Вихара в пахарпуре бангладеш: Вихара в Пахарпуре | это… Что такое Вихара в Пахарпуре?

Содержание

Вихара в Пахарпуре — древний буддийский монастырь

Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!

Сегодня мы продолжим цикл наших виртуальных странствий, ставших уже традиционными, поэтому снова предлагаем вместе совершить путешествие в таинственную Азию. На повестке дня – Бангладеш и его знаменитая вихара в Пахарпуре.

Мы окунемся в атмосферу, царившую здесь тринадцать веков назад. Вы узнаете, когда и кем была создана вихара, какие тайны хранит в себе ее былая архитектура и как выглядит эта местность сейчас.

Содержание:
Что такое вихара
Немного истории
Архитектура
Современное состояние
Заключение

Что такое вихара

Само слово «вихара» имеет санскритские и палийские корни:

  • по-санскритски – вихара;
  • по-палийски – цзиншэ;
  • по-тайски – вихан;
  • по-кхмерски – вихэр.

Оно использовалось еще тогда, когда монахи тхеравадинского толка странствовали, жили на подаяния, а в прибежище останавливались только в сезон дождей. Именно такие крупные храмы, в которых жили странствующие монахи, и назывались вихарами.

Подобные монашеские обители отличались роскошью, пышностью и изяществом – их часто строили зажиточные люди на крупных дорогах, торговых путях, чтобы развивать и обогащать монастыри.

Крупнейшей во всей индийской части Азии была вихара в бангладешском городке Пахарпура в северо-западной части страны. Ее связывают с деятельностью выдающегося последователя буддийского учения, проповедника Атишей.

Немного истории

Пахарпурская вихара известна также под названием «Сомапура Махавира», что переводится как «Великий монастырь». Археологические исследования установили, что она была возведена во времена правления буддийского владыки Дхармапалы из династии Пала. По разным данным эта эпоха длилась, начиная с 770-781 года до 810-821 года нашей эры.

Сомапуру Махавиру можно назвать свидетелем становления буддийской философии, ее преобразования и развития на бенгальских землях. Это был крупный образовательный центр, сосредоточивший в себе знания многих поколений монахов. Своей архитектурой и формами сооружений монастырь повлиял на дальнейшую постройку буддистских учреждений не только в Бангладеш, но и в соседних странах.

Однако, достигнув пика своего развития, в 11-ом столетии он горел в пожарах, устроенных завоевателями Ванга родом из Индии. Несколько лет спустя храм восстанавливался, но начавший господствовать в этих краях ислам все же привел комплекс в запустение.

Новую жизнь в вихару вдохнули только несколькими столетиями позже, когда ЮНЕСКО в середине 80-х годов прошлого века обратило на нее внимание. Ее внесли в список Всемирного наследия и выделили более миллиона долларов для реставрирования оставшихся руин.

Архитектура

Пахарпурская вихара имела огромную территорию – больше 85 000 квадратных метров. На этих просторах располагалась четырехугольная конструкция-стена, слегка взбирающаяся вверх в виде пирамиды.

В центральной части комплекса располагалась главная ступа. К ней примыкали монашеские кельи: 45 с северной стороны и по 44 со всех других сторон света. Всего келий насчитывалось 177. Кроме того, здесь располагались пристрои, хозяйственные помещения.

Общая стена и фасад главных построек были украшены невероятной терракотовой плиткой, барельефами, каменной скульптурой, мотивы которой складывались в один, характерный для этой вихары, ансамбль. Подобное художественное мастерство впоследствии было заимствовано при строительстве храмов в Камбодже и Индонезии.

Современное состояние

Сейчас на месте некогда великой Сомапуру Махавиру остались одни руины, по очертаниям которых можно воображать себе, как здесь жили монахи больше тысячи лет назад. Казалось бы, жалкое зрелище? Как бы не так.

По признаниям путешественников, побывавших в этих краях, на широких просторах до сих пор ощущается необыкновенная энергетика. В центре все так же стоит гигантская ступа высотой в двадцать метров.

Ухоженный сад, выросший на месте бывших стен, привлекает туристов, местных работников – выходцев из Бангладеш, Шри-Ланки и близлежащих государств – и даже пасущихся козочек.

Именно это делает пейзаж самобытным, незабываемым. Особенно прекрасен монастырь поутру, на рассвете, когда вокруг – ни души. Поросшая зеленью, ступа возвышается среди руин.

На внешних стенах все так же угадываются невообразимые скульптурные барельефы: мифические существа, фигурки божеств, животные, например, черепаха или разные виды птиц.

Если делать съемку сверху, то можно поразиться четкой геометрии, правильно изрезанным углам построек. Незамысловатая с виду конструкция несет в себе глубокий смысл – изначально структура вихары была выполнена как мандала.

Недалеко находится музей, где хранятся святые реликвии. В их числе фрагменты настенной скульптуры, чудом уцелевшие изваяния Будды, мемориальные плиты, монетки, обломки кирпичей, фигурки божеств в женском и мужском воплощении, посуда из глины.

Эти экспонаты – самая настоящая машина времени, которая способна не только показать прошлое, но и дать прочувствовать местную культуру сквозь века.

Заключение

Надеемся, что нам удалось хотя бы немного погрузить вас в атмосферу этого необычного памятника истории. Сегодня мы остановимся на этом, но в следующих статьях обязательно продолжим знакомить вас с интересными местами Азии.

Подписывайтесь на наш блог, чтобы получать новые интересные посты себе на почту!

До скорых встреч!

 

Сомапура Махавихара, город-монастырь Пахарпура | TourPedia.ru

Буддизм в Бангладеш закреплялся долго при поддержке правителей страны. Пример такой заботы — Сомапура Махавихара, или Великий монастырь, являющийся одной из основных достопримечательностей Бангладеш. Фактически — общежитие монахов и курсы по изучению буддизма в городе Пахарпуре. Таких вихар в тех краях было построено немало, но эта поражает как размерами главного храма, так и заботой о монахах, для которых было построено множество келий вдоль монастырской стены. Сомапура Махавихара — буддийская монастырская обитель, отличающаяся гигантскими размерами, сыгравшая важную роль в распространении буддизма на территории современного государства Бангладеш и внесенная в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Содержание

Сомапура Махавихара, крупнейший буддийский монастырь Южной Азии

В буддийской религиозной традиции вихара (монастырь) связана с именем почитаемого мыслителя и проповедника XI в. Атиши Дипанкара Шриджняна, возрождавшего буддизм в Тибете после периода гонений при царе Лангдарме и основателя школы кадам тибетского буддизма.

Сомапура Махавихара, или Великий монастырь, находится в бангладешском городе Пахарпур. По местоположению его иногда называют Пахарпур Вихара. Это — самый впечатляющий буддийский памятник в Бангладеш и второй по величине после монастыря на юге Гималаев.

Основание вихары в начале VIII в. приписывается правителю Дхармапале, представителю Пала — средневековой династии буддийских монархов Бенгалии и Бихара. Дхармапала правил в 770-810 гг. и расширил территорию царства на север до Пенджаба и на запад до Камбейского залива. Его имя упоминается в надписи на одной из терракотовых табличек, обнаруженных в монастырском комплексе.

В период своего существования монастырь стал свидетелем и активным участником возвышения буддизма махаяны в Бенгалии, начавшегося еще в VII в. Сомапура Махавихара несколько веков оставалась прославленным интеллектуальным буддийским центром.

Устройство монастыря было отлично приспособлено к выполнению его религиозных функций, а сам город-монастырь представлял собой уникальный архитектурный ансамбль с сотнями келий и алтарей, а также огромным центральным храмом. Своими простыми гармоничными линиями и богатством резных украшений он оказал влияние на развитие буддийской архитектуры и стал олицетворением оригинального стиля религиозного зодчества, распространившегося вплоть до Мьянмы.

Монастырь процветал до XI в., пока с запада не пришли индийские завоеватели из царства Ванга и не сожгли вихару. По прошествии ста лет монастырь был восстановлен, и в его более поздних фрагментах уже заметно влияние двух других старых религий в виде джайнистских святилищ и индуистских статуй у основания храма.

В XIII в., с приходом в регион ислама, храм был окончательно заброшен. Вероятно, из-за своих невероятных размеров Сомапура Махавихара не был стерт с лица земли во время вторжения мусульман в Южную Азию. В 1919 г. англичане объявили эту территорию археологическим заповедником, а в 1923 г. были начаты раскопки.

Четырехугольная планировка монастыря — в целом традиционная для буддийской вихары, но размеры Сомапуры Махавихары превосходили все известные подобные сооружения.

Сомапура Махавихара, архитектура строения

В соответствии с культовыми буддийскими традициями стороны гигантского храма в центре монастыря были сориентированы по сторонам света, равно как и расположение стен и ворот.

В плане монастырь представлял собой квадрат, обнесенный стеной, окружавшей большой внутренний двор. С востока, запада и юга к монастырю примыкали хозяйственные постройки. Внешняя сторона стены была облицована терракотовыми пластинами с изображениями Будды. С внутренней стороны к стене были пристроены 177 монашеских келий по всему периметру квадрата: 45 — на северной стороне и по 44 — на каждой из других трех сторон. В центре внутреннего двора располагался колоссальных размеров храм, в плане представлявший собой равносторонний крест. В центре креста — громадная ступа. Храм построен в виде трех ярусов, поднимающихся более чем на 20 м над всем комплексом.

Нижний ярус — массивное основание храма, где расположено более 60 каменных скульптур, изображающих богов и богинь. Средний представляет собой широкую прогулочную дорожку, которая проходит мимо четырех часовен, стоящих по углам. Верхний выполнен в виде прямоугольного центрального блока. Все сооружение сложено из глиняных кирпичей. На севере находился большой комплекс главных ворот вихары.

Подобная структура в совокупности с художественным оформлением в виде украшенных резьбой камней и терракотовых пластин (сохранилась примерно половина) оказала глубокое влияние на последующее строительство буддийских храмов и монастырей по всей дельте Ганга, в Мьянме, а также храмов Лара Джонгранг и Чанди Сукух на острове Ява.

В конце XX в. ЮНЕСКО привлекла внимание общественности к полузабытому памятнику индийского буддизма и выделила несколько миллионов долларов на его реставрацию. В 1985 г. великая пахарпурская вихара была внесена в перечень Всемирного наследия.

Еще раньше при вихаре был открыт музей в специально построенных зданиях. Предметы, найденные при раскопках, — терракотовые мемориальные доски, скульптурные изображения богов и богинь, глиняная посуда, монеты, надписи на камнях, декоративные кирпичи — хранятся в областном музее Раджшахи.

Бангладеш, карта расположения Сомапура Махавихара

 

буддийских вихар в Пахарпуре | Для тех, кто путешествует по объекту Всемирного наследия ЮНЕСКО

для путешественников всемирного наследия

2,83
Фото Els Slots.

Руины буддийской Вихары в Пахарпуре представляют собой буддийский монастырь конца 8 века.

Говорят, что это второй по величине буддийский монастырь к югу от Гималаев. Это остатки династии Пала, правившей Бенгалией и Бихаром на протяжении 3,5 веков с середины 8 века. Начиная с XII века, после многочисленных набегов завоевателей, монахи ушли, а монастырские постройки пришли в упадок и пришли в упадок.

Монастырь построен в виде четырехугольника со стороной 281 метр. Все внешние четыре крыла содержат монашеские кельи, всего 177. В центре огромного открытого двора находится святыня. Его остатки по-прежнему имеют высоту 21 метр и имеют три постепенно уменьшающиеся террасы. Стены были построены из жженого кирпича, некоторые украшены мотивами цветов и сидящих Будд. Были также полосы терракотовых досок рядами вокруг террас.

1 локации 6 отзывов 10 оценок 9Соединения 19 посетителей

Карта буддийской Вихары в Пахарпуре

Загрузить карту

Отзывы сообщества

Написать обзор


Дебашис Маллик

বাংলাদেশ (Бангладеш) — 01 марта 2012 г.

Хотя это место является национальным достоянием, оно, как и другие подобные места в стране , не заботятся должным образом. Некоторые из раскопанных частей разрушаются медленно / скрытно, поскольку они используются в качестве проходов или жилых помещений. Должны быть предприняты действия по защите участка, но не по уничтожению местного поселения. В то же время площадь должна быть тщательно раскопана.


Дилип Кумар Пандит

Бангладеш — 06 июля 10 —

Музей археологических раскопок Пахарпур был первым в своем роде в тогдашнем Восточном Пакистане. .Я ожидал повышения, но меня перевели в эпиграфическую секцию. Как христианина-баптиста меня с детства приучили к послушанию, и в Пахарпуре я охранял руины как верный сторожевой пес. Все артефакты, описанные в книге К. Н. Дихшита, были там в 1962, когда я ушел в отставку, так как я обнаружил, что раздел раскопок и исследований был очень прибыльным для моих боссов.


Шован Чакраборти

Бангладеш — 14 июня 2010 г.

Я посетил Пахарпур в прошлом месяце, в мае 2010 года.

Моменты, которые, по моему мнению, должны быть в центре внимания:

1) С одной стороны участка стены не было, а только забор из колючей проволоки.

2) С другой стороны, там, где была стена, я чувствовал, что стены вокруг подобных мест могут иметь больше археологический вид. Это позволит сохранить атмосферу места в гораздо лучшем виде.

3) Это место очень актуально в свое время. Но его история рассказана на двух простых черно-белых вывесках. Они больше походили на предоставление информации, чем на историю.

Что произошло в каждой из этих областей, что именно могло быть внутри главного высотного здания, хотелось бы мне найти. Я хотел знать, что раньше происходило в каждой из конкретных зон в этом огромном помещении, где раньше сидели монахи, где обучали новых и многое другое.

4) Когда-то это было очень священное место для буддистов, и восхождение на подобный археологический памятник было бы запрещено почти в любой стране мира. Но здесь я не нашел знака, запрещающего подниматься на вершину памятника (в отличие от того, что я видел в другой вихаре в Майнамати в Бангладеш, которая является предварительным WHS), и многие люди действительно поднимались на вершину. .

5) Я хотел знать, что на самом деле изображают терракотовые фигуры, но, похоже, знал подробности.

Тем не менее, это было очень красивое место, только оно могло быть намного больше…


Мд. Сиддикур Рахман

Бангладеш — 27 декабря 2009 г. —

Я посетил в сентябре прошлого года, 2009. Действительно, это приятное место. Я не хочу уезжать, несмотря на то, что ночь такая красивая. Я рекомендую построить ограждающую стену с северной стороны, иначе будет трудно защитить красоту и археологическое наследие.


3.00 Нидерланды — 26 декабря 2006 г. —

Сомапура Вихара в Пахарпуре расположена посреди нескольких трудолюбивых деревень. Монастырь виден уже издалека. Сначала останавливаемся в музее. В нем есть оригинальные украшения (те, что на самом сайте, в основном реплики).

Руины монастыря теперь находятся в мирной обстановке. Двое детей косят траву. Женщина сушит сари на поле. Почти вся археологическая местность покрыта травой. Останки монастыря были скрыты под одной и той же травой и камнями на протяжении веков с тех пор, как монахи ушли из него в 13 веке. Местные жители думали, что это холм, отсюда и название Пахарпур (город на холме). Монастырский комплекс, обнаруженный за развалинами, состоял из 177 монашеских келий, водоема, кухни и различных ступ в расположенном в центре главного храма.

Весь комплекс намного больше, чем я ожидал. Из-за своего расположения (в дальнем северо-западном углу Бангладеш) он не посещает много посетителей, а также малоизвестен. Вся территория выглядит ухоженной, хотя многие кирпичи нуждаются в ремонте. К счастью, вокруг много кирпичных заводов.


2.50 Великобритания — 16 фев.

Гималаи». Правда ли это, я не знаю, но это довольно впечатляющее место, хотя и не дотягивает до некоторых буддийских руин «мирового класса», таких как Борободур или Анурадхапура. Одним из его самых приятных аспектов является то, что он расположен глубоко, глубоко, ГЛУБОКО в бангладешской сельской местности. Добираться до места само по себе удовольствие, поскольку вы проходите через множество сельских мероприятий, которые характеризуют бенгальский образ жизни.

Участок состоит из большого четырехугольника из примерно 170 монашеских келий, расположенных в высокой стене/земляном валу и обращенных внутрь (фото) к трехуровневой ступе, которая сейчас в значительной степени разрушена, но первоначально содержала, предположительно, статуи Будды в святилищах, установленных глубоко на каждом лице. структуры. Внутри четырехугольника также есть различные другие структуры. Посещение (рассчитанное на 2 часа), вероятно, будет состоять из прогулки вокруг внешней стены, а затем вокруг каждого из 3 уровней ступы, а также осмотра некоторых других сооружений.

Вокруг самой Ступы можно увидеть образцы (некоторые оригинальные, а некоторые современные) терракотовых «плиток», украшавших стены каждого уровня, — смесь буддийских, индуистских и джайнских произведений искусства (буддизм достиг своего апогея в Бенгалии в период с 8 по 11 вв. столетий до того, как его сменило возрождение индуизма в 12 веке, но, вероятно, всегда находилось под сильным влиянием индуизма и политеистических аспектов аборигенов). В музее Пахапура также есть некоторые из них, хотя мы нашли лучшие образцы этого типа украшения в музее другого бангладешского археологического памятника Салбан Вихара в Майнимати (в предварительном списке Бангладеш).

Если вы отправитесь в Бангладеш, было бы стыдно пропустить это место, но оно находится довольно далеко на северо-западе страны (хотя там есть еще много интересного), и я не могу описать его как «Обязательно сделать» — если вы увидите Майнимати, который более доступен и на пути к побережью и племенам Горных Трактов, вы получите общее представление о том, на что была похожа «Вихара»!


Ваш рейтинг
Оценка

Информация о сайте
Полное имя
Руины буддийской Вихары в Пахарпуре
Юнеско ID
322
Страна
Бангладеш
Зарегистрировано
1985 г.
Тип
Культурный
Критерии
1 2
6
Категории
Археологический памятник — Южная (Восточная) Азия Религиозное сооружение — буддийское
Ссылка
По идентификатору
История участка
1985 Зарегистрировано
1984 Отложено

Для подтверждения действий по предотвращению добычи полезных ископаемых поблизости

Ссылки на сайт

Веб-сайт ЮНЕСКО
9000 5

Руины буддийской Вихары в Пахарпуре

В новостях

Многоэтажное здание строится у стены Пахарпурской буддийской вихары (2023.

02.07)

Терракотовые артефакты в монастыре Пахарпур повреждены из-за отсутствия обслуживания (2009.04.24)

Археологи в Бангладеш обнаружили древнее кирпичное строение с полом и артефактами. (29.03.2008)

Археологи находят постройки старше эпохи Пала (2008.03.16)

Местоположения

1 локация

Буддийская Вихара в Пахарпуре

Соединения

На сайте есть 9 соединений

Архитектура

Кирпичная архитектура

Отдельные люди

Сюаньцзан : После Наланды Сюаньцзан путешествовал через несколько королевств, включая Пундранагару, в столицу Пундравардханы, отождествляемую с современным Махастангархом, на территории современного Бангладеш.

Он также посетил Сомапуру Махавихару в Пахарпуре в районе Наогаон в современном Бангладеш. Однако современная вихара датируется 8 веком нашей эры, после Сюаньцзана.

Религия и вероисповедание

буддийские места в небуддийских странах

Ступа

Хронология

Построен в 8 веке : Пахарпур Вихара, известная как Сомапура Махавира, была построена императором Палы Дхармапалой (770-810 гг. н.э.).

Мелочи

В паспортах : Бангладешский паспорт

В видеоиграх : Age of Empires II: Bengalis: Somapura Mahavihara

Условия посещения

Цены для иностранцев : 20 така для бангладешцев, 200 така для иностранцев

Процесс всемирного наследия

Расширения в предварительном списке : Халуд Вихара и Джаггадала Вихара

Посетители

20 членов сообщества посетили.

WHS 1997-2023

Руины буддийской Вихары в Пахарпуре

Выдающаяся универсальная ценность

Краткое обобщение

Географически расположен на северо-западе Бангладеш в районе Наогаон, сердце древней «Варендра», недалеко от деревни Пахарпур обширные руины буддийского монастырского комплекса являются самым впечатляющим и важным доисламским памятником в Бангладеш.

Первым строителем монастыря был Дхармапала Викрамшила (770-810 гг. н.э.), царь Варендри-Магадхи, как указано на глиняной печати, обнаруженной на территории монастыря. План монастыря можно описать как большой квадратный четырехугольник размером примерно 920 футов, с главным входом, сложной структурой, с северной стороны. Внешние стены монастыря образованы рядами келий, обращенных внутрь к главной святыне в центре двора. На последних этапах строительства монастыря этих келий, образующих внешнюю стену, насчитывалось 177. Главная центральная святыня имеет крестообразный план и террасную надстройку, которая тремя террасами возвышается над уровнем земли на высоту около 70 футов. Верхний уровень представляет собой массивный прямоугольный центральный блок, образующий центральный кирпичный вал. Промежуточная терраса представляет собой широкую обходную дорожку, которая проходит через четыре главные часовни или 9 часовен.0302 mandapas архитектурный план, на самом деле это простая крестообразная форма, которая была разработана с рядом выступов на повторных входах, форма, которая копируется на всех уровнях главной святыни. На промежуточном уровне первоначально по всему периметру святыни располагались две полосы терракотовых плит, половина из которых сохранилась на месте.

Уровень земли сегодня на 3 фута выше первоначальной прадакшинапатха  или главной обходной дорожки, ниже основания самой нижней полосы терракотовых плит. Во время археологических раскопок была обнаружена 15-футовая дорожка, которая повторяет искусно выполненную крестообразную форму, особенность, которую можно различить по фундаменту внешней стены, которая окружает тропу и которая существует до сих пор. У основания храма установлено более 60 каменных скульптур, изображающих различных индуистских божеств. Главный вход в монастырь был через укрепленные ворота на северном входе в центральный храм. Большинство подсобных построек, таких как кухня и трапезная, расположены в юго-восточном углу, но в северо-восточном углу также можно найти несколько построек.

Эпиграфические записи свидетельствуют о том, что культурная и религиозная жизнь этой великой Вихары была тесно связана с современными буддийскими центрами славы и истории в Бохдгая и Наланде, многие буддийские трактаты были завершены в Пахарпуре, центре, где ваджраянское направление буддизма Махаяны практиковалось.

Сегодня Пахарпур является самым впечатляющим и величественным памятником в Бангладеш и вторым по величине буддийским монастырем к югу от Гималаев.

Критерий (i) : Этот город-монастырь представляет собой уникальное художественное достижение. Симметричная планировка и массивная монолитная часть монастыря идеально соответствовали его религиозным функциям. Его простые, гармоничные линии и обилие резных украшений из камня и терракоты являются важными художественными шедеврами.

Критерий (ii) : Яркая архитектурная форма, представленная в Пахарпуре в большом масштабе впервые в Азии, оказала глубокое влияние на последующее строительство языческих храмов в Мьянме и храмов Лоро-Джонгранг и Чанди Сьюэр в центральной части Явы. Он также продолжал влиять на буддийскую архитектуру даже в Камбодже. Мастерство изготовления пахарпурской терракоты сохранилось с 8 века нашей эры во всех дельтовых землях вокруг.

Критерий (vi) : Сомапура Махавихара, Великий Монастырь свидетельствует о росте буддизма Махараджи в Бенгалии с 7 века и далее. Он стал известным центром буддийской религии и культуры во время королевского покровительства династии Пала и был известным интеллектуальным центром до 17 века.

Целостность

В настоящее время на участке установлены только археологические границы, которые можно считать границами объекта. Эти границы включают в себя все необходимые атрибуты для выражения его выдающейся универсальной ценности. Тем не менее, потенциал добычи полезных ископаемых вблизи объекта, как было отмечено Комитетом во время внесения в список, подчеркивает необходимость безотлагательного установления границ буферной зоны для объекта, в которой необходимо будет учитывать окружающую природную среду. памятник для поддержания визуальных отношений между архитектурой и обстановкой. Необходимо определить и внедрить положения по управлению буферной зоной.

Что касается материальной целостности объекта, то все еще открытая часть центральной святыни, а также некоторые терракотовые плиты постепенно разрушаются из-за таких факторов окружающей среды, как засоление и прорастание растений. Это представляет угрозу для физической целостности ткани и требует внимания.

Подлинность

Подлинность имущества с точки зрения материалов, содержания и характера была нарушена в результате вмешательства, включая укрепление, капитальный ремонт и реконструкцию лицевой кирпичной кладки стен, которые имели приоритетное представление. Кроме того, использование плиточного кирпича и строительного раствора еще при консервационных работах XIX в.30-е годы еще больше усугубили ситуацию. Вандализм, кража и возрастающее ветхость некоторых терракотовых досок стали причинами их удаления с главного памятника. Вмешательства больше нельзя отменить, поэтому все будущие работы по консервации и обслуживанию должны быть сосредоточены в основном на стабилизации памятника, чтобы гарантировать его сохранение в его нынешнем виде. Чтобы гарантировать, что аутентичность больше не будет скомпрометирована, необходимо разработать и внедрить политику сохранения, чтобы гарантировать, что сохранение структур соответствует современным стандартам и способствует использованию традиционных материалов и местного мастерства.

Требования к охране и управлению

Весь комплекс, периметр и высокая центральная святыня, находятся на территории, охраняемой государством и регулярно контролируемой местным управлением. Национальное законодательство включает Закон о древностях (1968 г. , с поправками, внесенными в 1976 г.), Правила сохранения недвижимых древностей, Руководство по сохранению (1922 г.) и Кодекс археологических работ (1938 г.).

Управление и сохранение объекта Всемирного наследия и других связанных с ним памятников в непосредственной близости находится в ведении Департамента археологии. Кроме того, для регулярного обслуживания объекта обязанности по управлению сайтом выполняет офис хранителя под общим руководством регионального директора, которым руководит генеральный директор Департамента археологии Народной Республики Бангладеш.

В рамках проекта «Проект развития туристической инфраструктуры Южной Азии – часть Бангладеш, 2009–2014 годы» будет разработан комплексный план управления, включая политику сохранения и положения для буферной зоны. Потребуются адекватные человеческие, финансовые и технические ресурсы для обеспечения устойчивой работы определенной системы управления и непрерывного выполнения планов консервации и технического обслуживания, чтобы обеспечить долгосрочную защиту объекта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *