Как поменять ручки (грипсы) на велосипеде?
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:
Ручки руля обеспечивают удобство и лёгкость управления велосипедом. Они быстро изнашиваются и поэтому нуждаются в частой замене на новые.
Нет ничего хуже, чем свободно прокручивающиеся ручки, к тому же из-за этого можно потерять управление.
Следуйте нашим советам для безопасного, простого и быстрого способа установки пары новых ручек.
Как заменить ручки (грипсы) руля велосипеда — видео
Инструменты для работы
- Растворитель;
- Плоская отвертка;
- Набор шестигранных ключей;
- Три длинных пластиковых стяжки для кабелей.
Снятие старых ручек
Подденьте внутренний конец ручки руля с помощью плоской отвертки, соблюдая осторожность, чтобы не поцарапать руль. Затем распылите небольшую порцию растворителя под ручку.
Теперь она должна легко скользить по рулю, в противном случае добавьте ещё немного растворителя.
После снятия старых ручек неплохой идеей будет очистить руль перед установкой новых. Используйте растворитель и обязательно вытрите насухо руль.
Установка новых ручек
Просуньте стяжки в ручку так, как показано на фото внизу. Они выступят в роли направляющих, по которым будет скользить ручка.
Начинайте надевать на руль ручку с кабельными стяжками внутри. Она должна двигаться относительно легко.
После того, как ручка окажется на месте, кабельные стяжки можно аккуратно вынуть по одной.
Замена грипсов на хомутах
Ослабьте зажимы с помощью шестигранника. В некоторых конструкциях стоит один хомут, но чаще используются два.
Потяните ручку на себя, снимая её с руля, легким рывком удалите прикреплённую пластиковую заглушку.
Убедитесь, что новые грипсы собраны правильно – очень часто хомуты нужно вначале вставить в пластиковый корпус ручек.
Если имеется торцевая заглушка, то сейчас самое время её прикрепить.
Установите на место собранную конструкцию и плотно затяните хомуты шестигранниками, чтобы закрепить ручку на руле.
Как снять резиновую ручку с руля велосипеда
Отредактировано: 21.09.2017Для начала давайте определимся — что такое грипсы?
Грипсы — это ручки на руле велосипеда. Их еще называют «ручками руля» или «наконечники на руль».
Устанавливают их не на всех типах велосипедных рулей. Например, на рулях типа «бараньи рога», рули-бабочки используют специальную обмотку как на теннисных ракетках или мягкие поролоновые или полиуретановые накладки.
Для чего нужны грипсы.
- Грипсы обеспечивают лучший хват руля, за счет повышения сцепления кисти руки с материалом ручки (кисть не скользит по рулю) и увеличения диаметра самого руля. В статье «Как выбрать руль для велосипеда», говорилось, что диаметр руля на концах обычно 22,2 мм или 23,8 мм. Не очень толстая трубка и если ее просто держать в руках, то не совсем удобно. Грипса увеличивает этот диаметр, и держать руль становится значительно комфортней.
Хороший, удобный и надежный хват руля, гарантирующий, что он не выскочит из рук байкера, наряду с правильной настройкой седла, играет значительную роль в создании общего комфорта при поездке на велосипеде.
Как правильно измерить толщину руля установленного на велосипеде описано в отдельной статье здесь.
- Грипсы позволяют создать комфортный температурный режим для кистей рук. Их изготавливают из плохо проводящих тепло материалов, так что руки, даже если они без велоперчаток, не чувствуют холод металла руля.
- Грипсы специальных анатомических форм, обеспечивают более правильное распределение нагрузки на кисти рук байкера, в результате чего руки при поездках устают значительно меньше.
- Мягкие грипсы также частично гасят мелкие удары, приходящиеся на кисти рук от переднего колеса.
- Красивые, стильные ручки руля являются украшением велосипеда — особенно женского.
Грипсы изготавливают из различных материалов:
- поролоновые,
- из мягкой и жесткой резины,
- кожи
- силикона
- пластмассы
- многослойные (верхний слой из мягкого каучука, а нижние слои из более плотных материалов)
- и даже из дерева.
Каждый материал имеет свои плюсы и минусы.
Например, изготовленные из поролона грипсы, имеют свойство впитывать влагу. Поэтому после попадания под дождь или снег, будут долго мокрыми, что не доставит Вам дополнительного комфорта. К тому же они довольно быстро изнашиваются и их хватает на 1-2 сезона.
Наиболее популярный и распространенный вариант — резиновые грипсы средней жесткости. Они не натирают руки и обеспечивают крепкий хват руля.
Жесткие резиновые почти не изнашиваются, но часто без велосипедных перчаток натирают руки.
Кожаные грипсы очень удобны, не скользят в руке, выглядят очень стильно и элегантно, долговечны. Если под кожаную накладку подложена мягкая подкладка, то грипса становится мягкой, но долговечной. Такие грипсы, например, стоят на городских универсальных велосипедах Dorozhnik Retro 2016.
Форма грипс
Форма грипс имеет очень большое значение для комфорта и здоровья рук и кистей, но часто не дооценивается велосипедистами.
Грипсы (ручки руля) бывают следующих типов форм
- Обычные равномерно круглые цилиндрической формы
- Круглой формы, но с небольшими утолщениями в центре или с наружнего торца ручки.
- Анатомической формы
Круглые грипсы легки в производстве, дешевле и более универсальны. На некоторых моделях их толщина не постоянна, на протяжении всей длинны, а имеет некоторое утолщение в середине или с наружного края, что приближает их к анатомической форме. Они удобнее и эргономичнее, чем ручки постоянной толщины, но все же не так, как грипсы анатомической формы.
В чем недостаток круглых грипс? При хвате их кистью основное давление на кисть приходится на возвышение большого пальца (точка 1 на рисунке ниже). При этом кисть испытывает значительное давление и вибрации. Особенно это заметно на ручках слишком маленького наружного диаметра.
При таком типе езды через 30-40 минут рука начинает чувствовать дискомфорт, может начаться онемение, «мурашки в кистях», понижение чувствительности. Еще через некоторое время это приводит к боли в суставах и мышцах кистей. Все это признаки туннельного синдрома или компрессионно-ишемической нейропатии. Ишемия — нарушение кровообращения и его последствия, вызванные сдавлением (компрессией).
В особо тяжелых случаях при многодневном велопробеге такое положение может привести к нейропатии локтевого нерва или «параличу велосипедиста».
Для того, чтобы избежать болей в кистях при езде на велосипеде можно:
- чаще менять положение рук, например, используя велосипедные рога;
- сделать равномерной нагрузку на все части кисти (распределить ее между точками 1, 2, 3 на рисунке выше). Для этого можно использовать более толстые грипсы, грипсы с утолщениями или наконечники на руль анатомической (эргономической) формы. Что значительно лучше, хоть и немного дороже.
Анатомические грипсы — это ручки руля, имеющие выемки для рук и опору для ладони. На некоторых моделях сразу встроены небольшие рожки и заглушки руля.
Есть у них и один недостаток. Анатомические грипсы сложно плотно обхватить кистью руки, а это значит, что использовать их на соревнованиях или в экстремальных видах катания, где важна маневренность, нельзя. Руль не должен выскочить из рук. Там устанавливают только ручки руля цилиндрической формы или грипсы с утолщением.
Очень удобны такие ручки, если они изготовлены из мягкой резины и устанавливаются совместно с рогами на руль. Рога бывают сразу встроенные или можно их приобрести отдельно.
Лучше всего перед покупкой таких грипсов попробывать их вживую. Ладони у всех разные и то, что подходит одному велосипедисту, другому может доставлять только дискомфорт.
Круглые грипсы так же бывают с фланцами или без. Фланцы это стоперы на внутренней стороне относительно центра руля. Если используются манетки для переключения скоростей, то грипсы, естественно, должны быть без фланцев.
Крепление грипс на руле велосипеда
Ручки руля бывают с замками или их еще называют фиксирующие кольца или без них. Грипсы с кольцами дороже, но их проще надевать. Правда бывает, что через год-два эти кольца так «прикипают» к рулю, что их приходится буквально спиливать с него.
В вопросах снятия старых грипс с руля и надевания на него новых есть свои нюансы и маленькие секреты, которые описаны в статье «Как снять старые грипсы и поставить новые на руль велосипеда».
Что такое грипстопы
Грипстопы — это специальные заглушки, которые ставятся на торцы руля для того чтобы грипсы не соскакивали с него, а внутрь трубы руля не попадали влага, грязь и т.п.
Торцы руля довольно часто оказываются в контакте с землей, как при падениях, так и если просто байк положили на дорогу. Если руль, открытый с торцов, то в него могут набиться грязь, песок, снег, вода. Торцами руля частенько царапаются, прислоняя байк к стене или при проезде узких мест. Именно поэтому грипстопы защищают руль.
Обычно они идут или как отдельная заглушка, вставляющаяся внутрь руля, или он крепится хомутом снаружи руля.
Часто заглушка выполняется как часть грипсы и не снимается с нее.
Всегда устанавливайте грипстопы. Это убережет руль от повреждения, а Вас — от травм.
Что делать если грипсы прокручиваются на руле
Скорее всего причиной этого стала грязь и вода, попавшая под грипсу. Обычно это происходит, если нет грипстопов и при падении грязь, вода, песок попадают между рулем и грипсой.
Кстати, опыт показывает, что грипсы чаще скользят на алюминиевых рулях, чем на стальных.
Если Вы заметили, что грипсы стали прокручиваться во время езды, нужно их снять, тщательно протереть поверхность руля под ними и сами грипсы изнутри. Дать им как следует высохнуть, обезжирить и затем снова одеть их на место.
Давайте рассмотрим, что нужно делать, чтобы рукоятки не крутились на руле велосипеда.
Несколько способов жесткой фиксации грипсов на руле, чтобы они не прокручивались:
- Самый простой: при надевании грипсы брызнуть внутри нее лак для волос. Тогда при надевании он сыграет роль смазки, а потом высохнет и будет работать как клей. Хорошо бы, кстати, предварительно обезжирить поверхности руля и грипс изнутри, лучше спиртом.
- Можно вместо лака при надевании грипс нанести на руль клей типа «Момент», также предварительно обезжирив спиртом поверхности руля и грипс изнутри.
- Используйте грипстопы с фиксирующими кольцами.
- Если таких грипстопов нет, можно сделать их самостоятельно. Для этого на расстоянии 3-5 мм от наружноего края в грипсе маникюрными ножничками делается небольшая канавка грубиной 1-2 мм. Затем грипса натягивается на руль и в канавку одевается маленькая эластичная стяжка для проводов, которая плотно затягивается и фиксирует грипсу на руле. Желательно, чтобы замок стяжки был снизу руля. Сам замок на стяжке можно еще немного подплавить на огне зажигалки и придавить. Если хотите, то такую фиксацию можно сделать с обоих краев грипсы.
- Если грипса по диаметру чуть-чуть больше руля, можно попробовать намотать на руль лейкопластырь и уже на него одеть грипсы.
Итак, подведем итоги.
При выборе себе ручек руля учтите несколько факторов:
- Если вы участвуете в экстремальных видах катания — Вам нужны только грипсы цилиндрической формы
- Если собираетесь долго путешествовать лучше брать грипсы анатомической формы и лучше сразу с металлическим рогами.
- Мягкие грипсы более комфортны для рук, но служат меньше чем жесткие.
- Чтобы не натирать руки о жесткие грипсы лучше сразу брать к ним велоперчатки.
И самое главное — Вашим рукам должно быть удобно держать руль в установленных на нем грипсах!
Источник
Манетки велосипеда: разборка, смазка и ремонт
Для облегчения общего веса изделия некоторые компоненты манетки велосипеда производятся из пластика. Конечно, данная конструктивная особенность решает проблему с избыточным весом, но, как нам известно, пластмасс — достаточно хрупкий материал. Поэтому при чрезмерных нагрузках он может лопнуть, что приведет к неисправностям шифтеров. Плюс ко всему множество подвижных деталей, трущихся поверхностей и т.д. способствуют возможному образованию люфтов или же наоборот — заклиниванию механизма. Поэтому в данной статье мы рассмотрим следующие вопросы: как разобрать и смазать манетки или произвести ремонт шифтеров велосипеда самому в домашних условиях; как выполнить замену манеток при таковой необходимости, а так же рассмотрим их виды, принцип действия и какие из них лучше.
Содержание статьи
Что такое манетки велосипеда, их виды и принцип действия
Манетки (или как их еще называют, шифтеры) велосипеда – это специальные приспособления, которые крепятся, в основном, на руле байка и служат для переключения скоростей (задних и/или передних), посредством натяжения или послабления троса идущего на перекидку. Помимо самого распространенного крепления «на руль», манетки могут устанавливаться на нижней трубе треугольника рамы велосипеда. Такую установку шифтеров вы могли наблюдать на спортивных велосипедах «Турист».
Классическая установка манеток на руль байка такова: шифтер заднего переключателя устанавливается с правой стороны, а переднего — с левой.
Есть несколько видов манеток, плюсы и минусы которых мы коротко рассмотрим ниже.
Грипшифтовые (GripShift)
Очень популярное решение, которое, в основном, применяется на манетках от компании SRAM (у Шимано его можно встретить на шифтерах уровня Tourney). Устанавливается после грипсы и представляет собой конструкцию вращающейся рукояти, при помощи которой происходит переключение скоростей. Поворачивая ручку манетки до щелчка в одну или другую сторону, вы или послабляете натяжение тросика трансмиссии или же натягиваете его, тем самым смещая перекидку на нужную передачу.
Минусом данной конструкции является возможность случайного переключения.
Плюсы грипшифтовых манеток: из-за отсутствия выступающих деталей, не сильно подвержены механическим повреждениям при падениях велосипедиста (по сравнению с триггерными двухрычажными).
Триггерные
Бывают двухрычажные и однорычажные. На триггерных двухрычажных манетках переключение осуществляется при помощи двух рычажков, один из которых, при нажатии, натягивает трос (обычно расположен под большой палец руки), а второй — послабляет его (под указательный палец). На однорычажных натяжение троса все также осуществляется рычагом, а послабление (сброс) – специальной кнопкой. Триггерными они называются из-за принципа своего действия, т.к. при полном нажатии на рычаг происходит четкое переключение всего на одну скорость (сколько бы вы не продолжали давить), а возможность следующего переключения можно повторить только после его полного отжатия.
Плюсы: интуитивно понятное переключение, отсутствие случайного срабатывания.
Минусы: большая вероятность поломки при падении (много выступающих узлов).
Моноблоки (Dual control)
Этот тип манеток велосипеда представляет собой монолитную конструкцию, которая является одновременно и рукоятками тормозов, и шифтерами. Данное решение очень популярно на шоссейных велосипедах, так как помогает уменьшить вес байка. Переключение на таких манетках-тормозах производится смещением рычага параллельно рулевой трубе в одну или другую сторону (в зависимости от нужной передачи), а торможение по классической схеме – надавливая ручку на себя.
Помимо этого есть моноблоки и для горных велосипедов. Там тормозная рукоять выполняет только свои прямые функции, а переключение осуществляется все теми же рычажками или вращающейся рукоятью. Минусом такой конструкции можно считать необходимость замены и тормозной рукоятки, и манетки (так как они находятся в одном корпусе) при выходе из строя одного из них.
Плюсы: меньший вес; простота использования.
Минусы: нет комбинаций с гидравлическими тормозами.
Замена манеток на новые
Замена манеток велосипеда на новые, довольно таки несложная задача. Главное условие — чтобы новые шифтеры подходили под переключатели скоростей байка. Подробнее о том, как выбрать манетки мы поговорим в одной из следующих статей. Для замены нам необходимо выполнить следующие операции:
- Выкручиваем заглушку, которая закрывает канал троса на самой манетке.
- Откручиваем и откидываем трос от переключателя, а после откусываем на нем оконцеватель под самый корень. Обратите внимание, что если вы не собираетесь менять трос на новый, то делать это следует либо специальными кусачками или же очень острыми бокорезами. Если перекусить тросик плоскогубцами, то его кончик распушится, что приведет к дополнительным трудностям при его продевании обратно в манетку. Если же кончик распушился, то можно попробовать его скрутить и пропаять обычным паяльником (перед этим обработайте конец троса паяльной кислотой, для упрощения процесса пайки).
- Выставляем на манетке 1-ю скорость, если производится демонтаж шифтера переднего переключателя, или последнюю (например, 8 скорость на системах 3х8) – если заднего. Это требуется, чтобы положение желоба, в который вставляется трос внутри манетки, совпало с каналом тросика (в который вкручивается заглушка).
- Вытягиваем трос из рубашек и манетки велосипеда.
- Снимаем аккуратно грипсу. Делать это нужно не торопясь, так как в основном ее производят из очень мягкой резины, которую при неосторожных действиях можно порвать. Плюс ко всему следует проследить, чтобы вы не перекрыли отверстие на ее торце, через которое при снятии будет заходить воздух. Если его перекрыть, внутри грипсы будет создаваться разряжение, что усложнит ее снятие.
- Послабляем болт-фиксатор хомута тормозной рукоятки велосипеда и снимаем его с руля.
- Ослабляем болт-фиксатор хомута манетки и демонтируем ее с велосипеда.
Процесс установки новой манетки на велосипед выполняется в обратной последовательности, но с некоторыми оговорками.
- Устанавливаем шифтер на руль и слегка подтягиваем болт-фиксатор хомута. Полностью его не затягиваем, чтобы манетку можно было передвигать по рулю.
- Устанавливаем обратно тормозную рукоять и также слегка подтягиваем болт.
- Надеваем грипсу. Перед этим край рулевой трубы можно слегка намочить чистой водой (не следует использовать масло, т.к. резина может разрушаться под его воздействием). И не перекрываем отверстие в торце грипсы.
- После того как вы надели грипсу до упора, позиционируем на руле тормозную рукоятку. Подвигаем ее вплотную к грипсе, выставляем угол и затягиваем болт-фиксатор.
- Затем выставляем правильное положение манетки. Сдвигаем ее в сторону тормозной рукоятки до упора и выставляем угол, при котором вам будет удобно производить переключение скоростей велосипеда. После чего затягиваем болт на хомуте.
- Выставляем 1-ю скорость для «передней» манетки или последнюю (например, 9, если система 3х9) для «задней».
- Продеваем трос в манетку, рубашки, и выводим ее к переключателю скоростей.
- Далее требуется произвести настройку перекидки, манетку которой мы заменили. Как настроить задний или передний переключатель скоростей вы можете узнать, перейдя по соответствующим ссылкам.
Как разобрать, очистить, смазать и собрать манетки
Зачем нам может потребоваться полная разборка шифтера? Ну, во-первых, это банальная чистка и смазка подвижных элементов, которые могут засоряться, что приводит к повышенным усилиям при нажатии на рычаг манетки (при натяжении тросика) или подклиниванию механизма (при его послаблении). Ну, а во-вторых, если нам потребуется какой-либо ремонт. О ремонте манеток мы поговорим ниже, а вот все что касается разборки, смазки и последующей сборки рассмотрим в данном пункте на примере Shimano Altus SL-M310.
- Снимаем манетку с руля велосипеда, как описывалось выше.
- Откручиваем два болта верхней крышки и снимаем ее. Для этого снизу окошка для отображения скорости аккуратно поддеваем маленькой шлицевой отверткой сочленение верхней и средней части и разъединяем их. На верхней крышке закреплена подпружиненная стрелка-указатель передачи, поэтому наблюдаем, чтобы она не вылетела.
- Откручиваем болт, который держит нижнюю крышку, прикрученную к большому рычагу, и снимаем ее.
- Отгибаем ножки на проставке, которые предотвращают самопроизвольное раскручивание фиксирующей гайки. Не переусердствуйте, так как металл, из которого сделана проставка, довольно таки хрупкий, и при сильном отгибании, ножка может отломиться.
- Откручиваем гайку и снимаем проставку. На этом этапе мы освобождаем доступ к большому рычагу.
- Придерживая пальцем большой рычаг (чтобы он не слетел с оси), поддеваем отверткой место зацепления спиральной пружины (как показано на рисунке), и сбрасываем крючок, чтобы ослабить ее. Будьте осторожны, пружина находится в напряжении, и если вы не будете придерживать рычаг, она вместе с ним может слететь с оси и потеряться.
- Откручиваем болтик, который крепит среднюю часть корпуса, и снимаем последнюю.
- После того как вы ослабили пружину, аккуратно снимаем большой рычаг, спиральную пружину, втулку, маленький рычаг и шайбу.
- С обратной стороны вынимаем центральный болт-ось.
- На данном этапе мы добрались до храпового механизма и пластикового барабана, в который заправляется трос. В принципе для чистки и смазки манетки, такой степени разборки достаточно, но если вам требуется разобрать шифтер полностью, то следует снять стопорное кольцо, и разъединить механизм (делать это нужно максимально аккуратно, так как в нем присутствует пружина под напряжением). На данном этапе обращайте внимание, на каких местах и в каких положениях находятся все элементы храпового механизма, чтобы правильно собрать его обратно.
После того как мы полностью разобрали манетку велосипеда производим чистку всех деталей от грязи и остатков старого масла. Далее приступаем к сборке шифтера. Наносить новую смазку будем в полусобранном состоянии. Сборка осуществляется в обратном порядке, но для упрощения процедуры следует выполнить некоторые действия.
- Собираем храповой механизм (если он был разобран) и вставляем центральный болт-ось (среднюю часть корпуса сразу одевать не будем, она нам будет мешаться при установке большого и маленького рычагов).
- Надеваем на ось снятые до этого детали: шайбу, маленький рычаг и втулку.
- Вставляем один конец спиральной пружины в свое место на большом рычаге, правильно выставляем положение собачки, которая также закреплена на нем, и аккуратно пытаемся это все надеть на ось.
- Затем затягиваем гайку-фиксатор (без проставки) для того, чтобы детали стали вместе и не распадались. Обратите внимание, чтобы кольца спирали пружины не накладывались друг на друга. Она должна быть в один слой.
- За второй свободный конец пружины зацепим тонкую проволоку, и, натягивая ее, фиксируем конец пружины на втором посадочном месте. Затем вытягиваем проволоку.
- После этого, придавливая большой рычаг (чтобы он не слетел под воздействием пружины), откручиваем фиксирующую гайку, надеваем проставку и снова закручиваем ее.
- Регулируем степень затяжки гайки-фиксатора (она не должна быть полностью затянута). Для этого от руки закручиваем ее до упора и проверяем работу манетки в одну и другую сторону. Обычно даже при сильно затянутой гайке, переключение большим рычагом происходит нормально, а вот сброс – нет. Поэтому переключаем на последнюю скорость при помощи большого рычага (в моем случае это третья скорость для передней перекидки), нажимаем на маленький, и если сброс не происходит, плавно откручиваем гайку, до срабатывания храпового механизма. Следует добиться минимально люфта большого и малого рычагов, при котором происходит переключение в обе стороны. Обратите внимание, что во время переключения, гайка может откручиваться самопроизвольно.
- После того как мы отрегулировали зажатие гайки, подгибаем ножки на проставке, которые не дадут ей раскручиваться. Как мы писали ранее, бывает, что при отгибании, в момент разборки манетки, ножки отламываются. В таком случае можно зафиксировать гайку при помощи суперклея и соды. Капаем на гайку и резьбу болта несколько капель и посыпаем содой (сода нужна как затвердитель для клея, чтобы не ждать пока он высохнет). Будьте максимально аккуратны, чтобы не залить клеем трущиеся детали манетки.
- После этого на механизм манетки следует нанести новую смазку. Аккуратно при помощи шприца наносим жидкую смазку (я использовал масло для швейных машинок) на трущиеся поверхности. Масла должно быть в меру, не стоит заливать шифтеры полностью. После смазки расхаживаем манетку, чтобы масло попало под все детали. Категорически запрещается смазывать манетки густыми смазками, такими как солидол, литол-24 и прочие.
- Теперь можно надеть среднюю часть корпуса. Для этого сводим вместе большой и малый рычаги, продеваем среднюю деталь корпуса через них и фиксируем ее болтом.
- Сбрасываем скорости при помощи маленького рычага манетки (для переднего переключателя ставим 1 скорость, для заднего – например, 8, если система 3х8). Это необходимо, чтобы при дальнейшей установке верхней крышки стрелка-указатель передачи попала в специальный паз на брабане (т.к. под действием возвратной пружины индикатор указывает на передней манетки 1-ю скорость, а на задней последнюю).
- Устанавливаем верхнюю крышку корпуса. Точно также, сначала надеваем сторону, где находится индикатор скоростей, а затем прищёлкиваем по периметру. Завинчиваем фиксирующие болтики.
- Устанавливаем нижнюю крышку и прикручиваем ее.
На этом разборка, чистка, смазка и последующая сборка манетки велосипеда завершена. Можно устанавливать ее на рулевую трубу и приступать к настройке соответствующего переключателя скоростей (ссылки смотри выше в данной статье).
Ремонт манетки велосипеда
Ниже мы рассмотрим возможные поломки манеток велосипеда и способы их устранения.
Большой люфт рычагов шифтера
Если при переключении скоростей рычаги на манетке заметно люфтят, это может означать, что у вас открутилась фиксирующая гайка. Для устранения данной неисправности откручиваем нижнюю крышку, и подтягиваем гайку, регулируя степень затяжки, как написано в пункте 7 по сборке манетки.
Не правильно отображается выбранная скорость
Если манетка велосипеда переключается, но нет отображения текущей скорости (стрелка не реагирует на изменение передачи), то, скорее всего, слетела возвратная пружинка. Для устранения следует снять верхнюю крышку и установить пружину.
Наблюдается тугой ход большого рычага при переключении манетки
Если при переключении шифтера большой рычаг идет слишком туго, то здесь может быть несколько причин:
- Значительное загрязнение манетки. Следует ее разобрать очистить и заново смазать.
- Неверная затяжка фиксирующей гайки. Послабить гайку (как описывалось выше).
- Неверная настройка переключателя скоростей, вследствие чего трос слишком натянут. Правильно настроить перекидку байка.
- Вышел из строя тросик (наблюдается ржавчина, разрыв нитей и т.д.). Следует заменить и смазать трос. Плюс, очистить и смазать рубашки.
- Слетела спиральная пружина, что приводит к подклиниванию механизма. Разобрать манетку и устранить дефект.
- Механическая поломка деталей манетки. Попробовать произвести ремонт или заменить, позаимствовав деталье у донора.
Манетка не сбрасывает скорости при нажатии на маленький рычаг
Причинами данной неисправности могут быть:
- Неправильная настройка затяжки фиксирующей гайки. Следует снять нижнюю крышку корпуса и отрегулировать.
- Сильное загрязнение внутренних деталей шифтера. Чистим и смазываем манетку.
- Слетела одна или несколько пружин. Разобрать и устранить неисправность.
- Механическая поломка. Отремонтировать или заменить деталь.
Заклинило манетку переключателя скоростей велосипеда
Если при переключении скоростей велосипеда у вас заклинила манетка, что характеризуется отсутствием возможности увеличить или уменьшить передачу, это, пожалуй, один из худших случаев. Лучший вариант – это соскакивание пружин или загрязнение механизма. Но в основном эта неисправность связана с выходом из строя пластикового барабана, куда заправляется трос. Под воздействием сильного натяжения, а также по истечению времени у него вырывает верхнюю часть упора под головку наконечника троса, которая застревает между барабаном и корпусом.
И тут вариантов всего три: заменить пластиковый барабан с аналогичного шифтера-донора; купить новую манетку; и самый неправильный – попробовать произвести ремонт.
Если вы выбрали непростой путь ремонта, то сразу хочу вас предостеречь, что это всего лишь временное решение, и то, если вы не катаетесь на дальние расстояния, а используете велосипед для передвижения в пределах города. Данное место в любом случае останется ослабленной зоной, поэтому нет никаких гарантий, сколько у вас проработает манетка. Согласитесь, будет не сильно приятно, если она у вас опять сломается во время велопутешествия, километров за 50 до дома.
В процессе ремонта я попробовал три варианта, два из которых оказались провальными. О них я тоже расскажу, чтобы вы не повторяли мои ошибки.
Первым делом я попытался вклеить в упор головки троса пластиковый цилиндр с отверстием по центру. Клеил я на супер-клей. Но как оказалось, натяжение троса в крайней точке слишком высоко, и данный цилиндр оторвало от барабана.
Вторая идея заключалась в проделывании отверстий в барабане и натягиванию тонкой проволоки, за которую цеплялась бы головка троса. Отверстия я проделал, как показано на картинке. А в качестве проволоки я взял одну жилу от старого тросика переключателя. Но не тут то было. Под нагрузкой проволока прорезала пластик в указанном на картинке месте, и трос снова заклинил механизм манетки.
Третий вариант был следующим. Вырезав из железной банки небольшую полоску, свернул ее в виде цилиндра и сточил напильником одну сторону, чтобы она стала как желоб на барабане. Проделал несколько отверстий на стороне, которая прилегает к барабану (не зачищая их для лучшего сцепления с поверхностью), а так же три отверстия в виде треугольника на конце заготовки. Через последний три отверстия я продел все ту же проволоку из жилы тросика, которая образовала своеобразный треугольник внутри цилиндра (а снаружи она его опоясывает). Концы проволоки я скрутил и спаял паяльником. Затем вырезал из той же банки кольцо подходящего диаметра, вставил его внутрь цилиндра (кольцо уперлось в проволоку) и запаял его оловом. После чего вклеил заготовку в барабан на эпоксидный клей.
После застывания эпоксидки, собрал манетку, настроил переключатель и проклацал его в одну и другую сторону раз 150, а затем повторил все на улице.
В итоге манетка вроде бы как работает, но все же страшновато использовать ее при поездках на дальние расстояния. Мало ли когда она повторно сломается (а как мне кажется, рано или поздно это должно случиться). Поэтому по приезду домой я ее разобрал на запчасти и заказал себе такую же, но новую.
Видео по теме
Как разобрать и собрать моноблок
Сборка манетки SRAM
Разборка манетки грипшифт (вращающаяся рукоять)
Заключение
Как мы не пытались сделать статью максимально компактной, а все равно получилось очень объемно. Но дочитав до конца, вам стало понятно, как разобрать и смазать манетки велосипеда, чем смазывать и как ее после этого собрать. Кратко затронули виды шифтеров и их принцип действия. А также постарались рассмотреть все возможные поломки задней и передней манетки велосипеда и как произвести ремонт в домашних условиях.
Как поменять ручки (грипсы) на велосипеде?
Р учки руля обеспечивают удобство и лёгкость управления велосипедом. Они быстро изнашиваются и поэтому нуждаются в частой замене на новые.
Нет ничего хуже, чем свободно прокручивающиеся ручки, к тому же из-за этого можно потерять управление.
Следуйте нашим советам для безопасного, простого и быстрого способа установки пары новых ручек.
Как заменить ручки (грипсы) руля велосипеда — видео
Инструменты для работы
- Растворитель;
- Плоская отвертка;
- Набор шестигранных ключей;
- Три длинных пластиковых стяжки для кабелей.
Снятие старых ручек
Подденьте внутренний конец ручки руля с помощью плоской отвертки, соблюдая осторожность, чтобы не поцарапать руль. Затем распылите небольшую порцию растворителя под ручку.
Теперь она должна легко скользить по рулю, в противном случае добавьте ещё немного растворителя.
После снятия старых ручек неплохой идеей будет очистить руль перед установкой новых. Используйте растворитель и обязательно вытрите насухо руль.
Установка новых ручек
Просуньте стяжки в ручку так, как показано на фото внизу. Они выступят в роли направляющих, по которым будет скользить ручка.
Начинайте надевать на руль ручку с кабельными стяжками внутри. Она должна двигаться относительно легко.
После того, как ручка окажется на месте, кабельные стяжки можно аккуратно вынуть по одной.
Замена грипсов на хомутах
Ослабьте зажимы с помощью шестигранника. В некоторых конструкциях стоит один хомут, но чаще используются два.
Потяните ручку на себя, снимая её с руля, легким рывком удалите прикреплённую пластиковую заглушку.
Убедитесь, что новые грипсы собраны правильно – очень часто хомуты нужно вначале вставить в пластиковый корпус ручек.
Если имеется торцевая заглушка, то сейчас самое время её прикрепить.
Установите на место собранную конструкцию и плотно затяните хомуты шестигранниками, чтобы закрепить ручку на руле.
Материалы: http://velosmak.ru/kak-zamenit-ruchki-na-rule-velosipeda
Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Читатели (2515)
Иногда приходится снимать старые ручки и одевать новые, например, в случае замены на ручки с подогревом. В силу обычных человеческих качеств, даже при установке новых ручек, старые хотелось бы сохранить, возможно, где-то пригодятся. Есть два способа. Конечно, 100% гарантии они не дают, особенно в случае если ручки приклеены очень крепким клеем. Единственный необходимый инструмент — длинный и тонкий стержень. Деревянная палочка (или ручка кисточки), как на фото, подойдет.
Метод крайне прост. Аккуратно засовываем палочку под ручкой до упора. Если ручка сильно приклеена, то аккуратно отделяем её от руля, водя палочку вдоль окружности. Как только ручка стала свободная, вставляем палочку (как на фото) и задуваем туда воздух. В итоге ручка должна достаточно подорваться, чтобы её стащить с руля.
Если нет компрессора, то нужно использовать что-то для смазки, например, мыльную воду. Опять же используя деревянную палочку для отсоединения ручки от руля.
- ручки мотоцикла,
- ручки,
- руль,
- методика
- kim
- Ким
- 5 декабря 2010 в 19:36
- 9
- оценка: +20
Комментарии ( 37 )
- lma
- 5 декабря 2010 в 20:05
- ↓
- myka
- 5 декабря 2010 в 21:18
- ↑
- ↓
- lma
- 5 декабря 2010 в 21:23
- ↑
- ↓
- myka
- 5 декабря 2010 в 21:29
- ↑
- ↓
- lma
- 5 декабря 2010 в 21:34
- ↑
- ↓
- lma
- 5 декабря 2010 в 21:37
- ↑
- ↓
- Sergun
- 5 декабря 2010 в 21:54
- ↓
- kim
- 5 декабря 2010 в 22:08
- ↑
- ↓
- Sergun
- 5 декабря 2010 в 23:35
- ↑
- ↓
- Sonique
- 5 декабря 2010 в 22:00
- ↓
- AlexR6
- 5 декабря 2010 в 22:14
- ↓
Если человек сам до этого додуматься не может смысл тогда ему это объяснять?
- Bodya
- 5 декабря 2010 в 22:33
- ↑
- ↓
- myka
- 5 декабря 2010 в 23:02
- ↑
- ↓
- pkentavr
- 6 декабря 2010 в 7:45
- ↑
- ↓
- Abola
- 5 декабря 2010 в 23:13
- ↓
- none8
- 5 декабря 2010 в 23:51
- ↑
- ↓
- Abola
- 6 декабря 2010 в 0:03
- ↑
- ↓
- myka
- 6 декабря 2010 в 0:14
- ↑
- ↓
- Abola
- 6 декабря 2010 в 0:22
- ↑
- ↓
- Harry
- 6 декабря 2010 в 11:00
- ↑
- ↓
- Abola
- 6 декабря 2010 в 11:57
- ↑
- ↓
- Osama
- 6 декабря 2010 в 16:14
- ↓
А еще расскажите пожалуйста можно ли таким же способом снять резинку с диска? Очень нада на след. сезон.
- Abola
- 6 декабря 2010 в 16:25
- ↑
- ↓
- Osama
- 6 декабря 2010 в 17:34
- ↑
- ↓
- Abola
- 6 декабря 2010 в 17:41
- ↑
- ↓
если честно даже припомнить не могу когда у нас угон последний был…
- zelene
- 11 декабря 2010 в 20:19
- ↓
Проверено примерно 6 минут назад 🙂
- myka
- 11 декабря 2010 в 20:26
- ↑
- ↓
- zelene
- 11 декабря 2010 в 20:28
- ↑
- ↓
Ручки снял, руль перевернул и развернул, тормоза вернул на место, ручки одел)
- myka
- 11 декабря 2010 в 20:31
- ↑
- ↓
масло в вилке заменил?
- zelene
- 11 декабря 2010 в 20:51
- ↑
- ↓
- zelene
- 11 декабря 2010 в 20:53
- ↑
- ↓
- myka
- 11 декабря 2010 в 23:50
- ↑
- ↓
впредь буду осторожен)
- zelene
- 11 декабря 2010 в 23:59
- ↑
- ↓
- zelene
- 12 декабря 2010 в 19:28
- ↑
- ↓
Делал я это т.к. последнее время только по асфальту катаюсь, и замутил я сегодня утром тест драйв-гораздо удобнее, когда садишься руки ниже чем было см на 8, раскачивается как шоссер-норовит вывернуть руль до рамы и сбросить меня в хайсайд по-умному, изз-за низкого центра тяжести руля-очень резко рулится. Без рук ехать не пробовал, стремно.
- Anapaaa
- 12 декабря 2010 в 20:02
- ↓
монтажный фен поможет снять безболезненно и ручки и наклейки.
- mazafaka77
- 22 сентября 2011 в 20:21
- ↓
- savovich
- 12 июля 2013 в 23:36
- ↓
- Комментарии
- Карта
- 14 oleg-gx → Спустя 50 лет мужчина нашел на eBay утерянный мотоцикл / Мотоновости
- 4 Moto_rider → 5 заснеженных лет: снегоход Harley-Davidson / Блог им. Harley_Hero
- 4 Win → EICMA 2017: нейкед Benelli Leoncino 500 Sport 2018 / Benelli
- 30 Garrik → Рычажная вилка для Triumph Speedmaster продолжение / Блог им. Garrik
- 24 Andbary → Таиланд. Пхукет. Две недели на PCX 150 / Блог им. Andbary
- 16 Fian → Еще один вариант поездок на мото с собакеном / Блог им. Imbilly
- 1 Slavonsmz → Мотопутешествие на полуостров Крым, Часть 1 «Дорога к морю» / Блог им. Deni
- 3 mirage → Роланд Сэндс модифицировал мотоциклы Honda Africa Twin для полиции / Honda
- 2 Planetsky1 → И снова — Грузия! Часть третья! / Блог им. hush2982
- 109 ntr24 → Открыт сбор на ноги Веронике Скугиной (ronidoog) / Блог им. Fury
- 14 cember → Гостевой визит Lincoln MC в Беларусь по первым морозам / Блог им. Lincoln_MC
- 62 romik41xt → Мотосалон в Японии. Цены на мотоциклы с указанием пробега и года выпуска. / Блог им. romik41xt
- 3 komendant → North East Custom: кастом Buell XB9S La Corta / Кастомайзинг
- 30 Andrey_L → Глава первая: «Птичку жалко..» / Блог им. downheella
- 9 Dronmcc → Впечатления о Yamaha FJR1300. Сезон 2017. / Yamaha FJR1300 2017
- 5 timonza-kun → Кастом Ducati Scrambler — мотоцикл Брайана Фуллера / Кастомайзинг
- 1 timonza-kun → Брэт-кастом Kawasaki KZ400 / Кастомайзинг
- 13 steal → Мотоциклы Moto Guzzi V9 2018 / Moto Guzzi
- 17 D230D → В дальняк на спорте. Евротрип 2017, Часть 2 — Румыния — Сербия — Черногория / Путешествия
- 10 Sedo1 → Как растаможить мотоцикл из ЕС в Украине, или Харьков-Вильнюс / Yamaha XT660Z Tenere 2011
- 01.03.2011 Гараж → Подножки, грузики и ручки компании Vicma
- Можно ли восстановить внешний вид пластмассовых деталей мотоцикла? 1
- Кто пользуется Scala Rider Freecom 1? Нужны отзывы 2
- Помогите опознать Honda CB400SF учебная или нет 3
- Как правильно проходить повороты при спуске с горы. Серпантин. 5
- Как отчистить зелено-синеватые окислы с клемм к аккумулятору. 3
- Сгорает статор генератора 3
- Посоветуйте мот на второй сезон 16
- Покраска маятника 3
- Черная пятница 11
- Помогите выбрать первый мотоцикл девушке. 27
- Куда деть деньги 18
- Посоветуйте туристическую мотокуртку. 9
- Контрактный двигатель 6
- Несколько вопросов по эксплуатации. 6
- Какие мото-аксессуары вы используете? 9
- никасил или чугун вот в чем вопрос 5
- Собираюсь в начале января 2018 на Кипр. Может кто-то еще с байкпоста едет? 1
- Боты Forma Axel 2
- Подскажите по компрессору для пневмоинструмента — какой диаметр шланга? 5
- Девушка начинающий байкер) выбор мото ) 32
- ТОП 20 сообществ
День седьмого ноября — Красный день календаря.
Материалы: http://bikepost.ru/blog/garage/10601/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%81%D0%BD%D1%8F%D1%82%D1%8C-%D1%80%D1%83%D1%87%D0%BA%D0%B8-%D1%81-%D1%80%D1%83%D0%BB%D1%8F-%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D0%B0.html
Народ попал в засаду. пытался резиновые ручки на руле поменять на такиеже только новые. Засада в том что мне их не снять. . Может их вклеели или я мало сил прикладываю, может прикипели за 20 лет? хз. Решил их сегодня тупо срезать ножом.Вопрос когда новые поставлю их на клей сажают или как?
Ты жжошь чувак! На клеи не надо, почему решил что на клей? Вообще прежде чем срезать надо было загнать между рулем и резиной маленькую отвертку несколько раз, расшатать и они бы слезли.
всё так,но ещё лучше под отвертку ВД-хи прыснуть и будет счастье. Опробовано.
да можно и срезать если старые не нужны , а можно приложить силушку и стянуть.
Я новые ручки ставил так (очень тугие были).
Ручки кинул в кипяток на минут 5-7 , намазал трубу руля средством для мытья посуды «Аист» кажется, такой зеленый гель, и ручки залетают на место только так. После того как все остынет хрен снимешь .
На некоторых мотоциклах ручки приклеивают. Потому старые срезают, новые вклеивают.
Масла из шприца под нее загоняй и крути тудым-сюдым,перед установкой новых обезжирь руль растворителем.
Зеленый показал лютый, но работающий метод.
Ручку, которую надо снять, мальца обливаешь бензином (мальца это значит мальца. ) и поджигаешь. Горит у тебя все это ну пол минуты (главное чтоб резина не вскипела и не начала гореть) — затем тушишь и снимаешь вообще без усилий. Самое главное ручка цела и вполне себе может быть установлена обратно!
Спасибо за советы! Сегодня же и воспользуюсь. Отвертку пробовал. Местами проходит а местами намертво сидит — вот я вступор и вошел может че не так делаю. Спасибо.
она у тя приржавела наверное.у меня на газе такое было. а вобще я засовывал отвертку и прыскал туда масло, слетает как ошпаренная.
берешь ключ на 22 (вроде, может и 19 налезет на руль), упираешь его в ручку с внутренней стороны и молотком сбиваешь.
Не налезет — руль на 25!
А сжатым воздухм что кроме меня никто не пользуется?
Слетает как пуля. Хоть компрессором, хоть насосом.
Делов то на 5 минут.
А куда дуть воздухом? че-то представить не могу.
в трубу! Начнешь разбирать — поймешь.
рукоядки снимал, как дуть насосом в руль не понял. сколько атмосфер надо, чтобы прилипшую резину сдуть? отверткой проще.
Все, снял ручки. Оказалось, что под обеими были следы ржавчены. Я под них немного вэдешки прыснул и почти сразу снял. Левая ручка рассыпалась, одна ее часть прилипла к ржавчине в общем — ппц. Но я уже все почистил и новые одел. На удивление сели с небольшим усилием очень хорошо. Сидят как родные.
Ну а усилие должно быть по любому ! чему тут удивляться!
Здравствуйте,что делать подскажите Ручку газа снял всё чётко, снял и ручку резиновую и с другой стороны а под резинкой на руле ещё одна трубка и снять не могу сам сигнал и опережения зажигания она мешает,начел сбивать а она на залита оловом.
Разогреть олово и выдуть или вытряхнуть наХ!)
Ещё ручки очь хорашо снимаются после разогревания в кипящей воде!
Самый гуманная и действующая техналогия!)))
Я после этой «действенной» операции всем долго объяснял, откуда у меня
на правой ладони кровавые мозоли. )) и даже в перчатках был!
поддеваешь тонкой отвёрткой и в эту щель плюёшь .
оне сразу размякнут и слезать начинают
проще лампу паяльную да и всё)))))
Новости сервера oppozit.ru
Разные смешные и поучительные истории
Зажигание и свечи
Человек и закон
Карбюраторы и фильтры
Мотоциклы с колясками
Модельный ряд мотоциклов
Подарки для байкеров
Приключения и путешествия на мотоциклах
Ремонт своими руками
Интересные, красивые самопалы
Химия, хром и все такое
Электрические схемы, доработки
Жизненный юмор, забавные истории
Мотоциклы марки HONDA
мотоциклы и новости ИМЗ
мотоциклы и новости КМЗ
- оппозитный форум
- полное оглавление
- закрома oppozit.ru
- реклама на мотопортале
Идея, дизайн, развитие и поддержка : SHTRLZ
не предназначенный для лиц младше 16-ти лет
Материалы: http://oppozit.ru/post_62151.html
Как установить опускающийся руль шоссейного велосипеда — советы и рекомендации
Одна из самых интересных особенностей мотоциклов, на которых мы ездим, — это то, насколько легко их можно настроить по своему вкусу. Компоненты можно менять по желанию, есть широкие возможности нарядить вещи немного цвета, а посадку можно настроить, чтобы лучше соответствовать вашим желаниям и потребностям. Кабина — это та область, где есть особенно большой диапазон гибкости, но все же есть некоторые основные рекомендации, которым вы должны следовать, чтобы добиться максимальной производительности и комфорта.
Вы делаете это неправильно (возможно)
РульDrop кажется достаточно простым, но на самом деле существует огромный диапазон возможных регулировок и множество способов сделать это неправильно. Прежде чем задуматься о замене текущей планки, чтобы немного успокоиться, вам следует сначала убедиться, что вы максимально эффективно используете то, что у вас уже есть.
Многие рули поставляются производителем неправильно настроенными, обычно с рычагами, установленными слишком низко на руле.Есть большая вероятность, что этот райдер просто ослабит болты выноса и повернет всю штангу вверх, чтобы получить желаемый угол наклона капота, но тогда это поставит под угрозу другие аспекты посадки.Многие велосипедные бренды не помогают в этом вопросе с точки зрения того, как новые велосипеды собираются на заводе. Традиционно нижняя часть откидного руля номинально устанавливается на уровне земли, а органы управления устанавливаются таким образом, чтобы конец тормозного рычага находился на одной линии с нижней частью откидного руля (или с верхней поверхностью капотов также примерно на уровне земля).
«Согласно старой школе, капюшоны раньше были на одном уровне, но теперь они поднялись примерно на пять градусов», — сказал соучредитель Retül Тодд Карвер, проанализировавший тысячи наборов данных о пригодности райдеров за последние 11 лет. «У вас должно быть либо нейтральное запястье [угол], либо малейшее локтевое отклонение, так что немного в гору. Никогда — и именно здесь я вижу, что многие гонщики ошибаются — не устанавливайте капюшоны на уровне земли. Вы будете слишком локтевым отклонением, и это будет неправильно. Однако есть редкое исключение, когда райдеры просто предпочитают это.Это главное, что нужно проверить «.
Хотя нет никаких абсолютных правил, когда дело доходит до настройки руля и рычагов, многие скажут, что это не совсем правильная установка. Рычаги тормоза в последние годы неуклонно поднимаются на руль, поскольку райдеры стремятся к более удобному расположению. углы запястий (или, можно утверждать, в попытке компенсировать слишком сильное падение руля). Это крайний пример. Эта установка представляет собой более нейтральную установку, при которой стержни повернуты так, что нижний край находится близко к уровню, а верхняя часть кожухов немного наклонена вверх.Гонщики часто поворачивают руль вверх, чтобы получить желаемый угол наклона капота. Однако это затем помещает штангу под неудобным углом, а также создает более длительный «эффективный охват», когда вы находитесь на капюшонах. На самом деле, эти штанги, вероятно, следует повернуть назад вниз, а рычаги сдвинуть дальше вверх по штанге. Еще один пример хорошей нейтральной отправной точки. Мелкие штанги с четко выраженными эргономичными изгибами представляют собой интересную головоломку. Если руль повернут так, что нижний край находится близко к уровню, а затем рычаги подняты, чтобы получить предпочтительный угол в 5 ° вверх, тормозные рычаги окажутся очень далеко от пальцев гонщика, когда их руки будут на рычаге. капли.Так является ли эта установка «неправильной»? Это уровень цифрового debatable.A представляет собой удобный инструмент, чтобы иметь, чтобы помочь гарантировать, что рычаги расположены одинаково с обеих сторон. Вы также можете использовать гибкую рулетку, чтобы сравнить расстояние от рычага до конца руля, или сравнить длинную линейку (опирающуюся на задний край капюшона) с верхней частью руля, чтобы убедиться, что обе линии параллельны.Хорошо, вы хотите, чтобы ваши капюшоны были немного подняты вверх. Вы спросите, как это проще всего сделать?
Если вы похожи на многих райдеров, просто ослабьте вынос руля, поверните руль вверх и — вуаля! — все сделано.Просто как пирог. Но это именно то, чего вам не следует делать. Такой подход дает желаемый угол наклона капота тормоза, но он также влияет на другие аспекты посадки в кабине, и, как правило, отрицательно.
Охват и эффективный охват
Каждый руль должен иметь указанные размеры для падения и вылета — или, другими словами, насколько низко нижняя часть руля находится относительно зажатой секции в центре, и насколько далеко выступы выступают вперед, прежде чем повернуться вниз. Но эти размеры основаны на установке руля в нейтральном положении с точки зрения поворота, и отклонение от этого положения может значительно изменить ощущение руля.
На каждом руле с откидным верхом есть набор измерений, которые описывают его падение, вылет и ширину. Но то, как планка впишется в реальность, во многом зависит от того, как она устроена.Карвер вместо этого предпочитает использовать термин, который он называет «эффективный охват», который относится к горизонтальному расстоянию от центра руля до самого заднего края капота. По его словам, это дает гораздо более полезное описание того, как на самом деле устроена кабина гонщика, в отличие от простого рассмотрения того, как руль может поместиться на .
Например, две кабины с одинаковыми моделями рычага тормоза / переключения передач и руля могут быть отрегулированы так, чтобы иметь одинаковый угол наклона капота, но в зависимости от того, где рычаг зажат на руле, и как поворачивается руль, один велосипед может казаться намного дольше. или короче другого.
«Эффективный вылет» руля относится к тому месту, где задний край кожухов рычага находится относительно центра зажима руля. Вы можете изменить это значение примерно на 20 мм, сдвинув рычаги вперед или назад.Это также меняет угол наклона капота, но оставляет без изменений положение капель.Ситуацию усложняет тот факт, что бренды компонентов проектируют свои стержни для использования в определенном окне угловой регулировки. В частности, капли предназначены для взаимодействия с руками всадника определенным образом, и отклонение этой ориентации за пределы предполагаемого окна может сделать их непригодными для использования.
«Для нас [посадка кабины] зависит как от крена руля, так и от установки капота», — сказал Карвер.«Фактические размеры самого стержня зависят от конечной настройки, которую вы получаете, и от кривой. Планка с [напечатанным] вылетом 80 мм может иметь эффективный радиус действия от 40 до 60 мм, если принять во внимание вытяжку.
«Часто то, что мы делаем во время посадки, — это разворачиваем перекладины, и мы фактически катим концы перекладины назад к всаднику, чтобы у них было хорошее положение для падения, а затем мы приносим капюшон. вверх и занимает около 20 мм вне досягаемости.Это большая разница.
«Всякий раз, когда к нам появляется всадник, который говорит, что никогда не использует дропы, обычно это происходит из-за того, что он неправильно настроен и у него нет подходящего места для рук. Их штанга закатана слишком высоко, а капюшоны слишком низки, и это обеспечивает действительно долгий эффективный доступ к капюшону ».
Сначала упорные балки, затем тормозные рычаги
Ключевой вывод из вышеупомянутого разговора состоит в том, что сначала вы должны установить угол руля, а затем установить рычаги вверх; одна регулировка никогда не должна изменяться в соответствии с другой.Однако перемещение рычагов само по себе означает замену стержней, и по какой-то причине это некоторых пугает.
Не должно быть.
Гонщики часто просто поднимают весь руль вверх, чтобы изменить угол наклона капота, просто потому, что они не хотят путаться с лентой руля. Но зачастую это необходимый шаг для правильной подгонки.Установка ленты на руль — несложный процесс; просто требуется немного терпения и внимания к деталям. Ознакомьтесь с нашим подробным руководством по ленте на руле для получения дополнительной информации.И даже если переклейка руля — не ваше дело, рассмотрите это как возможность освежить велосипед или добавить цвета, а не как рутинную работу.
Но если вы действительно мешаете обернуть руль, попробуйте следующее: как только вы определитесь с углом наклона руля и положением капота, которым, по вашему мнению, вы довольны, отправляйтесь на быструю поездку с развернутыми рулями и держитесь обратите внимание на ограниченный захват, который у вас есть в это время (или просто быстро и грязно поработайте со старыми вещами). Таким образом, у вас будет хотя бы некоторая уверенность в том, что все находится там, где вы хотите, поэтому вам нужно только один раз обернуть стержни.
Нет необходимости оборачивать руль, чтобы проверить различные положения руля и рычага.На рынке также имеется ряд неклейких лент для руля с гелевой основой, которые позволят ограниченное количество повторных применений в течение достаточно короткого периода времени. Так что, если вы нерешительный тип, возможно, подумайте о том, чтобы пойти по этому пути.
Избалован выбором
Опять же, все это обсуждение было направлено на то, чтобы максимально использовать уже имеющиеся у вас стержни. Но что, если вы сделали все это, но все еще не довольны тем, как вы себя чувствуете? В этот момент, возможно, пришло время взглянуть на некоторые новые рули.С чего начать, несмотря на такое количество вариантов выбора?
Какой тип изгиба руля подойдет вам лучше всего? Личные предпочтения — или то, что кажется правильным — безусловно, играет большую роль, но за разными формами также есть некоторая логика. Фотография: Zipp.Carver — поклонник полуэргономичных рулей, которые теперь практически входят в стандартную комплектацию новых шоссейных велосипедов. По его словам, постепенная кривая дает больше возможностей для положения рук, при этом снижая давление для длительного комфорта.
«Новые эргономичные перекладины лучше старых, потому что они имеют более плавный изгиб; просто кажется, что они работают лучше », — сказал он. «У вас есть это положение, когда ваши предплечья находятся на уровне земли и вы движетесь по инерции, а затем, когда вы хотите крутить педали, вы можете опустить руки ниже и раскрыть бедра, чтобы крутить педали. Это дает вам возможность двигаться вперед, тогда как со старыми [эргономичными] планками у вас как бы было только одно место. Это просто дает вам больше свободы.”
Рули с классическим изгибом не очень популярны, но у них немного больше свободы действий с точки зрения их поворота, поскольку падения постоянного радиуса в значительной степени ощущаются одинаково во всем диапазоне поворота руля. Большой вылет и глубокий спуск позволяют райдеру действительно тянуться вниз и вперед, занимая крайне агрессивную позицию.Добавляет немного пищи для размышлений менеджер по продукции Zipp Натан Шикель. Zipp предлагает не только несколько вариантов опускания и вылета руля, но и существенные различия в форме руля — и за каждым из них стоит своя логика.
Согласно Шикелю, большая часть аргументов в пользу определенного размера вылета и вылета связана с особенностями посадки вашего велосипеда. Цель аналогична той, к которой стремится Carver с точки зрения расположения капюшона: нейтральный угол наклона запястья. Если вы склонны кататься на дропах, держа предплечья более вертикальными (что часто соответствует значительному опусканию руля), Шикель рекомендует спусковую секцию с более горизонтальной ориентацией. И наоборот, райдеры, которые бегают с меньшим падением и склонны располагать предплечья ближе к земле, скорее всего, будут счастливы с более вертикальными падениями.
«[Форма капли] зависит от положения тела и от того, как вы в нее дотрагиваетесь», — пояснил Шикель. «Все немного разные. На своем шоссейном велосипеде я использую вылет 70 мм, а на трековом велосипеде — 80 мм. Это потому, что у меня на трековом велосипеде больше перепадов, и я стараюсь опускаться вниз. В то время как на моем шоссейном байке я занимаю более плоское положение. Но обычно, если вы немного больше сидите и тянетесь вниз [в свои капли], вы выбираете 80-миллиметровую планку.”
По словам Зиппа, тип изгиба руля, который вам больше всего подходит, будет сильно зависеть от желаемого (или необходимого) положения руки и тела. Фотография: Zipp.В качестве альтернативы, есть более традиционные стержни — так называемые «классические» стержни для гибки, которые имеют более постоянный радиус по всей кривой, большой вылет и большой угол падения. Это то, что часто отдают предпочтение профессиональным гонщикам, которые чаще предпочитают (и действительно могут управлять) более длинными положениями тела, которые так хороши для аэродинамики.Но для гонщиков-любителей, по словам Шикеля, процент отсева составляет всего лишь 3%.
Что касается ширины, то старая пословица по большей части остается верной: ширина перекладины должна примерно соответствовать ширине вашего плеча, измеренной по костным выступам на конце вашего акромиона. Но даже в этом случае это не твердое правило. Если уже, кажется, лучше, иди этим маршрутом; аналогично с более широким. И если вы обнаружите, что предпочитаете блики, то обязательно сделайте это.
А как насчет углерода и алюминия? Согласно Шикелю, дело не только в том, что один «лучше» другого.
«Как правило, если у вас такое же количество материала, то да, [угольный стержень будет жестче, чем алюминиевый]», — сказал он. «Но поскольку углерод имеет более высокую жесткость на грамм, чем алюминий, мы можем добиться такой же жесткости и сделать гриф легче».
Это решение также связано с качеством езды.
«Углерод — изолятор, v
Велосипедные рули — Walmart.com
», «tooltipToggleOffText»: «Щелкните выключателем, чтобы получитьБЕСПЛАТНАЯ доставка на следующий день!
«,» tooltipDuration «:» 5 «,» tempUnavailableMessage «:» Скоро вернусь! «,» TempUnavailableTooltipText «:»Мы прилагаем все усилия, чтобы снова начать работу.
- Временно приостановлено в связи с высоким спросом.
- Продолжайте проверять наличие.