Корни вражды: сербы и хорваты
Можно ли сделать вывод, что идея объединения южных славян в 1918 г. провалилась? КСХС-Югославия просуществовала до её разгрома немецкими, венгерскими и итальянскими войсками в 1941 г. Это государство оставалось непрочным, а отношения между населявшими её народами периодически обострялись. Если большинство сербов благосклонно относились к идее единства югославянских народов, то значительная часть хорватов, словенцев, черногорцев и боснийцев разделяли её недолго. «Среди хорватов аббревиатура СХС расшифровывалась: «Сербы хотят всего» (Srbi Hoce Sve), а среди сербов: «Только хорваты мешают» (Samo Hrvati Smetaju)» (Матонин Е.В. Иосип Броз Тито. (ЖЗЛ) — М.: Молодая Гвардия, 2012. С. 25). Попытка короля при помощи диктатуры интегрировать народы Югославии провалилась из-за невозможности заставить сербскую элиту «потесниться», уступив места другим народам. Резкий переход от югославского интегризма к признанию национальной обособленности народов страны, что выразилось в создании Хорватской бановины, только расшатал ситуацию, создав ощущение неопределённости.Помимо националистов, выступавших за радел Югославии на национальные «квартиры», против единого государства выступали коммунисты. Мировое коммунистическое движение и компартии балканских стран изначально считали, что национальные государства на Балканах нежизнеспособны, поэтому после революции следует объединить их в Балканскую федерацию. Югославию коммунисты считали основным препятствием для создания федерации и не жалели сил для её уничтожения: в 1930-е гг. коммунисты сотрудничали с усташами и ВМРО в деле расчленения страны. В 1935 г. коммунисты, в лице одного лидеров КПЮ Моше Пьяде, подписали с усташами (персонально – с будущим начальником концлагеря Ясеновац Миле Будаком) соглашение о сотрудничестве:
«Правление югославской коммунистической партии, сознавая свою роль, признает, что Балканский полуостров нельзя будет долгое время подвергнуть коммунизации, пока не будет сломан хребет сербству и православной церкви. (…) Ради этого правление едино в том, чтобы подготовить совместную почву для коммунизации Югославии и Балканского полуострова и для уничтожения всего того, что является сербским и православным по вере.
Правление хорватской усташской организации предчувствует, что в случае, если не наступят быстрые изменения, то хорватский народ подпадет под югославскую подлость и сербскую гегемонию, и предлагает сотрудничество всем подавляемым народам Королевства Югославии, а особенно коммунистической партии для ускорения хода событий и согласно предписаниям этого правления. Правление хорватской усташской организации обязуется помогать и участвовать во всех материальных изданиях, демонстрациях, манифестациях и различных акциях протеста, которые проводят коммунистические объединения.
Правление коммунистической партии считает хорватскую усташскую организацию важным фактором и помощником в уничтожении существующего состояния, в достижении усташских идеалов обещает свою помощь.
Правление этих партий обязуется избегать несогласия и распри между собой, например путем открытых воззваний, частных разговоров и т.д., двусторонне безусловно помогать друг другу в случаях демонстраций, революции или войны, а особенно что касается уничтожения всего, что является сербским или православным» (Овај документ се чува у Архиву војно-историјског института, Недићева грађа, К. 1. Ф. 1. Д9-9а)» (Гвоздени Одред «Сотрудничество коммунистов и усташей в предвоенной Югославии». 5.08.2009, http://forum.senica.ru/index.php?showtopic=668).
Разумеется, коммунисты Югославии не были принципиальными сербофобами – просто государствообразующий народ был помехой для формирования вненациональных сообществ, основанных на марксисткой идеологии. Впрочем, до Второй Мировой войны югославские коммунисты оставались маловлиятельной силой. Их звезда взошла во время войны. И звезда эта была кровавой.
К моменту вторжения германо-итало-венгерских войск в апреле 1941 г. Югославия оставалась непрочным государством, раздираемым межнациональными противоречиями. При этом крайние сепаратисты, в первую очередь усташи и ВМОРО, не пользовались поддержкой большинства хорватов и македонцев, и опирались в основном на внешние силы – Герма
fishki.net
Религия в Хорватии — WiKi
Доля населения Хорватии, относящего себя к одной из религий (2011 год)Среди религиозных меньшинств — православные (главным образом, этнические сербы), мусульмане, протестанты (адвентисты, баптисты, методисты, кальвинисты, лютеране, пятидесятники и др.), свидетели Иеговы, иудеи. Число атеистов и агностиков, согласно данным переписи, 195 893 человека (5,57 %).
Общая информация
История
С самого раннего периода существования независимого хорватского государства (IX век) оно было тесно связано с латинским Западом. При первом хорватском короле Томиславе I состоялись два сплитских церковных собора, которые решали вопрос о допустимости богослужения на славянском языке. Несмотря на решения, вынесенные в пользу латыни, славянское богослужение продолжало существовать параллельно с латинским и представляло собой римскую мессу, служащуюся на церковнославянском и с богослужебными книгами на глаголице. Глаголический обряд окончательно исчез из употребления в середине XX века.
После Великого церковного раскола хорватская церковь осталась в общении с римским епископом, несмотря на тесные политические связи с Византией. После утраты независимости хорватская церковь пользовалась существенной автономией в составе сначала Венгерского королевства, а затем Австро-Венгрии. В 1687 году хорватский парламент официально провозгласил святого Иосифа покровителем страны.
После распада Австро-Венгрии Хорватия вошла в состав Югославии, где межнациональные противоречия между хорватами-католиками, сербами-православными и боснийскими мусульманами усугублялись религиозными и приводили к конфликтам, последним из которых по времени стали Война в Хорватии и Боснийская война. В ходе военных действий было разрушено большое количество католических и православных храмов. Потоки беженцев (сербов из Хорватии, хорватов из Боснии и Герцеговины) привели к существенному изменению этно-конфессиональной картины.
Перепись 2011 года
Религии в Хорватии по данным переписи 2011 года[1]:
В абсолютных числах
Численность | Католики | Православные | Протестанты | Другие христиане | Мусульмане | Иудеи | Восточные религии | Другие религии | Агностики | Атеисты, нерелигиозные | Не указано | Неизвестно | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Хорваты | 3 874 321 | 3 599 038 | 16 647 | 8 042 | 10 502 | 9 647 | 231 | 1 969 | 1 924 | 27 076 | 124 811 | 69 789 | 4 645 |
Албанцы | 17 513 | 7 109 | 2 | 2 | 13 | 9 594 | — | 2 | 22 | 43 | 273 | 414 | 39 |
Австрия | 297 | 206 | 1 | 6 | 9 | 3 | 2 | 3 | — | 4 | 37 | 26 | — |
Боснийцы | 31 479 | 317 | 293 | 16 | 23 | 27 959 | — | 5 | 14 | 308 | 1 613 | 904 | 27 |
Болгары | 350 | 81 | 158 | 9 | 8 | 2 | — | 2 | 2 | 9 | 63 | 14 | 2 |
Черногорцы | 4 517 | 379 | 1 822 | 21 | 36 | 159 | — | 9 | 14 | 266 | 1 459 | 347 | 5 |
Чехи | 9 641 | 8 521 | 12 | 242 | 35 | 1 | 8 | 5 | 92 | 445 | 243 | 37 | |
Венгры | 14 048 | 9 396 | 78 | 3 344 | 205 | — | 2 | 6 | 8 | 83 | 522 | 356 | 48 |
Македонцы | 4 138 | 494 | 2 401 | 33 | 51 | 217 | — | 7 | 6 | 98 | 591 | 231 | 9 |
Немцы | 2 965 | 1 847 | 22 | 494 | 46 | 5 | 1 | 6 | 9 | 45 | 319 | 161 | 10 |
Поляки | 672 | 585 | 6 | 3 | 3 | — | — | — | 1 | 8 | 34 | 29 | 3 |
Цыгане | 16 975 | 8 299 | 2 381 | 62 | 177 | 5 039 | — | 2 | 124 | 25 | 255 | 414 | 197 |
Румыны | 435 | 186 | 147 | 14 | 31 | — | — | 1 | 1 | 2 | 29 | 22 | 2 |
Русские | 1 279 | 209 | 729 | 10 | 21 | 9 | — | 6 | 3 | 32 | 162 | 97 | 1 |
Русины | 1 936 | 1 692 | 89 | 11 | 25 | — | — | — | — | 18 | 75 | 25 | 1 |
Словаки | 4 753 | 3 159 | 12 | 1 242 | 38 | — | — | 3 | 1 | 27 | 134 | 120 | 17 |
Словенцы | 10.517 | 8 081 | 37 | 81 | 68 | 9 | — | 6 | 8 | 245 | 1 469 | 473 | 40 |
Сербы | 186 633 | 2 391 | 159 530 | 350 | 657 | 24 | 6 | 72 | 56 | 2 099 | 17 385 | 3 896 | 167 |
Итальянцы | 17 807 | 15 083 | 26 | 26 | 57 | 6 | 3 | 25 | 17 | 233 | 1 579 | 682 | 70 |
Турки | 367 | 5 | — | — | — | 343 | — | — | — | 1 | 11 | 6 | 1 |
Украинцы | 1 878 | 1 339 | 341 | 6 | 14 | — | — | 2 | 1 | 18 | 87 | 68 | 2 |
Молдаване | 29 | 4 | 11 | — | 1 | — | — | — | 1 | 2 | 6 | 4 | — |
Евреи | 509 | 14 | 3 | 1 | 3 | — | 266 | 2 | 2 | 30 | 147 | 39 | 2 |
Другие | 8.052 | 1 913 | 816 | 451 | 156 | 2 361 | 10 | 272 | 83 | 169 | 1 142 | 642 | 37 |
Всё население Хорватии | 4 284 889 | 3 697 143 | 190 143 | 14 653 | 12 961 | 62 977 | 536 | 2 550 | 2 555 | 32 518 | 163 375 | 93 018 | 12 460 |
В процентах
Численность | Католики | Православные | Протестанты | Другие христиане | Мусульмане | Иудеи | Восточные религии | Другие религии | Агностики | Атеисты, нерелигиозные | Не указано | Неизвестно | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Хорваты | 3 874 321 | 92,9 % | 0,4 % | 0,2 % | 0,3 % | 0,2 % | 0,0 % | 0,1 % | 0,0 % | 0,7 % | 3,2 % | 1,8 % | 0,1 % |
Албанцы | 17 513 | 40,6 % | 0,0 % | 0,0 % | 0,1 % | 54,8 % | 0,0 % | 0,1 % | 0,2 % | 1,6 % | 2,4 % | 0,2 % | |
Австрия | 297 | 69,4 % | 0,3 % | 2,0 % | 3,0 % | 1,0 % | 0,7 % | 1,0 % | 1,3 % | 12,5 % | 8,8 % | ||
Боснийцы | 31 479 | 1,0 % | 0,9 % | 0,1 % | 0,1 % | 88,8 % | 0,0 % | 0,0 % | 1,0 % | 5,1 % | 2,9 % | 0,1 % | |
Болгары | 350 | 23,1 % | 45,1 % | 2,6 % | 2,3 % | 0,6 % | 0,6 % | 0,6 % | 2,6 % | 18,0 % | 4,0 % | 0,6 % | |
Черногорцы | 4 517 | 8,4 % | 40,3 % | 0,5 % | 0,8 % | 3,5 % | 0,2 % | 0,3 % | 5,9 % | 32,3 % | 7,7 % | 0,1 % | |
Чехи | 9 641 | 88,4 % | 0,1 % | 2,5 % | 0,4 % | 0,0 % | 0,1 % | 0,1 % | 1,0 % | 4,6 % | 2,5 % | 0,4 % | |
Венгры | 14 048 | 66,9 % | 0,6 % | 23,8 % | 1,5 % | 0,0 % | 0,0 % | 0,1 % | 0,6 % | 3,7 % | 2,5 % | 0,3 % | |
Македонцы | 4 138 | 11,9 % | 58,0 % | 0,8 % | 1,2 % | 5,2 % | 0,2 % | 0,1 % | 2,4 % | 14,3 % | 5,6 % | 0,2 % | |
Немцы | 2 965 | 62,3 % | 0,7 % | 16,7 % | 1,6 % | 0,2 % | 0,0 % | 0,2 % | 0,3 % | 1,5 % | 10,8 % | 5,4 % | 0,3 % |
Поляки | 672 | 87,1 % | 0,9 % | 0,4 % | 0,4 % | 0,1 % | 1,2 % | 5,1 % | 4,3 % | 0,4 % | |||
Цыгане | 16 975 | 48,9 % | 14,0 % | 0,4 % | 1,0 % | 29,7 % | 0,0 % | 0,7 % | 0,1 % | 1,5 % | 2,4 % | 1,2 % | |
Румыны | 435 | 42,8 % | 33,8 % | 3,2 % | 7,1 % | 0,2 % | 0,2 % | 0,5 % | 6,7 % | 5,1 % | 0,5 % | ||
Русские | 1 279 | 16,3 % | 57,0 % | 0,8 % | 1,6 % | 0,7 % | 0,5 % | 0,2 % | 2,5 % | 12,7 % | 7,6 % | 0,1 % | |
Русины | 1 936 | 87,4 % | 4,6 % | 0,6 % | 1,3 % | 0,9 % | 3,9 % | 1,3 % | 0,1 % | ||||
Словаки | 4 753 | 66,5 % | 0,3 % | 26,1 % | 0,8 % | 0,1 % | 0,0 % | 0,6 % | 2,8 % | 2,5 % | 0,4 % | ||
Словенцы | 10 517 | 76,8 % | 0,4 % | 0,8 % | 0,6 % | 0,1 % | 0,1 % | 0,1 % | 2,3 % | 14,0 % | 4,5 % | 0,4 % | |
Сербы | 186 633 | 1,3 % | 85,5 % | 0,2 % | 0,4 % | 0,0 % | 0,0 % | 0,0 % | 0,0 % | 1,1 % | 9,3 % | 2,1 % | 0,1 % |
Итальянцы | 17 807 | 84,7 % | 0,1 % | 0,1 % | 0,3 % | 0,0 % | 0,0 % | 0,1 % | 0,1 % | 1,3 % | 8,9 % | 3,8 % | 0,4 % |
Турки | 367 | 1,4 % | 93,5 % | 0,3 % | 3,0 % | 1,6 % | 0,3 % | ||||||
Украинцы | 1 878 | 71,3 % | 18,2 % | 0,3 % | 0,7 % | 0,1 % | 0,1 % | 1,0 % | 4,6 % | 3,6 % | 0,1 % | ||
Молдаване | 29 | 13,8 % | 37,9 % | 3,4 % | 3,4 % | 6,9 % | 20,7 % | 13,8 % | |||||
Евреи | 509 | 2,8 % | 0,6 % | 0,2 % | 0,6 % | 52,3 % | 0,4 % | 0,4 % | 5,9 % | 28,9 % | 7,7 % | 0,4 % | |
Другие | 8 052 | 23,8 % | 10,1 % | 5,6 % | 1,9 % | 29,3 % | 0,1 % | 3,4 % | 1,0 % | 2,1 % | 14,2 % | 8,0 % | 0,5 % |
Всё население Хорватии | 4 284 889 | 86,3 % | 4,4 % | 0,3 % | 0,3 % | 1,5 % | 0,0 % | 0,1 % | 0,1 % | 0,8 % | 3,8 % | 2,2 % | 0,3 % |
См. также
Примечания
Ссылки
ru-wiki.org
Религия в Хорватии — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Религия в Хорватии. Наиболее распространённой религией в Хорватии является католицизм, католиками по данным общенациональной переписи 2011 года считают себя 3 697 143 человека или 86,28 % общего населения страны[1]. Подавляющее большинство хорватского католического населения принадлежит к латинскому обряду, к грекокатоликам себя причислило 6 219 человек (0,14 %).
Среди религиозных меньшинств — православные (главным образом, этнические сербы), мусульмане, протестанты (адвентисты, баптисты, методисты, кальвинисты, лютеране, пятидесятники и др.), свидетели Иеговы, иудеи. Число атеистов и агностиков, согласно данным переписи, 195 893 человека (5,57 %).
Общая информация
Католическая церковь в стране включает в себя 4 митрополии, одну архиепархию и 9 епархий (одна из них византийского обряда). Примас Хорватии возглавляет архиепархию-митрополию Загреба, столицы страны. В настоящее время титул примаса Хорватии принадлежит кардиналу Йосипу Бозаничу. Архиепархия-митрополия Сплит-Макарска включает в себя также и епархию Котора в соседней Черногории.
Единственная грекокатолическая епархия, с центром в городе Крижевцы составляет Хорватскую грекокатолическую церковь, чья юрисдикция распространяется также и на грекокатолические приходы Боснии и Герцеговины.
Подавляющее большинство православных приходов на территории Хорватии принадлежит к Загребско-Люблянской митрополии Сербской православной церкви.
Конституция страны гарантирует свободу вероисповедания. Католическая церковь в стране не имеет статуса государственной, хотя де-факто получает общественное финансирование и пользуется от государства рядом привилегий. В государственных школах существуют уроки религиозного обучения, однако они не обязательны к посещению.
История
С самого раннего периода существования независимого хорватского государства (IX век) оно было тесно связано с латинским Западом. При первом хорватском короле Томиславе I состоялись два сплитских церковных собора, которые решали вопрос о допустимости богослужения на славянском языке. Несмотря на решения, вынесенные в пользу латыни, славянское богослужение продолжало существовать параллельно с латинским и представляло собой римскую мессу, служащуюся на церковнославянском и с богослужебными книгами на глаголице. Глаголический обряд окончательно исчез из употребления в середине XX века.
После Великого церковного раскола хорватская церковь осталась в общении с римским епископом, несмотря на тесные политические связи с Византией. После утраты независимости хорватская церковь пользовалась существенной автономией в составе сначала Венгерского королевства, а затем Австро-Венгрии. В 1687 году хорватский парламент официально провозгласил святого Иосифа покровителем страны.
После распада Австро-Венгрии Хорватия вошла в состав Югославии, где межнациональные противоречия между хорватами-католиками, сербами-православными и боснийскими мусульманами усугублялись религиозными и приводили к конфликтам, последним из которых по времени стали Война в Хорватии и Боснийская война. В ходе военных действий было разрушено большое количество католических и православных храмов. Потоки беженцев (сербов из Хорватии, хорватов из Боснии и Герцеговины) привели к существенному изменению этно-конфессиональной картины.
Перепись 2011 года
Религии в Хорватии по данным переписи 2011 года[1]:
В абсолютных числах
Численность | Католики | Православные | Протестанты | Другие христиане | Мусульмане | Иудеи | Восточные религии | Другие религии | Агностики | Атеисты, нерелигиозные | Не указано | Неизвестно | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Хорваты | 3 874 321 | 3 599 038 | 16 647 | 8 042 | 10 502 | 9 647 | 231 | 1 969 | 1 924 | 27 076 | 124 811 | 69 789 | 4 645 |
Албанцы | 17 513 | 7 109 | 2 | 2 | 13 | 9 594 | — | 2 | 22 | 43 | 273 | 414 | 39 |
Австрия | 297 | 206 | 1 | 6 | 9 | 3 | 2 | 3 | — | 4 | 37 | 26 | — |
Боснийцы | 31 479 | 317 | 293 | 16 | 23 | 27 959 | — | 5 | 14 | 308 | 1 613 | 904 | 27 |
Болгары | 350 | 81 | 158 | 9 | 8 | 2 | — | 2 | 2 | 9 | 63 | 14 | 2 |
Черногорцы | 4 517 | 379 | 1 822 | 21 | 36 | 159 | — | 9 | 14 | 266 | 1 459 | 347 | 5 |
Чехи | 9 641 | 8 521 | 12 | 242 | 35 | 1 | — | 8 | 5 | 92 | 445 | 243 | 37 |
Венгры | 14 048 | 9 396 | 78 | 3 344 | 205 | — | 2 | 6 | 8 | 83 | 522 | 356 | 48 |
Македонцы | 4 138 | 494 | 2 401 | 33 | 51 | 217 | — | 7 | 6 | 98 | 591 | 231 | 9 |
Немцы | 2 965 | 1 847 | 22 | 494 | 46 | 5 | 1 | 6 | 9 | 45 | 319 | 161 | 10 |
Поляки | 672 | 585 | 6 | 3 | 3 | — | — | — | 1 | 8 | 34 | 29 | 3 |
Цыгане | 16 975 | 8 299 | 2 381 | 62 | 177 | 5 039 | — | 2 | 124 | 25 | 255 | 414 | 197 |
Румыны | 435 | 186 | 147 | 14 | 31 | — | — | 1 | 1 | 2 | 29 | 22 | 2 |
Русские | 1 279 | 209 | 729 | 10 | 21 | 9 | — | 6 | 3 | 32 | 162 | 97 | 1 |
Русины | 1 936 | 1 692 | 89 | 11 | 25 | — | — | — | — | 18 | 75 | 25 | 1 |
Словаки | 4 753 | 3 159 | 12 | 1 242 | 38 | — | — | 3 | 1 | 27 | 134 | 120 | 17 |
Словенцы | 10.517 | 8 081 | 37 | 81 | 68 | 9 | — | 6 | 8 | 245 | 1 469 | 473 | 40 |
Сербы | 186 633 | 2 391 | 159 530 | 350 | 657 | 24 | 6 | 72 | 56 | 2 099 | 17 385 | 3 896 | 167 |
Итальянцы | 17 807 | 15 083 | 26 | 26 | 57 | 6 | 3 | 25 | 17 | 233 | 1 579 | 682 | 70 |
Турки | 367 | 5 | — | — | — | 343 | — | — | — | 1 | 11 | 6 | 1 |
Украинцы | 1 878 | 1 339 | 341 | 6 | 14 | — | — | 2 | 1 | 18 | 87 | 68 | 2 |
Молдаване | 29 | 4 | 11 | — | 1 | — | — | — | 1 | 2 | 6 | 4 | — |
Евреи | 509 | 14 | 3 | 1 | 3 | — | 266 | 2 | 2 | 30 | 147 | 39 | 2 |
Другие | 8.052 | 1 913 | 816 | 451 | 156 | 2 361 | 10 | 272 | 83 | 169 | 1 142 | 642 | 37 |
Всё население Хорватии | 4 284 889 | 3 697 143 | 190 143 | 14 653 | 12 961 | 62 977 | 536 | 2 550 | 2 555 | 32 518 | 163 375 | 93 018 | 12 460 |
В процентах
Численность | Католики | Православные | Протестанты | Другие христиане | Мусульмане | Иудеи | Восточные религии | Другие религии | Агностики | Атеисты, нерелигиозные | Не указано | Неизвестно | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Хорваты | 3 874 321 | 92,9 % | 0,4 % | 0,2 % | 0,3 % | 0,2 % | 0,0 % | 0,1 % | 0,0 % | 0,7 % | 3,2 % | 1,8 % | 0,1 % |
Албанцы | 17 513 | 40,6 % | 0,0 % | 0,0 % | 0,1 % | 54,8 % | 0,0 % | 0,1 % | 0,2 % | 1,6 % | 2,4 % | 0,2 % | |
Австрия | 297 | 69,4 % | 0,3 % | 2,0 % | 3,0 % | 1,0 % | 0,7 % | 1,0 % | 1,3 % | 12,5 % | 8,8 % | ||
Боснийцы | 31 479 | 1,0 % | 0,9 % | 0,1 % | 0,1 % | 88,8 % | 0,0 % | 0,0 % | 1,0 % | 5,1 % | 2,9 % | 0,1 % | |
Болгары | 350 | 23,1 % | 45,1 % | 2,6 % | 2,3 % | 0,6 % | 0,6 % | 0,6 % | 2,6 % | 18,0 % | 4,0 % | 0,6 % | |
Черногорцы | 4 517 | 8,4 % | 40,3 % | 0,5 % | 0,8 % | 3,5 % | 0,2 % | 0,3 % | 5,9 % | 32,3 % | 7,7 % | 0,1 % | |
Чехи | 9 641 | 88,4 % | 0,1 % | 2,5 % | 0,4 % | 0,0 % | 0,1 % | 0,1 % | 1,0 % | 4,6 % | 2,5 % | 0,4 % | |
Венгры | 14 048 | 66,9 % | 0,6 % | 23,8 % | 1,5 % | 0,0 % | 0,0 % | 0,1 % | 0,6 % | 3,7 % | 2,5 % | 0,3 % | |
Македонцы | 4 138 | 11,9 % | 58,0 % | 0,8 % | 1,2 % | 5,2 % | 0,2 % | 0,1 % | 2,4 % | 14,3 % | 5,6 % | 0,2 % | |
Немцы | 2 965 | 62,3 % | 0,7 % | 16,7 % | 1,6 % | 0,2 % | 0,0 % | 0,2 % | 0,3 % | 1,5 % | 10,8 % | 5,4 % | 0,3 % |
Поляки | 672 | 87,1 % | 0,9 % | 0,4 % | 0,4 % | 0,1 % | 1,2 % | 5,1 % | 4,3 % | 0,4 % | |||
Цыгане | 16 975 | 48,9 % | 14,0 % | 0,4 % | 1,0 % | 29,7 % | 0,0 % | 0,7 % | 0,1 % | 1,5 % | 2,4 % | 1,2 % | |
Румыны | 435 | 42,8 % | 33,8 % | 3,2 % | 7,1 % | 0,2 % | 0,2 % | 0,5 % | 6,7 % | 5,1 % | 0,5 % | ||
Русские | 1 279 | 16,3 % | 57,0 % | 0,8 % | 1,6 % | 0,7 % | 0,5 % | 0,2 % | 2,5 % | 12,7 % | 7,6 % | 0,1 % | |
Русины | 1 936 | 87,4 % | 4,6 % | 0,6 % | 1,3 % | 0,9 % | 3,9 % | 1,3 % | 0,1 % | ||||
Словаки | 4 753 | 66,5 % | 0,3 % | 26,1 % | 0,8 % | 0,1 % | 0,0 % | 0,6 % | 2,8 % | 2,5 % | 0,4 % | ||
Словенцы | 10 517 | 76,8 % | 0,4 % | 0,8 % | 0,6 % | 0,1 % | 0,1 % | 0,1 % | 2,3 % | 14,0 % | 4,5 % | 0,4 % | |
Сербы | 186 633 | 1,3 % | 85,5 % | 0,2 % | 0,4 % | 0,0 % | 0,0 % | 0,0 % | 0,0 % | 1,1 % | 9,3 % | 2,1 % | 0,1 % |
Итальянцы | 17 807 | 84,7 % | 0,1 % | 0,1 % | 0,3 % | 0,0 % | 0,0 % | 0,1 % | 0,1 % | 1,3 % | 8,9 % | 3,8 % | 0,4 % |
Турки | 367 | 1,4 % | 93,5 % | 0,3 % | 3,0 % | 1,6 % | 0,3 % | ||||||
Украинцы | 1 878 | 71,3 % | 18,2 % | 0,3 % | 0,7 % | 0,1 % | 0,1 % | 1,0 % | 4,6 % | 3,6 % | 0,1 % | ||
Молдаване | 29 | 13,8 % | 37,9 % | 3,4 % | 3,4 % | 6,9 % | 20,7 % | 13,8 % | |||||
Евреи | 509 | 2,8 % | 0,6 % | 0,2 % | 0,6 % | 52,3 % | 0,4 % | 0,4 % | 5,9 % | 28,9 % | 7,7 % | 0,4 % | |
Другие | 8 052 | 23,8 % | 10,1 % | 5,6 % | 1,9 % | 29,3 % | 0,1 % | 3,4 % | 1,0 % | 2,1 % | 14,2 % | 8,0 % | 0,5 % |
Всё население Хорватии | 4 284 889 | 86,3 % | 4,4 % | 0,3 % | 0,3 % | 1,5 % | 0,0 % | 0,1 % | 0,1 % | 0,8 % | 3,8 % | 2,2 % | 0,3 % |
См. также
Напишите отзыв о статье «Религия в Хорватии»
Примечания
- ↑ 1 2 [www.dzs.hr/Hrv/censuses/census2011/results/htm/H01_01_12/H01_01_12.html STANOVNIŠTVO PREMA NARODNOSTI I VJERI, POPIS 2011.] (англ.). Статистическое бюро Хорватии (ДЗС). Проверено 19 декабря 2012. [www.webcitation.org/6D1y9P9aM Архивировано из первоисточника 19 декабря 2012].
Ссылки
- [www.dzs.hr/default_e.htm Официальные итоги переписи населения 2001 года]
- [www.gcatholic.org/dioceses/country/HR-type.htm#metr Статистика католической церкви в Хорватии]
- [www.hbk.hr Сайт Хорватской конференции католических епископов]
Отрывок, характеризующий Религия в Хорватии
– Вы полковник? – кричал штабный начальник, с немецким акцентом, знакомым князю Андрею голосом. – В вашем присутствии зажигают дома, а вы стоите? Что это значит такое? Вы ответите, – кричал Берг, который был теперь помощником начальника штаба левого фланга пехотных войск первой армии, – место весьма приятное и на виду, как говорил Берг.Князь Андрей посмотрел на него и, не отвечая, продолжал, обращаясь к Алпатычу:
– Так скажи, что до десятого числа жду ответа, а ежели десятого не получу известия, что все уехали, я сам должен буду все бросить и ехать в Лысые Горы.
– Я, князь, только потому говорю, – сказал Берг, узнав князя Андрея, – что я должен исполнять приказания, потому что я всегда точно исполняю… Вы меня, пожалуйста, извините, – в чем то оправдывался Берг.
Что то затрещало в огне. Огонь притих на мгновенье; черные клубы дыма повалили из под крыши. Еще страшно затрещало что то в огне, и завалилось что то огромное.
– Урруру! – вторя завалившемуся потолку амбара, из которого несло запахом лепешек от сгоревшего хлеба, заревела толпа. Пламя вспыхнуло и осветило оживленно радостные и измученные лица людей, стоявших вокруг пожара.
Человек во фризовой шинели, подняв кверху руку, кричал:
– Важно! пошла драть! Ребята, важно!..
– Это сам хозяин, – послышались голоса.
– Так, так, – сказал князь Андрей, обращаясь к Алпатычу, – все передай, как я тебе говорил. – И, ни слова не отвечая Бергу, замолкшему подле него, тронул лошадь и поехал в переулок.
От Смоленска войска продолжали отступать. Неприятель шел вслед за ними. 10 го августа полк, которым командовал князь Андрей, проходил по большой дороге, мимо проспекта, ведущего в Лысые Горы. Жара и засуха стояли более трех недель. Каждый день по небу ходили курчавые облака, изредка заслоняя солнце; но к вечеру опять расчищало, и солнце садилось в буровато красную мглу. Только сильная роса ночью освежала землю. Остававшиеся на корню хлеба сгорали и высыпались. Болота пересохли. Скотина ревела от голода, не находя корма по сожженным солнцем лугам. Только по ночам и в лесах пока еще держалась роса, была прохлада. Но по дороге, по большой дороге, по которой шли войска, даже и ночью, даже и по лесам, не было этой прохлады. Роса не заметна была на песочной пыли дороги, встолченной больше чем на четверть аршина. Как только рассветало, начиналось движение. Обозы, артиллерия беззвучно шли по ступицу, а пехота по щиколку в мягкой, душной, не остывшей за ночь, жаркой пыли. Одна часть этой песочной пыли месилась ногами и колесами, другая поднималась и стояла облаком над войском, влипая в глаза, в волоса, в уши, в ноздри и, главное, в легкие людям и животным, двигавшимся по этой дороге. Чем выше поднималось солнце, тем выше поднималось облако пыли, и сквозь эту тонкую, жаркую пыль на солнце, не закрытое облаками, можно было смотреть простым глазом. Солнце представлялось большим багровым шаром. Ветра не было, и люди задыхались в этой неподвижной атмосфере. Люди шли, обвязавши носы и рты платками. Приходя к деревне, все бросалось к колодцам. Дрались за воду и выпивали ее до грязи.
Князь Андрей командовал полком, и устройство полка, благосостояние его людей, необходимость получения и отдачи приказаний занимали его. Пожар Смоленска и оставление его были эпохой для князя Андрея. Новое чувство озлобления против врага заставляло его забывать свое горе. Он весь был предан делам своего полка, он был заботлив о своих людях и офицерах и ласков с ними. В полку его называли наш князь, им гордились и его любили. Но добр и кроток он был только с своими полковыми, с Тимохиным и т. п., с людьми совершенно новыми и в чужой среде, с людьми, которые не могли знать и понимать его прошедшего; но как только он сталкивался с кем нибудь из своих прежних, из штабных, он тотчас опять ощетинивался; делался злобен, насмешлив и презрителен. Все, что связывало его воспоминание с прошедшим, отталкивало его, и потому он старался в отношениях этого прежнего мира только не быть несправедливым и исполнять свой долг.
Правда, все в темном, мрачном свете представлялось князю Андрею – особенно после того, как оставили Смоленск (который, по его понятиям, можно и должно было защищать) 6 го августа, и после того, как отец, больной, должен был бежать в Москву и бросить на расхищение столь любимые, обстроенные и им населенные Лысые Горы; но, несмотря на то, благодаря полку князь Андрей мог думать о другом, совершенно независимом от общих вопросов предмете – о своем полку. 10 го августа колонна, в которой был его полк, поравнялась с Лысыми Горами. Князь Андрей два дня тому назад получил известие, что его отец, сын и сестра уехали в Москву. Хотя князю Андрею и нечего было делать в Лысых Горах, он, с свойственным ему желанием растравить свое горе, решил, что он должен заехать в Лысые Горы.
Он велел оседлать себе лошадь и с перехода поехал верхом в отцовскую деревню, в которой он родился и провел свое детство. Проезжая мимо пруда, на котором всегда десятки баб, переговариваясь, били вальками и полоскали свое белье, князь Андрей заметил, что на пруде никого не было, и оторванный плотик, до половины залитый водой, боком плавал посредине пруда. Князь Андрей подъехал к сторожке. У каменных ворот въезда никого не было, и дверь была отперта. Дорожки сада уже заросли, и телята и лошади ходили по английскому парку. Князь Андрей подъехал к оранжерее; стекла были разбиты, и деревья в кадках некоторые повалены, некоторые засохли. Он окликнул Тараса садовника. Никто не откликнулся. Обогнув оранжерею на выставку, он увидал, что тесовый резной забор весь изломан и фрукты сливы обдерганы с ветками. Старый мужик (князь Андрей видал его у ворот в детстве) сидел и плел лапоть на зеленой скамеечке.
Он был глух и не слыхал подъезда князя Андрея. Он сидел на лавке, на которой любил сиживать старый князь, и около него было развешено лычко на сучках обломанной и засохшей магнолии.
Князь Андрей подъехал к дому. Несколько лип в старом саду были срублены, одна пегая с жеребенком лошадь ходила перед самым домом между розанами. Дом был заколочен ставнями. Одно окно внизу было открыто. Дворовый мальчик, увидав князя Андрея, вбежал в дом.
Алпатыч, услав семью, один оставался в Лысых Горах; он сидел дома и читал Жития. Узнав о приезде князя Андрея, он, с очками на носу, застегиваясь, вышел из дома, поспешно подошел к князю и, ничего не говоря, заплакал, целуя князя Андрея в коленку.
Потом он отвернулся с сердцем на свою слабость и стал докладывать ему о положении дел. Все ценное и дорогое было отвезено в Богучарово. Хлеб, до ста четвертей, тоже был вывезен; сено и яровой, необыкновенный, как говорил Алпатыч, урожай нынешнего года зеленым взят и скошен – войсками. Мужики разорены, некоторый ушли тоже в Богучарово, малая часть остается.
Князь Андрей, не дослушав его, спросил, когда уехали отец и сестра, разумея, когда уехали в Москву. Алпатыч отвечал, полагая, что спрашивают об отъезде в Богучарово, что уехали седьмого, и опять распространился о долах хозяйства, спрашивая распоряжении.
– Прикажете ли отпускать под расписку командам овес? У нас еще шестьсот четвертей осталось, – спрашивал Алпатыч.
«Что отвечать ему? – думал князь Андрей, глядя на лоснеющуюся на солнце плешивую голову старика и в выражении лица его читая сознание того, что он сам понимает несвоевременность этих вопросов, но спрашивает только так, чтобы заглушить и свое горе.
– Да, отпускай, – сказал он.
– Ежели изволили заметить беспорядки в саду, – говорил Алпатыч, – то невозмежио было предотвратить: три полка проходили и ночевали, в особенности драгуны. Я выписал чин и звание командира для подачи прошения.
– Ну, что ж ты будешь делать? Останешься, ежели неприятель займет? – спросил его князь Андрей.
wiki-org.ru
Религия, вера и боги в Хорватии
Вероисповедание
Для многих хорватов католическая вера является национальным символам, даже если они не ходят на мессы и не принимают участия в религиозных мероприятиях. Детей принято крестить, и большинство браков заключается в церквях.
Кроме католиков, в Хорватии живут также православные, мусульмане, иудеи и протестанты. Протестантизм особенно распространился после войны – появились такие религиозные организации, как Церковь святых последних дней и Свидетели Иеговы. Молодые люди увлекаются восточными религиями – буддизмом, например.
Представители церкви
Самыми яркими преставителями церкви в Хорватии являются священники и монахи. В протестантских сектах есть министры (в частности, у Свидетей Иеговых и Адвентистов Седьмого дня), а в религиозных общинах есть свои лидеры.
Можно проследить веяния восточных религиозных культов – например, в Загребе есть ресторан Хари Кришна. Однако, именно католичество оставило наибольший след в культуре хорватов.
Ритуалы и святые места Хорватии
В большинстве семей практикуются католические обряды – Крещение, первое причастие, свадебные церемонии в церквях. Согласно христианских традиций организуются похороны. Рождество и Пасха – национальные праздники, которые широко празднуются в народе.
Храмы и кладбища занимают важное место в жизни человека. Многие верующие совершают паломничество в Междугорье (Герцеговина) – это святилище, где, согласно преданию, пятеро людей видели явление Девы Марии. По поверьям, это место лечит от тяжелых болезней.
Смерть и жизнь после смерти
Взгляды хорватов на смерть и воскресение души полностью соответствуют принципам римско-католической церкви. День всех святых (День мертвых) является единственным католическим праздником, который отмечали в большинстве этнических групп, проживавших на территории бывшей Югославии.
Это по-прежнему очень важное событие в Хорватии. Люди прибираются на кладбищах, ставят на могилы цветы, свечи и фотографии. Родные и близкие посещают могилы своих родственников в несколько дней до и после Дня всех святых.
travelask.ru
происхождение народа, где и как живут, фото
Хорваты — народ, который прежде всего ценит свою национальность. Практически каждый из них гордится своей страной и ее историей, а еще ценит культуру и природу. В этих людях можно почерпнуть немало интересного и удивительного, включая отношение к природе. Наверное, только хорваты могут так гордиться Адриатическим морем и одновременно приписывать его побережью острова, пускай с физической точки зрения это и неправильно.
Где живут
Хорватов принято причислять к восточнославянским племенам, которые когда-то жили в Галиции — сегодня территории Западной Украины. Сейчас территория этноса включает Приморье или Адриатическую, Паннонскую и Динарскую области. Эти области имеют неопределенные границы и разнородное население. Тем не менее в плане религии хорватов объединяет католицизм и общий язык, который одновременно можно разделить на диалекты, в том числе загребский, далманцкий и другие.
Жизнь
Жизнь в Хорватии считается размеренной и спокойной. Эта страна во многом известна благодаря туризму и таким курортным городам, как Дубровник. Несмотря на то, что туристический бизнес предполагает расторопность и даже некоторую суетливость, сами хорваты — люди неспешные и в целом доброжелательные.
У многих поневоле возникнет вопрос, а как они все успевают? На это у местных жителей есть простой ответ: «в жизни хватает времени». Отсюда и такой примечательный факт: в Хорватии принято пить одну чашку кофе в течение получаса, прерываясь на чтение или светские беседы. У туристов это создает впечатление абсолютной беззаботности, хотя на самом деле, как и во многих других странах, среднестатический житель работает по 8 часов в будний день.
Отношение к окружающим тоже своеобразное. В Хорватии грубость в любом проявлении неприемлема. Обязательны приветливость и доброжелательность, тогда как желание как можно быстрее узнать, как пройти в магазин считается «неутонченностью». Хорваты сторонятся суровых и агрессивных людей. Впрочем, отношение к частной собственности у них довольно трепетное, поэтому иной раз пытаться зайти на жилой участок не стоит — гостеприимство обеспечивают только званому гостю.
Хорваты одеваются практически одинаково, начиная с 14-летнего возраста. И девушки, и парни носят черные футболки или майки с синими шортами (джинсами). С чем связана такая унификация, точно сказать нельзя. Некоторые полагают, что это влияние католической церкви.
Мини-юбки и откровенная одежда как таковая не приветствуются. Хорватские девушки негативно реагируют на глубокое декольте или платья с откровенными вырезами. В целом вульгарность не в почете.
Обедают хорваты практически все одновременно, независимо от регионов и городов.
В субботу принято ездить к родственникам.
Во время праздников женщины предпочитают готовить традиционные блюда, среди которых особое место занимают печенье и торты. Интересно, что примерно за 5 дней до праздника хорватские женщины берут отпуск, чтобы успеть приготовить как можно больше, ведь им приходится печь не один, не два, а целых 10, а то и дюжину тортов.
Роль женщин очень велика. Часто именно они решают в семье важные дела, в то время как мужчина должен обслуживать дом (чинить розетки, ремонтировать шкаф, повесить картину и т.д.).
Характер
В межличностных отношениях хорваты мало чем отличаются, если сравнивать их отношения с окружающими. Добрые, отзывчивые и без преувеличения простые люди. Весьма редко ссорятся друг с другом. Как следствие, число разводов в Хорватии невелико. Однако есть и обратная сторона медали, ведь католицизм, господствующий в стране, порицает разводы, а вот число домашних конфликтов с применением оружия в Хорватии не считается редкостью. В то же время для хорватов невероятно ценны семейные узы, а детей часто возводят в культ, считая их ценнейшим благом, дарованным Богом.
Внешность
Внешность у хорватов не имеет первостепенного значения, а зачастую и вовсе воспринимается как нечто житейское. Современные жители Хорватии в своем гардеробе предпочитают держать вещи преимущественно черных и синих тонов. Для людей зрелого возраста характерны уже более яркие и разнообразные цвета. В целом же ни к одежде, ни к внешности самого человека каких-либо требований не предъявляют. Поэтому можно смело сказать, что по одежке встречать у них не принято. Что интересно, хорваты прекрасно знают о трендах, распространенных в Европе и Соединенных Штатах Америки. Связано это с кинематографом и сериалами, которые транслируются американскими телеканалами. Однако это никоим образом не влияет на умы хорватов. В этом плане они остаются самобытны и не идут на поводу у моды.
Едва ли вы сможете встретить хорвата, который стеснялся бы по поводу своей внешности: горбатого носа, большого лба, чересчур коротких или, наоборот, длинных пальцев. Причем это касается не только мужчин, но и женщин.
Одежда
Национальные костюмы у хорватов делятся на группы в зависимости от района проживания.
Для Славонии характерны кружевные костюмы с роскошной вышивкой и пышными рукавами. Юбки часто украшены узорами, фартуки вышивали из шерсти. Особый шарм придает шарф или платок с шариками. Основными цветами таких костюмов были белый и красный.
В Истрии одежда преимущественно шилась из шерсти. Национальный костюм состоял из рубашки и фартука. Фартук преимущественного темного цвета с распахнутым верхом на груди. В теплую погоду у рубашки убирали рукава за спину или подкатывали их под пояс. Мужчины вместо фартука носили жилеты и большие шарфы. Молодые девушки Истрии наряжались в зеленые и коричневые костюмы, тогда как пожилые — в синие.
Костюмы жителей Далмации отличаются наличием множества украшений, в том числе цепей, булавок и монет. На этих костюмах можно видеть множество мелких геометрических фигур. Поверх рубашек женщины носили маленькие жилеты, а мужчины предпочитали довольно крупные, на манер камзолов, которые застегивались только на уровне груди, напоминая плащ.
Язык
В Хорватии говорят на хорватском. Это официальный язык, который также распространен в Боснии и Герцеговине. На нем говорят и в Сербии, а также в некоторых регионах Австрии. Хорватский входит в индоевропейскую семью и основан на латинском алфавите. В общей сложности на этом языке говорят более 6 миллионов людей. В лингвистике есть раздел, целиком посвященный хорватскому и имеющий статус науки — кроатистики. Значительную роль в нем играют диалекты, в том числе штоковский, кайковский, чакавский. В свою очередь, каждый диалект подразделяется на еще несколько. Например, штоковский включает 7 сторонних диалектов.
В алфавите насчитывается 27 букв, письменность наиболее схожа с рунической.
Свою историю хорватский язык ведет с начала 10 века. В настоящее время самым преобладающим диалектом в стране считается штоковский, что связано с реформой 1836 года. Тогда Вука Караджич решил взять курс на объединение с сербами, которые были хорошо знакомы именно с штоковским. Парадокс хорватского заключается в том, что в нем сочетаются кириллица и латиница, что связано со значительным влиянием Германии. К слову, жителям России и Украины относительно легко выучить хорватский, поскольку некоторые слова и выражения созвучны, а их современную письменность можно понять на интуитивном уровне.
В наше время хорваты стали активно бороться за признание языка в мире. Надо отметить, что он до сих пор претерпевает определенные метаморфозы, зачастую связанные с политическими изменениями. Вместе с тем развитие языка необходимо в связи с прогрессом делового мира и налаживания культурных связей. Заметное влияние оказывают и другие народы, от которых местные берут все новые неологизмы.
Традиции
Как водится, современная молодежь Хорватии не спешит приобщаться к традициям. А вот старшее поколение хорошо с ними знакомо и стремится соблюдать обычаи. В целом в Хорватии людям удалось сохранить жизненные каноны, однако невозможно не отметить влияние религии. И это не только христианство, но и мусульманство, которое в последние 10 лет только усилило влияние на общество.
Одним из обычаев является «корзо», который предполагает прогулку по городу в его центральной части. Обычно променад сопровождает употребление кофе и сладостей, что принято считать частью культуры османов, некогда правивших на территории страны.
У сельских жителей не принято разъезжаться далеко друг от друга, поскольку все члены семьи должны быть всегда близки. Вместе с тем одним из обычаев, которые местные строго соблюдают, является запрет на смотрины ребенка в первые дни его жизни. После нескольких суток на ребенка могут посмотреть все родственники и друзья семьи. Традиционно ребенка принято крестить, причем его крестные становятся членами семьи. Как правило, у хорватов в семье не рождается больше 3 детей. Зачастую ребенок всего один. Связано это с необходимостью обеспечивать надлежащие условия. Особенно упорное внимание уделяется образованию. К тому же родителям придется много работать.
Особое место в ритуалах у хорватов занимает свадебная церемония. Многие знают, что невеста по окончании обряда должна снять фату, надеть платок и фартук, что знаменует ее вступление в брак. Гости на свадьбе должны кидать яблоки в колодец и обойти его трижды, таким образом желая богатства и счастья.
Праздники
Во время праздников традиционными считаются гулянья и песнопения. Одним из знаменитых национальных танцев является «коло», который обязательно происходит в сопровождении одной или нескольких скрипок. Среди хорошо знакомых всем праздников присутствует и Новый год, а также Праздник труда, на котором обычно бывают взрослые хорваты. Парады во время праздника сопровождаются шествием с красными плакатами и воздушными шариками. Хорваты чтят победу над фашистской Германией и отмечают ее 22 июня. Именно в этот день в 1941 году был создан первый партизанский отряд. Рождество у хорватов празднуется 25 декабря.
Отметим, что в Хорватии уважают традиции других народов и вероисповедания. Например, православным христианам и мусульманам разрешено не выходить на работу, если у них намечен праздничный день согласно юлианскому календарю.
Культура
Фольклор
Фольклор Хорватии во многом обязан славянским племенам. Считается, что его истоки берут свое начало примерно в 7 веке. Существует довольно большая разница между адриатическими песнями и музыкальными произведениями центральных хорватов. Первые в большей степени приближены к итальянским, тогда как северные области тяготеют к альпийскому фольклору. Прослеживается и влияние Венгрии, которая в большей степени заметна в Меджимурье.
Характерной особенностью народных песен являются натуральные лады, насчитывающие 7 ступеней.
У сельчан распространена ганга, в которой песню исполняет солист, а в аккомпанемент ему звучит хор, зачастую диссонируя.
Другой жанр — тамбурица. В нем ведущую роль играют тамбуры (различные струнные инструменты). Тематика обычно любовная. Жанр стал популярен в 19 веке и до сих пор имеет много поклонников по всему миру. Вместе с инструментами участие может принимать аккордеон.
Очень популярна клапа, в которой акапельный мужской коллектив исполняет яркие песни под музыку.
Популярным музыкальным инструментом в Хорватии считаются гусли. Они находят широкое применение во многих выступлениях, особенно в исторических музыкальных постановках. Во время таких выступлений можно слышать эпическую музыку, доносящую до зрителей пыл сражений во время борьбы с Османской империей.
Особенности
Особенности жизни хорватов могут показаться довольно специфическими для многих русскоговорящих людей. Например, в стране нет как такового понятия столичности. Конечно, официальной столицей является город Загреб, но на самом деле едва ли не каждый хорват убежден в том, что его регион самый лучший. В итоге получается, что диалектизмы прочно укореняются в лексиконе и заставить избавиться от того же славонского диалекта иного загребчанина невозможно. Удивительно, но среди различных народностей существует еще и негласная конкуренция. Известно, что жители Далмации иногда негативно относятся к жителям Загреба, и те отвечают им в этом взаимностью. Славонцы стоят особняком и держатся от распрей подальше. О них говорят, что эти люди не любят суеты вовсе и даже если узнают о проблеме, предпочтут, чтобы она сама собой решилась, а то еще не дай Бог нервничать придется. Забавен и тот факт, что если спросить у хорвата, какой город в его стране самый красивый, скорее всего он ответит: «Тот, в котором я родился».
Столь же трепетное отношение есть у народа и к географии родных краев. Адриатическое море для хорватов самое красивое на свете. Его побережье и острова являются чуть ли не главной темой для обсуждения во время светских бесед. А еще хорваты любят нахваливать друг друга и славить свою нацию.
Отношение к спорту весьма серьезное. Практически все мужчины в стране увлекаются тем или иным видом, но самыми популярными являются теннис, гандбол и футбол. Причем это касается людей любого возраста. В Хорватии все устроено так, чтобы каждый мог найти себе спорт по душе, создаются различные учреждения и клубы. Например, у футбольных судей есть отдельный клуб, участники которого собираются на регулярные встречи.
Еда
Нетрудно догадаться, что Хорватия богата морепродуктами. Немало она позаимствовала у итальянцев, поэтому часто на улицах больших и маленьких городов можно увидеть кафе, где готовят пиццу или пасту. В общем плане кухню принято относить к средиземноморской, при том она является достаточно простой, но очень вкусной, благодаря свежести ингредиентов. Для хорватов в принципе немыслимо, чтобы продукт был залежавшимся, особенно это касается рыбы и крабов (креветок). На побережье страны предпочитают морепродукты, тогда как чем дальше от него, тем больше можно встретить мясоедов. Вот несколько блюд, которые вы можете попробовать:
- одним из традиционных блюд является бурек, который представляет собой пирог с мясом с добавлением различного вида сыров;
- сыр используется также для приготовления пршута — это окорок, который коптят по особой технологии. Индейку часто подают в кукурузном тесте, что придает неповторимый вкус блюду;
- еще одно мясное блюдо — паштицада, понравится всем любителям запеченной говядины;
- кухня побережья часто включает в себя жареную кукурузу с крабами или креветками;
- самым популярным напитком в Хорватии являются вина, в том числе местные;
- торты в Хорватии особые. Их отличает сравнительно низкая калорийность, поскольку в них используется нежирный крем и мед вместо сахара. Натуральные ингредиенты — принципиально важный момент. Это могут быть сухофрукты, орехи или свежие фрукты. Одним из самых популярных десертов являются цукарины, которые представляют собой небольшие пирожные, пропитываемые бренди ракия;
- любителям пирогов обязательно понравится гибаница, в которую добавляют яблоки, творог, орехи и мак.
- если вы любите шоколад, то попробуйте торт Стонский, представляющий собой запеканку, внутрь которой кладут аппетитные макаронные трубочки, политые шоколадом;
- если вы все же являетесь поклонником мясных блюд в большей степени, то вам непременно нужно попробовать чевапи, которые подаются с картофелем и репчатым луком. Эти маленькие запеченные колбасы считаются чуть ли не национальной гордостью и имеют культовый статус.
Отношение к другим народам
Как вы уже смогли понять, хорваты рьяно отстаивают свою национальность и требуют, чтобы их не путали с кем-либо другим. Отношение к иным народам у них довольно своеобразное. С одной стороны, они доброжелательны, а с другой — сами готовы всех сгрести под одну гребенку. Например, русским у них будет тот, кто вырос в России. Неважно, к какой народности вы относитесь, вас все равно будут считать русским. И на официальном уровне в том числе. Например, в Хорватии можно столкнуться с ситуацией, когда вы вступаете в какой-нибудь спортивный клуб, и у вас могут поинтересоваться, какой народ вы представляете. Скорее всего, если вы назовете отличный от русского, то у вас переспросят, в какой стране вы родились. Таким образом, для хорватов не существует разницы между крымскими татарами и башкирами или якутами. Даже граждане СНГ воспринимаются ими как русские, несмотря на то, что некоторые имеют совершенно отличный от славянского тип внешности.
Как это ни странно, но многим хорватам незнакома и география остального мира. Например, они плохо разбираются в том, кто такие казахи или грузины. В целом, по отметкам многих выходцев из СССР, в Хорватии читают гораздо меньше, чем следовало бы. Самоинформирование даже у молодежи находится на невысоком уровне. Хотя все пользуются новомодными гаджетами и компьютерами.
В итоге получается так, что у хорватов государство является признаком национальности и народности. Впрочем, к жителям Боснии и Сербии отношение несколько иное, что во многом связано с родством, ведь, несмотря на то, что Югославия распалась, до сих пор есть немало семей, в которых вместе живут и босняки, и хорваты. Отметим, что среди сербов большинство является атеистами.
Самоидентификация хорватов началась не так давно, но уже сейчас можно видеть, что народ достиг больших высот, особенно в культурном плане. Это можно видеть не только в образе жизни местных жителей, но и даже в новых домах, которые год от года строятся в их городах. Именно поэтому так много людей приезжает в эту замечательную страну, чтобы ощутить размеренный и в чем-то даже беззаботный образ жизни.
Видео
В этом видео наглядно показан хорватский танец в исполнении жителей маленького села. Это наглядный пример манеры, которая может отличаться в зависимости от конкретного города или деревни. Этот вид танца относится к Альпийскому региону. В нем несколько пар образуют круг и танцуют под скрипку, а также тамбурицу. Альпийский танец схож с Адриатическим в определенном моменте, когда начинает танцевать одна пара, а другие просто смотрят.
travelask.ru
отличие, история конфликта, интересные факты и особенности характера
Трудно поверить, но между балканскими славянами никаких чрезвычайных разногласий не было. Вплоть до XIX столетия самыми дружными народами являлись именно хорваты и сербы. Отличие всё же существовало, но только религиозное! Хорваты находились под властным влиянием Италии, Австрии в течение всего периода Средневековья. Первые хорватские поселения возникли на территории Средиземноморья в VII столетии.
Эти события связаны с поиском спасения славянских племён от аваров, германцев и гуннов, рассеявшихся по всей стране. Более всего славяне облюбовали владения сегодняшнего Загреба с его прилегающими территориями. Впрочем, добраться до благоденствующих земель побережья, находившегося под руководством римлян, им так и не удалось. Тогда славяне создали несколько автономных княжеств.
Хорватия в составе Венгрии
Ближе к X столетию хорваты заручились содействием Византии, собрали немалую силу для создания сплочённого государства. Даже по сей день хорватский народ любит заострить внимание на своём христианстве. Первоначальный период подъёма продлился недолго, пока внутренние разногласия не стали угрозой для государственного единства. Тогда дворянское содружество в 1102 году признало своим государем Кальмана I, венгерского короля. В итоге Хорватия вошла в состав королевства Венгрии. При этом стороны договорились, что Кальман оставит без изменений административно-политическую структуру, аристократические привилегии.
Гнёт венгерского королевства
Пребывая под управлением Венгрии, хорватам пришлось разделить немало тяжёлых исторических перемен с этим королевством. Бесспорно, наиболее существенный ущерб нанесли нападения османов. В связи с тем, что эти наступления непрерывно перемещались на север, венгерское правительство в 1553 году военизировало приграничные территории Словении, Хорватии. Напряжённое военное состояние длилось в течение 25 лет. За это время большинство жителей перебрались на более безопасные территории.
Впрочем, турецкая армия под предводительством османского султана Сулеймана Великого пробила оборону. Более того, армия смогла подойти к воротам Вены, но захватить сам город не удалось. В 1593 году битва при Сисаке вынудила османов покинуть завоёванные хорватские земли. В их владении остались только боснийские окрестности.
Единение и распри двух славянских народов
Находясь под влиянием австрийцев и венгров, хорваты незаметно утрачивали свою национальную индивидуальность. Впрочем, чувство единого презрения к турецким захватчикам испытывали одновременно и хорваты, и сербы. Отличие существовало лишь в одном — несоответствие традиций. Однако чувство ненависти к узурпатору было гораздо сильнее, чем несущественные различия в обычаях. Примерам боевого единства хорватских и сербских мятежников нет числа! Они вместе сражались с заклятыми османскими оккупантами, а также с не менее опротивевшими Габсбургами.
В 1918 году возникла благоприятная ситуация — распад Австро-Венгерской империи. Произошедшее событие дало возможность отсоединиться южным землям. Так сформировалось единое королевство Югославия. В принципе, вытеснение турок и образование отдельного королевства должно было ещё больше сблизить славянские народы. Однако всё произошло наоборот…
Причина возникновения первых конфликтов
Первые всплески соперничества появились после окончания второй Русско-турецкой войны. Тогда-то и началась истинная история конфликта сербов и хорватов! Необходимость реконструкции Балкан превратилась в не затихающую по сей день вражду.
Фактически одновременно появляются, стремительно обретая признание, два идущих вразрез течения. Сербские умы выдвинули концепцию «Великой Югославии». Причём системный центр обязательно должен быть сформирован именно в Сербии. Реакцией на это заявление стало появление националистического издания «Имя серб», написанного лихой рукой Анте Старчевича.
Несомненно, эти события развивались давно. Однако и по сей день существует непреодолимая преграда, которую не могут разрешить между собой хорваты и сербы. Отличие двух братских народностей искаженно проявляется даже в понимании самого насущного для них вопроса. Если для серба гостем является тот, кого кормит хозяин, то для хорвата — это тот, кто кормит хозяина.
Отец хорватской нации
Анте Старчевич первый подал идею, что хорваты не славяне! Мол, они отпрыски германцев, поспешно ставшие славяноязычными, потому что таким образом хотят лучше руководить балканскими рабами. Какая ужасная ирония судьбы! Мать «отца хорватской нации» была православной, а отец — католиком.
Несмотря на то что родители были сербы, сын стал идейным вождём Хорватии, распространявшим концепцию геноцида сербов у себя в стране. Примечательно, что его ближайшим другом был еврей Иосиф Франк. Хотя Анте Старчевич питал глубокое отвращение и к этой нации. Сам же Иосиф также стал националистом хорватов, приняв католичество.
Как видим, авторская фантазия развилась у парня безгранично. Грустно в этой истории одно. Бредовые напутствия Старчевича откликнулись в сердцах хорватской молодёжи. В результате по Далмации, Славонии в начале столетия прокатилась череда сербских погромов. На тот момент никому даже в голову бы не пришло, что хорваты — это искусственно переделанные сербы!
К примеру, под предводительством «отца нации» с 1 по 3 сентября в 1902 году совместно с его другом Франком хорваты в Карловце, Славонском Броду, Загребе разрушали сербские магазины и мастерские. Они незванно вторгались в дома, выбрасывали личное имущество, избивали.
Зыбкий мир единого королевства
Одним из результатов Первой мировой войны стало возникновение объединённого королевства. Многие исторические сведения подтверждают причастность сербов к яростному неприятию находящихся внутри королевства словенцев и хорватов.
Экономика в Словении, Хорватии была более развитой. Поэтому они, в свою очередь, задавались справедливым вопросом. Почему нужно кормить убогую метрополию? Куда лучше сформировать своё автономное государство, живя припеваючи. К тому же для серба каждый православный славянин всегда был и останется чуждым!
Хорватский геноцид
Существование королевства Югославии продлилось недолго — началась Вторая мировая война. В 1941 году, 6 апреля немецкие самолёты напали на Белград. Спустя всего два дня нацистская армия уже захватила эту территорию. Во время войны набрало фанатичную популярность объединение усташей Анте Павелича. Хорватия стала немецким наёмником.
Белградские историки уверены, что примерное число убитых усташами — 800 тыс. цыган, евреев и сербов. Только 400 человек смогли убежать в Сербию. Сами же хорваты это количество не опровергают, но утверждают, что большинство из них — партизаны, погибавшие с оружием в руках. Сербы, в свою очередь, уверены, что 90 % пострадавших — мирное население.
Если сегодня турист невзначай окажется на сербской земле, не исключено, что хозяева проявят лояльную заинтересованность к гостю. Хорватская же сторона — наоборот! Даже несмотря на отсутствие громоздких азиатских заграждений, калиток любое нелегальное появление в их личном пространстве воспринимается как проявление хамства. Основываясь на этих сведениях, можно чётко себе представить, кто такие хорваты, сербы. Особенности характеров наиболее ярко выражены в менталитете этих двух народов.
Нацисты и мученики
После окончания войны Югославия оказалась под влиянием СССР. Новое государство возглавил Иосип Броз Тито, правивший железной рукой до своей смерти. При этом Тито не воспринял совет своего ближайшего товарища Моше Пьяде, сознательно смешав коренное население Словении и Хорватии с сербами. После 1980 года из-за политических и территориальных конфликтов в Югославии стал постепенно происходить раскол, в котором больше всего пострадали хорваты и сербы. Отличие между двумя когда-то братскими народами снова свелось к непримиримой вражде.
Сражавшиеся за федерализм хорваты ещё при Габсбургах не хотели приспосабливаться к сербам. Также хорваты не хотели признать, что само рождение южного славянского государства обязано исключительно страданиям и военным победам сербов. Сербы, в свою очередь, не собирались идти на компромиссы с теми, кто только недавно снял свой австрийский мундир. Вдобавок решительно, а временами даже безжалостно воюющие на стороне Австрии хорваты никогда не переходили на сербскую сторону. В отличие от словаков, чехов.
Война внутри страны
Позднее, в начале 1990 года, произошёл распад СССР, во время которого последовал окончательный раскол Югославии. В итоге Хорватия, провозгласив независимость, отсоединилась от страны. Впрочем, сербы в Хорватии сами разжигали межтерриториальные столкновения внутри страны. Спустя непродолжительное время это привело к жестокой гражданской войне. Сербская и югославская армии вторглись на территорию Хорватии, захватив Дубровник и Вуковар.
Всё же постараемся беспристрастно посмотреть на разразившийся конфликт, без разделения на «левых» и «правых». Хорваты и сербы. В чём отличие? Если говорить о религиозных мотивах, можно с уверенностью утверждать, что одни — католики, а другие — православные. Однако это удел межцерковных конфликтов, основной целью которых является исключительно процветание конфессий. Поэтому не стоит забывать, что хорваты с сербами в первую очередь два братских народа, которых стравливали на протяжении всего XX столетия их общие враги.
Термин «Отечественная война» в Хорватии
У хорватов гражданская война носит название Отечественной. К тому же они крайне обижаются, если кто-то назовёт её иначе. На фоне этого не столь давно разразился даже международный скандал со Швейцарией. Страна запретила въезжать на её территорию хорватскому певцу Марко Перковичу Томпсону. Утверждалось, что Марко своими выступлениями разжигает межрасовую, религиозную вражду.
Когда швейцарцы опрометчиво использовали в тексте название «Гражданская война», этим они вызвали шквал эмоций у хорватского министерства. В ответ хорватская сторона отправила протестное письмо в обход своего президента Степана Месича. Естественно, подобный поступок у него вызвал справедливое возмущение. К тому же президенту не понравилось, что хорватские чиновники защищали ненавистного Томпсона, который действительно был неоднократно замечен в разжигании конфликтов. Впрочем, когда вопрос касается точных формулировок, на остальное можно закрыть глаза.
Виновник новой войны — югославская армия
Несомненно, война была во многом именно гражданской. Во-первых, начало положили разразившиеся ещё в объединённой Югославии междоусобные конфликты. К тому же сербы, поднявшие восстание против хорватского руководства, являлись фактическими гражданами этой страны.
Во-вторых, война за хорватскую автономию велась только в первое время. Когда Хорватия получила международный статус независимости, война всё равно продолжилась. Впрочем, на этот раз решался вопрос возобновления территориального единства Хорватии. Вдобавок ко всему эта война носила явный религиозный оттенок. Впрочем, нет ли в этой истории одного но, не дающего назвать гражданской войну, в которой участвовали только хорваты и сербы?
История, как известно, строится исключительно на неопровержимых фактах! А они говорят о том, что в роли подлинного агрессора Хорватии выступала южная народная армия (ЮНА). К тому же Хорватия по-прежнему пребывала в составе Югославии, где формально главенствовали два хорватских деятеля — президент Степан Месич совместно с премьер-министром Анте Марковичем. К началу наступления на Вуковар югославская армия уже законно находилась на территории Хорватии. Поэтому произошедшее вторжение невозможно назвать агрессией извне.
Впрочем, хорватская сторона совершенно не хочет признавать, что ЮНА никогда не представляла интересы Сербии. До нападения на Вуковар, которое произошло 25 августа 1991 года, ЮНА выступала в роли противоборствующей стороны. В дальнейшем югославская армия стала представлять только своих генералов, а также незначительную часть коммунистического руководства.
Виновна ли Хорватия?
Даже после вывода югославских войск из Восточной Славонии, Западного Сриема и Бараньи ЮНА всё равно продолжала свои нападения на Хорватию. В частности, на Дубровник. Причём ярко выраженная агрессия проявлялась со стороны Боснии, Герцеговины, Черногории. Немаловажно знать, что в нападении также участвовали и боснийские сербы. Хорватия, в свою очередь, также воевала против Армии Сербской Республики на территории Герцеговины, Боснии.
По подсчётам специалистов, на балканском полуострове жертвами войны, продолжавшейся целых четыре года, стало не менее 20 тыс. человек. Благодаря содействию ООН совместно с другими международными организациями в 1995 году война в Хорватии была прекращена. Сегодня все разговоры сводятся к возвращению беженцев, которые, в свою очередь, больше говорят о возвращении, чем собираются это сделать.
Бесспорно, сербско-хорватские отношения на сегодняшний день далеки от безоблачных. А взаимные столкновения происходят и по сей день. Особенно в тех местностях, которые наиболее пострадали от военных действий. Однако нездоровая демонизация хорватского народа, проводившаяся все 90-е и продолжаемая некоторыми сейчас, совершенно не совпадает с реальностью!
fb.ru
Одно предательское происхождение хорватов и украинцев — народов, отрекшихся от своих корней
Практически, она на виду.Сербы — это русские на Балканах. Такие же отмороженные в своем ощущении исключительности. Считающие все вокруг сербским, а остальных — вассалами. Одна разница — на Балканах сербам конце концов дали укорот. Началось все с маленькой Словении, закончилось кровопролитным сербско-хорватским конфликтом. Независимость от сербских братишек стоила балканским народам сотен тысяч потерянных жизней.
Не дай Бог, конечно, но ассоциации хреновые. Откуда?
Да вот, почитайте мнение серба заботливо переведенное ИНОСМИ.
Создав свою «многовековую национальную идентичность» с помощью искажения исторических фактов и присваивания достижений сербской и русской государственности, сегодня Киев и Загреб являются самыми лояльными марионетками Запада, страдающего русофобией и сербофобией.
Неприязнью к сербам и русским пронизаны все сферы их жизни: политическая, культурная и религиозная. Шовинистические заявления, порочащие сербскую и русскую нацию, уже обыденны для хорватских и украинских политиков. Зачастую различные хорватские и украинские культурные мероприятия служат лишь ширмой для излияния ненависти к русской и сербской истории. Почти на каждом спортивном событии в Хорватии и на Украине дело доходит до проявлений фашистской идеологии и выкриков вроде: «Сербов — на вербы, русских — на ножи!»
Всю историческую роль украинцев и хорватов можно описать одним словом — вассалы.
Они вассалы и верные помощники Запада в его попытках поработить сербов и русских, уничтожить их православный менталитет и искоренить их независимое самосознание. Процессы, которые привели к появлению украинской и хорватской нации, являются ничем иным как хорошо продуманным политическим проектом Ватикана, Вены, Берлина и Лондона. Украинцы и хорваты — инструмент агрессии против сербского и русского мира.
Они родные братья, которых объединяет ненависть к русским и сербам. Хорваты и украинцы уже не могут жить иначе. Даже если они попытаются, то тут же перестанут быть теми, кем являются — новообращенными. И хорваты, и украинцы страдают от комплекса неполноценности. В своей фобии по отношению к народу, из которого сами вышли, они находят лекарство от комплексов, связанных с искусственностью их государственности. Однако тем самым они доказывают свою ничтожность. Без России и Сербии хорваты и украинцы лишатся единственного смысла существования и любой возможности удержаться на геополитической арене./i>
Это версия с комментариями Валетова
https://news-front.info/2017/06/16/chto-obe-dinyaet-ukraintsev-s-horvatami-vidovdan-serbiya/
Оригинал:
http://www.vidovdan.org/2017/06/14/mr-danijel-igrec-hrvati-i-ukrajinci-ujedinjeni-u-mrznji-prema-rusima-i-srbima/
Редко какому государству «везет» граничить с нацией, которая формировалась за счет жертв его народа и которая создавала свое «государство», отнимая территории у соседа. Так «повезло» сербам и русским с хорватами и украинцами. На протяжении всей истории эти два народа укрепляли свою искусственную государственность за счет дезинтеграции сербской и русской национальной идентичности, делая ставку на насильственную латинизацию сербского и русского языка и письменности, на жестокое обращение сербского и русского православного населения в униатство.
Если сербы и русские протягивали хорватам и украинцам руку для сотрудничества или дружбы, то те, как правило, отвечали враждебно, прогоняли русских и сербов и применяли насилие. На политику мира хорваты и украинцы отвечали политикой войны и конфронтации. Так они поступают до сих пор, только действуют еще вероломнее, прикрываясь идеей «западных ценностей и европейской интеграции».
По прошествии чуть более 20 лет после кровавой хорватской операции «Буря» против сербского народа СМИ облетела новость о том, что Загреб и Киев планируют новую «Бурю», но на этот раз против русского народа.
Андрей Пленкович, который считает приветствие усташей «За дом — готовы!» проявлением «любви к Родине» и «напоминанием о хорватских защитниках», представил украинскому путчистскому премьеру инициативу Загреба о помощи Киеву в процессе «мирной реинтеграции оккупированных регионов: Донецка, Луганска и Крыма».
Пленкович считает, что опыт, который приобрела Хорватия в 90-е годы во время «великосербской агрессии» и при «освобождении» Краины, чрезвычайно поможет Украине и повысит эффективность ее попыток вернуть себе контроль над «регионами, которые подверглись российскому вторжению».
«Хорватия не хочет, чтобы погиб хотя бы еще один украинец», — заявил Пленкович, вероятно, имея в виду, что пусть лучше вместо украинцев гибнут русские, и как можно больше.
Особенный акцент в пресловутой инициативе делается на «мирную реинтеграцию». Таким образом хорваты хотят сформировать представление о том, что Киев использует и будет использовать «ненасильственные средства» для восстановления контроля над Крымом и востоком Украины. Хорваты, несомненно, посоветуют украинским властям действовать так же, как действовали они сами, проводя этнические чистки среди сербов в Краине. В контексте западной политики двойных стандартов подобные действия будут расцениваться как более чем «мирная» реинтеграция территорий.
Такая реинтеграция приведет к новым жертвам среди русского населения, к бегству тысяч русских и к продолжению кровавых вооруженных конфликтов. Ведь мы уже были свидетелями «мирных дипломатических решений Киева», когда несколько десятков мирных жителей были сожжены в Одессе только за то, что были русскими. Является ли «мирная реинтеграция» зловещим предупреждением и предзнаменованием того, что та же судьба постигнет русских в Симферополе и Севастополе?
Как «мирная реинтеграция» может согласовываться с Минскими договоренностями и принципами ООН, как о том с гордостью заявил Пленкович, если именно они де-факто гарантируют автономию и элементы государственности Донецку и Луганску?
Ясно, что Киев и Загреб, при полной логистической и дипломатической поддержке Брюсселя, хотят довершить процесс «евроатлантизации» Украины вопреки воле русского народа, который не хочет быть частью новой колонии ЕС и НАТО и который законным образом заявил об этом.
Высшее руководство Хорватии, эти идеологические последователи усташей, то есть убийц, и преемники Независимого государства Хорватии Павелича, протягивают руку помощи тем, чья политика основана на том же расистском лексиконе и фашистских методах, которые вот уже много лет Загреб применяет по отношению к сербам.
В 2014 году газета Financial Times опубликовала новость о том, что Хорватия предлагает свою помощь в подготовке сотрудников для украинских служб безопасности и воспользуется опытом, полученным при захвате территории Республики Сербской Краины. Впоследствии Загреб также предложил оказать медицинскую помощь бойцам Национальной гвардии Украины, вооруженного формирования, которое, согласно официальному описанию, борется с «пророссийскими террористами и сепаратистами на востоке страны».
Другими словами, хорватские больницы распахнули свои двери для бойцов военизированного антироссийского подразделения, в рядах которого воюет немалое количество членов «Правого сектора», убежденных нацистов и поклонников Адольфа Гитлера. При этом Национальная гвардия ставит себе целью террор и изгнание безоружных русских жителей с исторически русской земли.
Подобному не стоит удивляться. Хорваты не впервые предлагают убежище преступникам. Давайте вспомним хотя бы Вторую мировую войну и годы после ее окончания, когда многие усташи, на руках которых еще не обсохла кровь невинных сербских детей, сменили свои нацистские одежды на новые, коммунистические, и за одну ночь превратились в рьяных поборников «братства и единства южнославянских народов».
В своей истерической политике по отношению к Москве и Белграду украинцы и хорваты похожи как две капли воды. Презрение и нетерпимость ко всему сербскому и русскому — это смысл их политического существования. На презрении и ненависти они сложились как нация, обрели свою коллаборационистско-нацистскую идеологию и выстроили на геноциде свое «государство». Без «чистилищ для сербов и русских»: лагерей Ясеновац, Ядовно, Яновский, Ковель — не было бы ни современной Хорватии, ни современной Украины.
Создав свою «многовековую национальную идентичность» с помощью искажения исторических фактов и присваивания достижений сербской и русской государственности, сегодня Киев и Загреб являются самыми лояльными марионетками Запада, страдающего русофобией и сербофобией.
Неприязнью к сербам и русским пронизаны все сферы их жизни: политическая, культурная и религиозная. Шовинистические заявления, порочащие сербскую и русскую нацию, уже обыденны для хорватских и украинских политиков. Зачастую различные хорватские и украинские культурные мероприятия служат лишь ширмой для излияния ненависти к русской и сербской истории. Почти на каждом спортивном событии в Хорватии и на Украине дело доходит до проявлений фашистской идеологии и выкриков вроде: «Сербов — на вербы, русских — на ножи!»
Всю историческую роль украинцев и хорватов можно описать одним словом — вассалы.
Они вассалы и верные помощники Запада в его попытках поработить сербов и русских, уничтожить их православный менталитет и искоренить их независимое самосознание. Процессы, которые привели к появлению украинской и хорватской нации, являются ничем иным как хорошо продуманным политическим проектом Ватикана, Вены, Берлина и Лондона. Украинцы и хорваты — инструмент агрессии против сербского и русского мира.
Они родные братья, которых объединяет ненависть к русским и сербам. Хорваты и украинцы уже не могут жить иначе. Даже если они попытаются, то тут же перестанут быть теми, кем являются — новообращенными. И хорваты, и украинцы страдают от комплекса неполноценности. В своей фобии по отношению к народу, из которого сами вышли, они находят лекарство от комплексов, связанных с искусственностью их государственности. Однако тем самым они доказывают свою ничтожность. Без России и Сербии хорваты и украинцы лишатся единственного смысла существования и любой возможности удержаться на геополитической арене.
Даниэл Игрец, «Видовдан», Сербия
denkirish.livejournal.com