Евгений Гришковец выступил в Екатеринбуре с монологом-концертом — 22 марта 2023
Монолог-концерт Евгения Гришковца прошел 19 марта
Фото: Артем Устюжанин / E1.RU
Поделиться
— Начиная с лета 2020 года, для нас отдых превратился в жесткий квест. Мы не можем теперь отдыхать там, где привыкли, где любим, где хотим. Мы можем отдыхать там, где можно. Последнее лето было таким, что можно было отдыхать только там, где можно было пробраться. Грядущее лето ничего нового не несет, а я пребываю в убеждении: такие люди, которые зарабатывают честно свои деньги осенью, зимой и весной, не могут по собственной воле отдыхать в Анапе. Это противоречит здравому смыслу. Ну хотя бы Геленджик! — начал свое выступление Евгений Гришковец.
Замечательно, когда есть человек, который тебя понимает. Как раз одним из таких людей публика считает писателя, актера и драматурга Евгения Гришковца. Артист невероятным образом умеет подмечать темы, которые оказываются близки многим: зависть, летний отдых, кусачие комары и даже «желание выпить водки».
19 марта Евгений Гришковец приезжал в Екатеринбург с концертом. Драматург сказал, что хочет порадовать зрителей и прочесть для них «что-то счастливое». Публикуем отрывки из его монологов.
«Прихожу в ресторан или кафе пообедать, поужинать, знаю заранее, что хочу. Намерения самые простые: поесть, и всё! Максимум бокал вина или маленькое пиво, запотевшее пиво, маленькое. Рядовой обед или обычный ужин. Заглядываю в меню, ищу какой-нибудь легкий салатик овощной или какие-нибудь макароны, но случайно натыкаюсь взглядом на винегрет, селедку под шубой, салат «Столичный», слабосоленую семгу, пряную селедку с луком и вижу борщ, уху, солянку или любую котлету. Любую: пожарскую, куриную, телячью, щучью, любую. И сразу же, обязательно, неизбежно, вопреки всем другим желаниям и обстоятельствам, во мне возникает желание немедленно выпить водки!…»
«Например, когда и при каких обстоятельствах мы говорим или слышим предостережение: «Осторожнее!» Когда кто-то рядом поскользнулся, оступился и чуть не упал или упал, мы машинально восклицаем: «Осторожнее!» Когда встаешь с места в самолете и звонко стукаешься головой об полку сверху, кто-то непременно скажет: «Осторожнее!» Схватился за горячую кастрюлю, уронил бутылку или коробку яиц в магазине, пролил на себя кофе, кто-то обязательно скажет: «Осторожнее!» Это предостережение звучит только после того, как это произошло! В нем совершенно нет никакого смысла, даже обидно, мол, где вы были секунду назад?! Нужна мне ваша осторожность, сами будьте осторожнее. ..»
«Новый современный ресторан или кафе… в нем возникает чудесная атмосфера: вкусно, никто никому не хамит, тыкает официантов, цены умеренные, никто не орет на всё заведение: «Гип-гип ура-ура-ура!» Сидят посетители за столиками, наслаждаются, и кто-то обязательно скажет: «Слушай, ну как не в Челябинске», если это в Челябинске. Или как не в Самаре, если это в Самаре. Или как не в Мурманске, если это в Мурманске. Проходит премьера чудесного концерта где-то в Абакане, молодые актеры, все местные, все зрители в восторге, долго аплодируют, потом расходятся и говорят: «Слушай, как в Абакане…»»
«Когда он пил, он был периодически скотиной, сволочью, подонком, но также бывал Робин Гудом, Отелло, графом Монте-Кристо, братьями Карамазовыми всеми по очереди, павлином, орлом, глухарем, голубем мира, бывал тигром, гиеной, сусликом, шакалом, тушканчиком, енотом-полоскуном, очень часто был скунсом, бывал моряком, отставшим от корабля, сбитым летчиком, смертельно больным, которому осталось не больше месяца, ветераном всех войн, почетным донором спинного мозга и спермы, певцом потерявшим голос, травмированным солистом балета, непонятым поэтом, шпионом, сиротой, артистом, секретным космонавтом, евреем, инопланетянином, цыганом, массажистом, экстрасенсом, а потом пить бросил и стал просто неприятным человеком».
Писатель Евгений Гришковец построил успешную карьеру на умении тонко и точно подмечать какие-то вещи, которые от других ускользают. Он приезжал с концертом в 2021 году. Мы поговорили с драматургом про современную молодежь и дедовщину в армии. Почитайте также интервью с основателем «Хора Турецкого». Артист рассказал про любовь к украинской культуре и о концертах за рубежом.
Уже в эти выходные в Екатеринбург приезжает «Квартет И». Попробуйте пройти тест на знание творчества коллектива.
Все самые важные новости мы оперативно публикуем в телеграм-канале E1.RU. Обязательно подпишитесь на него!
По теме
30 марта 2023, 10:30
«У меня один вопрос к вам: скажите, а Камиль бухает?» Большое интервью с актером и основателем «Квартета И»24 марта 2023, 11:30
Куда сходить семьей на весенних каникулах в Екатеринбурге? 16 идей для совместного отдыха19 марта 2023, 10:30
«Бесы, Соловьев — а я за Екатеринбург буду топить». Интервью с основателем «Хора Турецкого»18 марта 2023, 11:30
Кому нельзя в Бельдяжки? Проверьте, как хорошо вы знаете творчество «Квартета И»: тест07 марта 2023, 15:55
На сцену Дворца молодежи поставят ванну ради спектакля с Александром Петровым20 октября 2021, 14:00
Евгений Гришковец: «Бессмысленно закрывать театры, пока работает общественный транспорт»20 октября 2021, 10:00
«Мы преданы руководством страны по полной программе»: Евгений Гришковец — о ковидной политике властей02 апреля 2015, 10:18
Евгений Гришковец: «Из-за кризиса к осени мы недосчитаемся многих артистов»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Евгений ГришковецАртистДраматургТЮЗАнгажементКонцертТеатр
- ЛАЙК7
- СМЕХ3
- УДИВЛЕНИЕ1
- ГНЕВ8
- ПЕЧАЛЬ2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ25
Читать все комментарии
Гость
Войти
Новости РЎРњР?2Евгений Гришковец.
Рассказчик нашего времени17 февраля 2022 / КиноРепортер
Служба на флоте, собственный театр, успешные музыкальная и кинокарьера – автора и исполнителя заслуженно можно назвать уникальным человеком.
Евгению Гришковцу исполняется 55 лет. К этому рубежу он приближается со множеством титулов: писателя называют и рассказчиком нашего времени, и человеком с самой успешной карьерой в русском театре за последние десятилетия. Взлет его действительно был завораживающим: основанный на личных воспоминаниях монолог под шутливым названием «Как я съел собаку» впервые Гришковец читал перед несколькими десятками людей, толпящимися у театрального буфета.
Год спустя Евгений Гришковец получил за пьесу и ее авторское же исполнение национальную премию. Спустя еще один год – материализованное признание за рубежом. Еще 12 месяцев – и было объявлено о закрытии спектакля (что было неправдой). Год – и вышла его одноименная запись. Тогда, в 2003 году, Гришковец уже был знаковой фигурой. И конечно, хотел двигаться дальше.
Но многие его авторские черты остались. Например, излюбленная форма творчества – дневниковые записи, перетекшие затем в его легендарный ЖЖ. Объединяющий опыт, понятные всем темы, новая искренность – писатель оставлял в восторге и критиков, и публику.
Очевидно, что без достаточного опыта (сам писатель называет его универсальным) произведения Евгения Гришковца не получились бы произведениями того самого Евгения Гришковца, которого обожают миллионы людей. Прошлое у него действительно было красочное: Гришковец – дипломированный филолог, который на втором курсе учебы отправился служить на Тихоокеанский флот, актер пантомимы, автор и исполнитель, создатель собственного театра, режиссер и телезвезда, путешественник и одновременно описатель своих хождений за моря. Да даже неудавшийся эмигрант.
Простор для маневров Евгений Гришковец находит даже на четко обозначенной территории. В кино, например, он привнес не меньше, чем в театр – как сценарист, режиссер и артист, не зависящий, но подчиняющийся воле другого человека. И если в «Сатисфакции», сценарий которой он создавал совместно с Анной Матисон, его персонаж логично проистекал из его же собственных представлений и измышлений, то в «Обычной женщине» ему уже пришлось подстраиваться под уже существующий вне зависимости от его воли и желаний конструкт. Сам он потом признавался, что только в середине съемок узнал, что играет мужа сутенерши. А роль Ивана Грозного?
А музыка? Несмотря на собственные признания в неумении петь, Гришковец выпустил несколько альбомов. Творческий союз с группой «Бигуди» прекратил свое существование 10 лет назад, но ровно тогда же началось сотрудничество с грузинами «Мгзавреби». Был и кавер «На заре» «Альянса» – вещи культовой во всех отношениях.
Кадр из сериала «Обычная женщина»Да, меняется стилистика его произведений: в зависимости от внешних или внутренних обстоятельств, от выбора темы или настроения. Остается неизменным лишь чувственное волнение, когда он пишет, или говорит, или вкладывает свои слова в уста других персонажей, которые на сцене снова станут им самим.
«Мы только один раз были в том кафе, а я не могу теперь проезжать мимо него. Я стараюсь этого не делать. Мы просидели тогда в нем не более сорока минут, выпили – она чай, я два кофе. Говорили ни о чем, она смеялась, а я смотрел на нее – и думал о том, как я хочу взять ее сейчас за руку и не отпустить никогда. Посидели сорок минут, и это кафе стало для меня «нашим» кафе. Я не могу туда зайти больше, и вид этого кафе ранит меня. И бульвары… все бульвары ранят. И весь город ранит меня беспрерывно. Потому что она здесь», – писал Гришковец в своем первом романе «Рубашка».
Вся метафизика в том, что при бытовом описании будничных ситуаций происходит настоящее волшебство. Создается пространство сбывшегося или несбывшегося, того, что вроде бы прошло, а вроде и осталось с тобой, где-то здесь, невыраженное, но знакомое. И то, что столь личное переживание озвучивает некто другой, по правде говоря, не такой уж и знакомый человек, не умаляет ни его ценности, ни остроты первоначального впечатления, ни щемящей сердечной привязанности.
Вклад Евгения Гришковца в современный театр остается неоспоримым: он привнес в него человеческий язык, который, несмотря на свою шероховатость, точен как никакой другой. Что будет дальше? Непременно что-то увлекательное. Чего только стоит свежая постановка «Между делом», совершенно не похожая на его предыдущие работы.
Спектакль «Между делом»На сцене на этот раз не один человек, а сплошь звезды: Алексей Агранович, Александр Арсентьев, Таисия Вилкова, Елизавета Кононова, Александра Урсуляк… Полдюжины локаций, но ни одного альтер эго, отсутствие привычных сбивчивых интонаций, непривычные герои – все это доказывает, что Гришковец-сценарист в тандеме с Гришковцом-режиссером способны придумывать и создавать для частных переживаний универсальную, но при этом нетривиальную обертку.
Но главное во всем творчестве писателя – это его умение возвращаться. К любви, друзьям, дому. К самому себе наконец. Подобное путешествие того стоит. А хороший проводник, как известно, на вес золота.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Евгений Гришковец
Поделиться
Рижский русский театр имени Михаила Чехова
Рижский русский театр имени Михаила Чехова- Делиться
«Красивый сказочный зимний лес, звезды на небе сияют. Снегурочка идет по сказочному лесу», — так начинается эта пьеса. Автор Евгений Гришковец — драматург, актер и режиссер, лауреат многих престижных премий
Этот ностальгический, рефлексивный, эмпатический спектакль обещает чувственный опыт общения. Два человека мерзнут в зимнем лесу, ждут, вспоминают — и получают второй шанс в жизни. Или им это мерещится?
Евгений Гришковец пишет о том, что когда-то пережил каждый человек — и поэтому в его текстах каждый узнает себя. И будет ли история веселой или грустной, во многом зависит от наших собственных воспоминаний.
Секрет пьес Гришковца в том, что он заставляет почти физически прочувствовать каждый, даже самый незаметный момент реальной и быстротечной жизни. Таким образом, вы познаете собственные ощущения, эмоции, переживания, связанные с разными ситуациями. Атмосферу и образ спектакля создают лаконичная минималистская сценография (Артурс Арнис), костюмы (Элиза Ческе) и свет (Лаурис Йохансонс).
Морозова Н.
Пьеса Гришковца в Рижском русском театре // Телеграф
На сцене нет декораций. Вся территория усыпана самым обычным песком, который можно найти в детских песочницах. С одной стороны, песок ассоциативно выполняет функцию снега, с другой – символизирует неустойчивость нашего мира, отсутствие твердой поверхности под ногой.
«Зима»//
Тема смерти в спектакле для меня очень важна и эмоционально значима. И как человеку, и как режиссеру мне было важно донести мысль о том, что смерть всегда с нами. Мы что-то чувствуем, но не знаем, что это такое. Он всегда существует рядом с жизнью. Другие выдвигают на первый план этой пьесы армейскую тему, но я очень эмоционально и чутко прочувствовал тему смерти.
И. Пудза в статье Н. Лебедевой «Зима и жизнь» // Вести Сегодня
Удивительно гармоничная и взаимодополняющая драматургия. Меня заинтересовало, как 26-летняя латышка способна понимать и воплощать столь непонятные ей вещи — старые символы русской и советской прошлой жизни, армейские шутки и вообще славянские архетипы.
Лебедева Н. Зима и жизнь // Вести Сегодня
АДРЕС:
ул. Калькю 16
Рига, LV-1050, Латвия
Тел.: +371 67 22 46 60
[email protected]
касса работает:
11:00 — 19: 00
Телефон: +371 67 22 53 95
[email protected]
ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
АДМИНИСТРАТОРЫ:
Бронирование билетов, групповые билеты,
информация об отмененных и перенесенных представлениях:
Телефон: +371 20 37 25 13; +371 67 22 53 95
[email protected]
ДЛЯ СМИ
ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Использование фотографий с главной страницы возможно только с письменного разрешения театра.
© РИЖСКИЙ РУССКИЙ ТЕАТР МИХАИЛА ЧЕХОВА
Биография Театр Отчаяния. Отчаянный театр | Русский | 9785389147621
Русский язык и литература
Для получения точных результатов поиска заключите поисковый запрос в кавычки, например «no et moi».
Уточните параметры поискаВаша корзина пуста
Ваша корзина пуста.
- Курсы и изучение языков
- Литература
- Молодёжь
- Детские книги
- Электронная версия
- Популярное
- Все наши сайты 9000 5 каталогов
- Студенты и преподаватели
- Нужна помощь?
- События
- Блог
- Информационный бюллетень
- Ссылки
- Конфиденциальность
- Войти/Регистрация
- Курсы и изучение языков
- Литература
- Подростки
- Детские книги
- Электронные
- Популярные 900 06
- Категории
- События
- Студенты и преподаватели
Биография > Театр Отчаяния. Отчаянный театр
Варианты покупки
Ваша ссылка: Кол-во:Театр Отчаяния. Театр отчаяния. Роман-мемуар.
«Роман называется «Театр отчаяния. Театр отчаяния». Эта объемистая книга написана как биографическая повесть, но главный герой романа — не человек и не столько человек, сколько призвание, которое движет и влечет человека к неведомой человеку цели.
Книга включена в краткий список номинантов премии «Большая книга» 2018 г.
Информация о названии
Чтобы добавить свой отзыв к этому названию, вы должны сначала войти в систему, чтобы мы могли проверить ваш отзыв.
Андрей Пастухов. Кто на?
В.П. Фролов
Андрей Пастухов. Кто он? Биографический роман посвящен Андрею Василю…
читать дальше…
Брошенные тексты. Автобиографические записки
Игорь Верник
Заброшенные тексты. Автобиографические заметки. Игорь Верник — российский актер театра и…
подробнее…
Гала и Эльюар — Счастливый соперник Сальвадора Дали
Ирина Эренбург
Ее настоящее имя было Елена Дьяконова, она не отличалась красотой и не облада…
подробнее…
Имя Розанова
Варламов А.Н.
О Василии Васильевиче Розанове (1856-1919) написано огромное количество книг, с. ..
подробнее… 9000 3
Мир тесен. Короткие истории из длинной жизни
Ефим Шифрин
Маленький мир. Рассказы о долгой жизни. Мир тесен не потому, что в …
подробнее…
Памяти памяти
Мария Степанова
Памяти Памяти. Эта книга Марии Степановой – попытка написать истори…
читать далее…
РазделКурсыЯзыковые навыки и практикаЦивилизацияЧитателиСправочникиАудио-визуальные средства/МультимедиаЛитература на английскомИллюстрированные книгиЛитератураМаркетинг и продвижениеМы рекомендуем …Периодические изданияУслугиАкцииТоварыВсе разделыУровень способностейНачинающиеA1A1.1Год 1Уровень 1O-серияНачальный класс 3Низкий уровеньA1.22-й годНачальный год 4Начальный класс 5Начальный класс 6A-серияУровень 2Низший средний уровень 3B-серияA2A2.1A2.2СреднийВерхний Средний уровень 4Year 4C-серияD-серияНижний продвинутыйB1B1.1B1.2Уровень 5B2B2.1B2.2Year 5AdvancedВысший продвинутый уровень 6C1C1.
1C1.2C2Свободно говорящие/носители языкаВсе уровниВозрастная группаВозраст 0–4 года 5–7 лет 8–10 лет 11–14 лет 15–16 лет A подросток / Взрослые Возраст 11–18 лет 3–18 Все до U Подходит для всех возрастов PG Под присмотром родителей 12/12A Подходит для детей в возрасте 12+ 15 Подходит для детей в возрасте 15+ 18 Только для взрослых E Освобождается для всех возрастов Язык текста КитайскийАнглийскийФранцузскийНемецкийМногоязычныйРусскийИспанскийПопулярность ВсеПостоянные продавцыБестселлерыКогда опубликовано?Не указаноВ ближайшее времяЗа последний месяцЗа последние 3 месяцаЗа последние 6 месяцевЗа последний годЗа последние 3 годаЗа последние 5 летДобавлено в наш каталог?Не указаноЗа последний месяцЗа последние 3 месяцаЗа последние 6 месяцевЗа последний годЗа последний год 3 годаЗа последние 5 летЦена Статус Все ценыТолько скидкиСтатус в наличии Все статусы акцийIn Stock OnlyPublisher AnyAlma EdizioniAlma Edizioni (Digital)Alpina Biznes BuksAlpina PublisherAnaya ELEAnaya ELE Digital ResourcesAngel BooksArnoldo Mondadori EditoreASTAstrel’AzbukaBildungsverlag EINS GmbHBIT LtdBonacci Editore srlBurlington Books Espana S LCasa delle LingueCIDEB EDITRICE srlCLE InternationalCLE Международный — DigitalClever Media GruppColegio de EspanaCornelsen Verlag GmbH — DigitalCornelsen Verlag GmbH und Co OHGDidierDidier — DigitalDifusionDifusion Digital ResourcesEASY READERS A/S / AlineaEDELSAEdelsa Digital ResourcesEditions de l’HerneEditions Maison des LanguesEditions NathanEditorial EdinumenEditorial Edinumen Digital ResourcesEdizioni EdilinguaEdizioni Edilingua (Digital)EksmoELI srlErnst Klett Sprachen GmbHErnst Klett Sprachen GmbH — digitalEurope an Schoolbooks LimitedФеникс ИздательствоFlintaGilde VerlagGolden Daffodils LtdGrupo Editorial SM Internacional DigitalGrupo Editorial SM Internacional S.