Нужно ли тебе получать высшее образование?
Получите материал на почту и вернитесь к нему позже.Согласен на получение маркетинговых рассылок
Вокруг высшего образования ведутся постоянные споры. Кто-то считает, что без него никуда, другие уверены, что обучение в вузе – пустая трата времени. Так кто же прав? Давайте разбираться вместе.
Не спешите с выбором профессии, делайте осознанный выбор
Преимущества и недостатки высшего образования
У высшего образования есть свои плюсы и минусы. Основные преимущества:
- Возможность карьерного роста. В большинстве госструктур невозможно занимать руководящие должности без высшего образования.
- Получение специальных знаний. Есть ряд профессий, которым можно научиться только в вузе.
- Преимущество при трудоустройстве. Работодатели чаще всего хотят видеть у себя специалистов высшей квалификации.
- Получение полезных навыков. В вузе вы научитесь быстро находить нужную информацию, а также систематизировать и обрабатывать ее. Выработаете способность к самообучению.
- Расширение кругозора. Вам придется изучать много разных дисциплин, с которыми в обычной жизни вы бы не познакомились.
- Приобретение коммуникативных навыков и полезных связей. Вы научитесь договариваться и находить общий язык с разными людьми. Вас ждет много новых знакомств, которые могут принести пользу в дальнейшем.
К недостаткам можно отнести:
- Длительный период обучения. Вы проведете за партой 5–6 лет своей жизни. Все это время придется сидеть на шее у родителей, ведь не все могут учиться и работать одновременно. А если все же найдете работу, будет очень сложно совмещать.
- Высокая стоимость обучения. Попасть на бюджет удается далеко не всем, поэтому будьте готовы выложить немаленькую сумму за весь срок обучения. Особенно если хотите поступить в престижный вуз.
- Недостаточное получение практических навыков. Вузы дают больше теории, чем практики. В итоге приходится обучаться на рабочем месте.
- Большие нагрузки при обучении. Поскольку вуз дает широкие знания, вас ждет много новых дисциплин. Большую часть времени придется обучаться самостоятельно. Плюс вас ожидают контрольные, курсовые, рефераты, зачеты, экзамены. Такой ритм не все выдерживают.
Не выбирайте слишком популярные направления, потом могут возникнуть трудности с трудоустройством по специальности
Профессии, которые требуют наличия высшего образования
Существуют сферы деятельности, где без высшего образования никак не обойтись. Мы составили список профессий, которые можно получить только в вузе:
- врач;
- вирусолог;
- биофизик;
- ветеринар;
- эколог;
- геолог.
- юрист;
- судебный эксперт;
- судья;
- инженер;
- авиаконструктор;
- архитектор;
- аудитор;
- бизнес-аналитик;
- дипломат;
- политолог;
- переводчик;
- журналист;
- учитель-предметник;
- преподаватель вуза, ученый;
- искусствовед;
- культуролог;
Профессии, для которых достаточно СПО
В колледжах представлен широкий выбор направлений, которые востребованы на рынке труда. В основном это рабочие специальности и из сферы услуг. В отличие от вузов, обучение в колледже больше направлено на получение практических навыков. Как правило, после окончания можно сразу приступить к работе. Работодатели охотно принимают таких специалистов. Вот наиболее востребованные профессии:
- автомеханик;
- повар;
- кондитер;
- парикмахер;
- педагог начальных классов;
- системный администратор;
- строитель;
- медсестра;
- косметолог;
- дизайнер;
- специалист по гостеприимству.
В этих сферах есть куда расти. Все зависит от того, как вы себя проявите. Подробнее о поступлении в колледж читайте в статье: «Все о поступлении в колледж после 11-го класса».
После колледжа вы сможете сразу приступить к работе
Профессии, которые не требуют специального образования
Есть ряд специальностей, которые
- официант;
- продавец-консультант;
- оператор cаll-центра;
- менеджер по продажам;
- аниматор;
- курьер;
- водитель;
- копирайтер;
- smm-менеджер;
- охранник;
- фотограф;
- флорист;
- визажист.
Все эти специальности востребованы на рынке труда, но вас ждет большая конкуренция. Чтобы достичь успеха, нужно все время совершенствоваться.
Как принять верное решение?
Вот несколько советов и рекомендаций:
- Прислушивайтесь к себе. Не идите в вуз только потому, что это считается престижным или настаивают родители. Жить и работать потом вам.
- При выборе профессии учитывайте не только ее престижность, но и свои способности и наклонности. С этим вам помогут тесты по профориентации.
- Изучите рынок труда. Узнайте, какие специальности наиболее востребованы, обратите внимание на уровень зарплаты.
- Не стоит выбирать чересчур популярные направления. При переизбытке специалистов могут возникнуть трудности с трудоустройством.
- Если вы выбрали вуз, посетите его заранее, пообщайтесь с нынешними студентами. Изучите условия обучения, уровень преподавания и т. д.
- Если вы до конца не определились с выбором направления, не спешите. Не поступайте, лишь бы поступить. Поступите в колледж или устройтесь на работу. Так вы не потратите время зря. Получить высшее образование никогда не поздно.
Получать высшее образование или нет, зависит от направления, которое вы выбрали. В любом случае, чтобы добиться успеха, вам придется много работать и постоянно самосовершенствоваться.
Поделиться
4
Комментарии
можно ли построить карьеру без диплома? — Личный опыт на vc.ru
В этом материале хочу поразмышлять о высшем образовании и его роли в современном мире. Действительно ли оно так необходимо? Или молодёжь идёт в вуз только по настоянию родителей?
8094 просмотров
Александр Высоцкий «Visotsky Consulting»
Поделюсь своим мнением как предприниматель и расскажу, почему готов нанимать на работу людей без «корочки». Конечно, есть профессии, в которых нельзя реализоваться без высшего образования.
Но 5 лет — долгий срок. Можно ли определиться, чем хочешь заниматься, и не потратить это время зря?Моё высшее образование
Часто слышу от предпринимателей, что они готовы брать на работу только людей с дипломом вуза. Но для меня формальное высшее образование не является плюсом. У меня оно тоже есть, ещё советское. Я офицер, радиоинженер по образованию. Конечно, я выпустился очень давно, почти 30 лет назад. Но я вообще не вижу, чтобы образование помогало мне в работе.
Мне пришлось полностью переучиваться в области менеджмента. И делал я это самостоятельно, проходя курсы и тренинги. Моя личная заинтересованность в повышении квалификации и практика помогли прийти в ту точку, в которой нахожусь сейчас. Я не раз задавал себе вопрос «Мог ли бы я делать то же самое, не будь у меня образования?» И, к сожалению, отвечал «Да». Я мог бы делать это успешно, но не потерял бы 5 лет.
Учимся ли мы учиться в вузе?
Часто слышу, как выпускники вузов говорят фразу «Ну зато я научился учиться». Как по мне, это ерунда. До получения высшего образования я уже умел читать и писать, пользоваться словарями. Сейчас для продуктивного обучения требуется ещё одно важное умение — поиск информации в интернете.
Поэтому я не ожидаю, что мои сотрудники будут иметь высшее образование. Давайте честно. Зачем продавцу высшее образование? Даже если он продаёт какие-то профессиональные услуги, оно ему не нужно. Неважно, где он учился: в вузе, техникуме или даже средней школе, мне придётся обучать его с нуля. Я в любом случае буду давать данные о продукте и о том, как он работает. И, если говорить о продавцах, чем меньше у них голова забита бесполезными знаниями, тем лучше.
Что такое бесполезные знания
Бесполезные знания — те, что мы получили, но не используем. Соответственно, они не приносят пользу. Я не хочу навешивать ярлыки и кого-то обвинять. Но если человек учился теплоэнергетике, а потом пришёл работать ко мне продавцом, то он объективно потратил 5 лет на обучение зря.
Я не считаю, что это как-то обогатило человека. Наоборот, он накопил много отрицательных эмоций в отношении обучения. Он потерял время из-за непрактичного образования, которое не применяет в жизни.
Кому точно нужен диплом
Конечно, есть исключения. Если у вас медицинское учреждение и вы нанимаете доктора, то у него, безусловно, должно быть образование. Или инжиниринговая компания, куда вы наймёте людей с инженерным или архитектурным образованием. Понятно, что вы не будете обучать их внутри компании.
Я завидую таким областям. Здорово, если вы можете взять выпускника вуза, тогда 5 лет, которые он всадил в образование, будут действительно иметь значение. Но в области управления бизнесом, бизнес-менеджмента, большинство учебных заведений абсолютно бесполезны. Обратите внимание, не все.
Отношение к дипломам сотрудников
При этом у меня работает много сотрудников с высшим образованием. Например, у всех консультантов по управлению, которые работают с владельцами бизнеса, есть дипломы. Но не из-за того, что мы это требуем! Просто большинство из них системные ребята, которые интересовались бизнес-менеджментом и консалтингом ещё давно, а потому пошли учиться. Но они спокойно могли бы прийти ко мне с незаконченным образованием, да и без него. Не вижу в этом проблемы.
Итог
Высшее образование нужно требовать, когда оно действительно нужно. Я уже говорил о врачах и инженерах, например. Но во многих профессиях диплом вуза совершенно бесполезен.
Недавно узнал, что в США не требуется высшее образование, чтобы получить лицензию юриста. Вам нужно просто сдать экзамен и показать свой уровень знаний. И это далеко не единичный случай, так во многих сферах.
— Александр Высоцкий
History of College Education — ProCon.org
1902 Карикатура на Пака, иллюстрирующая перспективу получения слишком большого количества дипломов о высшем образовании.Источник: Библиотека Конгресса, «Перспектива высшего образования», loc.gov (по состоянию на 26 сентября 2013 г. )
Американские дебаты о том, стоит ли учиться в колледже, начались, когда колонисты прибыли из Европы и основали « Новый колледж» (позже переименованный в Гарвардский университет) в 1636 году. Сегодня в Соединенных Штатах обучается около 20 миллионов студентов колледжей, и более 44 миллионов заемщиков должны в общей сложности 1,5 триллиона долларов студенческого долга. [127]
Люди, утверждающие, что обучение в колледже того стоит, утверждают, что выпускники колледжей имеют более высокий уровень занятости, более высокие зарплаты и больше льгот, чем выпускники средней школы. Они говорят, что выпускники колледжей также имеют лучшие навыки межличностного общения, живут дольше, имеют более здоровых детей и доказали свою способность достигать важных результатов.
Люди, которые утверждают, что обучение в колледже того не стоит, утверждают, что задолженность по кредитам на обучение в колледже слишком высока и не позволяет выпускникам откладывать деньги на пенсию, покупать дом или жениться. Говорят, что многие успешные люди так и не закончили колледж и что для многих профессий, особенно в сфере торговли, не требуются дипломы о высшем образовании.
Колледж в Америке, 1600-е – 1800-е годы
Колониальная Америка произвела девять колледжей, которые действуют до сих пор: Гарвардский университет (1636 г.), Колледж Уильяма и Мэри (1693 г.), Йельский университет (1701 г.), Принстонский университет (1746 г.), Колумбийский университет (1754 г.), Университет Брауна (1764 г.), Дартмутский колледж (1769 г.), Университет Рутгерса (1766 г.) и Пенсильванский университет (1740 или 1749 г.). [3][78][79][80][81][82][83][84][85][86] Эти университеты финансировались колонией или Англией и обычно обслуживали определенную религиозную конфессию, такую как конгрегационалистская. или пресвитерианская (пуританская). [3] [78] [79]][80][81][82][83][84][85][86] Системы начального и среднего образования еще не были созданы, поэтому «студентами колледжа» иногда были мальчики в возрасте четырнадцати или пятнадцати лет, и их принимали получить подготовительное образование с расчетом на то, что они поступят на курсы уровня колледжа. [3]
1905 женский кулинарный класс в Аризонском университете.Источник: Университет Аризоны, «UA History & Traditions: 1905. The Cooking Class at Work», arizona.edu (по состоянию на 26 сентября 2013 г.)
Колониальные колледжи в основном основывались и посещались богатыми пуританами и следовали моделям британских и шотландских университетов, в которых основное внимание уделялось общему образованию и моральным качествам. [3] [87] Целью колледжа было подготовить джентльменов-христиан, которые унаследуют семейный бизнес, останутся в конгрегационалистской или пресвитерианской (пуританской) вере и будут ответственными лидерами в новом мире. [3] Колониальная стоимость обучения в колледже и потеря трудоспособного мужчины из семейной фермы или бизнеса сделали престиж и социальный статус, предоставляемые колледжем, недостижимыми для большинства семей. [3] Около 1% белых мужчин в возрасте от 18 до 21 года посещали колледжи, и студенты часто покидали колледж после первого или второго года обучения, не подвергаясь клейму «выбывших». [3] [87] К 1711 году из 35 студентов Йельский университет присвоил девять степеней бакалавра. [88] Колониальные колледжи исключали женщин, но иногда имели «индейские школы» для распространения пуританства в общинах коренных американцев в целях религиозной идеологической обработки. [3] Американская революция (1775-1783) истощила колледжи студентов, которые стали солдатами, и здания, которые стали казармами, а также средства из Англии, что привело к закрытию многих колледжей после войны. [3]
Конец восемнадцатого и начало девятнадцатого веков вызвали бум строительства колледжей, увеличив количество школ с 25 колледжей в 1800 году до 241 колледжа в 1860 году; расширение разнообразия учебных заведений за счет включения в них семинарий, научных школ, академий военной службы и педагогических училищ; и расширение программ обучения, включающих медицину, право, военное дело и сельское хозяйство. [3] Государственные университеты получили известность, начиная с Университета Северной Каролины (1795 г. ) и Университета Джорджии (1801 г.). [3] Весной 1833 года Оберлинский коллегиальный институт (ныне Оберлин-колледж) принял женщин на программу «Дамские курсы», а в 1837 году допустил четырех женщин на программу бакалавриата, трое из которых закончили обучение в 1841 году со степенями. [100]
Закон Моррилла 1862 года о земельных грантах предоставил земли, находящиеся под федеральным контролем, штатам для открытия колледжей «земельных грантов», которые должны были сосредоточиться на «полезных искусствах», таких как сельское хозяйство, механика, горное дело и военное обучение, и, таким образом, часто включали «A&M». (Сельскохозяйственное и механическое) в названиях. [3] Идея «полезного» образования также создала такие школы, как Массачусетский технологический институт (MIT) в 1851 году. [89] Многие мастера, которые полагались на ученичество, скептически относились к обучению в колледже и не доверяли ученым и ученым. Высшее образование по-прежнему рассматривалось многими как социальный показатель, а не показатель уровня образования. [3]
3 июня 1926 г. Обложка журнала Life, на которой выпускница колледжа закуривает сигарету своим дипломом.Источник: Words and Eggs, «Возвращение в четверг: иллюстрации Джона Хелда-младшего 1920-х годов», wordsandeggs.wordpress.com, 16 сентября 2009 г.
К 1865 г. физический ущерб многим колледжам, в то время как другие были превращены в больницы и убежища для солдат, а многие южные студенты и преподаватели покинули колледж и перешли в армию Конфедерации. [3] В 1870 году количество колледжей составляло 560 (по сравнению с 9колледжи во время американской революции). [87]
Колледж в начале 1900-х годов
В начале 1900-х годов были созданы учебные заведения для обучения групп, исключенных из традиционных колледжей: женщин, чернокожих, иммигрантов и католиков. [3] [90] Черные колледжи по-прежнему ограничивались начальной школой и сельскохозяйственным или промышленным обучением с небольшим предложением образования на уровне колледжа. [3] Государственный университет Айовы был первым колледжем с совместным обучением, хотя женщины оставались сегрегированными и должны были изучать «домашнее хозяйство» или подобные темы. [90] Колледжи были построены на Юге, чтобы держать южных сыновей «вдали от опасных представлений, циркулирующих в Гарварде или Йеле», с высокой платой за обучение и кодексом чести, который включал дуэли между студентами. [3] «Колледжи на вершине холма» в Новой Англии открылись для студентов старшего возраста, готовящихся стать учителями или служителями. [3] Колледжи, построенные на формирующейся западной границе, имели небольшое население, и зачастую в колледже могли учиться менее нескольких сотен студентов. [91] В это время также появились «фабрики дипломов», особенно «медицинский колледж», который часто не имел кампуса или факультета, но присуждал ученые степени в обмен на пожертвования. [3]
Целью поступления в колледж по-прежнему не было получение степени бакалавра. Некоторые студенты прошли двухгодичные курсы, чтобы получить сертификат LI (лицензия на обучение) для преподавания в государственной школе, но многие не получили степень, потому что, как объяснил Роджер Л. Гейгер, заслуженный профессор образования Пенсильванского государственного университета, « не было ничего, что можно было бы сделать со степенью бакалавра, чего нельзя было бы сделать и без нее». [3][92]
К 1900 г. 5% (около 256 000) мужчин в возрасте 18-21 года посещали колледжи по сравнению с 3,1% (32 364) в 1860 г. и 1% (1237) в 1800 г. [87] обычно принимаются в зависимости от пола, религии и расы. [3] Количество выпускников по-прежнему было низким; около 30% из 1903 класса первокурсников в Государственном колледже Кентукки закончили обучение, в то время как в Университете Трансильвании в среднем 50% отсева в первый год и едва ли 10% закончили обучение со степенью за четыре года. [3]
Хотя плата за обучение не претерпела значительных изменений, стоимость обучения в колледже все еще была слишком высока для средней семьи. [3] На 1907-1908 учебный год Университет Брауна опубликовал средний бюджет на обучение: 105 долларов на обучение, 48 долларов на «непредвиденные расходы», 60 долларов на комнату, 150 долларов на питание и 30 долларов на книги и лабораторные сборы; на общую сумму 39 долларов3 в год, или 9 535,67 долларов США в долларах США 2012 года. [3]
Плакат о наборе в колледж, выпущенный в конце 1970-х годов, «Работайте с умом, а не тяжело»Источник: SLS Construction & Building Solutions, «Моя точка зрения: глубокая разобщенность, промышленность и я?», blog.sls-construction.com, июль 9, 2013
Первая мировая война сократила количество учащихся на восточном побережье на 27-40%, но только 10% мужчин из Стэнфорда бросили колледж ради войны. [3] В общей сложности 540 колледжей были преобразованы в тренировочные городки Студенческого армейского учебного корпуса для подготовки 125 000 человек. [3] Примерно в это же время Американская медицинская ассоциация начала лоббировать медицинские школы, чтобы они требовали некоторых наук колледжа (если не законченного диплома колледжа) для поступления в медицинские школы, юридические школы последовали примеру Гарвардской школы права, чтобы потребовать степени бакалавра для поступления, и семинарии требовалось не менее года обучения в колледже. [92]
После 1920 года студенты колледжей стали ассоциироваться с вечеринками, азартными играми и джином в ванне. [3] Но такие вечеринки допускались из-за восходящей социальной мобильности, полученной за счет установления контактов и вечеринок с нужной толпой. [3]
Между 1920 и 1945 годами средние школы расширились, увеличив количество выпускников средних школ, количество студентов колледжей с 250 000 до 1,3 миллиона, а процент студентов колледжей с 5% до 15%. [3] Тем не менее, белый человек в возрасте 18–24 лет имел в четыре раза больше шансов поступить в колледж, чем чернокожий человек того же возраста, а женщины составляли около 40% учащихся колледжей, но по-прежнему обучались в условиях сегрегации в качестве учителей, хороших жен. , и матерей. [3]
В 1920-х и 1930-х годах плата за обучение в колледжах начала расти: одно национальное исследование показало, что плата за обучение составляла 70 долларов в 1920 году и 133 доллара в 1940 году, или с 793,29 до 2148,31 доллара в долларах США 2012 года. [3] Для сравнения, новый автомобиль Pontiac 1940 года выпуска стоил 483 доллара (7074 доллара в долларах 2012 года). [3]
Колледжи США, от Второй мировой войны до 1980-х годов
После Второй мировой войны колледжи и университеты перешли на продвинутые избирательные программы и расширили базу принимаемых студентов. [3] Исследовательские университеты, младшие колледжи (теперь называемые общественными колледжами) и коммерческие учреждения процветали. [3]
В 1939-1940 учебном году число учащихся по всей стране составляло менее 1,5 миллиона человек, но к 1949-1950 учебному году число учащихся выросло до 2,7 миллиона. [3] Законопроект о военнослужащих 1944 г. способствовал некоторому увеличению набора, и к началу 1945-1946 учебного года в программу было принято 88 000 ветеранов; к 1946 г. было принято более миллиона человек; а к 1950 году в программе участвовало 14 миллионов ветеранов. [3] Женщины составляли около 40% учащихся в 1939-1940 учебном году, но это число упало до 32% в 1919 году.50. [3] Отдельные школы внедрили программы чести, специализированные семинары, обучение за границей и меньшие размеры классов, чтобы привлечь более проницательных учащихся. заинтересовалась студенческой жизнью «Джо Колледжа» и «Бетти Коэд» и создала идеал колледжа: окончить школу за четыре года, выйти замуж за возлюбленную колледжа и найти хорошую работу. [3]
Федеральное правительство создало Общий информационный обзор высшего образования (HEGIS), позже переименованный в Интегрированную систему данных о высшем образовании (IPEDS), и собрало данные осенью 1968 впервые были собраны стандартизированные данные о колледжах и университетах по всей стране. [93]
Диаграмма, иллюстрирующая уровень безработицы среди людей, не имеющих аттестата средней школы, аттестата средней школы, некоторого колледжа и степени бакалавра.Источник: Кэтрин Рэмпелл, «Колледж того стоит», nytimes.com, 1 февраля 2013 г. [3] К 1978 году фокус финансовой помощи изменился с грантов на ссуды, что увеличило сумму долга, принадлежащего выпускнику колледжа. [3] В 19В 75-1976 учебном году 75% учащихся получали стипендии, 21% — кредиты по сравнению с 1984-1985 учебным годом, когда 29% учащихся получали стипендии и 66% — кредиты. [94]
Основным сдвигом в высшем образовании за это время стал переход от массового высшего образования, рассчитанного на обучение 40-50% выпускников средней школы, к всеобщему высшему образованию, рассчитанному на обучение всех выпускников средней школы. [3] Сдвиг наблюдался в количестве учащихся в государственных школах, на долю которых приходилось около 75% учащихся в 1970, по сравнению с почти равным разделением между государственными и частными колледжами в 1950 году. [3] В муниципальные колледжи и технические институты также увеличилось количество студентов: с 82 000 в 1950 году до 1,3 миллиона в 1980 году. [3]
Переводные студенты были размещены, были предложены занятия на военных базах, а курсы были предложены в центрах повышения квалификации для нетрадиционных студентов, в то время как колледжи открывались для различных групп студентов. [3] Раздел IX (1972 г.) и позитивные действия требовали инклюзивной практики приема для женщин и чернокожих студентов. [3] [95] [96]
В 1970-е годы также произошел переход от высшего образования ради образования к необходимости предпрофессиональной подготовки и перевода на работу после окончания учебы. [3] Многим для того, чтобы считаться представителем среднего класса или получить работу среднего класса, требовалось высшее образование. [2]
1970-е и 1980-е годы поставили вопрос о том, стоит ли отдача от получения высшего образования вложений. В 1971 году выпускник колледжа мужского пола зарабатывал на 22% больше, чем выпускник средней школы, но к 1979 году диплом колледжа увеличил заработок на 13%. [7] К 1987 разрыв в доходах составил 38%, что является улучшением, но добавило сомнений в стабильности высшего образования как инвестиции. [29] 1980-е годы также принесли резкое увеличение стоимости обучения в колледже, которая росла быстрее, чем инфляция и средний доход семьи. [7]
Зачисление в колледж, затраты и цели с 1990-х годов по настоящее время
Инфографика, иллюстрирующая характеристики среднего недавнего выпускника колледжа.В 1990-е и 2000-е годы наблюдался рост стоимости зачисления и обучения, а также неуклонно снижающийся уровень безработицы среди выпускников колледжей. Набор в колледжи увеличился на 11% между 1990 и 2000 г. и увеличилось на 37% с 2000 по 2010 г. до 21 миллиона студентов. [97] Средняя стоимость обучения в колледже в 1990-1991 учебном году составляла 10 620 долларов США, а в 2000-2001 годах она выросла до 13 393 долларов США. [98] Между 2000-2001 учебным годом и 2010-2011 учебным годом расходы государственных колледжей (обучение, проживание и питание) увеличились на 42% до 18 133 долларов. [98] Уровень безработицы среди работников со степенью бакалавра и выше в 1990 г. составлял 6,5% (по сравнению с 24,9% для бросивших школу) и 3,7% в 2000 г. (по сравнению с 18,4% для бросивших школу). [99] К 2010 году уровень безработицы среди выпускников колледжей увеличился до 5,5%, в то время как уровень отсева из колледжей составил 17,3% [99]
Опрос Pew Research 2011 года показал, что 50% ректоров колледжей заявили, что колледжи предназначены для «зрелости и интеллектуального роста». », в то время как 48% сказали, что колледж должен «обеспечивать навыки, знания и обучение, чтобы помочь… [студентам] добиться успеха в мире труда». [25]
Количество колледжей и университетов выросло с 1851 в 1950 г. до 3535 в 1990 г. и до 6900 в 2013 г.49-1950 учебного года в колледжах и университетах обучалось 2,66 млн. студентов; к 1989/90 учебному году обучалось 13,54 млн. учащихся. [2] Осенью 2013 г. в колледжах и университетах обучалось 19,9 млн студентов. [1]
По данным Бюро переписи населения США, 33,4% взрослого населения США имели степень бакалавра или выше по состоянию на 30 марта 2017 г. (по сравнению с 28% в 2006 г.), из них 20,8% имеют степень бакалавра, 9,3% с ассоциированными степенями, 1,5% с профессиональными степенями и 1,9%% с докторскими степенями. [109] В 1940 году, когда Бюро переписи населения США начало собирать данные об образовании, только 4,6% взрослых имели степень бакалавра. [109] [110]
Обучение в колледжах в условиях COVID-19
Поскольку во время пандемии COVID-19 (коронавируса) многие колледжи перешли на онлайн- или гибридную онлайн-модель и очную модель, в колледжах в целом наблюдалось значительное Падение числа учащихся осенью 2020 года. Набор в бакалавриат упал на 3,6% (около 560 000 студентов) по сравнению с осенью 2019 года. Особенно сильно пострадали общественные колледжи: падение составило более 10% (более 544 000 студентов). [130]
В колледжи поступило на 21,7% меньше старшеклассников (выпуск 2020 г.), при этом большее падение (32,6%) приходится на средние школы с высоким уровнем бедности. На 14% меньше учеников в классе 2021 года подали формы FAFSA (бесплатное заявление на получение федеральной помощи студентам). [130] [131]
Дуг Шапиро, доктор философии, исполнительный директор по исследованиям в Национальном студенческом информационном центре, назвал сбросы «совершенно беспрецедентными». [130]
75% домохозяйств, в которых хотя бы один член семьи посещал занятия в колледже осенью 2020 г., изменили планы получения высшего образования во время пандемии COVID-19.(коронавирус пандемия. По словам Энтони П. Карневале, доктора философии, директора и профессора-исследователя, и Меган Л. Фасулес, доктора философии, доцента-исследователя и исследователя, чаще всего домохозяйства посещали занятия в другом формате (39%) или вообще отменили планы (37%). Экономист в Центре образования и рабочей силы Джорджтаунского университета. [132]
Другие дебаты в колледже |
---|
Должен ли быть ликвидирован долг по студенческому кредиту путем прощения или банкротства? |
Должен ли государственный колледж быть бесплатным? |
Должны ли колледжи и университеты платить спортсменам? |
Высшее образование и дефицит возможностей
Америка сталкивается с дефицитом возможностей. Те, кто родился в нижних рядах, с трудом продвигаются вверх. Хотя Соединенные Штаты долгое время считали себя меритократией, местом, где любой, кто получает образование и усердно работает, может добиться успеха, факты говорят о другом. Дети, рожденные в верхней пятой части распределения доходов, имеют примерно в два раза больше шансов стать средним классом или выше во взрослом возрасте, чем дети, рожденные в нижней пятой части (Isaacs, Sawhill, & Haskins, 2008). Один из способов, с помощью которого дети из малообеспеченных семей могут победить, — это получить высшее образование.[1] У тех, кто заканчивает четырехлетнее обучение, гораздо больше шансов стать средним классом, чем у тех, кто этого не делает, хотя и не так хорошо, как у их более состоятельных сверстников. Но еще большая проблема в том, что немногим действительно удается получить степень. Более того, в последние десятилетия усилилась связь между доходом родителей и поступлением в колледж (Bailey & Dynarski, 2011). Короче говоря, высшее образование не является средством повышения мобильности, каким оно могло бы быть.
Очевидным решением может быть следующее: во-первых, поощрять поступление в колледжи большего количества детей из малообеспеченных семей; и, во-вторых, финансировать их образование, чтобы сократить разрыв в возможностях — стратегия, которую политики проводят последние несколько десятилетий. Этот рецепт хорош в той мере, в какой он идет, и действительно был достигнут некоторый успех как в мотивации менее обеспеченных лиц стремиться к поступлению в колледж, так и в предоставлении финансовой помощи, позволяющей им это сделать. Большинство выпускников средних школ говорят, что планируют получить ученую степень, а расходы на гранты Пелла в последние годы резко выросли, даже несмотря на то, что дефицит сдерживал другие виды расходов (U.S. Department of Treasury, 2012).
Недостаток этого простого аргумента в том, что основная проблема больше не в регистрации, а в завершении. Почти половина всех студентов колледжей и гораздо более высокая доля бедных студентов и студентов из числа меньшинств бросают учебу до того, как они получат степень. Общественные колледжи, сектор, в который зачисляется большинство менее обеспеченных студентов и студентов старшего возраста, столкнулись с ошеломляющими показателями отсева. Около 54% их студентов не завершают ученую степень, не получают сертификат или не переводятся в четырехлетнее учебное заведение в течение шести лет (NCES, 2011).
Причин неполного обучения много, в том числе растущая стоимость обучения, которая лишь частично компенсируется увеличением государственной помощи и особенно обременительна для наименее обеспеченных слоев населения; отсутствие информации о том, какая помощь доступна, особенно в более избирательных школах; а также требования работы и семьи, которые могут затруднить или сделать невозможным посещение школы полный рабочий день. Но, вероятно, наиболее важным фактором, объясняющим отсутствие завершения, является недостаточная подготовка к поступлению в колледж в K–12 лет. По данным 2009 г.Согласно Национальной оценке образовательного прогресса (NAEP), лишь небольшая часть старшеклассников владеют математикой и чтением на уровне или выше: 26% и 38% соответственно (Министерство образования США, 2009 г.). Тем не менее примерно две трети выпускников средних школ поступают в колледжи.[2]
Отсутствие подготовки не является виной высших учебных заведений. Большинство колледжей, особенно менее избирательные школы на уровне муниципальных колледжей, потратили время и деньги на проведение коррекционных курсов, чтобы помочь недостаточно подготовленным учащимся добиться успеха, но эти усилия мало что сделали для решения проблемы отсева. Также были проведены эксперименты по предоставлению студентам муниципальных колледжей различной поддержки, такой как консультирование, создание «учебных сообществ», которые объединяют студентов для взаимной поддержки, или предоставление дополнительных финансовых ресурсов для покрытия расходов на проживание. Однако эти программы являются дорогостоящими и имели лишь скромный успех (Bettinger, Boatman, & Long, 2013).
Связанные книги
Это не значит, что стимулов для завершения не существует. Надбавка к заработной плате за диплом колледжа резко возросла за последние десятилетия, увеличившись почти вдвое с 1980 года. По сравнению с простым окончанием средней школы степень бакалавра дает увеличение дохода по сравнению с карьерой почти на 600 000 долларов, даже с учетом того факта, что колледж выпускники, как правило, более способны, чем не окончившие колледж, по причинам, которые не имеют ничего общего с поступлением в колледж. Степень младшего специалиста дает меньшую, но все же очень значительную прибыль.
Понятно, что разные слои старшеклассников нуждаются в разных возможностях для получения высшего образования. Некоторые из них способны к учебе и должны подавать заявление в специальные школы. Другие гораздо менее подготовлены и могут получить больше пользы от годового сертификата в такой востребованной области, как здравоохранение, компьютеры или сварка. Один размер не подходит всем.
Более академическая литература показала, что существует небольшое, но значительное число малообеспеченных, хорошо успевающих учащихся, которые не подают заявления в более отборные школы, а вместо этого поступают в систему муниципальных колледжей или другие менее избирательные учебные заведения, где они с меньшей вероятностью получить высшее образование. Они часто не знают о том, что многие ведущие университеты ищут более разнообразный студенческий состав и готовы предоставить им щедрую финансовую помощь, позволяющую им учиться. Хотя успешных людей из более богатых семей гораздо больше, чем среди менее обеспеченных, это «недопоставление» талантов имеющимся ресурсам является еще одним показателем того, что классовая принадлежность в США имеет значение (Hoxby & Avery, 2013; Bowen, Chingos, & McPherson). , 2009 г.).
На другом конце спектра находится большое количество старшеклассников, которые просто не готовы к суровой работе на уровне колледжа. В более ранней статье, написанной в соавторстве со Стефани Оуэн и озаглавленной «Должны ли все идти в колледж?» мы утверждали, что высшее образование в среднем является очень хорошей инвестицией, но не для каждого старшеклассника. Преимущества зависят не только от того, получил ли человек степень или сертификат, но и от выбора школы, специальности учащегося и рода занятий, которым он занимается. Например, норма прибыли на степень бакалавра в неконкурентоспособном четырехлетнем частном учебном заведении составляет менее 6%, в то время как норма прибыли на степень бакалавра в наших наиболее конкурентоспособных государственных учреждениях превышает 12%. Разница в доходах за всю жизнь между человеком, специализирующимся на инженерии, и человеком, специализирующимся на искусстве, составляет колоссальные 1,5 миллиона долларов.
Конечно, ценность диплома о высшем образовании не должна измеряться исключительно с точки зрения вознаграждения на рынке труда. Высшее образование создает более информированных граждан, лучшее здоровье, лучших родителей, большую удовлетворенность работой и другие неэкономические преимущества. Тем не менее, студентам было бы полезно тщательно обдумать свои цели и ожидания, прежде чем выбирать учебное заведение или специальность. Следует активизировать усилия по предоставлению большего количества информации и помощи выпускникам средних школ и их родителям разобраться в сложной системе финансовой помощи, а также во множестве доступных им институциональных возможностей[3].
Более того, для семьи с низким доходом высшее образование просто недоступно без крупных государственных субсидий или стипендий. Столкнувшись с сообщениями о том, что диплом колледжа является пропуском в средний класс, а уровень обучения выше их досягаемости, заимствования студентами и их семьями резко возросли. Отчасти это отражает увеличение числа заемщиков (Greenstone & Looney, 2013). Но уровень долга вызывает беспокойство и несовместим с идеей о том, что высшее образование должно быть доступно для всех, кто может извлечь из него пользу.
Тем временем федеральное правительство тратит 136 миллиардов долларов в год на гранты Пелла, студенческие ссуды, налоговые льготы и другие формы помощи студентам бакалавриата. В то время как гранты Пелла предназначены для оказания помощи студентам с низким доходом, ссуды и налоговые льготы в значительной степени ориентированы на семьи среднего класса (Dynarski & Scott-Clayton, 2013) [4]. Некоторое перераспределение финансирования от среднего класса к бедным, вероятно, поможет сократить разрыв в возможностях. Но дополнительные деньги на гранты Пелла сами по себе не решат проблему отсева. Нет никаких доказательств того, что гранты Пелла увеличили количество выпускников, в отличие от зачисления. Более высокий уровень помощи учащимся с низким доходом, но также более тесно связанный с успеваемостью, может помочь уравнять правила игры более экономичным способом, одновременно обеспечивая более сильные стимулы для лучшей подготовки на уровне K–12. Например, стипендии PROMISE в Западной Вирджинии предоставляют бесплатное обучение и оплату на срок до четырех лет студентам с академической квалификацией, имеющим минимальный средний балл и учебную нагрузку в колледже. Исследования показали, что программа увеличила количество своевременно закончивших обучение на 7 процентных пунктов (Dynarski & Scott-Clayton, 2013).
Что еще более спорно, возможно, пришло время рассмотреть подход, распространенный в странах Европы и Азии. В этих странах студенты должны продемонстрировать свою подготовку до поступления в университет с использованием национальных систем тестирования. Некоторые страны, такие как Германия, также предоставляют гораздо больше возможностей для студентов, не направляющихся в университеты, для приобретения ценных навыков. Для тех, кто обладает необходимыми способностями, стоимость высшего образования является бесплатной или сильно субсидируемой. Эти системы побуждают учащихся усердно учиться в средней школе, а школам — усердно работать, чтобы подготовить их к суровой работе на уровне колледжа. Тогда университеты смогут сконцентрироваться на обучении тех, кто в наибольшей степени способен принести пользу, а налогоплательщики не в конечном итоге будут субсидировать студентов, чтобы они изучали в колледже то, что они должны были изучить ранее в своей школьной карьере. Европейские и азиатские системы часто более меритократичны, чем система США, и гораздо более рентабельны с социальной точки зрения (NCES, 2013).
С появлением стандартов Common Core версия этого подхода может быть постепенно введена в США, а финансовая помощь будет более тесно привязана к успеваемости в средней школе и колледже. Из-за нашей традиции не отслеживать студентов и предоставлять открытый доступ к общественным колледжам, а также из-за того, что системе K-12, а также отдельным лицам потребуется время, чтобы отреагировать на новые стимулы, любые такие модификации нужно будет вводить очень медленно. и необходимо уделить особое внимание тому, как измеряется производительность.
Даже тогда критики будут обвинять такую систему в ограничении доступа к высшему образованию. Они отметили бы, что даже год или два обучения в колледже, которые заканчиваются отчислением студента, имеют определенную ценность на рынке труда. Они также утверждают, что доступ имеет решающее значение и что наша система с ее огромным разнообразием учреждений, от общественных колледжей с открытым доступом до элитных частных школ, предназначена для обеспечения выбора и возможностей. Тем не менее, США отстают в международных рейтингах того, что знают студенты и сколько выпускников колледжей, и неясно, сможем ли мы продолжать конкурировать, используя нашу нынешнюю модель «открытого доступа». Европейские страны тратят на высшее образование гораздо меньше на душу населения, чем США, но получают гораздо большую отдачу с точки зрения показателей окончания колледжей. Тем, кто беспокоится, что это происходит из-за того, что они обучают лишь избранных, стоит отметить, что европейские уровни неравенства доходов и социальной мобильности выгодно отличаются от американских9.0006
Нет никаких сомнений в том, что рабочей силе будущего потребуется больше образования, но часть этого образования может быть более эффективно предоставлена в старшей школе, в программах профессионального и технического образования, разработанных с учетом навыков, необходимых работодателям, а также через недорогие онлайн-сервисы. обучения, а не в традиционных классах колледжа. Местные колледжи, конечно же, дают много профессионального и технического образования, и особенно там, где это образование приводит к сертификации или навыкам, имеющим ценность на рынке (хорошим примером является сестринское дело), они предоставляют жизненно важные услуги и услуги. заслуживают больше ресурсов для этой цели.
В более долгосрочной перспективе необходимо сосредоточить внимание на повышении производительности в системе высшего образования.[5] Растет интерес к онлайн-обучению в сочетании с более персонализированным подходом в классе. Настоящие инновации и более экономичные формы образования потребуют измерения того, чему учатся учащиеся, а не просто подсчета накопленных кредитных часов. Такого рода инновации останутся спорными в некоторых частях сообщества высшего образования, но они должны приветствоваться налогоплательщиками, семьями и администраторами, ищущими способ расширить доступ, не разоряя ни семьи, ни правительства штатов и федеральные правительства. Делая обучение на уровне колледжа доступным для менее обеспеченных и старших, нетрадиционных студентов, которые ищут способы переоснастить свои навыки, инновации могут стать одним из решений разрыва возможностей в Америке.
Подводя итог, я утверждал, что, несмотря на нашу приверженность идее системы высшего образования, открытой для всех, мы не очень хорошо справляемся с задачей уравнивания правил игры. В результате возможность все еще слишком сильно связана с классом. В долгосрочной перспективе решение должно включать улучшение системы K-12. Также необходимо сделать обучение и доступ к навыкам выше этого уровня менее затратным процессом, который не обязательно требует от четырех до шести лет обучения в колледже. В ближайшем будущем можно было бы сделать больше, чтобы лучше информировать учащихся и их семьи о доступных вариантах, включая доступность финансовой помощи для хорошо подготовленных учащихся из малообеспеченных семей; важность согласования своих интересов и навыков с тем, что могут предложить различные учреждения; и доступность карьерного и технического обучения, более ориентированного на работу, для тех, кто, скорее всего, бросит колледж из-за слишком большого долга.
Первоначально это эссе было опубликовано в выпуске The College Board, том
How College Shapes Lives: Understanding the Issues
.
Каталожные номера
Бейли, М. , и Динарски, С. (2011). Преимущества и пробелы: изменение неравенства при поступлении и окончании колледжей США (рабочий документ NBER № 17633). Кембридж, Массачусетс: Национальное бюро экономических исследований.
Барроу, Л., Брок, Т., и Роуз, К. (2013). Высшее образование в Соединенных Штатах: введение в проблему. Будущее детей: высшее образование в США , 23 (1), 3–16.
Баум, С., Куросе, К., и Макферсон, М.С. (2013). Обзор американского высшего образования. Будущее детей: высшее образование в США , 23 (1), 17–39.
Беттингер, Э., Лодочник, А., и Лонг, Б. (2013). Поддержка студентов: развивающее образование и другие академические программы. Будущее детей: высшее образование в США , 23 (1), 93–115.
Боуэн, В., Чингос, М., и Макферсон, М. (2009). Пересечение финишной черты: окончание колледжа в государственных университетах Америки . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
Динарски, С. , и Скотт-Клейтон, Дж. (2013). Политика финансовой помощи: уроки исследований. Будущее детей: высшее образование в США , 23 (1), 67–91.
Гринстоун, М., и Луни, А. (2013). Растущее бремя студенческой задолженности: факторы, лежащие в основе этого явления. Вашингтон, округ Колумбия: Проект Гамильтона, Институт Брукингса.
Хоксби, К., и Эйвери, К. (2013). Недостающие единичные случаи: Скрытое предложение успешных студентов с низким доходом. Проект конференции. Группа Брукингса по экономической деятельности.
Айзекс Дж., Сохилл И. и Хаскинс Р. (2008). Успех или потеря: экономическая мобильность в Америке . Вашингтон, округ Колумбия: Проект экономической мобильности Brookings and Pew.
Национальная ассоциация администраторов финансовой помощи студентам. (2013). Национальный профиль помощи студентам: обзор федеральных программ на 2013 год. Получено с http://www.nasfaa.org/national-profile/
Национальный центр статистики образования. (2011). Успеваемость учащихся местных колледжей: 1994–2009 гг. . NCES 2012-253.
Национальный центр статистики образования. (2013). Расходы на образование по странам. Состояние образования . Получено с http://nces.ed.gov/programs/coe/indicator_cmd.asp
Owen, S., & Sawhill, I. (2013). Все ли должны поступать в колледж? (Бюллетень CCF № 50). Вашингтон, округ Колумбия: Центр детей и семей в Брукингсе.
Министерство образования США. (2009). Национальная оценка образовательного прогресса, оценка чтения, 2009 г. Институт педагогических наук.
Министерство финансов США. (2012). экономика высшего образования . Получено с http://www.treasury.gov/connect/blog/Documents/20121212_Economics%20of%20Higher%20Ed_vFINAL.pdf
Бюро переписи населения США. (2012). Текущий опрос населения . Получено с http://www.bls.gov/news.release/hsgec.nr0.htm
Вилдавски, Б., Келли, А., и Кэри, К. (2011). Новый взгляд на высшее образование: перспективы инноваций . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
[1] Отличный обзор системы высшего образования см. в статьях «Будущее детей: послесреднее образование в США», 2013 г., особенно в главах Лизы Бэрроу, Тома Брока и Сесилии Роуз и Сэнди Баум, Чарльз Курос и Майкл Макферсон.
[2] Осенью 2012 г. 66,2% выпускников средних школ 2012 г. поступили в колледжи (Бюро переписи населения США, 2012 г.).
[3] Система показателей колледжей, новый инструмент Департамента образования для информирования потенциальных студентов о количестве выпускников, затратах и проценте непогашенных кредитов в различных колледжах, является шагом в правильном направлении, поскольку представляет собой более упрощенный процесс подачи заявления на получение финансовой помощи. помогать.
[4] Примерно 40% студентов, получающих федеральную помощь, происходят из семей с доходом выше 30 000 долларов США (Национальная ассоциация администраторов финансовой помощи студентам, 2013 г.