Юго-Восточная Европа
- Главная /
- ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ /
- Специальные представители /
- Юго-Восточная Европа
МИХАЭЛЬ ГЕОРГ ЛИНК (ГЕРМАНИЯ)
Заместитель Председателя Михаэль Георг Линк был назначен на пост Специального представителя по Юго-Восточной Европе в июле 2022 года.
В качестве Специального представителя по Юго-Восточной Европе М.Линку поручено продвигать диалог с участием представителей всех сегментов общества, в том числе на парламентском уровне, чтобы способствовать примирению в регионе. Его полный мандат предусматривает:
ПОЛНОМОЧИЯ:
Содействовать диалогу во всех слоях общества, в частности на парламентском уровне, с тем, чтобы способствовать примирению и реабилитации в Юго-Восточной Европе, и в частности в Западных Балканах, и внести вклад в преобразование и создание демократических институтов;
Поддерживать тесные контакты и выполнять функции координатора работы Ассамблеи в регионе в целом и ее участия в деятельности Совета регионального сотрудничества в частности;
Консультировать и докладывать Председателю о ситуации в регионе, в частности о развитии ситуации в Боснии и Герцеговине и в отношении диалога Белград-Приштина;
Взаимодействовать с соответствующими участниками в ОБСЕ, а также с комитетами ПА, занимающимися вопросами миграции и терроризма.
ПОДБОРКА СТАТЕЙ:
- Доклад Специального представителя по Юго-Восточной Европе на ежегодной сессии 2022 года
- Спецпредставитель ПА ОБСЕ по Юго-Восточной Европе завершил визит в Румынию и Болгарию — 9 июня 2022 года
- По мнению А.Гулиева, ПА ОБСЕ, Скопье будет председательствовать в ОБСЕ в тяжелейший период в истории — 16 мая 2022 года
- Специальный представитель ПА ОБСЕ по Юго-Восточной Европе Азай Гулиев завершил свой визит в Северную Македонию, Албанию и Черногорию — 13 мая 2022 года
- Заявление Спецпредставителя по Юго-Восточной Европе относительно электоральной реформы в Боснии и Герцеговине — 28 апреля 2022 года
- А.Гулиев призвал политические партии урегулировать все вопросы и подготовиться к выборам в этом году — 3 апреля 2022 года
- ПА ОБСЕ готова оказать содействие политическим процессам в Боснии и Герцеговине, сказал Спецпредставитель по Юго-Восточной Европе А.Гулиев в Сараево — 10 марта 2022 года
- ОБСЕ вносит свой вклад в консолидацию демократических институтов на Западных Балканах (интервью) — 10 декабря 2021 года
- В Греции Специальный представитель А. Гулиев отметил региональное сотрудничество по преодолению общих вызово — 24 ноября 2021 года
In Greece, Special R
Постсоветское пространство 2020: Юго-Восточная Европа
Положение государств Юго-Восточной Европы, как и отмечалось в прогнозе А. Пивоваренко, сегодня во многом продолжает определяться проблематикой отношения внеблоковых стран к процессу евроатлантической интеграции. В этом ключе по-прежнему значительное влияние на ситуацию оказывает взаимодействие России и Запада. Серьезную активизацию на Балканском направлении можно видеть как со стороны европейских государств и Евросоюза в целом, так и со стороны США. Россия, опираясь в большей степени на сотрудничество в экономической и гуманитарной сферах, также усилила свое присутствие в регионе. Однако Балканы в наши дни остаются точкой притяжения и для других игроков. Все больший интерес проявляют Турция, Китай и государства Персидского залива. В связи с этим нелишним будет подтвердить тезис воздействия внешнего фактора на ситуацию в регионе.
Одновременно мы можем наблюдать и активизацию внутренних факторов, определяющих обстановку в Юго-Восточной Европе. В этом ряду стоит упомянуть и кризис властных элит, который в той или иной степени затрагивает сегодня все государства региона. Не утихают и старые этно-конфессиональные противоречия, сопровождающиеся радикализацией отдельных элементов религиозного сообщества. Вместе с тем наблюдается и обострение социальных проблем, вызванных нерешенностью экономических задач и выражающихся в оттоке трудоспособного населения и высоком уровне безработицы.
Обстановка на Балканах в значительной степени была предсказана в рамках так называемых «сценариев стабилизации и дестабилизации» ситуации в регионе.
Сценарии стабилизации: 2016–2019 гг.
Стабилизация на Балканах в широком смысле подразумевает нормализацию отношений стран региона как друг с другом, так и с внешними игроками. При этом ключевым положением такого сценария в прогнозе называлось урегулирование кризиса Россия-Запад. В рамках региона этот кризис выражался в сложной связке взаимоотношений между балканскими странами, евроатлантическими устремлениями некоторых политических элит и стоящими за ними западными державами, и Россией, опирающейся на традиционные культурно-конфессиональные связи и экономическое сотрудничество.
Сценарий стабилизации в политическом плане во многом оправдался. Прежде всего, снизился накал противостояния между Москвой и Западом. В контексте балканских сюжетов это проявляется в попытках некоторых местных политических элит, ориентированных на евроатлантическую интеграцию, нормализовать отношения с Москвой. В частности, речь идет о Черногории, которая после событий 2016 г. (попытка «пророссийского переворота агентами ГРУ») вплоть до последнего времени на официальном уровне занимала откровенно антироссийскую позицию. Подгорица официально присоединилась к режиму санкций, а президент страны Мило Джуканович в своих выступлениях неоднократно апеллировал к российской угрозе. И хотя такая риторика была прежде всего направлена на борьбу с местной просербской антинатовской оппозицией, которую власти обвинили в связях с российскими спецслужбами, отношения с Россией были надолго подорваны.
На фоне нежелания Брюсселя углублять европейскую интеграцию, а также в ключе нестабильной позиции Вашингтона, Подгорица, испытывающая экономические сложности и сотрясаемая политическими скандалами, в последние месяцы активно пытается наладить отношения с Москвой, посылая ей дружеские сигналы.
Свою роль в стабилизации Балкан играет и активизация переговоров по косовской проблеме. Попытки сближения Белграда и Приштины при посредничестве ЕС в 2018 г. провалились. Однако именно тогда был создан серьезный задел для их продолжения в будущем. В частности, сегодня всерьез обсуждается возможный обмен территорий между Косово и Сербией, что могло бы стать потенциальной основой для достижения будущих договоренностей.
Более того, на фоне прошедших в Косово парламентских выборов о своем интересе в возобновлении переговоров громко заявили и Соединенные Штаты, которые отправили на Балканы своего спецпредставителя Мэтью Палмера. В начале ноября 2019 г. он провел встречу с президентом Сербии А. Вучичем, достигнув его принципиального согласия на продолжение переговорного процесса.
Тем временем, косовский вопрос нашел свое развитие и в рамках отношений Приштины и Подгорицы. Несмотря на активное сопротивление правой оппозиции, косовско-черногорское соглашение о разграничении, подписанное еще в 2015 г., в марте 2018 г. было, наконец, ратифицировано косовским парламентом.
Свое отражение в нынешних стабилизационных процессах нашли и прогнозы в области экономики, энергетики и коммуникаций. Речь в первую очередь идет о заключении соглашений между балканскими странами, а также Турцией и Россией по вопросу прокладки газопровода в рамках «Турецкого потока», первый этап строительства которого уже завершился. Этот проект получил название «Балканский поток». В соответствии с достигнутыми договоренностями, уже достроенная ветка из Краснодарского края через Черное море пройдет по европейской территории Турции до болгарской границы, откуда, пересекая Болгарию, она будет доведена до сербской территории, где повернет в сторону Венгрии. По состоянию на конец октября 2019 г. сдана первая очередь «Балканского потока». Более того, ведется речь и о возможном подключении Греции к проекту. Все это позволило заговорить о потеплении российско-болгарских отношений (которое оказалось весьма недолгим), а также о получении Россией дополнительной опоры для своего влияния в регионе.
Тем не менее, Россия остается далеко не единственным игроком в энергетическом секторе Юго-Восточной Европы. С завершением строительства в 2018 г. Трансанатолийского газопровода, доставляющего газ из Прикаспийского региона через территорию Турции в Грецию, активизировался проект Трансадриатического газопровода, принадлежащего азербайджанским, бельгийским, британским, итальянским, испанским и швейцарским инвесторам. По состоянию на сентябрь 2019 г. он завершен почти на 90%.
Таким образом, как и было спрогнозировано, Юго-Восточная Европа стала важнейшим транзитным регионом для международных энергетических проектов. При этом участие в таких проектах не только России, но и других стран-экспортеров газа, а также потенциальных бенефициаров третьих стран позволяет говорить о диверсификации поставок газа в регион. Отсутствие доминирующего поставщика газа, безусловно, стабилизирует обстановку в Юго-Восточной Европе.
Еще одним важным фактором стало усиление роли Турции на балканском направлении. Анкара значительно укрепила здесь свои позиции, усилив сотрудничество сразу по нескольким направлениям, в частности, благодаря взаимодействию с Белградом, осуществляемое через Совет сотрудничества высокого уровня (ССВУ) напрямую между лидерами двух государств.
Подписав с сербами ряд соглашений, охвативших различные сферы сотрудничества, от экономики и образования до обороны и современных технологий, Анкара профинансировала строительство автотранспортной магистрали между Белградом и Сараево, а также открыла несколько предприятий на территории Сербии. Благодаря расширению положений Соглашения о свободной торговле между странами была создана серьезная база для роста товарооборота.
Аналогичным образом Анкара работает и со своими традиционными подопечными в регионе – Боснией и Герцеговиной (БиГ) и Албанией, глубокое взаимодействие было также налажено и с Македонией. Все это позволяет Турции осуществлять и свое политическое влияние: страны Балканского региона охотно выдают Анкаре беглых «гюленистов», которых Р. Эрдоган обвиняет в попытке государственного переворота 2016 г.
Особо выделяется инвестиционная политика Китая. Пекин принял активное участие в ряде крупных инфраструктурных и энергетических проектов на Балканах. Наибольшее количество инвестиций Поднебесная концентрирует в Сербии, что уже сегодня оказывает значительное влияние на экономическую ситуацию в стране. Некоторое беспокойство может быть вызвано увеличением долговой нагрузки стран региона перед кредиторами из Китая. Тем не менее о полном экономическом подчинении Балкан говорить рано: крупнейшим донором, а также инвестиционным и торговым партнером Юго-Восточной Европы остается Евросоюз.
Подтверждается и спрогнозированная центральная роль Сербии в международных экономических контактах всего региона. Выделяется и усиление роли ЕАЭС на Балканах. Подписание соглашения о Зоне свободной торговли между ЕАЭС и Сербией должно не только увеличить сербский экспорт, но и обеспечить доступ в регион возможным инвестициям со стороны стран союза. Соглашение дает понять Западу, Турции и Китаю, что Сербия готова к сотрудничеству по всем направлениям.
Белград проявляет прагматическую позицию и в отношении военно-политического сотрудничества. Были активизированы контакты как с Россией (Российско-Сербские учения «Славянский щит-2019», закупка вооружений), так и со странами блока НАТО (американо-болгаро-сербские учения «Шабла-2019»). Такая позиция позволяет Белграду лавировать между двумя конфликтующими военными блоками, не отдавая предпочтения ни одной из сторон. В контексте противостояния Россия – Запад это способствует стабилизации ситуации во всем регионе.
В рамках стабилизационного сценария оправдался и прогноз на сближение Польши с Хорватией и Румынией, а также с Болгарией и Словенией. В этом плане ключевую роль играет проект «Троеморья», запущенный на первом саммите стран–участниц еще в 2016 г. Несмотря на отсутствие конкретных результатов, «Троеморье» определенно утвердилось как возможная площадка для консолидации государств Восточной, Юго-Восточной и Южной Европы для решения экономических и военно-политических задач.
Сценарии дестабилизации: 2016–2019 гг.
К счастью, можно говорить о том, что дестабилизационный сценарий, который был указан как маловероятный, не получил развития в регионе. Тем не менее сбылись некоторые прогнозируемые кризисные тенденции.
Основной проблемой в этом ключе сегодня видится возвращение бывших членов террористической группировки «Исламское государство» (ИГ, запрещена на территории Российской Федерации) в страны своего проживания, в частности, в Боснию и Герцеговину, Албанию и непризнанную республику Косово. Это уже сегодня создает очаги напряженности в преимущественно мусульманских районах Балкан. Не добавляет энтузиазма и позиция Евросоюза.
Серьезное влияние на дестабилизацию региона оказала и деградация политических режимов в некоторых балканских странах. В 2018–2019 гг. по Сербии, Черногории, Албании и Косово прокатилась волна массовых демонстраций. Основными лозунгами протестующих стали требования отставки правительства и президента, независимости для средств массовой информации, а также обвинения правящих элит в давлении на оппозицию и связях с криминальными структурами. Поводом для начала выступлений послужили резонансные коррупционные скандалы, а также нападения на журналистов и деятелей оппозиционных партий. Однако причина кроется в другом: местная общественность устала от бесконечных обещаний властей улучшить социально-экономическое положение населения.
Еще одной проблемой региона стала «пробуксовка» процесса евроинтеграции. Официальные представители ЕС неоднократно заявляли о возможности расширения Союза за счет Албании, Македонии, Сербии и Черногории лишь за счет глубоких институциональных реформ, направленных на демократизацию местного сообщества, декриминализацию правящих элит и стабилизации экономического развития. Однако последние события заставили многие страны региона усомниться в искренности европейских чиновников.
Показательна в этом плане ситуация с Македонией. После многолетних греко-македонских переговоров в июне 2018 г. было заключено Преспанское соглашение, согласно которому Македония была переименована в Республику Северная Македония. Урегулирование спора с Грецией должно было открыть Македонии путь в ЕС и НАТО, однако последний саммит Евросоюза, во многом из-за позиции Франции, констатировал отказ от дальнейшей евро-интеграции региона. Аналогичное решение было принято и касательно Албании.
Сегодня в ЕС ведутся разговоры о поиске иного формата взаимодействия с не входящими в Союз государствами Западных Балкан, окончательное решение по которому будет принято только в мае 2020 г. Евросоюз теряет свои позиции в регионе, что, безусловно, может оказать дестабилизирующее воздействие на Балканы.
В этом ключе особую актуальность приобретает и упомянутая в прошлых прогнозах проблематика «национальных проектов». Особую опасность в себе несет идея об обмене территориями между Косово и Сербией. Это может создать прецедент, при котором Косово и Албания начнут процесс «собирания территорий» с албанским населением, что ставит под угрозу территориальную целостность Черногории, Сербии и Македонии. Призывы создать Великую Албанию уже довольно давно доносятся из Приштины и Тираны.
Очаг напряженности сложился в последнее время в соседней Боснии и Герцеговине. Страна уже больше года не может сформировать правительство. Ключевой пункт разногласий заключается во вступлении БиГ в НАТО, против которого выступает один из двух ее энтитетов, Республика Сербская (РС). Позиция сербского члена Президиума БиГ, М. Додика, ужесточилась, когда была опубликована декларация главной мусульманской партии страны, Партии демократического действия, в которой, помимо всего прочего, утверждалась унитаризация государства. Официальные власти Республики Сербской поспешили заявить, что любые действия мусульман в этом направлении могут привести к выходу РС из состава БиГ. Ситуация относительно стабилизировалась лишь к концу 2019 г., когда стороны подписали так называемую «Программу реформ» и договорились о формировании совета министров, однако общее положение остается весьма нестабильным.
На этом фоне накалилась и военно-политическая обстановка, вместе с тем в последние годы с новой силой зазвучали требования хорватов предоставить им полноценную автономию в стране, что сопровождались открытием в Брюсселе самостоятельного представительства хорватских кантонов.
Ближайшие перспективы
Сегодня мы можем говорить об установлении полноценной многовекторной модели развития региона. С некоторым ослаблением традиционной роли ЕС на Балканах прочно утвердились и другие мощные игроки. В связи с этим стоит ожидать развития ситуации по следующим основным направлениям.
Во-первых, в обозримой перспективе Балканы имеют достаточно хорошие шансы добиться высоких темпов роста региональной экономики. Толчком для этого должны послужить международные инфраструктурные и энергетические проекты, развивающиеся сегодня в регионе. В наиболее выгодном положении находится Сербия. «Балканский поток» обеспечит поступление более дешевого газа, что вкупе с увеличением экспорта в рамках Зоны свободной торговли с ЕАЭС, а также углублением экономического сотрудничества с Турцией может привлечь в страну серьезные инвестиции. Развитие сети автотранспортных магистралей также должно способствовать этому процессу.
Аналогичный эффект может иметь и развитие газотранспортных проектов в Албании и Болгарии. Стоит ожидать и активизации Северной Македонии на этом направлении, тем более что руководство страны заявляло о своем желании присоединиться к «Турецкому потоку» еще в 2015 г.
В меньшей степени в этом плане будут задействованы Хорватия и Босния и Герцеговина. Тем не менее БиГ наверняка получит свою выгоду от будущей автомагистрали Белград-Сараево, к тому же стоит ожидать и продления этого проекта вплоть до хорватской границы.
Роль Турции в регионе, очевидно, будет возрастать. Однако наиболее драматичные изменения стоит ожидать в плане усиления роли Китая в экономическом развитии Юго-Восточной Европы. Не исключено, что в обозримом будущем мы сможем наблюдать прямое столкновение экономических интересов Поднебесной и Евросоюза на Балканских просторах.
Во-вторых, стоит констатировать, что в военно-политическом плане Юго-Восточная Европа рискует столкнуться с некоторыми серьезными вызовами. Продолжение устремления Балкан в НАТО, углубление национально-политических противоречий вкупе с продолжающимся противостоянием Россия – Запад ставят перед регионом задачу поиска путей стабилизации ситуации.
Наибольшее беспокойство вызывает обстановка в Боснии и Герцеговине, а также в Косово. Тем не менее говорить об открытых военных столкновениях все же не приходится: регион сегодня находится в центре внимания мировых держав, к тому же еще свежи в памяти события 1990-х –начала 2000-х гг.
В ближайшей перспективе стоит ожидать активизации ЕС в регионе, который попытается найти новые модели взаимодействия с не входящими в союз Балканскими государствами.
Возникшие лакуны и очаги напряженности, безусловно, требуют более пристального внимания России, политику которой на Балканах сегодня можно охарактеризовать как «сосредоточение» в процессе поиска и определения своих стратегических интересов в Юго-Восточной Европе в целом. Стоит ожидать усиления сотрудничества Москвы с регионом, особенно в энергетическом ключе.
К тому же конкретные результаты сотрудничества ЕАЭС и Сербии могут создать позитивный прецедент и для других балканских государств.
DK Люди и места: Юго-Восточная Европа
- / ЛЮДИ И МЕСТА
Укажите
- КАК ПОСЛЕДНЯЯ ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА В БЫВШЕЙ ЮГОСЛАВИИ ПОКАЗАЛАСЬ НА ЭТОТ РЕГИОН?
- ПОЧЕМУ АЛБАНИЯ БЫЛА ОТРЕЗАНА ОТ МИРА НА 50 ЛЕТ?
- ГДЕ НАХОДИТСЯ ДОЛИНА РОЗ?
- КАКАЯ СТРАНА ЮГО-ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ ИЗВЕСТНА СВОИМИ ГОРЯЧИМИ ИСТОЧНИКАМИ?
- ПОЧЕМУ МАШИНЫ ЧАСТО ЗАПРЕЩЕНЫ В АФИНЫ?
- КАКИЕ ДВЕ СТРАНЫ РАЗДЕЛЕНЫ РЕКОЙ ДУНАЙ?
- КАКАЯ СТРАНА СОСТОИТ ИЗ 1400 РАССЕЯННЫХ ОСТРОВОВ?
- ФАКТЫ: ЮГО-ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА
- УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
В странах Юго-Восточной Европы, когда-то называемых Балканами, проживает множество народов, религий и языков. Напряженность привела к войне в 1990-х годах, что привело к образованию более мелких стран. Этот регион древних городов и старых традиций имеет живописные пейзажи покрытых лесом гор, глубоких долин, плодородных равнин и озер. Его длинная изрезанная береговая линия ведет к полуострову и многим островам Греции.
КАК ПОСЛЕДНЯЯ ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА В БЫВШЕЙ ЮГОСЛАВИИ ПОВЛИЯЛА НА ЭТОТ РЕГИОН?
Хорватия, Босния и Герцеговина, Македония и Словения когда-то были частью коммунистической страны Югославии. Когда Югославия распалась в 1991 году, разногласия между ее этническими народами вылились в гражданскую войну. Тысячи людей были убиты или потеряли свои дома, и экономика этих стран сильно пострадала.
ПОЧЕМУ АЛБАНИЯ БЫЛА ОТРЕЗАНА ОТ МИРА НА 50 ЛЕТ?
С 1944 по 1991 год Албания находилась под властью коммунистической диктатуры, которая изолировала ее от остальной Европы. Свобода слова и религия были запрещены законом, а также запрещены частные автомобили. В настоящее время страна является демократической страной и медленно выходит из изоляции, но по-прежнему страдает от нищеты.
ГДЕ НАХОДИТСЯ ДОЛИНА РОЗ?
В предгорьях Балканских гор недалеко от Казанлыка в Болгарии находится Долина Роз. Здесь выращивают обширные поля роз для производства эфирного масла, называемого аттаром, которое играет важную роль в изготовлении духов. Ароматные лепестки роз собирают вручную и сушат на солнце. Болгария производит большую часть эфирного масла в мире, которое на вес золота.
КАКАЯ СТРАНА ЮГО-ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ ИЗВЕСТНА СВОИМИ ГОРЯЧИМИ ИСТОЧНИКАМИ?
Венгрия славится своими горячими термальными источниками. Эти теплые минеральные воды естественным образом поднимаются из-под земли и, как говорят, обладают целебными свойствами. Бани и курорты были построены над горячими источниками со времен Римской империи, и сегодня существует более 150 общественных бань, многие из которых находятся под открытым небом.
ПОЧЕМУ АВТОМОБИЛЯМ ЧАСТО ЗАПРЕЩЕНЫ Въезд В АФИНЫ?
В целях защиты древних зданий Афин от вредного воздействия свинцовых паров иногда запрещается движение автомобилей по улицам греческой столицы. Транспорт производит токсичные пары, которые создают густой смог загрязнения воздуха. Это закрывает вид на Акрополь и Парфенон, самые известные древние руины Афин, и разрушает резьбу на их мраморных статуях.
КАКИЕ ДВЕ СТРАНЫ РАЗДЕЛЕНЫ РЕКОЙ ДУНАЙ?
Болгария и Румыния разделены рекой Дунай, которая образует границу между ними. Плодородная равнина по обе стороны реки используется в качестве сельскохозяйственных угодий для выпаса овец, коз и крупного рогатого скота, а также для выращивания сельскохозяйственных культур, таких как подсолнухи, пшеница, кукуруза, картофель и фрукты.
КАКАЯ СТРАНА СОСТОИТ ИЗ 1400 РАССЕЯННЫХ ОСТРОВОВ?
Сотни небольших греческих островов усеивают Эгейское и Ионическое моря. Каждый год более девяти миллионов туристов посещают Грецию из-за ее теплых голубых вод, красивых пейзажей, древних руин и солнечного климата. Большой спрос на отели, рестораны и ремесла делает туризм более прибыльным, чем более традиционное сельское хозяйство и рыболовство.
FACTFILE: SOUTHEAST EUROPE
ALBANIA
Capital city: Tirana
Area: 11,100 sq miles (28,748 sq km)
Population: 3.2 million
Official language: Албанский
БОСНИЯ И ГЕРЦЕГОВИНА
Столица: Сараево
Площадь: 19 741 кв. миль (51 129 кв. км)
Население: 4,1 млн.
Официальный язык: Сербо-хорват
Болгария
Столица: SOFIA
. млн.
Официальный язык: Болгарский
ХОРВАТИЯ
Столица: Загреб
Площадь: 21 831 кв.0009
Население: 4,7 млн.
Официальный язык: Хорватский
Греция
Столица: Афины
. млн.
Официальный язык: Греческий
ВЕНГРИЯ
Столица: Будапешт
Площадь: 35 919 квадратных миль (93 030 кв. Км)
Население: 9,9 млн.
Официальный язык: Венгерский
Macedonia
Столица: Skopje
. Население: 2,1 миллиона
Официальные языки: македонский и албанский
РУМЫНИЯ
Столица: Бухарест
Площадь: 91 699 кв. Миль (237 500 кв. Км)
Население: 22,3 млн.
Официальный язык: Румын
Сербия и Чертог. 39 517 кв. миль (102 350 кв. км)
Население: 10,5 млн.
Официальный язык: сербско-хорватский
СЛОВЕНИЯ
0083 Столица: Ljubljana
Область: 7 820 кв. Миль (20 253 кв.
Copyright © 2007 Dorling Kindersley
DK Люди и места: Восточная Европа
DK Люди и места: Центральная Европа
DK Encyclopedia: People & Places
Юго-Восточная Европа – Австрийское агентство развития
Страны региона Юго-Восточной Европы включают Албанию, Боснию и Герцеговину, Косово, Молдову, Черногорию, Северную Македонию и Сербию. Регион демонстрирует значительные успехи в плане демократизации и экономической устойчивости. Однако политическая ситуация не везде стабильна. Доверие к государственным институтам, безработица, изоляция, бедность и роль гражданского общества остаются проблемами. Европейская интеграция является конкретной целью для одних стран региона, для других стандарты Европейского Союза служат ориентиром в их развитии.
Принимая участие в Юго-Восточной Европе, Австрийская организация по сотрудничеству в целях развития (ADC) стремится внести свой вклад в политическую стабилизацию, экономическое развитие и безопасность в регионе.
Приближение к ЕС и региональной интеграции
С одной стороны, Австрийское агентство развития (ADA), операционное подразделение Австрийского сотрудничества в целях развития, поддерживает отдельные страны региона конкретными проектами реформ в их сближении с Европейским Союзом, таких как поощрение прав человека и верховенства закона, поддержка демократических институтов и сокращение бедности путем устранения неравенства обездоленных групп населения (таких как этнические и религиозные меньшинства, женщины, дети и молодежь).
Содействие инклюзивной занятости
Например, Австрийская организация по сотрудничеству в целях развития и ее местные партнеры усиливают штат министерств труда и социальных дел, а также учреждений службы рынка труда на национальном уровне, одновременно способствуя региональному обмену между эти учреждения. Целью этого сотрудничества является повышение уровня занятости людей, находящихся в особо неблагоприятном положении на рынке труда (таких как длительно безработные, пожилые люди и лица из маргинализированных групп населения, таких как этнические меньшинства), а также тех, кто особенно затронут потенциальная бедность.
Модернизация образования
Улучшение систем образования стран Юго-Восточной Европы является ключевой задачей ADA. Учебные курсы адаптированы к требованиям соответствующих рынков труда и стандартам ЕС. Молодые люди проходят практическую подготовку, ориентированную на рынок труда, и знакомятся с местными предприятиями. Профессиональные учебные заведения работают над региональными профессиональными стандартами для более гибкого обмена будущими работниками и снижения безработицы среди молодежи.
Права человека и верховенство закона
Помимо создания и расширения институтов верховенства права и развития активного гражданского общества, Австрийское агентство развития способствует прозрачным и понятным процессам принятия решений в государственном секторе и укрепляет независимые СМИ . Активное гражданское общество поддерживает демократическую заботу о соблюдении прав человека для всех. Важность прав человека и действующего верховенства права становится еще более очевидной в сложных социально-политических ситуациях, таких как управление COVID-19.