Пружина или воздух, что выбрать?
В этой статье мы попробуем разобраться в преимуществах и недостатках как пружинных, так и воздушных вилок и амортизаторов. О дешевых пружинно-эластомерных амортизаторах речи идти не будет.
Амортизация вашего горного велосипеда может быть основана либо на работе вполне осязаемой металлической пружины, либо на работе пружины воздушной. У каждого из этих типов амортизации есть поклонники и ненавистники.
Так попробуем разобраться в чем же преимущества а в чем недостатки обоих этих систем.
Надежность и простота в обслуживании. Как правило, пружинные амортизаторы надежнее и менее прихотливы, нежели воздушные. Иногда, где-нибудь в отпуске среди глухих гор, поломка вилки или амортизатора ну точно не добавит вам положительных эмоций.
Воздушная пружина это много всяких мелких резиновых колец, которые имеют свойство изнашиваться. Пружина может разве что заржаветь, но это нужно очень постараться.
При езде при околонулевой температуре воздушный амортизатор имеет неиллюзорный шанс осчастливить вас такой проблемой, как стекдаун. Это когда амортизатор сжимается полностью, а вот обратно разжиматься уже не спешит. Исправление такого недоразумения происходит только в мастерской и со спецэффектами.
Страгивание. Еще одно преимущество пружинных вилок заключается в том, что у них намного более низкий порог страгивания, то есть, усилие, которое надо приложить, чтоб вилка начала работать должно быть меньше, чем в случае с воздушной. Грубо говоря пружинный амортизатор работает более «плюшево». Это становится заметным когда вы едете, например, кросс-кантри по длинной корневой секции и ваши руки сильно устают, в том числе, и из-за возможных проблем со страгиванием.
В прочем, в современных воздушных вилках, при условии нормального состояния всех колец и антифрикционного покрытия проблема страгивания становится тоже все менее и менее заметной.
Настройка. Вот здесь воздушные амортизаторы однозначно выигрывают у пружинных. Вы можете настраивать воздушную пружину под любой вес и под разные трассы, в зависимости от того, чего вам хочется в данный момент.
Если вам нужно, чтобы амортизация в велосипеде почти не работала — взяли насос и вперед. Если ваш друг, который вдвое больше вас попросил велосипед, не проблема изменить настройки под него за пять минут.
В случае с пружиной это все решается, как правило одним нетривиальным способом — заменой пружины на более или менее жесткую. Существует еще такая опция, как преднагрузка пружины, но и она далеко не панацея.
Вес. Не столь важно для гравити дисциплин, однако, очень важно для кросс-кантри, где идет битва за каждый грамм. Стальная пружина, что характерно тяжелее воздуха. И поэтому вилка со стальной пружиной будет тяжелее чем воздушная вилка при прочих равных. Может быть использование легкого титана и решает эту проблему, но автоматически создает другую- титан удовольствие недешевое.
Прогрессивность. Это когда ваша вилка работает исключительно мягко и плавно в начале хода и становится все более жесткой ближе к концу. Это очень полезная штука, потому что амортизатор не слишком дубовый в начале хода и адекватно реагирует на всякие мелкие удары, вроде езды по щебню или мелким корням. А в конце хода, при сильных ударах он становится намного более жестким, не позволяя вашей подвеске пробиваться и выбрасывать вас из седла.
Так вот, воздушные амортизаторы и вилки, как правило, обладают этой самой прогрессией, что в сочетании с компрессией позволит вам настроить вашу подвеску под любой тип трассы всего лишь несколькими щелчками.
Пружина работает линейно, чтоб добиться нелинейности работы делают пружины с разными витками, но это все равно не так удобно, как в случае с воздушным амортизатором, представьте, вам придется таскать с собой несколько пружин и менять их под каждую трассу. Конечно, компрессия поможет вам в этом вопросе и в случае с пружиной, однако участие самой пружины тут минимальное.
Подводя итог, стоит сказать, что все типы амортизаторов нужны и важны, каждому из них свое место. Однако в современных условиях и с современными технологиями использование амортизации на воздухе ничем не уступает, а местами и значительно превосходит старую добрую пружину.
Настройка амортизационных вилок
Приветствуем любителей велоспорта любых возрастов!
В этом интереснейшем разделе нашего сайта вы найдете статьи о велосипедах, бережно собранные и
написанные нами. В них отражены все самые необходимые технические знания о велосипедной технике,
советы профессионалов из мира велоспорта, интересные факты и множество других занимательных вещей.
Если вы новичок и еще не понимаете сложных терминов или не можете уловить технических тонкостей, то наши специалисты всегда окажут вам помощь в выборе велосипеда или разъяснят ту или иную статью – достаточно просто оставить комментарий.
Наша коллекция статей о велосипедах и всем, что с ними связано, постоянно дополняется и дописывается, и мы стремимся к тому, чтобы у вас не осталось вопросов. Но если они все-таки возникают — не стесняйтесь спрашивать, вам всегда ответят!
Все
Десятка самых читаемых статей
Бренды, производители
Велоодежда и велообувь
Велопоходы
Велосипед и безопасность
Велосипед и город
Велосипед и здоровье
Велосипед и секс
Велосипед и творчество
Велосипедное оборудование
Велосипедные аксессуары
Велосипедные запчасти (велозапчасти)
Велосипедные персоналии
Велоспорт
Велотюнинг
Выбор велосипеда
Горные велосипеды
Горные лыжи
Детские велосипеды
Одежда, обувь и аксессуары для зимнего катания
Подготовка зимнего инвентаря
Покатушки
Покупка велосипеда
Разные
Ремонт и обслуживание велосипеда
Самокаты
Санки и снегокаты
Сборка велосипеда
Склоны
Сноуборд
Сноуборд и лыжи для детей
Тест-обзоры
Техника катания на велосипеде
Техника катания на горных лыжах
Техника катания на сноуборде
Электровелосипеды
Электросамокаты
Англо-русский словарь
- Бренды, производители
- Велоодежда и велообувь
- Велопоходы
- Велосипед и безопасность
- Велосипед и город
- Велосипед и здоровье
- Велосипед и секс
- Велосипед и творчество
- Велосипедное оборудование
- Велосипедные аксессуары
- Велосипедные запчасти (велозапчасти)
- Велосипедные персоналии
- Велоспорт
- Велотюнинг
- Горные велосипеды
- Горные лыжи
- Детские велосипеды
- Одежда, обувь и аксессуары для зимнего катания
- Подготовка зимнего инвентаря
- Покатушки
- Покупка велосипеда
- Разные
- Ремонт и обслуживание велосипеда
- Самокаты
- Санки и снегокаты
- Сборка велосипеда
- Склоны
- Сноуборд
- Сноуборд и лыжи для детей
- Тест-обзоры
- Техника катания на велосипеде
- Техника катания на горных лыжах
- Техника катания на сноуборде
- Электровелосипеды
- Электросамокаты
Не работает велокомпьютер
Самые частые причины неисправности и способы их устранения
Как сдать велосипед на зимнее хранение
Всё, что вы хотели знать о сезонном хранении в ВелоДрайв
Переспицовка колеса велосипеда
Подробное руководство по натяжению спиц, сборке колеса, исправлению восьмерок, эллипсов и зонтиков
Регулировка велосипеда и подготовка к выезду
Грамотно регулируем седло, проверяем положение руля и затягиваем все необходимые узлы
Как настроить амортизационную вилку
Руководство по настройке разных параметров вилок
Подробное руководство по настройке велосипедной подвески и вилки в частности
Ремонт ваших велосипедов и самокатов
Гид по всем услугам в магазине
Мойка велосипеда
Как помыть велосипед
Полная переборка велосипеда
Что включает в себя переборка велосипеда
Вопросы и ответы по ремонту велосипедов
Краткий справочник (не заполнен)
Ответы на часто задаваемые вопросы по ремонту
Постараемся дать исчерпывающие ответы на ваши вопросы
Работы с рамой
Какие работы, связанные с рамами, производятся в нашей мастерской
Как ухаживать за велосипедом
Несколько советов, как ухаживать за велосипедом и содержать вашего двухколесного друга
Рекомендации по обслуживанию велосипедов
Что можно починить самому, а что лучше сделать мастеру
Готовимся к велосезону
Или реанимация велосипеда после зимней спячки
Coil vs Air MTB вилки
Кристиан Вудкок | вторник, 17 декабря 2013 г.
Вилки бывают всех форм и размеров. Отсортируйте свои измерения, а затем решите, какая вилка лучше для вас, катушка или воздух?
Одно из самых больших изменений, которые вы можете внести в горный велосипед, — это модернизация амортизационной вилки. Вилки могут улучшить или сломать то, как велосипед едет и справляется с пересеченной местностью. Недостатки — стоимость: хорошие вилки — дорогой компонент. Во-вторых, может быть трудным и сложным решением узнать, какая вилка лучше всего подходит для вашего конкретного велосипеда и стиля езды.
Прочтите «Модернизация вилок для горных велосипедов? 5 вещей, которые следует учитывать…»
для получения некоторой общей информации об обновлении вилок.
СОВЕТ: Как это часто бывает, модернизация старого велосипеда может быть нецелесообразной процедурой. Поскольку трейловые и беговые велосипеды с качественными вилками стоят около 1000 долларов, вы можете получить отличную езду относительно дешево.
Принципиально выбор сводится к воздуху или змеевику. Это можно применить и к заднему амортизатору, но здесь мы сосредоточимся на вилках.
Пневматические вилки
Пневматические вилки используют воздушную камеру в контуре сжатия, которая действует как пружина. Как в воздушной, так и в змеевиковой системах функция отскока регулируется путем ограничения потока масла в контуре отскока.
НАЧНИ УЧИТЬСЯ! Ознакомьтесь с «Руководством по подвеске горного велосипеда: объяснение терминов»
или более подробной информацией о работе современной амортизационной вилки для горного велосипеда.
Регулировка пневматической вилки с помощью ударного насоса
Преимущество пневматических вилок в том, что они легкие и хорошо (и легко) регулируются в зависимости от веса водителя и жесткости пружины. Как уже упоминалось, все, что вам нужно, это шоковый насос (можно приобрести в местном веломагазине или онлайн), чтобы настроить вилку под ваш вес и предпочтения. Эти вилки лучше всего подходят для катания по пересеченной местности, трассе и олл-маунтин. Короче говоря, все, что не требует очень долгого путешествия, например, горный спуск или фрирайд.
Пневматические вилки имеют прогрессивную жесткость пружины. Это означает, что когда вилка сжимается, пневматическая пружина также сжимается, и чем больше она сжимается, тем тверже или жестче она становится. На байке это означает, что подвеска становится жестче и теряет плавность при сильных ударах. Многие пневматические вилки и задние амортизаторы были разработаны, чтобы с большим успехом исправить эту прогрессивную природу.
Еще одна проблема, влияющая на плавность хода, — заедание. Это эффект положительной пневматической пружины на подвеску в первой части цикла сжатия. Чтобы привести пружину в движение, может потребоваться хороший удар. Эта проблема также была исправлена с добавлением отрицательной пневматической пружины, которая предварительно нагружает подвеску по отношению к положительной пружине, делая ее более гибкой при меньших ударах.
СОВЕТ: Если вы решили идти вперед, первым делом нужно узнать свои мерки. Какая величина хода будет соответствовать геометрии вашего велосипеда? Размер руля? QR или сквозная ось? Это вопросы, на которые вам нужны ответы, прежде чем вы даже подумаете о том, чтобы пойти в магазин велосипедов или поискать в Интернете.
Вилки катушки
Конец вилки катушки? Fox представила новую воздушную вилку для велосипедов для скоростного спуска. Источник: Riding Feels Good
Вилка Coil использует металлическую спираль в качестве пружины (да!). Преимуществом этого является линейный характер подвески во время цикла сжатия. В отличие от пневматической вилки, скорость пружины не «нарастает», когда вы углубляетесь в ход, что делает винтовую подвеску непревзойденной с точки зрения плавности и ощущения.
Однако для настройки требуется немного больше работы. Регулировка вилки под свой вес означает замену винтовой пружины на более жесткую или мягкую, и вариантов может быть всего несколько, поэтому точная настройка не такая точная, как с воздушной вилкой. Это также требует немного больше механических ноу-хау. Однако при этом спиральные вилки проще в обслуживании и обслуживании, чем пневматические вилки; пара уплотнений и немного масла — это все, что вам нужно, чтобы обеспечить их бесперебойную работу.
Пневматические вилки обычно немного дешевле воздушных, но и тяжелее. Эти вилки лучше всего использовать на больших туристических велосипедах, которые углубляются в ход. Они остаются гладкими даже при самых сильных ударах и очень прочны, что делает их популярными среди райдеров, занимающихся скоростным спуском.
Беглый взгляд на рынок показывает огромный выбор вариантов пневматических вилок по сравнению с катушками. Постоянно развивающиеся технологии привели к тому, что воздушные вилки предлагают множество преимуществ по сравнению с катушками для среднего велосипедиста и рынка в целом.
Что для вас?
Для гонщиков по пересеченной местности или пересеченной местности лучше всего подойдут пневматические вилки. Простота настройки, вес и количество регулировок делают эти вилки отличным обновлением. Есть также куча вариантов, доступных для вас, чтобы проверить.
Если у вас есть большой туристический велосипед или вы просто любите кататься по полной и глубоко, возможно, вам подойдет катушка. Катушки прочные, а линейную жесткость пружин трудно превзойти. Если вы преодолеете проблемы с весом и настройкой, вилки с катушкой — отличные устройства.
Как всегда, поговорите с местным веломагазином о доступных вариантах и советах по обновлению, которое подходит для вашего велосипеда и стиля вождения.
|
|
Включите JavaScript, чтобы просматривать комментарии с помощью Disqus.
Suspension Tech: как вилки не пропускают воздух в демпфирующий контур?
Дом > Типы велосипедов >
Горный велосипедАвтор Тайлер Бенедикт
Поддержите нас! Bikerumor может получать небольшую комиссию за партнерские ссылки в этой статье. Узнать больше
После объяснения на прошлой неделе IFP (внутренний плавающий поршень) как основного метода защиты масла внутри демпфирующего контура амортизатора от воздуха, мы обращаем наше внимание на вилки. Быстрое освежение: масло в вашей подвеске проходит через контуры демпфирования сжатия и отбоя, и именно так движение управляется, поэтому вы не просто бесконтрольно прыгаете по трассе. Это «амортизаторная» часть вашей подвески, которая управляет «пружиной». Когда масло проталкивается через контур сжатия, часть его циркулирует за поршнем, но перелив должен куда-то деваться.
На задних амортизаторах обычно есть резервуар, поддерживаемый IFP.
Если при проталкивании масла через контур сжатия масло попадет в открытую камеру, есть вероятность, что оно будет разбрызгиваться, образовывать пену, а маленькие пузырьки будут засасываться обратно через контур во время отскока. Эти контуры точно настроены для работы с маслом определенной вязкости. Введите воздух или что-нибудь еще, и вилка будет вести себя совсем по-другому. Поскольку воздух намного менее плотный, чем масло, ситуация может быстро выйти из-под контроля. Итак, большинство современных вилок разделяют воздух и масло, создавая так называемый «закрытый картридж».
Показанные выше, демпферы Rockshox Charger Dampers заключают систему демпфирующих картриджей внутри камеры. Поскольку масло проталкивается через контур во время сжатия, оно расширяет камеру.
Во время отскока масло втягивается обратно и сдувается. Мембрана создает уплотнение между маслом и наружным воздухом, предотвращая их смешивание. В демпферах Fox FIT используется закрытый картридж с баллоном уже в нескольких поколениях продуктов.Fox уже много лет делает это со своими амортизаторами FIT. Совсем недавно то же самое сделали X-Fusion (верхняя часть поста) и DVO. Это легкое и простое решение, которое также упрощает замену картриджей, если они нуждаются в замене.
Компания SR Suntour применила другой подход. На своих высококлассных вилках с демпфером R2C2 они используют систему поршневого компенсатора. Он очень похож на IFP в заднем амортизаторе тем, что использует поршень для разделения воздуха и масла. Разница в том, что они используют винтовую пружину, а не заряд азота, чтобы противодействовать переливу масла. Они говорят, что независимо от того, насколько хорошо герметизирует резиновый баллон, в конечном итоге его нужно прокачать, и их система облегчает это, когда придет время.