Герой «Кинотавра»: знакомьтесь – Виктор Сергеевич Служкин, географ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
14:27 10.06.2013 (обновлено: 16:08 26.05.2021)
https://ria.ru/20130610/942533728.html
Герой «Кинотавра»: знакомьтесь – Виктор Сергеевич Служкин, географ
Герой «Кинотавра»: знакомьтесь – Виктор Сергеевич Служкин, географ — РИА Новости, 26.05.2021
Герой «Кинотавра»: знакомьтесь – Виктор Сергеевич Служкин, географ
Кроме рефлексирующего интеллигента Служкина, других героев наше – советское и новое российское – кино не произвело, отмечает Алена Солнцева.
2013-06-10T14:27
2013-06-10T14:27
2021-05-26T16:08
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/942533728.jpg?4911605191622034520
европа
весь мир
россия
РИА Новости
1
5
4.
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2013
Алена Солнцева
https://cdnn21.img.ria.ru/images/90251/91/902519156_156:0:924:767_100x100_80_0_0_fcc236a86db7ed4b4c3530675100a108.jpg
Алена Солнцева
https://cdnn21.img.ria.ru/images/90251/91/902519156_156:0:924:767_100x100_80_0_0_fcc236a86db7ed4b4c3530675100a108.jpg
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Алена Солнцева
https://cdnn21. img.ria.ru/images/90251/91/902519156_156:0:924:767_100x100_80_0_0_fcc236a86db7ed4b4c3530675100a108.jpg
аналитика, 24-й кинофестиваль «кинотавр», константин хабенский, виталий манский, алексей федорченко, олег янковский, александр велединский, кинотавр, московские новости, россия
Аналитика, Культура, 24-й кинофестиваль «Кинотавр», Европа, Весь мир, Константин Хабенский, Виталий Манский, Алексей Федорченко, Олег Янковский, Александр Велединский, Кинотавр, Московские Новости, Россия
Алена Солнцева, спецкор «Московских новостей», для РИА Новости.
Если для вас главное удовольствие в кино – сопереживание, эмоциональное совпадение с героем, то фильм-победитель сочинского «Кинотавра» – «Географ глобус пропил» Александра Велединского – абсолютно соответствует вашим ожиданиям. Фестиваль предпочел кино для зрителя.
Однако конкурс в Сочи – не просто выбор лучшего фильма года. Перед «Кинотавром» стоят более серьезные задачи – он является важным инструментом для осмысления процессов, происходящих не только в кинематографе, но и шире – в российской культуре.
И в целом пока этот прибор не подводит: каждый раз фильмы-участники складываются в неповторимый пасьянс, который отражает суть происходящих изменений.
Жюри предпочитает кино для зрителя
Награды фестиваля «Кинотавр» подтвердили, что пока у нас есть хорошее кино.
Главный приз «Кинотавра» получил фильм «Географ глобус пропил»
9 июня 2013, 20:15
Главный приз получил «Географ глобус пропил» (ему же свой приз присудило и впервые в этом году работавшее на фестивале второе жюри – из кинопрокатчиков).
Жюри главного национального кинофестиваля страны поддержало также хорошую прозу в качестве основы для сценария (фильм-победитель снят по роману Алексея Иванова, приз за сценарий получил Денис Осокин, по текстам которого сделан фильм «Небесные жены луговых мари» Алексея Федорченко, кроме того, жюри поощрило дипломом актерский ансамбль фильма «Жажда», снятого по роману хорошего писателя Андрея Геласимова).
Смелость и эксперимент тоже были оценены – приз за дебют получили Наташа Меркулова и Алексей Чупов за «Интимные места» и актриса Юлия Ауг, отважно предоставившая свое прекрасное тело для решения рискованных художественных задач.
Поддержано и документальное кино, если оно сделано умно и увлекательно – приз за режиссуру отдали Виталию Манскому за фильм «Труба» про людей, живущих вдоль газопровода Уренгой-Помары-Ужгород и далее до Кельна.
Впервые подведены итоги зрительского конкурса – симпатии публики, смотревшей кино на площади, где демонстрировались картины, уже вышедшие в прокат, предсказуемо оказались отданы «Легенде № 17».
Что отражает фестиваль
Открытый российский кинофестиваль «Кинотавр»
2 июня 2013, 10:54
«Кинотавр» не формирует повестку дня, он фокусирует внимание на ней. Членов отборочной комиссии, часто спрашивают: по каким принципам вы выстраиваете программу? Есть ли особые критерии отбора? Что защищает фестиваль, что отстаивает?
И каждый раз программный директор фестиваля Ситора Алиева отвечает, что целью фестиваля является максимально полное отражение киногода, «Кинотавр» обязан показывать кино лучшее и разное.
В силу понятных причин фильмы, уже вышедшие в прокат, в Сочи не приглашают. А поскольку фестиваль происходит в начале июня, многие кассовые картины предпочитают не дожидаться «Кинотавра», чтобы не откладывать премьеру на лето, когда посещение кинотеатров заведомо меньше.
И конечно, «Кинотавр» в принципе ориентируется на «кино не для всех» — когда-то на фестивале было два разных конкурса, чтобы поисковое, авангардное, экспериментальное кино не сравнивать с простыми и традиционными историями для широкого зрителя.
Теперь зрительские фильмы-аттракционы в фестивальной площадке не нуждаются, их в прокат выпускают сразу. Подобных кинокартин, рассчитанных на развлечение зрителя, все больше. Таков заказ государства, и похоже, общество, публика с ним согласна.
Обнажаем интимные места
«Кинотавр»: триумф «Географа…» и успешный дебют «Интимных мест»
9 июня 2013, 22:17
А вот экспериментального и радикального кино в последнее время становится все меньше.
И нельзя сказать, что он был смел в чем-нибудь еще, кроме темы – про сексуальные фантазии у нас не принято говорить вслух и уж тем более показывать на экране.
На самом деле фильм вполне целомудрен, режиссеры отводят камеру в сторону в миллиметре от рискованной сцены, но даже просто показ обнаженного мужчины вызывает беспокойство у зрителей – к обнаженным женщинам даже у нас уже привыкли.
Поэтому фильм Алексея Федорченко «Небесные жены луговых мари», основанный на языческих марийских преданиях, где тоже много эротики, много обнаженного женского тела, все же воспринимается как лиричное и нежное авторское высказывание, а не радикальный жест.
Хотя даже эту картину многие зрители в Сочи смотрели с трудом – их смущало отсутствие единого сюжета, необходимость самим многое домысливать, в общем, активно включаться в процесс смотрения.
Вообще любая неясность, неоднозначность мешает восприятию публики, которая становится все более расслабленной, требуя от художника не актуальности или социальной зоркости, не поэтичности и сложности, а простых эмоций – сочувствия или смеха.
Хочется сочувствия
Триумф Велединского и Хабенского: победителей «Кинотавра» наградили в Сочи
10 июня 2013, 02:56
В этом смысле фильм «Географ глобус пропил», что называется, «попал в яблочко» – главный герой Виктор Служкин в блестящем исполнении Константина Хабенского, отчетливо продолжающий традицию «лишних людей», от Онегина и Печорина, через чеховских героев к персонажу Олега Янковского в «Полетах во сне и наяву» или Зилову в «Утиной охоте» – очевидно понятен и вызывает сочувствие. К тому же в фильме много юмора и узнаваемых деталей нашей жизни.
При этом фильм совсем не примитивен, в его основе замечательный роман Алексея Иванова, в котором он описал собственные переживания, свой личный опыт, где есть и драматизм, и лирика, и точное попадание в архетип современного интеллигентного мужчины, который с семьей замучился, с женой, с работой, с обществом не ладит, но при этом любит жить, боится смерти и хочет быть хорошим человеком.
Конечно, этот фильм по всем статьям принадлежит советской традиции психологического кино – и это единственный стиль, который наша интеллигентная публика готова принять.
В России, в отличие от Европы, нет привычки к новации, к поискам в области эстетики, к формальным экспериментам. Никто не занимается воспитанием публики, не формирует запроса на сложные смыслы. Главным удовольствием для зрителя в кино остается сопереживание, эмоциональное совпадение с героем, узнаваемость. В этом смысле фильм Велединского абсолютно соответствует ожиданиям.
Не Европа и не Америка
Интересно сравнивать восприятие российских фильмов отечественными зрителями и представителями международной кинообщественности. На «Кинотавре» традиционно довольно много отборщиков европейских фестивалей, для которых этот смотр является главной площадкой для получения информации о происходящем в нашем кино.
Фильмы «Кинотавра» всегда много путешествуют по миру. Так вот зачастую европейские фестивали отбирают совсем не те картины, которые пользуются успехом здесь. Там есть свои установки: прежде всего это эстетический радикализм и острая социальная тема.
Дело вовсе не в чернухе, как многие простодушно считают. Дело в том, что в европейском кино напряжение создается тогда, когда у художника есть свой неожиданный взгляд на проблемы, волнующие общество в данный момент. В этом смысле из фильмов «Кинотавра» подходят только два: «Труба» и «Интимные места», в их успешной фестивальной судьбе можно не сомневаться.
Гости «Кинотавра» на синей дорожке
3 июня 2013, 10:48
Для американской публики нужны иные особенности. На «Кинотавр» из года в год приезжают профессора Питтсбургского университета Нэнси Конди и Владимир Падунов, их постоянными усилиями российское кино становится известным университетским гуманитариям. Они подсчитали, что за 25 лет в США в прокат (самый ограниченный) вышло менее 20 российских фильмов, что, конечно, ничтожно мало.
По их мнению, для успеха у американского зрителя русскому кино не хватает определенности. Точнее, не самому кино, а русскому мифу, русской идентичности.
Прежде, во времена холодной войны, все было просто – советские были врагами, а русские (то есть досоветские и антисоветские) друзьями. Сегодня, уверена Нэнси, простому зрителю непонятно, кому сочувствовать. Кто «свой», кто «чужой»?
С китайцами легче – они совсем чужие. С русскими – непонятно: они вроде бы белые, но какие-то не такие, и скулы у них иначе устроены, и глаза, и вера вроде не совсем христианская, и поведение не совпадает с общепринятым…
Кино у них еще более запутывает – герой редко бывает положительным, он убивает, нарушает законы, остается безнаказанным, ему наплевать на устройство собственного общества, он не отвечает за себя и свою семью…
В общем, для публики само устройство российского сознания не приемлемо, оно пугает и при этом недостаточно дистанцировано, чтобы его можно было отогнать от себя в область экзотики, как это происходит с корейским или иранским кино.
Явление героя
Кино, показанное на «Кинотавре» сегодня, очень трудно оценить по тем меркам, что предъявляют к нему и международное профессиональное сообщество, и национальный зритель.
К сожалению, кроме Служкина, других героев наше кино не произвело. В фильме «Жажда», где жюри призом отметило коллективного героя – ветеранов чеченской компании, есть вполне отчетливый привкус вчерашнего дня, роман написан десять лет назад, и с тех пор этот ракурс слишком растиражирован сериалами.
Это тенденция – в фильмах герой дробится, сегодня сюжет часто состоит из новелл, в каждой – свой персонаж, крупных и объединяющих характеров практически нет.
Так что приз фильму «Географ глобус пропил» и Константину Хабенскому, актеру, воплотившему центрального персонажа – это награды в общем за одно и то же. За появление – впервые за много лет – на отечественном экране узнаваемого, понятного, живого, нормального человека.
Вот он, никуда не делся, не уничтожен, не пропал, не уехал. Понемногу пьянствует, влюбляется, лодырничает, сопротивляется злу, как может, пытается быть счастливым. Не состоит. Не участвует. В общем, все на месте, все как всегда.
Как в 70-е годы двадцатого века, как в З0-е века девятнадцатого. Ну, может быть, стал старше, мудрее, спокойней. У него уже есть дочь, которую он любит. Он вообще больше любит. И это обнадеживает.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Читайте о ходе проведения фестиваля в дневнике светского обозревателя проекта Weekend >>
Страница 2 из 3 Роман Алексея Иванова «Географ глобус пропил» является ярким произведением современной художественной прозы, во многом продолжающим традиции классического русского романа. Главный герой произведения Виктор Сергеевич Служкин относится к типу героя-юродивого, классические прототипы которого мы встречаем на страницах романов русских классиков, в частности у Ф. М.Достоевского: это Версилов («Подросток), князь Мышкин («Идиот») и др. Более близким в исторической ретроспективе прототипом является, пожалуй, главный герой повести Венедикта Ерофеева «Москва-Петушки». Как и последний, Служкин не прочь при случае приложиться к бутылке. Характер Служкина противоречив, он соединяет в себе, казалось бы, несовместимые черты: с одной стороны, у героя множество недостатков, которые он не считает нужным скрывать: у него «идиотские» шутки [3, с. 7], он изменяет жене со своими бывшими школьными подругами, ему «нич-чего в жизни не хочется» [3, с. 9], его поступки нередко иррациональны. Так, будучи по специальности биологом (окончил биофак Уральского университета), и, не имея педагогической подготовки, он зачем-то устраивается в школу учителем экономической географии, но и в должности учителя ведет себя, мягко говоря, нестандартно: курит в классе, «орет» [3, с. 54] на учеников, в то же время позволяет и им вести себя с собой запанибрата; по словам завуча школы Розы Борисовны, «держит себя наравне с учениками, вступает в перепалки, сидит на столе, отклоняется от темы урока, довольно скабрезно шутит, читает стихи собственного сочинения» [3, с. 40]. И это еще не все. Со своими учениками, которых он зовет полууважительно-полунасмешливо «отцами», Виктор Сергеевич Служкин распивает спиртные напитки, участвует в школьных драках, манипулирует оценками, влюбляется в одну из учениц и едва удерживается от того, чтобы вступить с ней в связь. В довершение всего эта ученица оказывается дочерью завуча школы — строгой Розы Борисовны, о чем Служкин не знал. Не удивительно, что после всего этого Виктор Сергеевич вынужден уйти из школы. Своим непедагогичным поведением Служкин полностью разрушает дистанцию между учителем и учениками, лишает себя положенного ему по статусу уважения «отцов». В самом начале долгожданного, затеянного и возглавляемого Служкиным речного похода, «отцы» объявляют ему, что они его «за пьянку свергли из начальников» [3, с. 173]. И это вполне заслуженно, ведь он вместе с главным двоечником и хулиганом Градусовым, которого и брать-то в поход не следовало, «нажрался» [3, с. 171] в электричке, и из-за этого команда проехала целых три лишних станции и вместо станции Гранит оказалась в деревне Семичеловечьей – «убогой, выцветшей, кривой, грязной» [3, с. 174]. Поэтому приговор учеников – вполне заслуженный: «Нам такие начальники-бухальники не нужны <…> Так что ты нам больше не командир, и звать мы тебя будем просто Географ. А все вопросы станем решать сами» [3, с. 173]. Однако после этого, в ходе сплава по реке Ледяной между Географом, как теперь называют Служкина ученики, и девятым «Б» возникают новые, особые отношения, в которых на первый план выходят уже не статусные, а другие, чисто человеческие качества. «ПерваяПредыдущая123СледующаяПоследняя» |
сообщений Виктора Служкина | Международный сайт Константина Хабенского
На
- Константин Хабенский
Константин Хабенский стал лауреатом Государственной премии за выдающиеся достижения в области благотворительности. Как основатель благотворительного фонда Хабенского, Константин соревновался с 18 претендентами.Подробнее
Оставить комментарий
На
«Фея» по сценарию и постановке Анны Меликян с Константином Хабенским в главной роли выходит в онлайн 30 апреля эксклюзивно на Кинопоиск HD. Доработка авторской трилогииЧитать далее
Оставить комментарий
На
Спектакль Виктора Крамера «Не покидай свою планету» с Константином Хабенским, Юрием Башметом и камерным оркестром «Солисты Москвы» откроет 13-й выпускПодробнее
Оставить комментарий
На
Новый жизненный цикл творческой деятельности! Новый всплеск радости для фанатов! Новый цикл добрых дел! Поздравляем Константина Хабенского с днем рождения! Желаем актеру,Подробнее
Оставить комментарий
На
Дорогие друзья! С Новым Годом! Пусть 2020 год подарит вам здоровье, счастье, любовь и удачу! Желаем Вам добра и позитивного настроения! И бесконечныйПодробнее
Оставить комментарий
На
9 декабря 2019 г. в 19:30. Константин Хабенский и Александр Цыпкин представят в Мюнхене программу «Чтений без принципов» — «Два 50Подробнее
Оставить комментарий
На
В декабре 2019 года Константин Хабенский и Александр Цыпкин представят новую программу «Чтений NoPrinciples» «Лучшие и новые истории» на гастролях в Читать дальше
Оставить комментарий
На
Константин Хабенский и Александр Цыпкин представят программу «Лучшие» чтения в Австрии и Германии — 23 октября в Вене, 24 октября в Читать далее
Оставить комментарий
На
Премьера фильма Константина Хабенского «Собибор» на музыку композитора Кузьмы Бодрова состоится 11 сентября в Большом зале Московской консерватории.Подробнее
Оставить комментарий
Географ пропил свой глобус | АНТИПОДА
СИНОПСИС
О русской неугомонной душе, или другими словами полная самоиронии история барахтающегося неудачника. Молодой биолог Виктор Служкин, страдающий от безденежья, становится учителем географии в средней школе города Перми. Сначала ему приходится драться с учениками, но вскоре он становится их другом, беря их на сплав. Он ссорится с завучем, пьет вино с друзьями, пытается поладить с женой и ведет маленькую дочь в детский сад. Это просто жизнь… но Алексей Иванов написал эту обыкновенную частную историю с такой бесшабашностью, с такой нежностью, с такой остротой, что «Географ глобус пропил» стал, как это часто бывает с хорошими книгами, рассказом обо всех. Это история о каждом, кто сбился с пути в жизни, о каждом, кто иногда чувствовал себя таким же отчаянно одиноким, как Виктор Служкин, о каждом, кто, несмотря на свое одиночество и депрессию, никогда не терял способности чувствовать и любить.
ПРЕССА
Географ… будь то в виде книги или на экране, эта история свободна от государственного пафоса, призывающего к победам; напротив, это история постороннего. Хуже того, пьяница (пьянство — его реакция на всеобщую унылость и безысходность провинциальной жизни). Он не соблюдает дистанцию со своими учениками. Его образ жизни неблаговиден. Он меняет женщин, как красное переходящее знамя. Он готов пойти на компромисс. Жену может отдать товарищу — если жена довольна, все в порядке. По уровню социальной мобильности у него нулевой балл.
Велединский переносит роман из сумасшедших 90-х в настоящее время, меняет возраст героев, которым становится не 30 с лишним, а 40 с лишним лет, и создает фильм морального беспокойства, продолжая разговор, который был когда-то начатые «Подростками Асановой», «Сентябрьскими каникулами» или «Полеты во сне и наяву». Режиссер не боится цитировать другие фильмы. По сути, весь фильм сделан как советское авторское кино с чеховскими интонациями. Но, в отличие от напряженных и безысходных драм Зилова или Макарова, история учителя Служкина пронизана непобедимым, хотя и не очень очевидным, оптимизмом. И это непреклонно положительное чувство свойственно характеру Константина Хабенского (как справедливо отметило жюри, это его лучшая роль в кино). герой Янковского, задыхающийся и забитый, спрятался в стоге сена; Зилов похоронил себя заживо. Герой Иванова, почувствовав пустоту и бессмысленность своей жизни, вышел в финальной сцене на балкон и взглянул на пустыню одиночества. Герой Хабенского выходит на балкон курить сигареты с чаем, который сам скрутил, мирно терпит жену, когда она истерит, и до сих пор живет как бивень — индивидуалист, прячущийся в коконе своей «неправильности», юродства, не подчиняющийся общества, к общепринятым правилам. Он не перенапрягается из-за своего существования на краю жизни, как Зилов или Макаров, которые всегда рискуют сломаться. Он просто живет «на грани», он выбрал «маргинал». Его сумасшествие, аберрация, инакомыслие — не что иное, как защитная оболочка, скрывающая его ранимость, доброту и нежность. Пожалуй, он единственный в густонаселенном районе, кто может жить счастливым (и не пытаться быть счастливым), кто не ссорится с самим собой. Фильм отличается от романа (например, в нем нет детских воспоминаний), он более позитивен, но сохраняет атмосферу книги и, что особенно важно, сохраняет нерв отношений Служкиных неверным. учитель и его суровые ученики. Комическая драма о неуклюжем учителе спасает от пафоса юмор. Но этот юмор своеобразен. На экране нет ни шуток, ни гэгов Comedy Club. Велединский вкладывает иронию в актерскую игру, в психологические реакции, в то, как сложены разные части фильма.
Лариса Малюкова, «Новая газета»
«Географ глобус пропил» — экранизация одноименного романа известного пермского писателя Алексея Иванова. Но чтобы понять фильм, не обязательно предварительно читать книгу. Главный герой Виктор Служкин не падает в наш мир с неба, он живет среди нас, и он один из нас. То же самое с героем Олега Янковского в «Полетах во сне» и «Наяву», который прыгнул с тарзанки в холодную осеннюю воду. Мы пытались найти его во многих фильмах — тот же парень, но из нашего времени. И никто не смог оправдать наших ожиданий, ни персонаж, ни актер. Вот и все, наконец. Виктор Служкин в исполнении Константина Хабенского — герой нашего депрессивного состояния. Это первая фраза, без всяких оговорок, которая пришла мне в голову, когда я встретил этот образец настоящего искусства. Мы не должны искать героя нашего времени или ждать его прихода. Его не существует. Тот, кто существует, — герой нашего упадка.
Елена Арбатская, Московский комсомолец
Редкий и долгожданный фильм: умный, остроумный, точный, искусный, яркий, смешной, сентиментальный, энергичный. Каждая сцена сложная, но легко интерпретируемая, и у каждого зрителя, в зависимости от его уровня компетентности и желания понять, будет возможность остановиться на каком-то уровне интерпретации или изучить фильм дальше, и всем будет удобно…
Вкл. напротив, сцена сплава на байдарках у отмели сделана как настоящий триллер: дети там, внизу, приближаются к водовороту долганских отмелей, а он, опоздавший учитель, здесь, наверху, бессильный, застывший от страха и вины, мечущейся на самом краю скалы, и камера с трудом справляется с детьми и воспитателем сразу, а зритель попадает в двойную петлю страха. Но в то же время зритель, сам того не осознавая, начинает чувствовать, что там наверху страшнее, чем внутри водоворота. Просто потому, что ходить по мелководью и бороться с камнями не так страшно, как смотреть и ничего не иметь возможности изменить. И когда зритель, наконец, приходит в себя, он может, если захочет, уловить в этой сцене еще один подтекст: она тоже о жизни. Если смотреть на жизнь со стороны, то она ужасна, а если прожить ее самому — ну, можно пережить.
В определенном смысле Велединский и его команда сняли идеальный фильм. Здесь есть все, что должно быть: страсти, любовь и дружба, наблюдения и приключения, пейзажи и разговоры, чувства и мысли, ирония и правда, страх и смех, мастерство и талант. В день открытия кинофестиваля «Кинотавр» была поставлена небольшая опера, в которой измученный ожиданием Зритель пел арию, обращающуюся к кинематографистам: «Сделайте, пожалуйста, нам достойное хорошее кино». Кажется, до него наконец дошло.
Елена Грачева, Шонс
В фильме Александра Велединского «Географ глобус пропил», взбудоражившем почти всех, красивые женщины в исполнении Елены Лядовой, Евгении Брик и юной Анфисы Черных, которые живут в мире таких мужчин, которые женщина выбрала бы одного только впадая в отчаяние.
Что уж говорить о других мужчинах, если даже главный герой не знает, что делать со своей жизнью и с жизнями других, постоянно пьет и может быть духовным только в горьких или грязных шутках или в проповедь своим ученикам, граничащая с отпором.
Более того, он позволяет жене стать любовницей своего друга и находится на грани романа со школьницей, своей ученицей.
Он даже не хочет получать удовольствие от секса со своей знакомой, жаждущей физических удовольствий женщиной, которой удается его завоевать.
Ему ближе августинская концепция любви, согласно которой ничье счастье не зависит от другого человека и сама любовь не может зависеть от других чувств.
Если Алексей Иванов, создавший этого персонажа, и традиционалист, то это не тот традиционализм, о котором говорят наши депутаты. Он скорее Мишель Уэльбек с Урала. В его более поздней и более масштабной книге «Дешевое порно» («Блуда и МУДО») кризис института семьи разрешается так же, как и в фильме Тома Тыквера «Три».
Если детально проанализировать «Географа», то мы увидим некоторые двусмысленности, которых нет в романе,
но это идеальное «зрительское кино», в котором подростки, сидя у костра, поют гениальную песню, посвященную их никогда не -добрый учитель, с припевом: «Попадет в тюрьму, попадет, за бедных мертвых детей».
Владимир Лященко, Газета.ру
Хабенский сыграл свою лучшую роль. Ему удалось тонко и без плоскостности показать состояние нормального человека, реагирующего на внешний мир, но сопротивляющегося ему. Очень добрый человек, который не хочет ничего менять насильно, тот, кто может подождать и оставить другим свободу. И, в то же время, кто может избежать насилия. В общем, счастливый человек и свободный.
История, рассказанная на экране, — это история состоявшейся личности, что необычно для нашего современного кинематографа, никогда не создававшего героя с индивидуальным характером, не типичным. У нас были протагонисты, представители социальных групп – милиционеры, бандиты, проститутки, бывшие солдаты, интеллигенция, каждый может продолжить наш список.