Wi fi в самолете: Услуги связи на борту | Аэрофлот

Содержание

Как работает интернет в самолётах / Хабр

В самолете интернет нужен не только для развлечений, но и для работы, решения деловых вопросов. Соответственно, многие выбирая авиакомпанию, уделяют этому аспекту пристальное внимание. Сейчас wi-fi присутствует практически на борту каждого современного авиалайнера. Вот только доступен он в качестве дополнительной и довольно дорогостоящей услуги.

Wi-fi в самолете – миф или реальность

Можем с полной уверенностью заявить, что точка доступа к интернету есть, но далеко не во всех самолетах. Бытует мнение, что организовать точку подключения к интернету в воздухе довольно просто, но многие компании не хотят этим заниматься. На самом деле все несколько сложнее.

Чтобы в самолете появился доступ к сети, необходимо дорогостоящее оборудование. В 2022 году его цена составляла около миллиона долларов. Его установкой и подключением должны заниматься высококвалифицированные специалисты. Такие расходы могут позволить только несколько крупных компаний.

Как функционирует сеть в самолете

Для обеспечения доступа к интернету используются две различные системы:

  • ATG;
  • Спутниковая.

ATG интернет в самолете

«ATG» предполагает размещение станций на земле, которые обеспечат стабильную связь с самолетом. В целом, общий принцип работы идентичен с мобильной связью. Станция направляет сигнал на борт самолета, который уже выступает в качестве роутера.

В процессе полета, самолет, входя в зону действия вышки, автоматически к ней подключается. Передача данных происходит с применением специальных хендовер. Именно данная технология сейчас получила наиболее широкое распространение. С обычного телефона такой сигнал не поймать, так как действуют специальная схема шифрования. Его может принимать только оборудование, установленное на самолете.

В США практически все серьезные авиакомпании используют ATG. Особых успехов добилась Aircell. Она поставила по стране порядка 160 станций. Благодаря этому обеспечивается стабильное подключение к интернету со скоростью почти 10 Мбит.

Плюс станций – это большая зона покрытия, до 100 кв. км. Располагаются они только в тех зонах, где проложены основные маршруты. За счет этого отпадает необходимость в их повсеместной установке.

Минус один, но огромный. ATG вышки ставятся только на земле. Как только борт начнет полет над океаном или морем, сигнал сразу исчезнет. Соответственно, все пассажиры потеряют возможность подключаться к интернету с телефона.

Спутниковый интернет в самолете

Для работы такой связи на орбиту были выведены специальные спутники-ретрансляторы. Они обеспечивают стабильную передачу сигнала с вышек на самолет. Зона покрытия огромная, система работает стабильно, соединение устойчивое.

Спутниковая передача сигнала интернета обеспечивает скорость в диапазоне от 50 до 100 Мбит. Выглядит солидно, но все не так просто. Такую скорость получает не каждый пользователь на самолете, а все вместе. В результате, чем больше пользователей подсоединились к Wi-fi, тем ниже скорость. По отзывам, для посещения социальных сетей или различных сайтов вполне достаточно. Однако для более серьезных задач скорости уже недостаточно.

Минусов два:

  • габаритное оборудование;
  • большой расход топлива.

Антенны большие, требуют правильной установки. Внушительные габариты значительно ухудшают аэродинамические свойства самолета. На этом фоне повышается расход топлива, которое еще и требуется для работы этих антенн. Билеты на самолеты с таким интернетом обойдутся значительно дороже, чем на обычные полеты.

Кто первый добавил услугу «интернет в самолете»

Первым, кто позволил своим пассажирам подключиться к интернету во время полета – это Boeing. Такая опция позволила компании приобрести массу новых клиентов. На этом фоне Boeing оперативно обзавелся собственной спутниковой системой Connexion. Внедрил несколько передовых технологий и продолжает совершенствоваться в этом направлении.

Следующим стала компания Gogo. Сейчас у нее самая большая сеть наземных вышек. Как утверждают представители компании, развитию мобильного интернета поспособствовал iPhone. Именно с его появления американцы поголовно начали переходить на такой интернет.

Можно ли пользоваться смартфоном в самолете

Еще относительно недавно пассажирам самолетов категорически воспрещалось пользоваться телефонами в процессе полета. Они создавали помехи, что негативно отражалось на работе системы управления.

Сейчас ситуация кардинально поменялась. Теперь можно полноценно пользоваться смартфоном. Причем многие самолеты обеспечивают доступ к Wi-fi. Появляется сигнал на высоте от 3000 метров. Только после выхода на эту отметку можно пытаться подключаться к сети.

Стоит отметить, что подключаться можно не только к внутренней сети на борту, но и к мобильному интернету.

Однако у каждой компании существуют свои правила по этому поводу. Например, американские перевозчики позволяют включать мобильный интернет в процессе взлета и посадки. Такие же правила у Европейцев. Напротив, РФ компании требуют выключение устройств, чтобы исключить негативного воздействия на приборы самолета.

Есть ли интернет у Аэрофлота

Доступ к интернету присутствует только на бортах А330 и В777. Здесь сеть функционирует за счет оборудования Staonair, предлагающая несколько различных тарифов.

Например, пассажиры А330 могут выбрать один из следующих пакетов:

  • 15 минут или 10 Мб трафика. Цена составляет 5$.
  • 60 минут или 30 Мб. За подключение придется отдать 15$.
  • 3 часа или 100 Мб. Обойдется в 40 долларов.
  • Без ограничений. Такой пакет позволят посещать сеть на протяжении всего полета. Цена 50$, но есть ограничения по трафику – 150 Мб.

Пассажирам Боинга 777 получают доступ к трем пакетам интернета:

  • Минимальный. За 5$ – 10 Мб трафика;
  • «Medium». 15$ – 30 Мб трафика;
  • «Large». За 40$ – 100 Мб трафика.

Остальные компании пока не имеют подключения к интернету, но обещают в ближайшее время решить эту проблему.

Как взимается оплата за подключение к сети

Оплата интернета осуществляется еще на земле. Пассажир, который планирует подключиться к сети, сообщает об этом сотруднику авиакомпании. После чего сообщает реквизиты своей банковской карты. Именно с нее и произойдет списание.

Списывается сумма в зависимости от использованного трафика. Возможность подключения появляется после набора определенной высоты. Именно в этот момент срабатывает специальное оборудование для контроля и учета и трафика.

Какая цена интернета

Некоторые компании вообще не берут оплату за подключение к сети. Однако такая опция встречается нечасто или действует в качестве бонуса для привлечения клиентов. Ярким представителем является Эмирейтс. Она позволяет своим пассажирам 20 МБ трафика абсолютно бесплатно. Этого вполне достаточно, чтобы посетить свои странички в социальных сетях.

Большинство компаний подключение к интернету – это платная услуга. Тарифы разные, варьируются от 10 до 50 долларов.

Есть ли ограничения

При заключении договора с сотовыми операторами прописываются определенные правила. Нередко фигурирует перечень сервисов и приложений, которые можно использовать. Напротив, ряд программ попадают под запрет. Чаще всего блокируется доступ в Skype и FaceTime. Причин для этого две.

Первостепенно общение с помощью этих приложений будет создавать неудобства других пассажирам. Также для их работы требуется много трафика, вот с этим действуют особые ограничения.

Заключение

В ближайшее время практически все самолеты будут обладать доступом к сети. И это несмотря на то, что оборудование для получения и раздачи сигнала довольно дорогое. По этой причине подключение к интернету платное.

есть ли интернет на борту Аэрофлота, S7 и других авиакомпаний, как он работает, как им пользоваться, сколько стоит, приложение s7.app.link/s7media

Сергей Ломакин

Программист. Работает системным администратором. Настраивал сайты на Drupal, WordPress и на самописных CMS.

Wi-Fi в самолете помогает скоротать время при длительных перелетах. Но Интернет от сотового оператора работает не везде, а вайфай есть не у всех авиакомпаний. Разберемся, как работает интернет в самолете и какие тарифы у разных перевозчиков.

Содержание

  1. Есть ли мобильная связь в самолете
  2. Как работает интернет в полете
  3. Ограничения и правила
  4. Wi-fi в самолетах российских авиакомпаний
  5. Аэрофлот
  6. Приложение S7media на S7
  7. Другие авиаперевозчики
  8. Как подключиться к wi-fi в самолете
  9. Подключение
  10. Оплата
  11. Скорость соединения и качество связи
  12. Лимиты и ограничения

Есть ли мобильная связь в самолете

Мобильная связь пропадает на высоте больше 3000 метров. Смысл ограничения в том, чтобы сигнал на земле был более качественным.

Чтобы предоставить пассажирам воздушного судна сотовую связь и интернет от мобильного оператора, на борт устанавливают специальные базовые станции, которые могут соединиться с наземными и передавать сигнал по спутниковым каналам. Эти станции называются пикосоты, они устанавливаются также в аэропортах, торговых центрах и вокзалах.

Благодаря этим станциям мобильные устройства ловят сигнал, и пассажиры могут сидеть в интернете. Пикосоты сокращают расстояние до передающей антенны и не пересекаются с волнами бортовых систем, так как работают на других частотах.

Но мобильная связь редко используется в авиации. Это дорого и технология окупается долго, что невыгодно авиакомпаниям. Монтаж пикосоты и ее эксплуатация стоит около миллиона долларов, что не может себе позволить даже крупная авиакомпания. На борту пассажиры редко звонят или пользуются СМС, для этого выгоднее и проще поставить Wi-Fi для общения с землей через мессенджеры.

Как работает интернет в полете

Вайфай в самолете установить намного сложнее, чем на земле. Есть два способа организовать интернет на бору самолета. Первый способ – технология Air-to-Ground, работающая по такому же принципу, что и сотовая сеть. Антенны с самолета отправляют сигнал наземным станциям, это могут быть и станции сотовых операторов. Вышка ATG направляет сигнал вверх и самолет получает сигнал с вышек, над которыми пролетает.

На борту самолета установлен модем, преобразующий сигналы с вышек в компьютерные и обратно, благодаря чему на борту самолета есть интернет. Единственный недостаток у технологии – она возможна только когда самолет пролетает над сушей, при полетах через океан связь невозможна, так как базовые станции нельзя поставить в океане или море.

Второй способ обеспечить интернет на борту – спутниковый интернет. Его предоставляют специальные спутниковые провайдеры, предоставляющие интернет для воздушного транспорта. Это самая распространенная технология, ее используют большинство авиакомпаний.

На самолете есть антенны для приема сигнала со спутника, антенна двигается с помощью специального механизма, перемещающего ее в зависимости от расстояния до спутника и скорости самолета. Спутниковая связь работает на более высоких частотах, чем наземные вышки, поэтому скорость такого интернета выше и может быть от 20 до 10 Мбит в секунду.

Ограничения и правила

Интернет в самолете – штука дорогая и не всегда быстрая. Каждая авиакомпания устанавливает свои цены на трафик и один из факторов, влияющих на цену, – стоимость обслуживания наземных вышек, передающих сигнал. Стоимость трафика периодически меняется и смотреть актуальные цены нужно на сайте авиаперевозчика.

Есть компании, предлагающие бесплатный интернет для всех пассажиров, но он имеет ограничения по скорости, по использованию некоторых программ и другие нюансы. Например, могут быть заблокированы программы Skype, FaceTime и другие Voip-мессенджеры, так как такой трафик сильно нагружает канал и может мешать другим пассажирам. По той же причине могут быть заблокированы потоковые видео.

Большинство авиакомпаний предлагают помегабайтную оплату, что выходит довольно дорого, так как даже мессенджеры могут потратить несколько мегабайт за сеанс, если собеседник присылает картинки и видео, которые автоматически воспроизводятся. А если на устройстве не отключены автоматические обновления, то сеанс интернета очень дорого обойдется пассажиру.

Вот, например, тарифы компании Аэрофлот с лимитом трафика:

Тариф Messenger подразумевает только пользование программами-мессенджерами и только для отправки текстовых сообщений. Аудио и видео звонки запрещены, как и прием и передача любых файлов.

Самым оптимальным тарифом считается повременной с ограничением скорости при израсходовании лимита трафика. Часто такие тарифы предлагают европейские авиакомпании. Стоимость у внутриевропейских и дальнемагистральных рейсов может различаться. Вот пример таких тарифов:

Чтобы избежать больших трат на интернет и пользоваться вайфай на протяжении всего полета, необходимо перед полетом подготовиться:

  • Отключить автоматические обновления приложений.
  • Выключить синхронизацию программ облачных сервисов.
  • Отключить системные программы ОС Андроид, обновление которых не отключить. Например, Youtube, Chrome, Google Play.
  • Настроить программу-файервол для фильтрации трафика.
  • Не загружать видео, отключить его автоматическое воспроизведение на страницах.

Эти простые правила и оптимально подобранный тариф позволят вам растянуть имеющиеся у вас мегабайты трафика на весь полет.

Wi-fi в самолетах российских авиакомпаний

Беспроводным интернетом можно пользоваться на воздушных судах нескольких российских авиакомпаний. Тарифы во всех компаниях разные и зависят от длительности перелета, маршрутов, компании и других факторов.

Аэрофлот

Пассажиры могут пользоваться интернетом на борту авиалайнеров Airbus A330, 350, Boeing 777. Интернет воздушным судам предоставляет компания Sitaonair, оплатить услуги которой пассажиры могут только на борту самолета. Подключиться к Wi-Fi в самолете можно лишь после набора высоты, выбрав удобный тарифный план.

Оплата производится во время полета с банковской карты. Пассажиры покупают пакет мегабайт. В зависимости от тарифа можно заходить на сайты и общаться через мессенджеры. Совершать звонки и передавать файлы пассажиры не могут. Этот тарифный план одинаковый на всех рейсах.

Тарифы компании Аэрофлот:

ТарифСтоимостьЛимит мегабайтВремя действия
Messenger4,99$5Весь полет
Optimum19,99$35Весь полет
Superior59,99$200Весь полет
Мессенджер4.90$Весь полет
1 час8,90$501 час
3 Часа16,90$1203 часа
Полет24,90$200Весь полет

Приложение S7media на S7

Компания S7 Airlines в плане Wi-Fi пошла дальше и внедрила на борта своих самолетов целую систему развлечений – пассажиры могли бесплатно смотреть фильмы, сериалы, детские передачи, слушать музыку и читать книги. Это приложение S7 Media, которое позволяет пассажирам пользоваться бесплатным развлекательным контентом, отслеживать свой полет в реальном времени на специальной карте. Его можно было скачать по адресу: https://s7.app.link/s7media.

Но сейчас компания приостановила этот сервис. Развлекательное приложение скачать невозможно, адрес перебрасывает на приложение по бронированию авиабилетов для Андроид и IOS.

 

Другие авиаперевозчики

Большинство авиаперевозчиков не отстают от конкурентов и стараются повысить уровень комфорта пассажиров. Например, компания Utair Aviation предлагает высокоскоростной интернет, позволяющий смотреть видео онлайн и пользоваться электронной почтой. Связь в самолете обеспечивает американская компания Row 44.

Беспроводную связь в самолете планирует внедрить также авиакомпания «Уральские авиалинии».

Другие авиакомпании с wi-fi:

  • AirAsia;
  • SriLankan Airlines;
  • Air Berlin;
  • Air France и KLM;
  • American Airlines;
  • British Airways;
  • Cebu Pacific;
  • Emirates;
  • Qatar Airways.

Как подключиться к wi-fi в самолете

Если интернет необходим в полете, вы можете узнать о его наличии на борту в авиакассе или у персонала самолета. Не у всех российских авиакомпаний есть Wi-Fi на борту. У зарубежных компаний эта услуга встречается чаще.

Даже сейчас запрещается пользоваться интернетом на высоте ниже 3 километров, подключение разрешается только при наборе большей высоты.

Подключение

Подключение к интернету на борту воздушного судна в разных компаниях может немного отличаться. Например, в компании Аэрофлот эта процедура происходит так:

  • самолет набирает нужную высоту;
  • пользователь включает Wi-Fi на своем устройстве и выбирает сеть OnAir;
  • в браузере загружается страница подключения с тарифами;
  • пассажир выбирает нужный тариф и пользуется интернетом.

Согласно требованиям безопасности, все гаджеты и электронные предметы должны быть в авиарежиме или выключены. Оборудование самолета может работать без конфликтов с гаджетами, но на всякий случай лучше подстраховаться и перед тем, как подключить интернет, поставить их на этот режим.

Оплата

Оплата тоже зависит от перевозчика. Обычно интернет оплачивается пассажиром во время полета. После выбора тарифа пассажир в специальной форме вводит данные своей банковской карты, сумма за пользование услугой будет списана в конце полета. Оплатить услугу можно кредитной или дебетовой картой VISA, MasterCard и другими.

С подробной информацией об услугах можно ознакомиться на сайте авиаперевозчика – кроме интернета на борту может быть доступна мобильная связь и мобильный интернет, стоимость этих услуг зависит от тарифов оператора связи на роуминг.

Состояние своего счета можно проверить на специальной странице, которая обычно доступна после авторизации и оплаты тарифа.

Скорость соединения и качество связи

Эти параметры зависят от нескольких факторов: от оборудования авиаперевозчика, от выбранного тарифа и количества подключенных к интернету пользователей. Если на борту установлено спутниковое оборудование, то скорость соединения будет до 50 Мб/с. С такой скоростью можно комфортно общаться в социальных сетях, мессенджерах, просматривать короткие ролики и гифки. Но при подключении большого количества людей канал будет загружаться и, соответственно, падать скорость.

Если на борту установлено оборудование, работающее в К-диапазоне, скорость будет достигать 100 Мб/сек. При этом соединение будет работать стабильно, даже если к нему будут подключены все пассажиры.

Лимиты и ограничения

Каждая авиакомпания устанавливает свои тарифы на интернет. Это может быть лимит мегабайт, оплаченных пассажиром заранее, помегабайтная оплата – пассажир оплачивает столько, сколько потратил. Самым оптимальным считается тариф, когда пассажир покупает часы интернета с определенной скоростью. Пример таких тарифов авиакомпании Australian Airlines:

Интернет на дальнемагистральных рейсах дороже, так как здесь используется более сложное и дорогое оборудования, обеспечивающее связь при перелетах между материками.

Wi-Fi и возможности подключения − Информация о поездках − American Airlines

Войти и перезапустить бронирование?

Нажмите OK, чтобы войти в систему и перезапустить бронирование.

Нажмите «Отмена», чтобы продолжить бронирование без входа в систему.

Wi-Fi в полете

Модернизированный высокоскоростной Wi-Fi доступен для покупки на некоторых внутренних рейсах. Просматривайте Интернет, проверяйте электронную почту и транслируйте видео с таких сервисов, как Netflix, Hulu и HBO, быстрее, чем когда-либо прежде.

Чтобы узнать, что находится на вашем рейсе, заранее проверьте свой посадочный талон или онлайн.

На вашем рейсе есть Wi-Fi?

Как подключиться к Wi-Fi

Телефон или планшет:
  1. Включить режим полета и подключиться к сигналу Wi-Fi ‘aainflight.com’
  2. Если вы не перенаправлены, откройте браузер и введите aainflight.com
Ноутбук:
  1. Подключение к сигналу Wi-Fi «aainflight.com»
  2. Если вы не перенаправлены, откройте браузер и введите aainflight.com

Цены

Вы всегда можете получить бесплатный доступ к сайту aa.com во время полета.

Оплата во время полета

Wi-Fi доступен почти на всех маршрутах всего за 10 долларов.

Платить ежемесячно

Если вы часто летаете, присоединитесь к плану подписки American Airlines Wi-Fi за 49 долларов США.0,95 за месячный план или 59,95 долларов за месячный план на 2 устройства.

Чтобы приобрести план подписки на Wi-Fi American Airlines, необходимо:

  • Быть участником AAdvantage ®
  • Сохраните адрес электронной почты в своей учетной записи AAdvantage ®
  • Иметь кредитную карту с платежным адресом в США, сохраненную в вашем AAdvantage ® счет

Не являетесь участником программы AAdvantage ® ? Вступайте сегодня.

Ваша месячная подписка на Wi-Fi будет действительна на большинстве внутренних рейсов, выполняющихся между аэропортами в США или между США и Канадой, Мексикой, странами Карибского бассейна или Центральной Америкой, где доступно покрытие сети.

Международные услуги Wi-Fi Panasonic не включены в план подписки American Airlines Wi-Fi.

План подписки на Wi-Fi American Airlines Открывает в новом окне другой сайт, который может не соответствовать правилам доступности.

Юридические термины Wi-Fi Это содержимое может быть расширено
  • Условия эксплуатации
  • Условия продажи подписки
Помощь клиентам Wi-Fi Это содержимое может быть расширено

Нужна помощь или у вас есть вопрос о вашей сети Wi-Fi на борту?

План подписки Wi-Fi American Airlines
Живой чат

Air: портал Wi-Fi на борту выберите Связаться с нами

Земля: support. aainflight.com Открывает в новом окне другой сайт, который может не соответствовать правилам доступности.

Телефон:

1-844-994-4646

Электронная почта:

подписка[email protected]

На бортовом Wi-Fi-портале появится сообщение «Подключено через Gogo»

Выписка по кредитной карте будет отображаться как «AA WIFI». Земля: custhelp.gogoinflight.com Открывает в новом окне другой сайт, который может не соответствовать правилам доступности.

Телефон:

1-877-350-0038

Электронная почта:

[email protected]

На бортовом портале Wi-Fi будет отображаться «Connected by Gogo».

Air: Портал Wi-Fi на борту выберите Свяжитесь с нами

Земля: https://inflight.viasat.com/AAL Открывает в новом окне другой сайт, который может не соответствовать правилам доступности.

Телефон:

1-888-649-6711

На бортовом портале Wi-Fi будет отображаться надпись «Подключено через Viasat».

Panasonic
Телефон:

1-866-924-3715

Электронная почта:

[email protected]

На бортовом портале Wi-Fi будет отображаться «Услуга, предоставляемая Panasonic»

Расходы по вашей кредитной карте будут отображаться как «AA-WIFI BY PANASONIC»

Бортовая мощность

В большинстве наших самолетов есть розетки переменного тока и/или порты питания USB, и мы находимся в процессе установки еще большего доступа к источникам питания на других самолетах.

Посмотрите, какая мощность доступна на наших самолетах

Телефоны и электронные устройства

Вы можете пользоваться мобильным телефоном, ноутбуком и другими электронными устройствами на борту до тех пор, пока это не будет разрешено летным экипажем, но телефонные звонки во время полета запрещены.

Пожалуйста, помните об этом во время руления, взлета и посадки:

  • Переведите небольшие устройства в режим полета и либо держите устройство, либо положите его под сиденье
  • Ноутбуки, гарнитуры виртуальной реальности и другие крупные предметы нельзя держать в руках, их следует выключить и убрать

Вам также может понравиться.

..
  • Мобильный телефон и приложение
  • Развлечения на борту

Наверх

Есть ли Wi-Fi в самолетах?

Вы для нас на первом месте.


Каждый раз.

Мы считаем, что каждый должен иметь возможность уверенно принимать финансовые решения. И хотя на нашем сайте представлены не все компании или финансовые продукты, доступные на рынке, мы гордимся тем, что рекомендации, которые мы предлагаем, информация, которую мы предоставляем, и инструменты, которые мы создаем, являются объективными, независимыми, простыми и бесплатными.

Так как же мы делаем деньги? Наши партнеры компенсируют нам. Это может повлиять на то, какие продукты мы рассматриваем и о чем пишем (и где эти продукты появляются на сайте), но это никоим образом не влияет на наши рекомендации или советы, которые основаны на тысячах часов исследований. Наши партнеры не могут платить нам за предоставление положительных отзывов о своих продуктах или услугах. Вот список наших партнеров.

Просмотр карт покрытия и поиск провайдера, которого использует ваша авиакомпания, может дать вам представление о качестве Wi-Fi.

By

Карисса Роусон

Карисса Роусон

Проработав семь лет в ВВС США в качестве арабского лингвиста, Карисса отправилась путешествовать по миру, используя баллы и мили для финансирования четырехлетнего (и подсчитывающего!) приключения. . Она работала репортером в The Points Guy, прежде чем стать писателем-фрилансером. С тех пор ее статьи публиковались во многих изданиях, включая Forbes, Business Insider и The Balance. Когда она не летает, вы обычно можете найти ее где-нибудь в зале ожидания Priority Pass, потягивающую чай и ругающую медленный Wi-Fi.

Подробнее

 

Обновлено

Под редакцией Meghan Coyle

Meghan Coyle
Помощник главного редактора | Вознаграждения за путешествия, кредитные карты

Меган Койл начала работать веб-продюсером и писателем в NerdWallet в 2018 году. Она рассказывает о вознаграждениях за путешествия, в том числе о новостях отрасли, программах лояльности авиакомпаний и отелей, а также о том, как путешествовать за баллы. Она базируется в Лос-Анджелесе.

Многие или все продукты, представленные здесь, получены от наших партнеров, которые выплачивают нам компенсацию. Это влияет на то, о каких продуктах мы пишем, где и как продукт появляется на странице. Однако это не влияет на наши оценки. Наши мнения являются нашими собственными. Вот список наших партнеров и вот как мы зарабатываем деньги.

Что касается Wi-Fi в самолетах, иногда кажется, что вы бросаете кости каждый раз, когда летите. В самолете есть Wi-Fi? Если да, то будет ли Wi-Fi в самолете работать или очень медленно? Кроме того, безопасно ли сообщать коллегам, что вы «в сети и доступны» для работы во время полета?

Несмотря на то, что большинство авиакомпаний предлагают Wi-Fi на большинстве континентальных маршрутов в Соединенных Штатах, иногда он может быть немного нестабильным (мягко говоря). Так почему же некоторые соединения Wi-Fi в полете превосходны, а другие ужасны?

Давайте рассмотрим различные типы Wi-Fi авиакомпаний, какой из них лучше, и как выяснить, что у вас будет на следующем рейсе.

3 основных типа Wi-Fi в самолетах

Согласно исследованию Wi-Fi сайта NetSpot, вы найдете три основных типа Wi-Fi в самолетах.

«воздух-земля» или ATG

Первый — «воздух-земля» с антеннами, установленными на днище самолета. Эти антенны улавливают сигналы наземных вышек сотовой связи.

Этот тип означает, что вы не должны прерывать связь, путешествуя по местам с хорошей сотовой связью. Но в отдаленных местах или над большими водоемами? Именно тогда вы начнете сталкиваться с проблемами.

Спутник

Два других типа Wi-Fi в самолетах связаны со спутниками, то есть самолет принимает сигналы Wi-Fi с неба.

  • Ku-диапазон — это спутниковая услуга, доступная на многих рейсах, в том числе на тех, которые оборудованы интернетом Gogo.

  • Ka-диапазон — еще более быстрая итерация Ku-диапазона и включает в себя новейшие спутниковые приемники.

JetBlue Airways, например, использует спутниковую антенну Ka-диапазона для подключения к Интернету и прямых телетрансляций на борту своего самолета A220, по данным интернет-провайдера JetBlue, Viasat.

Бонусный тип Wi-Fi: Starlink

В сфере бортового Wi-Fi есть многообещающий игрок, который поможет вам скрыться на работе или максимально развлечься в самолете. Хотя программа SpaceX Starlink недоступна широкой публике, она должна быть запущена в следующем году для одной авиакомпании Hawaiian Airlines.

Starlink предлагает сверхскоростной Wi-Fi на рейсах. Hawaiian стала первой авиакомпанией, подписавшей соглашение об использовании этого интернета, скорость которого только увеличивается по мере того, как компания продолжает запускать спутники.

Не во всех самолетах Wi-Fi одинаков

Мы говорили о различных типах Wi-Fi в самолетах, но не о их скорости. Это важно; вы не хотите платить за интернет-пакет в полете только для того, чтобы узнать, что Wi-Fi почти не используется.

«воздух-земля» — самый медленный из трех основных типов Wi-Fi, который позволит вам получить доступ к электронной почте и социальным сетям. Ku-диапазон намного быстрее, но скорость вашего обслуживания будет зависеть от того, сколько самолетов в настоящее время использует каждый спутник.

Ка-диапазон, тем временем, является самым быстрым из трех наиболее распространенных типов, но также и наиболее ограниченным по охвату.

По данным провайдера тестирования скорости интернета Ookla, за последний год Starlink улучшила скорость своего интернета в США на 38%. Это хорошее предзнаменование для любой авиакомпании, присоединившейся к Starlink.

Как определить, будет ли Wi-Fi на вашем следующем рейсе хорошим .

Предлагается ли Wi-Fi, и если да, то будет ли он у вас работать?

Во-первых, убедитесь, что самолет, на котором вы летите, поддерживает Wi-Fi. Просмотр его политик может помочь определить, будет ли он соответствовать вашим потребностям в полете.

Например, Southwest Airlines блокирует доступ к определенным высокоскоростным приложениям, веб-сайтам и службам видеоконференций, включая Zoom и Microsoft Teams. Это означает, что вы, вероятно, не будете звонить по видеоконференции во время полета.

Вас прикроют?

Взгляните на карту покрытия Wi-Fi авиакомпании, которой вы летите. Быстрый онлайн-поиск может дать вам подробную информацию о выбранной вами авиакомпании и ее предложениях Wi-Fi.

United Airlines, например, работает с четырьмя разными провайдерами Wi-Fi: Gogo, Panasonic, Thales и Viasat. Он предоставляет карту для каждой службы, сообщая вам, где у вас будет Wi-Fi, а где он будет нестабильным. Сайт также позволяет узнать, какие самолеты оснащены какой услугой.

Как быстро это будет?

Узнайте, какой тип Wi-Fi предлагает авиакомпания, чтобы лучше предсказать, на какую скорость интернета вы можете рассчитывать. Напоминаем, что наиболее распространенными типами Wi-Fi являются ATG, Ku-диапазон и Ka-диапазон (перечислены от самого медленного к самому быстрому).

Delta Air Lines, например, предлагает простую карту покрытия, позволяющую путешественникам знать, какие самолеты используют какие типы спутников.

Это исследование может показаться трудоемким, но оно того стоит, когда вы проводите 12 часов в воздухе и беспокоитесь о том, чтобы ответить на срочное электронное письмо.

Учитывайте стоимость

Хорошая новость заключается в том, что Wi-Fi в самолетах становится не только лучше, но и дешевле. Возможно, вы даже получите его бесплатно. Например, JetBlue предлагает бесплатный «Fly-Fi» на всех своих рейсах, а некоторые авиакомпании предлагают элитным членам бесплатный Wi-Fi.

Вот основные авиалинии США и стоимость обмена сообщениями и Wi-Fi:

Авиакомпания

Бесплатный обмен сообщениями

Стоимость Wi-Fi в полете0003

American Airlines

Зависит от рейса.

Alaska Airlines

8 долларов США на большинство самолетов.

Delta Air Lines

Зависит от рейса, но бесплатно для всех участников Delta SkyMiles независимо от статуса (или отсутствия статуса).

JetBlue Airways

Southwest Airlines

8 долларов США в день за устройство.

United Airlines

8 долларов США для участников United MileagePlus (присоединение бесплатное), 10 долларов США для лиц, не являющихся участниками.

Многие авиакомпании предлагают бесплатный обмен сообщениями (без оплаты Wi-Fi на борту), если вы используете приложение для обмена сообщениями, такое как iMessage или WhatsApp, а также бесплатные фильмы, телешоу и музыку. Однако наличие Wi-Fi на борту даст вам доступ к большему количеству веб-сайтов, чем то, что доступно бесплатно для пассажиров.

Если вам нужен Wi-Fi на рейсе

Многие авиакомпании предлагают Wi-Fi на рейсах, но не все услуги одинаковы. Благодаря достижениям в области технологий мы видим более высокие скорости, но многие самолеты по-прежнему полагаются на устаревшее оборудование, поэтому вам придется немного подождать, пока загрузится лента Facebook.

Если вам интересно, удовлетворит ли ваши потребности Wi-Fi для вашего предстоящего путешествия, вы можете посмотреть карту покрытия вашей авиакомпании. В противном случае скрестите пальцы, потратьте несколько долларов на интернет-пакет и надейтесь на лучшее.

Как максимизировать вознаграждение

Вам нужна туристическая кредитная карта, которая отдает приоритет тому, что для вас важно. Вот наш выбор лучших туристических кредитных карт 2023 года, в том числе лучших для:

Об авторе: Карисса Роусон — внештатный писатель, премирующий путешествия и личные финансы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *