Замена спицы на заднем колесе велосипеда: Самостоятельная замена спицы в велосипедном колесе

Выбираем спицы для велосипеда, меняем самостоятельно

Периодическая замена спиц нужна для того, чтобы колесо сохраняло свою идеально круглую форму. Например, обод с «восьмеркой» может начинать задевать тормозную систему, и езда уже становится небезопасной. Если у вас появились подозрения, что колесо деформировано, и комфортно катать уже не получается, пожалуй, стоит выбрать время и переспицевать колеса. Вооружитесь специальным спицевым ключом, а мы расскажем, как правильно выбрать новые спицы и заменить их в домашних условиях.

 

Материал спиц

 

Большинство современных моделей изготавливают из стали – они отличаются надежностью и прочностью, легко выправляются и ремонтируются, а напыление от коррозии защищает от преждевременного износа. Кроме того, они недорогие, особенно если сравнивать с титановыми или карбоновыми.

В наличии велосипеды merida с доставкой до вашего региона! Большой выбор. Гарантия лучшей цены!

 

Первый вариант подходит для байков для даунхилла и триала, так как их повышенная прочность позволяет выдерживать экстремальные ударные нагрузки. Углепластик же наоборот – чуть менее крепкий, но очень легкий и более дорогой. Это вариант для аэродинамичных байков, участвующих в гонках.

 

По своей геометрии спицы делятся на:

 

  • Цилиндрические – применяются на большинстве байков. Это надежные, ремонтопригодные спицы.
  • С баттингом – используются на моделях для катания по бездорожью, так как отлично поглощают удары и распределяют нагрузку. Одно и два утолщения подходят для MTB и шоссейников, тройной баттинг – для даунхилла и электровелосипедов.

 

Большой выбор велосипедов. Доставим мерида велосипеды в ваш регион. Гарантия лучшей цены.

Если важна низкая сопротивляемость воздуху, выбирайте спицы аэродинамической (плоской) геометрии.

 

Длина

 

Длина спиц должна быть максимально точной, иначе идеального результата не достичь. Этот параметр зависит от:

 

  • типа крепления;
  • обода;
  • размеров втулки;
  • производителя.

 

Лучше воспользоваться готовыми онлайн-калькуляторами и советами бывалых велосипедистов, так как нужно учесть все характеристики, особенно касающиеся заднего обода. Конечно, если вам нужно просто заменить несколько спиц, то просто измерьте точную длину старых и закажите новые.

 

Количество спиц

 

В горном велосипеде число варьируется от 28 до 32. Специалисты не рекомендуют ставить меньшее количество, так как нагрузка на них будет больше, и они могут выйти из строя. Большее количество утяжеляет вес байка, а очевидной выгоды в плане прочности не дает.

 

Относительно крепления большинство современных спиц оснащены J-образной головкой, которая продевается во фланцы втулки. Это современный и привычный всем стандарт. Существуют и прямые спицы, но пока они применяются только в спортивных моделях.

 

Как заменить спицы:

 

  1. Смазать каждую деталь и начинать вставлять их в колесо, согласно выбранной схеме расположения («три креста», «четыре креста» или радиальная спицовка). Нужно стараться соблюдать одинаковое начальное натяжение каждой – в два оборота.
  2. Подтянуть спицы на ниппелях, натягивая на каждом по одному обороту. Здесь легко переборщить, поэтому если в конце окружности вам сложно сделать один оборот, возвращайтесь назад и начинайте с половины оборота.
  3. Проверить восьмерку – выровнять обод, натягивая те или иные спицы на 1/4 или 1/8 оборота.
  4. По тому же принципу проверить обод на «эллипс».

 

В конце нужно удалить смазку спиц и подпилить концы, если они вышли за рамки пазов, чтобы не повредить камеру.

 

Помните, что если в процессе одна из спиц сломалась, то лучше начать переспицовку заново, так как это вполне может быть заводской брак или же неправильная последовательность вставления спиц в колесо. Будьте усидчивы и внимательны, ведь неправильная установка одной спицы повлечет за собой некорректную работу всего колеса.

08.11.21

6595

Велосипеды

В наличии

Велосипед Stark Hunter 29.2 D (2022)

36 540 р.

скидка 6%

34 330 р.

В наличии

Велосипед Scott Sub Cross 30 Men (2022)

98 990 р.

скидка 9%

89 990 р.

В наличии

Велосипед Stark Router 29.3 HD (2022)

50 380 р.

скидка 12%

44 250 р.

В наличии

Велосипед Forward Next 29 X D (2022)

43 690 р.

скидка 9%

39 890 р.

Все велосипеды

Как снять заднее колесо на скоростном велосипеде и разобрать его

Содержание

  • Когда нужно снимать заднее колесо
  • Замена велосипедной камеры
  • Снятие кассеты и переборка втулки
  • Сборка и установка заднего колеса на велосипед

Снятие колес с рамы входит в обязательную процедуру технического обслуживания велосипеда. Рано или поздно колесо даже самого продвинутого байка преподнесет сюрпризы в виде деформаций обода, повреждения спиц, лопнувшей камеры или вообще всей покрышки, а также износа системы звездочек для заднего колеса.

Опытные велосипедисты приветствуют самостоятельный ремонт колес, и не случайно: дешевле, да и навыков поднаберешься. Можно обратиться и в хорошую мастерскую, где проблему решат, возможно, быстрее, но и не безвозмездно. Более того, сервис вряд ли находится под окнами дома, так что велосипед придется тащить волоком, в чем мало приятного. Чтобы этого избежать, лучше немного повозиться самому, тем более ничего сложного в колесах велика нет. Сегодня поговорим о том, как снять заднее колесо с велосипеда, отремонтировать его и правильно собрать.

Когда нужно снимать заднее колесо

Вряд ли просто так придет в голову идея откручивать ходовую часть с рамы велосипеда, если, конечно, человек не специализируется на велоразборке. Но это совсем другой случай. Демонтаж заднего колеса потребуется, если наблюдаются такие проблемы:

  • заметные повреждения обода;
  • полный износ, когда нужна замена колеса;
  • спустила камера или разорвалась шина;
  • переборка втулки.

Сюда можно отнести и плановую замену системы задних звезд и цепи.

Перед снятием велосипед нужно перевернуть и установить на седло и руль. Навесы в виде зеркала, звонка и фонаря лучше заранее убрать, чтобы не повредить их под весом рамы. Тормоза типа V-brake сначала разжимаются и демонтируются, иначе они не дадут свободно вытащить колесо. С дисковыми моделями все проще – можно сразу снимать колесо.

Надо сказать, что сам процесс съема заключается лишь в отвороте эксцентрика или откручивании крепежных гаек с оси втулки, у кого что стоит. Если крепление – эксцентрик, просто отвинчиваем ручки и скручиваем колесо. Гаечное закрепление ослабляется одним или двумя ключами.

Обычно хватает одного ключа соответствующего размера, которым гайки снимаются поочередно. Если втулочная ось проворачивается, тогда гайки раскручиваются одновременно в разные стороны. Рекомендуется использовать рожковый или накидной гаечные ключи. Разводной вариант нежелателен, так как его толстые рога «съедают» углы гайки из-за неплотного прилегания и скольжения.

Замена велосипедной камеры

Для съема покрышки и извлечения поврежденной камеры необходимо удалить оставшийся воздух: отвинчивается колпачок и непрерывным нажатием на ниппель колесо спускается. Если воздуха в шине нет, что чаще и бывает при проколах, то просто отвинчиваем колпак.

Чтобы снять покрышку, понадобятся специальные лопатки-монтажки. Конечно, камеру можно поддеть обычной отверткой и даже ножом, но лучше иметь профессиональный инструмент. При помощи монтажек покрышка поддевается со стороны, противоположной ниппелю. Как только она начинает стягиваться, нужно поддеть борта чуть дальше, до тех пор, пока не образуется достаточно свободной части покрышки, и ее можно будет спокойно стянуть с обода.

Снятие покрышек лопатками

Стягивать нужно очень аккуратно, чтобы не повредить обод, не стоит применять слишком много силы. Когда покрышка снята, извлекаем поврежденную камеру и устанавливаем новую. Ниппель продевается в отверстие обода, затем камера равномерно распределяется по окружности.

Внимание! Камера должна лежать ровно, без перегибов, иначе придется переустанавливать ее. На дне обода обязательно должен быть флиппер, предохраняющий от остриев спиц. Если он порвался, нужно установить новый или же обойтись двумя слоями тонкой изоленты.

Сверху на обод надевается внешняя часть шины, в этот раз, со стороны ниппеля. При установке покрышки нужно учитывать правильное направление рисунка протектора. Обычно на шинах рисуют стрелки, а в перевернутом состоянии велосипеда направление вперед – это назад в нижнем положении. Впрочем, с задним колесом скоростного горного велосипеда ошибиться нетрудно, благодаря кассете сбоку. После монтажа камера накачивается.

Снятие кассеты и переборка втулки

Втулка – одна из частей велосипедного колеса, которая требует периодического обслуживания. В среднем, заглядывать в нее нужно раз на 2000 км пробега, по срокам это 2-3 месяца активной езды. Если колесо уже скрипит и наблюдается снижение КПД вращения, иными словами, велик хуже едет, то пора снимать его и осматривать втулку.

Основная проблема со втулкой – это люфт и недостаточная смазка подшипников. Из-за нарушения посадки или повышенного трения детали начинают ускоренно изнашиваться. Если колесо давно не обслуживалось, подшипники могут вообще рассыпаться. Чтобы получить доступ к подшипникам втулки, нужно будет на время избавиться от задних звездочек.

Устройство задних скоростей снимается при помощи съемника и так называемого хлыста. Снять кассету – дело недолгое, однако придется приложить немало сил, чтобы свинтить ее с колеса. Поэтапно это выглядит так:

  1. Съемник вставляется в кассетную гайку.
  2. Хлыстом держится большая звезда системы, чтобы не проворачивалась.
  3. При помощи гаечного ключа съемник вращается, вывинчивая шлицевую гайку.
  4. Снимаем малые звезды, которые установлены сверху, аккуратно складываем их в сторону вместе с шайбами, а затем уже извлекаем саму кассету.
Демонтаж задних звезд съемником

Перед тем, как разобрать втулку, следует немного ослабить натяжение спиц. Сделать это можно при помощи круглого ключа с выбитыми лунками под разные диаметры спиц. Ослаблять нужно ненамного, достаточно четверти оборотов. Если втулку потребуется заменить, то спицы нужно раскрутить настолько, чтобы легко вытащить ее из зацеплений.

Полная замена втулки требуется, если и ось, и подшипники пришли в негодность. Однако зачастую при заклинивании втулки ось в нормальном состоянии, достаточно поменять подшипники. Нередко и то, и другое ещё будет служить верой и правдой, если их хорошо смазать. Правильная смазка не даст деталям изнашиваться при динамических нагрузках.

Переборка осевой детали колеса сопряжена с очисткой оси и подшипниковых шариков от грязи. Извлеченные детали на время нужно поместить в растворитель, затем дать высохнуть, смазать и установить на место. Подшипники в перекошенном положении нужно отрегулировать, вернув их в прямое положение. Впрочем, во время люфта детали уже неисправны, поэтому лучшим вариантом будет замена.

Сборка и установка заднего колеса на велосипед

Качественный ремонт колеса – это не только разборка, замена, смазка или регулировка. На последнем этапе весь этот хаос нужно собрать в обратной последовательности. Все детали втулочного механизма помещаются в барабан и тщательно закрепляются контрагайками. Барабан насаживается на спицы, после чего их необходимо затянуть на то количество оборотов, на которое они были ослаблены.

Закручивание спицевых гаек делается в сторону, противоположную ослаблению. Здесь нужно запомнить направление ослабления, чтобы правильно затянуть. Если барабан болтается, то закрутить спицы надо посильнее.

Кассета надевается на втулку в таком порядке:

  • основные звезды;
  • одиночные звезды, маленькие звездочки;
  • затяжка кассетного механизма хлыстом.

Осталось только поставить заднее колесо на раму. На одну из звезд надевается цепь, а колесо вставляется в пазы рамы. В довершении всего остается только затянуть гайки или эксцентрики с обеих сторон. После сборки нужно покрутить педали и посмотреть, нормально ли цепь ходит по звездам. Переворачиваем велик и начинаем спокойно кататься!

Столкнуться с неполадками колеса так или иначе придется каждому, кто активно ездит на велосипеде. Несмотря на простоту обслуживания, колесо на первых порах может отнять достаточно времени. Однако, если вспомнить, какое значение имеют колеса для велосипеда, это окажется не так уж много. Более того, с опытом переборка колеса будет занимать считанные минуты.

Простые советы по замене спиц в дороге или дома

Краткое руководство по самостоятельной замене сломанной или искривленной спицы, где бы вы ни находились.

Спицы могут сломаться просто потому, что они старые, или потому, что они повреждены, или их натяжение слишком низкое, и, наконец, потому, что мы переключились слишком резко, и плохо отрегулированный переключатель задел спицы при переключении на самую медленную передачу, близко к колесу.

Значение количества спиц
32-спицевый электровелосипед
24-спицевый электровелосипед

Текстильные спицы

Если у нас есть колесо с 32 спицами, и одно из них сломается во время нашего тура, мы вполне можем избежать его замены в дороге, так как колесо не будет слишком смещено. Затем мы можем отрегулировать натяжение двух спиц, ближайших к сломанной, в другом ряду, внешнем по отношению к сломанной спице, чтобы выпрямить колесо. Другим решением является замена спицы, особенно если у нас есть колесо с 24 спицами, где сломанная спица может серьезно повредить колесо. Простое решение – установить текстильную спицу, преимущество которой заключается в том, что она универсальна и подходит для любой длины. Учтите, что такая спица не поддерживает колесо, но хорошо балансирует его по центру. Монтаж такой спицы не слишком сложен. Все, что вам нужно сделать, это пропустить нить через отверстие для спицы на ступице, затем вы устанавливаете ниппель, вставляете в него спицу, натягиваете ее через специальный зажим, принадлежащий текстильной спице, затем натягиваете спицу спицевым ключом. Во всяком случае, инструкция, поставляемая с текстильной спицей, очень хорошо детализирована.

Разная длина спиц

Спицы заднего колеса

Не забывайте, что не все спицы имеют одинаковую длину. Переднее колесо и заднее колесо имеют разную длину. На заднем колесе спицы со стороны цепи справа отличаются от спиц с левой стороны колеса. Так что перед отъездом в дальнюю поездку лучше взять с собой по спице каждого вида.

Умный и простой трюк для быстрой замены спицы

Спица без головки

Чтобы заменить сломанную спицу, просто возьмите спицу нужной длины, отрежьте ее головку и еще немного согните ее на том же конце, чтобы она прочно стояла на месте. Затем вставьте другой конец в отверстие сломанной спицы на ступице, воткните его в ниппель, натяните и просто катайтесь.

Замена спиц

Если сломанная спица находится на стороне переключения передач, необходимо снять кассету.

Снятие защитной ленты сосков

Новая соска

Чтобы сделать это, мы должны вынуть колесо и установить небольшой инструмент на кассету, затем поместить маленькую белую пластиковую табличку для защиты рамы (см. изображения ниже), снова установить колесо и нажать коротко, но сильно на педали.

Теперь кассета откручена. Альтернативой является съемник кассет Absolut для кассет от 5 до 11 скоростей.

Следующий шаг, но мы начинаем здесь, если наша сломанная спица находится на левой стороне колеса: после того, как мы сняли нашу шину, мы убираем резинку, которая защищает ниппели, мы заменяем ниппель на новый, если, как это часто бывает, это не сработало. Затем нам просто нужно установить новую спицу, вкрутить ее в ниппель, достаточно натянуть, вернуть защитную ленту ниппеля и установить трубу, шину и колесо.

Пластиковая табличка для защиты рамы
Мини-инструмент

Восстановление обода

Центрирование обода

Если у нас традиционные кантилеверные тормоза, мы можем просто проверить, хорошо ли сбалансирован обод, наблюдая за его расстоянием от каждой колодки, чтобы оно было идентичным. .

Если у нас есть дисковые тормоза, мы можем использовать два карандаша, ручки или палочки, см. рисунок слева.

Если наш обод искривлен, нам придется поработать спицевым ключом, подтянув несколько спиц, чтобы исправить это.

Вы также можете прочитать: как ремонтировать наши камеры в дороге.

Дополнительные советы по использованию электровелосипеда можно найти здесь.

 

Просмотры сообщений: 1016

Замена спиц

Замена спиц

Сломанная или чрезмерно растянутая спица приводит к потере поддержки обода. Это делает велосипед неустойчив в крутом повороте. Дополнительная нагрузка на близлежащие спицы может привести к их перерыв. Замените поврежденную спицу как можно скорее. Замена ВСЕХ ваших спиц (шнуровка колесо) не является работой, которую мы рекомендуем для домашнего механика.

Чтобы компенсировать сломанную спицу во время следа, вы можете сделать кое-что на следе исправление. Затягивание односторонней спицы с каждой стороны сломанной спицы может выпрямить обод, уменьшая биение колеса и позволяя эффективно тормозить по дороге домой. См. раздел о регулировке колес.

Замените спицу того же диаметра, что и сломанная. один. Возьмите с собой сломанную спицу в магазин, чтобы получить право длина и диаметр. Большинство спиц для горных велосипедов имеют размер 15. Если бы спица становится толще по мере приближения к ступице, это «встык». если это также расширяется по мере приближения к ободу, это «двойной стык».

Часто лучше заменить ниппель вместе со спицей.

Удалите поврежденную спицу. Возможно, вам придется удалить другой говорил, чтобы очистить голову. (В зависимости от вашего рисунка шнуровки, другой стержень спицы может перекрывать головку сломанной спицы.)

После замены спицы вам потребуется провести правку. Смажьте спицу ниппели с легким маслом или WD-40 и дайте ему впитаться, пока вы работаете.

Если спица находится на заднем колесе, вам необходимо снять винтики. (Если спица находится на стороне свободного хода, вы не сможете ее достать. в отверстие. Если он с другой стороны, вам придется согнуться — и повреждение — спица, чтобы пройти мимо большой шестерни, когда вы продеваете ее через дыра.)

Механизм свободного хода снимается путем установки участок цепи на вершине большой шестерни, затем встаньте на нее. Использовать инструмент свободного хода, специально предназначенный для вашего велосипеда, вращая против часовой стрелки (в направление, в котором шестерни обычно вращаются свободно). После разблокировки поднимите шестерни с оси.

Если у вас дисковые тормоза, вам нужно снять ротор. Отметьте направление рук, поддерживающих диск (или отметьте карандашом на верхней стороне), поэтому вы кладете ротор обратно таким же образом.

Роторы крепятся с 4 по 6 болты с шестигранной головкой. При повторном креплении лучше всего использовать Loctite на болте. потоки.

Проверьте отверстие в ступице на наличие повреждений, которые могут порезать новая спица.

Проденьте новую спицу через отверстие. Убедитесь, что головка спицы находится на той же стороне ступицы, что и раньше.

Вставьте спицу в отверстие в ободе, следуя «ажурный узор» остальных спиц. Например, если у вас есть Шнуровка «3 креста»: вы продеваете спицу через два стержня спицы, затем переместите его на противоположную сторону третьей спицы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта