, но дорогими. Тогда как покрышки с меньшим количеством витков (20-30 tpi) всегда дешевле, массивнее и менее долговечные.

* Размеры покрышек могут указываться в виде десятичной дроби (26х1.75), и в виде простой дроби (26х1 ¾). С точки зрения математики, эти дроби равны: 1.75 = 1 3/4. Но, с точки зрения посадочного размера и ширины покрышки в миллиметрах, это не всегда так. Покрышки с такими размерами не взаимозаменяемы. Это нужно всегда учитывать при выборе новых покрышек.

В чем различия между колесами 28 и 29 дюймов?

У обеих покрышек одинаковый внутренний диаметр: 622 мм, и поэтому они могут быть установлены на одинаковые обода.

Как в Европе, так и во многих других странах, 28 дюймов — это стандартный размер колес туристических велосипедов. За пределами Европы, диаметр обода 622 мм используется очень редко.

Несколько лет назад покрышка 29 дюймов была представлена на рынке, как новый размер колеса для горных велосипедов. Такая маркировка была придумана, так как покрышки горных велосипедов более объемные, а их внешний диаметр примерно 29 дюймов.

Однако, оба эти наблюдения не точны. Например, менее широкая, 28 дюймовая покрышка, с шириной 23 мм, подходит дорожному велосипеду, но по факту, ее внешний диаметр немногим больше 26 дюймов. И это в том случае, если ширина покрышки 40 мм. Верно, что внешний диаметр составляет 28 дюймов. А если покрышка очень широкая — 60 и более мм, то реальный внешний диаметр будет где-то 30 дюймов.

В чем преимущества новых размеров колес 27,5 и 29 дюймов?

Эти новые размеры прекрасно освоились на рынке, и этому есть веская причина. Преимущества больших колес преобладают над недостатками. Колеса 29 дюймов весят немного больше, и, возможно, они менее маневренные и жесткие, но зато они скользят быстрее на пересеченной местности. У них выше накат, что обеспечивает лучшее сцепление дороги с шинами.

Однако, на некоторые велосипеды невозможно установить большие 29-дюймовые колеса, например, на велосипеды, у которые совсем небольшие рамы и слишком длинный ход подвески. Именно на такие велосипеды идут новые колеса с размером 27,5.

Таблица размеров покрышек

В приведенном ниже списке показаны все распространенные размеры покрышек. Для каждого размера покрышки следует найти соответствующий ETRTO-размер в этом списке. Здесь перечислены все размеры покрышек, которые в настоящее время используются на рынке или использовались в прошлом.

Поделиться новостью:

Типы велосипедных шин – как отличить их друг от друга и найти тип, который лучше всего подходит для вашего велосипеда

Bike Perfect поддерживается своей аудиторией. Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот почему вы можете доверять нам.

(Изображение предоставлено Пирелли)

Раньше между шоссейными и внедорожными велосипедными шинами существовала очень четкая грань. Первые были тощими, легкими и тонкими, а вторые — тяжелыми, громоздкими и узловатыми. В настоящее время есть все, что есть между ними, что вы можете найти на гравийных, горных, шоссейных, гибридных и других велосипедах.

Найти подходящую велосипедную шину может быть одновременно и сложно, и просто. Какой бы велосипед у вас ни был, если вы будете использовать стандартные шины, у вас будет хороший комплект шин для вашего велосипеда. Эти шины подойдут, и они покроют основы для этого велосипеда. Но выйдите за пределы этой зоны комфорта — будь то гонки, всепогодная езда или исследование бездорожья — и вам понадобится лучший комплект шин для работы.

В Интернете и в велосипедных магазинах так много вариантов, что может быть трудно сузить круг поиска. Но в этом руководстве мы расскажем о многих типах велосипедных шин, от гоночных трубчатых до бескамерных шин для горных велосипедов.

(Изображение предоставлено Pirelli)

Как работает велосипедная шина

Прежде чем мы углубимся в различные типы велосипедных шин, стоит объяснить, что такое велосипедная шина и как она работает. Шина является точкой контакта велосипеда с землей, поэтому шина играет важную роль в определении того, как велосипед ведет себя на любых поверхностях.

Рисунок протектора существенно различается для разных велосипедных шин, особенно для велосипедных дисциплин. Рисунок протектора — это резиновая поверхность на внешней стороне велосипедной шины, которая соприкасается с землей. Рисунок протектора варьируется от шелковисто-гладкого до бугристого и узловатого, а также всего, что между ними. Мы обсудим различные рисунки протектора, когда перейдем к различным типам велосипедных шин.

Велосипедные шины также определяются по их диаметру и ширине, при этом диаметр представляет собой расстояние между одним концом шины и другим, а ширина относится к двум внешним боковинам шины (или общей толщине). Ширина шин в настоящее время является горячей темой, и все больше и больше производителей и гонщиков выбирают более широкие шины, чем когда-либо прежде. Существовало давнее убеждение, которое, вероятно, тоже было связано с технологиями того времени, что чем шире шина, тем она медленнее.

Усовершенствования в материалах и технологии шин означают, что шины стали шире и быстрее, чем когда-либо, улучшая скорость на прямой, аэродинамику, сопротивление качению, сопротивление проколу, прохождение поворотов и управляемость одновременно. В некоторых случаях, например, в гонках на время или на треке, узкие шины по-прежнему предпочтительнее, поскольку они очень легкие и быстрые. Вы также можете использовать более широкие шины при более низком давлении в шинах, что увеличивает пятно контакта между шиной и землей, улучшая управляемость на рыхлых или мокрых поверхностях.

Помните об этих моментах, когда мы будем рассматривать различные типы велосипедных шин и то, как эти факторы влияют на скорость и управляемость велосипеда: рисунок протектора, ширина шины, управляемость велосипеда и устойчивость к проколам.

Но прежде чем мы перейдем к велосипедным шинам, разработанным для конкретных велосипедов, давайте рассмотрим три основных типа велосипедных шин: клинчерные, трубчатые и бескамерные.

Клинчерные шины используют внутреннюю камеру для удержания воздуха внутри шины (Изображение предоставлено Tubolito)

Клинчерные шины

Клинчерная шина представляет собой кожух, окружающий камеру, которая удерживает воздух внутри шины. На самом деле вы накачиваете воздух не в клинчерную шину, а в камеру, которая накачивается между шиной и ободом колеса. Клинчерные шины являются наиболее популярным типом велосипедных шин, хотя бескамерные шины быстро наверстывают упущенное, потому что они обеспечивают лучшую устойчивость к проколам и помогают улучшить сцепление и комфорт.

Характеристики шин также зависят от производителя и материала, а не от типа шины, а это означает, что доступно множество легких и готовых к гонкам клинчеров. Тем не менее, клинчеры склонны к защемлению, когда вы наезжаете на острую неровность дороги, и камера зажимается между шиной и острым краем обода.

(Изображение предоставлено WTB)

Бескамерные шины

Бескамерные шины быстро становятся одним из самых популярных вариантов выбора шин для всех стилей велосипедов, от горных и циклокроссовых до шоссейных и гибридных. Эти шины не имеют камер — как следует из названия — и используют жидкий герметик и чрезвычайно плотные борта, чтобы удерживать воздух в шине и удерживать его (фактически) приклеенным к ободу. Вам понадобятся готовые к использованию бескамерные диски, герметик для шин и напольный насос или воздушный компрессор для установки бескамерных дисков. Процесс установки иногда может быть трудоемким, если у вас сложная комбинация диска и шины. Для некоторых ободов потребуется лучшая бескамерная ободная лента, однако другие будут иметь герметичную ободную ложу.

Но бескамерные шины любят по многим причинам, включая фантастическую устойчивость к проколам и способность работать при очень низком давлении в шинах. Последний помогает вам достичь нового уровня управляемости велосипеда с повышенным сцеплением в поворотах на всех типах поверхностей, включая гравий, грязь, грязь и мокрый асфальт.

Без камеры эти шины не подвержены риску прокола, а герметик действует как быстрая и временная герметизация почти катастрофических проколов шины. Если вам случится проткнуть стекло или небольшой гвоздь на бескамерной шине, вы можете даже не заметить, потому что лучший герметик для бескамерных шин заполнит дыру и сохранит давление в шине, пока вы все еще едете.

(Изображение предоставлено Continental)

Трубчатые шины

Трубчатые шины приклеены к ободу колеса, поэтому камера не задействована. Вместо этого воздух удерживается внутри самой шины, а это означает, что шина намного круглее, чем клинчерная. Трубчатые шины обычно легче и быстрее, чем клинчерные, но их очень сложно обслуживать и практически невозможно заменить на обочине в случае прокола. Вам также понадобится клей и тщательный опыт, чтобы установить трубчатую шину, что делает их непривлекательным выбором для начинающих и домашних веломехаников.

Трубчатые шины были популярным выбором среди гонщиков, ищущих небольшой выигрыш. Они часто легкие, быстрые и цепкие в поворотах, что делает их идеальными для любого типа гонок, от критериума до гонок на время на 40 км. Трубки также более устойчивы к проколам, особенно потому, что между шиной и ободом нет камеры, которая может быть защемлена. Недавние улучшения в бескамерных технологиях привели к тому, что теперь их часто выбирают вместо трубчатых в гоночных сценариях.

(Изображение предоставлено Creative Commons)

Шины для горных велосипедов

Разработанные для езды по бездорожью, шины для горных велосипедов шире, чем большинство велосипедных шин, и имеют неровный протектор, варьирующийся от «слегка неровный» до «о боже, эти шины массивные.» Ширина этих шин обычно указывается в дюймах, а не в миллиметрах, начиная с 1,8 дюйма и заканчивая шириной 5 дюймов.

В порядке ширины это основной ассортимент шин для горных велосипедов: шины для бездорожья (<2,4 дюйма), шины для трейла/эндуро (~2,4 дюйма), шины для эндуро/даунхилла (>2,5 дюйма), а также шины ( ~ 3 дюйма) и шины для толстых велосипедов (3,7–5 дюймов). Горные велосипеды для беговых лыж самые тонкие, поскольку они ориентированы на скорость и вес, в то время как велосипеды для скоростного спуска отдают предпочтение сцеплению и долговечности.

Большинство лучших шин для горных велосипедов бескамерные, что делает их более устойчивыми к проколам, чем клинчеры. Шины для горных велосипедов также имеют более толстый протектор, чем шины для шоссейных и гравийных велосипедов, что помогает им сохранять сцепление на ухабистых, скользких и непостоянных поверхностях. Типичная трасса для горного велосипеда может включать в себя все, от камней и корней до грязи и песка, поэтому шины для горных велосипедов предназначены именно для этого. Толстые протекторы и широкая ширина не предназначены для скорости по прямой, что также означает, что шины для горных велосипедов очень медленны на асфальте.

Кроме того, шины для горных велосипедов иногда изготавливаются из более толстых и прочных материалов, что делает их тяжелее, чем шины для шоссейных велосипедов, но и более защищенными от проколов. Наконец, шины для горных велосипедов обычно имеют разную конструкцию передних и задних шин, с большим или меньшим протектором на передней/задней шине в зависимости от типа горного велосипеда. Например, протектор, предназначенный для изменения направления движения спереди, и блочный протектор сзади для лучшего сцепления при ускорении и торможении по прямой.

Гравийные шины имеют широкий спектр стилей: от почти гладких до больших выпуклостей (Изображение предоставлено Maxxis). Природа гравия — это исследование, поэтому вам понадобится шина, которая не пострадает от неровных и ухабистых дорог, но также будет быстрой и удобной для долгих дней в седле. Таким образом, мы видим, что гравийные шины заимствованы как из мира дорог, так и из мира бездорожья, с сочетанием протекторов, ширины и дизайна, от которых может кружиться голова.

Ширина гравийных шин варьируется от 28 до 50 мм (вы правильно прочитали, это огромный диапазон), и к моменту выхода этой статьи на рынке, скорее всего, будет 20 новых гравийных шин. Их стили варьируются от дорожных сликов до горных велосипедов, и многие гонщики по гравию меняют шины несколько раз в течение года.

Некоторые из самых популярных гравийных шин имеют многогранный рисунок протектора, почти гладкий посередине и бугристый по бокам. Это означает, что шина быстра на прямой (гладкая середина протектора), но также цепкая на крутых поворотах (шиповатые боковины). Гравийные шины почти всегда бескамерные, что делает их устойчивыми к проколам и позволяет ездить при низком давлении.

Шоссейные шины узкие и гладкие, чтобы быстро катиться по асфальту (Изображение предоставлено Giant)

Шины для шоссейных велосипедов

Шины для шоссейных велосипедов созданы для скорости. Они узкие и гладкие, с относительно небольшими пятнами контакта и работают при высоком давлении в шинах. Гладкий протектор обеспечивает высокую скорость движения по прямой и является самым быстрым из всех протекторов велосипедных шин на гладком асфальте. Шины для шоссейных велосипедов имеют ширину от 18 до 23 мм для гонок и от 25 до 28 мм для тренировок, что значительно уже, чем шины для внедорожных велосипедов.

С расстояния в несколько футов кажется, что у шин шоссейного велосипеда нет протектора; но при ближайшем рассмотрении можно обнаружить небольшие канавки и углубления вокруг шины, которые увеличивают сцепление в поворотах и ​​на мокрой дороге. Будучи легкими и ориентированными на производительность, шины для шоссейных велосипедов не так устойчивы к проколам, как более крупные и толстые шины для велосипедов.

Шины Bikepacking сочетают в себе скорость качения, долговечность и комфорт (Изображение предоставлено Salsa Cycles)

Другие типы велосипедных шин

Выше мы рассмотрели ряд типичных велосипедных шин, но есть много других нишевых типов велосипедных шин. Например, пригородные велосипеды часто имеют шины, похожие на шоссейные, но немного толще и шире. Это помогает повысить комфорт и устойчивость к проколам, сохраняя при этом скорость по дороге на работу.

Лучшие покрышки для байкпакинга часто представляют собой более узкие версии покрышек для горных велосипедов, которые помогают поддерживать такой же уровень сцепления, но при этом не становятся такими медленными и тяжелыми.

Наконец, у нас есть шипованные шины, которые являются популярным выбором для обеспечения безопасности при езде на велосипеде зимой. Шипованные шины имеют стальные или алюминиевые шипы на толстых выступах вокруг протектора. Эти металлические шипы довольно медленные, но они помогают увеличить сцепление на обледенелых поверхностях.

(Изображение предоставлено Pirelli)

Как выбрать

Самая важная часть выбора велосипедных шин — определить, на каком велосипеде вы хотите ездить и где. Пункт назначения часто содержится в самом названии — если вы едете по дороге, выбирайте шоссейный велосипед с дорожной шиной. Езда по гравию? Выберите гравийный велосипед с гравийной шиной. Катание на горных велосипедах? Вы знаете ответ на это.

Как только вы определились, где хотите кататься, пришло время решить, какая шина вам нужна: клинчерная, трубчатая или бескамерная. Клинчеры отлично подходят для легкого обслуживания и ежедневных тренировок, а трубчатые хороши для шоссейных и велокроссовых гонок. Популярность бескамерных шин резко возросла, потому что они универсальны, удобны и устойчивы к проколам, а также сохраняют гоночные качества.

Для большинства гонщиков бескамерные шины являются лучшим универсальным вариантом. Трубчатые шины стоит рассматривать только для дорожных гонок, в то время как клинчерные шины — самый простой и доступный вариант для обычной езды.

Лучшие шины для горных велосипедов

(откроется в новой вкладке)

Pirelli Scorpion Enduro

(откроется в новой вкладке)

(откроется в новой вкладке)

37 фунтов стерлингов

4 (откроется в новой вкладке) (откроется в новой вкладке)

Посмотреть все цены

Цена со скидкой

(открывается в новой вкладке)

Pirelli Scorpion Trail MTB

(открывается в новой вкладке)

(открывается в новой вкладке)

54,99 фунтов стерлингов

90 90,3 (открывается в новой вкладке 2) 30 904 (открывается в новой вкладке 0)

(откроется в новой вкладке)

Посмотреть (откроется в новой вкладке)

Посмотреть все цены

(откроется в новой вкладке)

Шина Kenda Nevegal 2 Pro EMC

(откроется в новой вкладке)

в новой вкладке)

£45,84

View

Посмотреть все цены

Цена со скидкой

Michelin Force AM2

3 9 в новой вкладке)

£49,99

(открывается в новой вкладке)

£38,99

(открывается в новой вкладке)

Просмотр (открывается в новой вкладке)

Посмотреть все цены

(открывается в новой вкладке) (открывается в новой вкладке)

Michelin Wild AM2

(открывается в новой вкладке)

(откроется в новой вкладке)

£49,99

(откроется в новой вкладке)

Посмотреть (откроется в новой вкладке)

Посмотреть все цены

(откроется в новой вкладке)

9003 в новой вкладке)

(откроется в новой вкладке)

24,74 £

(откроется в новой вкладке)

Посмотреть (откроется в новой вкладке)

Посмотреть все цены

(откроется в новой вкладке)

Bontrager XR Команда Issue

(открывается в новой вкладке)

(откроется в новой вкладке)

49,99 фунтов стерлингов

(откроется в новой вкладке)

Просмотр (откроется в новой вкладке)

Посмотреть все цены EXO/TR

(открывается в новой вкладке)

(открывается в новой вкладке)

51,99 фунтов стерлингов

(открывается в новой вкладке)

31,99 фунтов стерлингов

(открывается в новой вкладке)

View (открывается в in) tab)

Посмотреть все цены

Цена снижена

(открывается в новой вкладке)

Schwalbe Magic Mary

(открывается в новой вкладке)

(открывается в новой вкладке)

34,99 фунтов стерлингов новая вкладка)

Посмотреть (откроется в новой вкладке)

Посмотреть все цены

Цена со скидкой

(откроется в новой вкладке)

Специализированная мясная сеть

(откроется в новой вкладке)

(откроется в новой вкладке)

45 фунтов стерлингов

(открывается в новой вкладке)

37,50 фунтов стерлингов

(открывается в новой вкладке)

Посмотреть (открывается в новой вкладке)

Посмотреть все цены

Помимо элитных шоссейных и трековых гонок, а также гонок Zwift, Зак Нер является внештатным писателем и главой ZNehr Coaching. Он публикует письменные статьи по различным темам, связанным с велоспортом, включая обзоры продуктов и рекламные материалы, а также тематические статьи и анализ мощности. Имея степень бакалавра в области физических упражнений Марианского университета в Индианаполисе, Зак проводит свое время, работая со спортсменами на выносливость всех возрастов и уровней в ZNehr Coaching. Начав заниматься спортом в 17 лет, Зак сделал успешную гоночную карьеру, выиграв в 2017 году студенческий национальный чемпионат по гонкам на время и 93-е место на чемпионате США по гонкам на время среди профессионалов 2019 года. В настоящее время Зак проводит большую часть своего времени в помещении, участвуя в гонках RGT Cycling и соревнуясь в премьер-лиге Zwift с NeXT eSport.

Как выбрать велосипедные шины — горные, шоссейные и другие


Шоколад, ваниль или клубника? Точно так же, как нет неправильного ответа на вопрос, какое мороженое вы любите, нет неправильного ответа на вопрос, какие шины вы должны установить на свой велосипед, просто убедитесь, что у вас есть подходящая резина для настроения. Выбор правильных велосипедных шин заключается в том, чтобы подобрать шины для типа велосипеда и стиля езды. Итак, заходите, и мы расскажем о различных типах велосипедных шин, от шин с шипами для горных велосипедов до гладких и гладких шин для шоссейных велосипедов, а также о том, как выбрать лучшие шины для вашего велосипеда и стиля езды.

  • Типы шин
  • Как выбрать шину правильного размера?
  • Камеры и клапаны
  • Когда менять велосипедные шины
  • Как выбрать шины для горных велосипедов
  • Рисунок протектора велосипедных шин

Типы велосипедных шин

Существует множество различных велосипедных шин виды велосипедов, все, от узких шоссейных гоночных сликов до шин для больших грузовиков-монстров. В общем, велосипедные шины можно разделить на несколько разных категорий, организованных по типу езды.

Шины для шоссейных велосипедов

Короли асфальта и спандекса, шины для шоссейных велосипедов будут гладкими и быстрыми, как продавец подержанных автомобилей. Относительная постоянство дорожных условий и стремление к эффективности означает, что эти шины могут быть более тонкими и гладкими, чтобы они катились быстрее. Шины для шоссейных велосипедов обычно имеют размер от 18c (или мм) до 32c и работают при высоком давлении от 80 до 120 фунтов на квадратный дюйм для максимальной производительности. Настоящей необходимости в текстуре также нет, но ваши межсезонные шины могут иметь небольшую текстуру, чтобы держать вас резиновой стороной вниз в луже или скользком пятне.

Шины для городских/пригородных велосипедов

Определение пригородных велосипедов довольно гибкое, поэтому шины также будут такими. Некоторые люди, путешествующие на большие расстояния, в основном будут ездить на дорожных шинах, в то время как кому-то, кто мчится по кампусу, может понадобиться немного сцепления на лужайке капризного соседа. Большинство «пригородных» шин остаются относительно гладкими для эффективности, но имеют более широкую ширину для дополнительного объема и комфорта для неровных / потрескавшихся улиц, а также функции защиты от проколов, чтобы вы не отставали от графика.

Шины для гравийных велосипедов и циклокроссовых шин

Относительно новая категория для мазохистских велогонщиков, а также любителей приключений и велосипедистов. Многие из этих шин представляют собой утонченные версии протекторов для горных велосипедов XC. Думайте о шинах для гравия и велокросса как о чем-то среднем между шинами для шоссейных и горных велосипедов. Это также может быть хорошим вариантом для пассажиров, которым нужно немного больше сцепления. Шины для гравийных велосипедов часто имеют более низкий профиль протектора в центре шины для снижения сопротивления качению и более агрессивные выступы на внешней стороне шины для лучшей управляемости и сцепления на поворотах.

Шины для горных велосипедов

Вероятно, это самый разнообразный тип шин, так как типы условий также различны. Твердая грязь, суглинок, ил, глина и камни требуют разных рисунков ручек, чтобы удерживать вас на велосипеде и заполнять вашу страницу в Instagram для ваших поклонников. В целом, шины для горных велосипедов намного шире, чем шины для других типов велосипедов, а большой объем обеспечивает максимальное сцепление с дорогой и более мягкую езду. Думайте о воздухе в шинах как о дополнительном амортизаторе. Кроме того, рисунок протектора на шинах для горных велосипедов будет гораздо более агрессивным, что поможет вам избежать скольжения даже в самых сложных ситуациях.

Generally, here’s what you can expect from modern bike tires in each category:
 

    Road Bike Tires   Urban/Commuter Tires   Gravel Bike Tires Mountain Bike Tires  
  Width  18c — 38c  Various  32c — 40c  2.0″ — 3″+
  Wheel Size  700c  Various  700c, 27. 5″ 26″, 27.5″, 29″ 
  Tread  Slick  Semi-slick  Small knobs  Very knobby

Как выбрать шину правильного размера?

После того, как вы выбрали тип велосипедной шины, которую вы ищете, вы должны убедиться, что она подходит для вашего велосипеда. Выбор шины правильного размера зависит от двух основных аспектов измерения. Ширина и диаметр. Обнаружение идеальной шины Златовласки может потребовать некоторых экспериментов и испытаний, а также некоторого самоанализа, чтобы выяснить, что именно вы пытаетесь получить от своего опыта вождения.

Диаметр довольно прост — это размер ваших колес. Если вы горный байкер, вам нужны 26, 27,5 или 29 дюймов. Почти все современные шоссейные велосипеды имеют размер 700c, что на самом деле соответствует 29-дюймовому. Если вы носите винтажную европейскую стальную модель, которая сочетается с вашим жилетом, усами на руле и хипстерским видом, вполне возможно, что это еще один эзотерический старый размер. Один из верных способов получить велосипедную шину нужного размера — это проверить спецификацию сбоку обода и / или старой шины, чтобы понять, с каким диаметром вы работаете. Диаметр не является предпочтительным, он либо подходит к колесу, либо нет.

Выбрать правильную ширину велосипедной шины может быть немного сложнее. К сожалению, несоответствия между производителями шин могут усложнить это, потому что, по-видимому, 2 дюйма в Kenda не означают то же самое, что и в Maxxis или Continental. Быстрый обходной путь — посмотреть на стандартную марку / характеристики шин для велосипеда или вилки, для которой вы хотите приобрести шину, и использовать ее в качестве основы. Имейте в виду, что вам нужно пространство для гибкости колес и рамы, крыльев, очистки от грязи и возможной очистки от лесных существ. Если вы едете на шоссейном велосипеде с суппортными тормозами, вы также должны очищать стопоры.

Ширина шины также влияет на производительность, так как изменяет размер пятна контакта с землей, а также общий объем шины. Чем больше шина, тем ниже давление, при котором вы работаете, и это может предотвратить удары обода о землю, что означает большее сцепление с дорогой. Это влияет на прохождение поворотов, сопротивление качению и общую тягу, а также на комфорт при езде. Компромисс, как правило, заключается в эффективности — более толстые шины будут тяжелее и катятся медленнее при заданном давлении, чем более тонкие шины.


Узнать больше

Правильный выбор ширины велосипедной камеры и длины клапана

Велосипедные камеры довольно гибкие и допускают ошибки, но почему бы не сделать все правильно с самого начала? Как и в случае с размером шины, вы выберете диаметр и ширину, которые подходят для используемой шины. Не переживайте слишком сильно, внутренние камеры растягиваются так сильно, что вполне можно накачать 29-дюймовую шину с 26-дюймовой камерой в крайнем случае.

Клапан может быть немного хитрым. Посмотрите на свой обод и посмотрите, не просверлен ли он для клапана Шредера или клапана Presta. Вы можете вставить клапан presta в отверстие, просверленное по шредеру, но не наоборот. Это будет немного свободная посадка, но ваше колесо должно поставляться с адаптером, который компенсирует провисание. Если вы используете клапан presta, длина клапана, который вы используете, также имеет значение. Большинство стержней клапанов будут в диапазоне 40-50 мм и будут проходить через подавляющее большинство ободов. Если вы используете супер-технические ободья с аэродинамическим глубоким V-образным вырезом, проверьте глубину обода на сайте производителя и убедитесь, что шток клапана на 5 мм больше или около того, чтобы очистить его.

Когда менять велосипедные шины?

Замените свои шины, когда они начинают вести себя как мертвый представитель DMV; Не выполняют свою работу или, по крайней мере, не в восторге от нее. Это может быть по разным причинам, в том числе из-за того, что ваши мечты исчезают. Пришло время заменить шины вашего велосипеда, если вы видите следующие знаки:

  • Воздух не задерживается?
  • Не обеспечивает желаемую тормозную силу?
  • Боковинам больше не доверяешь?
  • Блуждать по углам?
Когда заменять шины для горных велосипедов:
  • Повреждение или отсутствие боковых ручек
  • Общий износ центральных ручек
  • Повреждение боковины
  • Повреждение борта (особенно для бескамерных установок) вздутия
Когда менять шины для шоссейных велосипедов
  • Отсутствие протектора
  • Порезы или надрезы
  • Скос профиля шины (износ)
  • Повреждение каркаса
  • Вросшая проволока, стекло или другой мусор

Что делать со старыми велосипедными шинами?

Если вы не хотите, чтобы на вашем заднем дворе горел черный сигнальный огонь, многие магазины и розничные продавцы велосипедов имеют программы утилизации, по которым их можно утилизировать экологически безопасным способом. Сделав доброе дело за год, вы можете вознаградить себя рожком мороженого.


Велосипедные шины с проволочным бортом и складным бортом

Борт обода — это часть шины, которая сопрягается с ободом. Существует два основных стиля бортов велосипедных шин: проволочные и складные. Проволочные бусины менее затратны в производстве. Они, как правило, намного тяжелее и менее гибкие, чем складные бусины, из-за более низкого TPI. Это усложняет их установку на диски. Складные борта чаще всего встречаются на шинах более высокого класса, которые более гибкие, имеют более высокий TPI и обеспечивают большее сцепление с дорогой.

Подробнее

Что такое TPI для велосипедных шин? Почему это имеет значение?

TPI Обозначает количество витков на дюйм. Технически, количество нитей на квадратный дюйм, но TPSI не скатывается с кончика языка, как TPI, не так ли? Если вы знакомы с количеством нитей в своих простынях, оно похоже и свидетельствует о качестве.

Как вы уже хорошо знаете, велосипедные покрышки сделаны не только из резины, но и для хорошей покрышки используется целый ряд материалов. Одной из таких вещей являются нейлоновые или арамидные волокна или «нити», которые мы здесь считаем. В корпусах с более низким TPI используется более толстая резьба, которая менее гибкая, но дешевле в производстве. Оболочки с высоким TPI гибкие, как штатный инструктор по хатха-йоге, одетый в лулулемон. Это позволяет корпусу шины соответствовать и изгибаться по дороге или тропе, по которой вы едете. Кроме того, подобно жилету из кевлара, он обеспечивает защиту от проколов, удерживая весь воздух и жидкости там, где они должны быть, чтобы функционировать.

Чем выше TPI, тем легче вес шины и тем более «гибкой» она будет ощущаться. Эмпирическое правило здесь заключается в том, чтобы просто купить такой высокий TPI, какой вы можете себе позволить. Это, как правило, имеет большее значение для дорожных шин, так как в остальном происходит меньше всего (с точки зрения рисунка протектора и т. д.).


Велосипедные шины для бескамерного использования / Готовые к бескамерному использованию

Некоторые шины помечены как «специально для бескамерных» или «готовые к бескамерному использованию». Это просто означает, что шина сделана специально или может работать с бескамерными установками. Физически это видно, так как борт шины обычно имеет немного дополнительного герметизирующего материала.

Идея здесь в том, что трудно проткнуть внутреннюю камеру, если у вас ее нет. Бескамерные установки удаляют одно из самых слабых звеньев в системе колесо/шина. Вы можете в значительной степени попрощаться с защемлением квартир и медленными утечками, заменив внутреннюю камеру шиной, готовой к бескамерному использованию, уплотнительной лентой для обода и клапаном.

Если у вас есть обод, предназначенный для работы с бескамерными шинами, вы можете узнать больше из нашего руководства о том, как перейти на бескамерные велосипедные шины. Эти шины также будут хорошо работать с камерами, но, как маленький Джимми, сидящий на скамейке запасных в младшей лиге, вы на самом деле не видите шины в полной мере.


Как выбрать шины для горного велосипеда

Просто выберите Maxxis Minion DHF с максимально широким и толстым корпусом спереди и Highroller 2 с размером 2,3 дюйма сзади. Шучу, но не совсем. Вы обнаружите, что опытные горные байкеры очень разборчивы в выборе шин, которые они устанавливают на свои велосипеды. Причина этого в том, что выбор шин зависит от личных предпочтений и стиля вождения. Вот несколько моментов, на которые стоит обратить внимание:

Кожух и защита боковины шины для горного велосипеда

Если вы едете по каменистой, сланцевой или шоссейной дороге, дополнительная защита боковин может иметь большое значение для защиты ваших шин и дисков. У большинства брендов есть своего рода двухслойный корпус или более легкая защита боковин. Maxxis называет их «Maxx Shield» или «Double Down», а Continental называет их «Protection» или «Vectran». Как правило, единственным недостатком является вес, поэтому взвесьте это с учетом того, как вы обычно ездите. Если вы парковая крыса, двигайтесь так тяжело, как только можете. XC ботаник? Держите его легким и выбирайте чистые линии на пути вниз.

Резиновые смеси для шин горных велосипедов

Точно так же, как для хорошего бургера требуется 100% All American Beef, для хорошей шины с самого начала требуется резина хорошего качества. В основном это связано с гибкостью и долговечностью резины. Вообще говоря, резина более низкого качества будет тверже и не будет соответствовать дороге или тропе, а сцепление будет жертвовать ради лучшей износостойкости, превращая этот мокрый поворот в операцию на плече. Более мягкие составы и смеси этих более мягких составов используются в некоторых шинах более высокого качества. Некоторые будут использовать мягкую, цепкую резину на боковых рукоятках, где они видят меньше действий, но в ситуациях с более серьезными последствиями и оставят прочный, долговечный материал посередине. У других брендов есть некоторые составы черной магии, созданные в ангаре Зоны 51, которые могут каким-то образом поддерживать оба этих качества, но могут немного сильнее ударить по кошельку. Это баланс между сопротивлением качению, сцеплением и повреждением чека.

Подробнее

Рисунок протектора велосипедной шины

Хотя это может показаться сложным, на самом деле довольно интуитивно понятно, как рисунок протектора влияет на поведение шины. В основном это касается того, когда и где вы обмениваете сопротивление качению на сцепление.

Боковые выступы обеспечивают поддержку и сцепление при резких поворотах. Большие блоки последовательно расположенных ручек обеспечат хорошее сцепление на поворотах, но не слишком сильно повлияют на эффективность движения по прямой. Прорези или небольшие прорези на боковых ручках могут увеличить сцепление, но сократить срок службы. Шины с меньшим количеством боковых выступов эффективно обменивают способность проходить повороты на меньший вес и сопротивление качению.

Узоры центральных блоков довольно разнообразны, но, как правило, существуют различия в размерах и интервалах между центральными блоками. Рельефные ручки также меняют сцепление на повышенную тягу при качении. Эти ручки влияют на то, как велосипед едет по прямой или при торможении. Они также будут изнашиваться быстрее всего, так как шина больше всего времени проводит с землей.

Кроме того, размер центральных блоков позволяет шине цепляться за более мягкую местность, такую ​​как суглинистые или грязные тропы. Меньшие блоки более эффективны на местности с твердым покрытием, где у вас может быть только тонкий слой песка или пыли поверх твердого покрытия, через который можно прокусить.

Что касается промежуточных плечевых ручек — здесь тоже много вариаций, но эти ручки влияют на то, как мотоцикл едет менее агрессивно при поворотах, когда вы рулите или подрезываете в поворотах. В то время как меньшее количество блоков здесь может снизить сопротивление качению, они также могут создать «мертвую зону», где сцепление с дорогой при переходе к жесткому наклону сомнительно.

Велосипедные покрышки с широким протектором

Это конструктивная особенность, которую некоторые бренды предлагают теперь, когда в наши дни в ходу несколько мегашироких дисков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *