На велосипеде зимой: советы начинающим — Risk.ru
Зима завершилась, но судя по снегопаду в минувшие выходные, средняя полоса через сугробы будет продираться до конца апреля. Добавим прелести гололёда в уравнение… и вот, даже не знаешь, на чём передвигаться безопаснее. Поговорим об этом…
Вы же просили написать о велосипеде, вот пишу.
Фото @outdoortime
Зимнее катание на велосипеде, вопреки распространенному заблуждению, не требует никаких конкретных специализированных деталей или элементов одежды. Но чтобы катание в зимнее время было безопасным и комфортным, я дам несколько полезных советов начинающим.
Велосипед. В целом, при температуре воздуха до -10°C кататься можно абсолютно на любом велосипеде. Но если вы хотите передвигаться быстро, безопасно и без вреда для велосипеда и здоровья, вам стоит обратить внимание на некоторые элементы.
Все дальнейшие рекомендации рассчитаны на тех, кто планирует кататься условно регулярно, а не пару раз за зиму.
Фото @outdoortime
Тип велосипеда. Сейчас всё большее распространение получает фэтбайк, и это отличный вариант велосипеда для передвижения по рыхлому покрытию и целине. Если вы живете там, где плохо чистят дороги, то чем уже будет колесо, тем сложнее передвигаться. На фэте же ширина покрышки от 4 до 5,2 дюймов, что дает огромную площадь контакта. Отличным примером зимней велосипедной экспедиции может служить путешествие Кейт Лиминг через Антарктиду (1850 км).
Фото фэта @outdoortime
Покрышки. Первый вопрос, который возникает у начинающих – зимние или летние? Давайте разберёмся. Летние и зимние покрышки отличаются составом резины – она не дубеет на морозе. Технически, если у вас летняя резина с большими шипами и П-образным профилем, то можно вполне комфортно кататься и на ней (если резко не маневрировать). Но если посмотреть на это с точки зрения безопасности, то лучше купить зимнюю резину. И здесь есть две группы: зимняя без шипов и зимняя с шипами (она тоже делится на несколько групп).
Среди нешипованных вариантов можно назвать только NOKIAN Rollspeed W. Удобно на ней будет кататься только по очищенным дорогам, отличие от летней только в том, что она не дубеет морозе.
Лучше выбрать шипованную, и тут есть несколько вариантов. Существуют различия по количеству шипов и по форме, начнём с формы. Шипы бывают цилиндрические и конические, последние лучше держат при маневрировании на скользкой поверхности, но более дорогие. Цилиндры дешевле, но проскальзывают на льду при маневрировании.
Фото @outdoortime
По количеству шипов покрышки бывают от одно- до шестирядных. Идеальной для передвижения по чищенному городу однорядной покрышкой на цилиндрических шипах я бы назвал Schwalbe SNOW STUD. Но если смотреть с точки зрения практичности, то самой универсальной покрышкой для зимы смело можно назвать четырехрядную KENDA KLONDIKE, шипованную цилиндрическими шипами. По соотношению цена-качество-доступность она, пожалуй, самый лучший вариант. И, наконец, если вам нужно постоянно передвигаться по скользким поверхностям, то лучше, чем шестирядный Schwalbe ICE SPIKER PRO, шипованный коническими шипами, вам не найти.
Вилка. Многие пишут, что зимой кататься на вилке с амортизатором вредно, но на самом деле это не так. Устройство вилки максимально простое и надёжное, поэтому кататься зимой на такой вилке можно без всяких проблем. Единственная вилка, которая доставит неудобство – пружинно-эластомерная, так как эластомер дубеет на морозе, и вилка почти перестает работать. Все остальные типы вилок – пружинная, масляная, воздушная – будут работать. Вопрос только в правильной смазке, поэтому переходим к следующему пункту.
@outdoortime
Смазка. Изначально велосипед не рассчитан на эксплуатацию при минусовых температурах. С завода идёт летняя смазка, которая дубеет при минусовых температурах. А когда смазка дубеет, она перестает выполнять свои функции – защитные и смазывающие. Поэтому если вы живете в регионе, где зима длится долго, то перед катальным сезоном стоит менять смазку на зимнюю в основных узлах – втулках, каретке, вилке и рулевой.
Педали и обувь. Пальцы ног и рук замерзают быстрее всего, так что их нужно правильно защищать. О руках мы ещё поговорим дальше, а сейчас – ноги. Если вы используете контактные педали, то вам нужны специальные неопреновые велобахилы на обувь и тёплые носки. Но контактная обувь не самая теплая, плюс быть пристегнутым к педалям на потенциально скользком покрытии не самая удачная идея, на мой взгляд. Поэтому я советую зимой использовать обычные «топталки», тёплые носки и зимнюю обувь. Для дополнительного утепления и защиты от ветра можно приобрести специальные зимние велобахилы (существуют варианты как для топталок, так и для контактов).
Фото @outdoortime
Одежда. Начнём с того, что выбор одежды зависит от планируемого темпа движения. Если это медленное и неспешное передвижение по парку, то одеваться стоит так, чтобы вам было тепло. Но если вы планируете «вкручивать» в темпе чуть больше прогулочного, вам стоит одеться правильно и полегче. Так чтобы, пока вы не разогреетесь, вам было прохладно, а не тепло. Разогревшись в тёплой одежде, вы получите две проблемы. Первая – перегрев, вторая – повышенное потение. Перегрев может привести к тепловому удару, а с учётом холода на улице так же может вызвать судороги. Вспотев, вы намокнете, и как только остановитесь, станете моментально замерзать, что часто приводит к воспалению лёгких и бронхов. Именно поэтому одеваться при активном зимнем катании нужно правильно.
Голова. Лучший вариант – флисовая балаклава и шлем. Шлем защитит вас от травм при каких-либо неприятностях, плюс он создает дополнительную защиту от ветра. Балаклава защищает шею (щитовидку, горло) и уши от обморожения.
Встречается мнение, что удобнее и правильнее кататься с повязкой на лице (бандана, маска, шарф), но на самом деле это не так. Когда вы дышите через ткань, на ней образуется конденсат и в дальнейшем мешает дыханию. Если же минус сильный, то ткань покрывается изморозью, что ещё больше мешает нормальному дыханию. Плюс часть тёплого воздуха с конденсатом поднимается из-под ткани вверх и покрывает реснички, которые слипаются, мешая моргать.
Фото @outdoortime
Ну и напоследок – глаза. Зимой, даже при небольшом минусе на скорости выше 10 км/час у вас начинают безбожно слезиться глаза, что мешает обзору, да и просто вредно для глаз. Если у вас нет очков или вы носите линзы, то лучше горнолыжной маски ничего не придумать. Если у вас, как в моем случае, нестандартное зрение и вам сложно (противопоказано) использовать линзы, а очки носить обязательно, есть два варианта: передвигаться помедленнее или купить специальные спортивные очки, куда ставятся одновременно и линзы с диоптриями и защитные стекла (обычно идут белые, желтые, черные и антибликовые).
Корпус. Стандартная тема для активного зимнего спорта – три слоя. Нижний – влагоотводящий (чаще всего специальное термобелье), средний – греющий (самый оптимальный вариант – флис) и верхний – ветрозащитный. Купить специальную куртку для зимнего катания на велосипеде в России не так просто, поэтому я нашел отличный заменитель – горнолыжная или сноубордическая куртка. Её крой позволяет удобно сидеть на велосипеде и не сковывает движения, часто у таких курток удлиненная спина, что дополнительно защищает поясницу (и все жизненно важные органы).
Руки. Лучше варежек для сноуборда пока ничего не придумали. Правда в варежках не так удобно работать с манетками фирмы shimano, если же у вас манетки sram или грипшифты, то смело берите варежки. В остальных случаях вам подойдут перчатки для горнолыжки, они чуть холоднее, но не критично, тем более что вопрос с теплозащитой зависит напрямую от бренда и вашего бюджета.
Фото @outdoortime
Ноги. Здесь есть два варианта: заранее заказать и купить достаточно дорогие штаны для зимы (в России таких просто нет, ближе всего находил из Германии), или купить две пары для комбинации. С первым вариантом все понятно, остановимся подробнее на втором. Когда вы вкручиваете зимой, вам важно защитить три области на ногах: паховую, переднюю бедренную группу мышц и колени. Самый простой и доступный вариант – поддеть лёгкие беговые леггинсы с тканью виндстоп (почти все будут с тканью именно на нужных местах), а сверху надеть зимние леггинсы-полукомбинезон с начёсом (купить такие без проблем можно в сети магазинов decathlon). Плюс полукомбинезон дополнительно защитит вам поясницу.
Фото @outdoortime
Где кататься?
Да это не важно, всё зависит от вас и велосипеда, на фэте гораздо приятнее кататься там, где не чищено. Единственное что в зимний период (после выпадения снега) безопаснее кататься по тротуарам, а не по автомобильным дорогам, так как из-за снежных отвалов, которые не всегда успевают убирать, проезжая часть сужается, и передвижение становится неприятным и просто опасным. Лично я зимой практически не вылезаю на автомобильные дороги (а летом, в свою очередь, очень редко бываю на тротуарах).
Еще несколько советов
Следите за давлением в покрышках, если у вас не фэтбайк, то минимальное значение не должно опускаться ниже значения, указанного на борту покрышки, иначе это приведет к срыву клинчеров и, как следствие, разрыву покрышки или отрыву ниппеля (если у вас камерная версия). Помните, что на холоде воздух сжимается, поэтому если вы дома в тепле накачали до нижнего значения давления, на улице это значение уйдет за допустимый минимум.
Пятно контакта. Тут все зависит от того, где вы планируете катать и какая у вас покрышка. Если дорога покрыта лёгкой «кашей» из снега, то лучше накачать давление побольше, тогда пятно контакта уменьшится, и покрышка будет прорезать «кашу» до жёсткого грунта. Если же вам нужно передвигаться по твердой ровной поверхности или целине, то лучше спустить давление до минимума, тем самым увеличив пятно контакта.
Питьё. Пить обязательно, желательно горячее. Для велосипедов продаются специальные темобутылочки в держатель. Но туда влезают и обычные пол-литровые термосы. Но если у вас нет держателя, то термос можно возить в рюкзаке. Сладкий чай вполне подойдет.
Фото @outdoortime
Зимой светлеет поздно, а темнеет рано, поэтому фонарик нужен обязательно. Назад можно поставить дешевый вариант габаритного фонарика на батарейках, а вот вперед нужна хорошая фара. Если у вас фара со встроенным аккумулятором или на стандарте 18650 (иными словами, любой литиевый элемент), то возите её в светлое время суток в кармане, в тепле, литий очень быстро теряет зарядку при отрицательных температурах. Отличный вариант зимнего фонарика – фара с выносным литиевым аккумулятором, который можно убрать в карман или в сумочку с каталитической грелкой или химическим тепловым элементом. При таком подходе нормальные аккумуляторы могут светить не 2-3 часа, а гораздо дольше.
Разогрев. Очень важно кататься разогретым, поэтому прежде чем выйти на улицу, рекомендуется немного размяться: приседания, растяжка. А на улице не сразу крутите на пределе, а прокатитесь парочку километров наращивая темп, чтобы ваш организм почувствовал нагрузку и подстроился под изменяющийся метаболизм. Плюс это позволит избежать резкого перегрева.
Одевайтесь правильно, катайтесь аккуратно и всё у вас будет хорошо!
10 историй о людях, которые ездят зимой на велосипеде
Горожане делятся опытом и дают советы новичкам.
Ольга Корчагина
Как начала? В 2015 году впервые попробовала проехаться зимой на велосипеде, это была репетиция перед первым зимним велопарадом 🙂 Раньше, когда работала в офисе, ездила на работу на велосипеде зимой, совмещая поездки с МЦК. Сейчас делаю это нерегулярно, но иногда случается. Например, могу доехать до кофейни или в магазин.
Оля со старой Меридой.
Готовишься ли специально к зиме? Раньше у меня был горный велосипед, который сменился городским Electra. Ни на одном из велосипедов я не меняла резину на шипованную. Честно говоря, я вообще не предпринимаю никаких мер для эксплуатации велосипеда зимой. Езжу, как в любое другое время года. Только обязательно мою велосипед после каждой поездки.
Больше всего зимой человеку на велосипеде мешают лужи, грязь и слякоть на дорогах — никому не хочется быть окатанным с ног до головы рядом проезжающим автомобилем.
Новая городская Электра.
Тем, кто ездит в тёплое время года, я советую не торопиться убирать свой велосипед на балкон. Попробуйте прокатиться зимой, и вы увидите, что нет ничего страшного в поездках на велосипеде при более низких температурах. Главное — утеплить ноги, руки и уши. К тому же, в феврале пройдёт третий зимний велопарад, чем не повод попробовать?
Афанасий Исмаилов
Вот уже 3 года я передвигаюсь на велосипеде в любую точку города независимо от погодных условий. К зимней езде я пришёл как-то самотёком что ли: осень подходила к концу, выпал снег и сыграл интерес — а как оно, по снегу-то ездить. Вот так с тех пор и езжу зимой на велосипеде.
Готовишься специально к зиме? Или же велосипед в таком же состоянии, как и зимой? Сам конечно утепляюсь, но это происходит постепенно, по мере похолодания и одежда соответственно меняется. А велосипед готовлю сбросом давления в колёсах — так надёжнее передвигаться по зимним дорогам.
Думаю, самым неприятным для велосипедиста зимой является (как не трудно догадаться) — холод, причем в движении он усиливается. Если тело и голову мы утеплим, то кисти рук и стопы ног все равно замерзнут, как бы мы их не утепляли. Поэтому периодически нужно, и это очень важно, совершать пешие прогулки, а лучше легкие пробежки, что бы исключить отмораживание конечностей.
Могу посоветовать ребятам, кто пока ещё задаётся вопросом о зимней велоезде, просто проявить интерес к этому — покатушки по снегу доставят много положительных эмоций. В противном случае всегда можно убрать велосипед на балкон или в гараж до наступления оттепели.
Алексей Трунов
Как давно ты передвигаешься на велосипеде зимой? Пока отъездил полностью только прошлую зиму, хотя на велосипеде езжу по Москве на работу, с работы, по делам — постоянно, примерно 20-25 км в день. Останавливали предрассудки: холодно, скользко, грязно.
Готовился как-то специально к зиме? Нет, специально ничего не делал, но выбрал для поездок из двух своих великов тот, который не жалко 🙂 Понимаю, что реагенты, отрицательные температуры вряд ли будут влиять положительно на железо.
Простой велосипед, который Алексею не жалко.
Что больше всего мешает зимой человеку на велосипеде? В Москве — реагенты и грязь. Хотя можно найти дороги, на которых их меньше, но эта чёрная каша — самое ужасное зимой.
Что посоветуешь новичкам? Стоит попробовать. Без фанатизма, конечно, выезжать в −20° не нужно. Советую купить в спортивном магазине маленькие грелки, которые начинают греть, как только вытаскиваешь их из пакета. Это очень помогает если стали замерзать руки или ноги.
Анна Кузьмина
На велосипеде езжу с зимы 2015-го года, тогда поездки были единичные, в бассейн или в магазин, а зимой 2016-2017 перешла на постоянную езду.
Расскажи, как готовилась к зиме? У меня велосипед с планетарной втулкой, он менее предрасположен к неисправностям в холодное время года, но кое-что изменить мне все-таки пришлось. Некоторое время я ездила на летней резине и поняла, что конкретно в моем случае — это не безопасный вариант. От езды зимой я хочу получать те же преимущества: скорость, безопасность, комфорт. Во время езды на шипованной резине можно сохранять более резкий угол поворота, ты более устойчив на неутрамбованном снеге и у тебя выше манёвренность на льду. Покрышки я выбрала Schwalbe серии «Winter active». Ширина этой резины такая же как на родных покрышках, поэтому выглядят они гармонично и не увесисто.
Что больше всего мешает зимой? Человеку в Москве в принципе мешает некачественная уборка улиц, химические реагенты и отсутствие инфраструктуры. Человеку на велосипеде мешают, как ни странно, те же вещи: во время сильных снегопадов бо́льшая часть велоинфраструктуры оказывается под снежным покровом, пользоваться ей не удобно и приходится использовать автомобильные дороги даже там, где предусмотрены велополосы. По обочине дороги скапливается грязь и реагенты, отказавшись от реагентов, как в Питере, можно сделать дороги белее, а велосипедистов счастливее, ведь по утрамбованному снегу гораздо приятнее ездить.
Каждый раз делая такие списки вещей для себя, все время удивляюсь, что погодные условия в конечном счете не попадаю в расчёт.
Твои советы тем, кто только думает. Когда я делаю выбор между велосипедом и его отсутствием, я прежде всего апеллирую к собственному комфорту и времени. Сейчас поездки на велосипеде легко и приятно комбинировать с МЦК и пригородными электропоездами, автобусами. Ваша поездка может быть не настолько утомительной как на авто (с ежедневными 8-ми балльными пробками) и не такой дискомфортной как на общественном транспорте. Начните с малого, поймите какой тип езды вам комфортен зимой, сперва пробуйте ездить по делам в рамках района, затем комбинируя добавляйте к велосипеду другие виды транспорта, попробуйте планировать маршрут и обязательно уделяйте внимание одежде, чтобы на начальных этапах выбрать оптимальную для вашего темпа езды.
Андрей Бурков
Как давно передвигаешься на велосипеде зимой? Передвигаюсь второй год подряд. Хотя еще в школьные годы не составляло труда и проблем поехать с одноклассниками по району на велосипедах зимой. Впечатлений было даже больше, чем летом.
Специально не готовлюсь, лишь провожу базовое обслуживание и смазку узлов перед зимой. В остальном, велосипед в таком же состоянии как и летом. Даже колеса летние. Шипы нужны только если льда по дороге много, в остальных случаях в городе, где чистят дороги и тротуары, этого не требуется.
Велосипед Андрея, который он никак не готовит.
Что больше всего мешает зимой человеку на велосипеде? Самое главное, что не мороз. Мешает ветер и плохо почищенные дороги. От ветра можно утеплиться, а от плохо почищенных дорог не убежать. И если температура около нуля, то проблем с чистотой нет, но если ниже, то не отчищенный снег замерзнет в лёд, делая перемещение достаточно опасным и не комфортным.
Главный совет — проехать недалеко от дома и посмотреть на ощущения и самочувствие. Определить проблемы, как свои: где и что замерзает, так и велосипеда: если что-то работает не в привычном режиме.
Андрей Гришин
Я живу в Москве шестой год и с самого начала у меня появился здесь велосипед. Сначала передвигался на нём только в тёплое время года. Но вот уже четвертый год велосезон для меня не заканчивается с наступлением зимы и холодов.
Первым делом приобрел зимнюю шипованную резину — с ней более увереннее стал ездить зимой по снегу. В остальном особо не готовлюсь, хотя на холодное время года не мешало бы смазку поменять на зимнюю, а то с летней сложнее ехать в холод, велосипед дубеет и идет тяжелее.
Что больше всего мешает зимой? Снег на дорогах и обледенения на съездах и бордюрах — можно неплохо навернуться, если не держать крепко руль.
Советы для тех, кто убрал велосипед на балкон. Будьте смелее! Если не на работу, то на прогулку в парк можно смело ехать. Для этого нужно обработать движущиеся детали — цепь и т. д., зимней смазкой, поменять обычные покрышки на зимние шипованные и одеваться так, чтобы не запариться.
Маргарита Леонова
Как давно ты передвигаешься на велосипеде зимой? Три зимы прошло. Что побудило поехать в первый раз? В тот первый раз решила поддержать Валеру MoscowCyclist в эксперименте — можно ли передвигаться на велосипеде круглый год.
К зиме нужны крылья — чем длиннее, тем меньше грязи на одежде. Тормоза заполняются кашей и стачивают обода и диски, поэтому ножной тормоз или вариант фиксированной передачи будет надежнее. На велосипеде должно быть много света: гирлянды и прочее светочудо радуют окружающих и делает велосипедиста заметнее.
Подсветка на колесе радуют окружающих и делает Риту заметнее.
Мешает дрист, который лежит в той части дороги, где спокойно можно было ехать летом. Т. е. те 40 см проезжей части становятся местом, где можно уйти в занос, не заметить люк и стать очень грязным. С другой стороны, пешеходов становится меньше — можно занимать тротуары, там почище.
Посоветуй что-нибудь тем, кто думает. Пока есть реагенты — можно убирать велосипед на балкон. Либо приобрести велосипед, который не жалко 🙂
Евгений Гуляев
Передвигаюсь зимой последние два года. Первый раз поехал, когда возникла необходимость доехать в соседний район поздно вечером, чтобы не ждать ОТ или не идти пешком.
Раньше никак велосипед не готовил, лишь ставил крылья. Сейчас поставил шипованные покрышки на основной велосипед, но сделал это чисто из-за интереса. Стриду никак не готовлю.
Что больше всего мешает зимой? Каша и реагенты, из-за них цепь надо чаще обслуживать. Ещё добавлю плохую уборку улиц и велополос.
Твой совет новичкам. Попробовать проехаться!
Основная Мерида Евгения.
Яков Кушнир
Дорога на работу на велосипеде в бесснежную погоду давала выигрыш по времени в два раза. Когда выпал снег, то я просто не стал отказываться от езды, так как по большей части путь был по дворам и пустым улицам. Путь на работу стал чуть дольше, но выигрыш по времени так и остался в два раза.
Готовишься ли ты специально к зиме? Нет. Сейчас я работаю в 20 км от дома — это почти через весь город, и я перестал ездить по проезжей части, из-за чего значительно потерял в скорости. Поэтому перед этой зимой я купил складной велосипед, чтобы ездить с ним в метро. Из специального только увеличил переднее крыло, чтобы у дриста не было шансов попасть мне на ботинки. Но это не только для зимы, но и для лета.
Что больше всего мешает зимой? Неубранный снег. Если бы хотя бы автомобильные дороги нормально чистили, то я бы спокойно ездил по ним и в снежное время.
Твои советы для тех, кто только думает. Спокойно прокатитесь по снегу без реагентов. Главное не торопясь, тогда вы сможете оценить всю прелесть погоды. Я жалею, что у меня это уже было и я не могу вновь проехаться по свежему снегу впервые.
Александра Рэдулеску
Как давно ты передвигаешься на велосипеде зимой? На велосипеде зимой не ездила до этого года. Сподвигло то, что мой молодой человек активный велосипедист — он меня вдохновляет. Далеко я зимой не езжу, но в парк или в магазин на велосипеде выбираюсь регулярно. Хотя недавно мы ездили в Химки на открытие «умной» велодорожки — это достаточно далеко.
Расскажи, как готовишься к зиме? За велосипедами слежу более внимательно, отказываюсь от шоссейника и отдаю предпочтение горному или складному велосипеду.
Больше всего мешает холод и грязь, но при грамотной экипировке с этим можно бороться. Против холода, например, помогает хорошее термобелье, тёплые носки и перчатки, а от грязи — плащ.
Дай совет тем, кто только думает попробовать. Будьте мудрыми и не перебарщивайте, не надо подвигов — здоровье дороже. Сочетать велосипед с общественным транспортом совершенно не позорно, наоборот — это оптимальное решение.
правила и рекомендации по передвижению и выбору экипировки
Вопреки различным сложностям зимой кататься на велосипеде можно. Но придется уделять больше внимания безопасности. Также потребуется специальная экипировка.
Правила езды
Чтобы зимние прогулки на велосипеде не были проблемными, нужно учитывать особенности передвижения в холодное время года. Речь идет о соблюдении следующих правил:
- Отказаться от высоких скоростей и резких поворотов. Это одно из главных правил движения по заснеженным и покрытым льдом дорогам. В таких условиях резкие повороты могут привести к сильному заносу и падению. Двигаясь с большой скоростью, можно неожиданно оказаться на скользком снегу. Итогом станет потеря контроля над движением велосипеда. Тормозной путь в такой ситуации увеличивается почти вдвое. По этой причине перед участками наледи и скопившегося снега лучше притормаживать.
- Не допускать езды под боковым уклоном. Если на пути встретились участки, которые по-другому преодолеть нельзя, то лучше остановиться и пройти эту часть дороги пешком.
- Поддерживать тормоза в состоянии готовности. Каждые 10-20 мин. нужно легко нажимать на тормоз во время движения. Колодки сначала начнут проскальзывать, но потом установится хорошее сцепление с дисками. При полноценном торможении замедлять движение лучше мягко и прерывисто, иначе можно уйти в занос. Начинать лучше с заднего колеса, постепенно подключая передние колодки.
- Держать дистанцию и обозначать повороты. Если приходится ехать за автомобилем, то не стоит двигаться слишком близко к объекту. В противном случае можно не рассчитать тормозной путь из-за скольжения и попасть в аварию. В зимний период безопасная дистанция с запасом очень важна. Также необходимо всегда показывать направление своих поворотов водителям, двигающимся сзади.
- Не менять передачу на сильном морозе. Обледеневшая цепь может соскользнуть на другую шестерню без переключения. По этой причине в сильный мороз и гололед лучше ехать на одной удобной скорости, не пытаясь ее переключить.
- Сцепление с педалью. Важно позаботиться о том, чтобы ноги не соскальзывали во время движения. Для этого нужна надежная фиксация, вдавливающая подошву обуви в педаль.
- Установить зимнюю резину. Это необходимо для снижения риска заносов и скольжения велосипеда. Лучше купить шипованные покрышки. Выбор можно делать между двухрядными и многорядными моделями. В первом случае установлены два ряда шипов по краям покрышки. Они подходят для езды по тонкому льду/небольшому слою снега и стабилизируют положение колеса во время движения. Многорядные покрышки (4 и более ряда) нужны для суровых зимних условий. Они тяжелые, из-за чего развить высокую скорость будет трудно.
- Поставить крылья от грязи. При активной езде без крыльев на одежду попадают многочисленные частицы снега и грязи. Если маршрут долгий, то через время куртка сзади станет мокрой. Устанавливать нужно надежные полноценные крылья на оба колеса. От укороченных вариантов лучше отказаться.
- Установить амортизаторы с минимальной амплитудой или убрать их. При обилии снега и льда на улице амортизаторы дают негативный эффект – вместо стабилизации они понижают предсказуемость управления. На сложных участках маршрута велосипедист может даже упасть. Лучшим вариантом для активных зимних поездок будет Ригид. Это велосипед, на котором нет амортизационных вилок.
- Использовать только дисковые тормоза. На зимних маршрутах с обилием снега себя хорошо показало торможение, выполняемое за счет сжатия внутри колеса. Именно так работают дисковые тормоза. Системы, сжимающие обод, не дают нужного эффекта в зимний период: при сильном морозе и гололеде они могут проскальзывать, теряя сцепление с поверхностью колеса.
Важно! Основой безопасного движения на велосипеде зимой является максимальная стабилизация, умеренная скорость и осторожное поведение на трассе.
Сложности передвижения
Основные минусы движения в зимний период – это проскальзывание и потеря управления на неровных снежных участках. Точно предугадать, каким будет маршрут нельзя, поэтому всегда остается риск неожиданного скольжения.
Такая проблема особенно опасна, если приходится ехать на трассе или спускаться с горки.
Есть еще несколько ощутимых минусов зимнего движения:
- Плохие условия передвижения на проезжей части. Велосипедисты обычно двигаются по крайней правой линии трассы. Часто именно там остаются грязные снежные массы после уборки дорог. Это затрудняет движение.
- Припаркованные возле тротуара машины. Такая преграда вынуждает поворачивать влево, где более активное движение и выше риск столкновения.
- Зимние пробки. Когда при сильном снегопаде образуются заторы на дорогах, машины часто прижимаются к правой части трассы, сужая или почти блокируя свободное пространство для движения велосипедистов.
- Снегопад. При обильном падении снега двигаться на велосипеде некомфортно. Приходится искать протоптанные дорожки. Но сложность в том, что по ним ходят люди, и велосипедисты вынужденно съезжают в снег при встрече с пешеходом. Можно останавливаться, но периодические паузы ощутимо снизят удовольствие от поездки.
- Повышается риск падения. Приземляться на снег – это не так рискованно, как падать на асфальт. Но всегда остается вероятность неудачного падения.
Помимо различных сложностей, связанных с процессом передвижения, есть и другие проблемы, заслуживающие внимания. Речь идет о таких сложностях, как:
- Быстрый износ велосипеда. Отрицательные температуры и химические составы, которыми покрываются дороги, оказывают негативное влияние на механизмы велосипеда. Ломаются кассеты, цепи и к весне в негодность приходят тросики скоростей. В некоторых случаях за один холодный сезон изнашиваются переключатели.
- Замерзание велозамка. Здесь все очень похоже на ситуацию с автомобилем. Если велозамок замерз намертво, то придется поливать его кипятком. Чтобы снизить риск подобного сценария, лучше сделать выбор в пользу замка с ключом, отказавшись от моделей с кодом.
- Грязь от велосипеда в квартире. После поездки по зимним дорогам на колесах остаются снег, реагенты и частицы грязи. Мыть велосипед на улице в мороз сложно, поэтому все накопленное в пути попадает в дом. Остается только подстелить газеты или другие материалы под сохнущий велосипед.
- Риск обострения. Интенсивное вдыхание морозного воздуха может привести к ухудшению состояния людей, страдающих астмой. Также повышается риск воспаление гланд и возникновения проблем с суставами.
Справка! Некоторые велосипедисты настолько любят зимние заезды, что покупают отдельный байк для сезона холодов. Это делается для того, чтобы можно было ездить где хочется, не переживая об износе велосипеда.
Экипировка для зимы
Чтобы езда на велосипеде в сезон холодов была безопасна и комфортна, нужно правильно подбирать одежду.
Важно! Зимой стандартный звонок замерзает и перестает работать. В период холодов лучше установить на велосипед дудку.
Зимняя экипировка состоит из нескольких слоев:
- Нижний слой. Это всегда термобелье. Если подобрать правильный комплект, то пот будет проходить наружу. При этом уровень теплоизоляции не снизится.
- Средний слой. Это велоформа. На зиму подойдут шорты с памперсом, надетые поверх термобелья, и футболка с длинным рукавом. Если остается ощущение холода, можно надеть еще одну велофутболку или флисовую кофту.
- Верхний слой. Основная его задача – это защита от ветра. Начать можно с обтягивающего лыжного трико с непродуваемым передним слоем. Сверху необходимо надеть куртку. Лучший вариант – это мебмранная модель, но подойдет и обычная ветровка. В особо сильные холода можно надеть лыжную жилетку с дышащей спиной.
- Перчатки. Лучше выбирать специальные модели для зимних велопрогулок. Но можно остановить свой выбор и на стандартных спортивных перчатках. Главное, чтобы они полностью закрывали кисти и были непродуваемые.
- Обувь. В этом случае выбирать нужно основательно. Стандартные модели могут оказаться недостаточно теплыми для людей с плохим кровообращением в области стоп. Искать нужно среди трекинговых ботинок с утепленным носком. Если ноги все равно мерзнут, стоит надеть специальные бахилы, хорошо удерживающие тепло.
- Шапка. Можно использовать спортивные флисовые шапочки, закрывающие уши, или плотную балаклаву. Если на маршруте есть потенциально опасные участки, то необходимо надевать шлем. Мерить его нужно поверх шапки.
- Очки. Нужны для защиты глаз от холодного ветра. Подойдут как горнолыжные модели, так и очки для мотоциклов. Важно обратить внимание на материал дужки – он не должен замерзать.
Внимание! Зимой лучше брать с собой специальную тряпочку для протирания сидения после простоя во время снегопада. Также важно установить хорошие световые приборы – в зимние месяцы темнеет очень быстро.
Преимущества езды на велосипеде зимой
Зимние маршруты на велосипеде имеют свои плюсы. Речь идет о следующих преимуществах:
- Улучшение навыков управления. После зимних нестабильных дорог весной ездить будет намного проще.
- Легко передвигаться по городу. На велосипеде проще преодолевать заснеженные расстояния в сравнении с ходьбой. Также не нужно ждать транспорт, замерзая на остановке без движения.
- Заряд энергии на целый день. Если зимним утром проехаться на велосипеде, организм одновременно получит порцию бодрящего свежего воздуха и кардионагрузку.
- Преодоление депрессивных настроений. Солнце и морозный воздух ощутимо улучшают настроение.
- Закаливание организма. Во время зимних велопрогулок тело привыкает к активности на фоне низких температур. В итоге организм становится крепче и более защищенным.
Езда на велосипеде зимой – это один из лучших видов активности, доступных в холода. Выбрав подходящую для морозов модель байка, и грамотно подобрав экипировку, можно наслаждаться снежными пейзажами в любое время дня.
Ездят ли на велосипеде зимой?
Этим вопросом хоть раз в жизни задавался каждый любитель двухколесного транспорта. В условиях умеренного климата уже в ноябре поездки на велосипеде требуют особой сноровки, к тому же транспортное средство необходимо должным образом подготовить. При отсутствии больших сугробов и гололеда зимняя езда практически не отличается от летней. Жители европейских стран уже давно доказали, что велосипед можно активно использовать круглый год. Главное делать это с умом.
Езда на велосипеде зимой в Беларуси – вполне нормальное явление, и никакой это не экстремальный вид спорта. Владельцы велосипедов ездят на работу, устраивают соревнования и даже не думают о том, чтобы запереть своего «железного коня» в гараже или на балконе. Давайте разберемся с чем придется столкнуться на зимних дорогах и как максимально защитить себя от негативных последствий езды в холодное время года.
Сдерживающие факторы
Многие не рискуют садиться за руль из-за того, что скользко. Но ехать на велосипеде ничуть не опаснее чем передвигаться пешком или на автомобиле. Если пешеход поскользнется, то упадет назад или вперед, двухколесный транспорт падает исключительно набок. Однако, для этого необходимы определенные условия, например, резкий поворот или торможение. В этой ситуации ваш «велик» просто занесет, и вы потеряете равновесие. В остальных случаях резиновые покрышки обеспечивают сцепление на 90% лучше, чем любая сезонная обувь, поэтому и вероятность падения значительно ниже, чем во время пешей прогулки.
Для безопасной езды можно приобрести комплект зимней резины. Если велосипедом вы пользуетесь один-два раза в неделю, то будет достаточно обычной резины с хорошим сцеплением. Главное правило – не использовать «лысые» колеса и ни в коем случае нельзя резко поворачивать или тормозить, такие действия крайне опасны не только на скользкой дороге, а и на мокром асфальте.
Скрытую угрозу представляет даже не лед, как думают многие, а неровности из слежавшегося снега. Промерзшие ямки и выбоины могут стать причиной падения, во время движения по таким участкам необходимо очень крепко держать руль и приложить максимум стараний, чтобы сохранить ровную траекторию движения.
Еще один вопрос, интересующий многих: ездят ли зимой на велосипеде в грязную погоду. И вновь положительный ответ. Самое удивительное, что велосипедистам удается сохранить свои ноги сухими и чистыми гораздо лучше, чем пешеходам. В то время как народ топает тяжелыми ботинками по тротуарам, владельцы велосипедов в чистеньких кроссовках крутят педали. Вся грязь с колес остается на крыльях. Покрышки обеспечивают надежную защиту от мокрого грязного снега, луж, слякоти.
Очень важно подобрать правильные крылья. Они должны иметь полноценный размер и максимально закрывать переднее и заднее колеса. Укороченные и спортивные покрышки оставьте для летних поездок. Ездить без защитных элементов нельзя, точнее можно, но тогда вы будете с головы до ног заляпаны вышеперечисленными спутниками оттепели.
Одежда и нюансы зимней экипировки
К сожалению, покрышки никак не защищают от загрязнения низ штанов. Позаботиться о чистоте этого предмета одежды необходимо дополнительно. Во время движения нижняя часть штанов так или иначе соприкасается с педалями, шестернями и другими элементами. Можно надеть специальные узкие штаны, но если конечный пункт вашего назначения – работа, то придется постоянно возить с собой сменную одежду. Есть более простой вариант – подкатить низ штанов на несколько небольших подворотов, так вы предотвратите их загрязнение. Важная деталь – ваши ножки должны быть надежно защищены теплыми, лучше шерстяными, гольфами или высокими носками.
Защищать от потоков холодного воздуха необходимо не только ножки. Но оптимальный комплект одежды каждый должен подобрать для себя самостоятельно. Езда на велосипеде – это нагрузка, которая требует определенных физических затрат, а значит, во время поездки, при условии, что она не прогулочная, тело будет вырабатывать избыточное тепло. Поэтому не стоит надевать пуховики, в противном случае до места назначения вы доберетесь изрядно пропотевшим. Какую бы комбинацию одежды вы не выбрали, помните, она должна быть на порядок легче вашего обычного зимнего наряда.
Идеальный вариант – качественная ветровка, ее основное предназначение защита от потоков холодного воздуха. Если сквозь верхнюю одежду не проникает ветер, то необходимость в теплых свитерах, нескольких слоях кофточек и рубашечек отпадает. Чем меньше одежды, тем легче вам будет двигаться. Перчатки – предмет, без которого вообще не стоит выезжать. Они должны быть теплыми, но не ограничивать движения пальцев, чтобы вы могли легко и без особых усилий пользоваться тормозами.
В одежде велосипедиста есть одно слабое место – внутренняя часть бедра. Как правило, это наиболее чувствительный и уязвимый участок. Остальные части тела защищают несколько слоев ткани, например, все те же гольфы или нижнее белье. Уберечь внутреннюю поверхность бедра от ледяного ветра помогут специальные шортики. Термобелье обеспечит защиту открытых участков ножик. Почему шорты, а не штаны? Термоштаны в сочетании с шерстяными гольфами подарят вам ощущения передвижной парной, проще говоря, вам будет очень жарко в таком наряде.
Как и когда можно ездить на велосипеде зимой
Велосипед – это, прежде всего, механизм, который оснащен значительным количеством подвижных элементов. От их исправности зависит безопасность езды. Зимняя погода оказывает разное воздействие на некоторые элементы. Ни один здравомыслящий велосипедист не отправится в путь с неисправными тормозами. Наиболее часто встречаются две их разновидности: дисковые – здесь все понятно, сел и поехал, помните только, что протяженность тормозного пути увеличивается, ободные – с ними придется повозиться, если температура воздуха опустилась ниже отметки -5, то механизм намертво дубеет. «Вернуть к жизни» ободные тормоза можно аккуратной последовательностью: ехать – тормозить. Где-то после 15-20 повторений они отогреются благодаря трению об обод и заработают.
В сильный мороз или при гололеде не стоит экспериментировать с передачами. При минусовой температуре цепь, как и другие детали, обледеневает. Двигайтесь на той передаче, которая стабильно установилась. Следите также за педалями, очень важно чтобы они вдавливались в подошву и хорошо фиксировались. Если на педали образовался лед, то нога может соскользнуть.
В холодное время года отдавайте предпочтение обычным замкам с ключами. Кодовый велозамок, как и автомобильный способен «намертво» замерзнуть. Хорошо, если под рукой у вас окажется кружечка кипятка, в противном случае ваш транспорт останется на месте до ближайшего потепления. Чтобы ваше сиденье всегда было сухим и чистым возите с собой тряпочку. Так вы сможете легко и быстро избавиться от выпавших осадков.
Если соблюдать основные рекомендации, двигаться медленно и аккуратно, то ответ на вопрос: можно ли ездить на велосипеде зимой – положительный. Но стоит обратить внимание на одно очень важное правило, которое прописано в правилах дорожного движения, ездить на двухколесном транспорте в снегопад или гололед категорически запрещено. В случае нарушения владельцу транспортного средства грозит штраф.
The Ultimate Bike Commuter’s Guide по зимнему велоспорту
Ехать на велосипеде на работу легко, когда светит солнце, щебечут птицы и теплый (но не слишком теплый) ветерок щекочет вам щеки. В Бостоне у нас бывает примерно 3 таких дня в году. Я шучу, я шучу. Сорта.
По мере того, как дни становятся короче и ртуть падает, ко мне присоединяется все меньше и меньше сердечных душ в нашем эпическом путешествии к оплачиваемой работе.
Куда они все деваются, эти милые летние дети? Будь то автобус, метро, машина или uber (не задыхайтесь, я знаю людей, которые ездят на работу на uber каждый день!), Этим велосипедистам в хорошую погоду не хватает важной части нашего общего опыта езды на велосипеде … и они платят за эту привилегию!
Вот секрет, который мои товарищи-зимние байкеры не хотят раскрывать: ездить на велосипеде зимой не так уж сложно.А когда вы приходите на работу с сосульками в бакенбардах (или в хвосте), ваши коллеги будут смотреть на вас, как на грозного вестготовского рейдера, поднимающегося из тумана. Мгновенный задира. Или они сочтут тебя ненормальным. Любой из них может сыграть вам на руку.
Мистер FW или вестготский рейдер?
Что нужно знать, чтобы стать зимним велосипедистом? Как быть в безопасности и как согреться. Начнем с безопасности.
Кстати, когда я ссылаюсь на продукты в этом посте, если они продаются Amazon, я использую партнерскую ссылку.Это означает, что если вы что-то покупаете, Amazon дает нам процент… который мы сразу используем для покупки анчоусов для Frugal Hound. Я шучу. Вроде. Она обожает свои чулки.
Безопасность
На переулок
Печальная правда заключается в том, что многие велосипедные дорожки зимой исчезают под кучами вспаханного снега. Летом мой путь на работу покрывает почти 80% велосипедных дорожек. В снежные месяцы мне повезет, если за квартал я вижу велосипедную дорожку.
Единственный безопасный способ кататься зимой, когда начинается сильный снегопад, — это выехать на полосу.Не пытайтесь загромождать снежные насыпи, чтобы освободить место для движения транспорта. Велосипедисты имеют право проезжать по всей полосе городских улиц, когда ездить по обочине небезопасно. Автомобили могут этого не ценить, но это закон.
Ох, и эта чудесная велосипедная дорожка, по которой ты педалями педалями все лето? Скорее всего, ваш город вкладывает все свои деньги в вспашку и засолку автомобильных дорог, а не на то, чтобы сделать велосипедные дорожки проходимыми. Напишите об этом своему городскому советнику прямо сейчас. Назад? Хорошо, продолжим.
Не делать резких движений
Подобно вождению автомобиля, езда на велосипеде по заснеженной или обледенелой дороге требует, чтобы вы думали наперед.
Предвидьте, когда вам нужно будет тормозить и стартовать намного раньше, чем летом. Помните, даже если тротуар сухой, соль и песок на дороге могут быть скользкими.
При повороте на обледенелой местности подумайте о снижении скорости почти до полной остановки. Вы должны сохранять прямую осанку и не наклоняться в повороте. В вертикальном положении основная сцепная часть шин полностью контактирует с дорожным покрытием.
Вы быстро узнаете, что можете скользить по действительно скользким местам, пока едете прямо. Повороты — вот что тебе даст.
Мой байк Marin: одна из 10 невероятно дорогих вещей, которые у нас есть
Будьте заметны
Здесь, в Бостоне, большую часть зимы к 17:00 полностью темно. Вы должны быть зажжены, как национальная рождественская елка из Пасквиля.
Все части вас должны мигать с почти ослепляющей каденцией, которая пронзает сетчатку даже самого сонного и беспечного водителя.
Как минимум, вам понадобится передний белый мигающий сигнал и задний красный мигающий сигнал. В идеале у вас тоже есть боковые мигалки — хорошо подходят те, которые крепятся к вашим спицам. У меня есть задний указатель поворота, который также имеет светодиоды сбоку, которые выполняют ту же работу. Вот передний и задний фонарь, которые у меня есть, но в городе подойдет любой.
Обязательно меняйте батареи по графику! Зимой я меняю щелочи каждый месяц. Холод действительно сокращает их жизнь, и вы не всегда заметите, когда свет становится немного тусклее.
Положитесь на глаза
Зима глушит звук. Снежные сугробы поглощают отраженный шум, а свежевыпавший снег может заглушить гул приближающихся машин. Самое печальное, что любой способ согреть уши еще больше заглушит звуковые сигналы окружающей среды, которые помогут вам оставаться в безопасности.
Единственный способ противодействовать этому — быть активным наблюдателем. Соблазнительно полагаться на свое чувство звука при принятии решений за доли секунды о том, следует ли объединиться, повернуться или другие потенциально опасные движения, особенно когда количество одежды, которую вы носите, затрудняет физическое вращение головы.Но критически важно повернуть шею, чтобы проверить на наличие опасностей!
Одежда
В действии
Согреться — это лишь третья часть успеха зимних велоспортов. Другие не менее важные компоненты — оставаться сухими и защищать кожу от ветра.
Еще больше усложняет ситуацию резкая разница в количестве тепла, которое ваше тело выделяет в середине поездки по сравнению с первыми двумя минутами. У меня есть правило: если мне не холодно, когда я впервые начинаю крутить педали, мне нужно снять слой.Вам должно быть неприятно холодно в течение первых 5 минут или около того, иначе вы будете потеть, как свинья, к середине поездки.
Я бы не стал экономным блогером, если бы не заметил: Для езды на велосипеде зимой не нужна куча специальной одежды!
Серьезно! Начните с того, что есть под рукой, а затем добавляйте по мере необходимости. Мой гардероб, указанный здесь, создан за 7 лет зимних поездок на велосипеде. Я не пошел и не купил все сразу. Единственное исключение? Техник
.Пять лучших способов ездить на велосипеде зимой
Фото Агнес Лапин
Она меня почти не видела, но я ее заметил. После многих лет катания в Канаде в течение всего года я привык видеть определенного типа зимнего велосипедиста: в слоях синтетики, на дорогом пригородном велосипеде и в лыжных очках. Но она была другой. Здесь, в Финляндии, она прошла мимо меня по утрамбованному снегу на джанки-крейсере, одетая с шиком северной Европы: шарф развевается позади нее, пока она прихлебывает кофе и болтает по телефону с наушниками.Вскоре я узнал, что поразительный образ этой зимней женщины не был необычным в некоторых северных городах по всему миру, которые поощряют катание на велосипеде круглый год, несмотря на их холодное время года. Изучая свою новую книгу Frostbike: The Joy, Pain and Numbness of Winter Cycling , я нашел несколько северных мест, где люди опровергают старую максиму о том, что никто в здравом уме не будет ездить на велосипеде зимой — и улучшают свои города и жизнь в них. процесс. Из этого исследования можно выделить пять способов наслаждаться катанием в зимних городах круглый год:
1 ЗАБЫВАЙТЕ В ПОИСКАХ ИДЕАЛЬНОГО ВЕЛОСИПЕДА
Технологии сделали зимнюю езду неизмеримо проще.Толстые велосипеды, шипованные шины и ступицы с внутренним зубчатым колесом могут помочь преодолеть препятствия, которые раньше мешали снежным велосипедистам. Но идеального зимнего велосипеда не существует. Я видел все виды мотоциклов — от круизеров до велокроссов и толстых байков — работающие в самых разных условиях, поэтому экспериментируйте, пока не найдете то, что работает в вашем городе. Мне повезло — или, возможно, проклято — жить в климате с множеством вызывающих ржавчину циклов замораживания и плавления, поэтому вместо того, чтобы рисковать испортить свой дорогой летний велосипед, я провел много счастливых зим, катаясь на подержанном горном велосипеде за 50 долларов, лишенном всего остального. -существенные части.Если покупка этого красивого толстого велосипеда, который стоит больше, чем ваше обручальное кольцо, имеет для вас смысл, сделайте это. Но если это просто, чтобы произвести впечатление на коллег, сохраните его только на лето.
2 РАБОТА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ЗИМНЕГО ВЕЛОСИПЕДА
В дебатах по поводу городского велоспорта вы часто слышите, как противники говорят, что не стоит инвестировать в инфраструктуру в зимних городах, потому что так мало людей ездят круглый год. Эти критики никогда не сталкивались с часами пик в зимнем городе, благоприятном для велосипедистов.Незабываемое зрелище — увидеть, как тысячи мотоциклов скрипят по утрамбованному снегу, пока их фары освещают темноту. Урок здесь для вашего города? Зима не отменяет необходимости велосипедной инфраструктуры; это усугубляет его. Зимой велосипедисты нуждаются в защите от автомобилей больше, чем в остальное время года, а сезонное обслуживание, такое как вспашка и шлифовка, является ключом к безопасности. Конечно, зимой количество велосипедистов всегда будет меньше, чем летом, но отправляйтесь зимой в Монреаль или Миннеаполис.Вы найдете снег, холод и два самых благоприятных для велосипедистов города на континенте.
3 НЕ СТРЕССАЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ ПЛАТЬЕ
В Интернете полно советов, как одеваться для зимней езды на велосипеде; большинство из них советует слои, синтетику и водонепроницаемый внешний слой. Для большинства поездок в этом нет необходимости. Зимний велоспорт не обязательно должен быть экстремальным видом спорта. Конечно, если вы планируете утреннюю поездку на 19 миль (30 километров), вам может понадобиться снаряжение, как у морского котика. Но для большинства аттракционов не требуется ничего иного, чем для быстрой зимней прогулки.Фактически, когда внутренняя печь тела начинает откачивать, самая большая проблема зимой — это не согреваться, а оставаться достаточно прохладным, чтобы избежать потоотделения. Так что вот другой совет: носите все, что хотите, но убедитесь, что вам немного холодно в начале поездки, потому что вы будете нагреваться, когда будете крутить педали. Просто прислушайтесь к своей маме: наденьте приличные перчатки, шляпу и шарф и не забудьте о шерстяных носках.
4 НАУЧИТЕСЬ ЛЮБИТЬ (ИЛИ ПО МЕНЬШЕ ПЕРЕНОСИТЬ) ЗИМУ
По иронии судьбы, поскольку технологии облегчили перенос зимы, мы, кажется, забыли, как с ней жить.Вместо того, чтобы использовать достижения в области одежды, изоляции и оборудования, чтобы наслаждаться зимой, мы стали мастерами избегать ее. Вот почему восстановление рабочих отношений с сезоном может быть самой важной частью зимнего велоспорта. Так что найдите себе занятие зимой. Кататься на лыжах. Катайтесь на санках. Построить снеговика. Даже прогулка по вечернему снегу может напомнить вам о том, что нужно одеваться соответствующим образом, потому что комфортные и приятные ощущения на морозе являются ключом к победе над зимними страхами.Как только это мировоззрение начнет меняться, вы с большей вероятностью окажетесь на одной из тех трансцендентально красивых зимних поездок на велосипеде, в которых падающий снег заглушает звук, вы прокладываете свежие трассы и напомните, почему вы вообще любите свой велосипед.
5 НЕ ДОПУСКАЙТЕ ЭТО ПРОХОДИТ К ВАШЕЙ ГОЛОВЕ
Любой, кто когда-либо ездил на велосипеде зимой, знает реакцию, которая, как правило, исходит от тех, кто слышит об этом: «Ты сумасшедший». Большинство людей втайне наслаждаются такой реакцией. Это заставляет нас чувствовать себя исключительными, как будто мы сильнее и выносливее, чем все остальные.Перестань так себя чувствовать. В зимней езде нет ничего особенного. Это может сделать кто угодно. Попросите пожилую женщину складывать продукты в велосипедную корзину в Финляндии под падающим снегом. Зимняя езда предназначена не только для фанатиков и мазохистов, мы только заставляем так казаться. Он может сделать нашу жизнь и наши города лучше, но нам нужно отказаться от представления о том, что это приключенческий вид спорта, и понять, что с небольшой подготовкой каждый может им заниматься — и получать удовольствие, пока они этим занимаются.
Чтобы узнать, как сохранить тепло, безопасность и стиль этой зимой, ознакомьтесь с нашим Руководством по зимнему велосипедному снаряжению и Руководством по зимней моде.
Том Бабин — отмеченный наградами писатель и редактор Calgary Herald и автор популярного блога Pedal.
Он также является автором книги Frostbike: The Joy, Pain and Numbness of Winter Cycling
Мягкая обложка
304 страницы
Rocky Mountain Books
rmbooks.com
20 CAD
Когда оставлять велосипед в Home
Радость, которую можно испытать после того, как сесть на велосипед и отправиться на свежую зимнюю утреннюю поездку, может быть безграничной.Преодоление неопределенных барьеров, умственных или физических, может сделать этот опыт еще более приятным. Однако бывают случаи, когда даже наилучшей подготовки и позитивного взгляда на дорогу или тропу впереди недостаточно для преодоления трудностей, которые могут принести снег и лед.
Нет ничего постыдного в том, чтобы знать, когда вам лучше всего оставить велосипед дома, будь то толстый слой свежевыпавшего снега (который может скрывать лед или другие препятствия внизу), сильный дождь (который заставляет видеть и быть замеченным на общих дорогах), температуры настолько низкие, что представляют опасность для любого количества открытых участков кожи, или одна из многих других причин, по которым поездка может представлять опасность, которой можно избежать.К зимней езде не нужно подходить как к спорту на выносливость, вместо этого установите свои пределы и катайтесь счастливо и уверенно в них.
.Как подготовиться к зимней езде на велосипеде
Снег, гололед, ливни, темнота… Зимняя езда на велосипеде может быть сложной — и может быть потрясающей! С подготовкой к велосипеду и подходящей одеждой даже холодные дни могут быть комфортными и вполне выполнимыми.
Общие советы по катанию на велосипеде зимой:
- Перед зимой настройте свой велосипед и перейдите на смазку для влажной погоды
- Получить крылья
- Убедитесь, что у вас достаточно света
- Проверьте свои тормозные колодки и подумайте об использовании зимних колодок
- Добавьте шины с более тяжелым протектором или используйте шипованные шины
- Купите себе яркую куртку, непромокаемые брюки, теплые внутренние слои и зимние велосипедные перчатки.
- Два слова — бахилы
Прочтите, чтобы узнать все мельчайшие подробности.
Подготовка велосипеда и зимнее обслуживание
Ничего не обойтись — ваш байк не выдержит зимних поездок. Если вы цените хорошее самочувствие своего шоссейного или горного велосипеда, не ездите на нем зимой. Но повседневного пассажира со стальной рамой можно легко приспособить для зимней езды.
Настройтесь на настройку до наступления суровой зимней погоды (обратитесь в местный магазин MEC для получения услуг по настройке). Рекомендуется упаковать подшипники колес и гарнитуры.Смажьте каркас и купите влажную смазку для цепей или смазку на основе воска. Рассмотрите возможность перехода на полноразмерный кожух для заднего тормоза и переключателей (если только ваш велосипед не имеет внутреннего кожуха). Вы можете использовать стяжки, чтобы прикрепить корпус к раме. Он не будет выглядеть супер-гладким, но обеспечит более плавное переключение передач и торможение.
Зимой протирайте цепь после каждой поездки и наносите смазку для цепей не реже трех раз в месяц, чтобы предотвратить ржавчину, износ и коррозию от дорожной соли.Наносите струю аэрозольной смазки на движущиеся части велосипеда один раз в месяц или каждую неделю, если условия особенно суровые. Это предотвратит заедание деталей или начало ржавчины. Избегайте разбрызгивания смазки на диски и тормоза.
Крылья
Крыльяявляются ключевым элементом во время зимнего катания — без них вы будете покрыты мокрыми грязными брызгами от ваших шин, как и люди, едущие позади вас.Плотно прилегающие крылья, которые повторяют изгиб вашей шины и отлично подходят для дождливого климата, но они могут забиться слякотью в снежном климате. Защелкивающиеся крылья, которые крепятся к нижней трубе или подседельному штырю, лучше подходят для сильного снегопада.
Велосипедные фары
И передний, и задний фонарь необходимы для езды в условиях ограниченного дневного света и плохой видимости.В тускло освещенных местах ключевым моментом является передний свет, который помогает вам видеть то, что впереди (а не просто быть видимым). Выбирайте свет яркостью около 150 люмен или больше. Если вы путешествуете только в хорошо освещенных местах, подойдет передний свет, который помогает окружающим вас видеть, от 60 до 150 люменов. Холодные условия тяжелы для аккумуляторов, поэтому подумайте о том, чтобы установить два задних фонаря или хотя бы иметь запасной. Узнайте больше о том, как выбрать велосипедные фары.
Тормоза
При использовании консольных или V-образных тормозов изогнутые зимние колодки улучшают торможение в сырую погоду и отвод грязи.Если используются дисковые тормоза (идеально подходят для использования зимой), выбирайте спеченные колодки вместо органических, чтобы улучшить характеристики и долговечность в мокрую погоду. Зимой в песчаных и песчаных условиях тормоза изнашиваются быстрее. Следите за подушками и замените их на новые, если заметите сильный износ.
Установите на свой велосипед зимние шины
Горные велосипеды : В умеренных условиях обычные шипованные шины, накачанные до более низкого PSI, обеспечивают хорошее сцепление с дорогой.Если вас ожидает очень снежная или обледенелая погода, шипованные зимние шины и широкий рисунок протектора существенно улучшат сцепление с дорогой. Большая часть сцепления достигается за счет передней шины. Если вы выберете только одну шипованную шину, поставьте ее спереди.
Циклокросс и гибрид : Эти велосипеды отлично подходят для зимних поездок. Их клиренс позволяет использовать большие шины 700C и крылья. Используйте шипованные шины 700C в снежную или ледяную погоду. Для более мягких зим шина 700C с протектором большого объема (700 x 30+), работающая при более низком давлении, обеспечивает хорошее сцепление.
Шоссейные велосипеды : Не идеальны для снежного или ледяного климата, так как скользкие шины не обеспечивают достаточного сцепления с дорогой. Но они хороши в дождливых местах, где иногда бывают заморозки. Если позволяет зазор между шиной и тормозом, выберите шину максимально широкой (700 x 30 или более). У вас, вероятно, не хватит клиренса для езды на шоссейном велосипеде с шипованными шинами.
Fat bikes : идеальный вариант для зимних поездок и катания по пересеченной местности. С большим клиренсом в шинах они похожи на горный велосипед со снегоступами.Созданные для шин размером от 4 до 5 дюймов и обода более 100 мм, толстые байки созданы для снежных, обледенелых или грязных условий. Размер шин увеличивает тягу и позволяет кататься при очень низком давлении в шинах. Как и высокопроизводительные горные велосипеды, они имеют гидравлические дисковые тормоза, переднюю подвеску и геометрию XC. В условиях очень сильного обледенения добавьте шипованные шины, и на дорогах будете только вы и снегоочиститель.
Как одеться для зимней езды на велосипеде
Одежда для зимних поездок на велосипеде заботится о вас — слишком много оденьте — и перегреетесь, слишком мало — и клянетесь, что никогда больше не согреетесь.Но с правильным снаряжением и некоторой готовностью к экспериментам зимняя дорога ваша.
- Слои необходимы : плотно прилегающий дышащий базовый слой под джерси или рубашкой сохраняет тепло без перегрева. Выбирайте дышащую и впитывающую влагу шерсть или синтетику.
- Водонепроницаемая и дышащая оболочка идеально подходит для влажных и холодных условий. Убедитесь, что швы на вашей куртке закрыты с прорезями сзади или молниями под мышками.Лыжные ракушки или парки хорошо подходят для сильного холода, но имейте в виду, что дорожная соль и зимний навоз могут повредить их.
- Водонепроницаемые брюки со швом отлично подходят для влажного климата. Ищите брюки со светоотражающими деталями, которые облегают нижнюю часть штанины и щиколотку.
- Термо- и водонепроницаемые велосипедные колготки хорошо работают на морозе. В очень холодные дни надевайте их поверх длинных брюк (из шерсти или дышащей синтетики).
Головной убор
Повязкиобеспечивают хорошее тепло и защиту ушей, обеспечивая при этом достаточный воздушный поток.В более холодных условиях тонкая шапка, надетая под шлем, согреет и не станет слишком большой. В экстремальных условиях, когда необходима защита всего лица, балаклава согреет шею, лицо, уши и голову.
Утеплители для шеи — популярный вариант для пассажиров пригородных поездов. В сочетании с шапкой или повязкой на голову, дышащий утеплитель для шеи можно при необходимости прикрыть подбородок.
Перчатки и ручная одежда
Для дождливого климата выбирайте ткани с пропиткой DWR или водонепроницаемые дышащие ткани с проклеенными изнутри швами.При более низких температурах выбирайте погодоустойчивые перчатки со средней или высокой изоляцией. Велосипедные перчатки часто имеют прочную кожу или мягкие ладони, а ворсистая нашивка на большом пальце — хорошее дополнение. Экстремальные температуры требуют использования рукавиц с разрезными пальцами или лобстеров. Они сочетают в себе тепло рукавиц с маневренностью перчаток при переключении передач и торможении.
Носки, бахилы и обувь
- Шерстяные или синтетические носки, предназначенные для велоспорта, не собираются вместе и имеют специальные зоны амортизации для дополнительного комфорта.
- Во влажном климате бахилы или пинетки сохранят вашу обувь сухой и согреют.
- Для экстремальных температур выбирайте утепленные ботильоны с водонепроницаемой оболочкой.
- Походные ботинки подходят для коротких поездок. Многие предлагают водонепроницаемость, а также хорошую защиту и тепло.
- Зимняя велосипедная обувь со встроенными гетрами, водонепроницаемыми материалами и изоляцией — отличный выбор для тех, кто любит пригородные поездки или для длительных зимних поездок.
Шесть советов экспертов по зимнему велоспорту в Миннеаполисе
Миннеаполис неизменно считается одним из лучших, если не , лучшим велосипедным городом страны, и легко понять, почему. Сердечные люди из района городов-побратимов известны тем, что круглый год проводят в седле, катаясь в условиях жары, влажности, дождя, мокрого снега, снега и даже полярных водоворотов. Зимний велоспорт может быть самым быстрорастущим сегментом среди четырех сезонов, доказывая, что жители Миннесоты любят природу, независимо от того, что показывает термометр.
Тем не менее, холодные месяцы — самые тяжелые времена для езды из-за гладких дорог и высоких снежных отложений. Собираетесь ли вы на работу или просто хотите немного потренироваться на свежем воздухе, примите во внимание эти важные советы, прежде чем отправиться в путь.
1. Обозначьте зимний комплект колес.
Циклы сальсыЕсть ряд причин, чтобы выбрать конкретный велосипед в качестве зимнего скакуна. В частности, кататься на велосипеде зимой чрезвычайно сложно.Песок, соль и снег могут забить детали и ухудшить износ рамы. Если у вас есть велосипед для летней езды, который вы хотите сохранить в первозданном виде, сейчас не время вытаскивать его из хранилища. «Люди, проводящие много времени на дорогах зимой, действительно могут извлечь выгоду из того, что подвергают этим пыткам специальный велосипед», — сказал Майк «Кид» Ример, менеджер по маркетингу компании Salsa Cycles, базирующейся в городах-побратимах.
Многие велосипедисты считают, что переход на односкоростную трансмиссию может спасти передние и задние переключатели, а также переключатели передач от зависания.Ример также предлагает держать велосипед заблокированным снаружи, чтобы он не прошел слишком много циклов замораживания / оттаивания. Если у вас в гараже есть старый горный велосипед, который также может служить отличным зимним велосипедом, оснастите его шинами с твердосплавными шипами, и вы будете выглядеть профессионально. Если вы заинтересованы в полной отдаче, подумайте о добавлении фэтбайка в свой парк. Покрышки для толстых байков легко плывут по слякотным улицам, заснеженным тропам, а также по замерзшим озерам и руслам ручьев. Если вы хотите взять напрокат фэтбайк, обратите внимание на Angry Catfish или Freewheel Bike.
2. Будьте осторожны.
Езда на велосипеде зимой в любом месте займет больше времени, чем в другое время года. Убедитесь, что у вас есть дополнительное время, чтобы прогуляться по городу, чтобы не спешить. По возможности двигайтесь по чистому сухому асфальту и будьте осторожны при торможении на обледенелых и заснеженных участках. Чтобы избежать ловли рыбы, сначала осторожно затормозите заднее колесо и приготовьте ноги к удару о землю на случай, если вы начнете вращаться. Если опустить подседельный штырь, вы займете немного более оборонительную позицию и сможете быстрее опустить ногу в этих случаях.
«Если вы столкнетесь с обледенелым пятном, где вы просто не можете задействовать тормоза, потому что это сбивает вас, продолжайте ехать мягко и смотрите вперед, к следующему месту, где ваши колеса будут иметь сцепление с дорогой, и будьте готовы использовать тормоза там», — посоветовал Ример. «Это может быть голое пятно тротуара или кусок твердого твердого снега».
3. Оставаться видимым.
Циклы сальсыБолее короткие дни и меньшее количество дневного света создают более опасные условия для езды на велосипеде.Даже если вы едете между рассветом и закатом, вы все равно должны оснастить свою поездку и свое тело устройствами обзора. «Умный зимний велосипедист готов выбросить моду из окна и сделать все возможное, чтобы повысить свою заметность», — сказал Ример. «Сейчас на рынке есть множество вариантов одежды со светоотражающей тканью или окантовкой».
Законы требуют, чтобы велосипедисты ездили с белой передней фарой и красными задними фонарями после наступления темноты. С добавлением налобного фонаря вас будет сложно не заметить.«Я большой поклонник высококачественных светодиодных фонарей», — сказал Джош Клаук, владелец магазина Angry Catfish Bicycle Shop + Coffee Bar в Миннеаполисе. «Мне нравится иметь набор фонарей, которые могут оставаться на велосипеде все время, спереди и сзади, а затем второй набор, который я ношу с собой для большей видимости или на случай, если свет разрядится от батарей».
И есть какая-то стратегия, где какой свет поставить. «Фара предназначена для освещения вашего пути, указатель поворота — для привлечения внимания автомобилиста, а налобный фонарь позволяет светить боком на перекрестках, обеспечивая чистоту дороги и помогая привлекать внимание водителей, которые иначе не могли бы видел тебя, — объяснил Ример.
4. Спланируйте свой маршрут:
В то время как самые безопасные велосипедные маршруты обычно проходят по бездорожью, например, вдоль Гринвэй, Ривер-роуд и озер, велосипедистам часто приходится кататься по улицам. «Выбирайте свой маршрут с умом, — сказал Ример. «Есть ли маршрут с меньшим трафиком? Есть велосипедная дорожка? Есть ли маршрут с более широкой обочиной или большим количеством полос движения, где вы можете заявить о себе немного больше и потребовать больше места? »
«Машины часто выбирают самые чистые и чистые маршруты, но, как велосипедисту, есть много переулков, которые будут быстрее и безопаснее для вас», — добавил Клаук.«Есть также много велосипедных дорожек, которые очищаются раньше многих дорог — возьмите их!»
5. Будьте осторожны при парковке велосипеда.
Бен ЗванЕсли вы заблокируете свой велосипед на обочине дороги во время сильной метели, плуги, скорее всего, закопают его, когда они подойдут. Найдите стойку вне улицы, чтобы не копать ненужные вещи.
6. Связать.
Зимы в Миннесоте могут быть очень суровыми.Обязательно достаньте подходящие слои, чтобы согреться на двухколесной машине. В то время как нижний и средний слои согреют ваше тело, лучшие внешние слои созданы, чтобы выдерживать ветер, дождь и снег. «Шерсть просто необходима, — добавил Клаук. «Шерсть мериноса — прекрасный изолятор и естественный анти запах. Носки, длинное нижнее белье, нижнее белье, трикотажные изделия, перчатки, куртки — все они сейчас из шерсти, и они самые лучшие ».
Что касается аксессуаров, легкая зимняя шапка идеально поместится под шлем, а солнечные или лыжные очки защитят ваши глаза от любого мусора, который поднимается вверх.Поэкспериментируйте с различными типами изолированных перчаток, чтобы ваши руки оставались теплыми, но при этом оставались достаточно проворными, чтобы управлять ими и тормозить. Вы также можете приобрести pogies, которые по сути представляют собой изолированные чехлы на руль, которые защищают ваши рукавицы в самых суровых зимних условиях. Зимние ботинки подходят для ваших ног при самых холодных температурах, но велосипедной обуви с неопреновым покрытием будет достаточно в более умеренную погоду.
.