Как снять трещетку с колеса велосипеда (разобрать и поменять)
Содержание
- Признаки и причины неполадок с системой задних звезд
- Съем трещотки с велосипеда
Трещоточный механизм активно применяется на звездочных скоростных системах и включает в себя задние звезды, барабан, кольцо и подшипники. Встроенный компонент свободного хода не дает звездам проворачиваться назад, благодаря чему сохраняется направленность движения и звезд, и цепи.
К особенности трещотки на велосипеде для скоростной езды относится ее полная замена при критической изношенности звезд. Система накручивается на резьбу втулки заднего колеса, чем принципиально отличается от кассеты. Кроме этого, на кассетах можно заменять одну изношенную звездочку, чего нельзя сделать на трещотке.
Механизм эксплуатируется в динамических условиях, из-за чего он рано или поздно придет в негодность. О признаках выхода из строя и о том, как снять и поменять трещотку самостоятельно, поговорим далее.
Признаки и причины неполадок с системой задних звезд
Для начала более подробно осмотрим сам механизм трещотки многоскоростного велосипеда.
Схема бестормозного трещоточного механизма: 1, 9 – конус, 2 – левый фланец, 3 – корпус, 4 – ось, 5 – внутренний отсек трещотки с фланцем, 6 – звездочка, 7 – контргайка, 8 – ступица, 10 – прокладка, 12 – втулка, 13 – пружина, 13 – собачка.Собачка обеспечивает зацепление с храповым механизмом заднего колеса. Сам трещоточный механизм при этом слегка потрескивает. Это нормальная работа устройства. В противном случае, когда звука нет, она тянет за собой цепь вперед при езде вхолостую.
Отсутствие зацепления собачки обычно связано с неправильной работой ее пружинки, которая выталкивает собачку. Причинами неправильной работы могут послужить такие факторы:
- отсутствие или высокая густота смазки в механизме;
- поломка самой собачки;
- пружина стерта;
- большое количество грязи;
- часть собачки находится внутри механизма.
Скол самой собачки еще можно отдельно отремонтировать, а вот с ее посадочным местом дело обстоит куда сложнее. Нужно отметить, что такой тип закрепления трансмиссионных звезд уступает кассете по надежности, так как разрыв оси пополам – далеко не редкость. Придется полностью снять трещотку и устанавливать новую.
Съем трещотки с велосипеда
Правильно увидеть неисправность, когда трещоточный механизм на самом велосипеде, не всегда удастся, поэтому лучшим решением будет ее разобрать.
Просто так извлечь трещоточный механизм не получится, поэтому нам потребуется специальный инструмент – съемник. При помощи этого нехитрого приспособления трещотка быстро снимется со своего законного места.
Инструмент для демонтажа и закрепления трещоткиПеред тем, как приступить к ремонту трещотки, следует правильно определить, в какую сторону откручивать гайку. Не нужно сильно налегать в ту или другую сторону, иначе можно свернуть резьбу втулки. Если резьба правая, свинчивать нужно против, а одевать – по ходу часовой стрелки.
За гайкой располагается ряд шариков, которые могут сами выпасть из механизма. Их необходимо аккуратно снять, прочистить от грязи и отложить в сторону. Разобранное устройство очищается от излишков смазки и посторонних частиц бензином или растворителем.
То же касается и трансмиссионных звезд. Если звезды всей системы не поношены, а проблема в резьбовом колечке, его следует вытащить из барабана и заменить. Попутно меняются собачка и пружинка.
После переборки трещотка снова надевается на втулку заднего колеса. Для этого нужно аккуратно поставить шарики подшипников в их посадочные места, прочно установить механизм и затянуть ключом на втулке. Если трещотка не работает и наблюдается переброс цепи на холостом ходу, скорее всего, нужна новая запчасть.
Установка новой трещотки на велосипед:
- Снять старый механизм. Без съемника этого не получится, не забываем специальный ключик.
- Осмотреть ось задней втулки.
- Монтировать новую деталь на втулку.
Вместе с трещоточным устройством рекомендуется повесить и новую цепь, чтобы не возникло дисбаланса между новыми звездами и цепью с износом. Также бесполезно надевать деталь на испорченную ось самой втулки.
При слишком высокой выработке трансмиссионного механизма рационально будет поставить новую запчасть. В большинстве же случаев проблема неисправности трещоток решается методом простой переборки и очистки от загрязнений. Наконец, не забываем смазывать вновь собранные детали.
Как снять трещотку с велосипеда, разобрать и заменить её
Содержание
- Инструмент для работы
- Отличие трещотки от кассеты
- Съемник трещотки
- Снятие трещотки с велосипеда
- Откручивание прикипевшей трещотки
- Краткие советы по ремонту трещотки
- Комментарии
Трещотка велосипеда, в народе также известная под названием ореха, — храповой механизм, который позволяет надежно передавать вращающий момент через цепь от педалей и в то же время свободно двигаться накатом без необходимости безостановочно крутить педали. Собран этот механизм как единая часть со втулкой заднего колеса. Состоит, собственно, из самого храповика в виде зубчатого барабана с двумя собачками и неразборной кассеты звездочек.
Нехитрое обслуживание трансмиссии велосипеда сводится к её очистке от грязи и травы, которая забивается между звездочками.
Снять трещотку с велосипеда потребуется в следующих случаях:
- Для регулировки затяжки подшипников втулки заднего колеса. Можно ничего не снимать, но с открученной кассетой звездочек намного легче вынуть шарикоподшипники, определить степень износа чашки, смазать узел.
- По возможности, чтобы заменить сломанные собачки. Хотя настолько мелкие детали по отдельности не продаются, и чаще всего потребуется покупать весь узел в сборе, но их можно вынуть из старой трещотки. К сожалению, бывают случаи, когда в результате преждевременной кончины собачек барабан со звездочками либо заклинивает, либо он начинает свободно вращаться в обе стороны.
- Когда предельно изнашиваются зубья у наименьших звезд или в случае разламывания одной из них.
- Для установки спицы во втулку заднего колеса с правой стороны, на замену поломанной.
Инструмент для работы
- Съемник трещотки.
- Разводной ключ побольше или гаечный ключ, как правило, на 27 мм, но следует учесть, что есть съемники с 24-миллиметровыми гранями. Удобнее будет пользоваться накидным или торцевым ключом, так как на него можно будет давить с максимально возможной силой, не боясь, что он соскочит с граней съемника.
- Рожковый ключ на 14 или 15 мм для раскручивания втулки.
- Толстая безворсовая тряпка.
- Тонкий кернер, если потребуется разобрать «орех».
- Молоток никогда не помешает.
- Не литиевая смазка. Густое масло, щедро набитое внутрь узла, может стать причиной залипания собачек. После этого педали начинают частенько прокручиваться не только назад, но и вперед.
Отличие трещотки от кассеты
Не стоит путать трещотку для велосипеда с кассетой, ведь они не взаимозаменяемы. В настоящее время первую можно обнаружить только на старых и очень дешевых велосипедах. На современных велосипедах применяется более совершенная деталь, такая как кассета.
Основной недостаток трещотки в её несовместимости с полой осью диаметром в 15 мм нового стандарта QR15. Расшатывающий характер нагрузки от нецентрованных звездочек может стать причиной местного изгиба на полой оси.
У трещотки наименьшая звезда не бывает меньше, чем с 14-ью зубьями, а её более современная модификация — кассета — может иметь ещё меньшие звездочки, с 11-ью или 12-ью зубьямиНа внутренней части трещотки расположены собачки храпового механизма, поверх неё устанавливается внешняя втулка со звездочками. Роль гайки, удерживающей эти две части, выполняет конус, являющийся рабочей поверхностью для шарикоподшипника. Внутри находятся два насыпных подшипника, каждый из которых собран из одинаковых по размеру шариков.
Скрытая часть трещотки — внутренняя втулка — накручивается на резьбовую часть заднего колеса, и чтобы её снять, потребуется специальный съемник.
Внутренняя втулка трещоткиСъемник трещотки
При вращении педалей предается довольно большой момент через цепь к оси колеса, в частности, при езде под горку. Точно с такой же силой затягивается внутренняя часть трещоточного механизма по резьбе к втулке заднего колеса.
Всегда, чтобы открутить давно установленный «орех», требуется приличное усилие, которое возможно передать только с помощью подготовленных инструментов. Такими инструментами являются съемник, похожий на втулку со шлицами, и большой гаечный ключ.
Велосипедные съемники: для трещотки — слева и два разной конструкции, но взаимозаменяемые, для кассеты — справаСъемник трещотки нельзя заменить похожим, но предназначенным для кассеты приспособлением. Их нельзя путать, так как они имеют абсолютно не совместимые шлицы.
Снятие трещотки с велосипеда
- Сначала надо снять заднее колесо.
- Вынуть ось из втулки колеса. Некоторые гайки, накрученные на ось, не дают плотно вставить съемник. Но, если съемное приспособление без труда залазит на собранную ось, тогда хорошо бы его закрепить гайкой. Удерживающая гайка не даст съемнику вырваться из зацепления, когда к нему будет приложено максимальное усилие.
- Упереть вертикально стоящее колесо в стену. Покрышку не нужно вовсе трогать, поскольку без неё очень легко царапать обод в процессе работы. Да и колесо с надетой резиной гораздо проще удержать.
- Вставить съемник в трещалку и самым большим ключом, рывками попытаться скрутить её. Крутить нужно против часовой стрелки, так как резьба, крепящая трещотку к втулке колеса, обычная, правая. Рычаг ключа лучше расположить горизонтально, чтобы можно было давить сверху вниз.
- Для того чтобы разделить «орех» на две части, когда потребуется его ремонт, нужно будет взять молоток и кернер. Также, на замену столярному кернеру, можно воспользоваться большим гвоздем или саморезом покрупнее. Разбирается трещоточный механизм путем отворачивания конусной гайки по часовой стрелке, так как резьба у неё обратная, левая.
Как разобрать трещотку, наглядно продемонстрировано в следующем видеоролике:
Откручивание прикипевшей трещотки
Бывает так, что не хватает усилия, чтобы сорвать намертво затянутую на протяжении нескольких лет трещалку. В этом случае поможет удлинение рычага ключа.
У многих в гараже найдется железная труба или пруток длиной около 60 см. Далее можно просто надеть эту трубу на ручку разводного ключа или зуб рожкового инструмента или поступить по-хитрому и собрать двухплечевой рычаг.
- Взять пару коротких, длиною в 6–8 см болтов М8 или М10 и подобрать две соответствующие гаечки к ним.
- Один из болтов вставить в отверстие съемника трещотки, а другой продеть через отверстие в ручке разводного ключа. Эти болты следует прихватить гайками, чтобы удержать их на своих местах.
- Вставляем трубу между двумя болтами: установленного в своё место съемника и надетого на него разводного ключа. Теперь остается только надавить на получившийся рычаг вниз, чтобы сорвать трещотку.
Обычно с рычагом от 50 до 60 см любая трещалка откручивается практически одним движением.
Краткие советы по ремонту трещотки
- После того, как вы разобрали «орех», обратите внимание на цвет смазки внутри него. Масло черного цвета, так сказать, грязное или с заметными частичками металла, свидетельствует о предельном износе рабочих поверхностей наборных подшипников. В этом случае правильнее будет заменить весь узел целиком на новый.
- Вынутые шарикоподшипники следует отмыть от смазки, а затем осмотреть на наличие повреждений. Шарики с вмятинами и тёмными пятнышками надо заменить на неповрежденные.
- Всегда проверяйте внутренние поверхности на отсутствие влаги перед сборкой. Если капельки воды всё же есть, тогда их необходимо высушить обычным бытовым феном или сжатым воздухом из компрессора.
- Конусную гайку нужно затягивать с силой, а регулировку небольшого люфта для звездочек трещотки относительно оси колеса следует производить с помощью наборных тонких колечек.
Замена трещотки на велосипеде:
запасных частей для велосипедных багажников Swagman – Swagman (США)
Запасные части для велосипедных багажников Swagman — Свэгмен (США) перейти к содержаниюЗдесь вы найдете запасные части для велосипедных креплений Swagman. Ищете ли вы запчасти для багажника Swagman Hitch Rack или багажника Swagman Roof, вы найдете здесь крюки с храповым механизмом, тросы, поддоны для велосипедов, кронштейны, болты и многое другое. для ваших продуктов Swagman здесь.
144 товара
Сортировать СортировкаЛучшиеЛучшие продажиПо алфавиту, от A до ZПо алфавиту, от Z до AЦена, от низкой к высокойЦена, от высокой к низкойДата, от старой к новойДата, от новой к старой
Быстрый просмотр
Сменный винил Krayton$3,00
Продано
Быстрый просмотр
Короткий храповой крюк серии XC и XTC
15,00 $
Продано
Быстрый просмотр
Набор храповых крючков для серий XC и XTC
30,00 $
Быстрый просмотр
Длинный крюк с трещоткой серии XC и XTC
18,00 $
Продано
Быстрый просмотр
SEMI/ESCAPEE Ремешок для колес, пряжка и блок
8,00 $
Быстрый просмотр
Лотки для колес серии XTC
$45,00
Быстрый просмотр
G10/QUAD/CHINOOK/DISPATCH/ESPEC Ремень для колес
6,00 $
Продано
Быстрый просмотр
Сцепной штифт и зажим 1/2 дюйма
6,00 $
Быстрый просмотр
Ремень для колес SEMI/ESCAPEE
3,00 $
Быстрый просмотр
G10/CHINOOK/QUAD/CURRENT/ESPEC Стопорный крюк с трещоткой
60,00 $
Быстрый просмотр
XP/ORIGINAL Ручка без блокировки — с 2008 г. по настоящее время
9,00 $
Продано
Быстрый просмотр
Колесная скоба, ручка и болт серии XC
18,00 $
Продано
Быстрый просмотр
Резиновый ремень для колес серии XTC
3,00 $
Быстрый просмотр
Сцепной штифт и зажим 5/8 дюйма
6,00 $
Быстрый просмотр
Ручка и болт для лотка для колес
3,00 $
Быстрый просмотр
Колесный ремень для FAT BIKE TRAYS
3,00 $
Быстрый просмотр
Фиксирующая ручка ВЕРТИКАЛЬНОЙ ВЕРТИКАЛЬНОЙ СТОЙКИ
7,00 $
Продано
Быстрый просмотр
Штырь и трос серии XC и XTC
5,00 $
Быстрый просмотр
Резиновый блок ремня колеса
6,00 $
Быстрый просмотр
Верхняя пластина XP с винилом
8,00 $
Быстрый просмотр
G10/QUAD/CHINOOK/ESPEC/ТОЛЬКО CURRENT HOOK
8,00 $
Быстрый просмотр
XP Верхний и нижний винил
10,00 $
Быстрый просмотр
Сменный предохранительный трос для использования со стопорным штифтом
20,00 $
Быстрый просмотр
XP/ORIGINAL Стопорная ручка — с 2008 г. по настоящее время
11,00 $
Быстрый просмотр
Старый ремень TRAILHEAD
Быстрый просмотр
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ Комплект оборудования
$22,00
Быстрый просмотр
L Кронштейн для ресивера 1-1/4″
$22,00
Быстрый просмотр
Поддон для заднего колеса SEMI/ESCAPEE и болты
19,00 $
Стойка с трещоткой Sport Rider
Стойка с трещоткой Sport Rider Неизвестный типСтойка с трещоткой Sport Rider
Артикул: HR1450Z-E-F1
Название по умолчанию — 40,00 долларов США
долларов США$40.00
Этот продукт недоступен в вашей стране
Этот продукт больше не доступен.
Вы по-прежнему можете просматривать детали, аксессуары, а также информацию о продукте и установке здесь. Обратитесь к официальному международному дилеру Hollywood Racks Approved в вашей стране, чтобы завершить покупку.Квадратная вертикальная стойка с храповым механизмом для мотоциклов Sport Rider 2019 года (только Z Spec)
- Включает пластиковую втулку и верхнюю крышку
- Длина стойки 30 дюймов
- Для облегчения доступа к заднему грузовому отсеку внедорожников и минивэнов вертикальную стойку можно наклонить горизонтально вниз.
- Выемки с храповым механизмом с обеих сторон стойки
Для использования со следующими моделями:
- HR1000Z
- ХР1400З
- ХР1450З
- ХР1450З-Р
- ХР1450З-Е
- ХР1455З-Э
- ХР1460З-Э
- ХР1475З
- ХР1500
- ХР1560
*Y Spec Sport Rider (2016–2018 гг. ) потребуется номер детали SPR-AP4
*X Spec Sport Rider (2004–2016 гг.) вам понадобится номер детали SPR-AP2
902 43 Если ты Если вы не уверены, какие характеристики у вас есть, отправьте фотографию вашей стойки на [email protected]
КУПИТЬ СЕЙЧАС
Отличный сервисЗаказать запасную часть было легко. Заказ был быстро выполнен и отправлен. Деталь отличного качества
Стопор с храповым механизмомЛегко заменить без храпового механизма на фиксирующий. Все необходимые детали в комплекте. Крючки и замки кажутся очень прочными при использовании велосипедов на месте.
Запасные частиМой заказ на замену стойки с храповым механизмом и фиксирующих крючков прибыл менее чем за неделю, и их было очень просто установить. Я подумываю приварить гайку к шарнирному болту, чтобы предотвратить дальнейшее воровство в начале тропы. Спасибо за быструю доставку, Билл
Идеальное обновление для нашего крепления для велосипедовМы пользуемся нашим креплением для велосипедистов уже несколько лет, и нам нравится, как оно работает. Наличие новой стойки с храповым механизмом и фиксирующих крюков делает хорошую стойку еще лучше!
PERFORMANCE BUILT RACKS
Hollywood Racks началось в 1973 году, когда мы начали производить багажники, устанавливаемые в задней части нашего веломагазина в Голливуде, штат Калифорния. Наша цель была проста: мы хотели производить продукты хорошего качества, которые были бы просты в использовании и поставлялись полностью собранными. Мы быстро заработали отличную репутацию и вскоре начали продавать наши стойки в другие велосипедные магазины по всей Калифорнии.
О стойках Hollywood
Исключительные велосипедные стойки с превосходной устойчивостью
Семейное предприятие 3-го поколения Делаем то, что любим больше всего
Местное владение и управление в Лос-Анджелесе, Калифорния
Недавно просмотренные
${название}
${цена}
Наш склад будет закрыт до 4 января.