Зачем нужен велосипед | Пора за вело
3–4 мин
Сейчас будем вас соблазнять: распишем, как переменится ваша жизнь, если хотя бы иногда будете ездить на велосипеде, а как бонус ещё и объясним, почему вы не только сами кайфанёте, но и другим сделаете подарок. В общем, рассказываем об удобстве и пользе велосипеда для людей и городов. В первом блоке говорим о том, чем городским велосипедистам может быть полезен этот сайт, а во втором перечисляем плюсы велосипеда. В третьем разделе советуем, как сделать велосипед частью жизни: ездить на работу, находить интересные маршруты, адаптироваться к разной погоде — быть велосипедистом не «вопреки», а потому, что это приятно и удобно.
Зачем мы сделали этот сайт
Для всех москвичей
Москва стремится быть удобной и безопасной для всех: автомобилистов, велосипедистов, пассажиров и пешеходов. Для этого город перестраивает улицы и развивает удобный экологичный транспорт. Например, велосипед. Но, чтобы Москва полностью изменилась, нужно много лет. А ездить-то охота уже сейчас!
Даже в нынешних условиях велосипед — это удобно и приятно: он не стоит в пробках, укрепляет здоровье и даёт насладиться городом и дорогой. Цель «Пора за вело» — показать плюсы велосипеда и сделать так, чтобы по городу передвигалось больше велосипедистов, а их поездки были комфортными и безопасными.
Для велосипедистов
У велосипедистов нет физической защиты, зато есть юридическая: водители понесут наказание, если собьют или подрежут велосипедиста. Чем больше велосипедистов знает свои права и пользуется ими, тем больше их будут уважать автомобилисты. А уважение — первый шаг к безопасности и культуре дорожного движения. Их-то мы и продвигаем в «Пора за вело»: учим понимать, предупреждать и видеть друг друга.
Дорога принадлежит велосипедистам так же, как и всем остальным. Так что «Пора за вело»!
Зачем вам (и городу) велосипед
Сэкономите время
Пешеход — самый мобильный участник городского движения: он мгновенно превращается в пассажира, автомобилиста или велосипедиста. Его суперсила — в переходе с транспорта на транспорт: например, доехать от дома до метро на автобусе, а от метро до работы — на велосипеде, чтобы в пробке не стоять.
То есть в час пик на Бульварном это 5 минут на велосипеде против получаса на автобусе или 15 минут пешком. И ещё один плюс — предсказуемость: планы не порушат ни пробки, ни задержки в депо. Да и вообще, чем больше велосипедистов, тем меньше пробок и толкучки в транспорте: меньше машин, освобождаются места в метро и наземке.
Столько «единиц транспорта» нужно для перевозки одинакового количества людей. Наглядная иллюстрация того, как схема «автобус + велосипед» спасёт город от пробок
Поправите здоровье
Всемирная организация здравоохранения рекомендует заниматься активной физнагрузкой не меньше 1,5–2,5 часа в неделю. Быстрая езда на велосипеде как раз относится к такому типу упражнений.
Получается, если каждый день вместо наземного транспорта до метро добираться на велосипеде и тратить на дорогу в один конец 15 минут, то за будни вы выполните норму ВОЗ.
Ну и золотая мечта «городских»: воздух станет чище. «Гринпис» посчитал, что если 30 000 горожан (или же каждый 25-тысячный москвич) заменят час езды на автомобиле на поездку на велосипеде, то выбросы вредных веществ сократятся на 300 тонн в день.
Меньше потратите
Когда ехать на общественном транспорте неудобно, то люди пересаживаются на автомобиль и подписываются на дополнительные траты. Нередко хотя бы участок пути можно проехать на велосипеде и сэкономить на бензине и обслуживании, а то и вообще убрать машину из цепочки передвижений по городу и оставить её только для загорода и поездок на большие расстояния.
Спасёте мир
Велосипеды делают городскую транспортную систему устойчивее к катаклизмам: в дождь и снег велосипед сложнее остановить, чем машину или наземный транспорт (да-да!), а в пандемию он вообще спасает города — риск заразиться на своём велосипеде гораздо ниже, чем в переполненном вагоне метро.
На улицах появится место для чего-то, кроме машин и пробок, потому что пропускная способность велодорожек выше, чем у автомобильных полос. То есть то же количество людей «размещается» на велосипедах компактнее, чем в машинах, и занимает меньше городского пространства. Это даёт возможность улучшить инфраструктуру: например, увеличить количество пешеходных зон. Так сделали на Большой Никитской: расширили тротуар, добавили велодорожки и сузили зону проезда машин.
Чем больше велосипедистов — тем безопаснее движение: власти откроют новые велодорожки, а водители привыкнут к двухколёсной «помехе справа» и будут внимательнее следить за обочиной. Вырастет уровень безопасности, и на велосипеды пересядут пенсионеры и школьники — ещё больше разгрузим дороги и улучшим качество жизни наиболее уязвимых горожан.
Велосипедисты выгодны экономике. Они активнее автомобилистов поддерживают малый бизнес: например, чтобы «купить водички», велосипедисту не нужно искать парковку и закрывать машину, он может просто остановиться у ларька и через пять секунд поехать дальше. Выгода распространяется и на государственный уровень: мы нашли американское исследование о том, как велоинфраструкртура влияет на экономику Нидерландов. Так вот, одно только здравоохранение выигрывает 19 млрд евро в год. Это вдвое больше, чем московский годовой бюджет на здравоохранение. А другое англоязычное исследование показало, что общеевропейские выгоды от велосипедизации — 150 млрд евро в год. Получается, мы можем хорошенько сэкономить и перенаправить деньги на образование, медицину и прочее вечное, доброе и важное.
Велосипед — один из наиболее экологичных видов транспорта, а ещё велосипедизация снижает общий уровень городского шума, что делает нас всех спокойнее и миролюбивее.
Чем быстрее пересядете на велосипед — тем скорее наступит это прекрасное светлое будущее. Власти увидят, что люди ездят на велосипедах на работу, участвуют в парадах и пишут тематические петиции, и велосипедизация ускорится.
Как пересесть на велосипед
Пробуйте
Начните ездить по маршруту «работа — дом» по выходным. Потихоньку изучите возможные варианты (например, велосипед + общественный транспорт), попробуйте разную одежду. В итоге найдёте комфортное и предсказуемое решение: будете знать, сколько времени уходит на дорогу, где лучше быть поаккуратнее и в чём вам удобно. Тогда обойдётся без «А-а-а! Деловая встреча на „Пушкинской“, а я в шортах и с перепачканными руками стою перед „Пушкинским“».
Исследуйте
В рамках географической экспедиции бесцельно покатайтесь по городу: вместо навигатора положитесь на авось и просто крутите педали в кайф. Сворачивайте «не туда», поезжайте куда глаза глядят. Так натренируете навыки езды в городе: приноровитесь узнавать знаки, находиться в потоке, взаимодействовать с другими участниками движения — обретёте комфорт и уверенность. А ещё откроете что-то новое. Возможно, добавите пару точек в ваш «стандартный» маршрут и сделаете его длиннее, но приятнее: начнёте ездить через парк, о котором не знали, или делать остановку на «попить кофе в новом классном кафе».
Ездите чаще
Накрутите велостаж: чем он больше — тем увереннее себя чувствуете и лучше ориентируетесь. А ещё если ездить регулярно (хотя бы раз в неделю), то несложно адаптироваться к смене времён года. Даже пешие прогулки помогут: приучите организм к солнцу и жаре с ранней весны, а к холоду и ветру — с начала осени. Это реально работает, так эволюцией задумано (мы проверяли!).
Прокачайте велосипед
Поэкспериментируйте с велосипедом: подберите суперудобное седло (это 90% комфорта!), купите велосумку или корзинку, поставьте фонарь, обзаведитесь держателем для кружек, поменяйте покрышки — комбинации ограничены только вашей фантазией. Во всём этом можно разобраться самостоятельно или пойти в мастерскую или велошоп, заодно вольётесь в местную велотусовку. Ещё вариант — прокачать себя: подобрать удобную велоодежду, купить велопончо на случай дождя, светоотражающий браслет, велоподвязку под юбку. Столько всего придумали, что велосипед не то что не мешает одеваться по случаю или по погоде, но дополняет и разнообразит стиль.
Ухаживайте за ним
Поскольку велосипед — это транспорт, он требует хотя бы минимального ухода: время от времени мыть и смазывать. Это можно делать раз в сезон на автомойке или в мастерской. Вариант рабочий, но тогда велосипед износится быстрее, чем мог бы. Чтобы продлить ему жизнь, раз в 150 км мойте каркас и смазывайте цепь. Такой километраж можно проехать за неделю, а можно и за лето, поэтому считайте не часами и днями а, например, поездками на работу или вылазками за город — понятными расстояниями. А ещё держите вел в сухом и тёплом месте. Можно и на улице парковать, но лучше хранить дома.
Где и как, рассказали в этом блоке.
40 Причин Стать Велосипедистом (Польза Велосипеда)
Научиться ездить на велосипеде стоит каждому. Это так же просто, как… ну, как ездить на велосипеде. И главное, научившись ездить, вы уже никогда не разучитесь.
Почти все мы учились кататься в детстве. Многие наверняка хранят воспоминания о первом велосипеде в череде беззаботных детских дней: долгие летние игры с друзьями, прогулки с родителями в парке, поездки в школу… Кто-то продолжает ездить всю жизнь, и даже преклонные годы им не помеха. Другие же забрасывают велосипед, едва пересев за руль автомобиля. Но вот что я вам скажу. Никогда не прекращайте ездить на велосипеде. Я серьезно. У всех есть свои причины перестать, не переставать или даже не начинать, но на самом деле для каждого найдется немало причин оседлать велосипеды и приучиться ездить каждый день.
Некоторые из них очевидны, другие — не настолько. Если вы хотите сэкономить деньги, намерены в конце концов похудеть или даже собираетесь сделать мир вокруг себя немного лучше, сорок причин, которые вы сейчас прочитаете, объяснят вам, почему на этом светлом пути у вас должна быть металлическая трубка между ногами и педали под ними.
Причины.
1. Это очень и очень полезно для вашего сердца. Начнем с самого очевидного. Чтобы ощутить пользу от езды на велосипеде, необязательно участвовать в ралли на горных велосипедах по плохой погоде или выжимать из себя семь потов на тренировках. Достаточно накрутить 33 километра в неделю, чтобы снизить риск коронарной недостаточности на 50 %. Представьте, даже такой неспортивной, отягощенной лишним весом личности на середине своего четвертого десятка, как автор этих строк 4 года назад, удавалось одолеть это расстояние за два с небольшим часа.
2. Это укрепит вашу иммунную систему. Поездки на велосипеде обеспечивают нормальную физическую нагрузку, что дает силы организму справляться с простудами и сезонными инфекциями быстрее, чем если бы вы оставались домоседом. С точки зрения эволюции мы приспособлены к постоянной физической активности.
В масштабах истории человечества переход к оседлому образу жизни случился буквально вчера. В конце концов, зад у нас появился раньше, чем мы додумались совать под него кресло. Так что рассиживаться в кресле для нас неестественно! Человек тем здоровее, чем больше он движется.
3. Велосипед — экономное средство передвижения. Это прекрасный способ потратить деньги на что-то более важное. Незачем тратиться на проезд или бензин, когда на работу можно прикатить на велосипеде. Кроме всего прочего, он избавляет от необходимости слушать дурацкие радиопередачи с набившими оскомину новостными перебивками, из-за которых никогда нельзя нормально дослушать любимую песню.
4. Автомобиль прослужит дольше. Я не шучу. Для коротких поездок лучше брать велосипед. Чем чаще вы на нем ездите, тем меньше нагрузка на автомобиль. Из-за частых коротких поездок срок эксплуатации двигателя сокращается. Частое включение и выключение двигателя приводит к тому, что моторное масло недостаточно нагревается и плохо смазывает движущиеся детали, поэтому они быстрее изнашиваются.
5. Сохраните товарный вид вашего авто. Чем меньше вы ездите на автомобиле, тем меньше шансов побить или поцарапать его — пусть он подольше останется новеньким и чистеньким. А когда надумаете его продавать, небольшой пробег увеличит его стоимость. Вполне резонно, если подумать.
6. Лучший способ заработать на автомобиле — продать его. Я понимаю, что идея сменить автомобиль на велосипед звучит смешно, но, может, стоит подумать, так ли вам нужна машина, особенно если вы ею не очень часто пользуетесь или ездите только на работу. А еще можно сэкономить на автомобильной страховке, налоге, обслуживании и ремонте. Кстати, если уж на то пошло, поддерживать в рабочем состоянии велосипед гораздо дешевле, чем автомобиль.
7. Продать один автомобиль… Что, опять про машину? Именно. В наше время многие семьи обзаводятся несколькими автомобилями. И что, вам правда нужны оба? А ведь не так давно иметь два автомобиля считалось причудой богатых людей. Ладно, хватит уже о них. Следующий совет вас точно взбудоражит.
8. У велосипедистов продолжительность занятия сексом больше. Да, детка! Велосипед помогает в сексе! (Не в этом смысле! В кровать его брать не нужно!) Езда делает вас выносливее, гибче, в целом повышает тонус, так что можно смело предлагать кому-нибудь провести ночь в одной постели, имея в виду всю ночь.
9. У велосипедистов секс лучше. Чем сильнее вы, тем сильнее ощущения при оргазме. Выброс гормонов в конце (не в этом… а, впрочем, и в этом тоже) полового акта в тренированном теле происходит интенсивнее, чем в вялом и раскормленном.
10. Сексуальность сохраняется дольше. Мужчины в хорошей физической форме выглядят лет на пять моложе своих обрюзгших сверстников. Разве не хочется быть соблазнительным красавчиком-спортсменом?
11. Велосипед поддерживает потенцию. Не верьте этим сказкам о том, что велосипед будто бы вреден для мужской силы. Ученые обнаружили, что у мужчин за 50, которые регулярно крутят педали, риск импотенции снижается на 30 %!
12. Повышается содержание витамина D. Если вы проводите много времени в седле, и это не седло велотренажера, у меня для вас хорошие новости: воздействие солнечного света напрямую влияет на уровень витамина D. В особенности это становится проблемой долгими зимними вечерами, когда каждый предпочтет лежать перед экраном со стаканом чего-нибудь горячительного, а не рулить в потемках, возвращаясь с прогулки.
Однако недостаток солнца отрицательно сказывается на настроении, и, хуже того, установлено, что при нехватке витамина D повышается риск болезней сердца, рака и повреждений на генетическом уровне… Так что намажьтесь приличным кремом от загара и марш в седло!
13. Вечная жизнь. Ну, не то что бы совсем вечная, но ее можно серьезно продлить и снизить вероятность заболеть раком. «Регулярные физические нагрузки положительно сказывались на продолжительности жизни во всех трех группах, которые мы изучали: людей с нормальным весом, с избыточным весом и страдающих ожирением», — заявил Стивен Мур, ведущий исследователь масштабного проекта по изучению воздействия физической активности. Так что даже если вы сейчас не в лучшей форме или имеете лишний вес, вы можете рассчитывать на более долгую жизнь, если просто сядете на велосипед.
14. Польза для своей страны. По мере роста населения планеты возрастает и нагрузка на инфраструктуры каждой отдельной страны. Постоянный ремонт существующих и строительство новых дорог обходится в миллиарды долларов ежегодно. Если все, у кого есть такая возможность, пересядут с автомобиля на велосипед, не придется строить новую дорогу, чтобы разгрузить транспортные потоки.
15. Возможность увидеть больше в поездках по миру. Отправляясь в отпуск, можно быстро добраться из одного места в другое на автомобиле или самолете. Но разве смысл поездок не в том, чтобы посмотреть мир? К примеру, автор этой статьи в прошлом году посетил 25 стран, в том числе Нидерланды, Шотландию, Швейцарию, Мексику и США. Но все, что мне удалось рассмотреть, это залы аэропортов и виды по пути к городским достопримечательностям. Мне не довелось полюбоваться видами Аппалачей и Альп, горными и островными пейзажами Шотландии.
Ну и что можно рассмотреть, когда едешь со скоростью 80–90 километров в час? Все самое интересное мгновенно исчезало из виду. Путешествие на велосипеде позволяет все рассмотреть и дарит больше впечатлений. При этом не обязательно проезжать по 150 километров в день. Лучшей моей велосипедной поездкой был отпуск на побережье Испании. Ежедневно мы проезжали не более 30–50 километров, но увидели столько всего и побывали в таких местах, куда едва ли добрались бы на автомобиле. Мы забрались туда, где и дорог-то нет. Это было чудесно.
16. Можно выглядеть стильно…
… подъезжая за кофе на пляжном велосипеде. Ведь необязательно все время крутить педали с бешеной скоростью.
17. Кайф без вредных последствий. «Эйфория бегуна» — известное явление, о котором сейчас много говорят. Несмотря на название, ее могут ощутить не только бегуны. Для этого достаточно быть более-менее тренированным и проехать некоторое время. Один раз попробовав, вы наверняка захотите повторить еще раз, а потом еще и еще. Эйфорию бегуна трудно описать в понятных выражениях тому, кто никогда ее не испытывал. Но на самом деле мы, похоже, запрограммированы ощущать ее на генетическом уровне.
Когда вы едете, в определенный момент мозг начинает выделять в кровь разные «вещества удовольствия», и вы чувствуете, что можете своротить горы. Есть некоторые доказательства того, что этот механизм работает как естественное обезболивающее, помогающее не чувствовать усталости. В любом случае, почувствовать эйфорию бегуна — это круто.
18. Знакомые места открываются по-новому. Пересев на велосипед, вы поймете, что двигаться по проезжей части не так уж удобно. И тогда вам откроется масса новых подробностей в знакомых, казалось бы, местах, которых вы не замечали, пока ездили мимо них в автомобиле. Вы обнаружите реку, о существовании которой даже не подозревали, и кафе, в котором готовят лучший латте в Северном полушарии. Когда вы увидите, как много всего люди не замечают вокруг своего дома, вы осознаете, в каком замечательном месте вам довелось жить.
19. Можно сбросить лишний вес. Что обычно делают люди, решив похудеть? Первым делом покупают кроссовки и смешные спортивные штаны и вперед бегать трусцой. Без сомнения, это занятие дает неплохой результат, и сбросить пару килограммов вполне удается, но с велосипедом успехи будут более заметны, а это хорошо скажется и на вашем душевном состоянии.
«Вчера я проехал 8 километров на велосипеде» звучит намного лучше, чем «вчера я пробежал 800 метров». Решать, конечно, вам — я-то свой выбор уже сделал — но все же подумайте: что звучит лучше?
20. Езда на велосипеде не дает чрезмерных нагрузок. Как я уже говорил, бег трусцой — вполне нормальный способ похудеть, но он не всем подходит. Особенно если у вас нет опыта значительных физических нагрузок, и лишним весом вы отягощены изрядно. Езда на велосипеде в вашем случае — занятие менее утомительное, с меньшими последствиями для суставов и организма в целом.
Во время бега при каждом шаге вся немаленькая тяжесть тела дает нагрузку на колени и лодыжки, и последствия не заставят себя ждать: появится не только боль в мышцах, но и повреждения связок и сухожилий. Во время езды на велосипеде основная тяжесть приходится на седло, и мышцы выполняют работу, не перегружая остальные части тела.
21. Телефон можно использовать не только для Facebook и Instagram. Установите Strava, Endomondo или любую другую из множества программ, позволяющих фиксировать свои достижения и отслеживать улучшения своих результатов.
22. Езда на велосипеде полезнее бега. С научными данными не поспоришь. Исследование 2014 года показало, что езда на велосипеде более полезна, чем бег. Для бегуна любого уровня риск получения травм, появления боли и воспалений выше, чем для велосипедиста при условии одинаковой нагрузки.
Ехать на велосипеде можно дольше, чем бежать.
Не дальше (хотя и это верно), а более длительное время. Авторы того исследования, которое я упоминал выше, сделали вывод из полученных результатов. Они отметили, что из-за менее жесткой нагрузки на тело езда на велосипеде меньше связана с риском травмы и боли в суставах, поэтому велосипедист может провести на дороге больше времени, чем бегун.
23. Ехать на велосипеде можно дольше, чем бежать. Не дальше (хотя и это верно), а более длительное время. Авторы того исследования, которое я упоминал выше, сделали вывод из полученных результатов. Они отметили, что из-за менее жесткой нагрузки на тело езда на велосипеде меньше связана с риском травмы и боли в суставах, поэтому велосипедист может провести на дороге больше времени, чем бегун.
24. Велосипедисту достается более свежий воздух. Серьезно, это так. Это может поначалу показаться абсурдным, но, даже проезжая по одной и той же дороге, велосипедист и автомобилист дышат разным воздухом, особенно в пробке. Дело в том, что автомобильный кондиционер всасывает выхлопные газы едущей впереди машины — так уж он устроен.
Такая система хороша на свободной дороге, но не при плотном движении. Весь загрязненный воздух поступает в закрытую кабину, а оттуда прямиком к вам в легкие. Считается, что через легкие велосипедиста проходит больше воздуха, так как он прилагает больше усилий, к тому же у него перед лицом не болтается чья-нибудь выхлопная труба. В любом случае, об этом стоит подумать.
25. Можно тренироваться без особых хлопот. Если вы решили ездить на работу на велосипеде, это не только сэкономит вам кучу денег на бензине или оплате проезда — эти деньги не придется тратить на спортивный зал. Вы убиваете сразу двух зайцев: и едете, и тренируетесь. К тому же спортзал гораздо легче забросить, чем поездки на работу.
26. Снижение риска ожирения. Исследования показали, что даже при регулярных физических упражнениях люди, которые ездят на работу на машине, подвержены риску ожирения. Для борьбы с ожирением рекомендуется тренироваться примерно 60–90 минут в день. Велосипедисту не нужно прилагать для этого дополнительные усилия.
27. За этим видом спорта тоже можно следить по телевизору. Не всем нравится смотреть «Тур де Франс» — некоторые просто помирают со скуки. Тем не менее, когда вы сами начнете кататься, вам это зрелище может показаться более увлекательным.
28. Спасение планеты. Велосипед не только полезен для здоровья того, кто на нем едет — он еще и абсолютно экологически чистый и безопасный для природы. Вот так вот! Вы можете ехать и гордиться тем, что с каждым поворотом педали оберегаете родную планету. Так что вперед! 70 % автомобильных поездок можно совершить на велосипеде меньше чем за 20 минут. В США 30 % всех выбросов парниковых газов связаны с моторным транспортом.
Этот транспорт оказывает огромное влияние на экологию, даже если сравнить его с производством велосипедов. Автомобили выбрасывают в воздух углеродные загрязняющие вещества, которые влияют на климат Земли. Если ваше транспортное средство движется вашими собственными усилиями, вы сокращаете мировое использование вредных невозобновляемых источников энергии.
29. Вы можете стать специалистом по запчастям и гордиться этим. Пожалуй, знание всех марок педалей никак не поможет вам на велодорожке, но вы можете быть уверены в том, что выбрали для себя лучшее. И это гораздо полезнее, чем разбираться в «умных чайниках».
30. Езда под дождем. Дождь — не помеха, пока он не превратился в потоп. Вы когда-нибудь в детстве прыгали по лужам? Ездить под дождем — одно из самых приятных занятий на велосипеде. От промокших ног вы вряд ли умрете. Если вы едете на работу, деловой костюм можно положить в сумку и переодеться уже на месте. .. Поверьте, мало что сравнится с ощущениями, которые испытываешь, пролетая по залитой водой велодорожке.
31. Можно носить дурацкую одежду. Когда вы едете на велосипеде в жутком обтягивающем трико, блестящем как леденец, никто и слова не скажет. Попробуйте прогуляться в таком виде — станете посмешищем. Вот они, двойные стандарты в худшем смысле слова.
32. Можно научить детей ездить на велосипеде. Вы тоже помните тот момент, когда впервые почувствовали, что сзади вас никто не поддерживает, и стали яростно крутить педали, стараясь не упасть? Вы, конечно, кричали: «Не отпускай! Не отпускай!», а вам: «Я держу! Я держу!», а потом смотрите назад, а там никого нет, и вы едете сами, вперед, вперед! Подарите детям этот момент, научите их кататься.
33. Приятное времяпрепровождение с семьей. Кататься на велосипедах можно всей семьей одновременно: от малышей до прадедушек. Для самых младших существуют детские велоприцепы, а остальные могут дружно крутить педали навстречу приключениям.
34. Полезная привычка с детства на всю жизнь. Самое большое влияние на детей оказывает поведение их родителей. Так же, как мы учим детей чтению, можно учить их и всему остальному. Если вы регулярно ездите на велосипеде, они будут подражать вам. Что-то можно и забыть с возрастом, но разучиться ездить на велосипеде не получится. Дети, приученные с малых лет гонять на детском велосипеде, вырастают более здоровыми и активными.
35. Приятное времяпрепровождение для двоих. Велопрогулка — отличный вариант для романтического свидания, которое можно повторять каждую неделю, если только приноравливаться друг к другу, а не устраивать гонки. Если он(а) не в восторге от безумных полетов по велосипедной трассе, можно просто наслаждаться обществом друг друга. И, конечно, чем лучше ваша физическая форма, тем лучше потом будет… короче, посмотрите еще раз пункты 8–10.
36. Приятное времяпрепровождение в одиночестве. Иногда человеку нужно побыть одному. Вы же не приклеены друг к другу, в конце концов. Порой хочется просто провентилировать голову. А для этого можно погонять по любимой трассе или выехать на дорогу и катить куда глаза глядят. Почему бы и нет? Если уж отдыхать от всех, так с пользой для себя. Просто позвольте себе это!
37. Паркуйтесь по-королевски. Одна из прелестей езды на велосипеде состоит в том, что припарковаться можно практически где угодно. Офисные велостоянки расположены, как правило, близко к входу, и вам нет никакого дела до всей этой толкотни в поисках лучшего местечка на парковках.
Это как доставка до двери: остановились — и уже на месте. И за парковку велосипеда, кстати, не надо платить. Всегда найдутся перила или фонарный столб, чтобы ненадолго оставить велосипед.
38. Если уже начали ездить, то не перестанете. Самое лучшее время стать велосипедистом — сейчас. В интернете полно веломагазинов, в которых можно подобрать велосипед на любой вкус. За период с 2001 по 2011 год количество велосипедистов, например в Нью-Йорке, выросло на 289 %. Все больше появляется велосипедных дорожек, и вообще многое делается для удобства велосипедистов. И давайте посмотрим правде в глаза: нефть ведь когда-нибудь закончится…
39. Не расстраивайтесь, если случится на время забросить велосипед. Незачем мучиться чувством вины, если забросите. Бывает, люди живут по принципу «все или ничего». Мол, если уж вы купили велосипед, то непременно надо ездить на нем каждый день. Ерунда. Ездите, когда вам хочется. Неужели обязательно тащиться куда-то на велосипеде посреди зимы, в ливень или темной ночью? Да и, по правде говоря, иногда просто нет настроения. Это нормально. Езда должна радовать и быть в удовольствие. Когда там, где я живу, идет снег, я езжу на автомобиле. Конечно, есть такие, кто и в снегопад ездит на велосипеде.
40. Видимые результаты усилий. Наступит день, когда вы, взглянув на ненавистный холм, где сбили все ноги, соберетесь с духом и покатите в гору, насколько хватит сил. Остаток пути, как обычно, пешком, ведя велосипед. Только на этот раз оглянуться не успеете, как уже спускаетесь с холма. Нет приятнее чувства, чем обнаружить, встав на весы, что похудел.
Оно сравнимо только с осознанием того, что ваши дети через час игры уже устали, а вы еще нет. Это потрясающее чувство, даже приятнее, чем… ну, скажем, эйфория бегуна.
Как видите, причин чтобы купить велосипед очень много и их можно найти еще больше если ездить регулярно.
Вам понравилась статья и вы хотите использовать материалы размещенные в ней на своем ресурсе? Напишите нам. Копирование без уведомления автора запрещено!
Езда на велосипеде — польза для здоровья — Better Health Channel
Действия для этой страницы
Резюме
Читать полный информационный бюллетень- Езда на велосипеде может помочь защитить вас от серьезных заболеваний, таких как инсульт, сердечный приступ, некоторые виды рака, депрессия, диабет, ожирение и артрит.
- Езда на велосипеде полезна для здоровья, приносит удовольствие и является малотравматичной формой упражнений для всех возрастов.
- Езда на велосипеде легко вписывается в вашу повседневную жизнь, когда вы ездите в магазины, в парк, в школу или на работу.
Чтобы быть в форме и быть здоровым, нужно быть физически активным. Регулярная физическая активность может помочь защитить вас от серьезных заболеваний, таких как ожирение, болезни сердца, рак, психические заболевания, диабет и артрит. Регулярная езда на велосипеде — один из лучших способов снизить риск возникновения проблем со здоровьем, связанных с малоподвижным образом жизни.
Езда на велосипеде — это здоровый, малотравматичный вид спорта, которым могут заниматься люди всех возрастов, от маленьких детей до пожилых людей. Это также весело, дешево и полезно для окружающей среды.
Поездка на работу или в магазин — это один из наиболее эффективных способов совместить регулярные физические упражнения с повседневными делами. По оценкам, один миллиард человек ежедневно ездит на велосипеде – для транспорта, отдыха и спорта.
Велоспорт для здоровья и фитнеса
Всего от двух до четырех часов в неделю можно добиться общего улучшения состояния здоровья. Езда на велосипеде:
- Низкая ударная нагрузка — она вызывает меньше напряжения и травм, чем большинство других форм упражнений.
- Хорошая тренировка мышц — при езде на велосипеде задействуются все основные группы мышц, когда вы крутите педали.
- Легкий. В отличие от некоторых других видов спорта, велосипедный спорт не требует высокого уровня физической подготовки. Большинство людей знают, как ездить на велосипеде, и, как только вы научитесь, вы не забудете.
- Хорош для увеличения силы и выносливости – езда на велосипеде повышает выносливость, силу и аэробную форму.
- Настолько интенсивно, насколько вы хотите — езда на велосипеде может выполняться с очень низкой интенсивностью для начала, если вы восстанавливаетесь после травмы или болезни, но может быть дополнена тяжелой физической тренировкой.
- Увлекательный способ привести себя в форму — приключения и кайф, которые вы получаете от спуска с холма и пребывания на свежем воздухе, означают, что вы с большей вероятностью будете продолжать регулярно кататься на велосипеде, чем при других физических нагрузках, которые заставляют вас находиться в помещении или требуют особого времени или места.
- Экономичный по времени – как вид транспорта езда на велосипеде заменяет малоподвижное (сидячее) время, проводимое за рулем автомобиля или трамваями, поездами или автобусами, полезными для здоровья физическими упражнениями.
Польза для здоровья от регулярной езды на велосипеде
Езда на велосипеде — это в основном аэробная нагрузка, а это значит, что тренируются ваше сердце, кровеносные сосуды и легкие. Вы будете дышать глубже, потеть и испытывать повышение температуры тела, что улучшит ваш общий уровень физической подготовки.
Польза для здоровья от регулярной езды на велосипеде включает:
- улучшение состояния сердечно-сосудистой системы
- увеличение мышечной силы и гибкости
- улучшение подвижности суставов
- снижение уровня стресса
- улучшение осанки и координации
- укрепление костей
- снижение уровня жира в организме и депрессия.
Езда на велосипеде и определенные проблемы со здоровьем
Езда на велосипеде может улучшить как физическое, так и психическое здоровье и снизить вероятность возникновения многих проблем со здоровьем.
Борьба с ожирением и контроль веса
Езда на велосипеде — хороший способ контролировать или снизить вес, так как он повышает скорость метаболизма, наращивает мышечную массу и сжигает жир. Если вы пытаетесь похудеть, езда на велосипеде должна сочетаться с планом здорового питания. Езда на велосипеде — это удобная форма упражнений, и вы можете изменить время и интенсивность — ее можно наращивать медленно и варьировать в соответствии с вашими потребностями.
Исследования показывают, что вы должны сжигать не менее 8400 килоджоулей (около 2000 калорий) в неделю с помощью упражнений. Устойчивая езда на велосипеде сжигает около 1200 килоджоулей (около 300 калорий) в час.
Если вы ездите на велосипеде два раза в день, сожженные килоджоули быстро накапливаются. Британские исследования показывают, что получасовая езда на велосипеде каждый день сжигает почти пять килограммов жира в течение года.
Сердечно-сосудистые заболевания и езда на велосипеде
Сердечно-сосудистые заболевания включают инсульт, высокое кровяное давление и сердечный приступ. Регулярная езда на велосипеде стимулирует и улучшает ваше сердце, легкие и кровообращение, снижая риск сердечно-сосудистых заболеваний.
Езда на велосипеде укрепляет сердечную мышцу, снижает пульс в состоянии покоя и снижает уровень жира в крови. Исследования также показывают, что люди, которые ездят на работу на велосипеде, в два-три раза меньше подвержены загрязнению, чем те, кто ездит на машине, поэтому функция их легких улучшается. Датское исследование, проведенное в течение 14 лет с участием 30 000 человек в возрасте от 20 до 9 лет.3 года обнаружили, что регулярная езда на велосипеде защищает людей от сердечных заболеваний.
Рак и езда на велосипеде
Многие исследователи изучали взаимосвязь между физическими упражнениями и раком, особенно раком толстой кишки и молочной железы. Исследования показали, что если вы ездите на велосипеде, вероятность рака кишечника снижается. Некоторые данные свидетельствуют о том, что регулярная езда на велосипеде снижает риск рака молочной железы.
Диабет и езда на велосипеде
Заболеваемость диабетом 2 типа увеличивается и представляет собой серьезную проблему для общественного здравоохранения. Считается, что отсутствие физической активности является основной причиной, по которой у людей развивается это состояние. Крупномасштабное исследование в Финляндии показало, что у людей, которые ездят на велосипеде более 30 минут в день, риск развития диабета снижается на 40%.
Травмы костей, артрит и езда на велосипеде
Езда на велосипеде улучшает силу, равновесие и координацию. Это также может помочь предотвратить падения и переломы. Езда на велосипеде — идеальная форма упражнений, если у вас остеоартрит, потому что это упражнение с низким воздействием, которое оказывает небольшую нагрузку на суставы.
Езда на велосипеде не помогает конкретно при остеопорозе (заболевании, приводящем к истончению костей), поскольку это не упражнение с нагрузкой.
Психические заболевания и езда на велосипеде
Психические расстройства, такие как депрессия, стресс и тревога, можно уменьшить, регулярно катаясь на велосипеде. Это связано с эффектом самого упражнения и с удовольствием, которое может принести езда на велосипеде.
Ручной велосипед и здоровье
Ручные велосипеды аналогичны лежачим трехколесным велосипедам, но они приводятся в движение руками, а не педалями. При необходимости можно использовать ремешки на липучке, чтобы закрепить руки на педалях.
Этот тип трехколесного велосипеда позволяет людям с ампутированными конечностями, людям с травмами позвоночника и тем, кто восстанавливается после определенных состояний, таких как инсульт, ездить на велосипеде в качестве упражнения и отдыха. Ручные велосипедисты получают такие же преимущества для сердечно-сосудистой и аэробной деятельности, как и другие велосипедисты.
Где можно получить помощь
- Ваш врач
- Bicycle Network Victoria Тел. (03) 8376 8888 или 1800 639 634 (для жителей страны)
О чем следует помнить
- Езда на велосипеде может защитить вас от серьезных заболеваний, таких как инсульт, сердечный приступ, некоторые виды рака, депрессии, диабета, ожирения и артрита.
- Езда на велосипеде полезна для здоровья, приносит удовольствие и является малотравматичной формой упражнений для всех возрастов.
- Езда на велосипеде легко впишется в ваш распорядок дня, когда вы едете в магазины, в парк, в школу или на работу.
- Черток М., Шеппард В., Риссел С., Вукелатос А., 2004 г., «Сравнение воздействия загрязнения воздуха для пяти способов передвижения в Сиднее — автомобиль, поезд, автобус, велосипед и ходьба», Health Promotion Journal of Australia, vol. . 15, нет. 1 (только аннотация). Больше информации здесь.
- Фитцсиммонс С. , Бюттнер Л.Л., Беспечный ездок на велосипеде в инвалидной коляске: Клинические испытания лечебно-оздоровительной терапии для лечения депрессии. Больше информации здесь.
- Proietto J, Baur LA, 2004, «Лечение ожирения», Medical Journal of Australia, vol. 180, нет. 9, стр. 474–480. Больше информации здесь.
- Batty GD, Lee I, 2004, «Физическая активность и ишемическая болезнь сердца», British Medical Journal, vol. 328, стр. 1089–1090. Больше информации здесь.
- Физическая активность, Фонд сердца. Больше информации здесь.
- Огилви Д., Иган М., Гамильтон В., Петтикрю М., 2004 г., «Продвижение ходьбы и езды на велосипеде как альтернативы использованию автомобилей: систематический обзор», British Medical Journal, vol. 329, с. 763. Подробнее здесь.
Эта страница была подготовлена в консультации с и одобрена к:
Эта страница была подготовлена в консультации с и одобрена к:
Оставить отзыв об этой странице
Была ли эта страница полезной?
Дополнительная информация
Заявление об отказе от ответственности
Содержание этого веб-сайта предоставляется только в информационных целях. Информация о терапии, услуге, продукте или лечении никоим образом не одобряет и не поддерживает такую терапию, услугу, продукт или лечение и не предназначена для замены рекомендаций вашего врача или другого зарегистрированного медицинского работника. Информация и материалы, содержащиеся на этом веб-сайте, не предназначены для использования в качестве исчерпывающего руководства по всем аспектам терапии, продукта или лечения, описанным на веб-сайте. Всем пользователям настоятельно рекомендуется всегда обращаться за советом к зарегистрированному специалисту в области здравоохранения для диагностики и ответов на свои медицинские вопросы, а также для выяснения того, подходит ли конкретная терапия, услуга, продукт или лечение, описанные на веб-сайте, в их обстоятельствах. Штат Виктория и Министерство здравоохранения не несут никакой ответственности за использование любым пользователем материалов, содержащихся на этом веб-сайте.
Отзыв от: 30-11-2013
10 основных причин, по которым всем следует ездить на работу на велосипеде
Несмотря на значительные улучшения в велосипедной инфраструктуре во многих городах по всему континенту, большинство североамериканцев по-прежнему не ездят на работу на велосипеде. Хотя преимущества поездки на работу на велосипеде почти неисчислимы, нам удалось округлить их до десяти, чтобы не заканчиваться место в Интернете. Вот 10 основных причин ездить на работу на велосипеде от сотрудников Momentum Mag :
Фото Тодда Меклема
1. Веселье!
Ездить на работу на велосипеде весело, легко и просто. Многие люди с тоской оглядываются назад на теплые детские воспоминания о поездке на велосипеде по своему району, желая, чтобы они по-прежнему могли быть такими беззаботными среди суровой трудовой жизни. Езда на работу на велосипеде позволяет вам интегрировать это простое чувство радости в вашу повседневную рутину. Наблюдайте за своим окружением, слушайте птиц и машите проезжающим велосипедистам во время езды. Достаточно скоро вы обнаружите, что хотите, чтобы ваши поездки на работу были длиннее.
2. Фитнес
Езда на работу на велосипеде полезна. Хотя точное количество калорий, сожженных во время езды, зависит от каждого человека, его скорости и топографии, езда на велосипеде в среднем сжигает столько же калорий, сколько и бег трусцой, со значительно меньшим негативным воздействием на суставы. Езда на велосипеде улучшает сердечно-сосудистую и аэробную форму, снижает кровяное давление, повышает энергию, наращивает мышцы и улучшает координацию. Спрятать пользу для здоровья от езды на велосипеде в ежедневных поездках на работу так просто, что это почти похоже на жульничество!
3. Счастье
Езда на работу на велосипеде делает вас счастливее. В то время как большинство людей не считают сидение в пробке, передвижение по перегруженному городу или езду в переполненном общественном транспорте занятиями, которые их успокаивают или делают счастливыми, поездка на работу на велосипеде на самом деле может превратить ваши ежедневные поездки в умеренную форму терапии. Многочисленные исследования показали, что ежедневные упражнения могут снижать стресс, облегчать симптомы депрессии, улучшать режим сна у людей, страдающих бессонницей, и уменьшать тревогу. Кроме того, было доказано, что упражнения на свежем воздухе — как в городских, так и в сельских условиях — повышают уверенность в себе и улучшают общее настроение.
4. Сила мозга
Езда на работу на велосипеде делает вас умнее. Хотя это может и не превратить вас в астрофизика за одну ночь, исследования доказали, что умеренные ежедневные упражнения могут предотвратить снижение когнитивных функций, улучшить память и способность к обучению, а также улучшить общую работу мозга. Так что, даже если поездка на работу на велосипеде не превратит вас в стипендиата Родса, по крайней мере, это улучшит вашу работу.
5. Деньги
Езда на работу на велосипеде экономит ваши деньги. Много денег. В 2021 году средняя американская семья потратила более 5000 долларов только на оплату автомобиля и страховку. Теперь, когда цены на бензин резко возросли, стоимость эксплуатации автомобиля и ежедневных поездок на работу зашкаливает. И наоборот, совершенно новый пригородный велосипед продается по цене от 250 до 1500 долларов США в зависимости от бренда, стиля и компонентов, которые вам нужны, со средней годовой стоимостью обслуживания около 50 долларов США.
Если вы не хотите обслуживать свой велосипед самостоятельно, то это почти бесплатно! Разовые покупки замка и фонарей обойдутся вам примерно в 60-200 долларов США в зависимости от качества. Таким образом, даже если вы выбрали самые дорогие варианты в каждом случае, вы все равно рассчитываете на экономию около 7050 долларов США в первый год, с экономией до 9 долларов США.000 каждый год после этого. Неплохая сделка! И теперь, с популярностью электронных велосипедов, есть также возможность путешествовать на двух колесах, что немного быстрее, хотя есть дополнительная надбавка за электронный велосипед и небольшие затраты энергии. Это стоит вложений.6. Снова деньги
Езда на велосипеде на работу экономит деньги не только вам, но и всем. Анализ рентабельности инвестиций в езду на велосипеде в Портленде, штат Орегон, проведенный Журналом физической активности и здоровья, показал, что жители Портленда могут сэкономить от 388 до 59 долларов.К 2040 году расходы на индивидуальное здравоохранение составят 4 миллиона долларов из-за увеличения городских инвестиций в велосипедную инфраструктуру. Добавьте к этому экономию, полученную работодателями, которые инвестируют в велосипедную культуру компании, миллиарды долларов, ежегодно генерируемые более широкой велосипедной индустрией, и экономические выгоды, которые сильные велосипедные сообщества приносят бизнесу, и у вас есть веские финансовые аргументы в пользу того, чтобы запрыгнуть на них. велосипед, который даже самому стойкому защитнику автомобиля было бы трудно переубедить.
7. Свежий воздух
Для вас и других! На транспортный сектор приходится почти 30 процентов всех выбросов парниковых газов в США, при этом легковые и грузовые автомобили производят почти 1/5 этих выбросов. В то время как водитель-одиночка в среднем североамериканском автомобиле выделяет около 1,2 фунта CO2 на милю, средний велосипедист выделяет только 0,7 грамма через дыхание. И хотя потребление энергии в течение жизненного цикла велосипеда, включая производство и техническое обслуживание, в течение 15-летнего периода составляет 60 килоджоулей на пройденную милю пассажира, потребление энергии в течение жизненного цикла стандартного седана составляет колоссальные 4027 килоджоулей на PMT. Это серьезная экономия энергии с очень простым изменением.
8. Удобство
Одно из самых распространенных заблуждений о том, что ездить на работу на велосипеде – это неудобно. Но что может быть более неудобным, чем тратить 10 минут на поиски парковки каждое утро или застрять в неожиданном блокпосту по дороге? Когда вы едете на работу на велосипеде, найти парковку так же просто, как заметить ближайший столб, запереть его и уйти. Велосипедисты не застревают в пробках и не подвержены обычным задержкам вождения или общественного транспорта, что делает поездку на велосипеде такой же или даже быстрой, чем поездка на автомобиле для большинства городских поездок. Корзины и велосипедные сумки облегчают перенос рабочих материалов, а многие рабочие места теперь оборудованы охраняемой парковкой для велосипедов, душевыми и другими удобствами, которые еще больше упрощают работу сотрудников, которые едут на работу на велосипеде.
9. Безопасность
Чем больше велосипедистов на дорогах, тем безопаснее они будут.
Исследование, проведенное в Университете Нового Южного Уэльса, показало, что безопасность езды на велосипеде — это благотворный цикл. По мере того, как в данном городе ездит больше людей, количество столкновений между водителями и велосипедистами в этом городе уменьшается в абсолютном выражении. И это не просто потому, что машин стало меньше. Поведение водителей на самом деле меняется, включая более безопасное вождение, когда количество велосипедистов и пешеходов увеличивается. Поскольку восприятие относительной безопасности езды на велосипеде улучшается с уменьшением количества столкновений, все больше людей начинают ездить на велосипедах. Добродетельный цикл!10. Свобода
Для большинства детей момент, когда они впервые теряют тренировочные колеса и летят по дороге на своем велосипеде, ощущается как свобода. Это определяющий момент многих счастливых детских лет. Затем наступают подростковые годы, и автомобиль определяет новое чувство свободы. Но спустя несколько лет и слишком много часов, потраченных впустую в пробках или кружащих по городу в поисках парковки, машина начинает больше напоминать тюрьму.