Замена втулки на велосипеде: Замена втулки велосипеда — интернет-магазин Веломісто

Ремонт задней втулки велосипеда своими руками

Содержание

  1. Задняя втулка велосипеда и ее устройство
  2. Разновидности задних велосипедных втулок, отличия их друг от друга
  3. Когда надо обслуживать заднюю втулку
  4. Разборка корпуса, очистка и смазка
  5. Как собрать заднюю втулку велосипеда?
  6. Ремонт втулки заднего колеса. Пошаговая инструкция
  7. Причины поломок

Одним из наиболее практичных и полезных для здоровья транспортных средств является велосипед. Однако его обслуживание может влететь Вам в копеечку, если не уметь ремонтировать хотя бы небольшие поломки.

В таких случаях просто необходимо обладать такими навыками, как внимательность к деталям и аккуратность, поскольку именно они помогут Вам починить или разобрать какую-либо деталь, например, заднюю втулку велосипедного колеса.

Задняя втулка велосипеда и ее устройство

Одной из важных запчастей велосипеда является его колесо. В частности, заднее колесо гораздо больше нагружено, нежели переднее, поскольку именно на нем установлены трещотка (механизм свободного хода) и кассета (блок звездочек). На колесо идет основной упор при езде, поэтому важно разобраться в конструкции его втулки, чтобы уметь правильно его обслуживать.

Втулка — элемент колеса, закрепленный на велосипедной раме, а именно на дропаунтах. Это центральная часть колеса, обеспечивающая его свободное вращение.

Втулка состоит из таких элементов, как:

  1. Ось.
  2. Контргайка.
  3. Шайба.
  4. Конус.

Разновидности задних велосипедных втулок, отличия их друг от друга

Одним их оснований для разделения задних втулок на разновидности является их конструкция. В зависимости от нее задние втулки разделяются на:

  1. Без тормозные.
  2. Со встроенными тормозами.

Следует сказать, что втулки, не оснащенные тормозным механизмом, также делятся на те, которые без свободного хода и со свободным ходом. Со встроенным ножным тормозным механизмом втулки конструируются со свободным ходом. Если мы говорим о варианте втулки с тормозным механизмом, то главной их особенностью является то, что на педали нужно давить в обратном направлении, чтобы остановить велосипед.

По способу фиксации втулки могут быть зафиксированы на двух гайках, что значительно дешевле, а могут быть закреплены с помощью эксцентрика. Второй метод дороже, однако гораздо удобнее, поскольку гайки нужно снимать ключом, а, чтобы снять колесо на эксцентрике, достаточно отжать его ручку. Это займет всего пару секунд.

Материал изготовления также имеет значение. Втулки бывают:

  1. Алюминиевые (легкие и не подвергаются коррозии).
  2. Стальные (прочные, но тяжелые и очень подвержены коррозии).

Втулки отличаются и по размеру оси, стандарты бывают разные – от 9мм и до 15мм. Следует иметь в виду, что чем больше втулка, тем она тяжелее.

Когда надо обслуживать заднюю втулку

Для исправной работы колеса и его основных частей, в т. ч. втулки, его нужно постоянно поддерживать в хорошем состоянии. Оно нуждается в смазке, а также его корпус необходимо периодически подтягивать. Кроме того, не помешают замена шариков подшипников и регулировка колодок на тормозной втулке.

Обслуживание задней втулки просто необходимо, поскольку в случаях, когда этого не происходит, может понадобиться ремонт всего колеса. Поэтому лучше позаботиться о своем велосипеде в долгосрочной перспективе. Следует заметить, что произвести обслуживание задней втулки ненамного сложнее, чем передней.

Производить обслуживание необходимо в таких случаях:

  1. Если Вы слышите шум корпуса при движении велосипеда или при его шатании.
  2. Люфт.
  3. Если хрустят подшипники.
  4. Плохая накатная динамика.

Если не обращать внимания на описанные выше признаки «заболевания» вашего велосипеда и использовать его длительное время при их наличии, он может быстро выйти из строя.

Ремонт, в свою очередь, выйдет гораздо дороже, чем простое обслуживание колеса, которое можно произвести своими руками. Поэтому в начале каждого сезона проверяйте колесо на наличие люфта, а также, чтобы подшипники были не слишком затянуты.

Разборка корпуса, очистка и смазка

Прежде чем приступать к разборке корпуса необходимо очистить рабочее место, поскольку очень важно все этапы производить очень аккуратно и с предельной осторожностью.

Изначально следует снять кассету с оси, используя съемник и хлыст. Затем размыкаем стопорное кольцо и извлекаем шайбы и подшипники. Чтобы не запутаться в деталях, важно запомнить изначальное местоположение шайб и подшипников.

Если на какой-либо детали имеются повреждения, даже самые малейшие царапины, их следует заменить. Далее необходимо вытащить ось, очистить корпус от грязи мягкой сухой тканью, а затем приступить к смазке деталей. Делаем мы это по мере того, как устанавливаем детали на свои места.

Как собрать заднюю втулку велосипеда?

После смазки необходимо собрать втулку. Чтобы правильно собрать заднюю втулку, необходимо придерживаться таких правил:

  1. Вставляем ось таким образом, чтобы не перепутать с какой стороны находиться правая сторона оси, которая закреплена намертво. Регулируется ось с помощью левого конуса.
  2. Далее следует надеть левый конус на ось до упора.
  3. Надеваем шайбы.
  4. Наворачиваем контргайку.
  5. Регулируем подшипники.

Ремонт втулки заднего колеса. Пошаговая инструкция

  1. Проверяем рабочее место. Очищаем рабочее место от лишних инструментов, вещей, которые Вам не пригодятся.
  2. Снимаем стопорное кольцо.
  3. Снимаем ось втулки. Сначала снимаем все детали, которые находятся на противоположной стороне от звездочек.

Чаще всего ремонт втулки заднего колеса необходим либо при люфте, либо при перетяжке конуса. Итак, пошаговая инструкция:

  1. Проверяем рабочее место. Очищаем рабочее место от лишних инструментов, вещей, которые Вам не пригодятся.
  2. Послабляем контргайку при помощи ключа.
  3. Послабляем или затягиваем конусную гайку.
  4. Затягиваем контргайку на место.

Если же причиной поломки стала неисправность или поломка какой-либо детали, то следует просто заменить ее, используя такие рекомендации:

  1. После проверки рабочего места снимаем стопорное кольцо.
  2. Снимаем ось втулки. Сначала снимаем все детали, которые находятся на противоположной стороне от звездочек.
  3. Проверяем детали на неисправность.
  4. Заменяем поломанную деталь.
  5. Устанавливаем все детали на место, затягиваем конусные гайки и контргайку.

Причины поломок

Поломка колеса велосипеда происходит по разным причинам. Их может быть большое количество.

Основные из них:

  1. Недостаточный уровень обслуживания втулки или его отсутствие.
  2. Разболтавшаяся втулка (люфт).
  3. Некачественные детали втулки.
  4. Износ.
  5. Перетяжка конуса.

Таким образом, чтобы обеспечить долгую службу Вашего велосипеда следует уделять ему определенное количество времени. Основой долгосрочной службы велосипеда является проведение техобслуживания. Это можно сделать самостоятельно, своими руками. Главное в этом – соблюдать технику безопасности и аккуратно подойти к делу, поскольку в механизме втулки важна каждая деталь.

Чтобы произвести обслуживание втулки, необходимо снять все детали, провести смазку, предварительно удалив всю старую смазку. А затем осторожно в обратном порядке установить все детали на свои места. При этом следует внимательно отнестись к затяжке контргаек и конусной гайки, чтобы не перетянуть их. Кроме того, существуют различные виды задних втулок.

При частом уходе за деталями велосипеда, он прослужит Вам длительное время и не потребует ремонта, после его первого использования.

Как поменять втулку на велосипеде? Практические советы по выполнению процедуры.

Втулка велосипеда – это достаточно простой механизм, который позволяет колесу вращаться практически без затруднений. Естественно, трение всё равно имеет место быть. Но качественная смазка даёт возможность им пренебречь (сопротивление встречных потоков воздуха оказывает на велосипедиста значительно большее влияние, чем трение в колёсной втулке). Те, кто планирует приобрести современный велосипед, часто раздумывают над тем, действительно ли стоит заказывать в качестве опции «втулки на промышленных подшипниках».

Магазин велозапчастей в Москве предоставляет по-настоящему широкий выбор компонентов для всех типов велосипедов (шоссейные, горные, гравийные и т.д.). Забегая вперёд можно сказать, что насыпные втулки (втулки с насыпными подшипниками) являются приоритетными. В крайнем случае в последующем их можно будет заменить на аналогичные, но уже построенные на промышленных подшипниках.

Как выполняется замена втулки?

Для проведения вышеозначенного процесса потребуется несколько специальных инструментов. Постольку-поскольку втулки меняются и на заднем колесе в том числе, необходим следующий набор инструментов:

  • съёмник кассеты;
  • ключ-хлыст;
  • ключ для спиц.

Изначально необходимо получить доступ к втулке. Для этого придётся снять колесо с велосипеда, а затем демонтировать кассету (набор шестерней ценой передачи).

Естественно, чтобы вытащить втулку придётся сначала расспицевать колесо, а затем заспицевать уже с новой втулкой. Втулка на насыпных подшипниках отличается меньшим весом. В профессиональном велоспорте используются именно такие втулки.

Однако, обслуживать такие втулки сложно неподготовленному пользователю. Придётся вытаскивать шарики из втулки, очищать их, заново смазывать и упаковывать обратной во втулку. Сложность в том, что нельзя перетянуть крышку втулки. Если случится перетяжка, трение будет повышено – колесо начнёт тормозить само собой. Если недотянуть – возникнет люфт.

Преимущества втулок на промышленных подшипниках

На профильных форумах часто можно встретить совет, дескать, увеличить накат (а следовательно и среднюю скорость велосипеда) можно посредством установки втулок на промышленных подшипниках.

Это ложь. Как уже было сказано выше, трение в подшипниках втулки абсолютно ничтожно. Гораздо больше мощности при педалировании теряется на несмазанной цепи, к примеру.

Но стоит отметить, что промышленные подшипники обладают огромным ресурсом – 20 000 км минимум. Даже в случае выхода из строя заменить их очень просто. Проблемы с перетяжкой или люфтом здесь конструктивно невозможны.

В видео будет продемонстрировано, как самостоятельно заспицевать колесо:

Твитнуть

20.10.2017

0 Комментарии

Быстрый вопрос: Могу ли я легко заменить свой концентратор MTB на другой?

К сожалению, замена ступицы не так проста и быстра, как замена шины. Это то, что нужно учитывать перед тем, как начать.

By Gerow

Singletracks может получать компенсацию за покупки, сделанные по любым партнерским ссылкам в этой статье.

В этой серии быстрых вопросов мы представим быстрые исправления и соберем комментарии от опытных райдеров по конкретным самоделкам. ремонт горных велосипедов. Хотя большая часть этой сортировки на трассе освещена в наших статьях и видеороликах о ремонте, это место, где давние гонщики и читатели сообщества Singletracks могут поделиться своими знаниями. Пожалуйста, напишите свой опыт и советы в комментариях ниже. У вас есть быстрый вопрос? 🤔 Электронная почта [email protected]

Друг недавно обратился к нам с вопросом, могут ли они заменить ступицы в своих любимых колесах для горных велосипедов на что-то получше. Мой приятель любит блестящие карбоновые диски, но предпочел бы втулку с более плотным зацеплением, чем то, что было в комплекте с велосипедом. Короткий ответ на этот вопрос: «да, но вам может понадобиться купить новые спицы и ниппели». Спицы должны быть обрезаны с жесткими допусками, чтобы они соответствовали их положению в колесной системе и обеспечивали долговременную прочность. Вы можете использовать спицу нестандартного размера, чтобы обойтись в крайнем случае, но для полной сборки все становится сложнее.

Глубина обода, расположение отверстий для спиц, толщина обода и желаемый рисунок шнуровки спиц оказывают существенное влияние на длину спиц.

В этом случае обод используется повторно, поэтому мы можем перейти к геометрии ступицы. При замене концентратора необходимо учитывать несколько факторов. Фланцы — это те детали, которые выступают из кожуха втулки и удерживают головки спиц. Если расстояние между ними или их диаметр немного изменится, возможно, вам придется заменить спицы на другую длину. Если во втулке используются спицы с прямым натяжением, измерение обычно происходит от места посадки головок спиц во фланце. Большинство хороших производителей втулок предоставят вам все необходимые размеры втулок, чтобы определить этот кусок пирога.

Основные размеры, которые вам понадобятся, это диаметр фланца , который представляет собой расстояние между центрами двух отверстий для спиц, расположенных на противоположных сторонах одного и того же фланца, O.L.D. (расстояние над контргайкой) и расстояние по горизонтали от мертвой точки ступицы до центра любого фланца. Вы можете ввести эти числа в калькулятор спиц, чтобы узнать, может ли ваша новая втулка использовать те же спицы и обод, что и предыдущая, или вам нужно разместить заказ.

Обычно, если калькулятор говорит, что вам нужны немного более короткие или более длинные спицы, скажем, на 1 мм, сборка должна подойти к тому, что у вас есть. Однако некоторые производители колес будут использовать только рекомендованные спицы, заявляя, что компромиссы компонентов приводят к снижению производительности и сокращению срока службы колеса. Ваш уровень комфорта с допусками на длину спиц является частью вашего личного путешествия на велосипеде, поэтому выбирайте соответственно.

Если калькулятор спиц выдает число, достаточно близкое к тому, что у вас уже есть, и вы чувствуете себя комфортно, собирая новое колесо, беритесь за него! Большинство производителей колес каждый раз заменяют ниппели новым комплектом, но этот кусок пирога также зависит от вашего уровня комфорта. Обязательно выполните надлежащую подготовку спиц для нитей и ниппелей, которые вы повторно/используете.

Если плетение корзин не было частью вашей учебы в колледже, шнуровка колес может быть немного сложной. Когда вы только заменяете обод, быстрый и простой способ справиться со шнуровкой — это склеить спицы вместе в местах их пересечения, чтобы их можно было вставить обратно в новый обод и затянуть на место. При замене втулки видео, подобные этому, могут помочь определить ориентацию всех ведущих и задних спиц.

И, наконец, если повторно используемый обод имеет асимметричные отверстия для спиц, убедитесь, что восстановите колесо так, чтобы обод смотрел в правильном направлении. Если обод перевернут, все выйдет из строя, и вы получите еще больше практики со шнуровкой и восстановлением колеса.

Твоя очередь! Я уверен, что у некоторых из вас гораздо больше опыта в замене колесных бит, чем у меня. Пожалуйста, поделитесь тем, что вы узнали, в комментариях.


Связанные статьи
Шоссейный велосипед

— Замена задней втулки, требуется совет новичка

спросил

Изменено 9 лет, 5 месяцев назад

Просмотрено 8к раз

У меня есть компактный шоссейный велосипед Trek 1. 5 2011 года, которым я слишком злоупотреблял зимой.

Задняя ступица имеет довольно большой боковой люфт, и я покупаю инструменты, необходимые для исправления этого. Меня беспокоит то, что даже если мне удастся устранить люфт на ступице, подшипники все равно будут разрушены (весьма вероятно).

Чего бы я хотел избежать, так это того, чтобы не снимать спицы.. Идея построить новое колесо меня немного пугает! А может быть, я зря боюсь?

Что я хотел бы знать, так это то, какие у меня есть варианты, если я обнаружу, что подшипники сломались. Я действительно не знаю, о чем говорю, но в идеальном мире я бы просто заменил ступицу на замену. Это существует? 🙂 Я не против испачкать руки, но в то же время я хочу убедиться, что у меня есть велосипед!

  • шоссейный велосипед
  • втулка
4

Существует два основных типа колесных подшипников: кольцевые и конусные и картриджные подшипники с уплотнениями.

Чашечные и кодовые подшипники были очень распространены несколько лет назад и даже до сих пор используются на некоторых высококлассных втулках Shimano (dura-ace).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *