Замена звезд на велосипеде: Как поменять передние звездочки на велосипеде?

Содержание

Замена задней звездочки на велосипеде

Содержание

  1. Зачем нужно менять звездочки на велосипеде?
  2. Конструкция велосипедной звездочки
  3. Как снять звездочки с заднего колеса велосипеда?
  4. Необходимые инструменты
  5. Порядок действий
  6. Как заменить звездочку на велосипеде?
  7. Уход за звездочками велосипеда

Велосипед все больше и больше становится популярным в настоящее время. Это связано или с платной парковкой и высокой стоимостью бензина, или же с модным в данное время здоровым образом жизни.

Но ездить на велосипеде любят практически все, но не каждый человек знает, как можно правильно ухаживать за ним. Естественно со временем детали выходят из строя и их следует менять на новые или же проводить обслуживание.

В рамках данной статьи мы расскажем о велосипедных звездочках и том каким образом можно разобрать и ухаживать за ними.

Зачем нужно менять звездочки на велосипеде?

Звездочка на велосипеде имеет одну из главных ролей, которые влияют на качество езды и скорости. В течении использования двухколесного транспортного средства на все его составные части оказывается нагрузка.

Замена звезд необходима для правильного функционирования и переключения скорости. Если не ремонтировать детали сразу после повреждения есть такой вариант что сломанные детали накопятся и ремонт будет достаточно затратным, в некоторых ситуация он превышает саму стоимость велосипеда.

Процесс снятия звездочки и последующая установка новой детали в первый раз займет достаточно много времени, но в следующий раз вы уже без проблем справитесь, так как будете иметь ввиду конструкции и этапы работы.

Конструкция велосипедной звездочки

Механизм внешне имеет несколько звезд разного размера, который фиксирован с втулкой. После этого все соединяется контргайкой.

Варианты звёздочек:

  1. Обыкновенный вариант – звезду между собой соединены шпейсером, выполненным из пластика;
  2. Кассета паук – кассеты, выполненные в виде звёзд, зафиксированные на алюминиевом каркасе;
  3. На нескольких пауках – устройства, которые имеют высокую стоимость и обычно устанавливаются на профессиональных и дорогих моделях. Внешний вид имеет 2 паука, которые соединяются наборами звезд;
  4. X-Dome – монолитная система, которая соединяет барабан с крышкой с противоположной стороны;
  5. OpenGlide – наиболее актуален у шоссейных велосипедов.

Как снять звездочки с заднего колеса велосипеда?

Разобрать устройство для замены абсолютно не сложно, но следует быть внимательными и иметь в наличии пару свободных часов в запасе.

В некоторых ситуациях первоначально разборщик затрачивает 15 минут, а другой человек без необходимых навыков справляется за 1-2 часа.

Именно поэтому сложно ответить на вопрос какое время можно затратить на трудоемкий процесс. В большинстве все звезды имеют одинаковый метод разбора, так как у них практически одинаковое строение.

Полезные советы при разборе:

  1. Как происходит снятие деталей, в таком порядке и следует их устанавливать. Данный совет поможет от путаницы и затраты лишнего времени, которое может уйти на воспоминание откуда взялась определенная деталь;
  2. После разбора каждую деталь нужно осмотреть, возможно она не требует замены, а просто необходима банальная чистка.

Для правильного разбора следует иметь представление о том, как это происходит и приготовить инструменты, которые помогут в такой не сложной работе.

Необходимые инструменты

Для того чтобы снять звездочки с велосипеда, необходимо:

  • Съемник, который подойдет для шлицевой гадки и для стопорных колец;
  • Хлыст – металлический ключ, состоящий из 10-20 звеньев;
  • Разводной ключ.

Кроме данных инструментов, нужно иметь удлинитель ключей, который может подлезть сквозь детали со сложным доступом. Хлыст можно купить в магазине или же самостоятельно сделать из металлической цепи.

Кроме этого следует подготовить тряпку, которую не нужно использовать в дальнейшем в быту, на нее укладываются детали, соблюдая последовательность.

Порядок действий

Пошаговая инструкция к разбору:

  1. Велосипед устанавливается колесами вверх и занимает устойчивое положение. Велосипед должен стоять на ровной поверхности и не осуществлять дополнительных движений, которые могут пагубно отразится на снятие деталей;
  2. Снимаем колесо, расположенное сзади, это можно сделать при помощи ключа соответствующего размера. Цепь для разбора звезды снимается для того, чтобы не мешать;
  3. Хлыстом фиксируем кассету на одном месте, раскручиваем саму кассету при помощи съемника, надетого на гайку;
  4. После этого снимаем пластиковое кольцо, которое служит своего рода защитой и устанавливаем дальнейший фронт работы (непосредственно устанавливать новую или же попробовать очистить и смазать детали).

Как заменить звездочку на велосипеде?

Замену звездочки следует начинать со съема старой соответственно, только потом начать установку. Если устанавливается прежняя деталь её следует очистить и смазать, только после этого устанавливать.

В случае с новой нужно:

  1. Надеваем защитное пластиковое кольцо;
  2. Если сами звездочки между собой не скреплены, то надевать следует по одному начиная с крупной и заканчивая мелкой. Между звездами устанавливаем небольшие резиновые прокладки;
  3. Завинчиваем гайкой, это сделать нужно непосредственно с помощью гаечного ключа. Закручивание осуществляется по часовые стрелки;
  4. Фиксируем гайку и проверяем движение гайки.

Только после того как были выполнены все этапы, можно устанавливать заднее колесо на место и фиксировать его дополнительными крепежами. После этого велосипед можно переворачивать и эксплуатировать непосредственно по назначению.

Уход за звездочками велосипеда

Не нужно упоминать, что все механизмы требуют ухода, в противном случае они быстро выйдут из строя. Если очищать трансмиссию от грязи по мере загрязнения, то это значительно продлит жизнь детали.

Очистить велосипедную конструкция можно по такому принципу:

  1. Разжать тормоз и снять колесо, расположенное сзади;
  2. Осмотреть внутреннюю кассету на наличие грязи. Если загрязнение сильное, то без съема не получиться совершить чистку, в случае, когда грязь минимальна, то очистить можно непосредственно на велосипеде;
  3. Для чистки следует использовать щетки с грубым ворсом, но они должны быть маленькими, чтобы попасть в труднодоступных местах. Подойдет для такой очистки старая зубная щетка, которая не планируется использоваться по назначению;
  4. Первоначально тряпку следует обмакнуть в керосин и только после этого начать снятие грязи со звездочки;
  5. После очистки на щетку нанести смазку и обтереть на зубцы. Далее установить обратно.

Для того чтобы не менять звездочки, следует постоянно осуществлять правильный уход и диагностику. Уделяя единожды в месяц несколько минут своего времени для смазывания звездочек, можно обезопасить себя не только от крупных затрат, но и траты лишнего времени.

Поэтому гораздо проще своевременно ухаживать, чем осуществлять ремонт своего велосипеда, особенно если пользуетесь им достаточно часто.

Если же поломка все же случилась не следует расстраиваться, а приложить максимум усилий для того, чтобы починить самостоятельно.

Даже если на это уйдет много времени, в последующем вы будете иметь понятие о конструкции и методах снятия и установки. К тому же все конструкции данной детали практически одинаковы и, умея заменить звездочку на одной модели, вы без труда сможете снять и установить на другой модели.

Как снять и заменить звезды на велосипеде

Для того, чтобы велосипед долго находился в исправном состоянии, необходимо время от времени проводить техосмотр. Раньше всего приходит в изношенное состояние цепь, а за ней и звезды на колесах – главные составляющие в системе переключения передач. Эти детали можно снять и заменить самостоятельно, купив предварительно соответствующие запчасти. Как снять звезду с велосипеда и заменить на новую, рассмотрим ниже.

  • Какой инструмент понадобится
  • Последовательность действий
  • Манипуляции с системой
  • Манипуляции с кассетой
  • Как обойтись без специального съемника
  • Какие могу быть трудности
  • Итоги

Какой инструмент понадобится

Потертые звезды подлежат обязательной замене, так как они выводят из рабочего состояния велосипед. Для того чтобы их правильно снять необходимо припасти инструменты, с помощью которых замену можно провести легко, не повредив детали.

Звезды по уровню действия в трансмиссии делят на две категории:

  • система ведущих звезд (от одной до трех) – находится у шатунной пары с педалями, с правой стороны;
  • ведомые – располагаются на заднем колесе, бывают в виде трещотки или кассеты.

В зависимости от того, элементы какой категории на велосипеде выходят из строя, подбираются и нужные инструменты, чтобы их снять. Необходимы инструменты для ведущей системы велобайка:

  • съемник для шатунов;
  • техническая смазка и салфетки;
  • ключи — накидной и рожковый;
  • шестигранники;
  • купленные детали для замены.

При частой езде на велосипеде по бездорожью в ведущих звездах ломается самая маленькая. А при скоростях средней величины, на дорогах с не лучшим асфальтовым покрытием выходит из строя средняя. Если велобайк используют для гонок на скоростях, то поломка произойдет большой.

Чаще выходят из строя ведомые элементы, этому способствует переключение наиболее востребованных передач при езде.

Инструменты, которые будут нужны чтобы снять ведомые звезды на заднем колесе велобайка:

  • съемник для кассеты;
  • разводные гаечные ключи;
  • рожковые ключи для того, чтобы снять колесо для ремонтных работ;
  • хлыст – фиксатор с цепью;

Трансмиссия в виде трещотки обычно бывает у бюджетных скоростных велосипедов с 5-8 передачами. А кассета — это современное и модернизированное решение, которое включает в себя, в данный момент, до 12 составляющих элементов.

Последовательность действий

Последовательность в действиях важный момент.

Манипуляции с системой

Заменять вышедшие из строя звезды на ведущей системе следует так:

  1. С шатуна на правой стороне снимают осевой болт, применив шестигранник, и откручивают педаль рожковым ключом;
  2. Устанавливают съемник в шатун, четко по резьбе. Затем накидной ключ накладывают на съемник и вкручивают до упора – шатун должен выйти из кареточного вала;
  3. Далее следует снять ведущую систему с велосипеда, запоминая последовательность действий. Большая звезда, как правило, остается на шатуне, а средняя с маленькой закреплены между собой «пауком».

Затем располагают новые элементы, взамен изношенных:

  • устанавливают новые звездочки (если это маленькая или средняя) на крепление «паука»;
  • замену большой проводят вместе с правым шатуном, с последующим прикручиванием к нему оставшихся звезд. В зависимости от стандарта крепления, большая звезда также может быть съемной и не требовать замены шатунов;
  • собранную конструкцию устанавливают в предварительно обработанную смазкой каретку и надевают цепь;
  • шатун прокручивают, с помощью съемника, в противоположную сторону;
  • все болты и гайки, заглушки, которые пришлось ранее снять, прикручивают строго в той же последовательности;
  • ставят на место правую педаль и проверяют движение элементов велобайка.

Манипуляции с кассетой

Трансмиссия заднего колеса сложнее и состоит из множества компонентов. Когда приходит в негодность трещотка, то ее остается только снять с помощью съемника и разводного ключа, и заменить на новую, так как она монолитная и не состоит из отдельных звезд. А вот кассета, как раз подлежит ремонту. Для этого совершают следующие шаги:

  1. С велосипеда демонтируют колесо с помощью рожкового ключа. Если крепление эксцентриковое, то снять колесо намного проще, разжав удерживающий рычаг;
  2. Разводным ключом выкручивают осевые гайки (используя еще одну гайку для удобства) и снимают ось;
  3. Устанавливают съемник шлицами в пазы стопорного кольца;
  4. Хлыст располагают на звезде (лучше на большой) и придерживают;
  5. Съемник крутят разводным ключом против часовой стрелки, а хлыст направляют в противоположную сторону, чтобы кассета не прокручивалась. Иногда приходится прикладывать немалое усилие;
  6. Кольцо стопорное отвинчивают и снимают всю кассету. Выбирают изношенные звезды в механизме и удаляют их, заменяют новыми. Важно не перепутать последовательность разборки и сборки деталей кассеты и крепежа велосипеда;
  7. После того, как удалось снять детали, следует провести очистку кассеты от грязи, замену изношенных элементов и смазку механизма.

Установка на велосипед:

  • желательно в начале сборки нанести смазку на резьбу стопорного кольца – тогда на следующем ТО велобайка механизмы снимутся легче;
  • собирать звезды следует в той же последовательности, чередуя с прокладочными колечками;
  • надевают, закручивают и затягивают по часовой стрелке стопорное кольцо;
  • прикручивают ось гайками со стороны кассеты, натягивают цепь и ставят на место заднее колесо.

Проверяют на холостом ходу работу трансмиссии.

Как обойтись без специального съемника

Чтобы техника служила, как можно дольше, рекомендуется снять и поменять износившиеся детали велосипеда, специальным инструментом. Но есть вариант, как снять элементы ведомой части трещотки без специального съемника:

  • Подготавливают инструменты, которые есть в любом гараже или кладовке: кернер, молоток и ключ газовый;
  • Кернер вставляют в две имеющиеся выемки в трещотке и аккуратно ударяют по нему молотком, в направлении часовой стрелки. Силу удара надо рассчитывать точно, чтобы не повредить подшипники, находящиеся ниже;
  • Трещотку снимают с помощью ключа газового, заменяют на новую. Новую трансмиссию закрепляют назад на велосипед.

Замена на велосипеде кассеты без применения съемника не рекомендуется, так как не удастся провести данную манипуляцию без повреждения трансмиссии. Велобайк придется отдавать на ремонт в мастерскую.

Какие могу быть трудности

Если велосипед ранее не проходил ТО и демонтировать трансмиссию придется снять в первый раз, то возможны некоторые трудности:

  1. Механизм сильно закручивается, не удается его разобрать, и снять даже огромными усилиями. Этот момент поправим. Можно заранее запастись специальной аэрозолью — распылителем WD-40. Она предназначена для облегчения проведения ремонтных работ с велосипедом и авто. Необходимо обработать нужный механизм аэрозолью и подождать указанное время, после чего открутить и снять детали получится значительно легче;
  2. При невнимательной разборке кассеты — перепутались детали и крепеж.
    Желательно, чтобы этого избежать, проводить замену деталей внимательно, запоминая всю очередность последующих шагов, возможно с записью, или пользоваться инструкцией, приложенной к новой запчасти велобайка.

Итоги

Снять и заменить изношенные звезды на своем велосипеде можно самостоятельно, это совсем нетрудно. Профессионалы рекомендуют проводить технический разбор трансмиссии байка хотя бы один раз в 2 года, для раннего выявления неполадок. Благодаря этому, велосипедист будет избавлен от горьких сюрпризов на дороге, в поездках, а сам механизм и байк будут служить многие годы.

Самые читаемые статьи

Техническое обслуживание велосипеда: узнайте, как установить и снять звездочки за 12 шагов

Чтобы сменить передачу, вам нужно заменить звездочки заднего колеса; вот как это сделать

Если вам нужен другой диапазон передач, например, более низкие передачи для отпуска в горах или более жесткие передачи для гонок, самый простой способ добиться этого — заменить звездочки на заднем колесе. Вот как это сделать.

Звездочки устанавливаются на шлицевом цилиндре задней втулки, называемой корпусом муфты свободного хода. Сбор звездочек удерживается стопорным кольцом.

Современные механизмы переключения, такие как комбинация цепи и звездочки Shimano Hyperglide и PowerGlide от SRAM, основаны на правильном выравнивании фигурных зубьев и контурных кулачков переключения в звездочке. Чтобы обеспечить правильное выравнивание, шлицы на корпусе втулки выполнены неровными, причем один шлиец больше других, поэтому звездочки могут устанавливаться только одним способом.

Извлечение кассеты — единственный достойный способ ее очистки. Делайте это так часто, как вам хочется стать грязным, если вы регулярно ездите зимой и по грязи, то это может и, возможно, должно быть еженедельным.

В приведенном ниже руководстве показано, как, по нашему мнению, лучше всего устанавливать и снимать звездочки кассеты. Мы включили список инструментов и материалов, которые вам понадобятся для выполнения работы, а в некоторых случаях вы можете их купить. Если есть другие, которые вы предпочитаете, не стесняйтесь, дайте всем знать в комментариях.

Инструменты и материалы

 

  • Цепной хлыст, такой как Park Tool SR-1
  • Инструмент для стопорного кольца кассеты, например инструмент для стопорного кольца кассеты Cyclo для Shimano и SRAM или BBB BTL12 для Campagnolo.

Звездочки можно собирать вместе несколькими способами. В недорогих стальных кассетах каждая звездочка представляет собой отдельный зубчатый диск. Большинство звездочек удерживаются вместе длинными стальными штифтами, две или три самые маленькие звездочки отсоединяются для отдельной установки. Пока вы меняете звездочки, самое время подумать о переходе на более легкий кластер.

В большинстве легких кассет используется один или несколько ступенчатых держателей из сплава для звездочек, которые обычно сильно просверлены и обработаны для удаления каждого грамма лишнего материала. В некоторых высококачественных кассетах вместо стали используется алюминий или титан, особенно в моделях с широким передаточным числом, где экономия веса наибольшая, а нагрузка на отдельные зубья ниже. Кассета, изображенная ниже, представляет собой модель SRAM с самой большой звездой с 36 зубьями, изготовленной из сплава, а остальные девять из стали.

1 Расположите хлыст цепи
Оберните длинный свободный конец хлыста поверх кассеты, как показано, так, чтобы он тянул звездочки по часовой стрелке. Зацепите фиксированную часть хлыста цепи с нижней частью той же звездочки, к которой прикреплен свободный конец. Лучше всего использовать одну из средних или верхних звездочек, просто убедитесь, что вы хорошо намотали звездочку. Когда он почувствует себя достаточно твердым, чтобы оказать приличное давление, вы готовы установить инструмент для извлечения кассеты.

2 Вставьте инструмент для стопорного кольца
Инструмент для стопорного кольца кассеты иногда интегрируется с рукояткой, подобной этой, или это может быть отдельный инструмент, для которого требуется разводной ключ для создания рычага. Шипы на инструменте будут соответствовать шипам внутри стопорного кольца. Рукоятка инструмента (или рукоятка гаечного ключа) должна располагаться так, чтобы она отражала хлыст цепи. Итак, если вы посмотрите на два инструмента в установленном состоянии, они должны напоминать стрелки часов, показывающие «без десяти два». Убедитесь, что инструмент и стопорное кольцо полностью вошли в зацепление, прежде чем прикладывать усилие для снятия. Стопорные кольца часто изготавливаются из легкого сплава, и их очень легко сорвать.

3 Отвинтите стопорное кольцо
Установив хлыст цепи и инструмент для стопорного кольца, приложите усилие вниз к обеим рукояткам. Хлыст цепи остановит вращение кассеты (и муфты), поскольку инструмент для блокировки стопорного кольца отвинчивает стопорное кольцо и разрывает захват наименьшей звездочки.

4 Снимите стопорное кольцо
Когда стопорное кольцо ослабнет, отвинтите его от корпуса муфты. Вы увидите, как он отрывается от кассеты вот так. Снимите хлыст цепи и сдвиньте инструмент и стопорное кольцо в сторону.

5 Снимите звездочки
В случае этой конкретной кассеты три верхние звездочки (11, 13, 14) ослаблены и соскальзывают. Остальные семь звездочек установлены на несущем корпусе из сплава, поэтому их можно снять как единое целое. Здесь вы можете видеть, как они снимаются с корпуса кассеты (белая часть). Иногда они могут быть немного жесткими, чтобы удалить, если шлицы кассеты вгрызлись в шлицы втулки. Возьмитесь за противоположные края наибольшей звездочки и одновременно потяните и покачивайте ее, чтобы заставить ее двигаться.

6 Очистите корпус ступицы
Кузова ступицы получают грубую сделку в жизни, неся всю нагрузку и получая очень мало вознаграждения. Когда ты увидишь свою, очисти ее.

7 шлицов
Теперь у вас есть шлицы на видном месте, вы можете видеть, что они не все одинаковы по размеру и промежутку, как упоминалось выше, так что зубья всегда выровнены, как задумал производитель.

8 Установите новую кассету
Здесь вы можете увидеть шлицевую опору сменной кассеты из черного сплава. Он удерживает четыре самые большие звездочки. Узкие/широкие шлицы хорошо видны в положении «12 часов».

9 Установите верхние звездочки
Звездочки, которые не закреплены постоянно на держателях из сплава (и поэтому уже правильно расположены), будут иметь отдельные прокладки из пластика или сплава. Они удерживают звездочки на правильном расстоянии друг от друга для точного переключения. Иногда эти прокладки представляют собой простые кольца (например, то, что изображено здесь), однако иногда они также имеют шлицы, хотя, когда они шлицевые, у них есть несколько положений «тактирования», и они могут быть установлены в любом положении.

10 Установите последнюю звездочку
Наименьшая звездочка, здесь 12-зубая, должна подойти, и ее внешняя поверхность должна чуть выступать за внешнюю кромку корпуса муфты – белая часть на этом снимке. Это означает, что когда кассета затягивается стопорным кольцом, все звездочки плотно прилегают друг к другу.

11 Установите стопорное кольцо
Пальцами закрутите стопорное кольцо на место. Резьба довольно тонкая, и если стопорное кольцо сделано из алюминия, оно будет довольно хрупким. Будьте осторожны, чтобы не пересечь их. Стопорному кольцу требуется лишь небольшое усилие, чтобы повернуть его, пока оно не коснется верхней звездочки.

12 Затяните стопорное кольцо
Окончательно затяните стопорное кольцо кассеты с помощью инструмента для стопорных колец. Официальная настройка крутящего момента составляет 40 Нм. Мы затягиваем его до тех пор, пока не почувствуем, что зубцы на внутренней поверхности стопорных колец соединяются с зубцами на внешней стороне самой маленькой звездочки.

Подробнее: полный архив статей о ремонте и обслуживании road.cc

Помогите нам пополнить наш сайт

Мы заметили, что вы используете блокировщик рекламы. Если вам нравится road.cc, но вы не любите рекламу, рассмотрите возможность подписки на сайт, чтобы поддерживать нас напрямую. Как подписчик, вы можете читать road.cc без рекламы всего за 1,9 фунта стерлингов.9. 

Если вы не хотите подписываться, отключите блокировщик рекламы. Доход от рекламы помогает финансировать наш сайт.

Подписка

Продолжить чтение

Модификации звездочек — добавление или удаление зубьев? – Bagoros Performance

Bagoros Performance

  • Сообщение от бизон

01 9 марта0003


Никакая другая главная передача не обладает гибкостью передаточного отношения системы цепного привода. Просто заменив эту стандартную переднюю или заднюю звездочку на другой размер, вы можете настроить характеристики своего велосипеда в соответствии со своим стилем езды и предпочтениями.

Зачем менять передачу?

Гонщики регулярно меняют передаточные числа, чтобы максимизировать скорость и производительность на каждой конкретной трассе. Для остальных из нас, , переключение передач может улучшить определенные характеристики производительности, такие как ускорение или экономия топлива – и даже подавление надоедливой вибрации двигателя.

Какие изменения?

В систему цепного привода входят два компонента , которые можно легко заменить, чтобы изменить характеристики вашего велосипеда.

  • Звездочка промежуточного вала . Это маленькая зубчатая звездочка, соединенная с выходным валом коробки передач
  • Задняя звездочка . Большая звездочка установлена ​​на заднем колесе.

Изменение размера одной или обеих звездочек — это все, что нужно, чтобы изменить соотношение между частотой вращения двигателя и частотой вращения заднего колеса: то, что известно как передаточное число.

Итак, что такое передаточное число?

Передаточное число главной передачи представляет собой количество оборотов выходного вала трансмиссии за каждый полный оборот заднего колеса. Чтобы определить передаточное отношение, просто разделите количество зубьев на задней звездочке на количество зубьев на звездочке промежуточного вала. Бум! Вот и все.

Пример:

Задняя звездочка с 45 зубьями и передняя звездочка с 17 зубьями = передаточное число 2,65

В этом примере вал трансмиссии вращается 2,65 раза за каждый оборот заднего колеса.

Повысить или понизить?

У вас есть два варианта отклонения от текущего передаточного числа вашего велосипеда ; иди выше с передачей или иди ниже. Что это значит?

  • Более высокая передача более точно соответствует частоте вращения заднего колеса и частоте вращения вала трансмиссии, что приводит к более низким оборотам двигателя, более высокой потенциальной максимальной скорости и улучшенной экономии топлива. Компромисс заключается в уменьшении отклика дроссельной заслонки и ускорения. Более высокая передача будет иметь более низкое передаточное число, чем ваша текущая установка.
  • Пониженная передача обеспечивает большее вращение заднего колеса при каждом обороте промежуточного вала, тем самым повышая обороты двигателя и улучшая приемистость для быстрого ускорения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *